Когда по закону нужно переходить на летнюю резину


Когда меняют летнюю резину на зимнюю в России по закону?

Вопрос о сезонной смене шин по-прежнему волнует автомобилистов. В конце 2016 года были распространены слухи, что ГИБДД начнет накладывать серьезные штрафы в размере 5 000 рублей за езду на несезонной резине. То есть, если вас поймают летом на зимней резине, то придется выплачивать такую сумму.

Закон о зимних шинах

Редакция Vodi.su серьезно разбиралась с «Законом о зимней резине», и вот к каким выводам мы пришли:

Обратите внимание: нет разницы, ездите ли вы зимой на шипованной или нешипованной резине. Это вообще могут быть летние покрышки. Но есть одно «Но», шины должны быть пригодными к эксплуатации. Что под этим подразумевается? Мы уже рассматривали на нашем автопортале вопрос о «лысой резине». Вот именно за нее и можно схлопотать штраф по статье КоАП 12.5 в размере 500 рублей.

Напомним, летние покрышки для легковых автомобилей считаются непригодными, когда протектор стерся до индикатора TWI. Если же такой отметки нет, то высота протектора не может быть ниже 1.6 мм. Для зимних же шин введены свои ограничения — протектор должен быть не менее 4 мм.

Таким образом, если зимой вы ездите на летних покрышках, высота протектора которых выше 4 мм, то, по идее, не нарушаете никаких законов. При этом в случае ДТП ваша вина возрастет в несколько раз, даже если вы не являетесь виновником аварии. Ну, а в случае смертельных исходов может наступить уголовная ответственность.

Также вас не оштрафуют за зимнюю шипованную резину летом — штраф пока не введен. Естественно, мало найдется автомобилистов, которые так захотят издеваться над дорогими покрышками. Кроме того, вы вряд ли сможете пройти весенний ТО на ошипованных шинах. Если же покрышки нешипованные, то можете ездить на здоровье.

Когда переходить на летнюю резину?

Летние и зимние шины различаются между собой не только наличием шипов и рисунком протектора, но и составом материала, из которого сделаны. Так, зимние колеса намного мягче летних, за счет этого свойства повышается пятно контакта с проезжей частью. Летом же они попросту очень быстро будут стираться, так как сцепление с асфальтом и без того хорошее.

В законе про «Зимнюю резину» сказано четко:

Россия, как известно, отличается своими размерами и разнообразием климатических условий. Жители Сочи, к примеру, могут вообще не переобувать свои авто или, в крайнем случае, ездить на всесезонке. Ну, а где-нибудь в Сибири лето длится буквально пару месяцев.

Отсюда приходим к выводу:

На летнюю резину можно переходить с первого марта. Но большинство водителей ориентируются по погоде и оптимальной датой считают период с 15 марта по 1 апреля. Именно в это время на большей территории РФ тает снег, а среднесуточная температура поднимается выше 7-8 градусов.

Заменяя резину на летнюю, следите чтобы протектор был выше 1.6 мм, иначе вы не пройдете ТО, а возможно и придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Оставляя покрышки на хранение, помечайте их с помощью стикеров:

Визуально их осмотрите. Если протектор не асимметричного типа (то есть нет обозначений, на какую ось нужно устанавливать), то можно сменить расположение резины, например переставить ее на заднюю ось. Ни в коем случае не должно быть никаких повреждений в виде трещин, порезов и грыж — это очень опасно, кроме того, за несоответствие техрегламенту опять же может наступить ответственность по статье 12.5 КоАП.

На нашем сайте мы уже рассматривали многие вопросы о шинах, например правила их хранения или выбора. Если прошлогодних летних покрышек нет, покупайте новые, ориентируясь на отзывы покупателей и рейтинги.

В любом случае переход на летние шины нужно осуществлять согласно следующих правил:

Даже если и будут краткосрочные заморозки и метели, что не редко случается в наших географических широтах даже в апреле, в такие моменты можно отказаться от поездок на собственном транспорте, либо придерживаться менее агрессивных методов вождения.

Напомним еще раз читателям: для климатических условий Москвы оптимальная дата перехода на летние покрышки — 15 марта.

vodi.su

Когда рекомендуется менять зимнюю резину на летнюю, согласно новому закону

Автолюбителями активно обсуждается новый регламент о зимней резине, вступивший в силу с января 2015 года. Разобраться в том, что собой представляет этот закон, очень сложно. Мы, в свою очередь, постараемся вникнуть в суть этого вопроса, а также изучить его содержание, тонкости и перспективы применения. Итак, когда менять зимнюю резину на летнюю? Это мы сейчас постараемся выяснить.

Такие жёсткие требования, касающиеся применения сезонной резины, были введены в связи с необходимостью обеспечения безопасности на автодорогах. Зимние шины способны обеспечить более надёжное сцепление машины с дорожным покрытием, что, в свою очередь, положительным образом сказывается на безопасности. Но все же есть автовладельцы, которые оставляют без внимания этот аспект, что зачастую приводит к аварийным ситуациям и пробкам на дорогах, так как автомобилем, укомплектованным резиной не по сезону управлять достаточно сложно.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. * Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-63

Тонкости и нюансы данного законодательства

Обсуждая закон, касающийся зимней резины, для начала необходимо разграничить документы, которые уже имеют юридическую силу, и те, которые находятся на рассмотрении в госдуме.

С января 2015 года в силу вступил технический регламент, указывающий, когда необходимо обувать зимнюю резину согласно закону, также в нем чётко разделены понятия зимней и летней резине и введены соответствующие требования. Согласно этому документу, штраф за езду на летней резины в зимнее время года не предусмотрен. Но при этом принята административная ответственность за несоответствие высоты рисунка протектора, согласно требованиям регламента.

Параллельно с этим рассматривается новая инициатива — внесение изменения в существующее законодательство, по законам которого предусмотрена административная ответственность при несоблюдении требований к безопасности при эксплуатации автомобиля. Законопроект был рассмотрен в марте 2014 года и по сей день находится в процессе принятия решения. Закон о смене зимней резине в прошлом, 2015 году не был принят, а поэтому и штрафовать за пользование летней резины зимой на сегодняшний день по-прежнему незаконно.

Первое упоминание об этой инициативе датировано январём 2013 года. В своём изначальном виде этот закон имел некоторые разногласия с техническим регламентом Таможенного союза в связи, с чем его было решено отправить на доработку. После того как в него внесли соответствующие правки, по словам автора законопроекта, на сегодняшний день все пункты этого закона удовлетворяют требованиям технического регламента.

В чем заключается суть инициативы

Рассматриваемым законопроектом предполагается введение штрафа за езду на летних шинах не по сезону. То же самое касается и шипованной резины в летнее время года. Обратите внимание, что в летнее время года штраф будет налагаться только за шипованную резину, но не на весь класс зимней резины.

Так, когда менять резину? В документе также указано, когда нужно ставить зимнюю резину согласно закону. Ограничения касаются периода с 1 декабря по 1 марта и с 1 июня по 1 сентября. Но, учитывая, климатические особенности данные сроки могут увеличиваться.

Кроме того, в законе теперь чётко прописаны требования, предъявляемые к автопокрышкам различного назначения.

Мера ответственности за нарушение закона

Наличие таких наказаний в виде штрафов должно привлечь автолюбителей к соблюдению правовых актов. Но, в то же время нельзя исключать, что часть автовладельцев предпочтут выплачивать административное наказание, чем следовать закону и своевременно менять шины, по той причине, что смена комплекта резины обойдется значительно дороже. Но здесь стоит заметить, что при неоднократном нарушении владелец автомобиля может понести большие финансовые убытки.

Каких последствий стоит ждать от закона

Авторы данного проекта уверены, что такой закон должен повлиять на нормализацию дорожного движения в зимний сезон. Так как отсутствие регулирующих законов позволяет автовладельцам халатно относиться к безопасности, а это, в свою очередь, является основной причиной многих аварий и заторов. Объясняется это тем, что шины, используемые не по сезону, не могут обеспечить должного сцепления машины с дорожным покрытием.

По словам экспертов, вождение автомобиля, оснащенного комплектом резины не по сезону, считается крайне опасным для всех участников дорожного движения. Такая машина не в состоянии чётко среагировать на действия водителя, а значит, может легко потерять управление.

Недостатки закона о смене шин

При помощи этого закона можно сделать движение на автодорогах более безопасным, но, к сожалению, есть еще ряд пунктов, которые нуждаются в доработке и детальном проведении анализа. А если все эти недочеты устранить, то такой законопроект станет хорошим регулятором безопасности на дорогах в зимнее время года.

Оцените статью:

avtopravo.guru

Когда нужно менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону.

Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей. В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении. Когда стоит менять резину и как не получить штраф?

 

Сезон замен

Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами – с сентября по май. На зимней нешипованной резине ("липучках") можно ездить весь год.

Сроки запрета эксплуатации могут быть пересмотрены местными властями, но только в сторону увеличения. Например, в Мурманской или Магаданской областях зима наступает на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском крае.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой – наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

Введение нового штрафа позволит уменьшить воздействие шипов на дорожное покрытие летом, а зимой может улучшить статистику ДТП – не все водители в зимних условиях используют резину по сезону.

Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.

Погода перемен

"Вопрос сезонной смены шин – это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора", — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.

Ассоциация рекомендует устанавливать зимние шины на автомобиль при среднесуточной температуре +7 градусов и ниже."При такой среднесуточной температуре уже появляется риск ночных заморозков, когда температура опускается ниже нуля, и вода и влага на дорогах превращаются в лед, опасный для водителя на летних шинах", — отметила эксперт.

При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса. Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости. Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а "липучки" — по 300.

Есть ли проблемы

На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Например, комплект из четырех зимних шин с шипами 175/65 R14  на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 до 16 тысяч рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot – от 21 до 38,5 тысячи рублей в зависимости от производителя.

"Что же касается грузового транспорта, то здесь производители шин считают преждевременным требовать устанавливать зимние шины на все оси коммерческого транспорта и выступают за поэтапность", — отметила Чурмеева, пояснив, что это связано с готовностью шинной отрасли и дополнительной экономической нагрузкой на владельцев грузовиков.

Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.

www.lyudiipolitika.ru

Когда менять резину на зимнюю по закону в 2017 году? С какого числа?

С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю.

Поэтому возникают вопросы: когда менять резину на зимнюю по закону и могут ли сроки «переобувания» варьироваться в зависимости от погодных условий.

Ответы на эти вопросы содержатся в Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории РФ с 2015 года.

После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятными следующие правила:

  1. Летом (с июня по август включительно) запрещено эксплуатировать шипованные шины.
  2. В зимний период (в декабре, январе и феврале) допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
  3. Местные власти имеют право продлить срок запрета использования того или иного вида шин. Это объясняется тем, что погодные условия России от региона к региону очень разнятся, поэтому решение, когда нужно менять резину, должно приниматься на местах. Например, в вашей области могут запретить использовать летние шины с ноября по март. Но сократить время запрета местные власти не могут, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна стоять зимняя резина.

Что это означает на практике

При рассмотрении этих правил применительно к практике, то получается следующая картина.

Если у вас есть зимняя нешипованная резина, то ею можно пользоваться круглый год. Если же в теплое время года вы используете летнюю резину, то менять ее на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь, а обратную операцию выполнять весной, с марта по май.

Чтобы сориентироваться в вопросе, когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, можно воспользоваться данными следующей таблицы:

Город Период установки зимней резины Период установки летней резины
Москва 15.10 – 25.10 10.04 – 16.04
Новосибирск 12.10 – 17.10 24.04- 30.04
Пермь 12.10 – 17.10 17.10- 23.10
Иркутск 10.10 – 16.10 25.10- 30.10

Эти сроки являются крайними, поэтому лучше осуществлять «переобувание» немного раньше указанных дат – и очередь в шиномонтаж будет меньше, и не будет риска попасть на обледеневшую дорогу на летней резине.

Но бывает и так, что в каком месяце менять резину, вообще трудно угадать – иногда после морозов снова приходит теплая погода и продолжается до начала зимы.

В то же время опытные водители отвечают на вопрос о том, когда следует менять летнюю резину на зимнюю так: когда температура воздуха в течение нескольких дней держится ниже +7 °C.

Нюансы использования всесезонной резины

Всесезонная резина – это тип шин, который применяется в европейских странах в условиях мягкого климата.

Такие шины предназначены для эксплуатации в любое время года, как летом, так и зимой.

Но в зимнее время такие шины по закону можно эксплуатировать только в том случае, если они имеют маркировку «M + S».

Владельцы шин такого типа задаются вопросом, обязательно ли они должны менять резину на зимнюю. По закону это не обязательно, но эксперты не рекомендуют использовать шины данного типа при температуре менее +7 °C.

Да и при высоких температурах безопасность их использования снижается, поскольку тормозной путь становится длиннее на 40 %.

Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону

В 2017 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины.

Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм.

У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины.

Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин.

Таким образом штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть и он составляет 500 рублей.

Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

У автовладельцев есть достаточно времени в осенний и весенний периоды, чтобы сменить шины в соответствии с сезоном. Однако следует ориентироваться на погодные условия конкретного региона: с какого числа переходить на другой комплект, подскажет сама природа.

Напоследок стоит прояснить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты говорят, что шины не оказывают никакого влияния на этот параметр, поэтому регулировать его после замены колес не нужно.

Помните, что замена шин – это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и ездить по снегу на летней резине.

Если уж вы не успели сменить шины до холодов, то лучше переждать несколько дней и не пользоваться авто, пока зимний комплект не будет установлен.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Когда менять летнюю резину на зимнюю и наооборот

Когда производить смену резины.

Каждый владелец автомобиля знает, что два раза в год его ждет процедура смены резины. Поэтому должно быть два комплекта. Один — это летняя резина, второй – зимняя. Но когда же менять резину, чтобы езда была безопасной, да по законодательству все было правильно. Если же, сменного комплекта у вас нет, то вы должны знать как правильно выбрать резину на свой автомобиль.

Когда ставить зимнюю резину по закону в2015_+ 2016года?

Технический регламент таможенного союза тр тс 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств.Законодательство установленных сроках смены резины за нарушения установлен штраф.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Определений срок использование зимней резины_ с декабря по февраль;

Летняя резина также станет обязательной с мая по сентябрь;   Временные  рамки могут сдвинуты местными властями органами государственной власти: Штраф за несоответствии резины сезону составляют от 500 до 2000 рублей; понятие внесезонной резины не упоминается  она оказалась вне закона;  Закон вступает в силу с 1 го января.

Зимние шины, как правило, дороже летних, поэтому стоит вовремя сменить их

Смена резины, является очень важным процессом. Ведь покрышки помимо разного протектора имеют еще и разный состав. Таким образом, зимняя резина произведена из более мягких элементов, которые не затвердевают в холода, а соответственно и сцепление с дорогой не теряется. Зато в теплую погоду, такая резина становится через, чур, мягкой и автомобиль начинает плавать на дороге.  А вот летняя покрышка сама по себе жестче, а в холодную погоду стает и вовсе дубовой. Так что менять резину в сезоны очень важно, в первую очередь ради безопасности.

Моментальное потепление или резкие заморозки, первый выпавший снег, все это такие периоды, которые приводят автолюбителей в нервное состояние. В такие периоды согласно статистических данных повышаются аварии, а на шиномонтажах собираются целые очереди для того чтобы сменить свои покрышки. Но так как точной даты, которая указывала бы на то, когда нужно менять резину нет, возникают ситуации, когда люди ездят по теплому асфальту на «зиме» или, как на коньках по льду, на летних шинах. Так что вопросы, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю или когда менять резину на зимнюю, очень актуальны.

Удобно, когда у вас есть сменный комплект колес в сборе. Так, отпадает необходимость ездить на СТО

Итак, несколько слов о том, когда же все-таки менять летние колеса на зимние. Пожалуй, самым верным способом и отличным помощником в таком деле станет градусник. Кстати производители резины именно так и рекомендуют делать, ориентироваться на температуру за окном. При появлении первых возможных заморозков не стоит сразу лететь в шиномонтаж и менять свой комплект летней резины на зимнюю, это не правильно. Нужно учитывать климатические условия того места в котором живете. И если в основном поездки происходят по городу, то боятся о том, что уже начало декабря, а вы на летней резине не стоит. А вот в случае если постоянно приходится ездить по утрам загородными трассами, то можно и обезопасить себя и сменить резину. Исходя из особенностей зимней резины и ее состава, то ставить их нужно, когда градусник в течение нескольких дней в среднем показывает температуру до +6 градусов. Вот это является самым верным правилом для смены летней резины. Но также нужно учесть, что если температура будет подыматься до +9 и выше градусов, то управляемость в такую погоду на зимней резине будет плохая, к тому же и износ шин будет быстрее.

Тесты с поездкой на автомобиле с зимними шинами летом показали, что эффект от шипов на сухом асфальте подобен скольжению на коньках по люду.

Теперь пара слов об иной ситуации. Когда менять время на летнее? Как показывают года, весна любит чередовать теплые и холодные деньки. Это очень часто сбивает с толку многих водителей, когда менять зимнюю резину. В случае если автомобиль «обут» в резину без шипов, то, пожалуй, хорошим решением будет подождать стойкой погоды, а градусник чтобы показывал среднесуточную температуру 10 градусов тепла. Но если все-таки стоят шипованые покрышки, то езда по сухому асфальту перетечет в моментальный износ резины, а из шипов, наверное, останется очень малое количество, они все попросту вылетят. Да и тормозной путь на шипованых колесах очень увеличивается.

Кроме плохой управляемости и длинного тормозного пути, зимние шины на летней дороге повышают и расход топлива

Также как и с заменой резины с летней на зимнюю, так и смена резины на летнюю нужно ориентироваться на температуру воздуха и, в общем, на погоду в стране и городе в частности. Отдельно стоит поговорить и о всесезонных шинах. У нас такой климат, что понятия о всесезонных покрышках и быть не может. Это же не Испания или Греция, где умеренный теплый климат. Существует только зимняя шина и летняя. А когда менять шины подскажет погода.

Виджет от SocialMart

Как можно заметить смена зимней резины на летнюю преследуется многими причинами. Существует мнение, что не ранее 15 марта надо менять зимнюю резину. Но эта дата очень относительна. К вопросу, когда надо менять резину не следует ориентироваться на календарь. Самое правильное решение это комбинировать. То есть смотреть на дату, погоду за окном и температуру воздуха.

Летние же шины зимой — это сплошная мука, не стронуться, не затормозить, не повернуть …

Кстати что же говорит законодательство по поводу периодов смены резины? Сейчас закон таков, что не обязывает водителей к установке соответственной резины. А это означает, что и санкции отсутствуют за езду на несоответственной резине. Но законопроект в настоящее время рассматривается правительством, о том, что необходимо в обязательном порядке менять резину в соответствии с сезоном. Помимо этого не стоит забывать и о ПДД. Ведь в них написаны пункты, которые гласят когда нельзя использовать автомобиль:

  1. Когда остаток протектора покрышки составляет меньше чем 1,6мм для легковых автомобилей;
  2. Покрышки, которые установлены на автомобиль имеют видимые повреждения или виден на шине корд, а также, если начали отслаиваться части резины, к примеру, протектор.

С 01.01.2015 года в действие вступил новый регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Данный техрегламент гласит о том, что автомобиль запрещено эксплуатировать, если он не укомплектован зимней резиной, в соответственный период.

Пока, сумма штрафа составляет всего 500 рублей

Напоследок, несколько рекомендаций. Работники шиномонтажа говорят о том, что когда нужно менять резину на летнюю, часто бывает так, что и диски тоже требуют замены. Это происходит из-за частой смены резины. А частый монтаж покрышек на диски вреден, как для шин, так и для дисков. Так что лучше обзавестись комплектом дисков, на которой будет установлена летняя резина и комплектом для зимней резины. Кстати хранить шины без дисков необходимо только в вертикальном положении, так как возможна деформация покрышек. Для равномерного износа покрышек, следует с каждым новым сезоном менять ведущую пару с не ведущей.

Своевременная смена покрышек очень важна, первоочередно для безопасности. Когда менять зимние шины, когда можно ставить летнюю резину на эти вопросы четкого ответа нет. Просто следует ориентироваться на климатические условия тех мест, где вы находитесь, а также на температуру за окном и то, как эксплуатируется автомобиль.

Когда менять зимние шины на летние — видео:

Когда производить смену летних шин на зимние — виде:

arbi-idirisov.ru

Резиновый вопрос. Когда переходить на летние шины? | Обслуживание | Авто

Разумеется, точную дату переобувки назвать нельзя. По российским законам переходить на летние шины можно уже с марта. Но можно — не значит нужно. Март — сложный для автомобилистов месяц. После весеннего дневного дождя ночью или рано утром на асфальте образуется гололедица. Встретить ее на «лете» — ситуация не из приятных. Далеко не каждый водитель в состоянии справиться с управлением в таких условиях даже на зимних покрышках.

Но дело не только в самом покрытии. Отсутствие снега или наледи на дорогах еще не дает повода отказываться от зимних шин. Внешне сухая и чистая, казалось бы, трасса может таить опасность при низких температурах, даже при небольшом плюсе. Это связано с тем, что сезонная резина сильно отличается в своих разновидностях по химическому составу. Чем холоднее на улице, тем сильнее летние шины «дубеют». Как следствие — сцепные качества с дорогой заметно ухудшаются. При переходе в «минус» на летней резине ездить становится совсем небезопасно. Лучше пару недель поцокать шипами по асфальту, чем внезапно очутиться в кювете. 

«Многие шинные производители считают условным минимальным порогом значение +7 градусов. Если среднесуточная температура перешагнула эту отметку, можно смело ставить летнюю резину. В таких условиях она начинает хорошо держать дорогу», — советует шинный эксперт Леонид Пащенко. 

Многолетние наблюдения экспертов говорят о том, что в центральной России раньше апреля таких среднесуточных значений не дождаться. Прежде чем спешить в шиномонтаж, для начала стоит проверить состояние летних покрышек. Глубина протектора не должна составлять менее 1,6 мм. Такие минимальные цифры указаны в Техническом регламенте, но на самом деле «рабочая» глубина у летних шин начинается от 3 мм, иначе увеличивается риск аквапланирования, то есть колеса будут «всплывать» в лужах. Лучше не ездить на «лысой» резине и раскошелиться на новый комплект. 

Место установки колес тоже имеет значение. Опытные шиномонтажники обычно сами смотрят по состоянию. Шины, в предыдущем сезоне стоявшие на передней оси, как правило, имеют больший износ, поэтому есть смысл переместить их теперь назад. Таким образом, «лысеть» покрышки будут равномерно — а это в первую очередь вопрос безопасности при управлении автомобилем. 

Итак, переобулись. А что делать с зимними шинами? К вопросу хранения не стоит относиться халатно. Главное — защитить их от света и влаги. Тут все более-менее просто. Оптимальнее гаража место придумать сложно. И сухо, и тепло. Наиболее подходящая температура — 0–25 градусов. Балкон тоже подойдет, но тогда шины надо обязательно накрыть или упаковать в непромокаемый мешок. Постоянный «загар» под палящим солнцем вреден для резины — на поверхности появятся микротрещины. Для защиты от внешнего воздействия в автомагазинах продаются специальные кондиционеры для шин. Если обработать им внешнюю поверхность перед хранением, можно продлить жизнь покрышек.

На время хранения еще надо избежать деформации шин. Поэтому не стоит пытаться втиснуть их в первое подходящее по размерам пространство. Дайте им свободу и не подпирайте другими твердыми предметами. 

«В каком положении хранить резину, зависит от комплекта. Если шины без дисков, то их нельзя подвешивать. Покрышки следует оставлять вертикально, периодически поворачивая, и не складывать их стопкой, иначе за долгое время они деформируются. А вот с колесами в сборе все как раз наоборот. Идеальный вариант — подвесить в гараже. Если такой возможности нет, тогда лучше хранить в горизонтальном положении. Можно сложить друг на друга», — комментирует Леонид Пащенко. 

О правильном хранении можно не задумываться, если не жалко заплатить 1500–3000 рублей за сезон. Обычно столько стоит складировать покрышки на сезон в специализированных сервисах или шиномонтажах. На чем точно не стоить экономить, так это на самой резине. Мысли «не переобуваться» вообще лучше отгонять подальше. В жару даже старая летняя резина лучше самой свежей зимней.

www.aif.ru

Когда переобуваться на зимнюю резину (шины) в 2016-2017 гг.

По статистике количество автотранспортных средств в Российской Федерации к началу 2016 года превысило 56 миллионов, из которых 44 млн. приходится на легковые автомобили, 4 млн. – на грузовые и 1,5 млн. – на автобусы. В России технический регламент осуществляется с начала января 2015 года «О безопасности колесных транспортных средств», обязывающий автовладельцев производить замену резины на автомобиле в установленные законом сроки. Это связано с тем, что зимние покрышки – не прихоть, а необходимый инструмент для сокращения количества аварий на наших дорогах в зимний период. С октября 2016 года Госдума обсуждает виды штрафов за несоблюдение этого регламента.Давайте разберем, зачем нужна сезонная замена резины.

Содержание статьи

Европейский опыт замены резины

Такого рода технический регламент не нов в мировой практике. К примеру, за езду в гололедицу на летней резине в Швейцарии, Швеции и Финляндии можно получить серьезный штраф и в придачу административное наказание.Поэтому, для любителей путешествовать наша подборка о сроках замены резины на зимнюю в европейских странах будет полезна.Латвия. Въезжая в эту страну с начала декабря и до первого дня весны обязательно убедитесь о наличии зимней «обувки» на вашем автомобиле, иначе сразу можете получить штраф.Австрия. Начиная 1 ноября и заканчивая 15 апреля, во-первых, обязательно наличие на боковых стенках шин ТС отметки M&S, и во-вторых протекторы шин должны иметь минимальную глубину в четыре миллиметра.Бельгия. Благодаря мягкому климату смена резин не обязательна. Однако использование покрышек с шипами разрешено только с начала ноября и по конец марта.Чехия. Использование шипованной резины категорически запрещено. Разрешено использовать зимнюю резину только если ожидается снег, гололедица или иней, в период с октября по начало апреля.Финляндия. Эта страна схожа по климату и погодным условиям России. С начала ноября и по начало апреля переобувка на зимнюю резину, является обязательной по законодательству.Эстония. Обязательное наличие зимних покрышек класса «М+S» на автомобиле с начала декабря по конец февраля, но обуть можно и раньше – с начала октября по конец апреля. Если же вы любитель шипованных шин, то закон разрешает их использование с середины октября по конец марта. Однако некоторые источники говорят о полном ее запрете.Великобритания. Замена летней резины на зимнюю законом оставлено на усмотрение водителя. Например, в Шотландии при соответствующей погоде используют зимние покрышки. Учтите, шипованная резина запрещена по всей стране.Польша. Аналогично предыдущей стране. Есть только послабление для езды на дорогах, покрытых снегом: можно воспользоваться цепями противоскольжения.Швеция. Сезонная замена резины является добровольной затеей, только в том случае если ваш автомобиль не зарегистрирован в этой стране. В обратном случае, будьте добры переобуться с начала декабря по конец марта, либо ездите на ней без смены круглый год. Однако, шипованную резину использовать разрешено только с начала октября по конец апреля.Швейцария. Замена резины на автомобиле законом официально с 2015 года не регламентируется, но в случае аварии в зимний период виновник без зимней резины получит дополнительную квитанцию о штрафе. Ездить же на шипованных шинах в этой стране можно только с соблюдением скорости: в не населенного пункта 80 км /час, а в населенном не более 50 км /час.

Использование всесезонных шин

Главное преимущество внесезонных шин — это то что ненужно из года в год ставить вопрос, когда одевать зимнюю резину, когда летнюю. Внесезонные шины для многих в этом плане неоспоримый плюс.В законодательстве четко прописано что такая резина должна иметь специальный сертификат качества. О наличие данного сертификата свидетельствует маркировка «М+S».Еще возможные варианты написание данной маркировки: «M&S» или «M S».Чтобы не получить штраф за не сертифицированную резину в период с декабря по февраль, убедитесь, что вы используете внесезонные шины с приведенной выше маркировкой. Если вы решили задуматься произвести замену резины на автомобиле, цена вопроса будет от 1500 рублей до 4500 по Москве, в зависимости от диаметра диска.

Замена резины на зимнюю и летнюю: нюансы регламента таможенного союза

Давайте рассмотрим некоторые нюансы технического регламента, который действует с 2005 года и затрагивает безопасность колесных средств транспорта на некоторых территориях бывшего СНГ, а именно Белоруссии, Казахстана и Российской Федерации. Технический регламент — это основной документ контролирующий режим смены «обувки» автотранспортного средства и предусматривает обязательную замену резины на зимнюю.

Основные нюансы этого регламента:

По существующему регламенту выделены следующие сроки, когда нужно переобуваться на зимнюю резину и наоборот (см. таблицу).

Таблица правильного сезонного использование покрышек 
 Даты
Летняя
Зимняя          (шипованная)
Зимняя (не шипованная)

1 декабря – конец февраля

Запрещено

Разрешено

Разрешено

1 марта – 31 мая

Разрешено

Разрешено

Разрешено

1 июня – 31 августа

Разрешено

Запрещено

Разрешено

1 сентября – 30 ноября

Разрешено

Разрешено

Разрешено

 

— Соответственно, производим замену летней резины на зимнюю сроки, предусмотренные до 1 декабря. Но лучше на 2 недели раньше, чтобы избежать очереди в шиномонтажной мастерской.

 

Не хотите стоять в очередях и тратить деньги на замену резины? Узнайте о том, как можно выполнить шиномонтаж своими руками быстро и легко.

 

— Можно ли ездить на зимней резине летом? – В соответствии с текущим законодательством можно уверено ездить, но как писалось выше местные законодательные органы могут выписать запрет.— При какой температуре переобуваться на зимнюю резину? — Практика говорит о том, что при установлении среднесуточной температуры ниже +70С можно смело менять. Но самое главное при этом, конечно же, состояние дороги. Если вы ездите преимущественно только в черте города по асфальту, то можете повременить до положенного законом срока. А если вам надо выезжать за город и снег покрыл дорогу, то обязательно.Если со сроками и типом резины все понятно, то поговорим о ее качестве.Летние и зимние покрышки имеют ряд отличай, главное из них это рисунок протектора и его глубина. В зависимости от типа транспортного средства и типа покрышек глубина протектора варьируется.Как правило покрышки имеют специальный индикатор износа, устанавливаемый на заводе изготовителе. При отсутствии заводского индикатора износа ее глубину измеряют с помощью специального диагностического стенда, имейте это в виду, когда вас остановит ГИБДД. Для протекторов зимних покрышек характерно высокая шашка и глубокие канавки, что является отличным подспорьем на рыхлой поверхности (грязь, песок, снег). Они мало приспособлены для езды по мокрому асфальту.

Регулируемая высота протектора должна быть не менее:

Ранние требования к колесным дискам в виде отсутствия деформации, трещин, следов варки и прочего потеряли свою актуальность. Сейчас резина обязательно должна быть без повреждений.

Штрафные санкции за неправильное использование резины

В главе 12.5 КоАП РФ отсутствуют ссылки на Технический регламент Таможенного союза, т.е. на обязательную замену резины на зимнюю. Поэтому в 2016 и 2017 годах такого рода штраф не может быть наложен на водителя. Хотя проект о нем обсуждается.

За управление неисправным автотранспортом, попадающим под 2-7 часть статьи 12,5 КоАП РФ полагается штраф в размере 500 рублей. Также запрещено управлять автотранспортным средством в соответствии п. 1 этой статьи.

При отсутствии наклейки «Ш» в случае использования шипованной резины штраф по закону в отношении водителя не накладывается.

Запрещено управлять автотранспортным средством, если:
  1. Глубина рисунка на протекторе автотранспорта меньше допустимой;
  2. Установлены разного размера колеса на одну ось, различающиеся по модели, рисунку, конструкции, а также степени износа;
  3. Установлены одновременно не шипованная и шипованная обувка на одном автомобиле. Здесь важно знать, что если по каким-либо причинам ваше шипованная покрышка обсыпалась, то можно произвести замену шипов на зимней резине отправившись в сервис, либо восстановить самостоятельно;
  4. Размер и выдерживаемая нагрузка шин не соответствует модели авто;
  5. Имеются нарушении размеров формы крепления и отверстий, также отсутствие креплений;
  6. Присутствуют так называемое расслоении каркаса протектора, боковины покрышек и имеются пробои на шинах;
  7. На дисках или ободе присутствуют трещины, сколы, неровности, а также повреждения, вызванные коррозией.

Вывод

В случае износа шипов обязательно задумайтесь о замене шипов на зимней резине. Цена замены одного шипа стоит всего 20 рублей. Помните это только ваша собственная безопасность.

Чтобы ни говорили критики о принятом техническом регламенте, замена летней резины на зимнюю, когда стала обязательно, тогда согласно статистики, количество ДТП на дорогах уменьшилось на 15%Это неоспоримо свидетельствует о его эффективности.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Рекомендуемые статьи:

enjoy-cars.ru


Смотрите также