Краскопульт из автомобильного компрессора


Самодельный краскопульт за 100 рублей

Как изготовить краскопульт своими руками. Можно ли такой краскопульт сделать самому?

Запись с 2011 года. Периодически изменялась.Сейчас, в 2016 году, опять к ней вернулись. Исправлять долго, часть видео потеряны, но в конце записи выложил ссылку на страницу, где буду заниматься подробностями.

………………………..2011 и т.д.Года три назад написал бы, что можно и это имеет смысл, а теперь есть повод писать по-другому. Нет абсолютно никакого смысла этим заниматься, сейчас есть недорогие готовые краскопульты, которые значительно упростят весь процесс любительской покраски. Единственный минус у покупного краскопульта – к нему всё-таки понадобится компререссор, и более мощный, чем для накачки колёс. Теперь такое время, что всё продаётся и всё относительно недорого.

Наверное именно покупка компрессора для разовой покраски и останавливает многих. Ещё к компрессору понадобятся шланги и естественно, электричество. Краскопульт надо купить, компрессор тоже надо купить и т.д. Тогда и появляется опять мысль не тратиться и обойтись “своими средствами”.

Если есть именно такой подход (не тратится), тогда не стоит никого и не от чего отговаривать. Именно по причине, назовём, “одноразовой покраски”.Если не хотите тратиться – сделайте подобие краскопульта. Тогда не понадобится электричество, гараж, мощный компрессор с манометрами и шланги.………………..

Есть ещё одна запись на эту тему, но немного по-другому названа. Запись ещё лучше даёт представление об этом “краскопульте”.…..Из этой видеозаписи можно понять, что таким приспособлением можно даже что то покрасить большой, дверь, крыло. Лично я смогу это сделать. Но это не означает, что так же легко это может сделать каждый и с первого раза.Надо всё-таки понять что такое красить распылением, а не покраска кистью. Это не одно и то же.Потренироваться “в распылении” можно с аэрозольным баллончиком. Главное на первом этапе “учёбы” избегать подтёков. А для этого не надо “наливать краску” на поверхность.Здесь скорее смысл заключается в другом – надо постепенно деталь наполнить нужным слоем краски, и добиться состояния чтобы деталь всего навсего заблестела. И повторить этот процесс (через 15 минут) два, а лучше три раза. Это получится покраска в два или три слоя.Нет смысла наливать много краски за один проход или так называемый слой (… ещё раз стоит повториться отдельно только чтобы она заблестела)Отвлеклись.Очередная попытка отговорить от самодельного краскопульта.Но. Дальше самое интересное. Если у вас нет проблемы с электричеством, есть желание и возможность минимально потратиться (в сумму 6-8 т.р) и более), тогда не надо думать не о самодельном краскопульте, не о самодельном  аэрографе, не о самодельный компрессоре. Эти эксперименты уже давно ушли в прошлое, это раньше были проблемы с их приобретением. Не надо надеяться на чудо. Сами вы своими руками вы ничего хорошего не сделаете (по крайней мере не изобретёте).Простой пример – можно долго мудрить над самодельным компрессором, а можно купить “полу-готовый” за 2-4 т.р .Т.е. купить от него самую важную часть – двигатель и компрессор. Кроме неё остаются колёса от компрессора , манометры , рессивер.Купить двигатель-компрессор можно например, в Ашане. Где продаётся готовый компрессор, там же продаётся двигатель к нему. И дальше “улучшайте” конструкцию как вам нравится. Скорее всего, опять потратитесь и опять потеряете время.В качестве рессивера можно правда использовать любой резервуар ( например балон от газового оборудования авто). Только опять вопрос – а оно вам надо ? Лучше подкопить и купить любой готовый дешёвый компрессор, с манометором и т.д.Дальше удалено лишнее…

….Не стоит углубляться. Нам всего навсего надо заменить использование баллончика с краской (начальный уровень пользователя самодельным краскопультом) или иногда покрасить всю деталь целиком. С расчётом, что мы её перекрасим через год на сервисе (или когда-нибудь позже), а может и не будем перекрашивать вовсе. Бывают машины, которые вовсе не претендуют на сервис. Для таких использование самодельного краскопульта – простое решение всех проблем.

Почему он лучше и экономичнее баллончика.

В баллончике краска очень быстро заканчивается. И есть ещё один нюанс.Наверное замечали, что оттенок краски из баллончика часто не совпадает по оттенку с родной краской. Разные производители получают разные оттенки краски.Покупайте сразу банку вашего родного цвета. Проверьте по вееру цветов – выбрать фирму либо Мобихел, либо Вику, либо Сиккенс либо ещё какую. Но баллончики у нас хорошие выпускает фирма Мотип и оттенки у её краски самые разноообразные.Какая разница баллончиков и применения краски из банки :1. Краска в баллончиках всегда на нитро-основе. Т.е  смывается или портится потом растворителем или просто временем.В ней нет отвердителя, который обычно используется и делает краску более устойчивой к воздействиям окружающей среды. Нет отвердителя потому что иначе бы она не хранилась долго в баллончике.К нормальной краске или лаку всегда даётся отвердитель.2. Краска в баллончике всегда очень жидкая , иначе она не вылетит из баллончика в холодное время, когда нет нормальной температуры 12-20 градусов тепла.3. Краски в баллончике для покраски детали надо всегда много. Я полагаю, что 2-3-4 баллончика на капот и 1-1.5-2 на обычную деталь, Это для того, чтобы деталь имела блеск и глубокий цвет.Если просто придать детали цвет (“припылить”, то конечно хватит и одного.4. Достоинство баллончика – простота применения. Больше достоинств вроде нет. Кто пробовал, тот понял, что всё равно получается не очень хорошо и дорого (на счёт плохо вопрос спорный – есть уже профессиональные). Баллончик в магазине стоит 180-300 руб. и 400-600 рублей заправленный на фирме).5. Литр густой краски в банке у нас стоит 600-1000р. Это обьём 7-10 (а может и более – никто не проверял) баллончиков. И к краске в банке даётся отдельно отвердитель.Был случай когда я пытался покрасить баллончиком с блеском, в два слоя капот Москвича 41. Пяти баллончиков мне не хватило (и благо баллончики были подарочными, иначе получаем совсем  неразумные  затраты).

Самодельный краскопульт может работать от:1. Ручного насоса2. Накаченного колеса3. От компрессора любой минимальной мощности (Мустанг и прочее) (необходимо иметь давление 1.5- 2 атм). Почему он интересен как вещь, удобная для применения: “Достоинства”1. Не нужен компрессор (и электричество тоже).2. Можно сделать самому3. Отпадает нужда в покупке баллончиков для подкраски4. Он в комплекте с ручным насосом автономен и это,  наверное тоже главное.Можно красить около дома, или выезжая ”на природу”.5. Все “комплектующие” продаются или уже есть в гараже. Их описание есть в видеозаписи.………………Лично, я сам очень редко подключаю его к компрессору, т.к у меня есть обычные, нормальные краскопульты для работы. Но на видеозаписи показал, что можно подключать самодельный краскопульт и к любому компрессору.……………….

Посмотрели запись. Она ранее была более продолжительная, сейчас это анонс. В закрытой записи есть теперь “разбор полётов”. Исходя из того что увидели, а также вся эта запись целиком.1. Что “не так” при покраске накладки двери и порога (чёрная краска)2. Что “не так” при покраске части поверхности (синяя краска)3. Что “не так” было при покраске лючка.Какие нужно внести коррективы .Далее ссылка на скачивание инструкции самостоятельного изготовления и пользования таким приспособление для покраски.Видеозапись на 15 минут. Стоимость небольшая.Для сравнения, стоимость баллончика для подкраски начинается с 200-сот рублей. Краска в нём со временем подсыхает и баллончик пропадает. Здесь, купив литр краски вы можете покрасить две-три детали и даже больше. Расход её ниже, чем через покрасочный пистолет или баллончик.

……………………………………….

А начинать и пробовать, действительно, практичнее с малой покраски. Например с зеркал на авто или даже своего велосипеда. С рамой велосипеда совсем всё просто, можно экпериментировать с разными цветами базы и обойтись только ручным (но большим) насосом.

Результат покраски таким приспособлением может получиться таким и с первого раза.Велосипед, точно покрасить каждый.Где велосипед, там и покраска для авто.

В 2016  ссылка на стороннем сервисе.

http://www.plati.com/asp/pay.asp?idd=1155017&lang=ru-RU  . Есть место, где всё можно аккуратно разложить, на отдельной странице. Как сделать, как красить.

……………………..…………………….……………………

Похожие записи

  1. Самодельный обогреватель для гаража

sergius41.ru

Компрессор для покраски автомобиля – как сделать правильный выбор?

1k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

Сегодня на рынке можно найти компрессор для покраски автомобилей от самых разных производителей. Они отличаются по цене и параметрам. Чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо знать особенности работы этого инструмента, способы применения и точно определить его практическую необходимость.

1 Компрессор для покраски автомобиля – конструкция и назначение

Специалисты по покраске различают несколько видов современных компрессоров, которые отличаются между собой по таким показателям, как:

Винтовые компрессоры – устройства, где сжатие воздуха происходит посредством вращения корпусных роторов, которые располагаются параллельно относительно друг друга. Таким образом во время непрерывного вращения создаются специальные воздушные ячейки, которые постепенно уменьшаются в объеме, а давление в системе повышается.

Винтовой компрессор для покраски автоРекомендуем к прочтению:

Как правило, компрессоры винтового типа оснащаются автоматизированными системами управления и контроля, поэтому их довольно просто настроить на нужный режим работы, который зависит от конкретных условий. Винтовые компрессоры могут обеспечивать бесперебойную подачу сжатого воздуха длительное время, поэтому их используют в профессиональных цехах для покраски машины и другой техники.

За счет продуманной и в то же время простой конструкции такие аппараты имеют высокую цену, однако этот недостаток компенсируется удобством работы и практичностью. Среди преимуществ винтовых компрессоров также можно выделить:

Агрегат с низким уровнем шума

Компрессоры поршневого типа – этот вид более распространен в среде простых автолюбителей из-за демократичной цены. За счет простой конструкции различные неисправные детали можно легко заменить, не вскрывая корпус. Давление в таких системах нагнетается за счет встроенного поршневого привода.

Привод может быть прямым или ременным. В первом случае установка будет более шумной и менее производительной, поэтому специалисты рекомендуют выбирать масляные компрессоры с двухступенчатым ременным приводом для устранения шума и повышения производительности. Помимо этого двигатель компрессора с ременным приводом вращается с меньшей частотой и имеет более надежную систему охлаждения.

2 Способы и варианты применения компрессора

Бытовые компрессоры используются в самых различных отраслях производства, но в среде автолюбителей их применяют при покраске деталей автомобильного кузова. Перед тем как выбрать компрессор для покраски автомобилей в бытовых условиях, необходимо знать все параметры работ по покраске, например, объемы и сроки покраски, необходимое качество на выходе, количество покрасок в день и т. д.

Перед выбором компрессора необходимо правильно сделать выбор краскопульта – основного инструмента, с помощью которого осуществляется распыление краски в процессе работы.

Выбор краскопульта для распыления краскиВыбор компрессора предполагает учитывать показатели краскопульта (максимальное давление, количество «пропуска» воздуха в момент времени и т. д.). Разные системы имеют различные требования по количеству потребляемого воздуха. Наиболее эффективны краскопульты системы HVLP, у которых низкое избыточное давление на выходе, но очень высокий расход воздуха.

Что касается компрессоров поршневого типа, то при их выборе рекомендуется также учитывать и запасы производительности (не менее 20 процентов). Если работы осуществляются при низких температурах (до 5 градусов), то при использовании поршневого компрессора могут быть проблемы с запуском двигателя, так как масло в картере густеет и двигателю не хватает мощности для прокрутки цилиндров и поршня. Чтобы этого избежать, следует прогревать масляный картер перед покраской.

Покрасочные работы можно условно разделить на бытовые и профессиональные. В первом случае речь идет о простой покраске какой-нибудь детали кузова (крыло, зеркала, ручки, стойки и т. д.) без необходимости соблюдения стандартов и требований. При профессиональной покраске используются эффективные инструменты, специальные технологии, краски и другие материалы.

Компрессор для бытовых покрасочных работТаким образом, для простой покраски подойдет масляный компрессор поршневого типа с двухступенчатой ременной передачей, производительность которого не превышает максимальный объем воздуха, потребляемого краскопультом, при этом не более 250 литров/мин. Мощность устройства может варьироваться в пределах 1,5–3,5 кВт с давлением до 8 атмосфер. Если красите в гараже, компрессор также рекомендуется оснастить специальным воздушным фильтром, который препятствует попаданию твердых частиц и остатков масла на окрашиваемую поверхность. Помимо этого можно приобрести и специальный осушитель воздуха, который удаляет водяной пар, возникающий в процессе сжатия.

Для более профессиональной покраски поршневые компрессоры неэффективны, даже несмотря на более привлекательную цену. В этом случае лучше использовать винтовые компрессоры безмаслянного типа с невысокой мощностью. Они экономичны, производительны и не требуют приобретения дополнительных деталей и фильтров, а на выходе получается чистый воздух без примесей масла и влаги. Как правило, стандартный покрасочный цех на специализированном сервисе оснащается передвижной установкой винтового типа с мощностью до 5,5 кВт, производительностью до 620 литров/мин и давлением до 15 атмосфер. Воздухозаборники на таких моделях могут достигать 200–300 литров в объеме, при этом сама установка имеет все необходимые фильтры и рефрижератор для удаления влаги.

3 Выбор компрессора – основные критерии

При выборе компрессора воздушного типа необходимо обращать внимание на такие критерии:

Выбор объема ресивера воздушного компрессораДавление – один из главных критериев выбора. В поршневых установках постоянное давление необходимо поддерживать в диапазоне 5,5–6,5 бар. При этом следует помнить, что увеличение давления приводит к большей энергопотребляемости, что следует учитывать в случае приобретения компрессора для производственных многоразовых работ.

Механизм для производственных многоразовых работНемаловажным фактором также является универсальность устройства для покраски своими руками. Оптимальная конструкция позволит применять компрессор в различных условиях (в гараже, на открытой площадке). Некоторые компрессоры способны работать от бортовой сети автомобиля и использоваться не только как инструменты для покраски, но и как универсальное накачивающее устройство и т. д. Поэтому выбор компрессора предполагает учет источника питания и напряжения, от которого может работать компрессор. Объем ресивера играет не самую важную роль в процессе выбора, поэтому для бытовых условий подойдут универсальные модели с объемом бака до 100 литров.

4 Самодельный компрессор – простой способ изготовления

Самый простой и эффективный способ изготовить компрессор своими руками – сделать его из старой автомобильной камеры. Для этого вам потребуется:

Автомобильный насос с подключенным манометромВ нашем случае камера выполняет роль ресивера, а насос нагнетает давление. Сначала необходимо проверить камеру на герметичность, для этого нужно накачать ее насосом и проверить на наличие утечек воздуха. При наличии утечки необходимо вулканизировать резину. Далее проделываем дополнительное отверстие под нипель, через который будет выходить воздух. Родной ниппель также следует оставить, он будет служить клапаном, который удерживает избыточное давление.

Проверка камеры на герметичностьДалее подключаем краскопульт и определяем необходимый уровень давления в ресивере с помощью встроенного в насос барометра. Краску можно распылять на какую-нибудь ровную поверхность, она должна наноситься равномерно. Определив нужное давление, слегка ослабьте шланг насоса, чтобы самодельный компрессор не изменял давление (особенно если в насосе нет спускного механизма). После работ следите за тем, чтобы в камеру не попадала влага, иначе краска будет получаться размытой.

Самодельный компрессор намного эффективнее баллончика с краской, а учитывая стоимость профессиональных комплектов, иногда целесообразно сделать его своими руками. Существуют и другие способы, однако для них необходимо больше деталей (двигатель, переходники, редуктор и т. д.) и без профессиональных знаний не обойтись.

1k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Как сделать краскопульт своими руками

Удобный ручной краскопульт – вещь необходимая в быту. Им красят любые поверхности, так как одно из его достоинств проникать в труднодоступные места. Помимо окрашивания, агрегат используют для мойки автотранспорта, придомовых территорий и поливке растений. Изготовить краскопульт для водоэмульсионной краски своими руками несложно, о чем речь и пойдет.Распылитель краски, сделанный своими руками

Альтернативные модели ручных краскопультов

Часто, владельцы домашних бытовых агрегатов даже не догадываются, что могут получить полезную вещь из отжившего хлама. Изготовить самодельный краскопульт своими руками несложно из подручных приборов, если есть элементарное понятие физических процессов. Например:

Из шариковой ручки

Невероятно, но факт – мини краскопульт своими руками, делают из простого бытового прибора. Для работы потребуется кусок плотного стирольного утеплителя. Лучше если это не простой пенопласт, а пенополиуретан – он долговечнее. Емкость – идеальна пластиковая бутылка и собственно корпус ручки. Сборка будущего краскопульта:

  1. Ручку разбирают, и оставляют только корпус, и пустую трубочку стержня, предварительно освобожденного от краски. Она легко очистится спиртом – внутрь стержня его закачивают шприцом и дают время на отмачивание.
  2. Затем прямоугольную заготовку из пенополиуретана отрезают таким образом, чтобы нижняя часть вставлялась в горлышко тары плотно. Следует заранее подобрать ее такого размера, чтобы проблем со вставкой не возникало – отрезать пластиковый сосуд нельзя, иначе плотного вхождения не будет.
  3. Теперь просверливают отверстия – одно горизонтально плоскости горлышка, другое, вертикально в бутылку. В первое вставляют корпус ручки, во второе стержень. Важно вставить их так, чтобы концы соприкасались под прямым углом.

На этом краскопульт из шариковой ручки готов. Пользуются им так: наклоняют емкость так, чтобы краска заполнила стержень, и дуют в корпус ручки. Под давлением воздуха, состав распыляется на капли и работа идет. Конечно, таким пульверизатором окрасить машину или большие поверхности не удастся, а для мелких работ, он вполне сгодится.

Совершенной конструкции достигают путем вставки нескольких стержней в корпус и в горлышко тары. Давление увеличивается при минимальном собственном усилии и тогда кустарный распылитель для краски своими руками уже используют для объемных работ. До начала процесса, качество окрашивания проверяется на малозначимых поверхностях, там же и регулируется опытным путем техника выдувания. Если это проблематично, то на конец авторучки монтируют старую резиновую медицинскую грушу.

Собрано оборудование с применением шариковой ручки

Из пылесоса

Распространенный кустарный вариант – сделать краскопульт из пылесоса.Для конструкции используют старые модели домашних приборов, работающие не только на всасывание, но и наоборот. Работа будет идти только со шлангом пылесоса, поэтому корпус станет имитацией компрессора. Этапы сборки:

Конструируют так:

  1. Агрегат – пылесос со шлангами промывают от грязи и пыли, дабы исключить попадания в краску посторонних частиц и избежать забивки сопла.
  2. Шланг пылесоса присоединяют к футбольному мячу или камере. Для этого потребуется сделать на ней еще один ниппельный сосок. Ко второму присоединяется тонкий шланг или алюминиевая трубка, которая, в свою очередь, уходит в емкость с краской.Краскопульт из пылесоса – готов.
  3. Для ограничения избыточного давления, важно установить камеру на кнопку пылесоса таким образом, чтобы она сама выключала его переполненным телом. Для этого резиновую емкость приматывают скотчем.

Чтобы самодельный краскораспылитель надежно функционировал после сборки, резервуар заполняют водой и проводят испытания, действуя пистолетом. Чем удобен заводской вариант? Он позволит распылять краску в нескольких вариантах, лишь регулируя наконечник.

Краскопульт по системе выброса материала с помощью пылесоса

Порошковый

Нанесение простой краски не всегда желательно – промышленность создала массу покрытий, смотрящихся богато и респектабельно. Порошковый краскопульт своими руками – как раз для них.

Данная конструкция не для дилетантов, потому что потребуется знание электрической части.

Кроме этого:

Работа трудоемка, и чтобы сделать краскопульт своими руками важно обладать знаниями. Процесс доступен для понимания инженерам-радиолюбителям. Состоит из следующих этапов.

Если результат устраивает, самодельный краскопульт заполняют порошковой краской и приступают к работе. Себестоимость такого варианта около 400 рублей, при условии доступных комплектующих от старых приборов и наличии понятных схем. Продажа пистолета-распылителя в магазине от 400$.

Самодельный распылитель порошковой краски

Совершенствование конструкций бытовых краскопультов

Упомянутые кустарные краскопульты, совершенствуют для лучшей работы – мало сделать краскопульт своими руками, важно обеспечить производительность. Есть несколько приемов, позволяющих сделать результат приемлемым и с той, и с другой кустарной моделью. Например:

Для краскопульта из шариковой ручки

  1. Чтобы краскопульт своими руками давал наилучшее распыление, то снимать наконечник со стержня вовсе необязательно – струя под давлением воздуха превратится в пылевую завесу, отчего факел получится растянутым и краска ляжет ровнее.
  2. Вместо стержня, используется трубка от капельницы с наконечником из медицинской иглы – сам металл убирают и прокалывают раскаленным шилом мелкие отверстия в импровизированном сопле. Кроме того, такая длина позволит работать с труднодоступными местами или потолками.Например, краскопульт для аэрографии своими руками отличается малым давлением, отчего такая модель отлично подойдет для этой цели.
  3. Чтобы снизить поток краски, достаточно создать петлю из гибкого стержня или капиллярной трубки. Тогда ее просто пережимают, тем самым сбрасывая давление.

Ручной краскопульт для побелки или окраски позволит покрывать любые поверхности, где качество не критично – садовая мебель, заборы, плодовые деревья в части стволов. Применяют в качестве красящего состава акриловые материалы, водоэмульсионные или известь.

Для краскорапылителя из пылесоса

Чтобы повысить качество окраски из агрегата с избыточным давлением, кнопку отключения, лучше перенести на ручку пистолета – угадать положение камеры на отсекающем элементе не всегда удается. Либо установить провода в кабель-каналах с педалью – в этом случае удобство работы обеспечивается на ура и краскопульт для известковой побелки своими руками станет незаменимым.

Кроме этого, на краскопульт для извести или краски, в 2–3 слоя наворачивается марля либо старые чулки, отчего получаются импровизированные фильтры, и воздух поступает чистый без механических частиц и примесей, влияющих на результат окрашивания.

Кустарно сделанная насадка-распылитель для пылесоса из старой резиновой или пенопластовой пробки позволит не приобретать дополнительные комплектующие детали в магазинах.

Выбор компрессора и ресивера

Покупать готовый компрессор и ресивер для покраски не всегда целесообразно. Во-первых – это недешево, во-вторых, понадобится он, может, несколько раз за большой период.

Поэтому стоит выбрать для конструкции что-либо из подручных материалов.Мини-краскопульт своими руками обойдется такими же комплектующими. Например:

Компрессор и ресивер из автомобильной камеры

Конструкция хороша тем, что доступна и не требует особого усовершенствования. Достаточно завулканизировать с противоположной стороны от соска второй, такой же. Важно не вынимать камеру из покрышки – тогда нетрудно увидеть ее заполненность и сразу прекратить закачку воздуха, чтобы не разорвать поверхность. В качестве нагнетателя выступит автомобильный компрессор для подкачки колес. Насадки для компрессора своими руками изготавливаются из резины, пробки или пластиковых труб.

Футбольный мяч

Суть та же – два ниппеля на противоположных сторонах. Однако такой ресивер годен только для мини-краскопультов. Принцип действия таков – мяч заполняют воздухом до упора, и слегка ослабляя ниппельный клапан, добиваются стабильного давления, отчего электрического привода не требуется. Чтобы удерживать самодельный пульверизатор своими руками, рекомендовано продлить шланг до нужной длины.

Компрессор холодильника и пылесос

Старые модели холодильника не дают большого давления, их самостоятельно подкрепляют силой пылесоса. Работать с двумя приборами важно на профессиональном уровне – понимать, как соединять клеммы. Удобство заключается в отсечной кнопке – работу прекращают за ненадобностью или при переходе на другой участок. Покраска пылесосом наиболее удобна из-за конструкции – колеса переместятся куда угодно.

Способы применения кустарных краскопультов

Благодаря наличию несложных описанных деталей и конструкций, домашняя работа по ремонту, окраске, пройдет быстро.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Такими моделями приводят в достойный внешний вид автомашины, садовый инвентарь, мебель, фасады домов. Для сезонных дачных работ, краскопульт своими руками пригодится для опрыскивания посадок от вредителей и нанесения известкового раствора на стволы деревьев от грызунов.

Словом, имея под рукой нужную конструкцию, облегчают собственный труд в несколько раз.

krasimavtomobil.ru

Как сделать краскопульт своими руками для покраски авто

Пульверизатор – незаменимая вещь для домашнего хозяйства. Покрасить автомобиль, сделать ремонт, побелить деревья гораздо проще, если под рукой имеется распылитель. В пневматическом краскопульте жидкий состав расщепляется на мельчайшие частицы под действием воздуха. Электрический пульверизатор работает без использования воздуха – красящее средство с силой выбрасывается наружу давлением, которое создает электродвигатель. Если дома не оказалось распылителя, то сделать краскопульт можно самостоятельно, при этом простые модели требуют всего 15-20 минут времени на изготовление.Чтобы изготовить краскопульт своими руками, потребуется пульверизатор и немного времени

Изготовление краскопульта

Собрать пульверизатор для краски своими руками можно из подручных средств. В зависимости от выбранной модели вам потребуются пластиковая бутылка или шариковая ручка, пылесос или компрессор от старого холодильника, автомобильная камера или пустой баллончик от дезодоранта. Для различных целей подбирается свой вариант распылителя. Самодельный пульверизатор, для работы которого используется собственное дыхание, подойдет для покраски небольших поверхностей. Чтобы собрать качественный краскопульт для покраски авто своими руками, придется использовать более сложные модели. Начнем изготовление распылителей с простых конструкций, постепенно усложняя процесс.

Вариант №1: изготовление распылителя из шариковой ручки

Ручной пульверизатор из обычной ручки используется для покраски небольших деталей. Качество распыления зависит от точности сборки. Для этой модели вам потребуются:

Чтобы собрать пульверизатор своими руками, нужно разобрать шариковую ручку и срезать зауженный конец корпуса – это увеличит диаметр отверстия. Из стержня шприцем выдувается паста, затем трубочка промывается спиртом. Носик шприца для этого разогревается и расширяется зубочисткой.

Из винной пробки вырезается уголок – примерно четверть. По центру основания пробки и в крышке бутылочки сверлится отверстия такого же диаметра, как стержень. Перпендикулярно этому отверстию в тонкой стенке пробки горизонтально сверлится дырочка под корпус ручки. Пустой стержень и корпус ручки вставляются в отверстия и выводятся перпендикулярно с минимальным зазором.

Стержень вставляется в крышку бутылочки, на которую приклеивается пробка. Маленький краскопульт готов – теперь нужно лишь дуть в корпус ручки, чтобы началось распыление краски. Весь автомобиль таким устройством не перекрасить, но точечная покраска будет быстрой и экономичной.

“Мини краскопульты для покраски авто можно сделать с использованием вместо винной пробки деревянного бруска, текстолита, пенопласта и даже пластилина, если вообще ничего нет под рукой”

Вариант №2: изготовление пульверизатора с пистолетом

Чтобы распылитель было удобнее держать, изготавливается пистолет. Можно использовать обычную фанеру. Трубка диаметром 4 мм Г-образно изгибается. Один ее конец соединяется с пылесосом, на другом делается резьба для выточенного на станке сопла. В одной заготовке из фанеры в виде пистолета делается углубление под трубку, вторая остается плоской. Так собирается ручка.

В стеклянную емкость вставляется трубка диаметром 2 мм через переходник. Можно взять штепсельное латунное гнездо. Из листовой стали вырезается держатель для бачка – скоба с ушками для крепления к пистолету и дыркой под горлышко баночки. Еще один самодельный краскопульт для покраски авто готов.

Вариант №3: изготовление распылителя из пластиковой бутылки

Этот ручной краскопульт для авто изготавливается из пластиковой бутылки с возможностью нагнетания давления воздуха насосом. Необходимо заранее подготовить некоторые детали и инструменты:

  1. Пластиковая бутылка объемом 0,5 литра или больше
  2. Автомобильный ниппель
  3. Старый аэрозольный баллончик от краски
  4. Клей, автогерметик
  5. Насос

Сделать краскопульт в домашних условиях из этих материалов можно следующим образом:

Краскопульт для покраски авто своими руками готов. Остается лишь подсоединить его к насосу и накачать воздух – достаточно сделать 10 движений. При использовании ручного пульверизатора необходимо как можно тщательнее процеживать краску, чтобы распылитель не засорялся.

Вариант №4: изготовление пульверизатора из аэрозольного баллончика

В том, чтобы изготовить краскопульт из баллончика своими руками, нет ничего сложного. Самое главное – соблюдать технику безопасности.

Способ А

Вам потребуются:

Несколько несложных манипуляций помогут вам самостоятельно сделать баллончик с краской:

  1. Снимите с дезодоранта пластиковую верхушку
  2. Наденьте виниловую трубочку на носик шприца
  3. Обрежьте винилку так, чтобы она наполовину надевалась на торчащий из баллончика распылитель – клапан должен свободно входить внутрь
  4. Заправка краски в баллончик производится из расчета не более ½ от объема аэрозоля
  5. Не снимая виниловой трубочки со шприца, наберите им краску
  6. Поставьте баллончик на твердую поверхность, наденьте свободный конец винилки на клапан, вдавите его носиком шприца и влейте жидкость – именно так можно заправить баллончик краской быстрее всего, повторяя процедуру несколько раз

Теперь необходимо создать давление внутри баллончика, то есть закачать в него воздух.

Перед закачкой воздуха обязательно поместите баллон в мешочек из плотной ткани – в случае разрыва всё содержимое останется в мешке, а руки не будут поранены.

В баллончик накачивается не более 3 атмосфер. В качестве переходника используется защитный наконечник от иглы шприца. Вдавив клапан в баллончик, вы откроете доступ воздуха из компрессора. Если процесс идет нормально, то краска внутри начнет булькать. В крайнем случае можно накачивать воздух при помощи шприца, но это займет много времени.

Осталось только надеть кнопку от распылителя обратно на клапан. Чтобы руки при работе оставались чистыми, можно приобрести специальную насадку – пистолет для баллончика с краской.

Способ Б

Если у баллончика, который выбран для распылителя, нет выступающего клапана, то заправить баллончик краской своими руками можно следующим образом. Для этого потребуются:

Чтобы заправить аэрозольный баллончик своими руками, отрежьте от стержня 2 см, наденьте на иглу для накачки мяча – приспособление потребуется для нагнетания в баллон воздуха. На шприц насадите кусочек от стержня в 3 см. Возьмите кнопку от баллончика, выньте из нее резиновый уплотнитель, который стоит в месте распыления. Насадите кнопку обратно на баллон, вставьте в отверстие шприц с закачанной краской, нажмите на кнопку и загоните краску в баллон. Вставьте в это же отверстие иглу с переходником из стержня, нажмите кнопку, закачайте воздух. Объем краски – 50%, давление воздуха – не более 3 атмосфер.

Способ С – изготовление многоразового баллончика

Чтобы сделать пульверизатор своими руками многоразового использования из баллончика с возможностью быстрой подкачки воздуха, потребуются следующие инструменты и материалы:

Суть данной конструкции в том, чтобы в дно баллончика вставить ниппель для закачки воздуха. Сделать распылитель краски в домашних условиях такого типа можно следующим образом:

  1. Очистите ниппель от резины
  2. Залудите дно баллончика по центру и ниппель
  3. Просверлите в днище отверстие диаметром с ниппель
  4. Аккуратно вбейте ниппель в отверстие через деревяшку, чтобы не повредить край, запаяйте его
  5. Влейте в баллон растворитель для прочистки, поместите его в плотный мешок из ткани, закачайте через ниппель воздух – не более 3 атмосфер и испытайте распылитель

Так изготавливается многоразовый баллончик для краски, который используется для нанесения красящих составов.

Вариант №5: изготовление распылителя с компрессором

Долго дуть в трубочку из-под ручки, чтобы покрасить деталь автомобиля, очень трудно. Лучше изготовить электрический краскопульт своими руками с автоматической подачей воздуха. Для его изготовления подойдут пылесос или компрессор от старого холодильника.

Способ А – использование пылесоса

Если в хозяйстве остался советский пылесос, то функция выдува воздуха у него уже имеется. Сделать пульверизатор своими руками из пылесоса можно так:

  1. Снимите с пылесоса фильтры, тщательно очистите его пыли
  2. Соединения обмотайте скотчем, чтобы уменьшить утечку воздуха, а значит, сделать давление постоянным
  3. Соедините шланг на выдув с краскопультом

Если у пылесоса нет функции выдува, то можно ее получить, не трогая внутренности аппарата. Для этого возьмите плотный полиэтиленовый мешок для мусора размером с пылесос, найдите еще один шланг. Сделать пульверизатор с компрессором можно следующим образом:

У такого пылесоса родной шланг всасывает воздух, а дополнительный его выдувает.

Способ Б – использование компрессора от холодильника

Так как работа компрессора прерывиста, то потребуется изготовление ресивера. Он будет гасить перепады давления. Сделать его можно из:

  1. Пустого огнетушителя с объемом 5 л
  2. Пустого газового баллона
  3. Автомобильного колеса
  4. Двух труб, одновременно служащих подставкой под компрессор

С помощью компрессора от холодильника вы сможете изготовить качественный краскопульт

Каждый из этих ресиверов выравнивает давление воздуха и равномерно подает его на краскопульт. Рассмотрим, как сделать ресивер из автомобильного колеса:

Самодельный пульверизатор для покраски авто с компрессором от холодильника и ресивером поможет покрасить отдельные детали машины.

Дополнительные принадлежности

Изготавливая краскопульт и работая с ним, необходимо соблюдать технику безопасности. Например, респиратор можно сделать своими руками. Также очень удобной будет подставка под распылитель.

Изготовление респиратора

Чтобы сделать респиратор в домашних условиях, понадобятся следующие материалы:

  1. Большая пластиковая бутылка с плоским дном
  2. Пластмассовая трубка (5-6 см), которую можно надеть на бутылочное горлышко
  3. Пробка, которой можно изнутри заткнуть трубку
  4. Вата, марля
  5. Активированный уголь – 4 таблетки
  6. Термоклей, ножницы, зажигалка

Этапы изготовления:

Изготовление держателя для краскопульта

Простейшая подставка для краскопульта своими руками делается из листа фанеры толщиной 10 мм. Из нее выпиливается квадрат 25*25 см, в котором вырезается круг диаметром немного меньше, чем у емкости под краску. В паз, пропиленный от края заготовки к отверстию, вставляется пистолет. Подставка устанавливается на ножки. Их высота подбирается так, чтобы оставалось место для шланга.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Распылители для краски изготавливаются в домашних условиях из различных подручных средств. Использование таких инструментов связано с риском для здоровья, поэтому делать и применять их нужно с соблюдением техники безопасности. Качество результата при покраске зачастую зависит от точности сборки той или иной модели.

krasimavtomobil.ru

Компрессор для покраски автомобиля своими руками. Принцип работы компрессора. Схема компрессора

В гараже автолюбителя можно найти множество полезных и не очень полезных инструментов. Кроме привычного набора, нелишним будет и воздушный компрессор. Он годится для покраски автомобиля, накачки шин, подачи воздуха для работы пневматического инструмента. Давайте посмотрим, как сделать компрессор для покраски автомобиля своими руками. Также выясним, как он устроен и по какому принципу работает.

Сжатый воздух в помощь автолюбителю

Воздушные компрессоры весьма полезны в мастерских и в гаражах. Для этих устройств всегда найдется задача. Это может быть банальная уборка, очистка от пыли, которая образовалась после шлифовки, или создание воздушного давления для работы различных воздушных инструментов. Чаще компрессоры применяются для покраски. Это накладывает на устройство некоторые требования.

Поток воздуха и покраска краскопультом

Для работ с краской воздушный поток обязательно должен быть максимально равномерным. Также в потоке сжатого воздуха не должно быть частиц воды, примесей масла или других нефтепродуктов. В потоке недопустимо присутствие взвешенных и твердых частиц.Иногда при покраске можно увидеть дефекты. Часто это зернистость на только что нанесенном слое краски. Это случается из-за того, что в потоке были инородные частицы. Если наблюдаются потеки краски или же матовые пятна, то это знак неравномерной подачи краски, эмали или лака.

Фирменный или самодельный?

Чем отличается фирменный компрессор? Характеристики его идеальны для работы с аэрографом или краскопультом, но при этом заводские изделия стоят серьезных денег. Если устройство будет необходимо нечасто, то можно немного сэкономить и сделать агрегат, который не будет ничем уступать заводским моделям.

Принцип работы компрессора

И профессиональные, и изготовленные самостоятельно устройства работают по одному и тому же принципу. В емкости для хранения сжатого воздуха, который называют ресивером, создается избыточный уровень давления. Сам воздух в ресивер может нагнетаться как автоматически, так и вручную.

Если работать в ручном режиме, то это, безусловно, очень дешево по финансам, однако потребует серьезных затрат энергии. Также нужно постоянно контролировать этот процесс. После такой работы вряд ли уже захочется делать что-нибудь другое.

Если задействовать механизмы для нагнетания воздуха, тогда это облегчит процесс. Здесь нет недостатков, нужно лишь проводить замену масла в воздушном насосе в зависимости от регламента.Дальше, поток сжатого воздуха проходит через выходной клапан компрессора или в данном случае ресивера и непосредственно подается либо в аэрограф, либо в камеру автомобиля, либо на пневматический инструмент. В целом принцип очень простой, а поэтому самую простую рабочую модель можно построить за пару минут.

Самодельный компрессор

Давайте рассмотрим, как сделать простейший компрессор для покраски автомобиля своими руками. В качестве одного из вариантов попробуем изготовить устройство для покрасочных работ из автомобильной камеры. Для создания нам понадобится ресивер, нагнетатель, золотник от испорченной камеры, ремкомплект, шило. Когда все необходимое будет собрано и подготовлено к работе, можно приступать к сборке.

На сборочном этапе нужно проверить герметичность камеры. Для этого можно воспользоваться автомобильным насосом. Каждый автомобилист знает, как это сделать. Если резина держит закачанный в нее воздух, можно перейти к следующему шагу.

Если обнаружены утечки воздуха, тогда можно воспользоваться ремкомплектом либо завулканизировать дыру при помощи сырой резины.

На следующем этапе в так называемом ресивере требуется проделать отверстия под еще один золотник. Он будет выходным клапаном. Этот штуцер можно клеить с помощью все того же, заранее запасенного, ремкомплекта. Этот клапан соединим с аэрографом. Ниппель из штуцера должен быть выкручен. Схема компрессора предусматривает свободное прохождение воздуха. В основном золотнике ниппель не будем выкручивать. Он будет держать давление.Затем методом научного тыка попробуем определить необходимый уровень давления в нашем ресивере. Для этого используется краскопульт. Если краска будет ложиться ровно, без рывков, потеков или еще чего-нибудь, тогда все сделано правильно. Величину избыточного давления в ресивере желательно контролировать. При нажатии на кнопку аэрографа уровень не должен скакать.

Как видите, это самый примитивный компрессор для покраски автомобиля своими руками. Теперь можно создавать шедевры или просто перекрасить кузов.

Собрать данный агрегат нетрудно, а в его пользе можно убедиться при различных ремонтах. Если вы раньше для покраски использовали краску в баллончиках, тогда однозначно сможете оценить все преимущества.

Только помните, что в краскопульт и в камеру ни в коем случае не должна попасть жидкость, пыль или что-нибудь еще. В случае нарушения пыль или влага смешается с краской, и работу придется переделать. Тогда никакая настройка краскопульта не поможет. Удобней будет, если наша камера будет на чем-то закреплена. Это исключит ее движение по полу.

Эта модель отлично работает, и ее уже вполне можно применять. Но еще лучше при помощи небольших изменений сделать систему нагнетания автоматической. Дальше узнаем, как сделать компрессор посерьезней.

Полупрофессиональное оборудование

Профессионалы говорят, что такое кустарное оборудование имеет огромный ресурс и срок службы в отличие от заводских моделей зарубежных брендов и отечественного производителя. Но это и понятно, ведь, зная схему работы, при выходе из строя какой-либо детали ее можно с легкостью заменить. Давайте посмотрим, как сделать компрессор, который можно использовать в профессиональных целях.

Что понадобится для сборки?

Итак. Здесь будут нужны легкодоступные запчасти для компрессора. Это манометр, а также редуктор с фильтром. Еще необходимо реле для контроля давления в камере, топливный фильтр от автомобиля, водопроводный четверник с внутренней резьбой на ¾. Кроме того, следует подобрать переходники с резьбой, хомуты от автомобиля, мотор, емкость для ресивера, масло 10w40, тумблер для 220 В, трубки из латуни, а также шланги из маслостойкой резины. Эти запчасти для компрессора без труда найдутся в гараже.

В качестве основы для агрегата будет использована толстая древесина. Еще понадобится шприц из ближайшей аптеки, жидкость для защиты от коррозии, крепеж, герметики и ФУМ-лента, краска, напильник-надфиль, колесики от офисного кресла и фильтр с системы питания авто.

Итак, зная принцип работы компрессора, пора приступить к постройке. Начнем с нагнетателя.

Двигатель в качестве нагнетателя

В качестве мотора будем использовать компрессор от старых холодильников. Зачастую он уже имеет встроенное пусковое реле, что в нашем случае очень удобно. Так автоматически будет поддерживаться нужное давление в камере ресивера. Лучше применить мотор от старых советских хладагрегатов. Они имеют более высокие характеристики по сравнению с импортными изделиями.

Подготовительные процедуры

Смело доставайте исполнительную часть из вашего старого холодильника. Естественно, нужно почистить деталь, ведь за годы блок успел обрасти вековой пылью, а также, возможно, и заржаветь. После очистки можно обработать корпус преобразователем ржавчины, чтобы сберечь блок от воздействия коррозии. Итак, сделана подготовка под покраску.

Поменяйте смазку в исполнительном блоке. Редко какой холодильник получал обслуживание по регламенту. Эта система практически полностью изолирована от воздействий среды. Для замены масла подойдет полусинтетика. Она не хуже специализированных компрессорных жидкостей.

Вход, выход и замена масла

Холодильный компрессор обязательно имеет трубочки. Две из них открытые, одна запаяна. Открытые трубки используются для входа и выхода воздуха. Чтобы выяснить, какая трубка – вход, а какая – выход, можно кратковременно включить питание. Далее запомните, какая из трубок выпускает воздух.

Схема компрессора от холодильника гласит, что через запаянную трубку нужно менять смазку. Следует очень аккуратно спилить надфилем конец трубки. Пилить надо так, чтобы стружка не попала внутрь. Далее кончик нужно отломать и слить в какую-нибудь банку старую смазку. Затем при помощи аптечного шприца зальем больше смазки, чем вылилось.Чтобы агрегат работал как положено, следует загерметизировать смазочную трубку. В этом нам поможет винт подходящего диаметра. Его нужно обмотать заранее заготовленной ФУМ-лентой и вкрутить в многострадальную трубу.

Далее прикрепите при помощи подготовленных крепежных деталей это устройство к доске. Электронная часть очень чувствительна к положению. Поэтому верхняя крышка реле промаркирована стрелкой. Режимы работы будут переключаться лишь при условии правильной установки.

Выбираем емкость для ресивера

Как показывает практика, лучше всего самодельный компрессор для покраски работает, если в качестве емкости для воздуха применять использованный огнетушитель. Эти баллоны хороши тем, что в них заложен необходимый запас прочности. Кроме того, огнетушитель рассчитан на высокое давление. Еще этот выбор хорош тем, что на корпусе баллона можно разместить различное навесное оборудование. Возьмем, к примеру, металлический 10-литровый баллон от ОУ-10. Он держит давление в 15 МПа и имеет высокую прочность.

Препарирование огнетушителя

Сразу смело скручивайте запорно-пусковое устройство, оно нам не понадобится. А на место нужно закрутить переходник, предварительно подмотав на резьбу ФУМ-ленту. Если корпус поржавел, нужно обработать ржавчину либо химией, либо наждачной бумагой.

Снаружи в борьбе с коррозией все очень и очень просто. А как быть с коррозией внутри? Зальем в баллон очиститель, а затем нужно очень хорошо перемешать средство. Дальше вкручивайте крестовину от водопровода. И не забудьте загерметизировать резьбовые соединения. Теперь все практически готово.

Монтируем навесное оборудование

Компрессор для покраски автомобиля своими руками мы почти изготовили. Чтобы его можно было удобно перемещать, лучший вариант - это крепление всех узлов и деталей на одной платформе. У нас это деревянная плита. На ней уже закреплен мотор от холодильника, а теперь там нужно разместить и огнетушитель-ресивер.

В плите заранее необходимо выполнить отверстия для крепежа. Мотор от холодильника уже зафиксирован при помощи шпилек и гаек. Огнетушитель следует расположить вертикально. Чтобы это сделать, можно воспользоваться фанерой. Для этого понадобится три листа.

В первом листе вырежьте отверстие, подходящее под диаметр баллона. Остальные закрепите на плите. Далее закрепите эти пластины на плите вместе с листом с отверстием при помощи клея. Чтобы огнетушитель удобно разместился на платформе, можно сделать выемку под дно. Чтобы наше устройство обладало маневренностью, достаньте приготовленные мебельные колеса и прикрутите их на платформу.

Защита от пыли и мелкого мусора

Естественно, оборудование должно быть максимально надежно защищено от попадания пыли. Чтобы это сделать, воспользуемся фильтром грубой очистки от автомобиля. Фильтр нужно смонтировать в воздухозаборник.

Как это сделать? Воспользуемся резиновым шлангом. Он должен плотно обжать штуцер автофильтра и входную трубку компрессора от холодильника. На входной трубке можно не зажимать шланг хомутами. Там нет высокого давления.

Защита от влаги

На выходной части нужна установка масловлагоотделителя. Он не даст жидкости или частицам нефтепродуктов попасть внутрь системы. Для этого можно применить фильтр от системы питания дизелей. Соединение осуществляется при помощи того же шланга. Но здесь уже нужно укрепить соединения хомутом, потому что на выходе будет приличное давление.

Развязка

Дизельный фильтр должен быть соединен с входом редуктора. Он необходимо, чтобы развязать давление на входе и выходе холодильного компрессора. Для этого в левую и правую часть крестовины нужно ввернуть выход высокого давления нагнетателя.

Крепим манометр

На верхнем входе крестовины укрепляется манометр. По нему будем выполнять контроль давления. Также нужно закрутить регулировочные реле. Не забывайте, что резьбы нужно герметизировать.

Важность реле

Это устройство дает возможность в широких пределах регулировать уровни давления. Оно может при необходимости прервать питание холодильного мотора. Для этих целей подойдет либо РМ5 либо РДМ5. Оба прибора будут запускать мотор, если давление упадет, и выключать при его росте. Уровень давления настраивается при помощи пружин сверху. Так, с помощью большой задаем минимальные уровни, а маленькой – максимальные пределы.

Электричество

Чтобы все это заработало, подключим к реле нулевой провод питания, а второй провод соединим с холодильным двигателем.Провод фазы пропустим через тумблер ко второму контакту компрессора. Это позволит быстрее отключать питание. Естественно, после подключения нужно надежно заизолировать все это.

Вот мы и сделали компрессор для покраски автомобиля своими руками. Осталось лишь покрасить, настроить и испытать его.

Регулировка и первые испытания

После сборки всего этого воедино можно смело перейти к первым испытаниям. Подключайте к выходу агрегата исполнительное устройство. Затем вставьте шнур в розетку, выставьте реле на самый минимум и включите тумблер. Смотрите на показания манометра. Если вы убедились в том, что реле отключает мотор, можно проверить герметичность. Для этого примените дедовский способ с мылом.Если все отлично, тогда стравите воздух из ресивера. Когда давление упадет, реле должно запустить мотор. Если все работает, то покраска краскопультом больше не будет вызывать трудностей.

Первые пробы

Чтобы испытать агрегат в работе, подойдет любая ненужная деталь. Здесь нет необходимости в какой-то подготовке поверхности. Важно определить рабочее давление методом проб и ошибок. При помощи экспериментов определите ту цифру, при которой давления хватает для полной покраски без частых включений мотора.

Как вы смогли убедиться, компрессоры воздушные 220В для покраски изготовить довольно просто. Этот агрегат уже можно полноценно использовать для профессиональной деятельности. Затраты обязательно вскоре окупятся. Компрессор необходим не только для покрасочных работ. Он имеет очень широкий спектр применения. А полуавтоматическая система позволит не отвлекаться от работы.

Краскопульты

Кроме компрессора для покрасочных работ понадобятся и аэрографы. Для этого нужно приобрести пневматическую модель. Правильно выбранный аэрограф позволит успешно проводить работы. Подбирать инструмент следует исходя из характеристик компрессора.Краскопульт для авто следует правильно подобрать в соответствии с рабочим давлением. При неправильном выборе будет слишком быстро падать давление, а качество работ окажется очень низким. Существует несколько технологий, которые используются в этом инструменте. Их нужно подбирать исходя из задачи. Например, современная технология LVLP позволяет при небольшом расходе воздуха очень экономно расходовать краску, а поверхность будет высококачественная.

Как настроить краскопульт?

Качественная покраска возможна лишь при правильно настроенном оборудовании. Настройка краскопульта позволяет изменять ширину факела, давление воздуха, а также подачу краски.

С шириной факела все предельно понятно. Максимальная ширина – максимальная скорость, равномерное наложение. Для подкрашиваний факел уменьшается, но также уменьшается и подача воздуха.Регулировать подачу краски тоже просто. Многие специалисты открывают ее на максимум. А вот подача воздуха может вызвать затруднения. Для правильной настройки вам понадобится компрессор, инструкция к конкретному краскопульту. Нужно воспользоваться листом ватмана и направить на него струю из краскопульта. Если факел в форме восьмерки, уменьшите давление. Если краска наносится капельками, добавьте его. Найдите оптимальное положение.

fb.ru

Краскопульт своими руками: как сделать из пылесоса

Если понадобилось срочно что-нибудь покрасить, а под рукой нет нужного оборудования или нет средств на его приобретение, всегда можно найти выход, изготовив необходимый инструмент самостоятельно из деталей, которые завалялись в гараже или в квартире. Сделать краскопульт своими руками совсем не сложно. Причем материалом для изготовления послужат предметы, которые обычно выбрасываются. Существует несколько способов изготовления краскопульта, пригодных для домашних или гаражных условий.

Простейшая модель

Данная модель краскопульта предназначена для использования без компрессора. Источником воздуха служат легкие пользователя. Для изготовления понадобятся:

Сначала из куска пенопласта вырезаем уголок, который будет одним концом плотно входить в горлышко банки. В полученной заготовке тонким сверлом делаем два отверстия, перпендикулярных друг другу. Если сверла под рукой не окажется можно использовать обыкновенное шило. Удаляем из стержня пишущий наконечник и остатки пасты. Лучше брать использованный до конца стержень — так меньше возни с остатками пасты. Полученную из стержня трубку вставляем в вертикальное отверстие. По нему в зону распыления будет поступать краска. В горизонтальное отверстие вставляем пустой корпус ручки. Заливаем краску в банку и закрепляем полученную конструкцию на ее горлышке.

Если планируется использовать автомобильные эмали, пенопласт следует заменить резиной. ЛКМ и растворители, предназначенные для окраски автомобилей, разъедают пенопласт.

Простейший самодельный краскопульт готов. Теперь можно потренироваться красить с его помощью на какой-нибудь поверхности. Принцип действия простой — краска течет по стержню, мы дуем в корпус ручки, краска распыляется. Использование компрессора для такого краскопульта не обязательно. Большую площадь, конечно, таким устройством красить неудобно, но небольшие участки с его помощью обработать совсем не трудно.

Модель можно усовершенствовать для достижения лучшего результата. Чтобы слюна не попадала в краску, можно к корпусу ручки приспособить небольшую емкость, например, из медицинского флакона. Тогда при дутье воздуха капли слюны будут скапливаться в нем, и не испортят краску.

Перед обработкой детали, которую необходимо окрасить, следует потренироваться. Это поможет научиться равномерно дуть. Также во время тренировки можно поэкспериментировать с пропорциями эмали и растворителя для достижения наилучшего результата.

Краскопульт для большого объема работ

Для покраски в больших масштабах требуется организовать постоянное давление воздуха. Делается это с помощью компрессора. Обладателям старого советского пылесоса с этим повезло — агрегат для подачи воздуха у них уже есть, и можно обойтись без покупки компрессора. Еще лучше, если сохранился комплект насадок от пылесоса — тогда и изготавливать ничего не надо, необходимый наконечник на шланг уже есть. Если же такой комплект отсутствует, то самодельный краскопульт из подручных материалов легко собрать в домашних условиях.

Понадобится стеклянная банка с винтовым горлышком или пластмассовая бутылка. Диаметр горлышка будущей емкости под краску должен быть не менее 20 мм.

  1. Алюминиевая или медная — материал не принципиален, главное, чтобы просто было гнуть. Трубка диаметром 4 мм и длиной около 20 см, к одному из концов которой нужно приспособить шланг от пылесоса, перед этим ее согнув. На второй конец надевается сопло, выточенное из латуни.
  2. В гнездо от штепсельного разъема вставляется тонкая (2 мм в диаметре) трубка. Для гнезда нужно изготовить стальную скобу с отверстием под него.
  3. Готовые части собираем вместе на емкости — и самодельный краскопульт для пылесоса готов.

Доработка модели

Если решено использовать пылесос как электрический компрессор низкого давления, то следует учесть, что придется бороться с пылью, которая собралась внутри. Для этого воздух, выходящий из пылесоса, следует очистить.

Специальный краскопульт для работы с пылесосом

Элемент для очистки воздуха можно изготовить из автомобильного топливного фильтра, врезав его в подающую магистраль.

Для качественной окраски важно, чтобы давление, подаваемое в краскопульт, было постоянным и равномерным. Для этого после компрессора в системе используют ресивер. Изготовить его можно из старого использованного огнетушителя. Дополнительно понадобятся манометр и редукционный клапан. Фильтр очистки воздуха располагают в системе после ресивера.

Варианты изготовления

Создание системы постоянной подачи воздуха возможно и с использованием компрессора от холодильника, и электрического автомобильного компрессора. Последний, правда, использовать не желательно — его конструкция не рассчитана на длительную постоянную работу. Перегрев приводит к выходу из строя автомобильного компрессора. Приведенные конструкции вполне подойдут для покраски различных поверхностей.

Необходимо только помнить, что для нормальной работы таких систем краска должна быть достаточно жидкой. Это касается и систем для окраски с помощью компрессоров и краскопультов низкого давления фабричного производства.

Соотношение эмали и растворителя при разведении должно быть не менее 3 к 1. Для определения наилучшей консистенции придется поэкспериментировать с различными пропорциями. Приноровившись к инструменту, можно достичь вполне удовлетворительного результата.

autolirika.ru

Делаем самодельный ручной краскопульт из пылесоса своими руками

Преимущества краскопульта перед традиционными способами нанесения лакокрасочного покрытия неоспоримы. Краска наносится ровным слоем, без подтеков. Одинаково хорошо окрашиваются как плоские, так и рельефные поверхности. Проникновение краски в труднодоступные места не вызывают трудностей, в отличие от работы кистью или валиком.

Однако любое удобное приспособление стоит денег. Зная устройство и принцип работы этого инструмента, можно изготовить самодельный краскопульт буквально из подручных материалов, которые вы просто выбрасываете за ненадобностью.

Виды краскопультов по способу подачи красящего состава

Рассмотрим особенности конструкций отличающиеся подачей рабочей жидкости в распылитель.

Подача всасыванием

Емкость с краской находится снизу от сопла, которое либо окружает (диаметр в диаметре) подающую трубку, либо пересекается с ней под углом 90 градусов на минимальном расстоянии. Воздух под давлением вырывается из сопла, создавая разряжение в подающей трубке.

Под действием разряжения, краска всасывается в подающую трубку из резервуара, захватывается потоком воздуха из сопла, и в виде мельчайших капель распыляется на окрашиваемую поверхность.Это самый простой способ распыления состава, раннее применявшийся в ручных пульверизаторах.

Достоинства – невысокая технологичность, и стоимость. Можно пользоваться резервуаром любого размера, погрузив в него более длинную подающую трубку. Недостаток – малая производительность и слабые возможности регулировки подачи краски. Раствор должен быть жидким.

При достаточном диаметре подающей трубки допускается наличии взвеси из крупных частиц краски. Характерный пример использования – краскопульт на основе пылесоса и крышки для банки с краской. Широко применяется в домашних малярных работах.

Подача самотеком

Принцип действия аналогичен предыдущему механизму. Только резервуар расположен сверху сопла, благодаря чему красящий состав попадает в камеру формирования распыла под силой тяжести. Можно варьировать форму и насыщенность факела, контролировать объем подачи красящего состава. Такой краскопульт позволяет заливать более густой раствор.

Жидкость в резервуаре не должна содержать крупных частиц и комочков нерастворенной краски. Стоимость конструкции несколько выше. Недостаток – объем резервуара ограничен, поскольку держать в руке большой вес неудобно. Такая конструкция получила наибольшее распространение в автомастерских.

Подача под давлением

Сжатый воздух подается непосредственно в резервуар с краской, выталкивая ее своим давлением. Под большим напором красящий состав вырывается из сопла особой формы, формируя на срезе мелкодисперсный факел. Насыщенность пятна распыла достаточно высокая, форму и интенсивность можно регулировать, ограничивая давление воздуха.

Такой вариант исполнения имеет название безвоздушный краскопульт, так как облако распыла формируется не за счет смешивания с воздухом (по принципу карбюратора), а механическим (инжекторным) способом. Система достаточно проста в использовании, но требует мощного компрессора и специального резервуара для краски, выдерживающего высокое давление.

Краска должна быть однородной, полностью растворенной. При невозможности качественно подготовить раствор – на подающей трубке устанавливается фильтр. Данный способ нанесения краски получил широкое распространение в аэрозольных баллончиках.

После того, как вам стало понятно устройство этих приборов, рассмотрим способы, как сделать краскопульт в домашних условиях.

Самодельные конструкции распылителей краски

Краскопульт из гелевой ручки

Для изготовления понадобится толстый стержень от гелевой ручки и медицинский шприц с иглой. Схема устройства изображена на рисунке.

Гелевый стержень отмывается от чернил и масла, металлический носик отрезается вместе с шариком.Острый конец иглы от шприца спиливается под углом 90 градусов и продевается через стержень таким образом, чтобы он находился в металлической трубке наконечника, не касаясь ее стенок. Игла фиксируется на стержне пластичным клеем.

Из верхушки шприца делается переходник, который герметично крепится к небольшому флакону с краской. В крышке делается отверстие для доступа воздуха.

С обратной стороны переходника крепится заборная трубка, например – стержень от шариковой ручки.

Сверху на стержне от гелевой ручки делается несколько отверстий, как на флейте. При помощи трубки немного большего диаметра можно будет регулировать интенсивность подачи воздуха.

Во флакон заливается жидкая краска, в трубку (стержень) подается воздух. В качестве ресивера для сжатого воздуха можно использовать надутый мяч или даже воздушный шарик. Интенсивность покраски и форму факела можно настраивать, открывая и закрывая отверстия импровизированного регулятора воздуха.

Этот компактный ручной краскопульт отлично работает при покраске моделей, мелком ремонте автомобиля или окраске любых других поверхностей небольшой площади. Если вам необходимо производить серьезные малярные работы – рассмотрим более продвинутый вариант.

Краскопульт всасывающий пистолетного типа

Для изготовления понадобится кусок дерева для ручки, две металлические трубки диаметром 6 и 8 мм (можно использовать медную магистраль от автомобильного ГБО или радиатора от старого холодильника), кусок жести для кронштейна и пластиковая емкость с широкой крышкой (например – от молока). Подробный чертеж устройства приведен на рисунке.

Более толстая трубка укладывается в изготовленную ручку, на ее конце нарезается резьба для сменных форсунок (сопел). Форсунки можно изготовить из колпачков для ниппелей автомобильных колес, просверлив в них отверстия разного диаметра. Или воспользоваться колпачковыми гайками.

Это будет нагнетающая трубка, в которую под давлением подается воздух.Более тонкая трубка закрепляется на крышке емкости для краски, и при помощи кронштейна из жести устанавливается на ручку таким образом, чтобы отверстия обеих трубок пересекались под углом 90 градусов.

На входе в подающую трубку устанавливается кран, для настройки интенсивности подачи воздуха. Форма факела краски регулируется сменой форсунок.Подача сжатого воздуха может быть организована с помощью автомобильного компрессора с ресивером из колеса.

Такой краскопульт низкого давления позволяет работать с краской разной консистенции, и без труда обрабатывать относительно большие поверхности.

Распылитель из полиэтиленовой крышки

Домашние мастера, которые делали ремонт в 70-80-х, знают, как сделать из пылесоса и полулитровой банки настоящий краскопульт. В комплекте к старым пылесосам, которые имели как всасывающий, так и нагнетающий патрубки, продавались насадки для распыления краски.

Эти устройства надевались на банку с раствором, подсоединялись к нагнетающему выходу пылесоса – и побелка потолка превращалась в веселое приключение. Механизм покраски запускался, когда маляр закрывал пальцем холостое отверстие в крышке. Конструкция гениальная, поэтому ее легко можно воспроизвести в домашних условиях.

Взглянув на схему, вы поймете, чем заменить краскопульт в домашних условиях.

В обычную полиэтиленовую крышку впаивается подающая трубка, под углом 90 градусов крепится трубка нагнетающая, с переходником под шланг пылесоса.Для регулирования давления в крышке проделывается отверстие (своеобразный редукционный клапан).

ВАЖНО! Эксперименты с диаметром трубок и регулировкой факела распыления лучше проводить в ванной комнате, и вместо краски использовать чистую воду.

Несмотря на кажущуюся простоту – такой прибор очень эффективен, и позволяет не особо заботиться о качестве приготовленного раствора. Например – с его помощью можно легко покрасить потолок гашеной известью или меловой взвесью.

Высокого качества вы не добьетесь, но для покраски гаражных ворот или забора такое приспособление вполне подойдет. Особенно с учетом нулевой стоимости при изготовлении.

Простейший аэрограф

Для несложных аэрографических работ или моментальной подкраски небольших участков поверхности, можно изготовить элементарный краскопульт из пузырька и шариковой ручки. Прибор настолько простой, что его можно просто выбросить после одноразового применения.

Просто берете пустой пузырек от лекарства, разбираете шариковую ручку, и далее – как показано на рисунке. Подавать воздух можно просто ртом или грушей от медицинской клизмы.Второй вариант изготавливается из обычной пробки от бутылки и двух подходящих трубок – например, тех же стержней от авторучки.

Теперь рассмотрим вариант безвоздушного краскопульта. На изготовление потребуется несколько больше времени, но и качество покраски будет выше.

Краскопульт из аэрозольного баллончика

Для изготовления понадобятся: ПЭТ бутылка, старая велосипедная камера, использованный аэрозольный баллончик, велосипедный насос.

Аккуратно вырезаем из старой велосипедной камеры ниппель с «грибком» диаметром 2-3 см.

Аккуратно вырезаем из старой велосипедной камеры ниппель с «грибком» диаметром 2-3 см.

В полиэтиленовой бутылке емкостью 1-1,5 литра высверливается отверстие, и с помощью резинового клея изнутри приклеивается ниппель, который послужит нагнетательным клапаном.

С помощью ножовки по металлу аккуратно выпиливаем из баллончика механизм распылителя с клапаном. Баллончик подбирается таким образом, чтобы диаметр механизма соответствовал размеру пробки от ПЭТ бутылки.

Компонентным клеем «холодная сварка» крепим клапан к пробке. Важно обеспечить надежное и герметичное соединения, поскольку прибор работает под давлением.

Даем клеевым соединениям, как следует высохнуть, затем обязательно испытываем конструкцию под давлением, заполненную водой.

ВАЖНО! ПЭТ бутылки рассчитаны на давление не более 3 атмосфер.

Поэтому при испытании не превышайте это значение, а во время работы используйте давление 1,5-2 атмосферы.

Краску необходимо использовать жидкую, перед применением желательно ее отфильтровать. Приспособление работает по принципу многоразового аэрозольного баллончика.

obinstrumente.ru


Смотрите также