Кроссовер рамный


маленький, но полноценный рамный внедорожник или кроссоверы с полным приводом? — Лаборатория — Motor

Людям надоело ездить на обычных легковушках – седанах, универсалах и хэтчбеках. Теперь каждому подавай кроссовер: так, чтобы и «как джип», и по асфальтированным дорогам чтобы ехал достойно. Фанаты «олдскула» посмеиваются: как же это, без рамы, без блокировок дифференциалов и понижающей передачи, можно съезжать с дороги? Мы решили проверить, действительно ли современные кроссоверы настолько беззубы – и взяли на тест две машины «новой волны» и одного настоящего «динозавра».

Хит продаж последних лет – Nissan Juke. Пучеглазый, несуразный гибрид таракана и хэтчбека класса В, с тесным салоном и багажником, в котором можно перевезти разве что десяток молекул. Но ведь берут! Причем в огромных количествах. Взяли этот автомобиль на тест и мы – в самой мощной 190-сильной версии, с вариатором и полным приводом.

Неплохо в этом году стартовал и новичок в классе компактных кроссоверов – Opel Mokka. Еще до того момента, как была анонсирована версия с «автоматом», российские дилеры умудрились собрать свыше пяти тысяч заказов. Сам кроссовер построен на платформе Gamma II – той самой, на которой базируется, к примеру, маленький молодежный сити-кар Opel Adam и Chevy Spark. Казалось бы, откуда внедорожный потенциал? Но «Мокку» с 1,4-литровым турбомотором и полным приводом мы тоже взяли: проверим.

Противостоять новомодным кроссоверам будет автомобиль, который только выглядит игрушечно, а на самом деле является хардкорным внедорожником – Suzuki Jimny. У него и рама, и зависимые «мосты», и подключаемый полный привод, и даже понижающая передача есть. И неважно, что он относится к вымирающему виду: «вымирает» Jimny еще с 70-х годов прошлого века, да все никак не умрет. Верные поклонники не дают, поддерживая постоянный, хотя и не такой большой, как на кроссоверы, спрос.

Suzuki позиционирует Jimny, как автомобиль для любителей приключений. Что верно, то верно! И речь не только об офф-роуде: на шоссе Jimny способен подарить массу острых, но не очень приятных впечатлений.

Честно говоря, от выпускающегося в XXI веке автомобиля такого поведения просто не ожидаешь. Более или менее адекватный разгон с мотором объемом 1,3 литра (85 сил и 110 Нм) возможен только с правой педалью в полу, в режиме кик-дауна четырехступенчатого «автомата». До ста километров в час «по паспорту» Jimny едет 17,2 секунды, но по ощущениям это целая вечность. И хоть масса машины совсем невелика – чуть больше тонны – старенький «автомат» съедает чуть ли не треть и так скромного крутящего момента.

Но, может, это и к лучшему? Ведь набрав на Jimny более или менее серьезную скорость, тут же хочется сбросить газ – после ста километров в час маленький Suzuki ведет себя на дороге крайне нестабильно. На каждый поворот длинного руля (четыре оборота от упора до упора) он откликается целой серией глубоких колебаний, а по неровному асфальту не едет, а перепрыгивает с ямы на яму: колесная база-то у него всего 2,25 метра. Наконец, о такой штуке, как плавность хода, говорить просто не приходится.

И отдельный привет беспомощным тормозам!

Зато в городе, когда управляемость и динамика отходят на второй план, Jimny неплох. Короткий и очень узкий (3655 и 1600 миллиметров соответственно) автомобиль может пролезть в любую щель и забраться на любой бордюр: клиренс в 190 миллиметров и короткие свесы позволяют хулиганить по-полной. Да и обзорность великолепная. Обратная сторона этой компактности – чрезвычайно тесный салон и багажник объемом чуть большим, чем ящик письменного стола.

В принципе, чтобы составить подобную характеристику машине, брать ее на тест было не обязательно – достаточно было обратиться за советом к Капитану Очевидность. Однако мы и правда не ожидали столь колоссальной разницы с современными машинами.

Потому что Mokka на «ручке» по сравнению с Jimny воспринимается как «хот-хэтч».

Хотя в действительности 140 сил турбированного 1,4-литрового мотора едва-едва хватает, чтобы с достоинством тащить на себе полторы тонны снаряженной массы. Но по сравнению с Suzuki, который не способен разогнаться в крутую горку даже на скорости 60-80 километров в час, «Мокка» воспринимается чертовски шустрым автомобилем.

Сильная сторона «Мокки» – ее плотная подвеска: в меру жесткая и весьма энергоемкая. С управляемостью тоже все неплохо: Opel заходит в повороты с энтузиазмом легковой малолитражки, но с некоторой поправкой на высокий центр масс. И даже полузависимая задняя балка (немного найдется полноприводных автомобилей с подобной схемой) совсем не портит впечатления.

Но еще лучше ведет себя на асфальте Nissan Juke. Мощная 190-сильная версия при старте со светофора способна удивить многих, а вариатор и мотор дружны как школьные приятели. Бесступенчатая трансмиссия в спокойном режиме активно имитирует переключения передач, но «смена» их все равно происходит очень плавно. А если поднажать, то вариатор – как, впрочем, и положено – подвисает на высоких оборотах, обеспечивая максимально эффективный разгон.

Подвеска «Ниссана» жестковата, но без экстрима: работает плотно и тихо. Именно то, что ценят любители активной езды. Из нашей троицы «Джук» управляется наиболее азартно: он все делает играючи и легко. Кренов в поворотах почти нет, а на каждое движение руля Nissan откликается с охотой подогретого хэтчбека. Обратная сторона – Juke немного нервозен, особенно на неровной дороге. Однако с тем, как начинает буянить на аналогичном покрытии Jimny, это не идет ни в какое сравнение.

Но когда дороги заканчиваются, ситуация ожидаемо меняется. Насколько радикально?

После свалившихся на Москву и Подмосковье в этом сезоне проливных дождей, любое поле превращается в непреодолимое препятствие. Раскисший грунт, глубокие лужи, колеи, скользкие склоны – условия действительно очень тяжелые. Тут не то, что ехать – на ногах устоять трудно!

На таком бездорожье Suzuki Jimny – король. Небольшая масса, жестко подключаемая передняя ось, суперкороткие свесы и относительно зубастые шины (остальные кроссоверы с завода «обуты» в асфальтовые покрышки) – вот те составляющие, которые позволяют не особо задумываться о том, какое покрытие под колесами. Все, что нужно сделать – перевести трансмиссию в полноприводный режим.

В Jimny не предусмотрено блокировок межколесных дифференциалов, но при гражданской эксплуатации они не очень-то и нужны! Даже в базе по уровню проходимости Jimny вполне может соперничать с такими грандами бездорожья, как Defender или Wrangler. А в некоторых ситуациях «Джимни» выглядит даже предпочтительней – из-за небольшой массы и скромных габаритов, позволяющих, например, уверенно пробираться по лесу между деревьями.

Недостатки – очень уж задумчивый «автомат» (который, впрочем, можно заблокировать на любой из трех низших ступеней) и слабосильный бензиновый мотор. Тяги на низах у него не хватает, а раскрутив двигатель, можно сорвать колеса в ненужную пробуксовку. На внедорожных шинах это ощущается не так сильно – а вот на обычных могут возникнуть проблемы.

Впрочем, справиться с нехваткой тяги можно просто: включив пониженный ряд передач. В режиме 4WD-L «Джимни» ползет на первой передаче со скоростью улитки: можно запросто выйти и идти рядом с автомобилем.

Если честно, подавляющее большинство владельцев кроссоверов вряд ли решились бы сунуться в подмосковную жижу вслед за Jimny. Но у нас выбора не было... И, к большому удивлению, мы проехали почти везде, где только что прошел рамный внедорожник на хороших покрышках. Конечно, за рулем кроссоверов нет такой потрясающей уверенности, как у водителя старого «самурая», и грязевые ванны пластмассовые тельца городских модников принимают без удовольствия. Но едут же!

Забитый протектор дорожных шин заставляет водителя гораздо точнее обращаться с акселератором, плавно дозируя тягу. Иначе и Juke, и Mokka просто застывают на месте, беспомощно вращая колесами. С включенной системой стабилизации кроссоверы в подобных условиях встают вообще практически сразу: ESP безбожно обрубает подачу топлива, а без бензина автомобиль, как известно, ехать не может.

Зато с выключенной системой стабилизации по ровной, пусть и очень вязкой поверхности, оба кроссовера идут без особых проблем. Да, реакции в поворотах сильно размазаны, между первоначальным сносом или пробуксовкой передних колес и следующим после переброса трансмиссией крутящего момента назад – пропасть. Но приноровившись, можно заставить и Ниссан и Опель эффектно грести всеми колесами сразу, и даже скользить боком. Здесь чемпион опять Juke – пара его муфт на задней оси позволяют эффективнее перераспределять момент между колесами. Правда, для этого требуется определенная сноровка, а тормоза, помогающие муфтам замедлять слишком сильно буксующее колесо, страдают сильнее, чем у «Мокки». После 20-минутных выкрутасов Nissan остановился весь в дыму.

Mokka перебрасывает тягу назад более топорно и грубо, но и ловить этот момент водителю намного легче, чем на Juke. Пустить «Мокку» в занос проще, но управлять автомобилем в скольжении интереснее на «Ниссане».

Но по проходимости на прямой у обоих автомобилей паритет.

Проблемы у кроссоверов начинаются тогда, когда на их пути появляется даже незначительный, но уклон. Если пытаться атаковать склон с места, то ни Juke, ни Mokka не только не заедут вверх, но и начнут скатываться назад. Им элементарно не хватит зацепа: колеса будут вращаться, и полторы тонны снаряженной массы рано или поздно потащат кроссоверы вниз. Для штурма подобных преград существует одно проверенное средство – разгон. Но использовать его можно только тогда, когда поверхность более-менее ровная. В противном случае легко повредить гораздо более «нежные» и хрупкие, нежели чем у Jimny, детали подвесок и приводов.

А еще нужно беречь муфты. Если засадить Juke или Mokka по уши в грязь или песок и начать бездушно издеваться над не предназначенным для этого автомобилем, то муфта перегреется, оставив вас наедине с передним приводом, и заставит обращаться за помощью к трактористам. Но на наших испытаниях муфты не проявляли никаких признаков перегрева.

Вердикт по результатам нашего теста оказался неожиданным даже для нас самих. Казалось, что Suzuki Jimny положит кроссоверы на обе лопатки, не оставив им ни единого шанса в тяжелых внедорожных условиях. И Jimny действительно штурмует бездорожье с уверенностью гусеничного танка. Но и «молодняк» проявил себя неплохо! Причем парочке кроссоверов больше всего мешали не свесы или подключаемый полный привод, а «гражданские» дорожные шины. Обуть бы их в покрышки, как у Jimny – и они поехали бы еще увереннее.

Хотя в этом случае встанет вопрос о надежности капризных полноприводных трансмиссий с электронным управлением – возросшую нагрузку они могут и не вынести.

С другой стороны, разница по уровню комфорта, управляемости и практичности между парочкой Opel Mokka / Nissan Juke и Suzuki Jimny составляет такую пропасть, что покупку настоящего внедорожника мы бы рекомендовали только тем людям, для которых поездки по жесткому офф-роуду – не развлечение по выходным, а ежедневная необходимость. Так что подумайте еще разок – так уж ли оно вам нужно, это самое бездорожье? \m

Технические характеристики

motor.ru

Рамный внедорожник - это что такое?

Рамный внедорожник – это автомобиль с наличием внедорожного технического потенциала и кузовного конструкционного исполнения, крепление которого к ходовой части авто реализовано посредством рамы. Данная конструкция в большинстве случаев характерна для настоящих джипов и выступает основополагающей отличительной особенностью от кроссоверов, которые оснащаются, в основном, несущим кузовом.

Какими достоинствами рамный внедорожник обладает

Для автомобилистов, желающих разобраться с понятием того, рамный внедорожник что это такое, для наглядности отметим, что у автомобилей с наличием рамного кузова шасси и силовой агрегат непосредственно крепятся к раме, после чего на всю эту сформированную конструкцию устанавливается сам кузов.

Для таких джипов характерен целый спектр достоинств, представленных следующими позициями:

Какие рамный внедорожник имеет недостатки

Помимо целого арсенала преимущественных особенностей, внедорожным автомобилям с рамной конструкцией исполнения характерны и определенные недостатки:

Безусловно, для настоящих покорителей стихии бездорожья вышеобозначенные отрицательные аспекты не обладают особой весомостью, так как рамный внедорожник выступает настоящим покорителем самого сурового бездорожья. Однако в последнее время автопроизводители все чаще отказываются от рамного исполнения автомобилей в сторону моделей с несущим кузовом, так как такой подход позволяет сделать машины более доступными, уменьшить их массу и топливный расход.

Наиболее яркие представители сегмента рамных внедорожников

Легендарный Hummer h4 выступает настоящим лидером американской сферы рамников. Многие поклонники этой модели ожидали появления обновленной версии джипа, однако это событие не произошло, и внедорожное авто версии 2004 года продолжает реализовываться по всему миру.

Технический потенциал этого джипа формируется мощными силовыми установками с объемом в 5,3 и 3,7 литра, которые демонстрируют отличную тяговитость для столь большого авто. Данный достаточно недешевый автомобиль способен своим обладателям предоставить наилучшее в своем классе сочетание комфорта, скорости и мощности.

Еще одним популярным представителем рассматриваемого автомобильного класса является Defender 90 от Land Rover. Этот классический британский джип продается без внесения автопроизводителем существенных доработок уже несколько десятилетий. Создавалось авто изначально для военных нужд, поэтому ему характерны повышенная надежность и выносливость.

Кроме того, внедорожник обладает отличной колесной базой с укороченным расстоянием между мостами, высоким дорожным просветом и большими колесами со специальной резиной, а также дизельным мотором с хорошим потенциалом.

Еще одной популярной моделью рамного сегмента выступает Jeep Wrangler, который в 2014 году получил плановое обновление. Этому американскому джипу характерно наличие мощных силовых установок, прекрасной полноприводной трансмиссии, надежно защищенных основных частей технической конструкции и идеальной сбалансированной подвески.

Заключение

Рамный внедорожник – это предельно надежный автомобиль, которому присущи свои определенные достоинства и недостатки. Однако для настоящих джипперов его главные преимущества в виде повышенной прочности конструкции, а также удобства ремонта, тюнинга и эксплуатации способны многократно перевесить вышеобозначенные отрицательные моменты.

Почитайте ещё:

pro-vnedorozhniki.ru

Рамные внедорожники 2013 года – динозавры еще живут

Уже давно считается, что настоящий внедорожник доложен быть только рамным внедорожником. Очень часто производители отказываются от этого принципа, и тогда страдает стабильность транспортного средства. А ведь для внедорожника это важнейшее качество, практически определяющее его умения и возможности.

Изначально все автомобили строились с не-несущим кузовом. Он сооружается на раме или, как ее еще называют, шасси. В качестве рамы используют различные конструкционные формы, как рама лестничной конструкции (типична сегодня для внедорожников и грузовиков) или трубчатая рама. Рама забирает на себя всю нагрузку, которая возникает во время движения.

Кузов рамных автомобилей обладает повышенной жесткостью и неподвижностью. А она, в свою очередь, необходима, чтобы удерживать на незначительном уровне эластические деформации на стыках составляющих частей автомобиля и избегать потрескивающих хрипов, исходящих от ходовой части, что, согласитесь, невероятно актуально для внедорожника. Поэтому только при рамной конструкции возможны маленькие зазоры между деталями. Кроме того, жесткость кузова имеет прямое влияние на ходовые качества автомобиля, особенно на плохих дорогах или в экстремальных ситуациях. Чтобы противостоять колебательным импульсам, исходящим от мотора и всего ходового механизма (которые у внедорожников особо высоки по причине обычно достаточно мощного мотора, рассчитанного на трудные дорожные ситуации), обычно производиться настройка  частоты собственных колебаний самого кузова.

Итак, лестничная рама считается несущим элементом в машиностроении. Два лонжерона и несколько поперечин придают внедорожнику нужную стабильность. Но почему же была выбрана именно такая форма рамы? Лестничная рама понижает уровень центра тяжести и уменьшает площадь поперечного сечения внедорожника. Можно смело утверждать, что до Первой Мировой Войны такая рама была золотым правилом автомобилестроения. С 70-х годов она крепиться на внедорожники и грузовые автомобили.

Но в последнее время будущее рамных внедорожников начинает выглядеть не особо радужно. Они уже давно уступили место автомобилям с несущим кузовом, с рамой из закрытых профилей. Для этого есть много причин. Среди них следует назвать, в первую очередь, прогресс в обработке листового металла и всевозрастающие требования уменьшения общего веса транспортных средств. При несущем кузове обшивка, усиления, профили неразъёмно соединяются между собой посредством различных техник стыковки – приклеивания, точечной сварки, лазерной сварки, паяния. Структура всех этих соединений и берет на себя всю несущую функцию. Не существует деления на части конструкции, рассчитанные только на кручение/изгибание, или только на силу тяги; все части действуют статически и все вместе берут на себя входящие силы. Именно поэтому несущий кузов стал воплощением легкого и, внимание, дешевого метода строительства, и с 50-х годов закрепился, как стандарт для машиностроения, все больше и больше вытесняя рамные автомобили.

Не последнее место в такой потере позиций занимает и безопасность движения на дорогах. После проведения краш-тестов оказалось, что если сталкивать 2 автомобиля одинаковых размеров, причем один из них – это классический рамный внедорожник или кроссовер, то другой автомобиль всегда страдает больше по причине более легкого веса, так как принимает на себя большую часть энергии удара. Этот эффект еще больше усиливается если на внедорожнике стоят шины со специализированным профилем если у него особо высокий клиренс. Учитывая все эти тенденции, нетрудно догадаться, почему производители потихоньку сворачивают изготовление моделей внедорожников с рамной конструкцией, хотя отлично понимают, что это самое лучшее решение для такого рода транспортных средств, но стремление к дешевизне и мода на «худенькие» модели делают свое.

Но, прочитав все это, не стоит отчаиваться, ведь до сих пор существует ряд внедорожников, выпускаемых исключительно с рамной конструкцией. То, что динозавры еще живы и находятся в полном здравии, доказывает тот факт, что на 2013 год пришлись выпуски обновленных версий нескольких рядов моделей внедорожников, причем, даже если и были произведены некоторые улучшения и рестайлинги, они никоим образом не коснулись скелета этих «ящеров».

Первый рамный внедорожник в нашем списке – это неистребимый Mercedes-Benz G-Klasse. Штуттгарт и в этом году подтвердил, что не собирается списывать 30-летнего монстра  со счетов и выпустил в 2013 уже в который раз улучшенную версию этого рамного внедорожника. Завершение выпуска даже не предвидится, ведь с 1979 года было собрано около 230 тыс. моделей, а 2012 стал самым успешным годом по продаже – 9000 экземпляров, что в два раза больше, чем в 2009. Новой версии провели легкий «лифтинг мордочки», несколько оптических ретушей, добавив LED-ходовые фонари, изменив зеркала заднего видения и решетку радиатора, оснастив амортизаторы большей подачей воздуха. К тому же, в салоне был обновлен средний консоль, саму электронную составляющую подняли на еще более высокий уровень, напичкав G-Klasse разными ассистентами, например, Паркотроником. Как и раньше, можно выбирать среди моторов различной мощности и конструкции.

Следующий  в нашем списке — Lexus LX. Этот флагманский корабль, больше похожий на люкс-кроссвер, также был переработан.  Японцы гордо указывают на 3000 изменений в деталях этого рамного внедорожника. Сразу бросается в глаза обновленная решетка-радиатор. Кузов стал еще больше крутильно-жёстким, что стало базисом для еще большего уменьшения уровня шума в салоне. Абсолютно все светильники теперь доступны в технологии LED. Интерьер изменился в пользу пространства и соединения в отдельных элементах по нескольку функций одновременно. Как и раньше, в предложении две версии «сердца» автомобиля.

Изменений не избежала и еще совсем молоденькая модель Ford Kuga, хотя, казалось бы, чего тут менять, если модель на рынке только с 2008. Но нет, понимая, что за клиента стоит бороться, чтобы отбить его у конкурентов, Ford анонсировал  выпуск Kuga II, то есть мы имеем тут дело даже не с улучшенной моделью, а с новым поколением этого рамного внедорожника. Здесь рестайлинг затронул, опять-таки, внешнюю сторону автомобиля, хотя и добавились интересные технические новинки, как возможность открывать багажник ногой с помощью сенсорного датчика. Но самое главное – абсолютно не изменились ходовые качества Kuga, которые и позволили этому «зеленому» кроссоверу так быстро завоевать сердца покупателей.

Среди других моделей также стоит отметить Toyota FJ Cruiser, Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero Sport и SsangYong Kyron, которые будут радовать требовательного покупателя считающимися уже «допотопными»рамными конструкциями и в то же время самыми передовыми дизайнерским и техническими решениями в салоне и начинке автомобиля.

vnedorojnik4x4.ru

Новые рамные внедорожники 2016 года в России: новинки

Уходящий год оказался для автомобильного рынка нашей страны одним из самых тяжелых за последние десять лет. Рост цен и, как результат, резкое падение спроса на транспортные средства негативно сказались на прибылях практически всех автопроизводителей. Эти деструктивные процессы привели к тому, что многие модели покинули российский рынок, да и вывод новинок временно «притормозился».

Тем не менее, относительная стабилизация курса рубля привела к тому, что в 2016 году ряд автопроизводителей решился представить в России свои премьеры. Это коснулось и рынка внедорожников 2016 модельного года, которые также появятся в нашей стране.

В данном материале мы попытаемся рассказать о настоящих рамных внедорожниках, которые будут доступны в России в 2016 году. Их не так много, но каждая из представленных машин является по-своему знаковой.

Общая ситуация на рынке рамных внедорожников

В последние годы рынок «чистокровных» рамных внедорожников существенно сократился. Причиной этого стало появление большого числа «паркетных» кроссоверов, которые при сносных параметрах проходимости обеспечивают комфорт и управляемость легкового седана или универсала.

Однако практика показала, что рамные внедорожники имеют свою потребительскую аудиторию, и их покупатели не согласны на «полумеры». Именно по этой причине в 2016 году практически все производители внедорожников решились на серьезное обновление модельного ряда.

Они представили ряд совершенно новых моделей, которые далеко ушли вперед от своих предшественников в плане комфорта и оснащенности современными системами, но при этом сохранили главную особенность рамной компоновки шасси – высокую проходимость.

Итак, давайте посмотрим, каковы они – внедорожники 2016 года.

Рамные внедорожники 2016 модельного года новинки

Японские

Известно, что на российском рынке основную часть моделей рамных внедорожников предлагают японские автопроизводители. Практически все из них предлагают полностью обновленные версии своих автомобилей, которые находятся в разном ценовом диапазоне, но при этом предлагают высокий уровень проходимости вне асфальта.

Пожалуй, первым внедорожником 2016 года, заслуживающим самого пристального внимания, станет рестайлинговая версия Toyota Land Cruiser 200.

Разработчики автомобиля не стали существенно дорабатывать техническую часть внедорожника, который и так является одним из эталонных в своем классе.

Видео — Toyota Land Cruiser 200 (2016):

Изменения коснулись лишь внешнего вида автомобиля и салона. В частности, обновленный «Крузак» получил совершенно новые фары головного света, несколько сходные с теми, что применялись на Линкольн Навигатор и новую радиаторную решетку. Стоит сказать, что такие перемены явно пошли машине на пользу, и внешность автомобиля стала выглядеть гораздо более гармонично и менее тяжеловесно.

Видео — внедорожник 2016 Toyota Land Cruiser 200:

В салоне обращает на себя внимание новая мультимедийная система с сенсорным экраном, иная форма приборной панели и центральной консоли, а также улучшенное качество материалов отделки.

Даже в базовой комплектации новый Лендкрузер получит кожаную отделку салона и целый ряд электронных помощников, включая камеру заднего обзора, которая существенно упрощает парковку огромного внедорожника.

Силовой агрегат для нашего рынка останется прежним – им будет хорошо зарекомендовавший себя восьмицилиндровый 235-сильный мотор, работающий с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Из премьер японских автопроизводителей не менее знаковой для российского рынка является появление третьего поколения внедорожника Mitsubishi Pajero Sport, который получил совершенно новый дизайн и вышел на качественно новый уровень своего технического развития.

Премьера Mitsubishi Pajero Sport 2016 модельного года прошла в августе в Таиланде, а в основе новинки оказалась платформа от нового поколения пикапа Mitsubishi L200, продажи которого, к слову, также стартовали на территории нашей страны.

Первое, что обращает на себя внимание в Mitsubishi Pajero Sport – его дизайн, выполненный в духе новых корпоративных тенденций. Острые грани, сложная форма светотехники стреловидной формы – все это выгодно работает на имидж автомобиля.

Видео — Mitsubishi Pajero Sport 2016:

Визуально утилитарный в прежнем внедорожник стал более «премиальным». Возможно, этот факт немного сгладит сильное подорожание автомобиля в России, ведь новинка будет продаваться у нас по цене от двух миллионов рублей (как известно, прошлое поколение Mitsubishi Pajero Sport до кризиса оценивалось в 1 миллион 400 тысяч за наиболее простую комплектацию, а после подорожания цена возросла до 1 миллиона 700 тысяч рублей).

Положительные изменения произошли и в салоне Mitsubishi Pajero Sport 2016 модельного года. Безусловно, интерьер схож с аналогичной отделкой, используемой на соплатформенном пикапе, однако качество материалов стало существенно лучше в сравнении с прошлым поколением автомобиля.

Более того, Mitsubishi Pajero Sport имеет не только стандартную пятиместную, но и семиместную версию, что делает автомобиль неплохим выбором для семьи. Впрочем, данная новость для России не играет существенной роли, поскольку «семиместники» у нас никогда не пользовались особо высоким спросом.

В соответствии с последними тенденциями автомобильной моды, центральная консоль Mitsubishi Pajero Sport 2016 оснащается сенсорным дисплеем с неплохой графикой, который отвечает за настройку мультимедийных систем, а также управление некоторыми функциями автомобиля. Также значительно улучшилась эргономика, а улучшенные аэродинамические показатели положительно сказались на уровне ездового шума в салоне автомобиля.

Размеры нового поколения Mitsubishi Pajero Sport также подверглись корректировке. Автомобиль стал немного больше – отныне его длина составляет 4785 мм при длине колесной базы в 2800 мм.

Видео — сравнение 2016 Mitsubishi Pajero Sport и 2016 Ford Everest:

Последний фактор позволил увеличить вместимость на заднем ряду кресел, а спереди был увеличен диапазон продольной регулировки кресел (на машине прошлого поколения ограниченный диапазон регулировок вызывал вопросы у водителей ростом более 180 сантиметров).

Клиренс внедорожника также был увеличен, но здесь разница с предшественникам минимальна и составляет всего три миллиметра – для Mitsubishi Pajero Sport новой версии дорожный просвет заявлен в 218 миллиметров. Впрочем, данный показатель итак весьма хорош и красноречиво говорит о том, что новинка полностью сохранила отличные параметры геометрической проходимости, которые были характерны для машин прошлых поколений.

К слову, повышение розничной цены положительным образом сказалось и на комплектации автомобиля, который уже в начальном исполнении получит климат-контроль, семь подушек безопасности, подогревы кресел и рулевого колеса и парктроник.

В качестве силового агрегата Mitsubishi Pajero Sport 2016 для российского рынка будет доступен 181-сильный двигатель рабочим объемом 2.4 литра. В паре с ним будет использоваться восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия, имеющая ряд режимов для внедорожной езды и позволяющая экономить топливо при движении на шоссе.

Говоря о новом Mitsubishi Pajero Sport, нельзя не вспомнить и о его «старшем брате» — внедорожнике Mitsubishi Pajero, который уже давно устарел морально и физически. В прошлом году в одном из своих материалов мы высказывали надежду, что новое поколение культового внедорожника выйдет в свет в 2015 году.

Это же предполагали многие автомобильные эксперты, однако финансовые сложности вынудили японского производителя пересмотреть свои планы. По некоторым данным, новый Mitsubishi Pajero может появиться на свет именно в 2016 году, однако с уверенностью говорить об этом пока рано.

Напомним лишь, что автомобиль нового поколения должен стать одним из наиболее интересных предложений в классе, как с точки зрения проходимости, так и насыщенности современными системами комфорта и безопасности.

Говоря о внедорожниках 2016 года, построенных на базе пикапов, нельзя обойти вниманием и культовый для многих стран Toyota Fortuner, который также полностью обновился в этом году. Вообще мы хотели рассказать о нем в самом начале, говоря о новом поколении Тойота Лендкрузер, однако все же решили поговорить об автомобиле именно после рассказа о Паджеро Спорт 2016.

Дело в том, что в этих моделях очень много общего и на большинстве рынков они являются прямыми конкурентами.

Видео — 2016 Toyota Fortuner Vs 2016 Mitsubishi Pajero Sport:

Однако, к большому сожалению российских автолюбителей, в нашей стране Toyota Fortuner не продается. Впрочем, есть надежда, что со сменой поколений и началом выпуска новинки в Казахстане компания Тойота все же пересмотрит свою маркетинговую политику и решится на вывод этого относительно доступного рамного внедорожника на наш рынок.

Итак, чем примечателен Toyota Fortuner 2016 модельного года? Как и аналог от Митсубиси, в первую очередь дизайном. Автомобиль новой генерации ушел далеко вперед от простоватой внешности предшественника. Существенно улучшилось и качество исполнения панелей салона, так что по этим критериям оба конкурента вполне достойны друг друга.

Для Toyota Fortuner 2016 создатели предусмотрели сразу три силовых агрегата на «легком» и «тяжелом» топливе. Бензиновый 240-сильный мотор рабочим объемом в четыре литра станет своеобразным «флагманом» в гамме.

Также будет представлено два турбодизеля мощностью в 144 и 171 лошадиную силу, рабочий объем которых составит 2.5 и 3 литра соответственно. При этом разработчики при создании дизелей основное внимание уделяли экологичности, малому расходу топлива, а также снижению шумов и вибраций, приблизив моторы по данному параметру к бензиновым аналогам.

Видео — внедорожник Toyota Fortuner 2016:

Существенно улучшилась и экономичность – «Фортунер» с наименее мощным дизелем может расходовать в смешанном цикле езды порядка 8 литров дизтоплива на одну сотню километров, что является отличным результатом для полноразмерного внедорожника.

При этом все агрегаты могут комплектоваться как автоматической трансмиссией с четырьмя или пятью ступенями, так и пятиступенчатой «механикой», что расширяет возможности покупателя в выборе трансмиссии исходя из собственных задач и предпочтений.

Уже в стартовой версии Toyota Fortuner имеет постоянный полный привод и задние тормоза дискового типа с антиблокировочной системой. Также за доплату возможна установка противозаносной системы, которая имеет специальные режимы для езды по гравию или снегу, а также система помощи при старте на уклоне.

Внутреннее оснащение Toyota Fortuner 2016 также далеко ушло вперед от понятий утилитарности. В дорогих комплектациях автомобиль может иметь салон, обшитый бежевой кожей, комплектоваться электроприводом багажной двери, видеосистемой заднего обзора, мультимедийной и навигационной системой с сенсорным дисплеем, бесключевым доступом в салон и запуском двигателя с помощью кнопки и рядом иных технических решений, которые еще совсем недавно были характерны лишь для внедорожников гораздо более высокого класса.

При этом панель приборов и центральная консоль в дорогих версиях имеют кожаную отделку, что также нехарактерно для автомобиля, созданного на базе утилитарного пикапа.

Форд

Продолжая разговор о рамных внедорожниках 2016 года, построенных на базе пикапов, следует отметить еще один автомобиль, который, как и Тойота Фортунер, пока не представлен на российском рынке, но имеет шанс на него попасть. Речь идет о Ford Everest 2016, построенном на платформе известного в нашей стране пикапа Ford Ranger последнего поколения.

В отличии от Тойота и Митсубиси, инженеры Форд при создании Ford Everest сделали ставку на консервативный и брутальный дизайн, характерный для пикапа. Безусловно, внешность автомобиля подверглась корректировке, однако общий стиль остался прежним, что положительно сказалось на узнаваемости модели.

Стоит отметить, что новый Ford Everest представляет собой классический рамный полноразмерный внедорожник длиной более пяти метров и массой свыше двух тонн.

Комфортабельный салон автомобиля способен вместить, в зависимости от версии, пять или семь человек и выполнен, равно как и внешность, в довольно консервативном ключе.

Видео — внедорожник Ford Everest 2016:

При этом дорогие комплектации отличаются наличием многих современных систем и качественной отделкой с использованием вставок под полированный алюминий и кожаной отделки. На центральной консоли перед водителем и пассажиром размещен высококачественный сенсорный дисплей, имеющий диагональ в восемь дюймов. Приборная панель также оснащена двумя электронными дисплеями, на которые выводится необходимая водителю информация.

Моторная гамма, предлагаемая для Ford Everest 2016, включает в себя три агрегата. Первый из них – бензиновый двухлитровый мотор, развивающий мощность в 240 лошадиных сил. Два других двигателя – дизельные, рабочим объемом 2.2 и 3.2 литра, развивающие одинаковую мощность в 250 сил. Для менее «объемного» мотора достигнуть таких показателей инженерам удалось за счет использования турбонаддува.

При этом для дизелей доступны сразу две коробки передач – шестиступенчатый «автомат» и традиционная «механика». Бензиновая версия «Эвереста» комплектуется исключительно «автоматом».

Конструктивно Ford Everest представляет собой классический внедорожник с независимой подвеской спереди и неразрезным зависимым мостом в задней части.

Машина комплектуется электроусилителем рулевого управления, полноприводной трансмиссией уже в базовом исполнении, а также противозаносной системой, имеющей алгоритмы работы в снегу, на песке и траве, а также выполняющей роль ассистента при крутом спуске.

Тормозная система также обычна и предлагает дисковые механизмы вентилируемого типа спереди и барабанные тормоза сзади. Дорогие версии этого внедорожника могут оснащаться большинством современных систем, включая комплекс слежения за «мертвыми зонами», рядностью движения и прочим. Предварительная цена Ford Everest 2016 составит 35 тысяч долларов, однако о начале продаж в нашей стране концерн Форд пока не информировал.

Еще одной новинкой рынка внедорожников 2016 года можно считать Ford Explorer, который подвергся ряду доработок. По сути, автомобиль, известный на нашем рынке, представляет собой нечто среднее между классическими внедорожниками и крупными кроссоверами, предлагая несущий кузов и комфорт, характерный для крупных кроссоверов. При этом машина обладает большим количеством систем, ориентированных на внедорожную езду, что позволяет рассматривать Ford Explorer 2016 в данном обзоре.

Итак, чем же отличается машина от предыдущей версии? В первую очередь, изменениям подвергся дизайн автомобиля. В частности, обновленный Ford Explorer получил опциональные светодиодные фары головного света нового дизайна, иную радиаторную решетку, противотуманные фары в виде скоб, интегрированные в бампер измененного дизайна. В целом, перемены явно пошли на пользу крупному внедорожнику и положительно сказались на его внешнем восприятии.

Помимо изменений во внешности, доработкам подвергся и интерьер этого крупного внедорожника 2016 года. Изменения эти для потребителей весьма значительны и выражены в существенном улучшении качества материалов интерьера (напомним, что автомобиль прошлой генерации часто ругали за довольно бюджетные материалы отделки).

Теперь салон машины в дорогих версиях отделывается дорогой кожей Nirvana, а на передней модели используются вставки из натурального ясеня или полированного алюминия.

Видео — внедорожник 2016 Ford Explorer:

Также модернизации подверглась мультимедийная система с восьмидюймовым экраном, которая отныне отличается улучшенной графикой и скоростью отклика на команды. Меню «мультимедийки» также было несколько упрощено в использовании, поскольку прошлая версия «грешила» рядом недоработок в этом плане.

Опциональное оснащение автомобиля также было пересмотрено производителем. В частности, для облегчения парковки пятиметрового внедорожника отныне устанавливается сразу две камеры заднего вида, оснащенные системой самоочистки и имеющие угол обзора в 180 градусов. Помимо этого автомобиль комплектуется системой помощи при параллельной и перпендикулярной парковке и рядом других интересных технических решений.

Прошлое поколение Ford Explorer нередко критиковали за относительно маломощный для автомобиля таких габаритов и класса двигатель. Обновленный внедорожник 2016 модельного года отныне оснащается турбированным 280-сильным двигателем семейства Eco Boost, развивающим крутящий момент в 420 Ньютон-метров.

Видео — обзор оснащения и возможностей внедорожника Ford Explorer 2016:

Этот мотор агрегатируется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Расход топлива у внедорожника в смешанном режиме эксплуатации составляет порядка 13.1 литра на сто километров. Также для автомобиля предложен силовой агрегат V6, имеющий рабочий объем в 3.5 литра и мощность в 365 лошадиных сил.

Мерседес

Анализируя рынок американских и европейских внедорожников, нельзя не упомянуть о фейслифтинге, которому подвергся GL-Class от Mercedes. Отныне этот крупный внедорожник предлагается с новым названием, соответствующим изменившейся номенклатуре моделей штутгардтского автопроизводителя - Mercedes-Benz GLS.

Изменения для автомобиля не сильно значительны и включают в себя новую светотехнику, выполненную в тенденции последних моделей компании, а также новые бамперы и аэродинамический обвес.

Видео — 2016 Mercedes-Benz GLS:

Салон автомобиля также подвергся доработке и напоминает таковой в Mercedes-Benz GLE. Также доработкам подвергся легендарный Гелендваген, который получил модернизированную подвеску, а также незначительные доработки салона.

Корейские

Говоря о «грандах» автомобильной промышленности, стоит отдельно поговорить и о производителях относительно доступных полноприводных внедорожников из Кореи и КНР. В 2016 году здесь также произойдут некоторые изменения.

В частности, компания Ssang Yong активно проводит тесты своего флагманского внедорожника Rexton 2016 модельного года. Пока облик и технические характеристики держатся в секрете, но уже известно, что дизайнерские решения, используемые во внешности новинки, будут перекликаться с таковыми на концепт-каре SsangYong LIV, который был представлен в 2015 году в Корее.

Видео — внедорожник 2016 Ssang Yong Rexton:

Известно лишь то, что в основе автомобиля окажется рамная конструкция, то есть Ssang Yong Rexton 2016 сохранит главное преимущества предшественника – высокую проходимость.

Китайские

Среди китайских внедорожников рамные модели по прежнему представлены автомобилями марки Great Wall, а конкретно – пятиместным внедорожником h4 2016 модельного года.

Несмотря на то, что в основу этой машины положена рамная платформа старой модели Isuzu Axiom, данный автомобиль пользуется на российском рынке заслуженной популярностью благодаря доступной цене, которая даже в кризисный 2015 год не превысила разумных значений, остановившись на отметке чуть более 900 тысяч рублей за полноприводный внедорожник с кондиционером и рядом дополнительных элементов комфорта.

Great Wall h4 2016 существенно изменился в сравнении с предшественниками. В частности, доработкам подвергся дизайн автомобиля: он получил новую решетку радиатора, которая стала монументальной и крупной.

Также доработкам подвергся салон: улучшилась эргономика, качество сборки отдельных панелей, а центральная консоль стала гораздо современнее по дизайну. Надо сказать, что китайские инженеры стали уделять внимание мелочам – отныне в салоне машины практически не осталось неприкрытых саморезов и иных технических недостатков, которые встречались на прошлых автомобилях.

Технические характеристики Great Wall h4 изменений не претерпели. В качестве силового агрегата также используется 116-сильный четырехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом в два литра, работающий с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Видео — тест-драйв Great Wall Hover h4 New на бездорожье:

Тяговых характеристик этого мотора вполне достаточно для неспешной езды на трассе и штурма бездорожья. При этом высокая геометрическая проходимость, рамная конструкция и полный привод позволяет эффективно справляться с весьма сложными дорожными условиями.

При этом Great Wall h4 отличается высокой вместительностью и обеспечивает высокий уровень ездового комфорта, в чем он существенно превосходит многие рамные внедорожники, включая своего главного конкурента – отечественный УАЗ Патриот, который, как известно, в подвергся очередной модернизации.

Отечественные

Отечественная гамма полноприводных внедорожников 2016 года представлена хорошо известными моделями Лада 4х4, УАЗ Patriot и Chevrolet Niva.

Существенной доработке подвергся из них лишь УАЗ, который получил новую переднюю светотехнику со светодиодными ходовыми огнями необычной формы, современную мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и иную приборную панель.

Видео — обновленный UAZ Patriot:

Впрочем, изменения на отечественном авторынке также планируются – совсем недавно было заявлено о том, что работы по созданию нового поколения Chevrolet Niva, которые были ранее приостановлены, возобновлены. Автомобиль нового поколения СП планирует представить к концу 2016 — началу 2017 г. О технических характеристиках машины данных пока нет, однако инженеры заверяют, что новинка сохранит высокую проходимость своего предшественника.

Итоговый анализ рынка внедорожников 2016 года

Как видим, рынок внедорожников в 2016 году претерпел ряд изменений и пополнился новыми и весьма интересными моделями. Жалко только, что многие упомянутые в статье автомобили пока не поставляются в нашу страну, и точного решения о начале продаж производители еще не приняли.

Связано это, безусловно, со сложной экономической ситуацией и резкой стагнацией рынка, в результате чего производители стали весьма настороженно относиться к отечественному авторынку.

Впрочем, несмотря на это, появление ряда автомобилей из категории «чистокровных джипов» говорит о возрождении интереса к такого рода автомобилям даже несмотря на повсеместное распространение кроссоверов (к слову, их к 2016 году производители «припасли» намного больше, нежели рамных моделей, и о новинках данного сегмента мы расскажем вам в отдельном материале).

Насколько оправданной окажется тактика компаний, делающих упор на развитие сегмента рамных моделей – покажут реальные продажи, однако уже сейчас можно сказать, что прошлогоднее повышение цен наверняка приведет к тому, что спрос на внедорожники в России окажется весьма умеренным.

Ведь ценовая политика большинства производителей скорректирована в сторону существенного удорожания, и даже бюджетные модели рамных «проходимцев» оказываются в одном ценовом диапазоне с «люксовыми» кроссоверами и седанами.

На фоне данной экономической ситуации можно прогнозировать увеличение интереса к внедорожникам китайского и российского производства. Несмотря на подорожание, корректировки цен коснулись их в меньшей степени, а потому 2016 год может стать для российского автопрома, а также производителей из Поднебесной весьма интересным с точки зрения роста продаж.

Впрочем, есть шанс, что стабилизация рынка все же приведет к снижению цен и возвращению уровня продаж к прежним показателям. Возможно, в таком случае автокомпании проведут корректировку стоимости своих моделей внедорожников 2016 модельного года и все же решаться на вывод многих интересных моделей, которые рассмотрены в рамках данной публикации. Как сложится ситуация в реальности – пока прогнозировать сложно.

Смотрите подборку эмблем автомобилей с названиями — представлены автопроизводители со всего мира.

Многие из перечисленных выше внедорожников могут быть использованы для работы в Uber такси, которое набирает популярность по всему миру.

Как выбрать шины  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/vybiraem-shiny-dlya-vnedorozhnikov.html для внедорожников.

Видео — ролик о Chevrolet NIVA нового поколения:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Какие внедорожники нельзя называть даже кроссоверами — Российская газета

В России стартовали продажи обновленных Subaru XV, Nissan Terrano и Kia Sportage четвертой генерации, в Toyota подготовились к сборке нового RAV4 в Санкт-Петербурге, там же начали выпуск Hyundai Creta, а в Тольятти - городских "пятидверок" Lada 4x4. Skoda намерена привезти к нам свою самую большую новинку, Honda - восьмиместные Pilot, а в Renault анонсировали мировую премьеру Kaptur в Москве. Это - лишь некоторые новости последних дней, которые касаются изменений на отечественном рынке кроссоверов и внедорожников.

Пошли в рост

Стойкое ощущение, что в условиях кризиса жизнь бурлит только в сегменте SUV, подтверждает и статистика. По данным агентства "Автостат Инфо", которое ведет учет регистраций новых автомобилей в органах ГИБДД, в феврале 2016 года продажи кроссоверов и внедорожников в России выросли на 20,2%, составив 37 840 единиц. Это чуть ли не половина всего февральского рынка новых авто в стране - 43,5%. Для сравнения: доля некогда самого востребованного сегмента B, в котором представлены большинство моделей Lada и Kia Rio, - примерно вдвое меньше.

Производители давно уловили эту тенденцию, а потому на рынке появляется бесконечное множество автомобилей такого типа, включая так называемые "кроссовые" версии. Последний случай связан с Lada Vesta. Этот седан еще не поступил в автосалоны, а публика уже вовсю обсуждала перспективы универсала Vesta Cross. Тренд заставляет поработать не только инженеров, но и маркетологов. Типичные примеры - российский Lada Xray и французский Renault Sandero Stepway. Оба долгое время позиционировались как "приподнятые хэтчбеки" с высоким клиренсом. Однако накануне старта продаж новинки на АвтоВАЗе словно забыли об этом, и Xray стал городским компактным кроссовером. Естественно, не дремлют и конкуренты: в радиоролике об обвешанном пластиком Sandero эту машину стали называть… "внедорожником".

Но можно ли подменять понятия о классах автомобилей? Разве нет у внедорожников и кроссоверов четких характеристик, которые не зависят от изворотливости маркетинговых служб? "РГ" собрала мнения экспертов о том, чем различаются эти машины.

Что говорит наука

По словам директора Центра технической экспертизы ФГУП "НАМИ" Андрея Васильева, современная нормативно-техническая документация делит автомобили на три категории: высокой, ограниченной и повышенной проходимости. Первые предназначены для движения, как правило, вне дорог - за счет мощного двигателя, соответствующих характеристик трансмиссии (полный привод, оптимальное распределение крутящего момента), применения особых шин. Но нынешним внедорожникам до этих машин далеко - к этому разряду причисляют, в основном, машины специального и военного назначения.

- В то же время автомобили повышенной проходимости должны иметь определенные конструктивные особенности, - подчеркивает эксперт. - В частности, хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться; и хотя бы один механизм блокировки дифференциала или аналогичного действия. При этом такие транспортные средства могут преодолевать подъем в 30 процентов.

По словам Андрея Васильева, такие автомобили, с точки зрения технического регулирования, должны удовлетворять хотя бы пяти требованиям из шести: угол въезда не менее 25 градусов, съезда - не менее 20, продольный угол проходимости - не менее 20 градусов, дорожный просвет под передней и под задней осями - не менее 180 мм, межосевой - не менее 200.

На этой исчерпывающей характеристике материал можно было бы и завершить, если бы не два обстоятельства. Во-первых, информацию о приводе и клиренсе еще можно отыскать, скажем, в рекламном проспекте о той или иной машине, но с остальными цифрами разобраться сложнее, а иногда просто невозможно. Во-вторых, если подходить к модельном ряду со строгой меркой автомобильного института, из сегмента SUV придется исключить десятки популярных моделей, включая практически все китайские. Стоит ли говорить, что по этим характеристикам и новомодный Lada Xray будет отнесен к автомобилям ограниченной проходимости. Впрочем, наука ничуть не ограничивает автокомпании в позиционировании моделей на рынке.

- Термины "внедорожник", "кроссовер", "приподнятый хэтчбек" не являются официальными, однако широко применяются в обиходной речи и литературе, ориентированной на автолюбителей, и не имеют четких определений, - констатирует Андрей Васильев.

История в деталях

- Классификация современных автомобилей затруднена тем, что маркетологи большинства брендов с целью увеличения присутствия марки и уровня продаж намеренно перетягивают автомобили в более высокий сегмент или придумывают оксюмороны вроде "четырехдверного купе". Именно из-за этой тенденции очень сложно разделять классы и в сегменте автомобилей повышенной проходимости, - добавляет региональный директор Русского АвтоМотоКлуба Николай Степанов.

По его мнению, основные различия между внедорожниками и кроссоверами сложились исторически:

- Изначально внедорожными были автомобили специального назначения, военная или сельскохозяйственная техника. Все эти машины использовались в тяжелых условиях, поэтому основные их характеристики - прочная стальная рама, вместительность грузового отсека, кузов универсал или пикап, простая немаркая отделка, минимум изысков в салоне. А еще приоритет тяговитости над скоростью и проходимости - над управляемостью, - подчеркивает эксперт. - Один из первых автомобилей класса, имя которого стало нарицательным - Jeep. Аналог из отечественной промышленности - УАЗ. В течение длительного времени подобные автомобили оставались именно внедорожниками - то есть не использовались на асфальтовых дорогах. Однако маркетологи, прежде всего в США, желая поднять продажи, стали продвигать такие машины как более безопасные и универсальные, чем стандартные легковушки. По сути, они модифицировались из внедорожных во вседорожные. А параллельно - во многом с целью удешевления конструкции - стали создаваться модели повышенной проходимости, изготовленные на базе легковых автомобилей. Первой в своем роде стала вазовская "Нива" - полноприводный автомобиль с несущим кузовом и комфортабельным салоном.

Общепринятого ответа на вопрос о том, где проходит граница между внедорожником и кроссовером, кроссовером и легковым автомобилем повышенной проходимости, нет, замечает и директор департамента автопроектов Rambler&Co Олег Голубцов.

- Изначально термин "кроссовер" появился для обозначения межклассового автомобиля, который с равным успехом можно отнести сразу к нескольким сегментам, - напоминает он. - Например, один из первых кроссоверов - Chrysler Pacifica - представлял собой нечто среднее между минивеном и внедорожником. Однако, со временем словом "кроссовер" стали называть автомобили условно повышенной проходимости. То есть у них есть все внешние признаки внедорожника: увеличенный клиренс, высокая посадка, полный привод и улучшенная геометрическая проходимость, - но на серьезное бездорожье им лучше не выезжать. Со временем даже наличие полного привода стало необязательным условием, и понятие "кроссовер" во многом приобрело исключительно маркетинговый смысл.

О том, что на данном этапе развития автопрома классификация стала "штукой сугубо маркетинговой", уверен и Дмитрий Рыбальченко, директор по маркетингу сервиса Autospot.ru. По его мнению, это связано с модой на автомобили сегмента SUV. Дескать, "всем производителям хочется откусить кусок этого пирога. А значит, внедорожных версий будет появляться все больше".

- Ранее внедорожником машина называлась при наличии понижающей передачи, постоянного полного привода и рамного кузова. Но теперь таких представителей можно пересчитать по пальцам. На мой взгляд, сегодня для "внедорожника" достаточно постоянного полного привода и дорожного просвета от 20 сантиметров, - полагает эксперт. - Большинство же кроссоверов лишь выглядят "похожими" на внедорожники. У них характерные пропорции, высокая посадка и дорожный просвет порядка 17-20 сантиметров. Еще один признак - базовая моноприводная версия. Хотя такие машины и не в состоянии штурмовать серьезные препятствия, но они удобнее в городской эксплуатации.

Вдоль и поперек

Что касается производителей и их дилеров, то они пытаются сохранить приоритет технических характеристик над чисто маркетинговыми, хотя без последних и не обойтись. Так, по мнению руководителя марки Skoda в России Любомира Наймана, основные отличия внедорожников и кроссоверов "приходятся на размеры (в том числе и клиренс), конструкцию, проходимость и цену". Правда, он сразу же сделал исключение - для "отдельных экземпляров, которые могут подпадать под одни характерные критерии и не подпадать под другие".

- Внедорожник - это общее, в настоящее время уже размытое понятие. Традиционно считается, что это большой по размеру автомобиль, зачастую с рамной конструкцией, мощными объемными двигателями, наличием дизельных моторов, высоким клиренсом, постоянным полным приводом, блокировками дифференциалов, пониженной передачей, широкой резиной. Он подходит для езды по бездорожью и дорогам общего назначения и, как правило, не дешев, - поясняет топ-менеджер. - Кроссовер меньше по размерам, может иметь и монопривод, только несущий кузов, не отличается столь высокой проходимостью в сложных дорожных условиях, но это автомобиль более комфортный и близкий по управляемости к легковому.

Про дизельные двигатели, не слишком популярные в России, вспомнил и начальник отдела продаж автомобилей с пробегом "Панавто" Дмитрий Зазулин, который разделяет сами внедорожники на два вида - профессиональные и городские.

- Первые используются, в основном, для спортивных соревнований по бездорожью и некомфортны на городских трассах. Они отличаются отдельной рамной конструкцией кузова и специальной подвеской, которые помогают сохранить устойчивость автомобиля и обезопасить пассажиров в сложных условиях. В таких автомобилях, как правило, используются дизельные двигатели большого объема с хорошим крутящим моментом и дополнительными блокировками дифференциалов. Городские внедорожники более комфортны для пассажиров, имеют многорычажную подвеску и раму, встроенную в кузов. Эта конструкция позволяет автомобилям уверенно чувствовать себя и на бездорожье, и на трассе, - отмечает эксперт.

В то же время аналитик агентства "Автостат Инфо" Александр Климнов обратил внимание на расположение силовой установки в автомобилях сегмента SUV:

- Внедорожники - это до недавних пор преимущественно рамные конструкции с продольным расположением двигателя, простой подвеской (пружины, торсионы спереди и рессоры и пружины сзади), трансмиссией с понижающим рядом (демультипликатором), короткими свесами (соответственно, большими углами въезда и съезда). Бывают и исключения, как, скажем, наши "Нива" (Lada 4x4) и Chevrolet Niva с несущим кузовом или первый Jeep Cherokee. Кроме того, в последнее время на рамных внедорожниках наметилась тенденция объединения облегченной рамы с усиленным основанием кузова, что позволяет понизить центр тяжести в сочетании с увеличением жесткости на кручение и снижением общей массы (например, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol). Кроссоверы - фактически лифтованные универсалы с поперечным расположением двигателя, а значит и с базовым передним приводом, а также приподнятой подвеской на подрамниках. Полноприводная трансмиссия у них может отсутствовать. Но, поперечный мотор - главное отличие, - убежден эксперт.

Дело тонкое

Может, поставленный в начале статьи вопрос окончательно решен хотя бы в тех странах, где внедорожники уже давно вышли на передовые позиции? Однако это предположение специалистам показалось несколько наивным.

- Классификация Европейской экономической комиссии ориентирована на сегментацию целевого рынка, а рамки между сегментами более размыты и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса, но включают еще и цену, вид, набор опций и прочее, - поясняет гендиректор "Ауди Центр Варшавка" группы компаний "АвтоСпецЦентр" Роман Приходько. - Сегменты часто используются производителями, чтобы определить место автомобиля на рынке, но конкретные модели внутри сегмента часто обладают совершенно разными характеристиками, применяют разные технологии оснащения кузова и набор опций. Границы между классами достаточно условны и постепенно размываются, поскольку автопроизводители стремятся дать покупателям "больше автомобиля" за те же деньги.

Нет ясности и на тонком во многих вопросах Востоке. Китайцы в своих каталогах не отличают кроссоверы и внедорожники, отмечает основатель и редактор портала Chinamobil.ru Сергей Скобяков.

- На местных сайтах есть общее понятие "SUV" и внутри него идет градация исключительно по размерам - Small SUV (3850-4350 мм), Compact SUV (4200-4750) и так далее. В этот класс у них легко попадают машины без полного привода даже в опциях, - подчеркивает он. - Например, и Suzuki Jimny, и какой-нибудь Brilliance V3, у которого полного привода нет и никогда не будет, на всех китайских сайтах будут соседствовать в разделе Small SUV.

- Сегодняшняя востребованность автомобилей класса SUV дает повод автопроизводителям развивать этот сегмент до немыслимых масштабов, - пытается резюмировать постоянный эксперт "РГ", ведущий программы "Автомобилизация" на радио "Спорт FM" Максим Трусов. - Но стоит признать, что такая масса игроков в сегменте SUV вносит путаницу в само понятие, что есть "кроссовер", а что - "внедорожник". Ведь это абсолютно разные вещи. Раньше все было просто: если клиренс выше, чем у обычной легковушки, да еще и полный привод имеется, значит это внедорожник или, как в России любят говорить, "джип". Но мода на автомобили этого класса обязывает нас разбираться, кто есть кто. Как правило, среднестатистическому владельцу автомобиля сегмента SUV полный привод необходим лишь в зимний период, когда после снегопада невозможно выехать со двора. Есть любопытная статистика, которая говорит о том, что подавляющий процент полноприводных кроссоверов не покидают пределов городской черты, то есть их хозяева не используют весь потенциал машины. Однако стоит заметить, что большая часть кроссоверов ограничивается лишь полным приводом и более никаких внедорожных функций не имеет. И это как раз для тех, кому такая машина нужна, чтобы припарковаться, простите, на газоне или выехать зимой. Тем же, кто часто ездит за город, преодолевает реальное бездорожье или вовсе любит погонять по болоту или заснеженному полю, на помощь приходят внедорожники. Это автомобили, оснащенные, помимо полного привода, и блокировкой дифференциалов, и понижающей передачей, и помощником при спуске с горы, а то и вовсе имеют разные типы настроек трансмиссии в зависимости от дорожного покрытия. Вот такие машины правильно называть внедорожниками, а не кроссоверами.

rg.ru

Список рамных внедорожников | Про внедорожники, кроссоверы, джипы и пикапы 2016-2017

Что значит «рамный внедорожник»? Все джипы подразделяются на две категории: рамные внедорожники и внедорожники с несущим кузовом. В последнем варианте крепление элементов подвески реализуется непосредственно к кузову автомобиля. В первом же случае, рама выступает несущим сегментом, на котором располагается сам кузов внедорожника.

Все рамные внедорожники, список которых достаточно обширен, привлекают внимание, прежде всего, любителей бездорожья, так как происходит на раме равномерное распределение практически всей нагрузки, в результате чего кузов не подвергается различным кренам. Кроме этого, рамные внедорожники долговечнее и надежнее своих конкурентов, обладающих несущим кузовом. Не следует забывать и о комфортабельности, так как передвижение по пересеченной местности и разбитому асфальту на таких рамных автомобилях намного приятнее, чем на кроссоверах с несущим кузовом.

Наиболее распространенными в России рамными внедорожниками являются недорогие автомобили УАЗ. Наличие огромного дорожного просвета и отсутствие свесов, а также приемлемый ценовой фактор, делают UAZ Patriot и UAZ Hunter просто настоящими народными любимцами.

В последнее время истинные ценители бездорожья стали все больше обращать свое внимание на китайские рамные внедорожники список которых постоянно расширяется. Это объясняется их прекрасной проходимостью, невысокой стоимостью и достаточной комфортабельностью салона. Наиболее распространенным вариантом в России является модельный ряд Great Wall Hover, а также не так давно снятый с производства, достаточно крепкий и дешевый Great Wall SUV.

Дополняют также корейские рамные внедорожники список относительно дешевых автомобилей. Компания SsangYong занимается исключительно производством внедорожников, большинство из которых оснащается дизельными силовыми агрегатами. Наибольшей популярностью в России пользуется модель Kyron, благодаря невысокой стоимости и достаточно хорошему оснащению. Правда, представители производителя флагманской считают модель Rexton.

Также достаточным спросом пользуются такие рамные внедорожники, как высококомфортабельный и обладающий отличной проходимостью KIA Mohave, один из лучших по качеству и внедорожным характеристикам в своем классе Toyota Land Cruser, большой и престижный Nissan Patrol, а также весьма комфортный и просторный Nissan Pathfinder.

Достаточно популярны, благодаря высокому качеству и проходимости, такие внедорожники Mitsubishi, как Pajero, Pajero Sport и L200. Огромную популярность среди ценителей бездорожья приобрели легендарный рамный внедорожник Land Rover Defender, конечно же, элегантный и практичный Mercedes G-Klasse, а также агрессивный и огромный Chevrolet Tahoe.

Почитайте ещё:

pro-vnedorozhniki.ru

Чем отличается кроссовер от SUV и кто такие на самом деле внедорожники

Наиболее универсальный англоязычный термин аll-wheel drive (AWD) на русский переводится как «полноприводный». И если с полноразмерными внедорожниками все кажется более-менее понятным, то остаются такие понятия, как «кроссоверы», SUV.

А еще появились какие-то «вседорожники» и загадочные «бездорожники»…

«Ширится, растет заболевание». Вместе с полноприводным (или все же кроссоверским?) бумом BMW ради своего X6 учредил класс SAC – Sport Activity Coupe. Так сказать, в противовес утилитарным Sport Utility Vehicle с нажимом на спортивную составляющую. Появились «городские кроссоверы», под определение которых, кажется, попадают все автомобили, умеющие хоть немного лучше типовых легковушек взбираться на бордюр. А вот еще УПП – универсал повышенной проходимости, что за зверь? И чем он не кроссовер или «паркетник»?

Кто же из них кто и насколько терминологические штампы соответствуют истинным вездеходным способностям? Где критерии внедорожных качеств и полноты привода? И как провести черту между простыми легковушками и вездеходами?

TOD.  Аббревиатура означает передачу мощности на второй мост исключительно по потребности

ПРОСВЕТ – ВСЕМУ ГОЛОВАКогда давным-давно на автосалоне в Париже появился только что увидевший свет ВАЗ-2108, пресса метко окрестила его «журавлем на тоненьких ножках». Исключительно потому, что в целом пропорциональный кузов высоко стоял на колесах довольно большого диаметра, а под бамперами отсутствовали привычные европейцам спойлеры и фартуки. Понятно, это была дань нашим отвратительным дорогам, но в сегодняшнем понимании легковой автомобиль с подобным просветом – 160 мм – уже неплохой вездеход.

Именно дорожный просвет, а не только полный привод сам по себе, определяет вездеходность машины, и в итоге адресует ее в тот или иной класс. Сравните: кроссовер Nissan Murano с клиренсом в 180 мм имеет ходовую, очень близкую к полноприводному седану Nissan Teana Four (с блокируемой муфтой заднего привода от Nissan X-Trail). Но кроме более длинного кузова, Teana еще и ниже посажена, ее клиренс – 150 мм. И несмотря на отлично работающий полный привод (единственный седан класса Е с принудительно блокируемой многодисковой муфтой), ее проходимость хуже. Хотя, признаться честно, в умелых руках Teana Four почти не уступает Murano по части преодоления проселочных дорог и снега.

По такому пути идут многие производители, преобразуя свои легковушки по стандартному рецепту: клиренс побольше (на 1–2–3–4 см), внешний вид погрубее (неокрашеные накладки арок, псевдозащиты фартуков), иногда – полный привод. Как правило, это и есть универсалы повышенной проходимости (Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Volkswagen Passat Alltrack). Все они желают ухватить кусок пирога со стола кроссоверского бума. И если не стать кроссовером по сути, то хотя бы получить его имидж. Но все эти уловки – не более чем маркетинговый ход. Никакое реальное бездорожье этим автомобилям не по зубам. Мы с вами уже знаем, что для него под брюхом должно оказаться не меньше 160 свободных миллиметров.

ВОЛШЕБНАЯ МУФТА Если я скажу, что многодисковая муфта подключения второго ведущего моста сегодня вытеснила практически все остальные системы полного привода, это не будет преувеличением. От большого трехтонного Chevrolet Tahoe до компактного Opel Mokka везде единый принцип: основной мост подключен всегда, дополнительный – посредством муфты. Почему это выгодно? Потому что то, что раньше решалось при помощи разнообразных дифференциалов и дополнительных шестерен, требовало разработки, испытаний и воплощений в железе, сегодня представляет собой компактный цилиндр размером с голенище сапога да пучок проводов к блоку управления. К тому же если потребуется изменить алгоритм работы узла, его не надо даже снимать с машины – достаточно переписать программу срабатывания.

В изменении программы работы муфты кроется великий потенциал ее долгой жизни. «Играя» передаваемым моментом и контролируя собственную температуру, современные муфты способны довольно долго помогать бороться с грязью. Однако не стоит обольщаться. Рано или поздно в битве за очередной метр муфта перегреется и отключится.

Но вот что интересно. Бюджетные версии кроссоверов зачастую не имеют полного привода вообще, фактически мало отличаясь по проходимости от приснопамятной «восьмерки». Просто потому, что далеко не всем вообще этот самый полный привод нужен. А достаточно просвета повыше, колес побольше да… имиджевого сходства с кланом настоящих, брутальных и многое могущих вездеходов.

Наши заокеанские «новые стратегические партнеры» давно уже раскусили этот феномен, и в угоду рынку, вернее – самой бережливой его части, многие десятилетия штампуют все без исключения модели кроссоверов, равно как и рамных внедорожников еще и в моноприводном исполнении. На вид – сердито, по сути – дешево и возможностей побольше, чем у легковушки.

СПОРТИВНО-УТИЛИТАРНЫЕИменно поэтому среди массы техники AWD выделился подкласс более честных, заведомо полноприводных машин. Они как минимум имеют раздаточную коробку и, значит, гораздо более выносливы на реальном бездорожье. Моноприводов среди них нет, а частенько есть модели с понижайкой. Это автомобили сегмента SUV – как правило, более дорогого, чем обычные кроссоверы, но и пользы в пампасах от них несравнимо больше. К ним относятся все крупные полноприводники концерна Volkswagen (Touareg, Porsche Cayenne), Mercedes M-класс, Toyota LC и Prado, Nissan Patrol. А вот у вполне брутального Nissan Pathfinder образца 2005 года передний мост, хотя и приводится через полноценную раздатку, подключается все той же многодисковой муфтой. К тому же за четыре поколения он дважды был рамным внедорожником и дважды становился кроссовером с несущим кузовом.

Определим, наконец, что SUV – это полноценный, иногда рамный внедорожник с вариациями мощного (подключаемого или постоянного) полного привода и широкими вездеходными возможностями. SUV имеет собственную платформу или единую с еще более крупными моделями (иногда пикапами). На этих машинах можно соваться в грязь. Их подвеска рассчитана на неровности и артикуляцию.

Кроссоверы – лишь подражание SUV, построенное на  легковом шасси. Они только кажутся проходимцами, будучи на самом деле легковыми машинами с чуть более развитыми способностями. Единственный их козырь – дорожный просвет.

Вседорожники – это по сути правильное название внедорожников, поскольку транспорт для движения вне дорог – не совсем то, о чем мы ведем речь. Как ни смешно, настоящий внедорожник – это карьерный самосвал, гусеничный вездеход или шнекоход.

И бездорожники – не асфальтовые жители. Это скорее багги и всевозможные вездеходы на арочных колесах, созданные двигаться исключительно вопреки отсутствию дорог.

Вот такая получается занимательная терминология, в которой на 100% все равно не будет ясности. Неизбежно найдутся «кросс-классовые» индивидуумы, сочетающие легковой кузов с полноценным приводом (как наша «Нива») или, наоборот, раму с многодисковой муфтой.

Дорожный просвет, клиренс> 160 ммSAC и спортивные кроссоверыПрочный несущий кузов, спортивный двигатель, постоянный полный привод, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

> 180 ммSUV (спортивно-утилитарные) Прочный несущий кузов, возможно наличие раздатки, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

150–215 ммМоноприводные кроссоверы Несущий кузов, привод на один мост, средние ходы подвески. По проходимости близки к легковому автомобилю на слегка увеличенных колесах.

150–215 ммГородские кроссоверы Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD) или постоянный привод с муфтой Torsen, малые ходы подвески, экономичный двигатель.160–200 ммКроссоверыПрочный несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), увеличенные ходы подвески, электронные имитации блокировок.> 190 ммСовременные внедорожникиПрочный несущий кузов, раздатка с пониженной передачей, блокировки, большие ходы независимой подвески, часто пневморегулировкой.

> 140 ммПолноприводные микроавтобусыНесущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения привода второго моста (TOD), малые ходы подвески.

< 150 ммЛегковые полноприводныеСтандартный кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), малые ходы подвески, экономичный двигатель.

> 200 ммПолноценные внедорожникиРама, раздатка с пониженной передачей, постоянный или подключаемый полный привод, блокировки, большие ходы подвески.

Первые серийные полноприводные внедорожникиРама, легкий открытый кузов, подключаемый полный привод, полноценная раздатка с пониженной передачей, малый вес.

media.club4x4.ru


Смотрите также