Ксенон и биксенон чем отличается


Что лучше ксенон или биксенон? Чем отличается ксенон от биксенона?

Безопасность на дороге в любое время суток — самое главное для любого автомобилиста. Особенно актуален этот вопрос в темное время суток, именно на него приходится большое количество ДТП и аварийных ситуаций связанных с недостаточной видимостью.

Именно поэтому качество света фар стало для автомобилистов и автопроизводителей вопросом номер один. С появлением ксеноновых ламп, которые светят в два раза ярче, все изменилось. Спектр освещения ксенона близок к естественному солнечному свету, который не только обеспечивает идеальную видимость, но и к тому же меньше утомляет глаза водителя. В туман, дождь или снег, ксеноновые лампы способны "пробивать" стену дождя или снега, обеспечивая достаточную для движения видимость.

Что такое ксенон?

Ксенон — это инертный газ, которым наполняются газоразрядные лампы, они работают совершенно по другому принципу нежели лампы накала. Ксеноновые лампы правильнее было бы называть — газоразрядная или HID-Lamp (от английского High Intensity Discharge – высокоинтенсивный разряд), в этих лампах содержится газ «ксенон», а также примеси солей и металлов. Свечение формируется в результате образования электрической дуги (что-то похожее можно увидеть во время работы сварочного аппарата). Чтобы создать эту дугу в комплекте ксеноновых фар имеются блоки розжига, которые генерируют высоковольтные импульсы напряжения, в результате чего образуется яркое мощное свечение. Цветовая температура ксенона — 4000 - 12000 К, для сравнения, у галогеновых ламп это значения равно — 2800 К.

Через некоторое время после появления ксеноновых ламп был придуман биксенон, который имеет характерные отличия от обычного ксенона.

Чем отличается ксенон от биксенона?

В основе ксенона и биксенона лежит один и тот же принцип свечения, отличия в основном заключаются в реализации самого освещения. Стандартный ксенон, как правило, обеспечивает только ближний свет, на дальний устанавливаются галогеновые фары. В то время как биксеноновые фары это — два в одном, они умеют совмещать в себе функцию ближнего и дальнего света. То есть, у вас одна и та же ксеноновая лампа будет давать и ближний и дальний свет, обычные ксеноновые лампы не позволяют этого сделать. Поэтому биксенон и называется биксеноном, приставка "би" говорит о том, что лампа совмещает в себе две функции — ближний и дальний свет.

Биксеноновые лампы

Биксеноновые фары производят дальний свет за счет специального у свойства, состоящего из экрана-лампы или светящейся колбы, расположенной в самой лампе, которая перемещается под управлением электромагнита в зависимости от выбранного режима. Цена биксенона будет немного выше, к тому же его установка требует кардинальных изменений в штатной системе освещения

Таким образом можно сделать заключение, что в вопросе, что лучше ксенон или биксенон, на этот однозначный ответ довольно сложно, поскольку это практически одно и то же. С точки зрения удобства, безусловно установить биксенон будет лучше — одна лампа обеспечит и дальний и ближний свет, в то время как установив обычный ксенон, вам придется еще ставить "галогенки", которые будут обеспечивать вам дальний свет. Если брать во внимание цену, то ксеноновые лампы выигрывают, поскольку дорогостоящий биксенон обойдется в разы дороже, к тому же вам придется выложить немало за его установку.

А если в целом, то покупая любой из двух претендентов — вы выигрываете в любом случае, т. к. и ксенон и биксенон намного лучше и эффективнее обыкновенных «галогенок», в которых установлены лампы накала.

Источник

vopros-avto.ru

В чем разница между ксеноном и биксеноном?

Как говориться, сначала был ксенон. Эта новая технология появилась чуть больше 10 лет назад и всемирно завладела сердцами автомобилистов. Ксенон – это газ, используемый в лампах. При подаче сильного разряда тока образуется дуга, которая издает приятный человеческому глазу свет. А яркость такого источника света характеризуется цветовой температурой.

Спустя время был придуман биксенон с более усовершенствованной технологией подачи света фарой. Принцип действия такой же, как и у ксеноновых ламп с одним очень важным отличием, в биксеноновых конструкциях применяется электромагнит и шторки, которые изменяют геометрию колбы, что и приводит к возможности переключения ближнего света на дальний.

Преимущества ксенона и биксенона

  1. Большая мощность светового луча при минимальном потреблении электроэнергии.
  2. Яркий белый свет способствует лучшей ориентации на дорогах в ночное время суток и при плохой видимости.
  3. Длительный срок службы, более 2000 часов, что способствует снижению расходов на обслуживание системы освещения автомобиля.
  4. Все преимущества ксенона вместе с двумя видами свечения: ближним и дальним, составляют биксенон.

Недостатки ксенона и биксенона

  1. Высокая стоимость.
  2. Замена ламп осуществляется обязательно парами.
  3. Установка и наладка производится совместно с автокорректором.
  4. Монтаж должен осуществляться специалистом.

Таким образом, единственное отличие биксеноновых ламп от ксеноновых заключается в наличии металлической шторки передвигаемой посредством электромагнита, что и позволяет фокусировать луч света мгновенно, с ближнего на дальний.

Важно знать, что биксенон используется только в том случае, если в автомобиле предусмотрена только 1 лампа для дальнего и ближнего света. Если же есть возможность использования 2-х ламп в одной фаре, то устанавливается ксенон либо на дальний, либо на ближний свет.

Полезные советы при установке ксенона и биксенона.

Далеко не всегда обычный человек понимает разницу между этими двумя типами ламп одной технологии, а узнав, задается вопросом, почему они так отличаются в ценовом эквиваленте. А все просто биксенон – это 2 в одном, удобно и практично. Минимальная цена ксенонового комплекта с установкой около 1900 рублей, а биксенонового типа приблизительно 3000 рублей.

Самый дешевый ксеноновый или биксеноновый комплект обычно плохого качества (блоки розжига выполнены из грубого плохого материала, крышки неплотно прилегают, минимальное количество встроенных защит и так далее), тогда как самый дорогой включает в стоимость за рекламу, бренд и гарантийный срок обслуживания. Таким образом, можно выделить золотую середину.

Большой популярностью у автолюбителей, хорошо разбирающихся в этой технологии, пользуется комбинирование, то есть дальний свет — это галогенные лампы, а ближний — ксеноновые. Объяснить это очень просто яркий дальний свет в основном используется для езды на длительные расстояния по трассе, а 90% осуществляется в черте города.

Разница ксеноновой и биксеноновой технологии невелика, а правильно установленная конструкция с учетом всех необходимых нюансов, является залогом безопасности как водителя и его спутников, так и пассажиров встречных автомобилей.

Устанавливаем ксенон, стоит ли игра свеч?

Биксенон, линзы и ангелсьские глазки на Hyundai Solaris

О том, как поставить ксенон так, чтобы не лишили прав

Установка линз в фары. Простой видеоурок. Смотреть всем!

Про ксенон !!! Задумайся нужен ли ксенон !!!

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Чем отличается ксенон от биксенона

Уже много статей написано на тему «Преимущества ксеноновых и биксеноновых ламп перед галогеном». Действительно, лампы, внутри которых вместо нити накаливания из вольфрама находится газ ксенон, обладают сплошными «плюсами»:

Сейчас практически все новые автомобили оснащаются ксеноновым головным освещением, а биксенон обычно идет, как дополнительная опция. Многие мастера предлагают установку ксенонона или биксенона на любые машины. Правда, у некоторых водителей возникает закономерный вопрос: в чем разница между ксеноном и биксеноном.

Ответ на него лежит в самом названии:

Тут стоит немного оговориться. Обычно ксеноновые лампы используются исключительно для ближнего света, а если нужно переключиться на дальний, то включается обыкновенная галогенная лампа, то есть идет совмещение двух видов ламп — ксеноновых и галогенных.

А вот биксенон — это уже более продвинутый вариант. Строение самой лампы хотелось бы рассмотреть более подробно.

Стандартный биксенон состоит из:

Есть различные виды биксеноновых ламп. В некоторых из них переключение с ближнего на дальний происходит из-за передвижения экрана внутри колбы, в других движется сама колба внутри корпуса. Важную роль играет также и сам отражатель — защитный экран затеняет свет лампы, чтобы он не падал на нижнюю часть отражателя — ближний свет. Когда же нужно включить дальний, водитель просто нажимает переключатель, экран отодвигается, свет падает на нижнюю часть отражателя и тем самым световой луч становится более мощным.

В движение экран приводится благодаря магниту, который идет в комплекте. Замыкая или размыкая электрическую цепь, водитель активизирует магнит и он притягивает металлический экран.

В других видах биксеноновых ламп экран остается неподвижным, а перемещается сама колба — она может втягиваться и выдвигаться, менять угол наклона вверх-вниз или вправо-влево. Также вместо экрана может использоваться специальная линза для усиления мощности света на 30 процентов.

Выбирая биксеноновый блок на свой автомобиль, нужно учитывать тип цоколя, температуру — обычно идет 3000К, которая отвечает разрешенному у нас насыщенному желтому цвету.

Такой цвет меньше ослепляет встречных водителей и лучше освещает дорогу, при этом он хорошо различим с расстояния до 15 километров — то есть вашу машину заметят на самой безлюдной и темной трассе.

Очень важный момент при установке ксеноновых ламп — правильная настройка. Свет должен идти прямо перед автомобилем, не слепить встречных пешеходов и водителей. Настройку, впрочем как и установку, можно провести своими силами, правда для этого придется снимать стекло фары или полностью раскручивать корпус.

Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что ксенон — это очень хорошие лампы, которые будут долго вам служить. А биксенон — это более продвинутый вариант, правда и стоит он дороже, но все затраты оправдаются.

На этом видео вы увидите как светит биксенонА здесь показывают как светит ксенон (сравнивают два вида 3000K и 5000K)

vodi.su

Что такое биксенон? Ксенон и биксенон — в чем отличие?

Ксеноновые лампы, равно как и биксеноновые, хорошо известны даже тем, кто не имеет собственного авто. Яркий слепящий белый или голубоватый свет, наверное, приходилось видеть каждому, кто хоть раз гулял вечером на оживленной улице или трассе.Яркий свет — это одновременно и беда, и счастье современных автомобилей, ежегодно от ослепления фарами происходит огромное количество аварий, в которых погибают тысячи людей. С другой стороны, ксенон и биксенон можно назвать «спасительным огнивом», обеспечивающим прекрасное освещение дороги в темное время суток. Я не буду сегодня разбираться кто в данном случае прав и, кто виноват, скажу лишь одно — в случае установки ксенона или биксенона все должно производиться на должном уровне, с соблюдением всех технических норм и характеристик. Самостоятельная установка альтернативных ламп в фары, которые не рассчитаны для этого и не имеют соответствующих допусков и доп. оборудования (например, автокорректор фар), очень часто приводит к тому, что такие осветительные приборы просто слепят встречную полосу движения, со всеми вытекающими...

Однако сегодняшняя статья не об этом, а о том, что же все-таки такое этот биксенон, и чем он отличается от всем привычного нам ксенона. Вы узнаете об основных отличиях двух конкурирующих типов освещения, после чего сами сможете ответить на вопрос, что лучше ксенон или биксенон.

Для начала напомним тем, кто забыл или не в курсе — что такое ксенон?

Ксенон — это инертный газ, который закачивают в газоразрядные лампы, с целью достижения максимально яркого светового пучка. Именно газ ксенон стал в последствии именем нарицательным для целой серии ксеноновых ламп, которые в простонародье стали называть просто — "ксенон". Ксенон или "ксеноны" работают по принципиально новому принципу абсолютно не схожему с обычными лампами накала. Второе, более верное название ксеноновых ламп — газоразрядные или HID-Lamp (в переводе с анг. аббревиатура расшифровывается как: High Intensity Discharge – высокоинтенсивный разряд). Следует отметить, что кроме вышеупомянутого газа «ксенона», которым наполняются лампы, внутри также содержится определенное количество примесей, солей и металлов. Само свечение образуется в результате создания электрической дуги, отдаленно напоминающей ту, которую можно увидеть во время сварочных работ.

Теперь собственно о том, что такое биксенон?

Время не стоит на месте и на смену ксенону пришли более совершенные и высокотехнологичные лампы, именуемые биксеноном. Биксеноновые лампы, как вы понимаете из названия, являются преемниками все того же ксенона, однако в отличии от предшественников имеют ряд существенных отличий. В последнее время биксенон стал более популярным, чем ксенон, и причин этому несколько, в основном они касаются конструктивных особенностей. Биксенон имеет более сложное устройство и функционал, однако при этом позволяют не разделять ближний и дальний свет, используя вместо этого лишь одну лампочку. Ксеноновые же лампы чаще всего используются в случаях, когда на дальний и ближний стоят две отдельные лампы.

Биксенон отличается тем, что может переключать режим свечения лампы, тем самым продуцируя то ближний, то дальний свет в зависимости от необходимости и дорожной ситуации. Биксеноновые фары способны изменять геометрию потока света и его границу, посредством специальной шторки или колбы. Передвигаясь, шторка способна в считанные секунды менять свет с дальнего на ближний и на оборот, не теряя время на розжиг газоразрядных ламп. В конструкции биксеноновых фар чаще всего используется электромагнит, который собственно и приводит в движение колбу или шторку.

Подведем итоги. Основные отличия биксенона

  1. Абсолютно другая конструкция, использование колбы или шторки для изменения светового потока.
  2. Одна лампа выполняющая роль как ближнего, так и дальнего света.
  3. Высокая скорость переключения ближний/дальний, без задержки на разогрев.
  4. Высокая стоимость по сравнению с обычными галогеновыми фарами, а также ксеноновыми аналогами.
  5. Несовместимость с большинством фар старого образца рассчитанных на "галогенки" или ксенон.

В заключение...

Каждая из вышеупомянутых разновидностей имеют преимущества перед простыми лампами накала и являются одинаково эффективными в условиях плохого освещения. Ксенон и биксенон способны обеспечить стабильным и ярким светом при условии правильного подхода и настройки. В вопросе, что лучше ксенон или биксенон необходимо руководствоваться личными соображениями, а также финансовыми возможностями. Если фары вашего авто позволяют установить биксенон, при этом "ГАИ не против", вы в праве это сделать. Если же вы по той или иной причине не имеете возможности оборудовать свой автомобиль биксеноном, при этом вам очень не хватает света в темное время суток — рекомендую установить ксенон. В данном случае вы получите хороший свет за приемлемую цену. Также обращаю ваше внимание на тот факт, что установка ксенона не всегда возможна и не во всех случаях оправдана, ко всему прочему у вас могут возникнуть неприятности с Госавтоинспекцией или прохождением ТО.

Текст: farainfo.ru

farainfo.ru

Лампы ксенон и биксенон - в чем разница, виды линз, плюсы и минусы такой оптики

Сея статья является познавательной. В ней я постарался ответить на следующие вопросы:

Содержание статьи:

— Общие положения— Отличие ксенона от биксенона— Совместимость цоколя и линз— Сколько стоят лампы— Установка самостоятельно и в СТО— Биксенон и закон— Парочка проверенных комплектов оптики

Итак, приступим!

Что за ксенон такой?

У практичного автомобилиста закон вождения таков: обеспечить максимальную безопасность при движении. Каждый подтвердит, что недостаток освещения – весомая причина для автоаварии. Если раньше для во избежание этого устанавливали дополнительные фары, сегодня проблема эта решается немного иным, менее трудоемким, способом.

Производителями был предложен новый ЧУДО способ – использование газоразрядных ламп, обладающих впечатляющими показателями: ксеноновые и биксеноновые лампы имеют показатели светимости выше в 3 и более раз, в сравнении с обычными лампочками. Название ламп происходит от инертного газа, который в них используется, к примеру газ ксенон – лампы ксеноновые. Светят реально ярче, пример на фото:

Всех такие технологии впечатлили и данные лампы вышли на просторы рынка с ошеломляющей скоростью. Ксенону нашли применение сразу же, вслед за ним появился и биксенон(далее БК), который обладал несколько иными свойствами.

Лампы ксеноновые и биксеноновые не имеют нитей накаливания, как, к примеру, у галогеновых. А светят они за счет некой электрической дуги, которая очень схожа с дугой, которая возникает при сварке.

В чем отличие ксенона от биксенона? В названии! И только?

Формируется свечение что в ксеноне, что в БК одинаково. В их комплекты включены лампочки повышенных мощностей, так званые HID-лампы, а точнее High Intensity Discharge Lamp. Как говорил ранее, вместо нити накаливания имеем дугу. Для формирования дуги генерируют высоковольтные импульсы напряжения. Для этой задачи эксплуатируют блоки розжига.

 

Обычно ксенон считают альтернативой галогену с единой нитью накаливания. Наиболее часто автомобилистами создается некий симбиоз галогенок и ксенона. Так приобретается чувство уверенности на дороге в ночное время, в узком переулке. Обычно ксенон ставят на ближний, а галоген на дальний свет. Стоит также знать, что ксенон имеет небольшой минус, включается он с задержкой в несколько секунд, поэтому мигать им как дальним светом становится проблематично.

Если деньги девать больше некуда, можно раскошелиться на два комплекта ксенонок, на ближний и дальний свет. В свою очередь БК можно назвать полной альтернативой, так как совмещает в себе и то, и другое — то бишь и дальний и ближний свет. И всё это в одном флаконе так сказать, вернее в одной лампе.

Сейчас все стало понятно, приставка БИ, точно!

Биксенон – одна газоразрядная лампа, светящая при включении ближнего света, но также и светящая при включении дальнего. Возможно это за счет смещения лампового экрана или же перемещения самой светящейся колбы в лампе.

Итог: ксенон – прародитель БК. Ксенон не имеет механизма изменения направления свечения. БК позволяет использовать всего одну пару ламп, в то время как для ксенона потребуется две пары, либо комбинирование с другими видами ламп. Так что если хотите сразу ближний и дальний свет сделать крутым и ярким — тогда ваш выбор — БК.

Цоколь и линзы

Ксеноновые лампы имеют достаточно много разновидностей на сегодняшний день. По тому же принципу идет и БК.Комплект БК выглядит вот так(на примере комплекта Snukos производства Тайвань):

В комплекте идут блоки, лампы и проводка. Это создает некий простор для усовершенствования и модификаций отдельных частей из комплекта. Лампы обычно имеют цоколь h5, реже попадаются с цоколем HB5 (9007).

Отличаются лампы HB5 и h5 не только цоколем, но и самим принципом работы. h5 лампа как бы втягивает в себя колбу, а вот HB5 лампа колбу эту перемешает, то вправо, то влево. Собственно, больше отличий и нет.

Имеют различие между собой и линзы. Встречаются G1, G3 и G5 — от слова generation. Различаются они формой и размерами.

Наиболее популярны сегодня линзы G1, обладающие круглой формой. Фото на примере комплекта Сильвер Стар G1:

Устанавливаются в цоколь h5, в некоторых случаях впишутся и в фару с иным цоколем. Если линза G1 имеет диаметр 80 мм, то G3 заметно «потолстела», 110мм. Исполняются они также под цоколь h5, но могут быть и универсальными, подходящими под Н1 цоколь, H7 и HB4.

Комплекты поставки у линз идентичные. Линзы G5 также весьма успешны, очень сильно развиты светотехнически, при этом имея скромные габариты. Также не привередливы к цоколю, станут под все универсальное. Комплект линз, правда, более скудный, однако эксплуатировать их проще. Сейчас стремительно набирают популярность китайские и корейские линзы в сборе.

И да, еще стоит добавить, что сейчас очень часто билинзы идут уже сразу с ангельскими глазками. Для тех, кто любит «потюнить» машинку.

Сколько стоит такое удовольствие?

В цене, как обычно, что плохо, то дешево, что хорошо, то дорого. Китайцев раздобыть можно и за 2000 рублей, за полный комплект. Ну, вы сами понимаете, чем это чревато.

Самый смак начинается в ценовой категории 3000 – 4000 рублей. Конечно, существуют гиганты по цене в 7000 и более. Наиболее дорогие линзы G3, за ними следуют G5 и самые популярные «народные» так сказать — G1 (чуть ли не в два раза дешевле G3).

В общем, стоит знать — удовольствие не из дешевых. Но смысл имеет при грамотном обращении.

Устанавливаем, монтируем сами

Самостоятельно установить БК можно, но лучше это делать лишь в том случае, коль СТО уж совсем не вариант. Установить это еще пол дела, надо еще и грамотно настроить, дабы меньше ругались на вас встречные водители и чтоб не привлекать лишнего внимания у уважаемых сотрудников ГИБДД.

Значиться так, самостоятельная установка БК состоит из следующих шагов:

Однако линзы устанавливать намного проблематичней, чем просто установка биксенона. Там придется полностью разбирать фару. Поэтому обязательно шуруем в специализированное СТО и получаем гарантию стабильной и слаженной работы устройства. Как по мне, так я  вообще не стал бы «заморачиваться» об установке своими руками, а сразу бы отдал в СТО, где мне все бы сделали и дали гарантию на работу. Ибо профессионалы всяко сделают лучше, чем ты сам, тем более в первый раз.

Стоимость самого биксенона существенно дороже ксенона, но что касается установки в СТО, то цены, как правило, не отличаются. Стоит эта услуга около 500-600 рублей, стоит также знать, что установка линзы (1 фара), также обойдется в рублей 500.

Биксенон и штрафы

Да да, он может создавать некие проблемы. Для затравки видео, где четко разъясняют позиции ГАИ, а также мысли по поводу всего этого.

Что касается штрафов за БК, то тут дело весьма спорное. Закона о штрафе как такового не существует.

Однако установка БК противоречит требованиям ПДД. Так что, по идее, водитель должен быть лишен прав, за использование технически неисправного средства. Если же конструкция автомобиля позволяет использование биксеноновых ламп, то проблем никаких не возникнет. Другим же стоит быть на чеку. Пока что ГИБДД смотрит на это сквозь пальцы, но коль получите первое же предупреждение – принимайте меры!

Понятными словами — за штатный ксенон, который был установлен в авто, купленном в салоне, оштрафовать вас или лишать прав не имеют права.

Парочка хороших вариантов в соотношении цена-качество

Комплект биксенона Niteo h5 (H/L) 35W 4300K – сравнительно дешев, около 2000 рублей. Устанавливается без проблем даже самостоятельно. Выдает замечательный цвет. Надежен. Отзывы только положительные.

Michi h5 (H/L) 35W 6000K

Модель чуть дороже – 2200 рублей. Пробивает что туман, что мокрый асфальт без проблем. Очень надежен. Приятен глазу. Все, кто приобрел данный комплект, остались очень довольны.

Возможно, вас заинтересует:

gps-navigator-info.ru

В чем принципиальное отличие ксенона от биксенона: дифференцирующие признаки

Получение отчетливой картины дорожной ситуации в ночных условиях – задача первостепенного характера. Современные дорогостоящие автомобили оснащаются инновационными светодиодными блоками, управляемыми целым интеллектуальным комплексом. Владельцам же бюджетных авто пока только предоставляется возможность перейти с галогеновых на ксеноновые источники освещения.

Определяем отличие ксенона от менее популярного биксенона: конструктивные и визуальные особенности

Новичок в автомобильном деле, крайне недовольный штатным светом фар, наверняка сперва попытается поправить ситуацию путем элементарной замены лампочек. Перед тем, как осуществить выбор ламп высокой яркости, необходимо ознакомится с соответствующим классом осветительного оборудования, который представляют Xenon и Bixenon.

Основное визуальное отличие ксенона от биксенона состоит в режимах их работы. Так, обычный Xe источник света, без усовершенствования конструкции оптики, может работать только в режиме ближнего освещения. Биксеноновая же лампа имеет возможность подсвечивать предметы еще и в режиме дальнего света.

Переключение режимов освещения в установке Bixenon осуществляется за счет изменения положения светящейся дуги: электроды расположены в подвижном корпусе, который способен перемещаться внутри колбы по команде электроники. Конструкция же обычной Xe монолампы предполагает жесткую фиксацию электродов внутри колбы, не предоставляя им возможности изменять положение.

При рассмотрении вопроса «ксенон или биксенон и что лучше», стоит учитывать конструктивные и визуальные различия ламп, а также их соответствие определенным типам фар. Блоки головного освещения современных автомобилей делятся на два вида:

Исходя из этого, лампы головного света с двумя нитями накаливания могут быть заменены только на биксенон. Двухрежимный ксенон можно установить и в фары раздельного типа.

Кто фаворит: ксенон или биксенон и что лучше использовать?

Целесообразность установки биксеноновых пакетов освещения многими опытными водителями ставится под сомнение. Счастливые обладатели сверхяркого света от ламп Bixenon, довольствующиеся совсем недавно галогеновым освещением, неоднократно отмечают, что в режиме дальнего света картина либо не изменилась, либо немного ухудшилась.

Эта проблема кроется в отличии свойств биксенона от идентичного ксенона и дополнительно обуславливается конструкцией фары:

Несмотря на низкую эффективность газоразрядных ламп, обусловленную в первую очередь конфигурацией фары, многие автолюбители считают, что лучше установить ксенон или биксенон, нежели располагать более опасным тусклым светом. Специалисты, давая советы этой категории, категорически не рекомендуют устанавливать биксеноновые лампы ввиду их несовершенной конструкции. Правильная же установка ксенона не только менее затратная, а и дает положительный эффект (возможна только в раздельном типе фар!).

Корректность методики монтажа ксенона в фару раздельного типа Halogen состоит в следующем: предварительно устанавливается собирательная линза и полируется рассеиватель фар с целью удалить преломляющие элементы (касается только той части детали, которая отвечает за ближний свет).

В случае правильного монтажа моноксеноновых ламп обеспечивается высокая интенсивность освещения за счет искусственного фокусирования пучка света в одном месте. Встречные водители при этом не ощущают дискомфорта. Лампу дальнего света рекомендуется оставить галогеновой.

Если ближний и дальний совмещены в одной галогеновой лампе

Владельцам фар типа моно с отличиями негативного характера биксенона от ксенона считаться не приходится: лучшими безусловно считаются первые. Однако мало кто знает, что существует весьма удачная альтернатива газоразрядным лампам двойного действия: биксеноновые линзы.

Модернизированная оптика обладает следующими особенностями:

Переключение между ближним и дальним режимами происходит мгновенно и без лишних вспышек. Функционирование газоразрядных ламп в таких условиях гарантирует высокую эффективность осветительного прибора, поскольку поток лучей собирается линзой, генерирующей световой поток определенной геометрии.

Оптимальные свойства: какой биксенон обладает компромиссными характеристиками и лучше подходит для ночной поездки

Лампы ксенонового или биксенонового класса в первую очередь подразделяются по величине цветовой температуры. У галогеновых источников света этот показатель лежит в диапазоне 3 000-3 200 К. Электрическая дуга ксеноновой лампы имеет куда большую температуру – 4 300 К и выше.

Ответ на вопрос: «какой биксенон лучше и приятнее для глаз»? — дает именно величина цветовой температуры: чем она выше, тем сильнее в световом пятне будет преобладать синий оттенок. Последний же вызывает высокую напряженность зрительных органов, провоцируя преждевременную усталость. Оптимальным считается белый свет с небольшим желтоватым оттенком, который демонстрируют ксеноновые или биксеноновые фары с характеристикой 4 300-5 000 К.

Увеличение температуры негативным образом отражается и на качестве освещения: чем выше цифра в Кельвинах, тем интенсивнее рассеивается свет вследствие повышения частоты колебаний световой волны. В этом случае форма собирающей билинзы может и не справится с объединением лучей в одно световое пятно. Установка дополнительной маски вокруг рабочей части линзы немного поправляет картину в лучшую сторону.

В процессе выбора, что лучше установить: ксенон или биксенон — следует учитывать цену и репутацию компании. Светящаяся дуга в более дорогих лампах не отклоняется от оси электродов, демонстрируя стабильно яркий пучок света. Статичностью расположения дуги дешевые аналоги похвастаться не могут.

Заключение

Двухрежимный биксенон – бюджетная замена «галогенкам» с совмещенным ближним и дальним светом.

Ксенон – лампа, работающая лишь в одном режиме – ближний свет.

Качественная альтернатива биксеноновым лампам – билинзы + обычный Xe источник света. Регулировка ближний/дальний обеспечивается перемещением шторки, установленной в корпусе линзы.

Оцените статью:

autoclub.su

Что такое биксенон? - описание, принцип работы, плюсы, фото и видео

После появления такого источника яркого головного света как ксенон, передвижение на автомобиле стало намного безопаснее. Ведь благодаря установке данных ламп на свои машины водители получили яркость и широкий угол освещения не только ночью, но и при плохих условиях погоды.

Для чего же нужен биксенон?

Многие автолюбители, которые знакомы с принципами работы ксенона и/или используют, очень часто не знают, что такое биксенон, зачем он нужен и чем отличается от ксенона, подробнее в статье — чем отличается ксенон от биксенона. А ведь ответ очень прост.

В машинах для получения ближнего и дальнего света, как правило, применяются две различные по мощности лампы — ксеноновые или иные. Так вот биксенон заменяет сразу их две, поскольку имеет возможность в своей конструкции даже при нераздельной оптике менять направление света, т.е. осуществлять переключение последнего – с дальнего на ближний и наоборот.

Принцип работы биксенона.

А для того, чтобы данные параметры излучения изменялись, в лампах биксенона могут использоваться конструкции различных видов.

1. Лампы биксенона с цоколями стандартного типа.

Обладают конструкцией подвижных колб, которые могут изменять положение по горизонтальной либо вертикальной оси. Их перемещение происходит с помощью электромагнитов, работа которых обеспечивает очень быстрое переключение света между режимами.

Основной плюс такой конструкции состоит в быстром реагировании на сигналы. Следовательно, изменение направления потока света происходит без ощутимой задержки, что позволяет с легкостью регулировать обширность дорожного освещения.

2. Газоразрядные лампы, оснащенные цоколем Н4.

В них колба перемещается по своей горизонтальной оси назад и вперед. При  этом при движении этого элемента назад начинается излучение лампы в режиме “дальнего света”, а при его движении вперед, соответственно, происходит изменение, и включается “ближний свет”.

3. Газоразрядные лампы, оснащенные цоколем НВ5 и Н13.

В таких биксеноновых лампах освещение регулируется за счет изменения расположения углов колбы, т.е. ее поднятия вверх или опускания вниз. При этом сама колба занимает такую же позицию, как и нить накала в галогеновых лампах.

4. Лампы биксенона, использующие рефлектор-шторку.

В них между линзой и газоразрядной лампой устанавливается специальная заслонка, смысл работы которой заключается в открытии или перекрытии потоков света при каждом изменении параметров излучения. При этом сами заслонки могут быть как поворотными, так и выдвигающимися. Первые, в отличие от последних, отражают имеющимися на них зеркальными поверхностями излучение фар, что приводит к лучшему освещению дальних участков дороги.

Плюсы биксенона.

Кроме возможности качественного освещения на разные расстояния, лампы, укомплектованные биксеноном, имеют множество преимуществ над своими аналогами:

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru


Смотрите также