Куда заливать тормозную жидкость


Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость

В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости многие водители ездят «на доливе», хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены.

Почему тормозная жидкость нуждается в замене?

Любая техническая жидкость в автомобиле требует замены. Разная периодичность замены обусловлена функциями технической жидкости. Периодичность замены тормозной жидкости каждый автопроизводитель указывает, как правило, в Руководстве по эксплуатации определенной марки и модели автомобиля.

Средняя периодичность замены тормозной жидкости определяется сроком эксплуатации – 1-3 года, либо пробегом – 30-40 тыс. км. Для классных машин значительно жестче: например, у Мазерати рекомендуют менять через 10 тыс. км пробега, а у Феррари - через 5 тыс. км. Почему? Следует учитывать и режим эксплуатации, т.е. активность использования вами тормозов в аварийном и скоростном режимах.

Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при «городском» вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.

Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205...+265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость «наберет» 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.

Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся <внизу> жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль «проваливается».

Все это говорит о том, что тормозная жидкость - вещь весьма серьезная, требующая к себе особого внимания. В чем оно заключается? В контроле за состоянием тормозной жидкости.

Кроме этого, существует несколько заблуждений у начинающих автовладельцев о тормозной жидкости. Рассмотрим их.

Замкнутый режим эксплуатации ТЖ – условность

В тормозной системе есть компенсационные отверстия для определенного технологического движения воздуха. А ТЖ гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу. Именно это приводит в итоге к тому, что все вещества входящие в состав ТЖ теряют свои свойства.

Современные ТЖ можно смешивать

Можно, но не все и не всегда. Разные производители выпуская ТЖ придерживаются общих требований к составу. Но существует еще ряд стандартов, которые применяются производителем для конструктивных особенностей марки-модели автомобиля. Поэтому, на короткий срок доливка ТЖ позволительна. Но эксперты настоятельно рекомендуют производить замену тормозной жидкостью полностью.

В современном авто можно использовать любые ТЖ стандарта DOT-4

Неправильно. Не распространяясь о типах и видах ТЖ, скажем лишь то, что если вы не профессионал, то просто выполняйте требования изготовителя авто, касаемо типа тормозной жидкости. Не экспериментируйте со своей безопасностью.

С учетом вышеизложенного, автолюбителю не нужно долго размышлять над тем, как часто менять тормозную жидкость – завод уже за нас подумал. Остается лишь выполнять рекомендации специалистов.

Проверка тормозной жидкости

Для проверки качества тормозной жидкости существует тестер тормозной жидкости. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей и моделей оборудования для проверки и замены ТЖ. Естественно, перед выбором и приобретением нужно внимательно ознакомиться с параметрами и процедурами, которые выполняются на том или ином приборе.

Электронный тестер тормозной жидкости измеряет температуру кипения ТЖ, и выдаёт определенные температурные показатели: 175С и выше – ТЖ эффективна, между 165-175С – использовать можно, но если она используется более 2-х лет, то пришла пора менять, и ниже 165С – требуется замена.

Как поменять тормозную жидкость?

Есть два варианта того, как заменить тормозную жидкость. Первый – это обращение в сервис. Здесь есть мастер, существует специальное оборудование для замены тормозной жидкости, и по времени замена ТЖ займет немного. Честно говоря, и стоимость замены не так уж и велика.

Второй вариант – это проведение процесса замены тормозной жидкости своими руками. Сложного в этом нет ничего, главное выполнять правильно все предписания технологической карты. Вначале производится проверка тормозной жидкости, а затем, в зависимости от результата, её замена или нет.

Замена тормозной жидкости своими руками

Замену тормозной жидкости лучше производить вдвоем. Из инструментов и материалов нам потребуется:

Перед началом работы необходимо открыть регулятор давления задних тормозов, заткнув подходящую по размеру отвертку или штырь между платиной и шариком. Не забывайте по окончанию ремонта все это вытащить.

Теперь можно конкретно перейти к тому, как поменять тормозную жидкость. Последовательность замены следующая:

Как правило, после данных операций прокачка тормозов не требуется. В завершении работы нужно долить тормозную жидкость до отметки max и закрутить крышку бачка. Теперь Вы знаете как поменять тормозную жидкость самостоятельно.

Воздух попадает в тормозную систему автомобиля в процессе его обслуживания и эксплуатации, это значительно влияет на эффективность работы системы. Тормозная педаль обязательно даст знать, когда это происходит, она будет мягко проваливаться в пол и делать захват только у самого пола, а автомобиль будет заносить в разные стороны при полном нажатии на педаль тормоза.

По тормозному следу колес, можно определить какой контур плохо работает. Для этого необходимо произвести затормаживание на ровной, чистой площадке, имеющей сухое однородное покрытие, со скоростью 40 — 60 км в час. Признаком наличия воздуха в тормозном механизме будет след от протектора блокируемого колеса.

Чтобы удалить воздух из тормозной системы необходимо ее прокачать. Этот процесс не понадобится, если замена тормозной жидкости будет производиться на оборудовании СТО под давлением. Прежде чем провести работы необходимо убедиться, что все узлы и соединения привода тормозов герметичны, и только после этого бачок для тормозной жидкости заполнить до максимальной отметки. Для прокачки понадобится помощник, он необходим, чтобы управлять педалью тормоза по отдаваемой команде.

Прозрачный шланг, так называемую «установку» для замены жидкости, необходимо надеть на штуцер тормозного механизма, а свободный конец шланга опустить в емкость с тормозной жидкостью. Это собственно и все оборудование для замены тормозной жидкости на данном этапе, которое может понадобиться.

Необходимо нажать на педаль тормоза 4-5 раз для создания в системе значительного давления, что позволит от стенок каналов «оторвать» пузырьки воздуха.

Необходимо отвернуть штуцер на половину или три четверти оборота в тот момент, когда педаль удерживается помощником нажатой.

Когда педаль достигла своего положения «в пол» штуцер необходимо завернуть. Эти операции придется повторить несколько раз, пока в жидкости, которая вытекает по шлангу, не исчезнут пузырьки.

Никогда нельзя повторно применять использованную уже тормозную жидкость или ту, которая длительное время хранилась в открытом состоянии, так как вполне вероятно ее насыщение воздухом или водой.

Необходимо учитывать при замене некоторые сложные моменты

- В автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами, имеется регулятор давления тормозов задних колес. В положении, когда автомобиль находится на подъемнике, а регулятор неисправен, осуществление прокачки может быть не возможным.

- Такие автомобили как Toyota Land Cruiser имеют прокачной штуцер в регуляторе давления, который тоже необходимо прокачивать.[/i

- Значение имеет схема прокачивания, которой нужно строго придерживаться и не идти на поводу у бытующего мнения, что прокачку нужно начинать от дальнего колеса. Если прокачать неправильно, то тормоза будут мягкими, а педаль — жесткой. И от количества прокачек ничего не изменится. Тогда вообще не понятно: зачем менять тормозную жидкость – ведь тормоза стали только хуже.

В зависимости от места расположения руля справа или слева, схема прокачивания должна быть такой.

При расположении руля слева:

левое заднее;

правое переднее;

правое заднее;

левое заднее;

правое переднее;

левое переднее.

При расположении руля справа:

правое заднее;

левое переднее;

правое заднее;

левое заднее;

правое переднее

левое переднее.

Возможно, конечно, что изменение схемы прокачки, никак не отразиться на качестве, но, все же, лучше придерживаться именно такого порядка прокачки.

Прокачивание тормозной системы необходимо:

- если замена тормозной жидкости была произведена самостоятельно;

- если педаль тормоза «мягкая»;

- если производился ремонт тормозных механизмов;

- если автомобиль при вождении води из стороны в сторону.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Состав, причина и замена тормозной жидкости автомобиля

На легковых авто применяется несколько видов рабочих жидкостей, выполняющих определенные задачи. Но каждая из этих жидкостей имеет свой ресурс, который владелец авто может еще и по неосторожности значительно сократить. Поэтому важно следить за состоянием этих жидкостей.

Замена тормозной жидкости авто своими руками

Особенно это касается жидкости, используемой в тормозной системе. Наличие примесей в ней сказывается на общей работоспособности системы, поэтому требуется периодическая замена тормозной жидкости.

Содержание статьи

Состав тормозной жидкости и ее свойства

Основным свойством жидкости, задействованным в работе тормозной системы, является ее несжимаемость. Это обеспечивает передачу усилия в полной мере. Действует это так: водитель нажимает на педаль, создавая усилие. Чтобы облегчить данное действие, в систему включен усилитель. Педаль посредством штока связана с поршнем главного тормозного цилиндра. При перемещении поршня жидкость из цилиндра вытесняется  в магистрали. Поскольку она несжимаемая, то давление созданное водителем, идет в рабочие цилиндры, где тоже имеются поршни. Возросшее давление начинает давить на поршни, те выходят из цилиндров. Одним краем они взаимодействуют с тормозными колодками. Поршень из-за воздействия давления выходит из цилиндра и толкает колодки, они начинают прижиматься к тормозному барабану и за счет трения вращение колес замедляется. Это описание взаимодействие привода с барабанным тормозным механизмом. Взаимодействие привода с дисковыми тормозами несколько отличается, но суть та же.

Составы этой жидкости различны и состоят из основы и присадок (антикоррозийные, смазывающие). Первая жидкость, используемая в данной системе, являлась минеральной с основой из касторового масла или нефтепродуктов. Сейчас практически эти жидкости не применяются.

Тормозная жидкость может быть различных видов и иметь различные свойства

Самое большее распространение сейчас получили жидкости на гликолевой основе, обозначение их DOT с цифровой приставкой – 3, 4.

Несколько меньшее распространение получили жидкости на основе силикона с обозначением DOT 5.

На применяемость жидкости с той или иной основой влияют ее свойства, такие как вязкость, температура кипения, морозоустойчивость, гигроскопичность, вредное воздействие на элементы системы.

Так, минеральные жидкости мало используются из-за низкой температуры кипения и слабой морозоустойчивости. Из-за этого нет возможности применять такую жидкость на авто с дисковыми тормозами, где часто возникает высокая температура. Также такая жидкость неблагоприятно воздействует на латунные и медные элементы.

Этих недостатков лишена жидкость на гликолевой основе. Но и у такой жидкости есть недостаток, причем существенный – высокая гигроскопичность.

Недостатком же силиконовых жидкостей является слабое смазывающее свойство, поэтому для длительного использования на авто она не подходит, ее используют на гоночных авто.

Причины замены жидкости

В дальнейшем будем рассматривать жидкости на гликолевой основе из-за их широчайшего распространения. Отмечено, что эти тормозные жидкости очень гигроскопичны, то есть они легко впитывают влагу. А поскольку данная система не является герметичной, то количество воды будет постоянно повышаться. Чрезмерное наличие частиц воды в ней приводит к изменению свойств, меняется вязкость, снижается температурная устойчивость, из-за чего рабочая эффективность падает. Поэтому со временем должна производиться замена тормозной жидкости.

Вторая причина, по которой потребуется ее замена, – это смешивание двух разных по составу жидкостей. К примеру, водитель заметил низкий уровень ее в бачке и долил первой попавшейся. В результате смешивания двух разных по составу жидкостей  возможно негативное воздействие смеси на элементы данной системы. Поэтому производители авто рекомендуют заливать только один тип жидкости.

Из-за той же гигроскопичности длительность эксплуатации тормозной жидкости ограничена. Примерный срок ее эффективного функционирования — 2-3 года или 40-60 тыс. км пробега. Дополнительным сигналом может служить сильное помутнение жидкости, наличие в ней сторонних частиц.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ-2199

Идем далее. Ресурс использования жидкости подходит к концу, поэтому решено ее заменить. Конечно, можно обратиться в сервис, где данную операцию выполнят за оплату. Но в этом есть и негативный момент, проводя данную работу самостоятельно, будет возможность по ходу оценить состояние тормозных механизмов и подвески.

Видео: Замена тормозной жидкости на ВАЗ Классике

Итак, было принято решение замены. Для этого понадобится наличие новой жидкости, набор ключей, если авто оснащено АБС, то специального приспособления, о котором речь пойдет ниже, емкости для слива отработанной жидкости, прозрачные резиновые трубки (силиконовые) для слива отработки. Потребуется также привлечение одного человека для вспомогательных работ.

Замену жидкости рассмотрим на примере двух авто: ВАЗ-2199 с тормозной системой без АБС и Lexus RX300, который оснащен АБС.

Начнем с ВАЗ-2199. Перед тем, как начать замену, следует выяснить, какая система используется на авто. В данном случае – двухконтурная, с диагональным расположением контуров. То есть один контур включает приводы колес, установленных на авто диагонально. Заднее правое и переднее левое колеса – один контур, остальные два колеса – второй контур.

Для удобства работ желательно снять колеса с авто, можно попеременно. Замена тормозной жидкости производится с колеса, которое имеет самое большее удаление от главного тормозного цилиндра, у этого авто – заднее правое.

Перед началом замены с бачка тормозной жидкости нужно по максимуму откачать отработанную жидкость, для этого можно воспользоваться шприцом. После откачки в бачок заливается новая жидкость по верхнюю отметку.

Колесо снимается, после этого ступицу с тормозным барабаном нужно очистить от грязи. С внутренней стороны ступицы нужно найти штуцер прокачки тормозов. На этот штуцер нужно одеть заранее подготовленную силиконовую трубку, а второй конец ее опустить в емкость.

Помощник располагается на месте водителя и пару раз нажимает на педаль тормоза, тем самым создавая повышенное давление в системе, при этом после создания давления помощник должен удерживать педаль насколько это возможно в выжатом состоянии.

После этого ключом штуцер ослабляется и через него начнет вытекать жидкость, в это время педаль тормоза начнет проваливаться ниже. После того, как она упрется в пол, штуцер затягивается и операция повторяется.

Продолжается этот процесс до тех пор, пока по трубке в емкость не начнет стекать чистая жидкость. Периодически нужно смотреть на количество жидкости в бачке и при надобности доливать, чтобы предотвратить завоздушивание системы.

Видео: Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

После замены жидкости в магистрали, идущей к заднему правому колесу, выполняют ту же операцию с передним левым колесом, таким образом будет заменена жидкость в одном контуре.

Затем производится замена тормозной жидкости в другом контуре. После замены нужно будет проверить эффективность тормозов. Если она недостаточна, то возможно понадобится прокачка тормозов  для удаления из жидкости воздуха.

Замена тормозной жидкости на Lexus RX300

Поменять тормозную жидкость на Lexus RX300 несколько сложнее из-за наличия модулятора АБС, который тоже надо прокачивать. Процесс замены жидкости в магистралях, идущих к тормозным механизмам идентичен процессу замены на ВАЗ-2199. После замены в магистралях останется только поменять жидкость в модуляторе АБС. Для этого потребуется специальный прибор, при помощи которого нужно будет создать давление в бачке тормозной жидкости. Сделать его можно из старой крышки бачка, силиконовой трубки и резиновой груши, к примеру, от тонометра. Посредством штуцера к крышке подсоединяется трубка, а на второй ее конец нужно присоединить резиновую грушу.

Операция по замене жидкости в модуляторе АБС такова: крышка накручивается на бачок и резиновой грушей создается давление. После этого нужно на штуцер модулятора одеть резиновую трубку и опустить ее конец в емкость. Штуцер ослабляется, и с модулятора начинает вытекать отработанная жидкость. Грушей нужно поддерживать давление в бачке до тех пор, пока из модулятора не потечет чистая жидкость, после этого штуцер затягивается. На этом процесс замены жидкости на этом авто является завершенным.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Замена тормозной жидкости - Сто вопросов сто ответов

К сожалению не все водители уделяют должное внимание такому важному вопросу, как своевременная и регулярная замена тормозной жидкости в автомобильной тормозной системе. Нужно понимать, что со временем свойства тормозной жидкости изменяются, причем, в худшую сторону. Например, снижается температура её кипения, что при интенсивном торможении чревато образованием в системе гидропривода тормозов газовых пузырьков и отказе тормозов в самый ответственный момент.

Уменьшение температуры кипения тормозной жидкости в процессе эксплуатации связано с её высокой гигроскопичностью, то есть со способностью поглощать влагу из воздуха. С увеличением процента влаги в тормозной жидкости, уменьшается температура её кипения, кроме того, со временем ухудшаются и другие свойства. Данному процессу практически невозможно воспрепятствовать, и выход здесь один – нужно просто вовремя менять тормозную жидкость, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Обычно рекомендуется заменять тормозную жидкость не реже одного раза в два года.

Как же самостоятельно произвести замену тормозной жидкости? Сразу скажем, что одному проделать такую работу будет трудно, поэтому советуем найти себе помощника, это намного упростит процесс.

Начать работу нужно с освобождения тормозной системы от старой жидкости, что, впрочем, сделать не сложно. Нужно просто открыть крышку питательного бачка главного тормозного цилиндра, надеть шланг соответствующего диаметра и длины на перепускной клапан рабочего тормозного цилиндра заднего правого колеса (оно самое дальнее от главного тормозного цилиндра), опустить другой конец шланга в емкость, куда будет стекать тормозная жидкость, и отвинтить примерно на один оборот перепускной клапан – тормозная жидкость вытечет из системы в подставленную емкость. После того, как вся жидкость вытечет, завинчиваем перепускной клапан, и готовимся наполнять систему новой тормозной жидкостью.

Нужно учесть, что вся посуда, которой вы будете пользоваться, и конечно, сама тормозная жидкость должны быть совершенно чистыми. Даже если жидкость чистая, но долго простояла в открытой посуде, то использовать её не рекомендуется, все из-за той же высокой гигроскопичности. Протрите тряпочкой горловину питательного бачка главного тормозного цилиндра и перепускные клапаны всех рабочих тормозных цилиндров, предварительно сняв с них защитные колпачки.

При заполнении системы тормозной жидкостью, основная наша задача – не допустить наличия воздушных пузырьков в системе, иначе тормозная педаль будет «мягкой», а торможение неэффективным. Действуйте в следующем порядке:

Заполните чистый, желательно прозрачный сосуд, объемом около 0,5 л, примерно на одну треть тормозной жидкостью. Залейте в питательный бачок главного тормозного цилиндра новую тормозную жидкость до верхнего уровня. Наденьте на перепускной клапан заднего правого колеса шланг, а другой его конец опустите в приготовленную емкость с тормозной жидкостью.

На конце шланга, который погружается в жидкость можно приделать самодельный клапан, сделанный из кусочка полиэтиленового пакета как на рисунке.

Отверните на пол-оборота или на один оборот перепускной клапан, после чего попросите помощника несколько раз резко нажать на педаль тормоза. При этом важно помнить, что нажимать педаль нужно резко, а вот отпускать её плавно, иначе в систему будет попадать воздух, и «прокачать» её не удастся. Во время нажатия педали в сосуд по шлангу будет вытекать тормозная жидкость, и будут выходить пузырьки воздуха.

«Прокачивание» нужно продолжать до тех пор, пока по шлангу перестанут проходить пузырьки воздуха, а будет течь только тормозная жидкость. Во время прокачивания нужно следить за уровнем жидкости в питательном бачке, и постоянно её подливать, чтобы в систему не попал воздух. После прекращения выхода воздуха, помощник должен нажать педаль тормоза, и удерживать её в этом положении, пока вы закручиваете перепускной клапан. Далее можно снять шланг с перепускного клапана и закрыть его защитным колпачком.

В аналогичном порядке удаляется воздух из трубопроводов остальных колесных тормозных цилиндров в следующем порядке: сначала заднее правое колесо, затем заднее левое, переднее правое колесо, и переднее левое.

После полного удаления воздуха из системы гидропривода тормозов, нужно долить до нормального уровня тормозную жидкость в питательный бачок, и закрыть его.

Вот еще видео по замене тормозной жидкости в одиночку весьма оригинальным способом

Dim lights Embed Embed this video on your site

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

www.100voprosov.net

Ваз 2112: замена тормозной жидкости своими руками

Подготовка к замене тормозной жидкости на ВАЗ 2112

Тормозная жидкость представляет собой рабочий элемент тормозной системы. С ее помощью давление передается от главного тормозного цилиндра к колесным, прижимающим к барабанам или дискам тормозные колодки.От эффективности решения этой задачи зависит безопасность пассажиров и водителя. Педаль тормоза с главным цилиндром связана поршнем.Во время торможения из цилиндра жидкость вытесняется, и усилие передается на поршни тормозных цилиндров, которые выдвигаясь, приводят в действие колодки для торможения, автомобиль начинает замедлять ход или останавливается. В тормозной системе должна своевременно выполняться замена тормозной жидкости ВАЗ 2112, от ее качества зависит надежность в работе тормозной системы.В этой статье предлагается порядок выполнения работ своими руками.

Свойства жидкости для торможения

Жидкость от газов отличается тем, что она практически не сжимается. При передаче ей давления за короткий промежуток времени во всем объеме, который она занимает, давление будет одинаковым, а при быстром торможении может достигать 100 атмосфер.Передача давления жидкости происходит аналогично передаче электрического тока в сети. Как и провода, которые делают из специального материала, так и к тормозной жидкости должны предъявляться определенные свойства для достаточной передачи давления.Наиболее важные из них:

В последние годы тормозная жидкость изготавливается на основе двухатомных спиртов – гликолей и их производных. Классификация DOT позволяет изготавливать смеси взаимозаменяемыми, нейтральными к металлическим и резиновым деталям тормозной системы автомобиля.

Совет: Не стоит смешивать жидкости разных производителей и разного класса, что может изменить их свойства. Нельзя гликолевые жидкости смешивать с касторовыми.

Качество и свойства тормозной жидкости зависит от:

Совет: Немедленно подлежит замене жидкость, которая свой цвет поменяла на серо-бурый. Это говорит о накоплении в ней продуктов разложения, износа деталей или их трения.К отказу тормозов или их заклиниванию могут привести частицы грязи.

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2112

Порядок работ, как и куда, заливать тормозную жидкость ВАЗ 2112заключается в следующем:

Совет: Лучше брать для работы прозрачный шланг, для удобного наблюдения за состоянием вытекающей жидкости.

Шланг одет на штуцер клапана и погружен в прозрачный сосуд

Замена тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2112

Познакомиться как правильно и куда залить тормозную жидкость ваз 2112, описание работ можно по видео и соответствующим сайтам. Правильная и своевременная замена тормозной жидкости авто ВАЗ 2112 – залог безопасности движения и сохранения жизни водителя и его пассажиров.

masteravaza.ru


Смотрите также