Куда заливать жидкость для гидроусилителя руля


масло ГУР, какую жидкость заливают

1613 Просмотров

Многие современные автомобили оснащены системой гидроусилителя руля, но сравнительно недавно автомобилисты могли об этом только мечтать. И вот, когда в вашем распоряжении появилось подобное транспортное средство, нужно иметь представление о том, какую именно жидкость нужно заливать в данную систему и как часто следует осуществлять ее замену. Сразу обозначим, что для продолжительной и эффективной эксплуатации этого механизма стоит использовать строго качественное и оригинальное масло.

Жидкость в гидроусилителе – зачем она нужна?

Гидроусилитель руля способен сделать процесс управления машиной максимально комфортным, так как рулевое колесо без затруднений можно будет вращать одним пальцем. Именно масло в ГУР позволяет добиться таких эксплуатационных характеристик.

От того, какая жидкость используется для усилителя руля, во многом зависит эффективность работы этого узла. Обратите внимание, что здесь нужно использовать специализированное масло, в составе которого присутствуют некоторые уникальные в своем роде присадки, отличающие моторное масло.

Куда, сколько и какую жидкость заливать в усилитель руля?

Изначально масло должно заливаться в соответствующий бачок, а только после этого посредством специального насоса оно будет перемещаться по контуру системы. Примечательно, что использование некачественных жидкостей может привести к выходу из строя многих деталей рулевого механизма. Именно они обеспечивают смазку узлов и деталей, что дает возможность избавиться от следов проявления коррозии.

Часто производители рекомендуют применять масла категории ATF.

Гидроусилитель руля устроен таким образом, что многие детали вынуждены постоянно испытывать на себе силу трения, и именно посредством технической жидкости удается справиться с отводом тепла. Важно понимать, что любое масло выступает в качестве основы, а главные его качества зависят от того, какие именно присадки были применены.

Какие жидкости бывают?

Надо иметь представление о том, какие жидкости стоит заливать в гидроусилитель руля, а какие использовать категорически запрещено. Визуально определить ATF масло несложно по его цвету, вязкости и производителям. Масла могут быть на минеральной или синтетической основе, как и моторное.

Жидкость для гидроусилителя руля чаще всего применяют именно на минеральной основе. Оправдано это тем, что в данном узле присутствует достаточно большое количество деталей из резины.

Со временем они могут рассохнуться, особенно, если машина эксплуатируется довольно интенсивно. Именно минеральное ATF масло для усилителя руля позволяет избавиться от этого негативного момента, чего нельзя добиться, если использовать моторное. Теперь стало понятнее, какое масло можно лить в ГУР.

Какая же причина использования синтетических масел в ГУР? Их целесообразно применять только тогда, если производитель автомобиля указал на это, хоть на практике такое встречается крайне редко. В составе этой технической жидкости присутствуют каучуковые волокна, и именно они способны негативно влиять на все резиновые детали системы.

Если такое масло заливать в автомобиль, производитель которого указал на использование минеральных смазок, то его надо слить и залить рекомендуемую жидкость, так как в противном случае эксплуатационный срок существенно уменьшится. Сколько жидкости заливать — строго индивидуально для каждой машины.

Синтетическое ATF масло гидроусилителя достаточно часто используется в технических автомобилях, где присутствует ГУР, и производитель рекомендует использование именно этой жидкости, а моторное масло не подойдет.

Жидкости можно смешивать, но только одного типа и в случае, если они еще не выработались, сколько ее нужно – указано на этикетке. Современные масла для ГУР имеют определенный цвет, что является своего рода памяткой для водителя.

Как правило, эти ATF масла бывают зелеными, желтыми и оранжевыми. Перед доливкой нужно посмотреть, какая именно смазка уже залита, и доливать нужно жидкость ГУР такого же цвета.

Недопустимо смешивать между собой синтетические и минеральные ATF смазки, так как они имеют в своем составе разные присадки, несовместимые между собой.

Какая смазка и сколько ее нужно для ГУР?

На рынке можно нередко нарваться на поддельные ATF масла, при этом объем в упаковке может не соответствовать заявленному. Дабы не столкнуться с такими проблемами, целесообразно покупать его у проверенных продавцов. Также нужно иметь представление о том, каким требованиям должна соответствовать действительно качественная смазка.

В первую очередь она должна обеспечивать безопасность для водителя. Заливаемый объем жидкости неизменно регламентирован производителем. Теоретически можно залить меньше, но не больше жидкости, но стоит соблюдать указанный уровень, иначе ATF не сможет эффективно работать. Смазка от разных производителей имеет отличные друг от друга характеристики, хоть по большому счету оно схоже.

Во время работы смазка существенно нагревается, и выделяются пары, которые не должны быть опасны для здоровья. Обращайте внимание на характеристики жидкости при покупке и просите у продавца сертификат качества. Можно использовать проверенные многими автомобилистами варианты, о которых пишут на тематических форумах.

Масло для ГУР должно обладать возможностью противостоять достаточно высоким температурам, поскольку в противном случае система выйдет из строя. Если жидкость будет предельно низкого качества, то в процессе эксплуатации она может попросту свернуться при первом же перегреве.

Очень важно, чтобы даже при интенсивной эксплуатации не изменялась изначальная консистенция. В противном случае может существенно снизиться управляемость транспортным средством, ГУР выйдет из строя. Определить это можно, если неожиданно рулевое колесо стало крутиться с большими усилиями.

Нередко автопроизводители указывают на то, что масло гидроусилителя заливается один раз на весь эксплуатационный срок транспортного средства, однако на самом деле время от времени его следует менять. За границей автомобили эксплуатируют намного меньше, чем в нашей стране. Если вы ездите на старой иномарке, то столкнуться с заменой масла в усилителе руля придется в любом случае. В ходе эксплуатации жидкость может не только изменить свой первоначальный цвет, но и даже изменить объем. При частых перегревах имеют место испарения. Из этого следует, что раз в несколько лет нужно проверять состояние масла в ГУР и его объем.

Заключение

Перед заливкой технической жидкости предварительно нужно детально изучить ее свойства, при этом обращать на это внимание стоит еще в магазине. Если приходится смешивать жидкости, то предварительно нужно удостовериться, что это не запрещено.

Заливать нужно только те масла, которые рекомендует производитель автомобиля, так как в противном случае ГУР может быстро выйти из строя. Если правильно обслуживать данный узел управления авто, то он будет исправно работать на протяжении многих лет, а вам останется только доливать жидкость.

portalmashin.ru

Замена жидкости ГУР своими руками |

Ни для кого не секрет, что любая техника требует должного ухода и своевременного обслуживания. Для того, чтобы в самый не подходящий момент на дороге у вас не произошел казус в виде непредвиденной поломки, следует регулярно следить за состоянием жидкости гидроусилителя руля, уровнем масла в двигателе и трансмиссии, а также уровнем тормозной жидкости.

Пренебрежение хотя бы одним из вышеперечисленных узлов — влечет за собой большие проблемы, вплоть до возникновения аварийной ситуации.

Если вы однажды заметили, что во время стоянки руль плохо слушается или поворачивается с трудом — первым делом следует  проверить уровень жидкости в бочке гидроусилителя руля (ГУР). В случае если уровень низкий, жидкость необходимо долить или полностью заменить жидкость ГУР.

Итак, предлагаю разобраться, что такое замена жидкости ГУР и как ее сделать самостоятельно.

Если честно, замена жидкости гидроусилителя руля — довольно простая процедура, при условии, что у вас прямые руки и хоть какое-то понимание того, что вы собираетесь делать 🙂 Лично я считаю, что нет необходимости лишний раз ехать на СТО и платить за то, что без труда можно сделать своими руками.

Замена жидкости гидроусилителя руля — подробная инструкция

  1. Первым делом дайте двигателю остыть, если вы обнаружили проблему во время поездки.
  2. Далее снимите расширительный бачок и тщательно его осмотрите, возможно, он и стал причиной утечки жидкости ГУР. Корпус должен быть целым, без трещин, сколов, других дефектов. В случае обнаружения хотя бы одного из вышеперечисленного — не рекомендую  ремонтировать (паять, клеить, латать и т. д.), бачок правильнее будет полностью заменить на новый.
  3. Проверили бачок, можете приступать к процедуре под названием замена жидкости ГУР своими руками.
  4. Вам понадобится емкость средних размеров для того чтобы слить старую жидкость, подойдет канистра или ведро.
  5. После этого снимите шланг с бачка, расположенного снизу, а на его место оденьте другой шланг такого же диаметра, опустив один его конец в емкость для слива

  1. Следующим шагом будет слив остатка жидкости при рабочем двигателе.
  2. Заведите мотор и покрутите рулевое колесо в разные стороны, это заставит жидкость гидроусилителя двигаться по шлангу, выливаясь в канистру. Делай это до тех пор, пока жидкость полностью не уйдет из системы.
  3. Когда жидкость полностью слита с системы, присоедините "родной" шланг к бачку обратно.

  1. Теперь можете заменить жидкость ГУР новой.
  2. После того, как замена жидкости ГУР произведена, опять запустите мотор и произведите те же манипуляции, что и при сливе, это необходимо для полного развоздушивания системы.

Если вы сделали все как описано в инструкции — руль должен плавно вращаться даже на месте, то есть легко вращаться в обе стороны. Когда воздух уходит из системы, уровень жидкости может падать, это связано с тем, что место воздуха заполняет жидкость. В случае необходимости долейте жидкость ГУР в бачок и плотно закройте его.

Вот, пожалуй, и все теперь можно смело сказать, что замена жидкости гидроусилителя руля — успешно завершена.

avtopulsar.ru

Замена жидкости ГУР.

Замена жидкости гироусилителя руля (ГУР) на любом автомобиле может потребоваться через некоторое время, ведь гидравлический насос системы, состоит из металлических деталей, которые со временем понемногу изнашиваются, насыщая жидкость продуктами износа (мелкая металлическая пыль). От этого жидкость (специальное масло для гидравлики) мутнеет и разумеется её нужно менять. Как это сделать мы и рассмотрим в этой статье.

Почему важно производить периодическую замену жидкости ГУР.

Если не заменить жидкость при обнаружении её помутнения, то изнашиваться детали системы будут намного быстрее, ведь все детали будут работать вперемешку с металлической пылью и ресурс всей системы ГУРа значительно уменьшится. В итоге автовладелец попадёт на дорогой ремонт, так как большинство изношенных деталей придётся менять.

А если даже детали не так быстро износятся, то сальники точно потекут, так как мелкая металлическая пыль, которая содержится в грязном масле, является абразивом, быстро стирающим кромку сальников. На некоторых машинах сальники заменить не так просто, а и даже невозможно, но об этом подробнее ниже.

Кстати менять жидкость (гидравлическое масло) нужно не только при её помутнении, но и если оно поменяет цвет (станет темнее) и появится запах горелого масла. При перегреве масло теряет свои антиизносные (антизадирные) свойства, и от этого износ деталей системы гидроусилителя руля будет разумеется происходить интенсивнее.

Перегрев масла обычно случается когда водитель при полном повороте рулевого колеса (до упора) держит руль в таком состоянии достаточно долго, что делать не рекомендуется. Об этом сказано в любом мануале автомобиля с гидроусилителем руля.

Чтобы обнаружить помутнение жидкости и потерю её цвета (цвет жидкости, которую нужно заменить, показан в видеоролике под статьёй), нужно периодически заглядывать в бачок, но как правило при помутнении жидкости, или при её перегреве, гидравлический насос начинает работать немного громче, и опытный водитель может заметить разницу в работе насоса (хотя и происходит разница в звуке работы не резко, а постепенно).

Хотя сказать по правде, опытный водитель никогда не допустит перегрева масла, да и при первых признаках его помутнения сразу же заменит его свеженьким. Что и будет описано ниже.

Какую жидкость следует заливать в гидроусилитель руля — ГУР.

Но прежде чем начинать работу по замене жидкости ГУРа, следует точно узнать в мануале именно вашего автомобиля, какую жидкость и в каком количестве нужно купить в автомагазине и что рекомендует для заливки в гидроусилитель вашей машины её завод производитель.

В некоторых мануалах точную маркировку жидкости можно и не найти, так как многие заводы считают, что все машины эксплуатируются в идеальных условиях, водители все опытные и масло они не перегреют, то есть жидкость заливается на заводе один раз на весь срок эксплуатации машины и не меняется.

Но ведь это полная чушь, так как на новой машине металлические детали гидронасоса и всей системы в момент обкатки машины прирабатываются друг к другу, и при этом в первые дни приработки новых деталей, выделяется некоторое количество мелкой металлической пыли (очень мелкой стружки), которая загрязняет масло, и в дальнейшем если его не сменить (после обкатки) то ресурс ГУРа заметно сократится.

Ну а если у вас машина давно прошла обкатку, то советую всё же менять жидкость раз в два года, а если до истечения двух лет, вы наездите более сорока тысяч километров, то ещё раньше. Если соблюдать такую периодичность замены, то ваш гидроусилитель проработает без существенного износа и поломок долгие годы. Потратив раз в два года примерно 20$ за литровую канистру с жидкостью, вы сэкономите в несколько раз большую сумму за дорогостоящий ремонт ГУРа.

Но вернёмся к маркировке, уточните что конкретно заливают на заводе в вашу модель машины, так как в некоторые автомобили (например фирмы Хонда) заливается на заводе, да и вообще при её замене, только оригинальная японская жидкость «Honda PSF». В некоторых автосервисах могут посоветовать (а чаще всего и не советуются с водителем, а молча заливают то что у них есть) залить в систему ГУРа жидкость других марок, например ATF, INA, BP Autran, или Dexron.

Лить не родную жидкость не рекомендую, и дело даже не в износе механизма гидравлики, его не будет, так как у выше перечисленных масел тоже неплохие смазывающие и антизадирные свойства. Дело в другом, просто с неродным гидравлическим маслом (или жидкостью, как хотите, так и называйте) велика вероятность возникновения течи сальников, а поменять их на некоторых иномарках (например «Honda Civic» или «Honda Accord») нереально, так как рулевой механизм этих машин неразборный.

А протечка сальников это головная боль по слежению за уровнем в бачке и постоянная доливка жидкости. И если прозевать уровень, то быстрый износ и поломка насоса гидроусилителя, да и не только насоса, неизбежна. Поэтому внимательно изучите то, что заливают на заводе в гидравлику вашей машины, и узнав точно маркировку гидравлической жидкости, отправляйтесь в магазин.

Но и здесь есть некоторые нюансы, а если быть точным — разброс цен. В продаже вы можете встретить ту же жидкость «Honda PSF» по цене примерно от 5 до 10$ за литр, но следует знать, что оригинальная японская жидкость этой марки, стоит не менее 20$ за литр.

Поэтому не стоит радоваться, что вы нашли гидравлическую жидкость по дешёвке, следует вернуть такую канистру продавцу и поискать оригинал за двадцатку. Более дешёвая жидкость разлита не в Японии, а в лучшем случае в странах ближнего зарубежья, и её свойства (особенно вязкость) могут отличаться от оригинала. И после замены, велика вероятность внезапного сюрприза, в виде потёкших сальников.

Если у вас к примеру европейская иномарка, тогда следует покупать жидкость сделанную в Европе, если американская машина, то поищите американскую жидкость, но лучше всего, как я уже говорил, узнать, что льёт производитель автомобилей на заводе, именно в гидравлику вашей модели машины, и заливать жидкость такой же маркировки и такого же производителя жидкости.

Последовательность действий при замене жидкости ГУР.

Прежде чем менять жидкость, нужно подготовить необходимые инструменты и тару, куда будет сливаться старая жидкость. Из инструмента потребуется всего лишь отвёртка, для откручивания хомутиков и домкрат (на многих иномарках, для сжатия пружинных хомутиков используем плоскогубцы, отвёртка здесь не нужна).

А домкрат нужен для того, чтобы вывесить переднюю часть машины (перед этим не забываем поставить машину на ручник), чтобы было легко крутить руль при прокачке системы после замены жидкости ГУРа, но об этом позже.

Вывесив передок автомобиля, можно приступать к удалению старой жидкости. Многие для откачки жидкости используют всевозможные шприцы или клизмы с трубками — зачем? Мы же не врачи, а ремонтники. Шприцем многие откачивают жидкость из бачка, но зачем, ведь нетрудно отсоединить от него всего две трубки (отжав хомутики), одна из них нижняя, которая идёт к насосу, а вторая верхняя — это обратка.

Почему две, ведь можно просто отсоединить одну нижнюю трубку и подставив под штуцер бачка и под трубку подходящую тару, слить отработку. Верхнюю трубку (обратки) нужно отсоединить для того, чтобы полностью снять бачок с машины (ещё и потому, что с обратки тоже выйдет достаточно жидкости), ведь на дне бачка всегда остаётся достаточно много грязи (она отстаивается именно на дне бачка.

Перед снятием трубок с бачка, подставляем под его штуцеры и трубки подходящую ёмкость и сливаем старую отработанную жидкость. Чтобы старая жидкость нормально слилась не только с бачка, но и с обоих трубок, несколько раз крутим рулевое колесо до отказа то вправо, то влево — делать это легко, ведь мы заранее подвесили передок машины. Крутим руль пока жидкость не перестанет выходить из обоих трубок.

 

У кого места под капотом мало, то можно надеть на штуцер бачка отдельный шланг, и слить жидкость в тару, установленную рядом с машиной, как на фото слева.

Снимаем пустой бачок с машины и тщательно отмываем его изнутри и снаружи, и внимательно осматриваем (нет ли на нём трещин). Если всё нормльно, устанавливаем его на место и подсоединяем трубки на свои места к штуцерам бачка, затем затягиваем хомутики.

Но не спешим заливать свежую жидкость нужной маркировки, в предназначенный для неё и отмытый бачок. Уточните, нет ли на вашей машине ещё и радиатора охлаждения гидравлической жидкости, он устанавливается на многие современные иномарки (например на ту же Хонду Аккорд свежих годов выпуска). В этом радиаторе имеется примерно около 500 м.л жидкости, и если её не заменить, то эта старая жидкость, находящаяся в радиаторе, при дальнейшей работе ГУРа перемешается с залитой чистой свежей, и это будет уже не свежая жидкость, а суррогат, и такая замена — это деньги на ветер.

Чтобы удалить старую жидкость из радиатора, снимать его не обязательно (хотя не помешало бы снять и промыть). Достаточно ослабить хомуты и отсоединить шланги с обоих патрубков радиатора — впускного и выпускного. Затем на выпускной патрубок радиатора (обычно он расаоложен ниже, чем вспускной) одеть подходящий шланг и опустить этот шланг в канистру для отработки.

На впускной шланг тоже следует одеть кусок подходящего по диаметру шланга и подать в него воздух из компрессора. Давление следует дать не более килограмма (1 кг на см), чтобы не испортить соты радиатора. При подаче давления во впускной патрубок, старая жидкость, находящаяся в радиаторе, выдавится наружу через выпускной патрубок.

Но прежде чем подсоединять шланги назад к радиатору, покрутите ещё несколько раз рулём до упора вправо-влево, и остатки жидкости выйдут из впускного шланга радиатора (разумеется перед этим подставляем тару под шланг, чтобы не испачкать отработкой пол гаража).

Теперь остаётся вернуть шланги на место, затянуть их хомуты и залить свежую жидкость в предназначенный для неё бачок. Залив жидкость в бачок до верху (даже выше отметки «MAX», уровень всё равно понизится) не спешите заводить двигатель машины, ведь в системе ещё много воздуха. Чтобы его удалить, сначала крутим баранку несколько раз вправо-влево при незаведённом моторе.

После этого проверяем уровень, он чуть понизится, и если ниже отметки «MAX», то доливаем жидкость до нужного уровня. Теперь можно завести двигатель и опять прокрутить рулевое колесо несколько раз вправо-влево, уровень опять понизится, так как при работе системы, воздух из неё вытесняется, а его место заполняет свежая жидкость. Естественно опять доливаем свежую жидкость до нужного уровня.

На некоторых бачках написано напротив меток не МIN и MAX, а другие буквы, например как на фото слева, но это не важно, главное после прокачки системы добиться чтобы свежая жидкость была у верхней метки.

При доливке нетрудно обнаружить, что вся жидкость в воздушных пузырьках — это нормальное явление, ведь воздух при работе вытесняется и будет ещё немного вытесняться. После нескольких минут работы двигателя машины, полезно опять проверить уровень жидкости в бачке, возможно потребуется ещё немного её долить.

Вот вроде бы и всё. Сделав всю работу самостоятельно, вы сэкономите определённую сумму денег, но не это главное, Главное то, что вы будете уверены, что у вас в систему залито именно то, что нужно для вашей модели машины. И как видно из выше описанного, произвести замену жидкости гидроусилителя руля (ГУР) у себя в гараже своими руками совсем не сложно, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками » АвтоНоватор

Гидроусилитель руля, как и все агрегаты машины, требует регулярного технического обслуживания, в том числе замены жидкости.

С чего начать замену жидкости в гидроусилителе руля

Гидроусилителю руля, как и большинству агрегатов автомобиля, необходимо техническое обслуживание. Если его регулярно не проводить, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт гидроусилителя руля. Многие автопроизводители не регламентируют сроки, по истечении которых необходима замена жидкости в гидроусилителе руля. Большинство считает, что ее нужно только регулярно подливать. Но жидкость в гидроусилителе все же требует замены, поскольку интенсивная эксплуатация автомобиля негативно на ней сказывается – она темнеет, нагревается. Иногда может возникать даже запах гари. В этом случае замена жидкости в гидроусилителе требуется безотлагательно.

Чтобы сэкономить, можно выполнить процедуру замены жидкости в гидроусилителе руля своими руками. Эта процедура не намного сложнее, чем замена моторного масла. Для выполнения операции потребуется:

Этапы замены жидкости в гидроусилителе руля

Замена жидкости может проводиться двумя способами – путем полной или частичной замены. Частичная замена жидкости – способ более простой, но отличается меньшей эффективностью. Чтобы выполнить частичную замену жидкости, нужно открутить крышку бачка, в котором находится жидкость гидроусилителя руля. С помощью шприца с трубкой нужно полностью откачать жидкость из бачка, а затем залить новую до метки. После этого нужно завести двигатель и покрутить руль, а затем повторить процедуру, пока не будет достигнут нужный результат.

Второй способ, или полная замена жидкости, – более трудоемкая процедура. При этом можно добиться практически 100%-ного результата. Выполнять процедуру нужно поэтапно:

Выполнив все этапы, можно качественно заменить жидкость в гидроусилителе руля и избежать его поломки.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru

Замена жидкости в гидроусилителе руля легкового авто

Одним из этапов работ по обслуживанию автомобиля, который успешно можно выполнить самостоятельно, является замена жидкости в гидроусилителе руля. Сегодня подавляющее большинство легковых машин оснащаются рулевой системой с ГУР. Благодаря гидроусилителю вращать рулевое колесо можно одним пальцем даже слабым дамам. Данная система расположена в моторном отсеке и представляет собой замкнутый контур, состоящий из специальной рулевой рейки, насоса, расширительного бачка и гибких трубопроводов. Гидравлический усилитель рулевой системы приводится в действие от шкива коленвала благодаря ременной передаче.

Когда требуется замена жидкости в ГУР

Менять жидкость в гидроусилителе руля необходимо в нескольких случаях.

  1. Несмотря на отсутствие в некоторых мануалах по обслуживанию авто определенного срока замены масла в рулевой системе, жидкость не может сохранять свои качества бесконечно. Специалисты рекомендую придерживаться следующей формулы. Если в год машина «пробегает» от 10000 до 20000 км, то замену можно производить через 2-3 года. При этом лучше провести простой тест. Достаточно взять из расширительного бачка ГУР несколько капель рабочей жидкости и поместить их на светлую бумагу или салфетку. Если масло прозрачное с четко выраженным цветом, то оно может еще эксплуатироваться. А вот когда на поверхности салфетки видны механические частички, примеси, само масло мутноватое или имеется горелый запах, то жидкость подлежит немедленной замене.
  2. Производить полную замену жидкости приходится в таких неприятных случаях, как ремонт гидроусилителя или снятие рулевой рейки. Даже относительно свежее масло в процессе демонтажа, восстановления и последующей сборки загрязняется. Поэтому следует приобрести новую жидкость, чтобы заправить ее в отремонтированную систему.

Какое масло используется в ГУР

Чаще всего современные транспортные средства работают с техническими жидкостями типа PSF, которые предназначены для гидравлической системы усиления руля. Некоторые автомобилисты с аналогичным успехом пользуются продуктом с обозначением Dexron 2, который является универсальным материалом для разных систем автомобиля. Какое масло заливать в гидроусилитель руля конкретной машины, можно узнать из рекомендаций производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации. При замене необходимо заливать масло только одного вида, чтобы исключить образование сгустков и комочков, способных закупорить отверстия в рулевой рейке или насосе.

Жидкость для гидравлической системы должна обладать целым набором свойств:

Технология замены масла ГУР

Автомобилисты применяют две схемы замены жидкости в гидроусилителе рулевой системы. Одна из них предусматривает частичное обновление масла, а при другом варианте требуется замена всего объема технической жидкости. От выбора способа обслуживания будет зависеть, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Полностью или частично.

Частичная замена

Частичная замена допускается в тех случаях, когда автовладелец знает тип жидкости, которая залита в ГУР. Если бачок гидроусилителя загрязнился или на поверхности масла после стояния автомобиля появились подозрительные пятна или частички, то можно попробовать частичную замену жидкости. В этом случае понадобится большой шприц (20 кубиков) и подходящий по диаметру и длине шланг.

Сначала необходимо открутить пробку бачка ГУР, а затем, пользуясь шприцом и гибкой трубочкой, удалить из бачка все содержимое. Новое масло доливается до верхней отметки, заводится мотор и поворачивается руль до упора в обе стороны несколько раз. После этой процедуры двигатель останавливается и проверяется уровень жидкости по щупу. На этой стадии можно оценить и качество получившегося раствора.

Полная замена

Для полной замены жидкости в системе гидроусилителя необходимо подготовить емкость для сбора отработанного раствора объемом 2-3 л.

  1. Предварительно можно слить из бачка масло при помощи шприца, чтобы уменьшить загрязнение отработавшим раствором моторного отсека. Затем необходимо ослабить стяжной хомут на шланге, который крепится к бачку в нижней точке. После снятия конец трубопровода опускается в емкость для слива масла. Теперь остается завести мотор и повернуть руль до упора вправо и влево несколько раз. Когда жидкость полностью сольется, двигатель необходимо заглушить. Емкость убирается из-под машины, а шланг крепится обратно к расширительному бачку.
  2. Следующей важной стадией замены масла в ГУР будет заправка новой жидкости и удаление воздуха. При заливании свежего масла не следует торопиться. Необходимо добавлять раствор тонкой струйкой, давая возможность воздуху выходить наружу. Когда бачок будет заполнен по верхнюю метку, следует приступить к удалению воздуха из системы.
  3. Для этого необходимо запустить силовой агрегат и плавными движениями рулевого колеса из одной стороны в другую до упора выдавить воздушные пробки. Достаточно 2-3 повторений, чтобы система полностью заполнилась маслом. Остается заглушить мотор, проверить щупом уровень жидкости и добавить необходимый объем.
  4. При правильной замене жидкости рулевое колесо должно плавно вращаться во время работы двигателя. После проверки уровня следует плотно закрыть заливное отверстие пробкой, а также заглянуть под бачок, чтобы убедиться в герметичности присоединенного шланга.

Некоторые рекомендации по эксплуатации ГУР

Кроме своевременной замены масла, автомобилист должен поддерживать уровень жидкости гидроусилителя в заданном диапазоне. Если уровень ежедневно падает, значит, в системе произошла разгерметизация. Иногда течи происходят в насосе, изредка растрескиваются шланги, но чаще всего неисправность обнаруживается в рулевой рейке.

Есть еще один важный элемент ГУР, который соединяет насос со шкивом коленвала. При обрыве ремня гидроусилитель прекращает работу, однако доехать до гаража можно и своим ходом. Только руль будет вращаться значительно тяжелее.

При ослаблении натяжения ремня может отчетливо слышаться неприятный визг при повороте руля до упора, когда авто стоит на месте. Для устранения неполадки необходимо натянуть или заменить износившийся ремень.

Замена масла своими руками в гидроусилителе руля не является сложной операцией. Если последовательно выполнять все этапы, то справиться с работой удастся ранее, чем за 30 минут. Зато рулевая система будет долгие годы работать исправно.

vybratauto.ru


Смотрите также