Маркировка свечей зажигания brisk
подбор по автомобилю, серии (Silver для газа и другие), отзывы
Свечи зажигания – устройство, которое контролирует воспламенение воздушно-топливной смеси в автомобильном двигателе. От правильного подбора этих деталей зависит нормальная работа двигателя. Если ошибиться, может возникнуть сбой в расходе топлива. Свечи Brisk – прекрасное решение для отечественных автомобилей. Ниже в статье освещены плюсы и минусы этого устройства, а также их маркировка и рекомендации по подбору оптимальной модели.
Устройство Brisk DR15YC-1Описание свечей зажигания Brisk
Brisk – компания, которая изготовляет для автомобилей свечи зажигания. Она по праву заслужила свою популярность, ведь эта чешская фирма основана в 1935 году и с тех пор активно развивается и улучшается.
Маркировка и ее расшифровка
Маркировку можно обнаружить не только на изделии, но и на его упаковке. На фотографии ниже рассмотрим пример расшифровки маркировки:
- L – это размер корпуса. Сюда относится величина гайки под ключ, а также диаметр и шаг резьбы. Эта буква также означает уплотнение свечи.
- 15 – эта цифра входит в состав маркировки и означает калильное число — тепловую характеристику.
- Y – конструкция изолятора. Он может быть разных вариантов: вынесенный, утолщенный кончик изолятора, специальная версия разрядника и другие.
- Brisk Super отличается от предыдущих свечей Classic. Здесь можно обнаружить дополнительную букву. Она означает материал, из которого изготовлен сердечник электрода. Например, C – медь, S – серебро, P – платина и др.
- Последняя цифра – 1 это межэлектродное расстояние, стандартом которого является от 0,4 до 0,8 мм (автор видео — Сергей Александрович).
Серии
- Classic прекрасно подходят для автомобилей, имеющих контактную систему зажигания. Главным критерием выбора является двигатель внутреннего сгорания карбюраторных машин. Они часто используются в отечественных машинах, кроме прочего их можно приобрести по доступной цене.
- Super – серия для машин, оснащенных электронной системой зажигания.
- Forte – в данном случае диаметр сердцевины электрода отличается увеличенным гальваническим покрытием корпуса.
- Свечи зажигания Brisk silver предназначены для работы с двигателями, работающими на газовом топливе. Они характеризуются серебряным центральным электродом небольшого диаметра.
- Exstra – это серия с двумя или тремя боковыми электродами с удлиненным интервалом замены. По большей степени они используются в зарубежных автомобилях.
- Platin – контакт в данном устройстве состоит из платины. Благодаря этому компоненту расстояние между электродами соблюдает постоянство, малый диаметр способствует увеличению мощности двигателя, а также свечи зажигания имеют высокую устойчивость к электрической эрозии.
- Premium выдают мощнейшую искру зажигания и обладают улучшенной акселерацией.Как можно заметить, линейка данной фирмы довольно обширна, что гарантирует возможность подобрать конкретные свечи для своего автомобиля.
Плюсы и минусы
- можно подобрать свечи для различного вида топлива;
- доступная цена;
- долгий срок службы;
- быстрый розжиг;
Относительно недостатков этих свечей, впрочем, как и любых других, можно отметить, что на рынке по незнанию можно встретить подделку. Поэтому при покупке нужно всегда быть настороже.
Как подобрать СЗ Brisk по автомобилю?
Чтобы подобрать устройство для своей машины, нужно выяснить факторы, определяющие стабильность работы:
- особенность строения;
- качество использованных при изготовлении компонентов;
- соответствие между автомобильным двигателем и параметрами изделия.
Прежде чем подобрать свечи для своей машины, нужно определиться с калильным числом, которое обозначает уровень теплоотдачи. Для каждого типа изделия это значение определяется индивидуально и является показателем времени, в течение которого детали нагреваются до определенной температуры. После этого происходит самопроизвольное возгорание смеси. Для подбора устройства необходимо ориентироваться на маркировку, которая указывает на размер теплового конуса изделия.
Обычно в документах на автомобиль есть требования для свечей зажигания, в том числе и их марка. На упаковке свечей также содержится список рекомендуемых машин для их использования. Этот вариант подбора подходит только опытным автолюбителям, и в основном тогда, когда сотрудники магазина знают весь ассортимент.
Если выбирать устройства для автомобиля по образцу, то есть такие же, какие стоят в машине, делается это таким образом:
- Соблюдая все меры безопасности необходимо выкрутить изделие из двигателя.
- Затем считать с корпуса индивидуальную маркировку, которая подскажет расшифровку модели.
- В специализированном магазине сказать индекс, по которому продавец найдет нужную модель. Важно: если нет уверенности в том, что в автомобиле установлены правильные свечи, лучше не рисковать и не приобретать такие же.
- Для подбора изделия можно использовать различные интернет-ресурсы.
Цена вопроса
На фотографиях, представленных ниже, можно увидеть что устройства едва различимы внешне между собой. И все же маркировка и линейка производства говорит о том, что изделия отличаются друг от друга. Это также можно отметит благодаря цене.
1. Super Forte LOR15YC-1 (цена — 72 рубля) 2. Silver DR17YS (цена — 110 рублей) 3. Platin DR15YPP-1 (цена — 230 рублей)Видео «Как выбрать автомобильные свечи»
О том, как правильно подобрать это устройство, заставляющее работать двигатель, можно узнать из видео от автора ОТВ Приморье.
Загрузка ...avtozam.com
Свечи зажигания. Выбираем правильно. - Техзона. - Каталог статей
Для правильного выбора свечей зажигания необходимо хотя бы в общих чертах разбираться в их маркировке и понимать значение каждого параметра. Выпускаемые в России свечи маркируются согласно принятым в СССР ГОСТам, которыми в обозначении свечей была заложена следующая информация:1й элемент: А – резьба М14 шаг 1.25;
М – резьба М18 шаг 1.5;
2й элемент: дефис - обозначает свечу с плоской опорной поверхностью;
К – свеча с конической опорной поверхностью;
3й элемент: У – уменьшенный шестигранник;
М – малогабаритная свеча;
4й элемент: калильное число от 11 до 26;
5й элемент: без буквы – длина резьбы 12мм;
Д – длина резьбы 17.5мм или 19мм;
6й элемент: В – с выступающим тепловым конусом изолятора;
7й элемент: Р – встроенный резистор помехоподавления;
8й элемент: без буквы – стандартный материал центрального электрода;
М – с медным центральным электродом;
9й элемент: без цифры – стандартная конструкция;
целое число – номер разработки, модернизированная конструкция.
Наиболее важные параметры – размеры и калильное число. Последнее по советскому ГОСТу обозначает среднее индикаторное давление в цилиндре, при котором свеча должна работать без детонации.. Ориентируясь по этому показателю, можно предварительно выбрать калильное число свечей зажигания, если для двигателя нет готовых рекомендаций (если индикаторное давление неизвестно, его можно вычислить, пользуясь методикой, приведённой здесь ).
Похожую маркировку имеют свечи Brisk, только у них цифры идут по убыванию (см. таблицу 2). Остальные элементы имеют следующее значение:
- буква N перед цифрами – резьба нормальной длины;
- буква L перед цифрами – длинная резьба;
- буква D перед цифрами – уменьшенный шестигранник;
- буква R после первой буквы, перед цифрами – наличие помехоподавляющего резистора;
- буква Y после цифр – выступающий изолятор;
- буква С в конце обозначения – медный центральный электрод;
- буквы CY в конце – иттриевый центральный электрод;
- буква S в конце – серебряный центральный электрод.
Обозначение свечей Bosch состоит из шести символов (цифр и букв). В маркировке содержится информация о калильном числе, типе и длине резьбы, материале электрода.
Каждая позиция в маркировке обозначает свой тип информации, а символ в этой позиции ее значение.Расшифровка этих обозначений приведена в таблице 1:
Таблица 1
Позиция | Обозначение | Значение | Описание |
1 | Обозначает тип резьбы | W | резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21) |
F | резьба М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16 | ||
М | резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25 | ||
Н | резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16 | ||
D | резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21 | ||
2 | Сопротивление для подавления радиопомех | R | наличие сопротивления |
3 | Калильное число | 9, 8, 7, 6, 5 | чем меньше цифра, тем холоднее свеча |
4 | Обозначение длины резьбы | A | длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры |
B | длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры | ||
C | длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры | ||
D | длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры | ||
DT | длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы | ||
L | длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры | ||
5 | Обозначает материал центрального электрода | C | сплав никеля и меди |
S | серебряный средний электрод | ||
O | стандартная свеча с усиленным средним электродом | ||
P | платиновый средний электрод | ||
6 | Обозначает сопротивление обгорания. R = 1 кОм. |
Свечи других западных фирм имеют более сложную маркировку, их расшифровка приведена далее :
- маркировка свечей Champion - маркировка свечей NGK. ;
О правильности подбора свечей зажигания можно судить по цвету изолятора и количеству нагара на электродах. При этом проверку следует проводить после длительной поездки с более или менее равномерной скоростью.
На рисунке 1 изображена свеча в идеальном состоянии. Тепловой режим соответствует калильному числу, состав смеси нормальный.
На рисунке 2 свеча работает либо с переобогащённой смесью, либо её калильное число завышено для данного двигателя.
На рисунке 3 можно увидеть свечу, калильное число которой слишком мало для данного двигателя. Либо двигатель работает на обеднённой смеси.
Свеча на рисунке 4 постоянно работает с топливом, содержащим избыточное число присадок. Длительная работа на таком бензине приводит к выходу свечи из строя.
Таблица 2
Свечи зажигания различных фирм.
Отечественное обозначение | Bosch Germany | Champion USA | Beru Germany | NGK Japan | Unipart England | Brisk
|
A23 | W5AC W5AP | L82C L6G | 14-5AU | B7HZ | - | N12 L12 |
A20 | W6DC W6DP | N7YC N7GY | 14-6DU | BP7ES | - | L14 |
A17 | W7DC W7DP | N9YCC | 14-7DU | BP6ES | GSP4362 | N15 L15 |
A14 | W8CC W8CP | N5C N5G | 14-8C | B5ES | GSP160 | N17 L17 |
A11 | W9AC W10AC | L90 LB8 | 14-9A 14-10A | B4H B4L | - | N19 |
krasnyluchmoto.ucoz.ru
Таблица маркировки свечей Brisk для ВАЗ
Картинг. Фото и видео. http://oldkarting.3dn.ru/
[Домой]
Таблица маркировки свечей зажигания фирмы Brisk применяемых в автомобилях ВАЗ.
Авто |
Двиг |
CLASIK |
SUPER |
SUPER R |
SUPER FORTE |
SILVER_LPG* |
2101-2107 |
Карб. |
L15Y |
L15YC |
LR15YC |
LOR15YC |
LR15YS |
2108-2110 |
Карб. |
L15Y |
L15YC |
LR15YC |
LOR15YC |
LR15YS |
2121 и 2123 |
8кл. Инж. |
|
|
LR15YC-1 |
LOR15YC-1 |
LR15YS-9 |
2105-2112 |
8кл. Инж. |
|
|
LR15YC-1 |
LOR15YC-1 |
LR15YS-9 |
2110-2112 |
16кл. Инж |
|
|
DR15YC-1 |
DOR15YC-1 |
DR15YS-9 |
2121Нива |
Карб. |
L15Y |
L15YC |
LR15YC |
LOR15YC |
LR15YS |
1111Ока |
Карб. |
L15Y |
L15YC |
LR15YC |
LOR15YC |
LR15YS |
1118 и 2170 |
8кл. Инж. |
|
|
LR15YC-1 |
LOR15YC-1 |
LR15YS-9 |
1118 и 2170 |
16кл. Инж. |
|
|
DR15YC-1 |
DOR15YC-1 |
DR15YS-9 |
2190 и 2191 |
8кл. Инж. |
LR15YC-1 |
LOR15YC-1 |
LR15YS-9 |
||
2190 и 2191 |
16кл. Инж. |
DR15YC-1 |
DOR15YC-1 |
DR15YS-9 |
www.garaz-magazin.ru
Выбор свечей зажигания - маркировка свечей зажигания, подбор свечей зажигания для автомобиля
Выбор свечей зажигания
Свеча зажигания – небольшая деталь, без которой невозможна работа бензинового двигателя, поскольку именно она воспламеняют топливовоздушную смесь. Выбирать свечи зажигания необходимо исходя из типа двигателя, а также следуя указаниям маркировки свечи зажигания. Однако производители свечей зажигания используют разную систему обозначения. Чтобы правильно выбрать свечу зажигания, ознакомьтесь с таблицей маркировок свечей зажигания
Маркировка свечей зажигания
Самые главные параметры свечей зажигания это: присоединительные размеры свечи (длина и диаметр резьбовой части), калильное число, наличие встроенного резистора, положение теплового конуса.
Какие свечи зажигания выбрать?
Подбор свечи зажигания, исходя из типа двигателя, важен не только, чтобы не ошибиться с размером, но и для того, чтобы свеча зажигания долго и эффективно работала. Так, агрегаты с турбонаддувом значительно горячее, чем двигатели без него и, исходя из этого, надо подбирать свечи зажигания, способные работать в суровых условиях. Определить это можно изучив такие параметры как: калильное число, количество электродов, материал электродов, наличие или отсутствие насечек и других конструктивных решений.
Калильное число свечей зажигания
Калильное число свечей зажигания указывает на максимально допустимую температуру при нагрузке свечи. Чем выше калильное число, тем выше предельно допустимая температурная нагрузка. Диапазон температур нагрева рабочих поверхностей свечи в зависимости от двигателя колеблется от 500 до 900°С. Если подбор свечи зажигания проходил без учета калильного числа, велик риск возникновения калильного зажигания, то есть воспламенения не от искры, а от раскаленной поверхности. Результатом калильного зажигания становятся прогоревшие клапаны, поршни, разрушенная свеча.
Низкая температура свечи зажигания также плохо, поскольку это приводит к отложению частиц сажи на электродах, отчего напряжение зажигания утекает через слой сажи на массу автомобиля, вместо того, чтобы образовывать искру.
Количество электродов
Как известно, искра возникает между центральным и боковым электродом, отсюда вопрос, в чем преимущество большого количества электродов? Дело в том, что разряд постепенно портит электроды и в случае, если количество электродов больше 1, то разряд возникает там, где электрическое сопротивление меньше других. Таким образом, искра «грызет» электроды поочередно, что значительно повышает ресурс свечи зажигания.
Подбор свечи зажигания по типу электрода
Основной тип свечей зажигания это никелевый электрод, диаметром 2–2,5 мм. Использование других металлов - платины, иридия, позволяет уменьшить диаметр центрального электрода, что существенно влияет на качество воспламенения смеси. Причем, самый тонкий электрод (до 0,6 мм) у иридиевых свечей. Более тонкий электрод делает воспламенение более эффективным, что повышает мощность и, одновременно, при этом обеспечивает меньший расход топлива. Изготовление свечей зажигания из иридия и драгоценных металлов кроме того увеличивает ресурс свечи, поскольку эти материалы более износостойкие.
Ресурс обычной свечи с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе около 10–15 тыс. км. Увеличение количества электродов и изготовление центрального электрода из других металлов повышают срок службы свечей зажигания до 100 тыс.
Особенности конструкции свечей
Не только материалом и размерами отличаются свечи зажигания, но также всевозможными ухищрениями, которые используют производители. Самое распространенное из них М-образное или V-образное смещение, когда место образования искры сдвинуто, что повышает эффективность воспламенения. Некоторые производители, как например украинская компания Plazmofor производит и вовсе диковинный, на первый взгляд, продукт - плазменно-форкамерные свечи. Новшество здесь форкамера, в которой спрятан центральный электрод. Искра идет от центрального электрода к внутренней окружности конуса форкамеры. Форкамера свечи сообщается с основной камерой сгорания через 4 отверстия (1 осевое, 3 боковых). Тесты показывают, что такие свечи зажигания превосходно снижают токсичность выхлопных газов.
Маркировка свечей зажигания
A – 18 ммB – 14 ммC – 10 ммD – 12 ммE – 8 ммG – PF 12 ммJ – 12 ммAB – 18 ммBC – 14 ммBK – 14 ммDC - 12 мм
| А - 12,7 мм, нормальное положение искры;В - 12,7 мм, выдвинутое положение;С - 19 мм, нормальное положение;D - 19 мм, выдвинутое положение;DT - 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы;L - 19 мм, далеко выдвинутое положение искры. | A – 19 ммB – 19 ммD – 19 ммE – 26,5 ммF – 11,2 ммG – 17,5 ммH – 11,2 ммJ – 9,5 ммK – 9,5 ммL – 19 ммN – 12,7 ммP – 9,5 ммR – 25 ммU – 7,8 ммNA – 12,7 ммT – 12,7 ммM – 26,5 ммS – 9,5 ммC – 26,5 мм | Нет букв – 12 мм Д – 19 мм Н – 11 мм |
F – 14x19G - 14x19J - 12x19K - 12x19M - 12x19T - 10x19 | W – М14х1,25F - М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16;М - резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25;Н - М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;D - М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21 | A – M 10 x1B – M 12x1,25D – M14x1,25E – M18x1,25F – M18x1,5G – M14x1,25H – M14x1,25J – M14x1,25K – M14x1,25L – M14x1,25N – M14x1,25P – M14x1,25R – M14x1,25U – M14x1,25NA – M10x1T – M10x1M – M12x1,25S – M10x1C - M10x1 | A - М14х1,25 |
I – центральный электрод из иридия P – центральный электрод из платины Z – увеличенный зазор PZ – центральный электрод из платины и увеличенный зазор IZ – центральный электрод из иридия и увеличенный зазор V - Центральный электрод из золота-палладия W - Центральный электрод из вольфрама VX - Центральный электрод из платины и особый боковой электрод GV - Центральный электрод особой конструкции из золота-палладия | С - сплав никеля и медиS - серебряный средний электродР - платиновый средний электродО - стандартная свеча с усиленным средним электродом. | С – сердечник из меди E – центральный боковой электроды, легированные иттрием с медной сердцевиной S – центральный электрод из серебра P – центральный электрод с контактом из платины PP – центральный и боковой электрод из платины PY – центральный электрод с платиновым контактом, боковой легирован иттрием IR – иридиевый контакт на центральном электроде | Без букв – стандартный сердечник М – медный сердечник |
R – с резистором C – Боковой электрод (земля) с низким углом F – Конусное седло G – Центральный электрод из тонкого никелевого сплава GV – Центральный электрод особой конструкции из золота-палладия J – 2 удлиненных боковых (земля) электрода K – 2 боковых электрода M – 2 боковых электрода для роторного двигателя Mazda или длины изолятора 18,5 мм. T – 3 боковых электрода Q – 4 боковых электрода U –полуповерхностный разряд X – Зазор для увеличения производительности Y – Центральный электрод с V-образной выемкой
| R - обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех. | R – защитное сопротивление X – защитное сопротивление от угара электрода Y – вынесенный изолятор L – особо вынесенный изолятор D – вынесенный изолятор и 2 боковых электрода T – вынесенный изолятор и 3 боковых электрода G – не вынесенный электрод и сплошной электрод по периметру LG- особо вынесенный изолятор и сплошной электрод по периметру Z – 2 вспомогательных электрода на изоляторе и сплошной электрод по периметру TX – 1 вспомогательный электрод на изоляторе и 3 боковых электрода LT – особо вынесенный изолятор и 3 боковых электрода. | К – опорная поверхность коническая В - тепловой конус изолятора выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. |
www.konsulavto.ru
Свечи зажигания
Свечи зажигания.
Назначение и свечей зажигания.
Задачей свечи зажигания в бензиновом двигателе автомобиля является воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50-60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых материалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов. С целью увеличения срока эксплуатации выпускаются свечи зажигания с несколькими боковыми электродами и тонкоэлектродные с центральным электродом, покрытым слоем платины или иридия. Срок службы свечей зажигания (в зависимости от конструкции) составляет от 30 до 100 тыс. км.
Маркировка свечей.
В маркировке свечи зажигания указываются ее геометрические и посадочные размеры, особенности конструкции и калильное число. Разные производители имеют свою систему обозначений. Ниже приведены маркировки, применямые российскими и ведущими зарубежными изготовителями, а также таблица взаимозаменяемости свечей разных марок.
РОССИЯ | AUTOLITE | BERU | BOSCH | BRISK | CHAMPION | EYQUEM | MAGNETI MARELLI | NGK | NIPPON DENSO |
А11,А11-1,А11-3 | 425 | 14-9A | W9A | N19 | L86 | 406 | FL4N | B4H | W14F |
А11Р | 414 | 14R-9A | WR9A | NR19 | RL86 | - | FL4NR | BR4H | W14FR |
А14В, А14В-2 | 275 | 14-8B | W8B | N17Y | L92Y | 550S | FL5NR | BP5H | W16FP |
А14ВМ | 275 | 14-8BU | W8BC | N17YC | L92YC | C32S | F5NC | BP5HS | W16FP-U |
А14ВР | - | 14R-7B | WR8B | NR17Y | - | - | FL5NPR | BPR5H | W14FPR |
А14Д | 405 | 14-8C | W8C | L17 | N5 | - | FL5L | B5EB | W17E |
А14ДВ | 55 | 14-8D | W8D | L17Y | N11Y | 600LS | FL5LP | BP5E | W16EX |
А14ДВР | 4265 | 14R-8D | WR8D | LR17Y | NR11Y | - | FL5LPR | BPR5E | W16EXR |
А14ДВРМ | 65 | 14R-8DU | WR8DC | LR17YC | RN11YC | RC52LS | F5LCR | BPR5ES | W16EXR-U |
А17В | 273 | 14-7B | W7B | N15Y | L87Y | 600S | FL6NP | BP6H | W20FP |
А17Д | 404 | 14-7C | W7C | L15 | N4 | - | FL6L | B6EM | W20EA |
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 | 64 | 14-7D | W7D | L15Y | N9Y | 707LS | FL7LP | BP6E | W20EP |
А17ДВМ | 64 | 14-7DU | W7DC | L15YC | N9YC | C52LS | F7LC | BP6ES | W20EP-U |
А17ДВР | 64 | 14R-7D | WR7D | LR15Y | RN9Y | - | FL7LPR | BPR6E | W20EXR |
А17ДВРМ | 64 | 14R-7DU | WR7DC | LR15YC | RN9YC | RC52LS | F7LPR | BPR6ES | W20EPR-U |
АУ17ДВРМ | 3924 | 14FR-7DU | FR7DCU | DR15YC | RC9YC | RFC52LS | 7LPR | BCPR6ES | Q20PR-U |
А20Д, А20Д-1 | 4054 | 14-6C | W6C | L14 | N3 | - | FL7L | B7E | W22ES |
А23-2 | 4092 | 14-5A | W5A | N12 | L82 | - | FL8N | B8H | W24FS |
А23В | 273 | 14-5B | W5B | N12Y | L82Y | 755 | FL8NP | BP8H | W24FP |
А23ДМ | 403 | 14-5CU | W5CC | L82C | N3C | 75LB | CW8L | B8ES | W24ES-U |
А23ДВМ | 52 | 14-5DU | W5DC | L12YC | N6YC | C82LS | F8LC | BP8ES | W24EP-U |
Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утечкам тока и нарушению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение). Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится "горячее").
Величина искрового зазора свечи находится в пределах от 0,5 до 2 мм. Для каждого конкретного автомобиля этот параметр указывается в инструкции по эксплуатации. В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового электрода) и нерегулируемым (в свечах с несколькими «объединенными» боковыми электродами или не имеющих боковых электродов).
Диагностика.
Внешний вид свечи зажигания является хорошим индикатором состояния двигателя. Нормально работающая свеча исправного двигателя имеет чистые электроды с тонким слоем светло-серого или светло-коричневого налета. Появление черного жирного нагара говорит о том, что либо из-за износа поршневых колец в камеру сгорания попадает масло, либо рабочая смесь слишком переобогащена.
Похожий на известняк нагар не что иное, как несгорающие присадки к маслу. Такие же отложения скапливаются на клапанах, и на днищах поршней. Проблема заключается в том, что такой нагар не выжигается - его можно удалить только механически.
Бархатистый нагар черного цвета говорит о переобогащении смеси. Этот нагар находится в динамическом равновесии, т.е. после регулировки системы зажигания и питания он исчезает самостоятельно.
Если нагар на свече светлый, а возле центрального электрода видны мельчайшие капельки металла - свеча перегревается при работе (горячая свеча). Или эта свеча не подходит к двигателю, или зажигание слишком позднее, или у двигателя проблемы с охлаждением.
У Вас есть вопросы по изложенному материалу, предлагаю обсудить на форуме.
pro100gaz.ru
Brisk
Немного истории компании Brisk (Чехия)
Предприятие - производитель свечей зажигания BRISK возникло в 1992 г. трансформацией государственного предприятия Jiskra, а в ходе приватизации в 1995 г. фирма стала предприятием с чисто чешским капиталом
Основной производственной программой общества являются свечи зажигания и свечи накаливания для двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые с 1935 года, т.е. с исторического начала существования фирмы. От этих изделий, предназначенных для автомобилестроения, оставался лишь небольшой шаг до производства приборов автодиагностики, а позже и датчиков для автомобильной промышленности.
Самой известной группой изделий являются свечи зажигания и свечи накаливания, которые поставляются как в качестве запасных частей, так и в качестве компонентов для первичных производителей в более чем 50 стран Мира.
www.brisk.ru
ТИПЫ
Свечи зажигания для универсального применения:
* BRISK CLASSIC
Классическая свеча с центральным электродом из сплава никеля
Маркировка Применяемость
L15Y ВАЗ 2101-07
N19 ГАЗ ,ПАЗ
N17 ГАЗ 402 дв.
L17 ГАЗ 406 дв
* BRISK Super, Super/Yttrium, Super Forte
Свечи зажигания с широким диапазоном применения
Центральный электрод , изготовленный из сплава никеля с сердечником из меди (SUPER) или из специального сплава никеля и иттрия (SUPER YTTRIUM) с большой степенью теплопроводности, позволяет оптимизировать температурный баланс рабочих частей свечи зажигания. Идеально соответствует требованиям мотора как во время медленной езды и частых его запусках при движении по городу, так и при долговременной езде на большие расстояния по автостраде.
Свечи зажигания BRISK SUPER / SUPER YTTRIUM Подходящие для обычной работы, топливо без содержания свинца и топливо со свинцовыми добавками.
Маркировка Применяемость
DR15YC-1 ВАЗ 16 кл.i
L15YC ВАЗ 2101-07
LR15YC ВАЗ 2101-09
LR15YC-1 ВАЗ 8 кл.i
LR17YC -1 ГАЗ 405 i
LR17YC ГАЗ 406 дв
DR17YC ГАЗ 409 евро3
N 19 C ГАЗ ,П
* BRISK A-line
Целостная торговая линия состоящая из проверенных видов свечей зажигания с электродами из иттриевого сплава и конструктивной переделкой , которая улучшает распространение фронта пламени и снижает требуемое напряжение. Покрытие 97 % подвижного парка. Увеличение интервала замены до 100.000 км. Оптимизация основного ассортимента свечей зажигания требуемого для установки в самое широкое количество видов двигателей.
Одноэлектродная свеча зажигания широкого диапазона применения, с центральным электродом из иттриевого сплава и большой стойкостью к обгоранию. Полностью удовлетворяет потребности двигателя во всех режимах работы. Конструкция бокового электрода в форме “A”, улучшает распространение фронта пламени в начальном фазе горения и снижает требуемое напряжение, обеспечиваемое системой зажигания.Интервал замены можно удлинить до 45.000 км.
Tип: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 28, 32, 33, 34, 36, 38
Двухэлектродная свеча зажигания широкого диапазона применения, с центральным электродом из иттриевого сплава и большой стойкостью к обгоранию. Открытый искровой разрядник улучшает воспламенение смеси в начальной фазе горения. Искровое перекрытие двух боковых электродов исключает перебой искрообразования, связанные с отложением продуктов горения на кончике изолятора, и предотвращает возможное не воспламенение смеси.Интервал замены можно удлинить до 55.000 км.
Tип: 20, 23, 26
Маркировка Применяемость
№2 LR15YCY ВАЗ 2101-09
№4 L 15YCY ВАЗ 2101-07
№6 LR17YCY ГАЗ 406 дв.
№11 DR15YCY -1 ВАЗ 16 кл.i
№13 LR15YCY -1 . ВАЗ 8 кл.i
№18 N 15YCY ГАЗ 402 дв
* BRISK EXTRA
Свечи зажигания с широким диапазоном применения и с увеличенным интервалом замены
Централный электрод из сплава никеля с сердечником из меди. Два или три боковых электрода. Свечи зажигания BRISK Extra имеют конструкцию искрового разрядника открытого в сторону камеры сгорания. Это улучшает воспламенение смеси в начальной фазе зажигания и подавляет перегрев, отводя тепло через электроды.Применение нескольких электродов увеличивает интервал замены до 60 000 км. Стабильность межэлектродного расстояния и тепловых свойств продолжительное время работы позволяет использовать эти свечи зажигания для широкого спектра двигателей как самых современных, так и для двигателей старой конструкции.Производятся в двухэлектродном исполнении, где искровое перекрытие исключает перебой искрообразования, связанные с отложением продуктов горения на кончике изолятора. И также они производится в трехэлектродном исполнении.
Свечи зажигания для двигателей, работающих на газе:
* BRISK Silver, Silver Forte
Cвеча с центральным электродом из сплава серебра;
разработаны специально для двигателей, использующих LPG (газ) в качестве топлива.
Центральный электрод малого диаметра с суженным внешним электродом снимают проблему более трудного возгорания смеси газов (в сравнении с бензиновой смесью) вследствие её неоднородности в камере сгорания.Можно использовать для работы двигателя как на LPG, так и на бензине.
Маркировка Применяемость
LR15YS ВАЗ 2101-09
NR15 S ГАЗ 402 дв.
LR17YS ГАЗ 406 дв.
DR17YS ГАЗ 409 евро3
Свечи зажигания для тюнинговой доработки двигателей (tuning):
* BRISK Premium
Уникальные свечи зажигания защищены патентом
- совершенно новая форма искрового разрядника
- более высокая мощность
- лучшая акселерация
- более совершенное использование энергии топлива
PREMIUM LGS / GS
Искровой разрядник , обеспечивающий исключительно длинную поверхностную искру, использующую возможность перекрытия по всему контуру на 360°. Искра проскакивает всегда в месте наибольшей концентрации топлива.Существенно более высокая скорость горения в начальном фазе расширения пламени в камере сгорания делает возможным в высшей степени эффективным использование энергии топлива. Скорость горения вместе с датчиком детонационного стука двигателя обеспечивает увеличение мощности моторов. Искровый разрядник свечей зажигания BRISK PREMIUM „LGS“ глубоко расположен в камере сгорания.
LGS GS
Интервал замены:
макс. 30.000 км
Примеры обозначения: DO15LGS, LOR14LGS, AR08GS...
PREMIUM ZC / ZS
Два вспомогательных электрода , нанесенные при помощи специальной запатентованной технологии на кончик изолятора, позволяют одновременное проскакивание двух поверхностных и одной воздушной искры при подаче одного импульса системы зажигания. Каждая искра имеет возможность перекрытия по всему контуру вспомогательного электрода (360°). Искровой разрядник глубоко расположен в камере сгорания и улучшает начальное расширение фронта пламени. Количество искр и достаточное расстояние между ними уменьшают вероятность несовершенного воспламенения горючей смеси в камере сгорания, увеличивают скорость горения и мощность мотора.
ZC / ZS
Интервал замены:макс. 20.000 км
Примеры обозначения: DR14ZC, LR15ZC, L10ZS...
Высоковольтные провода зажигания BRISK
Высоковольтные провода BRISK ориентированы на разные категории потребителей и соответствуют классам C и D стандарта ISO 3808. Номенклатура высоковольтных проводов зажигания BRISK применима для подавляющего большинства из существующего модельного ряда легковых автомобилей с бензиновыми двигателями.
При производстве провода используются комплектующие ведущих мировых производителей (ЕТСО, СЕР, Technologies и т.д.). Свечной контактный наконечник имеет пружинное кольцо для фиксации его на свече и обеспечивает надежную работу двигателя на весь срок эксплуатации комплектов.
Сборка комплектов производится на качественном импортном оборудовании. Все комплекты под маркой BRISK выдерживает пробивное напряжение более 35000 вольт, устойчивы против механических и химических воздействий.
Токопроводящая жила всех типов провода изготовлена из кевлара – материала, используемого для производства бронежилетов, что обеспечивает высокую прочность изделия. Это волокно покрыто токопроводящим латексом, что обеспечивает оптимальную проводимость и помеходавление.
Изоляция и оболочка проводов всех комплектов производится из 100% экологически чистого материала. Содержание силикона в комплектах BTS около 40% BTSS – чистый силикон. Высококачественная изоляция и плотное прилегание колпачков к проводу обеспечивают отсутствие потерь энергии в системе зажигания, что увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива.
Комплекты BR (стандарт)
В ассортименте более 700 комплектов, произведенных специально для экономных потребителей. Комплекты производятся с использованием высококачественного 7-ми миллиметрового провода из EPDM однократной экструзии. Температурный диапазон использования такого провода от -30 до +160 градусов Цельсия.
vins-avto.ru