Минивэны на российском рынке


7 местные автомобили на российском рынке 2017: обзор моделей

Российский рынок 7 местных автомобилей в 2017 году продолжает, можно сказать, «топтаться на месте». Ещё в конце 2015 года наш рынок покинули достаточно популярные модели Opel Zafira, Chevrolet Orlando, Volkswagen Touran и другие. Обновление рынка происходит главным образом за счёт появления рестайлинговых версий. В этом обзоре мы рассмотрим как автомобили, которые чем-то выделяются, так и давно известные и хорошо зарекомендовавшие себя.

Lada Largus — самый доступный

Lada Largus: фото, цены и комплектации, характеристики

Открывает список самый доступный по цене семиместный автомобиль на российском рынке — универсал Lada Largus. Стоимость 7-местной версии составляет от 605 000 до 675 000 рублей. В продаже также представлена «внедорожная» версия универсала — Lada Largus Cross стоимостью 700 000 рублей.

Citroen Berlingo – самый доступный минивэн

Citroen Berlingo: фото, цены и комплектации, характеристики

Среди минивэнов Citroen Berlingo может подкупить покупателя своей доступностью — стоимость автомобиля составляет от 1 215 000 до 1 260 000 р. Конкуренцию здесь ему составляет его «брат-близнец» по концерну — Peugeot Partner, который продаётся по цене от 1 240 000 до 1 290 000 рублей. Слегка омрачает эту относительную доступность квадратный коммерческий дизайн этих автомобилей, который кому-то может не понравиться.

Citroen Grand C4 Picasso — самый доступный легковой минивэн

Citroen Grand C4 Picasso: фото, цены и комплектации, характеристики

Citroen Grand C4 Picasso — самый «доступный» минивэн уже среди легковых некоммерческих автомобилей, его стоимость составляет от 1 740 000 до 2 110 000 р. В настоящий момент в продаже представлена рестайлинговая версия автомобиля второго поколения, которая появилась как раз в начале 2017 года. Дорестайлинговый минивэн также имеется в продаже, его стоимость составляет от 1 560 000 до 1 800 000 рублей.

KIA Sorento — самый доступный кроссовер

KIA Sorento 2012: фото, цены и комплектации, характеристики

KIA Sorento — не только самый дешёвый 7 местный кроссовер, но и одновременно самый дешёвый полноприводный семиместный автомобиль. Но это касается только рестайлинговой версии второго поколения автомобиля со стоимостью от 1 625 000 до 2 185 000 рублей. Более современная версия третьего поколения стоит уже от 2 250 000 до 2 610 000 рублей.

Haval H9 — самый доступный внедорожник

Haval H9: фото, цены и комплектации, характеристики

Среди семиместных внедорожников самым дешёвым сегодня является Haval H9. Стоимость автомобиля составляет 2 300 000 р. Конкуренцию в данном ценовом сегменте ему может составить KIA Mohave стоимость от 2 400 000 до 2 650 000 р.

Toyota Land Cruiser — самый популярный внедорожник

Toyota Land Cruiser 200: фото, цены и комплектации, характеристики

Toyota Land Cruiser -самый популярный среди больших и дорогих внедорожников. Сегодня в продаже представлена рестайлинговая (2-й рестайлинг) версия седьмого поколения автомобиля. Возможный покупатель этого автомобиля может также обратить внимание на похожий семиместный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado.

Toyota Alphard – самый роскошный минивэн

Toyota Alpahrd: фото, цены и комплектации, характеристики

Как мы уже убедилсь, доступность сегодня стоит дорого. Но ещё дороже — роскошь. И минивэн Toyota Alpahrd ( 3-е поколение, выпускается с 2015 года) подтверждает это — его стоимость составляет от 3 580 000 до 4 390 000 рублей.

Mercedes Benz GLS-Класс – самый роскошный

Mercedes-Benz GLS-Класс: фото, цены и комплектации, характеристики

Если выбирать самый роскошный семиместный автомобиль, то им однозначно станет люксовый кроссовер Mercedes-Benz GLS-Класс. Его стоимость составляет от 5 350 000 до 7 820 000 р. В продаже также присутствует «заряженная» версия кроссовера — Mercedes-Benz GLS-Класс AMG с мощным двигателем мощностью 584 л.с. Ценнник у этого автомобиля тоже внушительный — 9 950 000 р.

Infiniti QX 80 – самый большой

Infiniti QX80: фото, цены и комплектации, характеристики

Самым большим 7 местным легковым автомобилем на российском рынке сегодня является «люксовый» семиместный внедорожник внедорожник Infiniti QX80. Автомобиль создан на базе Nissan Patrol и обладает внушительными размерами: длиной 5 м 290 мм, шириной 2 м 30 мм и высотой 1 м 925 мм. Количество мест составляет от 7 до 8. Внедорожник оснащён бензиновым двигателем объёмом 5,6 литра и мощностью 405 л.с.

Самые вместительные

Chevrolet Tahoe: фото, цены и комплектации, характеристики

Самые вместительные многоместные автомобили — это внедорожник Chevrolet Tahoe и . . .

Honda Pilot: фото, цены и комплектации, характеристики

кроссовер Honda Pilot. Оба автомобиля могут взять на борт 8 пассажиров, включая водителя. Для управления этими автомобилями подходят права категории «В» (8 пассажиров, не считая водителя).

Новинки рынка

В завершении нашего обзора стоит вкратце упомянуть новинки рынка семиместных автомобилей — это уже описанный ранее рестайлинговый минивэн Citroen Grand C4Picasso 2017 модельного года, рестайлинговый кроссовер Toyota Highlander третьего поколения и новое, пятое поколения популярного внедорожника Land Rover Discovery 2017 модельного года.

Также в этом году на нашем рынке должны появится два семиместных внедорожника: новый кроссовер Skoda Kodiaq и Mazda CX-9 второго поколения.

 

7mestauto.ru

Обзор рынка новых минивэнов. : МашиноМания

В России на официальном рынке минивэны не слишком-то востребованы — в легковом сегменте их общая доля в прошлом году хоть и выросла немного, но пока составляет не более 5%, а часть моделей по продажам ушли в минус. Это с учетом компактвэнов и прочих подкатегорий, тогда как фигурантов с тремя рядами сидений и того меньше. Конечно, на столь скромных цифрах сказывается не только малодетность российских семей, но и высокая стоимость таких автомобилей, поэтому их покупка для личного использования потеряла актуальность с массированной атакой сверхуниверсальных SUV. Для корпоративных и коммерческих целей это тоже «неформат» — здесь в ходу уже более емкие микроавтобусы.
Немного истории
Вместе с тем частный интерес к автомобилям повышенной вместимости в нашей стране был давно. О семейном счастье на колесах, когда можно рассадить и загрузить «всю квартиру», да еще с функциями автокемпера, мечтали многие. Да об этом мечтали и сами автоинженеры: «Советскому Союзу нужны сотни типов кузовов, выпускаемых в тысячах и сотнях тысяч экземпляров, кузовов не только практичных, технически совершенных, удобных, но и красивых». Это слова замечательного автоконструктора, дизайнера и писателя Юрия Долматовского, отечественного идеолога вагонной компоновки автомобилей, чьи концептуальные работы на тему «минивэнов» существенно опережали время и могли бы порадовать людей еще с 50-60-х годов. В этом случае, например, герои фильма «Три плюс два» ехали бы к морю отнюдь не на седане «Волга ГАЗ-21» и совсем уж никчемном для таких целей «Запорожце», а на каком-нибудь роскошном отечественном «Гранд-туристе», серийно выпускаемом на основе уникального прототипа НАМИ-013.

НАМИ-013 (на фото слева). Концепт однообъемника 1951 года под авторством Ю.А. Долматовского для своего времени был выдающимся не только в СССР. Несущий кузов длиной пять метров с заходящими на крышу дверьми, полностью независимая подвеска, заднее расположение двигателя (причем изначально планировался оппозитный) и автоматическая (!) коробка передач. При меньших габаритах, чем ЗИМ, салон был вместительнее — вот главный лейтмотив концепта

Увы, даже в советское время эти мечты оставались несбыточными — планы пятилеток не включали развитие многоместных автомобилей массового применения. Соответственно, даже при всем желании инженерно-дизайнерского корпуса промышленность не могла предложить простым гражданам серийный, а главное — относительно недорогой микроавтобус или хотя бы универсал повышенной вместимости (УПВ). Но это не значит, что их не было вовсе — опытные, экспериментальные, самодельные и даже мелкосерийные варианты «однообъемников» все же появлялись. Да какие! Достаточно вспомнить мелькнувший в комедии Гайдая «Кавказская пленница» невероятный по тем временам «микрач» с элементами аэродизайна. И ведь это была не иномарка и не штучная самоделка. Некий вариант первого советского минивэна назывался «Старт» и появился благодаря энтузиастам одного из авторемонтных предприятий в УССР. На агрегатах ГАЗ-21 с оригинальным кузовом из стеклопластика в начале 60-х было изготовлено более сотни экземпляров, в том числе в варианте автокемпера. Промышленного развития этот «кастом» не получил, но благодаря фильму и «засветке» на ВДНХ в народе он сыграл свою роль популяризатора автомобилей повышенной вместимости.

Микроавтобус «Старт». Этот знаменитый стеклопластиковый «кастом» на агрегатах ГАЗ-21 в начале 60-х даже удостоился «высочайшего» одобрения руководства страны. Однако для широкого «освоения» частный проект был слишком сырым и дорогим, все закончилось мелкосерийной сборкой и пропагандистской ролью однообъемников

После всяких эволюций у нас и за рубежом минивэны получились как некий симбиоз универсалов повышенной вместимости (УПВ) и «вагонников» — так называемой полукапотной компоновки, где салон за двигателем и передними колесами: вместительно, безопасно, с оптимальными ходовыми качествами. Считается, что в нынешнем понимании минивэны сформировались в 80-х, когда в США появились Chrysler Voyager (иже с ним аналоги по концерну), в Европе Renault Espace, а в Японии — Mitsubishi Space Wagon. В то же время на АЗЛК в рамках проекта Москвич-2141 велись работы по созданию своего минивэна, причем по внешнему виду и функциональности салона он не уступал, а в чем-то и превосходил зарубежные аналоги. Та же трансформация сидений, кажется, включала всевозможные варианты, в том числе конфигурацию с разворотом сидений навстречу друг другу — сейчас далеко не все зарубежные минивэны дают такую возможность. Были построены масштабные макеты (кстати, внешне очень схожие с Mitsubishi Space Wagon), но на этом все и закончилось. Попытки возродить идею уже в середине 90-х тоже провалились.
Русские «Надежды»
И все же пример отечественного минивэна сколь-нибудь массового производства имеется — под маркой АвтоВАЗа. Созданный на удлиненной базе «Нивы», 7-местный однообъемник ВАЗ-2120 недвусмысленно назывался «Надеждой» и представлял собой полностью оригинальную конструкцию. Это был первый отечественный легковой автомобиль именно с компоновкой минивэна — полукапотный, с «вертикальной» посадкой и трехрядными сиденьями. Плюс постоянный полный привод совместно с большими колесами и высоким клиренсом. И это единственный пример в российском автопроме, когда давнюю мечту воплотили пусть в мелко, но все же серийном производстве — с 1998 по 2006 годы на ОПП было выпущено более 8000 экземпляров. Причем в 2002-м автомобиль претерпел рестайлинг — вместо страшненькой четырехглазой «морды» появилась приличная облицовка с фарами от «десятки». Но как часто бывает у нас, продукт не дозрел или перезрел, в общем, гармонично не вписался в эпоху — соотношение цена/качество не выдерживало критики в то время, когда на рынке уже можно было приобрести зарубежные «вэны» на любой вкус, включая «вездеходные». Плюс всепожирающее наступление сегмента SUV. Спрос упал, нерентабельное производство свернулось — «Надежда» умерла первой и последней в теме отечественных минивэнов.

ВАЗ-2120 «Надежда»

Во всяком случае, «легковых», поскольку на «грузовом» шасси серийный отечественный минивэн все же появился — на рубеже веков ГАЗ выпустил более компактное, чем ГАЗель, семейство «Соболь», где нашлось место и для пассажирских версий, включая «люксовый» «Баргузин». Грубо, но тема закрыта без вопросов: полукапотная компоновка, задний привод с односкатными задними колесами, передняя независимая подвеска и вместительный салон с вариантами размещения не только десятерых, но и шести пассажиров с условиями «повышенного комфорта». Есть версии с полным приводом! Казалось бы, вот он, наш глобальный реванш в этом сегменте. И все же в качестве семейной машины «Соболь»/«Баргузин» не получил того широкого «одобрения», на который мог рассчитывать «отец» отечественных однообъемников Юрий Долматовский.

ГАЗ «Соболь»/«Баргузин»

Да, по-настоящему удовлетворить спрос на этот вид транспорта получилось только после развала СССР, когда страна сказала «милости просим» зарубежному автопрому. В первую очередь, конечно, по линии second hand, поскольку предложение из новых не отличалось демократичностью. Но и не было чем-то исключительным — под новым тогда обозначением MPV (Multi Purpose Vehicle) стало появляться немало машин. Кроме упомянутых выше, с середины 90-х усилился натиск европейцев: появилась совместно разработанная переднеприводная троица Ford Galaxy, VW Sharan и Seat Alhambra, а сотрудничество Fiat с PSA выдало целый квартет своих подобных однообъемников. Заметное разнообразие вносили японцы. Так, Mitsubishi наряду с переднеприводным Space Wagon предлагал и его полноприводный вариант, более того, в арсенале имелся вполне «внедорожный» Space Gear 4WD — минивэн на агрегатной базе Pajero. Компания Honda последовательно выводила в этот космос своих «сыновей»: кроме традиционного 7-местного Shuttle (аналог Odyssey) и чуть меньшего Stream успела порадовать и весьма оригинальным FR-V. Он был еще меньше и отличался только двумя рядами сидений, но с дополнительным третьим местечком впереди — с расчетом на ребенка. Это был интересный вариант компактвэна (длиной 4285 мм) с расширенными в буквальном смысле возможностями, но продавался, правда, недолго (2004-2009 годы). К тому же у нас на этой модели свернулась деятельность компании в данном сегменте.

Mitsubishi Space Wagon и Toyota Previa

По серым каналам поступали самобытные минивэны Toyota Previa, которые для 90-х воспринимались как сошедшие с подиума концепты — сферический кузов, «космический» интерьер и необычная компоновка шасси с задним приводом и размещением двигателя за передней осью почти горизонтально под полом. Если не трогать вопросы удобства обслуживания, такой автомобиль, наверное, ближе всего к идеалам реализации темы однообъемников по всем ключевым параметрам (дизайн, полезное пространство, безопасность, управляемость).
Наше время
Но с династиями минивэнов на официальном рынке все как-то не складывалось — модели появлялись не очень громко и так же тихо уходили. Вот и сейчас ситуация неоднозначная. С одной стороны, сегмент по-своему размножился, активно используя легковые и грузопассажирские платформы в различных конфигурациях компоновки салона. Но с другой, на российском рынке по-прежнему видна нестабильность предложения и слабые конкурентные преимущества, особенно в моделях вместимостью более пяти человек. С новинками в перспективе негусто, к тому же в свете нынешней ситуации производители меняют виды на рынок. Впрочем, не так уж давно кое-кому удалось «взорвать» этот сегмент.
Продажи некоторых универсалов и минивэнов с возможностью трехрядного размещения пассажиров в РФ за 2013 год (по данным АЕБ)
Марка/модель Кол-во продаж Показатель к 2012 году
Lada Largus 57 641 +296%
Chevrolet Orlando 7 297 +4%
GAZ Соболь/Баргузин 5 265 – 12%
Opel Zafira Family 4 247 – 39%
Opel Zafira Tourer 2 397 +150%
Toyota Verso 2 053 – 25%
VW Caddy 1 875 – 24%
VW Multivan 1 262  — 
Hyundai H-1 1 124 +6%
VW Touran 1 083 – 47%
Ford Galaxy 751 – 5%
Toyota Alphard 398 – 9%
Mazda5 312 – 31%
Dodge Journey 188 +24%
Fiat Freemont 108  — 
Пусть свой минивэн на АвтоВАЗе исчез, тема благополучно сюда вернулась спустя шесть лет: в 2012-м именно эта площадка дала тот самый народный УПВ, о котором мечтали в СССР — Lada Largus. При длине 4470 и высоте 1636 мм, на сегодня это самый доступный и читай — зарубежный (по сути, переименованный Dacia Logan MCV) универсал с высокой крышей и возможностью трехрядного размещения пассажиров. Пятиместный штатно, Largus в 7-местном исполнении идет версиями с улучшенным оснащением, на сиденьях третьего ряда могут устроиться не только дети, при этом остается небольшой багажник на 135 литров. Вот только понимание схемы 5+2 здесь не совсем типичное — заднее сиденье цельное и не утапливается в пол, складывается вертикально. То есть для получения полного грузового объема задний диванчик придется просто демонтировать, но делать это не сложно.

Lada Largus. Версии на 7 мест (с водителем) предлагаются с двумя вариантами двигателя и в улучшенных комплектациях «Норма» и «Люкс», что подразумевает минимум две подушки, ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, CD, AUX и даже Bluetooth. Версия «Люкс» добавляет борткомпьютер, расширенный электропакет, туманки, литые диски, кожаный руль, рейлинги

По всему, аналогов для Largus нет ни прямых, ни косвенных. Потому как даже группа «утилитарных» компактвэнов из грузопассажирского семейства фургончиков типа Fiat Doblo Panorama, Renault Kangoo или Citroen Berlingo могут только посоревноваться в плане простоты и функциональности, но с учетом 5-местного исполнения и за более высокую стоимость. В этой группе, правда, выделяется Volkswagen Caddy, где пассажирское семейство Kombi охватывает много потребностей, в том числе (опционально) в полном приводе. Здесь и для короткобазных версий есть возможность заказать третий ряд сидений, а для удлиненных (4876 мм) версий Maxi имеются готовые 7-местные варианты. В этом случае третий ряд тоже не «утопишь» в пол, зато при полностью разложенных сиденьях остается приличный багажник на 530 литров — это уже показатели полноразмерных минивэнов. Кроме того, уже в базе Caddy сравнительно неплохо оснащен (две подушки, ESP, кондиционер, электропакет с обогревом форсунок омывателя), а линейка Maxi предоставляет выбор между двумя двигателями — бензиновый 1,2 турбо и дизельный 2,0 литра. Но тут уж и цены спорят далеко не с моделями эконом-класса.

Volkswagen Caddy

В конце текущего года, если планы не поменяются, выйдет Ford Tourneo Connect нового поколения, в котором тоже будут пассажирские версии. Возможно, по цене меньше, чем на Caddy, но как-то не верится, что это переломит ситуацию. Компактвэны, созданные на платформах легковых моделей С-сегмента, предполагают высокий технический уровень, комфорт и оснащение уже в базе. У современных моделей, как правило, все места второго и третьего ряда раздельные, что делает салон очень гибким по трансформации. Вот только сам третий ряд не обязателен, точнее, по его наличию есть свои нюансы. Так, новая Toyota Verso (длина 4440 мм) из пяти комплектаций единственный вариант 5+2 посчитала за самый престижный в буквальном смысле — это версия Prestige и самая высокая цена, хотя почему бы не сделать выбор? Продажи хоть и не самые низкие, но явно за счет менее дорогих 5-местных версий.

Toyota Verso

Другой подход у Mazda5 — тут размеры побольше (длина 4585 мм), двигатель с коробкой традиционные (2,0-литровый бензиновый атмосферник и 5-ступенчатая АКП), семь мест с раздельным третьим рядом штатно, независимая задняя подвеска и сдвижные двери. Две версии оснащения перекрывают все потребности, за исключением разве что самых современных прихотей по части мультимедиа. Вот он, образчик многих ценностей в классе. Но и цена тоже кусается, о чем говорят небольшие и падающие продажи. Меж тем модель, созданная на «растянутой» платформе предыдущей «тройки», уже сходит со сцены — в течение 2014 года ее еще возможно приобрести, а вот насчет замены конкретных сведений пока нет.

Mazda5

Из-за низкого спроса уже не поставляется отнюдь не устаревший Ford Grand C-Max, не предлагается и Renault Grand Scenic, а Volkswagen Touran сейчас в «предчувствии» преемника. Впрочем, с его точным появлением пока ясности тоже нет, а нынешний Touran 7-местное исполнение предлагает только опционально на заказ — это плюс 29 000 рублей и утрата полноразмерной запаски.
Везунчики
В этой ситуации свою дорогу нащупал дебютант 2011 года, 7-местный Chevrolet Orlando длиной 4652 мм, созданный на платформе Chevrolet Cruze. Что тут сыграло роль в первую очередь? Не брутальный ли вид с «рублеными» формами и отделкой кузова по типу кроссоверов? Но факты говорят за себя — даже в трудный прошедший 2013 год продажи у него в плюсе, и самые большие в классе. Причем все «сливки» у нас Orlando снимал с единственным бензиновым двигателем (но с МКП или 6-АКП), тогда как осенью 2013 года вышла мощная дизельная версия. Она хоть и дороже, но все же доступнее одноклассников с подобным вооружением.

Chevrolet Orlando

Не потерялся и дебютант 2012 года Opel Zafira Tourer, у которого при длине 4658 мм штатно хоть и 5 мест, но трехрядное исполнение не в диковинку — предлагается как сравнительно недорогая опция или в готовом виде. Впрочем, и здесь свои ограничения, а «дебютные» цены заметно выросли даже с базовым дефорсированным двигателем, к тому же именно для базы вариант 5+2 не предусмотрен даже опционально. Кстати, в Европе для этой модели появился новейший высокоэффективный дизель 1,6 литра по стандарту Euro-6, но нашу солярку пока будет сжигать старый 2,0-литровый агрегат.

Opel Zafira Tourer

Впереди «наследника» еще держится прежний Opel Zafira Family (2005 модельного года), хотя лучшее для него время, похоже, ушло — это видно по динамике продаж. Конечно, ветеран еще немного повоюет, потому как этот 7-местный минивэн длиной 4467 мм для многих выступает в «оптимизированной» экипировке. Вместе с тем, время дает шанс новым игрокам. Так, еще один прорыв в этом классе предпринят в «инопланетном» лице нового поколения Citroen C4 Picasso, построенного на модульной платформе EMP2, и где для 7-местной комбинации предусмотрена отдельная модель с приставкой Grand. Она длиннее на 169 мм (4597 мм), база «растянута» на 65 мм, а семь отдельных кресел позволяют от души конфигурировать внутренний объем. Но базовая цена Grand C4 Picasso по сравнению с обычным тоже заметно выросла — на 80 000 рублей, фактически коснувшись миллиона. Да, базовое оснащение стало богатым, в то же время двигатели и коробки с предыдущего поколения, разве что с новыми настройками. Позже других появится 150-сильный 1,6 с 6-ступенчатой АКП.

Citroen Grand C4 Picasso. Новое поколение отличается интересным дизайном и богатым оснащением уже в базе — шесть подушек, ESP, кондиционер, датчик света и дождя, светодиоды, кожаный руль, подогрев передних сидений, USB, AUX, Bluetooth, круиз-контроль и даже запуск двигателя с кнопки. Но по двигателям и коробкам, в сущности, то же самое. Дизель 1,6 л мощностью 115 л.с. предлагается только с роботом

И все же, несмотря на все ухищрения производителей по части трансформаций салонов компактвэнов, развернуться здесь все равно не получится — из-за ограниченного пространства. Другое дело — переднеприводные минивэны старшего звена длиной плюс-минус 4800 мм. Увы, перекличка здесь и вовсе не заставит долго ждать, цены беспощадны, да и c новостями не густо. Соплатформенные Ford S-Max и Ford Galaxy должны уступить место модели новой формации, с новым стилем и малообъемными турбомоторами. Когда — неизвестно, а пока минивэны Ford доступны с «ностальгическим» набором двигателей. С той разницей, что S-Max немного меньше и вмещает пятерых, а 7-местное исполнение с двумя раздельными креслами третьего ряда идет как опция стоимостью от 36 000 до 49 000 рублей.

Ford S-Max и Ford Galaxy

Вышедший (вернувшийся) в прошлом году Seat Alhambra и вовсе не стал распыляться, а сразу предложил себя в единственно возможной и наиболее дорогой версии (плюс некоторые опции).

Seat Alhambra

Другие европейцы данную категорию на российском рынке сейчас не поддерживают, зато имеется своеобразное предложение из-за океана. Речь о «межклассовых» концепциях, которые роднятся с кроссоверами за счет повышенного клиренса, характерных пропорций и возможности полного привода, однако в моноприводном варианте претендуют и на полноценные минивэны — длиной более 4800 мм, с 7-местным салоном, хорошим оснащением. Тому пример соплатформенные Fiat Freemont и Dodge Journey, причем на нашем рынке их четко развели по двигателям и, стало быть, престижности — первый позиционируется «ближе к народу». По сути, тот же формат (схожесть даже в размерах и по клиренсу) исповедует переднеприводный вариант 7-местного Toyota Highlander — в этом качестве модель пришла к нам с новым поколением в начале текущего года. Но кроме этой межнишевой версии, японская компания еще с 2011 года у нас продает полноценный минивэн премиум-класса Toyota Alphard — до него пассажирские модели марки официально предлагались только в сугубо «рабочем» назначении (микроавтобусы HiAce).

Fiat Freemont и Dodge Journey

Полный формат
Так мы подобрались к полноразмерным минивэнам — длиной до пяти и более метров, где есть место и настоящему «люксу», и практичным «извозчикам», и вообще есть МЕСИР, в том числе и на третьем ряду сидений, и для багажа при полной посадочной схеме. И если Toyota Alphard или Chrysler Grand Voyager «единодержавны», фактически без выбора (и оба с VIP-компоновкой 2+2+2), то семейство Volkswagen Multivan объединяет всех, начиная с «разнорабочих» версий и заканчивая специальными туристическими. Одних только вариантов двигателей семь, а также есть версии с полным приводом. Впрочем, в следующем году обещают представить новый Multivan (Т6), а сейчас, в июне, на продукцию VW немного поднялись цены.

Toyota Alphard, Chrysler Grand Voyager и Volkswagen Multivan

А вот новейший Mercedes-Benz V-Class уже доступен для заказа и приобретения. В зависимости от исполнения он тоже может быть «просто минивэном» или роскошным офисом на колесах. С двумя вариантами колесной базы, тремя вариантами длины (от 4895 до 5379 мм), тремя версиями двигателя (дизели 2,1 л мощностью 136, 163 и 190 л.с.), на заказ с автоматом 7G-Tronic и так далее. Оформление передней части отвечает последней корпоративной стилистике, интерьер и список доступного оборудования тоже не сравнить с предшествующим поколением. Начало официальных продаж в России как раз с июля 2014-го, цены уже известны, и они выше, чем на предыдущее семейство Viano, которое пока тоже остается в продаже.

Mercedes-Benz V-Class

По части же менее дорогих полноразмерных минивэнов сегодня выступают корейцы. С осени прошлого года впервые в РФ официально представлен «межклассовый» SsangYong Stavic (второго поколения): при длине 5130 мм и посадочной схеме 2+2+3 он еще и «немножко кроссовер». На это указывают специфичные пропорции кузова с повышенным клиренсом и наличие версий с полным приводом (штатно — задний). Причем 4WD здесь отнюдь не игрушечный — жестко подключаемый передок и понижающая передача, что роднит Stavic даже не с кроссоверами, а с классическими внедорожниками. При этом у машины полностью независимая подвеска — рычажная спереди и сзади. С учетом одного варианта двигателя (дизель), в целом Stavic доступен в девяти комплектациях с разбросом цен в 400 000 рублей.

SsangYong Stavic. Для рынка РФ предусмотрено пять заднеприводных и четыре версии Part-Time 4WD — с подключаемым полным приводом (плюс понижающая передача!), причем первые доступны как с 6-МКП, так и с 5-АКП T-Tronic (от 1,18 млн рублей), а вот полноприводные идут только с АКП. Из четырех уровней оснащения базовый предлагает две подушки, ABS, кондиционер, туманки, электропакет с подогревом передних сидений, сигнализацию, аудиоподготовку

У заднеприводного Hyundai H-1 официальный набор версий не такой широкий, зато есть выбор двигателей — бензиновый или дизельный (оба с АКП — 4-х и 5-ступенчатыми соответственно). Базовое оснащение чуть богаче, а при схожей длине (5125 мм) он стандартно вмещает до восьми человек. Правда, и базовая цена за эту машину повыше.

Hyundai H-1

Ну и раз мы сопоставляем размеры, функциональность и цены, остается отметить особое предложение из Европы — полноразмерные переднеприводные минивэны на базе грузопассажирских серий, такие как вышедшие на наш рынок в прошлом году (но не как новинки) соплатформенные Citroen Jumpy Multispace и Peugeot Expert.

Peugeot Expert и Citroen Jumpy Multispace

При длине 5135 мм они свободно вмещают до восьми человек и, конечно, предполагают трансформацию салона. Правда, в базовом оснащении только одна подушка и ABS (остальные радости за доплату), отделка тоже «эконом». Но исходя чисто из функций — чем не альтернатива не только люксовым однообъемникам, но и тесным компактвэнам С-сегмента за тот же миллион? К этой парочке логично добавить и Renault Trafic Passanger — цены повыше, но и двигатели другие, а также два варианта длины кузова (4782 и 5182 мм). Правда, в текущем году на европейский рынок уже выходит новое поколение Renault Trafic (вместе с Opel Vivaro), где из двигателей фигурирует новейший дизель 1,6 литра. Однако о российской премьере новинки пока ничего не сообщается.

Renault Trafic Passanger

Ну и ко всему новый Ford Tourneo Custom, с прошлого года выпускаемый в России. Он хоть и самый дорогой из этой компании, но сразу богато оснащен (в базе шесть подушек, система стабилизации, кондиционер, подогреватель), используется «грузовой» дизель 2,2 литра и тоже предлагается в двух вариантах по длине.

Ford Tourneo Custom

В общем, как тут еще раз не вспомнить слова отечественного классика однообъемных автомобилей о необходимости для нас «сотен типов кузовов, технически совершенных, удобных и красивых». Насчет того и другого можно спорить, но кое-что на сегодня мы все же имеем.
Универсалы и минивэны разного класса с тремя рядами сидений в официальной продаже
Марка/модель Привод Двигатель (л/л.с.) Ориентировочная стоимость, тыс. руб
Chevrolet Orlando Передний 1,8/141 857–1049
Chevrolet Orlando Передний 2,0/163 1094–1142
Citroen Grand C4 Picasso Передний 1,6/120 990
Citroen Grand C4 Picasso Передний 1,6/115 1100–1277
Citroen Jumpy Multispace Передний 1,6/90 от 1034
Citroen Jumpy Multispace Передний 2,0/120 от 1149
Citroen Jumpy Multispace Передний 2,0/160 от 1409
Chrysler Grand Voyager Передний 3,6/283 2210
Dodge Journey Передний 3,6/280 1600
Fiat Freemont Передний 2,4/170 1199–1349
Ford Galaxy Передний 2,0/145 1171–1237
Ford Galaxy Передний 2,3/161 1286–1352
Ford Galaxy Передний 2,0/140 1311–1455
Ford Galaxy Передний 2,0/200 1440
Ford Tourneo Custom Передний 2,2/125 от 1528
GAZ Соболь /Баргузин Задний/полный 2,9/107 от 593
GAZ Соболь /Баргузин Задний/полный 2,8/120 от 738
Hyundai H-1 Задний 2,4/173 1364
Hyundai H-1 Задний 2,5/116 1354–1494
Lada Largus Передний 1,6/87 458
Lada Largus Передний 1,6/105 477–484
Mercedes Viano Задний 2,1/136–163 от 1850
Mercedes V-Klasse New Задний 2,1/163–190 от 2240
Mazda 5 Передний 2,0/144 1051–1160
Opel Zafira Family Передний 1,8/140 925–935
Opel Zafira Tourer Передний 1,8/115–140 909–1036
Opel Zafira Tourer Передний 1,4/140 1143–1226
Opel Zafira Tourer Передний 2,0/130–165 1126–1326
Peugeot Expert Tepee Передний 1,6/90 от 999
Peugeot Expert Tepee Передний 2,0/120 от 1079
Renault Trafic Passanger Передний 2,0/116 от 1299
Renault Trafic Passanger Передний 2,0/115 от 1380
Seat Alhambra Передний 2,0/200 1474
Ssang Yong Stavic Задний 2,0/149 1119-1340
Ssang Yong Stavic Полный 2,0/149 1280-1520
Toyota Verso Передний 1,8/147 1146
Toyota Highlander Передний 2,7/188 1760–1884
Toyota Alphard Передний 3,5/275 2495–2782
VW Caddy Maxi Передний 1,2/105 от 1060
VW Caddy Maxi Передний 2,0/110 от 1164
VW Multivan Передний от 2,0/85 от 1600
VW Multivan Полный от 2,0/140 от 1970
Василий ЛаринDrom.ru

www.mashinomania.ru

Автобусы — Авторевю

За последние пару лет с нашего рынка ушли почти все минивэны с тремя рядами сидений, да и ассортимент компактных микроавтобусов, для управления которыми достаточно прав категории B, шире не становится. Выбор новых машин нынче сводится лишь к десятку моделей.

Соболь Бизнес

Если в кармане нет двух миллионов руб­лей, а вторичный рынок вы не рассматриваете принципиально, то вариант только один: отечественный Соболь Бизнес ­(ГАЗ-2217) — автомобиль для самых стойких и непритязательных. Можно выбрать из двух вариантов: с низкой крышей и подъемной багажной дверью или с высокой крышей и распашными створками в корме, — причем на цену это не повлияет. Базовый Соболь с бензиновым мотором 2.7 (107 л.с.) стоит 865 тысяч ­рублей, а версия с дизелем Cummins 2.8 (120 л.с.) оценивается в 1 млн 127 тысяч. Нижегородский микроавтобус имеет семиместный салон, гидроусилитель руля и АБС, а за доплату — кондиционер (45 тысяч ­рублей), аудиосис­тема (15 тысяч) и даже полный привод (25 тысяч), но ­почтенный возраст и родство с кондовой Газелью заставят забыть о комфорте. Увы, Соболь Next нового поколения отложен заводом в долгий ящик: для него необходимо другое шасси.

Citroen Grand C4 Picasso

Среди иномарок наиболее доступен Citroen Grand C4 Picasso, хотя все же это не полноценный минивэн: при длине 4,6 м придется выбирать между тесным третьим рядом и багажником. Цены начинаются с 1 млн 674 тысяч рублей, но таких версий с дизелем 1.6 HDi (115 л.с.) и «механикой» у дилеров не найти: их поставляют только на заказ. В свободной продаже встречаются машины с бензиновым турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и «автоматом», а это уже минимум 1 млн 802 тысячи. Начальная комплектация включает в себя шесть подушек безопасности, климат-контроль, медиасистему и многое другое.

Hyundai H-1

Наименее дорогой полноценный микроавтобус — Hyundai H-1, ему уже стукнуло десять лет. Заднеприводная машина с дизелем 2.5 (116 л.с.) и восьмиместным салоном стоит 1 млн 954 тысячи ­рублей, а из оснащения есть две подушки ­безопасности, кондиционер и «музыка». За версию с форсированным 170-сильным мотором, «автоматом» и ESP просят 2 млн 124 тысячи.

Citroen SpaceTourer

Новички рынка — близнецы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Обе модели предлагаются в одинаковых версиях с безальтернативным дизелем 2.0 HDi (150 л.с.), а «в базе» есть четыре подушки безопасности, система стабилизации и климат-контроль. Цены схожие: от 1 млн 999 тысяч рублей с «механикой» и от 2 млн 139 тысяч с «автоматом».

Volkswagen T6

Доступность немецких одноклассников обманчива. Скажем, базовый микроавтобус семейства Volkswagen T6 стоит 2 млн 13 тысяч рублей, но такой Transporter имеет только два ряда сидений, частичную отделку салона простейшими материалами, обычный кондиционер и лишь одну подушку безопасности. Volkswagen Caravelle с полноценной отделкой, тремя рядами и климат-контролем обойдется минимум в 2 млн 223 тысячи рублей. Зато на выбор — широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей (от 102 до 204 л.с.), «механика» или «робот» DSG, передний или полный привод, два варианта длины, а также огромный список опций. За Caravelle в разумно-достаточной комплектации придется выложить не менее 2,6 млн рублей. С этой же отметки начинаются цены на бизнес-версию Multivan.

Mercedes Vito

Mercedes Vito Tourer ничуть не уступает Фольксвагену в разнообразии вариантов и опций. Разброс мощности двигателей даже шире (от 88 до 211 л.с.), вариантов длины кузова три, а не два, и вместо «робота» классический «автомат», но базовая комплектация такая же простейшая — доплачивать придется даже за кондиционер и аудиосистему. Цены начинаются с 2 млн 212 тысяч рублей, а Vito в средненькой комплектации обойдется минимум в 2,8 млн. Еще есть облагороженный и богато оснащенный Mercedes V-класса по цене от 2 млн 961 тысячи, а на вершине гаммы — роскошная комплектация VIP за 16 миллионов.

Ford Tourneo Custom

Микроавтобус Ford Tourneo Custom не отличается обилием вариантов: единственный дизель 2.2 (125 л.с.) с «механикой» и две комплектации, привязанные к размеру колесной базы. Базовая версия стоит 2 млн 286 тысяч рублей, зато в ней уже есть шесть подушек безопасности, ESP, три ряда сидений, кондиционер, ­аудиосистема, парктроник и подогрев лобового стекла.

Chrysler Grand Voyager

Пока еще можно найти в продаже минивэн Chrysler Grand Voyager. У него бензиновый двигатель V6 3.6 (283 л.с.), «автомат», богатое оснащение и система складывания сидений второго и третьего рядов «в пол», тогда как у микроавтобусов с «грузовыми» корнями их нужно демонтировать и оставлять в гараже. Цены начинаются с 3 млн 316 тысяч рублей, но в конце года на российский рынок должен выйти новый минивэн Chrysler Pacifica — также с мотором V6 и гениальной компоновкой салона.

Toyota Alphard

Еще есть минивэн Toyota Alphard, хотя дорогой интерьер с двумя раздельными креслами второго ряда подойдет скорее для бизнеса, нежели для семьи. Машины имеют бензиновый двигатель V6 3.5 (275 л.с.), «автомат», трехзонный ­климат-контроль, кожаную обивку сидений, электропривод кресел первого и второго рядов и другое статусное оснащение, а цены начинаются с 3 млн 578 тысяч ­рублей.   

autoreview.ru

Обзор Минивэнов На Российском Рынке. Автобазар. 1km-auto

обзор минивэнов на российском рынке

ТОП 10 лучших минивэнов России

Минивэны в нашей стране не пользуются особой популярностью, но все же некоторые автолюбители отдают предпочтение именно этим вместительным и комфортным автомобилям. Сегодня я хочу представить вашему вниманию лучшие минивэны России в году. Эти модели давно произвели фурор в нашей стране, но лишь в нынешнем сезоне я предлагаю ознакомиться со списком самых предпочтительных для россиян марок. Итак, ТОП 10 лучших минивэнов России.

RENAULT SCENIC

Kia Venga

Toyota Venza

Mitsubishi Grandis

Volkswagen Touran

Ford S-Max

Интересный американец становится номером 4 нашего ТОПа. Модель отличается прекрасными ходовыми характеристиками и непревзойденным внешним обликом, который притягивает взгляды. Имеется у этой марки множество различных модификаций двигателей. Самым лучшим считается дизель объемом 2 литра, который позволит вам и сэкономить на горючем, и чувствовать себя максимально уверенно в любой жизненной ситуации.

Toyota Alphard

Этот минивэн относится к высшему классу. Прекрасное решение для наших дорог. Разумеется, для коммерческой деятельности машина подходит не так хорошо, как многочисленные конкуренты, а вот для семейных поездок это просто отличный вариант. Комплектуется двумя видами двигателей. Один из них имеет объем 2,4 литра, а второй #8212 3 литра. Выпускается с 2002 года. На б-у рынке представлена достаточно широко, поэтому можно приобрести качественный аппарат и за приемлемую цену.

Citroën Berlingo Multispace

Российские автовладельцы – народ консервативный. Возможно, именно поэтому отцы семейств по-прежнему выбирают в качестве единственной машины седан, а при слове «минивэн» у многих из них возникают лишь три ассоциации – маршрутные «Спринтеры», большие заокеанские «Караваны» и дорогие офисные «Мультивэны». Однако помимо этих машин на российском рынке представлено немало других моделей – доступных и, главное, отвечающих всем нуждам большой семьи. Спросите у ваших женщин. что с точки зрения жен и матерей удобнее и практичнее – седан или. Ответ будет однозначным. В сегодняшнем обзоре мы расскажем о компакт-вэнах и минивэнах, покупка которых не грозит разорением.

Что главное для семейного автомобиля? Надо полагать, не динамика и скоростные характеристики, а в первую очередь вместимость, безопасность и экономичность. Эти показатели мы и будем учитывать в первую очередь, не забывая, разумеется, о стоимости. Поскольку эти машины предназначены для спокойного передвижения по городу и ближайшим его окрестностям, а вовсе не для трассы и спортивных трэков, мы рассматриваем только версии с автоматической коробкой передач. Компакт-вэны, модельная линейка которых за последние годы прилично расширилась, стоят ощутимо дешевле своих «полноразмерных» коллег, поэтому именно с них и начнем наш обзор.

Первый в списке – Nissan Note. Эта модель доступна в трех комплектациях: Comfort, Luxury и Tekna. Двигатель во всех случаях только один: 1,6 литра, бензин, 110 лошадиных сил. В самой дешевой версии (Comfort) этот Nissan комплектуется ABS, кондиционером, двумя подушками безопасности, подогревом зеркал и сидений. Электростеклоподъемники – лишь спереди. Заднее сиденье складывается в пропорции один к трем или два к трем. Стоит самый дешевый Note 539 тысяч рублей. В более богатых комплектациях предлагаются ESP, четыре подушки безопасности вместо двух, аудиосистема с поддержкой mp3, электростеклоподъемники «по кругу», бортовой компьютер, датчики света и дождя, круиз-контроль и противотуманные фары. Такие «Ниссаны» обойдутся покупателю в сумму от 584 тысяч до 665 тысяч рублей. Мест в этом автомобиле – пять, а его аппетит не назвать скромным: по городу, согласно данным производителя, он кушает 9,3 литра.

На втором месте – Skoda Roomster. компакт-вэн с нестандартным дизайном, в «базе» у которого: 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 105 «лошадей», ABS, ESP, кондиционер, две подушки безопасности, бортовой компьютер, обогрев зеркал и подогрев сидений, а также электростеклоподъемники спереди и «весла» – сзади. Как и у Note, заднее сиденье здесь складывается в пропорции один к трем или два к трем. За дополнительную плату Roomster можно оборудовать либо передними боковыми «эйрбэгами» (9400 рублей), либо ими же, но в паре с передними и задними подушками-шторками (20 100 рублей). Помимо этого, в 10 200 рублей обойдется парктроник, в 8600 – аудиосистема с поддержкой mp3, в 4700 – датчик давления в шинах и система помощи при трогании в гору, а самый шик – панорамная стеклянная крыша – будет стоить 28 500 рублей. Без вышеозначенных опций стоимость «Шкоды» равняется 669 тысячам рублей. В ней пять мест, а городской аппетит равен 10,4 литра.

Третий – Opel Zafira. выгодно отличающийся от конкурентов наличием семи мест в салоне. Под капотом у этой машины: 1,8 литра и 140 «лошадей». Базовая комплектация подразумевает наличие ABS, кондиционера, аудиосистемы, четырех подушек безопасности, обогрева зеркал, передних электростеклоподъемников. Дополнительно можно заказать ESP (13 тысяч рублей), передние подушки-шторки (22 тысячи рублей), парктроник (14 тысяч рублей), задние «электростекла» (8 тысяч рублей), подогрев сидений (5 тысяч рублей), бортовой компьютер (5500 рублей), датчики света и дождя (5200 рублей), CD-чейнджер (9 тысяч рублей), предпусковой отопитель (57 тысяч рублей) и панорамную крышу (65 500 рублей – в этот же пакет опций входит и ESP). Итого, если вы хотите хорошенько нафаршированную «Зафиру», к «базовым» 779 400 рублей прибавляйте свыше 150 тысяч. Задние сиденья в этом «Опеле» раскладываются по схеме, аналогичной вышеназванным конкурентам, а кушает Zafira в городском режиме 9,6 литра на «сотню».

Разумеется, за полтора миллиона рублей (а то и меньше) выбор пятиместных компакт- и минивэнов достаточно велик: это и SEAT Altea XL, и Ford Grand C-Max / S-Max, и Renault Scenic, и Mercedes B180, и Dodge Journey. Однако мы, пожалуй, ограничимся лишь двумя самыми дешевыми предложениями – именно ввиду их доступности. Все-таки автомобиль для всей семьи подразумевает наличие большего количества мест для людей и багажа. Поэтому следующий в списке – KIA Carens. Ценник на корейца начинается от 789 900 рублей, и за эти деньги можно получить 145-сильный двухлитровый двигатель с умеренным аппетитом (11,7 литра в городе), ABS, две подушки безопасности, борткомпьютер, климат-контроль, передние и задние стеклоподъемники, аудиосистему, «читающую» диски в формате mp3. Чтобы получить ESP, придется заплатить 809 900 рублей, именно столько стоит Carens в комплектации 2.0 Luxe AT4 7seats. Правда, даже здесь недоступно б#243 льшее число «эйрбэгов», а о подушках-шторках, датчиках света и дождя, парктронике и вовсе речи не идет.

Третий в списке семиместных компакт-вэнов – Citroen Grand C4 Picasso. 911 тысяч рублей. 1,6 литра, 150 лошадиных сил, 10 литров «по городу», ABS, ESP, передние подушки безопасности – как «фронтальные», так и «боковые», подушки-шторки для двух рядов сидений из трех, подушка для защиты коленей водителя. Плюс кондиционер, бортовой компьютер, приличная музыка с mp3, сиденья, складывающиеся как полностью, так и в пропорциях один к трем или два к трем. За дополнительную плату: парктроник (11 тысяч рублей), раздельный климат-контроль вкупе с датчиком дождя (22 тысячи рублей), задние «электростекла» (9 тысяч рублей), электропривод сидений и зеркал с памятью вкупе с подсветкой порогов и отделкой сидений алькантарой (128 тысяч рублей), панорамная стеклянная крыша (35 тысяч рублей).

Следующая наша остановка – Mazda5 2.0 AT5 Touring. Из названия уже видно, что у этой машины под капотом, не правда ли? Два литра – а в придачу к ним 146 лошадиных сил. О городском расходе топлива производитель, правда, скромно умалчивает. В «Мазде» есть все необходимое: ABS, ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, электропривод всех боковых стекол, бортовой компьютер, подогрев сидений и обогрев зеркал, «музыка» с mp3. В «базе» этот автомобиль стоит 930 тысяч рублей.

Чуть дороже «Мазды» обойдется Toyota Verso Prestige 1.8 CVT 7-seater. Ее минимальная стоимость: 1 013 000 рублей. Такая Verso может похвастаться достаточно богатым «фаршем». В плане безопасности это ABS, ESP, камера заднего вида и аж девять «эйрбэгов». В плане комфорта – двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники и спереди, и сзади, «теплые» сиденья и зеркала, датчики света и дождя, компьютер, аудиосистема с mp3, противотуманки, круиз-контроль и система помощи при движении в гору. 1,8-литровый двигатель развивает 147 лошадиных сил и не страдает излишним аппетитом, потребляя всего лишь 8,9 литра бензина в городском цикле.

Последний в нашем обзоре и самый дорогой из всех – Ford Galaxy Trend 2.3 AT. 2,3-литровое «сердце» – еще мощнее, чем у «Мазды» (161 л.с.), но при этом и заметно прожорливее (чуть менее 14 литров в городе), подушек безопасности – еще больше (одиннадцать), однако комплектация не столь достойная. Из систем безопасности доплатить к «базовым» 1 139 000 рублей придется за ESP (9100), парктроник (7800) либо камеру заднего вида (25 900). А в плане комфортной среды пребывания – за подогрев сидений (6300), датчики света и дождя (6300), «музыку» (от 9900 за обыкновенную систему до 28 900 за ту, которой по зубам mp3, плюс 9 тысяч за CD-чейнджер), круиз-контроль (2800), панорамную крышу (22 500), предпусковой отопитель (37 тысяч). Помимо этой версии, фордовский минивэн предлагается с дизельными двигателями мощностью от 140 до 203 лошадиных сил и, соответственно, стоимостью от 1 242 000 до 1 304 000 рублей.

Как видно, выбор есть, более того, он даже слишком велик. И за цену большого, но не слишком вместительного и практичного седана легко можно приобрести автомобиль, призванный не подчеркнуть статус владельца и удовлетворить его драйверские амбиции, а в полной мере соответствовать нуждам семьи.

Александр Кузьмин

Брак по расчету. Корейские компактные минивэны на российском рынке

Компактные минивэны хорошо подходят на роль автомобиля для всей семьи. При скромных размерах они достаточно вместительны, способны перевозить пять-семь человек и очень удобны в повседневной эксплуатации. Подобные машины есть в модельной гамме большинства автопроизводителей. Многие из них привлекают выгодной ценой, довольно богатой оснащенностью и умеренными расходами на обслуживание и ремонт. Все эти достоинства присущи, в частности, корейским моделям, участвующим в нашем обзоре. Речь пойдет о Hyundai Matrix (2001-2005 гг.), “Kia Carens”, выпускавшемся после рестайлинга 2002 года, и “Daewoo Tacuma/Rezzo” (в Германии и Франции он известен как “Rezzo”, а в Корее, Швейцарии и Италии – “Tacuma”), который производился с 2001 года. В 2004-м эта “Daewoo” прошла рестайлинг, а с 2005 года стала продаваться в Европе под маркой “Chevrolet”.

Все эти автомобили построены на базе выпускавшихся под теми же брендами переднеприводных моделей гольф-класса с поперечным расположением двигателя. “Matrix/Lavita” (второе название используется на корейском рынке) рассчитан на пятерых седоков, а два других компактвэна, оборудованные тремя рядами кресел, – на семерых. “Matrix” и “Carens” оснащались бензиновыми и дизельными “четверками” (правда, у “Матриксов”, выпущенных до 2005 года, подкапотом стоял трехцилиндровый турбодизель). В моторной линейке  “Daewoo/Chevrolet” были только бензиновые двигатели.

Сергей ФЕДОРОВ, ведущий раздела “Second-Test”:

Приобретение компактвэна – это, как правило, брак по расчету. Эмоции здесь редко играют большую роль. Большинство владельцев таких машин – люди среднего достатка, умеющие считать свои деньги. Перед покупкой они тщательно взвешивают все “за” и “против”: высчитывают стоимость страховки, заблаговременно собирают информацию о приглянувшейся модели и ее конкурентах, сравнивают технические характеристики и размеры багажников (удобство и простор в салоне подразумеваются изначально), стараются узнать, насколько надежна машина и какими будут затраты на ее эксплуатацию. Причем долговечность плюс невысокие расходы на обслуживание и ремонт зачастую оказываются решающими аргументами. Вот тогда выбор нередко и падает на одну из моделей корейского производства, которые к тому же отличаются неплохим качеством сборки и приличной комплектацией. И, что важно для читателей раздела “Second-Test”, через несколько лет эксплуатации эти машины остаются вполне надежными и не доставляют особых хлопот своим вторым владельцам. Да и по соотношению цены и качества “корейцы” выглядят привлекательно.

Обзор рынка б/у минивэнов

Минивэн представляет собой небольшой автобус. Специалисты делят этот сегмент транспортных средств на два класса: семейные минивэны и обычные минивэны. На рассмотренных здесь подержанных авто цены зависят от расцветки кузова, вида используемого горючего, объема силового агрегата и того, откуда машина была пригнана. Если вы желаете купить б/у минивэн с системой климат-контроля, полным электропакетом, литыми дисками, системой АБС и кожаным салоном то, конечно же, такая модификация обойдется вам дороже в несколько тысяч долларов по сравнению с базовыми версиями, которые не оснащены подобными наворотами.

Опель Зафира. Сегодня на вторичном рынке одним из наиболее ярких представителей сегмента подержанных минивэнов стал авто Опель Зафира. который можно купить по цене от 9 до 11 тыс. долларов в зависимости от состояния. Это цена экземпляров в возрасте 10 и более лет в базовом исполнении. Дизельные версии этого минивэна обойдутся покупателю дороже примерно на 1-1,5 тыс. долларов, доплачивать также придется и за установленную систему климат-контроля, полный электропакет, литые диски и кожаный салон.

Подержанный минивэн Opel Zafira считается одним из тех транспортных средств своего класса, которые могут перевезти не только всю семью целиком к пункту назначения, но еще и домашних любимцев, коробки с вещами, деревья на дачу и прочее, причем все за один раз.

Разработчики данной модели акцентировали свое внимание на вместительности автомобиля Опель Зафира. Главным его преимуществом принято считать салон, рассчитанный на семь сидений. Из них владельцы могут сложить шесть при потребности, при этом на полу можно будет перевозить длинногабаритные грузы.

Для подержанного автомобиля Опель Зафира слово «неудобен» является неподходящим. Он способен не только выполнить все требования и пожелания своего владельца по транспортировке любых предметов, но и является исключительно послушным на дороге. Управляемость данного минивэна настолько показательна, что иногда даже создается впечатление будто бы это не минивэн, а какой-нибудь седан или хэтчбек наподобие авто Фольксваген Гольф. То есть водитель практически не ощущает разницы в управлении между большой и маленькой машиной. С полудвижения в руках водителя авто Opel Zafira плавно входит в любой поворот, иногда даже может создаваться впечатление, что вы не за рулем машины, а дома в удобном кресле.

Но сколько бы этот минивэн не хвалили, все равно найдутся авто эксперты, которым удастся обнаружить недочеты и недостатки модели. Значительные неудобства водителям создает плохое размещение коробки передач, именно поэтому новичкам в первое время приходится привыкать к ней. Некоторым автолюбителям так и не удается привыкнуть к этой коробке передач, но на счастья таких людей мало. Еще одним недостатком считается подлокотник водительского кресла, вообще создается такое впечатление, что его нельзя использовать по прямому назначению, он разве что подходит для того, чтобы попить кофе на стоянке.

Среди недостатков подержанного минивэна Опель Зафира также числится и сравнительно большой расход горючего, который составляет 10-11 литров, а ведь по сравнению со вторым минивэном – Мицубиси Спейс Стар. расход горючего которого составляет около восьми литров – это намного больше.

Даже с наличием всех этих недостатков машина Opel Zafira продолжает оставаться одним из лучших минивэнов на вторичном рынке, и при его покупке вы не станете сожалеть о зря потраченных деньгах.

Преимуществами покупки б/у минивэна Опель Зафира считается его хорошая вместительность, отменная управляемость и наличие шести складывающихся мест. Что же касается недостатков, то это в первую очередь его большой расход горючего и плохое размещение коробки переключения передач.

Мицубиси Спейс Стар. Вторым достойным представителем сегмента минивэнов на вторичном рынке является автомобиль Mitsubishi Space Star. Этот автомобиль в возрасте более десяти лет сегодня можно купить за 7-10 тысяч долларов. Обычно дизельные версии стоят дороже на 1 тыс. долларов, дополнительно приходится также доплачивать за климат-контроль, литые диски, полный электропакет и кожаный салон.

Сразу нужно отметить, что для минивэна создатели предлагали небольшой спектр расцветок кузова, причем подавляющее большинство выпускалось в нескольких основных цветах, поэтому найти минивэн подходящего цвета будет не так уж и просто. Чаще всего эти автомобили окрашены в яркие цвета: ярко-красные, синие, много белых иногда даже встречаются салатовые. Вместительность не является сильной стороной минивэна Мицубиси Спейс Стар, так как он имеет слишком компактное багажное отделение, куда с огромным трудом можно поместить детскую коляску, причем кроме нее больше ничего и не влезет. Салон тоже является не очень просторным. Его вообще можно сравнить с автомобилем Фольксваген Гольф третьего поколения. но только он имеет более вместительный багажник. На передних сиденьях этого минивэна места предлагается предостаточно, а вот на задних трем пассажирам уже будет тесновато, но для детей в самый раз.

В плане дизайна б/у машина Mitsubishi Space Star выигрывает в своих конкурентов, в целом он полностью оправдывает свое название благодаря почти прямоугольным закруглением своего корпуса и прямоугольным фарам. В городе его практически не заметно, так как он является весьма компактным, поэтому заметным в таком автомобиле стать очень трудно. Но если вы решили купить подержанный минивэн лично для себя, рассчитывая на то, что в нем вам будет достаточно комфортно и свободно, то это, пожалуй, лучший вариант из всех, которые может предложить авторынок.

Если вы еще не определились окончательно с выбором двигателя между бензиновым и дизельным, то лучше всего останавливать выбор на бензиновых образцах. Ведь дизельные моторы способны преподносить покупателям неприятные сюрпризы в виде разнообразных неисправностей, таких как выход, из строя топливного насоса, что может разорить вас.

Минивэн Мицубиси Спейс Стар является простым транспортным средством, которое не имеет последних инновационных разработок и усовершенствований. В этой модели создатели установили передние дисковые вентилируемые тормоза, задние тормоза - барабанного типа, простые колодки, трехканальную систему АБС. Конструкция передней и задней подвесок является многорычажной и представлена обычными стойками.

Если садится за руль данного транспортного средства, то водитель может сразу же почувствовать свободу, но если сесть на заднее пассажирское кресло, тогда такой свободы вам не ощутить. Во время езды авто Mitsubishi Space Star весьма удобен и вообще не требует от водителя привыкания к себе: посадка удобная, двигатель заводится и работает прекрасно, педаль акселератора нажимается легко. Отдельно нужно заметить, что это транспортное средство отлично проходит «тестирование» нашими дорогами, говорят даже, что представители японской компании специально едут в Россию для изучения условий эксплуатации и всех особенностей дорожного покрытия, для того чтобы сделать подвеску своих машин наиболее приспособленной для эксплуатации по «дырявым» дорогам.

Плюсами покупки б/у минивэна Мицубиси Спейс Стар считается ее эффектный дизайн, хорошая подвеска, отлично подходящая для российских дорог и то, что эта машина не требует от водителя привыкания. А вот к ее минусам относится небольшой выбор расцветок, плохие модификации с дизельными двигателями и небольшая вместительность.

Следующим представителем сегмента минивэнов, предложенных на вторичном рынке является машина Citroen Picasso. Десятилетние образцы данного минивэна стоят примерно 9-12 тыс. долларов, причем, если вы желаете купить дизельную модификацию, тогда нужно приготовить дополнительные 800- 1000 долларов. Более дорогие версии авто Ситроен Пикассо могут быть оснащены литыми дисками, системой климат-контроля и полным электропакетом.

Очень часто бывает так, что те автолюбители, которые изначально планировали купить подержанную машину Ситроен Пикассо в качестве семейного автомобиля, сразу же после тщательного осмотра и его обкатки отказываются от этой затеи. Как правило первое впечатление от этого авто бывает обманчивым. На первый взгляд дизайн этого минивэна является весьма неординарным: округлый силуэт кузова, напоминающий какого-то жука, четыре стекла сбоку, большой рот в виде юбки, маленькие фары, похожие на глаза, а в качестве носа создатели использовали фирменный шильдык марки Ситроен. В такое транспортное средство некоторые автолюбители влюбляются сразу, но после осмотра и пробной поездки решение меняется.

При посадке в машину Ситроен Пикассо рука автоматически падает на место, где должна находиться коробка переключения передач, но она там отсутствует, тогда взгляд переводится на панель приборов и только там водитель обнаруживает эту коробку. Находится на водительском месте этой модели несколько дискомфортно, ведь приборную панель создатели несколько отодвинули от водителя и это даже подавляет желание заводить минивэн.

Касательно вместительности багажного отделения минивэна Citroen Picasso, то с этим у него все в порядке, хотя иногда владельцам мешает задняя срезанная дверь, но с этим нельзя ничего сделать, так как таким производители сделали его дизайн. Перевозить несколько сумок с вещами или другие вещи б/у автомобиль Ситроен Пикассо может без проблем, но если вам понадобиться перевезти что-либо громоздкое, тогда даже при сложенных сиденьях заднего ряда у вас могут возникнуть проблемы с закрытием двери багажного отсека.

Для своего класса машина Citroen Picasso имеет очень плавный ход, в управлении это транспортное средство является весьма приятным, но не до такой степени, чтобы водитель мог отдыхать за рулем. Некоторые эксперты утверждают, что французский производитель мог бы сделать управление данным автомобилем несколько лучшим, но в этом случае нарекания будут лишними, так как это не спортивная машина, а значит уличные гонки не для нее.

Б/у авто Ситроен Пикассо может стать отличным выбором для покупки в качестве машины для отдыха и семьи. На нем вы сможете вместе с семьей вполне комфортно преодолевать любое расстояние, к тому же и заезды на СТО не должны сильно вас разорять. Расход бензина в этого минивэна находится около 8 литров на сто километров пути. Если же вам ежедневно приходится ездить на работу за 50 и более километров (например, если вы живете за городом), тогда лучше выбирать турбодизельные модификации.

В список преимуществ подержанной машины Citroen Picasso относится ее вместительный багажный отсек и отличная управляемость как для минивэна. Наиболее выраженными минусами данной модели является ее высокая цена и неудобное расположение панели приборов и коробки переключения передач.

За десятилетний минивэн Renault Megane Scenic сегодня приходится отдавать от 9 до 11,5 тыс. долларов. Иногда на рынке можно встретить дизельные версии, цена которых в среднем выше на 800 долларов. Очень редко на вторичном рынке можно встретить топовые исполнения модели Меган Скеник, которые имеют кожаный салон, полный электропакет, литые диски и систему климат-контроля.

С виду подержанный минивэн Рено Меган Скеник является довольно компактным транспортным средством, которое даже можно сравнить с минивэном Мицубиси Спейс Стар, но авто от Рено у него выигрывает почти по всем показателям.

В первую очередь покупатели обращают внимание на вместительный багажный отсек, который не смогла испортить даже задняя скошенная дверь. Салонное пространство пассажиры задних сидений описывают как тесноватое, но удобное. Комфортным этот авто покажется если в нем будет находиться четыре человека, а вот если на заднем сиденье поместить троих пассажиров, то им уже придется несколько потесниться.

За рулем б/у машины Renault Megane Scenic водители ощутят себя весьма комфортно. Перед глазами всегда находятся все необходимые приборы для управления и переключению передач ничего не мешает. Хороший обзор этому минивэну создатели обеспечили благодаря некоторому возвышению водительского сиденья по сравнению с остальными. Во время езды авто Рено Меган Скеник слушается водителя беспрекословно, он ведет себя весьма спокойно, поэтому в управлении дискомфорт не чувствуется. В движение минивэн приводится 1.6-литровым мотором, и хотя он не слишком мощный, зато его вполне хватает для комфортной езды. Машина Renault Megane Scenic способна хорошо набирать скорость, имеет весьма эффективную тормозную систему с качественными тормозными колодками.

Среди слабых сторон этой модели специалисты склонны выделять лишь сравнительно дорогие детали, которые владельцу в любом случае придется покупать рано или поздно. А если же ваш первый автомобиль был более комфортным, по сравнению с этим, тогда его цена вам явно покажется завышенной.

Плюсы б/у минивэна Рено Меган Скеник: хорошее рулевое управление, вместительный багажник, приемлемая мощность двигателя. Минусы: сравнительно дорогое обслуживание и высокая стоимость.

Источники: http://rating-cars.ru/miniveny/top-10-luchshih-minivenov-rossii.html, http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1639876/, http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=15352, http://carfor.ru/a/372.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru


Смотрите также