Мощность прикуривателя автомобильного


Все ли автоаксессуары можно включать через прикуриватель

Одни хозяева заряжали мобильный телефон, другие пытались повысить температуру в салоне при помощи электрического обогревателя. Виноватыми в этих случаях чаще всего остаются автовладельцы, т. к. в судебных разбирательствах закон на стороне автопроизводителей. Нельзя нарушать правила эксплуатации транспортного средства. Так какие приборы можно подключать к прикуривателю, а какие не стоит?

Автомобильное гнездо, назначение и ограничения

Основное назначение автомобильного гнезда – питание штатного прикуривателя. Что же автопроизводители разрешают включать еще в этот разъем? На эту тему проводилось много исследований, но полной ясности добиться так и не удалось. Многие производители запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для питания других приборов. Некоторые разработчики разрешают подсоединять только такие устройства, на которых есть бренд автоконцерна на этикетке. Другие автопроизводители при ответе на вопрос о технических характеристиках гнезда прикуривателя ссылаются на стандарты SAE. Еще одна категория ограничивает применение электроприборов по максимальному току потребления. В автомобилях для подключения дополнительных устройств установлены специальные розетки. На старых отечественных и иностранных машинах они отсутствуют, т. к. во времена создания этих машин не было столько гаджетов. Но и с розетками не все получается идеально.
  1. Во-первых, есть ряд отличий, как в конструкции гнезд, так и в конструкции штекеров. Например, обычная розетка не имеет биметаллического захвата. Из-за этого штекеры выскакивают из гнезда и плохо контачат. Да и вилки встречаются некачественные. Плохой контакт – это искрение и нагревание узла.
  2. Второй момент, который важно учитывать при использовании розетки или прикуривателя, – модель предохранителя. В старых машинах цепь с прикуривателем оснащалась предохранителем 16 А. В некоторых иномарках встречаются приборы с номиналом 15 А, иногда производитель устанавливает 10-амперные устройства. Однако при длительном включении тепловентилятора происходит нагрев розетки, от которого начинается плавиться пластик. При этом предохранитель может выдержать и более мощные приборы, а это достаточно опасно.
Как же советуют поступать опытные автомобильные электрики?

Рекомендации специалистов

Прежде чем включить в гнездо прикуривателя какой-либо электроприбор, необходимо запомнить, что в случае возгорания виноват будет автовладелец. Три постулата объясняют причины проигрышей автомобилистов в судах.
  1. Производитель авто, как и страховая компания, будут настаивать на том, что не давали разрешения на использование дополнительных устройств.
  2. Продавец модного гаджета обвинит автовладельца в неправильной эксплуатации его качественного прибора. Тем более что подавляющее большинство разработчиков прячется за Великой Китайской стеной.
  3. И, наконец, сотрудники ГИБДД найдут действия, связанные с изменением конструкции автомобиля. А это запрещено правилами.
Поэтому, включая дополнительное устройство в гнездо прикуривателя или розетку, владелец рискует в любом случае. Чтобы обезопасить  авто от пожара, достаточно выполнять следующие рекомендации автоэлектриков.

Примеры применения автомобильных аксессуаров

Одним из наиболее безопасных автомобильных аксессуаров считается пылесос. Если рассуждать логично, то этот прибор постоянно находится в руках автовладельца, который контролирует его работу. Мощность автомобильных пылесосов составляет 80-140 Вт. В то же время бытовой аналог имеет мощность в пределах 1500-2000 Вт. Поэтому и уборка по скорости будет несопоставимой. Использовать чайник в салоне автомобиля приходится во время путешествий, на охоте или рыбалке. Насколько полезен этот аксессуар можно понять из следующего расчета. При заявленной мощности 180 Вт чайник потребляет 15 А. Если объем воды составляет 0,9 л, то закипание произойдет только через 30 минут. Кипятильник мощностью 120 Вт нагреет тот же объем воды уже за 42 минуты. Может выгоднее в таких случаях приобрести автономные газовые горелки? Пользуясь дополнительными электрическими приборами в салоне машины. Важно не оставлять их включенными без присмотра и контролировать степень нагрева гнезда прикуривателя. Только так удастся избежать возникновения пожароопасных ситуаций.

trezvyi-voditel.su

Устройство прикуривателя автомобиля. Почему в него подключают различные устройства

Прикуриватель – одна из немногих деталей автомобиля, которая за все время своего существования сохранила свою начальную конструкцию. В результате этого и на старых советских авто, и на самых современных моделях транспортных средств используется одна и та же конструкция этой детали. Конечно на «заре эпохи» это приспособление обладало только одной функцией, сейчас же в современном «цифровом мире» — оно зачастую выполняет функции далекие от «изначальных», например разъема для зарядки или даже пуска машины …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Это определяет как простота устройства, так и совершенство его конструкции. Хочется отметить — что сейчас многие производители, дабы улучшить продажи, устанавливают по несколько таких разъемов, чтобы угодить не только передним пассажирам и водителю, но также и задним, и дело тут не в том, что многие курят как паровозы.

Основное назначение

В те времена, когда прикуриватели только начали устанавливаться на машины, их производители предполагали, что использоваться такое устройство будут исключительно по назначению – для прикуривания сигарет (собственно отсюда и название). Но оно не получило широкой популярности среди владельцев авто: курящие, как и раньше, пользовались спичками и зажигалкой, для некурящих он был попросту не нужен.

В результате этого было время, когда автопроизводители задумывались о том, не убрать ли данное устройство из своей продукции в связи с его ненадобностью.

Однако в результате появления значительного количества автомобильных аксессуаров, что для своей работы требовали розетки, обеспечили прикуривателю немалую популярность, поскольку он как нельзя лучше подходил для этих целей.

Прикуриватели современной конструкции были запатентованы еще в 20 годах прошлого столетия, но впервые на авто начал использоваться в 50-годы и с того времени устройство автомобильного прикуривателя практически не менялось. Таким образом, это – автомобильное устройство, на которое никак не влияет технический прогресс.

Сегодня розетками такого устройства оснащены все автомобили, а в некоторых моделях их есть даже два. Кроме того, всегда есть возможность установить специальный разветвитель, который из одной розетки сделает несколько.

Устройство прикуривателя и его работа

Устройство прикуривателя автомобиля чрезвычайно простое. Само по себе это – металлический патрон, который имеет кнопку и рукоятку из пластика. Внутри этого патрона располагается спираль из нихрома.

На приборной панели или в каком-то другом месте его салона располагается специальная розетка. При вставке прикуривателя в розетку и нажатии на рукоятку он подключается к электрической бортовой сети транспортного средства.

Положительный контакт от электросети подается на центральную клемму гнезда и саму спираль устройства или же на центральный штекер подключаемых приборов. Отрицательный контакт идет на цоколь розетки и прижимы штекера.

При использовании прикуривателя через его нихромовую спираль проходит ток, вследствие чего она нагревается.

При достижении максимальной температуры спиралью срабатывает термореле. При этом прикуриватель отключается от электросети, переводится в свое первоначальное положение, происходит щелчок.

Для защиты разъема прикуривателя используется стандартный предохранитель, рассчитанный на 10 Ампер. Располагается он, как и остальные, в блоке предохранителей, обозначается надписью «sigar» или обычным изображением сигареты. Такое простое устройство прикуривателя автомобиля практически не менялось со времени своего появления.

Преимущества и недостатки

Самым важным преимуществом гнезда прикуривателя является его универсальность, благодаря чему к нему можно подключить большое количества различных электроприборов: кофеварки, зарядные устройства, навигатор и тому подобное.

Серьезным недостатком является отсутствие надежной коммутации токов большой силы. А в подключаемых устройств сила тока зачастую может достигать 40 Ампер. В этом есть прямая зависимость: при большой силе электрического тока, который проходит сквозь цепь, соединения должны быть максимально надежными.

Из-за возникающих при езде толчков между гнездом и вилкой снижается надежность контакта, что иногда приводит к искрению соединения, замыканию или настоящему возгоранию.

Распространенные проблемы с устройством

В большинстве случаев проблемы с работой прикуривателя возникают в результате перегорания предохранителя из-за дополнительных приборов, которые подключаются посредством разветвителя и создают повышенную нагрузку. Происходит это из-за того, что из-за своих особенностей устройства прикуриватели рассчитаны только на определенную мощность и лишь на кратковременные включения, а не на постоянное использование.

Конечно, можно попытаться решить такую проблему при помощи более мощного предохранителя, но такое решение может привести к сгоранию всего гнезда.

Чтобы предотвратить перегорание предохранителя и гнезда прикуривателя не следует подключать к нему устройства, штекеры которых собраны не плотно или болтаются. Это может привести к замыканию и многим дополнительным проблемам.

Для использования приборов повышенной мощности – пылесосов или различных нагревателей – подключать их лучше напрямую к аккумулятору. Еще одни вариант – воспользоваться специальным выводом подключения таких приборов. Подобные гнезда работают непосредственно от АКБ автомобиля, защищены предохранителями на 20-30 Ампер.

Таким образом, прикуриватель – незаменимая деталь современного автомобиля, которая дает возможность использовать различные дополнительные электроустройства.

Сейчас полезное видео для владельцев наших ВАЗ.

НА этом заканчиваю, думаю статья была вам полезна, читайте наш автомобильный сайт.

avto-blogger.ru

16 вещей, которые можно включить в прикуриватель

Прикуриватель в машине нужен не только для того, чтобы прикуривать от него. Сейчас производят столько приборов для машины, что без прикуривателя не обойтись. А выбор какой огромный: от кофеварки до ...вибратора!

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Кофеварка

 

 

 всего 2 минуты. Автомобильные кофеварки просты и удобны в эксплуатации. Многие модели имеют предохранитель от перегрева. Теперь не нужно объезжать кафешки в поисках вкусного кофе. Он всегда под рукой! Стоите в пробке, опаздываете на работу, кого-то ждете. Всегдаможно насладиться ароматным свежесваренным кофе. Процесс занимает

 

2) Чайник

Не любите кофе? Пожалуйста, вот Вам чай. Можно купить либо кипятильник, либо целый чайник. Удобней, конечно же, чайник. Они бывают разных размеров, также имеют предохранитель от перегрева. Кипятить воду можно и во время движения.

 

3) Тостер 

 

Какой кофе без бутербродов? К свежесваренному кофе можно побаловать себя тостиком. И не нужно терять время дома на завтрак, можно организовать себе завтрак прям в авто. Правда, найти автомобильные тостеры не

  так уж легко!

 

 

4) Микроволновка

Мало Вам просто тостов, можно полноенно позавтракать, пообедать и поужинать! Она меньше обычной микроволновки, имеет несколько типов питания (от сети, от прикуривателя), достаточно длинный шнур. Если Вы практически живете в машине, микроволновка Вам пригодится.

 

5) Мини-холодильник

Да в машине целую кухню можно организовать! Автохолодильники маленькие, компактные, но вместительные. Отправляясь за город на шашлыки, Вы можете не волноваться о сохранности продуктов. Да и в городе удобно использовать: заехали в магазин, купили продуктов и не переживаете, что попадете в долгую пробку и продукты испортятся. У холодильников есть  длинный шнур, поэтому его можно ставить в багажник. 

 

6) Винный кулер

Да, и такое то же есть! Никто, конечно, не призывает пить за рулем. Это для истинных эстетов, которые отправляясь на ту же самую природу, беспокоятся о сохранности вина. Либо если Вы желаете угостить своих пассажиров дорогим бокалом вина. Кулер рассчитан на несколько бутылок, тяжелый, немаленький, внутри поддерживается определенная температура, есть дисплей, который показывает  температуру.

 

7) Ионизатор воздуха

Простой и эффективный способ сделать воздух в Вашем авто свежим и чистым.  Автомобильный ионизатор воздуха прост и удобен для использования.  Работает автономно и незаметно для водителя, не отвлекая его от 

 дороги. Имеет присоску, с помощью которой можно закрепить его на панели.

 

 8) Массажная подушка или накидка

Незаменимая вещь для тех, кто проводит много времени в пути. Выбор огромный таких вещей! Есть и вибромассаж, и роликовый массаж, шиатсу, функция подогрева и охлаждения. Интенсивность массажа можно 

 регулировать. Это прекрасная вещь снять напряжение с мышц и расслабиться в дороге. 

9) Видеорегистратор 

Расписывать все прелести регистраторов я не буду, и так все знают! По-моему уже не осталось ни одной машины без него. Это отличный помощник для страховых компаний на случай ДТП, помогающий восстановить справедливость.

 

10) GPS-блокиратор

Пригодится дальнобойщикам, экспедиторам и таксистам, которые не хотят, чтобы работодатели отслеживали их местонахождение. Прибор подавляет действие GPS-трекеров, которые устанавливают у себя многие крупные компании, чтобы следить за передвижением сотрудников.

 

11) Автопылесос.

Поддерживать чистоту в машине Вы можете с помощью автомобильного пылесоса. Они удобны, компакты, обычно имеют несколько типов питания, имеют разные насадки. Пылесосы удобны и для ежедневной уборки, и для генеральной, для влажной и сухой уборки. Выбор огромный, и ценовой диапозон тоже широкий. 

 

12) Мини-мойка

В пару к пылесосу можно приобрести и минимойку. Такие мойки компакты, удобны, экономичны. Воды требуется гораздо меньше, чем для мойки от сети. А по сравнению с ценами в обычных автомойках. это сплошная выгода!

 

13) Зарядные устройства

Для чего угодно: телефонов, ноутбуков, Айпадов. В нашем ритме жизни нужно быть всегда на связи, а современные телефоны так быстро разряжаются. Поэтому так легко всегда иметь с собой дополнительную зарядку в машине.

 

14) Лампа для чтения

 Небольшая лампа включается в прикуриватель, имеет гибкую ножку, свет можно направить в нужном Вам направлении.

И самое интересное..

 

 

15) Вибратор

Продается в секс-шопе, предназначен для снятия стресса в пробках или после общения с ДПС.  Обладает достаточно высокой мощностью. 

 

 

 

 

 

 

16) "Autosuck”

Кто не знает перевода, это тоже практически вибратор, но для мужчин. Отправляя своего МЧ в дальнюю дорогу, можно подарить ему такую штучку и не беспокоиться об изменах

 

 

 

 

 

poehala.ru

Потянет ли прикуриватель несколько потребителей? [Архив]

Просмотр полной версии : Потянет ли прикуриватель несколько потребителей?

kuyghbuvkfh

06.08.2012, 23:50

собираюсь ехать в дальнюю поездку.кондея нет.машина логан.есть тройник прикуривателя.потянет ли он одновременно авто холодильник регистратор и радар детектор?

читай инструкцию - на сколько ампер рассчитан прикуриватель и холодильник, сравнивай. регистратор и радар-д. берут очень мало, по 1-2А, а холодильник 20-40 запросто. Но вообще втыкать сильноточные штуки типа автохолодильника через тройник опасно - подгорят контакты и будет кз, менять предохранитель и прикуриватель в лучшем случае.

ВиталЁк

06.08.2012, 23:54

собираюсь ехать в дальнюю поездку.кондея нет.машина логан.есть тройник прикуривателя.потянет ли он одновременно авто холодильник регистратор и радар детектор?На каждом потребителе написана потребляемая мощность. На разветвителе написана максимально допустимая нагрузка ... ваш КЭП!

Антон 64

06.08.2012, 23:55

Для холодильника лучше кинуть отдельный провод от аккумулятора.

ZASlonovsky

07.08.2012, 01:17

А ещё тут у одной тётеньки от авто-холодильника машинка сгорела...Была темка, найти только не могу. :(

А ещё тут у одной тётеньки от авто-холодильника машинка сгорела... Была темка, найти только не могу. :( У тётенек и не такое с автомобилем может случится.

Прикуриватель рассчитан максимум на 1.5 А обычно. Поэтому лучше напрямую к аккумулятору... Только он может сдохнуть с такими потребителями)

Red Baron

07.08.2012, 01:34

Должно выдержать. Поясните - зачем а дальнюю дорогу холодильник?

ZASlonovsky

07.08.2012, 01:47

Должно выдержать. Поясните - зачем а дальнюю дорогу холодильник?Отсутствие кондиционера как бы намекает...

kuyghbuvkfh

07.08.2012, 07:00

просто в такую жару бесполезно останавливаться и покупать чтото прохладное а ребенок будет клянчить.всем спасибо.гляну сколько он потребляет.у меня есть в багажнике 4ga припаяю туда еще одно гнездо прикуривателя

Alex 777

07.08.2012, 07:45

собираюсь ехать в дальнюю поездку.кондея нет.машина логан.есть тройник прикуривателя.потянет ли он одновременно авто холодильник регистратор и радар детектор?Смотря какой тройник. Мой тянул холодильник, навигатор и регистратор.

Alex 777

07.08.2012, 07:46

Должно выдержать. Поясните - зачем а дальнюю дорогу холодильник?Чтобы напитки и продукты были холодными, намекает кэп. Причем те, которые ты хочешь, а не те, которые продаются на заправках и придорожных кафешках.

alexdriver

07.08.2012, 09:15

мой тройничог без проблем тянул видеорегистратор, и зарядник, причем потребляемый ток от обоих не превышал 1.5 А, а вот когда, так в качестве эксперимента, подключил компрессор, то внутри тройника че то задымилось, вскрытие показало плохие контакты и тонкие провода.мораль - до 3 А полагаю тройник живет, дальше лучше отдельный провод тянуть, самому спокойнее будет что ничего не задымится в дороге

Zemlemer74

07.08.2012, 09:23

+1, при подключенных регистраторе и антирадаре включил компрессор - тройник сгорел (дешевенький, правда). Может, бывают и помощнее.

alexdriver

07.08.2012, 10:03

+1, при подключенных регистраторе и антирадаре включил компрессор - тройник сгорел (дешевенький, правда). Может, бывают и помощнее.ну не то чтобы сгорают они, надо вскрыть посмотреть, обычно можно починить если пластмасса особо не поплавилась. плюс можно добавить туда фильтров, помех меньше будет(или вообще не будет)

sarcleric

07.08.2012, 10:09

Прикуриватель рассчитан максимум на 1.5 А обычно.Предохранитель: F7 (30 А)Защищаемые цепи: Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Прикуриватель. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка).Самый мощный потребитель здесь - мотор печки. В максимальном режиме потребляет 15А тока.

У меня сгорел предохранитель на логане, когда я компрессор в него воткнул. Так что теперь кроме навигатора и регистратора через тройник ничего не втыкаю :) . Но вообще неудобно, конечно - сам тройник немаленький, и провода висят - надо что-нибудь колхозить, наверное, чтобы не к прикуривателю это все подключать, но это другой разговор уже.

хотите нормальный тройник, который не задымится и не сгорит при подключении нормальной нагрузки - спаяйте его сами. гнезда и штекеры прикуривателя продаются в любом радиомаге, например ту Москва отдел радиодетали.

а вообще у нормальных водителей регистраторы радары и т.п. подключены стационарно, не занимают прикуриватель и не громоздят ненужные провода в салоне.

Alex 777

07.08.2012, 13:41

а вообще у нормальных водителей регистраторы радары и т.п. подключены стационарно, не занимают прикуриватель и не громоздят ненужные провода в салоне.+1.

у меня есть в багажнике 4ga припаяю туда еще одно гнездо прикуривателяСамое правильное решение, только про предохранитель не забудь.

а вообще у нормальных водителей регистраторы радары и т.п. подключены стационарно, не занимают прикуриватель и не громоздят ненужные провода в салоне.

ага только дербанить обшивку в нормальном авто как то не хочется, а жигули не у всех есть

Alex 777

07.08.2012, 14:08

ага только дербанить обшивку в нормальном авто как то не хочется, а жигули не у всех естьА зачем дербанить обшивку?

в гетце запихнули разветвитель - подключен был навигатор, радар детектор, регистратор, маленький вентилятор и 2 телефона от усб заряжалось))) сам в шоке)))))

ага только дербанить обшивку в нормальном авто как то не хочется, а жигули не у всех естьне придумывайте. у меня для подключения переднего регистратора надо было снять обшивку стойки на быстросъемных пистонах, которые самозащелкиваются при обратном монтаже. ничего дербанить не надо. винтиков под отверточки как в жигулях тоже нет. у меня под этой обшивкой передней стойки уже находятся провода

регистратора, бортового компьютера, радиомодуля сигналки, микрофона громкой связи магнитолы, и еще врезан в саму обшивку светодиод сигналки.

все ставилось не одномоментно, этот кусочек обшивки снимал ставил раз 20 наверное. и ничего не скрипит не болтается.

провод заднего регистратора пропущен по углу крыши и дверей. крышу снимать тоже не понадобилось. задняя боковая обшивка также на быстросъемных пистонах.на прокладку проводов обоих регов ушло 15 минут. еще 15-20 минут на стационарное подключение к бортсети под панелью.

ага только дербанить обшивку в нормальном авто как то не хочется, а жигули не у всех естьВ нормальном авто и разветвитель не нужен, так как есть дополнительные розетки.

не придумывайте. у меня для подключения переднего регистратора надо было снять обшивку стойки на быстросъемных пистонах, которые самозащелкиваются при обратном монтаже. ничего дербанить не надо. винтиков под отверточки как в жигулях тоже нет. у меня под этой обшивкой передней стойки уже находятся провода

регистратора, бортового компьютера, радиомодуля сигналки, микрофона громкой связи магнитолы, и еще врезан в саму обшивку светодиод сигналки.

все ставилось не одномоментно, этот кусочек обшивки снимал ставил раз 20 наверное. и ничего не скрипит не болтается.

провод заднего регистратора пропущен по углу крыши и дверей. крышу снимать тоже не понадобилось. задняя боковая обшивка также на быстросъемных пистонах.на прокладку проводов обоих регов ушло 15 минут. еще 15-20 минут на стационарное подключение к бортсети под панелью.да я согласен про пистоны, но блин после того как впендюрили туда кучу проводов обшивка плотно не сможет прилегать как раньше. плюс штатная шумка на герметике при отклеивании портится её нужно освежать

В нормальном авто и разветвитель не нужен, так как есть дополнительные розетки.+1 только с регистратором , навигаторов, радардетектором , зарядкой телефона и холодильником в какой машине есть столько дырочек ?)))

но блин после того как впендюрили туда кучу проводов обшивка плотно не сможет прилегать как раньшедык прилегает же. мне что, видео снять для доказательства? место для проводов есть, они ее не отттопыривают. у радиомодуля АС и бортовика вообще плоские шлейфы.

В нормальном авто и разветвитель не нужен, так как есть дополнительные розетки.в нормальном авто должен стоять стационарный инвертер, с розетками как спереди, так и для задних пассажиров :).

но блин после того как впендюрили туда кучу проводов обшивка плотно не сможет прилегать как раньше. плюс штатная шумка на герметике при отклеивании портится её нужно освежать При чем тут шумка, и эт смотря как провода прокладывать, если нормально то ничего не сделается с обшивкой.

я в разветвитель на 2 прикуривателя воткнул компрессор - через пол-минуты сгорел предохранитель в штекере разветвителя. поставил вместо предохранителя металлическую шпильку :prankster: но компрессор теперь втыкаю сразу в прикуриватель, ну его нафик такие эксперименты))) хотя ранее у меня и основной предохранитель сгорал от нагрузки компрессора...

Собственное наблюдение.Свет,музыка,кондей,через тройник регистратор и навигатор-всё одновременно.Авто ехало с большим напрягом.После 120км полез посмотреть тосол и увидел,что аккум подсел-беда

Танкер

07.08.2012, 19:41

собираюсь ехать в дальнюю поездку.кондея нет.машина логан.есть тройник прикуривателя.потянет ли он одновременно авто холодильник регистратор и радар детектор?

предохранитель на прикуривателе логана 10 Ампер.

у меня перегорал раз зимой при включении компрессора с потребляемым током в 12 Ампер

после осмотра подводящих проводов к прикуривателю заменил предохранитель на 15 Амперный , на больший ток ставить не советую, проводочки там довольно слабые.

в принципе холодильник потребляет всего порядка 4...4,5 Ампер, тройник будет греться...

VAnatolich

07.08.2012, 20:52

Если магнитола с USB, то навигатор можно к ней подключить, заряжаться может и не будет, но и не отключится, я по крайней мере так делал, и еще MP3 плеер втыкал, все нормально. Правда как на саму магнитолу повлияет, не известно.

А ещё тут у одной тётеньки от авто-холодильника машинка сгорела...Была темка, найти только не могу. :(вот (http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php/104376-Подзарядка-в-автомобиле-запрещена-Ответ-Honda?highlight=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F) похожая темка

Собственное наблюдение.Свет,музыка,кондей,через тройник регистратор и навигатор-всё одновременно.Авто ехало с большим напрягом.После 120км полез посмотреть тосол и увидел,что аккум подсел-бедаСтранно... Ехал долго, межгород порядка 700 км. Свет, музыка, кондей, через три тройника: навигатор, регистратор, радар-детектор, КПК, индикатор напряжения бортсети, инвертор=>(нетбук+электрофумигатор, который от комаров). Ехало абсолютно нормально, как обычно. Никаких последствий, никакой разряженной АКБ... Может, генератор стоит проверить?

Собственное наблюдение. Свет,музыка,кондей,через тройник регистратор и навигатор-всё одновременно.Авто ехало с большим напрягом.После 120км полез посмотреть тосол и увидел,что аккум подсел-бедасобственное наблюдение: свет +ПТФ, музыка (с сабом), кондей, два регистратора, навик и бортовик вообще не считаю за потребители - с уровнем напряжения в бортсети все отлично. собстно при исправном авто другого и быть не может.

проверяйте генератор, проводку и силовые крепления масс к кузову.

Timillya

08.08.2012, 10:15

Если магнитола с USB, то навигатор можно к ней подключить, заряжаться может и не будет, но и не отключится, я по крайней мере так делал, и еще MP3 плеер втыкал, все нормально. Правда как на саму магнитолу повлияет, не известно.Кстати да, я так MP3 плеер подключаю, слушаю с него музыку как с флешки, а он подзаряжается в это время)))

kuyghbuvkfh

09.08.2012, 00:23

немогу все подключить на прямую т.к это плавает из рабочего авто в личное.

FlyDragon

09.08.2012, 15:10

собираюсь ехать в дальнюю поездку.кондея нет.машина логан.есть тройник прикуривателя.потянет ли он одновременно авто холодильник регистратор и радар детектор?

Должно тянуть. 4-ник (холодильник, регистратор, навигатор(андроид телефон), парктроник) всё вместе работало нормально, ничего не садилось.

Alexas80

09.08.2012, 16:30

Я у себя в Логане провод к регистратору протянул от салонного блока предохранителей под панелью и вывел в левом углу панели. Между панелью и стеклом на самом деле щель есть, сверлить и протыкать ничего не надо.

Я у себя в Логане провод к регистратору протянул от салонного блока предохранителей под панелью и вывел в левом углу панели. Между панелью и стеклом на самом деле щель есть, сверлить и протыкать ничего не надо.это при нижнем варианте установки регистратора на лобовое стекло. кому как, мне данный вариант не нравится.

Alexas80

09.08.2012, 18:01

это при нижнем варианте установки регистратора на лобовое стекло. кому как, мне данный вариант не нравится.

Мне тоже не очень, но сверху прилепить мешают черные выпуклые точки на стекле за зеркалом заднего вида. Это на заводе так сделано. :sad: А ставить ниже не хочу, регистратор начинает уже обзор ограничивать

Мне тоже не очень, но сверху прилепить мешают черные выпуклые точки на стекле за зеркалом заднего вида. Это на заводе так сделано. А ставить ниже не хочу, регистратор начинает уже обзор ограничиватьу меня установлен сразу же под зеркалом. не мешает (верхний способ установки и выбрал специально для минимального ухудшения обзора - внизу хуже). правда у меня рег компактный и имхо идеального формфактора, GS-1000 (http://saratov.dns-shop.ru/catalog/i142421/avtomobilnyj-videoregistrator-texet-dvr-1gp.html)

дербанить обшивку в нормальном авто как то не хочется, а жигули не у всех есть

у меня для подключения переднего регистратора надо было снять обшивку стойки на быстросъемных пистонах, которые самозащелкиваются при обратном монтаже. ничего дербанить не надо. винтиков под отверточки как в жигулях тоже нет.у меня под этой обшивкой передней стойки уже находятся провода

регистратора,бортового компьютера,радиомодуля сигналки,микрофона громкой связи магнитолы,и еще врезан в саму обшивку светодиод сигналки.

все ставилось не одномоментно, этот кусочек обшивки снимал ставил раз 20 наверное. и ничего не скрипит не болтается.

провод заднего регистратора пропущен по углу крыши и дверей. крышу снимать тоже не понадобилось. задняя боковая обшивка также на быстросъемных пистонах.на прокладку проводов обоих регов ушло 15 минут. еще 15-20 минут на стационарное подключение к бортсети под панелью.

после того как впендюрили туда кучу проводов обшивка плотно не сможет прилегать как раньше.

дык прилегает же. мне что, видео снять для доказательства?место для проводов есть, они ее не отттопыривают. у радиомодуля АС и бортовика вообще плоские шлейфы.сегодня менял задний регистратор на новый, заодно снял искомый "спорный" момент на видео.

ПРОШУ ИЗВИНИТЬ за болтанку и отсутствие экспозиции и автофокуса, т.к снимал в мануальном режиме и одной рукой, держа камеру ( весом 1,9 кг), которая для оперирования одной рукой не предназначена.

http://www.youtube.com/watch?v=-SM4782E9Xo&feature=youtu.be

kuyghbuvkfh

13.08.2012, 21:40

радар прилепил на лобач по центру снизу.провод короткий кинул на прямую.регистратор поместился за зеркалом заднего вида.провод спрятал за потолок и стойку и т.д.навигатор прилепил в бардачек на панели.дорогу знаю взял на всякий случай.на холодильник купил розетку и припаял ее в багажнике к проводке усилка

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2017 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Почему не работает прикуриватель в автомобиле?

История прикуривателя берет свои истоки еще с тех незапамятных времен, когда эра автомобилестроения лишь набирала свои обороты. Когда-то прикуриватель был предметом роскоши – позволить себе пользоваться автомобилем могли исключительно богатые и знатные люди, а так как все они, в основном, были изрядными курильщиками (шли в ход не только сигареты, но и сигары), для поднятия уровня продаж производители принялись укомплектовывать свои автомобили прикуривателями в качестве дополнительного устройства.

Интересно, что размер прикуривателя подстраивался именно под размер сигар и до наших дней таким и сохранился. В сегодняшней теме мы познакомимся поближе с прикуривателем как функциональным устройством, узнаем, в чем его назначение, из каких элементов он состоит, а также рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации прикуривателя.

Назначение прикуривателя

В те далекие времена, когда первый прикуриватель увидел жизнь, главным его предназначением было прикуривание сигареты от него. Производители не могли даже предположить, что его будут использовать в каких-либо других целях. Своим появлением прикуриватель не смог произвести особый фурор – автомобилисты продолжали пользоваться зажигалками или спичками, а некурящие и вовсе считали данное устройство бесполезным изобретением. Поэтому многие автопроизводители стали всерьез задумываться о том, чтобы убрать данную опцию из обихода.

Это интересно! В начале 21 века автомобильный прикуриватель стал источником одного интересного инцидента. Следуя программе борьбы с табачной зависимостью, некоторые автопроизводители отказались от установки прикуривателя и пепельниц на свои автомобили. Возмущению автомобилистов по этому поводу не было предела, и они начали протестовать против запрета использования своих любимых девайсов. Протест был настолько велик, что автопроизводителям пришлось-таки вернуть «излюбленный» разъем на место, хотя пепельницы и нагреватели все-таки исчезли из обихода.

Однако технический прогресс не стоял на одном месте, и с появлением большого количества разнообразных автомобильных аксессуаров, работающих от электричества, прикуриватель обрел «новую жизнь». Гнездо прикуривателя стало выполнять функцию своеобразной розетки, к которой можно было подключить все вспомогательные приборы.

На сегодняшний день автомобильный прикуриватель (точнее, его гнездо) широко используется для подключения к автомобильной электросети различных устройств, к примеру, миниатюрных электрочайников, зарядных устройств для мобильника или же ноутбука, переносных осветительных ламп и даже автомобильного пылесоса, переносного холодильника, компрессора для подкачки шин и FM-трансмиттера.

Несомненно, данное устройство способно выручить в различных ситуациях, где нужна подпитка электроэнергией. Теперь рассмотрим конструкцию прикуривателя.

Конструкция и основные элементы

Если взять в руки прикуриватель и внимательно к нему присмотреться, можно увидеть, что он состоит из двух частей: головки и гнезда. Головка являет собой металлический патрон, имеющий пластиковую кнопку-рукоятку. Внутри патрона расположена нихромовая спираль, которая раскаляется и от которой прикуривается сигарета. Специальное гнездо (розетка) находится на приборной панели машины. Для того чтобы привести прикуриватель в рабочее состояние, его необходимо вставить в гнездо, нажав рукоятку и подключив к бортовой автомобильной электросети.

Стандартное напряжение в бортовых прикуривателях современных автомобилей достигает 12 В. «Плюс» передается на центральный контакт гнезда прикуривателя, а также на прижимные биметаллические лапки штекера, после чего поступает на внешнюю сторону спирали прикуривателя (с биметаллических пластин), или же на «жало» штекера устройств, которые подключаются (с центрального контакта).

«Минус» подается с цоколя гнезда напрямую на цоколь спирали или боковые контакты нештатного штекера. Разъем прикуривателя обычно защищается специальным предохранителем на 10 А. Его легко заметить, так как он обозначается значком сигареты или надписью "cigar". Данное устройство находится в блоке предохранителей. Сам блок, в зависимости от модели автомобиля, располагается под торпедо, под сидениями или в багажнике.

Интересно знать! Первый электроприкуриватель увидел свет в 1920-е годы. Его головка соединялась с катушкой провода, а цепь замыкалась в момент вытаскивания головки из гнезда.

Принцип работы

А теперь давайте разберемся, как же работает прикуриватель. При нажатии на вставку (включении) происходит подключение прикуривателя к бортовой электросети, причем первый удерживается в этом положении с помощью специальных биметаллических пластин. Через проводник начинает протекать электрический ток (тепловое действие тока), вследствие чего происходит эффект нагревания первого.

После того как проводник нагревается до заданной температуры (спираль должна раскалиться докрасна), биметаллические пластины начинают расходиться, и вставка прикуривателя возвращается автоматически (под действием пружины, которая находится в ней) в исходное отключенное положение, этим самым подавая сигнал о том, что прикуриватель готов к работе.

Чтобы прикурить сигарету, автомобилист просто прикладывает ее к раскаленной спирали. Прикуриватель сам по себе имеет в своем составе предохранительное устройство, которое защищает его от перегрева и возгорания в случае заклинивания вставки в гнезде прикуривателя (это может случиться, к примеру, если удерживающие биметаллические пластины деформировались из-за попытки подключить в гнездо стороннее оборудование, хотя обычно все происходит с точностью до наоборот — вставка не может зафиксироваться в гнезде).

Самое простое такое устройство являет собой легкоплавкую шайбу, выполненную из металла. Под воздействием высоких температур она расплавляется и может перемкнуть на короткое время питание прикуривателя. В итоге происходит перегорание предохранителя в блоке и обесточивание прикуривателя.

Для того чтобы предотвратить данную проблему, в некоторых прикуривателях конструктивно установили предохранитель, который находился в самом гнезде. Если шайба плавилась, или в гнезде перегорал предохранитель, прикуриватель необходимо было менять. За последнее время автопроизводители стали применять тепловой многоразовый биметаллический предохранитель в гнезде прикуривателя, который, перегреваясь, перемыкал контакты питания и этим самым препятствовал перегоранию предохранителя, но после того как он остынет, он вновь размыкает эти контакты.

Важно! Перегрев также может иметь место при нарушенном контакте в гнезде с вилкой от стороннего оборудования, если последнее «висит» на подключении длительное время и подпитывает мощность больше нормы.

Основные неисправности

Прикуриватель никогда не был абсолютно надежным электрическим соединением. Этого не предусматривала сама его конструкция – она не расположена к длительной коммутации больших токов. Только увеличение числа прижимных лапок может обеспечить хорошую фиксацию вилки потребителя в гнезде прикуривателя. Но увы, единообразного стандарта на такое соединение на сегодня нету.

В реальности, в нештатных вилках имеется только подпружиненный центральный контакт и пара прижимных лапок массы. Расположение площади центрального контакта в гнезде может быть довольно глубокое, а может и не совсем. Расположение пазов для прижимных лапок может быть не там, где они располагаются на вилке. Для коммутации больших токов сечения самих контактов недостаточно.

Вследствие различных толчков и вибраций во время езды вилка и гнездо прикуривателя теряют надежный контакт, соединение может искрить, также может быть и короткое замыкание. Так как на современных автомобилях гнездо прикуривателя принято применять как розетку для подключения большого количества других устройств, здесь свое применение находят всевозможные тройники и разветвители, которые также не могут сами по себе добавить надежности устройству.

Знаете ли Вы? На автомобилях современного образца прикуриватель стали устанавливать только в 1950-ых годах. Но уже тогда прикуриватель имел современную конструкцию, которая дошла и до нашего времени.

Подведем итоги и скажем, что безотказная работа автомобильного прикуривателя возможна лишь в том случае, когда использование последнего сводится к его прямому предназначению –разогреву спирали вставки и прикуриванию сигарет. В противном случае, вы рано или поздно столкнетесь с одной из неисправностей, о которых мы поговорим ниже.

Не фиксируется головка в гнезде прикуривателя

Очень часто бывает, что водители жалуются на плохую фиксацию прикуривателя в гнезде. Согласитесь, придерживать прикуриватель в гнезде до его полного разогрева довольно утомительно и небезопасно, особенно если вы управляете автомобилем. Причина такой неисправности кроется в «разнашивании» усиков в гнезде, после чего они просто перестают держать прикуриватель. Устраняется такая проблема довольно легко: вам необходимо немножко подогнуть усики.

Перегорела спираль головки прикуривателя

Причиной тому, что прикуриватель перестал работать, может послужить перегорание спирали на самом прикуривателе. В данном случае справиться с проблемой поможет замена головки прикуривателя на новую. Если вы не можете найти нужную деталь, вы можете самостоятельно провести несложный ремонт – очистить спиральку головки от нагара и копоти.

Если следовать правилам, спираль стандартного прикуривателя должна нагреваться до красного цвета и выщелкиваться через 20 секунд после включения. В том случае, если она делает это быстрее или медленнее, отрегулировать время можно благодаря разгибу или подгибу контактов прикуривателя. Если регулировка не дала результатов, решить проблему можно с помощью замены детали.

Перегорел предохранитель прикуривателя

Перегорание предохранителя зачастую происходит по вине самого автомобилиста, который любит подключать множество дополнительных приборов посредством разветвителя. Таким образом, на прикуриватель возлагается повышенная нагрузка, а так как по своим особенностям данное устройство рассчитано исключительно на определенную мощность, а также лишь на кратковременные включения, а не на систематическое использование, предохранитель просто не выдерживает сильной нагрузки и перегорает.

Данная проблема имеет решение, хотя оно и не лишено рисков: можно воспользоваться более мощным предохранителем, но это может привести к сгоранию всего гнезда. Для предотвращения перегорания предохранителя, а также гнезда прикуривателя специалисты не советуют подключать к нему множество устройств через разветвители, а также категорически запрещается подключать к прикуривателю устройства, штекеры которых собраны не плотно или болтаются – в таком случае возможно замыкание и возникновение многих дополнительных проблем.

Обрыв проводки

Еще одной неисправностью, при которой работа прибора будет нарушена, является обрыв проводки. Как правило, провод может перетираться в каком-нибудь месте или же защемлять, в результате отсутствует контакт, и прикуриватель не работает. Проверить наличие данной неисправности (обрыв цепи проводки) можно, воспользовавшись цифровым мультиметром, который имеет функцию прозвона проводки.

Решить проблему может лишь замена проводки. Дабы избежать проблем с электропроводкой в дальнейшем, необходимо запомнить некоторые несложные правила. Во-первых, ни в коем случае не нужно подключать магнитолу или подобные по мощности устройства к прикуривателю – их нужно подключать непосредственно к аккумулятору. Во-вторых, проведите качественную изоляцию всех проводов, так как возникновение искр при плохой изоляции может привести к возгоранию автомобиля. Будьте крайне осторожны и внимательны!

Рекомендации по эксплуатации

Рекомендаций по правильной эксплуатации прикуривателя не так уж и много, но все они определяют длительную и качественную работу устройства. В идеале прикуриватель должен использоваться только по назначению – подкуривать сигареты, но так как большинство автомобилистов пользуются ним как устройством для подключения электрических девайсов, существует ряд правил по их использованию:

1. Ни в коем случае нельзя превышать общую разрешенную нагрузку на устройство прикуривателя.

2. Если вы используете разветвитель, мощность всех потребителей необходимо складывать.

3. Не забывайте о том, что автомобильный прикуриватель постоянно «запитывается» к системе, поэтому даже если зажигание выключено, подключенные приборы продолжают потреблять энергию. Исходя из этого, риск полного разряда аккумулятора или выхода из строя частичной или всей бортовой сети очень велик.

4. Как мы уже говорили, ни в коем случае нельзя вставлять в гнездо штекеры приборов, которые болтаются или неплотно собраны – это может привести к замыканию. Этот список можно пополнять в зависимости от модели автомобиля и производителя устройства.

Надеемся, что проблем с прикуривателем у вас никогда не возникнет, и он сможет выручить вас в неудобной ситуации с разряженным мобильным телефоном или ноутбуком. Удачи вам!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также