Музей ретроавтомобилей москва


Какой из музеев ретро автомобилей Москвы лучший - Сравниваем музеи ретро автомобилей в Москве

В этой статье я хочу сравнить музеи ретро автомобилей Москвы. Я вообще люблю всё сравнивать, и это наверняка пригодится тем, кто решает, в какой из них пойти Я даю свою субъективную оценку этим музеям, поэтому моё мнение может отличаться от других отзывов.

Начнём с того, что перечислим музеи, которые участвуют в нашем, так называемом, рейтинге. Это: Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов, Музей ретро автомобилей Автовилль и Музей ретро автомобилей на Рогожском валу. Есть в Москве ещё один – Музей экипажей и автомобилей в Кузьминках. Но, насколько я знаю, экспозиция там небольшая, а т.к. сайт их не работает и получить какую-либо информацию о том, где он находится и что там можно увидеть, невозможно, то и ехать «туда, не знаю куда» нет смысла. А значит, он, к сожалению, не будет участвовать в нашем рейтинге.

Оценивать конкурсантов будем по нескольким критериям: объёму экспозиции, состоянию экспонатов (внешнее представление), комфортности (готовности к принятию людей)  и ценности (интересности) коллекции, стоимости посещения.

Итак, объём экспозиции.

В Ломаковском музее несколько десятков автомобилей, может быть 30, может немного больше, и несколько мотоциклов. Размещены в большом ангаре. Всю экспозицию можно обойти за несколько минут.

В музее на Рогожском валу несколько залов с большим количеством автомобилей, пара сотен есть точно, если ещё учесть машины в закрытых павильонах. Чтобы осмотреть всё понадобится больше часа, у нас ушло два.

В Автовилле экспозиция находится на двух этажах: первом и подвальном. В подвальном помещении было не более 30 автомобилей, а на первом этаже, по-моему, пять. Если учесть то, что их коллекция иногда пополняется и посмотреть эту панораму, то всего в Автовилле можно насчитать максимум 40-50 машин.

В результате по объёму экспозиции побеждает музей на Рогожском валу.

Состояние экспонатов.

Ломаковский музей –  у одних автомобилей видны следы ржавчины, другие откровенно грязные, цвета у них не яркие, потускневшие, выглядят машины не впечатляюще. Как будто только что приехали откуда то. Многие автомобили на ходу, поэтому всё возможно.

Автовилль – все автомобили в отличном состоянии, лакированные, блестят. Придраться не к чему. Видно, что за машинами ухаживают.

Музей на Рогожском валу – автомобили также хорошо выглядят, за исключением одной не мытой. Но её можно не считать, т.к. находится она в закрытом пока зале. Надо отметить хорошее состояние автомобилей, несмотря на то, что они также на ходу, часто участвуют в съёмках фильмов и в праздничных шествиях.

Первое место по этому пункту делят Автовилль и музей на Рогожском валу.

Комфортность осмотра, готовность к принятию людей и ценность (интересность) коллекции.

Рассматриваем самое холодное время года - зиму. Оцениваем условия, в которых мы будем осматривать экспонаты и делать фотографии.

Ломаковский музей – заходишь и попадаешь в гараж, в котором стоят машины, мотоциклы, свалены их запчасти, какие-то чемоданы и прочий «антиквариат». Охота было сразу уйти, но остались только потому, что всё-таки были уплачены деньги, и нужно было найти что-то, что стоило этих денег. Внимания засуживают только несколько автомобилей, подробнее смотрите по ссылке выше. Все машины стоят впритык, нормально не рассмотришь даже те несколько, на которые интересно было бы взглянуть поближе. Экспонаты огорожены символической верёвочкой с надписью «Руками не трогать». Бумажки с описанием приклеены на скотч,  приклеивают их, как правило, куда нибудь в самый низ ближе к номерному знаку (см. фото), читать не удобно. Приходится нагибаться или садиться. Не очень конечно напряжно, но есть немного. Кроме этого в ангаре холодно, что ещё укоротило время посещения.

Автовилль – расположен в культурном комплексе, где помимо музея есть библиотека, ресторан и бильярд. Соответственно, там тепло. Интерьер помещения красиво оформлен, имеется точечная подсветка, благодаря чему машины блестят. Очень красиво. Автомобили можно хорошо рассмотреть, между ними достаточное для этого расстояние. И главное, что есть на что смотреть, здесь отличная коллекция зарубежных ретро автомобилей и немного советских. Машины ничем не огорожены, поэтому можно подойти с любой стороны, спереди, сзади, посмотреть салон, потрогать руками, что запрещено в двух других музеях, сфотографироваться облокотившись, или ещё в какой интересной позе. Описания автомобилей стоят на специальных подставках, которые при желании можно подвинуть, чтобы сделать удачный кадр, например. Поэтому на фотографиях табличек нет). В общем, нам было интересно посетить этот музей.

Музей на Рогожском валу – находится в бывшем здании завода АЗЛК, адаптированном под музей. У создателей это хорошо получилось: все машины стоят на галечном покрытии, на стенах – плакаты автомобильной тематики, картины, флаги. Здесь все экспонаты огорожены всё той же верёвочкой, но, несмотря на это большинство автомобилей можно достаточно хорошо рассмотреть и сфотографировать. В самом большом зале все наши советские машины стоят впритирку друг к другу. С боков их уже не посмотришь. Но это минусы большого количества экспонатов. Описания к автомобилям хорошо оформлены, стоят на подставках. Трогать автомобили руками запрещено. Зимой на территории музея прохладно, фотографируя, на морозе руки замерзают.

По комфортности и готовности к принятию людей первое место занимает Автовилль, второе – музей на Рогожском валу и третье – Ломаковка. По ценности (интересности) коллекции на первое место я поставлю музей на Рогожском валу за большое количество экспонатов, на второе Автовилль и на третье – Ломаковку.

Стоимость посещения.

Здесь всё просто и коротко.

Ломаковка – 200 руб. взрослый билет, 100 руб. – льготный, 100 руб. фотосъёмка.

Автовилль – 300 руб. взрослый билет, 100 руб. – льготный, фотосъёмка – бесплатно. Есть аудиогид – 250 руб.

Музей на Рогожском валу – 100 руб. взрослый билет, 50 руб. – льготный, 50 руб. – фотосъёмка.

Итого по стоимости посещения побеждает музей на Рогожском валу - 150 руб. вход и фотосъёмка, Автовилль и Ломаковка делят второе место с 300 руб. за вход + фотосъёмку.

Перед тем как мы подсчитаем набранные баллы, нужно отметить, что все эти музеи проводят экскурсии по своим коллекциям. Но только в музее на Рогожском валу эти экскурсии абсолютно бесплатные, что можно ему также зачесть в плюс и добавить ещё один балл.

Итак, что мы получили. Ломаковский музей – полный аутсайдер, ни по каким критериям не победил, занимает третье место. Автовилль – второе место с двумя баллами. И с большим отрывом лидирует музей на Рогожском валу, 5 баллов я ему присваиваю.

Мои ощущения от посещения всех этих музеев полностью совпадают с занятыми ими позициями. Я бы сначала съездил на Рогожский вал, потом в Автовилль, а на Ломаковку бы вообще не тратил времени.

mos-holidays.ru

Уникальный музей ретро автомобилей в Москве

Вы обязательно должны об этом узнать!

Каждый из нас, так или иначе, когда-то слышал, что существуют музеи ретро автомобилей, но кто из вас там уже побывал?

Всего мы нашли 3 музея ретро автомобилей в Москве, о которых хотим поведать вам.

Начнем, пожалуй, с музея техники Вадима Задорожного.

Экспозиция поразила нас своим размахом, там представлены не только отечественные ретро автомобили, но и лучшие представители зарубежного автопрома, а также мотоциклы, боевая техника и оружие.

Музей Вадима Задорожного поистине уникальный с исторической точки зрения. Он по праву признан самым большим частным музеем в России, где собрано такое количество (более 1 тыс.) бесценных экспонатов на территории 6 тыс. кв.м.

Нужно добавить, что в музее ты познакомишься с редчайшими представителями Mercedes, Alfa Romeo, Buick, BMW и другими. А что касается советского автомобилестроения, ты сможешь своими глазами увидеть, на чем ездил Иосиф Сталин.

В музее проводятся экскурсии, в ходе которых история каждого экспоната заиграет совершенно неожиданными красками.

Музей ретротехники состоит из крытого комплекса, где расположены «жемчужины» музея, а также довольно большой открытой экспозицией на воздухе, где ты увидишь воздушную технику и даже танки.

Цена билета в будни составляет 300 рублей, в выходные – 400 рублей.

Где: пос. Архангельское, Ильинское ш., 4-й км. От м. Тушинская или м. Строгино можно добраться на общественном транспорте.

Когда: в будни 10.00-19.00, в выходные 10.00-20.00.

Перед тем, как соберетесь в музей, загляните на официальный сайт, возможны изменения режима работы.

Музей ретроавтомобилей в Автовилль

Здесь собрана уникальная экспозиция из 50 шедевров инженерной мысли прошлых лет, начиная с 1907г.

Стоит отметить, что музей – это только часть культурного центра, в котором также располагаются 2 ресторана и бутик сувениров «Чайка».

Конечно, по масштабу музей проигрывает огромной коллекции Вадима Задорожного, однако если вы не хотите далеко уезжать от центра Москвы, тогда это место вполне подойдет.

Если соберетесь посетить Автовилль, то непременно свяжитесь с музеем, поскольку зачастую в нем проходят различные закрытые мероприятия.

Цена билета: 300 рублей, есть также льготные билеты.

Где: м.Фрунзенская, ул. Усачёва, д.2, стр.1.

Тел. +7 (495)  705‒98‒81

Официальный сайт

Музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу

Музей порадует разнообразием экспонатов. Здесь можно посмотреть на ретроавтобусы, гоночные машины, целую коллекцию «Москвичей».

Всего музей насчитывает около 250 автомобилей разных эпох. Здесь каждый автомобиль со своей историей, каждый поистине уникален.

Музей удобно расположен неподалеку от метро Площадь Ильича.

Где: м. Римская, Пл.Ильича или м.Марксистская, ул. Рогожский Вал, д.9/2.

Когда: 10.00-21.00, понедельник-выходной.

Цена билета 300 рублей.

Официальный сайт

Как хорошо, что на свете есть энтузиасты, для которых важно сохранить фрагмент истории в первозданном виде, и как хорошо, что многие люди могут по достоинству оценить труды мастеров.

Мы очень любим необычные музеи, которые не просто рассказывают факты, а в которых мы сами можем оценить шедевры дизайна и инженерии и перенестись ненадолго в те времена, когда это было последним достижением науки, техники и искусства.

Выбери свой музей ретро автомобилей в Москве и вперед навстречу открытиям!

Больше интересного:

idemgulyat.ru

фото и отзывы туристов. Музей автомобилей на Рогожском валу

Увлечение людей автомобилями зародилось в момент их появления и не утихает во все время существования. Автопром не перестает выпускать все новые и новые версии железных коней, разрабатывая марки и совершенствуя модели. Кто-то стремится испробовать новинки и не представляет свою жизнь без скоростного спортивного красавца, а другие, напротив, отдают предпочтение раритетным и проверенным моделям, отдавая и за те и за другие баснословные деньги. Музей автомобилей в Москве сконцентрировал в своих стенах все достижения автопрома страны. Большинство экспонатов, представленных в его павильоне, относятся к двадцатому веку, но можно встретить и относительно новые модели двадцать первого столетия.

Где можно познакомиться с коллекцией?

Музей старинных автомобилей располагается в Москве. Он входит в череду заведений подобного рода с нетрадиционными экспонатами. Адрес музея: улица Рогожский вал, 9. Добраться сюда можно от станции метро «Площадь Ильича», прогулявшись по улице метров пятьсот, что в среднем занимает десять минут. Музей представляет собой большой ангар, в котором ранее располагалось железнодорожное депо.

Чтобы досконально изучить все экспонаты, необходимо заплатить сто рублей за взрослого и пятьдесят за ребенка. Наслаждаться осмотром можно самостоятельно или заказать экскурсию. Профессиональный гид расскажет все подробности появления и жизни автомобилей. Осматривать все экспонаты можно каждый день, кроме понедельника, с десяти утра до девяти вечера.

История музея

Образован был Музей автомобилей на Рогожском валу в 2003 году в городе Москве. Он быстро приобрел популярность среди ценителей раритетной техники и просто людей, интересующихся чем-то новым. На данный момент экспозиция состоит из двухсот шестидесяти экспонатов. В число коллекции входят разнообразные виды техники. Это и легковые, и грузовые автомобили, автобусы и специализированный транспорт, а также модели мотоциклов и велосипедов. Выставка состоит не только из отечественного транспорта. Здесь встречаются экспонаты зарубежного производства.

Состав коллекции автомобилей

Музей ретро автомобилей в Москве стал наследником коллекции расформированного завода АЗЛК. «Москвичи» разных годов выпуска и моделей украсили павильон.

Представительские автомобили Завода имени Лихачева (ЗИЛа) своим видом возвращают в эпоху советского времени. Так же интересны экспонаты Горьковского автомобильного завода (ГАЗа).

Особое внимание привлекает техника, которая некогда находилась в кремлевском гараже. Вместе с ней ушла целая эпоха, которая оставила след в истории государства.

Из современных и высокоскоростных моделей в музее представлены болиды и спорт-кары, которые были участниками различных международных соревнований.

Самые необычные и интересные единичные экспонаты музея были созданы руками конструкторов – самоучек. Они относятся к советской эпохе, но есть и современные разработки.

«Работа» экспонатов музея

Музей советских автомобилей имеет в своей коллекции уникальные экспонаты. Аналогов таких машин практически не осталось на улицах страны и в гаражах у любителей ретро. В связи с этим уникальная техника используется во многих современных фильмах и телевизионных сериалах. Это говорит о прекрасном состоянии машин и о том, что все экспонаты могут передвигаться самостоятельно. Таким образом, автомобили не просто выставляются в зале музея, но и работают на киносъемках.

Подробности об экспозиции

Музей автомобилей в Москве, находящийся на Рогожском валу, состоит из машин, которые пришли в него из частных коллекций. Сотрудники выставки находят и приобретают технику в разном состоянии. Некоторые экземпляры подверглись доскональному ремонту и получили вторую жизнь. Многие автомобили имеют не только техническую, но и художественную неповторимость и особенность.

Музей советских автомобилей является показателем развития технической мысли большого народа. На выставке можно увидеть, каким именно машинам отдавали предпочтение целые поколения людей.

Музей ретро автомобилей в Москве состоит из четырех экспозиционных залов. Каждый из них индивидуален и имеет свои особенности.

Первый зал экспозиции

Зайдя в Музей автомобилей на Рогожском валу экскурсанты попадают в мир представительской техники, здесь же можно встретить экземпляры попроще и более доступные. Компания, выпускавшая некогда автомобили "Паккард", прекратила свое существование еще в 1958 году, а машины не перестают радовать глаз своими формами.

Специалистами были восстановлены и выставлены автомобили марки "Гоночная Липгарта-1", которые относятся к категории гоночных. Радуют глаз в первом зале экспозиции "Линкольн" 1933 года и "Кадиллак", который появился в первые послевоенные годы. Необычно и удивительно смотреть на малолитражный автомобиль "Цундап Янус", выпущенный в 1957 году. Более привычно выглядит DKWF8 1940 года выпуска. Удивительной яркой птицей выглядит "Мерседес" 320 1937 года, когда-то используемый в качестве скорой помощи. В самой глубине зала расположился Ford T - самый распространенный автомобиль, выпуск которого был налажен во многих странах.

Второй зал экспозиции

Музей автомобилей в Москве имеет коллекцию всех советских машин с начала их создания. Одним из первых является ЗИС-101, который практически полностью создан из дерева. Для его сборки использовали особенный крепкий сорт бука. Несмотря на материал, из которого был сделан автомобиль, в нем есть термостат и радио. В послевоенное время машину использовали в качестве такси. Кроме ЗИС-101, во втором зале есть модели "Москвичей", ГАЗов, ЗАЗов и ИЖей.

Советские лимузины, в том числе и бронированные, которые возили первых людей в государстве, в полном объеме представлены в этом зале. Особенно интересно смотреть на машину, которую называют "Маруся". Она стала первым спорткаром в союзе.

Третий зал композиции

В третьем зале музея можно познакомиться с различными моделями иностранного производства, не имеющими определенной тематической направленности. Здесь в большом объеме представлены такие известные марки как "Мерседес", "БМВ", "Шевроле", "Тойота", "Форд", "Кадиллак" и многие другие.

Четвертый зал композиции

Весь последний зал экспозиции отдан под специальную технику. Сельскохозяйственные и военные автомобили и даже аэросани и внедорожники расположились рядом.

Музей автомобилей в Москве, фото и отзывы туристов о котором можно увидеть в специальной литературе, лучше всего посетить, чтобы воочию убедиться в мощности как отечественного, так и зарубежного автопрома.

fb.ru

Музей ретро автомобилей на Фрунзенской - Автовилль - Отзывы о посещении музея ретро автомобилей

Смотрите также:

Автовилль – так называется музей ретро автомобилей на Фрунзенской. При чём, это музей не наших отечественных запорожцев, волг и т.д., хотя они там тоже присутствуют, а иностранных: американских, итальянских, испанских автомобилей. Здесь находятся самые знаменитые марки авто XX века. Те, которые большинство из нас, и я в том числе, видели только на картинках и в исторических фильмах. В том же самом голливудском «Шерлоке Холмсе» мелькали подобные ретро машины.

Т.к. долго задерживаться в музее ретро автомобилей мы не планировали, то решили не тратить на него выходной, а поехали после работы. Хорошо, что время работы музея - с 10:00 до 22:00 – прекрасно позволяет это сделать. Музей ретро машин Автовилль находится на ст. м. Фрунзенская, ул. Усачева, дом 2, стр. 1. Из метро здесь только один выход. Из него нужно повернуть налево и идти прямо минут 5-7 до перекрёстка. На перекрёстке будет указатель со стрелкой и надписью «Автовилль», а через дорогу, собственно, и сам музей.

К слову сказать, Автовилль открылся в сентябре 2008 г. и задумывался не только как музей ретро автомобилей, но и как культурный центр. Поэтому здесь часто проходят такие мероприятия как лекции, выставки, кинопоказы. Кроме этого в здании музея расположены детский центр дизайна, кафе, бар-ресторан и магазин «Чайка».

Войдя в музей, я, честно говоря, немного беспокоился по поводу купонов. Мало ли, вдруг это лохотрон, ведь раньше ни я, ни моя девушка об этих купонах и скидках не слышали. Со словами «Работают ли у вас такие штуки?», - я протянул купоны сидящему за столом парню. Тот закивал, сказал, что сейчас подойдёт девушка и нас обслужит.

Минут через 5 действительно подошла девушка и нас… обслужила). Т.е. взяла эти купоны и сказала, что с нас теперь не 600 руб. на двоих, а всего 240. Сами купоны стоили по 10 руб., итого получилось 260, я думаю это хорошая скидка. Да, нужно уточнить о ценах на билеты в музей ретро автомобилей Автовилль. Это 300 руб. для взрослых, 100 руб. для студентов, бесплатно - для героев СССР и РФ, кавалеров "Ордена Славы", пенсионеров, детей младше 6 лет, инвалидов I и II группы, 250 руб. – цена на пользование аудиогидом. Аудиогидом мы не пользовались, но, скорее всего, это что-то типа как был в Оружейной палате в Кремле. Ещё каждые 2 часа (10-00; 12-00; 14-00; 16-00; 18-00) в Автовилле проходят бесплатные экскурсии. Жаль, что, пойдя поле работы, уже ближе к 20:00, экскурсию мы не застали. Но и без этого впечатлений было достаточно.

На первом этаже стоял только Форд Т 1907 г. и какой-то скутер. Спустившись ниже, на минус первый этаж мы увидели главные экспонаты музея. Они стояли недалеко друг от друга, освещенные мягким светом лам. Этот свет давал возможность каждому автомобилю раскрыться и показать всю свою красоту. Увидев всё это, я с трудом подавил детское желание бегать по всему залу и осматривать и трогать каждую машину. Действительно, как ребёнок! Ну, мальчикам же всегда нравятся машинки. А тут как раз всё, о чём я мечтал в детстве. Я, правда, ещё о гоночных машинах мечтал... Хотя, что это я, тут же и гоночная есть, да ещё какая! Целый Мерс. Но о нём позже.

Хорошую круговую панораму музея можно посмотреть здесь. Правда только нижний зал в реальности имеет тот вид, что и на панораме. Залы наверху пока практически пустые. Хочется верить, что когда-нибудь и их заполнят те раритетные автомобили, которые показаны на фотографиях панорамы. Фотографии, сделанные нами во время посещения Автовилля можно увидеть в галерее.

Наверное, не стоит подробно рассказывать о каждом автомобиле музея. Расскажу вкратце о самых понравившихся и запомнившихся из машин экспозиции этого зала. Т.к. прошли мы не с главного входа, первыми автомобилями, которые увидели вблизи, были Роллс-Ройсы. Четыре черных красавца, самый взрослый из них - модель Роллс-Ройс Серебряный призрак 1921 года. Ройсы всегда считались престижными машинами для самых богатых, равно как и Бентли. Два представителя этой марки, модели Бентли S-1 стоят следом, один белый, другой чёрно-белый. Если у Роллс-Ройсов максимальная скорость была всего 120 км/час, что, в принципе, для своего времени было тоже не мало, то Бентли могли разогнаться уже до 170 км/час.

Из всех машин музея особенно запомнился красный Мерседес-Бенц 540К. Он стоит на самом большом постаменте и виден из любой точки зала. Плавные линии кузова выдают в нём спортивный автомобиль, хотя он и не добивался особых успехов в автомобильных гонках. Это была, прежде всего, солидная представительская машина для состоятельных людей. Думаю, место, где он стоит, выбрано не случайно. Это единственный ярко красный автомобиль в нижнем зале ретро музея. И поставлен был в самый центр специально, чтобы бросался в глаза всем, кто заходит. Ещё бы сделали его на крутящемся постаменте, было бы вообще шикарно.

Кадиллаки очень любил Элвис Пресли. Их у него было в одно время аж четыре. Здесь, в музее, в нижнем зале находятся три автомобиля данной марки. Один из них – Кадиллак Де Вилль – похож на те, на которых разъезжал Элвис. Он любил подобные длинные лимузины. Де Вилль очень похож на тот Кадиллак, который Элвис купил для своей мамы. Он такой же большой и розового цвета.

Ещё один, не менее известный представитель уже нашего автопрома – Фиторожец. Это наш родной и всеми любимый Запорожец. Только после того как дизайнеры музея над ним поработали, он превратился в зелёное чудо).

Один коллекционный автомобиль запомнился не своим дизайном, красотой или маркой, а именно тем, что марки такой я не слышал никогда. И для русского уха название странно звучит – Хорьх. Оказалось, что модель, представленная в музее – редчайший коллекционный экземпляр в линейке V8 моторов с 7-местным кузовом. Хорьх был изготовлен по специальному заказу штутгартской фирмой Karl Baur. Эта компания производила машины высокого качества, отличавшиеся комфортабельностью и роскошью салона. В период с 1933 по 1940 годы было выпущено не более сотни подобных моделей. На изготовление некоторых из них уходило до 12 месяцев. Стоимость автомобиля Хорьх 830BL, представленной в музее, даже по тем временам была довольно высокой – 15 000 рейхсмарок.

Есть ещё несколько моделей, о которых тоже можно было бы рассказать, но, наверное, не стоит затягивать. Подробнее о каждой модели со временем будет написано в галерее, как описание к фотографиям .

Наши отечественные ретро автомобили:

Подводя итог, хочу сказать, что музей ретро машин Автовилль – это достойное место. Сюда с удовольствием приходят девушки, фотографируются. Сам лично фотографировал двоих, поэтому легко можно пригласить свою подругу прикоснуться, так сказать, к прекрасному. Дети, так вообще будут в восторге от увиденного, особенно мальчики. Только за ними придётся внимательно следить, чтобы внутрь какого-нибудь кабриолета не залезли)). Цена билета, конечно, всё же велика, но и выставить подобные машины на всеобщее обозрение тоже дорого стоит. Поэтому я очень рад, что мы побывали здесь с хорошей скидкой! А вы, уважаемые читатели, находитесь в лучшей позиции, вам ещё только предстоит посетить этот музей!

mos-holidays.ru

Прокладываем маршрут по автомобильным музеям Москвы — ДРАЙВ

Михаил Петровский, 16 ноября 2012. Фото Драйва

У нас две крайности: одному музею исполняется 140 лет, всем остальным нет и трёх. Все новые музеи выросли из реставрационного бизнеса. Темпы развития этой сферы и уровень площадок впечатляют.

Р етроавтомобили окружали меня с детства, но никогда особо не занимали. Отец постоянно торчал в музеях, и круг его кишел техническими историками, реставраторами и прочими энтузиастами, однако ж надо было дорасти самому. И вот щёлкнул внутри какой-то ржавый тумблер... Я стал чаще искать встречи с классическими машинами.

В прежние времена автомобильный антиквариат водился в центральных музеях: Политехе, Историческом, музее Ленина... Собственные коллекции собирали автозаводы, но к ним не всегда допускали с улицы. А куда идти сегодня? Не найдя в Интернете исчерпывающего ответа, я решил обойти по возможности все заметные московские автомобильные музеи и рассказать коротко, где и что посмотреть. Надеюсь, фотографии и затравочные видеоролики разбудят в вас желание повторить это путешествие и увидеть всё своими глазами.

Музей ретро-автомобилей

Адрес: Рогожский вал, 9/2 Свыше 240 экспонатов в пяти залах Взрослые билеты по 100 рублей, экскурсии от 600 рублей В шаговой доступности от метро

Это крупнейший на сегодня автомобильный музей Москвы. Вдобавок самый дешёвый, потому что государственный. Послевоенное здание автокомбината отлично подходит для новых задач. Пять больших залов — с асфальтированными дорожками с разметкой для двустороннего (!) движения. Здесь много естественного света. Искусственного тоже хватает, но поскольку хорошее дневное освещение — редкость для музеев, рекомендую наведаться засветло.

Чёрная жемчужина коллекции — старейшая здесь Hispano-Suiza T30 1916 года. Индекс Т обозначает T-образную головку блока цилиндров, где впускные и выпускные клапаны располагаются по бокам цилиндра напротив друг друга. Четырёхцилиндровый двигатель развивал около 15 л.с.

Очень понравились лавочки — эксклюзивная фишка музея на Рогожском валу: нигде больше вам не предложат присесть с видом на автостарину. Летом тут нежарко, а зимой прохладно — одевайтесь теплее, ибо залипнуть можно надолго. Такому большому музею, кстати, не хватает своего кафе. Зато есть большая бесплатная парковка...

Фаэтон Isotta-Fraschini Tipo 8A 1927 года с кузовом миланского ателье Cesare Sala. На заднем плане — шасси Tipo 8 1924 года с кузовом той же мастерской.

Костяк Музея ретро-автомобилей (МРА для кратости) — бывшая заводская экспозиция АЗЛК, с которой я хорошо познакомился ещё в детстве. Есть экспонаты из фондов Политехнического музея (помню тоже некоторые) и Гаража особого назначения. Плотным заполнением площадей и минималистичным оформлением МРА как раз и напоминает этакий идеалистический европейский запасник. Увы, далеко не так на самом деле выглядят запасники российских госмузеев...

Самое интересное в заводском собрании АЗЛК — опытные разработки. Где ещё увидишь семиместный заднеприводный Москвич-2139 «Арбат» (в центре) 1991 года или совместный российско-чешский микроавтобус Москвич-3733 (справа)?

Изрядная часть коллекции составлена из частных машин, в основном иностранных, которые расставлены чуть свободнее, чем, скажем, заводские Москвичи. Хорош подбор американских автомобилей, много «итальянцев». Есть даже такой аукционный хит, как Ferrari 250 GT. Машины группируются по хронологии или по тематике: у американского автопрома 50–70-х годов свой зал, например, выделены военная и милицейская техника... Внушительна коллекция советских раллийных автомобилей.

В музее хорошая подборка Корветов разных лет, есть Aston Martin DB6 и, конечно же, представлена вся палитра советских представительских машин от ЗиСов до ЗиЛов.

У музея нет своей реставрационной мастерской (хотя руководит им известный реставратор Д. Октябрьский) или фондов. Тем не менее сюда есть смысл наведываться регулярно: примерно полтора десятка экспонатов находятся в ротации. Экскурсии зовутся авторскими: у каждого гида свой конёк, а то и собственные автомобили в экспозиции. Отрадно, что люди, не будучи профессиональными музейными работниками, мечтают о настоящей научной работе, сетуя на то, что она требует большего финансирования.

Купе Ferrari 250 GT Lusso 1963 года — один из наиболее дорогих экспонатов музея. Пусть это не автомобиль Стива Маккуина, проданный аукционом Christie’s за $2,3 млн, но свои полтора миллиона он, вероятно, стоит. В ролике — лишь ключевые элементы экспозиции. Любимчик Хрущёва ЗиЛ-111, который у нас часто путают с Чайкой, и зелёная Волга ГАЗ-24-65 на шасси УАЗ-469, которую гонял Брежнев по Завидово. Коллекция Кирилловых: бережно восстановленные гоночные Москвичи, Жигули и Волги до сих пор принимают участие в исторических ралли. Из запасника Политеха вышел концепт-кар Selene, построенный ателье Ghia в 1959 году. Самоделка Панголина Александа Кулыгина — наш советский Ламбо из Ухты. Есть даже свой арт-кар — Запорожец, расписанный Митьками.

Музей техники Вадима Задорожного

Адрес: Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, 4-й км Ильинского шоссе Свыше 70 экспонатов в трёх залах Взрослые билеты по 250–350 рублей + 150 рублей за съёмку, экскурсии от 1000 рублей Добираться на машине, автобусе или маршрутке

У Задорожного — именно музей техники вообще. Здесь нет разве что кораблей в натуральную величину и космических аппаратов.

В частном загородном музее богато. Помещение спроектировано под него, а не адаптировано, и это чувствуется. Приятны мелочи: от каменной кладки полов и точечного освещения до подлинных агитплакатов, рекламных афиш и предметов быта разных стран и эпох. На Рогожском валу тоже есть своя коллекция винтажных вещей, но у Задорожного они гармонично вписаны в экспозицию. В залах, занимающих нижние этажи бизнес-центра, звучит музыка. Джаз и easy listening хорошо ложатся на визуальный ряд. Хотя я бы предпочёл, чтобы это было не радио: отвлекает реклама...

С первого в истории BMW родстера Wartburg DA3 1932 года началась коллекция Задорожного.

Кузов спайдера Alfa Romeo 8С 2900 Superleggera 1937 года выполнен из алюминиевых панелей, закреплённых на трубчатом каркасе. Спортивные технологии! Рядная «шестёрка» 2.9 мощностью 262 л.с. — дефорсированная версия боевого мотора гоночной Альфы Tipo B (1932–1934).

Автомобили, которые нас интересуют, — лишь часть разносторонней экспозиции. Здесь великолепная коллекция мотоциклов, обширная площадка бронетанковой техники и артиллерии, аэропланы Первой и Второй мировых войн, редкие самолёты КБ Яковлева. А скоро сюда перекочует и авиахлам с Ходынки, так что прибавится работы в собственном реставрационном центре. Из танковой мастерской вот доносится кузнечный звон: восстанавливают какого-то «японца»...

Кабриолет Buick 44 1929 года — неброская звезда музея. Один нарком привёз машину из США в СССР перед войной, но, испугавшись злых языков, вымазал её кремом и спрятал до лучших времён. Наступили они только для внуков. Buick в итоге идеально сохранился и демонстрируется в своём первоначальном виде.

Хорьхи — страсть отечественных коллекционеров. У Задорожного их целый парк. Самый фотогеничный в условиях музея — кабриолет Horch 930S 1939 года. Пример довоенного «бедж-инжиниринга» в концерне Auto Union: кузов «девятсот тридцатого» был унифицирован с моделями Audi и Wanderer. Двигатель V8 3.8 развивал 92 л.с.

Экспозиция постоянна. Подавляющее большинство экспонатов принадлежит Задорожному, есть и техника его друзей. Скоро должны добавиться семь автомобилей. Пока больше не влезет. Авиационная коллекция, возможно, обзаведётся собственным жильём, тогда, наверное, что-то ещё поднимется из запасников. Вообще, несмотря на впечатление законченного проекта, музей только обретает себя: принят новый план развития, обновилась эмблема, появился слоган «Живая история».

Правительственные ЗиСы — ещё одно общее место столичных коллекций. У Задорожного они особенно нарядны. Этот ЗиС-110 — один из двух автомобилей Хрущёва, находящихся в музее.

Пусть это не наш профиль, но коллекция мотоциклов здесь блестящая! От первого американского Индиана Big Twin G-model 1915 года до советских кортежных Днепров. Впечатляют собрание BMW, ретроспектива марок Jawa и Иж.

Мне бы не хотелось, чтобы музей в итоге расселили по интересам: другой такой представительной политехнической площадки у нас нет. Вдобавок тут очень комфортно приобщаться к истории (есть, где подкрепиться), а это не последнее дело, когда специально выбираешься за город, чтобы потратить на старину добрых полдня. Хорошо бы, кстати, иметь возможность присесть рядом с экспонатами. С экскурсоводами здесь пообщаться не довелось...

В ролике мы уделили внимание только автомобилям и мотоциклам. А там ещё столько интересного!

Музей частных коллекций «Автовилль»

Адрес: ул. Усачёва, 2, стр. 1 До 50 экспонатов в трёх залах Взрослые билеты по 300 рублей, индивидуальная экскурсия — 1000 рублей В шаговой доступности от метро

По сравнению с музеем Задорожного «Автовилль» — камерное место. Этакая малая сцена МХАТа. Пара экспонатов в вестибюле и два уровня весьма свободной расстановки. Шарм «Автовилля» заключается в том, что автомобили, заключённые в красивых интерьерах, в массе своей не загорожены. Можно ходить вокруг, и даже виденная уже машина воспринимается по-новому. Впрочем, некоторые экспонаты ставят сюда только с условием огородить их.

Я застал ретроспективу фирмы Jaguar. Этот SS1 Tourer 1935 года с рядной «шестёркой» 2.7 относится к тому времени, когда компания называлась ещё SS Cars (от Swallow Sidecars). Производила она преимущественно кузова и использовала агрегатную базу фирмы Standard Motors.

Тоже SS1, но 1934 года и с кузовом купе (или Fixed Head), где для задних пассажиров предусмотрены раздельные кресла. C 60-сильной рядной «шестёркой» 2.1 купе разгонялась до 126 км/ч.

У «Автовилля» своя ниша. Это галерея для тех, кто, не желая «чахнуть над златом», стремится выставить свои сокровища на обозрение. Музей гарантирует коллекционерам конфиденциальность, первоклассное хранение, достойное соседство, ну и вообще общую премиальную атмосферу. Собственные машины партнёров — основателей музея составляют пятую, постоянную часть коллекции.

Возможность походить вокруг машины особенно полезна, когда дело касается кабриолетов. От интерьера Мерседеса S170 1951 года получаешь большое эстетическое удовольствие.

Оба автомобиля входной группы — Darracq 1907 года и классический британский родстер MG TA 1938-го (вверху) — оснащены четырёхцилиндровыми моторами. Но в первом случае с четырёх литров рабочего объёма снималось не более 18 л.с., а «четвёрка» из гаражей Морриса развивала уже 50 сил при объёме 1,3 л. Rolls Royce Phantom первого поколения (внизу справа) выпускался в США на заводе в Спрингфилде до 1931 года. Когда в 1927-м был выпущен этот Phantom Picadilly Roadster с рядной «шестёркой» 7.7, в Детройте уже начали разработку Кадиллака с близким по объёму 16-цилиндровым двигателем. Роскошная модель Cadillac V-16 (внизу слева) считается у российских коллекционеров инвестиционной: гуляя по музеям, вы не раз встретите подобные машины.

В силу своей галерейной специфики «Автовилль» — наиболее динамично обновляющаяся площадка. Отправившись на Фрунзенскую сегодня, вы, вероятно, уже не застанете чего-то из моей съёмки. Тем интереснее почаще туда заглядывать. Пусть это самый дорогой музей (по соотношению цена / количество экспонатов), зато он очень удобно расположен. И нигде больше нет такого количества Роллс-Ройсов — это местный фетиш.

Гвоздь постоянной коллекции «Автовилля» — редчайший Mercedes-Benz 540K 1936 года. Один из 25 выпущенных экземпляров с кузовом Special Roadster. Рядная «восьмёрка» 5.4 c подключаемым по требованию приводным нагнетателем развивала до 180 л.с., что обеспечивало разгон до 170 км/ч.

Я застал приезд новых экспонатов. Вверху — Avion Vousin C11 1927 года с двигателем Найта, где вместо тарельчатых клапанов используются возвратно-поступательные гильзы. Внизу — умопомрачительный Bugatti Type 57 Stelvio Cabriolet 1937-го с рядной двухвальной «восьмёркой» 3.3 и кузовом ателье Gangloff.

Собираясь в «Автовилль», проверьте, открыто ли — музей часто резервируют для корпоративных мероприятий. Зато если открыто, то аж на 12 часов в день, с десяти до десяти. То есть можно спокойно забежать после работы. Обновления коллекции анонсируются на страничке в Фейсбуке. Экскурсия — удовольствие примерно на час. Но экскурсоводов всего двое, так что я бы бронировал их время заранее. Единственно пожелание к администрации: подправить несколько светильников в цокольном этаже. Свет в «Автовилле» играет очень важную роль.

«Автовилль» — камерная галерея олдтаймеров. Сюда можно просто зайти помедитировать после работы.

Моторы войны

Адрес: ул. Братьев Фонченко, д. 10 Около 30 единиц техники в одном зале Билеты по 70 рублей Добираться на машине или на метро

Государственный музей Великой отечественной войны, что на Поклонной горе, прирастает новыми помещениями. А заполнять площади помогают частные коллекционеры. Филиал музея под названием «Моторы войны» — по сути собрание военной техники, известной в реставрационном мире семьи Лен. Собственных экспонатов музея ВОВ тут всего пяток. Но статус госмузея позволяет «Моторам» пускать нас с вами задёшево.

Монументальный английский эвакуатор Scammell Pioneer SV/2S, который использовался в Красной армии как танковый тягач, — железное ядро коллекции. Почти десятитонную махину видно из любого угла небольшого зала. Рядышком притулился редкий британский мотоцикл Norton 16H c одноцилиндровым моторчиком на 490 «кубиков» мощностью 14 л.с.

Зал делит надвое этакая «ось зла» — техника Германии и её сателлитов. Врага берут в клещи СССР, США и Великобритания, представленные по периметру. Крупногабаритные экспонаты превращают просторное помещение бывшего транспортного цеха в уютную комнату. Иногда даже в игровую: за небольшую доплату можно сфотографироваться в каком-нибудь Виллисе. Всё-таки военные машины не назовёшь недотрогами.

Сильно задолго до Фольксвагена был лейбваген: телега с ёмкостью для конской отдушки и инструкцией по эксплуатации.

Вячеслав Лен — реставратор и при этом вкладывается в поисковые экспедиции, организуемые музеем. Так что экспозиция «Моторов» периодически обновляется. Мне показали свежеотстроенную неотапливаемую площадку с навесом: туда встанет погодоустойчивая техника, освободив место для новых теплолюбивых раритетов.

Ещё один бронированный ЗиС-115 c шестилитровым двигателем V8 из-под Сталина. Здесь для меня его радушно открыли. Считается, что генералиссимус не ездил на заднем диване, а предпочитал среднюю «раскладушку».

Кстати, если вы уже видели замечательный журнал Rolling Wheels, который издаёт семья Лен, то вам приятно будет узнать, что экскурсии в «Моторах» ведёт его военно-исторический редактор Юрий Пошалок. Немного неудобно, что филиал находится на закрытой для проезда территории, но идти от музейного КПП всё равно ближе, чем от метро. И всё же хотелось бы проще добираться.

Возвращённый к жизни артиллерийский тягач «Комсомолец», Dodge WC-57 по прозвищу Три четверти, на котором, по легенде, Жуков принимал парад, — единственное в своём роде немецкое 105-миллиметровое орудие LeFH 18, спасённое из финского леса, британское чудо эргономики Morris Commercial C4... Любителю военной истории есть чем залюбоваться в «Моторах войны».

Военно-технический музей в Черноголовке

Адрес: Московская область, Ногинский район, городской округ Черноголовка, село Ивановское Около 300 экспонатов в трёх корпусах и на открытых площадках Взрослые билеты по 200 рублей, экскурсии по 1000 рублей Добираться на машине или на электричке

Прошлое и не наступившее будущее: за обломками двух штурмовиков Ил-2 виден полноразмерный прототип экранолёта ЭКИП. Предполагалось, что летательный аппарат с фюзеляжем дискового типа будет подниматься с любой поверхности благодаря воздушной подушке. Программа свёрнута в 2000-х до начала лётных испытаний: завод разорён, конструктора Щукина загнали в гроб.

Изначально я планировал ограничиться столичными площадками. Однако меня убедили, что Черноголовка — неотъемлемая часть московского фонда. Потолкавшись в пробках на Щёлковском шоссе и преодолев небольшой участок разбитой грунтовки, я попал в особенное место. Государственный областной музей арендует для своих нужд бывший пионерский лагерь. Здесь не просто получаешь удовольствие от большой коллекции самой разнообразной техники, но ещё и от детских воспоминаний. Вряд ли я был именно в этом лагере — но они же все похожи, как две капли!

Наиболее интересная из черноголовских «двадцать первых» Волг — версия ГАЗ-21И c автоматической коробкой передач (вверху). Не путать со спецсерией для КГБ, где использовался силовой агрегат Чайки ГАЗ-13. Черноголовка унаследовала коллекцию «Музея такси», который базировался в 19 ТМП столицы. Оттуда и первое маршрутное такси RAF (внизу слева), и уникальный заднемоторный минвэн ВНИИТЭ Ю. Долматовского на агрегатах Москвича-408.

Одна из экспозиций развёрнута прямо в спальном корпусе! Там, где стояли в несколько рядов наши с вами кровати с аккуратно заправленными одеялами и подушками «домиком», выставлены попарно автомобили. Техника в палатах смотрится странно. Тем, кто понятия не имеет, что такое пионерлагерь, подобное размещение покажется нелепым. Но для нормального советского ребёнка — это кайф! Атмосфера лагеря неубиваема — машины и мотоциклы, выглядывающие в коридор, где мы строились на линейку, смотрятся круто.

Два немецких кюбельвагена времён Второй мировой войны (вверху): Volkswagen Typ 82 c «оппозитником» 1.1 мощностью 25 л.с. и Stoewer R200 с двухлитровым 50-сильным мотором. Внизу справа — не подвергавшийся реставрации Horch 830R с V8 3.3 (70 л.с.) и с редким деревянным кузовом ателье Glaser. Внизу слева — коллекция военных Доджей в пионерлагерной столовке.

В столовке стоят военные грузовики, бронемашины, мотоцикл с турелью на коляске и пушка — сон пионера-бунтаря. Вот вам, Марь-иванна, за клейкий кисель! Вот вам, вожатые, за ваше ночное пьянство и за то, что кошмарили нас в полуприсяди после отбоя! И плевать, что стены обшарпаны — так и должен выглядеть лагерь после бунта с применением тяжёлой техники.

Пожарная машина пенного тушения на гусеничном шасси тягача АТ-С модели 712 — словно атлант, подпирающий свод нового ангара музея. Достойное помещение для серьёзной коллекции. Жаль, что Форды Т спрятаны на антресолях, но для организации нормальной выставки не хватает персонала. За посетителями, жалуются музейщики, нужен глаз да глаз — всё время норовят что-нибудь открутить.

Знаменитая коллекция пожарных машин разместилась в специально построенном просторном и хорошо освещённом ангаре. Тут же выгорожена антресоль, на которой выставлены в ряд два десятка автомобилей Ford T разных модификаций. Очень нарядно! И для такой внушительной коллекции доля частных экспонатов невелика — около 30%. До 80% единиц хранения — на ходу.

Первая отечественная серийная легковушка ГАЗ-А может стать первым шагом для начинающих коллекционеров и реставраторов благодаря полной унификации с автомобилем Ford A, реставрация которого в Америке поставлена на поток. А вот восстановить до первоначального состояния полноприводную Победу М-72 может позволить себе далеко не всякий музей. В Черноголовке машина ждёт своего часа.

На удивление хороша мотоциклетная коллекция музея! Тут и послевоенная Москва М1А (копия немецкого DKW RT125, слева), и BMW R66 в паре с 20-сильным Цундапом К-800 (в центре), и «велоцикл» Brennabor 1938 года мощностью 1,2 л.с.

Персонал в Черноголовке, как и везде, полон энтузиазма. А экскурсии ведут все, включая директора. Меня провели не только по корпусам музея, но и по комплексу реставрационных мастерских. Обширное хозяйство! У каждой бригады — будь то жестянщики, маляры, арматурщики или краснодеревщики — по собственному цеху. И работа кипит. В процессе восстановления находится масса интересных советских и европейских автомобилей. Коллекция пополняется — очень хочется для неё новых просторных павильонов. Жаль, что музей открыт только три дня в неделю. Ну так это зависит от нас, посетителей.

Неистребимая атмосфера пионерского лагеря определила выбор саундтрека к ролику о музее в Черноголовке.

Государственный Политехнический музей

Адрес: Новая площадь, 3/4 18 автомобилей в трёх залах Взрослые билеты по 150 рублей + 70 рублей за съёмку В шаговой доступности от метро

Отпраздновав 140-летие, Политех вот-вот закроется на многолетнюю реконструкцию, но без него наш рассказ был бы невозможен. Отдел транспорта, каким мы помним его с детства, можно будет увидеть только на фотографиях или на портале ютюб. Не планируется восстанавливать отдел в нынешнем формате: в основной экспозиции Политеха останется вообще одна-единственная машина. Зато должны появиться отдельные выставки на филиальных площадках обновлённого музейного комплекса.

В советские времена говорить об этом было не принято, а между тем трицикл Cudell 1899 года принадлежал императорской семье Романовых. Рядом с ним — первый отечественный серийный мотоцикл с ДВС «Россия», производившийся на одноимённой фабрике в Риге в 1902–1907 годах.

Peugeot Bébé 1913 года, разработанный Этторе Бугатти, экспонируется рядом с деревянным шасси такой же модели. Блестящая по своей простоте конструкция! Десяти «лошадей» четырёхцилиндрового мотора объёмом 855 «кубиков» хватало, чтобы разгонять 350-килограммовый автомобиль до 60 км/ч. Это был первый доступный автомобиль Peugeot, выпущенный тиражом свыше 3000 штук.

Сегодняшний Политех — старый советский музей. Поэтому в экспозиции представлены в основном советские автомобили, а малочисленные «иностранцы» относятся к дореволюционному периоду. Тем и замечательны! Только тут есть экипаж Grosser Stoewer Motorwagen 1899 года или Bébé Peugeot 1913-го... Естественно, в холодном подвальчике выставлено далеко не всё, чем владеет Политех. В распоряжении музея всего около 90 «голов», и, что радует, у руководства обширные планы реставрации.

Только благодаря благосклонности сотрудников Политеха я могу показать вам интерьер первого советского малолитражного автомобиля НАМИ-1. А справа внизу — предтеча Москвича, довоенный КиМ-10/50, «предназначавшийся только для продажи населению».

Отрадно, что на время ремонта никто не собирается прятать коллекцию в запасники. Жемчужина Политеха — коллекция мотоциклов — отправится погостить в Музей техники Задорожного, где верхняя галерея будет реконструирована в целый мотоэтаж. А автомобили займут один из залов на Рогожском валу — скорее всего, тот, где сейчас выставлены «американцы». Это переезд с существенным улучшением условий: вместо 300 квадратов экспонаты займут полторы тысячи.

Отдел транспорта Политеха иногда в шутку называют Музеем музея. Хорошо, что я успел снять его таким, каким помнил с детства.

И всё-таки сходите ещё раз на Новую площадь! Ведь помимо собственно техники тут есть ещё и красивейшие масштабные модели, стенды с фотографиями, чертежами, узлами и агрегатами. Когда и в каком виде это будет экспонироваться в следующий раз, большой вопрос. Я уж не говорю о том, что Политехнический музей вообще-то — это нечто несравнимо большее, чем просто отдел транспорта.

И другие...

Одним частным музеем скоро станет больше. Реставрационная мастерская Евгения Шаманского, прославившаяся высоким качеством работы, откроет свою коллекцию для публики. Среди экспонатов — редчайший пикап ГАЗ М-415, на котором мне удалось прокатиться в прошлом году на юбилее ГАЗа. (Фото Александра Казарина.)

Иные закрываются. Музей автомобилей и экипажей газеты «Авторевю» перебрался в запасник. Но реставрационная мастерская продолжает работать: на недавней «Олдтаймер-Галерее» был представлен автомобиль ГАЗ M-20 Победа 1954 года. Кстати, в прежнем помещении авторевюшного музея в Кузьминском парке продолжает действовать экспозиция винтажных вещей, включая коллекцию автомобилей. (Фото «Авторевю».)

www.drive.ru

Музей ретро автомобилей на Рогожском валу

Фото из музея ретро автомобилей на Рогожском валу

Музей на Рогожском валу – самый большой музей ретро автомобилей в Москве. Расположился он в бывшем здании завода, который бывший мэр Москвы Ю. Лужков передал создателям музея. Здесь очень большая территория, большое количество автомобилей, несколько залов.

Немного информации о музее. Он находится на станции метро Римская, точный адрес: Рогожский вал д.9/2. Это большое красное здание в 5-ти минутах ходьбы от метро по левую сторону улицы.

В первом зале, в который вы попадаете, войдя в музей, находятся преимущественно зарубежные автомобили. Но есть и несколько наших отечественных. В первую очередь бросается в глаза автомобиль «Амфибия-капсула», созданный неизвестным умельцем в 70-х годах из авиационного топливного бака. Он был обнаружен в селе Покровка Клинского района. Вместо руля приспособили сковородку)).

Реконструкция Русобалта – создан по сохранившимся фотографиям 1911-1912 гг.

Советский кабриолет – в своё время считался автомобилем для бедных, т.е. тех, у кого не хватило денег на полноценную железную крышу. Вот такие странности советского мышления!

Форды модели «A» разных модификаций. Слева – пикап, по центру – кабриолет, справа – с обычной нормальной крышей.

Линкольн – автомобиль для богатых. Кто не в теме, тот вряд ли знает, что такие всемирно известные компании, как Линкольн и Кадиллак были основаны одним человеком – Генри Лиландом. Но ни одной из них он не дал своё имя. Наверное, из скромности.

Говорят, что перед созданием марки «Линкольн» у Лиланда умерла его любимая собака, поэтому талисманом этого автомобиля стала бегущая гончая.

Линкольн Зефир – это единственная бюджетная модель марки Линкольн. Её выпустили во время периода, принятого называть Великой Депрессией, когда Америка была в жопе глубоком кризисе. В этой модели фары были впервые вмонтированы в крылья - для экономии материала. Уже потом все начали так делать, т.к. это улучшало аэродинамические свойства автомобиля.

Кадиллаки – были любимыми автомобилями гангстеров. Бандиты выбирали эти машины за высокую скорость, чтобы уходить от полиции, и толстую сталь, которую не могли пробить пистолеты-пулемёты, распространённые в то время. На каком-то из этих автомобилей вполне мог ездить знаменитый Аль Капоне.

Паккард – считался ещё более престижным автомобилем, чем Линкольн. На нём разъезжали руководители государств, шейхи, крупные бизнесмены. В Советском Союзе было всего четыре паккарда. На одном ездил Сталин, ему подарил его Рузвельт, на втором Берия, на третьем – Ворошилов, на четвёртом – Чкалов, ему подарила паккард американская актриса за его знаменитый перелёт через океан в Америку.

Хадсон (или Гудзон) Восемь. Кто смотрел фильм «Стиляги» наверняка узнает эту машину. Именно Хадсон Восемь из музея на Рогожском валу использовали для съёмок в этом фильме. Фильм оставил след на автомобиле – ему поцарапали крыло. Так и хочется сказать: «Понапокупают права…!».

Хадсон Терраплан – эта машина была произведена по просьбе одной известной американской лётчицы. К сожалению, не запомнил её имени. Она была ярой феминисткой, ненавидела мужчин, и обратилась с просьбой создать автомобиль для женщин специально в компанию Хадсон только потому, что там в совете директоров была женщина. Вот такая чисто женская машина получилась.

ГЛ1 – Гоночная Липгарта 1 (понятия не имею, что такое «липгарта») – это первый автомобиль, на котором был поставлен рекорд скорости в 165 км/час.

Какой-то французский дизайнер представил эту машину (не помню её названия), как автомобиль будущего. Ему все поверили, и если вспомнить старые фильмы про перемещения во времени, в будущее, то там везде ездят на таких или подобных ей машинах. Как видно, создатель немного ошибся.

Мерседесы.

Это не Ауди, как можно было подумать, глядя на четыре кольца, это DKW – автомобиль, полностью сделанный из дерева и клея. А четыре кольца символизируют четыре объединившиеся компании: DKW, Хорьх, Ауди… и ещё какая-то,  не запомнил(. Каждое кольцо символизирует одну из компаний. А чуть выше на фотографии можно увидеть и эмблему самого DKW.

ГАЗ «А». Ну чем не копия одноимённого форда.

Москвичи.

Победы (справа) и Волги (слева).

Рассказывают, что первоначально Победу хотели назвать Родиной. Но Сталину это название не понравилось. Он спросил у конструктора: «И почём Родину продавать будете?». Конструктор перепугался и Сталину предложили другое название – Победа. «Невелика Победа, но пусть будет» - сказал Сталин. Такая вот была история.

На такой Волге – внедорожнике Брежнев ездил на охоту, уток стрелять.

ГАЗ-3111 – новая Волга, которая не понравилась Путину, и производить её не стали.

Дальше мы пройдём в закрытые залы, в которые пока не пускают посетителей. Здесь абсолютно нет ремонта, одна машина вообще грязная стояла. Но большинство имеют нормальный приличный ухоженный вид.

В самом дальнем зале в круг стоят несколько Кадиллаков. Признаюсь, не ожидал увидеть такую коллекцию Кадиллаков в одном музее.

Машина американского шерифа. Тоже не ожидал встретить здесь такую.

Автомобиль Деда Мороза, по-моему FIAT, но могу ошибаться. Кадиллак, как подсказали в комментариях. На этой машине мэр Москвы встречает Деда Мороза на Новый год из Великого Устюга. Потом на ней он разъезжает по Москве.

Следующий зал – с военной техникой.

Военные джипы.

Грузовики.

Это называется «Найдите 10 отличий». Форд АА и ГАЗ АА (Полуторка).

Карета скорой помощи.

Милицейские машины.

OPEL Kadett K-38 и наш Москвич 400. Москвич полностью слепили с Опеля Кадета. Но есть отличия: наличие поворотников и 4 двери, вместо двух. С дверями была интересная история. Сталин попросил конструкторов создать народный автомобиль, который бы мог себе позволить любой советский гражданин. Зная, что Сталину нравится Opel Kadett K-38 конструкторы сделали точную его копию – двухдверную. Машина Сталину понравилась, и он предложил главному конструктору подвести его до дома. Сталин сел на переднее сиденье, конструктор на заднее. Когда подъехали к нужному дому, Сталин не торопясь докурил трубку и спросил конструктора: «А что же вы не выходите, это же ваш дом?». На что конструктор ответил: «Товарищ Сталин, вам нужно выйти и выпустить меня, чтобы я вышел!». Тут Сталин сказал: «А почему вы этого не предусмотрели? Ладно, они, буржуи не заботятся о своих гражданах. Но вы то советский человек, должны были об этом подумать!!». Через две недели у Москвича 400 появилось 4 двери.

Эти Москвичи не пустили в производство в 90-хх годах. Очень странно, на вид вполне нормальные машины, чем-то похожи на ВАЗ-2112.

Очень странный экземпляр – Цюндап Янус. У него двери не по бокам, а там, где обычно багажник и бампер. Машина была очень неудобной. В салоне располагался двигатель и бензобак. Запах бензина и верещания двигателя – ощущения от поездки на таком автомобильчике будут не из лучших. Не удивительно, что компания Цюндап вскоре обанкротилась.

Итальянские автомобили Альфа Ромео.

Гоночные болиды.

Показанные здесь фотографии – это далеко не вся коллекция музея ретро автомобилей на Рогожском валу. Аккумулятор моего фотоаппарата был заряжен менее, чем на половину, и его не хватило на то, чтобы доснимать остальные автомобили. Поэтому я планирую прийти сюда ещё раз, но, наверное, уже летом. От посещения остались только положительные эмоции, очень понравилась экскурсия. Всем, кто решит приехать сюда, советую успеть к её началу, будет намного интереснее, чем просто ходить и рассматривать экспонаты.

Как добраться:

mos-holidays.ru

Музей ретро автомобилей на Фрунзенской

Музей «Автовилль» в Москве является далеко не единственным музеем ретро автомобилей, более того — даже не единственным частным музеем, где представлены классические образцы моделей мирового автопрома. Дорогие автомобили и частный коллекционер — это, как Чип и Дейл, как вилка и ложка, явления неразделимые. Этот московский музей — дорогой и вместе с тем красивый. А его экспонаты, конечно, представляют собой настоящие шедевры конструкторского и дизайнерского искусства. Они являются столпами общества потребления, очаровывая, словно сирены, обывателей различной тугости кошельков. Они выполняли эту задачу на момент своего создания, а сейчас выполняют ее даже в большей степени.

Официальный сайт Автовилля выполнен просто и со вкусом. На нем очень много информации о музее, есть даже ссылочки на ФБ и ЖЖ (хоть в последний и давненько ничего не писали, но полистать его будет очень любопытно). Музей есть и вконтакте — жаль только, что на стене выкладывают клипы Нюши. Где находится музей ретро автомобилей (адрес — улица Усачева, дом 2, строение 1):Режим работы является одним из его самых главных преимуществ — музей работает без выходных! И причем с 10.00 до 22.00! Такого, конечно, вы в других музеях, которые закрываются еще до конца вашего рабочего времени, не увидите. Возмутительное безобразие — как возможно строить культурное общество, когда библиотеки и музеи не работают в свободное личное время человека? Благо, тут такого беспредела нет. Отработали — пожалуйста, идите отдыхать духом. Конечно, за это приходится платить, и платить рублем — цена посещения музея ретро автомобилей составляет 300 рублей. Ну смотрите сами:

Смотрите теперь, как туда попасть. Доезжаете до Фрунзенской, выходите на сушу. Увидите Му-Му и завтраки с 5.00:

Разворачиваете туловище налево:

Видите там деревья растут? Так вот это парк. Вдоль него вам и придется идти. Минут 7 примерно. Проходите мимо всего парка, и увидите на первом же перекрестке здание:

Там еще написано, что это ресторан «Москвич». Так вот, это и есть «Автовилль». На всякий случай, его адрес — улица Усачева, дом 2, строение 1.

А вот, собственно, и экспозиционный ряд — отборные олдтаймеры, куча старых машин!

Знаменитый хиппимобиль от Фольксвагена:

Измельчание гигантов — война уравняла производителей дешевых драндулетов с BMW и даже Мессершмидтом! И те, и другие, не стали делать заявлений в стиле «Никогда еще Воробьянинов не протягивал руки!», а просто взяли и начали делать дешевые автомобили. Причем баварцев это спасло.

Суперкары на пенсии, вид снизу:

В музее ретроавтомобилей, конечно, гвоздем программы являются спортивные машины.

А это целая серия «Бугатти». На заднем фоне скромно разместился грандиозный 57С «Атлантик».

Роллс-Ройс Фантом здорового человека:

Сделан в начале века, но солиден, как никогда:

Есть и тарантас, на котором, вероятно, ездила еще семейка Флинстоунов:

Народный автомобиль. Один человек с усиками под Чаплина обещал, что каждый немец будет ездить на Фольксвагене. И сдержал свое обещание! Пехоту везли умирать именно на них, только, конечно, не в такой цивилизованной версии, как эта:

Другой человек, который разрабатывал эту цивилизованную версию, не был столь народолюбив и делал автомобили только для элиты:

А это легендарный Галлуинг. Только с открытым верхом — как следствие, без «крыла чайки»:

Шевроле Корветт. Вообще, экспозиция у музея постоянно меняется. Мне довелось делать фото в то время, когда были в основном кабриолеты:

Название этого замечательного английского спорткара я не запомнил. Увы!

В музее также есть сувенирная лавка, где можно купить самые разные вещички на автомобильную тематику.

А есть и небольшой ресторан:

Жаль, конечно, что «Автовилль», музей ретро автомобилей — не очень-то и большой… С другой стороны, для автолюбителя он будет в высшей степени интересен.

moscow-museums.ru


Смотрите также