На что влияет гофра глушителя


Что представляет собой гофра на глушитель и как ее заменить?

Главная » Ремонт » Как происходит замена гофры на глушителе и функции этого элемента

Периодически, в зависимости от степени эксплуатации, проводится ревизия не только смазочных материалов и фильтрующих элементов автомобиля, но и его выхлопная система. А ведь от состояния последней составляющей зависит немало, это и тяговые характеристики, и экологичность, а также уровень вибраций.

Для чего нужна гофра на автомобильном глушителе: особенности и задачи

Хоть данный узел и выполняет вспомогательные функции в качестве эластичной связки, без его участия современная машина не будет соответствовать элементарным условиям комфорта и надежности работы выхлопной системы. С помощью гофро-элемента выполняется соединение выпускного трубопровода с приемной трубой глушителя.

Месторасположение и условия эксплуатации узла таковы, что замена гофры на глушителе может потребоваться как при наезде на препятствия, так и после определенного количества циклов нагревания. Временной промежуток между ремонтами зависит только от качества и конструкции оплетки, которая может быть двух- или трехслойная.

Основные задачи гибкого соединения заключаются в следующем:

Нужно помнить, что количество гофро-элементов зависит от конструкционных особенностей марки авто. Например, у рядного 4-цилиндрового мотора гофра на глушитель одна, а вот у V6 – стандартно две. Однако бывают и исключения: одно гибкое соединение ставится после выпускного коллектора, а второе за катализатором.

Возможные причины поломки гофро-соединения и ее признаки

Поломок у этого узла немного: соединение или рвется от старости и механических воздействий, или начинает частично пропускать выхлопные газы. Однако причин, приводящих к перечисленным неисправностям, может быть несколько:

Посторонний шум под капотом в процессе работы двигателя является первым признаком того, что необходима замена гофры на глушителе, причем полное разрушение гибкого соединения может сопровождаться характерным оглушающим звуком. Второстепенный фактор, указывающий на поломку данного узла – присутствие запаха отработанных газов в салоне машины.

Опытные автомобилисты отмечают неисправность гофро-соединения значительной потерей мощности, особенно на современных марках автомобилей. Это объясняется некорректной работой датчика кислорода, встроенного в систему выхлопа. В любом из перечисленных случаев необходима замена неисправного элемента в целях предотвращения разрушения вибрацией всего выпускного тракта.

Как производится замена гофры на автомобильном глушителе

Принимая во внимание конструкционные особенности этого узла, его ремонт невозможен – только полная смена на новый. При выборе аналога следует учитывать такие показатели, как:

Опыт показывает, что дешевая гофра на автомобильный глушитель долго не прослужит. Стоимость детали зависит от перечисленных выше показателей. К качеству гибкого соединения для дизельных моторов предъявляются повышенные требования, поскольку уровень вибрации здесь выше, чем у бензиновых ДВС.

Ремонтный процесс заключается в вырезании неисправного компонента и вваривании нового. Для этого требуется разобрать болтовое соединение между вторичной трубой и выпускным коллектором. На первый взгляд простая операция может превратиться в сущий ад – ограниченное пространство и окисление металла на болтах никак не способствуют комфортной работе. В ходе работ неплохо будет обратить внимание на катализатор, так как его состояние может быть причиной выхода из строя соединения.

Также не стоит забывать о предстоящих сварочных работах, качественно выполнить которые могут далеко не все. Поэтому нужно заранее сопоставить объем работ со своими возможностями – может проще будет обратиться к опытным мастерам.

Оцените статью:

autoclub.su

устройство, причины поломки, как выбрать?

Работа автомобильного двигателя сопровождается значительными вибрациями, которые передаются на выхлопную систему. Чтобы эти вибрации компенсировать, в качестве гибкого соединительного элемента в выхлопной системе используется гофра глушителя. Ее устанавливают на приемную трубу или другие участки, где наблюдаются высокие вибрационные нагрузки.

Использование гофры глушителя помогает одновременно решить несколько задач, а именно:

Гофру глушителя еще называют гибким соединением или компенсатором вибраций. Иногда ее используют в качестве материала для наращивания прогоревшей выхлопной трубы.

Данная запчасть имеет очень важное значение для машины, так как именно она снижает все возникшие во время работы вибрации двигателя

Устройство компенсатора

Конструкция гофры глушителя бывает разной – встречаются разновидности с двойной и тройной оплеткой. Часто встречается модификация, которая состоит из следующих частей:

Причины поломок

Как и остальные элементы системы выхлопа, гофра глушителя подвержена повреждениям, которые выводят ее из строя. Это объясняется тем, что ей приходится работать в экстремальных условиях, и применение высоколегированных сталей для ее изготовления не делает компенсатор вечным – время от времени его приходится менять.

Эластичная гофра усиленная

Есть несколько причин, которые приводят к поломке гофры глушителя. Вот некоторые из них:

Признаки поломки компенсатора

Узнать о том, что гофра глушителя вышла из строя, вы сможете благодаря ряду симптомов:

Любая качественная гофра глушителя в первую очередь должна иметь оптимальное сочетание прочности и эластичности

Если вовремя не решить проблему, сломанный компенсатор приведет к разрушению системы выхлопа в автомобиле.

Специфика конструкции гофры такова, что ремонт не дает никаких результатов – при выходе из строя замените ее. При этом диагностируйте состояние катализатора, поломка гофры, как правило, сигнализирует о проблемах с ним.

Как выбрать гофру для автомобиля?

При покупке компенсатора учитывайте, что существует огромное количество их разновидностей, поэтому важно выбрать то изделие, которое подойдет для вашего автомобиля. Его приобретают в магазине автозапчастей или заказывают в Интернете – сегодня множество сайтов предлагает широкий выбор компенсаторов для глушителей автомобилей.

Обычно покупателю предлагается каталог, в котором представлены имеющиеся в наличии изделия – между собой они отличаются по типу, по размерам трубы и длине. Покупатель определяет, как ему нужен тип гофры – А или В, после чего сверяет размер диаметра и длину с теми значениями, которые ему нужны. Идентифицировать изделие помогает артикул – чтобы сделать заказ, указывают именно его.

Помните, что качество компенсаторов зависит от конструкции и использованных материалов. При покупке желательно выбирать гофру глушителя, которая предотвратит утечку выхлопных газов и обеспечит их свободное прохождение по выхлопному каналу. Количество оплеток говорит о том, насколько изделие способно сопротивляться температурам продуктов выхлопа. По этой причине лучше отдавать предпочтение вариантам с большим количеством оплеток.

Перед покупкой желательно проконсультироваться с опытными автомобилистами и почитать отзывы о различных вариантах гофры. Не следует покупать продукцию неизвестных производителей, прельстившись низкой ценой – такая покупка станет источником разочарования из-за низкого качества. Лучше заплатить дороже за продукцию брендов, которые пользуются солидной репутацией и поставляют на рынок надежный товар.

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

Как правильно называется гофра глушителя. Как правильно называется. Kak-Delat-Pravilno.ru

Как выбрать гофру глушителя

На глушителе автомобиля гофра выполняет функцию соединения и используется как связующее звено между глушителем и мотором машины. Такая гофрированная деталь хорошо подходит для использования и в других системах автомобиля, особенно в ограниченном пространстве, что стало возможным благодаря эластичному материалу, используемому в ее производстве. Гофра способна амортизировать сильные колебательные движения (то есть вибрацию), которым постоянно подвергается и глушитель и силовой агрегат. Благодаря гофрированному исполнению эта связующая деталь может проявлять чрезвычайную гибкость даже при незначительных изменениях расстояния между частями всей системы, причем в процессе никаких повреждений на гофре машины не появляется. Надо еще сказать, что эластичная гофра отличается полной герметичностью, а значит, она гарантирует, что соединения будут полностью изолированными.Ремонт глушителей еще подразумевает и проверку функционирования гофры. И хотя автомобильная гофра имеет достаточно прочное соединение, при ее длительной эксплуатации на любой машине наступает определенный момент, когда владельцу приходится думать о ее замене либо ремонте. К основным факторам, которые оказывают непосредственное влияние на снижение длительности использования гофры, всегда были и остаются разные внешние механические воздействия, способны вызывать повреждения на поверхности соединений. Причиной разгерметизации гофры может стать ударное воздействие разных твердых предметов по гофрированным деталям, это может привести к поломке всей системы соединения. Практика показывает, что поломки гофры наиболее часто случаются из-за неквалифицированных действий специалистов, которые снимают с машины глушитель, в таких ситуациях неправильно проведенные демонтажные работы ведут к увеличенному растяжению гофры, именно это ее и повреждает. Чтобы существенно увеличить срок эксплуатации данного элемента, не забывайте, что техническая исправность и работоспособность КПП тоже оказывает на него влияние. Если вы желаете избежать прорыва гофры, придется уделять внимание исправности катализатора, так как любые засоры в нем могут оказывать губительное влияние на гофрированные соединения.Если же вам не удалось избежать ремонта гофры глушителя, то для вас не будет лишним узнать об ассортименте данного элемента, предложенном на автомобильных рынках. В самом начале автовладельцу необходимо уточнить размер гофры, подходящей для конкретной машины. Все гофрированные изделия сегодня представляют производители разных фирм, что же касается их качества, то оно имеет прямое отношение к используемым в производстве материалам и известности изготовителя. Основными требованиями, которые выдвигаются к гофре считается прочность и надежность. Что касается прочности, то она должна постоянно менять собственное местоположение по отношению к соединяющим частям, а это в первую очередь зависит от эластичности используемого в производстве материала. Обычно для производства гофры используют алюминизированную либо черную сталь. Наилучшими принято считать гофры, которые в процессе производства были подвержены алюминизации, их качественные характеристики намного превосходят аналогов, использующих менее дорогостоящую сталь в производстве. На данный момент можно наблюдать тенденцию перехода многих производителей на производство автомобильных гофр с применением более дорогих сортов стали, а это в любом случае ведет к повышению качества и прочности изделий.Обязательно следует подчеркнуть, что пусть даже замена гофры глушителя кажется очень простой манипуляцией, все равно данную техническую операцию необходимо доверять только квалифицированным сотрудникам автомобильных сервисов. Цена гофрированного элемента, а также услуги по его установке на автомобиль по семейному бюджету сильно не ударят, но зато профессиональный монтаж гофрированного соединения квалифицированными механиками позволит исключить все случайные повреждений не только гофры, но и ее соединений.

Как самому заменить гофру глушителя?

Практически любой современный автомобиль оснащается специальной гофрированной трубкой иногда именуемой компенсатором или сильфоном, которая предназначена для погашения вибраций, передающихся от мотора глушителю. Если требуется замена гофры глушителя. то следующая информация вам пригодится. Кстати, на более-менее старых моделях машин такой детали нет. Ну не у всех - это точно. А что касается совсем древних (20-30 летней давности) дизельных автомобилях, то и подавно. Там она даже в базовую комплектацию не входила, из-за чего ныне ещё передвигающиеся образцы, мягко говоря, очень сильно шумят, грохочут и немного воняют на дорогах.

Ремонт гофры, в принципе, никак не предусмотрен из-за расходов времени и сил, поэтому её просто меняют на новую. Значит рассматривать ненужную возню с паяльником и пластинками (заплатками) мы не станем. Выполнить всю процедуру своими руками по силам даже начинающему автолюбителю, а опытному, скорее всего, такие действия и так хорошо известны. Тем не менее, давайте оценим проблему со всех сторон, тщательно и серьёзно, ибо работа с выхлопной системой автомобиля имеет свои особенности.

Признаки и причины поломки гофры

Как и любая деталь, гофра не вечна. Если учесть тот факт, что находится она под днищем автомобиля и напрямую соприкасается с агрессивной средой любого дорожного покрытия - тем паче. Когда во время движения машины вы услышите громкие резкие звуки, почувствуете резкую вонь из-под капота и/или в салоне - знайте, что виновником этого явления может быть разгерметизация (прорыв) гофры, которая могла получить чисто механические повреждения (ну зацепили её чем-то), износиться по сроку службы или отхватить удар во время параллельной (задней) парковки, если водитель неудачно наехал на бордюрный камень (или иное препятствие).

Само собой разумеется, что при эксплуатации автомобиля на российских дорогах проблемы с гофрой случаются гораздо чаще, хотя бы из-за постоянного соприкосновения с химическими реагентами, которыми густо посыпаются улицы городов зимой. Проще говоря, чтобы не доводить до греха, лучше каждую весну наведываться на какой-то подъёмник (ремонтную яму), чтобы внимательно осмотреть состояние днища машины и определить степень нанесённого ущерба.

Подготовка к работе и замена гофры

Будучи классным сварщиком или, хотя бы, просто знакомым со сварочным делом, имея на руках сварочный аппарат и циркулярную пилу небольших размеров замена гофры глушителя не станет для вас чем-то хлопотным - дальше дело пойдёт просто.

  1. Придётся поднять машину на подъёмнике или поставить на яму и спуститься под днище.
  2. При помощи циркулярной пилы отрезать гофру строго по соединительным кольцам.
  3. Срезать той же пилой сами кольца гофры, оставшиеся на трубе.
  4. Удалить остатки швов и зачистить поверхности (можно обычной наждачной бумагой).
  5. Поставить на место "погибшей" гофры новую и и приварить.
  6. Взять любую термостойкую краску и тщательно промазать новые сварочные швы между гофрой и трубой.
Нюансы и советы

Если вы впервые собрались заниматься такой работой, то прихватите с собой какого-то помощника (лучше знающего). Во-первых, будет не скучно, во-вторых, всегда кто-то будет на подхвате. Перед вырезанием старой гофры рекомендуется поставить отметины на местах стыков с трубой, чтобы легче и точнее происходил демонтаж. При затруднительно малом пространстве между трубой и днищем автомобиля, для качественной работы необходимо снять весь узел к чертям и сделать его свободно, а не на весу. И последнее. Если вы определили поломку гофры, затем успешно её поменяли, то неплохо было бы установить причину этой поломки и по возможности (если это не износ из-за химических реагентов или удар обо что-то) устранить такую причину во избежание рецидивов и новой замены гофры.

Замена гофры глушителя – все можно сделать самому

Гофра, или виброкомпенсатор, устанавливается практически на всех современных авто. Ее основная задача – предотвращать передачу вибрации двигателя на выхлопную систему, тем самым увеличивая срок службы последней. Но ничто не вечно на авто, и со временем гофра начинает просекать. Ремонт гофры глушителя при всем желании выполнить нельзя, можно только установить новую.

Замена гофры глушителя – неотвратимая необходимость, с которой рано или поздно столкнется каждый. Можно обратиться на станцию техобслуживания, но если вы умеете обращаться со сварочным аппаратом. то все можно сделать самостоятельно. Главное – придерживаться технологии.

Выбираем гофру с умом

Гофра – универсальный элемент выхлопной системы. Существуют гофры двух типов, которые работают по-разному. И, затеяв замену детали своими руками, нужно правильно выбрать тот тип, который установлен на вашем авто.

Любая гофра устанавливается с нахлестом на трубу. Если есть возможность срезать сварочный шов таким образом, чтобы не повредить участки трубы, входящие в патрубки, то нужно брать гофру такой же длины. Если же, придется их срезать, до ее длина должны быть на 20-30 мм больше старой. Кроме того, стоит учитывать геометрию приемной трубы – поместится ли на ней более длинная гофра.

Как заменить гофру глушителя – технология замены

В первую очередь нужно правильно снять старую гофру глушителя. Как это правильно сделать, варианты:

Установка новой гофры в выхлопную систему

Итак, старая гофра снята. Следующий шаг – устанавливаем обе части приемной трубы на место и меняем все резинки глушителя. Важно помнить – гофра должна устанавливаться так, чтобы она находилась без напряжения – не была сжата, растянута или изогнута.

После того как части приемной закреплены, устанавливаем новую гофру прихватываем ее несколькими точками сварки – это нужно для того, чтобы закрепить ее. Теперь снимаем приемную и обвариваем гофру по всему периметру соединений. С двух сторон гофры находятся патрубки, состоящей из двух колец, одетых друг на друга. Наружное из них удерживает металлическую оплетку, которая защищает рабочую часть детали от механических повреждений.

Приваривать гофру нужно так, чтобы эти кольца оказались связанными между собой. Далее все просто – устанавливаем на место приемную трубу вместе с новыми прокладками и кольцами, одеваем кронштейн.

Как видите, процесс установки гофры не слишком сложен. Многие мастера говорят, что после самостоятельной замены она долго не проходит, но это так только в том случае, если не соблюдена технология операций ремонта. Единственное «но» – у любой проблемы с автомобилем есть своя причина. Не исключение и неисправность виброкомпенсатора. Поэтому с причиной выхода из строя детали нужно разобраться.

Бывает так, что гофра обрывается не из-за износа, а из-за неправильной работы других механизмов или деталей. К примеру, если изношена подушка двигателя, мотор вибрирует сильнее обычного, что приводит к работе гофры на износ. Или же растянуты резинки глушителя – тогда он провисает и гофра изгибается под углом, который больше обычного. Потом лучше сделать диагностику и посмотреть – может быть стоит выполнить замену или ремонт некоторых деталей в комплексе, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с вновь возникшими проблемами в выхлопной системе.

Источники: http://autoship.ru/obzor/544.html, http://nashikolesa.ru/avtosovety/kak-samomu-zamenit-gofru-glushitelya, http://cartore.ru/3286-zamena-gofry-glushitelya.html

Комментариев пока нет!

kak-delat-pravilno.ru

Гофра глушителя. Устройство автомобильной гофры глушителя.

Устройство гофры глушителя

Гофра глушителя автомобиля является одной из наиболее важных частей глушителя, играя роль эластичного соединения в выхлопной системе. Необходимость её установки обусловлена тем, что неизбежным результатом работы двигателя авто является возникновение вибраций, которые в числе прочего передаются и на выхлопную систему. Именно для гашения этих вибрации нужна эластичная гофра глушителя.

Помимо своего наиболее часто употребляемого названия, немного реже можно встретить и такие обозначения: гофро-элемент, компенсатор вибрации и гибкие соединения. Всё это обозначает один из важных элементов автомобиля, необходимый для уменьшения детонации. Помимо этого устройство гофры глушителя позволяет значительно снизить технологические нагрузки на выхлопной тракт. Это своего рода предохранитель, предотвращающий разрушение выхлопной системы автомобиля. Поэтому местом установки гофро-элемента обычно является приёмная труба или другой участок, где имеются повышенные вибрационные нагрузки.

Если кратко суммировать, то гофра глушителя выполняет следующие функции:

- выполняет роль эластичного соединительного элемента между частями выхлопной системы авто;- компенсирует вибрацию, сопровождающую работу двигателя;- гасит колебания, которые возникают при старте автомобиля.

Устройство гофры глушителя может быть самым различным. Она может состоять из двух или трёх слоёв, а также иметь одинарную или двойную усиленную оплётку. От этого зависит, насколько она будет справляться с возложенными на неё функциями, а также её долговечность. От целостности гофры зависит, будут ли попадать отработанные газы в салон авто, следовательно, и Ваш комфорт в процессе езды. Помимо этого нарушения целостности компенсатора вибрации может привести к перегреву глушителя, а значит и снижению качества работы всей выхлопной системы.

Так как на гофру приходится максимальное количество нагрузок, то она и чаще всего подвергается разрывам и поломкам, если сравнивать ее с другими элементами выхлопной системы. Устройство гофры глушителя в основном предполагает вероятность механических поломок, например из-за наезда на препятствия. Хотя материалом данного компенсационного элемента обычно является высоколегированная сталь, обеспечивающая её высокую прочность и долговечность, но механические повреждения отнюдь не являются редкостью. Помимо наездов на препятствия и других ударных нагрузок, гофро-элемент может выйти из строя по причине неудовлетворительного состояния подушек двигателя, износа резинок крепления глушителя. Забитый катализатор - самая частая причина выхода гофры глушителя из строя. Нередки случаи, когда повреждения гофро-элемента, также как и других элементов выхлопной системы (прогар приемной трубы и прокладки коллектора, а также появление трещины в коллекторе), может произойти по причине выхода из строя катализатора, в том случае, если компенсатор вибрации установлен перед ним. Если катализатор забит то отработанные газы не находят выхода вследствие чего повышается давление и разрушается гофра. Кроме этого гофра глушителя может выйти из строя по причине наличия соли и реагентов на дорогах. Ещё одна, довольно распространённая, причина – это наличие специальных присадок в топливе, которые повышают его октановое число.

Признаком выхода ее из строя является резкий шум в процессе работы в передней части машины или под капотом. Причём при её полном выходе из строя шум может быть оглушающим. Второй признак - появление запаха отработанных газов в салоне автомобиля.

Помимо этого возможна и значительная потеря мощности автомобиля, что проявляется на современных моделях, где утечки в выхлопной системе приводят к неправильной работе датчика кислорода. В этом случае необходимо немедленно заменить гофру глушителя, чтобы вибрация не привела к разрушению выхлопной системы.

Следует сразу сказать, что устройство гофры глушителя не предполагает её ремонт. Возможна только полная ее замена. При этом необходимо обратить внимание и на состояние катализатора, так как повреждения этих элементов в большинстве случаев взаимосвязаны.

При ремонте, несомненно, более рентабельно будет установить новую гофру глушителя, чем менять всю выхлопную трубу. Не стоит приобретать наиболее дешёвые гофры, так как это далеко не лучший вариант и такие компенсаторы вибрации не прослужат Вам долго. Для установки гофры требуется опытный сварщик, который не перекалит ее и не прожжет. Поэтому лучше всего доверить эту работу серьёзному автосервису.

vash-glushitel.ru


Смотрите также