На что влияет лямбда зонд второй


Влияет ли лямбда зонд на расход топлива?

Всем привет! Слышали ли Вы, что за деталь в автомобиле называется диковинным термином лямбда зонд? А если и слышали, то можете назвать ее функциональное назначение? Поспешим устроить небольшой ликбез на эту тему, а также выясним, влияет ли лямбда зонд на расход топлива в разных марках транспортных средств. Итак, обо всем по порядку.

   Устройство лямбда зонда и составляющие

На самом деле, от работы этого небольшого датчика во многом будет зависеть исправность всейсистемы питания автомобиля. Если отсоединить датчик и проверить правильность его настройки, то можно получить обширную информацию о функционировании двигателя. Как правило, выход его из строя приводит не только к увеличению потребления горючего, но и одновременно уменьшает мощность самого агрегата. Можно ли быть уверенным, что при неисправном лямбда зонде блок управления выдаст четкую ошибку? К сожалению, так происходит не всегда. Однако, если это все-таки будет зафиксировано, то компьютер назначит усредненные параметры впрыска топлива.

Итак, рассмотрим основные элементы, из которых состоит лямбда. Это:

  1. электрический нагреватель с токопроводящим контактом;
  2. электрический нагреватель;
  3. керамический наконечник;
  4. защитный щиток с отверстием для выпуска отработанных газов;
  5. металлический корпус;
  6. керамический изолятор.

При изготовлении этого датчика применяются материалы, которые способны выдерживать высокий температурный режим. Связано это с тем, что лямбда устанавливается перед катализатором в выхлопном коллекторе. Вследствие этого он постоянно контактирует с горячими выхлопными газами.

   Принципы функционирования устройства

Основным предназначением датчика является получение и преобразование информации о содержании кислорода в отработанных газах. В дальнейшем эта информация поступает в блок управления, а потому любая неисправность лямбды лишает контроллер таких сведений. На самом деле, показатель содержания кислорода постоянно изменяется, и это находит свое отражение в изменении электрического сигнала. Как только лямбда зонд зафиксировал подобные изменения, он подает соответствующую информацию. Конечно, если это изделие не оригинал, то гарантировать его полноценную и безотказную передачу данных он попросту не сможет.

После того, как данные о содержании кислорода переданы на контроллер, последний сравнивает полученные значения с теми, которые были в него заложены при настройке. Если обнаруживается несоответствие, то контроллеру приходится изменять длительность стадии впрыска. Это необходимо для того, чтобы максимизировать эффективную работу мотора, снизить вредные выбросы и, заодно, сэкономить на расходе горючего.

   Влияние на расход горючего в автомобиле

Каким образом происходит большой расход топлива? При так называемой «правильной пропорции» подготовки рабочей смеси в ней должно содержаться 1 часть воздуха на 14–15 частей топлива. При нехватке воздуха получается излишне обогащенная смесь, которая полностью не прогорает. В результате потребление горючего только возрастает. При излишке получается обедненная смесь, а это, в свою очередь, вызывает падение мощности силового агрегата.

Как только мы убедились в том, что лямбда зонд оказывает непосредственное влияние на уменьшение расхода топлива или, напротив, способен увеличить прожорливость автомобиля, разберем возможные действия. Чтобы не платить лишние деньги за бензин, опытные автолюбители рекомендуют своевременно проводить диагностирование работы датчика. Желательно оценивать его работоспособность через каждые 30 000 пройденных километров, а полную замену проводить после пробега в 100 000 км. Однако, как показывает опыт, об этом автолюбители задумываются лишь после того, как начинаются реальные проблемы.

   Последствия неисправностей

Какие бывают датчики, и чем отличается обманка от оригинального варианта исполнения? Конечно, есть смысл приобретать такое оборудование в проверенных интернет-магазинах или торговых точках. Некачественное изделие (как уже говорилось выше) вряд ли способно передавать достоверную информацию блоку управления. На сегодняшний день в продаже можно встретить лямбды зонды с подогревом или без этой функции. Оснащенные подогревом изделия отличаются более длительным сроком эксплуатации.

Одним словом, любая серьезная неисправность этого датчика приводит к следующим последствиям:

  1. повышение расхода топлива;
  2. снижение мощностных характеристик мотора;
  3. появление нагара из-за неполного прогорания топливной смеси;
  4. ускоренный износ цилиндров;
  5. перебои в работе на холостых оборотах;
  6. повышение выброса в атмосферу вредных веществ.

   Назначение второго датчика

Существуют автомобили, в которых установлен дополнительно второй лямбда зонд. В таких случаях первый из них размещен ближе к мотору, и его участие заключается в непосредственном приготовлении рабочей смеси для цилиндров. Для правильного расчета времени открытия форсунок блок управления анализирует его данные и сведения, которые дает датчик расхода воздуха.

В таких автомобилях другой датчик лямбда установлен за катализатором, и его задача состоит в том, чтобы определить чистоту полученного выхлопа. На самом деле, он не только заботится о сохранности атмосферы. Предназначение его заключается в том, чтобы распознать, не попали ли в топливо посторонние примеси, которые могут навредить двигателю. Если такое происходит, то он подает сигнал об ошибке, и на приборной панели загорается знакомый многим Check Engine. К слову обе лямбды одинаковы, но отличаются длиной провода.

Вот так, уважаемые подписчики, мы и выяснили влияние лямбды на показатели потребления горючего современного автомобиля. Не забудьте подписаться на обновления, чтобы получать самую свежую и полезную информацию. Продолжим общение в следующих публикациях!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Что нужно знать о датчике кислорода (лямбда-зонде)?

Устройство датчика кислорода

1 — металлический корпус с резьбой и шестигранником “под ключ”;

2 — уплотнительное кольцо;

3 — токосъемник электрического сигнала;

4 — керамический изолятор;

5 — провода;

6 — манжета проводов уплотнительная;

7 — токопроводящий контакт провода питания нагревателя;

8 — наружный защитный экран с отверстием для атмосферного воздуха;

9 — чувствительный элемент;

10 — керамический наконечник;

11 — защитный экран с отверстием для отработавших газов.

Датчик содержания кислорода в отработавших газах (часто используют название - лямбда зонд) - это сложное высокотехнологичное устройство, которое имеет довольно много разновидностей по устройству, применению и параметрам.

Где установлен лямбда-зонд? 

Благодаря тому, что датчик кислорода вырабатывает электрический сигнал лишь при температуре 300-350°С и выше, без нагревателя его устанавливают во выпускном трубопроводе ближе к мотору, а с нагревательными элементами устанавливают перед нейтрализатором. 

Некоторые автомобили в каталитическом нейтрализаторе имеют датчик температуры, который не нужно путать с кислородным. Иногда устанавливают два кислородных датчика - до нейтрализатора и после него. 

Зачем нужен лямбда-зонд? 

За счет корректировки оптимальной смеси горючего с воздухом 

применение датчика кислорода обеспечивает повышение экономичности машины, влияет на мощность двигателя, динамику, а также на экологические показатели. 

Бензиновый двигатель для работы требует смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Соотношение, при котором топливо наиболее полно и эффективно сгорает, называется стехиометрическим и составляет - 14,7:1. Это значит, что на одну часть топлива нужно взять 14,7 частей воздуха. На практике же соотношение воздух-топливо меняется в зависимости от смесеобразования и режимов работы двигателя. Поэтому двигатель становится неэкономичным. Это понятно! 

Следовательно, лямбда-зонд - это своего рода триггер (переключатель), сообщающий контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода в отработавших газах. Фронт сигнала между положениями "меньше" и "больше" весьма мал. Настолько мал, что его можно всерьез не рассматривать. Контроллер принимает сигнал с ЛЗ, затем сравнивает его со значением, имеющимся в его памяти и, если сигнал для текущего режима отличается от оптимального, то корректирует длительность впрыска топлива в том или ином направлении. Таким образом выполняется обратная связь с контроллером впрыска и точная регулировка режимов работы двигателя под ситуацию "в данным момент" с достижением максимальной экономии топлива, а также минимизацией вредных выбросов. 

Как работает датчик кислорода?

Функционально лямбда-зонд работает, как своеобразный переключатель и выдает опорное напряжение 0.45V при низком содержании кислорода в выхлопных газах. Если высокий уровень кислорода, лямбда-зонд снижает свое напряжение примерно до 0.1-0.2V. При этом, основным параметром является скорость переключения датчика. Во многих систем впрыска топлива О2-датчик имеет выходное напряжение от 0.04..0.1 до 0.7...1.0V. Длительность фронта должна быть не больше 120 мСек. Необходимо заметить, что многие неисправности датчика кислорода не фиксируются контроллерами и судить о его исправной работе можно лишь после соответствующей проверки. 

Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые платиновые электроды. Один из электродов «дышит» газами выхлопа, а второй – атмосферным воздухом. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах датчик кислорода обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400°С. Только при таких условиях циркониевый электролит обеспечивает проводимость, а разница в количестве кислорода в выхлопной трубе и атмосферного кислорода ведет к образованию на электродах датчика кислорода выходного напряжения. 

Чтобы повысить чувствительность датчиков кислорода при пониженных температурах, а также после запуска холодного двигателя, применяют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) находится внутри керамического тела датчика и подключается к электросети машины.

Элемент зонда, который сделан на основе диоксида титана, не производит напряжение, а меняет свое сопротивление. 

При запуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива выполняется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, числа оборотов коленвала и т.д.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда считается то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В. 

Помимо циркониевых лямбда-зондов, существуют также кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). Если изменяется содержание кислорода (О2) в отработавших газах, то они меняют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут, кроме того, они дороже циркониевых и конструктивно сложны, поэтому, невзирая на применение в некоторых машинах (Jaguar, Nissan, BMW), они не получили широкого распространения. 

Взаимозаменяемость и совместимость лямбда-зондов. 

Принцип работы датчика кислорода у всех производителей в целом один и тот же. Совместимость зачастую обусловлена на уровне посадочных размеров. Зонды различаются разъемом и монтажными размерами. Можно приобрести оригинальный датчик б/у, но это чревато пустыми тратами, так как: на нем не написано реальное его состояние, а проверить его можно только на автомобиле. 

Какие бывают лямбда-зонды? 

Лямбда-зонды различают по следующим категориям:

1) по наличию подогрева 

2)  по количеству проводов: 1-2-3-4. Соответственно и комбинация с/без подогрева. 

3) по материалу изготовления: циркониево-платиновые и подороже на основе двуокиси титана (TiO2). 

Титановые лямбда-зонды легко отличить от циркониевых по цвету «накального» вывода подогревателя, так как он всегда красный. 

4) широкополосные для дизелей и двигателей, которые работают на обедненной смеси. 

Причины неисправности лямбда-зондов. 

Сколько служит датчик содержания кислорода в выхлопных газах? 

Ресурс лямбда-зонда, как правило, составляет от 30 до 70 тыс. км. пробега и в большей степени зависит от условий эксплуатации. Дольше служат, в основном, датчики с подогревом. Рабочей температурой для них обычно является 315-320°C. 

Какие бывают неисправности лямбда-зонда? 

Причем это, обычно, самодиагностикой автомобиля не фиксируются. 

Решение о замене лямбда-зонда можно принять после его тестировании на осциллографе. 

Нужно сказать, что попытки замены вышедшего из строя датчика кислорода имитатором ни к чему не приведут, поскольку ЭБУ не распознает "чужие" сигналы, а значит, не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, или, другими словами - попросту "проигнорирует". 

Если датчик кислорода работал на бензине с отечественных АЗС более двух-трех лет, то можно даже его не проверять. 

Зонд стоит менять уже хотя бы по возрасту. Все равно быстродействие уже далеко от оптимального. 

В машинах, система l-коррекции которых имеет 2 кислородных датчика, дела обстоят не легче. Если отказал второй лямбда-зонд (или в случае "пробивки" секции катализатора), добиться нормальной работы двигателя очень трудно. 

Как определить степень работоспособности датчика кислорода? 

Для этого существует осциллограф. Либо же специальный мотор-тестер, на дисплее которого есть возможность увидеть осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересные - это пороговые уровни сигналов низкого и высокого напряжения (со временем, при неисправности датчика, сигнал высокого уровня снижается (менее 0,8 В - криминал)), а сигнал низкого уровня повышается (более 0,2 В - криминал), а также снижается скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Если длительность этого фронта более 300 мСек, то есть повод задуматься о предстоящей замене датчика. Это усредненные данные. 

Возможные симптомы неисправности лямбда-зонда: 

Снятие-установка лямбда-зонда. 

Здесь потребуется подходящий ключ. 

Для установки подойдет специальная высокая головка с прорезью для проводов и гранями снаружи. 

А откручивать датчик кислорода лучше на горячую, так как меньше риск сорвать прикипевшую резьбу. 

Резьбовая часть обычно уже имеет специальную смазку (токопроводящую, высокотемпературную). Можно добавить графитки.

Разъем следует поднять повыше, оберегая от грязи и воды, а контакты смазать. 

Если провода скручивались, то их также нужно покрыть графиткой, чтобы не окислялись. 

Насчет пайки следует хорошо подумать. 

Собственно, лямбда получает кислород по электропроводам. Здесь стоит обратить внимание, что все разъемы лямбд не паянные, а обжимные. 

Возможно, лучше так и делать - обжимать-скручивать. 

Снимать датчик при работающем двигателе особого смысла нет, ведь он не так уж и быстро остывает. А риск получить пару ожогов есть всегда. 

Просто пока трубопровод и датчик горячий. 

После замены рекомендуется обнулить память за счет снятия на 5-10 минутах отрицательной клеммы с аккумулятора. 

Ремонт и восстановление лямбда-зондов.

Оказывается, достаточно подержать датчик кислорода 10 минут при комнатной температуре в ортофосфорной кислоте, а потом промыть водой - и он снова работоспособен. Правда, сигнал восстановится не сразу, а через 1-1.5 часа работы двигателя. 

Для промывки лямбда-зонд желательно вскрыть. На токарном станке тонким резцом срезается у самого основания колпачок с отверстиями. Датчик (это керамический стержень с напыленными полосками из платины) окунается в кислоту. Кислота разрушает нагар и свинцовую пленку на поверхности стержня. Главное не передержать датчик, поскольку могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды. По той же причине нельзя его зачищать шкуркой или другим абразивом. После очистки стержня от токопроводящей пленки, он промывается в воде и к нему прикрепляют колпачок каплей нержавеющей проволоки аргоновой сваркой. 

Однако ученые предлагают другой способ восстановления - более сложный, но довольно надежный. Ведь, как известно из физики, плотность тока в газах определяется по ионной концентрации, по подвижности ионов и величине заряда. В выхлопных газах ионы появляются из-за нагрева. Так как температура (т.е. подвижность ионов) и напряженность поля (на электроды подают напряжение 1 В) известны, то выходные его характеристики зависят только от концентрации ионов. Они замеряются осциллографом и частотомером (около 2 МГц). После этого в эмульсионном растворе на ультразвуковом диспергаторе проводится "мягкая зачистка" напыленных электродов. Возможен электролиз вязких металлов, которые осели на их поверхности. При этом учитываются конструктивные особенности датчика, а также материал (фарфор или металлокерамика) с напылением малоинерционных металлов (цирконий, платина, барий и прочее). Восстановленный датчик тестируют на приборах и устанавливают на автомобиль. Процедуру можно выполнять многократно. 

avtofixit.com

Лямбда зонд - признаки неисправности и способы проверки

Инжекторная система питания автомобиля является более экономичной и эффективной, чем карбюраторная. Достигается это за счет полного контроля за подачей топлива и воздуха, которое осуществляется рядом датчиков. Они выполняют проверку рабочих параметров, передают их на электронный блок, который анализирует и на их основе корректирует работу всей системы.

Причем датчики для обеспечения полной информации о работе системы устанавливаются не только на впуске (количества топлива, воздуха), но и в выпускной системе. В ней используется всего один датчик, но от его работы зависит, какое количество воздуха будет подаваться в цилиндры. Он так и называется – датчик кислорода, другое название — лямбда-зонд.

Содержание статьи

Что такое лямбда зонд в машине?

1) металлический корпус с резьбой и шестигранником “под ключ”;2) уплотнительное кольцо;3) токосъемник электрического сигнала;4) керамический изолятор;5) провода;6) манжета проводов уплотнительная;7) токоподводящий контакт провода питания нагревателя;8) наружный защитный экран с отверстием для атмосферного воздуха;9) чувствительный элемент;10) керамический наконечник;11) защитный экран с отверстием для отработавших газов.

Основная задача этого датчика кислорода – оценка количества несгоревшего кислорода в отработанных газах. Дело в том, что самое эффективное сгорание топливовоздушной смеси достигается при определенном соотношении топлива и воздуха — одна часть бензина должно смешиваться с 14,7 частями воздуха.

Если топливовоздушная смесь будет обедненной, то содержание воздуха будет увеличенным, и наоборот – обогащенная смесь обеспечит меньшее процентное содержание кислорода в выхлопных газах. А это уже сказывается на мощности, расходе, приемистости.

А поскольку двигатель работает на разных режимах, поэтому такое соотношение далеко не всегда соблюдается. Чтобы была возможность контролировать количество подаваемого воздуха, в систему питания и включен лямбда-зонд.

На основе показаний этого датчика электронный блок оценивает качество топливовоздушной смеси и при обнаружении несоответствия нормам – корректирует работу системы, обеспечивая подачу оптимальной смеси путем подачи сигнала на форсунки, которые увеличивают или уменьшают количество впрыскиваемого топлива.

Устройство и принцип работы лямбда зонда

Принцип работы лямбда зонда

Принцип вроде и прост, но реализация его — не такая уж и легкая. Этот датчик должен с чем-то сравнивать полученные результаты, чтобы «понять», что произошло изменение процента кислорода. Поэтому он делает замеры в двух местах – атмосферный воздух и тот, что остался после сгорания смеси. Это позволяет ему «почувствовать» разницу при изменении соотношения топливовоздушной смеси.

1 – твердый электролит ZrO2; 2, 3 – наружный и внутренний электроды; 4 – контакт заземления; 5 – «сигнальный контакт»; 6 – выхлопная труба

При этом на электронный блок должен подаваться электрический сигнал. Для этого лямбда-зонду необходимо преобразовать результаты замеров в импульс, который будет подаваться на ЭБУ. Для проведения замеров концентрации кислорода в атмосфере и в выхлопных газах, используется два электрода, вступающих в реакцию с ним. То есть, в работе этого датчика задействован принцип гальванического элемента, при котором смена параметров химической реакции влечет за собой изменение напряжения между электродами датчика. Так, при обогащенной смеси, когда процент кислорода – меньше, напряжение возрастает, а при обеднении – снижается.

Полученный в результате химической реакции электрический импульс подается на ЭБУ, параметры которого он сравнивает с прописанными в своей памяти и в результате этого производит корректировку работы системы питания.

Используя для работы химические реакции, лямбда-зонд не является сложным по конструкции. Основным его элементом выступает керамический наконечник, изготовленный из диоксида циркония (реже – диоксида титана) с платиновым покрытием, которое и выступает в роли электродов, вступающих в реакцию. Одной своей стороной наконечник контактирует с атмосферой, а другой – с выхлопными газами.

Лямбда зонд с подогревом

Особенность работы такого керамического наконечника заключается в том, что произведение эффективных замеров остаточного процента кислорода выполняется только при определенном температурном режиме. Чтобы наконечник обрел необходимую проводимость, необходима температура в 300-400 град. С.

Чтобы обеспечить необходимый температурный режим изначально этот датчик устанавливали ближе к выпускному коллектору, что обеспечивало достижение необходимой температуры по мере прогрева силовой установки. То есть, в работу он вступал не сразу. До того, как лямбда-зонд начнет передавать импульсы, электронный блок основывался на показания других датчиков, включенных в систему питания, но при этом оптимальное смесеобразование не соблюдалось.

Видео: Как подключить лямбда зонд с подогревом

Некоторые модели лямбда-зондов в своей конструкции имеют специальные электрические подогреватели, что обеспечивает более быстрый выход на необходимый температурный режим. Запитка подогревателя осуществляется от бортовой сети авто.

Датчик, выполняющий свою работу за счет химической реакции, получил название двухточечного, за счет того, что замеры производятся в двух местах. Но выпускаются еще и другой тип лямбда-зонда – широкополосный, который является более современной версией датчика. В его конструкции тоже используется двухточечный элемент, а также еще один керамический элемент – закачивающий. При этом суть сводится все к той же подаче электрического сигнала на ЭБУ.

Использование двух и более датчиков

Сейчас многие автомобили, чтобы повысить их экологичность, используют каталитические нейтрализаторы, что позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу. При этом выхлопная система оснащается не одним, а двумя и более лямбда-зондами.

В такой выхлопной системе эти датчики производят не только замер остаточного кислорода, но еще и оценивают эффективность работы нейтрализатора. Один из датчиков устанавливается перед катализатором, а второй – за ним. Это позволяет на основании сравнения показаний двух лямбда-зондов понять, выполняется ли нейтрализация вредных веществ.

С одной стороны, такая система позволяет меньше загрязнять окружающую среду, но с другой – она очень «капризна». Одна-две заправки некачественным бензином запросто может испортить нейтрализатор. А это уже скажется на показаниях лямбда-зондов, и как следствие – на работе всей системы питания.

К тому же даже при соблюдении всех условий эксплуатации авто, нейтрализатор выйдет из строя, поскольку у него имеется свой ресурс, после которого он подлежит замене, чтобы восстановить нормальную работоспособность системы питания. А поскольку замена – «удовольствие» дорогостоящее, то на выручку приходят разные хитрости.

Многие просто вырезают нейтрализатор, а на его место устанавливают пламегаситель – обычный отрезок трубы необходимого диаметра. А чтобы получить разницу в показаниях двух датчиков, используют так называемую обманку на лямбда зонд – специальную проставку, устанавливаемую на второй лямбда-зонд.

Эта обманка просто удаляет наконечник от потока выхлопных газов, что влияет на его показания. За счет этого и достигается разница, которую ЭБУ воспринимает как работу катализатора.

Видео: Лямбда зонд (датчик кислорода). Как обмануть второй лямбда зонд

Признаки неисправности лямбда зонда

Лямбда-зонд – достаточно важный элемент в системе питания авто и его поломка может значительно сказаться на работе силовой установки. Признаки неисправности его таковы:

Одна из особенностей лямбда-зонда кроется в том, что его неисправность далеко не всегда распознается системой самодиагностики авто. К тому же невозможно его проверить при помощи обычных измерительных приборов в гаражных условиях. Его работоспособность проверяется только осциллографом.

Также он не ремонтопригоден. Единственное, что можно устранить, так это – обрыв проводки, ведущей к датчику. Но с ним бывают также и такие неисправности как повреждение подогревающего элемента и потеря чувствительности самого датчика.

Видео: Как проверить лямбда зонд

Замена

Поэтому многие автолюбители не пытаются проводить диагностику работоспособности лямбда-зондов, а просто периодически производят его замену на новый. Чтобы поддерживать работоспособность системы питания в рабочем состоянии следует производить замену раз в 2-3 года.

Данная операция не является сложной и выполняется она на смотровой яме. Предварительно следует приобрести необходимую модель датчика. Перед демонтажем отключается колодка проводов от зонда, а затем он выкручивается со своего посадочного места рожковым ключом соответствующего размера. Для облегчения откручивания допускается обработка специальными средствами (WD-40 или др.). На место выкрученного элемента вкручивается новый и к нему подключается проводка.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

признаки неисправности. Что такое лямбда-зонд (кислородный датчик)?

Из статьи вы узнаете о том, что такое кислородный датчик. Признаки неисправности этого устройства заставят вас задуматься о замене его. Потому что первый признак – это значительное увеличение расхода бензина. О причинах такого поведения будет рассказано несколько ниже. А сначала стоит поговорить немного о истории создания этого устройства, а также о его принципах функционирования.

Необходимость в датчике кислорода

А теперь о том, для чего нужен в автомобиле кислородный датчик. Признаки неисправности его будут рассмотрены позже. При сгорании любого топлива необходим доступ кислорода. Без этого газа не может проходить процесс горения. Следовательно, в камеры сгорания обязательно должен попадать кислород. Как вы знаете, топливная смесь – это соединение бензина и воздуха. Если заливать чистый бензин в камеры сгорания, то двигатель попросту не будет работать. По тому, сколько кислорода остается в выхлопной системе, можно говорить, насколько качественно сгорает топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора. Именно для измерения количества кислорода необходим лямбда-зонд.

Немного истории

Под конец 60-х впервые автоконструкторы начали пробовать устанавливать эти датчики на машины. Самые первые кислородные датчики были установлены на автомобилях Volvo. Датчик кислорода называется также лямбда-зондом. Дело в том, что есть в греческом алфавите буква «лямбда». А если обратиться к справочной литературе по двигателям внутреннего сгорания, то можно увидеть, что именно этой буквой обозначается коэффициент избытка воздуха в топливной смеси. И этот параметр позволяет измерить кислородный датчик (лямбда-зонд).

Принцип работы

Устанавливается кислородный датчик исключительно на инжекторные автомобили, в которых используются электронные блоки управления двигателем. Сигнал, вырабатываемый им, подается на блок управления. Этот сигнал используется микроконтроллером для того, чтобы произвести правильную регулировку смесеобразования. Он производит регулировку подачи воздуха в камеры сгорания. Конечно, на качество смеси влияет не только сигнал, поступающий от датчика кислорода, но также и от большинства других устройств, которые позволяют измерить нагрузку на двигатель, его обороты, а также скорость автомобиля, и прочее. Зачастую в автомобилях устанавливается два лямбда-зонда. Один - рабочий, а второй - для корректировки. Они устанавливаются до катколлектора и после. Обратите внимание на то, что тот лямбда-зонд, который монтируется после катколлектора, имеет дополнительный принудительный нагрев. Перед тем как очистить кислородный датчик, обязательно прочитайте требования, которые предъявляются его производителем.

Условия работы лямбда-зонда

Также стоит учесть, что наиболее эффективное функционирование этого датчика происходит при температурах от 300 градусов и выше. Именно для этой цели необходим электрический подогреватель. Он позволяет в режиме непрогретого двигателя поддерживать нормальное функционирование датчика кислорода. Чувствительный элемент датчика необходимо располагать непосредственно в потоке выхлопного газа. Таким образом, чтобы его электрод, находящийся с внешней стороны, обязательно омывался потоком. Внутренний же электрод необходимо располагать непосредственно в атмосферном воздухе. Само собой, содержание кислорода различное. И между этими двумя электродами начинает образовываться некоторая разность потенциалов. На выходе может появиться напряжение максимум 1 Вольт. Именно это напряжение подается на электронный блок управления. Тот, свою очередь, анализирует его сигнал, затем, согласно топливной карте, заложенной в нём, увеличивает или уменьшает время открытия форсунок, изменяет подачу воздуха в рампу.

Широкополосные

Имеется такое устройство, как широкополосный кислородный датчик. Признаки неисправности (УАЗ "Патриот" имеет такие же, как и любой другой автомобиль) датчика заключаются в том, что изменяется режим работы двигателя. Разница между обычным и таким устройством довольно большая. Дело в том, что у них совсем различные принципы функционирования и чувствительные части. А широкополосные лямбда-зонды более информативны, а это актуально для случаев, если двигатель работает в нестандартных режимах. Следовательно, чем богаче информация, тем более точные настройки будет производить электронный блок управления.

Как определить поломку

Стоит отметить, что датчики кислорода влияют на функционирование мотора очень сильно. Если вдруг лямбда-зонд приказывает долго жить, то двигатель, скорее всего, работать не будет. Когда происходит поломка лямбда зонда, на выходе не вырабатывается сигнал, либо же он изменяется непредсказуемым образом. Конечно, такое поведение сильно осложнит вашу повседневную жизнь. Выйти из строя датчик может буквально в любую минуту. По этой причине на автомобилях предусмотрены определенные функции, которые позволяют завести двигатель, а также добраться до станции техобслуживания, даже если датчик содержания кислорода неисправен.

Аварийная прошивка

Дело в том, что когда электронный блок управления видит поломку лямбда-зонда, он начинает работать не по той прошивке, которая заложена в нём по умолчанию, а по аварийной. В этом случае смесеобразование происходит по данным, полученным с других датчиков. Не участвует в этом процессе только кислородный датчик. Признаки неисправности этого устройства водитель заметит сразу же. К сожалению, смесь чересчур бедная, так как процентное содержание бензина больше, чем необходимо. Это позволяет добиться того, чтобы двигатель не остановился. Но если увеличить подачу воздуха, то велика вероятность того, что двигатель заглохнет. Однако в качестве предупреждения на большинстве автомобилей загорается в приборной панели лампа Check Engine, которая сигнализирует о неисправностях двигателя. Дословный перевод этой надписи – «Проверьте двигатель». Но и без нее можно определить поломку лямбда зонда. Дело в том, что расход топлива сильно растет по сравнению с нормальным режимом.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое кислородный датчик (лямбда-зонд), какие у него свойства и особенности. В завершении хотелось бы упомянуть о том, что этот элемент очень требователен к тому, как его устанавливают. Обращайте внимание на то, чтобы между корпусом датчика и катколлектором не было щелей, иначе это приведет к преждевременному выходу из строя устройства. Кроме того, при эксплуатации датчик будет посылать неверные сведения на блок управления.

fb.ru

Есть ли разница в верхнем и нижнем лямбда зондах?

С конца 80-х годов у большинства автомобилей появилась такая деталь, как датчик содержания кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд, О-2 датчик, кислородный датчик (Oxygen Sensor) — так по разному могут называть эту небольшую, но важную детальку. Это связано с началом выпуска автомобилей с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов.  14.7 частей воздуха и 1 часть топлива — именно такой состав обеспечивает максимальное сгорание топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд предназначен как раз для того, что бы помогать «мозгам»(ECU) поддерживать эту пропорцию. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе датчик выдаёт соответствующее напряжение и ECU корректирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива.

В сути своей ЛЯМДА-ЗОНД – это батарейка с керамическим электролитом, содержащим диоксид циркония и электродами из платины. Электролит оживает только при температуре 300-350 С, поэтому ЛЯМДА-ЗОНД обязательно надо разогревать. Разность потенциалов между электродами возникает при соприкосновении электродов с воздушной смесью с различным содержанием кислорода. Элемент исполнен таким образом, что при снижении количества кислорода у одного электрода ниже критического уровня ЭДС этой батарейки резко растет от 0 до 1 вольта (и наоборот). Критический уровень кислорода соответствует остатку кислорода при сгорании оптимальной топливной смеси. Это свойство ЛЯМДА-ЗОНД используется для организации регулирования топливной смеси через блок управления ECU. 

Как взаимосвязаны катализатор и лямбда-зонд? Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания. В противном случае способность катализатора доокислять вредные примеси будет недостаточной и недолгой. Учитывая вышесказанное, становится ясно, что катализатору необходимо наличие лямбда-зонда, а вот лямбда-зонду нужен ли катализатор? Будет ли он правильно работать, если катализатор, к примеру, удалён? Попробуем ответить: датчик стоит перед катализатором и измеряет содержание кислорода в газах именно перед ним, и после удаления катализатора так и будет продолжать измерять дальше, то есть наличие или отсутствие катализатора никак не влияет на сигналы, которые даёт верхний лямбда-зонд, на них влияет только количество кислорода. Другое дело, когда стоят два кислородных датчика — один до (верхний), а другой после катализатора (нижний датчик). На основании сигналов от нижнего датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси. Содержание кислорода после прохождения газов через катализатор конечно же меняется, и вот тогда его (нижнего датчика) отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси.

Можно ли отключать лямбда-зонд? После замены катализатора на пламегаситель, наличие второго лямбда-зонда, как детали обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным, поэтому часто возникает вопрос: можно ли эксплуатировать автомобиль совсем без нижнего лямбда-зонда? Здесь одного решения для всех нет. Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограммировать ECU на режим работы без катализатора, как, например, у большинства BMW с мозгами Бош (Сименс не перепрограммируется). В этом случае после удаления катализатора меняется программа управления и второй лямбда-зонд просто снимается и всё. У некоторых марок автомобилей перепрограмирование невозможно и если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, тогда выхода нет — должен стоять исправный датчик. Так же у многих автомобилей неисправность или отсутствие л-зонда практически не сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива, такой плюс есть, например, у большинства Тойот и Мерседесов начала 90-х годов. В таком случае можно спокойно эксплуатировать машину и без датчика, но конечно ещё лучше, когда всё в порядке. Итак, нижний датчик, который устанавливается позади катализатора, измеряет содержание кислорода и этой точке. Это необходимо в следующих целях: • чтобы оптимизировать регулировку подачи топлива;  • чтобы отслеживать старение верхнего датчика;  • чтобы контролировать работу катализатора. 

Взаимозаменяемы ли датчики от различных автомобилей? Лямбда-зонды отличаются друг от друга резьбовой частью, наличием подогрева, количеством проводов и соединительным разъёмом. А принцип работы и сам рабочий элемент у всех датчиков практически одинаковые. Поэтому если у вашего датчика три провода и резьба 18х1.5, то можете смело ставить универсальный датчик с такими же параметрами или, например, от ВАЗ 2110. Датчик работать будет правильно, а его надёжность и долговечность будет зависеть уже от производителя. Если не доверяете «жигулёвским деталям», а нужного вам датчика нет в наличии, то в магазинах можно найти универсальный датчик практически любого типа. Главное не перепутать при перепаивании провода. Даже различие резьбы не так страшно. На большинстве японских автомобилей резьба лямбда-зонда меньшего диаметра, чем у европейских, и если только датчик стоит не в чугунном коллекторе, то можно просто вварить гайку с нужной резьбой. Единственно нужно помнить о том, что попытка сэкономить небольшую сумму очень часто выливается в ещё большие потери, и прежде чем что-либо переделывать в своей машине, лучше как следует подумать.

zelzap.ru

Как работает и что показывает датчик кислорода

Администратор

3861

Если вы попали сюда по запросу о показаниях второго (2) лямбда-зонда, то вам СЮДА.

Итак, попробуем разобраться в том как работает датчик кислорода. Ну, как вы уже знаете есть много датчиков, необходимых для работы современного двигателя, но, однако функция других датчиков зачастую не так важна, как функция датчиков кислорода.

Эти датчики считывают количество несгоревшего кислорода в выхлопных газах. Затем компьютер использует это значение для баланса топливной смеси. Когда содержание кислорода в выхлопных газах увеличивается (характеризует смесь как обедненную) выходное напряжение датчиков уменьшается. Это является сигналом для ЭБУ к увеличению объема топлива подаваемого через форсунки. В свою очередь, когда содержание кислорода в выхлопных газах снижается (характеризует смесь как богатую), датчик кислорода увеличивает напряжение выходного сигнала, а компьютер реагирует путем уменьшение подачи топлива. Как только количество топлива уменьшается, мы возвращаемся к обедненной смеси, и напряжение на датчике падает. Этот процесс многократно повторяется пока двигатель работает. Это непрерывный цикл обратной связи является сердцем системы контроля подачи топлива.

Типичные показания датчика при обедненной смеси - напряжение между 0 и 0.3 В и для богатой смеси показания в диапазоне от 0.6 до 1 вольта. Идеальная воздушно-топливная смесь (14.7:1) создает напряжение на выводах датчика 0.5 В

Так почему бы просто не поддерживать постоянно дозированное количество топлива, которое изменяется с положения дроссельной заслонки? На самом деле, довольно много факторов влияют на количество топлива, которое необходимо для поддержания отношения 14.7:1. Некоторые из этих факторов: качество топлива, атмосферное давление, влажность и многое другое. Таким образом, необходимы О2-датчики (датчики кислорода)! Количество раз в единицу времени обновлений информации датчиками весьма разнятся, но большинство современных датчиков в среднем обновляют показания минимум полдюжины раз в секунду. Старые датчики обновляли показания медленно порядка одного раза в секунду, так что вы можете себе представить насколько лучше стали контролировать выхлоп современные датчики.

Старые кислородные датчики, использовавшиеся до 1982 года были 1 или 2 проводные неподогреваемого типа. Эти датчики не будут на самом деле начинать правильно регистрировать состояние выхлопной пока датчик не нагреется, чтобы достичь свой рабочий диапазон. В результате компьютер работает в режиме "открытого контура" (использование заданных топливных значений, которые фактически заставляют двигатель работать на переобогащенной смеси) в течение более длительных периодов времени. Все датчики нового типа "с подогревом" (датчик ho2s), которые включают нагревательный элемент для приведения датчика до рабочей температуры быстрее, обычно это занимает меньше минуты, так быстро, как это возможно, даже за 10 секунд - это возможно! Нагревательные элементы предотвращают охлаждение датчиков, когда двигатель работает на холостом ходу. Эти подогреваемые датчики имеют обычно 3 и 4 провода в конструкции своих разъемов.

Есть несколько различных видов датчиков, которые различаются по химическому составу и дизайну, но их назначение и функции остаются неизменными. Техника за эти годы вышла далеко за рамки того, что описано на этой странице, но есть несколько вещей, которые нужно понимать. Датчики кислорода сравнивают содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в выхлопных газах. Наружного воздух попадает в датчик через отверстие в корпусе датчика или через разъем проводки. Некоторые типы датчиков генерируют (изменяют) напряжение, когда изменяется содержание кислорода в выхлопных газах, а некоторые изменяют сопротивление. Новейший тип, обогреваемые широкополосные O2 датчики (кислородные датчики) имеют диапазон напряжений от 2 до 5 вольт.

Несмотря на все их различия и фактические показания выдаваемые датчиками, компьютер обрабатывает информацию так, что у нас ожидаются значения от 0 до 1 В. Есть пара исключений, конечно. Некоторые типы кислородных датчиков "Титания" с подогревом могут производить напряжение до 5 вольт. Это значение не изменяется с помощью компьютера. Еще один тип того же датчика настроен для чтения значений противоположное тому, что вы ожидаете. Высокое напряжение указывают на бедную смесь и низкое напряжение на богатую. Эти 2 типа датчиков кислорода не распространены и использовались в основном на некоторых Ниссанах, Jeep'ах и Иглах. В каждом правиле должны быть исключения! Инженеры они такие, да, я знаю.

Вы также заметите, что на большинстве автомобилей после '96 года, есть второй комплект датчиков кислорода за каталитическим нейтрализатором (т.е. там стоит вторая лямбда, он же 2 датчик кислорода). Их функция такая же, как и передних О2 датчиков, а их показания используются по-разному, и их целью является измерить эффективность преобразователей, а не контролировать соотношение топлива двигателя. Вы можете обратиться к нашей статье "коды по датчику кислорода" и "помощь в диагностике" для дальнейшего уточнения показаний датчиков кислорода. Эти статья содержат ценную диагностическую информацию и процедуры проведения испытаний, а также возможные причины кодов ошибок по богатой или бедной смеси. Я надеюсь, что вы нашли эту информацию полезной.

Англоязычный оригинал

С уважением, перевод предоставлен коллективом мастерской Works-Garage.

Works-Project.ru

www.beworks.ru

Лямбда-зонд Влияние на запуск и обороты двигателя

Схема лямбда зонда на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе.1 – твердый электролит ZrO2;

5 – «сигнальный контакт»; 6 – выхлопная труба.

Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400°С. Нормальная рабочая температура составляет от 350 до 850°C. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

Датчик нагревается электрически. На один из контактов подается напряжение 12 В от главного реле, а со второго идет провод на ECM. Когда этот провод заземлен, ток идет через сопротивление PTC. При холодном лямбда зонде, значение сопротивления понижается, а значение тока в цепи возрастает. (Для предотвращения повреждения сопротивления, ECM вначале работает в пульсирующем режиме). При повышении температуры в резисторе PTC и повышении сопротивления резистора, пульсирующий режим постепенно отменяется. Период нагревания составляет приблизительно 30 сек

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала).

Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В.

Рис. 3. «Триггерный» характер зависимости напряжения зонда от коэффициента избытка воздуха в рабочей смеси. Вблизи значения коэффициента 1,0 напряжение зонда очень резко, почти скачком, меняется в пределах примерно 0,1–0,8 В.

Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород.

https://pakhomov-school.ru/bagazh-znanij/articles/lambda_check.html

Опорное напряжение

На сигнальный вывод датчика с ЭБУ подается опорное напряжение 0.45 В.

Если кислорода в газах, омывающих датчик, много, то напряжение на нем упадет ниже опорного 0.45 В, примерно до 0.1В. Если кислорода мало, напряжение станет выше, около 0.8-0.9 В.

Циркониевый датчик «перепрыгивает» с низкого на высокое напряжение при таком содержании кислорода в отработанных газах, которое соответствует стехиометрической смеси. Это замечательное его свойство используется для поддержания состава смеси на стехиометрическом уровне.

Проверка опорного напряжения

  1. отключить разъем датчика
  2. проверить это напряжение мультиметром или сканером = 0.45 В.
  3. подключаем датчик обратно.

На старых иномарках опорное напряжение «уплывает», и в итоге нормальная работа зонда и всей системы нарушается. Чаще всего опорное напряжение при отключенном датчике бывает выше необходимых 0.45 В. Проблема решается путем подбора и установки резистора, подтягивающего напряжение к «массе», тем самым возвращая опорное напряжение на необходимый уровень.

Степень изношенности датчика

Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно. Хороший, исправный датчик реагирует быстро, переход почти что вертикальный (смотреть, само собой, мотортестером). Отравленный либо просто изношенный датчик реагирует медленно, фронты переходов пологие. Такой датчик требует замены.

Форму напряжения на нем можно увидеть двумя способами:

Второй вариант предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения — это как раз и есть характеристика исправности датчика.

Зачем Вам маленький расход?                     На VAF'е расход был примерно литров 25 л по городу, а на конвертере, нормально настроенном,15 л по городу, вот и считай выгоду. Конечно, конвертер можно ещё настроить, но на последнем разе у меня закончились нервы и время. По лямбде смотрел и настроил хорошо, но можно ещё чуть лучше…                                                               Довольных клиентов уже 3000                                                                     Купить 62$ со скидкой 52$                                                   Конвертер Pilot снижает расход. Читать далее..

Зачем Вам вечный ДПДЗ ? После установки отмечу хорошую тягу двигателя на всем диапазоне, снижение расхода бензина( незначительное, но тем не менее). Ну а в целом советую всем, как современную альтернативу давно устаревшим контактным датчикам.   Признаки износа:  значительное плавание ХХ, провалы в тяге, повышенный расход топлива.                                              Довольных клиентов уже 3000                                                                     Купить 63$ со скидкой 53$                                        ДПДЗ бесконтактный . Читать далее..…          

Золотой призер на микропроцессоре!        среди эмуляторов катализатора Электронный эмулятор Лямбда зонда Катализатора 2-х канальный Pilot                                                                          Как это работает                                                                          1.Сигнал от лямбда зонда подается в эмулятор  2. В эмуляторе есть программа с моделью процессов, происходящих в катализаторе 3. Эмулятор катализатора формирует правильный сигнал для ЭБУ.   4. ЭБУ правильно рассчитывает топливовоздушную смесь 5. Расход топлива снижается                                                                                                                                       Довольных клиентов уже 2000                                                                    Купить 45$ со скидкой 35$                                      Электронная обманка Pilot. Читать далее..                                                                      

ЭБУ выдает ошибку Р0131 «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1» - бедная смесь

 

Возможные причины

  1. Подсос атмосферного воздуха в выпускной тракт перед лямбда-зондом ( много кислорода - сигнал на ЭБУ - бедная смесь, реакция ЭБУ - обогатить, реально имеем богатую смесь )
  2. При пропусках воспламенения, когда из цилиндра в выпускной тракт выбрасывается смесь атмосферного воздуха и бензина, лямбда-зонд отреагирует на большое количество кислорода, содержащееся в этой смеси ( много кислорода - сигнал на ЭБУ - бедная смесь, реакция ЭБУ - обогатить, реально имеем богатую смесь ).
  3. Создаем подсос, пережимаем «обратку» - а сигнал на датчике не меняется, так и висит на уровне 0.45 В, либо меняется, но очень медленно и в небольших пределах. Все, датчик умер. Ибо он должен чутко реагировать на изменения состава смеси, быстро меняя напряжение на сигнальном выводе.
  4. Бедная смесь и низкое напряжение на сигнально выводе датчика. Увеличим подачу топлива, пережав шланг обратного слива. Или, при его отсутствии, брызнув во впускной коллектор бензина из шприца. Как отреагировал датчик? Показал ли обогащенную смесь? Если да — то датчик рабочий, нужно искать причину, почему система подает недостаточное количество топлива.

ЭБУ выдает ошибку P0132 «Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1» - богатая смесь

 

Ошибка записывается в ЭБУ, если напряжение на сигнальном выводе датчика кислорода (он же лямбда зонд, я буду использовать сокращение ДК) напряжение выше 1,4 вольт в течении 4х секунд

Как мы видим из теории на исправном ДК взяться напряжению выше 1 вольта неоткуда, но почему же ЭБУ видит другие напряжения? Ответ может быть в плохих массах датчиков.

На Лачетти есть точка, объединяющая 3 массы: ДК, ДАД, ДТВ. Причем это соединение выполнено в виде зажима. Постепенно это место окисляется и хорошая масса пропадает. Разбираем гжут, находим это место и пропаиваем. Так же зачищаем массу от ЭБУ на кузов. Так же желательно почистить клеммы на АКБ.

Если же смесь богатая, и зонд это отображает, попробуйте создать искусственный подсос, сняв какой-нибудь вакуумный шланг. Напряжение на датчике упало? Значит, он абсолютно исправен.

Отключение лямбда-зонда, расход топлива без лямбда зонда

 

Некоторых автолюбителей интересует, можно ли отключить КД. Теоретически сделать это возможно, но нежелательно. Лямбда-зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси. Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным КД долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:

В связи с вышеперечисленным вопрос, можно ли ездить с отключенным КД, имеет отрицательный ответ, ведь ни одному автомобилисту не хочется, чтобы с его транспортом возникали серьезные проблемы.

Отключение кислородного датчика возможно во время ремонта выхлопной системы. Но предварительно необходимо отсоединить клеммы аккумулятора, так как любое разъединение фишек детали записывается в ОЗУ блока управления, а на некоторых моделях автомобилей информация сразу отправляется в ПЗУ.

Вот Это Инструмент! Ну.. все.. ОГОНЬ.. все работает.. установил на М10.. конвертер от ПИН-а расходомер с тазика..Сейчас ПИН обновил прошивку и конфигуратор настройка теперь стала намного проще!! на новой прошивке ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно настроить вообще без лопаты.. Там все настраивается в режиме реального времени..Pin еще раз огромное спасибо.. за создание конвертера.. и за помощь при его установке..но так газуеццо лихо)) штатного расходомера у меня не было никогда. Но по сравнению с платой с резисторами.. небо и земля.                                                 Довольных клиентов уже 3000                                                                     Купить 62$ со скидкой 52$                                Конвертер Pilot снижает расход. Читать далее..

Приз с блютузом! Золотой призер среди эмуляторов катализатора Электронный эмулятор Лямбда зонда Катализатора 2-х канальный Pilot.        Очень удобно в случае                                                         тонкой настройки, обновления прошивки, логирования всех параметров                                                                                                            Довольных клиентов уже 2000                                                                     Купить 45$ со скидкой 35$                                        Электронная обманка Pilot. Читать далее..…          

 

На что влияет неисправный лямбда зонд. Влияет ли лямбда-зонда на обороты, влияет ли лямбда зонд на запуск двигателя

Неисправность лямбда-зонда проявляется в дестабилизации оборотов холостого хода, которые начинают «плавать» в достаточно широком диапазоне, протяжённость которого составляет 300–600 об/мин.При достижении очень высоких оборотов, не принадлежащих к критическому уровню, может произойти резкое изменение качества топливной смеси.

При этом автомобиль может сильно дёргаться, из-под капота в отдельных случаях доносятся отрывистые хлопки, а на приборной панели вспыхивает контрольная лампа, сигнализирующая об аномальной работе двигателя. При снижении оборотов все признаки поломки лямбда-зонда исчезают, однако игнорировать их нельзя.

Источник: http://365cars.ru/remont/lyambda-zond-priznaki-neispravnosti.html

На втором этапе прибор перестаёт работать при запуске двигателя на не прогретом моторе — пока температура не достигнет предельной возможной, автомобиль будет подавать все признаки неисправности впускной системы или газораспределительного механизма.

В частности, вы заметите существенное ухудшение мощности, чрезвычайно медленные реакции на изменение положения педали газа, а также рывки и хлопки.

Автомобиль при неисправности лямбда-зонда может дёргаться, резко замедляться в результате полной остановки подачи топлива, а двигатель может начать перегреваться. Примерно после 5–10 минут езды в таком неприятном режиме происходит видимая стабилизация состояния транспортного средства — однако она является исключительно временной.

Источник: http://365cars.ru/remont/lyambda-zond-priznaki-neispravnosti.html

Наконец-то, сделал  расход 9-8 л !      Мотор на холостых почти не колбасит. Что особенно понравилось - переходные режимы в натяжку на малых оборотах - клевков и провалов нет вообще. Расход в поддерживающем режиме по трассе при 90-100 км -     реальный расход 9-8 л.. Средний думаю должен быть в районе 13,5-14 л.                                                                                             Довольных клиентов уже 3000                                                                     Купить 62$ со скидкой 52$                                                  Конвертер Pilot снижает расход. Читать далее..

Почувствуй себя счастливым! После того как завел обрадовался ровным ХХ 1200 при -18 на холодную. потом обороты упали до 1000 и так держались до прогрева, после чего были 850-900. Улучшилась динамика и ровность разгона. В общем счастью моему нет предела.                                                                                         Довольных клиентов уже 3000                                                                     Купить 63$ со скидкой 53$                                                     ДПДЗ Pilot бесконтактный . Читать далее..…                 

Мощный инструмент! Золотой призер среди эмуляторов катализатора Электронный эмулятор Лямбда зонда Катализатора 2-х канальный Pilot .                                                                                                    Два канала обработки. Для двигатели с двумя катализаторами и двумя дополнительными датчиками кислорода — надо купить один эмулятор. Поддержка лямбда зондов со смещенной сигнальной землей. Работает на авто, на которых не работают народные методы типа проставок под лямбда-зонды и схемки типа конденсатор+резистор.                                                             Довольных клиентов уже 2000                                                                     Купить 45$ со скидкой 35$                                       Электронная обманка Pilot. Читать далее..…               

Возможные признаки неисправности датчика кислорода

 

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. Потеря чувствительности датчика кислорода и уменьшение быстродействия-неработающий подогрев проявляется в следующем

  1. Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
  2. Машина "тупит", плохо едет и набирает скорость,
  3. Мотор работает неустойчиво на холостом ходу,
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Ухудшение динамических характеристик автомобиля (разгонной динамики) .
  6. Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.
  7. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.
  8. На некоторых автомобилях загорание лампы "СНЕСК ЕNGINЕ" при установившемся режиме движения.
  9. ЭБУ выдаст ошибку «Датчик кислорода — слишком бедная смесь»! Датчик видит бедную смесь (мало топлива). А причина - подсос воздуха в выпускном коллекторе. Соответственно блок управления даст команду обогатить смесь и добавит длительность впрыска. В результате двигатель будет работать на переобогащенной смеси, причем постоянно. В результате свечи при выкручивании будут черными от нагара, что свидетельствует о богатой смеси. Не спешите при такой ошибке менять кислородный датчик . Нужно просто найти и устранить причину — подсос воздуха в выпускной тракт.
  10. ЭБУ выдает ошибку «Датчик кислорода — слишком богатая смесь»! Не всегда это соответствует действительности. Датчик может быть попросту отравлен. Датчик «травится» парами несгоревшего топлива. При длительной плохой работе мотора и неполном сгорании топлива, кислородник может запросто отравиться. То же самое относится к очень плохому по качеству бензину. В реальности, при такой ситуации, мотор работает на бедной смеси, что негативно сказывается на динамике. Автомобиль неустойчиво работает на холостом ходу.
  11. Уровень сигнала с него снижается, компьютер решает, что смесь бедная, и обогащает ее. В итоге расход топлива растет, а катализатор потихоньку забивается.

Что же делать, если расход топлива резко подскочил? Первым делом - измерить уровень СО во всех режимах двигателя. Если укладывается в технические нормы для автомобиля, то двигатель в перерасходе не виноват - ищите другую причину. Может, вы просто ездите на спущенных колесах или гоняете от светофора к светофору. Если двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, норовя заглохнуть, а свечи черные, но прогретый ведет себя примерно, то виноват, скорее всего, датчик кислорода - прогревшись, он начинает работать нормально.

Причины преждевременного выхода из строя датчика кислорода

 

  1. Применение этилированного бензина или несоответствующей марки топлива.
  2. Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон.
  3. Перегрев датчика из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, переобогащения топливо-воздушной смеси, перебоев в зажигании и т. д.
  4. Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.
  5. «хлопки» в выпуске разрушающие хрупкую керамику хлопки в глушителе
  6. Проверка работы цилиндров двигателя с отключением свечей зажигания.
  7. Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей и моющих средств.
  8. Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика
  9. Негерметичность в выпускной системе.
  10. Для измерения содержания кислорода датчику кислорода требуется приток воздуха извне, с которым происходит сравнение. Поскольку приток воздуха извне осуществляется через проводку, для точности измерений необходимо, чтобы кабель не был засорен или поврежден.
  11. Совершенно недопустимо смазывать разъемы датчика кислорода , так как смазка может смешиваться с опорным воздухом.

Ресурс лямбда зонда 20 000 — 80 000 км. То есть датчик живет весьма недолго. Иногда при его работе неисправности могут и не проявляться так явно, постепенно и незаметно растет расход топлива, раскачиваются обороты холостого хода, из трубы начинает валить черный дым. Ремонту датчик не подлежит и при выявлении его неработоспособности он должен быть заменен новым.

Некоторые поступают просто – покупают самый дешевый датчик, подходящий по размеру, и перепаивают провода на разъемах. Все датчики одинаковы, различаются они только размерами и разъемами.

Присоединяйтесь к нам! Жор пропал походу окончательно. Ездил на озеро, проехал 320км на 30 литрах (реальный расход 9.4 л на 100), 5 человек в машине (3 кабана примерно по 100кг, 2 девушки 50-60кг), скорость в трассе 100-110, реже 120-130 для обгона. в городе где то реальный расход 13л (что на литр больше заводских параметров) . Поменяю провода, свечи, бегунок, крышку трамблера, почищу форсы и думаю все придет в норму. Пока катаюсь с пропусками зажигания. Жду версию под андроид, спасибо Вам!                                                                                                                Довольных клиентов уже 3000                                                                     Купить 62$ со скидкой 52$                                              Конвертер Pilot снижает расход. Читать далее..                        

А тебе достался приз? Золотой призер среди эмуляторов катализатора Электронный эмулятор Лямбда зонда Катализатора 2-х канальный Pilot                                            100% работает на автомобилях марок Lexus, Tyota, Subaru, Mazda, Honda, Jeep, Suzuki и др                                                                                                      Довольных клиентов уже 2000                                                                     Купить 45$ со скидкой 35$                                                             Электронная обманка Pilot. Читать далее..…

Как проверить нерабочий лямбда зонд

Возможные признаки неисправности датчика кислорода

 

http://www.em-grand.ru/post-proveryaem-i-diagnostiruem-lyambda-zond-samostoyatelno.html#i

Если лямбда работала на нашем бензине более 2-3-х лет то можно не тратиться на ее проверку. Ее стоит менять уже хотя бы по возрасту. Быстродействие все равно уже далеко от оптимального.

Проверить лямбда зонд если

  1. сканер показал ошибку, связанную с лямбда зондом (например низкий уровень сигнала ДК)
  2. увеличился расход топлива.

У четырех проводного датчика два провода идут на цепь подогрева (heater), один провод сигнальный и один-масса. Проверки лямбда зонда, которые можно провести самостоятельно:

То есть по сути можно проверить датчик практически полностью. Начнем.

Как проверить наличие напряжения в цепи подогрева лямбда зонда

 

Нам понадобится любой вольтметр, стрелочный или цифровой.

Порядок действий:

  1. Включите зажигание, не следует отсоединять разъем датчика, так как блок управления двигателем может записать в память код ошибки: неисправность нагревателя ДК.
  2. Острыми щупами проткните провода, идущие на нагреватель или воткните щупы в разъем со стороны проводов.
  3. Напряжение на них должно быть равно напряжению аккумулятора (~12в). На не запущенном моторе минус с блока управления может и не подаваться, поэтому аккуратно запустите двигатель.

Плюс приходит на нагревать обычно напрямую, через предохранитель. А минус подается с блока управления двигателем (ЭБУ). Поэтому если нет плюса — смотрим цепь: аккумулятор-предохранитель-кислородник (возможно еще наличие реле в этой цепи).

А если нет минуса — смотрим цепь до блока управления, возможно «потерялся контакт» в каком-либо разъеме.

Как проверять исправность нагревателя датчика

 

На понадобится омметр (тестер в режиме измерения сопротивления).

Порядок действий:

  1. Отсоедините разъем датчика кислорода.
  2. Измерьте сопротивление между проводами нагревателя (см. схему расположения проводов).
  3. Сопротивление может быть разным, обычно 2-10 ом.

Если сопротивление не показывает совсем, то, скорее всего, в датчике обрыв и он требует замены.

Проверяем наличие опорного напряжения лямбда зонда

 

Здесь все просто, нужен снова тестер в режиме вольтметра.

Порядок действий:

  1. Включите зажигание.
  2. Измерьте напряжение между сигнальным проводом и массой.
  3. В большинстве автомобилей напряжение должно быть равно 0,45 вольта.

Если оно отличается больше чем на 0,2 значит есть проблема в сигнальной цепи датчика или плохой контакт с массой.

Почувствуй скорость полета! Сразу скажу, с установкой датчика и его правильной настройкой машина начала просто летать. Легосенько нажимаешь на газ, и полетел. Пропали перерывы в работе, машина начала разгоняться плавно и увеличилась приемистость. Также звук самого двигателя стал приятнее. Что очень радует!                                                                                   Довольных клиентов уже 3000                                                                     Купить 63$ со скидкой 53$                                              ДПДЗ  Pilot бесконтактный . Читать далее..…

Мечта, а не Расход !        Изменилась динамика, изменился звук работы двигателя. На плёнке на третьей с ХХ до отсечки набор происходил ступенями (по датчику на "пятой точке"), так сказать подхватами (на 2,5; 4; 5 тысячах оборотов), на лопате набор линейный. Расход по трассе 8,5/100. (Майкоп-Баксан по р-217) при средней скорости 105 км/ч (3,5 часа 370 км). Температура за бортом стабильная +24. Стрелка моментального расхода на пятой передаче на скорости 60 показывает 6,5 л                     Довольных клиентов уже 3000                                                                     Купить 62$ со скидкой 52$                                                             Конвертер Pilot снижает расход. Читать далее..

Зачем Это вам? Универсальная плата с возможностью изменения настроек !       Золотой призер среди эмуляторов катализатора Электронный эмулятор Лямбда зонда Катализатора 2-х канальный Pilot                                                                                                                     Чтобы не пересылать туда-сюда платы эмуляторов и сберечь ваше время, мы сделали универсальную плату с возможностью изменения настроек.Т.е. этот эмулятор будет работать практически на любой марке авто.Ну а владельцам тех марок, которым стандартные настройки не подойдут , мы всегда помогаем снять лог и готовим нестандартные настройки. Кроме того, при оформлении заказа вы можете указать марку вашего автомобиля, и мы заранее зальем подходящие настройки.                                                                                    Довольных клиентов уже 2000                                                                     Купить 45$ со скидкой 35$                                                  Электронная обманка Pilot. Читать далее..…

Как проверить сигнал лямбда зонда

 

Это самый сложный и ответственный пункт. Здесь нам нужен или мотор тестер, или стрелочный вольтметр, или осциллограф. Осциллографы уже давно существуют в виде программ для ПК и приставки со щупами, цена вопроса от 1500 рублей и выше.

Порядок действий:

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Датчик кислорода не начнет работать пока не прогреется.
  2. Подсоедините щупы между сигнальным проводом и проводом массы.
  3. Поднимите обороты двигателя примерно до 3000 в минуту.
  4. Наблюдайте за изменением показаний лямбда зонда.

Сигнал с ДК должен изменяться от 0,1 вольта до 0,9 в. Если у вас точный прибор и вы видите, что изменения происходят в меньшем диапазоне (например от 0,2 до 0,7), датчик подлежит замене.Засеките время в течение которого показания меняются от большего к меньшему. Принято считать что за 10 секунд должно быть 9-10 изменений показаний. Если они меняются реже, то велика возможность появления ошибки : медленный отклик датчика кислорода.

Смесь регулируется таким образом, чтобы ее состав был максимально приближен к стехиометрическому (теоретически идеальному). Стехиометрическим считается состав смеси 14,7 к 1. То есть на 14,7 частей воздуха должно подаваться 1 часть бензина. Именно бензина, потому что данное соотношение справедливо только для неэтилированного бензина.

Для газового топлива данное соотношение будет другим (вроде бы 15,6~15,7).

Считается что именно при таком соотношении топлива и воздуха смесь сгорает полностью. А чем полнее сгорает смесь, тем выше мощность двигателя и меньше расход топлива.

Сигнал датчика можно проверить с помощью конвертера расходомеров Pilot VAF/MAF . Во время движения автомобиля конвертер записывает работу датчика кислорода.

Правила снятия и установки датчика

 

    1. Демонтаж датчика, во избежание повреждений, производят только на холодном двигателе, перед этим отсоединяют провода датчика (при выключенном зажигании)
    2. Перед заменой датчика необходимо проверить его маркировку, которая должна соответствовать указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.
    3. убедиться в отсутствии механических повреждений;
    4. проверить наличие уплотнительного кольца;
    5. проверить наличие на резьбовой части специальной противопригарной смазки.
    6. Заворачивают от руки датчик кислорода до упора и затягивают с усилием 3,5-4,5 кгм. Соединение должно быть герметичным.
    7. Соединяют электрический разъем (разъемы).
    8. Проверяют работоспособность по контролируемым параметрам. В некоторых случаях датчик крепится к выпускному трубопроводу с помощью специальной пластины. Между пластиной и выпускным трубопроводом должна находиться специальная герметизирующая прокладка.
    9. Основные контролируемые параметры Проверка параметров датчика кислорода осуществляется при достижении им рабочей температуры (350+50°С) с использованием газоанализатора, осциллографа, цифрового вольтметра и омметра.

 

Контролируются следующие параметры

 

  1. при значении Лямбда=0,9 (обогащенная горючая смесь) напряжение на сигнальном проводе должно быть не менее 0,65 В; 2. при значении лямбда=0,1 (обедненная горючая смесь) напряжение на сигнальном выводе должно быть не более 0,25 В; 3. время срабатывания при обедненной горючей смеси - не более 250 мс; 4. время срабатывания при обогащенной горючей смеси - не более 450 мс; 5. сопротивление при температуре 350 + 50 "С не более 10кОм.

Зима! -25  а у меня радость!     В итоге: заводиццо в -25 отлично и холостой ход ровный сразу!111 ОЛОЛО Едет ощутимо резвее, таки прёт! ОЛОЛО!111 На газ реагирует очень остро, практически "взрывным" образом! Таки-появилась тяга на низах!                              Довольных клиентов уже 3000                                                                     Купить 62$ со скидкой 52$                                                     Конвертер Pilot снижает расход. Читать далее..

Это твой шанс! Надежное решение ошибок P0420, P0430                                    Золотой призер среди эмуляторов катализатора Электронный эмулятор Лямбда зонда Катализатора 2-х канальный Pilot                                                                                                                            При расширении функционала или внесения разработчиком изменений в программы обработки сигналов, вы сможете абсолютно бесплатно обновить прошивку конвертера и воспользоваться новыми функциями и настройками.                                  Довольных клиентов уже 2000                                                                     Купить 45$ со скидкой 35$                                                  Электронная обманка Pilot. Читать далее..…

Как менять лямбда зонд

 

Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда-зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда-зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

Цветовая маркировка выводов лямбда-зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно – черный). «Массовый» провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда-зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный «минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к «плюсу» аккумулятора.

Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда-зонда к замку зажигания.

На аналогичный от ВАЗ.

Распайка лямбды выглядит сл. образом.

Для ВАЗ :

Два белых провода, чёрный провод, серый провод. Итого: 4 провода.

Замечу что все датчики взаимозаменяемы, необходимо только перепаять разъем и развести соответственно маркировке. Можно использовать от ГАЗ и ВАЗ . Не нравится от нашемарок, купите любой BOSCH , и дерзайте в руках с паяльником и отверткой.

Лямбда зонд фирмы BOSH, для ВАЗ 2110 стоит 700 рублей! Он представляет собой четырехконтактное устройство, с чёрной вилкой. Провод длиной 30 см. Вилку отсекаем. Провода зачищаем.

Теперь следующая проблема. Необходимо снять старый датчик. Он находится на приемной трубе рядом с катализатором.

Откручивание лямбды.

Не забудьте отключить минусовой провод от аккумулятора. Если хочется слушать магнитолу, то отключите только провода лямбды.

Есть еще один способ. Снять катализатор. И пяльной лампой или газосваркой нагреть место крепления лямбды. Дать остыть , а потом легко все выкручивается ,без эмоций. Самый простой вариант кстати.

Установка зонда

Берём новый зонд, вкручиваем его предварительно распаяв контакты по схеме, которую я расписал выше. Сотрите коды ошибок. Сделайте пробные поездки.Выдержки из VADIS 2005А о работе лямбдазонда

От подарка не убежишь! В итоге хочу поблагодарить ребят, кто занимается этим проектом надеюсь их штука послужит мне долгое время. Кстати эта версия подходит как для механики так и для акпп, у меня коробка автомат так что для меня это подарок судьбы я бы сказал!                                                                                         Довольных клиентов уже 3000                                                                     Купить 63$ со скидкой 53$                                                              ДПДЗ Pilot бесконтактный . Читать далее..…             

 Это супер-пупер-мега-ПАНАЦЕЯ ! Немножко утомила меня возня с расходомером или как часто его называют лопатой. Полазив по любимому лэнкрузер.ру наткнулся на ссылочку Pilot Engineering.Почитал у них местный форум и пришел к выводу что это супер-пупер-мега-ПАНАЦЕЯ!  Плюс этого конвертора в гибкости настройки. Он даже ШПЛЗ поддерживает!                                       Довольных клиентов уже 3000                                                                     Купить 62$ со скидкой 52$                                                Конвертер Pilot снижает расход. Читать далее..                        

Работает на Ура! Эта вещь стоит своих денег. Я поставил пилот, вполне доволен, машинку не узнать. Плюс конвертера это возможность подстройки под изменения с двигателем. Еще можно диагностировать смерть двух датчиков (дмрв и ЛЗ) что тоже бывает необходимым. В общем эта вещь стоит своих денег, я убедился уже на практике. Сейчас мне стало намного приятней ездить без разного рода подергуш и плавающего хх. Машина едет так, как и было задумано и это несомненно меня  радует! И, поверь, не более менее, а работает на ура!              Довольных клиентов уже 3000                                                      Купить 62$ со скидкой 52$                                                             Конвертер Pilot снижает расход . Читать далее.. 

 Как снять — установить.

Нужен подходящий ключ. Для установки оптимально спец. высокая головка с прорезью для проводов и гранями снаружи.

Откручивать лучше на горячую, меньше риск сорвать прикипевшую резьбу. Резьбовая часть как правило уже имеет спец смазку (высокотемпературную, токопроводящую). можно добавить и графитки. Разъем надо поднять повыше оберегая от воды и грязи. Контакты смазать. Если провода скручивались их тоже надо покрыть графиткой — окисляться не будут. Насчет пайки надо хорошо подумать. Дело в том что лямбда получает кислород по эл. проводам. Обратите внимание все разъемы лямбд непаянные а обжимные. Полагаю лучше так и делать, обжимать-скручивать.

Снимать датчик не стоит при работающем двигателе особого смысла нет. Он не так уж быстро остывает. А шанс получить пару ожогов есть реальный. Просто делать пока трубопровод и датчик горячий. После замены неплохо бы обнулить память путем снимания на 5-10 минут (-)клеммы с аккумулятора.

Лучшие адаптеры для диагностики ! Nissan Consult c интерфейсом USB + Bluetooth  Мы предлагаем вам на выбор два отличных варианта:-Простая версия Bluetooth без USB диагностирует только Nissan.-Версия Bluetooth+USB, позволит диагностировать также VAG и Toyota.                                                                                          Есть и другие адаптеры:                                                          адаптер ELM 327 V 1.5 Bluetooth 12$                                              адаптер для Toyota/Lexus  30$                                                     адаптер Honda HDS Mini для Honda и Acura 36$                          адаптер VAG KKL для VW/AUDI   13$                                           На все адаптеры гарантия.                                                                           Довольных клиентов уже 700                                               Купить 19$  -  29$                                                                         Nissan Consult. Читать далее..

Призов на всех может не хватить!                              100% успех!    Золотой призер среди эмуляторов катализатора Электронный эмулятор Лямбда зонда Катализатора 2-х канальный Pilot   1. Есть настройка параметров эмуляции2. Есть логирование - запись всех параметров эмуляции во время движения авто3. Тип двигателя: любой                                                                   4. Установка: в разрыв цепи5. Программирование: Да6. Сохраняется диагностика7. Перед отправкой клиенту проходит обязательную настройку параметров и проверку работоспособности.8. Поддержка Euro 3, 4, 5, 69. Отсутствие вмешательства в программную часть ЭБУ10. Гарантия — 1 год                                                           Довольных клиентов уже 2000                                                                     Купить 45$ со скидкой 35$                                                             Электронная обманка Pilot. Читать далее..…

На этом все, успехов Вам и до встречи на страницах блога. Написала как шпаргалку для студента - информация со многих сайтов.

Поделиться "Лямбда-зонд Влияние на запуск и обороты двигателя"

bykm.ru


Смотрите также