На что влияет сопротивление свечи зажигания


Диагностика свечей зажигания -

Являясь важным элементом системы зажигания, свеча требует к себе пристального внимания при проведении диагностических работ.

К сожалению, не на всех современных автомобилях представляется возможным выкрутить свечу без применения значительного объёма работ по демонтажу элементов двигателя, а иногда и двигателя в целом (автомобили Subaru). Но в большинстве случаев свечи более или менее доступны, поэтому необходимо снять их и провести анализ их состояния. При этом лучше не путать свечи, а раскладывать их по порядку цилиндров.

Любые диагностические работы рекомендуется начинать с визуального контроля, и свеча не является исключением.

Диагностика свечей зажигания: визуальный контроль

1. Первое, что нужно сделать, - убедиться в отсутствии механических разрушений: трещин, деформаций, сколов и т.п. Свечи с деффектами подлежат безоговорочной замене.

2. Возьмите все свечи в руки, сравните состояние тепловых конусов, оцените количество сажи на них. В идеальном случае количество сажевого нагара будет примерно одинаковым на всех свечах. Это говорит о равномерной подаче топлива в цилиндры и о нормальном его сгорании.

Если же свеча одного из цилиндров явно покрыта нагаром больше остальных, это повод к дальнейшему поиску проблемы в данном цилиндре. Как показывает практика, если двигатель вышел в нормальный тепловой режим и проработал в нём хотя бы 15-20 минут, то сажа на тепловом конусе попросту отсутствует. Она наблюдается только в случае нарушения нормальной топливоподачи либо в том случае, когда двигатель не успел проработать достаточное время после холодного запуска.

 

Сажа может откладываться также и на тыльной поверхности бокового электрода, причём на кончике электрода она выгорит быстрее. Сажевый нагар оказывает значительное негативное влияние на запуск при отрицательных температурах воздуха. Чаще всего на автомобилях клиентов, практикующих короткие поездки на непрогретом двигателе, свечи не успевают выйти на режим самоочищения и покрываются значительным слоем нагара. В итоге это может привести к невозможности запуска двигателя. В таких случаях можно рекомендовать клиенту периодически совершать поездки с большой нагрузкой двигателя, например, по загородной трассе.

 

3. Наличие масляного нагара на свечах говорит о необходимости механического ремонта двигателя, такие свечи не в состоянии обеспечить надёжное воспламенение топливно-воздушной смеси и подлежат замене.

4. Следующий этап визуального контроля – проверка изоляторов свечей на предмет наличия следов высоковольтного пробоя наконечников. Они представляют собой дорожки чёрного цвета и фактически являются разрушением покрывающей изолятор глазури.

Как показывает практика, при обнаружении следов пробоя необходима как замена свечей зажигания, так и высоковольтных проводов. Если заменить только свечи, то через непродолжительное время дефект возникнет вновь, и дорожки появятся на новых свечах. Если же заменить только провода, то опять-таки через небольшой промежуток времени произойдёт пробой новых проводов.

Столь несложный в обнаружении на первый взгляд дефект, как показывает опыт, известен далеко не всем мастерам авторемонтных станций. Проявляется дефект в рывках при движении автомобиля. Как уже упоминалось, при увеличении наполнения цилиндров повышается нагрузка на систему зажигания, и её неисправности проявляются более чётко. Поэтому подобный дефект возникает не на холостом ходу, а в движении, вызывая пропуски воспламенения и соответственно, рывки в движении.

 

Диагностика свечей зажигания: проверка сопротивления встроенного резистора

Большинство современных свечей зажигания содержат встроенный резистор, предназначенный для подавления возникающих при работе системы зажигания радиопомех. Значение сопротивления можно определить, воспользовавшись базой данных либо справочной литературой. Применительно к свечам отечественного производства можно отметить, что о наличии встроенного резистора информирует буква «Р» в маркировке свечи. Например, А17ДВРМ.

Если на двигатель ошибочно установлены свечи, не содержащие встроенного резистора, могут возникнуть совершенно непредсказуемые явления: бессистемные спорадические коды неисправностей, нестабильность частоты вращения на холостом ходу, пропуски воспламенения и т.п. Их появление вызвано высоким уровнем электрических помех, нарушающих нормальную работу блока управления двигателем.

Проверка встроенного резистора осуществляется электрическим тестером. Для ее выполнения необходимо подключить щупы тестера к кончику центрального электрода и высоковольтному контакту. Сопротивление должно соответствовать справочным данным. В случае значительного отклонения свеча подлежит замене.

Диагностика свечей зажигания: проверка искрового зазора

В процессе эксплуатации искровой зазор свечи увеличивается вследствие эрозионного разрушения электродов. Увеличение зазора приводит к росту пробивного напряжения. Соответственно, растет вероятность выхода из строя элементов системы зажигания вследствие высоковольтного пробоя. Поэтому контроль искрового зазора при диагностике системы зажигания совершенно необходим.

Не все конструкции свечей зажигания позволяют это сделать. Зазор не регулируется на многоэлектродных свечах, а также на свечах с тонкими электродами из сплавов благородных металлов. Необходимый рабочий зазор можно определить, воспользовавшись базами данных либо справочной литературой.

Измерение зазора производится с помощью специального инструмента или набора щупов. При необходимости зазор регулируется путем подгибания бокового электрода.

Еще раз обратите внимание на то, что необходима установка зазора, заданного производителем двигателя или свечи. Недопустимо самовольное увеличение либо уменьшение значения зазора. И в том, и в другом случае возникнут нежелательные отклонения в нормальном протекании процессов в двигателе.

Диагностика свечей зажигания: проверка свечей на аппарате Э203П

С высокой долей достоверности определить пригодность свечи к дальнейшей эксплуатации возможно с применением специальных диагностических приборов.

Такие приборы дают возможность визуально наблюдать процесс искрообразования. При этом свеча находится под давлением, соответствующем рабочему давлению в цилиндре. Существует несколько моделей таких устройств.

Рассмотрим один из самых массовых приборов, выпускаемый уже много лет и достаточно широко распространенный – Э203П.

Прибор содержит встроенный ручной насос для создания давления и манометр для его контроля. Кроме этого, имеется генератор, формирующий высоковольтные импульсы для подачи их на исследуемую свечу зажигания. Сама свеча заворачивается с резиновым уплотнителем в специальную камеру, снабженную смотровыми окнами и зеркалом. В камеру подается давление, создаваемое ручным насосом.

Оценка состояния свечи производится следующим образом. Установив свечу в прибор, надев на нее высоковольтный провод и включив тумблер, необходимо ручным насосом создать в камере давление, контролируя при этом процесс искрообразования визуально.

Зеркало позволяет наблюдать процесс одновременно с двух сторон. На исправной свече процесс пробоя должен происходить строго между центральным и боковым электродами свечи.

Недопустимо возникновение поверхностного пробоя по тепловому конусу, пробоя внутри свечи либо полное отсутствие пробоя. Недопустимы и перебои в процессе искрообразования, наблюдаемые визуально и даже на слух.

Также следует признать дефектом свечи ситуацию, когда пробой происходит не внутри измерительной камеры, а между высоковольтным наконечником и корпусом прибора. Такое явление означает, что пробой искрового промежутка под давлением сильно затруднен.

Несколько слов следует сказать о той таблице, которая нанесена на лицевую панель прибора. Эта таблица позволяет оценить качество свечи по соответствию искрового зазора и рабочего давления, при котором наблюдается устойчивое искрообразование.

 

Например, свеча считается качественной, если устойчивое искрообразование происходит при зазоре 1.0 мм и давлении 5 атм. Как показывает многолетняя практика, пользоваться этой таблицей попросту нельзя.

Можно установить следующий критерий: свеча является качественной, если стабильное искрообразование происходит при рабочем зазоре, установленном производителем, и давлении в измерительной камере, равном 10..11 атм. Только в этом случае свеча будет полноценно воспламенять смесь на реальном двигателе.

Почему так происходит? Дело в том, что размещенная на корпусе прибора таблица составлялась достаточно давно. В ней учитывается факт, что напряжение пробоя чистого воздуха, не содержащего паров бензина, будет выше. Поэтому считается, что если свеча пробивает чистый воздух при давлении 5 атм, то топливно-воздушную смесь она пробьет при гораздо более высоком давлении. Однако не учитывается тот факт, что современные двигатели работают на обедненных смесях, имеют более высокую рабочую температуру, степень сжатия и литровую мощность, чем двигатели, выпускавшиеся 20-30 лет назад.

Требования к свечам зажигания с тех пор значительно возросли. Именно поэтому настоятельно рекомендуется применять описанный выше критерий качества свечи, не обращая внимания на таблицу.

Диагностика свечей зажигания: подведем итоги

Диагностика свечей зажигания включает в себя обязательный визуальный контроль для выявления механических повреждений, пробоев по изолятору и наличия нагара на рабочей части свечи.

Необходима проверка внутреннего сопротивления и контроль искрового зазора. Полноценная проверка возможна под давлением, на специальных приборах. Она должна проводиться при установленном рабочем зазоре и давлении 10..11 атм.

pakhomov-school.ru

Как замерить сопротивление на свечах зажигания, сделать тестер

Нестабильная работа мотора может быть вызвана неисправностью СЗ, выполнить оценку состояния которых методом визуального осмотра не всегда удается, особенное если изделие  укрыто большим количеством нагара либо его корпус поврежден. Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания и как изготовить тестер для указанных изделий своими руками вы узнаете из нашей статьи.

Определяем оптимальный параметр

Проверка сопротивления с использованием заводского измерительного прибора.

Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания? Многие современные СЗ оборудованы встроенным резистором, назначение которого подавление образовывающихся при работе системы зажигания радиопомех. Величину сопротивления можно отыскать в интернете, введя маркировку СЗ или прибегнув к помощи справочной литературы. О наличии встроенного резистора свидетельствует буква «Р» присутствующая в маркировке изделия.

Проверить сопротивление встроенного резистора можно с помощью тестера. Для проведения диагностики, нужно придерживаться последовательности:

Для свечных устройств с резистором, сопротивление колеблется от 2 до 5 кОм. Если СЗ без резистора, то этот параметр составляет 0 кОм. При длительной работе СЗ, или нарушении работы двигателя наблюдается воздействие на материал, из которого изготовлен резистор, прорвавшихся газов. Вследствие этого возрастает сопротивление, оно может приравниваться к бесконечности, в такой ситуации наблюдается выход СЗ из строя.

Проверять какое реальное сопротивление на свечах зажигания стоит с помощью тестера, потому что диагностика «на искру» не дает объективной информации об исправности резистора. Возникновение искры возможно и при неисправном резисторе, при этом работоспособность установленной в автодвигатель свечи снижается или вовсе отсутствует.

Изготавливаем самодельный измерительный прибор

Тестер для свечей зажигания своими руками можно изготовить из простой пьезоэлектронной зажигалки. Для этого нужно придерживаться алгоритма:

Таким способом тестируют весь комплект СЗ. Неисправные изделия откладывают в сторону и затем решают, что с ними делать. Возможно два варианта:

Исправные СЗ устанавливают на автомобиль.

Рекомендуем посмотреть видео об изготовлении тестера свечей зажигания своими руками:

Заключение

Старая и новая СЗ (соответственно с лева на право).

Исправность свечей зажигания играет немаловажную роль для нормальной работы мотора. При обнаружении таких симптомов у автомобиля:

Все эти неисправности в режиме работы автомобиля могут возникать, если неэффективно работают СЗ. Проверить работоспособность свечей зажигания можно с помощью специального тестера. Его несложно изготовить в домашних условиях. Также следите за тем, какое сопротивление на свечах зажигания, если оно значительно превышает рекомендованные параметры, то изделие неисправно и требует замены.

pro-zamenu.ru

Признаки неисправности автомобильных свечей зажигания

Каждый автовладелец должен ознакомиться с признаками неисправности свечей зажигания, а также научиться проводить комплексную диагностику указанных элементов. Это позволит определить общее состояние ДВС и его рабочих условий. Своевременное выявление и устранение неполадок способствует улучшению работы автодвигателя, увеличивает его эксплуатационный период.

Общее знакомство

Давайте разберемся в разновидностях свечей зажигания. Наиболее простой СЗ считается изделие с двумя электродами, выполненное из жаропрочного материала. Устройства, имеющие несколько электродов, называются многократными СЗ. Они долговечны, если прогорает один электрод, то искра появляется на втором контакте. Наличие запасных электродов увеличивает эксплуатационный период изделия.

Устройства с платиновым напылением контактов называют платиновыми СЗ, они способствуют снижению сопротивления на электрическую часть машины. Изделия с иридиевыми наконечниками способствуют уменьшению расхода топливной смеси, имеют увеличенный ресурс.

Внешний вид СЗ

Свечи, требующие замены.

Признаки неисправности свечей зажигания можно определить по внешнему виду изделий:

  1. Присутствие механических повреждений на корпусе свечи, изменение формы электродов либо шайбы для уплотнения. При выявлении этих симптомов нужно произвести замену СЗ. Причина неисправности:
  1. Присутствие черного нагара указывает на переобогащенную топливную смесь, которая сгорает частично, при этом образовывается много копоти, искра зажигания имеет недостаточную силу.
  2. Свеча приобретает глянцевый стеклообразный вид. Этот симптом указывает на перегрев изделия, возникающий при использовании бедной топливной смеси либо машина ездила на газово – воздушной смеси.
  3. Образование масляного нагара говорит о присутствии моторной жидкости в камере сгорания. Причина поломки: просачивание смазочного материала через маслосъемные колпачки клапанов ГБЦ, либо износ поршневой группы.
  4. Отложения желто – коричневого оттенка, которые образовываются из – за нагара на диэлектрике носа свечи.
  5. Надкол либо обрыв свечного изолятора указывает на резкий перегрев либо охлаждение.
  6. Эрозия свечного контакта возникает из-за присутствия эффекта коррозии и окислительных реакций со свинцом. Причина неисправности кроется в увеличении свечного зазора.
  7. Расплавление контакта является результатом перегрева.
  8. Нагар красного цвета указывает на превышение металлосодержащих присадок в горючем.

Если силовой агрегат работает нормально, то свечной нагар должен быть светлого серо – коричневого цвета.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены СЗ:

Симптомы неисправностей

Изношенная и новая СЗ.

Дополнительные факторы, влияющие на состоянии свечи, а также ее рабочей температуры:

О неисправности свечей зажигания могут свидетельствовать следующие симптомы в работе автомобиля:

  1. Плохой пуск мотора на холодную. Концентрация влаги образовывается на непрогретых свечах в цилиндрах при пуске силового агрегата. Если при этом межэлектродный зазор большой, возникает необходимость возрастания напряжения пробоя, электроэнергия стремится к меньшему сопротивлению, тоесть увлажненным электродам. Также влияет снижение на холоде емкости аккумулятора, как следствие на образование искры приходится очень малое количество энергии, мотор не заводится.
  2. Увеличение потребления топливной смеси машиной. Недостаточное воспламенение в цилиндрах приводит к снижению мощности, для ее возмещения в остальные цилиндры (в которых свечи исправны) поступает излишнее количество горючего.
  3. Посторонние шумы, издаваемые во время прогрева силового агрегата либо на холостых оборотах.
  4. Возрастание вредных выбросов из выхлопной трубы.
  5. Залитые топливом СЗ.
  6. Снижение тяги машины, транспортное средство не набирает достаточно оборотов.

Неприятные последствия несвоевременной замены СЗ:

  1. Снижение ресурса катализатора. Недостаточное воспламенение топливной смеси в цилиндрах приводит к попаданию остатков недогоревшего горючего в катализатор. Попадая в катализатор, топливо догорает, при этом слой на сотах катализатора выгорает. Повреждение может быть нанесено и лямбда – зонду.
  2. Поломка катушки зажигания. Увеличенное напряжение пробоя способствует возрастанию расстояния между свечными электродами — это приводит к пробою изоляции слоев катушки, она выходит из стоя.
  3. Уменьшение эксплуатационного периода мотора. Поступление топливной смеси в неисправный цилиндр приводит к попаданию топлива в картер мотора, при этом снижается ресурс масла и изнашивается цилиндр.

При езде на неисправных свечах зажигания могут образовываться взрывные хлопки внутри камеры сгорания. Это чревато заменой: коленчатого вала, поршневой группы, шатуна.

Заключение

Неисправность свечей зажигания сказывается на работе автодвигателя и машины в целом. Проверить состояние СЗ можно, проведя следующие манипуляции:

  1. Открутите поочередно свечи, используя специальный ключ, его покупают в автомагазине либо на рынке. Оцените работу силового агрегата. Если выкрученная свеча неисправна, то мотор продолжит работать, его темп и издаваемый звук не изменятся.
  2. Снимите провод от свечи, поднесите его к блоку цилиндров. Если свеча исправна, должна возникнуть искра, в противном случае замените СЗ.

Учтите: каждому типу силового агрегата в инструкции по эксплуатации машины прописывается тип СЗ, указанные мануале изделия влияют на работу движка, а также эксплуатационный период катушки зажигания, мотора, катализатора. Подбор СЗ производите с учетом рекомендаций завода – изготовителя машины.

pro-zamenu.ru

Все свечи одинаковые? | Эксперты "За рулем"

Недавно пришлось вступить в полемику с одним важным господином из высокого кабинета. Господин был искренно убежден в том, что с появлением каталитических нейтрализаторов значимость свечи зажигания стала нулевой, а потому проводить какие-либо сравнительные испытания нет никакого смысла. Дескать, катализатор все сожжет, а потому выхлоп всегда будет в норме. А ежели начнутся пропуски искрообразования, так сразу загорится «Чек энджин» – опять-таки, никаких проблем. Стало быть, все свечи по определению становятся абсолютно одинаковыми: бери ту, у которой название больше нравится. Или ценник посимпатичнее.

Объяснить что-либо в таких случаях трудно. Это студенту можно втолковать, что катализатор сжигает далеко не все (по СН и NO – примерно до 30…50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, катализатор успешно гасит токсичность не на всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть на разгонах, пуске, больших нагрузках, он тоже работает не ахти – здесь-то и сказывается класс свечей. А на мощность, пуск и расход топлива катализатор не влияет вообще. А вот свечи, опять-таки – влияют. А уж если говорить о пропусках искрообразования, то тут катализатор вообще бессилен: вот и загорается «Джеки чан»…

Господин так ничего и не понял. Впрочем, при высокой должности это не очень-то и нужно. А для тех, кто искренно интересуется «зажигательными» проблемами, напомним кое-что из «зажигательной» теории.

Важна ли энергия искрового разряда?

Да. Именно этот разряд дает «толчок» распространению фронта пламени. А скорость его распространения – это, фактически, и мощность, и экономичность, и экология. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще сидит в межэлектродном пространстве – от энергии разряда. Особенно это проявляется тогда, когда воспламенение затруднено – при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на режимах  холостого хода и малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов и т.д.

 

Лет 30 назад народ активно увлекался созданием необычных систем зажигания – многоискровых, тиристорных, комбинированных. А сегодня?

«Золотой век» нестандартных систем зажигания пришелся у нас на ту пору, когда в серийных автомобилях царствовали механические прерыватели. Неудивительно, что любая свежая «электроника» казалась тогда неким откровением, заставляющим мотор вести себя немножко не так, как раньше. Однако с появлением ГАЗ 24-10 и ВАЗ-2108 бесконтактное зажигание стало в нашей стране нормой жизни, а последующие десятилетия естественным образом преобразовали отдельные коммутаторы зажигания в часть электронной системы управления двигателем. Поэтому современный тюнинг сводится здесь, как правило, к изменению программной, а не аппаратной части контроллеров. Реально современные системы зажигания достигли определенного максимума, а потому прорыва следует ожидать разве что от внедрения экзотики типа СВЧ-свечей, энергию для которых будет генерировать магнетрон – как в микроволновке. Подобную свечу когда-то «засветила» фирма «Беру» – у нее вообще нет бокового электрода, а разряд уходит «в пространство». Однако до реально работающих образцов дело, похоже, так и не дошло.

 

Разработчики полагают, что энергетика такой свечи будет на 40% выше, нежели у обычной, а выбросы окислов азота сократятся при этом аж на 80%. Дескать, смесь теперь поджигается сразу по всей камере сгорания – это же облегчает работу на обедненных смесях.

Следует иметь в виду, что если удастся увеличить мощность искры, скажем, в десять раз, то это резко увеличит темп тепловой эрозии электродов. А двигатель ощутит это разве что при пуске, да на минимальных оборотах холостого хода, а также при «пустом» аккумуляторе. Или, скажем, при очень плохих или просто изношенных свечах – мощный разряд даст им возможность работать лучше, но недолго – он быстро добьет их окончательно.

 

Так важен ли тип свечи? Ведь искру дают любые!

Очень важен! Важен и искровой зазор, и форма электродов, и их количество, и материал, из которого они изготовлены. А еще важна стабильность параметров от свечи к свече – особенно величины искрового зазора и сопротивления свечи. Важна форма разряда, его размер и интенсивность, стабильность во времени и по положению.

Материал и форма электродов свечи определяет ее «термоэластичность», и еще больше – ресурс. Не забудем и способность к самоочистке – все это также влияет на надежность работы двигателя.

Что касается свечей с «драгоценными» электродами, то преимуществ у таких свечей несколько. Во-первых, ресурс… Иридиевые и платиновые свечи живут раза в три-четыре дольше обычных. Во-вторых, и это важно – тугоплавкие материалы электродов позволяют резко уменьшить их размер, увеличивая напряженность электрического поля в межэлектродном пространстве. Это повышает устойчивость и стабильность разряда и позволяет увеличить искровой зазор. В-третьих, более мощный разряд улучшает очистку электродов и изолятора – стало быть, свеча лучше работает в условиях загрязнения.

Зачем нужны многоэлектродные свечи? Ведь даже школьники знают, что разряд у них все равно один!

Во-первых – ресурс. Разряд прыгает от одного электрода к другому, и тем самым уменьшается темп их тепловой эрозии. Но самое главное состоит в том, что здесь выявляются преимущества так называемой «открытой искры»: фронт пламени формируется не в тесном пространстве межэлектродного пространства, а сразу выходит в объем камеры сгорания. Скорость сгорания растет, а с ней – мощность и экономичность двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

Зачем создают разного рода микрофоркамеры в электродах?

«Микрофоркамеры» в электродах – это фирменные фишки некоторых фирм: например, NGK (выемка в центральном электроде) и Denso (в боковом). Никакой форкамеры там, конечно, нет, а вот стабилизация разряда на кромках выемок действительно присутствует. Отсюда и эффект. Правда, еще известны многочисленные самопальные конструкции, но у них положительный эффект практически отсутствует. Чего не скажешь об отрицательном…

 

 

 

 

 

 

На что влияет зазор?

Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но, с увеличением зазора, растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя!

Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем для карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие.

Кроме того, с увеличением величины зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» – это тоже важно.

Почему на «Формуле 1» форкамерные свечи успешно работают, а на обычных двигателях – нет?

На режимах высоких оборотов определенный прирост мощности такие свечи могут нормально работать, но только после соответствующей регулировки. Они не любят как раз «холостых» и малых нагрузок. Дело в том, что при сильно прикрытой дроссельной заслонке и на малых оборотах скорости движения смеси в цилиндрах малы. И их не хватает для нормальной вентиляции внутренней камеры свечи. Не будем ее называть «форкамерой» в классическом понимании этого термина. А моторы болидов формулы 1 рассчитаны на очень высокие обороты – 16…18 тыс. об/мин, и там с вентиляцией все в порядке. Вот «форкамерные» свечи и работают там нормально. Просто каждому – свое.

Нужно ли ионизировать бензо-воздушную смесь? Почему это не делают в заводских условиях?

По нашим сведениям, предварительная ионизация топлива никак не влияет на его сгорание. Главный фактор ионизации – это искровой разряд и сам фронт пламени. И интенсивность их воздействия в сотни раз выше всего того, что можно достичь навеской всяких магнитов и прочей ерунды на впуске.

experts.people.zr.ru

Свечи зажигания, их типы, неисправности, сроки службы

Многие водители и автовладельцы слышали или знают о том, какую важную роль в четкой и безотказной работе ДВС играют свечи зажигания, о том, что периодически их надо менять. Но, к сожалению, обращают на них внимание и задаются вопросом какие свечи зажигания лучше, только тогда, когда двигатель плохо заводится, теряет мощность или начинает “троить”.

Подборка свеч зажигания для своего автомобиля требует определенных знаний

В ухоженном автомобиле с правильно отрегулированным двигателем, системой зажигания и топливной системой при качественном топливе срок службы грамотно подобранных свечей зажигания составляет значительный пробег, в среднем от 30 до 60 тыс. км и более. В реальных условиях эксплуатации неисправности свечей зажигания происходят гораздо чаще. Долгий прогрев двигателя, стояние в пробках не дают достигнуть температуры в цилиндрах двигателя (выше 450°), при которой происходит самоочищение свечей зажигания.

Некачественное топливо и неправильная его подача, перелив, приводят к образованию рыхлого черного нагара, и свеча зажигания не способна эффективно выдавать искру и воспламенять топливную смесь в цилиндре. В автомобиле с неотрегулированным двигателем все свечи будут работать в нештатном режиме и ответ на вопрос, какие свечи зажигания лучше, теряет всякий смысл.

Некоторые из неисправностей свечей зажигания

По внешнему виду опытный автолюбитель легко определит работоспособность и неисправности свечей зажигания, а также неправильную регулировку систем: топливной и зажигания.

Содержание статьи

Основные признаки выхода из строя свечей зажигания

По внешнему виду свечей зажигания можно судить об их работе и неисправностях определенных систем силового агрегата.

На что влияет плохая работа свечей зажигания в автомобиле

Свечи зажигания – один из самых важных элементов, определяющих беспроблемный пуск и бесперебойную работу двигателя.

Состояние свечи зажигания влияет на:

Типы конструкций свечей зажигания, их плюсы, минусы, особенности, цены, срок службы

Многоэлектродная свеча зажигания

По количеству электродов свечи зажигания классифицируют как двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродную свечу считают классической: у нее один центральный электрод и один боковой. У многоэлектродных свечей боковых электродов может быть несколько. За счет этого увеличивается надежность и срок эксплуатации свечи зажигания.

Видео: О недостатках многоэлектродных свечей зажигания

Помимо конструкции, свечи отличаются материалом, из которого изготавливают электроды. Как правило, это легированная никелем и марганцем сталь. Для увеличения ресурса электроды имеют напайки из платины или иридия.

Обычная и платиновая свечи зажиганий

В платиновых или иридиевых свечах зажигания на средний электрод наносится соответственно платиновая или иридиевая пластинка, обеспечивающая постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации. Также это позволяет использовать более тонкий центральный электрод, и платиновые свечи зажигания требуют меньшего напряжения, вследствие чего нагрузка на катушки зажигания снижается и оптимизируется сгорание топливной смеси.

Иридиевая свеча зажигания

Платиновые или иридиевые свечи зажигания обладают повышенным сроком службы, более 60 тыс. км. Это – главное преимущество, которым обладают платиновые свечи зажигания. Цена на них значительно выше, но окупается втрое по сравнению с классическими свечами. Классические дешевые свечи от нагара можно очищать механическим способом, чего нельзя делать, если используются платиновые свечи зажигания. Цена таких свечей требует бережного к ним отношения.

Форкамерная свеча зажигания

Сравнительно недавно появились изделия нового поколения, получившие название плазменно-форкамерных. Форкамерные свечи зажигания отличаются по конструкции от классических тем, что роль бокового электрода играет корпус свечи. При такой форме свечи искровой зазор имеет форму кольца, и искра перемещается вкруговую. Считается, что у форкамерных свечей зажигания улучшенная самоочистка, и за счет этого их срок службы больше, чем у классических, более чем в два раза. Многочисленные тесты не дают однозначного ответа на то, так ли это, но в холодное время года такие свечи показывают лучшие результаты при пуске двигателя и обеспечивают более стабильную его работу.

Видео: На какие факторы обратить внимание при выборе свечей зажигания для автомобиля

Покупая новые свечи, проще всего выкрутить свои «родные» и, взяв с собой, купить такие же. Также можно, обратившись к консультанту, подобрать полный аналог по калильному числу, по типу и длине резьбового соединения и размеру головки под ключ.

Калильное число

Тепловая характеристика свечи, определяющая температуру, при которой происходит самопроизвольное искрообразование. К каждому двигателю необходимо подбирать свечи с соответствующими ему тепловыми характеристиками.

Тип и длина резьбы, размер головки под ключ

Все свечи зажигания различаются также длиной и типом резьбы и размером головки под ключ. Все эти особенности важно учитывать при приобретении свечей зажигания для авто.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Как самому проверить свечи зажигания мультиметром, тестером?

Свечи зажигания предназначены для воспламенения горючей смеси. Без них невозможна нормальная работа двигателя. Перед многими автолюбителями встает вопрос: "Как самому проверить свечи зажигания?" Первое, что необходимо делать для выявления поломки, связанной с выходом из строя элемента, - внимательно следить за поведением транспортного средства. Главными признаками поломки свечи являются усложненный запуск, нестабильность в работе двигателя. Помимо этих признаков существует и масса других, имеющих немалое значение.

Первые признаки неисправности свечи

1. Отказ запуска двигателя при вращении коленчатого вала с большой частотой.

2. Наличие вспышек горючей смеси в цилиндре, результатом чего является неполноценная работа силового агрегата.

3. При включении стартера двигатель завершает свою работу.

4. Увеличение расходования топлива, происходящее из-за отсутствия воспламенения в цилиндре. В результате двигателю приходится наверстывать подачу мощности за счет большего расходования энергии.

5. При отсутствии зажигания несожженное топливо попадает в катализатор, в результате чего происходит его окисление, что ведет к поломке катализатора.

6. Наличие механических повреждений любого рода.

7. Нестабильный запуск холодного двигателя.

8. Наличие отложений черного цвета на электродах и изоляторе.

9. Присутствие запаха топлива в салоне авто говорит о проблемах со свечой зажигания.

10. Неполадки с проводами.

Что способствует поломке и как проверить работу свечей зажигания? Причины могут быть разнообразными. На работоспособность свечи могут влиять:

Диагностирование свечей зажигания

При проведении диагностических работ двигателя следует уделять пристальное внимание этим деталям. Как проверить работу свечи зажигания? Поскольку эта деталь доступна для автолюбителя, ее лучше снять и проверить на наличие неисправностей.

Для снятия свечи зажигания необходимо отсоединить все провода и по очереди проверять каждую. По звуку работы двигателя можно судить о работоспособности свечи. Если после снятия никаких изменений не произошло и звук остается прежним, причина найдена.

Рассмотрим все варианты.

Проверка

Перед тем как проверить работоспособность свечей зажигания, необходимо освободить их от загрязнений и с помощью щупа провести регулировку расстояния между электродами. Следующим шагом должно стать надевание провода и присоединение к металлической поверхности двигателя, что необходимо для создания электрического контакта. Далее следует включить стартер и проверить наличие искры у свечи. Если искра отсутствует или имеет красный цвет, это говорит о том, что свеча находится в неисправном состоянии.

Методика очищения свечи от загрязнения

Для этого понадобится любой острый прибор. Но с выбором не стоит переборщить, поскольку поцарапанная свеча со временем потеряет свои эксплуатационные особенности и начнет перегреваться. Поэтому чистку проводите аккуратно, предварительно обернув шило или какой-либо другой прибор в тряпочку.

Для особо ленивых есть еще один способ очистки элемента зажигания. Вначале придется провести обезжиривание свечи, а затем необходимо опустить ее в раствор ацетата аммония. После проведения данной процедуры она с легкостью очищается мягкой щеточкой.

Действия по проверке элементов на износ

Изношенность способствует снижению эффективности и потере работоспособности. Как проверить свечи зажигания самому на износ, рассмотрим далее.

Для определения степени износа в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние изолятора и электродов. Если внешний вид и цвет остались без изменения, значит, свеча находится в идеальном состоянии. Если вы заметили такое видоизменение, как нарушение краев электродов в виде округленных краев на центральной и боковой части, это является первым признаком эрозионного износа. Результатом данного недостатка является увеличение зазора свечей зажигания между электродами, что категорически запрещено.

Данный дефект затормаживает работу двигателя, начинаются проблемы с его запуском. Если проблема обнаружилась на изоляторе, тогда вы заметите чрезмерный перегрев свечей.

Как самому проверить свечи зажигания? Остекление

Способ подразумевает изменение цвета верхней части изолятора до желтого с глянцевым блеском. Внешне такие свечи напоминают стекло. Данная проблема возникает в результате небрежной езды на транспортном средстве. Это могут быть перегазовка, частое использование кикдаунов. Это влечет за собой нарушение искрообразования на больших оборотах и появление стеклообразований на поверхности свечей зажигания. Такая неисправность не подлежит восстановлению, и элементы требуют замены.

Перед тем как самому проверить свечи зажигания, нужно обзавестись соответствующими инструментами. Для быстрой и эффективной проверки системы зажигания используется тестер или мультиметр. Данный прибор можно приобрести в любом автомагазине или попробовать сделать своими руками. Одним из вариантов самодельного тестера может стать пьезоэлектронная зажигалка.

Как самому проверить свечи зажигания? Тестер своими руками

1. Необходимо разобрать зажигалку, вытащив пьезоэлектронный блок с двумя проводами.

2. Кончики провода следует немного удлинить и провести их изолирование.

3. Далее присоедините провод к верхнему контакту, а основание блока - к корпусу.

Остается только понять, как проверить свечу зажигания тестером. Если при нажимании кнопки зажигалки начинает проблескивать между электродами искра, значит, свеча работоспособна и готова к работе, в случае отрицательного результата она пробита.

Проверка работоспособности мультиметром

Большинство автолюбителей считают, что мультиметр предназначен для проверки элементов зажигания и для того, чтобы узнать, нет ли внутри нее обрыва. Каким образом это можно сделать и как мультиметром проверить свечу зажигания? Никак, поскольку данный прибор может определить наличие короткого замыкания внутри детали.

Как проверить исправность свечи зажигания? Аппарат достаточно прост в использовании. Для проверки работоспособности свечи необходимо накинуть провода от мультиметра на свечу зажигания. Результатом данных действий должно стать появление искры.

Аппарат способствует быстрому нахождению проблемы, поскольку проводит измерение сопротивления и сравнение его с допустимым. Если сопротивление не соответствует требуемому, значит, провода необходимо заменить.

Действия для продления жизни свечей

Как и все детали авто, они также нуждаются в периодическом обслуживании. Бережное отношение способствует продлению срока их службы и улучшению эффективности работы.

Обслуживание свечей подразумевает:

Какой размер зазора должен быть у свечей?

Обслуживание элементов зажигания дизельных двигателей

Практика показывает, что данные детали не требуют обслуживания, поскольку диагностика системы сама покажет информацию о причине неисправности. Кроме этого, данная конструкция обладает определенными особенностями, при выворачивании которых может произойти повреждение свечи, и дальнейшая ее эксплуатация будет невозможна.

В заключение стоит отметить, что при покупке свечей зажигания желательно непосредственно в магазине проводить проверку товара тестером или мультиметром и визуальный осмотр на наличие деформаций, трещин и других недостатков.

Помните, что их рекомендовано менять каждые 30 тыс. км пробега.

Итак, мы выяснили, как проверить свечи зажигания самому.

fb.ru


Смотрите также