Начинающему автомобилисту


20 советов начинающим автомобилистам | Пособие автомобилиста

1. Закончи курсы, возьми пять-шесть частных уроков у профессионалов, прокатись пару раз на дачу и на работу с мужем, бойфрендом или просто знакомым – хорошим драйвером и по возможности уравновешенным товарищем и начинай ездить сама. Чтобы ездить, надо ездить – и все.

2. Застрахуй машину – по крайней мере, гражданскую ответственность (риск нанесения ущерба третьей стороне) – и перестань бояться, что разобьешь чужой «Мерседес». Скорее всего, ты его не разобьешь, женщины ездят очень аккуратно. А если разобьешь, ущерб ему оплатит страховая компания. Главное, в случае аварии вызвать представителей ГИБДД. Можно пойти дальше и застраховать свою машину, включая угон. Это стоит подороже, в зависимости от марки машины и года выпуска, но зато снимает все проблемы.

3. Правила и знаки желательно знать и по возможности им следовать, но прав всегда «Мерседес» (и КамАЗ). Будь гибче. Но, конечно, знание знаков поможет тебе не выехать в незнакомом месте на улицу с односторонним движением лоб в лоб другим машинам, испытав связанные с этим неудобства (как это пару раз случалось со мной). Кстати, гибэдэдэшники вовсе не звери, они достаточно снисходительны к женщинам на дороге. Будь и ты с ними вежлива, улыбайся.

4. Пожалуйста, не забивай себе голову внутренним устройством машины (разве что тебе это самой интересно). Как можно прекрасно работать на компьютере, не зная, что такое жесткий диск и системный блок, так можно и прекрасно водить машину, не зная, что такое подвеска или рулевая тяга. Просто не забывай регулярно возить машину – даже новую – на сервис на профилактические техосмотры.

5. Водители-профессионалы начинающему автомобилисту советуют прежде всего не спешить Спеши до того, как села в машину, — можешь, обжигаясь, пить утром кофе, не успеть застегнуть пальто, бегом прибежать на стоянку, а вот как только оказалась внутри машины, сразу расслабься. Слушай приятную музыку и делай все плавно и с удовольствием.

6. Не волнуйся, что не успеешь быстро перестроиться или влезть куда-нибудь – спокойно стой, мигай и жди, пока тебе не уступят место, -кто-нибудь обязательно уступит или поток иссякнет. В самом-самом крайнем случае, если очень надо ехать, а возможности почти нет, тогда все равно езжай, просто упорно двигайся в нужном тебе направлении и ни на кого не обращай внимания. Тебя пропустят, хоть и неохотно, — у них не будет выбора.

7. Не злись, заранее настройся на то, что остальные участники движения не конкуренты, а твои соратники и сподвижники. Пропускай тех, кто об этом просит. Извинись (покажи выражением лица, что раскаиваешься), если виновата и тебе погудели, не вступай в ненужные споры.

8. В городе, как правило, ездят на четвертой передаче, за городом – на пятой. В пробке – на второй, в страшной пробке – на первой. К светофору, если горит красный свет, подъезжают на нейтральной передаче, но только если дорога сухая. (Профессионалы вообще не советуют ездить на нейтралке – может занести).

9. Желательно надевать обувь с не очень толстой подошвой, чтобы лучше чувствовать педали. А каблуки первое время не надевать вообще.

10. Когда трогаешься в горку, держи левую ногу на педали сцепления, правую – на педали тормоза, включай первую передачу и быстро, но плавно переноси правую ногу с педали тормоза на газ и лучше слегка перегазовывай (тогда точно не заглохнешь и не поедешь назад), одновременно левую ногу медленно снимай с педали сцепления. Ручник при этом совершенно не нужен, хотя инструкторы и советуют им пользоваться.

11. Снижай скорость – тормози и переходи на пониженную передачу – перед поворотом. Проходя сам поворот, не тормози. Старайся не терять своего ряда при повороте.

12. Следи за тормозными огнями впереди идущей машины. Если машина впереди (даже далеко) тормозит, тормози тоже или, по крайней мере, коснись ногой тормоза – сзади у тебя зажгутся тормозные огни, и этим ты дашь возможность тем, кто летит за тобой следом, сбросить скорость заранее, а не прямо перед твоим бампером.

13. Внимательно смотри на дорогу перед собой, чтоб не въехать в яму, в открытый люк или еще куда-то, что встречается на наших дорогах. Поглядывай в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Больше ни на что не отвлекайся.

14. На многополосной дороге выбирай средний ряд – из крайних рядов часто поворачивают на стрелки. Соблюдай рядность, следи за разметкой.

15. Обдумывай свои маневры заранее, обязательно покажи поворотником, что собираешься делать, и будь последовательна. Не меняй своих решений в последнюю секунду, не суетись. Маршрут тоже желательно обдумать заранее, чтобы не пересекать, визжа тормозами, сплошную полосу в последний момент.

16. Что касается самого сложного – парковки, особо дельных технических советов дать не можем. Помните, что всегда, даже в центре, можно найти уединенное местечко, где есть шанс припарковаться передом. Просто это будет не перед дверью офиса, а чуть подальше. А если нельзя найти поудобнее местечко и надо вклиниться между двумя машинами, окружающие мужчины будут рады тебе помочь – с соответствующими шуточками, конечно, но помогут.

17. Те же самые мужчины – драйверы помогут тебе в первое время и на заправке, и на дороге, хотя лучше иметь на всякий случай заряженный мобильный телефон, чтобы можно было позвонить мужу, папе, брату, другу или в специальную службу.

18. Выезжать, если стоишь вдоль тротуара и зажата спереди и сзади, нужно следующим образом: включи заднюю передачу и подай (хоть чуть-чуть) назад и к тротуару, выворачивая руль до упора вправо, потом переднюю – вперед от тротуара, выворачивая руль до упора влево; потом опять чуть-чуть назад к тротуару и опять вперед на дорогу. Отсюда вывод: при парковке важно не становиться к другим машинам очень близко и не притираться к тротуару вплотную.

19. Пожалуйста, не вешай себе никаких значков на заднее стекло. С самого начала чувствуй себя не «У», чайником или туфелькой, а нормальным полноправным участником дорожного движения и соответственно себя веди. Не рассчитывай на чужое снисхождение, верь в себя.

20. Очень быстро ты научишься делать все автоматически. Ездить в уютной хорошенькой машинке – это не только комфорт и независимость, но и большое удовольствие.

Успехов тебе, и ничего не бойся. У тебя все получится!

20 советов начинающим автомобилистам

5 (100%) 3 голос[а]

.

sanekua.ru

Рекомендации для начинающих автомобилистов

Экзамены в ГАИ позади, новенькие права греют руки, но тем не менее неуверенность и страх перед вождением редко когда покидают начинающего автомобилиста. Как же новичку побороть нарастающую панику и как грамотно вести себя на дороге, чтобы свести к минимуму вероятность попасть в аварию?

Единственным способом справиться со страхом перед авто, является, как ни банально это звучит, начать водить. Поездки время от времени не прибавят мастерства, а потому следует садиться за руль не только тогда, когда в этом возникает необходимость, а как можно чаще.

Изучите «маршрутный лист»

Позаботьтесь о приобретении подробного атласа автомобильных дорог вашего города (области) или же загрузите на мобильный телефон онлайн-карты. Для новичка карта должна стать непременным спутником в пути. Если вам предстоит поездка, то заблаговременно «проиграйте» маршрут, что позволит больше сконцентрироваться на дорожной обстановке. Обратите внимание, например, где разрешено разворачиваться, поворачивать направо (налево), а на каких перекрестках можно ехать только прямо.

Если все же случилось так, что, невзирая на штудирование карты, вы не успеваете перестроиться в другой ряд для поворота или парковки, то не нервничайте и продолжайте ехать вперед. Подыщите другой вариант оказаться там, где вы планировали. Очень часто аварии происходят из-за того, что автомобилисты стараются, во что бы то ни стало развернуться в «нужном» для них месте, пренебрегая при этом знаками и безопасностью.

Сведите количество перестроений к минимуму. Начинающие автомобилисты не очень хорошо могут отследить дорожную ситуацию, а потому каждое перестроение способно повлечь за собой возникновение аварийной ситуации.

Старайтесь по возможности не занимать крайние полосы. С левой полосы вас будут стараться вытеснить «лихачи», а в правом ряду будут стопорить припаркованные авто.

И не забывайте о том, что вы полноценный участник дорожного движения. Если движущийся сзади водитель просит вас перестроиться (мигает, сигналит и пр.), то уступите дорогу, но только если полностью уверены в том, что это перестроение не несет никому опасности.

Самостоятельность лучше помощи со стороны

Многие начинающие водители боятся ездить сами и просят более опытных друзей и родственников составить им компанию. Но эксперты как раз делать это и не рекомендуют. Подобного рода сидящие справа попутчики не только отвлекают водителя, но и воспринимаются им как инструктор в автошколе. Но только в отличие от инструктора в учебном авто друг-советчик не сможет притормозить для того, чтобы исправить ошибку, а отвечать придется именно сидящему за рулем человеку. Поэтому после получения прав следует сразу привыкнуть ездить самостоятельно.

Никаких гаджетов и опций

Напомнить о том, что разговаривать по телефону во время управления автомобилем нельзя (что также прописано в ПДД и КоАП РФ). Это касается не только новичков, но и водителей с солидным стажем. Начинающему автомобилисту разговоры по мобильному за рулем вдвойне противопоказаны. Все эксперты в этом вопросе единогласны: если необходимо ответить на звонок, то припаркуйтесь и только после этого снимайте трубку. Эта рекомендация также касается и телефонов с беспроводной гарнитурой.

Помимо этого, европейские ученые выяснили, что даже в большей мере, чем болтовня по мобильному, внимание водителей во время движения авто отвлекает настраивание магнитолы или климатической системы.

Излишние «украшательства» вредны

Этим чаще всего увлекаются представительницы слабого пола, рассаживая на передней панели различных плюшевых медведей и пр. Профессиональные инструкторы поясняют, что помимо того, что весь этот мягкий зверинец сам по себе снижает обзорность, он в солнечную погоду отражается в ветровом стекле. Но даже, если они и не заграждают обзор и не висят перед глазами, водитель все равно их видит боковым зрением, отвлекается и теряет концентрацию на дорожной ситуации.

О чем еще не помешает помнить

Процедура пристегивания ремнями безопасности должна быть доведена до автоматизма. Необходимо не только всегда пристегиваться самому, но также заставлять это делать своих пассажиров.

Помимо этого, следует приучить себя всегда включать поворотники, соблюдать дистанцию, работать по зеркалам, а также осматривать свое авто, прежде чем сесть в него. Особо следует обращать внимание на то, не спущены ли колеса и не появились ли во время вашего отсутствия какие-либо повреждения на кузове авто.

Не «учите» никого на дороге, ведь это не только бесполезно, но также может печально закончиться. И самое главное – 90% аварий происходят по вине водителей, почувствовавших себя профессионалами. Эта ничем не обоснованная самоуверенность накатывает на водителей где-то на второй год вождения или после того, как они откатают 5-10 тыс. км. Водители начинают превышать скорость (ну я же уже за рулем «как рыба в воде»), но при этом не могут вовремя принять адекватные меры согласно сложившейся ситуации. А ведь нажать на педаль тормоза далеко не всегда достаточно.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Советы начинающим автомобилистам

 

Каждый день сотни людей получают водительские права и находятся в волнующем и приятном ожидании того момента, когда они наконец сядут за руль своего собственного автомобиля и станут полноправными участниками дорожного движения. Однако, обучение в автошколе дает лишь малую часть знаний будущим водителям. Для того, чтобы стать настоящим автомобилистом и чувствовать себя уверенно за рулем, предстоит еще многому обучиться уже непосредственно на дорогах. В нашей сегодняшней статье мы постараемся немного облегчить жизнь начинающим водителям и дадим несколько советов, как вести себя на дорогах.Некоторым новичкам очень сложно преодолеть страх перед автомобилем и несмотря на то, что права у них уже в кармане, они боятся ездить. Способ избавления от этого страха есть только один — начать водить. Как бы вы ни боялись водить, старайтесь водить не только по необходимости. Редкие поездки не только не прибавят мастерства, но и ещё больше усилят страх.Самое главное, что вы должны усвоить — на дороге не надо нервничать и суетиться. Вы должны быть уверены и спокойны. Относитесь с терпением ко всем участникам движения, не отвечайте на грубости, на которые способны некоторые особо раздражительные участники движения. Также никогда не грубите сами. И не важно, что вам кажется, что кто-то из водителей совершенно не умеет ездить или мешает всем. Помните, что на его месте можете оказаться и вы. Относитесь с уважением и терпимостью к ошибкам других, входите в их положение. Не нужно неистово сигналить, если кто-то перед вами не может долго завестись. Возможно, этот человек совсем недавно сел на руль, и сейчас сам переживает и нервничает намного больше вас. Будьте терпимы, на дорогах очень часто случаются неприятные ситуации и если переживать из-за каждой из них, не хватит никаких нервов. Научитесь контролировать свои эмоции и относитесь ко всем участникам так, как хотите, чтобы относились к вам.Если вы чувствуете, что нервы совсем сдают, постарайтесь расслабиться, включив спокойную мелодичную музыку. Психологи также советуют, чтобы дать выплеск своим эмоциям, закрыть все окна и громко выругаться. Еще, если есть возможность, выйдите из машины, и немного разомнитесь, постарайтесь разрядиться таким способом.Внимание начинающих водителей должно быть полностью сконцентрировано на дороге, поэтому в первое время откажитесь от всех посторонних звуков: не слушайте музыку за рулем, не разговаривайте по телефону. Также, если вы едете с пассажирами, попросите их не отвлекать вас от дороги разговорами.Один из самых страшных моментов для новичков — парковка. Как правило, научиться правильно парковаться сразу, могут далеко не все. Сложности с парковкой возникают даже у опытных водителей, что уж говорить о новичках. Все основные правила и приемы вы изучили в автошколе, однако, нужно помнить, что залог успешной парковки в том, насколько хорошо вы чувствуете габариты своего автомобиля. Тренировку в парковке лучше проводить на специальной площадке, используя несколько колышков или стоек, обозначив ими передний и задний автомобили. Расстояние между передним и задним автомобилями, которые обозначены колышками, должно быть равным длине Вашего авто, умноженному на два. Еще раз напоминаем, что главное, научиться чувствовать габариты своего автомобиля.Паркуя свой автомобиль, не забывайте про окружающих. Убедитесь, что ваш автомобиль не загораживает выезд другим припаркованным машинам, и только после этого начинайте парковаться. Когда паркуетесь, не ставьте свой автомобиль впритык к другому. Помните, что вам нужно еще отсюда выехать, а находясь в паре сантиметров от другой машины, сделать это будет практически невозможно, и вы можете попросту оказаться зажатым между машинами.Чтобы у вас не случалось непредвиденных проблем с машиной в поездке, старайтесь периодически проверять исправность своего автомобиля. Для этого перед тем, как отправиться в поездку, обойдите свой автомобиль со всех сторон и убедитесь, что с ним все в порядке. Затем загляните под капот и убедитесь в наличии тормозной жидкости, жидкости в емкости стеклоотмывателя, охлаждающей жидкости. Посмотрите под низ машины спереди и сзади, не течет ли масло или не капает ли охлаждающая жидкость.Если ваш автомобиль долгое время не эксплуатировался, проведите ручную закачку топлива в поплавковую камеру карбюратора. Садясь в автомобиль, обязательно отрегулируйте зеркала и настройте под себя сидение и руль. Посадка должна быть удобной и не стесняющей движения. И, конечно, не забудьте пристегнуться. В первые несколько минут после начала движения проверьте исправность рулевого управления автомобиля, для чего покрутите руль в разные стороны. Он должен вращаться легко и не издавать при этом никаких посторонних звуков.Кроме того, не забывайте периодически осуществлять проверку давления в шинах автомобиля, проверять исправность всех осветительных приборов и сигналов, а также полноту комплектности своего автомобиля: наличия аптечки, огнетушителя, насоса, отвертки, набора ключей и т.д.Если вы собираетесь отправиться в длительную поездку на автомобиле, проверка уже должна быть более основательной. Обязательно проверьте исправность зеркала дальнего вида, отрегулируйте фары, замените расходные материалы, произведите развал-схождение колес, внимательно проверьте тормозную систему, убедитесь, что элементы подвески и ходовая часть в полном порядке. Ну и, конечно, не забудьте взять с собой атласы и карты.Большие опасности таит в себе ночное вождение, pиск попасть в аваpию ночью пpимеpно в два pаза выше, чем днем. В темное время суток происходит в среднем 50% общего числа ДТП, хотя интенсивность движения в 10 раз меньше, чем днем. Основная их часть приходится на столкновения автомобилей и наезды на пешеходов, причем такие ДТП отличаются, как правило, значительной тяжестью. Если вы передвигаетесь в темное время суток, вам нужно быть особенно внимательным и осторожным. Доя большей безопасности включайте ближний свет еще до наступления ночи. При подъезде к подъему, помните, что если свеpху, на гpебне холма, появится встpечный автомобиль, он ослепит вас даже ближним светом. Будьте к этому готовы. А пеpед спусками учитывайте, что вы аналогичным обpазом слепите дpугих водителей. А если ночью едете по незнакомой доpоге, каждый повоpот воспpинимайте как опасный. Hочь сокpащает угол зpения и точность воспpиятия.Чтобы уменьшить вероятность ослепления и ускорить выход из этого состояния, при встречном разъезде переведите взгляд на правую обочину или закройте один глаз.Если Вас ослепили, включите аварийные сигналы и остановитесь. Если вы чувствуете, что у вас закрываются глаза и вы вот-вот уснете, остановитесь и поспите хотя бы полчаса. Лучше куда-то опоздать, чем заснуть за рулем.У водителей есть целая система своих знаков и жестов, которыми они общаются между собой. В автошколах этому не учат, но, тем не менее, знание всех этих жестов очень облегчает жизнь водителю. Не прописанные в ПДД сигналы, выработанные постепенно водителями, стали неотъемлемыми чертами вежливого и культурного водителя. Вот самые популярные из них:

Ну и напоследок мы дадим вам несколько полезных советов, которые помогут вам как можно быстрее освоиться на дороге и стать уверенным в себе водителем и полноценным участником дорожного движения.

//www.personalmoney.ru

in-drive.ru

Обо всём » Советы начинающим автомобилистам

Каждый день сотни людей получают водительские права и находятся в волнующем и приятном ожидании того момента, когда они наконец сядут за руль своего собственного автомобиля и станут полноправными участниками дорожного движения. Однако, обучение в автошколе дает лишь малую часть знаний будущим водителям. Для того, чтобы стать настоящим автомобилистом и чувствовать себя уверенно за рулем, предстоит еще многому обучиться уже непосредственно на дорогах. В нашей сегодняшней статье мы постараемся немного облегчить жизнь начинающим водителям и дадим несколько советов, как вести себя на дорогах.

Некоторым новичкам очень сложно преодолеть страх перед автомобилем и несмотря на то, что права у них уже в кармане, они боятся ездить. Способ избавления от этого страха есть только один - начать водить. Как бы вы ни боялись водить, старайтесь водить не только по необходимости. Редкие поездки не только не прибавят мастерства, но и ещё больше усилят страх.

Самое главное, что вы должны усвоить - на дороге не надо нервничать и суетиться. Вы должны быть уверены и спокойны. Относитесь с терпением ко всем участникам движения, не отвечайте на грубости, на которые способны некоторые особо раздражительные участники движения. Также никогда не грубите сами. И не важно, что вам кажется, что кто-то из водителей совершенно не умеет ездить или мешает всем. Помните, что на его месте можете оказаться и вы. Относитесь с уважением и терпимостью к ошибкам других, входите в их положение. Не нужно неистово сигналить, если кто-то перед вами не может долго завестись. Возможно, этот человек совсем недавно сел на руль, и сейчас сам переживает и нервничает намного больше вас. Будьте терпимы, на дорогах очень часто случаются неприятные ситуации и если переживать из-за каждой из них, не хватит никаких нервов. Научитесь контролировать свои эмоции и относитесь ко всем участникам так, как хотите, чтобы относились к вам.

Если вы чувствуете, что нервы совсем сдают, постарайтесь расслабиться, включив спокойную мелодичную музыку. Психологи также советуют, чтобы дать выплеск своим эмоциям, закрыть все окна и громко выругаться. Еще, если есть возможность, выйдите из машины, и немного разомнитесь, постарайтесь разрядиться таким способом.

Внимание начинающих водителей должно быть полностью сконцентрировано на дороге, поэтому в первое время откажитесь от всех посторонних звуков: не слушайте музыку за рулем, не разговаривайте по телефону. Также, если вы едете с пассажирами, попросите их не отвлекать вас от дороги разговорами.

Один из самых страшных моментов для новичков - парковка. Как правило, научиться правильно парковаться сразу, могут далеко не все. Сложности с парковкой возникают даже у опытных водителей, что уж говорить о новичках. Все основные правила и приемы вы изучили в автошколе, однако, нужно помнить, что залог успешной парковки в том, насколько хорошо вы чувствуете габариты своего автомобиля. Тренировку в парковке лучше проводить на специальной площадке, используя несколько колышков или стоек, обозначив ими передний и задний автомобили. Расстояние между передним и задним автомобилями, которые обозначены колышками, должно быть равным длине Вашего авто, умноженному на два. Еще раз напоминаем, что главное, научиться чувствовать габариты своего автомобиля.

Паркуя свой автомобиль, не забывайте про окружающих. Убедитесь, что ваш автомобиль не загораживает выезд другим припаркованным машинам, и только после этого начинайте парковаться. Когда паркуетесь, не ставьте свой автомобиль впритык к другому. Помните, что вам нужно еще отсюда выехать, а находясь в паре сантиметров от другой машины, сделать это будет практически невозможно, и вы можете попросту оказаться зажатым между машинами.

Чтобы у вас не случалось непредвиденных проблем с машиной в поездке, старайтесь периодически проверять исправность своего автомобиля. Для этого перед тем, как отправиться в поездку, обойдите свой автомобиль со всех сторон и убедитесь, что с ним все в порядке. Затем загляните под капот и убедитесь в наличии тормозной жидкости, жидкости в емкости стеклоотмывателя, охлаждающей жидкости. Посмотрите под низ машины спереди и сзади, не течет ли масло или не капает ли охлаждающая жидкость.

Если ваш автомобиль долгое время не эксплуатировался, проведите ручную закачку топлива в поплавковую камеру карбюратора. Садясь в автомобиль, обязательно отрегулируйте зеркала и настройте под себя сидение и руль. Посадка должна быть удобной и не стесняющей движения. И, конечно, не забудьте пристегнуться. В первые несколько минут после начала движения проверьте исправность рулевого управления автомобиля, для чего покрутите руль в разные стороны. Он должен вращаться легко и не издавать при этом никаких посторонних звуков.

Кроме того, не забывайте периодически осуществлять проверку давления в шинах автомобиля, проверять исправность всех осветительных приборов и сигналов, а также полноту комплектности своего автомобиля: наличия аптечки, огнетушителя, насоса, отвертки, набора ключей и т.д.

Если вы собираетесь отправиться в длительную поездку на автомобиле, проверка уже должна быть более основательной. Обязательно проверьте исправность зеркала дальнего вида, отрегулируйте фары, замените расходные материалы, произведите развал-схождение колес, внимательно проверьте тормозную систему, убедитесь, что элементы подвески и ходовая часть в полном порядке. Ну и, конечно, не забудьте взять с собой атласы и карты.

Большие опасности таит в себе ночное вождение, pиск попасть в аваpию ночью пpимеpно в два pаза выше, чем днем. В темное время суток происходит в среднем 50% общего числа ДТП, хотя интенсивность движения в 10 раз меньше, чем днем. Основная их часть приходится на столкновения автомобилей и наезды на пешеходов, причем такие ДТП отличаются, как правило, значительной тяжестью. Если вы передвигаетесь в темное время суток, вам нужно быть особенно внимательным и осторожным. Доя большей безопасности включайте ближний свет еще до наступления ночи. При подъезде к подъему, помните, что если свеpху, на гpебне холма, появится встpечный автомобиль, он ослепит вас даже ближним светом. Будьте к этому готовы. А пеpед спусками учитывайте, что вы аналогичным обpазом слепите дpугих водителей. А если ночью едете по незнакомой доpоге, каждый повоpот воспpинимайте как опасный. Hочь сокpащает угол зpения и точность воспpиятия.

Чтобы уменьшить вероятность ослепления и ускорить выход из этого состояния, при встречном разъезде переведите взгляд на правую обочину или закройте один глаз.

Если Вас ослепили, включите аварийные сигналы и остановитесь. Если вы чувствуете, что у вас закрываются глаза и вы вот-вот уснете, остановитесь и поспите хотя бы полчаса. Лучше куда-то опоздать, чем заснуть за рулем.

У водителей есть целая система своих знаков и жестов, которыми они общаются между собой. В автошколах этому не учат, но, тем не менее, знание всех этих жестов очень облегчает жизнь водителю. Не прописанные в ПДД сигналы, выработанные постепенно водителями, стали неотъемлемыми чертами вежливого и культурного водителя. Вот самые популярные из них:

Ну и напоследок мы дадим вам несколько полезных советов, которые помогут вам как можно быстрее освоиться на дороге и стать уверенным в себе водителем и полноценным участником дорожного движения.

Удачи на дорогах!

Источник: Личные Деньги

Похожие записи: Метки: Авто, Советы

www.aboutall.name

Советы водителям--новичкам от опытных коллег

 

При нехватке практики даже самый прилежный ученик любой автошколы представляет потенциальную опасность для других участников движения. А, если права были куплены, а не выстраданы за партой автошколы, то такой водитель новичок не знает, порой, даже самых элементарных вещей. И из-за этого попадает в различные перипетии, подвергая опасности себя и остальных участников дорожного движения, поэтому позволим себе дать некоторые советы автолюбителям.

Выбор инструктора

Статус начинающего водителя человек получает ещё с первых практических занятий в автошколе. Следует крайне ответственно подойти к выбору инструктора, так как именно от него в немалой степени будет зависеть то, как вы научитесь водить. Оценивайте его работу по полной программе, всегда задавайте вопросы, если что-либо не понятно. Для сравнения попробуйте взять занятия и у других инструкторов, возможно, даже из других автошкол и не бойтесь потратить на это время. В Интернете всегда можно найти отзывы об инструкторах и автошколах.

Удобство и комфорт

Перед тем как отправится в поездку, обязательно настройте зеркала в удобное для вас положение и отрегулируйте под себя сидение и руль. Также не помешает приятный аромат и мягкие чехлы для кресел.

Мёртвая зона зеркал

Едва ли не каждый начинающий автолюбитель даже не подозревает о наличии мёртвой зоны зеркал. Так при начале движения можно зразу же угодить в серьёзную аварию. Дело в том, что, глядя в зеркало, мы должны убедиться в отсутствии приближающихся сзади машин. Однако, мы можем не заметить другое транспортное средство, если оно находится слишком близко к нашему автомобилю. Это, так называемая, мертвая зона зеркал, с помощью зеркал заднего вида, порой, невозможно адекватно оценить обстановку на дороге. Поэтому в начале движения, обгона или перестроения в относительно большом потоке машин рекомендуется, на всякий случай, посмотреть в зеркала и сделать быстрый поворот головы назад, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося сзади транспортного средства.

Практика

Только практикуясь, вы можете приобрести те знания и умения, которые позволят вам чувствовать себя на дороге уверенно. А посему больше водите автомобиль, садитесь чаще за руль. На первых порах самостоятельной езды, не смотря на наличие прав, рекомендуется присутствие опытного водителя. Внимательно прислушивайтесь и учитывайте все его замечания и советы начинающему водителю касательно вождения, правил парковки, поведения на дороге. Все это будет очень полезно для новичка. Этот же человек может помочь вам и выбрать автомобиль.

Внимание и реакция

Будьте очень внимательны и аккуратны, не торопитесь и, самое главное – не совершайте обгон, если не чувствуете уверенности. Избегайте пассажиров, которых вы стесняетесь, в присутствии которых чувствуете себя неловко, внимание будет рассеяно из-за повышенного волнения. Не садитесь за руль, если плохо себя чувствуете или не выспались. Старайтесь во время движения не отвлекаться на телефонные разговоры и прием пищи. Помните о том, что на дороге очень много неопытных и неадекватных водителей, ищущих приключений на свою голову, поэтому всегда заранее оценивайте ситуацию на дороге, чтобы успеть предпринять наиболее рациональные действия.

Культура вождения

Соблюдайте культуру вождения и будьте вежливы. Уважайте других водителей и пропускайте пешеходов. Не забывайте о том, что когда выйдите из своего транспорта, то станете таким же пешеходом.

Прочие советы водителям-новичкам

Сейчас все водители, имеющие стаж вождения менее 2-х лет обязаны устанавливать знак «начинающий водитель». Это нужно для предупреждения других участников движения о вашей неопытности.

Всегда учитывайте погодные условия и не рискуйте.

Старайтесь держать безопасную дистанцию, которую следует увеличивать при скользкой дороге.

Если вас посещают страхи, что вы не справитесь с управлением автомобиля, если вы боитесь дороги и вероятности того, что вы можете пострадать сами и нанести вред окружающим, то прежде, чем сесть за руль, необходимо избавиться от подобных страхов. Если требуется консультация психотерапевта, то обратитесь к нему, не стоит этого стесняться. Существуют фобии, лечение которых требует вмешательства опытного специалиста, возможно, это как раз ваш случай, если вы самостоятельно не в силах побороть страх.

Помните о том, что главное – это знание, внимание и осторожность. Никогда не будет лишним повторить правила дорожного движения и знаки, а также почитать соответствующий материал в книжках или на сайтах Интернета.

статья подготовлена специально для МирСовет.ру - http://mirsovet.ru

Если вам понравилась статья, то вы можете поделиться ею c друзьями, нажав на значок своей любимой социальной сети
< Предыдущая Следующая >
 

Следующие статьи:

Предыдущие статьи:

mirsovet.ru

Что нужно знать начинающему автолюбителю?

Для начинающего водителя самым важным является набирание бесценного опыта вождения. Но самостоятельное вождение без инструктора может привести к неприятностям и бедам — потере своего и чужого здоровья, денежным штрафам и прочему. Начинающий автолюбитель должен отдавать себе отчет во всех своих действиях и знать некоторые правила — азы вождения.

Большая часть правил для начинающего автолюбителя состоит из ограничений. Если вы поймете, что это совсем небольшая плата за безопасность, то эти ограничения и запреты не будут обременительны.

Ошибки

Классическая ошибка начинающего автолюбителя — переоценка своих возможностей, завышенная самооценка, которая появляется уже через год водительской практики. Водителю кажется, что он уже мастерски водит машину, страх ушел, практика наработана. И, как следствие, внимание и осторожность ослабевают, повышается риск аварии. Вы должны постоянно помнить: нет предела совершенству. Не стоит переоценивать свои и чужие силы.

Кроме этой общеизвестной ошибки есть еще несколько распространенных.

И самое главное. Водитель на дороге является частью общего сложного механизма движения. И следует осознавать, что работа дорожного механизма важнее, чем его личные потребности, которые как раз и зависят от этого дорожного механизма.

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

nmedicine.net

20 советов начинающим автомобилисткам | SecretWoman.ru

Очень быстро ты научишься делать все автоматически. Ездить в уютной хорошенькой машинке – это не только комфорт и независимость, но и большое удовольствие. Успехов тебе, и ничего не бойся. У тебя все получится!

Мой сын пошел в пятый класс, я получила второе высшее образование (после филфака МГУ окончила Финансовую академию с красным дипломом), мы переехали на другую квартиру, сделали ремонт и завели кота. Но все это не так поражает меня лично, как тот факт, что я вожу машину! Если нужно настроить телевизор или задать новую программу микроволновке, я зову на помощь мужа или сына, а вот машину вожу.

Муж, мама, все родственники и кое-кто из друзей искренне и по-доброму говорили мне, что я никогда не научусь водить, что это не для меня и нечего даже пытаться. Зато теперь мне кажется, что я могу все – даже сдать экзамен по высшей математике (кстати, я его успешно сдала). Я езжу чуть больше года. С одной стороны, достаточно, чтобы набраться хотя бы минимального опыта. С другой – явно мало для того, чтобы приобрести презрительно-снисходительный взгляд на начинающих автомобилисток – я еще хорошо помню, что ставит новичков на грань нервного срыва. И, пока не забыла (говорят, это происходит довольно быстро), хочу поделиться опытом.

1. Закончи курсы, возьми пять-шесть частных уроков у профессионалов, прокатись пару раз на дачу и на работу с мужем, бойфрендом или просто знакомым – хорошим драйвером и по возможности уравновешенным товарищем и начинай ездить сама. Чтобы ездить, надо ездить – и все. Я почувствовала себя уверенно за рулем через две недели.

2. Застрахуй машину – по крайней мере, гражданскую ответственность (риск нанесения ущерба третьей стороне) – и перестань бояться, что разобьешь чужой «Мерседес». Скорее всего, ты его не разобьешь, женщины ездят очень аккуратно. А если разобьешь, ущерб ему оплатит страховая компания. Главное, в случае аварии вызвать представителей ГИБДД. Можно пойти дальше и застраховать свою машину, включая угон. Это стоит подороже, в зависимости от марки машины и года выпуска, но зато снимает все проблемы.

3. Правила и знаки желательно знать и по возможности им следовать, но прав всегда «Мерседес» (и КамАЗ). Будь гибче. Но, конечно, знание знаков поможет тебе не выехать в незнакомом месте на улицу с односторонним движением лоб в лоб другим машинам, испытав связанные с этим неудобства (как это пару раз случалось со мной). Кстати, гаишники (гибэдэдэшники) вовсе не звери, они достаточно снисходительны к женщинам на дороге. Будь и ты с ними вежлива, улыбайся.

4. Пожалуйста, не забивай себе голову внутренним устройством машины (разве что тебе это самой интересно). Как можно прекрасно работать на компьютере, не зная, что такое жесткий диск и системный блок, так можно и прекрасно водить машину, не зная, что такое подвеска или рулевая тяга. Просто не забывай регулярно возить машину – даже новую – на сервис на профилактические техосмотры.

5. Я спрашивала у нескольких профессиональных водителей, какой бы совет они в первую очередь дали начинающему автомобилисту. Все были единодушны: «Не спешить!» Спеши до того, как села в машину, - можешь, обжигаясь, пить утром кофе, не успеть застегнуть пальто, бегом прибежать на стоянку, а вот как только оказалась внутри машины, сразу расслабься. Слушай приятную музыку и делай все плавно и с удовольствием.

6. Не волнуйся, что не успеешь быстро перестроиться или влезть куда-нибудь – спокойно стой, мигай и жди, пока тебе не уступят место, - кто-нибудь обязательно уступит или поток иссякнет. В самом-самом крайнем случае, если очень надо ехать, а возможности почти нет, тогда все равно езжай, просто упорно двигайся в нужном тебе направлении и ни на кого не обращай внимания. Тебя пропустят, хоть и неохотно, - у них не будет выбора.

7. Не злись, заранее настройся на то, что остальные участники движения не конкуренты, а твои соратники и сподвижники. Это неправда, что в Москве невозможно ездить, потому что все сплошь ездят плохо и агрессивно. Пропускай тех, кто об этом просит. Извинись (покажи выражением лица, что раскаиваешься), если виновата и тебе погудели, не вступай в ненужные споры.

8. В городе, как правило, ездят на четвертой передаче, за городом – на пятой. В пробке – на второй, в страшной пробке – на первой. К светофору, если горит красный свет, подъезжают на нейтральной передаче, но только если дорога сухая. (Профессионалы вообще не советуют ездить на нейтралке – может занести).

9. Желательно надевать обувь с не очень толстой подошвой, чтобы лучше чувствовать педали. А каблуки первое время не надевать вообще.

10. Когда трогаешься в горку, держи левую ногу на педали сцепления, правую – на педали тормоза, включай первую передачу и быстро, но плавно переноси правую ногу с педали тормоза на газ и лучше слегка перегазовывай (тогда точно не заглохнешь и не поедешь назад), одновременно левую ногу медленно снимай с педали сцепления. Ручник при этом совершенно не нужен, хотя инструкторы и советуют им пользоваться.

11. Снижай скорость – тормози и переходи на пониженную передачу – перед поворотом. Проходя сам поворот, не тормози. Старайся не терять своего ряда при повороте.

12. Следи за тормозными огнями впереди идущей машины. Если машина впереди (даже далеко) тормозит, тормози тоже или, по крайней мере, коснись ногой тормоза – сзади у тебя зажгутся тормозные огни, и этим ты дашь возможность тем, кто летит за тобой следом, сбросить скорость заранее, а не прямо перед твоим бампером.

13. Внимательно смотри на дорогу перед собой, чтоб не въехать в яму, в открытый люк или еще куда-то, что встречается на наших дорогах. Поглядывай в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Больше ни на что не отвлекайся. Должна сказать, что в первую неделю я смотрела в зеркала и совершенно не понимала, что там отражается – далеко ли другая машина или близко, сзади она или слева, но это приходит.

14. На многополосной дороге выбирай средний ряд – из крайних рядов часто поворачивают на стрелки. Соблюдай рядность, следи за разметкой.

15. Обдумывай свои маневры заранее, обязательно покажи поворотником, что собираешься делать, и будь последовательна. Не меняй своих решений в последнюю секунду, не суетись. Маршрут тоже желательно обдумать заранее, чтобы не пересекать, визжа тормозами, сплошную полосу в последний момент.

16. Что касается самого, на мой взгляд, сложного – парковки, особо дельных технических советов дать не могу, поскольку сама пока не умею толком этого делать. Передом парковаться неудобно, а задом я езжу плохо. Но всегда, даже в центре, можно найти уединенное местечко, где есть шанс припарковаться передом. Просто это будет не перед дверью офиса, а чуть подальше. А если нельзя найти поудобнее местечко и надо вклиниться между двумя машинами, окружающие мужчины будут рады тебе помочь – с соответствующими шуточками, конечно, но помогут.

17. Те же самые мужчины – драйверы помогут тебе в первое время и на заправке, и на дороге, хотя лучше иметь на всякий случай заряженный мобильный телефон, чтобы можно было позвонить мужу, папе, брату, другу или в службу «Ангел».

18. Выезжать, если стоишь вдоль тротуара и зажата спереди и сзади, нужно следующим образом: включи заднюю передачу и подай (хоть чуть-чуть) назад и к тротуару, выворачивая руль до упора вправо, потом переднюю – вперед от тротуара, выворачивая руль до упора влево; потом опять чуть-чуть назад к тротуару и опять вперед на дорогу. Отсюда вывод: при парковке важно не становиться к другим машинам очень близко и не притираться к тротуару вплотную.

19. Пожалуйста, не вешай себе никаких значков на заднее стекло. С самого начала чувствуй себя не «У», чайником или туфелькой, а нормальным полноправным участником дорожного движения и соответственно себя веди. Не рассчитывай на чужое снисхождение, верь в себя.

20. Очень быстро ты научишься делать все автоматически. Ездить в уютной хорошенькой машинке – это не только комфорт и независимость, но и большое удовольствие. Успехов тебе, и ничего не бойся. У тебя все получится!

Поделись с подругами! Пусть и они знают об этом:

Дата выхода статьи: 27.05.2013.Автор статьи, источник публикации Женский интернет-журнал Женские секреты. Все права защищены. За присланные рукописи, фотоматериалы и за содержание рекламных текстов журнал ответственности не несет. Запрещается воспроизводить полностью или частично статьи, фотографии, опубликованные в журнале SecretWoman.ru без письменного разрешения редакции. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи. Статьи, отмеченные знаком ADV, публикуются на правах рекламы.

Обсудить в форуме (0)

Все статьи раздела

www.secretwoman.ru


Смотрите также