Нормы установки дневных ходовых огней


Расположение ДХО

Огни дневного света стали на сегодняшнее время обязательной частью наружного автомобильного освещения. Это те элементы защиты, которые используются в дневное время суток и выполняют функцию обозначения автомобиля, делая его броским и заметным для окружающих. В Европе доказано, что использование дневных огней значительно снизило количество опасных происшествий на дорогах за последние годы.

Так, статистика показывает, что если вы поставите на свое авто ходовые огни или же будете пользоваться такими альтернативами, как диодные ленты, ближний или же дальний свет, а также ПТФ – то почувствуете себя максимально защищенными от столкновения. Огни, благодаря броскости белого свечения, подают сигнал участникам дорожного движения о приближающемся автомобиле. То есть, можно сказать, что по сути ДХО схожи функционально с габаритами, поэтому их часто и путают, чего делать нельзя. Габариты необходимы чтобы обозначить габаритную ширину машины и используются они только ночью, в отличие от фонарей дневного света, которые броскость автомобилю обеспечивают при солнечном свете.

Поскольку закон обязует всех вооружаться данным типом освещения, то необходимо знать, как их правильно расположить и какие варианты монтажа существуют на сегодняшнее время. Расположение ходовых огней на автомобиле прописано в ГОСТе. Там указываются четкие разметки размещения огней от краев автомобиля, от поверхности дороги, а также расстояние модулей друг от друга. Поэтому перед тем, как производить монтаж огней вам обязательно необходимо ознакомиться с ГОСТом, чтобы не заработать штраф от сотрудников ГИБДД.

Расположение дневных ходовых огней

Несмотря на то, что в ГОСТе четко прописано территориальное расположение модулей дневного свечения, есть несколько вариаций, которые позволяют вам установить разные модели устройств. То есть, выпускаемые самостоятельные устройства имеют разную форму, разную конструкцию, могут быть литыми или же состоять из отдельных диодов, а, соответственно, процесс монтажа и варианты могут значительно отличаться. Поэтому в этой статье мы попробуем разобраться не со сложной технологией или же процессом подключения, а с тем, где же на автомобиле и каким образом можно расположить огни дневного света. Мы покажем вам, где находятся дневные ходовые огни, как можно их поставить и какой эффект от этого вы приобретете.

Установка ДХО: законно или нет

Стоит отметить, что несмотря на то, что многие водители используют разные варианты установки огней на свои автомобили, это не означает, что все производится законно. Также помните, что если ваш автомобиль изначально не комплектуется ДХО, и вы все же их ставите, то нарушаете закон, поскольку вносятся изменения в конструкцию транспортного средства. Для того, чтобы произвести монтаж по закону, то есть легально, необходимо будет собрать большое количество документов по всем инстанциям, и только после этого производить процессы над своим автомобилем. Стоит подчеркнуть, что особой сложности в этом нет, но придется потратить время и силы. Если же сопоставлять это с тем, какой эффект после монтажа ДХО будет получен, то такие действия вам покажутся быстрыми и легкими.

Пять вариаций произвести монтаж ходовых огней

  1. Огни дневного свечения можно установить на радиаторную решетку автомобиля снизу. Для этого приобретаются любые модули огней по вашему усмотрению. Но зачастую ставятся компактные, более квадратной формы изделия для лучшего эстетического вида. Круглые не ставятся в радиаторную решетку, поскольку это смотрится не так эффектно.
  2. ДХО можно поставить на радиаторную решетку снизу или же сверху, но в этом случае используются диодные ленты. Этот вариант не предусматривает покупку отдельных, сертифицированных ДХО, но можно самостоятельно сделать их или же купить светодиодную ленту и поставить ее на решетку радиатора, как снизу, так и сверху. Зачастую это не считается ДХО, поскольку такой элемент наружного освещения больше подходит под описание тюнинга. Водители пользуются не только белыми светодиодными лентами, но и ставят голубые или же синие, а такие элементы заметны ночью, а не днем, как должно быть. Отметим, что это одни из тех вариантов, которые не рассматриваются законом, как ДХО.
  3. В решетку радиатора по всем периметру устанавливаются отдельные светодиодные лампы. Этот вариант очень стильный и эффектный, но так же, как с предыдущим вариантом не соответствует правилам и требованиям по безопасности колесных транспортных средств.
  4. Монтаж дневных огней, то есть светодиодных LED-лент в оптику автомобиля, то есть прямо в фары. Этот вариант подходит для множества автомобилей и часто используется в ВАЗ 10-го поколения авто. Диодные ленты сплошной однородной полосой фиксируются в фаре, причем в этом варианте можно экспериментировать с формой, что привлекает множество автолюбителей. Этот вариант разрешен для использования и отвечает требованиям эксплуатации транспортных средств и их безопасности.
  5. ДХО в штатные места ПТФ – это один из немногих вариантов, которые разрешены для использования и отвечают требованиям к безопасности движения транспортных средств. Обычно для этого используются круглые дневные огни, которые можно поставить вместо ПТФ в автомобиле. Этот вариант отвечает не только требованиям ГОСТ, но и требованиям ПДД. Однако, отметим, что зачастую водители не прибегают к этому варианту, поскольку те же правила ПДД официально разрешают использовать ПТФ, как дневные ходовые огни.

Стоит подчеркнуть, что перед тем, как ставить на свой автомобиль ДХО, даже если они отвечают требованиям по расположению, необходимо учитывать также силу света и функциональность, чтобы в полной мере убедиться в их лицензионном использовании. Если же вы сомневаетесь в выбранном варианте монтажа, то рекомендуется обратиться в специализированные сервисные центры, которые поставят вам все правильно и по закону. Также, выбирайте только сертифицированные модульные изделия, такие например, как Philips, Osram или Hella.

xenon-lampa.ru

Можно ли устанавливать ДХО вообще?

На сегодняшнее время одним из самых актуальных и чаще задаваемых вопросов, является разрешены ли дневные ходовые огни. После того, как принятое законодательство обязало всех водителей совершать поездки даже в дневное суточное время с включенными фарами – ДХО стали одним из главнейших и востребованных товаров на мировом рынке. Водители обращаются именно к варианту самостоятельно отдельных модулей, поскольку они обладают рядом преимуществ из которых меньшее энергопотребление, а также яркость свечения и длительность работы.

Стоит отметить, что после того, как эти модули стали настолько популярны, водители не упускают возможности и оборудуют свои автомобили ДХО. Достаточно часто были случаи, когда водители ставили на автомобили дневные ходовые огни, но заводской конструкцией транспортного средства они не были предусмотрены. Учитывались в этом случае и все размеры, технические параметры модулей, свет и все прочее, но проверки и техосмотры не принимали такую модернизацию.

Объясняется это тем, что если на автомобиле штатно не предусмотрены ДХО, то их монтаж расценивается как вмешательство в целостность заводской конструкции автомобиля. Но, стоит отметить, что ни в ГОСТе, ни в правилах ПДД не прописано, что вы не можете поставить на свое авто огни дневного света.

Дневные ходовые огни, правила ГОСТа

Стоит отметить, что в ГОСТе прописано, что монтировать огни можно как световую сигнализацию с обязательным соблюдением правил размещения, функциональных нюансов модулей и характеристик света. То есть правила использования ДХО заключаются в верном монтаже модулей от поверхности земли, от края автомобиля и друг от друга. Также, ДХО правила затрагивают и силу свечения, угол падения, а также функциональность, то есть возможность автоматического включения, а также затухания при включении габаритов или же ближнего луча свечения. НО! На дорогах происходит совершенно по-другому, что можно назвать это даже беспределом. Милиция не обращает внимания на ГОСТ, и если же на вашем автомобиле «незаконно» стоят ДХО, тогда они указывают на не лицензированное вмешательство в целостность конструкции автомобиля.

Если сравнивать ближний свет и ДХО, то последние имеют огромный ряд достоинств и преимуществ, таких, как:

Разрешенные ходовые огни по ЕЭК ООН, положением №48 – гласит, что каждые модули ДХО, которыми оснащается транспортное средство должны обладать силой света от 400 до 1200Кд (в России допускается от 400 до 800Кд), и занимать освещаемую площадь на дороге от 25 до 200 см2. Поэтому в вопросе, какие ходовые огни разрешены не должно больше возникать никаких трудностей и проблем. В России ДХО, правила с 20 ноября 2010 года обязуют всех водителей транспортных средств пользоваться светом и в дневное суточное время, дабы обезопасить себя, сделав автомобиль броским, ярким и выразительным на дороге. Стоит отметить, что ходовые огни правила также разрешают водителям использовать не только отдельные самостоятельные устройства, а и свет ближних фар. Но, как уже было выше указано, самостоятельные ДХО обладают рядом преимуществ, а поэтому лучше комплектовать свой автомобиль именно ими.

Стоит отметить, что можно устанавливать ходовые огни только тогда, когда они обладают такими функциональными особенностями:

Можно ли ставить ДХО на автомобили, не предусмотренные для этого?

Машины, которые изначально не укомплектованы огнями дневного свечения с завода могут быть модернизированы установкой ДХО. Для этого на сегодня в продаже существует огромное количество специальных комплектов. Каждый из них имеет по два модуля, которые ставятся на автомобили справа и слева, проводку, а также специальный блок, который обеспечивает стабильность функционирования автоматического включения и затухания интенсивности свечения. Примером таких ДХО могут послужить Philips LED DayLightGuide, которые представлены на рисунке слева. Отметим, что с 10 сентября 2009 года постановление Российской Федерации №720, по которому установка ДХО на отдельные транспортные средства, которые не укомплектованы ими с завода законна и полностью разрешена. НО! Для этого вам необходимо собрать полный пакет документов и оформить вмешательство в конструкцию и целостность автомобиля, что при желании делается очень легко и быстро. Таким образом, если правильно подойди к вопросу и изучить все грани законности ДХО, то можно быстро и без проблем произвести монтаж стильного девайса на автомобиль, при чем лицензионно.

xenon-lampa.ru

Как узаконить ДХО?

ДХО – это основа наружного освещения автомобилей, которая стала обязательной с 2010 года. ДХО – это фонари дневного свечения, которые выполняют функцию обозначения машины на трассе. Именно этот световой элемент придает автомобилю заметности и выразительности, а, соответственно, обеспечивает водителю максимальную безопасность при вождении. С принятием положения об обязательном использовании ДХО на дорогах стало происходить во сто крат меньше аварий, причиной которых ранее была плохая броскость транспортных средств.

Многие водители в качестве ДХО используют ближний свет или же ПТФ, что совершенно законно и разрешено, но не имеет эффективности. Только самостоятельные светодиодные ДХО смогут в полной мере обеспечить вам максимальную броскость и видимость автомобиля еще издалека на трассе или городских дорогах. Поэтому, многие водители, узнав огромные преимущества ДХО перед другими вариантами стали устанавливать такой атрибут на свои автомобили. Тут же появилась новая проблема – законность, соответствие ГОСТу и так далее.

Перед тем, как купить огни дневного света вам обязательно необходимо досконально выучить ГОСТ, где четко прописано какими именно должны быть ходовые огни, как их правильно располагать на авто и так далее. Стоит отметить, что большую роль играют сертифицированные ходовые огни, которые производятся такими фирмами как Филипс или же Осрам. Сертифицированные дневные ходовые огни – это первая ветвь в соответствии модулей с прописанным ГОСТом. Но, несмотря на все это, если ваши дхо сертифицированные и вы произвели правильную установку, это не значит, что все законно и разрешено для использования.

В Техническом регламенте в пункте 80 четко прописано, что если изготовителем автомобиля изначально не предусматривается наличие ходовых огней, то установка этого наружного освещения запрещается. То есть, если на вашем автомобиле изначально не предусмотрен монтаж огней, тогда в случае установки этого элемента вы вносите изменения в конструкцию транспортного средства. Если вы поставите ДХО на такое транспортное средство, то сотрудники ГИБДД имеют полное право вас остановить и выписать штраф. К тому же, стоит отметить, что изменения в конструкции автомобиля грозят вам не только штрафом, ведь такое транспортное средство считается недопустимым для использования на трассе. Поэтому, чтобы не столкнуться с рядом неприятных проблем необходимо узаконить ДХО.

Документы для подачи заявления на изменение конструкции транспортного средства:

Кроме данных документов, владелец автомобиля, чтобы получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений и требований безопасности, должен обратиться в ГИБДД. Владельцу необходимо предоставить сотрудникам ГИБДД транспортное средство, а также следующие документы:

План действий: как правильно подойти к вопросу переоборудования авто

  1. Изначально необходимо заполнить заявление на разрешение внести изменения в конструкцию авто (пример слева). Будьте особо внимательны, необходимо заполнить все аккуратно, четко и правильно. После этого заявление относится в ГИБДД, где на его рассмотрение уходит месяц. После этого вам приходит уведомление на телефон или же звонок о принятии решения – Можно или же Нельзя. В случае положительного ответа можно приступать ко второму пункту действий.
  2. В этом пункте вам потребуется официальное разрешение от компании-изготовителя автомобиля на внесение изменений в конструкцию. То есть придется официально обращаться в компанию и также ожидать ответа. Но, здесь есть свой нюанс, если ваш автомобиль уже снят с производства, то в Техническом регламенте и ГОСТе прописано, что можно обойтись без данного разрешения.
  3. Если второй пункт вам не нужен, тогда необходимо перейти к следующему этапу. Вам необходимо проверить купленные ДХО и получить по ним заключение. Если вы не знаете куда обратиться, то можете посмотреть на официальном сайте ГИБДД организации, которые занимаются подобными действиями. В течении месяца организация должна выдать вам официальное разрешение на установку данного устройства.
  4. После этого снова необходимо собрать весь комплект документов и квитанций по оплате и обратиться снова в ГИБДД. Затем необходимо подождать, пока придет официальное разрешение и ДХО будут признаны законными, лицензионными для использования на автостраде.

Только после того, как вы получите официальное разрешение и будут подписаны все документы, можно считать, что ДХО установлены по закону. После этого вы имеете полное право ездить на своем транспортном средстве с лицензионными ДХО, и ни один сотрудник ГИБДД не сможет предъявить вам претензии. Официально установить ДХО – это значит лишить себя проблем, штрафов и нервов, хотя сам процесс узаконивания трудоемкий, тяжелый и займет у вас много энергии. Но, только представьте, после того, как все будет закончено, вы можете смело ездить на своем автомобиле с автоматически включаемыми ДХО, которые делают машину броской и выразительной. Будьте всегда в безопасности, ведь это самая первая функция, которую выполняю огни дневного свечения.

xenon-lampa.ru

Законны ли нештатные ДХО?

Правило дорожного движения гласит: «Езда за пределами населенного пункта в светлое время суток на автомобиле должна быть с включенными ходовыми огнями или включенными фарами ближнего света».

Это правило действует в период в 1 октября по 1 мая. Здесь у многих автоматически возникает вопрос о том, «засчитывается ли передвижение на авто с включенными нештатными дневными огнями?» Так как многие автолюбители забывают включать ближний свет, то они монтируют на свое транспортное средство дополнительные фонари дневного света, чтобы не платить штрафы ГИБДД.

А разрешено ли использование нештатных огней законом? Для того, чтобы более подробно раскрыть этот вопрос, вам стоит тщательно ознакомиться с этой статьей.

Итак, начнем.

 

Законные требования к ДХО в России

Первым документом для изучения является правило, в котором подробно раскрываются все требования к дневным огням – это Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2010 года под номером 316. В него были внесены изменения В правила дорожного движения Российской Федерации, оно гласит: «В светлое время суток на всех передвигающихся автомобилях должны быть включены ДХО с целью их обозначения».

 

Что считается ДХО?

В правилах ЕЭК ООН под номером 48 указано по ГОСТУ, что Дневные ходовые огни – это фонари, которые размещены в передней части автомобиля, они предназначены для того, чтобы определять движущийся транспорт в светлое время суток не только для других автомобилей, но и для пешеходов.

 

Небольшое уточнение…

Для начала обратимся к дорожной грамоте. Нештатные ДХО не отвечают требованиям ГИБДД. В пункте 9.8 есть небольшое, но достаточно весомое уточнение, которое говорит о том, что должны быть включены ДХО, если таковые отсутствуют на автомобиле, тогда – фары ближнего света. Так как нештатные ДХО не предусмотрены конструкцией автомобиля, то они являются нарушением целостности машины и, соответственно, запрещены к использованию.

 

Какие ДХО можно использовать на автомобиле, чтобы не получить штраф?

Все фонари дневного назначения должны быть сертифицированы и отвечать стандартам. Если вы монтируете дополнительные фары, то они должным иметь соответствующие обозначения, то есть знак официального утверждения.

Официальные требования к дневным огням по ПДД и ГОСТу

Для полноправного использования ДХО в России, вам следует соблюдать определенные требования государственных стандартов. А именно параметры:

·        сила светоизлучения: 400-800 Кд;

·        общая площадь излучателя должна соответствовать 25-200 см2 ;

·        высота нахождения фонарей от земли должна быть в переделах 25-150 см;

·        между фарами ДХО должно быть расстояние не меньше 60 см, а расстояние от края кузова не больше чем 40 см.

При самостоятельной установке светодиодных ДХО сертифицированных, таких как Philips или Hella, у вас не возникнет никаких проблем с правоохранительными органами. Такие фонари отвечают всем стандартам и требованиям. Так что при прохождении технического осмотра вы можете быть спокойны.

 

Минусы ДХО при самостоятельной установке

Единственным недостатком ДХО, соответственно ГОСТу РФ, особенно если это огни, которые монтируются на старые модели отечественных машин – это нарушение целостности бампера машины (пропиление, сверление и др.) для того, чтобы полноценно установить фонари.

 

Нужна ли регистрация ДХО в ГИБДД?

Сотрудники ДПС настаивают на том, что после установки дневных огней вам стоит все же их узаконить.

Для этого вам понадобится:

·        получит разрешение на их использование;

·        правильно установить ДХО на свой автомобиль;

·        получит сертификат, который свидетельствует о соответствии огней;

·        поле стоит получить перерегистрацию машины с внесенными изменениями (ДХО).

 

А стоит ли?..

Если на вашем автомобиле нет штатных ДХО, и вы думаете над тем, установить ли дневные фонари дополнительно или и дальше использовать ближний режим освещения? Специалисты в данной теме ответят однозначно, что они того стоят.

Почему?:

·        ДХО намного экономней в потреблении энергии авто;

·        Они светят ярче, чем галогеновые или даже ксеноновые источники света;

·        Дневные фонари не слепят водителей встречей полосы;

·        Цветность ламп равна 6000 Кельвинов, их заметно даже в самый солнечный день.

 

Вывод:

Приобретая сертифицированные ДХО от проверенных производителей, вы получите качественный товар, который будет не только отвечать за дополнительную безопасность вашего авто на дороге, но и сделает ваш автомобиль привлекательным внешне. При правильном монтаже ДХО на бампер машины и при наличии документов, отвечающим ГОСТАам РФ, у вас не возникнет никаких сложностей и проблем с законодательными органами. Пусть ваши путешествия будут безопасными, удачи вам на дорогах.

promo-galaxy.ru

Штрафы за ходовые огни

С 20 ноября 2010 года был выпущен закон, который обязует всех водителей транспортных средств в дневное суточное время использовать ДХО или же пользоваться светом ближних фар. Автомобили, которые оснащаются огнями дневного света или же производят поездки с включенным ближним светом наиболее заметны и броски для окружающих. Соответственно с выходом законодательства, статистика, показывающая количество ДТП в дневное время снизилась вдвое. Но, несмотря на это, многие водители не принимают в учет такие положения, а поэтому давайте разберем несколько примеров, которые не только опасны, но и принесут вам штрафные санкции.

Штраф за ходовые огни: не включены самостоятельные модули или же ближний свет

Стоит изначально отметить, что если вы используете ближний свет, в качестве ДХО, который ко всему прочему разрешен вместе с использованием габаритов, как ночью, так и днем, вам необходимо каждый раз, садясь за руль активизировать его. Это убережет вас от неприятностей и штрафов. Самостоятельные модули не допустят, чтобы вы получили штраф за ДХО, поскольку благодаря сложной электронной системе управления, они автоматически включаются с зажиганием генератора, то есть двигателя автомобиля.

Дневные ходовые огни или же использование ближнего света фар или же отдельных ДХО уберегут вас от штрафов, которые налаживаются на водителей, используемых не по назначению световых приборов. Если лампы головного света горят постоянно – и днем и ночью, то от штрафа вы убережены. Если же вы совершили поездку в дневное время без включенного ближнего света или же без ДХО, тогда на вас будет наложен штраф в размере 500 рублей, или же предупреждение для первого раза. То есть возлагаться штраф будет по статье 12.20 КоАП, как нарушение правила пользования световыми наружными приборами, при таких ситуациях:

Наказание за это нарушение достаточно невелико. НО, при любом дорожном происшествии с вашим участием, вы можете стать автоматическим виновником столкновения, поскольку нарушили правила пользования световыми наружными приборами. Если же вы будете нарушать правила, то при любом столкновении или же вовсе лишитесь страховой компенсации или же получите лишь часть, а в случае следования закону – получили бы полное возмещение убытков. Стоит ли ставить дневные огни на автомобили, не предусмотренные для этого, вы можете узнать в статье под названием "Можно ли устанавливать ДХО вообще?".

Штраф за дневные ходовые огни: не работает фара или же лампа в самостоятельных модулях

Довольно часто случается так, что одна фара перегорела или же не работает светодиод в модульном устройстве ДХО. В этом случае водитель уже нарушает требования, относительно неисправности световых приборов и условий, при который запрещается пользоваться автомобилем, пока не будет устранена неисправность. В пункте 3.3 правил говорится, что нельзя эксплуатировать автомобиль, на котором не работают или же сильно загрязнены элементы внешнего светового оборудования машины. Из этого пункта вытекает наказание административной оплаты штрафа в размере 500 рублей или же предупреждение, для первого раза. Штраф официально зарегистрирован в первой части статьи 12.5 КоАП. Также, обратите внимание и на пункт 2.3.1 ПДД, который запрещает производить поездки в темное суточное время или же при плохой видимости, если не горят или же не работают внешние световые приборы и габариты.

Штраф за некорректное использование ДХО

Также, есть штрафы, которые вы можете получить, не следуя правилам ГОСТа, а именно территориальному расположению модулей, их характеристикам света. В ГОСТе прописаны четкие указания на каком расстоянии от чего должны располагаться модули. Это сделано для того, чтобы излучаемый устройствами свет падал на дорогу таким образом, чтобы не мешать водителям встречной полосы.

Штраф за самодельные ДХО и вмешательство в конструкцию автомобиля

ДХО предусмотрены не на всех автомобилях изначально. Но, если следовать правилам, то вы не можете поставить себе дневные огни, если ваш автомобиль для этого не предусмотрен. Если вы произведете самостоятельный монтаж изделий в автомобиль и вас остановят сотрудники ГИБДД, тогда вы в любом случае получите штраф, поскольку нарушили правило, которое запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Также, если же сотрудники ГИБДД не заметят внесений в конструкции, то при первом же плановом осмотре на СТО – правда выльется. Чтобы произвести законную установку ДХО на автомобиль, который для этого не предусмотрен, вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться разрешения, на произведение таких процессов.

xenon-lampa.ru


Смотрите также