Нового поколения свечи зажигания


Какие свечи зажигания лучше ставить

В большинстве своем, в сбоях работы ДВС, когда мотор начинает работать с перебоями, плохо заводиться и терять мощность, винят свечи зажигания. Отчасти это и есть причина, так как многие водители узнают о том, что пора бы свечи заменить, только по этим признакам. В автомобиле, за которым тщательно следят, все системы и агрегаты, в том числе и система зажигания вкупе с топливной, работают безотказно. Заинтересовавшись, какие свечи зажигания лучше ставить, стоит обратиться, конечно, к экспертам, или просто прочитать мануал, инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Правильная свеча – хорошая искра

Схема устройства классической свечи

Грамотно подобранные свечи зажигания, во взаимодействии с качественным топливом, прослужат без замены на протяжении достаточно хорошего пробега автомобиля. В среднем, это 30 – 60 тыс. км, бывает и больше, но в реалиях российских дорог и качества топлива эти показатели значительно снижаются.

Плюс ко всему, чтобы дать возможность свечам самоочиститься, нужно чтобы температура в цилиндрах двигателя достигла отметки 450 градусов и выше. Что в условиях долгого прогрева двигателя в зимнее время, и пробок, не дающих возможности это осуществить, практически невозможно. Прибавьте сюда и некачественное топливо, вследствие чего образуется черный нагар, который не дает свече правильно работать. Она перестает эффективно давать искру, которая и воспламеняет топливную смесь в цилиндре двигателя.

Выбор качественной свечи

Многоэлектродные

Свечи классифицируют на два вида – по количеству электродов. Они могут быть двухэлектродными и многоэлектродными, где двухэлектродная свеча – классическая, имеет один центральный и один боковой электрод. Многоэлектродные же свечи имеют несколько электродов, это намного увеличивает их надежность и обеспечивает долговременную эксплуатацию.

Кроме всего прочего, свечи различаются и по материалу, из которого они изготовлены. В основе своей – это легированная никелем и марганцем сталь. Чтобы увеличить ресурс свечи, в некоторых случаях на них напаивают платину и иридий. Если рассматривать платиновые свечи зажигания, то их преимущество состоит в меньшем требуемом напряжении, за счет чего нагрузка на катушку зажигания снижена, а значит и сгорание топливной смеси оптимизировано.

Выкручиваем правильно

Самое главное качество платиновых и иридиевых свечей зажигания – это их более долгий срок службы, а за счет этого увеличивается и пробег, при котором замена свечи не требуется. В среднем он составляет около 60 – 65 тысяч км. Естественно, что цена на них значительно дороже, чем на простые классические свечи, но срок эксплуатации и качество ее работы окупают ее стоимость в разы быстрее.

Во многих случаях, срок службы классической свечи можно продлить, хорошенько высушив ее и очистив от нагара, чего категорически нельзя делать с платиновыми.

Свечи нового поколения

Плазменно-форкамерные

С развитием новых технологий новое поколение свечей отличается от классических повышенным сроком службы и лучшей самоочисткой. Плазменно-форкамерные свечи отличаются по конструкции от классических тем, что роль бокового электрода играет корпус самой свечи, где искра вращается как бы по кругу.

Проведенные тесты показали, что в зимнее время плазменно-форкамерные свечи дают лучшие показатели, чем все остальные. Если на автомобиле установлены именно такие свечи, пуск двигателя и его работа становятся более стабильными.

Размер имеет значение

Типовые размеры

Для выбора правильной свечи имеют значение и такие критерии как размер и калильное число. Размер свечи имеет самое большое значение. Свеча не подходящая по размеру – слишком маленькая или слишком большая. В первом случае она не вкрутится в предназначенное для нее гнездо, а во втором, может послужить причиной поломки. Если свеча слишком длинная, она будет далеко выступать внутрь цилиндра. Это и нагар, мешающий образованию искры, и во многих случаях причина повреждения поршня. Если говорить по-простому, то слишком короткая свеча, вследствие образования нагара, не даст потом вкрутить подходящую свечу, а слишком длинная – не даст выкрутить.

Горячие и холодные

Калильное число также немаловажно – это показатель температурного режима работы свечи. Чем калильное число выше, тем свеча, говоря словами слесарей-ремонтников – «холоднее». И наоборот, чем число ниже, тем она «горячее».

Свеча с более высоким калильным числом может работать в более агрессивной среде с высокими температурами, а свеча с более низким будет частенько перегреваться, что естественно сказывается на сроке ее службы.

Не надо экспериментировать с размерами и калильным числом, что очень не рекомендуется. Лучше взять мануал автомобиля и досконально изучить, какой именно размер и число подходит больше всего, и отталкиваться уже от этих значений.

Расшифровка маркировки свечи зажигания

Конструкция свечи сама по себе проста, и можно сказать, гениальна в своей простоте, хотя имеет огромное значение для оптимальной работы двигателя и системы зажигания. Поэтому и правильный выбор имеет огромное значение, также как и время замены отслужившей свой срок свечи.

auto-wiki.ru

«Корпорация «Интеллект России»» - СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В современных двигателях, как и 170 лет назад, воспламенение горючей смеси осуществляется от искры на краю камеры сгорания. Пламя при этом распространяется по протяженной спиральной траектории до центра, а далее – равномерно во все стороны. 

Схема распространения пламени традиционной свечи зажигания в цилиндрической камере сгорания

Такой характер горения смеси имеет два принципиальных вековых недостатка:

1. Асимметричное горение смеси заканчивается в одном углу камеры сгорания на самом краю дна поршня. При этом скорость горения достигает сверх звуковых значений. Это означает, что закон Паскаля уже не работает, и  на фоне равномерного давления на дно поршня край поршня получает сильный и быстрый удар «термодинамической кувалдой». Возникает импульсный момент сил. Поршень резко поворачивается вокруг центральной точки опоры и заклинивает сам себя в цилиндре. С ростом нагрузки этот «термодинамический тормоз» усиливается. Крутящий момент падает до полной остановки двигателя. Перед тем, как заглохнуть, двигатель проходит через зону характерных конвульсий.

2. Минимально возможная траектория горения смеси в двигателе равна радиусу поршня. Реальная длина траектории горения смеси в современных двигателях приближается к 4-м радиусам. С ростом оборотов двигателя из-за долгого горения смеси приходится чрезмерно наращивать «угол опережения зажигания» (УОЗ).  В фазе СЖАТИЕ, когда поршень идет вверх, нарастает противодавление горящей смеси. То есть сгоревшее топливо в фазе СЖАТИЕ работает со знаком минус. Таким образом,  долгое горение смеси приводит с ростом оборотов двигателя к снижению крутящего момента, снижению мощности и росту удельного расхода топлива.

Указанные потери до настоящего времени не осознаны специалистами. С ними никто не борется. 

Представьте: 

Водитель легкового автомобиля включает 5-ю передачу и, не трогая педаль «газ», плавно отпускает педаль «сцепление». Автомобиль плавно разгоняется до скорости 40 км/ч. При этом расход топлива - около 1 литра на 100 км.

Водитель – включает 2-ю передачу, нажимает педаль «газ» в пол. Автомобиль с нарастающим ускорением разгоняется до 120 км/ч. При этом время разгона может сократиться до 2 раз.

Все это и многое другое стало возможным благодаря необычным свечам, в которых учтены недостатки традиционных свечей зажигания.

Это можно сделать одним способом – осуществлять воспламенение горючей смеси не на краю, а в центре камеры сгорания. С этой целью свеча зажигания должна из пассивного поджигателя стать активным поджигателем, то есть она должна обладать мощным факельным эффектом.

 

Университет Бирмингема (Великобритания) провел два вида испытаний свечей зажигания "BUGAETS", сейчас готовятся третьи, более продолжительные испытания. 

Во время испытаний сравнивались показатели свечей NGK, считающиеся лучшими на мировом рынке, и факельных свечей зажигания "BUGAETS". 

/upload/files/PLASMA_SPARK_PLUG_UoB_Report%281%29.pdf  - Отчет об испытаниях Свечи Зажигания "BUGAETS" в Университете Бирмингема (Великобритания)

ВЫВОДЫ: характеристики, касающиеся скорости сгорания смеси, а также параметров экологичности свечей зажигания "BUGAETS" были признаны выше самых лучших в мире образцов.

После полученных результатов испытаний свечами "BUGAETS" заинтересовалась компания JAGUAR LAND ROVER.  

 

 

На основе многолетней практики СЗБ получены следующие результаты:

- Снижается расход топлива особенно при больших нагрузках и скоростях: на скорости 120 км/ч – на 30%, на скорости 160 км/ч – на 50%, на скорости 190 км/ч – до 3 раз.

- Снижается время разгона автомобиля до 100 км/ч (особенно на 2-й передаче) до 2 раз.

- Снижается уровень вредных компонентов выхлопных газов (СО – до нуля, СН  - до 10 раз, NOх в 2 раза, твердые частицы – более 2 раз).

- Радикально повысилась эластичность двигателя, можно ехать на 5-й передаче с 40 км/ч без детонации с хорошим ускорением.

- Хороший запуск двигателя особенно при больших морозах.

- Нормальная тяга холодного двигателя, «завел и уехал» - залог хорошей экологии двора.

- Заметно снижается нагрев двигателя.

- Высокая чувствительность двигателя к педали «газ».

- Возможность значительного снижения октанового числа бензина – до 50.

Бугаец Е.С. разработчик свечей зажигания рассказывает о своей разработке

Подробнее (рекомендуется к просмотру !): 

Подробная лекция. Часть 1. 

Подробная лекция. Часть 2. 

 

 

 

Свечи зажигания «BUGAETS» благодаря конусному резонатору обладают мощным факельным эффектом. Они воспламеняют горючую смесь в центре камеры сгорания. Горение смеси происходит предельно быстро и симметрично. Это существенно улучшает все характеристики двигателя и автомобиля, особенно на высоких нагрузках и оборотах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Университет Бирмингема (Великобритания) провел два вида испытаний свечей зажигания "BUGAETS", сейчас готовятся третьи, более продолжительные испытания. 

Во время испытаний сравнивались показатели свечей NGK, считающиеся лучшими на мировом рынке, и факельных свечей зажигания "BUGAETS". 

ВЫВОДЫ: характеристики, касающиеся скорости сгорания смеси, а также параметров экологичности свечей зажигания "BUGAETS" были признаны выше самых лучших в мире образцов.

После полученных результатов испытаний свечами "BUGAETS" заинтересовалась компания JAGUAR LAND ROVER.  

Таким эффектом обладают СЗБ (Свечи зажигания "Бугаец"). Они созданы на основе стандартных свечей зажигания с одним боковым электродом. Новым элементом является конусный резонатор (КР), который расположен в зоне искрового зазора СЗБ. КР формирует особое поле, обладающее полезными свойствами:

- без повышения высоковольтного напряжения пробоя искровой зазор увеличивается на 25%,

- при образовании искры не происходит воспламенение горючей смеси, на месте искры образуется плазменный шарик, он растет, а горения смеси нет; при достижении поршнем верхней мертвой точки наблюдается микровзрыв плазменного шарика, формируется плазменный факел в сторону центра камеры сгорания, где и происходит воспламенение горючей смеси,

- энергия микровзрыва плазменного шарика в 200 раз выше суммарной энергии искры и топлива в КР,

- работа СЗБ не ухудшается при значительном обеднении горючей смеси,

- исчезло явление электроэррозии электродов.

СЗБ кардинально изменило горение смеси в двигателе. Теперь нет горения смеси в фазе СЖАТИЕ, потому нет и противодавления. Горение смеси идет только в фазе РАСШИРЕНИЕ, происходит предельно быстро и симметрично. Термодинамический удар по поршню стал симметричным и направлен не на торможение поршня, а на повышение крутящего момента.

В итоге существенно улучшаются все характеристики двигателя и автомобиля. 

xn----itbakdalgarrxoaff.xn--p1ai

Даешь искру! Обзор свечей зажигания — журнал За рулем

Свеча работает просто в чудовищном окружении. Температура газа в камере сгорания несколько раз в секунду меняется от +70°С при наполнении смесью до 2000–2700°С при вспышке топлива. Наружная же часть свечи всегда находится «на улице». Давление при вспышке подскакивает до 60 кг/см2. Беспрерывная вибрация и электрические разряды напряжением 25–40 тысяч В дополняют картину тяжких условий существования свечи. А ведь работать она должна долго и безупречно, иначе засбоит двигатель.

Но не только неисправность свечи становится причиной неустойчивой работы двигателя — неправильный ее подбор тоже может заставить мотор биться в лихорадке. Между тем купить правильные свечи совсем нетрудно. Для этого надо знать присоединительные размеры свечи, ее калильное число и наличие встроенного резистора. С размерами все ясно — диаметр и длина резьбовой части должны быть такими, чтобы свеча хорошо стала на место, не выступала в камере сгорания и не пряталась в колодце, то есть электроды должны находиться прямо в камере. С резистором вопросов тоже нет: в старых моделях его часто устанавливали в трамблер, сейчас же почти повсеместно он встроен прямо в свечу. Резистор нужен для подавления помех радиоприема, без него приемник будет немилосердно трещать не только у вас, но и у соседей по потоку.

Немного сложней обстоит дело с калильным числом свечи. Что это такое? Собственно, это число отражает важнейшее свойство свечи, от которого зависит температура возникновения калильного зажигания, а оно, в свою очередь, может наступить при перегреве свечи, когда ее части нагреваются так сильно, что воспламеняют топливную смесь. Калильное зажигание часто приводит к прогоранию клапанов и поршней, разрушению свечи и выпаданию их в камеру сгорания, а это как правило заканчивается серьезным ремонтом двигателя. Температура калильного зажигания зависит от степени сжатия в камере сгорания, качества бензина, конструкции самой свечи и правильности настройки двигателя. Диапазон температур нагрева рабочих поверхностей свечи для разных двигателей — от 500 до 900°С. Именно поэтому и выпускаются свечи с разным КАЛИЛЬНЫМ ЧИСЛОМ. Само по себе калильное число — это отвлеченная величина, суть ее в том, что она пропорциональна давлению, при котором в цилиндре специальной моторной установки возникает калильное зажигание. Чем больше это число, тем свеча устойчивей к высоким температурам, такую свечу принято называть холодной. Казалось бы, ставь самую холодную свечу — и вся недолга, мотор будет работать как часы. Однако на деле получается немного сложнее. Если свеча чересчур холодная, на ней будет активно оседать нагар, и в конце концов дело дойдет до электрического пробоя — свеча перестанет работать. Более горячая свеча самоочищается при работе — нагар попросту сгорает. Самый простой способ выбора свечи очевиден — ее калильное число должно строго соответствовать рекомендации производителя двигателя. Впрочем, если производитель допускает применение свечей с неким диапазоном калильного числа, имеет смысл летом ездить с более холодными свечами, а зимой — с более горячими.

От классики до модерна

Классический вариант свечи содержит стальной корпус с резьбой и шестигранником, изолятор с центральным электродом, образующим искровой зазор с боковым электродом. То есть по конструкции устройство довольно простое. Но несмотря на это модернизация не прекращается и существует несколько типов свечей.

Самые распространенные способы классификации на сегодняшний день — по числу боковых электродов и применяемым материалам. Можно разделить свечи на одноэлектродные и многоэлектродные, это первая классификация. На гоночных автомобилях и в роторных двигателях используются свечи вообще без бокового электрода, с одним центральным, с технологией полуповерхностного разряда, когда искра идет от центрального электрода на металлический корпус, скользя по изолятору. Такая конструкция обеспечивает более надежное воспламенение смеси, однако технология производства настолько сложна, что свечи стоят запредельно дорого.

Если же говорить о массовом производстве, то чаще всего применяются одноэлектродные и как альтернатива 2-, 3-, 4-электродные. Кстати, ошибочно полагать, что в процессе их работы образуются две, три и четыре искры одновременно. Искра всегда одна, просто бьет она по разным боковым электродам, от чего искрообразование становится устойчивее. В случае с четырьмя боковыми электродами искра образуется между центральным и тем боковым, который находится ближе. Его поверхность понемногу изнашивается и в дело вступает следующий — тот, расстояние до которого минимально.

Далее можно классифицировать свечи по строению центрального электрода и применению материалов. Основной тип — где электрод исполнен из никеля, его диаметр 2–2,5 мм.

С созданием особо форсированных моторов пришлось искать материалы с более высокой эрозионной стойкостью. Так появились свечи с центральным электродом из платиновых сплавов. При изготовлении наконечника электрода из драгоценного металла удается уменьшить диаметр центрального электрода. Это существенно влияет на качество воспламенения смеси. И, наконец, третий вариант — применение иридия, самого тугоплавкого материала. Тогда центральный электрод становится совсем тонким, диаметр его составляет всего 0,6 мм, практически иголочка, наконечник которой сделан из драгоценного металла.

Кроме этого у каждого производителя есть свои ухищрения, свои ноу-хау. Так, например, для борьбы с нагаром используется М-образное или V-образное смещение, когда точка искрообразования специально сдвинута, чтобы воспламеняемость была эффективнее. Недавно появились свечи с наконечником в боковом электроде и т.д. Но все это лишь в незначительной степени влияет на работу свечи.

Менять будем?

Ресурс обычной свечи с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе составляет порядка 10–15 тыс. км. Что за это время происходит? С каждой искрой отщепляются, выжигаются маленькие частички металла. Это так называемая электроискровая эрозия. В результате стачивается боковой электрод, из-за чего увеличивается зазор и ухудшается воспламенение рабочей смеси. У многоэлектродной свечи срок службы больше за счет распределения искрообразования. Два электрода — и свеча способна ходить 40 тыс. км, три — до 60 тыс., а вот дальнейшее увеличение не продлевает жизненный цикл, потому что неизбежно изнашивается и центральный электрод, для которого 60 тыс. км — это предел.

Если вместо никеля применяются драгметаллы, то срок службы также увеличивается, но вместе с ним и цена. Если покупателя все же не смутит высокая стоимость платиновой или иридиевой свечи (стандартная — до 100 рублей, а иридиевая — до 400 рублей), то вместе с ней он получит продленный срок службы, улучшенное воспламенение и как следствие бесперебойную работу двигателя.

Так что лучше — поставить дорогие или чаще менять дешевые? Если доступ к свечам не затруднителен, то проще ставить дешевые и чаще менять. Дело в том, что в России качество топлива оставляет желать лучшего, у нас до сих пор для увеличения октанового числа активно используются ферроценовые добавки. Поэтому многие автопроизводители в перечне регламентных работ прописывают одновременную замену масла, фильтров и свечей. В среднем, это составляет каждые 10 тыс. км для любых свечей, но касается только России. В Европе чаще всего межсервисный интервал для свечей зажигания совпадает с рекомендованным производителями свечей. И срок их службы может достигать 60 тыс. км пробега, а бывает, и 100 тыс. км. Такая практика есть у Mercedes-Benz и BMW.

Несколько слов о ферроцене, чем же он страшен? Налет откладывается на изоляторе свечи, и становится проводником, по которому происходит утечка тока. Эти отложения не сгорают, они могут только накапливаться. Достаточно один раз заправиться некачественным топливом, чтобы свеча вышла из строя уже через 100 км пробега. Почувствовать это можно лишь тогда, когда свеча успела нагреться до 450–600 градусов. При езде с определенной нагрузкой, например, по шоссе со скоростью 100 км/ч, при нажатии на педаль газа начинаются резкие подергивания. Если система зажигания отрегулирована правильно, можно быть уверенным, что искра уходит на корпус. В холодном состоянии это не проявляется.

Особо следует оговорить момент, когда двигатель сильно изношен. В этом случае в камеру сгорания попадают частички масла и охлаждающей жидкости. Они накапливаются на свече и тоже могут привести к калильному воспламенению. В этой ситуации рекомендуется сократить интервал замены до 2 тыс. км, чтобы не погубить двигатель. Еще один момент, который может вывести свечу из строя. Если мы эксплуатируем автомобиль на газе, октановое число превышает 100. Тепловые режимы выше, и процесс старения свечи ускоряется. И тогда интервал замены свечи сокращается в два раза по сравнению с рекомендованным.

Чем же грозит езда с неисправными свечами зажигания? Во-первых, увеличивается расход топлива и падает надежность зажигания. Могут наблюдаться проблемы при пуске, подергивание автомобиля. Двигатель можно испортить, если свеча была неправильно подобрана и возникло калильное воспламенение, а также если свечу неправильно установили: недотянули или перетянули. Недостаточный момент затяжки при установке — плохой контакт между свечой и резьбой в двигателе приводит к недостаточной теплоотдаче, как следствие — перегрев свечи и выгорание электродов. Но если перетянуть, можно сорвать резьбу.

Кроме того, отказ свечи может привести к выходу из строя дорогого каталитического нейтрализатора. Поэтому неисправную свечу следует как можно скорее «вычислить» и заменить. Следует использовать изделия только тех типов, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Если приобрести полный аналог не удается, нужно подобрать свечи, наиболее близкие к штатным по тепловой характеристике и размерам.

О перспективах

Много воды утекло с тех пор, как на первых автомобилях вместо свечей использовались запальные устройства. Первые свечи зажигания, близкие к нынешним, Роберт Бош изобрел лишь в начале прошлого столетия. С тех пор совершенствовались технологии, менялась геометрия свечи: она стала стройнее, компактнее, все активнее применяются драгоценные материалы, и появилась потребность совмещения в свече зажигания функции воспламенения и различных датчиков. Такие свечи уже есть и используются, например, в BMW М5. Наряду с основной функцией на них возлагается еще и задача информировать систему блока управления двигателем о состоянии процессов в камере сгорания. Внешне они ничем не отличаются от обыкновенных, а вот внутри содержат устройство, которое позволяет давать информацию блоку управления двигателем, что происходит с каждым отдельным цилиндром. За счет этого можно улучшить качество воспламенения, быстрее реагировать двигателем на какие-то изменения. Пока это не нашло широкого применения, так как технология дорогостоящая и не на всех машинах оправдана, скорее рассчитана на перспективу. Но, возможно, не за горами то время, когда неисправности автомобиля мастеру не надо будет выявлять на глазок по состоянию свечи, а она сама передаст всю необходимую информацию через бортовой компьютер. Кто знает…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Какие бывают свечи зажигания, чем они отличаются, какие СЗ считаются лучшими?

Свечи зажигания (СЗ) предназначены для передачи искры, которая воспламеняет горючую смесь, необходимую для запуска мотора и начала движения авто. Отечественный рынок сегодня предлагает потребителям огромное разнообразие различных СЗ, отличающихся между собой по определенным параметрам. О видах свечей с фото и видео мы поговорим в сегодняшней статье.

Разновидности СЗ

Конструкция свечи зажигания для авто

Какие бывают свечи зажигания и чем они отличаются между собой? Различные виды свечей зажигания, как видно по фото, могут использоваться в разных двигателях — дизельных, бензиновых, для ГБО.

По количеству электродов

Начнем с электродов. По их количеству СЗ делятся между собой на двух- и многоэлектродные. СЗ, в которой два электрода, считается классической — ее конструкция оснащена одним центральным и одним боковым контактом. Что касается многоэлектродных СЗ, то в такой конструкции может быть три и более контактов. Соответственно, в четырех-электродных и более контактных устройствах надежность будет гораздо выше, а это, в свою очередь, способствует более высокому ресурсу использования СЗ.

По материалу

Кроме количества электродов, типы свечей зажигания могут быть разделены между собой по материалу, из которого эти электроды производятся. Обычно для изготовления устройств применяются легированная никелем либо марганцем сталь. Чтобы увеличить срок эксплуатации детали, электроды могут быть оснащены напайкой из иридия либо платины (автор видео — Vladimir Ross).

Следует отметить, что в платиновых и иридиевых устройствах для двухконтактных двигателей или других моторов на среднем электроде, как видно по фото, монтируется иридиевая либо платиновая пластика. Эта пластинка позволяет обеспечить наиболее мощную искру в момент запуска двигателя. Чем такие устройства могут отличаться от других, так это тем, что они могут использоваться в более жестких условиях эксплуатации силового агрегата. Благодаря этому трехэлектродные свечи или любые другие оснащаются более тонким электродом.

Кроме того, платиновые модели требуют значительно меньше напряжения для передачи искры , соответственно, нагрузка на катушка будет меньшей. А это, в свою очередь, позволяет оптимизировать сгорание горючей смеси.

Любые много- или двухконтактные свечи, выполненные из платины или иридия, имеют более высокий ресурс эксплуатации, составляющий более 60 тысяч километров пробега. Это основное достоинство, отличающие такие СЗ от классических, однако стоимость последних будет значительно ниже, в отличие от платиновых. Следует отметить, что классические модели при необходимости можно очистить практически любым способом, о чем подробно с фото и видео сказано здесь. Что касается платиновых СЗ, то их очистка не допускается. Стоимость таких деталей подразумевает бережное отношение и соблюдение всех нюансов эксплуатации.

Расшифровка маркировки СЗ

Изделия нового поколения — плазменно-форкамерные СЗ

Автомобильные свечи зажигания — это детали, вопрос выбора которых всегда будет актуальным для автовладельца. Особенно, если на машине установлено газобаллонное оборудование ГБО 4 поколения. Не так давно в продаже на отечественном рынке появились новые устройства — плазменные форкамерные свечи зажигания. Форкамерные трехконтактные свечи имеют определенные отличия в конструкции, в частности, в данном случае в качестве бокового электрода выступает сам корпус.

Благодаря такой конструкции искровой зазор оснащен формой кольца, то есть во время работы СЗ искра на ней передвигается по кругу. Чем еще отличаются форкамерные многоэлектродные свечи зажигания от классических, так это тем, что их ресурс эксплуатации по сравнению с последними более, чем в два раза. Разумеется, здесь многое зависит от производителя и условий эксплуатации. Однако в чем можно быть точно уверенным, так это в том, что в период зимних холодов плазменные устройства показывают более лучшие результаты работы при запуске силового агрегата. А в целом работа последнего при эксплуатации форкамерных устройств будет более стабильной (автор видеообзора форкамерных СЗ для газобаллонного оборудования — канал Ежик и Белка).

По калильному числу

Холодные и горячие свечи зажигания для двухконтактных и других двигателей могут отличаться между собой и по калильному числу. Калильное число представляет собой параметр, демонстрирующий время, по прохождению которого устройство сможет достигнуть необходимого для нормальной работы состояния. Безрезисторные свечи или факельные свечи зажигания могут иметь совершенно разные параметры. Чем выше будет калильное число, тем меньше времени нужно будет для нагрева устройства, чтобы оно смогло нормально передавать искру. То есть, если калильное число у СЗ будет низким, то деталь будет горячей, а если слишком высоким то, соответственно, холодной.

Если нагрузки в системе небольшие, то с задачей запуска силового агрегата хорошо справится и горячая СЗ. Однако, если мотор функционирует достаточно долго, при этом условия его эксплуатации интенсивные, то рабочая температура детали может увеличиться. Соответственно, это приведет к «калильному» зажиганию. В конечном итоге силовой агрегат транспортного средства может перегреться, что ничего хорошего не сулит для автовладельца. Если мотор перегревается вследствие неработоспособности СЗ, то устройство необходимо как можно быстрее поменять, предварительно уточнив тепловой параметр и избавившись от всех неисправностей.

Различие горячей и холодной СЗ

Следует также отметить, что в зависимости от конструкции транспортного средства, температура в камере сгорания может повышаться разными способами. Поэтому СЗ могут иметь разный тепловой эквивалент. Данный параметр выражается именно в виде калильного числа. Тепловые эквиваленты СЗ, выражаемые при помощи калильного параметра — это, по сути, средние температурные режимы, которые соответствуют нагрузке на силовой агрегат. Как известно, на юбке изолятора температура в нормальном режиме работы двигателя может составлять от 400 до 850 градусов Цельсия.

Необходимо учитывать, что слишком высокие температуры, в частности, более 400 градусов, просто необходимы. Все потому, что при таких высоких температурах осуществляется самостоятельная очистка СЗ, что способствует предотвращению возникновения нагара и налета на них.

Разумеется, при нормальной работе мотора температура не должна быть выше 850 градусов на изоляторе, поскольку это может привести к нежелательным последствиям. В частности, если изолятор будет перегрет до 900 градусов, это приведет к появлению калильного зажигания. Помимо этого, при слишком высоких критических температурах на электроды начинают воздействовать агрессивные с химической точки зрения вещества. В свою очередь, со временем это приведет к ускоренному разрушению элементов, что чревато поломкой устройства в целом.

Одно- и многоэлектродные СЗ

Поэтому важно не допустить такого развития событий.

Если используются лазерные свечи зажигания или любые другие, то избежать этого вполне возможно, для этого важно:

  1. Не допускать слишком ранней настройки зажигания. Для этого автовладельцу необходимо знать, как осуществляется его регулировка. Вы сможете найти соответствующие материалы на нашем сайте касательно этого процесса. К примеру, на классических моделях автомобилей ВАЗ инструкция по регулировке зажигания приведена тут.
  2. Использовать только качественное топливо, соответствующее спецификациями вашего автомобиля.
  3. Всегда проводить визуальную диагностику состояния СЗ.

По типу и длине резьбы, размеру головки под ключ

Как видно по фото, помимо количества электродов и прочих параметров, СЗ имеют разные размеры, в частности длину. Кроме того, СЗ для разных типов двигателей могут иметь и разный тип резьбы и, соответственно, размер головки под свечной ключ. Соответственно, думать, что свеча — это универсальный продукт, который можно снять с одного двигателя и поставить на другой — как минимум неверно. Размер СЗ, и тип резьбы подбирается в соответствии со спецификацией мотора. Все эти нюансы следует учитывать при покупке товара.

 Загрузка ...

Видео «Как определить состояние двигателя по свече»

О том, что может сказать СЗ о состоянии силового агрегата, узнайте из видео ниже (автор ролика — CARVIZOR).

avtozam.com

Новости Кирова: ТСК Мотор рекомендует: как правильно выбрать свечи зажигания | Kirovnet.ru

Правильно подобранные свечи способны увеличить производительность двигателя и уменьшить расход топлива, причём ощутимо. Специалисты ТСК «Мотор» расскажут, какие свечи лучше и почему.  

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между электродами.

О чём говорят свечи?

Кроме выполнения своей непосредственной задачи, свечи зажигания могут служить наглядным индикатором состояния двигателя. Нормально работающая свеча исправного мотора имеет чистые электроды и цвет керамической юбки изолятора от светло-серого до коричневого. К примеру, если центральный электрод покрыт бархатисто-чёрным нагаром, это свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь слишком богатая, а двигатель страдает от повышенного расхода топлива. При чрезмерно бедной смеси цвет электрода варьируется от светло-серого до белого, а мотору это грозит перегревом камеры сгорания.

Если же юбка центрального электрода свечи зажигания имеет красноватый оттенок, это свидетельствует о том, что топливо содержит избыточное количество присадок. Это может привести к тому, что металлические отложения образуют на поверхности изоляции токопроводящий налёт и свеча перестает работать. Если же на свече зажигания присутствуют следы масла, особенно в резьбовой части, то причиной этого может быть неудовлетворительное состояние маслосъёмных колпачков и повышенный расход масла. Выхлоп в этом случае будет имеет характерный запах и синеватый цвет.

Наличие на тепловом конусе свечи нагара белого или желтоватого цветов говорит о перегреве свечи, который может быть вызван несоответствием типа свечи двигателю, недостаточно плотной затяжкой свечи или ненадлежащим уплотнением. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

Принципиальная конструкция свечи не менялась с прошлого века, поэтому многие водители ошибочно полагают, что выбрать свечи ничуть не сложнее, чем купить, скажем, лампочки в фары. На самом деле всё не так просто. 

Среднестатистический автомобилист выбирает свечи по трем критериям — производитель, цена, отзывы друзей... Однако это не совсем правильно, поскольку этих критериев намного больше, поэтому для того чтобы выбрать хорошие свечи зажигания необходимо знать по каким критериям их необходимо выбирать и на что обращать внимание при покупке автомобильных свечей. Главная задача, которую нам необходимо выполнить — купить качественные свечи, которые обеспечат прекрасную динамику, стабильную работу двигателя на любых оборотах и экономный расход топлива.

Основные параметры свечей зажигания: размер и калильное число

Выбирая свечи, необходимо отталкиваться от двух основных параметров – калильного числа и геометрических размеров. Что касается второго параметра, здесь обычно сложностей не возникает даже у непрофессионалов – слишком маленькая свеча просто не вкрутится, и ее электроды не будут доставать до камеры сгорания мотора. При слишком больших размерах электроды свечи «вылезут» из положенного места, в результате чего о них может удариться поршень, и произойдет серьезная поломка всего двигателя.

Больше сложностей обычно возникает с понятием калильного числа. Некоторые автомобилисты даже не слишком понимают, что оно означает. На самом деле данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи. Чем выше калильное число, тем с более высокими температурами может она работать. К примеру, в спортивных авто с форсированными двигателями необходимо использовать свечи только с самыми высокими параметрами калильного числа, так как в противном случае они будут быстро перегреваться.

Для того чтобы не совершить ошибки и не повредить двигатель, необходимо всегда приобретать свечи четко в соответствии с инструкцией к авто, не слушая советы знакомых и продавцов, которые рекомендуют покупать товары с теми или иными параметрами. Кстати, обычно в инструкциях описывают несколько взаимозаменяемых аналогов – так что даже если в сервисном центре не будет подходящих запчастей, вам должны найти замену.

Количество электродов и материал

Принято выделять несколько типов свечей: одноэлектродные, многоэлектродные и свечи из тугоплавких металлов — платиновые и иридиевые.

Одноэлектродные свечи. Их конструкция довольно проста: белый керамический корпус и металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается с помощью двух металлических электродов — центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). Такие свечи существуют уже несколько десятилетий и являются самыми доступными, но срок службы их ограничен.

Многоэлектродные свечи. В такой свече центральный электрод взаимодействует сразу с 3−4 боковыми электродами. Это обеспечивает более длительный срок службы свечи, так как электроды изнашиваются поочередно. Но воспламенение смеси в такой свече затруднено.

Платиновые свечи. Электроды свечей зажигания из благородных металлов — вовсе не бесполезная роскошь. Эти свечи пришли на массовый рынок прямиком из автоспорта. Экспериментируя с конструкцией свечей, инженеры заметили, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу двигателя, так как искра получается более мощной. Но тонкие электроды не выдерживали высоких температур и быстро изнашивались. Как решить эту проблему? Центральный электрод решили сделать из металла, который способен эффективно противостоять разрушению. Так появились свечи с платиновыми электродами.

Иридиевые свечи. Затем появились свечи зажигания совершенно нового поколения — иридиевые. Температура плавления этого металла еще выше, чем у платины, а также он очень твёрдый и наиболее устойчивый к экстремально высоким температурам и коррозии. Это обеспечивает долговременную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок и, как результат, более эффективное сжигание топлива.

К преимуществам «дорогих» свечей можно отнести:

1.​ Их долговечность – они могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках одного единственного хозяина.

2.​ Функцию самоочистки.

3.​ Улучшение динамики, повышение надежности работы и снижение уровня вредных выбросов мотором.

4.​ Экономичность работы двигателя (напомним о расчете окупаемости, приведенном вначале).

Рекомендуем обратить внимание на такие бренды:

​ NGK

​ Denso

​ Brisk

​ BOSCH

​ BERU

Так какие свечи зажигания купить лучше?

Пожалуй, однозначного ответа на этот вопрос не существует!

Все зависит от вашего автомобиля и от того, как вы его эксплуатируете. Незачем тратить огромные суммы денег на свечи, если двигатель вашего автомобиля не превышает объем в 2-2.5 литра, и вы ездите на нем умеренно, не участвуя в гонках.

Разумеется, для любителей «погонять» по гоночному треку мы посоветуем выбирать из премиум-класса свечей зажигания. Здесь производители применяют и смешивают разные технологии, что только положительно влияет на их эксплуатационных характеристиках. Однако за дорогостоящие металлы и «умные» технологии придется платить, и платить немало.

Кроме личных предпочтений и особенностей двигателя следует также учитывать собственные финансовые возможности, а также понимать, что покупать свечи с платиновым сердечником на "шестерку" это — глупо и неправильно. Точно также будет неправильно выбрать самые дешевые свечи на автомобиль, который стоит десятки тысяч "американских рублей".

Как видите, подбор свечей – дело довольно непростое. Конечно, если в этом хорошо разобраться, с этим вполне можно справиться и самостоятельно. Но если вы не хотите ставить над своим авто рискованных экспериментов (которые вполне могут закончиться поломкой), обращайтесь к специалистам отделов запчастей автоунивермага «МОТОР»: г. Киров, ул. Менделеева, 10: 8 (8332) 624-777, 62-01-91.

kirovnet.ru

Какие свечи зажигания лучше? - практические советы по выбору + видео

Автолюбители, отвечая на вопрос: какие свечи зажигания лучше, скорее всего, порекомендуют полагаться исключительно на свой опыт. Однако стоит отметить, что существуют целые лаборатории, которые занимаются изучением свеч зажигания, и тамошние специалисты, наверняка, знают правильный ответ на поставленный вопрос.

Нам же говорить о том, какие свечи зажигания выбрать, можно долго. Кстати, обычно подобные разговоры сводятся к выбору конкретного производителя свечей, а также их стоимости. И здесь стоит заметить, что экономить на свечах не стоит, ведь система зажигания в автомобиле является одним из важнейших  элементов, любые неполадки в которой могут просто заблокировать работу двигателя в самый неподходящий момент. Поэтому свечи зажигания необходимо выбирать с умом.

Свечи зажигания: производители, разновидности.

Качественные свечи зажигания производят многие компании, расположенные по всему миру. Естественно, среди этих компаний существуют лидеры, к ним можно отнести Bosch, NGK, Champion и Denso. В большинстве своем они предлагают свечи с биметаллическим центральным электродом и боковым (например, такие свечи производит компания Champion), расширяющим термоэлластичность единицы. Однако компания NGK пошла еще дальше и выпустила свечи, в которых электроны изготовлены из сплава иридия (иридиевые свечи зажигания). Их-то на сегодняшний день и считают лучшими. Почему? Для ответа на этот вопрос вспомним, что хорошие свечи обязательно должны выносить высокие температуры, пиковые значения давления и высокое напряжение.

Итак, свечи стандартной конструкции — этакие классические модели с двумя электродами, очень простые и вполне надежные. Стоят такие свечи недорого, однако и прослужат они не очень долго.

Свечи зажигания с платиновым наконечником, как правило, используются в том случае, когда автомобиль находится в постоянной жесткой эксплуатации. Платина способна снижать напряжение зажигания, обеспечивая тем самым безопасность зажигания. Электроды из пластины устойчивы к эрозии и высоким температурам, а срок службы данных свечей в несколько раз больше, чем срок службы стандартных свечей.

Иридиевые же свечи зажигания представляют собой новый стандарт надежности и качества. Они обладают меньшим диаметром, обеспечивают быстрое воспламенение и защищают систему от перегрузок. Электроды из иридия устойчивы к эрозии и высоким температурам. Основные преимущества использования иридиевых свечей на своем автомобиле:

  1. меньший расход топлива;
  2. более высокие мощностные показатели;
  3. низкая токсичность «выхлопа»;
  4. «мягкий» старт даже в самые лютые морозы.

На что еще следует обращать внимание при выборе свечей зажигания?

Так, какие свечи зажигания лучше?

Даже вооружившись всеми необходимыми знаниями, никогда не спешите бежать в магазин и покупать хорошие, как вам кажется, свечи зажигания для своего авто, не прочитав предварительно руководство его пользователя. Ведь там указано, какие именно свечи были установлены на данную модель первоначально. А лучшие свечи – это свечи, которые будут соответствовать оригинальному оборудованию движка.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

«Корпорация «Интеллект России»» - СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В современных двигателях, как и 170 лет назад, воспламенение горючей смеси осуществляется от искры на краю камеры сгорания. Пламя при этом распространяется по протяженной спиральной траектории до центра, а далее – равномерно во все стороны. 

Схема распространения пламени традиционной свечи зажигания в цилиндрической камере сгорания

Такой характер горения смеси имеет два принципиальных вековых недостатка:

1. Асимметричное горение смеси заканчивается в одном углу камеры сгорания на самом краю дна поршня. При этом скорость горения достигает сверх звуковых значений. Это означает, что закон Паскаля уже не работает, и  на фоне равномерного давления на дно поршня край поршня получает сильный и быстрый удар «термодинамической кувалдой». Возникает импульсный момент сил. Поршень резко поворачивается вокруг центральной точки опоры и заклинивает сам себя в цилиндре. С ростом нагрузки этот «термодинамический тормоз» усиливается. Крутящий момент падает до полной остановки двигателя. Перед тем, как заглохнуть, двигатель проходит через зону характерных конвульсий.

2. Минимально возможная траектория горения смеси в двигателе равна радиусу поршня. Реальная длина траектории горения смеси в современных двигателях приближается к 4-м радиусам. С ростом оборотов двигателя из-за долгого горения смеси приходится чрезмерно наращивать «угол опережения зажигания» (УОЗ).  В фазе СЖАТИЕ, когда поршень идет вверх, нарастает противодавление горящей смеси. То есть сгоревшее топливо в фазе СЖАТИЕ работает со знаком минус. Таким образом,  долгое горение смеси приводит с ростом оборотов двигателя к снижению крутящего момента, снижению мощности и росту удельного расхода топлива.

Указанные потери до настоящего времени не осознаны специалистами. С ними никто не борется. 

Представьте: 

Водитель легкового автомобиля включает 5-ю передачу и, не трогая педаль «газ», плавно отпускает педаль «сцепление». Автомобиль плавно разгоняется до скорости 40 км/ч. При этом расход топлива - около 1 литра на 100 км.

Водитель – включает 2-ю передачу, нажимает педаль «газ» в пол. Автомобиль с нарастающим ускорением разгоняется до 120 км/ч. При этом время разгона может сократиться до 2 раз.

Все это и многое другое стало возможным благодаря необычным свечам, в которых учтены недостатки традиционных свечей зажигания.

Это можно сделать одним способом – осуществлять воспламенение горючей смеси не на краю, а в центре камеры сгорания. С этой целью свеча зажигания должна из пассивного поджигателя стать активным поджигателем, то есть она должна обладать мощным факельным эффектом.

 

Университет Бирмингема (Великобритания) провел два вида испытаний свечей зажигания "BUGAETS", сейчас готовятся третьи, более продолжительные испытания. 

Во время испытаний сравнивались показатели свечей NGK, считающиеся лучшими на мировом рынке, и факельных свечей зажигания "BUGAETS". 

/upload/files/PLASMA_SPARK_PLUG_UoB_Report%281%29.pdf  - Отчет об испытаниях Свечи Зажигания "BUGAETS" в Университете Бирмингема (Великобритания)

ВЫВОДЫ: характеристики, касающиеся скорости сгорания смеси, а также параметров экологичности свечей зажигания "BUGAETS" были признаны выше самых лучших в мире образцов.

После полученных результатов испытаний свечами "BUGAETS" заинтересовалась компания JAGUAR LAND ROVER.  

 

 

На основе многолетней практики СЗБ получены следующие результаты:

- Снижается расход топлива особенно при больших нагрузках и скоростях: на скорости 120 км/ч – на 30%, на скорости 160 км/ч – на 50%, на скорости 190 км/ч – до 3 раз.

- Снижается время разгона автомобиля до 100 км/ч (особенно на 2-й передаче) до 2 раз.

- Снижается уровень вредных компонентов выхлопных газов (СО – до нуля, СН  - до 10 раз, NOх в 2 раза, твердые частицы – более 2 раз).

- Радикально повысилась эластичность двигателя, можно ехать на 5-й передаче с 40 км/ч без детонации с хорошим ускорением.

- Хороший запуск двигателя особенно при больших морозах.

- Нормальная тяга холодного двигателя, «завел и уехал» - залог хорошей экологии двора.

- Заметно снижается нагрев двигателя.

- Высокая чувствительность двигателя к педали «газ».

- Возможность значительного снижения октанового числа бензина – до 50.

Бугаец Е.С. разработчик свечей зажигания рассказывает о своей разработке

Подробнее (рекомендуется к просмотру !): 

Подробная лекция. Часть 1. 

Подробная лекция. Часть 2. 

 

 

 

Свечи зажигания «BUGAETS» благодаря конусному резонатору обладают мощным факельным эффектом. Они воспламеняют горючую смесь в центре камеры сгорания. Горение смеси происходит предельно быстро и симметрично. Это существенно улучшает все характеристики двигателя и автомобиля, особенно на высоких нагрузках и оборотах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Университет Бирмингема (Великобритания) провел два вида испытаний свечей зажигания "BUGAETS", сейчас готовятся третьи, более продолжительные испытания. 

Во время испытаний сравнивались показатели свечей NGK, считающиеся лучшими на мировом рынке, и факельных свечей зажигания "BUGAETS". 

ВЫВОДЫ: характеристики, касающиеся скорости сгорания смеси, а также параметров экологичности свечей зажигания "BUGAETS" были признаны выше самых лучших в мире образцов.

После полученных результатов испытаний свечами "BUGAETS" заинтересовалась компания JAGUAR LAND ROVER.  

Таким эффектом обладают СЗБ (Свечи зажигания "Бугаец"). Они созданы на основе стандартных свечей зажигания с одним боковым электродом. Новым элементом является конусный резонатор (КР), который расположен в зоне искрового зазора СЗБ. КР формирует особое поле, обладающее полезными свойствами:

- без повышения высоковольтного напряжения пробоя искровой зазор увеличивается на 25%,

- при образовании искры не происходит воспламенение горючей смеси, на месте искры образуется плазменный шарик, он растет, а горения смеси нет; при достижении поршнем верхней мертвой точки наблюдается микровзрыв плазменного шарика, формируется плазменный факел в сторону центра камеры сгорания, где и происходит воспламенение горючей смеси,

- энергия микровзрыва плазменного шарика в 200 раз выше суммарной энергии искры и топлива в КР,

- работа СЗБ не ухудшается при значительном обеднении горючей смеси,

- исчезло явление электроэррозии электродов.

СЗБ кардинально изменило горение смеси в двигателе. Теперь нет горения смеси в фазе СЖАТИЕ, потому нет и противодавления. Горение смеси идет только в фазе РАСШИРЕНИЕ, происходит предельно быстро и симметрично. Термодинамический удар по поршню стал симметричным и направлен не на торможение поршня, а на повышение крутящего момента.

В итоге существенно улучшаются все характеристики двигателя и автомобиля. 

intellectrossii.ru


Смотрите также