Новые свечи зажигания


Как выбрать лучшие свечи зажигания для авто

О свечах зажигания многие автомобилисты, как правило, просто забывают. Однако после того как двигатель начинает барахлить (плавают обороты и т. д.), возникает необходимость замены свечей. Некоторые сначала пытаются их почистить и высушить, но эти меры станут лишь пустой тратой времени. При этом, приобретая в магазине новые свечи, многие не вникают в особенности изделий.

Прежде чем покупать этот компонент, рекомендуется ознакомиться с особенностями разных типов свечей и знать критерии, по которым и нужно их выбирать.

Содержание статьи

По каким параметрам выбирать свечи зажигания

На первый план традиционно выходят 2 показателя:

  1. Калильное число;
  2. Габариты свечи.

1. Калильное число

Сперва требуется ознакомиться с рекомендациями производителя, изложенными в инструкции к авто и только потом покупать. Само же калильное число означает рабочие режимы (тепловые). Свечи с низким калильным числом быстро перегреваются, а высокое указывает на то, что свеча может работать при высокой температуре (форсированные силовые агрегаты). Приобретение свечей с высоким числом рекомендуется только тем, кто ездит очень агрессивно либо живет в северных регионах.

2. Габариты свечи

Тут все гораздо проще – нужно посмотреть в инструкцию и купить свечи указанного там размера. Если они будут больше, электроды станут торчать, что чревато ударом по ним поршней и дальнейшим капитальным ремонтом мотора. Если же свечи маленькие, электрод не дойдет до камеры сгорания, да и установить такую свечу не выйдет.

Типы свечей зажигания

Большинство свечей, что устанавливаются в двигатели авто, делятся на 4 большие группы:

  1. Стандартные;
  2. Многоэлектродный тип;
  3. Плазменно-форкамерные;
  4. Платиновые и иридиевые.
Видео: Какие свечи зажигания лучше

1. Стандартные

Это наиболее распространенная и популярная группа. Такие свечи видел любой автомобилист. Они выделяются корпусом из керамики и стаканом, выполненным из металла. Данный тип свечей располагает парой электродов – один центральный, а второй огибает его со стороны и сверху. Диаметр и ширина электродов достигает 2.5 мм.

Так выглядят стандартные свечи зажигания

Такие свечи ценятся за простоту в производстве, что позволило установить демократичные цены. Однако они не дают раскрыть всю экспрессию двигателя, хотя некоторые способны улучшать определенные показатели.

Многоэлектродный тип

Многоэлектродная свеча зажигания

В данном случае боковых электродов несколько, что и является конструктивной особенностью. Такая свеча располагает центральным электродом, который со всех сторон окружен боковыми, причем они не перекрывают центральный, как в стандартном варианте, а просто примыкают к нему. Визуально такую свечу просто отличить от стандартной.

Данный тип отличается иным принципом возникновения искры. По мере того, как один из боковых электродов засоряется (возникновение нагара), искра начинает подаваться с соседнего. Подобная компоновка обеспечивает не только стабильность работы свечи, но и больший срок службы.

Еще одно достоинство многоэлектродной свечи заключается в том, что на стандартной свече боковой электрод нависает над центральным, перекрывая его. Это несколько ухудшает сгорание горючего. Многоэлектродная свеча отличается открытым центральным электродом, поэтому искре ничего не препятствует. Это гарантирует оптимизацию потребления горючего, экологических показателей и повышает эластичность работы мотора.

Плазменно-форкамерные

Форкамерные свечи зажигания

Новый тип свечей, отличающийся возможностью самостоятельной очистки и повышенным сроком эксплуатации. Их конструкция в корне отлична от стандартной, так как у них нет бокового электрода. Его функция ложится на сам корпус свечи – в нем искра идет по кругу.

Платиновые и иридиевые

Такие свечи выделяются не столько конструкцией, сколько примененным для их изготовления материалом. Своим возникновением они обязаны испытаниям, которые проводились инженерами. Эксперты подметили, что утончение электродов свечи обеспечивает улучшение ее характеристик – повышается мощность двигателя, так как на остром конце электрода возникает мощная искра.

Однако необходимо было решить проблему с быстрым износом, ведь простая сталь (легированная марганцем либо никелем) не выдерживала таких нагрузок. В поисках более подходящего металла были выбраны 2 варианта:

  1. Иридий;
  2. Платина.

Еще одной сильной стороной такой свечи является ее самоочищение. Причина – выход искры из боковины, а не торца, что позволяет буквально снимать нагар. Однако и цена таких свечей на порядок выше.

Читайте также: Как подобрать иридиевые свечи зажигания

Рейтинг лучших свечей зажигания

Они делятся на несколько категорий:

  1. Бюджетные – до 200 руб.;
  2. Средний ценовой диапазон – от 200 до 500 руб.;
  3. Премиум – от 500 руб.

1. Бюджетные – до 200 руб.

BRISK L15Y

Данный тип свечей располагает одним центральным электродом, выполненным из особого сплава на основе никеля. Это позволяет свечам отлично работать на моторах без катализаторов. Имеет 1 боковой электрод. Электроды стойки к образованию нагара. Внешняя сторона свечи гальванизирована цинком для защиты.

Характеристики:

Цена – около 50 руб. за 1 шт.

Читайте также: Почему заливает свечи маслом?
DENSO Q20PRU11

Эти свечи выполнены по технологии типа U-Groove. Она подразумевает особый паз, сработанный в U-образной форме. Он и предоставляет нужный объем для создания ядра искры. Также компоновка свечи подразумевает наличие резисторов, значительно снижающих радиопомехи – их работа не будет сказываться на радио, телефонах, комплексах топливного контроля и т. д.

Характеристики:

  1. Внешняя резьба – 14 мм;
  2. Длина резьбы – 19 мм;
  3. Гаечный ключ – на 16;
  4. Расстояние между электродами – 0.8 мм;
  5. Число полюсов – 1 ед.

Цена – около 100 руб. за 1 шт.

BRISK LR15YS

Свечи модели LR15YS были разработаны специально для применения в двигателях, работающих на газу. Свеча располагает искровым разрядником особой формы, которая гарантирует простой доступ газам к разряду. Центральный электрод выполнен из серебра и имеет малый диаметр. Внешний электрод суженной фурмы. Все это значительно снижает требования к напряжению свечи.

Характеристики:

Цена – около 120 руб. за 1 шт.

BOSCH 0 242 225 624

Один из наиболее массовых форматов. Отличительными особенностями являются – боковой электрод (профилированный) заостренной формы, а также центральный, легированный иттрием. Это гарантирует двигателю повышение экономичности, защиту от коррозии, сохранность катализатора и отменную износостойкость.

Характеристики:

  1. Внешняя резьба – 14 мм;
  2. Длина резьбы – 19 мм;
  3. Гаечный ключ – на 19;
  4. Расстояние между электродами – 3 мм;
  5. Число полюсов – 1 ед.

Цена – около 150 руб. за 1 шт.

Видео: Свечи зажигания BOSCH 503 WR 78 Super 4 краткий обзор

 

2. Средний ценовой диапазон – от 200 до 500 руб.

DENSO Q20TT

Данная модель свечей стала первой в мире, у которой никелевый центральный электрод имеет диаметр в 1.5 мм. При этом боковой электрод отличается таким же диаметром в 1.5 мм. Это гарантирует свечам оптимизированные характеристики искрообразования – для запуска мотора достаточно незначительного напряжения, что актуально в мороз.

Благодаря таким показателям, применение этих свечей дает возможность использовать бедные топливные смеси. Пропуски зажигания очень редкие, аппетит мотора снижается на 5%.

Характеристики:

Цена – около 240 руб. за 1 шт.

BOSCH 0 242 135 515

Такие свечи располагают улучшенной компоновкой – у них боковой электрод с острым концом, а центральный электрод легирован иттрием. Подобная конструкция обеспечивает высокие показатели температуроустойчивости и износоустойчивости, отменную надежность, полное сгорание смеси и защиту от коррозии.

 

Характеристики:

  1. Внешняя резьба – 12 мм;
  2. Длина резьбы – 19 мм;
  3. Гаечный ключ – на 16;
  4. Расстояние между электродами – 3 мм;
  5. Число полюсов – 1 ед.

Цена – около 250 руб. за 1 шт.

NGK BKR6E

У этих свечей 3-валентное покрытие из металла, что гарантирует защиту от коррозии. Теплоотдача оптимизирована за счет рифленого изолятора из керамики, поэтому возникновение искры вне электродов исключено. Отвод тепла обеспечивается медным сердечником.

За подавление помех отвечает монолитный резистор, выполненный из стекла и графита. Он упорядочивает напряжение непосредственно внутри свечи. Центральный электрод оснащен V-образным наконечником, за счет чего искра направляется к краям, минимизируя площадь контакта при образовании. Также это снижает потребление тепла самим электродом, что повышает эффективность воспламенения.

Характеристики:

Цена – около 400 руб. за 1 шт.

3. Свечи премиум класса– от 500 руб.

NGK PFR6Q platinum

Средний электрод такой свечи покрыт платиной, которая гарантирует равную и стабильную мощность, независимо от условий работы. Кроме того, за счет применения платины средний электрод тонкий. Следовательно, напряжение, требуемое свечой, ниже, а это означает более низкую нагрузку и эффективное сгорание.

Характеристики:

  1. Внешняя резьба – 14 мм;
  2. Длина резьбы – 19 мм;
  3. Гаечный ключ – на 16;
  4. Расстояние между электродами – 3.5 мм;
  5. Седло свечи – плоское.

Цена – около 525 руб. за 1 шт.

DENSO IKh30 Iridium Power

Главная особенность таких свечей – рекордно малый диаметр электрода, который составляет 0.4 мм. Применение такого тонкого электрода обеспечивает отменное воспламенение и динамику. Канавка U-образной формы на заземляющем электроде понижает напряжение и увеличивает воспламеняемость. Корпус свечи покрыт сплавом на основе никеля, что защищает свечи от коррозии. Сгорание топлива более полное, да и расход снижается.

Характеристики:

Цена – около 590 руб. за 1 шт.

ILKR7B8 NGK

Это свечи высочайшего качества. Средний электрод оснащен наконечником, выполненным из сплава на основе иридия. Сам наконечник приварен по специальной технологии лазером.

Характеристики:

  1. Внешняя резьба – 12 мм;
  2. Длина резьбы – 26.5 мм;
  3. Гаечный ключ – на 16;
  4. Расстояние между электродами – 3.5 мм;
  5. Седло свечи – плоское.

Цена – около 1 000 руб. за 1 шт.

Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

Как видно, выбрать свечи зажигания не так сложно. Несмотря на высокую стоимость, покупать иридиевые и платиновые изделия выгоднее, так как их срок службы значительно выше. Однако в реалиях качества отечественного топлива возможно лучше менять свечи чаще, но покупать дешевые изделия.

avtocity365.ru

Автомобильные свечи зажигания как выбрать, какие купить

Несмотря на то, что автомобильная свеча зажигания далеко не самая сложная деталь в автомобиле, она играет очень важную роль в обеспечении нормальной работы двигателя. Ошибки при выборе свечей могут стать причиной не только ухудшения работы мотора, но и его поломки.

Как выбрать автомобильные свечи зажигания?

Покупая новые свечи, проще всего взять с собой старые «родные», и купить такие же. В таком случае, можно застраховаться от неправильного выбора.

Но, далеко не всегда удается найти в продаже такие свечи, и тогда встает проблема выбора. На что нужно обращать внимание при покупке свечей зажигания?

Несмотря на простоту конструкции свечей, и внешнюю их схожесть, есть немало различных параметров, которые приходится учитывать при их покупке.

Первое, на что нужно обратить внимание, это размеры резьбовой части свечи, и размеры под свечной ключ. Также нужно различать свечи с торцевым уплотнением, и свечи с коническим уплотнением — эти типы свечей не взаимозаменяемые, и каждый тип свечей рассчитан для разных условий применения.

Основные параметры и особенности свечей зажигания

Как известно, условия в которых работают свечи зажигания очень жесткие. Электроды и юбка свечи во время работы двигателя могут нагреваться до температуры 900 °С. С другой стороны, получаемое тепло свеча отдает через головку блока цилиндров.

Причем, количество получаемого и отдаваемого свечой тепла в большой степени зависит от конструкции свечи и материалов, из которых она изготовлена.

В одинаковых условиях работы, свечи с длинной юбкой будут нагреваться сильнее, чем свечи с короткой юбкой. По этой причине за свечами закрепилось разделение на «горячие» (с длинными юбками) и «холодные» свечи (с короткими юбками).

Более точно тепловые характеристики свечи определяет так называемое «калильное число».

Калильное число

Калильным числом называют условную величину, пропорциональную среднему давлению газов, образующихся при сгорании топливной смеси, на поршень двигателя, в течение полного рабочего цикла, при котором начинает проявляться калильное зажигание, то рабочая смесь начинает воспламеняться не от искры свечи, а от того, что свеча или поршень перегреты.

Конечно, такое калильное зажигание, другими словами, произвольное воспламенение рабочей смеси, является крайне нежелательным явлением. При его возникновении двигатель перегревается, снижается мощность, экономичность, часто это становится причиной поломки двигателя.

Для недопущения таких проблем необходимо применение свечей, которые работают строго в определенном температурном диапазоне, как правило, для большинства двигателей это 600 -900 градусов. Именно при таких температурах калильное зажигание не наступает, так как свеча не перегревается, и в то же время она может самоочищаться от нагара, что не происходило бы при более низких температурах.

То есть, как перегрев, так и недостаточный нагрев свечей нежелательны.

Но, так как двигатели различаются по своей конструкции и параметрам, для каждого двигателя необходимо подбирать свои свечи, в соответствии с тепловым режимом работы двигателя. Как видим, один из важнейших параметров, по которым нужно подбирать свечи – калильное число.

Как же правильно выбрать свечи зажигания?

Чтобы упростить выбор свечей, фирмы-производители их маркируют, но, к сожалению, однообразия при этом не придерживаются, и разобраться в этом вопросе бывает сложно.

При покупке свечей зажигания желательно обратиться к помощи продавца, у которого должны быть сравнительные таблицы, по которым можно подобрать свечи с требуемыми параметрами.

Прежде чем установить, только что купленные свечи на автомобиль, проверьте величину искрового зазора между электродами. И при необходимости отрегулируйте зазор в свечах зажигания в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Желательно устанавливать максимально допустимый зазор, тогда рабочая смесь будет воспламеняться лучше, но при слишком большом зазоре искрообразование может нарушиться, поэтому учитывайте этот момент.

Видео: описание платиновых, иридиевых свечей зажигания.

Видео: о свечах зажигания.

Надеюсь статья была полезной. Удачи!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Какие свечи зажигания лучше иридиевые оригинальные маркировка

Человечеству пока не удалось изобрести вечный двигатель и не ломающийся автомобиль. Даже, купив новую машину, автолюбитель может столкнуться с перебоями работы двигателя. В первых рядах отказников значатся свечи зажигания. Даже начинающему автомобилисту по силам заменить неисправные воспламенители топливной смеси. Однако некоторые детали, установленные в мотор, служат значительно меньше. С такой проблемой сталкиваются многие автолюбители, поэтому и возникает резонный вопрос, а какие свечи зажигания лучше подходят для замены. Хочется выбрать такой вариант, чтобы новые изделия не создавали хлопот при езде, а также не опустошали карман своего хозяина. Стоит ли покупать оригинальные свечи зажигания или же отдать предпочтение другим производителям? Чтобы найти ответ на данный вопрос, следует немного познакомиться с устройством этой небольшой детали и с ее важнейшими техническими параметрами.

Устройство и технические параметры свечей

В бензиновых и газовых моторах для воспламенения топливной смеси устанавливаются свечи зажигания. Основная задача этого элемента — создавать искру достаточной мощности в момент попадания дозы топлива и воздуха в цилиндр силового агрегата. Для образования электрической дуги к электродам воспламенителя подается высокое напряжение. На боковой электрод подается минус, а через центральный стержень проходит положительный заряд. Когда параметры тока соответствуют техническим характеристикам, образуется искра между электродами.

Какие свечи зажигания лучше выбрать, чтобы надолго забыть о перебоях в моторе? В среднем время жизни воспламенителя напрямую зависит от пройденного автомобилем расстояния. Обычно срок службы свечей ограничивается 30 тысячами километров пробега. Однако уже после через 15 тыс. км. могут появиться первые признаки образования нагара на электродах. Это и снижение мощности мотора, и затрудненный запуск, и появление посторонних звуков в работающем двигателе.

При полном отказе от работы хотя бы одной свечи возникают следующие неполадки в автомобиле:

На выбор свечей оказывают влияние два основных фактора.

  1. В первую очередь особое внимание уделяется габаритным размерам. Если посадочный диаметр отверстия в блоке цилиндров отличается от размера резьбовой части свечи, то ее невозможно установить на место. Попытка любым способом внедрить ее в гнездо мотора может обернуться серьезными поломками.
  2. Одним из основных параметров воспламенителя является калильное число. Перед тем как выбрать свечи для автомобиля, следует узнать этот показатель для конкретного автомобиля. Воспламенители с меньшим показателем обычно устанавливаются на легковушки семейного сегмента. Они созданы для спокойной езды и небольших скоростей. Свечи с большим калильным числом монтируются на гоночные и спортивные авто, такие воспламенители применяются в моторах машин премиум-класса.

Многие автолюбители считают, что применение свечей с другим калильным показателем не ухудшает работоспособность мотора, а иногда даже положительно сказывается на его работе. Однако это может справедливо только в первые дни или недели после такой установки. В дальнейшем такая замена может обернуться серьезными проблемами.

Разновидности свечей зажигания

Владельцы машин сегодня имеют возможность выбирать свечи зажигания под свой автомобиль. В магазине можно встретить привычные многим одноконтактные модели, а также продукцию с редкими металлами, например, иридиевые свечи зажигания. В этом многообразии необходимо ориентироваться и знать отличительные особенности воспламенителей.

Свечи различаются по количеству боковых электродов. Воспламенитель может изготавливаться из обычных, драгоценных или редких материалов.

Одноконтактные свечи

Благодаря дешевой стоимости лидером продаж являются свечи зажигания с одним боковым контактом. Искра образуется между двумя электродами, между которыми имеется определенный зазор (0,7-1,0 мм). Лучшим производителем такой продукции считается компания Champion. Конструкторы фирмы нашли оптимальное решение, разработав для бокового электрода специальный медный сплав. Благодаря таким новшествам свечи Champion в два раза дольше работают по сравнению с аналогами других брендов.

Оригинальная конструкция центрального стержня отличает свечи под торговой маркой NGK. Эти изделия превосходно выдерживают нагрузки и достаточно долго работают без поломок.

К сожалению, основная масса одноэлектродных свечей имеет такие недостатки, как:

Многоэлектродные конструкции

В бюджетном сегменте свечей зажигания находятся многие многоэлектродные модели. В конструкциях с 2-4 боковыми электродами происходит многоточечное искрообразование. Эти модели считаются более долговечными из-за наличия нескольких контактов. При образовании нагара отдельные электроды могут бездействовать, но свеча будет образовываться между центральным стержнем и одним из действующих боковых контактов.

Многоэлектродные модели имеют такие важные преимущества, как:

Среди производителей многоэлектродных изделий лидирующие позиции занимают:

Топовые разработки

Когда автолюбители затевают спор на тему, какие свечи зажигания лучше, то многие обеспеченные граждане вспоминают об элитных изделиях. На претензии по поводу высокой цены они парируют пословицей о том, что скупой дважды платит или что-то в этом роде. Так может на самом деле, лучше один раз потратиться, чтобы потом не жалеть о покупке?

Свечи из премиум-сегмента по внешнему виду практически не отличаются от дешевых конкурентов. Высокая стоимость определяется драгоценным металлом, который использован при изготовлении проводника. Иридиевые свечи зажигания, платиновые электроды, серебряные воспламенители — все это не игрушки для богатых людей. Эти изделия могут окупить свою стоимость даже при установке в недорогие автомобили.

Специалисты провели ряд испытаний, направленные на сравнение технических параметров обычных и элитных свечей. По стоимости в среднем наблюдалось трех или четырехкратная разница. Зато при использовании воспламенителей с электродами на основе драгоценных металлов выявилась экономия топлива в пределах 7-8 %. При подсчетах оказывается, что минимальное время для окупаемости элитных свечей составит 3-4 месяца. А вот срок эксплуатации дорогих моделей в 2 раза больше, чем у изделий с хромоникелевыми электродами.

Среди воспламенителей премиум-класса лидерами считаются такие фирмы, как NGK и Denso. Инновационные разработки этих компаний на основе платины, серебра и иридия превышают отметку 1000 рублей. Для любого автомобиля можно подобрать «драгоценный воспламенитель», тем более что в последние годы производители активно пытаются снизить цены.

Главными преимуществами элитных свечей будут:

Не купить подделку, заплатив приличную сумму денег, поможет маркировка свечей зажигания. В обозначении некоторых зарубежных производителей последняя буква указывает на материал электродов. Медь обозначается литерой C, у платины должна быть буква P, а о наличии серебра говорит литера S.

Теперь многие автомобилисты лучше представляют, как выбрать свечи зажигания для своего железного коня. У кого достаточно средств лучше всего присмотреться к «драгоценным» изделиям от NGK или Denso. Но если финансовые возможности ограничены, то лучше выбрать многоэлектродные свечи компании Champion на основе медного сплава.

vybratauto.ru

Какие свечи зажигания лучше? Как выбрать, подобрать хорошие свечи зажигания?

Для среднестатистического покупателя выбор свечи сводится к выбору брэнда по цене и качеству. Обычно в магазине выбираются свечи по каталогу производителя, ставятся на автомобиль и если он завелся - свечи вполне удовлетворяют потребности среднестатистического покупателя.

Абсолютно противоположные взгляды у владельцев тюнингованных или гоночных автомобилей. Зачастую авто-производители руководствуясь вкусами покупателей даже выпускают специальные серии свечей для такого рода автомобилей.

Основные цели которые преследуются установкой таких свечей, повышение динамики автомобиля, стабильная работа на максимально возможных оборотах и полное сгорание топливно воздушной смеси внутри цилиндра.

Как ни странно множество покупателей попадают где то ровно посередине между обычными пользователями автомобилей и специалистами по тюнингу. Многим интересно разобраться и как то улучшить свой автомобиль, но при этом они не будут использовать его в гонках или ралли.

Как же среднестатистическому покупателю подобрать подходящий тип соединения на свече с изменяемой от машине к машине степенью сжатия в цилиндре, и специфической головкой цилиндра. А если ко всему на автомобиле установлена система нагнетания (турбирование).

Ответ на этот вопрос давно нашли ведущие производители в этой сфере Bosch, Champion, Denso, а так же SplitFire?to. Среди их разработок можно найти много высокопроизводительных свечей и специальных наборов для увеличение производительности любого автомобиля.  

Основные параметры выбора лучшей свечи зажигания

-  выбор типа корпуса свечи (формы, типа соединения, подключение электрода, размер ключа для установки)- тип электродов и зазора между электродами- температурный диапазон рабочих температур свечи (отдельным пунктом можно отметить - оценка или “предварительный отбор” непосредственно в автомобиле или на стенде компании продавца).

Дизайн корпусов свечей зажигания.

Многие тюнингованные или восстановленные двигатели имеют не стандартные головки блоков цилиндров.

Схема свечи зажигания - основные параметры и конструктивные особенности

Первое что вам необходимо определить диаметр резьбы на свече, длину резьбы а так же тип седла головки цилиндров. Неправильный выбор  свечей может привести к неправильному температурному диапазону работы двигателя и даже привести к выходу двигателя из строя.

Неправильный выступ свечи внутри цилиндра может привести к повреждению поршней внутри двигателя.

Некоторые головки цилиндров могу принимать несколько разных типов корпусов свечей. Это может помочь в случае если свечи под ваш температурный режим в продаже только с определенным типом корпуса.

Современные свечи имеют более длинные керамические изоляторы в отличии от классических свечей прошлого поколения (времен muscle car). Если на вашем автомобиле были установлены старые короткие свечи а вы приобретаете новые  с длинными изоляторами, обязательно проверьте подключения электродов к свече.

Свечи зажигания с разной длиной керамического изолятора

Контакт может не держаться на такой свече или защитный кожух электрода может не полностью накрывать ее и не защищать от пробоя на корпус двигателя. Если ваш разъем высоковольтной проводки все-таки не подошел вы можете поискать короткие свечи от производителя ACCEL (возможно и каких то других производителей).

Обратите внимание что найти такие свечи достаточно сложно, особенно под ваш температурный режим двигателя, поэтому возможно вам стоит попробовать подобрать подходящие свечи нового поколения и поменять высоковольтные провода зажигания к ним.

Так же помните что подключение выскоковльтных проводов бывают тоже разных типах (на защелках или на прикручивающихся контках)

Типы электродов и зазоров свечи зажигания.

Когда вы выбираете тип электродов свечи зажигания нужно всегда помнить: чем больше свеча погружена в топливно воздушную смесь, тем больше вероятность и эффективность поджига топлива. Много специальных свечей разработаны для высокопроизводительных гоночных автомобилей, но для многих стандартных автомобилей выбор сводится к стандартным свечам со стандартным зазором и классическим типом электродов.

Обычная свеча имеет центральный и боковой электрод, положение которого может изменятся.

О том как изменять зазор между электродами вы можете прочитать в одной из наших статей.

 

Не стандартные свечи SplitFire с запатентованным электродом земли в форме английской буквы V. Такой электрод значительно повышает эффективность свечи а значит и повышает эффективность сгорания топлива.

Свечи зажигания с раздвоенным электродом от компании SplitFire для улучшения доступа топлива и увеличения площади электрода

Благодаря такой форме, боковой электрод не блокирует доступ топливно воздушной смеси к формирующейся искре. Это увеличивает турбулентность внутри цилиндра и улучшает поджиг и  сгорание топлива.

На сегодняшний день стало очень популярно добавлять количество боковых электродов к свече.

Набор свечей с разными электродами и типами корпусов

Логика производителей в этом случае проста - если искра не проскочит  от одного электрода значит обязательно проскочит к другому.

Наличие нескольких электродов существенно увеличивает срок службы свечи, увеличивает стабильность срабатывания (так как нагар на одном контакте просто переводит свечу в режим работы с другим контактом).

Однако стоит заметить, что зазор контактов в случае много-контактных свечей никак не регулируется.

Так же существует мнение, что наличие множества боковых контактов вокруг центрального контакта может препятствовать хорошему проникновению топливо-воздушной смеси в область формирования искры.

Еще одним существенным методом улучшения работы свечи от современных производителей стало использование свечей с тонкими электродами.

На концах тонких электродов искра (поток плазмы) формируется куда проще, чем на больших плоских поверхностях.

Плюс ко всему плоские поверхности имеют свойство не равномерно выгорать (образовываются дырки или скосы). Тонкий же электрод выгорает сам по себе - уменьшается его длинна.

У таких свечей формируется очень сильная и стабильная искра прямо в середине цилиндра, что очень хорошо влияет на эффективность двигателя.

К сожалению недостатком таких свечей становится быстрое выгорание электродов.

В премиум линейках современных производителей свечей используются тугоплавкие материалы, такие как платина или иридиум. К сожалению такие свечи имеют обычно очень высокие цены.

Но при использовании этих материалов свечи становятся очень выносливы к нагарам и порой при высоких температурах даже сами себя чистят.

Калильное число - холодные и горячие свечи.

Калильное число обычно связано с таким явлением как калильное зажигание - это по сути самопроизвольное воспламенение топливо-воздушной смеси которое происходит уже не от искры, а от температуры самой свечи.

В тоже время если свеча будет очень холодной то она не будет самоочищаться. Образующийся нагар на электродах свечи отделяется при температуре не ниже 500-550 градусов, температура выше 850-900 градусов цельсия приводит к самовоспламенению. Условно свеци делятся на “горячие”, с низким калильным числом и «холодные», с, высоким калильным числом.

Схема распределения тепла через изолятор холодной и горячей свечи зажигания

Холодные свечи имеют более короткий изолятор который позволяет быстро отдавать тепло и предотвращает свечи от перегрева и от калильного зажигания. Горячие свечи имеют длинный изолятор, который по сути хранит в себе тепло которое впоследствии может быть использовано для удаления нагара.

К сожалению калильное число вряд ли удастся подобрать опытным путем, поэтому эти данные вам нужно уточнить в технической документации у производителя или у таких же владельцев автомобилей как и ваш.

Если ваши свечи довольно долго и удовлетворительно проработали на вашем автомобиле, обязательно возьмите для примера одну из них в магазин. По парт номеру вы сможете не только попытаться найти такую же, но и визуально сравнить все вышеперечисленные параметры.

Еще один совет - свечи со встроенным резистором имеют в обозначении букву «R» (например, BPR5ES).

Желаем вы удачи в подборе ваших свечей зажигания. Если у вас есть еще какие то советы пишите нам в комментарии.

 

www.insidecarelectronics.com

Какие свечи зажигания лучше? | Автомобильные запчасти, автозапчасти в Красноярске

Прежде всего, при выборе свечей зажигания нужно опираться на модель двигателя, поэтому рекомендуется обратиться к вашему официальному дилеру марки или в сервисный центр компании производителя, где можно узнать, какие автозапчасти подходят именно вашему автомобилю. Либо же выяснить соответствие свечи двигателю в самом магазине с помощью специальных таблиц соответствия свечей для двигателей.

При этом нужно помнить несколько основных правил эксплуатации свечей зажигания:

Свечи зажигания могут быть двухэлектродными, с несколькими боковыми электродами, иридиевыми, иттриевыми, платиновыми или серебряными в зависимости от материала из которого изготовлены электроды свечи. Какие же из свечей зажигания лучше?

Самые простые – классические свечи с двумя электродами. Стоят такие свечи недорого, но и прослужат недолго, и максимальные возможности двигателя вряд ли помогут раскрыть. Хотя здесь тоже возможны варианты. Есть свечи с двумя медными электродами, что позволяет лучше распределять температуру между ними и увеличивает срок их службы в 1,5-2 раза (свечи Champion RN9 YCC). У свечей компании NGK центральный электрод разделен на 2 части, а у свечей Denso W20EPR-U на две части разделен боковой, искра в таких свечах образуется в той части электрода, где нагар меньше, что также увеличивает срок службы свечи и обеспечивает лучшее образование искр.

Свечи с 3-4 боковыми электродами ( NGK BUR6ET) работают примерно по тому же принципу, что и свечи, в которых электрод разделен на две части. Следовательно, они также отличаются большим сроком службы и лучшим образованием искры. Кроме того, такие свечи зажигания помогают увеличить мощность мотора за счет лучшего поджига и сгорания топлива, и экологические показатели у таких свечей тоже лучше.

Но самые лучшие показатели все-таки демонстрируют свечи с тонкими электродами, например, иридиевые или платиновые, но и стоят они намного дороже классических.

Отличие №1: тонкий электрод – стабильный заряд

Платиновые и иридиевые свечи имеют более тонкий центральный электрод (от 0,6 до 1,5 мм), в то время как у обыкновенных свечей толщина электрода около 2,5 мм. Например, у Denso Iridium толщина электрода 0,4 мм, у Bosch Platin около 0,5-0,6, примерно столько же и у NGK Iridium, Brisk Platin имеет электрод толщиной 0,8мм. Более тонкий электрод обеспечивает гораздо более стабильный заряд, имеющий большую энергию благодаря большей напряженности электрического поля. В результате увеличивается скорость распространения фронта пламени и интенсивность поджога топливовоздушной смеси. Таким образом, свечи с более тонким диодом мощнее, экономичнее и экологичней.

Отличие №2: искра

Обычные свечи дают искры различных цветов: розовые, красные, бледно-голубые, ярко-синие, которые отчетливо можно разглядеть на фотоснимке. Иридиевые и платиновые свечи дают сплошной поток искр белого цвета. По цвету искры можно судить о ее температуре. Самые слабые – это красные и розовые искры, более интенсивными будут синие или голубые. Самой же сильной, горячей и стабильной считается белая искра. Именно свечи с тонкими электродами дают искру белого цвета.

Отличие №3: характеристики двигателя

В зависимости от толщины центрального электрода меняются и характеристики двигателя. Правда, на карбюраторных двигателях это не так заметно, но на впрысковых вполне несложно ощутить разницу.

Чем тоньше электрод, тем меньше топлива расходует двигатель и тем больше его мощность (в среднем на 3-4%).

Отличие №4: лучшая работа в усложненных условиях

В усложненных условиях, например, при разряженном аккумуляторе, холодном пуске или одновременном включении нескольких мощных источников энергопотребления, которые садят напряжения в бортовой сети, свечи с тонким электродом показали себя значительно лучше, чем обычные свечи.

Итог

Если вы захотите поставить свечи с тонким электродом, например, иридиевые свечи, переплата составит около 1200 рублей. При расходе автомобилем в неделю около 40 литров 95-го бензина, при использовании таких свечей расход снизится в среднем на 6-7%, то есть около 60-70 рублей еженедельной экономии. То есть свечи окупят себя примерно за 5 месяцев езды. Помимо финансовой экономии такие свечи обеспечат улучшение динамики автомобиля, снижение уровня токсичности и увеличение надежности двигателя. Кроме того, такие свечи проживут примерно столько же, сколько вы будете эксплуатировать ваш автомобиль. Таким образом, несложно прийти к выводу, что для впрысковых двигателей самыми лучшими все-таки будут свечи с тонким электродом.

Но стоит помнить, что все еще зависит и от вашего автомобиля и условий его эксплуатации. Нет смысла тратить много денег на свечи для двигателей менее 2-2.5 литра, если вы не любитель быстрой езды и не требуете от своего автомобиля запредельной мощности.

В магазине запчастей Авто-М в Красноярске Вы сможете найти свечи зажигания следующих марок: DENSO, NGK, Motor Craft, Bosch оригинал, Nord, Hundai оригинал, Toyota оригинал.

Узнать о наличии необходимых Вам свечей зажигания, а также других запчастей можно по тел.: 8 (391) 285–88–07 286–88–07 или скачав наш  прайс.  Адрес компании АвтоМ: пер. Светлогорский, 8

24avto-m.ru

Cвечи зажигания – дешевые, но работящие

Шкода Октавия, которая служит у меня в семье, давно выехала за пределы гарантии. Кстати, это – машина «Номер Один» Калужского завода группы «Фольксваген». Я ее очень люблю и надеюсь когда-нибудь передать в музей, если появится такая надобность. На этой неделе она запросила новые свечи зажигания. Но баловать любимое чадо излишествами мне не хочется… А можно ли покупать свечи из разряда «что подешевле»? О том, как не потратить лишние деньги и при этом купить нормальные комплектующие мы беседуем с заведующим отделом экспертиз журнала «ЗР» Михаилом Колодочкиным.

Об этой свече 21-го века для Формулы 1 говорить не будем, цена намного выше ста рублей. Гонки удовольствие дорогое.

Мы периодически говорим о свечах зажигания, но все время появляются новые вопросы. Насколько сегодня оправдано применение именно недорогих свечей? Есть иридиевые, платиновые, многоэлектродные – так для кого и зачем делают «обычные» свечки? Для жмотов?

М.К. – Ну, и для них тоже. Но огульно обижать дешевые изделия все же не будем. Наличие на дорогах «Ауди» и БМВ не отменяет права на существование «жигулей» и, скажем, древних «опелей». Мы недавно проводили интересное, как мне кажется, исследование рынка свечей именно дешевого ценового диапазона – аналогов наших А17 ДВРМ (под шестигранник на «21»). Это, пожалуй, простейшие на сегодня свечи, они годятся как на вазовские восьмиклапанники, так и на огромную массу иномарок не первой молодости. Конечно, в более современных конструкциях двигателей с четырьмя и пятью клапанами на цилиндр они уступают место более миниатюрным «коллегам».

Какие свечи испытывали – на впрысковые авто или под карбюратор?

На впрыск – все-таки это современнее. Впрочем, свечи одного производителя в этом случае отличаются другу от друга только зазором искрового промежутка: скажем, если на карбюраторный вариант производитель рекомендует 0,7 мм, то для впрыска он, скорее всего, укажет 1,1 мм. Правда, отдельные фирмы почему-то вообще ничего не указывают: мол, свечи для ВАЗ! А это, мягко говоря, неграмотно.

А что вы называли дешевыми свечами? Это же условная терминология!

Да, конечно. Поэтому «совет стаи» посовещался и решил – не дороже ста рублей за свечку. Их и будем называть «дешевыми». Мы купили десяток таких комплектов – в основном это классические одноэлектродные изделия. «Цитрон», энгельские свечи, NGK, Beru, Denso… Но попалась и «экзотика» – например, российская «многоэлектродка» – ЭЗ Стандарт Т17 ДВРМ с тремя боковыми электродами. А самое удивительное, что ровно за 400 руб мы нашли Bosch Platinum WR7 DP, причем самой интересной конструкции. В общем – разнообразие.

Тонкий центральный электрод такого «Боша» полностью утоплен в изолятор свечи. Передовая технология выводит в лидеры.

А что, если поставить такой эксперимент… Дать вам в руки десяток комплектов свечей без нанесенной символики и спросить: это, мол, дешевые свечи или нет? Сумеете определить без моторных испытаний и прочей «науки»?

Ну, начнем с того, что некоторые свечи я опознаю безо всякой маркировки. Те же иридиевые «Денсо» или платиновые «боши» в ярлычках не нуждаются. Однако вопрос понятен, и я отвечаю: «Да!» Понадобятся набор щупов и тестер. Нужно скрупулезно замерить разброс зазоров и сопротивлений в каждом наборе. В дорогих свечах его практически не должно быть, а за меньшие деньги производитель позволяет себе похулиганить.

Чем ниже неравномерность конструктивных параметров, тем выше уровень производства – это очевидно.

Именно так. Не хочу никому делать рекламу, но лучшими по этой части оказались NGK и Denso, а также Bosch. А вот наш «Цитрон» сразу занял место в хвосте…

А в реальной жизни эта неравномерность отражается на поведении мотора?

Так в том то и дело, что отражается! Стоило бы мерить все эти миллиметры и килоомы, если бы по опыту не знали: результат обязательно аукнется! Причем чем оригинальнее конструкция свечей, чем больше разница между «одинаковыми» свечами и «неодинаковыми». Иными словами, из лидеров гораздо проще набрать стабильную «рабочую команду», чем из отстающих.

Разница большая?

В процентах, как всегда. Лидеры выиграли 2 – 3 % по мощности и экономичности. И вот что хочется отметить. На первое место сразу вылез платиновый «Бош», что, в общем-то, не удивительно: эти свечи никогда и не «проваливались». А вот удачное выступление наших трехэлектродных «ЭЗ Стандартов» – это неожиданность. Конечно, мы всегда старались не сводить в одной группе столь разные конструкции, но в данном случае это оправдано: цена – до 400 рэ! «Бош» – ровно 400, а «наши» – 230… Понятно, что им помог принцип «открытой искры», реализуемой в многоэлектродных свечах.

Если к этой отечественной конструкции добавить современную технологию – хоть западную, хоть восточную, то, глядишь, и получится что-то передовое. И не только среди дешевых конкурентов.

А чешский «Бриск»? С электродами из иттрия?

Неплохо, но не боле того. И это объяснимо: иттриевый сплав должен работать на ресурс, а вот на качество искрообразования он особо не влияет. Что касается заточенного на конус бокового электрода, то нам с коллегами кажется, что создатели этой свечи немножко просчитались…

«Острые» электроды должны способствовать локальному повышению интенсивности электрического поля, как это сделано в известных конструкциях свечей NGK и Denso. Но здесь у «Бриска», при этом, боковой электрод далеко выступает за центральный, а потому условия для искрообразования не улучшаются.

Смотрю на огромный протокол испытаний и никак не пойму: зачем вы испытывали свечи при пониженном напряжении? Да, аварийный режим работы ярко иллюстрирует заложенный в свечу потенциал, но, в то же время, на впрысковом моторе такая ситуация в принципе невозможна. Это древняя «Волга» ГАЗ-24 будет ехать «до последнего» даже без генератора, а впрысковое авто при снижении напряжения «ниже ватерлинии» просто отключит всю электронику – мол, приехали… Хорошо это или плохо – вопрос второй.

А вот зачем. Проверка при пониженном напряжении – это способ испытания поведения свечи при иных неприятностях – износ, отложения и т.п. Именно так косвенно оценивают устойчивость работы свечей в таких условиях. Поэтому подобное испытание важно не только для карбюраторных моторов, а для всех.

Но часто приходится слышать, что всесильная электроника просо не даст работать мотору с пропусками зажигания – загорится «Чек энджин», и все…

Да, не даст. Но с одними свечами мотор будет работать нормально, а вот с другими попросит помощи – вот и вся разница.

А замеры вредных выхлопов – СО, СН, азот? Опять-таки, часто приходится слышать, что в любом современном авто все эти проблемы решает каталитический нейтрализатор – дескать, в нем все догорит…

Ну, если задаться целью извести мотор любой ценой, то можно, конечно, ставить самые дрянные свечи – мол, компьютер все вытянет… Только вот куда в итоге полетит вся несгоревшая «органика»? И сколько при этом прослужит нейтрализатор? Возможно, что кому-то и придет в голову ставить на автомобиль квадратные колеса в расчете на некую управляемую подвеску, но зачем же так издеваться над техникой?

Да, полностью согласен. Итак – кто же в этой ценовой группе оказался лучшим?

«Платиновый Бош» Bosch WR7DPX. «Серебро» – у наших «трехэлектродок» ЭЗ Т17 ДВРМ 1.0. «Бронза – NGK BPR6ES-11. За ними – Denso W20EPR-U11 и т.п. В конце, к сожалению, наш «Цитрон». Впрочем, не могу сказать, что мне так уж его жалко. Продавать в 2011 году свечи без упаковки – это, конечно, «по-нашему, по-бразильски»…

Но в целом впечатление от испытаний вполне нормальное?

В общем, да. Общий совет один: даже из дешевых изделий старайтесь выбрать нечто самое прогрессивное! Тонкий электрод, несколько электродов – что угодно. Это обязательно окупится. Хотя, честно говоря, я полагаю, что покупка свечей этого ценового диапазона оправдана только для обладателя чего-то уж совсем несовременного или раздолбанного. Но это мое частное мнение.

Но Балда у Пушкина, все же, был не вполне прав! В погоне за дешевизной иногда можно отыскать и нечто достойное… Во всяком случае, до музея такая машина точно дотянет…

«Бошевская» свеча столетней давности выглядела примерно так.

automps.ru

Новые возможности свечи зажигания

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Свеча зажигания - неотъемлемый атрибут двигателя внутреннего сгорания с легким топливом. Свеча появилась на свет более 160 лет назад сначала в первом двигателе (без сжатия) француза Ленуара, а затем в более эффективном двигателе со сжатием немца Отто.

Свеча служит для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя. Классическая свеча, знакомая всем автолюбителям, содержит стальной корпус с резьбой и шестигранником, изолятор с центральным электродом, образующий искровой зазор с боковым электродом. Свеча по-прежнему является одним из самых напряженных узлов двигателя. Причина - в тяжелейших условиях эксплуатации: циклические воздействия высоких напряжений, температуры, давления, широкий диапазон режимов двигателя, отложения продуктов сгорания, электроэрозия и др. На совершенствование свечи тратились и до сих пор тратятся большие ресурсы. За последние пять лет в Патентном фонде США зарегистрировано более 7 тысяч "свечных" патентов.

Бытует мнение, что свеча и система зажигания достигли определенного совершенства, что от них мало что зависит, лишь бы были исправны. А главное - "железо" и объем двигателя. Так ли это?

Оценим, какая часть электрической энергии высоковольтного импульса выделяется в искре свечи. Как известно, основная доля энергии искры в современных двигателях выделяется на этапе индуктивной фазы разряда. Источником высоковольтной электрической энергии является катушка зажигания. Количество накапливаемой энергии пропорционально величине индуктивности катушки, поэтому последняя получается весьма тяжелой и материалоемкой. Суммарное сопротивление высоковольтной цепи системы зажигания составляет около 20 кОм. Оценим сопротивление искрового зазора. Учитывая, что напряжение между электродами после пробоя падает до 300 В, а ток разряда в среднем равен 300 мА, то сопротивление искрового зазора примерно равно 1 кОм. Отсюда следует, что электрический к.п.д. искры составляет около 5%.

Рассмотрим тепловой к.п.д. Ток разряда в искре превращается в джоулево тепло, которое и осуществляет поджигание воздушно-топливной смеси. Расчет возникающих потерь далеко не прост, поэтому согласимся с мнением других авторов, которые оценили потери тепла на разогрев электродов величиной около 70%.

Но электроды - не единственные паразиты, пожирающие драгоценное тепло искры. Сам вихрь, бушующий в камере сгорания, уносит тепло. Скорость вихря максимальна именно у стенок камеры сгорания, где расположен искровой зазор свечи. С учетом этого к.п.д. искры осторожно оценим величиной порядка 15%.

Приходится только удивляться, как двигатель с такими потерями еще работает. Но самое удивительное впереди. Из-за асимметрии горения возникают механические потери. Свеча является пассивным точечным источником тепла. Конфигурация фронта пламени при развитии горения воздушно-топливной смеси определяется вихревыми потоками. На первом этапе пламя от искры распространяется в виде постоянно расширяющейся трехмерной спиральной поверхности вдоль стенки в один из углов камеры, а оттуда в центр. Центром камеры сгорания является центр дна поршня в положении верхней мертвой точки (ВМТ). На втором этапе фронт пламени начинает распространяться практически равномерно во все стороны. Возникшая на первом этапе "спираль" продолжает поддерживаться от искры, поэтому горение завершается в другом углу камеры сгорания, противоположном "спирали".

Горение происходит в замкнутом, практически неизменном по объему пространстве. Поэтому по мере сгорания топлива давление в камере увеличивается, а это дает прогрессивный рост скорости распространения пламени. Из-за быстротечности процессов в камере фактически нарушается закон Паскаля, поскольку в области завершения горения кратковременно давление будет заметно превосходить давление в других областях камеры сгорания. Другими словами, высокое давление генерируется со скоростью большей, чем скорость выравнивания давления в замкнутом объеме.

Напомню читателям об эффекте, открытом австрийским физиком Махом: "При завершении горения воздушно-топливной смеси в замкнутой камере температура сгоревших газов в зоне источника зажигания наибольшая и уменьшается к границам зоны горения". Опираясь на выполненные автором исследования, можно сформулировать положение, дуальное эффекту Маха: "В момент завершения в замкнутой камере горения воздушно-топливной смеси со скоростью, близкой к скорости звука, давление сгоревших газов в зоне завершения горения наибольшее и уменьшается по мере удаления от нее". Чем выше скорость завершения горения, тем больше указанная разница в давлениях.

К чему это приводит? Посмотрите внимательно на поршень, находящийся в области ВМТ. По сути, это балансирующая система с точкой опоры практически в центре поршня. По мере увеличения реакции нагрузки данная балансирующая система приближается к стационарной. Между тем, балансирующие системы обладают очень важным свойством: малая асимметрия может привести к большим последствиям.

Аналогично, когда через 15° поворота коленвала, после прохода ВМТ завершается горение воздушно-топливной смеси, поршень, наряду с равномерным давлением на все дно, получает импульс по одному краю. Ему "ничего не остается", как повернуться относительно точки опоры, что приведет к кратковременному заклиниванию поршня в цилиндре. Двигатель перед тем, как заглохнуть, может "козлить". Это объясняется тем, что поршни по очереди "проскакивают" через заклиненное состояние. У холодного двигателя заклинивающий эффект максимален.

В мировой практике с этим явлением начали бороться не сразу. Когда в авиации из соображений надежности стали применять две симметричные свечи на цилиндр, то это повысило мощность двигателя на 5 %. Такое решение в автомобильной практике первой использовала HONDA, так как убедилась в значительном повышении крутящего момента на "низах". Далее к такому же решению прибегла Alfa-Romeo. И совсем недавно - Daimler-Chrysler. Однако внедрение дублированной системы зажигания - недешевое удовольствие и, кроме того, оно фактически означает необходимость разработки нового двигателя. А что делать с сотнями миллионов автомобилей, которые уже колесят по всему свету?

Кроме того, применение двух свеч на цилиндр не устраняет другой недостаток. Длина пути распространения фронта пламени в реальных камерах сгорания составляет не менее трех радиусов поршня. Большая протяженность пути фронта пламени приводила к тому, что при высокой частоте вращения вала приходилось поджигать воздушно-топливную смесь задолго до ВМТ (увеличивать угол опережения зажигания), а фаза сжатия заканчивалась уже после зажигания воздушно-топливной смеси. Если рассматривать индикаторную диаграмму, то при этом тепловая энергия нарастает в фазе сжатия и, естественно, уменьшается в фазе расширения. Таким образом, с ростом частоты вращения вала крутящий момент падает "с удвоенной скоростью". Затем наступает момент, когда двигатель "визжит, но тянуть уже не может", так как способен обслуживать только сам себя. И все это, в основном, из-за долгого горения или неверного способа зажигания.

В итоге мы можем сделать вывод, что системы зажигания современных двигателей грешат принципиальными недостатками.

Все недостатки, рассмотренные выше, устраняются, если горение воздушно-топливной смеси начать в центре камеры сгорания.

И сделать это разумнее всего с помощью факельного зажигания по аналогии с лучшими форкамерными двигателями. Первый форкамерный двигатель был предложен Рикардо в 1918 г., а последний был снят с производства в начале 80-х. И это удивительно, так как форкамерные двигатели были лучше обычных по всем показателям, кроме одного - они были сложнее, особенно в отношении системы питания и газораспределения. Вероятно, последнее и перевесило в извечном компромиссе: цена - качество.

Главное достоинство факельного зажигания - активность. Факел способен преодолеть заметные расстояния как поперек, так и навстречу вихрю.

В 1994 г. автором и его коллегами были начаты исследования по созданию системы зажигания и свечи с факельным эффектом.

Мы остановились на принципиально новом решении. У нашей свечи центральный искровой зазор симметрично окружен конусным резонатором. Конус изготовлен из жаростойкого сплава, обладающего антикалильными свойствами.

В чем неочевидность решения? Конструкция свечи полуоткрытая, но при этом свеча обладает факельным эффектом. Академик А.Е. Акимов назвал нашу свечу "торсионным генератором". Но главное все же не в том, как назвать, а в том, какими качествами обладает новая свеча.

Копия из книги: "Сгорание в быстроходных поршневых двигателях" Автор: Воинов А.Н.; Издательство: "Москва, Машиностроение" 1977 г.

Снимки Камеры сгорания, произведённые специальной оптико-телевизионной системой.

Динамика развития области горения:

Верхний ряд - при штатной системе зажигания.

Нижний ряд - со свечей, обеспечивающей факельное зажигание.

Именно благодаря "полуоткрытости" свечи ей не страшны проблемы вентиляции и засорения продуктами неполного сгорания.

Она работает лучше обычной свечи, лучше форкамерной свечи на всех режимах двигателя, так как формирует более мощный расходящийся факел.

В ходе одного из экспериментов проверялась приемистость двигателя со штатной и новой свечой без нагрузки. Двигатель со штатной системой зажигания набирал максимальную частоту вращения вала в течение примерно 3 с. После замены свечи на новую мотор без видимой задержки буквально "взрывается", при этом частота вращения вала "зашкаливает".

В процессе экспериментов были установлены зависимости к.п.д. новой свечи от ряда характеристик: формы камеры сгорания, положения, энергии и длительности искры, качества воздушно-топливной смеси.

Наши исследования позволяют констатировать, что факельное зажигание улучшает одновременно все параметры двигателя и автомобиля: скорость, приемистость, экономичность, экологичность. Особенно важным достижением представляется снижение уровня выбросов окислов азота. Резко уменьшилась тепловая нагруженность двигателя, появилась возможность осуществлять разгон с переходом от 1-й на 5-ю передачу. Машина "не замечает" подъемов, т.е. не снижает скорости на подъеме. Расход топлива сокращается и перестает зависеть от скорости, поэтому при движении со скоростью 120 км/ч и выше экономия нередко достигает 50%.

Замечено, для автомобилей с большей массой и двигателей с увеличенным диаметром поршней выигрыш увеличивается.

Многое еще предстоит исследовать, эволюция новой свечи только начинается. Надеюсь, что новинка заинтересует и автопром, и настоящих автолюбителей. В заключение автор выражает особую благодарность и признательность российскому изобретателю Г.Н. Березовскому, который первый предложил использовать свечу с конической поверхностью.

Источник: журнал "Двигатель

auto-dnevnik.com


Смотрите также