Нужно ли иметь при себе диагностическую карту


Нужно ли возить с собой диагностическую карту в 2017 году?

Закон обязывает всех автовладельцев с определенной периодичностью проводить технический осмотр транспортного средства.

Особенности техосмотра

Данная процедура преследует два цели:

  1. Проверить состояние автомобиля и его отдельных компонентов, выявить имеющиеся неисправности. Техосмотр назначается для того, чтобы оценить уровень безопасности машины.
  2. Оформить полис ОСАГО. Застраховать автомобиль сегодня можно только при наличии подтверждения о прохождении техосмотра.

В случае выявления неисправности в ходе диагностики автовладельцу необходимо устранить.

Также помимо самого транспорта на пункте технического осмотра следует предоставить:

После прохождения осмотра владельцу машины выдается диагностическая карта, которая с 2012 года заменила талон. Это обязательный документ, свидетельствующий о допуске конкретного автомобиля до дорог общего пользования.

Диагностическая карта

Что представляет из себя диагностическая карта? Документ содержит в себе информацию о владельце ТС, технические характеристики автотранспорта и сведения о его исправности. Диагностическая карта изготовляется в трех экземплярах. Бумажные варианты остаются у владельца ТС и в пункте, где был проведен ТО. Станции техобслуживания должны хранить свой экземпляр карты в течение трех лет.

Последний вариант документа представляет собой электронный бланк. Сведения, содержащиеся в нем, поступают в единый реестр операторов технического осмотра. Электронный бланк карты позволяет страховым компаниями при оформлении полиса ОСАГО проверить, были ли пройдет техосмотр.

Сегодня за отсутствие этого документа полагается штраф в размере 500-800 рублей.

В связи с этим нередко возникает вопрос, нужно ли всегда возить с собой диагностическую карту. Ведь штраф выписывают инспекторы ГИБДД. Соответственно, им каким-то образом надо проверить, проведен ли осмотр автомобиля или нет.

Нужна ли карта в машине?

Сегодня при проведении ТО некоторые автомобилисты с целью снижения стоимости процедуры или по другим причинам обращаются на сервисные станции, готовые выписать диагностическую карту без осмотра самого транспорта. Иными словами, существует большая вероятность того, что машина, вышедшая на дороги общего пользования, не соответствует требованиям закона.

Более того, действующие нормативы не предусматривают никаких штрафных санкций в отношении автомобилистов, которые формально подошли к выполнению вышеназванных требований. Это означает, что инспекторам ГИБДД нужно как-то вычислять таких лиц.

Как было сказано, свидетельством, подтверждающим факт прохождения ТО, является диагностическая карта. Однако возить ее с собой постоянно не нужно. И инспекторы ГИБДД не вправе от водителей требовать этот документ.

Определить, прошел ли автомобиль ТО или нет, сотрудник полиции может, если затребует полис ОСАГО. Ее наличие подтверждает факт технического осмотра транспортного средства и допуска последнего к дорогам общего пользования.

Важно отметить следующее: бланк диагностической карты представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон данными о ТС и заверенный подписью. Поэтому документ можно без труда подделать. По закону такие действия караются достаточно высоким штрафом: 100-300 тысяч рублей.

Кроме того, в случае возникновения ДТП, к которому привела неисправность автомобиля, владелец последнего должен будет возместить весь ущерб из личных средств. Да и страховая компания откажется в продлении ОСАГО, если она не найдет сведения об автотранспорте в ЕАИСТО.

Для получения диагностической карты нужно не только обратиться на станцию ТО, но и оплатить госпошлину в размере 300 рублей. В случае потери документа алгоритм действий не меняется: после внесения указанной суммы в госказну, можно подать заявление в любую точку техобслуживания. В тот же день карта будет восстановлена.

Видео: Нужна ли диагностическая карта в документах у водителя?

pdd-helper.ru

Что такое диагностическая карта и нужно ли ее возить с собой

С 18 июля 2012 года талон техосмотра автомобиля заменила диагностическая карта, которая представляет собой обыкновенный лист с распечатанным на компьютере бланком, в который вносятся: сведения об автовладельце, технические характеристика автомобиля и что в нем проверяется. В отличие от бланка ТО, карта не имеет высокой степени защиты, но подделывать её бессмысленно, так как составляется она в 3х экземплярах, два бумажных варианта и один электронный. Также данные диагностической карты вносятся в реестр операторов техосмотра, и страховщик может в любое время проверить проходил ли автомобиль ТО или нет.

Если водитель прошел ТО по старым правилам, наличие талона подтверждает то же самое, что и диагностическая карта. Действовать они будут до 1 августа 2015 года, то есть до момента, когда истекут сроки всех ранее выданных талонов.

Новый закон разрешает официальным дилерским центрам, которые обслуживают автомобили одной марки, после регистрации пункта ТО проводить техосмотр автомобилей.

Чтобы заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности требуется только наличие диагностической карты или старого талона техосмотра. Таким образом, можно будет приобрести полис ОСАГО даже в последний день истечения его срока, в то время как раньше нельзя было его приобрести ранее, чем за полгода. Кроме того, выдать «страховку» владельцу авто смогут и без талона ТО или диагностической карты. Только, действовать она будет 20 дней. Эта возможно предоставляется автовладельцам для того что бы было время добраться до места регистрации транспортного средства или места прохождения техосмотра.

В ходе ряда проверок выяснилось, что осматривают автотранспорт зачастую специалисты, которые не имеют права на управление проверяемыми типами машин, с клиентами станций техосмотра не заключаются договора, при заезде автомобиля в бокс его идентификационные номера не сверяются с документами, диагностические карты заполняются неполно или неверно. Кроме того, работники пунктов ТО не проверяют внешнее состояние тормозной и топливной систем, высоты рисунка протектора, содержание загрязняющих веществ в выхлопе, наличие ремней безопасности, не проводится осмотр на предмет утечки жидкостей. На некоторых пунктах отсутствуют приборы для проведения данных работ.

Штрафные санкции за отсутствие ТО новым законодательством не предусмотрено, следовательно, недобросовестные водители стали подходить к этой процедуре формально. Наличие техосмотра (диагностической карты) теперь необходимо только для получения полиса ОСАГО, для выплаты в случае наступления страхового случая.

За время действия нового закона количество ДТП с участием неисправных автомобилей возросло в 3 раза.

Бланк диагностической карты

Как мы уже писали выше, бланк не имеет высокой степени защиты. Поэтому, предлагаем вашему вниманию образец бланка диагностической карты и правила заполнения диагностической карты.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту и предъявлять её по требованию сотрудника ГИБДД?

Возить с собой диагностическую карту необязательно, подтверждением, что она есть, является наличие у водителя полиса ОСАГО, так как без карты его попросту не выдадут.

В соответствии с Правилами дорожного движения в редакции от 28 марта 2012 года, водитель больше не обязан предъявлять талон о прохождении ТО (диагностическую карту) по требованию сотрудника полиции.

Возместит ли страховая компания ущерб, причиненный мной потерпевшему, если на момент ДТП техосмотр не пройден?

Ответ однозначный, выплатят. В законе не сказано, что отсутствие у виновника ДТП талона ТО, является причиной для отказа в выплате за него пострадавшему страховой суммы.

Сколько же стоит получить диагностическую карту?

Государственная пошлина за получение карты на данный момент составляет 300 рублей. А при получении её у официальных дилеров в зависимости от расценок установленных дилером. Сумма может колебаться от 0, при прохождении планового ТО, до нескольких тысяч рублей при проведении полной диагностики автомобиля. Некоторые страховые компании предлагают услугу по прохождению ТО и получению у них полиса ОСАГО или КАСКО. Цена для каждого клиента устанавливается индивидуально. Так же следует отметить, что с 2013 года функция по прохождению ТО и выдачи диагностических карт полностью ляжет на плечи коммерческих организаций. Ранее данную процедуру проводило ГАИ.

vlegale.ru

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра: помощь

Технический осмотр автомашины – это не просто необходимая процедура, а фактически обязательная, – она предназначена для анализа состояния транспортного средства, следовательно, его безопасности.В связи с изменениями в законодательстве РФ каждый владелец обязан иметь пакет документов.

В текущем 2017 году для отправки своего автомобиля на техосмотр каждый владелец должен подготовить ряд документов:

Также может потребоваться доверенность, если владелец не может присутствовать лично.

Нужно ли иметь карту при себе

Разберемся: нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра? Ездить без диагностической карты на машине закон не запрещает. Возить с собой обязательно водительское удостоверение, регистрацию ТС и страховой полис. Никто не вправе требовать наличие диагностической карты, так как законодательно это было отменено. А вот если ездить без страховки, то могут возникнуть проблемы. Автоинспектор может оштрафовать за отсутствие полиса страхования. Если есть страховка, то владелец поубавит себе переживаний в будущем.

Сколько можно ездить без техосмотра? И можно ли ездить без техосмотра вообще? Определенно нет. Ведь приобрести полис страхования можно будет и нужно, исключительно по факту его прохождения. Да и в самом процессе его прохождения должен быть заинтересован каждый водитель. Это, в первую очередь, обеспечит техническую проверку автомобиля, следовательно – дальнейшую безопасность. Также обратите внимание на необходимость в диагностической карте.

Исключением являются только авто, которым прохождение техосмотра не требуется. Это машины категории В, мотосредства, прицепы и полуприцепы, возрастом до трех лет.

Важно помнить, что возраст автомобиля учитывается с даты его выпуска производителем, а не с даты приобретения владельцем. Поэтому его прохождению не подлежат машины новые – такому ТС он понадобится спустя 3 года.

Важные нюансы

На данный момент очень удобно воспользоваться платными услугами организаций, которые помогут сэкономить владельцу транспортного средства его драгоценное время. Можно даже оформить диагностическую карту на выезде, а проверенные станции технического обслуживания тщательно проведут исследование автомобиля.

Карта диагностики содержит в себе информацию об итогах технического осмотра. То есть о возможности дальнейшей эксплуатации автосредства. В случае отказа в эксплуатации владельцу необходимо устранить все неисправности в течение 20-ти дней.

Если повторный осмотр машины проходит после истечения 20-ти дней или будет осуществляться у другого оператора, то ТО нужно проходить заново, и полностью его оплачивать. Информация о проведенном техосмотре автомобиля уже через день поступает на учет в единую базу. Если кто-то говорит: «я езжу спокойно больше 20-ти дней», то этот человек просто вынужден будет раскошелиться еще.

Стоит обратить внимание на то, что на рынке встречаются предложения купить техосмотр автомобиля. Этим вопросом задаются водители, которые сомневаются в техническом состоянии средства и стремятся получить карту без прохождения технического осмотра. Конечно, купить его можно, но, почти наверняка, он будет фальшивым. Таким образом, ответственность несет оператор. Он может быть оштрафован за нелегальный документ либо станет отвечать за свои действия в случае аварии с участием авто. Для этого вы можете посмотреть что нужно для техосмотра, чтобы не получить фальшивые документы.

Ездить без техосмотра нельзя (кроме указанных выше категорий авто), и это чревато наказанием в виде штрафа. Эти правила распространяются на водителей маршрутных такси, автобусов и грузовиков. Езда на этих видах авто обязывает водителей соблюдать их.

После постановки на учет владелец обязан пройти три стадии регистрации:

  1. Провести техосмотр автомобиля.
  2. Заключить страховой договор.
  3. Оформить регистрацию ТС.

Вывод

В итоге, можно сделать вывод, что возить карту диагностики с собой не обязательно. Для законного вождения нужны водительские права, техпаспорт и полис страхования.

articles.mytexosmotr.com

Нужен ли техосмотр, если есть страховка? Техосмотр и страховка :: BusinessMan.ru

За последние три года страхование автомобилей и прохождение технического осмотра претерпели некоторые изменения. Увы, не все успевают проследить за ними и вникнуть в смысл новых правил. Часто возникает вопрос о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка. Попробуем разобраться.

Немного о техосмотре

Техосмотр автомобиля представляет собой проверку его технического состояния, в том числе частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории нашей страны, а также за ее пределами. Порядок и сроки ее прохождения строго установлены федеральным законом.

В 2012 году были приняты к исполнению две значимые для автомобилистов реформы. Первая коснулась технического осмотра: с начала августа выдача талонов прекратилась. Взамен начали выдавать диагностическую карту, которая содержит в себе всю информацию об автомобиле, техническом состоянии и сроке действия. Вторая коснулась процесса страхования.

Техосмотр и страховка автомобиля

Помимо новой формы, поменялась и основная цель прохождения техосмотра. Ранее изначально выдавался страховой полис, а потом, имея на руках данный документ, можно было получить талон техосмотра. Сейчас же все в точности до наоборот. Теперь карта ТО необходима для оформления ОСАГО. Страховые компании прекратили выдачу полисов без наличия действующего документа. Они хотят быть уверенными, что эксплуатируемый автомобиль полностью исправен.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что для обычных водителей прохождение технического осмотра в основном необходимо для оформления страхового полиса. В иных случаях отсутствие действующей диагностической карты ни на что не влияет.

Техосмотр на новый автомобиль

Согласно федеральному закону, для новых автомобилей в течение первых трех лет не требуется прохождение техосмотра. Данное постановление относится к следующим транспортным средствам:

При приобретении нового автомобиля предыдущего года вы получаете (хоть и формально) подержанный автомобиль, у которого начался второй год эксплуатации. Поэтому необходимо помнить, что первый техосмотр надлежит пройти не через три года, а через два.

Техосмотр автомобиля – требование международной конвенции. Поэтому при поездке за территорию России следует иметь в виду, что диагностическая карта может понадобиться даже на новую машину. Не все страны при пересечении границы контролируют наличие документов, подтверждающих соответствующую проверку, но при возникновении подозрений, что автомобиль неисправен, могут сами проверить его техническое состояние. В случае обнаружения неполадок придется развернуться и поехать обратно в Россию.

Можно ли продлить полис ОСАГО, если заканчивается срок диагностической карты

Ранее страховка на машину оформлялась лишь при наличии талона техосмотра, действие которого истекает более чем через шесть месяцев. Теперь данного требования нет. То есть если действие диагностической карты заканчивается 31 января, то оформление полиса возможно даже в последний день данного месяца.

Вопрос исчерпан, талон техосмотра как документ утратил силу. Теперь в нем нет надобности и тем более нет необходимости соблюдать полугодовой срок его действия, перед тем как переступать порог страховой компании.

Можно ли не возить с собой карту ТО? Может ли сотрудник ГИБДД потребовать талон прохождения техосмотра?

Каждый водитель при поездке должен иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля и страховой полис. Говоря о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка, необходимо учесть, что сотрудникам ГИБДД запрещено требовать от водителей легковых автомобилей предъявления диагностической карты. А вот просить предоставить полис ОСАГО автоинспектор имеет полное право.

Так как по федеральному закону страховка на машину без диагностической карты не оформляется, именно этот документ и будет явным свидетельством того, что автомобиль прошел технический осмотр. А вот отсутствие полиса ОСАГО является основанием для наложения административного наказания в виде штрафа. Но это относится лишь к автомобилям категории В. Водители, в чью обязанность входит прохождение техосмотра каждые полгода, иметь при себе диагностическую карту обязаны.

Выплатит ли страховая компания компенсацию, если на момент ДТП срок действия талона закончился?

Изменения, которые затронули техосмотр и обязательное страхование, привели к определенным вопросам, например, нужен ли техосмотр, если есть страховка, и что делать, если срок диагностической карты истек.

Многие думают, что при ДТП в страховую компанию необходимо будет предоставить действующий документ о прохождении техосмотра как виновника аварии, так и пострадавшего. Но это ошибочное мнение. Если есть страховка ОСАГО, нужен ли техосмотр в этом случае? Страховая компания имеет все основания предъявить регрессивные требования, если на момент аварии у ее виновника просрочена диагностическая карта. Но это относится лишь к определенной категории транспортных средств. Потерпевшему предъявлять данный документ не нужно ни при каких обстоятельствах.

В законе «Об ОСАГО» отсутствие диагностической карты не указано как причина для отказа в выплатах. Таким образом, если на момент ДТП у виновника происшествия не будет действующего документа о прохождении техосмотра, то страховая компания все равно возместит убытки потерпевшему, так как для отказа правовых оснований нет.

Последствия отсутствия диагностической карты

Часто возникает вопрос о влиянии отсутствия действующего технического осмотра на выплату по страховке для участников происшествия. В соответствии с федеральным законом, если у виновника ДТП на момент несчастного случая срок действия карты ТО истек, страховая компания имеет все основания предъявить к нему требования возместить понесенные ею расходы.

К счастью, данное положение закона применяется не ко всем. Регрессивные требования могут предъявляться к владельцам транспортных средств, обязанных проходить технический осмотр каждые полгода: это специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки опасного груза, такси и транспортные средства с числом мест для сидения более восьми, которые осуществляют пассажирские перевозки. Поэтому их водителям садиться за руль, не имея при себе данный документ, просто недопустимо.

Отсутствие полиса ОСАГО для легковых автомобилей старше трех лет и диагностической карты у владельцев, чье транспортное средство должно проходить техосмотр каждые полгода, влечет за собой соответствующее административное наказание, а именно - штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Вывод

Итак, исходя из всего вышесказанного, на вопрос о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка, можно дать ответ: в любом случае не стоит им пренебрегать. Несмотря на сложившееся мнение, даже при оформленной страховке карта ТО необходима. В случае аварии страховая организация вправе отказать в выплате потерпевшей стороне. Юридически они не имеют на это никаких оснований. Но, увы, недобросовестные компании часто пользуются всеми возможностями для того, чтобы избежать выплаты. Обращение в суд, конечно, решит проблему, страховую компанию обяжут рассчитаться по долгам. Но не проще ли один раз пройти техобслуживание, чем месяцами судиться и потратить приличную сумму на адвокатов?

businessman.ru

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2017 году?

В июле 2012 года стандартный талон ТО был заменен диагностической картой. В связи с изменениями, штраф за отсутствие при водителе документа, подтверждающего техосмотр, отменили.

Поэтому вполне логично возникает вопрос, нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2017 году. Данные изменения в дорожном законодательстве не означают, что теперь можно законно водить машину, не прошедшую технический контроль.

Без диагностической карты отсутствует возможность оформить полис обязательного страхования. А если его нет, то водителя ждет наказание в виде штрафов.

Таким образом, водителям, которые имеют машину категории «В», сотрудники дорожной полиции больше не вправе выписывать штрафы, за отсутствие талона техосмотра или диагностической карты.

Эти документы автомобилист обязан подавать сотрудникам страховой организации при оформлении полиса ОСАГО.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — это бланк с характеристиками автомобиля, куда занесены данные о машине и ее хозяине. В ней находится заключение, которое определяет соответствие или не соответствие авто установленным обязательным требованиям, относительно безопасности транспортного средства.

Кроме того, в документе указывается срок его действительности. Если в заключении говориться о том, что машина не готова к эксплуатации, то перечисляется полный список неисправностей, выявленных при проверке.

Обязательным элементом, который заверяет данный документ, является подпись эксперта, что проводил проверку.

Диагностическая карта обязательно составляется в электронном виде и в двух письменных экземплярах. Электронный вариант документа заносится в единую автоматизированную информационную систему ТО. Там он хранится в течении 5 лет.

Владельцу авто выдается один письменный экземпляр, а второй остается у оператора, проводившего технический осмотр.

Этот документ нужно иметь при себе лишь при оформлении страховки ОСАГО. Возить с собой, больше нет потребности. Сотрудники ГИБДД уже не вправе требовать у водителя его наличие.

Владельцы автомобиля могут получить страховой полис, не имея диагностической карты. В данном случае автомобилисту выдадут страховку на 20 дней.

На протяжении этого периода ему необходимо успеть пройти ТО, чтобы получить карту и полноценную страховку.

Процедура технического осмотра гарантирует безопасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому каждый водитель обязывается ее проходить в установленный срок.

Техническим осмотром сейчас занимаются частные компании, которые имеют лицензию, установленную и утвержденную законодательством. Служба ГИБДД больше этим не занимается.

Успешное прохождение этой процедуры снижает риск аварийных ситуаций на дорогах и сохраняет жизнь водителя, пассажиров и пешеходов.

Несколько лет назад процедуру технического осмотра можно было проходить только по месту прописки. Сейчас водитель может выбрать вариант, наиболее удобный для него.

Если с машиной все в порядке, то получить карту технического осмотра не составит проблем. Сделать это можно в любой организации, что предлагает данную услугу на законных основаниях.

Отличительной особенностью диагностической карты от талона техосмотра является то, что она привязывается не к фамилии владельца авто, а к самому транспортному средству.

Это делает намного проще куплю-продажу подержанного автомобиля. Так как нет необходимости проходить данную процедуру заново.

Стоит обратить внимание, что нередко можно встретить предложение купить диагностическую карту. Этим могут заинтересоваться водители, которые сомневаются в исправности и надежности всех систем и деталей своего авто. Поэтому они пытаются обойти данную процедуру.

За фальшивый технический осмотр ответственность несет оператор. Он может быть оштрафован за противоправные действия, а в случае ДТП, будет за это отвечать в суде.

Какие документы нужно возить с собой

Перечень обязательных документов, которые водитель должен всегда возить с собой постоянно меняется, поэтому эта тема не теряет своей актуальности.

Список необходимых бумаг определяет не только удобство водителя. При его расширении создаются лишние проблемы для дорожной полиции.

В перечень обязательных документов входят:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Свидетельство о регистрации.
  4. Полис ОСАГО.

С изменениями в законодательстве водитель не обязан возить с собой доверенность. Вся необходимая информация содержится в страховке и потребность в доверенности отпадает.

Кому грозит штраф за отсутствие диагностической карты

Инспекторы ГИБДД сейчас не имеют права требовать талон техосмотра или карту в обычных автолюбителей. Но водителям некоторых транспортных средств необходимо всегда возить ее с собой.

Иначе им грозит штраф за нарушение правил. Это касается:

  1. Такси, которые занимается перевозкой пассажиров.
  2. Автобусов и микроавтобусов.
  3. Грузовых машин, оборудованных сидениями для перевозки людей, количество которых составляет не менее 8 штук, не считая сидения водителя.
  4. Специального транспорта, который занимается перевозкой опасных грузов.

Владельцы вышеперечисленных автомобильных средств обязаны проходить технический осмотр каждые 6 месяцев. Им нужно возить с собой как диагностическую карту, так и полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

Размер штрафа за отсутствие документа составляет 800 рублей. За несвоевременную уплату выписанного штрафа водителям грозят более серьезные санкции.

Таким образом, водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, если только он не управляет автобусом, такси или транспортом, который перевозит особо опасные грузы.

Без диагностической карты можно водить авто, которым не исполнилось трех лет. Так как прохождение технического осмотра для них не является обязательной процедурой. Страховой полис им оформят и без этого документа.

Но если машине уже исполнилось три года, то страховая организация не вправе оформить страховку для водителя без ТО.

Если водитель попадет в ДТП и при этом полис ОСАГО у него прострочен, то страховая компания возместит ущерб потерпевшему, но после этого она имеет право требовать эти деньги у виновника, предъявив ему регрессное требование.

В любом случае, инспектор ГИБДД может требовать от водителя наличие страхового полиса. Если он отсутствует или просрочен, то водителю грозит штраф от 500 до 800 рублей в зависимости от ситуации. За несвоевременную уплату штрафа автомобилисту грозят дополнительные санкции.

Осведомленность того, что водителю не нужно иметь при себе диагностическую карту, дает возможность избежать многих неприятных ситуаций при проверке документов сотрудниками дорожной полиции.

Возить с собой диагностическую карту нет потребности, подтверждением того, что она есть, является наличие у автомобилиста полиса ОСАГО. Без карты страховые компании не вправе его выдавать.

В соответствии с законодательством, отсутствие диагностической карты у виновника ДТП, является причиной для отказа в выплате за него пострадавшему страховой суммы.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Нужен ли техосмотр при ДТП или диагностическая карта?

В течение нескольких последних лет законодатели серьезно пересмотрели правила прохождения технического осмотр транспортных средств и иных вопросов, связанных с этой процедурой. И не все автомобилисты успевают уследить за всеми нововведениями, которые предлагает правительство. В частности, до сих пор возникают вопросы, нужен ли техосмотр при любом ДТП.

Для чего проводится техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства представляет собой обязательную процедуру, в ходе которой устанавливается факт исправности автомобиля. По результатам техосмотра выдается диагностическая карта, на основании которой машина получает допуск до дорог общего пользования.

Процедура предполагает выполнение следующих мероприятий:

В ходе процедуры специалисты станции ТО проверяют:

Другой вопрос, который интересует многих автовладельцев, заключается в следующем: нужна ли диагностическая карта? Этот документ может требоваться только в случаях, когда в очередной раз оформляется полис ОСАГО. Все данные о состоянии автомобиля страховая компания проверяет через единую базу. То есть, при наличие фиктивной диагностической карты полис не выдается.

Важно отметить, что без техосмотра в течение первых трех лет с момента покупки могут обойтись следующие категории транспорта:

Отсутствие карты, свидетельствующей об успешном завершении процедуры осмотра, невозможно оформить полис ОСАГО.

Техосмотр и автострахование

Если ранее свидетельством о прохождении очередного технического осмотра являлся талон, то теперь его заменила диагностическая карта. При этом последняя не входит в перечень документов, которые водитель постоянно должен иметь при себе. В ходе проверки автомобиля, осуществляемой инспектором ГИБДД, подтвердить факт прохождения ТО может действующий страховой полис.

Важно отметить, что ОСАГО должен действовать до той даты, на которой заканчивается срок последнего техосмотра.

Однако в случае со страховкой ситуация несколько иная. То есть, диагностическая карта может быть действительной даже в том случае, если полис ОСАГО оказался просроченным.

Ранее продление страховки было возможным, если следующее ТО необходимо пройти через 6 и более месяцев. Сейчас это требование исключено из законодательства. Иными словами, автовладелец имеет право обратиться за продлением ОСАГО в последний день действия диагностической карты.

Отсутствие действующей карты при аварии

Как уже выше было сказано, возить с собой диагностическую карту нет необходимости. Это в равной степени относится к ситуациям, следствием которых становится авария.

Согласно действующему законодательству, если срок действия диагностической карты на тот момент, когда возникло ДТП, истек, то страховая компания обязана осуществить возмещение понесенного ущерба.

Этот же закон предусматривает определенные уступки для страховщика в подобных условиях. Последний имеет право применить к автовладельцу с просроченной картой так называемую регрессию. Правда, данное правило распространяется только на автомобили, для которых обязательный техосмотр проводится каждые 6 месяцев. В иных случаях страховая компания должна возмещать понесенный ущерб в полном объеме.

Все полисы ОСАГО выдается на 12 месяцев, когда как карта действительна в период 6, 12 или 24-х месяцев. Соответственно, ситуации, когда один документ становится просроченным, а второй нет, имеют место быть.

После ДТП страховые компании проводят дополнительный анализ обстоятельств, приведших к возникновению аварии. В частности, назначается экспертиза, в ходе которой производится оценка состояния автомобиля. В случае, если на момент ДТП действие диагностической карты истекло, а к аварии привели неисправности в конструкции машины, то страховая компания обяжет владельца-виновника оплачивать ущерб из собственных средств.

Также следует обратить внимание на ситуации, при которых данные диагностической карты не соответствуют реальному положению дел. То есть, пункт технического осмотр намеренно не проводил обследование автомобиля и внес фиктивную информацию в ЕГАИС и карту. В подобных обстоятельствах страховая компания имеет право подать в суд на такую станцию ТО и обязать последнюю возместить ущерб лицам, пострадавшим в аварии.

Важно отметить, что при приобретении поддержанного автомобиля с действующей диагностической картой повторно проходить ТО необязательно.

Однако в подобных обстоятельствах необходимо приобрести новый страховой полис, так как меняются лица, допущенные до управления транспортным средством.

На данный момент стоимость прохождения технического осмотра зависит от региона. Согласно последним изменениям, внесенным в соответствующий закон, расценки на данную процедуру устанавливают органы исполнительной власти отдельных регионов. При этом правительство определило максимальные цены, превышение которых недопустимо. Сейчас за проведение технического осмотра придется заплатить не более 770 рублей.

Кому нужна диагностическая карта при ДТП

По закону, ряд автомобилистов должны иметь при себе помимо удостоверения и страхового полиса диагностическую карту.

Это относится к водителям, управляющим:

Указанная категория водителей обязаны помимо трех основных документов всегда иметь при себе карту, подтверждающую о своевременно проведенном техническом осмотре. Соответственно, инспекторы ГИБДД имеют право требовать ее у автомобилистов.

Видео: Особенности при техосмотре

pdd-helper.ru

Диагностическая карта при ДТП: авария с просроченной диагностической картой, выплаты по ОСАГО и КАСКО

Дорожно-транспортное происшествие — это крайне неприятная ситуация, с которой, к сожалению, сталкивается фактически каждый третий водитель. Для того чтобы немного облегчить тягостную процедуру оформления ДТП со страховой компанией необходимо иметь при себе пакет определенных документов. Одним из документов, который может входить в подобный пакет, является диагностическая карта средства передвижения. Что это за документ? Необходимо ли всегда возить его с собой? Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП? Ответ на эти и другие основные вопросы, связанные с данной темой, Вы найдете ниже.

Что такое диагностическая карта?

По сути своей, диагностическая карта является документом, выдаваемым ныне помимо талона технического осмотра и является своеобразным допуском для водителя с его транспортным средством на автодороги. Диагностическая карта представляет собой документ в А4 формате, который может быть отпечатан как на обычной бумаге, так и с применением определенных защитных знаков. На бланк карты нанесена таблица с информацией по результатам проверки всех агрегатов, запчастей и узлов автотранспортного средства. При проведении техосмотра (диагностики технического состояния автомобиля и запчастей), и определении результатов проверки вносятся данные об успешном прохождении, либо не прохождении техосмотра. Так же в диагностическую карту обязательно вносится такая информация:

При успешном завершении проверки один экземпляр фактического документа выдается на руки водителю, а второй остается в месте проведения проверки автомобиля. Также в единой информационной системе техосмотра остается электронный экземпляр документа.

Нужна ли  диагностическая карта при ДТП?

Начиная с августа 2015 года талон технического осмотра не принимается для оформления ОСАГО, вместо него используется диагностическая карта. В других случаях диагностическая карта не является обязательным документом. При проверке, инспектору достаточно предъявить полис ОСАГО. Исключением является лишь тот случай, когда речь идет о транспорте, перевозящем пассажиров или опасные грузы. Законом также не предусмотрено обязательное наличие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии.

Чем грозит отсутствие карты при дорожно-транспортном происшествии?

Для выплаты страховки, после оформления ДТП, страховой агент может потребовать диагностическую карту для подтверждения исправности автомобиля. С учетом того, что страхователь несет за исправность автомобиля полную ответственность. При отсутствии диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии, подтверждающей исправность автомобиля, могут возникнуть проблемы с выплатой страховки.

Наличие документа подтверждающего исправность автомобиля при ДТП по сути не является обязательным условием для выплаты страховки. Но, не имея диагностической карты при дорожной аварии, владелец автомобиля должен осознавать, что выплата ущерба может лечь полностью на его плечи.

Авария с просроченной диагностической картой

Если срок действия диагностической карты истек, но время действия ОСАГО еще не закончено, никаких штрафных санкций при ДТП к автомобилисту не может быть применено. Касаемо страховых выплат — просроченный документ является причиной для невыплаты. Если же истек срок действия ОСАГО, в таком случае страховка выплачена не будет.

Сроки действия диагностической карты при ДТП:

  То есть при дорожно-транспортном происшествии  срок действия диагностической карты, даже если действует ОСАГО, может сыграть очень важную роль, и дать повод страховщикам для невыплаты страхового возмещения.

Выплаты по ОСАГО

Диагностическая карта не является обязательным для предъявления страховщику документом. Потребовать документ подтверждающий техническую исправность автомобиля могут только у виновника аварии. В свою очередь, при отсутствии диагностической карты, или истечении ее срока действия, ему будет выдвинуто регрессное требование, для удовлетворения которого водитель автомобиля, являющегося виновником должен возместить страховщику затраты на выплату потерпевшим страховки. Подобная мера применяется к владельцам автомашин, которые проходят ТО раз в полгода. То есть в случае если транспортное средство используется для регулярной перевозки людей либо грузов.

Кроме того, потребовать компенсации выплат, потерпевшим при ДТП, компания-страховщик может также и с оператора техобслуживания. Такая ситуация возможна в том случае, если в диагностической карте при дорожной аварии указано что неисправности в транспортном средстве отсутствуют, а на самом деле в автомобиле попавшем в дорожно-транспортное происшествие присутствовали технические неполадки. В таком случае ответственность несет лицо, поставившее свою подпись в диагностической карте, а именно оператор, проводивший проверку ТС.

Отсутствие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии не является законным основанием для отказа в компенсации ущерба. Однако это может все же понести определенные последствия для владельца транспортного средства. Для начала стоит уяснить, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что его автомобиль был исправен на момент аварии. Этот факт, в свою очередь является достаточно весомым аргументом для признания данного автовладельца виновником происшествия. К тому же, оформление ОСАГО без наличия документа подтверждающего техническую исправность автомобиля является незаконным. Даже если водитель решит судиться со страховой компанией, отказавшей в возмещении ущерба, исход для него будет далеко не радужным. По сути вероятнее всего ситуация будет разворачиваться таким образом:

Отсутствие диагностической карты и выплаты по страховке КАСКО

Из перечисленного выше, можно понять что отсутствие диагностической карты при ДТП, а в последствии и страховых выплатах может привести к тому, что страховая компания просто откажется возмещать какие-либо средства на ремонт автомобиля. Однако это зависит от страховщика оформлявшего КАСКО . Стоит внимательно перечитать договор, и в случае возникновения конфликта со страховой компанией указать на отсутствие пункта про необходимость диагностической каты в случае ДТП. Если же в договоре КАСКО прописано, что наличие диагностической карты обязательно, то вероятнее всего вы останетесь ни с чем.

Особенности

Итак, что же стоит знать водителю о диагностической карте?

  1. ДК является документом, выдаваемым оператором технического обслуживания в пунктах техосмотра, по результатам полной проверки транспортного средства.
  2. ДК по сути дает право владельцу пользоваться данным автомобилем в местах оживленного транспортного движения.
  3. Полис ОСАГО возможно оформить только при предъявлении диагностической карты, иначе договор со страховой компанией может быть признан недействительным.
  4. При смене владельца автотранспортного средства (продажа, передача третьему лицу и так далее) переоформление диагностической карты не нужно и поправки в нее не вносятся до истечения срока действия.
  5. Карта не является документом, обязательным для предъявления инспектору ДПС.
  6. При дорожно-транспортном происшествии наличие диагностической карты автомобиля не обязательно. Однако владелец машины может быть признан виновником аварии, так как подтверждения исправности автомобиля нет.
  7. ДК имеет свой определенный срок годности и является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.

prav-voditel.ru


Смотрите также