Нужно ли новый карбюратор регулировать


Как отрегулировать карбюратор – настройка карбюратора

Для правильной корректировки подачи топлива и воздуха в карбюратор необходимо понимать, как устроена система питания в автомобиле. Поскольку хороших специалистов по карбюраторам слишком мало, а цены на их услуги достаточно высокие, проводить регулировку карбюратора приходится своими руками. Для начала нужно ознакомиться с его устройством и принципом работы. Эта информация поможет проводить настройку карбюратора без помощи специалистов. Подробнее о том, как отрегулировать карбюратор, и пойдет речь в данной статье.

Как устроен карбюратор

Если с первого взгляда схема карбюратора может показаться сверхсложной, то после более детального ознакомления все станет понятно. Он состоит из:

Устройство карбюратора

Теперь стоит более подробно рассмотреть принцип работы агрегата. Поплавок, соединяющийся с игольчатым клапаном, отвечает за поддержку оптимального количества топлива в поплавковой камере. При работе двигателя уровень топлива в камере снижается, что заставляет опускаться поплавок. Это и приводит к открытию игольчатого клапана, благодаря чему в топливную камеру поступает необходимое количество бензина. Как только уровень горючего в камере будет достаточным, поплавок вновь перекроет доступ к камере.

На заметку! Даже если транспортное средство расположено под углом, из поплавковой камеры топливо не выливается. Связано это с тем, что уровень выходного отверстия немного выше от уровня горючего в самой камере.

Распространенные проблемы

Среди всех проблем, с которыми приходится сталкиваться автомобилистам, стоит выделить самые распространенные: нестабильная работа двигателя, загрязнение свеч зажигания и протечка бензина. Все они могут возникать независимо от характера вождения транспортным средством или его годом выпуска. Рассмотрим каждую из этих причин отдельно.

Протечка бензина

При первых признаках протечки, то есть если на корпусе карбюратора заметны потеки горючего, в первую очередь необходимо проверить поплавок и поплавковую камеру. Также не будет лишним проверить уровень давления топлива. Если давление колеблется в диапазоне от 4 до 7 атмосфер, то все в порядке и проблему нужно искать уже в поплавковой камере. Как показывает практика, камеру будет проще заменить, чем играться с ней.

Осмотрите корпус карбюратора на наличие протечки

Загрязненные свечи зажигания

Использование низкокачественного бензина, поломка маслосъемных колец или сбоя в работе карбюратора и других узлов может привести к загрязнению свеч зажигания. Также образовавшийся нагар может свидетельствовать об избыточной подаче бензина. Со стороны карбюратора причинным фактором может быть неотрегулированный поплавок или перегоревший клапан. Проверьте все возможные проблемы и устраните их.

Грязные свечи – довольно частая проблема

Плавание холостых оборотов

Нестабильная работа двигателя может говорить о наличии проблем с проводом, идущим от карбюратора к педали акселератора. Для проверки необходимо отсоединить провод от карбюратора и руками потянуть дроссель. Делайте это при запущенном двигателе. Если во время этой процедуры обороты двигателя опускаются до нормальных показателей, то неисправность следует искать в проводе. В противном случае виной всему сам карбюратор. Аккуратно очистите его от коррозии и скопившейся грязи.

Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах

Как проводится регулировка

Настроенная подача топлива с воздухом улучшает работу двигателя, а отрегулированный холостой ход не позволяет агрегату работать в слишком медленном или быстром режиме. Вы можете отрегулировать карбюратор своего авто самостоятельно, тем более что для этой работы не нужны специальные инструменты или познания. Достаточно подготовить бумажные полотенца, зажимные устройства, клещи и набор отверток. Далее все довольно просто.

Способ No1. Настройка топливной смеси

Шаг 1. Заглушите двигатель – это первый пункт в процессе регулировки карбюратора.

Для начала заглушите двигатель

Шаг 2. Поднимите капот и зафиксируйте его в таком положении. В большинстве автомобилей для этого нужно потянуть рычаг в салоне (где-то возле руля), а потом поднять и сам капот.

Поднимите капот автомобиля

Шаг 3. После того, как вы найдете в подкапотном пространстве воздушный фильтр, открутите фиксирующую гайку (барашковую).

Открутите барашковую гайку

Шаг 4. Поскольку фильтр прикреплен к корпусу карбюратора, снимите его. С этим не должно возникнуть никаких проблем, так как крепежный элемент уже был откручен.

Снимите фильтрующий элемент

Шаг 5. Отыщите на передней части карбюратора два специальные болта. Они предназначены для регулировки подачи топливно-воздушной смеси.

Найдите регулировочные болты

Шаг 6. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут. Этого должно быть достаточно, чтобы он разогрелся до рабочей температуры. По показателям на приборной панели или по звуку мотора вы сможете определить, когда он достаточно нагреется.

Разогрейте двигатель до рабочей температуры

Шаг 7. С помощью отвертки плавно поворачивайте первый регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда двигатель начнет работать с перебоями или заглохнет полностью.

Медленно проворачивайте первый регулировочный винт

Шаг 8. Проделайте такую операцию и с другим регулировочным болтом. При этом нужно следить за тем, чтобы оба болта были отрегулированы одинаково – так можно добиться равномерного смешивания топлива и воздуха в карбюраторе. После этого медленно поворачивайте болты в обратную сторону, пока не будет услышана бесперебойная работа двигателя. Поворачиваете болты по одному, но ни в коем случае не одновременно.

Теперь отрегулируйте второй болт

Шаг 9. Определив точку во время прокручивания регулировочных болтов, на которой двигатель работает лучше всего, установите воздушный фильтр на свое место. Разумеется, после такой процедуры желательно поменять фильтрующий элемент, но если новую деталь приобрести не получилось, тогда временно поставьте старый фильтр.

Добившись оптимальной работы двигателя, установите фильтр на свое место

Способ No2. Настройка холостого хода

Шаг 1. Настройка должна проводиться только на разогретом двигателе, поэтому перед этим можно прокатиться на своем автомобиле минут 10. Если вы занимаетесь регулировкой в зимнее время, тогда время для разогревания должно быть немного больше. Согласно вышеуказанной инструкции снимите воздушный фильтр.

Разогрейте двигатель перед работой

Шаг 2. Отыщите под капотом дроссельную заслонку и трос, ведущий к ней. Там также должен быть регулировочный винт (смотрите фото).

Найдите трос акселератора

Шаг 3. Запустите двигатель со снятым воздушным фильтром.

Снимите воздушный фильтр и запустите двигатель

Шаг 4. Аккуратно затяните винт регулировки холостого хода. Поворачивать нужно за часовой стрелкой, пол-оборота будет достаточно.

Приступайте к настройке холостого хода

Шаг 5. При затягивании регулировочного винта внимательно вслушивайтесь в работу двигателя. Все звуки должны быть четкими. Для того, чтобы двигатель смог приспособиться к изменению, необходимо подождать 10-20 секунд после проворачивания болта.

Следите за звучанием двигателя при поворачивании винта

Шаг 6. Постепенно проворачивайте регулировочный винт до тех пор, пока не будет услышана гладкая работа двигателя. Каждый раз болт нужно проворачивать не более, чем на половину оборота. Как только работа будет завершена, установить воздушный фильтр на место.

По достижению оптимальной работы холостого хода поставьте фильтр на место

Советы и рекомендации

Практически все автомобили оснащены тахометром, с помощью которого и можно отрегулировать холостой ход (показывает количество оборотов в минуту). Но для начала нужно ознакомиться с руководством пользователя, чтобы проверить правильную частоту оборотов.

На заметку! Если настройка холостого хода не дала желаемого результата, то тогда отрегулируйте подачу топлива с воздухом, следуя вышеуказанной инструкции. При затяжке винта регулировки показатель оборотов холостого хода поднимается, а при откручивании, наоборот, падает.

В качестве заключения

Если вы впервые взялись за настройку карбюратора в своем автомобиле, то с первого раза это может и не получиться. Чтобы добиться его бесперебойной работы по всем параметрам и на разных оборотах двигателя, даже у опытного водителя может уйти не один день. При вождении нужно прислушиваться к работе автомобиля и при необходимости регулярно вносить корректировки в работу карбюратора.

Настройка карбюратора своими руками

Как только вам удастся обеспечить правильную работу карба, расход топлива существенно снизится, а сама топливная система будет работать надежно и бесперебойно. Нужно только желание и немного свободного времени. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Настройка карбюратора на ВАЗ 2106

[Всего голосов: 7    Средний: 5/5]

na-dorogu.ru

Карбюратор солекс и его правильная регулировка

Большинство специалистов твердят, что автомобили с карбюратором это прошлое, но всё равно в нынешнее время многие водителя передвигаются именно с таким устройством. Конечно он, как и любая деталь не вечный, и со временем начинает барахлить, но этот момент мы рассмотрим чуть позже. Еще хотелось бы поговорить о регулировке такого карбюратора, как Солекс, который все ровно нужен. Итак, для того чтобы собственноручно выполнить эту работу, нужно знать некоторые формальности данного оборудования, о которых мы и поговорим.

 

 

Устройство карбюратора

В автотранспортах отечественного производства, размещены карбюраторы нескольких фирм, которые занимаются их изготовлением. Конечно, если взят карбюратор «SOLEX» он очень отличается от иных моделей, например: «Вебер» или «Озон».

Само устройство карбюратора состоит их двух камер с дроссельными заслонками, и дозировочными системами камер. Вместе с тем имеет переходные системы, как для первой, так и для второй камеры, а также систему холостых оборотов исключительно для первой камеры.

В состав SOLEX входят очень важные узлы, а именно:

· Экономайзер, для режимов мощности;

· Диафрагменный ускорительный насос;

· Пусковое устройство, которое должно быть полуавтоматическим;

· Механизм перехода 2-й камеры;

· Топливный фильтр.

Также в карбюраторе есть и более мелкие детали, но о них знать необязательно.

 

 

Почему образуются проблемы

Сам карбюратор, отвечает за обеспечение топливом. Как любая деталь он может прийти в негодность или поломаться. Самыми распространёнными причинами поломки являются:

1. Плохое и некачественное топливо.

2. Отвратительные условия эксплуатации. Конечно, этот пункт нужно уточнить. И тут дело не только в езде с максимальной нагрузкой на двигатель, но и небрежное отношение к мотору, а именно попадание влаги или грязь.

3. Топливная система работает неправильно, из-за некачественной настройки, более подробно об этом мы расскажем ниже в нашей статье.

При каких перебоях, можно поставить верный диагноз:

1. Скоростной провал. Он возникает после нажатия на акселератор, вместо увеличения скорости автомобиль теряет скоростной интервал, а потом начинает очень долго ускоряться.

2. Возникают рывки, своего рода подёргивание транспортного средства.

3. Плохой разгон (в этот момент можно подумать что ваше авто кто-то держит)

4. Частые скоростные провалы, которые идут каскадно.

Вот еще некоторое уточнение: если техническим характеристикам мотора не соответствует октановое число, то есть сильно высокое или очень низкое, этот момент тоже может вызвать проблему.

 

 

Доработка карбюратора

Карбюратор «SOLEX», нужно регулировать и в иных случаях. А делается этот процесс, для повышения результативной работы, так называемого карбюратора. Итак, основными доработками считаются:

1.  Чтобы стабилизировать уровень топлива, следует установить запорную иглу, и еще она более надёжная в эксплуатации.

2.  Также если вы замените иглу клапана, то добьетесь изменения уровня (непосредственно в поплавковой камере). Данная замена очень эффективна, и способствует высокой стабильности показателей уровня. Еще, это дополнение даёт 100% гарантию, что в мотор поступит нужная порция смеси, в независимости от скоростного интервала и работы агрегата.

3.  Еще можно избавиться от механизма ЭПХХ, конечно надёжность двигателя станет больше, но расход топлива подымится где-то на 7-8 %.

4.  Некоторые задачи поможет решить дроссельное распиливание:

· поспособствует одинаковому и плавному размещению топливного вещества по всем цилиндрам (такой момент очень эффективен для работы мотора, на холостом ходу).

· уменьшатся выбросы вредных веществ. И такое дополнение поможет в экономии топлива где-то на 2%.

5.  Благодаря полировке диффузоров, снижается аэродинамическая потеря и повышается скорость потока. Но в основном главный эффект несёт за собой полировка, и причем 100% доводит до состояния блеска.

 

 

Точная настройка

Итак, помимо монтажа нового карбюратора или исправления каких - либо проблем связанных с плохой работоспособностью, нужно придерживаться последовательного выполнения работы.

Для начала, вам нужно будет наладить уровень в поплавковых камерах, причём он должен быть правильным. И для этого нужно сделать следующие действия:

1. Нужно запустить мотор, прогреть в пределах 5-7 минут (при помощи акселератора можно поспособствовать этому моменту) потом необходимо его заглушить.

2. Далее спокойно снимаем шланг (не облейте себя остатками топлива). Потом откручиваем 5 винтов сверху и снимаем крышку карбюратора. Затем извлекаем трос, который служит для подсоса.

3. Дабы не повредить поплавки крышку следует поднимать ровно.

4. Потом нужно взять рулетку (штангенциркуль) и измерить высоту, от начала привалочной поверхности до самого уровня топлива. Данный показатель не должен превысить 2,5 см, и такой размер должен быть в 2 камерах. Конечно, необходимо знать, что уровень может быть разный, так, как коллектор не расположен горизонтально, и мы в связи с этим указываем вам средние показатели.

5. Но если они в порядке, это хорошо. Конечно при отклонении в меньшую или же большую сторону, нужно немного согнуть язычок поплавков в правильную сторону. Но когда будете проводить это действие, следует из камеры извлечь немножко горючего, и тогда последующие замеры станут точнее.

6. Теперь собираем наш карбюратор. И для этого выполняем все те же действия, только в обратной последовательности. Двигатель необходимо снова завести. Далее будьте бдительны, вам нужно взять фонарик и смотреть в камеры карбюратора. Чтобы в течение 35 – 45 минут с малых диффузоров не просочился бензин. Этот момент будет отличным доказательством того, что перелива топлива нет. Но только в этот момент не нужно использовать педаль газа, так как может произойти выплеск топлива.

 

 

Итоги

Знайте, что карбюратор это важная деталь, так как работа двигателя зависит именно от него. И бывают такие моменты, когда нет времени или возможности найти автомеханика. Но теперь это не беда и вы знаете, что настройку карбюратора SOLEX можно выполнить любому автолюбителю самостоятельно. Для этого вам надо, как следует изучить статью и придерживаться всех указанных пунктов. А еще помимо всего этого, вы сэкономите семейный бюджет и улучшите состояние вашего автомобиля.

bilety-pdd.com

Как отрегулировать иглу на карбюраторе или осуществить притирку

Иголка карбюратора

Иголка карба настраивается в целях улучшения качества ТВС. Как правило, такая корректировка распространена на мотоциклах и скутерах, реже на карбюраторных автомобилях. Важно понимать, что регулировка карба с её помощью – мера вынужденная.

Канавки иглы, как способ настройки

До начала процедуры надо заняться винтом, настраивающим качество ТВС. Если наладить требуемый результат не получилось, то после этого можно заняться иглой.

На ней, в зависимости от модели, имеется пять канавок. Предусмотрено также запирающее кольцо, фиксируемое посередине. Таким образом, обеспечивается оптимальный вариант ТВС. Если штатная регулировка не устраивает или сбита, кольцо сдвигается в другое положение. С помощью сдвига этих самых положений или канавок обеспечивается регулировка той или иной дозы горючего.

Схема карбюратора

Допустим, стопорное кольцо поднимается на один уровень вверх. Это позволяет опустить иглу вниз, и канал подачи горючего перекрывается несколько в большей степени. Соответственно, меняется соотношение в ТВС. Бензина становится меньше, воздуха больше. Таким образом, выводится взаимосвязь. Поднимаем кольцо, обедняется ТВС, и наоборот.

Излишняя богатая или бедная ТВС отрицательно сказывается на работе двигателя. Это можно заметить по свечам зажигания, которые в такой ситуации сразу дают сигнал о ненормальном состоянии смеси.

Подготовка к регулировке

Устанавливаемые на 2-тактные двигатели карбы, практически схожи в конструкции. Будь это мотоцикл или скутер, карбюратор у них аналогичный. В частности, это касается и настройки иголки, регулирующей качество ТВС.

Перед началом корректировки иглы надо проверить, как работает воздушный фильтр. Важно протестировать, нет ли проблем в системе выхлопа. Не менее важно проверить, как установлено навесное оборудование, нет ли течи горючего и т. д.

Особенно рекомендуется осмотреть жиклёры. Часто они забиваются, и качество ТВС оставляет желать лучшего.

Канавки иглы

Алгоритм проведения регулировки выглядит так.

  1. Сначала надо выровнять уровень горючего в камере карба. Подъём поплавка устанавливается согласно конкретному мануалу. Помните, что корректность наладки определяет грамотные действия и дальше.
  2. Обратить внимание на работу транспортного средства при закрытом дросселе. Особо акцентировать внимание на режиме ХХ. Дело в том, что именно этот режим функционирует практически в каждой экспозиции заслонки.
  3. ХХ надо регулировать с помощью жиклёров соответствующего типа, шурупчиком качества/количества ТВС. Жиклёр сидит на корпусе карба, открывать специально доступ к нему не надо – достаточно вынуть поплавковую камеру.

Интересный момент. Винт качества изготавливается из латуни и установлен снаружи карба, на левой его стороне. Винт, регулирующий количество ТВС – стоит выше регулятора качества.

Далее.

  1. Нужно с помощью регулятора качества ТВС наладить устойчивый цикл ХХ. Вращать надо от положения 0.
  2. Одновременно настроить величину оборотов ХХ.

Настройка в переходном режиме

Промежуточной системой функционирования карба принято считать режим, в котором обеспечивается открытость заслонки в пределах 0-25 процентов. Для обеспечения стабильного функционирования силовой установки в этом режиме, надо подкорректировать ХХ и настроить положение заслонки.

Что касается автомобильных установок, то в переходном режиме здесь в работу включается ускоритель. Он задействуется при помощи независимой пружины. Скорректировать устройство можно, изменив жёсткость пружины и размеры жиклёров. Как правило, настройке подвергаются два или три элемента.

Промежуточный режим, как и говорилось выше, когда заслонка частично открыта. Если быть точнее – на 25 процентов или наполовину. Достаточно передвинуть зазор, осуществить притирку.

Схема мотоцикла карбюратора

Преобразовать калибр клапана, значит, поменять шаг его настройки. Как правило, он приблизительно равен 0,01 мм. Как и на мотоцикле, чтобы настроить иглу соответственно, надо менять её положение, в зависимости от необходимости уменьшения или увеличения бензина в ТВС.

В некоторых случаях полезно сменить деталь на более остроконечную. Последний вариант подразумевает использование профильной конической части.

Для получения доступа к игле, снимать поплавковую камеру не нужно. Следует лишь открыть крышку. Если работа проводится на мотоцикле, то карб лучше демонтировать.

Настройка в системе полного открытия

Другими словами, в режиме открытия заслонки на 75 или 100 процентов. С помощью изменения основного, главного жиклёра, можно добиться этого. Доступ к жиклёру обеспечивается с внешней стороны карба, но нужно снять сливную пробку камеры.

Чтобы определить, грамотно ли была проведена регулировка, надо прислушаться. При наличии достаточного опыта можно определить на слух, как отрегулирован карб. Если опыта маловато, то надо смотреть на свечи.

Делается это так.

  1. Совершается пробная поездка с педалью газа, вдавленной до упора (на максимально возможной скорости, но без фанатизма).
  2. Через полчаса после открытия заслонки, остановить силовую установку.
  3. Поставить транспорт на «нейтралку», снять и осмотреть свечу зажигания.

По внешнему виду свечи можно сделать вывод о качестве ТВС. Если изолятор чёрный, то это свидетельствует о богатой ТВС. Наоборот, если цвет электрода светлый, то вероятно смесь бедная. А если электрод красный, это вообще говорит о большом количестве вредных присадок в топливе. Лучше такой бензин слить и заменить.

Переобогащённая смесь

На многих двухколёсных ТС применяются дополнительные жиклёры. Они регулируют высокие обороты и воздействуют на электромагнитный клапан. Качество ТВС можно грамотно настроить, если заменить эти самые жиклёры.

Регулировка иголки также называется притиркой. Это ничто иное, как работа с игольчатым клапаном, являющимся подвижной и обязательной частью любого карба. В некоторых случаях полезно просто почистить устройство, а уже после этого начинать корректировать заводские настройки (как правило, они сбиваются).

У опытных мотоциклистов притирка занимает всего двадцать минут времени. Зато устраняются не только проблемы с качеством смеси, но и течи, а также другие сложности.

Притирку желательно осуществлять мелкозернистой шкуркой. Также надо использовать специальную пасту. Она наносится на клапан в небольшом количестве, затем иголкой надо вести в разные стороны.

Видео: зачем нужна игла

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

ozapuske.ru

Как отрегулировать карбюратор правильно: порядок настройки

До того как в бензиновых двигателях стали применять популярную инжекторную систему впрыска, основным агрегатом для создания топливной смеси был карбюратор. От того, как он настроен и как проведена регулировка карбюратора зависит расход топлива, устойчивая работа мотора на холостых оборотах, долговечность работы всей топливной системы, экологические параметры мотора.

Так как отечественных автомобилей с такой системой топливообразования по нашим дорогам можно встретить еще очень много, то актуальность данных регулировок не снижается. Для иностранных автомобилей алгоритм регулировки будет схожим, ведь принципиальные схемы этих узлов у разных моделей авто достаточно близки.

Принцип работы карбюратора и уход за ним

Карбюратор является частью топливной системы бензинового двигателя. В нем воздух перемешивается с топливом в заданной настройками пропорции и подается в камеры сгорания автомобиля. Там смесь поджигается с помощью автомобильных свечей и, толкает поршни, закрепленные на коленчатом валу. Цикл повторяется, и таким образом энергия взрыва преобразуется во вращательное движение, передаваемое на колеса через трансмиссию.

Правильная настройка карбюратора дает возможность подавать в камеру качественную смесь.

Неверные пропорции приводят к детонациям, которые способствуют быстрому износу элементов топливной системы, неспособности воспламениться, неполному выгоранию бензина во время тактов двигателя, а, соответственно, перерасходу топлива.

Ежедневного контроля, настроек и чистки карбюратор не требует. Чаще всего такой процедуре агрегат подвергается по требованию после использования некачественного топлива или при явных признаках нестабильной работы мотора. Можно проводить профилактическую чистку или мойку после 5-7 тыс. км пробега.

Возможные неполадки

Приступать к диагностике неполадок с карбюратором можно при выявлении очевидных проблем. Чаще всего водитель может заметить топливные подтеки. В этом случае необходимо проконтролировать уровень давления топлива. Сделать это можно либо дома с помощью топливного манометра, либо на станции за 200-300 рублей. В домашних условиях желательно позаботиться о пожарной безопасности, и не разбрызгивать бензин в подкапотном пространстве. Значение должно быть на уровне 0,2 — 0,3 атм. Точный параметр можно узнать в инструкции по эксплуатации. При удовлетворительных показаниях проблема может заключаться в поплавковой камере.

Шаг 1. Снимаем крышку воздухозаборника Шаг 2. Регулируем жиклеры Шаг 3. Настраиваем тяги

Контроль свечей зажигания должен выявить неправильную настройку. Если на них есть нагар с явным запахом бензина, то это говорит о неотрегулированном поплавке или прогоревшем клапане.

Стабильность работы на холостом ходу может снижаться не только из-за работы карбюратора, но и из-за работы троса, соединяющего тяги на карбюраторе с педалью газа. Выявить это просто, достаточно отсоединить трос от тяги и провернуть дроссельную заслонку без него. Если проблем с топливом нет, то причина может быть в передаче усилия от педали.

Предварительная подготовка и чистка карбюратора

Перед тем как отрегулировать карбюратор, необходимо его помыть и почистить. Для этого есть специальные жидкости.

Нельзя применять маслосодержащие жидкости для мойки карбюратора.

Для прочистки жиклеров используют мягкую медную проволоку. Ни в коем случае не применяйте для этой операции стальные иглы, чтобы не повредить отверстие.

Правильная мойка карбюратора

Также нельзя мыть ветошью, которая может оставлять ворс на изделии. В дальнейшем такие остатки способны забиваться в проходные отверстия и создавать проблемы при работе агрегата.

Нагар и грязь хорошо смываются при помощи аэрозольных распылителей, которые продаются в автомагазинах. Для максимального удаления загрязнений необходимо промыть изделие дважды.

Регулировка работоспособности поплавкового механизма

Уровень в поплавковой камере влияет на качество топливной смеси. При его повышении в систему будет подаваться обогащенная смесь, что увеличит расход бензина и добавит токсичности, но не даст прибавления динамичных качеств автомобилю.

Без проверки работоспособности этого узла не получится правильно отрегулировать карбюратор.

В процедуру входят такие операции:

Настройка подачи топливной смеси

Регулировать обогащение или обеднение топливной смеси можно с помощью настройки соответствующих жиклеров, проворачиваю контрольные винты. Если до вас никто не проводил никаких настроек с этими винтами, то на них останется заводская пластиковая напрессовка. Ее задача оставить заводскую настройку на устройстве, хотя она и позволяет на небольшой угол проворачивать винты для подстройки (угол от 50 до 90 градусов).

Часто их просто выламывают в тех ситуациях, когда проворот на разрешенный угол не приносит результат. Перед данным видом регулировки требуется прогреть мотор до рабочих температур.

Для регулировки закручиваем винты количества и качества смеси до упора, но не затягиваем с силой. Далее отвинчиваем каждый из них на пару оборотов назад. Запускаем двигатель и начинаем поочередно снижать качество и количество подаваемого топлива до установления стабильного режима работы мотора. Будет слышно, что двигатель работает ровно без избыточного «надрыва» или вращение происходит спокойно на необедненной смеси.

Правильной частотой вращения для «классики» ВАЗ считается 800-900 об/мин. Она регулируется с помощью винта «количества». Винтом «качества» выставляем уровень концентрации СО в пределах 0,5-1,2%.

Настройка работы карбюраторных тяг

Регулировка тяг начинается со снятия крышки с воздушного фильтра, которая блокирует доступ для работы. С помощью штангенциркуля проверяем табличное заводское значение между наконечниками тяг. Оно должно быть 80 мм. Чтобы отрегулировать длину тяги, ослабляем зажим ее при помощи отвертки. Ключом на 8 ослабляем контргайку и меняем длину, вращая наконечник.

После этого фиксируем все крепежи и закрепляем тягу в своем гнезде. Нажатием педали «газа» выявляем степень открытия дроссельной заслонки. Если она проворачивается не до конца, то необходимо устранить выявленный запас хода. Для этого потребуется уменьшить длину тяги. Достаем ее, и с помощью контргайки уменьшаем габариты. Ставим тягу на свое место и проводим тест с нажатием педали акселератора повторно.

Регулировка тяг

Необходимо также учитывать, что в нормальном состоянии заслонка должна быть закрыта полностью. Увеличивать длину тяги можно с помощью ослабления тросика.

Проверка сетчатого фильтра

Перед этой операцией необходимо накачать в поплавковую камеру топлива. Это даст возможность оценить закрытие запорного клапана. Далее надо отодвинуть крышку на фильтре и демонтировать клапан. Желательно провести его очистку в ванночке с растворителем, а после высушить компрессором.

В некорректной работе мотора, частых провалах и необоснованной потере мощности можно винить плохую подачу топлива. Это также заметно при неадекватной реакции двигателя на нажатие педали газа.

Одновременно можно проверить герметичность запорной иглы. Операция проводится медицинской резиновой грушей. Выдаваемое ею давление сопоставимо с тем уровнем, который выдает топливный насос. При установке крышки карбюратора обратно, поплавок должен быть в верхнем положении. Во время этой операции должно быть слышно сопротивление. Одновременно надо прислушиваться к утечкам воздуха, если они будут, то потребуется менять иглу.

Заключение

Практически все настройки карбюратора можно провести в домашних условиях с минимальным набором инструментов. Во время разборки агрегата необходимо запоминать какие детали, где находились, чтобы вернуть их обратно. Чистить жиклеры нельзя стальными иглами. Быстро просушить карбюратор после промывки можно с помощью сжатого воздуха из компрессора или автомобильного насоса. Продуть жиклеры от загрязнения рекомендуется тем же способом.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

И это все о нем 2    FAQ Двигатель, карбюратор. Ремонт, замена, модернизация.

 
 
Поиск по Alekoworld
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Что делать с новым карбюратором
Q. Купил новый карбюратор Солекс ДААЗ-21073. Нужно ли что-то с ним делать или можно его сразу ставить?
A. Купленный настоящий (а не поддельный) карбюратор производства ДААЗ обычно вполне прилично собран и настроен на заводе. Тем не менее, кое-что все же с ним сделать стоит. Но только не до, а после установки.

Дело в том, что одним из наиболее узких мест этого карбюратора (да и всех наверное отечественных Солексов) является игольчатый клапан. И его очень желательно заменить на усовершенствованный игольчатый клапан производства "Юникар". Но сделать это следует после того как карбюратор будет установлен и опробован. Если после установки и проверки в работе карбюратора будет что-то не так, можно смело нести его назад к продавцу, вы купили одну из многочисленных подделок. Если же карбюратор работает нормально, то вы купили настоящий карбюратор, заводской сборки.  Тем не менее, с профилактическими целями игольчатый клапан следует заменить. Дополнительно, можно будет поточнее установить уровень топлива в поплавковой камере. Изредка  ошибки в установке этого уровня встречаются и собранных на заводе карбюраторах, он бывает обычно ниже нормы. На работе это очевидным образом часто не сказывается, но в процессе эксплуатации это сразу скажется обязательно.

При покупке усовершенствованного игольчатого клапана от Юникар постарайтесь не купить подделку. Подделок под эти клапаны встречается очень много. Часто, даже в очень приличных магазинах, поддельные Юникаровские игольчатые лежат вперемешку с настоящими. Именно колоссальное количество подделок  видимо испортило в настоящий репутацию этих прекрасных изделий. Тем не менее, Юникар пытается бороться с поддельшиками, внося изменения в упаковку и маркировку изделий. Поэтому, прежде чем отправляться за клапаном, сходите на сайт Юникар и посмотрите как в настоящий момент должны выглядеть маркировка и все остальное.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс.
Q. Карбюратор (Солекс) переливает (недоливает). Сколько не пытался регулировать уровень топлива в поплавковой камере как написано в книжках, выставляя рекомендованный зазор между выступами поплавков и прокладкой, лучше не становится. Что делать?
Q. Какой уровень в поплавковой камере должен быть у карбюратора Солекс? Кого не спрошу, в какую книгу не посмотрю, везде разные цифры.
A. Все дело в очень странной методике регулировки уровня,  которая кочует из книжки в книжку. Дело в том, что эта методика подходит только для некого  идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем случае бывает часто невозможно. При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо регулировать. Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем бензином поплавковую камеру. Снимаем крышку и измеряем что получилось. При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов. Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих цифр и необходимо придерживаться.

 
Модернизация "Озона"
Q. Можно ли модернизировать штатный карбюратор "Озон"? И если можно, то что эта модернизация даст и как ее произвести?
A. Модернизация этого карбюратора возможна. И начинать ее безусловно следует с замены пневматического привода дроссельной заслонки второй камеры на механический. Механический привод заслонки воторой камеры  устанавливался на карбюраторы "Озон" которыми комплектовались двигатели Москвичей предыдущей модели (М2140) и некоторые М2141  с двигателями УЗАМ 331. Иногда встречается в продаже, но проще его найти спрашивая у активно практикующих карбюраторщиков. У них обычно в барахле всегда найдется несколько таких приводов. Поставить его очень просто самостоятельно. После установки обязательно снимите узел пневмопривода и тщательно заглушите отверстие подвода разрежения. После такой модернизации улучшится динамика автомобиля, повысится топливная экономичность, намного улучшится точность управления двигателя с помощью педали газа.Кроме того, можно еще несколько улучшить динамику автомобиля с таким карбюратором посредством замены жиклеров и диффузоров на более подходящие. Начинать надо разумеется с обязательной замены пневматического привода дроссельной заслонки второй камеры на механический. А затем можно попробовать поставить в пеpвyю камеpy малый диффyзоp такой же как во вторую (45), топливный жиклер первой камеры  камеры (112) заменить на больший (125). Если появятся провалы то распылитель ускорительного насоса надо заменить с 40 на 50. Этот распылитель редкость, но его можно найти в магазинах или на рынке. Вопреки распространенному заблуждению, топливная экономичность автомобиля после такой модернизации в целом улучшится. Точнее она будет больше соответствовать нажатию на педаль газа. Но следует также отметить что с карбюратором "Солекс" ДААЗ-21073 динамика будет скорее всего все равно лучше.
Установка карбюратора типа "Солекс" на М2141 с двигателем ВАЗ-2106.
Q. Хочу заменить штатный карбюратор на Солекс. Как это сделать и что для этого нужно купить?

A. Для начала надо купить сам карбюратор ДААЗ 21073-1107010 (или 73-й Солекс). Затем необходимо приобрести фланец воздушного фильтра (черепашку) от УЗАМ, паронитовую толстую проставку (т.н. восьмерочная или под Солекс), прокладки под эту проставку, шланг вентиляции картера от Нивы, два хомута диаметром под этот шланг. Дальнейшие покупки зависят от того, какой метод установки мы будем применять. Методов существует два, "на скорую руку" и "как следует". Для метода "на скорую руку" остается приобрести небольшой кусок тонкого бензошланга обратки для 2108/09 (для Солекса) и четыре  подходящих к этому шлангу по диаметру хомута.  Для метода "как следует" необходимо еще приобрести шланг подвода охлаждающей жидкости того же диаметра как и для подогрева коллектора, примерно полтора метра бензошланга, и металлический тройник с диаметром штуцеров как у бензошланга. Такие тройники продаются на рынках (например в ЮП), иногда встречаются в магазинах. Тонкий бензошланг при использовании этого метода необходимо приобрести длиной не менее метра, лучше даже больше. Еще хорошо приобрести комплект приводов для установки Солекса на классику. Этот комплект продается в магазинах и на рынке. К сожалению от этого комплекта на М2141 подходит только одна деталь, но эта деталь очень нужная, без нее не за что закрепить пружину привода дроссельной заслонки, подобную деталь придется изготавливать самостоятельно. корбюратор htuekbhjdrf yfcnhjqrf rfh,.hfnjhf cjktrc После того как мы все приобрели, приступаем к замене.

Замена по методу "на скорую руку". Снимаем "черепашку". Ослабляем хомут на штуцере подачи бензина к карбюратору и отсоединяем этот шланг.   Аккуратно отсоединяем пластмаску тросика привода дроссельной заслонки (газа) от привода на карбюраторе.  Отсоединяем тросик привода воздушной заслонки (подсоса). Отвинчиваем гайки крепления карбюратора и снимаем его. Кронштейн упора троса привода дроссельной заслонки откладываем, он нам еще понадобится. . Перед нами впускной коллектор с торчащими шпильками. Начинаем установку. Устанавливаем нижнюю прокладку (она с одной большой овальной дыркой. Устанавливаем проставку. Устанавливаем верхнюю прокладку (она с двумя дырками). Устанавливаем карбюратор. Дальше необходимо доработать кронштейн. Для доработки аккуратно пассатижами или в тисках выгибаем ухо крепления оболочки троса на 180 градусов относительно площадки крепления к карбюратору. Ну т.е. на противоположную сторону. Надеваем  этот кронштейн на шпильки поверх карбюратора  ухом вперед.  На левую (если смотреть спереди) переднюю шпильку надеваем деталь из комплекта приводов для установку Солекса на классику. Деталь эта выглядит как пластина с отверстием на одном конце и шпеньком на другой. Аккуратно крест-накрест затягиваем гайки крепления карбюратора. Главное в этом деле не переусердствовать, корпус карбюратора очень мягкий и его легко выгибает. Лучше не дотянуть чем перетянуть. При затягивании следим за тем чтобы пластина со шпеньком смотрела влево.  Подсоединяем бензошланг, фиксируем его хомутом. От куска тонкого бензошланга отрезаем примерно 50 мм. Одеваем это  отрезок на штуцер обратки, глушим его подходящим по диаметру винтом, все как следует фиксируем хомутами. Если у вас стоит система ЭПХХ, то аналогичным куском шланга глушим штуцер на коллекторе. Одеваем пружину, одним концом цепляем ее за шарик (на который крепится трос газа) на секторе привода дроссельной заслонки, другим концом за шпенек на пластине. Присоединяем тросы приводы управления дроссельной и воздушной заслонкой. Регулируем ход открытие  педали за счет упора и привода воздушной заслонки. На на левой стороне на корпусе карбюратора верхние два штуцера соединяем между собой куском шланга. К нижнему подключаем шланг привода вакуумного регулятора УОЗ трамблера. Устанавливаем черепашку и крепим ее. Удлиняем шланг вентиляции картера за счет куска дополнительного шланга. Дополнительный кусок присоединяем к штатному посредством любой металлической трубки подходящей по диаметру. Фиксируем стык хомутами. Присоединяем шланг вентиляции картера к черепашке.  Повод идущий к бочонку ЭПХХ подключаем к контакту электромагнитного клапана на задней части карбюратора. Замена по методу "как следует". Отличается от описанной выше установкой обратки и подогрева системы ХХ (которую малограмотные уличные карбюраторщики называют системой охлаждения). Для установки обратки разрезаем бензошланг перед бензонасосом.  В разрез вставляем тройник и крепим его хомутами. Берем тонкий шланг. Один конец присоединяем к штуцеру на карбюраторе. Проводим его параллельно бензошлангу идущему от карбюратора к бензонасосу. Обрезаем по месту, присоединяем к тройнику и закрепляем хомутом.Для установки подогрева системы ХХ отсоединяем шланг подогрева коллектора. Присоединяем его к штуцеру подачи ОЖ на карбюраторе. Другой штуцер соединяем куском шланга обрезав его по месту с штуцером подогрева коллектора.

 

alekoworld.narod.ru


Смотрите также