Нужно ли пристегиваться при сдаче экзамена на автодроме


Новые схемы упражнений для сдачи экзамена на автодроме с 14 октября 2017 года

Многим автоводителям стало известно, что с 14 октября 2017 года в Админрегламент МВД РФ внесены некоторые изменения в сфере проведения экзаменов на право управления ТС (транспортными средствами) и регламенте выдачи автоудостоверений (об этом мы рассказывали в статье: «Новые правила получения водительских прав с 14.10.2017 г.»). О самых важных нововведениях мы продолжим рассказывать и в этой статье.

Важно, что обновления, внесенные в регламент, устанавливают новый порядок сдачи экзаменов на автодроме. Были затронуты такие моменты, как непосредственная организация упражнений и нюансы их выполнения кандидатами в водители во время сдачи экзаменов.

Наезд на линии разметки: какие за это штрафные баллы?

Ранее (до 14.10.2017г.) наезд колес ТС на разметку, которой обозначена граница конкретного упражнения, считался ошибкой. Однако подобную ошибку разрешалось совершать трижды в ходе проведения экзамена.

Обновленные правила переносят наезд на линию разметки в п. 113.3. Теперь автоводитель наказывается не только за наезд колесом, но и за пересечение линии разметки даже габаритом ТС (к примеру, бампером). Наказание за ошибку ужесточено: первое же нарушение приводит к прекращению сдачи экзамена.

Следует усвоить, что согласно новых изменений экзамен прекращается в случае если:

Мототранспорт: какие могут быть штрафные баллы?

В отношении мототранспорта были приняты следующие изменения и нововведения:

  1. Добавлена еще одна ошибка: опрокидывание 2-колесного ТС. Это означает, что в случае, когда на автодроме кандидат в водители упадет с мотоцикла либо мопеда, экзамен будет считаться не сданным.
  2. Из перечня установленных ошибок исключена такая, как не подача водителем сигнала поворота (более 2-х раз). Напоминаем, что от водителя 2-х колесного транспорта требуется подача сигнала поворота лишь 1 раз (при выполнении остановки для безопасной высадки/посадки пассажиров). Следовательно, данная ошибка и ранее не была поводом для провала экзамена.

Более подробно изучить о получении удостоверения на мотоцикл можно в статье «Как получить права с категорией A».

 Нюансы установки стоек и конусов на автодроме

Довольно важным можно считать нововведение, которое коснулось не только кандидатов в автоводители, но и в большей степени автошкол с автодромами.

Приняты новые условные обозначения на схемах, а именно:

Уже с 14.10.2017г. проблема будет решена за счет разрешения использовать разметочные стойки. Это существенно упростит задачу для экзаменуемых.

Для разметочного конуса вводится специальное изображение. При этом для выполнения отдельных упражнений будут использоваться исключительно разметочные конусы.

Если внимательно вчитаться в текст регламента, то можно увидеть, что использование конусов в ходе проведения экзаменов считается обязательным лишь для 2-колесных ТС, а для автобусов и автомобилей можно практически повсеместно использовать разметочные стойки.

Важно, что обновленным регламентом четко описываются размеры (по высоте) оборудования для размет, а именно:

Отдельно регламентируется местоположение разметочного оборудования внутри зон (по расстоянию между соседними стойками либо конусами):

Важно понимать, что это касается не всех границ для упражнений, а именно зон, которые помечаются на схемах новыми условными изображениями.

Как осуществляется обслуживание автодромов в зимнее время?

В холодный период на автодромах должна быть проведена противоледная обработка, а роль разметки выполняют конусы и стойки.

Ими обозначают не только границы упражнений, но и линии ограничивающие начало/конец выполнения каждого элемента.

Упражнения по маневрированию (А, М)

Для кандидатов в водители мотоциклов/мопедов есть неприятное нововведение. Для них увеличивается обязательное количество обязательных элементов, выполняемых на автодроме. Если ранее нужно было сдавать на экзамене 3 из 4-х элементов по маневрированию (по выбору экзаменатора), то с 14.10.2017г. требуется выполнение всех четырех.

Такое изменение, конечно, делает сам экзамен более продолжительным, но какого-либо дополнительного обучения от кандидатов в водители не требует.

Еще одно новшество касается представителей автошкол

Оно затрагивает выполнение такого упражнения, как «Скоростное маневрирование». Теперь регламентом предусмотрены два варианта этого упражнения, и сотрудники могут сами выбрать тот, который наилучшим образом впишется в особенности конфигурации конкретного автодрома.

При этом схемы этого упражнения уже содержат новые обозначения, такие как зона установки и разметочный конус.

Упражнение «Остановка для высадки пассажиров» (А, М)

Схема была незначительно видоизменена. Сейчас в ней используют три зоны установки конусов/стоек, тогда как ранее четко обозначались места установки конусов.

Упражнение «Эстакада» (B, C, D)

В процедуру сдачи экзамена на автомобиле внесено такое изменение: при выполнении трогания на подъеме человек, сдающий экзамен, обязан начинать движение лишь после того, как поступит команда экзаменатора.

Упражнение «Повороты» (B, C, D)

Этого упражнения изменения коснулись незначительно. Порядок выполнения поворотов теперь зависит от схемы конкретного автодрома (последовательность может быть любой).

Упражнение «Разворот» (B, C, D)

Для упражнения «Разворот» только одно нововведение. Теперь существует прямое указание: задний ход можно включать лишь 1 раз.

Упражнение «Змейка» (B, C, D)

Здесь введены следующие изменения:

Появилась возможность организовать повороты в различной последовательности.

Расстояние Б на рисунке уменьшено. Однако, на выполнение самого упражнения это повлияет несущественно.

Упражнение «Въезд в бокс» (B, C, D)

Здесь введены следующие изменения:

Описание содержит конкретное указание: передачу заднего хода можно включить лишь 1 раз.

Схема упражнения обновлена. На ней присутствуют две зоны установки стоек и конусов. Для проведения этого упражнения представители автодрома должны расставить стойки так, чтобы они служили дополнительными ориентирами для экзаменуемых.

Упражнение «Параллельная парковка» (B, C, D)

Здесь введены следующие изменения:

В ходе выполнения этого упражнения (еще до начала въезда на парковочное место) автомобиль должен быть установлен неподвижно.

Описание содержит конкретное указание: передачу заднего хода можно включить лишь 1 раз.

Схема упражнения несколько изменена и теперь содержит зоны установки стоек и конусов.

Новые схемы упражнений (ВЕ, СЕ, DE)

Схемы упражнений для составов ТС тоже подверглись некоторым изменениям. На них были добавлены, как зоны установки стоек и конусов, так и стойки дополнительные.

Отдельно следует отметить, что сразу в несколько мест регламента введено такое новшество, как исключение требования о включении при остановке нейтральной передачи.

Сколько сохраняются видеозаписи экзаменов на автодроме

В некоторых случаях кандидат в водители имеет намерение обжаловать те результаты, которые были им показаны на экзамене в ГИБДД. Ранее срок хранения записей никак не был регламентирован, что давало возможность удалять их в любой момент (к примеру, до обращения экзаменуемого по поводу обжалования). Нововведенный регламент теперь предусматривает срок хранения аудио/видеозаписей процесса сдачи экзаменов – 1 месяц. В течение этого периода кандидат в водители, сдавший экзамен на автодроме и по каким-то причинам не согласный с его результатами, может сослаться на видеоматериалы в момент пересмотра и обжалования окончательного решения экзаменационной комиссии.

Из информации, приведенной выше, можно сделать вывод, что обновленный Админрегламент представил некоторые новые схемы упражнений для экзамена по автовождению. Они позволят представителям автодрома оптимальным образом обустраивать площадки для проведения экзаменов, удобно размещая на них оборудование для разметки. Подобные нововведения гарантированно сделают упражнения на автодроме более понятными и помогут кандидатам в автоводители улучшить результаты сдачи экзаменов.

Опубликовано: 16-10-2017

Последнее обновление: 16-10-2017

avtoudostoverenie.ru

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: рассказывают профи -Блог TAM.BY

Для того чтобы получить права и стать водителем, мало окончить автошколу. Еще нужно сдать экзамен в ГАИ, на котором придется продемонстрировать теоретические и практические навыки, полученные за время обучения.

О том, как преодолеть все трудности и не допустить досадных ошибок на экзамене, команде проекта TAM.BY рассказал Виктор Михеев, инструктор «Автошколы Далягляд».

КАК СДАТЬ ТЕОРИЮ?    КАК СДАТЬ АВТОДРОМ?     ЭСТАКАДА     ГАРАЖ     ДИАГОНАЛЬНАЯ ПАРКОВКА     КАК СДАТЬ ГОРОД?          

Экзамен в ГАИ состоит из трех последовательных этапов. Первым делом нужно сдать теорию: ответить на вопросы о Правилах дорожного движения, – поясняет Виктор. – После этого будущего водителя ждет практическая часть: автодром и выезд в город.

На каждом из этапов испытуемый может столкнуться с определенными трудностями, но бояться не стоит. Ведь позитивный настрой, спокойствие и уверенность в своих силах – это уже половина успеха на экзамене.

Теоретическая часть экзамена в ГАИ состоит из 10 вопросов по Правилам дорожного движения, на которые нужно ответить за 15 минут. Во время испытания можно допустить одну ошибку.

При подготовке к экзамену ученики автошкол пользуются обучающими программами на дисках. Компьютерные тренажеры полезны: они позволяют заранее прорешать экзаменационные билеты. Но механическое зазубривание ответов может сыграть с будущим водителем злую шутку.

Билеты на экзамене в ГАИ часто содержат незначительные изменения в формулировке вопросов, на которые испытуемый не обращает внимания и из-за этого отвечает неправильно.

Чтобы сдать теорию в ГАИ, нужно досконально изучить текст ПДД, разобраться с каждым спорным или непонятным моментом. После этого надо ответить на все вопросы в обучающей программе на диске и еще раз повторить по книге правила накануне экзамена. Во время тестирования нужно быть предельно внимательным: обязательно дочитывайте все вопросы до конца, даже если они кажутся знакомыми. Не беспокойтесь: времени хватит!

Лучше всего двигаться от простого к сложному. Просмотрите все вопросы и сначала ответьте на те, в которых уверены. Затем приступайте к более сложным.

Если вы допустили ошибку уже в первом вопросе, не паникуйте и не опускайте руки.

После успешной сдачи теории, будущего водителя ждет практическая часть экзамена. И начинается она с автодрома. На площадке нужно выполнить два элемента из четырех возможных. Это эстакада, гараж, диагональная парковка и “тещин дворик”.

Какие элементы придется выполнять, вы узнаете только в день экзамена. Это решение принимает экзаменационная комиссия ГАИ перед началом испытания. В подавляющем большинстве случаев будущему водителю нужно сдать эстакаду и гараж или диагональную парковку. А вот «тещин дворик» выбирают редко.

На каждом элементе у вас есть право на одну ошибку. Если с первого раза не удалось выполнить элемент правильно, дается вторая попытка. На каждую из них есть лимит времени – надо уложиться в 3 минуты.

Если при выполнении любого из элементов водитель создает аварийную ситуацию, и это вынуждает экзаменатора нажать на тормоз, то испытание сразу прекращается и “студент” отправляется на пересдачу.

Эстакада – элемент автодрома с подъемом (не менее 16%), горизонтальной площадкой и спуском. Чтобы сдать экзамен, нужно остановиться на подъеме при помощи ножного или ручного тормоза, затем тронуться с места так, чтобы машина откатилась назад не более, чем на 30 см, и преодолеть эстакаду.

При выполнении этого элемента очень важно, чтобы колеса машины стояли прямо относительно эстакады уже перед началом заезда на подъем – на линии старта. Иначе на подъеме или спуске с эстакады автомобиль может врезаться в отбойник, что приравнивается к созданию аварийной ситуации.

Также важно правильно использовать педаль сцепления. Если отпустить ее слишком рано, машина заглохнет, а вы потеряете одну попытку. Если же отпустить сцепление слишком поздно, когда вы уже сняли машину с «ручника» или полностью отпустили ножной тормоз, авто откатится слишком далеко, – минус еще одна попытка.

Трогаться на эстакаде можно, удерживая автомобиль на подъеме с помощью ножного или ручного тормоза. Не экспериментируйте на экзамене и выбирайте тот способ, к которому вы привыкли во время обучения в автошколе.

На самой эстакаде также нужно следить за тем, чтобы руль не был выкручен в какую-либо сторону. Колеса машины должны по-прежнему стоять ровно. В этом случае вы сможете благополучно спуститься с возвышения и завершите элемент.

На этом этапе нужно задним ходом въехать в импровизированный гараж, расположенный под прямым углом к траектории движения. При этом нельзя зацепить ни одну из «стенок» бокса.

Чтобы выполнить этот элемент, нужно медленно подъехать к боксу под углом в 90 градусов до тех пор, пока до въезда в гараж не останется 1,5-2 метра. После этого нужно выкрутить руль в сторону гаража, въехать в него, ориентируясь по зеркалам, и выровнять машину.

Главное – в каждый момент движения понимать, в какую сторону нужно крутить руль. Иначе можно поставить автомобиль в такое положение, из которого выполнить элемент правильно будет уже невозможно.

Также важно, чтобы после постановки авто в гараж можно было «закрыть ворота». Это значит, что машина должна находиться внутри бокса, то есть заехать за линию между передними стойками, но не наехать на задние ограничители бокса, — поясняет Виктор.

Также важно, чтобы после постановки авто в гараж можно было «закрыть ворота». Это значит, что машина должна находиться внутри бокса, то есть заехать за линию между передними стойками, но не наехать на задние ограничители бокса, — поясняет Виктор.

Этот элемент имитирует ситуацию, когда водителю нужно поставить свою машину между двумя припаркованными авто. Чтобы сдать экзамен, элемент придется выполнить за одно включение задней передачи.

Диагональную парковку нужно выполнять, ориентируясь на «метки», которые показывал инструктор на уроках в автошколе. Они отличаются в зависимости от типа кузова машины. Главное, ехать не слишком быстро, иначе можно пропустить одну из «меток» и неправильно запарковать машину или сбить заднюю стойку.

После того, как вы заехали на диагональную парковку, обязательно проверьте себя. Не выключая передачу, откройте форточку и посмотрите, где находится левое переднее колесо машины. Только когда вы убедитесь, что оно расположено за ограничительной линией, можно выключить передачу.

Если испытуемый успешно прошел все испытания на автодроме, экзамен продолжается уже на дорогах города. На этом этапе также можно допустить 2 ошибки, но при этом они не должны вызывать аварийную ситуацию.

Главное, внимательно слушать указания экзаменатора и выполнять все маневры в ближайшем разрешенном для этого месте. Нужно обязательно следить за дорожными знаками, сигналами светофора и разметкой.

Многие испытуемые думают, что если будут ехать по городу медленно, но без ошибок, то сдадут экзамен. С точки зрения экзаменатора это выглядит, как неуверенность в своих силах. Поэтому двигаться на экзамене нужно, выбирая разумный скоростной режим с учетом дорожной обстановки, уверенно выполняя маневры, – рекомендует Виктор.

Накануне экзамена в ГАИ повторите Правила дорожного движения, но не зубрите их ночь напролет. Вместо этого лучше хорошо выспаться и прийти на испытание со свежей головой. Также не стоит пить успокаивающие препараты: они снизят концентрацию внимания и скорость реакции, что может привести к ошибкам. Настройтесь на хорошее и отправляйтесь на экзамен – и вы сможете сдать его без каких-либо проблем.

blog.tam.by

Как правильно сдавать экзамен на автодроме. Как правильно сдавать. pravilnodelat.ru

» Как правильно сдавать

Автошкола. Сдать автодром с полпинка. Часть 7. Секреты сдачи экзамена в ГИБДД.

Добрый день, уважаемые читатели. В предпоследней статье из серии Автошкола. Сдать автодром с полпинка речь пойдет о некоторых секретах сдачи экзамена на автодроме в ГИБДД.

Как правило сдача экзамена на автодроме не представляет собой проблемы для большинства сдающих. В этой статье мы поговорим о том, как проходит экзамен в ГИБДД, что там нужно делать, а чего не нужно.

Изучение этой статьи существенно повысит Ваши шансы на успешную сдачу, так что скорее приступайте к прочтению.

Что взять с собой?

Сначала поговорим о том, что взять с собой на сдачу экзамена. В общем-то в этом никаких секретов нет.

На сдачу теоретического экзамена нужен паспорт (может быть еще какие-то документы). А вот на автодроме Вам не нужно ничего лишнего. Каждый предмет, который Вы принесете с собой, может создать Вам лишние проблемы.

Кстати, над этим обычно никто не задумывается. А вот когда человек забывает свой фотоаппарат, паспорт или сумочку где-нибудь на автодроме, начинаются неприятные минуты, которые вовсе не прибавляют сил при сдаче экзамена, а очень даже мешают.

Поэтому, если у Вас есть такая возможность, то не берите на сдачу практического экзамена с собой вообще ничего !

Даже если Вы и не потеряете на автодроме свой любимый зонтик, то лезть с ним в учебный автомобиль будет, мягко говоря, некомфортно.

Одежда на экзамене

Главное в одежде - Ваши комфорт и удобство. Ну и кончено же одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем.

Про лекарственные средства

Обычно кандидат в водители заранее подозревает, что будет волноваться на экзамене. И поэтому по привычке пьет все подряд успокоительные средства.

Но при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и результаты экзамена могут быть не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.

Спешить ли на экзамен?

Этот вопросу редко придают должное значение. А поспешить на экзамен на автодроме следует. И есть у выбора такого решения достаточно веские основания.

Как правило инспектор ГИБДД приезжает на экзамен позже сдающих, а следовательно и после Вас. Иногда ожидание экзаменатора может затянуться на полчаса - час. И это время мы можем использовать себе на благо.

Просто нужно договориться с инструктором, чтобы он дал Вам возможность проехать кружок по автодрому до экзамена. Иногда инструктора сами предлагают проехать. Если не предлагают - не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно освежить свои знания и навыки .

Что нужно учитывать при движении на автодроме?

На практике автодром часто не является горизонтальной площадкой. Т.е. поверхность автодрома может представлять собой небольшую эстакаду . И это может существенно помешать при выполнении упражнений. Машина может неожиданно откатиться на, казалось бы, ровной поверхности, что может привести к несдаче упражнения.

Решить эту проблему можно. При обучении вождению на автодроме нужно оценить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом этого. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых придержать его подольше.

Сдавать первым или последним?

Казалось бы, какое имеет значение порядок сдачи. Как показывает практика - значение это очень даже большое.

Кандидат в водители может думать примерно так: Я вожу автомобиль хорошо, я сдам и первым, и последним, мне все по барабану . Возможно, он сможет сдать в любом случае, ведь успешные сдачи есть и в начале очереди и в конце. Но, как показывает практика, в начале успешно сдавших намного больше!

И у этого есть свои причины. Во-первых, чем дольше Вы ожидаете своей очереди - тем больше нервничаете и тем больше шанс допустить ошибку. Во-вторых, экзаменатору может показаться, что уже сдало слишком много кандидатов в водители, и эту тенденцию он захочет прекратить.

Как проходит сдача автодрома?

Обычно сдача проходит в таком порядке: Вы садитесь в автомобиль, выполняете 3 требуемых упражнения, останавливаетесь и покидаете автомобиль.

Сотрудник ГИБДД при этом может находиться либо в отдельном автомобиле, либо в Вашем. Чаще первое. Если он заметит ошибку, то подаст звуковой сигнал (не покричит, а посигналит). После этого нужно машину покинуть.

Т.е. инспектор может либо сообщить Вам о том, что Вы набрали 5 штрафных баллов на упражнении, сигналом, либо подтвердит успешную сдачу своим бездействием.

Я уже рассказывал про таблицы штрафных баллов. здесь лишь напомню, что все упражнения оцениваются отдельно друг от друга, и чтобы не сдать автодром, нужно на одном из упражнений набрать 5 штрафных баллов.

Подведем итоги сказанного:

1. Не нужно брать на экзамен в ГИБДД лишних вещей.

2. Одежда должна быть удобной и не мешать управлению автомобилем.

3. Не нужно употреблять лекарственные средства перед экзаменом.

4. Прибыть на автодром пораньше и проехать кружок до экзамена.

5. Нужно учитывать рельеф (уклоны) автодрома.

6. Сдавать экзамен лучше в начале очереди.

Теперь Вы знаете обо всех хитростях сдачи экзамена на автодроме и у Вас не возникнет никаких проблем. Если после прочтения всех статей из серии Автошкола. Сдать автодром с полпинка. . у Вас появились какие-то вопросы или дополнения, Вы можете написать их в комментариях к статьям.

Удачи при сдаче экзаменов в ГИБДД!

Серия статей Сдать автодром с полпинка

Как на экзамене сдаётся «параллельная парковка»?

Типичные ошибки при выполнении упражнения.

Грубые ошибки (5 штрафных баллов):

Средние ошибки (3 штрафных балла):

Мелкие ошибки (1 штрафной балл):

Аналогичные вопросы, заданные ранее:

Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?

Звоните по номеру: +7 (499) 261-8342

Сдать автодром. Часть 1. Вводные моменты.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я хочу вам рассказать как просто и быстро сдать экзаменна автодромев ГИББД и автошколе.

В данной статье безусловно, все информация не поместится, поэтому, будет еще 7 статей, каждая из которых посвящена сдаче одного из упражнений. В этой статье я хочу рассмотреть вводные моменты.

Автодром - общая информация

Автодром должен быть оборудован пятью упражнениями:

Из этих пяти упражнений сдать нужно только три, на выбор экзаменатора, будь это инспектор или доверенное лицо автошколы.

Горка является обязательным элементом для сдачи экзамена, другие элементы могут меняться в зависимости от выбранной экзаменатором схемы.

Для того, что бы успешно сдать экзамен необходимо уметь выполнять все пять упражнений, о том как это правильно сделать я расскажу в следующих статьях.

А сейчас хочу поговорить об экипировке водителя

Одежда водителя, должна быть удобной. Оптимальным стилем одежды водителя считается спортивный.

Туфли на шпильке или ботинки на толстой подошве не позволят нормально работать педалями. Так, что кроссовки, на тонкой подошве это оптимальный вариант.

Одежда должна быть комфортной для Вас, не сковывала движения. Если одежда сковывает движение, то рекомендую ее снять, так как зачастую она является одной из причин аварии.

Скоростной режим на автодроме

Автодром не предназначен для гонок, лучше ехать, медленно используя первую передачу, а частенько и заднюю, лучше уделить внимание качеству выполнения упражнений, чем переключать передачи.

Удачи на автодроме, и не забудете перед началом движения снять машину со стояночного тормоза.

До встречи в следующих статьях!

Буду признателен если воспользуетесь кнопочками:

Источники: http://pddmaster.ru/autoschools/avtoshkola-sdat-avtodrom-s-polpinka-chast-7-sekrety-sdachi-ekzamena-v-gibdd.html, http://www.argo-avto.ru/faq/exam/examination/avtodrom/204/, http://driverschools.ru/stats/avtoshkola/sdat-avtodrom-part-1

Комментариев пока нет!

loading...

pravilnodelat.ru

Сдаем практический экзамен ГИБДД на автодроме — журнал За рулем

В сентябре изменились правила проведения испытаний для желающих получить водительское удостоверение — это коснулось не только экзамена по теории, но и проверки навыков управления автомобилем.

Про изменения в приеме теоретического экзамена мы уже писали (ЗР, 2016, № 9). В этот раз я отправился в автошколу, чтобы познакомиться с практическими упражнениями, которые нужно выполнить на площадке. Заодно проверю свои навыки вождения.

Про изменения в приеме теоретического экзамена мы уже писали (ЗР, 2016, № 9). В этот раз я отправился в автошколу, чтобы познакомиться с практическими упражнениями, которые нужно выполнить на площадке. Заодно проверю свои навыки вождения.

В гостях у школы

Экзамен по-прежнему сдают на закрытой площадке или автодроме. Число упражнений увеличилось: теперь их пять вместо трех. На все отводится десять минут. Ученик может выбрать автомобиль — с механической коробкой или с автоматом. Во втором случае в правах поставят соответствующую отметку и управлять машиной «на ручке» будет нельзя: поймают на дороге — накажут как «бесправного».

Регламент запрещает, чтобы в машине находился кто-то, помимо экзаменуемого. Это сделано для того, чтобы инструктор или инспектор не имели возможности помочь ученику (все учебные автомобили оборудованы дополнительными педалями). Логично, но небезопасно, особенно когда ученик волнуется. Или в ГИБДД уверены, что все экзаменующиеся обладают достаточными навыками?

После проезда эстакады важно остановиться так, чтобы передний бампер оказался между конусами. Для этого нужно хорошо чувствовать габариты автомобиля.

После проезда эстакады важно остановиться так, чтобы передний бампер оказался между конусами. Для этого нужно хорошо чувствовать габариты автомобиля.

Если сбить три конуса, получишь отметку «не сдал». А ведь в жизни вместо каждого конуса может оказаться бампер другого автомобиля. Правила нужно ужесточить: сбил хоть один конус — пересдача.

Если сбить три конуса, получишь отметку «не сдал». А ведь в жизни вместо каждого конуса может оказаться бампер другого автомобиля. Правила нужно ужесточить: сбил хоть один конус — пересдача.

Примеряю обновки

Сажусь за руль учебного Kia Rio, на котором сдают экзамены ученики столичной автошколы, что на Вербной улице. Наставник объясняет порядок выполнения упражнений: сначала параллельная парковка, затем эстакада, заезд задним ходом в «гараж», разворачиваемся и напоследок связка поворотов под 90 градусов.

Параллельная парковка. При таких размерах отведенного для парковки места мне проще запарковаться передом.

1. Параллельная парковка: если ученик, сдав на права, умеет парковаться только на таких «безразмерных» участках, в реальных условиях поставить машину он вряд ли сможет. 2. Поворот на 90 градусов: одно из немногих действительно полезных упражнений. Позволяет проверить, насколько хорошо ученик чувствует габариты машины.

1. Параллельная парковка: если ученик, сдав на права, умеет парковаться только на таких «безразмерных» участках, в реальных условиях поставить машину он вряд ли сможет. 2. Поворот на 90 градусов: одно из немногих действительно полезных упражнений. Позволяет проверить, насколько хорошо ученик чувствует габариты машины.

Если бы я сдавал реальный экзамен, порядок сдачи мог быть и другим. По новым правилам мне пришлось бы выполнить три обязательных упражнения (эстакада, заезд в бокс задним ходом, параллельная парковка) и два из трех дополнительных (новая змейка, повороты на 90 градусов и разворот в ограниченном пространстве) — на выбор экзаменатора. На автоматизированном автодроме в качестве дополнительного упражнения могут предложить проехать регулируемый перекресток.

Эстакада: очень полезное упражнение. Умение трогаться без отката назад позволит избежать аварии при старте в горку, когда за кормой стоят другие машины.

Эстакада: очень полезное упражнение. Умение трогаться без отката назад позволит избежать аварии при старте в горку, когда за кормой стоят другие машины.

Материалы по теме

Эстакада. Ничего нового: заехал на горку, остановился, а когда трогаешься, нельзя откатиться назад. Разрешается пользоваться ручным тормозом или только педалями.

Заезд задним ходом в «гараж» я чуть не завалил. Коридор, из которого приходится заезжать в бокс, и «гараж» слишком узкие. Инструктор говорит, что коридор заузили почти на два метра. Раньше ученики выполняли это упражнение почти не останавливаясь, теперь тратят несколько минут.

А вот развернуться в ограниченном пространстве — проще простого. Коридор отведен большой, число подходов не ограничено.

Связки двух поворотов на 90 градусов в обозначенном конусами пространстве раньше в программе не было. Если ученик неплохо чувствует габариты автомобиля, ­спокойно выполнит и это задание.

Новая змейка: бессмысленное упражнение. В отличие от прежней змейки, когда, выкручивая баранку, объезжаешь конусы, словно в слаломе, теперь достаточно лишь слегка поворачивать руль.

Новая змейка: бессмысленное упражнение. В отличие от прежней змейки, когда, выкручивая баранку, объезжаешь конусы, словно в слаломе, теперь достаточно лишь слегка поворачивать руль.

В общем, я сдал экзамен с первого раза — всего за пять минут. Пять минут в запасе — значит, самое сложное для себя упражнение можно проползти черепашьим ходом, ведь учитывается лишь суммарное время.

Знания без навыков

Заезд в «гараж» задним ходом стал сложнее. Мне пришлось потрудиться, чтобы вписаться в отведенный коридор. Но я — без подготовки, а учеников специально натаскивают на все упражнения. Уверен, большинство и тут справится.

Заезд в «гараж» задним ходом стал сложнее. Мне пришлось потрудиться, чтобы вписаться в отведенный коридор. Но я — без подготовки, а учеников специально натаскивают на все упражнения. Уверен, большинство и тут справится.

Самое сложное упражнение — «горка». Тронуться в горку так, чтобы не сбить выставленное сзади ограждение, получа­ется не у всех.

Самое сложное упражнение — «горка». Тронуться в горку так, чтобы не сбить выставленное сзади ограждение, получа­ется не у всех.

Правила сдачи стали чуточку жестче, но суть их осталась прежняя. Для успешного выполнения новых упражнений — поворотов на 90 градусов и усложненного заезда в «гараж» — нужно лишь чуть больше попрактиковаться.

Неужели разработчики программы верят в то, что им удалось повысить уровень подготовки? Ведь на реальной дороге главная задача заключается вовсе не в том, чтобы быстро припарковаться или развернуться. Куда важнее своевременно и правильно ре­агировать на любое изменение дорожной ситуации. И вряд ли новоиспеченному водителю помогут в этом упражнения из новой экзаменационной программы. Нужна корректировка. Необходимо ввести упражнения, имитирующие нестандартные ситуации: гололед или внезапное появление препятствия на пути. Ведь по этим причинам аварии, в том числе с тяжелыми последствиями, возникают куда чаще, чем из-за неуверенного заезда в гараж задним ходом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Экзамен на вождение в ГИБДД ужесточили

В МВД разработали административный регламент, где пошагово прописали новые правила приема экзамена на вождение. Портал sntat.ru рассматривает самые спорные из них.

Отредактированные правила

В машине с учеником не должно быть инструктора. По новым правилам обучаемый должен сам пройти площадку, и  преподаватель не будет сидеть рядом с ним на соседнем сиденье, как это происходит сейчас. В автошколах это новшество вызвало массу недоумений. Ведь ученик еще неопытный водитель. К тому же на экзамене будет испытывать сильный стресс. Инструктор нужен ему не столько для комфорта, сколько для безопасности, чтобы при случае предотвратить аварию.

Замечания вызвало и другое правило:

Сдавать упражнения на автодроме на время. Ученику для выполнения «площадки» отвели строгие временные рамки. Например, не просто проехать «змейку», не задев ни один из пяти конусов, но и уложиться при этом в 35 секунд. Тоже самое с другими заданиями. Например, экзаменатор из ГИБДД будет стоять с секундомером, пока обучаемый сдает парковку задом. Зачем будущего водителя так нервировать, ведь в обычной жизни его никто не заставит парковаться на время, неясно.

К счастью учеников, после многочисленных обращений в самой последней редакции документа оба правила переписали.

- Во время разработки регламента поступало много замечаний, большинство из которых мы учли. Так, мы согласились с необходимостью нахождения инструктора в автомобиле при сдаче экзамена и отказались от временных нормативов при сдаче упражнений на автодроме,  - пояснил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Олег Панарин.

В Госавтоинспекции эти нормативы считают выполнимыми, но все же решили не гнаться за секундами. Временные пределы оставили только в другой части экзамена.

- В проекте регламента устанавливалось контрольное время выполнения каждого упражнения. Сейчас его убрали, оставили только общее. Но не прописали, сколько конкретно площадку выполнять. Это время будет определяться по расчетной формуле. И оно зависит от протяженности экзаменационного пути, потому что все площадки разные, а также от средней скорости движения на автодроме и суммарного времени выполнения всех упражнений, - уточнила исполнительный директор Федерации автошкол Татарстана Елена Витюгова.

Новые правила с 1 сентября

Экзамен на знание ПДД за 30 минут. Сдать «теорию» ученику нужно за полчаса, не считая 20 минут на подготовку. Сразу после прохождения экзамена, он сможет узнать свои результаты. Ему их покажут на экране компьютера. Также будет возможность посмотреть свои неправильные ответы с указанием верного варианта.

За что поставят оценку «Не сдал».  Если ученик, отвечая на вопросы, допустит три ошибки или две ошибки в одном тематическом блоке или не ответит на два вопроса в одном блоке за установленное время, ему придется идти на пересдачу.

Дополнительные вопросы за минуту на каждый. За одну ошибку кандидату в водители предложат ответить на 5 дополнительных вопросов за 5 минут. Все они будут из того же тематического блока.  Если он ошибся дважды, его попросят ответить дополнительно уже на 10 вопросов: также по минуте на каждый. Для положительной оценки нужно ответить правильно на все вопросы.

Новые упражнения на автодроме. Кроме привычных «змейки», «эстакады» и «гаража» обучаемого на площадке ждут новые задания. Это проезд перекрестка на автоматизированном автодроме. Если ученик выехал на него или проехал его или пересек линию «Стоп» при запрещающем сигнале светофора, получит оценку «Не сдал».

- Раньше было пять элементов, из них экзаменуемые сдавали три. Сейчас их число увеличили до шести, а сдать нужно будет пять. Всё зависит от того, позволят ли размеры площадки их выполнить. Например, маневрирование в ограниченном пространстве. Оно состоит из трех элементов: разворот, змейка и поворот на 90 градусов. По решению экзаменатора кандидат выполнит два, - пояснила Елена Витюгова. 

Мотоциклисты будут сдавать площадку на время. Если для водителей других транспортных средств временные нормативы отменили, как уже сообщалось выше, то для кандидатов в водители мотоциклов и мопедов скоростное маневрирование оставили. Им придется проехать «змейку» за 35 секунд.

Упражнение «Город» за 30 минут. На сдачу практики в условиях городского движения отводится по полчаса на каждого кандидата. Единственное условие: ученик уже выполнил на маршруте все маневры и действия. В городе за каждую ошибку он получит  штрафные баллы. За грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1. За пять штрафных баллов экзамен будет провален.

Что посчитают грубыми и мелкими ошибками. Грубыми ошибками кандидата считаются: если он не уступил дорогу пешеходам или автомобилю, нарушил правила обгона, поворота или разворота, не снизил скорость при возникновении опасности и т. д. Средними: игнорирование поворотников, использование телефона во время движения, вождение с не пристегнутым ремнем безопасности и т. д. Мелкими: необоснованно резкое торможение или движение со слишком маленькой скоростью без необходимости, недостаточно плавное движение, заглохнувший двигатель и т. д.

- Сдать экзамен будет сложнее. Но, я думаю, что у автошкол есть время подготовиться. Хорошо, что регламент вступает в силу не с завтрашнего дня, а с 1 сентября. В принципе, ничего сложного, - считает исполнительный директор Федерации татарстанских автошкол.

И все же у автоэкспертов еще остаются вопросы по новым правилам. Найти ответы они надеются в другом новом документе - на этот раз о взаимодействии автошкол с ГИБДД. Он будет подписан и опубликован в ближайшее время.

Читайте также: Автовладельцы Татарстана получат скидки и топливные карты за перевод машины на газ

old.sntat.ru

Практический экзамен в ГИБДД 2017

  1. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)
  2. Повороты на 90 градусов
  3. Разворот в ограниченном пространстве
  4. Змейка
  5. Заезд в гараж задним ходом
  6. Паралельная парковка задним ходом

Cхема учебной площадки

Учебная площадка в автошколах и на практическом экзамене в ГИБДД состоит из 6 упражнений:  1) "Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)",  2) "Повороты на 90 градусов",  3) "Разворот в ограниченном пространстве",  4) "Змейка",  5) "Заезд в гараж задним ходом"  6) "Паралельная парковка задним ходом"

Перед началом выполнения упражнений кандидат в водители должен:

** Не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза перед началом движения

1. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)

Кандидат в водители на участке подъема перед линией «СТОП» должен зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии (в этот момент сзади автомобиля на расстоянии 30 см устанавливают дополнительный конус с планкой) и продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад.

2. Повороты на 90 градусов

При выполнении этого упражнения кандидат в водители должен подъехать к линии начала упражнения и остановиться. Затем въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов. Далее выполнить поворот направо на 90 градусов. Затем подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

3. Разворот в ограниченном пространстве

Для выполнения разворота в ограниченном пространстве необходимо начать движение от линии «старт», развернуться по заданной траектории и остановиться перед линией «стоп».

4. Змейка

Кандидат в водители должен проехать участок дороги с левыми и правым поворотами, не допуская ошибок.

5. Заезд в гараж (бокс) задним ходом

Кандидат в водители должен въехать в бокс задним ходом, а затем выехать из бокса.

6. Параллельная парковка задним ходом

Кандидат в водители должен при движении задним ходом установить автомобиль на место парковки, зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии так, чтобы переднее и заднее правые колеса автомобиля находились на линии фиксации упражнения, после чего выехать с места парковки.

Экзамен ПДД онлайн

avto-russia.ru

Какие упражнения сдают на автодроме?

Когда обучение в автошколе подходит к концу, все учащиеся задаются вопросом о том, каковой будет организация, а также прохождение экзаменов в ГИБДД. Порядок сдачи экзаменов остался без изменений еще со времен Советского Союза. Экзаменационный комплекс включает в себя две части: теоретическую и практическую. Экзамен по теории вождения в большинстве случаев проходит в виде компьютерного тестирования, а тестирование на практике производится непосредственно за рулем автомобиля вначале на автодроме, после этого – на городских улицах. В сегодняшней теме мы поговорим об экзамене, проходящем на автодроме, и рассмотрим, какие упражнения обязательны к выполнению на площадке.

Почему сдача экзаменов начинается на автодроме

Перед тем как проводить практический экзамен по городскому маршруту, инспектор ГАИ должен быть убежден в том, что учащийся в полной степени освоил автомобиль и может свободно им управлять.

Поэтому сдача практической части тестирования начинается на автодроме, где учащийся должен доказать, что он прекрасно чувствует габариты автомобиля и не только может нормально припарковаться, но и заехать в бокс задним ходом. Такая практика на автодроме позволяет отсеивать тех учеников, которые не обладают необходимой подготовкой и могут создать на дороге аварийную ситуацию.

Полезно знать! С 1 сентября 2016 года ряд стандартных упражнений пополнят еще три абсолютно новых упражнения: «новая змейка», «повороты на 90 градусов», а также «проезд регулируемого перекрестка».

Из каких упражнений состоит сдача тестирования на автодроме

В период обучения в автошколе учащиеся отрабатывают пять упражнений: «въезд в бокс (гараж) задним ходом», «параллельную парковку», «змейку», «разворот при ограниченном пространстве», а также «горку» или эстакаду. На автодроме, в зависимости от автошколы, ученик выполняет три или больше упражнений, которые выбирает экзаменатор (эстакада обязательна в любом случае). За каждую ошибку, допущенную при прохождении упражнений, начисляется определенное количество «штрафных баллов» – если ученик получил от 5 и более баллов за одно испытание, он не сдал экзамен.

Все упражнения принято начинать у линии «старт». На старте водителю необходимо переключить рычаг КПП на «нейтралку» и поднять стояночный тормоз. После этого нужно включить передачу, снять с ручника автомобиль и начать движение.

Знаете ли Вы? За 11 месяцев 2015 года в России водителями, стаж управления автомобилем которых достигает двух лет, совершено 13 тысяч ДТП!

«Въезд в гараж»

Обычно экзамен на автодроме начинается именно с этого упражнения. После того как вы сели в автомобиль, не забываем пристегнуться, включить зажигание, снять автомобиль с ручника и включить поворотники. Упражнение «въезд в гараж», как правило, выполняется в три этапа. Перед тем, как выполнять маневр, учащемуся следует подъехать к линии «стоп» задним бампером (при этом необходимо оставить расстояние сбоку до ближайшей стойки где-то около трех метров).

Итак, первый этап: водителю необходимо включить поворотники, а также заднюю передачу и подъехать задним ходом так, чтобы бампер был на уровне близлежащей передней стойки. Этап второй: водителю необходимо выкрутить руль в сторону бокса и, будучи на сцеплении, въехать немного в гараж (в данном случае расстояние до стоек в боковых зеркалах после проделывания данного маневра должно быть одинаковым). В той ситуации, если расстояние неодинаково – необходимо выкрутить руль в ту сторону, где расстояние больше и немного проехать дальше, пока оно не выровняется.

И, наконец, третий (заключительный) этап: водителю следует выровнять руль и докатать до задних стоек. Данный маневр осуществляется очень аккуратно, дабы не задеть стойки и полностью заехать в гараж.

После того как упражнение будет проделано, инспектор выходит и проверяет, выехал ли перед автомобиля за белую линию передних стоек. Если нет – данное упражнение не сдано. Упражнение заверено тогда, когда водитель ставит автомобиль на стояночный тормоз.

Это интересно! Самое плохое качество обучения вождению и, впоследствии, получение лицензии - в Индии. Индивидуальное обучение вождению может позволить себе лишь элита общества, которая составляет 1% от всего населения страны.

«Параллельная парковка»

«Параллельную парковку» принято выполнять в холодное время года вместо «эстакады», если последняя покрыта льдом. Перед тем как выполнять маневр, ученик должен подъехать задним бампером к линии «стоп», находящейся на уровне с передними стойками.

Итак, при выполнении упражнения водитель должен вывернуть руль на один оборот вправо, а потом двигаться задним ходом до тех пор, пока левым колесом не пересечет линию посреди двух стоек. Затем необходимо повернуть руль влево «до упора» и снова двигаться задним ходом до правильного положения всего автомобиля на парковке. После этого не забываем поставить автомобиль на ручной тормоз.

«Змейка»

Упражнение «змейка» является обязательным для исполнения элементом экзамена в ГАИ, причем одним из самых легких. Данное упражнение существует для того, чтобы будущий водитель уверенно управлял автомобилем, чувствовал его габариты, а также показал свои способности правильной работы с педалями и координации движений.

Это интересно! Собаки из новозеландского приюта Монти и Портер, которых учили управлять небольшим автомобилем тренеры, успешно сдали экзамен по вождению и стали первыми собаками-водителями в мире.

В ходе упражнения учащийся должен проехать пять стоек, при этом не задев их. Автомобиль стартует с линии «стоп», которая находится с правой стороны от первой стойки. Водитель подъезжает к линии «стоп», включает первую передачу, поворотники и начинает движение. Все довольно просто – при нахождении стойки на уровне бокового зеркала необходимо выкрутить руль сначала влево, а потом вправо, и так по порядку с каждой стойкой.

Важно! Запрещено заезжать за белые линии сбоку, а также останавливаться – за это можно схлопотать штрафные баллы.

Всю «змейку» нужно выполнять, пользуясь педалью сцепления: если необходимо ускориться – отпускаем сцепление, если нужно замедлиться – выжимаем. Нет необходимости в разгоне, так как водителю придется в таком случае активнее управлять рулем. Поворотники требуется включать два раза – в начале и по завершении испытания.

«Разворот при ограниченном пространстве»

В этом упражнении водитель должен развернуть автомобиль на 180 градусов в узком коридоре. Упражнение нужно начинать и заканчивать так же, как и все предыдущие.

Важно! За сбивание разметочного оборудования, а также пересечение горизонтальной разметки или стоп-линии можно схлопотать пять штрафных баллов от инспектора.

«Горка» или «эстакада»

Данное упражнение является завершающим на автодроме. Оно начинается с подъезда автомобиля к стоп-линии, находящейся в самом начале подъёма. Водитель ставит автомобиль на стояночный тормоз и включает первую передачу. После этого необходимо убрать ногу с тормоза и надавить на газ (при этом необходимо контролировать количество оборотов по тахометру – оно не должно превышать 2-х тысяч оборотов). Водитель держит педаль газа и плавно опускает педаль сцепления, после чего автомобиль должен резко дернуться. Затем ученику нужно отпустить стояночный тормоз и резко – педаль сцепления. Если проделать все вовремя – автомобиль станет легко подниматься вверх. Резко не съезжаем, а придерживаем движение тормозом.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также