Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой


Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой: газовые, масляные, газомасляные

Автомобильный амортизатор является одним из важнейших элементов подвески автомобиля, особенно в российских реалиях. Из-за дорог не самого лучшего качества машина во время движения постоянно раскачивается. Задачей амортизатора является гашение возникающих колебаний рессор, пружин или торсионов.

При отсутствии или неправильной работе автомобильного амортизатора теряется не только комфорт от вождения автомобиля, но и понижается его безопасность. Неисправный амортизатор на очередной кочке не сможет выполнить свою главную задачу – прижать колеса к асфальту, соответственно, водитель на несколько миллисекунд потеряет контроль над машиной, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Автомобильный амортизатор может выйти из строя в самый неожиданный момент, и его потребуется срочно заменить. Наиболее распространенная неисправность – это протекание амортизатора, то есть проблема, при которой из детали выходит масло или газ, необходимые для правильной работы устройства. Если потек амортизатор, решение может быть только одно – замена детали, но перед установкой нового амортизатора его следует правильно прокачать.

Зачем прокачивать амортизатор

Доставка автомобильного амортизатора до магазина, в котором водитель приобретает деталь для установки ее на свой автомобиль, может занимать не один месяц. За это время во внутреннюю гильзу амортизатора рискует попасть воздух, образовав дополнительный воздушный слой. Если его не удалить перед установкой элемента подвески автомобиля, он скажется на его работе.

Не прокачав амортизатор перед установкой, во время движения автомобиля водитель будет слышать посторонние шумы, исходящие из детали. Если амортизатор стучит, свистит и другим образом шумит при движении машины, это связанно именно с неправильной прокачкой амортизатора перед установкой. Со временем лишний воздух в детали приведет к выходу всей поршневой системы, и вновь амортизатор потребуется менять.

Также прокачка амортизаторов несет важную диагностическую функцию. При выполнении процедуры водитель может определить различные проблемы с механизмом амортизатора до установки детали на автомобиль. Например, прокачка позволяет диагностировать заклинивание клапанов элемента подвески.

Как правильно прокачать амортизатор

Никаких специальных инструментов для прокачки амортизатора не потребуется. Все что нужно – это непосредственно сама деталь, а также твердая ровная поверхность, например, кирпич или бетонный пол. Прокачка амортизатора выполняется следующим образом:

  1. Амортизатор устанавливается вертикально, упираясь внизу штоком о ровную твердую поверхность;
  2. Далее нужно приложить небольшие физические усилия и начать плавно сжимать амортизатор;
  3. Сжав, необходимо его зафиксировать в таком положении на 2-3 секунды;
  4. После этого амортизатор переворачивается штоком вверх и так его необходимо подержать в таком положении около 5 секунд;
  5. Когда обозначенное время пройдет, начните вытягивать плавно шток вверх до конца.

Для максимальной эффективности рекомендуется повторить процедуру прокачки амортизатора до 6 раз.

Важно: Если вам кажется, что амортизатор прокачен, можно диагностировать стабильность его работы следующим образом. Когда шток амортизатора смотрит вверх, встряхните немного деталь несколько раз. Если шток движется плавно и не проваливается, то все нормально.

Прокачав амортизатор, нужно его сразу установить на автомобиль. Ни в коем случае не меняйте положение детали после прокачки, то есть шток должен смотреть вверх. Не кладите амортизатор на горизонтальную поверхность, иначе все затраченные усилия на прокачку детали будут потрачены впустую.

Обратите внимание: Прокачивая газомасляный амортизатор, можно заметить, что имеются небольшие провалы в работе клапанного механизма. Это не является для подобного типа детали неисправностью, как и разница в скорости выхода штока. При этом на газовом или масляном амортизаторе подобные проблемы встречаться не должны.

Загрузка...

okeydrive.ru

Прокачка амортизаторов перед их установкой на автомобиль.

Не прокачанный амортизатор — и это в основном относится к амортизатору двухтрубного типа – зачастую может стать причиной повреждений и даже выхода из строя поршневой системы этого устройства.

Амортизатор не сможет играть возложенную на него роль, если его внутренняя гильза будет содержать остатки воздуха. Именно поэтому прокачка амортизаторов производится каждый раз при их замене.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Вы еще не знаете, какой навигатор лучше? Мы Вам расскажем.

Страховка «Зеленая карта», http://avillage.ru/auto-n-law/gibdd/strahovka-zelenaya-karta.html цена которой не так уже и велика.

Не знаете, что такое октановые числа? Попробуем дать ответ в этой статье.

Цель и необходимость прокачки

Как известно периодически амортизаторы требуют их замены, чем обеспечивается сохранность корпуса автомобиля и комфорт тех людей, которые пользуются им.

Это требование особенно важно для российских дорог, качество которых заставляет автомобилистов принимать все возможные меры для защиты автомашины от вероятных повреждений и преждевременного износа.

Перед установкой новых амортизаторов, как правило, требуется произвести их прокачку.

Прокачка амортизаторов перед установкой производится для приведения их в рабочее состояние. Операции прокачки позволяют:

Для обеспечения большей эффективности прокачка производится, как правило, троекратно, поскольку прокачка в один прием является недостаточной и малоэффективной.

Если прокачку амортизатора не произвести перед его установкой, то во время эксплуатации автомашины могут быть слышны посторонний стук и шум, свидетельствующий о неисправности и возможности возникновения существенных неполадок в автомобиле.

Однако следует подчеркнуть, что замена амортизаторов далеко не всегда должна опережать прокачкой тех, которые устанавливаются на смену уже отслужившим. В обязательной прокачке нуждаются лишь двухтрубные амортизаторы, тогда как в однотрубных масло в область, заполненную газом высокого давления, попасть не может, благодаря наличию разделяющего их герметичного поршня.

В том случае, когда автолюбитель не располагает достаточным опытом и по какой-то причине не может отличить однотрубный амортизатор от двухтрубного, то следует знать, что проведение прокачки никоим образом не нанесет вреда амортизатору, к какому бы типу он ни относился, поэтому во избежание отрицательных последствий после установки, амортизатор рекомендуется подвергнуть прокачке в любом случае.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством. Применение современных автоматических зарядных устройств предоставляет возможность зарядить аккумулятор, не вынимая его из машины. Узнайте из этого материала подробнее.

Узнайте от сюда перегрев двигателя — последствия, а также способы и методы предосторожности перегрева двигателя автомобиля.

Как прокачать амортизаторы перед установкой

Амортизаторы различных типов могут прокачиваться по-разному, поэтому рассмотрим поочередно содержание и очередность необходимых операций в каждом отдельном случае.

Как прокачать амортизаторы большинства типов

Для большинства амортизаторов применима следующая очередность операций:

Как прокачать газомаслянные амортизаторы

Прокачка газомаслянных амортизаторов перед установкой производится в следующей последовательности:

Подобные операции следует проводить с каждым из амортизаторов перед их установкой на автомобиль.

Следует помнить, что амортизаторы рекомендуется заменять попарно, то есть следует менять сразу оба амортизатора, обслуживающие одну ось автомобиля.

Мы рассказали о том, как прокачать амортизатор перед его установкой. Несомненно, это поможет любому автолюбителю обеспечить содержание своего автомобиля в исправном состоянии.

avillage.online

Как правильно прокачать амортизатор перед установкой

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

В данной статье мы расскажем, как правильно прокачать амортизатор перед установкой.

Многие из отечественного сообщества автомобилистов заменяет амортизаторы на своих автомобилях самостоятельно. При этом важно перед установкой нового амортизатора сделать его правильную прокачку. Неправильно прокаченный либо совсем не прокаченный амортизатор через короткое время выходит из строя. Правильная прокачка амортизатора позволяет убрать все остатки воздуха из внутренней гильзы. В данной статье мы расскажем, как правильно прокачать амортизатор перед установкой.

Зачем нужна прокачка амортизатора перед установкой

Как известно, дороги в России достаточно плохого качества. Амортизаторы в автомобилях на таких дорогах долго не служат. И за весь срок эксплуатации автомобиля владелец несколько раз меняет амортизаторы. Долго на испорченном амортизаторе не проедешь. От этого не только появляется дискомфорт во время езды и сильная качка кузова, но и в дальнейшем быстрее выходят из строя другие узлы подвески. Соответственно, каждый автомобилист нуждается в замене амортизаторов как минимум один раз в два года. Каждый новый амортизатор перед своей установкой нуждается в прокачке. Данная процедура нужна для приведения амортизатора в рабочее состояние. Прокачка амортизатора позволяет достичь следующих результатов:

– Вывести остатки воздуха либо масла из амортизаторной внутренней гильзы, если этого не сделать, то узел амортизатора выйдет из строя за короткий промежуток;

– Заранее выявить дефекты и возможные неисправности в новом амортизаторе, которые могут выражаться в заклинивании клапанного блока.

Специалисты по ремонту подвески рекомендуют проводить трёхкратную прокачку нового амортизатора перед установкой. Они заявляют, что единоразовая прокачка будет недостаточна и малоэффективна.

В случае установки в подвеске автомобиля не прокаченного нового амортизатора, через некоторое время в процессе эксплуатации мы можем услышать посторонние шумы стуки, которые будут свидетельствовать о возникновении неисправности и существенных неполадок в самом амортизаторе.

Для молодых автомобилистов сообщаем, что в обязательной прокачке нуждаются только двухтрубные амортизаторы. Новый однотрубный амортизатор перед установкой можно не прокачивать. Конструкция однотрубного амортизатора не позволяет попасть маслу в заполненную под высоким давлением газом область. Соответственно, в амортизаторе не может скапливаться воздух. В однотрубном амортизаторе установлен разделяющий герметичный поршень.

Проведенная случайно прокачка однотрубного амортизатора перед установкой никоим образом ему не повредит. Соответственно, если вы как молодой автолюбитель не можете различить однотрубный амортизатор от двухтрубного, то лучше будет всё-таки провести контрольную прокачку амортизатора перед установкой, чтобы избежать возможных неисправностей в процессе ближайшей эксплуатации. Специалисты рекомендуют всем молодым автомобилистам перед установкой прокачивать любые амортизаторы.

Каждый новый амортизатор перед своей установкой нуждается в прокачке. Данная процедура нужна для приведения амортизатора в рабочее состояние.

Стандартная прокачка амортизатора перед установкой

В таблице ниже мы приводим алгоритм стандартной правильной прокачки амортизатора перед установкой.

Шаг Описание
Перевернуть амортизатор вверх дном После распаковки нового амортизатора мы устанавливаем амортизатор в естественное вертикальное положение, позволяя ему выпустить целиком шток. После этого мы плавно надавливаем на шток так, чтобы он полностью спрятался в амортизаторе, при этом не нужно допускать плевков.
Удерживание штока амортизатора После сжатия штока в положении вверх ногами мы задерживаем его в таком положении на 2-3 секунды.
Переворачивание амортизатора в нормальное положение Удерживая шток амортизатора, мы переворачиваем амортизатор в нормальное положение и удерживаем внутри стакана ещё на 5-6 секунд.
Отпускание штока После этого мы отпускаем шток и даем ему плавно самому вытянуться из корпус амортизатора.
Переворачивание амортизатора вверх ногами Далее нам необходимо вновь перевернуть амортизатор вверх ногами, после чего сжать шток. Далее производим действия, согласно первому шагу данного алгоритма. Такой цикл прокачки мы повторяем 3-4 раза.

 

После трёх-четырёх циклов прокачки нам необходимо проверить работу амортизатора. Для этого мы устанавливаем амортизатор вертикально и даем штоку полностью выйти из стакана. Далее мы резко и коротко нажимаем на сам шток. Это делается для того, чтобы убедиться в плавности хода штока и отсутствии каких-либо провалов в его ходу. Однако автомобилистам следует знать, что есть определённые модели амортизаторов, в которых при полностью выжатом штоке клапанный блок может находиться в компенсационной полости, из-за чего при первом резком нажатии шток не создаст никакого сопротивления.

Правильная прокачка газомаслянного амортизатора перед установкой

Чтобы прокачать новые газомаслянные амортизаторы перед установкой нам необходимо выполнить следующие действия:

– Удерживая амортизатор в правильном вертикальном положении, медленно и плавно надавливаем на шток вниз до тех пор, пока он не будет выглядывать из стакана амортизатора всего лишь на 2-3 сантиметра. Нам необходимо удерживать амортизатор в таком положении 2-3 секунды;

– Даем штоку полностью вылезти из стакана амортизатора;

– Повторяем данную операцию ещё 3-4 раза;

– После 3-4 циклов прокачки газомаслянного амортизатора мы резко бьем по штоку, чтобы проверить его правильный ход работы.

Однако автомобилистам следует знать, что есть определённые модели амортизаторов, в которых при полностью выжатом штоке клапанный блок может находиться в компенсационной полости, из-за чего при первом резком нажатии шток не создаст никакого сопротивления.

Надеемся, что наша статья поможет всем молодым автомобилистам правильно прокачать амортизатор перед установкой. Вы должны помнить, что правильно прокачанные амортизаторы прослужат намного дольше. Читайте также, как подобрать амортизаторы для конкретной марки автомобиля.

 

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Как правильно прокачать новый амортизатор перед установкой самому

 

Как правильно прокачать амортизатор перед установкой

Внимание!! Если перед установкой вы не прокачали 2-х-трубчатый амортизатор, то это может повлечь за собой поломку поршневой системы данной детали. Такое нарушение инструкции может квалифицироваться как один из «негарантийных» случаев. Воздух, который остался внутри гильзы амортизатора, не дает возможность амортизатору правильно функционировать. Нарушение нормальной работы приведет к шумам, стукам и выходу из строя амортизатора.

 

Мастерам СТО мы порекомендовали бы перед установкой прокачать амортизатор 2-3 раза, что дает возможность выявить случаи, когда клапанный механизм заклинивает и другие неисправности клапанного механизма. Стоит заметить, что незначительные провалы при движении поршня и разная скорость выхода штока в газо-масляных амортизаторах не относятся к неисправностям и никак не влияют на работу амортизатора.

 

Как прокачать амортизатор перед установкой - Двухтрубчатый амортизатор приведите в рабочее состояние перед установкой. Ведь при хранении и транспортировке рабочая жидкость в нем может перетекать из внутреннего цилиндра в наружный, да при этом во внутренний цилиндр попадет подпорный газ или воздух. Если случится такая неприятность, то амортизатор во время работы будет стучать, а дроссельные клапана в нем разрушаться. Поэтому перед установкой обязательно прокачивайте амортизатор.

Примечательно, что некоторые амортизаторы имеют механизмы для слива масла. В конструкции одних предусматривается провал штока внутрь, после чего удаляется масло из амортизатора. Другие в самом верху штока имеют специфическую технологическую канавку. Следовательно, при прокачке амортизатора не рекомендуется полностью его сжимать. Оставляйте шток несжатым на 2-3 см (не доводите рабочую поверхность штока до верхней части стакана на 2-3см). Если в наличии есть технологическая канавка - сжимайте до нее.

 

 

Как прокачать новый амортизатор и картриджи «Мак-Ферсон»:

1. Устанавливаем стойку (картридж) штоком вверх и медленно, без рывков сжимаем до определенного момента (при этом рабочую поверхность штока не доводим до верхней части стакана стойки на 2-3см).

 

2. Фиксируем шток в таком положении на 2-3 сек.

 

3. Плавно вытаскиваем шток до полного разжатого состояния.

 

4. Повторяем операции 1,2 и 3 по 2-3 раза

 

5. «Контрольная» операция: удерживая вертикально амортизатор, резкими короткими перемещениями штока убеждаемся, что поршень движется плавно, не проваливается. Если прокачка сделана качественно, то поршень движется плавно и не проваливается. Но имейте в виду, что в некоторых амортизаторах клапанный механизм в полностью разжатом положении может попасть в компенсационную полость, которая служит ёмкостью для расширения амортизационной жидкости в случае разогрева, и при этом никакого сопротивления не будет оказано.

 

Как прокачать амортизаторы.

1. Переворачиваем амортизатор вниз, плавным, без рывков, движением сжимаем его.

 

2. Фиксируем шток в таком положении на 2-3 сек.

 

3. Переворачиваем амортизатор в положение «штоком вверх», при этом удерживая шток. Фиксируем на 3-6 сек.

 

4. После этого плавно выдвигаем шток до упора.

 

5. Переворачиваем амортизатор в положение «штоком вниз», держим в таком положении около 2-3 сек. и повторяем операции 1-4  по 2-3 раза.

 

6. После прокачки амортизатора, при выполнении всех операций остановитесь на пункте 4.

 

7. Выполните контрольную проверку: удерживая в вертикальном положении амортизатор, резкими (но короткими) движениями убеждаемся, что поршень движется плавно, не проваливается. Если амортизатор качественно прокачан, то поршень будет перемещаться плавно, без провалов. Но обратим внимание на тот факт, что некоторые амортизаторы имеют в конструкции амортизационную полость (предназначена для расширения жидкости при разогреве), при попадании в которую поршень будет двигаться без сопротивления.

 

Прокачанный амортизатор должен находиться штоком вертикально вверх (в рабочем состоянии), пока не будет установлен на авто.

 

Теперь вы знаете как прокачать амортизаторы самостоятельно на своем автомобиле перед установкой.

 

Как правильно прокачать новый амортизатор перед установкой самому видео инструкция

 

Ищете пневмодовеску, всегда качественная пневмоподвеска и цена приемлема есть вот тут , приемлемые цены от поставщика 

vseproaveo.ru

Как прокачать амортизаторы газовые и масляные перед установкой

Неправильная прокачка амортизаторов – одна из причин их быстрой поломки. Поэтому перед установкой на автомобиль, их необходимо прокачать. Из статьи вы узнаете, как устроены амортизаторы, что происходит во время прокачивания и как правильно прокачать их.

Как устроены амортизаторы

Любой амортизатор, вне зависимости от того, газовый он, газо-масляный или масляный, работает по одному принципу. В камере амортизатора движется поршень с очень маленькими отверстиями. При движении в любую сторону он создает там избыточное давление, скорость движения падает а сопротивление возрастает. Действующее вещество проникает во вторую часть камеры, где давление заметно ниже, благодаря чему давление в сжимаемом участке камеры снижается и поршень продолжает движение. При достижении конца камеры действующее вещество полностью переходит в другую сторону. Когда поршень движется в обратную сторону, процесс демпфирования происходит аналогично.

Почему важно устанавливать амортизаторы только после прокачивания

Вне зависимости от типа амортизатора, прокачка позволяет равномерно распределить рабочее вещество по цилиндру и уровнять давления. Если этого не выполнить, возникнет критический перепад давлений, который приведет к повреждению резиновых элементов поршня. Это особенно важно для устройств, которые хранили в горизонтальном положении. Также прокачка позволяет проверить работу амортизатора и его исправность. Ведь шток исправного амортизатора, при невысоких нагрузках и малой скорости передвижения входит и выходит плавно, без больших усилий, стуков и провалов.

Как проверить амортизатор

Если вы собираетесь устанавливать разборный масляный амортизатор, сначала вскройте его и проверьте состояние деталей и уровень масла. При необходимости долейте веретенное масло или жидкость для АКПП и ГУР с низкой температурой замерзания. Возможно, вы сможете найти в автомагазине «жидкость для амортизаторов» типа АЖ-12Т или ей подобную. При полностью введенном штоке уровень масла доходит до верхней фиксирующей гайки. Извлеките цилиндр. Если у вас не цилиндр, а картридж, то долить масло или визуально оценить состояние деталей не получится.

Осмотрите поршень и клапан, нигде не должно быть перекосов. При обнаружении порванных резиновых деталей или лопнувших пружин, замените их. Проверьте масло – в нем не должно быть грязи, кусочков резины или металла, пузырей и запаха гари. Если масло грязное, слейте его и промойте корпус соляркой. Убедившись, что все нормально, вставьте цилиндр в корпус амортизатора и залейте/долейте масло, после чего закрутите фиксирующую гайку.

Как правильно прокачать амортизатор

Прокачка газового и масляного (включая газо-масляные) проводится по-разному. Причина – различные характеристики рабочих веществ и отличия в конструкции. Самое главное правило при прокачке – все действия выполнять плавно и без лишних усилий. Если шток не входит, не надо давить двумя руками или забивать молотком, найдите и устраните причину. После каждой операции выжидайте 3–5 секунд, чтобы рабочее вещество успело пройти через поршень.

Для прокачки масляного амортизатора любых моделей сделайте следующее:

  1. Если амортизатор в коробке находится в сложенном состоянии, переверните его штоком вниз.
  2. Вытащите шток на ¾ длины. Если амортизатор поставляют в разложенном состоянии, переверните его штоком вниз и подержите так. Если невозможно вытащить шток, накрутите на него гайку и тащите за нее. Если и это не помогло, разберите амортизатор и проверьте наличие масла. Если масло на месте, необходимо заменить амортизатор.
  3. Поверните амортизатор в нормальное состояние.
  4. До упора вдавите шток.
  5. Вытащите шток на ¾ длины.
  6. Четыре раза выполните пункты 2 и 3, после чего проверьте работу амортизатора.
  7. Поставьте его на пол штоком вверх, и пытайтесь резкими надавливаниям ввести шток. Если шток движется плавно, амортизатор исправен и прокачан. Если проваливается рывками, неисправен поршень или резиновые детали. После прокачки установите амортизатор на автомобиль. Если по каким-то причинам вы будете делать это позже, храните его в вертикальном положении.

Для прокачки газового амортизатора сделайте следующее:

  1. Установите его штоком вниз, выждите необходимое время и вытягивайте его до упора. Если шток уже внизу, то подержите его в нужном положении.
  2. Введите шток до упора.
  3. Переверните амортизатор.
  4. Вытащите шток до упора.
  5. Вдавите шток до упора.
  6. Выполните четвертый и пятый пункты 4 раза. Шток полностью исправного и прокачанного амортизатора должен входить и выходить с маленькой скоростью при среднем усилии, без применения гайки. Если не получается одной рукой вдавить или извлечь шток, накрутите гайку, возможно у вас устройство с повышенной жесткостью. Если и гайка не помогла, амортизатор неисправен.
  7. Проверьте его работоспособность как описано в пункте 7 предыдущего списка. Прокачанный амортизатор установите на автомобиль или храните в вертикальном положении с вытащенным штоком.

Видео - Прокачка стойки (амортизатора) ВАЗ

Вывод

Прокачка перед установкой – обязательная процедура для любого вида и типа амортизатора. Она позволит вам обнаружить заводской брак и подготовить устройство к установке на автомобиль. Установка непрокачанного амортизатора в десятки раз сократит срок его службы и сделает управление автомобилем смертельно опасным.

vipwash.ru

Как правильно прокачать новый амортизатор перед установкой

Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге.

Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают. Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?

Разновидности

Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые.

Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ.

Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные.

Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.

Амортизаторы конструктивно делаться на двухтрубные и однотрубные. В середину закачано масло и газ

Частично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла.

Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан.

Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях.

Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку.

Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации

Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться.

Общие детали

  1. Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении.
  2. Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке.
  3. После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх.
  4. Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.

Прокачиваем масляный

Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:

Выполнять прокачку амортизаторов надо плавно, без рывков. Нельзя фиксировать шток плоскогубцами или газовым ключом
  1. Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
  2. Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
  3. Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
  4. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
  5. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
  6. Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.

После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.

Подготавливаем к установке газо-масляный

  1. Достать амортизатор из упаковки. Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
  2. Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
  3. Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
  4. Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
  5. Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза.

Видео прокачивания амортизационных стоек

Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее, просмотрев видеоролик:

[embedyt]http://www.youtube.com/watch?v=_Uhbe-yYoyo[/embedyt]

Прокачка амортизационных стоек – обязательная процедура перед установкой на транспортное средство. Она поможет выявить заводской брак и подготовить амортизатор к правильной работе. Прокачанная стойка прослужит намного дольше, а управление автомобилем станет безопасным и удобным. Не забывайте про это!

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов.

Оцените статью:

autozam.ru

Как прокачивать стойки перед установкой

Состояние дорог на постсоветском пространстве далеко не самое лучшее. Это подтверждается необходимостью регулярной замены амортизаторов на автомобилях. Если операция будет проводиться на СТО, то с этим никаких проблем нет. Что касается тех, кто решил производить ремонт самостоятельно, необходимо знать, как выполнить данную операцию правильно. Дело в том, что нельзя просто взять и установить новый амортизатор. Его необходимо предварительно прокачать. Давайте рассмотрим, как прокачивать стойки и для чего нужно это делать. Данная информация поможет тем, кто обслуживает свой автомобиль самостоятельно.

Зачем прокачивать стойки?

Начать следует с того, что процесс прокачки – это неотъемлемая часть в процессе замены амортизаторов. Данная операция нужна для полноценной и эффективной работы всей подвески машины. Если не прокачивать двухтрубные амортизаторы непосредственно перед их установкой, то во время эксплуатации работа поршня стойки может нарушиться. Самое обидное в этом, что если автовладелец пренебрег или не знал, как прокачать стойки своими руками, то даже при наличии гарантии обменять изделие не получится. Причина заключается в нарушении правил установки. В итоге это деньги, потраченные зря, а также испорченное настроение, что еще хуже.

Процесс покачивания амортизатора необходим для активации этого элемента. Так, с помощью этого процесса стойка приводится в оптимальное для дальнейшей эксплуатации состояние. Но это еще не все. Прокачка позволяет вывести масло либо воздух, который скапливается во внутренней части детали. Если прокачкой пренебречь, тогда возможны сбои в работе стойки. Нужно подчеркнуть, что процесс замены амортизаторов не всегда выполняется таким образом. Предварительно активировать нужно только двухтрубные стойки. В однотрубных рабочая жидкость не смешивается с воздухом за счет наличия в системе разделяющего поршня. Но это далеко не на всех автомобилях.

Устройство амортизатора

Данный элемент представляет собой корпус, в котором имеется шток, цилиндр, уплотнители, клапанные механизмы. Это устройство можно назвать одной из самых важных деталей в подвеске любых автомобилей. Без этих элементов нормально ездить на машине просто невозможно. При отсутствии стоек, кузов непрерывно раскачивается в вертикальном направлении. Амортизатор выполняет функцию демпфера, который гасит колебания рессор, пружин или торсионов.

В процессе прокачки нет разницы в типе амортизатора. Если знать, как прокачать масляные стойки, то также можно работать и с другими их типами.

Принцип действия

Неважно, как устроен амортизатор. Все они, независимо от вида, функционируют на одном принципе. А это значит, что, независимо от типа, они нуждаются в прокачке. В камере амортизатора поршень совершает возвратно-поступательные движение. В поршне имеются несколько отверстий. В процессе движения механизма давление в камере растет. Кстати, оно становится больше, когда машина движется на маленькой скорости. Далее рабочее вещество попадает в ту часть камеры стойки, где давление гораздо ниже. За счет этого сила сжатия снижается. В результате поршень двигается по своей траектории. После того как масло дойдет до конца камеры, оно начнет перетекать в другую часть. А поршень тем временем начнет двигаться в обратную сторону. За счет его работы колебания будут погашены.

Виды амортизаторов

В мире автомобилей используются несколько типов данных устройств. Различаются они между собой по устройству и виду веществ, которые содержатся внутри корпуса. Независимо от типа (масляные или газовые), амортизаторы работают на протяжении нескольких лет. Однако на отечественных дорогах они изнашиваются сильнее и раньше выходят из строя. Поэтому необходимо периодически их менять. Экономить на стойках не стоит. Именно они отвечают за безопасность автомобиля при движении. За счет исправных стоек уменьшается тормозной путь автомобиля. Одни из самых качественных изделий – это стойки «Каяба». Это японский производитель, который занимается производством амортизаторов более 70 лет. Сейчас средняя стоимость одной стойки составляет 4800 рублей. Автомобилисты говорят, что они наиболее выносливые.

Масляный амортизатор

Это наиболее популярные элементы. Их можно встретить в подвеске большинства автомобилей. Эти устройства отличаются доступностью. Они максимально надежны и достаточно комфортны. Используют их только на легковых автомобилях, а предназначены они для обычных городских условий.

Газомасляные системы

Это также достаточно популярные варианты среди автомобилистов. Они имеют отличия в рабочих характеристиках в сравнении с масляными аналогами. Так, автовладельцы говорят, что они более жесткие. Однако этот минус легко компенсируется полным отсутствием риска закипания масла в процессе работы. Изначально газомасляный амортизатор предназначался для движения по бездорожью. Но сегодня автолюбители используют их и в городе.

Газовые

Это наиболее жесткие виды из всех существующих. При этом газовые стойки наиболее устойчивы к любым дорожным препятствиям. Особенность этого вида в том, что в процессе движения машина всегда будет устойчивой. Из недостатков выделяют низкий уровень комфортности. Это связано с высокой жесткостью каждого элемента этой конструкции.

Одно- и двухтрубный механизм

Прежде чем рассказать, как прокачать стойки амортизатора, необходимо выяснить разницу между типами стоек. Двухтрубные решения считаются самыми простыми и широко распространены. В качестве рабочего вещества используется газ либо масло. Главным недостатком в этих моделях считается плохое охлаждение. Масло сильно греется по причине небольшого объема камеры. Высокие температуры ведут к вспениванию. Это нарушает правильную работу стойки. Поэтому необходимо знать, как прокачать передние стойки и задние. Частично защищены от вспенивания газомасляные стойки. В корпус из двух труб закачивают воздух и масло. Первый закачивается под небольшим давлением. Иногда в качестве газа применяют азот. Это решение снижает риски вспенивания.

Конструкция однотрубных стоек не имеет рабочей камеры. В качестве нее действует сам корпус. Трубка делится на две части. В верхней находится масло. В нижней – газ под давлением. Между секциями установлен специальный клапан. Также не стоит забывать про стойки «МакФерсон». Это перевернутые вверх ногами однотрубные амортизаторные стойки.

Об установке амортизаторов без прокачки

Процесс прокачки позволяет равномерно распределять масло в цилиндре стойки. Это нормализует давление. Эффект будет в амортизаторе любого типа. Большинство автовладельцев задаются вопросом: «А можно ли выполнить установку, не выполняя при этом прокачку?»Да, можно. Но если не прокачивать, резиновые детали на поршне в процессе эксплуатации быстро выйдут из строя. Причина – критические перепады давления. С помощью прокачки можно также диагностировать состояние стойки.

Как прокачивать стойки перед установкой? Диагностика механизма

Прежде чем устанавливать разборные масляные элементы, необходимо вначале разобрать элемент. Следует убедиться, достаточно ли жидкости внутри. При необходимости доливают веретенное масло. Естественно, продаются и специальные смазки. Если шток амортизатора выведен, тогда уровень масла должен быть на уровне верхней фиксирующей гайки. Затем демонтируют цилиндр. Если в стойке установлен картридж, тогда разобрать и продиагностировать его не получится. Здесь при его неполадках – только замена на новый. Автолюбители очень хвалят стойки «Каяба». Итак, когда цилиндр демонтирован, осматривают поршень и клапан. Здесь не должно быть никаких перекосов. Если есть лопнувшие резиновые элементы и пружины, их меняют. В масле не должно содержаться грязи, пыли, воздушных пузырьков. Грязное масло подлежит замене. Корпус цилиндра лучше тщательно промыть дизельным топливом.

Прокачка: пошаговая инструкция

Давайте рассмотрим, как прокачивать стойки перед установкой их на автомобиль. Эта процедура вполне может быть выполнена своими руками. Стойка устанавливается так, чтобы ее шток был направлен вверх. Далее амортизатор аккуратно сжимает до тех пор, пока поверхность штока не приблизится к стакану. Затем механизм задерживается на уровне в течение 2-3 секунд. Если для сжатия необходимо приложить большие усилия, тогда можно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее шток вытягивается до его перехода в свое обычное состояние. Главное этом деле – это плавность. Операцию важно выполнять, исключая резкие движения. Далее этот алгоритм повторяется. Обычно хватает двух раз. Это что касается того, как прокачать новые стойки. На заключительном этапе шток резко тянут вверх. Если амортизатор работает правильно, тогда деталь пойдет без провалов. Шток должен смотреть вверх. После этого элемент подвески готов к установке и эксплуатации. Вот как прокачивать стойки. Как видно, эта процедура действительно предельно проста. Но, несмотря на свою простоту, от нее многое зависит.

Работа с другими типами амортизаторов

Зачастую не прокачанные амортизаторы – это двухтрубные детали. Считается, что однотрубному устройству данная операция вовсе не нужна, так как внутри него имеется газ под высоким давлением. И действительно – специалисты утверждают, что прокачивать их не нужно. Это не повлияет на безопасность движения и ресурс амортизатора. Но если автолюбитель уверен и знает, как прокачивать стойки такого типа, то он не нанесет вреда элементу.

О правилах прокачки амортизаторов

Специалисты по обслуживанию автомобилей утверждают, что существуют определенные правила, которые нужно соблюдать. Важно, чтобы шток был всегда направлен вверх. По завершении процесса переворачивать устройство нельзя. Нужно, чтобы элемент был в этом положении до тех пор, пока не будет установлен.

Большинство моделей оснащены системами слива лишнего масла. Здесь события могут развиваться по двум сценариям. Как прокачивать стойки в таком случае? Шток не дожимайте до конца или же используйте специальную канавку. Так, сжатие проводится строго до канавки.

Заключение

Итак, мы выяснили, как прокачать старые стойки и новые. Нужно сказать, что прокачка – это важный процесс. Поэтому, покупая новый амортизатор, необходимо убедиться, нужна ли она конкретной модели амортизатора. Надеемся, мы помогли вам разобраться в этом непростом вопросе.

www.syl.ru


Смотрите также