Нужно ли промывочное масло при смене масла


Смена масла в двигателе: промывание желудка

Стоит ли чистить мотор при смене масла? И не надуманна ли эта проблема? Свое мнение высказывают авторы.

1

К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают — просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.

КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ: ЕСТЬ ВАРИАНТЫ

Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый — слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ — применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масла и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии — их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливаем горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее — смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных — «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли». Итоги свели в таблицу.

1 no copyright

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Если в поработавшем масле нет грязи, значит, оно не работало вообще!

ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО: САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ БАНИ

Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократится. Насколько — не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспертизах после пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым остаткам…

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь — промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем — слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась, однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических примесей уменьшилось значительно.

Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели… Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было — растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.

2 no copyright

МЫТЬ ИЛИ САМА ОТВАЛИТСЯ?

Тем, кого с самого начала интересовало только одно — мыть или не мыть, излагаем свое мнение.

Мотор необязательно мыть тому, кто:

— применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.

Мотор желательно мыть тому, кто:

— переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано, насколько просел индекс вязкости — главное украшение синтетики — после контакта с остатками старого масла;

— допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;

— выявил или предполагает факт перегрева или резкого увеличения угара;

— использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).

Каким способом промывки лучше воспользоваться? См. Наши советы в конце статьи.

ГЕРОНТОЛОГИЯ МАСЛА

Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле — это нормально.

По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число растет: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некоей жижей. (О том, какое масло сколько служит, мы рассказывали в ЗР, 2010, № 11; 2012, № 12.)

Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся — остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т. п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Более того, при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения — это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и — внимание! — не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.

МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА

Все варианты промывки проверяли с одним и тем же специально заготовленным загрязняющим маслом, содержащим точно известные пропорции всякой бяки — от металлических продуктов износа до гудроноподобных фракций. Каждый раз после замены оценивали остаточное количество отложений, взвешивая изначально загрязненные контрольные элементы — приемный грибок масляного насоса и сеточки маслоотделителей в клапанной крышке. Наличие металлических продуктов износа определяла атомно-абсорбционная спектрометрия. Заодно оценивали, растворяются ли отложения в масле или отваливаются кусками.

Процедура испытаний для каждого типа промывки одна и та же. Сначала мотор определенное время крутится на грязном масле. Вместо масляного фильтра ставится пустая «банка» без фильтрующего элемента. После этого мотор вскрывают, взвешивают весовые элементы. Затем двигатель тщательно моют во вскрытом состоянии. Так делается трижды, чтобы накопить статистику и усреднить результаты. Эти данные, средние по трем циклам загрязнений, берутся как база для  каждого начального цикла промывки. Масса загрязнений после того или иного варианта «банных процедур» будет характеризовать его эффективность. Заодно оцениваем количество металлических продуктов износа и изменение основных физико-химических показателей масла. По итогам всех замеров делаем вывод об эффективности испытанных методик замены масла.

НАШИ СОВЕТЫ

Если все-таки решили промыть мотор, сначала оцените состояние старого масла с помощью капельной пробы (ЗР, 2013, № 3). Если оно еще живое, стоит применить длинную промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше — половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.

А если масло полностью убито? Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забьют масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.

До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Замена масла – несложная процедура, которую многие водители проводят самостоятельно, не обращаясь со столь простой задачей в сервисные центры. Известно, что при замене масла двигателя важно поменять фильтры, чтобы грязь с них не попала в новую смазывающую жидкость. Некоторые водители также рекомендуют каждый раз при замене масла выполнять полную промывку двигателя, тогда как даже авторизированные сервисные центры делают это далеко не всегда. В рамках данной статьи мы рассмотрим, нужно ли промывать двигатель каждый раз при замене масла.

Оглавление: 1. Зачем требуется промывка двигателя 2. Когда обязательно промывать двигатель при замене масла 3. Способы промыть двигатель автомобиля

Зачем требуется промывка двигателя

В процессе работы двигателя моторное масло выполняет две основные цели – смазывает трущиеся компоненты и удаляет с них следы эксплуатации. Проходя по элементам двигателя, масло забирает с собой небольшие частицы продуктов износа, накопившуюся пыль, продукты горения, следы несгоревшего топлива и другую грязь. Поскольку масло постоянно движется и собирает подобный «мусор», со временем оно становится более темным и вязким, из-за чего не может должным образом справляться с возложенными на него задачами.

Как известно, масло двигателя содержит множество различных присадок, число и состав которых варьируется, в зависимости от производителя масла. Чем дольше смазывающий элемент работает, тем меньше в его составе остается присадок, из-за чего все хуже он справляется со своими задачами.

При полной замене масла водитель удаляет из мотора только 80-85% смазывающих компонентов, тогда как оставшиеся 15-20% оседают в двигателе, вместе с грязью, накопленной в процессе работы. Соответственно, заливая новое масло, оно сразу получает порцию грязных примесей, смешиваясь со старыми смазочными продуктами. Исходя из этого, можно сделать вывод, что каждый новый раз замена масла будет менее эффективна. Чтобы вычистить полностью из двигателя грязное масло, производится промывка мотора. Но выполнять ее при каждой замене смазочных элементов нецелесообразно, поэтому промывать мотор специалисты рекомендуют через одну-две замены масла.

Рекомендуем прочитать: Через сколько менять масло в двигателе?

Когда обязательно промывать двигатель при замене масла

Как было сказано выше, стандартная рекомендация для водителей – промывка двигателя через раз или через два раза при замене масла. Однако есть исключительные случаи, когда при замене масла нужно обязательно промыть мотор:

Лишняя промывка двигателю никогда не повредит, но при этом, если не промыть мотор, когда данное действие необходимо, увеличивается вероятность повреждения мотора.

Способы промыть двигатель автомобиля

Промывка двигателя автомобиля может проводиться различными способами. Некоторые из них более эффективны, другие менее, рассмотрим основные варианты:

Выбирая способ промывки двигателя автомобиля, лучше руководствоваться рекомендациями производителя машины.

Загрузка...

okeydrive.ru

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Стоит ли промывать двигатель при замене масла? Мнения на этот счет разделяются. Одни считают, что во время замены моторного масла мотор нужно промывать специальным промывочным маслом, которое очищает его и продливает срок службы. Другие утверждают, что это наоборот навредит двигателю. Где правда?

Обязательно ли промывать двигатель при замене масла

«Стоит ли промывать двигатель?» На этот вопрос решили ответить эксперты журнала ЗаРулем. Они провели тесты, в которых сравнивали не препараты, а технологии:
  1. Простая замена моторного масла (сливаем старое и заливаем новое масло).
  2. С промывочным маслом (сливали старое масло, заливали промывочное, двигателю давали поработать 20 минут, затем — слив и заправка свежим маслом).
  3. Десяти минутная промывка (короткая). Вливали до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом мотор работал 10 минут на минимальных оборотах холостого хода.
  4. Долговременная промывка (длинная). Заливаем за неделю до замены масла и проезжаем с ними около 200 км.
Результаты испытаний (сохраняя нумерацию):
  1. После слива моторного масла около 15-20% его остается в скрытых полостях и на стенках двигателя. В результате старое масло перемешается со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспертизах после пары тысяч километров пробега.
  2. Масса отложений заметно снизилась, однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических примесей уменьшилось значительно.
  3. Анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться. После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений. Это означает, что короткая промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их (если они закупорят каналы, то может быть задир подшипников).
  4. Фрагменты отложений растворились (это большой плюс). Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.

Выводы

Когда не нужно промывать двигатель: Когда можно промывать двигатель: Если в поработавшем масле нет грязи, значит, оно не работало вообще!

Отзывы

Комментарии автолюбителей на тему «нужно ли промывать двигатель при замене масла», которые получили большое количество голосов поддержки (лайков): А как считаете Вы, нужна ли промывка двигателя при замене масла?

Кстати, а Вы знаете, как правильно выбрать моторное масло, какая фирма лучше и как не купить подделку.

Согласны ли Вы с выводами статьи?

Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Этот вопрос уже давно стал камнем преткновения среди множества автомобильных форумов, а также массы мотористов и механиков. Обе стороны рьяно доказывают свою правоту, но что же делать простому автовладельцу, выслушивающему принципиально разные точки зрения? Решаться на промывку мотора или нет?Особенно резко в этом отношении высказываются дилерские центры и сертифицированные СТО, которые костьми ложатся, чтобы отговорить клиента от промывки.

Итак, зачем же его промывать?

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как существует множество переменных факторов. Большинство автомобилистов как угорелые бегают по автомагазинам, разыскивая чудодейственную промывку, которая в течение четверти часа полностью отмоет двигатель изнутри. Примерно такая же ситуация наблюдается и в отношении специального промывочного масла.

Так что на вопрос о необходимости данной процедуры ответы могут быть противоположными:

Нет надобности – в тех случаях, когда автомобиль имеет прозрачную историю обслуживания, которое проводилось с соблюдением всех норм и с использованием качественных комплектующих;

О том, что необходимость есть – можно говорить в нескольких случаях:

  1. Предстоит смена вязкости или типа заливаемого масла – к примеру, переход с полусинтетики на минеральное;
  2. При смене производителя или марки масла – многие масла нельзя смешивать между собой, так что промывка необходима;
  3. По окончании ремонта силового агрегата – это обязательно тогда, когда вскрывалась головка блока цилиндров;
  4. Нет данных о регламенте замены – при покупке авто с рук всегда есть большие сомнения относительно частоты замены моторного масла, а также его качества;
  5. При засорении двигателя – попадании внутрь антифриза, низкокачественного масла или даже топлива.

Возможный вред

Промывка не нужна – когда владелец приобрел автомобиль в автосалоне, обслуживал его на СТО с грамотными мастерами и не экономил на моторном масле (покупал исключительно синтетическое масло высокого качества). В этом случае промывка просто нецелесообразна. Дело в том, что современные моторные масла имеют в своем составе массу присадок, часть из которых отвечает именно за очистку силового агрегата. Следовательно, все загрязнения вымываются вместе со слитым маслом.

Таким образом, промывка двигателя может только навредить ему. Все дело в том, что при сливании моторного масла некоторая его часть остается в поддоне (до 10%) . При использовании промывки («15-минутки» или промывочного масла), происходит ее смешивание с оставшимся моторным маслом и существенное изменение характеристик последнего (особенно это касается вязкости).

Как следствие, остатки этой «адской смеси» остаются в двигателе, а после заливки свежего масла перемешиваются с ним, ухудшая его характеристики.

Это же утверждение справедливо и в отношении специального промывочного масла. Разница лишь в том, что в подобном продукте меньше агрессивных моющих веществ. Следовательно, ухудшение в работе двигателя будет видно не сразу.

В итоге промывка мотора оказывается не только бесполезной тратой времени и финансов, но и, что самое страшное, наносит вред узлам и компонентам мотора.

Кога промывка необходима

При покупке машины на вторичном рынке (за исключением родственников, друзей и хороших знакомых) к истории обслуживания каждого экземпляра возникает масса вопросов, если, конечно же, нет сервисной книжки со всеми отметками о пройденных ТО.

В этом случае автостанции могут предложить несколько вариантов промывки:

  1. Снятие и последующий демонтаж двигателя – механики полностью разбирают силовой агрегат и вручную (при помощи керосина, солярки или бензина) вымывают все детали мотора. Этот способ наиболее достоверный (заодно проводится инспектирование состояния силового агрегата). Однако он требует много времени и больших финансовых вложений на оплату труда мотористов. Кроме этого, далеко не все автовладельцы согласны, чтоб мотор их машины вообще разбирали.
  2. Заливка промывочной жидкости – эти «15-минутки» заливаются в мотор, после чего его заводят и дают поработать четверть часа на холостых оборотах. После этого отработанную жидкость (вместе со всем мусором) сливают. В целесообразности данной промывки есть сомнения.
  3. Заливка промывочного масла – эта процедура аналогична действиям с промывкой, только в данном случае мотору дают некоторое время поездить в щадящем режиме (1 или 2 дня). Данный способ крайне непопулярен, так как помимо вынужденного 2-разового посещения СТО, автовладельцу приходится накладывать на себя ограничения в езде.
  4. Ускоренная замена масла – это один из лучших вариантов. Для этого требуется завести мотор и дать машине прогреться до рабочей температуры, после чего заглушить. Далее следует подождать пока масло стечет, после чего необходимо залить новое масло (высокого качества) и поменять масляный фильтр. По окончании работ необходимо передвигаться некоторое время (2-4 дня) в обкаточном режиме, избегая перегрузок силового агрегата.

По истечении нескольких дней процедура повторяется (со сменой фильтра), после чего на залитом вновь масле необходимо проехать вдвое меньший интервал, чем при штатной замене. После следующей замены можно возвратиться к привычному регламенту.

Итог

Как видно, промывать двигатель следует только в определенных случаях. Кроме этого, делать это желательно либо посредством нескольких замен нормального моторного масла, либо путем разборки и ручной чистки силового агрегата.

info.inodetal.ru

Нужно ли использовать промывочное масло

Достаточное количество вопросов на мой почтовый ящик связано с автомобильным маслом. Про замену масла мы уже говорили, но сегодня еще один серьезный вопрос, который встает перед всеми автомобилистами, которые меняют масло либо сами, либо на станции – нужно ли использовать промывочное масло. Ведь всем хочется защитить двигатель своей машины, чтобы он ходил как можно дольше. Знаете вопрос не однозначный, сегодня я вам расскажу, когда нужно использовать такое масло, а когда нет…

Нужно ли использовать промывочное масло

Для начала я предлагаю подумать, что же это такое?

Промывочное моторное масло –  это масло, которое предназначено, для очистки двигателя от нагара и образовавшегося налета в процессе эксплуатации. Не путать с полноценным маслом, нужно именно для промывки очистки двигателя используется при минимальных оборотах (на холостом ходу), время использования 10 – 15 минут, за это время масло впитывает в себя все отложения, налет и нагар. Затем его сливают и заливают уже рабочее. Благодаря этому двигатель становится чище, а соответственно ресурс двигателя должен увеличиться.

промывочное масло канистра

надпись

 

Ситуация первая – промывать двигатель не нужно

Часто двигатель промывать не нужно. Допустим, вы покупали новый автомобиль с салона и всегда заливали фирменное брендовое синтетическое моторное масло, если автомобиль Toyota, то и масло Toyota, если Chevrolet и масло Chevrolet и т.д. Промывка двигателя после такого масла не нужна, по нескольким причинам.

1)    Фирменные синтетические масла, уже содержат в своем составе, все нужные присадки которые чистят двигатель. И после отработанного срока, двигатель остается практически чистым, нагара и отложений не будет. Просто сливаем старое масло и все, вся грязь уйдет с отработанным маслом.

2)      При использовании синтетических масел, нагар вообще может не образовываться. В синтетике очень мало минеральных веществ. Поэтому промывка двигателя просто может быть не обоснованной.

Ситуация вторая – промывать двигатель нужно

1)   Допустим, вы купили б/у автомобиль, особенно Российского производства, с большим пробегом, давно снятый с гарантии. При проверке масла, выходит какая-то непонятная черная жижа. Тут однозначно промывать двигатель стоит. Причем чем быстрее, тем лучше. А уже затем покупать качественное моторное масло, советую «синтетику», ну или на крайний случай «полусинтетику» и ездить на нем.

2)     Также нужно — когда хотите уйти от фирменного моторного масла. Немного поясню – когда заканчивается гарантия на автомобиль, то масло можно менять и самому, и тут не зачем лить дорогущие фирменные моторные масла, которые стоят в 2, а то и 3 раза дороже. Можно заливать вполне качественные синтетические масла таких производителей как «Mobil 1» и т.д. Эти масла также высокого качества. Для того чтобы отчистить двигатель от старого масла и «приучить» к новому, нужно обязательно промыть двигатель. И вот тут СОВЕТ!!!! Нужно брать промывочное масло именно той фирмы, масло которой будете потом использовать. Если хотите ездить на Mobil 1, то и промывку нужно брать от Mobil 1. Настоятельно не рекомендую использовать различные масла, например промывка от «Лукойл», а моторное масло от Mobil 1.

Масло должно быть одного производителя

3)   Промывать двигатель стоит при смене марки масла, например — всегда ездили на «Лукойл», а сейчас решили залить «Mobil 1». Обязательно промываем.

4)   При смене классов масел. Поясню – допустим, вы всегда эксплуатировали полусинтетические моторные масла и вдруг решили перейти на полностью синтетическое масло. То при таком переходе обязательно промываем двигатель. Помним, что «промывка», должна быть именно той фирмы, масло которой в дальнейшем будете лить в двигатель вашей машины.

5)   Также нужно промывать двигатель при поломках. Бывает, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) попадает в моторное масло. Ну или двигатель вскрывали и что-то в нем делали. Нужно обязательно промыть двигатель, ну и конечно заменить масло.

Что посоветую дополнительно сделать

Если купили автомобиль с большим пробегом, и масло на щупе, откровенно грязное, то промывочное масло может не помочь. Как правило, очень много грязи, находится в поддоне автомобиля, причем эта грязь уже превратилась в «битум» (что-то желеобразное). Нужно, перед заливкой промывочного масла, снять поддон и вычистить все от туда все не нужное. Если сами не можете, езжайте на СТО. Реально помогает. Избежите, засорение протоков и забивания масленого насоса.

Что не рекомендую применять при замене масла

Зачастую на прилавках можно увидеть не промывочные масла, а промывочные присадки. Маленькая баночка с присадкой, которая заливается в грязное масло и там якобы все чистит. Не нужно ее применять!!!! Не экономьте!!! Все масла разные, бог знает, что в этой баночке, как поведет себя смесь из грязного масла и этой присадки, по отношению к резиновым деталям двигателя. Да и универсальность таких присадок пугает, они подходят, как и под минеральное моторное масло, так и под синтетические масла! Очень странно.

НА этом все. Думаю, информация была вам полезна, читайте наш АВТОСАЙТ.

avto-blogger.ru


Смотрите также