Нужно ли включать поворотники на автодроме


Новые экзаменационные упражнения на автодроме

Главная / Информация / Новые экзаменационные упражнения на автодроме

Упражнения при сдаче экзамена на автодроме

Выражаем огромную благодарность создателям и администраторам сайта www.pddmaster, на котором мы и обнаружили столь ценный материал.

   Добрый день, уважаемый читатель.

   В этой статье будут рассмотрены обновленные правила сдачи первой части практического экзамена - автодрома. Начиная  с 1 сентября 2016 года перечень упражнений на автодроме будет включать в себя несколько новых упражнений для всех категорий  транспортных средств.

   Напомню, что обновленные правила проведения экзаменов содержатся в Административном регламенте министерства внутренних  дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Данному документу посвящена серия статьей "Экзамены в ГИБДД с 2016 года" на pddmaster.ru.

Перейдем к рассмотрению новых упражнений для сдачи экзамена в ГИБДД.

Упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1

Упражнения, которые не изменились:

·         Остановка и начало движения на подъеме;

·         Разворот в ограниченном пространстве;

·         Въезд в бокс задним ходом;

·         Параллельная парковка;

Итак, 4 из 5 упражнений остались в составе экзамена. Останавливаться подробнее на них не будем. Все эти упражнения подробно рассмотрены в серии статей "Сдать автодром с полпинка".

Новые упражнения на автодроме:

·         Новая змейка;

·         Повороты на 90 градусов;

·         Проезд регулируемого перекрестка.

Новая змейка. Данное упражнение придет на замену хорошо знакомой всем водителям"старой" змейке. Обратите внимание, новая змейка включает всего один поворот налево и один поворот направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории.

Повороты на 90 градусов. Это упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.

Проезд регулируемого перекрестка. Данное упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах. Необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора.

Порядок выполнения новых упражнений будет рассмотрен в новых статьях серии "Сдать автодром с полпинка". Останавливаться на нем подробно в рамках данной статьи не будем.

До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирает 3 из 5 упражнений для сдачи вождения на автодроме. После 1 сентября это правило изменится.

Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения:

·         Остановка и начало движения на подъеме;

·         Въезд в бокс задним ходом;

·         Параллельная парковка;

Кроме того, экзаменатор выбирает два из трех упражнений:

·         Новая змейка;

·         Повороты на 90 градусов;

·         Разворот в ограниченном пространстве;

На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение:

·         Проезд регулируемого перекрестка.

Т.е. экзамен автодроме с 1 сентября 2016 года включает 5 упражнений (6 на автоматизированном автодроме).

 

 

Эстакада (Горка на автодроме)

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как сдать упражнение "эстакада" (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительских удостоверений.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится "с полпинка". Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже. Приступим.

Упражнение горка на автодроме

Немного об упражнении горка (эстакада).

Площадка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия "СТОП-1". При сдаче упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка, которая показывает максимально возможный откат.

Кроме того, на площадке есть дополнительная линия "СТОП-2", у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Как выполнить упражнение эстакада

1.    Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.

2.    Подъехать к линии "СТОП-1" на эстакаде, остановиться.

3.    Тронуться с места на подъеме.

4.    Подъехать к линии "СТОП-2", остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения эстакада

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

0

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

2

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

0

113.4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства.

0

113.7. Допустил остановку двигателя.

2

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

0

113.13. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

0

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

0

Выполнение упражнения эстакада на экзамене

Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Эстакада" на экзамене:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.

2. Трогаемся с места и медленно движемся к линии "СТОП-1". Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать - нельзя. При этом ориентируемся по конусам, установленным по краям от линии.

3. После остановки фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.

В этот момент сзади автомобиля (на расстоянии 30 см) устанавливают дополнительный конус 1 с планкой.

4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.

 

5. Когда стрелка тахометра приблизится к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.

6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Обратите внимание, в данный момент ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии "СТОП-2" за эстакадой.

8. Останавливаемся у линии "СТОП-2" за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначают 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

 

Разворот в ограниченном пространстве

 

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье из серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве.

На мой взгляд упражнение "разворот" самое простое, поэтому именно оно и будет описано первым. Кроме того, на практике проблемы при выполнении разворота у кандидатов в водители возникают довольно редко.

Обратите внимание, что после окончания обучения в автошколе Вам придется неоднократно выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнестись к изучению этого упражнения следует весьма ответственно.

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную трем длинам корпуса автомобиля плюс 1 метр и ширину равную двум корпусам автомобиля:

Как правильно выполнить разворот?

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения разворот:

1.    Подъехать к линии "Старт", остановиться.

2.    Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.

3.    Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

В целом ничего сложного.

Таблица ошибок для упражнения разворот

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

0

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

2

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

0

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

0

113.7. Допустил остановку двигателя.

2

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

0

Как правильно делать разворот в ограниченном пространстве?

Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". В целом это не имеет значения, однако дольше чем на 30 секунд задерживаться не следует.

2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - останавливаемся.

Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится приблизительно в середине границы упражнения.

3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).

4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.

5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.

6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии завершения упражнения. Внимание! Не нужно ехать задним ходом до самых конусов! Не стоит лишний раз рисковать.

7. Спокойно подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не обязательно подъезжать под прямым углом. На практике вообще не нужно этого делать! Главное эту самую линию не пересечь!

Упражнение успешно сдано.

 

 

Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс)

 

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Сдать автодром с полпинка" будут рассмотрены особенности выполнения еще одного упражнения на автодроме - въезд в бокс задним ходом. Суть его состоит в том, что кандидат в водители должен осуществить заезд в небольшой гараж, расположенный под прямым углом к траектории движения.

На мой взгляд, это упражнение самое сложное для начинающего водителя. Однако выполнять его в любом случае нужно научиться. Когда-нибудь ведь придется загонять свой автомобиль в гараж или на парковочное место. Именно там навыки, полученные на автодроме, и пригодятся.

Перейдем непосредственно к упражнению.

Заезд в гараж задним ходом на автодроме

Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом:

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены. Или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.

На практике гаражи бывают и побольше, чем на автодроме (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), а вот парковочные места могут быть и поменьше.

Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

Выполнение упражнения въезд задним ходом в бокс

1.    Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.

2.    Въехать в гараж задним ходом.

3.    Остановиться в гараже.

4.    Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения.

Таблица ошибок для упражнения въезд в бокс задним ходом

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

0

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

2

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

0

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

0

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

0

113.7. Допустил остановку двигателя.

2

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

0

Как заехать в гараж задним ходом?

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.

2. Трогаемся, начинаем двигаться вперед. На данном этапе наша задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе подъедем, тем проще затем будет въезжать. Останавливаем автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины.

3. Останавливаемся у фишки. Крутим руль до упора влево.

4. Начинаем двигаться влево. Руль держим в крайнем левом положении. При этом смотрим в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нам нужно поймать фишку номер 2. Причем таким образом, чтобы в зеркале между фишкой и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10).

Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если фишка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то останавливаемся.

5. Останавливаемся. Крутим руль до упора вправо. Включаем передачу заднего хода!

6. Начинаем движение. Смотрим в правое зеркало заднего вида и ищем в нем фишку номер 2. Как только до нее в зеркале остается примерно 10 сантиметров, останавливаемся.

7. Останавливаемся. Крутим руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Включаем передачу заднего хода!

8. Продолжаем двигаться задним ходом, при это держим руль четко прямо. Обернувшись назад через правое плечо следим как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. Когда задние колеса автомобиля пересекли контрольную линию, останавливаемся. Следить за этим удобнее всего ориентируясь по фишкам 4 и 5, т.к. саму линию из автомобиля не видно.

9. Крутим руль до упора вправо.

10. Начинаем выравнивать автомобиль в гараже (по зеркалам заднего вида).

11. Как только автомобиль встанет параллельно краям гаража, останавливаемся.

12. Делаем руль прямо.

13. Спокойно довъезжаем в гараж. Останавливаемся.

14. Выезжаем из гаража. Едем прямо до тех пор, пока фишка номер 1 не окажется между передней и задней левыми дверьми. После этого выворачиваем руль до упора влево и выезжаем из зоны выполнения упражнения.

Вот такой получился порядок действий. На практике он обеспечивает 100-процентную сдачу. Не сдать могут только кандидаты в водители, которые путают право и лево.

 

 

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о еще одном упражнении, которое смело можно относить к группе сложных. Называется оно параллельная парковка задним ходом. Что касается второго сложного упражнения, именуемого въезд в бокс задним ходом, то оно рассмотрено в предшествующей статье.

Говоря начистоту, упражнение параллельная парковка не намного сложнее остальных, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы.

Схема упражнения параллельная парковка задним ходом

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратненько поставить свою машину с помощью параллельной парковки. Замечу, что однажды научившись выполнять парковку задним ходом, Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Обратите внимание, что расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико - всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится (задняя часть автомобиля будет существенно выступать из "кармана").

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется "параллельная парковка задним ходом".

Обратите внимание, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и на реальной дороге, в описанном выше случае. Ну а с учетом постоянно растущего числа личных автомобилей и хронической нехваткой мест для парковки, на практике это упражнение приходится выполнять очень часто.

Техника выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения параллельной парковки:

1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.

2. Въехать между воображаемыми автомобилями.

3. Остановиться.

4. Выехать из зоны выполнения упражнения.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен - это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Таблица ошибок для упражнения параллельная парковка

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

0

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

2

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

0

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

0

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

0

113.7. Допустил остановку двигателя.

2

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

0

Как правильно парковаться задним ходом?

Давайте рассмотрим, как правильно парковаться задним ходом:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.

2. Трогаемся и начинаем двигаться вперед.

На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Причем к фишке следует подъехать таким образом, чтобы она находилась рядом с задним правым колесом нашего автомобиля. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

3. Останавливаемся у фишки. Включаем передачу заднего хода.

Если проскочили фишку, то немного проезжаем назад, не меняя положения руля.

4. Выкручиваем руль до упора в правую сторону.

5. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало! Автомобиль при этом поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только увидели фишку, останавливаемся.

7. Руль поворачиваем таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. возвращаем его в исходное положение.

8. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало на прерывистую линию разметки и наше заднее колесо. Как только переехали линию (переехать надо совсем на немного), останавливаемся.

9. Крутим руль до упора влево.

10. Начинаем движение задним ходом. Автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

При этом следует внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем. На зеркала заднего вида можно уже не обращать внимания. Как только автомобиль принимает положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, останавливаемся.

11. Останавливаемся, включаем нейтральную передачу.

12. Выезжаем с места парковки.

После этого парковка задним ходом успешно завершена.

 

 

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о выполнении упражнения "Новая змейка" на автодроме. Данное упражнение пришло на смену традиционному упражнений "Змейка".

Начиная с 1 сентября 2016 года старая змейка становится историей, а все кандидаты в водители проходят новый вариант. В том числе это относится и к кандидатам в водители, которые начали сдавать экзамены до 1 сентября 2016 года, однако по каким-то причинам завалили экзамен.

Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Новая змейка".

Площадка для упражнения "Новая змейка" представлена на следующем рисунке:

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Выполнение упражнения "Новая змейка"

1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.

2. Выполнить левый поворот.

3. Выполнить правый поворот.

4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.

Таблица ошибок для упражнения "Новая змейка"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

0

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

2

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

0

113.7. Допустил остановку двигателя.

2

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

0

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

0

Как правильно проехать новую змейку

В первую очередь несколько слов о траектории движения, которую мы будем использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся в центре поворота, т.к. задняя ось автомобиля движется по меньшему радиусу, чем передняя. В связи с этим при выполнении змейки нужно первую половину упражнения ехать по правой части коридора (по большому радиусу), а вторую половину - по левой части коридора (также по большому радиусу).

Рассмотрим подробную инструкцию по выполнению упражнения "Новая змейка":

1. Подъезжаем к линии начала выполнения упражнения и останавливаемся. При этом подъехать нужно как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:

2. Начинаем движение прямо и въезжаем в коридор, останавливаемся и у конуса номер 1:

3. Поворачиваем руль налево. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2.

4. Трогаемся с места и движемся по направлению к конусу номер 2. У конуса номер 2 останавливаемся. Положение можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.

5. Доворачиваем руль влево до конца.

На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.

6. Начинаем движение. Едем до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируем по правому зеркалу заднего вида.

7. Останавливаемся. Выкручиваем руль до конца в правую сторону.

8. Начинаем движение и подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии.

После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено.

Повороты на 90 градусов

 

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о грамотном выполнении упражнения "Повороты на 90 градусов".

Упражнение "Повороты на 90 градусов" относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.

Рассмотрим схему выполнения данного упражнения.

Площадка для упражнения "Повороты на 90 градусов" имеет форму извилистого коридора:

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

Как правильно выполнить повороты

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

1.    Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.

2.    Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.

3.    Выполнить поворот направо на 90 градусов.

4.    Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот, автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Таблица ошибок для упражнения "Повороты на 90 градусов"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

0

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

2

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

0

113.7. Допустил остановку двигателя.

2

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

0

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

0

Как правильно выполнить повороты

Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения "Повороты на 90 градусов":

1. Подъезжаем к линии начала упражнения и останавливаемся. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.

Чем ближе подъехать к этой стороне, тем лучше. Однако нужно следить за тем, чтобы не зацепить конусы и не пересечь разметку.

2. Трогаемся с места и медленно движемся вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1.

Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, останавливаемся.

3. Стоя на месте поворачиваем руль автомобиля до упора влево.

4. Начинаем движение. Автомобиль при этом поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.

5. Устанавливаем руль в положение прямо и движемся параллельно левой стене коридора. При этом следим за конусом номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля останавливаемся.

6. Стоя на месте выворачиваем руль автомобиля до упора в правую сторону.

7. Начинаем движение и выполняем второй правый поворот. Подъезжаем к линии завершения упражнения и останавливаемся. К этой линии можно подъехать под любым углом, не обязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.

Упражнение успешно сдано.

 

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении упражнения "Регулируемый перекресток" на автодроме. Данное упражнение является одним из самых простых, т.к. никакого сложного маневрирования не подразумевает.

Регулируемый перекресток используется при сдаче экзамена начиная с 1 сентября 2016 года. При этом данное упражнение применяется только на автоматизированных автодромах, которых на практике довольно мало.

Тем не менее рассмотрим, как грамотно выполнить проезд регулируемого перекрестка. Приступим.

Площадка для упражнения "Регулируемый перекресток" представлена ниже:

Перекресток представляет собой пересечение двух двухполосных дорог. Конфигурация перекрестка зависит от автодрома. На некоторых автодромах используется Т-образный перекресток.

Ширина всех дорог 7 метров, ширина полосы для движения 3,5 метра. Она соответствует ширине полосы в реальных дорожных условиях, поэтому пространства для маневров у кандидата в водители предостаточно.

Радиус закруглений на перекрестке составляет 4 метра, расстояние между пешеходным переходом и СТОП-линией - 1 метр.

Выполнение упражнения "Регулируемый перекресток"

1. Подъехать к перекрестку.

2. При запрещающем сигнале светофора остановиться перед СТОП-линией.

3. При разрешающем сигнале светофора выехать в заданном направлении.

В каком направлении проезжать регулируемый перекресток? Направление задается схемой движения на автоматизированном автодроме. Т.е. направление движения зависит от того автодрома, где сдается экзамен, и об этом кандидату в водители должны сообщить заранее.

Ниже будут рассмотрены все варианты проезда регулируемого перекрестка (прямо, налево, направо).

Таблица ошибок для упражнения "Регулируемый перекресток"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

0

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

2

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

0

113.7. Допустил остановку двигателя.

2

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

0

113.14. При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.

0

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

0

Как правильно выполнить упражнение "Регулируемый перекресток"

Рассмотрим инструкцию по выполнению упражнения "Регулируемый перекресток":

1. Въезжаем на перекресток. Полосы движения на этом упражнении достаточно широкие, поэтому лучше въезжать на перекресток по центру полосы. Это позволит не зацепить фишки во время маневрирования:

2. Если на светофоре горит запрещающий движение сигнал (красный, желтый, сочетание красного и желтого), то останавливаемся перед линией СТОП. Обратите внимание, пересекать эту линию нельзя. Лучше до нее не доехать:

Ждем включения разрешающего сигнала светофора (зеленого).

3. Проезжаем перекресток в требуемом направлении.

4. Поворот направо. Начинаем поворачивать руль после того, как конус номер 1 окажется в середине автомобиля (примерно между передней и задней дверьми):

5. Проезд перекрестка прямо. Самый простой вариант. Просто нажмите на педаль газа, руль не поворачивайте:

6. Поворот налево. Когда автомобиль окажется на середине перекрестка, поверните руль налево и выполните поворот:

7. Разворот. Данный маневр на регулируемом перекрестке предложен быть не может, т.к. ширины перекрестка недостаточно для выполнения разворота в один заход.

Упражнение успешно выполнено.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ В ФОРМАТЕ WORLD

scady.ru

Новая система оценки экзамена на автодроме действующая с 1 сентября 2016 года

1 сентября 2016 года Административный регламент предоставления госуслуги проведения экзаменов на право управления транспортным средством МВД России начнет определять по новому систему оценки результатов экзаменов на автодроме.

До 01 сентября 2016 года использовалась специальная таблица штрафных балов по которой выставлялась  общая оценка экзамена на автодроме. В такой таблице предусматривалось определенное количество штрафных баллов за конкретные ошибки. Начиная уже с 1 сентября вводится новая система оценки экзамена, по которой вообще не предусматриваются штрафные баллы. Поэтому в этой статье мы и поговорим об этих нововведениях.

Новая система оценки экзаменов на автодроме

Для начала сформулируем основные особенности, которые отличают новую систему оценки экзаменов на автодроме:

  1. Штрафные баллы за допущенные ошибки начисляться не будут. Теперь серьезное нарушение может привести к тому, что за экзамен могут сразу выставить оценку «НЕ СДАЛ». Средняя ошибка допускается всего один раз. Незначительные нарушения позволены не более двух раз – третья ошибка дает кандидату в водители финальный результат «НЕ СДАЛ».
  2. Для всех упражнений предусматривается общая система оценки. Ранее у каждого упражнения на автодроме существовала своя собственная штрафная таблица. При этом кандидат мог получить на каждом упражнении четыре из пяти штрафных баллов и успешно при этом закончить экзамен. Новая система подразумевает следующее: если кандидат допускает на разных упражнениях одно и то же незначительное нарушение правил три раза за весь экзамен, то ему зачисляют оценку «НЕ СДАЛ».
  3. Для всех упражнений предусмотрен общий перечень нарушений. Ранее таблица штрафных баллов была индивидуальной для каждого элемента экзамена. Начиная с  сентября этого года вводится единая система оценки, которую будут применять для всех упражнений.

Получается, что новая система оценки будет предъявлять кандидатам в водители уже более серьезные требования к уровню их подготовки.

Перечень ошибок при экзамене на автодроме

Небольшая ошибка

Под небольшой ошибкой в сегодняшнем материале мы будем считать такие нарушения, допустить которые можно не более двух раз в течение всего экзамена. После третьего нарушения кандидату в водители будет автоматически присвоена оценка «НЕ СДАЛ».

Небольшой ошибкой принято считать:

Средняя ошибка

Средней ошибкой считается такая, которую позволено допустить единственный раз при экзамене на автодроме:

Единственной средней ошибкой считается отсутствие поворотного сигнала при сдаче экзамена на управление мотоциклом или мопедом.

Серьезная ошибка

Серьезной ошибкой считают такое нарушение, которое с самого первого раза приводит к отметке «НЕ СДАЛ»:

Серьезной ошибкой считаются такие ситуации:

Экзаменационный лист на автодроме

С 01 сентября 2016 года при экзамене на автодроме сам экзаменационный лист будет выглядеть следующим образом:

В целом становится понятно, что требования к будущим водителям стали серьезнее. Новый административный регламент убирает многие послабления. К примеру, упражнение «Параллельная парковка» до 01 сентября 2016 года кандидат может провести в 2 захода. После нововведений отклонение от траектории движения будет приводить к оценке «НЕ СДАЛ» и второго шанса на этом экзамене у человека не будет. Это значит, что экзамен на автодроме сдать станет немного сложнее. Однако, не стоит этого бояться. Учите правила и осваивайте практику вождения!

Программа видео курса ПДД «Сдаем экзамен на права с 1-го раза»

Идеальный курс для самостоятельного изучения ПДД в домашних условиях и учебных заведений по подготовке водителей.

Лицензионное видео. 3D видео уроки. Всего 36 занятий. Общая продолжительность занятий – 9 час. 10 мин.

Опубликовано: 11-07-2016

Последнее обновление: 11-03-2017

avtoudostoverenie.ru

Сдаем автодром | Инструктор 53

В этой статье поговорим о сдаче практического экзамена на автодроме.

Обратите внимание, с первого сентября 2016 года изменился регламент по приему экзамена на закрытой площадке. С новыми правилами, можно ознакомиться по ссылкам ниже.

Сдаем автодром (закрытая площадка) по новым правилам с 1 сентября 2016 года (часть первая)

Сдаем автодром по новым правилам с 1 сентября 2016 года (часть вторая)

К экзамену на автодроме допускаются кандидаты в водители, которые сдали теорию. После успешной сдачи теоретической части экзамена, Вы отправляетесь на автодром.

При обучении в автошколе Вы как правило отрабатывали пять упражнений: разворот, эстакаду, въезд в бокс (гараж) задним ходом, параллельную парковку и змейку. На экзамене выполняются три упражнения, по выбору инспектора. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы. Если набрали пять и более баллов за упражнение, считается как не сдал.

Что брать или не брать с собой на экзамен?

Если на теоретический экзамен мы берем с собой паспорт и возможно другие документы, на практический экзамен не нужно брать лишнего. Сумки, зонты, фотоаппараты, пакеты с вещами, могут помешать сосредоточиться на экзамене, заставляя нас думать о том, чтобы потом все наше богатство не забыть или куда пристроить на время.

Удобная одежда.

Отправляясь на экзамен, нужно выбрать удобную одежду и обувь. Одежда не должна создавать помех при управлении. Обувь лучше выбрать ту, в которой Вы обычно приходили на занятия по вождению.

Лекарственные средства (успокоительные).

Не стоит пить успокоительные, они замедляет реакцию (можно почитать инструкцию) и результаты могут быть обратными . Не нужно переживать. Автодром считается не очень сложным этапом и большинство сдает с первого раза.

Сдавать экзамен первым или последним?

Многих кандидатов в водители волнует этот вопрос. От себя могу посоветовать, сдавайте в первую очередь. Чем мы дольше ждем и видим ошибки, которые возможно уже сделали, те кто сдавал перед нами, спокойствия нам не добавит точно. Если Вы готовы, то сомневаться в себе точно не стоит.

Теперь перейдем к упражнениям, которые выполняем на автодроме.

Общие указания.

Все упражнения на автодроме начинаются от стартовой линии (стоп линии). Вам необходимо поставить автомобиль , чтобы передний бампер не пересекал стоп линию. Упражнение завершаете полной остановкой, у стоп линии на выезде с упражнения.

Разворот в ограниченном пространстве.

Требуется выполнить разворот на 180 градусов на ограниченном квадрате с длиной и шириной равными двум длинам автомобиля. Упражнение не очень сложное, но полезное. В жизни неоднократно придется выполнять разворот в ограниченном пространстве, будь это двор Вашего дома или на дороге во время поездки за грибами в лес. Совет, освойте это упражнение, до полного понимания.

Как выполнить разворот.

1. Подъехать к линии “Старт” и перед ней остановиться.2. Развернуться в пределах квадрата, не выезжая за границы, с одним включением передачи заднего хода.3.Подъехать к линии “Стоп” и остановиться.

 

Разберем подробно, как выполняется данное упражнение.

Прежде чем приступить к упражнению, продумайте траекторию движения, по которой Вы будете двигаться.

Разворот выполняйте в следующей последовательности:

Останавливаемся перед линией “СТАРТ”, далее начинаем движение, по возможности ближе к правому краю коридора.

Примерно на середине нашего квадрата (коридора), быстро выкручиваем руль до упора влево, автомобиль направится к противоположному (левому) краю .

Перед остановкой, мы должны по возможности вернуть передние колеса в исходное прямое положение (или немного вывернуть даже вправо), выравнивать начинаем примерно за 1 м до остановки, быстро поворачивая руль в правую сторону (2-2,5 оборота).

Затем включаем заднюю передачу и начинаем движение назад, к правому краю квадрата (можно немного придерживать сцепление, для более медленного движения автомобиля) и сразу выкручиваем уже руль до конца вправо.

И как при движении вперед, примерно за 1 метр до остановки, быстро поворачиваем руль, только теперь в левую сторону (2-2,5 оборота). Можно и не доезжать до границы квадрата, если чувствуете, что Вам хватит расстояния для выезда.

Теперь включаем первую передачу и направляем автомобиль к выезду и останавливаемся перед линией “СТОП”.

Упражнение выполнено!

 

“Параллельная парковка” (Постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару).

Требуется выполнить постановку автомобиля на стоянку задним ходом, на площадку, которая имитирует свободное пространство между двух автомобилей у края проезжей части. Очень важно научиться выполнять и понимать парковку задним ходом. Умея выполнять парковку, Вы избавите себя от проблем с местом выбора для постановки автомобиля на стоянку.

Хочу отметить, что ниже приведен “экзаменационный” вариант “параллельной парковки”. Необходимо понимать, что выполнение упражнения данным способом, может помочь Вам, понять только общий принцип движения автомобиля и возможно на  экзамене . По этой причине, данный способ парковки приведен только для ознакомления. Чтобы выполнить “обычную парковку”, необходимо полное понимание последовательности наших действий, инструктор по вождению в Великом Новгороде поможет освоить данное упражнение.

Как выполнить “параллельную парковку”.

1. Подъехать к линии “Старт” и перед ней остановиться.

2. Проехать вперед, затем двигаясь назад, припарковаться между воображаемыми автомобилями.

3. Подъехать к линии “Стоп” и остановиться.

Разберем подробно, как выполняется данное упражнение.

Прежде, чем приступить к выполнению “параллельной парковки”, следует разбить на этапы свои действия.

Парковку выполняйте в следующей последовательности:

На первом этапе, останавливаемся перед линией “СТАРТ”, далее начинаем движение прямо (лучше с минимальной скоростью движения). Остановку выполняем перед конусом (1), по возможности ближе к сплошной белой линии ( на рисунке между конусами (1) и (2)).

На втором этапе, включаем заднюю передачу и начинаем движение назад, пока правое заднее колесо не поравняется с конусом (2), для этого смотрим в правое зеркало заднего вида. После того как поравнялись, начинаем поворачивать руль до упора в правую сторону и двигаемся пока не увидим в левое зеркало конус (4).

Третий этап, как только увидели в левое зеркало конус (4), поворачиваем руль в обратном направлении (влево) примерно на два оборота, чтобы колеса встали прямо и не меняя положения руля двигаемся назад.

На последнем этапе, нам останется только выравнить автомобиль относительно линии между конусами (3) и (4). Для этого мы должны в определенный момент выкрутить колеса до упора влево. Для этого смотрим в левое зеркало и как только увидим, что заднее левое колесо автомобиля пересекло прерывистую линию между конусами (2) и (5), выкручиваем руль до упора влево. Или можно ориентироваться на конус (2) и правое зеркало, как только зеркало будет на одной линии с конусом, начинаем поворачивать руль до упора влево. Как только автомобиль станет параллельно линии между конусами (3) и (4) останавливаемся. Важно, при выполнении упражнения контролировать, чтобы автомобиль при движении назад, во время поворота колес вправо,не задел конус (2) и остановиться в конце упражнения перед конусами (4), (5).

Упражнение выполнено!

 

Въезд в “бокс” задним ходом.

Нужно заехать задним ходом в бокс, который расположен перпендикулярно к направлению движения, с однократным включением передачи заднего хода. Автомобиль, после завершения маневра, должен стоять внутри прямоугольника, обозначающего гараж.

Как выполнить въезд в “бокс” задним ходом.

1. Подъехать к линии “Старт” и перед ней остановиться.

2. Въехать в гараж, с однократным включением передачи заднего хода.

 

Разберем подробно, как выполняется данное упражнение.

Останавливаемся перед линией «СТАРТ», далее начинаем движение прямо, пока правое зеркало заднего вида не окажется вровень с конусом (1). После этого, выворачиваем руль до упора в сторону (в данном примере, влево), противоположную гаражу и начинаем движение влево (руль держим в крайнем положении). Двигаемся, пока в правом зеркале не появится конус (2) и сразу возвращаем руль в положение, чтобы колеса стали прямо (поворачиваем руль примерно на два оборота вправо). Останавливаемся, включаем передачу заднего хода. Начинаем движение назад. Автомобиль станет двигаться внутрь гаража. Как только конус (2) окажется в районе задней правой двери, поворачиваем руль до упора вправо и начинаем выравнивать автомобиль в гараже (по зеркалам заднего вида). После того, как автомобиль встанет параллельно границам гаража, выравниваем колеса (руль влево примерно на два оборота) и пересекаем переднюю границу гаража, останавливаемся. Данный пример упражнения, можно назвать “экзаменационным вариантом” и возможностью понять, как двигается автомобиль. Чтобы в реальных условиях выполнить въезд в “бокс” задним ходом, нужно полное понимание и представление наших действий. Для этого будет полезным, если во время обучения, Вы будете отрабатывать “гараж” из различных положений автомобиля.

Упражнение выполнено!

 

“Змейка”.

Нам необходимо объехать все конусы, не задевая их и не пересекая границы упражнения.

Для успешного выполнения упражнения, необходимо двигаться с малой скоростью и использовать скоростной способ работы рулем. Важно учитывать, что при выполнении упражнения задняя часть автомобиля смещается к центру поворота, об этом не стоит забывать и во время выполнения поворотов на дороге. Для большего понимания, как ведут себя задние колеса при повороте, можно проехать по луже и выполнить поворот на сухом участке дороги, затем посмотреть на следы которые оставит автомобиль. Вы увидите, что траектория задних колес короче, чем передних.

Как выполнить “Змейку”

1. Подъехать к линии “Старт” и перед ней остановиться.

2. Выполнить упражнение по траектории, приведенной на рисунке.

3. Подъехать к линии “Стоп” и остановиться.

Разберем подробно, как выполняется данное упражнение.

Останавливаемся перед линией «СТАРТ», далее начинаем движение, примерно, когда наружные зеркала нашего автомобиля поравняются с конусами, обозначающими линию начала упражнения (старт), быстро выкручиваем руль до конца влево. Как только правый передний угол автомобиля окажется на одной линии с конусом (1), поворачиваем рулевое колесо примерно на два оборота в обратную сторону (вправо), для возвращения колес в прямолинейное положение. Двигаемся так, до того момента, пока правое наружное зеркало автомобиля “не пройдет” конус (1), далее быстро выкручиваем руль в правую сторону (до упора). Данная последовательность действий сохраняется и при объезде остальных конусов. При завершении упражнения, не забываем остановиться перед линией “СТОП”.

Упражнение выполнено!

 

“Эстакада” (горка).

Площадка представляет собой эстакаду, наклонную поверхность. Нам необходимо въехать на уклон, остановиться, далее тронуться с минимальным откатом назад. Угол наклона эстакады обычно в пределах 8 – 16 % (16% – максимальный допустимый наклон дороги общего пользования). Расстояние, на котором позади автомобиля на экзамене устанавливается контрольная стойка, зависит от величины продольного уклона и может находиться в пределах от 20 см (уклон 8%) до 30 см (уклон 16%).

Как выполнить “Эстакаду”

1. Подъехать к линии “Старт” и перед ней остановиться.

2. Въехать на уклон эстакады, остановиться перед линией “Стоп-1”.

3. Тронуться с места на подъеме.

4. Подъехать к линии “Стоп-2” и остановиться.

Разберем подробно, как выполняется данное упражнение.

Останавливаемся перед линией «СТАРТ», затем начинаем плавное движение, на подъеме останавливаемся перед линией “СТОП-1”. Как только автомобиль остановится, нужно зафиксировать автомобиль от отката назад с помощью стояночного или рабочего тормоза. Затем экзаменатор должен установить позади автомобиля контрольную стойку, после этого нам нужно тронуться с места на подъем без отката назад. Допускается минимальный откат на расстояние, на котором будет установлена контрольная стойка, обычно 20 – 30 см. Разберем два способа выполнения упражнения “эстакада”, с использованием стояночного тормоза и без него.

Важно! Помните, что пока автомобиль не покатился назад, есть все шансы для выполнения упражнения. Если, что-то пошло не так, автомобиль случайно заглох, сразу нажимаем педали сцепления и тормоза и спокойно пытаемся повторить все сначала.

Способ 1.

Трогание с места на подъеме с использованием стояночного тормоза:

  1. Автомобиль находится на уклоне и удерживается от отката назад стояночным тормозом (ручным). Первая передача включена, педаль сцепления нажата, педаль рабочего тормоза отпущена.
  2. С помощью педали “газа” увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно до 2000-3000 об/мин.
  3. Далее начинаем плавно отпускать педаль сцепления до момента, когда начнут сходиться диски сцепления (почувствуете по легкой вибрации и падению оборотов двигателя) и фиксируем педаль в этом положении до следующего шага.
  4. Как только почувствуем, что диски сцепления почти сошлись, опускаем рычаг стояночного тормоза вниз (не забыв нажать кнопку на рычаге, слегка потянув его вверх). Автомобиль плавно начнет движение, без отката назад.
  5. Дальнейшее движение автомобиля контролируем как обычно, в конце упражнения останавливаемся перед линией “СТОП-2”.

Основная ошибка при трогании с места на подъеме является неправильный момент отпускания стояночного тормоза. Если сделать поздно, то может заглохнуть двигатель, а если опустить рычаг вниз раньше, чем диски сцепления успеют сойтись, то автомобиль скатится назад. Здесь, самое важное почувствовать момент схождения дисков сцепления.

Способ 2.

Трогание с места на подъеме без использования стояночного тормоза.

Этот способ трогания очень полезно освоить, так как обычно, на дорогах мы применяем его чаще всего.

  1. Автомобиль находится на уклоне и удерживается от отката назад рабочим тормозом (ножным). Первая передача включена, педали сцепления и тормоза нажаты.
  2. Быстро переносим ногу с педали тормоза на педаль газа и увеличиваем обороты двигателя примерно до 2000 об/мин.
  3. Одновременно, с моментом переноса ноги с педали тормоза на педаль газа, быстро отпускаем (не бросаем) педаль сцепления, до момента схождения дисков сцепления. Чем быстрее, все сделаем, тем меньше будет откат назад, при определенной сноровке, можно исключить откат полностью. (При начальном освоении этого способа, можно перед тем как отпустить педаль тормоза, сначала выбрать свободный ход педали сцепления, отпустив ее до начала соединения дисков, почувствуете по легкой вибрации и падению оборотов двигателя и только после этого отпустить тормоз)
  4. Далее добавляем газ и одновременно, плавно отпускаем педаль сцепления. Наш автомобиль начнет движение.
  5. Дальнейшее движение автомобиля контролируем как обычно, в конце упражнения останавливаемся перед линией “СТОП-2”.

Упражнение выполнено!

instructor53.ru

Разворот в ограниченном пространстве. Как правильно делать разворот?

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье из серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве.

На мой взгляд упражнение "разворот" самое простое, поэтому именно оно и будет описано первым. Кроме того, на практике проблемы при выполнении разворота у кандидатов в водители возникают довольно редко.

Обратите внимание, что после окончания обучения в автошколе Вам придется неоднократно выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнестись к изучению этого упражнения следует весьма ответственно.

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную трем длинам корпуса автомобиля плюс 1 метр и ширину равную двум корпусам автомобиля:

Как правильно выполнить разворот?

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения разворот:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.
  3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

В целом ничего сложного.

Таблица ошибок для упражнения разворот

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Cбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Как правильно делать разворот в ограниченном пространстве?

Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". В целом это не имеет значения, однако дольше чем на 30 секунд задерживаться не следует.

2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - останавливаемся.

Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится приблизительно в середине границы упражнения.

3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).

4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.

5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.

6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии завершения упражнения. Внимание! Не нужно ехать задним ходом до самых конусов! Не стоит лишний раз рисковать.

7. Спокойно подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не обязательно подъезжать под прямым углом. На практике вообще не нужно этого делать! Главное эту самую линию не пересечь!

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения разворот

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения "Разворот" в формате pdf.

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и брать с собой на автодром. А вдруг пригодится.

Возможные ошибки и проблемы

Варианты, при которых можно не сдать "Разворот": сбить конус 2 при повороте налево, сбить конус 1 при движении задним ходом, отклониться от заданной траектории (повторно включить передачу заднего хода). Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!

Штрафные баллы при выполнении разворота

Нарушения 113.2 (сбил конус), 113.3 (наезд или пересечение линии) и 113.6 (повторное включение заднего хода) сотрудник ГИБДД заметит совершенно точно. Вы ведь не будете их делать?

А вот в том, что он издалека заметит нарушение 113.7 (заглох двигатель) я сомневаюсь. Если заглох двигатель - спокойно заводите и продолжайте упражнение. И все будет хорошо!

В следующей статье поговорим о качественной сдаче очередного упражнения.

Напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, где показан разворот в ограниченном пространстве на реальной лесной дороге:

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Повороты на 90 градусов

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о грамотном выполнении упражнения "Повороты на 90 градусов".

Упражнение "Повороты на 90 градусов" относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.

Рассмотрим схему выполнения данного упражнения.

Площадка для упражнения "Повороты на 90 градусов" имеет форму извилистого коридора:

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

Примечание. В данной статье рассматривается схема, предусматривающая выполнение сначала левого, а затем правого поворотов. Начиная с 14 октября 2017 года возможно применение и симметричной схемы, в которой сначала идет правый поворот, а затем левый. Схема выбирается в зависимости от конфигурации автодрома.

Как правильно выполнить повороты

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
  3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.
  4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот, автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Таблица ошибок для упражнения "Повороты на 90 градусов"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Как правильно выполнить повороты

Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения "Повороты на 90 градусов":

1. Подъезжаем к линии начала упражнения и останавливаемся. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.

Чем ближе подъехать к этой стороне, тем лучше. Однако нужно следить за тем, чтобы не зацепить конусы и не пересечь разметку.

2. Трогаемся с места и медленно движемся вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1.

Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, останавливаемся.

3. Стоя на месте поворачиваем руль автомобиля до упора влево.

4. Начинаем движение. Автомобиль при этом поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.

5. Устанавливаем руль в положение прямо и движемся параллельно левой стене коридора. При этом следим за конусом номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля останавливаемся.

6. Стоя на месте выворачиваем руль автомобиля до упора в правую сторону.

7. Начинаем движение и выполняем второй правый поворот. Подъезжаем к линии завершения упражнения и останавливаемся. К этой линии можно подъехать под любым углом, не обязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения повороты

Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:

Возможные ошибки и проблемы

Самые проблемные места при выполнении упражнения "Повороты" - это конусы 1 и 2, которые находятся внутри поворота. Если кандидат в водители начнет поворот раньше времени, то он может сбить эти конусы. Однако если Вы будете четко следовать приведенной выше схеме, то конусы Вы не зацепите.

Штрафные баллы при выполнении поворотов на 90 градусов

Нарушения 113.2 (сбил конус), 113.3 (наезд или пересечение линии), 113.9 (включение заднего хода) сотрудник ГИБДД заметит совершенно точно. Поэтому их допускать не следует.

Что касается нарушения 113.7 (заглох двигатель), то его издалека можно и не заметить. Поэтому если заглохли, то просто заведите автомобиль и продолжайте выполнять упражнение.

В целом упражнение "Повороты на 90 градусов" не предъявляет к водителям каких-то сверхъестественных требований и выполнить его довольно просто.

Ну а следующее упражнение на автодроме - разворот в ограниченном пространстве.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правый поворот - как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор

В первой части, посвященной правому повороту, я расписал теорию вопроса и как ситуация выглядит на дороге:Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями) На экзамене в ГИБДД нужно это совместить, предварительно подготовившись. Что же из этого вытекает для кандидата в водители и с чем он может столкнуться при выполнении правого поворота на практике и экзамене в ГИБДД:

a) При перестроении в правый ряд до поворота при нормальном трафике вы, скорее всего, столкнетесь с тем, что вас не будут пускать водители, которые едут в правом ряду. Они ведь не знают, что вам нужно соблюсти ПДД при выполнении правого поворота (и вы не можете повернуть из второго ряда, как другие участники движения). Если вас действительно не пускают, вы должны для перестроения заблаговременно остановиться с включенным поворотником и ждать пока вас пропустят. Попытка “пролезть” в интервал между машинами сразу же приведет к не сдаче экзамена.

Добавлено 22.12.2015 Один из первых читателей этого текста мне написал, что таким маневром (остановкой) создается помеха и могут ссадить из-за этого. По факту – тем что вы остановились с включенным поворотником и ждете вы никакой помехи не создаете. Если машина в правом ряду остановилась, то вы можете продолжать движение. Но если, пропускающая вас, машина вдруг поедет, после того как вы начали маневр по перестроению, то экзамен может быть остановлен. То есть по факту вы заложник его действий. Чтобы это не случилось нужно ждать пока не появиться разрыв в потоке, достаточный для выполнения маневра (сколько ждать зависит от трафика). Посоветовали спросить инспектора что делать, нельзя ли вынужденно поворачивать не из правого ряда (мне такой совет непонятен и сомнителен). Сюда же примыкает очень важный универсальный момент – если у вас нет приоритета, но вам любезно предлагают совершить маневр (например, морганием фар) то маневр делать нельзя (я упоминал подобную ситуацию в случае с пешеходами). Соответственно перестраиваться нужно максимально заблаговременно и по возможности в левый ряд не заезжать, основной ряд для вас на экзамене правый.

b) Вы подъезжаете к повороту в правом ряду – первое, что вы должны сделать, это сбросить скорость до 10-15-20 км/ч и быть готовым в любой момент остановиться перед правым поворотом (хорошая и надежная практика для сдачи экзамена останавливаться всегда, перед любым разворотом, но для этого нужно иметь железную нервную систему ;)…). Если вы не имеете приоритета (едете по второстепенной или равнозначной дороге), то нужно смотреть на машины, приближающиеся к перекрестку, которые вы должны пропустить (машина, которую вы пропускаете, не должна притормозить из-за вас и делать какие-либо маневры). Опять нужно ждать и не спешить, если поток машин непрерывный, то вы не контролируете ситуацию, к счастью, обычно разрывы в потоке есть. Более сложный вопрос – как быть с машинами, которые едут не в правом крайнем ряду, а во втором, нужно ли их пропускать. В теории – нет, но по факту можно и пропустить, особенно если трафик не активный и вы не останавливались перед перекрестком (знаю случай, когда на экзамене в ГИБДД высаживали за не пропуск такой машины, видимо предполагая, что кандидат в водители заедет на эту полосу).

c) Поворачивать нужно из крайне правого положения в крайне правое. При этом «крайность» в сантиметрах нигде не прописана, и я слышал, что человека ссаживали сказав, что он был далеко от бордюра (хотя в свою полосу он попал). Надеюсь с вами такого не произойдет. И не забывайте проявлять осторожность – в условиях стресса не коснитесь бордюра, такое тоже бывает и сразу приводит к прекращению экзамена.

d) Зимой ситуация еще более усложняется – часто на дороге лежит снег и сформирована колея, проложенная не по правилам, по который при выполнение правого поворота вы не попадете в нужный ряд, то есть вы должны ехать вне колеи (на экзамене это непросто, даже если знать что это нужно).

e) Если сразу за поворотом у обочины запаркованы автомобили, вы должны их объехать, сделав правый поворот в крайне правое положение и показав поворотниками свой маневр (объезд припаркованного автомобиля).

f) Если машина на обочине запаркована сразу после поворота с нарушением (ближе 5 метров к перекрестку) или имеется еще какое-либо препятствие на дороге, правильно выполнить маневр вы не сможете, о чем следует сказать инспектору, принимающему экзамен. Говорите, что в вашем ряду стоит машина, и вы вынуждены ее объехать, включаете левый поворотник и объезжаете эту машину. Если мимо вас едут машины, стойте пока они не проедут. В такой ситуации правый поворот сразу в соседний ряд может вызвать вопросы у инспектора и вы должны их упредить.

Могут быть и другие нюансы, и с подобными проблемами связано большинство маневров, в ходе обучения вы должны научиться действовать строго по ПДД, а не так как принято. Это непросто, но другого пути у вас нет. Для сдачи экзамена нужна тщательность.

Выше расписаны ситуации, которые вполне можно разрешить в соответствии с ПДД, нужно просто быть к ним готовым и понимать что делать. Если же, к примеру, правый ряд занят припаркованными с нарушениями ПДД машинами, то скорее всего, в рамках ПДД ситуация не решается (вы не можете занять правый ряд или вам придется пересекать сплошную линию), о чем нужно проинформировать инспектора.

Для прояснения подобных моментов есть два пути – общение с людьми, прежде всего с преподавателем теории в автошколе, инструкторами и опытными водителями или интернет. Нужные сайты легко ищутся через поисковик. Здесь только нужно иметь в виду, что правила меняются.

Продолжение следует, далее будут рассмотрены другие маневры, которые вы должны уметь делать.

Ссылки на полезные материалы:

Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

Движение автомобиля — умение работать с передачами, ускоряться, тормозить и прочее

Движение на перекрестке и перестроения

Взаимодействие с участниками движения

Как трогаться на автомобиле, возможные варианты начала движения

Начало движения на холостом ходу, без использования педали газа (как трогаться на сцеплении)

Начало движения с газом (трогаться с газом)

Правильное начало движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом)

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Опубликовано 21.12.2015, версия 1.1 22.12.2015 Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

rulims.ru


Смотрите также