Нужно ли вписывать в птс газовое оборудование


нужно ли регистрировать установку газового баллона для автомобиля, можно ли не делать процедуру, сколько стоит вписать в техпаспорт новое оборудование (емкость с газом), а также как осуществить изменение в паспорте правильно?

Автолюбители нередко желают расширить возможности своего автомобиля путём установки на него газобаллонного оборудования. Однако стоит помнить, что непосредственная установка подобных агрегатов на машину является не самым сложным этапом. Гораздо больше сил и времени заберёт регистрация подобных изменений в ГИБДД.

...

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 707-59-50. Звонки по всей России - бесплатные!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Нужна ли в отметка в ПТС о ГБО?

Прежде чем производить усовершенствование личного автомобиля подобным образом, необходимо получить на это официальное разрешение.

В России статьёй 12,5 КоАП РФ запрещено изменять конструкцию машины, не имея на подобные действия специального разрешения.

Стоит отметить, что пометка подобного типа в ПТС указывает на прохождение установленного ГБО обязательной проверки на предмет соответствия требованиям, прописанным в определённых нормативно – правовых актах, регламентирующих безопасное движение. В число последних входит технический регламент ТС No 018/2011, вступивший в силу в 2015 году.

В рамках подобной проверки, как правило, оценивается техническое состояние ГБО, производиться уточнение конструкции, даётся оценка качеству установки. Однако стоит помнить, что отметку о газовом оборудовании в ПТС получить не получится, пока не будет пройден техосмотр уже с новыми элементами конструкции и не получен соответствующий сертификат. Это также прописано в статье 12,5 КоАП РФ.

Бывают ситуации, когда при установке ГБО можно не проходить с ним проверку и не производить его регистрацию. Так, может быть, если производитель, выпустивший конкретную машину, изначально предусматривал включение в конструкцию газового оборудования. Однако подобный факт необходимо чётко прописать в документации по эксплуатации. Это регламентировано пунктом 77 раздела 4 главы 5 технического регламента.

Как вписать газовое оборудование в паспорт машины?

Чтобы поставить отметку в ПТС о ГБО, надо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Перед тем как вносить дополнения в конструкцию стоит произвести техническую экспертизу. Это поможет понять, возможно ли внести подобные нововведенияя в принципе.
  2. Следующим шагом, надо явиться в подразделение ГИБДД и написать заявление. К этой бумаге нужно приложить определённый пакет документов.
  3. Только после того, как положительное решение о монтаже ГБО будет принято, можно заняться его непосредственной установкой. Сделать это можно воспользовавшись услугами любой организации, частного предпринимателя. При этом у места, которое будет заниматься установкой, должен иметься сертификат на выполнение подобных работ.
  4. После того как дополнительное оборудование будет установлено, собственнику нужно поставить свою подпись, под декларацией которую выдаст установщик.
  5. Следующим шагом, нужно обязательно пройти техническую экспертизу и получить по завершении её протокол.
  6. Далее, следует процедура техосмотра в аккредитованной организации.
  7. Последним шагом, необходимо вновь явиться в ГИБДД для окончательной регистрации. При этом нужно захватить с собой упомянутый выше пакет документов и добавить к нему новые бумаги, полученные в течение вышеописанных действий.

Важно. Таким образом, можно соблюсти все формальности монтажа ГБО и избежать проблем с ГИБДД в будущем.

В итоге, автолюбитель получает отметку в ПТС о том, что в конструкцию машины было включено газовое оборудование и при этом прошло все необходимые проверки, положенные в рамках части 1 статьи 12,5 КоАП РФ.

Сколько стоит регистрация баллона для автомобиля?

За последние годы цена за регистрацию ГБО несколько выросла. Подобные изменения имеют непосредственную связь с появлением новых расходов таких как:

В последний год процедура регистрации ГБО в ГИБДД стала сопровождаться некоторыми трудностями и отнимать больше времени и денег. Однако если не обращать внимание на стоимость самих агрегатов, которые именуются газовым оборудованием, то можно сказать, что ощутимого увеличения цены за счёт госпошлин и экспертиз нет.

Тем не менее, подобное переоборудование, как правило, производят только те автолюбители, которые привыкли активно использовать свой автомобиль. Естественно, что на топливо у них уходит огромное количество средств и они, таким образом, хотят уменьшить затраты.

Важно. Стоит отметить, что разница в стоимости бензина и газа на сегодняшний день достаточно велика, чтобы быстро окупить все расходы, понесённые в связи с установкой и регистрацией ГБО.

Степень окупаемости напрямую зависит от марки машины, расхода топлива и ежемесячного пробега. В среднем составляет от 3 до 6 месяцев.

Периодические проверки

В соответствии с техническим регламентом, принятым таможенным союзом, автолюбитель обязуется проходить подобные проверки, которым вдобавок необходимо подвергать баллоны, прилагающиеся к ГБО. Стоит отметить, что делать это необходимо с определённой периодичностью. Это обусловлено тем, что ГБО на ТС должно подвергаться проверкам, проводящимся в специальных организациях, обладающих соответствующими полномочиями.

Период проверок, как правило, совпадает с тем, который установлен для самих баллонов. Последний должен быть установлен производителем и отмечен в специальном паспорте. По итогам подобных испытаний сотрудники вышеупомянутых организаций производят оформление свидетельства об их проведении.

Как правило, периодические проверки делаются раз в 24 месяца. При этом автолюбителю выдаётся на руки документ, который указывает на дату производства последних испытаний. Вдобавок в них отмечают точную дату, с наступлением которой потребуется произвести новую проверку.

Обычно подобными испытаниями занимается фирма, установившая оборудование изначально. Когда у автолюбителя возникают мысли о необходимости проверок, ему стоит вспомнить, что по техническому регламенту, принятому таможенным союзом не допускается:

  1. Применение газовых баллонов срок периодического освидетельствования, которых уже истёк.
  2. Нарушение целостности в креплениях компонентов ГБО.
  3. Утечки газа, нарушения герметичности в элементах газобаллонного оборудования и в местах крепления.

Важно. Стоит упомянуть, что использование баллонов, непрошедших проверку, строго запрещено. Подобные нарушения могут наказываться штрафом, и сумма может быть немаленькой.

Можно ли не вносить изменения в документ?

Подобная мера придумана специально для предотвращения самовольной установки ГБО на автомобили, а также возможные негативные последствия, которые могут за этим последовать. На сегодняшний день многих автолюбителей волнует вопрос относительно размера штрафа.

Таким гражданам следует помнить, что с 1 января 2017 года сумма штрафа была вновь подвергнута обсуждению. И если верить регламенту, принятому комиссией таможенного союза, то на всей территорий, находящаяся в юрисдикции данной организации, сотрудники ГИБДД имеют полное право штрафовать автолюбителей, которые не удосужились вписать в техпаспорт ГБО.

Водитель, которого инспектор поймает с несанкционированным газовым оборудованием, должен будет выплатить штраф в размере 500 руб. Эта сумма регламентируется статьёй 12,5 КоАП РФ.

Таким образом, можно уверенно сказать, что за последние два года штраф за самовольную установку баллона с газом не изменился. Вписывать информацию о газовом оборудовании обязательно, без этого не избежать санкций. Однако некоторые считают подобную сумму недостаточной и предлагают повысить её в несколько раз. К счастью для автолюбителей законодательство так не считает и в ближайшие время повышения штрафа не предвидеться.

Заключение

Делать отметку в паспорте транспортного средства об установке ГБО нужно обязательно, если хозяин автомобиля не хочет в будущем иметь проблемы с инспекторами ГИБДД на дорогах.

Конечно, подобная процедура не отличается простотой и небольшими временными затратами, как и любая связанная с ГИБДД. Однако установка ГБО позволит в значительной степени сократить затраты на топливо.

Таким образом, можно сказать, что польза от подобной процедуры окупает приложенные усилия. Поставил в машину баллон с газом — будь добр об этом засвидетельствовать документально.

avtourist.guru

ГИБДД и газовое оборудование – требуется ли регистрация ГБО на автомобиле?

Внимание. Чем все закончилось можно прочитать здесь

 

Наступили времена, когда законы меняются быстрее, чем погода на улице.

Редакция OGAZE.RU несколько месяцев кропотливо изучала ситуацию вокруг регистрации автотранспорта, переоборудованного для работы на газе,  в ГИБДД России. Вопрос этот волновал (да и волнует) многих. Процедура регистрации выглядела туманной, запутанной и сильно разнилась в разных регионах страны.  Где-то на ГБО в автомобиле при прохождении техосмотра ГИБДДэшники не реагировали вообще, где-то отказывали в регистрации вовсе.

Вся работа по подготовке статьи  пошла насмарку - законы поменялись .

 

Скажем в двух словах о том, как это выглядело: регистрировать газовое оборудование на автомобиле требовалось и раньше. Никаких изменений в техпаспорт ТС при этом не вносилось. До сих пор  вся процедура сводилось к тому, что в ГИБДД автовладелец должен был предъявить два свидетельства: форма 2А и форма 2Б. Свидетельства  эти, по идее, должна была выдать фирма –установщик ГБО. Так же требовалось заполнить несколько заявлений, побегать от окна к окну. Простым это все не было – эдакий квест по  правилам, которых досконально никто не знал и не понимал. Однако, при определенной напористости и решимости автовладельца, узаконить газовое оборудование на автомобиле он мог. Теперь появился новый закон, и все стало просто и понятно. Просто – потому что есть закон, и понятно, что никто не знает путей реализации его норм.

 

Итак, с  января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза № 18 «О безопасности колесных транспортных средств».  И теперь именно этот документ стал отправной точкой в вопросе – прохождение техосмотра автомобилем с установленным газовым оборудованием.

Тезисно, чтобы не утомлять: Россия, Беларусь и Казахстан, если кто не знает,  вступили в Таможенный союз – то есть создали единое пространство, в котором товары и услуги перемещаются без ограничений. При этом страны взяли на себя обязательства унифицировать нормативно-техническую базу на эти товары и услуги – все привести к единому стандарту. Этими стандартами и стали Технические регламенты. Они разрабатываются один за одним и постепенно вводятся в действия, падая как снег на голову простым гражданам этого самого Таможенного союза. Техрегламент № 18 вступил в действие, как уже говорилось, с 1 января 2015 года.

 

Техрегламент  № 18 документ широкий. В нем оговорено множество моментов безусловно связанных с безопасностью колесных транспортных средств. И кто захочет с ним познакомится подробно, может без проблем найти его в интернете – документ в свободном доступе. Мы же сконцентруемся на разборе ситуации связанной с использованием на автомобиле газового оборудования.

 

В данном Техрегламенте есть Приложение № 9: «Требования в отношении отдельных изменений,

внесенных в конструкцию транспортного средства». И в этом приложении, в пункте № 8 как раз и говорится о том, что установка газового оборудования относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства:

Россия, Беларусь и Казахстан по международным соглашениям и до сих пор были обязаны соблюдать Правила ЕЭК ООН. В отношении газобаллонного оборудования, это Правила № 67  - для сжиженного и правила № 110 – для природного газа. Практически все газовое оборудование, продаваемое в России, соответствует им, о чем свидетельствует соответствующая маркировка нанесенная на элементы ГБО.  И можно было бы предположить, что не сразу, конечно, со временем установщики ГБО решили бы проблему – предъявляя в соответствующие органы заверенные копии сертификатов… Но Техрегламент так же требует соответствия 115 правилам ЕЭК ООН – - на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств. И вот это и есть новость...

 

Кто-нибудь видел такой сертификат? Лично я – нет. Не приходилось. Могу предположить, что он существует, но я его никогда не видел. И я с трудом представляю, кто именно будет делать такой сертификат, например, на Лада Приора 2010 гв. выпуска, на который были установлены, скажем: баллон НЗГА 54 литра, редуктор Томасетто Аляска, блок управления Смарт10, хомуты Норма… Ведь если следовать изложенному в Техрегламенте, то каждый конкретный комплект газового оборудования должен иметь сертификат по 115 правилам ЕЭК ООН на конкретный автомобиль. Очевидно, что сделать это не возможно.

 

Но и это еще не все. Давайте обратимся к главе V  (Оценка соответствия) пункт 4: 

 

 

Как бы у меня легкий ступор. И вопрос появляется много: будут вносится изменения в техпаспорт ТС после установки ГБО? Порядок внесения изменений уже разработан? Каждый автолюбитель, пожелавший установить ГБО, должен представить свой автомобиль для предварительной технической экспертизы? И потом еще раз для экспертизы после установки ГБО? Кто должен провести эту экспертизу? Каков ее порядок? А что будет с автомобилями, которые были переоборудованы для работы на газе до вступления в силу Техрегламента № 18?

 

Во многих регионах Росси между автолюбителями и ГИБДД уже разгораются скандалы. Владельцы автомобилей с ГБО требуют разъяснить им нововведение. МВД отвечает примерно вот такими письмами:

 

 

Очевидно, что только очень отчаянный человек сегодня может решится в России на установку газа на автомобиль. Остается ждать пока ситуация проясниться, потому что сейчас все  выглядит так, как будто государство решило раз и на всегда похоронить идею использования альтернативных видов топлива.

 

Внимание. Чем все закончилось можно прочитать здесь

 

Собственный материал OGAZE.RU

Михаил Соколов

ogaze.ru

Штраф за ГБО. Самая свежая информация. 2016 год

Мы живем в трудные экономические условия. Инфляция в нашей стране в последние несколько лет, бьет по карманам граждан, которые с каждым годом становятся беднее. Для автомобилистов кризис в стране также означает постоянное удорожание запчастей, страхования и конечно рост затрат на топливо. Как же сэкономить на владении машиной, если все продолжает дорожать? Чтобы существенно уменьшить расходы на содержании транспортного средства необходимо уменьшить траты на топливо. Но как это сделать? Самое простое решение это установить газовое оборудование на автомобиль. Именно поэтому в последний год, в нашей стране установка газового оборудования снова пользуется популярностью. Но не все так просто. 

 

Дело в том, что согласно действующему законодательству, владелец автомобиля может быть оштрафован за незаконную установку газового оборудования на транспортное средство. Согласно статье 12.5 части 1 КоАП РФ, за незаконную установку газового оборудования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.

 

Многие водители, которые установили газовое оборудование на свой автомобиль, могут быть удивлены, когда им сотрудники ГИБДД выпишут штраф за не согласованную установку газового баллона и соответствующего сопутствующего оборудования.

 

Ведь чаще всего процедура установки газовой системы на автомобиль заключается в посещении технического центра, который устанавливает оборудование. Максимум что получает водитель в таких центрах это сертификат соответствия установленного оборудования. Но на самом деле этого мало. 

В первую очередь, для того чтобы установить газовое оборудование необходимо на начальном этапе получить разрешение от ГИБДД на установку оборудования.

 

Внимание! Если владелец машины установил газовое оборудование без соответствующего разрешения, то, несмотря на наличие сертификата соответствия и установку баллона в специализированной организации, подобное внесение изменений в техническую часть автомобиля не законно!

 

Также стоит отметить, что существует ответственность за не проведение обязательной проверки газовой системы после получения разрешения и ее установки на автомобиль в техническом центре. Ответственность за отсутствие проверки безопасности газового оборудования также предусмотрена статей 12.5 частью 1. Штраф 500 рублей.

 

Статья 12.5 КоАП ПФ "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак /Инвалид/"

 

Часть 1 - Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

 

Как видите согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ, владелец транспортного средства привлекается к административной ответственности в случае управления автотранспортным средством эксплуатация которого запрещена. 

 

На первый взгляд эта статья не относится к установки газового оборудования. Но при внимательном ознакомлении перечня неисправностей при которых согласно законодательству РФ запрещена эксплуатация автомобилей и любых транспортных средств можно найти следующие пункты:

 

- 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

 

- 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

 

Что это значит? Это в первую очередь говорит о том, что для того чтобы установить на законных основаниях газовое оборудование необходимо:

 

1. Получить разрешение ГИБДД

 

2. Оборудование не прошло обязательную проверку технического состояния после установки

 

Какое газовое оборудование установить на автомобиль на законных основаниях ?

 

Для начала необходимо получить в любом отделении ГИБДД подписанное заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (письмо ГУ БДД №13/5-У-4039 от 02.07.2014).

 

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года, при внесении изменений в конструкцию автомобиля (установка газового оборудования относится именно к этому виду изменений), необходимо пройти 2 проверки.

Первая проверка включает в себя техническую экспертизу, которая устанавливает, возможно ли внести в транспортное средство изменения. 

 

Далее в случае, если изменение в конструкцию автомобиля не нарушают требования технического регламента, который действовал на момент серийного выпуска транспортного средства, а также не нарушают требования безопасности автомашины в соответствии с регламентом, владельцу транспортного средства выдается разрешение на установку газового оборудования.

 

Стоит обратить внимание, что органы ГИБДД не занимаются технической экспертизой, а выдает только разрешения на установку оборудования. Поэтому пройти экспертизу придется в специализированной организации, которая и выдаст заключение. На основании этого заключения органы Госавтоинспекции обязаны выдать разрешение на установку ГБО. 

 

После этого владелец автомобиля вправе обратиться в компанию, которая занимается установкой соответствующего оборудования. 

Внимание! После установки ГБО на автомобиль вам обязаны выдать копии сертификатов на установленное газовое оборудование и заявление-декларацию с печатью организации, которая устанавливала газовое оборудование. 

 

Далее после установки ГБО вы обязаны обратиться в ту организацию, которая вам выдавала экспертное заключении о возможности установки на ваш автомобиль газового оборудования для того чтобы получить свидетельство (АКТ) о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, согласно установленным нормам законодательства и ГОСТам. 

 

Получив свидетельство, вы должны обратиться в органы ГИБДД, для того чтобы они внесли в регистрационное свидетельство соответствующие изменения. 

 

Где получать экспертное заключение о возможности установки газового оборудования на автомобиль?

 

Согласно действующему законодательству выдавать экспертные заключения о возможности внесения в конструкцию автомобиля должны специализированные организации.

Например, в Санкт-Петербурге любой владелец транспортного средства может пройти экспертизу в НАМИ "Автодорожный факультет ГАСУ в Спб, Курляндская 2".

 

В Москве это можно сделать в ГНЦ РФ ФГУП НАМИ (Москва, ул. Автомоторная, д.2) или в МАДИ.

Вот полный перечень организаций, которые в праве проводить экспертизу возможности внесения в конструкцию транспортных средств каких-либо изменений. 

 

Какие документы необходимо предоставить для заключения предварительной Технической экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля (ТС)?

 

Для того чтобы получить предварительное заключение технической экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля (в нашем примере это газовое оборудование), необходимо предоставить в уполномоченные организации следующие документы:

 

- Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон) + Копии

 

- ПТС (Паспорт транспортного средства) + Копии

 

- Свидетельство о регистрации транспортного средства + Копии

 

- Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов...) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.п.)

- Адрес регистрации владельца транспортного средства, телефон и т.п.

 

Какие документы необходимо предоставить для получения акта (протокола) технической экспертизы конструкции автомобиля (ТС) после внесения изменений? 

 

В нашем примере внесение, изменений в конструкцию автомобиля - это установка газового оборудования (ГБО).

Для того чтобы после его установки получить экспертное заключение для предоставления в органы ГИБДД необходимо предоставить в уполномоченную организацию, следующие документы:

 

- Заявление (заявка) на испытательную лабораторию. Если заявление подает юридическое лицо, то на заявлении должна присутствовать печать организации. 

 

- ПТС 

 

- Свидетельство о регистрации транспортного средства

 

- Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон)

 

- Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.п.)

 

- Заверенные в соответствии с действующим законодательством копии сертификатов на установленное газовое оборудование

 

- Диагностическая карта (Техосмотр)

 

- Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ. Заполняется компанией, которая устанавливала на автомобиль ГБО (газовое оборудование)

 

- Копия сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг

 

- Фотографии автомобиля до внесения изменений в конструкцию и после. При установке ГБО на фотографиях должно быть видно подкапотное пространство до установки газового оборудования после проведения работ. 

 

- Адрес регистрации владельца транспортного средства, телефон и т.п.

 

Далее необходимо оплатить услуги за экспертизу и получения свидетельства (акта) Технической экспертизы конструкции автомобиля (ТС) после внесения изменений.

 

Нужно ли после установки газового оборудования проходить техосмотр и получать диагностическую карту?

 

Да согласно законодательству автомобиль, в конструкцию которого были внесены изменения, должен пройти технический осмотр (техосмотр). Сделать это можно в любом пункте техосмотра

 

После прохождения технического осмотра на транспортное средство выдается диагностическая карта, которую необходимо будет предоставить в органы сертификации, которые будут выдавать свидетельство (Акт) о Технической экспертизы конструкции автомобиля после внесения изменений. 

 

Как зарегистрировать в ГИБДД установленное газовое оборудование (ГБО)?

 

Согласно законодательству РФ, после установки газового оборудования и получения акта технической экспертизы после изменения в конструкции автомобиля, необходимо получить свидетельство об установки на транспортное средство ГБО.Для этого в органы Госавтоинспекции владелец автомобиля представляет следующие документы:

 

- Паспорт (удостоверение личности)

 

- ПТС (Паспорт транспортного средства)

 

- Регистрационное свидетельство транспортного средства

 

- Если документы подает доверенное лицо собственника, то соответствующую нотариально заверенную доверенность

 

- Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон)

 

- Заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки ГБО

 

- Заявление-декларация от организации, которая занималась установкой газового оборудования 

 

- Диагностическая карта (Техосмотр)

 

- Акт технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства

 

- Заверенные в соответствии с законодательством сертификаты соответствия на используемые для переоборудования газовые компоненты

 

На основании предоставленных документов органы ГИБДД выдадут свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям безопасности. 

 

При этом в паспорт транспортного средства (ПТС) вносятся соответствующие изменения. Также вы сдаете старое, регистрационное свидетельство на автомобиль и получаете новое с отметкой о том, что транспортное средство имеет законное газовое оборудование.

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Отметка в ПТС о ГБО для машины: нужно ли регистрировать установку газового баллона для автомобиля, можно ли не делать процедуру, сколько стоит вписать в техпаспорт новое оборудование (емкость с газом), а также как осуществить изменение в паспорте правильно?

Автолюбители нередко желают расширить возможности своего автомобиля путём установки на него газобаллонного оборудования. Однако стоит помнить, что непосредственная установка подобных агрегатов на машину является не самым сложным этапом. Гораздо больше сил и времени заберёт регистрация подобных изменений в ГИБДД.

Нужна ли в отметка в ПТС о ГБО?

Прежде чем производить усовершенствование личного автомобиля подобным образом, необходимо получить на это официальное разрешение.

В России статьёй 12,5 КоАП РФ запрещено изменять конструкцию машины, не имея на подобные действия специального разрешения.

Стоит отметить, что пометка подобного типа в ПТС указывает на прохождение установленного ГБО обязательной проверки на предмет соответствия требованиям, прописанным в определённых нормативно – правовых актах, регламентирующих безопасное движение. В число последних входит технический регламент ТС No 018/2011, вступивший в силу в 2015 году.

В рамках подобной проверки, как правило, оценивается техническое состояние ГБО, производиться уточнение конструкции, даётся оценка качеству установки. Однако стоит помнить, что отметку о газовом оборудовании в ПТС получить не получится, пока не будет пройден техосмотр уже с новыми элементами конструкции и не получен соответствующий сертификат. Это также прописано в статье 12,5 КоАП РФ.

Бывают ситуации, когда при установке ГБО можно не проходить с ним проверку и не производить его регистрацию. Так, может быть, если производитель, выпустивший конкретную машину, изначально предусматривал включение в конструкцию газового оборудования. Однако подобный факт необходимо чётко прописать в документации по эксплуатации. Это регламентировано пунктом 77 раздела 4 главы 5 технического регламента.

Как вписать газовое оборудование в паспорт машины?

Чтобы поставить отметку в ПТС о ГБО, надо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Перед тем как вносить дополнения в конструкцию стоит произвести техническую экспертизу. Это поможет понять, возможно ли внести подобные нововведенияя в принципе.
  2. Следующим шагом, надо явиться в подразделение ГИБДД и написать заявление. К этой бумаге нужно приложить определённый пакет документов.
  3. Только после того, как положительное решение о монтаже ГБО будет принято, можно заняться его непосредственной установкой. Сделать это можно воспользовавшись услугами любой организации, частного предпринимателя. При этом у места, которое будет заниматься установкой, должен иметься сертификат на выполнение подобных работ.
  4. После того как дополнительное оборудование будет установлено, собственнику нужно поставить свою подпись, под декларацией которую выдаст установщик.
  5. Следующим шагом, нужно обязательно пройти техническую экспертизу и получить по завершении её протокол.
  6. Далее, следует процедура техосмотра в аккредитованной организации.
  7. Последним шагом, необходимо вновь явиться в ГИБДД для окончательной регистрации. При этом нужно захватить с собой упомянутый выше пакет документов и добавить к нему новые бумаги, полученные в течение вышеописанных действий.

Важно. Таким образом, можно соблюсти все формальности монтажа ГБО и избежать проблем с ГИБДД в будущем.

В итоге, автолюбитель получает отметку в ПТС о том, что в конструкцию машины было включено газовое оборудование и при этом прошло все необходимые проверки, положенные в рамках части 1 статьи 12,5 КоАП РФ.

Сколько стоит регистрация баллона для автомобиля?

За последние годы цена за регистрацию ГБО несколько выросла. Подобные изменения имеют непосредственную связь с появлением новых расходов таких как:

В последний год процедура регистрации ГБО в ГИБДД стала сопровождаться некоторыми трудностями и отнимать больше времени и денег. Однако если не обращать внимание на стоимость самих агрегатов, которые именуются газовым оборудованием, то можно сказать, что ощутимого увеличения цены за счёт госпошлин и экспертиз нет.

Тем не менее, подобное переоборудование, как правило, производят только те автолюбители, которые привыкли активно использовать свой автомобиль. Естественно, что на топливо у них уходит огромное количество средств и они, таким образом, хотят уменьшить затраты.

Важно. Стоит отметить, что разница в стоимости бензина и газа на сегодняшний день достаточно велика, чтобы быстро окупить все расходы, понесённые в связи с установкой и регистрацией ГБО.

Степень окупаемости напрямую зависит от марки машины, расхода топлива и ежемесячного пробега. В среднем составляет от 3 до 6 месяцев.

Периодические проверки

В соответствии с техническим регламентом, принятым таможенным союзом, автолюбитель обязуется проходить подобные проверки, которым вдобавок необходимо подвергать баллоны, прилагающиеся к ГБО. Стоит отметить, что делать это необходимо с определённой периодичностью. Это обусловлено тем, что ГБО на ТС должно подвергаться проверкам, проводящимся в специальных организациях, обладающих соответствующими полномочиями.

Период проверок, как правило, совпадает с тем, который установлен для самих баллонов. Последний должен быть установлен производителем и отмечен в специальном паспорте. По итогам подобных испытаний сотрудники вышеупомянутых организаций производят оформление свидетельства об их проведении.

Как правило, периодические проверки делаются раз в 24 месяца. При этом автолюбителю выдаётся на руки документ, который указывает на дату производства последних испытаний. Вдобавок в них отмечают точную дату, с наступлением которой потребуется произвести новую проверку.

Обычно подобными испытаниями занимается фирма, установившая оборудование изначально. Когда у автолюбителя возникают мысли о необходимости проверок, ему стоит вспомнить, что по техническому регламенту, принятому таможенным союзом не допускается:

  1. Применение газовых баллонов срок периодического освидетельствования, которых уже истёк.
  2. Нарушение целостности в креплениях компонентов ГБО.
  3. Утечки газа, нарушения герметичности в элементах газобаллонного оборудования и в местах крепления.

Важно. Стоит упомянуть, что использование баллонов, непрошедших проверку, строго запрещено. Подобные нарушения могут наказываться штрафом, и сумма может быть немаленькой.

Можно ли не вносить изменения в документ?

Подобная мера придумана специально для предотвращения самовольной установки ГБО на автомобили, а также возможные негативные последствия, которые могут за этим последовать. На сегодняшний день многих автолюбителей волнует вопрос относительно размера штрафа.

Таким гражданам следует помнить, что с 1 января 2017 года сумма штрафа была вновь подвергнута обсуждению. И если верить регламенту, принятому комиссией таможенного союза, то на всей территорий, находящаяся в юрисдикции данной организации, сотрудники ГИБДД имеют полное право штрафовать автолюбителей, которые не удосужились вписать в техпаспорт ГБО.

Водитель, которого инспектор поймает с несанкционированным газовым оборудованием, должен будет выплатить штраф в размере 500 руб. Эта сумма регламентируется статьёй 12,5 КоАП РФ.

Таким образом, можно уверенно сказать, что за последние два года штраф за самовольную установку баллона с газом не изменился. Вписывать информацию о газовом оборудовании обязательно, без этого не избежать санкций. Однако некоторые считают подобную сумму недостаточной и предлагают повысить её в несколько раз. К счастью для автолюбителей законодательство так не считает и в ближайшие время повышения штрафа не предвидеться.

Заключение

Делать отметку в паспорте транспортного средства об установке ГБО нужно обязательно, если хозяин автомобиля не хочет в будущем иметь проблемы с инспекторами ГИБДД на дорогах.

Конечно, подобная процедура не отличается простотой и небольшими временными затратами, как и любая связанная с ГИБДД. Однако установка ГБО позволит в значительной степени сократить затраты на топливо.

Таким образом, можно сказать, что польза от подобной процедуры окупает приложенные усилия. Поставил в машину баллон с газом — будь добр об этом засвидетельствовать документально.

Источник

planktons.ru

Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы

Закон — как дышло... Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор. Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ. После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии...

Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!

Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует "закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)", который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД. Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС. С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно. Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны "органов" ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает. Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими... Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.

Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.

Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование. У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности. Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.

Перечень документов необходимых для подачи заявления на оформление газобаллонного оборудования в ГИБДД

  1. Удостоверение личности;
  2. Техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
  3. Документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
  4. Заявление с просьбой выдать свидетельство;
  5. Свидетельства Ф№ 2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
  6. Диагностическая карта;
  7. Заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
  8. Сертификат соответствия, выданный установщику который подтверждает его право выполнения такого рода работ выданный аккредитованным органом сертификации;
  9. Чек об уплате госпошлины.

Газовое оборудование, установленное на ваш автомобиль должно пройти обязательную проверку на предмет соответствия требованиям нормативных актов в области безопасности дорожного движения. Другими словами, выполняется проверка технического состояния ГБО, уточняется его конструкция, производится оценка качества установки. В случае положительного результата проверки и наличия полного пакета документов, ГИБДД выдаст вам свидетельство, в котором будет указано, то что данный автомобиль полностью соответствует предъявленным требованиям безопасности. В регистрационные документы ТС никакие метки, обозначающие это не вносятся. После получения такого свидетельства вы обязаны проходить техосмотр только с этим документом.

Как быть если Вы купили автомобиль с ГБО, а свидетельства о переоборудовании нет, или как обычно говорят ГБО не вписано?

  1. Узнайте кто устанавливал и попытайтесь найти это СТО. Если же это невозможно, вам необходимо найти сервис который согласится выдать вам необходимые бумаги на уже установленное у вас газовое оборудование. Проще говоря тех, кто подпишется под тем, что у вас все установлено правильно. На деле это очень сложно сделать, никто не хочет брать на себя такую ответственность т. к. никому неизвестно кто ставил это ГБО, и что за оборудование при этом использовалось. Если вам предложат комплексную экспертизу и при необходимости частичную замену газовой аппаратуры вам придется на это согласиться. Возможно вам предложат замену баллона, трубопровода, редуктора или чего-то еще что "не понравится" специалистам этого СТО.
  2. Пока документы готовятся, постарайтесь не попадаться на глаза ГИБДД, вместо этого напишите заявление о необходимости получения вышеописанного свидетельства.
  3. Купите диагностическую карту и внесите в казну госпошлину.
  4. Пройдет процедуру осмотра на СТО которое имеет необходимый уровень аккредитации с инспектором РЭО.
  5. После всего этого вам выдадут сертификат (свидетельство) о переоборудовании ТС, при условии конечно, что Вы успешно выполните каждый из вышеперечисленных пунктов...

Источник: http://gboshnik.ru/

gboshnik.ru

Штраф за ГБО 2017. Какой штраф можно получить за газовое оборудование на авто без разрешения на установку ГБО?

Всем привет. Сегодня на ГБОшнике решил поднять "старый как свет" вопрос, а именно: "Какой штраф за ГБО без документов можно получить?" То есть я попытаюсь рассказать вам, что ждет того, кто по той или иной причине не согласовал вопрос установки газового оборудования на свой автомобиль с соответствующими органами.

Все вам, наверное, известно, что установка ГБО относится к такому понятию как "переоборудование транспортного средства", которое необходимо согласовывать с ГИБДД. Однако к сожалению, не все это знают, более того многие сознательно пренебрегают необходимостью регистрации ГБО в соответствующей инстанции. Причина у каждого своя одни просто не знают для чего это делать вторые — считают, что процедура бесполезна и является не более чем формальностью и банальной "выкачкой денег". Возможно в таком утверждении есть доля правды все мы знаем о коррумпированности некоторых органов власти, однако закон — есть закон и его необходимо соблюдать!

Штраф за ГБО без документов предусмотрен для того, чтобы предотвратить самовольную установку газового оборудования и возможные негативные последствия. Вот представьте себе, что данный вопрос абсолютно никем не курируется и ставить можно все, что угодно и кому угодно... Это же будет полный беспредел! Установщики, да и сами автомобили бывают разные, одни выполняют данную работу согласно все правилам и нормам безопасности, другие что-то "химичат" у себя в гараже, после чего подвергают опасности других автомобилистов, да и не только, в группе риска все, кто будет находиться возле такого авто.

Вот представьте себе ситуацию, когда какой-то "кулибин" у себя дома что-то там установит вопреки всем законам и правилам после этого поедет на своем авто в людное место... И кто знает, как поведет себя эта ГБО-установка, которая никем не проверялась и установлена по каким-то неписанным правилам...? Я думаю ход мыслей понятен, последствия могут быть очень печальными, поэтому данный вопрос стоит на контроле у государства.

Итак, перейдем непосредственно к вопросу: «Какой штраф за газовое оборудование на авто предусмотрен»?

Итак, раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" гласит:

Прежде всего необходимо понять, что данный пункт предусматривает два типа проверки:

Эти моменты очень важны, поскольку перед тем как установить газобаллонное оборудование необходимо проверить ТС на предмет его исправности и возможности реализации самой идеи, то есть установки ГБО. После предварительной проверки владельцу выдается документ "подтверждающий разрешение" на переоборудование автомобиля. Сама техническая экспертиза может производиться в доверенной организации, а выдачей разрешения занимается непосредственно МРЭО ГИБДД.

Только после выдачи такого документа вы можете отправиться на установку. То как установить ГБО я рассказывать не буду — это совершенно отдельная тема, сегодня речь о том какой штраф за ГБО без документов можно получить. После того как авто переоборудовали важно не забыть получить на СТО полный комплект документов и сертификатов, подтверждающих работоспособность и исправность ГБО.

Далее вам необходимо уведомить о переоборудовании автомобиля орган, который выдал разрешение на установку ГБО, там вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. После вам следует обратиться в ГИБДД там на основании всех имеющихся документов и разрешений вам выдадут новый техпаспорт с внесенными в него изменениями.

Все вышеописанные шаги могут показаться нелогичными или сплошной путаницей, однако на деле все довольно просто.

Существуют ли ситуации, в которых не нужно производить проверку?

В пункте 77 раздела 4 главы V технического регламента указано:

Если газовое оборудование установлено заводом-производителем, то в вышеописанной проверке нет необходимости.

Периодическая проверка ГБО

Возможно для многих — это будет открытием, однако владели авто с ГБО, обязан периодически проходить своего рода техосмотр ГБО на предмет исправности газового оборудования и газовых баллонов:

Как правило, такие проверки осуществляются раз на два года организацией, которая выполнила установку. После успешного завершения проверки водителю выдают документ, подтверждающий проверку, кроме того в нем указывается дата следующего осмотра.

Если газовый баллон, не был проверен вовремя, то есть водитель не прошел периодический осмотр то эксплуатация такого баллона запрещена.

Эксплуатация ГБО относится к следующим пунктам: 7.14 и 7.18 перечня неисправностей также условий, согласно которым эксплуатация ТС запрещена:

Данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и предусматривает штраф за газовое оборудование на авто:

Как видите, штраф за ГБО без документов не такой уже большой и составляет всего 500 рублей. Однако хочу еще раз подчеркнуть то факт, что ущерб здоровью и окружающим будет намного более серьезным по сравнению с этим штрафом в случае если установленное газовое оборудование будет установлено с нарушением правил установки или правил безопасности. Не следует пренебрегать правилами, установленными законодательством это, позволит не только сэкономить ваши кровные, но и обезопасить себя и окружающих от непредвиденных неприятностей, связанных с ГБО.

Все вышеописанные документы можно найти в Интернете и более подробно изучить все интересующие вас вопросы. А у меня все, надеюсь вам было интересно и теперь вы знаете какой штраф за ГБО 2017 предусмотрен в случае отсутствия необходимых документов и разрешений.

Всем спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

gboshnik.ru

Штраф за газовое оборудование • Автоблог Алексея Николаева

ГБО штраф. Газовое оборудование, какой закон? Нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД? Газовое оборудование автомобилей. Какой штраф за установку газового оборудования на автомобиль? Штраф за газовое оборудование без документов. Об этом и поговорим сейчас.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Цены на бензин постоянно растут, а значит, растут расходы на автомобиль и от этого никуда не деться. Чтобы уменьшить затраты на топливо при эксплуатации авто, некоторые переводят свои машины на газобалонное оборудование ГБО, которое позволяет сэкономить на топливе.

Газобалонное оборудование можно смонтировать практически на любой автомобиль, но делать это нужно согласно действующим законам и по правилам, иначе можно получить штраф за незаконное ГБО. Или, что намного хуже, — лишиться своего автомобиля в результате пожара или взрыва.

Про пожароопасность газового оборудования мы с вами поговорим в другой раз, а сегодня разберем законы, регламентирующие установку ГБО, и штрафы за использование газового оборудования с нарушениями.

Штраф за газовое оборудование

За незаконную установку газового оборудования на транспортное средство (ТС) владелец автомобиля может быть оштрафован на 500 рублей.

Раньше, до лета 2016 года, можно было ездить на автомобиле с незарегистрированным ГБО без опасности быть оштрафованным. Многие автомобилисты, купив ГБО, устанавливали его на свое авто и ездили без проблем.

Но теперь с 1 июля 2016 года в правила дорожного движения ПДД внесли новые перечни неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС.

ПРИМЕЧАНИЯ: пункт 7. Прочие элементы конструкции.

7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф за газовое оборудование без документов

С 1 июля 2016 года за отсутствие разрешения на установку ГБО и отсутствие отметок освидетельствования ГБО владельцев автомобилей с незарегистрированным газовым оборудованием штрафуют.

Согласно КоАП РФ (Кодекс России об административных нарушениях) N 195-ФЗ от 30.12.2001 г. с изм. от 17.11.2016 года

КоАП РФ, Статья 12.5. Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация ТС  запрещена

1. Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Инспектор ГИБДД, остановивший ваше авто и нашедший данное нарушение, может вас оштрафовать, отстранив от управления данного автомобиля. А автомобиль поместить на штрафстоянку, согласно статьи КоАП РФ 27.12 и статья 27.13.

ГБО обязательно придется демонтировать, то есть снять с автомобиля. Чтобы зарегистрировать газовое оборудование, вам придется сначала получить экспертное заключение о том, что на автомобиль можно установить газовые баллоны. Затем обратиться в ГИБДД за разрешением на конструктивное изменение автомобиля (установку баллона).

Имея разрешение на руках, вам нужно найти лицензированную организацию и там установить ГБО. Затем пройти техосмотр для подтверждения безопасности автомобиля, а потом снова идти в ГИБДД, чтобы они внесли изменения в ПТС и СТС автомобиля.

Если вы решите установить газовое оборудование на свой автомобиль, имейте в виду, что вся процедура установки и оформления должна соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» №877 от 9.12.2011 года. Установка ГБО разрешена только в сертифицированных центрах. Ставить газовое оборудование самостоятельно запрещено!

Подведем итоги. Штраф за газовое оборудование может быть в двух случаях:

1. в ПТС (паспорт транспортного средства)

и СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) нет отметки об установленном ГБО.

2. отметка о ГБО в ПТС и СТС есть, но нет документов (отметки) о периодической проверке ГБО и освидетельствовании газовых баллонов.

На сегодня все. Если у вас есть юридические вопросы, то задайте их прямо сейчас юристу на блоге внизу в форме справа и получите ответ. Следующий раз интересно будет тем, кто все-таки решил оформлять ГБО по новому закону.

Пусть штраф за газовое оборудование вас не настигнет!

kupiteavto.com


Смотрите также