Нужно ли заряжать аккумулятор после доливки дистиллированной воды


Как нужно доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

#1

Многие любители, которые приобрели автомобиль относительно недавно, могут попросту не знать, как доливать дистиллированную воду в аккумулятор и что для этого нужно. Это в равной степени касается и других бытовых устройств и приборов, принцип работы которых построен на использовании энергии, вырабатываемой батареей аккумулятора. Существует несколько рекомендаций специалистов, которые позволяют узнать, как доливать воду в аккумулятор. Первым делом необходимо тщательно очистить внешнюю поверхность батареи аккумулятора от налёта и всех загрязнений, которые образовались в процессе работы. Такая чистка позволяет избавиться от небезопасного налёта серной кислоты. Это вещество опасно как для самого человека, проводящего работы, так и для корректной работы устройства.

#2

Если серная кислота проникнет внутрь батареи аккумулятора, то со временем она в обязательном порядке приведёт к возникновению неисправностей. Чистка вовсе не является сложным или трудоёмким процессом, и для этого нужно всего лишь очистить загрязнённую поверхность губкой. В качестве чистящего средства лучшим выбором будет использовать обычную пищевую (кухонную) соду, которая есть на каждой кухне. Для этого её нужно растворить в тёплой воде, а концентрация не должна быть чересчур сильной. Углубления и борозды вокруг самих пробок (иначе называемых заливными отверстиями) можно почистить с помощью обычных спичек. После того, как чистка завершилась, можно переходить к доливу воды. Для этого рекомендуется в обязательном порядке использовать воду, прошедшую процесс дистилляции.

#3

Определить требуемый уровень помогут специально предназначенные для этого метки на сторонах корпуса батареи. Если вглядеться в заливное отверстие, то в нём можно рассмотреть приливы, которые знаменуют как нижний, так и верхний уровни. Бывает и такое, что некоторые модели не имеют подобных отметок, либо же они стёрлись. В таком случае доливать нужно до пятнадцати сантиметров как максимум, а ориентиром при этом служит верх пластины. Для того чтобы долить жидкость максимально аккуратно и расплескать как можно меньше, лучше воспользоваться специальным медицинским шприцем больших размеров, резиновой или пластиковой грушей либо внешней колбой аэрометра (чтобы правильно измерить плотность электролитического вещества) . Замеры необходимо производит через одно и то же время и лучше, если их будет несколько.

#4

Жидкость необходимо наливать только в те емкости, в которых уровень электролитического вещества опустился ниже минимума. Стоит знать о том, что после доливки воды присущая электролиту плотность не может сразу же восстановиться. Всё дело в том, что батарея аккумулятора имеет не только пластины, но и небольшие промежутки между ними, именно поэтому диффузия веществ проходит значительно медленнее, чем проходила бы при сплошном строении батареи. В некоторых случаях плотность электролита может возвращаться в исходное состояние лишь спустя недели. Для того чтобы аккумулятор не испортился и продолжал работать, после долива дистиллированной воды он должен постоять хотя бы два часа без работы. Лишь в таком случае плотность электролитического вещества станет ближе к требуемой и её можно будет померить.

#5

Определить готовность батареи аккумулятора к работе достаточно просто – стоит лишь соотнести полученные после долива воды результаты с темы, что были зафиксированы ранее. Если различие между ними не так уж и велико, то это значит, что батарея готова к работе. Так как жидкость в батарее аккумулятора идёт в расход при подзарядке, то самым лучшим моментом для того, чтобы долить в него дистиллированной воды буде сразу же после того, как устройство полностью заряжено. При этом особое внимание следует обращать на уровень электролитического вещества. Если его уровень дошёл до минимальной отметки, при которой пластины батареи подвергаются негативному воздействию окружающей среды, то это значит, что в аккумулятор просто необходимо добавить немного жидкости.

#6

От того, насколько интенсивно происходит процесс эксплуатации, зависит и частота добавления воды. Если на улице слишком жарко, то воду нужно доливать чаще. Для того чтобы подобрать оптимальный режим долива воды, стоит постоянно следить за тем, как быстро испаряется жидкость в недавно приобретенной батарее. Таким образом, можно не только узнать время, за которое расходуется электролитическое вещество, но и рассчитать время, за которое израсходуется вся вода, необходимая для нормальной работы аккумулятора. Необходимо помнить то, что в относительно недавно приобретённых устройствах уровень жидкости может находиться на минимальной отметке. Поэтому прежде, чем доливать воду в аккумулятор, его в обязательном порядке нужно зарядить полностью.

uznay-kak.ru

Как долить воду в аккумулятор: типичные ошибки

Не все знают, как долить дистиллированную воду в аккумулятор правильно. Данная статья расскажет о типичных ошибках и поможет научиться делать это самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Когда аккумулятор начинает "кипеть" уровень электролита падает и его плотность становится больше. Если "проворонить" этот момент и вовремя не исправить это, то АКБ может со временем растерять свою емкость. Чтобы он "не кипел", необходимо долить в него необходимое количество дистиллированной воды. Прежде чем начать это делать, лучшим решение будет проконсультироваться со специалистом или хотя бы спросить у более опытного автовладельца, как долить воду в аккумулятор. Перед этим обязательно нужно очистить поверхность аккумуляторной батареи. Эта процедура необходима по нескольким причинам. Первая. Поверхность, скорее всего, сильно загрязнена серной кислотой, которая выплескивалась во время кипения, а контакт с ней опасен для человека и его одежды.

 

Вторая. Грязь может попасть внутрь батареи и еще больше испортить ее. Третья. Делать работу в чистоте просто-напросто намного приятнее. Для того, чтобы очистить поверхность, нужно аккуратно протереть ее влажной тканью. Лучше всего смочить ткань раствором пищевой соды. Имеющиеся на верхней крышке углубления, особенно вокруг пробок, легче всего прочистить с помощью спички или ватной палочки. В АКБ можно наливать лишь дистиллированную воду. Причем, только в банки, в которых уровень электролита ниже минимума. Определяется уровень в полупрозрачных аккумуляторах по специальным отметинам - рискам по бокам корпуса. Внутри заливных отверстий можно увидеть приливы, которые обозначают верхний и нижний уровни. Если метки отсутствуют, то можно ориентироваться на уровень примерно на 10-15 мм выше верха пластинок.

 

Доливать воду в АКБ рекомендуется с помощью обычной резиновой груши, большого шприца или с использованием аэрометра (точнее, его внешней колбы) для измерения плотности электролита. После доливки воды плотность электролита восстанавливается не сразу, так как в АКБ между пластинками есть небольшие промежутки и смешиваются жидкости поэтому довольно медленно (иногда плотность восстанавливается только по истечении нескольких недель) . По этой причине после добавления воды аккумулятор должен постоять в течение хотя бы нескольких часов. Только в этом случае показатели плотности более или менее станут близки к реальным, и ее можно будет измерять.

 

Для того, чтобы максимально точно определить плотность, надо измерить ее несколько раз через равные промежутки времени. Если разница между измерениями до и после не очень велика, это значит, что аккумуляторная батарея снова готова к эксплуатации после небольшой подзарядки. Самая распространенная ошибка автолюбителей с малым опытом - это доливка в АКБ недистилированной воды. Если заливать в аккумулятор обычную воду из-под крана, в которой содержится очень много различных примесей и солей, плотность химический состав электролита нарушаются. Из-за этого потом АКБ начинает быстрее терять заряд, происходит сульфатация и разрушение пластин, а также уменьшается емкость батареи.

 

Еще одна из частых ошибок - это долив воды на морозе. Делать этого не следует по понятным причинам - верхний слой электролита в этом случае просто замерзает, не успев смешаться с нижним. Итогом может быть разрушение корпуса самой батареи, а также выход ее из строя. Если зимой непосредственно перед поездкой куда-либо обнаруживается необходимость долить воду, то лучше это сделать перед выездом, иначе придется возиться в дороге, а потом, возможно, покупать новую АКБ. Чтобы плотность электролита быстрее пришла в норму после доливки можно немного (до 40-50 минут) погонять его на работающем на холостых оборотах автомобиле. А также можно доливать воду в аккумулятор при заведенном двигателе.

 

Еще одна из самых распространенных ошибок автолюбителей - забывчивость или же простая небрежность. Многие не удосуживаются очистить поверхность батареи от загрязнения. Что от этого может случиться, описано в одном из первых пунктов данной статьи. Вот так вот обычная человеческая лень может привести к тому, что аккумулятор даже новый просто перестанет как следует выполнять свои функции или вовсе перестанет работать и отправится на рынок вторсырья.

 

Бывают случаи, когда АКБ требует доливки воды для восстановления уровня электролита. Ни в коем случае нельзя добавлять ее до начала перезарядки. Это также является типичной ошибкой неопытных или ленивых водителей. Просто во время перезарядки объем электролита увеличивается, и лишняя жидкость может просто-напросто перелиться через крышки, повредив при этом кабели, зажимы, подставки и полы. Доливать воду можно не раньше, чем за 2-3 часа до окончания перезарядки. Ошибки совершают часто те, кто ни разу не читал инструкцию по эксплуатации аккумулятора и те, кто невнимательно, "между строк" читает советы, которые даются на форумах на тему как долить дистиллированную воду в аккумулятор.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Как долить воду в аккумулятор в домашних условиях

Приветствую читателей блога! Если под капотом вашей машины стоит обслуживаемый АКБ – вы просто обязаны знать, как долить воду в аккумулятор. Да и с базовыми понятиями разобраться не помешает. Например, как работает аккумулятор, что такое электролит и какую воду можно лить в банки.

Как устроен аккумулятор

На самом деле, в устройстве обслуживаемого аккумулятора нет ничего сложного. Он состоит из:

Давайте подробнее разберемся, с этими понятиями. В банке находятся пакеты из минусовых и плюсовых свинцовых пластин. Фактически, это мини аккумулятор.

Банка заполнена электрохимической жидкостью – электролитом. Именно благодаря ней и становится возможным накопление заряда в аккумуляторе. Т.е. при заряде и разряде АКБ происходит процесс преобразования электрической энергии в химическую и наоборот.

Каждая банка способна вырабатывать 2-2.2 В напряжения. Всего в аккумуляторе их 6, а поскольку они соединены последовательно – на выходе получается ток 12 Вольт.

Во время работы и подзарядки, АКБ нагревается и вода испаряется, поэтому требуется доливать воду в аккумулятор.

Заряд и разряд АКБ

При разряде батареи из электролита поглощается серная кислота. Отдавая энергию, ее частицы оседают на пластинах в виде соли. Плотность электролита в результате понижается.

При заряде АКБ, происходит обратный процесс. Из банок испаряется дистиллированная вода, серная кислота не летуча, поэтому остается на месте. Соли, выпавшие в осадок на пластины при разряде, растворяются. В результате плотность электролита увеличивается. А батарея набирает свою емкость. Т.к. во время работы, в банках понижается уровень жидкости, нужно знать, как доливать воду в АКБ.

Есть такое понятие – сульфатация аккумулятора. Что это значит? Если допускать сильные разряды или разрядить аккумулятор и долго его не заряжать – плотность жидкости упадет, сульфаты покроют пластины толстым слоем, станут жесткими и не способными растворяться. Как результат, батарея теряет свою емкость и умирает. Поэтому, важно следить за своим АКБ.

Что такое электролит

Аккумулятор заполнен специальной жидкостью – это знает практически каждый автомобилист. Она как раз и называется электролитом. Состав жидкости:

Т.е. смесь получается та еще. Поэтому первое правило при обслуживании АКБ в домашних условиях – аккуратность. Если капелька электролита попадет на одежду – она ее пропалит и оставит на теле ожег. Серная кислота все-таки.

Плотность

Если сказать как можно проще, плотность электролита это процентное соотношение серной кислоты к дистиллированной воде. Нормальное значение – 1,27-1,29 г/см3. По этому показателю можно определить уровень заряда и состояние аккумулятора.

Плотность в банках меряется очень просто – для этого нужен прибор под названием ареометр. Если ваш автомобильный аккумулятор обслуживаемый – вы просто обязаны иметь его в своем арсенале. Особенно если учесть, сколько стоит прибор. Цена в 200-300 рублей, по карману каждому.

Чем опасна большая или низкая плотность

Можно ли доливать в АКБ электролит? Можно, но только в крайних случаях. Если вместо воды, добавить в банки чистый электролит – процентное содержание серной кислоты увеличится. Как результат, смесь начнет разъедать свинцовые пластины. Вообще, его предельная плотность – 1,35 г/см3. Больше нельзя.

Если же допустить низкую плотность:

Таким образом, нужно знать, какая плотность жидкости в банке. Отклонения от нормы приведут к необратимым последствиям. Небольшое же повышение плотности может применяться, если АКБ эксплуатируется при сильных морозах.

Что такое дистиллированная вода

Дистиллированная вода – это чистый h3O без примесей, солей и минералов. По сути – это абсолютный диэлектрик. Почему льется именно дистиллят? Дело в том, что серная кислота содержит соли, которые оседают на пластины во время разряда и растворяются во время заряда АКБ. Т.е. электролит обладает некоторой проводимостью. А если заливать воду с примесями – нужная пропорция солей будет нарушена, следовательно, он потеряет свои свойства.

Опять же, во время работы аккумулятора – вода испаряется. Т.к. в дистиллированной жидкости нет никаких примесей, после ее выпаривания в банке ничего не остается – все уходит в газы. Получается, что дистиллят можно сколько угодно раз заливать в АКБ – это не окажет пагубного влияния на электролит.

Чем заменить дистиллят

Среди автомобилистов, иногда поднимается вопрос – чем заменить дистиллированную воду в аккумуляторе. Среди предлагаемых вариантов можно встретить:

К сожалению, это не правда, залить простую воду без неприятных последствий не получится. Потому как дистиллированную воду, заменить никакой другой нельзя. Например, в дождевой или талой воде будут примеси грязи и пыли, которые осядут на пластинах.

В обычной или кипяченой – минералы и соли, которые мало того, что осядут на пластинах, но и нарушат свойства электролита. Т.е. неизвестно, как в дальнейшем поведет себя батарея.

Обслуживание АКБ

Обслуживаемой батарее требуется регулярный долив воды. В процессе работы АКБ, она испаряется из банок – это нормальный процесс, поэтому от обслуживания никуда не денешься.

Итак, как долить дистиллированную воду в аккумулятор правильно:

Если допустить уровень жидкости ниже пластин – они начнут разрушаться. Поэтому важно проверять, сколько электролита в АКБ и не пропустить момент, когда доливать в него воду.

Замер плотности АКБ

После доливки дистиллированной воды, нужно проверить плотность электролита. Она должна быть в таких пределах:

Как правильно сделать замер плотности? Во-первых, как уже писалось выше, понадобится аэрометр. Во-вторых, замер нужно проводить через несколько часов после доливки, иначе дистиллят не успеет размешаться с электролитом в банках. В идеале, нужно делать это после зарядки АКБ.

Итак, на самом деле доливка дистиллята не такое сложное дело – многие люди без проблем делают это самостоятельно. Нужно следовать элементарным правилам безопасности и иметь под рукой дистиллированную воду. Ну и не забывать проверять уровень жидкости в банках – тогда АКБ отработает положенный срок.

На этом все. Не забываем комментировать статью и читать другие материалы блога.

carsmotion.ru

Как правильно добавить дистиллированную воду в аккумулятор

При эксплуатации аккумуляторов уровень электролита в банках неизбежно снижается. С необслуживаемыми АКБ проще – уровень жидкости в отсеках практически не меняется на протяжении 5-6 лет. Что касается обслуживаемых аккумуляторов – владельцам постоянно приходится контролировать уровень электролита и своевременно принимать меры. В статье расскажем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, сколько ее нужно и можно ли чем-то заменить.

Где взять дистиллированную воду для аккумулятора

Лет 20 назад у автомобилистов вопросов о приобретении дистиллированной воды не возникало – она продавалась практически в каждой аптеке. Сейчас ситуация изменилась. Дело в том, что эта жидкость пригодна для использования в медицинских целях в течение трех суток, поэтому достать ее можно только в аптечном пункте, имеющем свой дистиллятор.

Современные альтернативные варианты:

Еще один вариант – поиск воды в интернет-магазинах. Подойдет он тем, кто хочет сделать запас впрок. Срок доставки в зависимости от региона может быть несколько недель, для экстренной доливки жидкости в АКБ такой способ не походит.

Некоторые автомобилисты не хотят тратить время на посещение магазинов, и задаются вопросом, можно ли заливать в аккумулятор простую или кипяченую воду. Первый вариант не подходит категорически. В воде из-под крана присутствуют посторонние вещества – хлор, магний, фосфор и т.д. При зарядке аккумулятора они осядут на свинцовых пластинах. В лучшем случае это приведет к снижению емкости АКБ, в худшем – к замыканию и выходу батареи из строя.

Что касается кипяченой воды – полноценно заменить дистиллированную она не сможет, в ней имеются соли металлов, пусть и в небольшом количестве. Такой вариант подойдет, если нужно срочно привести аккумулятор «в боевую готовность», но затем придется промывать каждую банку и заливать новый электролит.

Попытка заменить дистиллированную воду кипяченой или какой-либо другой может привести к снижению емкости батареи, разрушению свинцовых пластин и другим неприятным последствиям.

Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно

Если в вашем аккумуляторе увеличилась плотность электролита или вы заметили, что он не выдает нужного напряжения – скорее всего причина в снижении количества дистиллированной воды. В норме ее должно быть 65 % на 35 % серной кислоты.

Последовательность работ при доливке дистиллята в аккумулятор.

Чтобы правильно долить жидкость в банки воспользуйтесь инструкцией.

  1. Уберите грязь и пыль с верхней части аккумулятора, особенно – вокруг пробок.
  2. Протрите область вокруг горловин тряпкой, смоченной в содовом растворе, для нейтрализации серной кислоты, которая могла выплеснуться при зарядке.
  3. Осторожно открутите пробки – берегите руки от воздействия электролита.
  4. Возьмите медицинскую спринцовку, шприц или ареометр, наберите дистиллированной воды.
  5. Залейте жидкость в банки с недостаточным уровнем электролита.
  6. Закрутите пробки.
  7. Через 2-3 часа проверьте плотность электролита ареометром (нормальное значение в таблице ниже).
  8. Если все сделано правильно – поставьте АКБ на зарядку.

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор должна проводиться на горизонтальной поверхности. В противном случае уровень жидкости в банках будет различный, поэтому вы или перельете воду, или недольете.

Рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторе зависит от климатических условий вашего региона.

Климатический пояс

Плотность электролита (г/см3)

Юг России

1,25

Средняя полоса

1,27

Север и Сибирь

1,29

Чтобы при измерении плотности электролита результат был точным – держите ареометр вертикально, не допускайте касания поплавка его стенок. Набрав электролит в колбу, постепенно снижайте давление, чтобы поплавок свободно плавал. Если вы смогли этого достичь – обратите внимание на место соприкосновения жидкости со шкалой. Это и будет плотность электролита в аккумуляторе.

Проверьте плотность электролита после добавления дистиллированной воды в АКБ.

Сколько дистиллированной воды доливать в аккумуляторную батарею

В современном аккумуляторе проще всего понять, сколько нужно заливать дистиллированной воды. Его корпус изготовлен из прозрачного пластика с нанесенной на нем шкалой. Достаточно следить, чтобы не был превышен рекомендуемый производителем уровень.

В случае, если у вас аккумулятор другого типа, воспользуйтесь следующими советами.

  1. В некоторых АКБ чуть ниже горловины банки расположен металлический или пластмассовый «язычок». Уровень электролита должен быть выше «язычка» на 5 мм.
  2. Если никаких отметок в банке нет – доливайте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше свинцовых пластин на 10-15 мм.
  3. Если вы не можете визуально определить, сколько электролита в банке – возьмите стеклянную трубку, опустите ее в отсек, зажмите верхнюю часть пальцем и аккуратно извлеките. Количество жидкости в ней будет равным расстоянию от свинцовых пластин до поверхности электролита.

Старайтесь соблюдать правила заливки, чтобы добиться верного соотношения соляной кислоты к дистиллированной воде.

Если кислоты будет больше – она разрушит свинцовые детали аккумулятора, если меньше – аккумулятор разморозит при отрицательной температуре.

Как получить дистиллированную воду в домашних условиях

Некоторые автолюбители предпочитают не покупать дистиллированную воду, а делать ее самостоятельно. Обычно это люди старшего поколения, привыкшие к временам дефицита и не желающие перестраиваться. Но и жителям отдаленных поселков, в которых нет магазинов, приходится приспосабливаться подобным образом.

Сразу заметим, что получить качественную дистиллированную воду в домашних условиях невозможно. Для этого нужен дистиллятор, стоимость которого несопоставима с ценой за бутылку воды. В качестве альтернативы можно использовать самогонный аппарат, если вынуть из него змеевик. Но выход дистиллированной воды при таком способе незначительный – около стакана за 3-4 часа.

Дистиллированная вода имеет формулу h3O, то есть не содержит посторонних примесей. Как бы вы не старались, получить подобный результат дома практически невозможно – незначительная часть солей металлов в воде останется.

Если вам нужно срочно долить в аккумулятор воду – наберите ее в пластмассовую бутылку и уберите в холодильник на 2-3 часа. Затем слейте незамерзшую воду в раковину, а лед растопите и пользуйтесь для заливки в банки. В этом случае ущерб для АКБ будет минимальным.

Можно собирать в пластмассовую посуду дождевую воду, затем тщательно фильтровать и использовать по назначению.

Важно, чтобы вода не соприкасалась с металлами. Например, та, что стекает с жестяных крыш, для заливки аккумулятора не подойдет.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как долить дистиллированную воду и при этом не испортить аккумулятор. Рекомендуем приобрести ареометр, чтобы контролировать плотность электролита в банках. Без этого прибора достичь нужной плотности невозможно, а ее изменение может вывести из строя вашу АКБ. Смотрите видео по теме, чтобы получить более наглядное представление о процессе.

Читайте также:

pro-tachku.ru

Обслуживание аккумуляторов - F.A.Q. - Trojan-ua.com

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда возникает необходимость долива воды в аккумуляторы?

 

Вода в батарее расходуется во время подзарядки. Таким образом, подходящий момент для долива воды – сразу после полного заряжения. Но если уровень электролита критически мал настолько, что пластины подвергаются воздействию воздуха, перед подключением ЗУ в аккумулятор следует добавить воды.

 

Вверх ↑

 

 

Как часто потребуется доливать воду в аккумуляторы?

 

Частота долива воды напрямую зависит от интенсивности эксплуатации батарей. Например, рыболову, раз в неделю выезжающему на моторной лодке, вполне достаточно ежемесячного пополнения электролита. Руководителю полей для игры в гольф, для обеспечения бесперебойного питания электромобилей, может потребоваться еженедельный долив воды в аккумуляторы. Жаркий климат служит фактором повышающим частоту долива. Оптимально вести постоянное наблюдение за уровнем воды в новых батареях. Это позволит наиболее точно определить временной промежуток расхода электролита и частоту его долива.

 

ВАЖНО: Уровень воды в новых батареях может быть низким. Зарядите их прежде чем пополнить ее уровень. Преждевременный долив может стать причиной переполнения электролита.

 

Вверх ↑



 

Каким должен быть оптимальный уровень электролита?

 

Уровень жидкости должен быть на 1/8 дюйма (3,17 мм) меньше нижнего края вентиляционного отверстия (пластиковая трубка выходящая внутрь аккумулятора). При этом вода должна полностью покрывать верхний край пластин.

 

Вверх ↑

 

Вы когда ни-будь доливали кислоту в аккумулятор?

 

В режиме нормальной эксплуатации не требуется долив кислоты. Для пополнения нужно использовать дистиллированную или деионизированную воду до уровня, рекомендованного в предыдущих ответах. Если батарея поставляется в сухом виде или произошла аварийная утечка электролита, обязательно нужно его восполнить. После чего от вас потребуется лишь контролировать его уровень и по необходимости добавлять.

 

Вверх ↑

 



Каким должно быть оптимальное значение крутящего момента для подключения моей батареи?

 

С жидким электролитом:

Автомобильная: 50-70 дюймов/фунт (2,79-3,92 м/кг)

Гайка-барашек: 95-105 дюймов/фунт (5,32-5,88  м/кг)

LPT: 95-105 дюймов/фунт (5,32-5,88  м/кг)

Stud: 120-180 дюймов/фунт (6,72-10,08  м/кг)

LT: 100-120 дюймов/фунт (5,59-6,72  м/кг)

 

VRLA:

Button: 90-100 дюймов/фунт (5,04-5,59  м/кг)

LT: 100-120 дюймов/фунт (5,59-6,72  м/кг)

 

ВАЖНО: Не допускайте перетягивание крепежных элементов. Это может стать причиной поломки, последующего плавления и возгорания.

 

Вверх ↑

 



Батарея может замерзнуть?

 

Единственное состояние, когда аккумулятор может замерзнуть, если он частично или полностью разряжен. В кондиции пониженного заряда батареи электролит превращается в обычную воду, с присущей ей температурой замерзания. Температура для кристаллизации электролита в заряженном состоянии составляет -92° F (-68,9° С). Для электролита в заряженном на 40% аккумуляторе этот показатель равен 16° F (-8,9° C).

 

Вверх ↑

 



Каков удельный вес полностью заряженного аккумулятора?

 

Показатель ареометра 1,277 или выше, свидетельствует о полном заряде батареи. Данное утверждение справедливо при температуре окружающей среды 77-80° F (25-26,7° С). Для корректировки температурных значений обращайтесь в подраздел меню FAQ «Температура».

 

Вверх ↑

 



С какими ошибками чаще всего сталкиваются владельцы свинцово-кислотных аккумуляторов?

 

Недозарядка: В общих случаях причина заключается в том, что владелец не выдерживает ЗУ подключенным к батарее до ее полного заряжения. Систематическое использование недозаряженной батареи или хранение ее в разряженном виде, приводит к образованию сульфата свинца на пластинках кислотного аккумулятора. Данный процесс называется сульфатацией. Как результат – снижение производительности и преждевременный выход из строя аккумулятора. Неполная зарядка также способствует стратификации (расслоению).

 

Перезарядка: Непрерывный заряд вызывает ускоренную коррозию положительных пластин, чрезмерное потребление воды, а в некоторых случаях, температурное повреждение свинцово-кислотных батарей. Аккумуляторы глубокого цикла следует полностью заряжать после каждой разрядки более, чем на 50% от номинальной мощности, и/или после продолжительного хранения свыше 30 дней.

 

Недолив воды: В свинцово-кислотных батареях глубокого цикла электролит расходуется в момент подзарядки. Когда уровень воды опускается ниже пластин, высока вероятность необратимых процессов, приводящих к поломке. Важно постоянно контролировать уровень воды и восполнять ее недостаток.

 

Перелив воды: Чрезмерное количество воды снижает концентрацию электролита, а вместе с ней и производительность аккумулятора. Если добавлять воду до подключения к ЗУ, тогда электролит может перелиться и батарее потребуется сервисное обслуживание.

 

Вверх ↑

 



Могу я уменьшить обслуживание аккумулятора реже доливая воду?

 

Сокращением частоты долива воды вы доведете аккумулятор до состояния стратификации, когда удельный вес электролита в верхней части окажется ниже удельного веса на дне. В результате понизится производительность и срок службы всей аккумуляторной батареи.

 

Вверх ↑

 



Как узнать о состоянии рабочих качеств батареи?

 

Чтобы понять – испытывает ли ваш аккумулятор проблемы с работоспособностью, нужно полностью его зарядить, после чего отключить ЗУ и исключить любые электрические нагрузки. Оставьте все батареи цепи на холостом ходу в течении часа. Сравните показатели напряжения в каждом аккумуляторе и, если расхождение превышает показатель в 0,15 вольт (для 6-вольтового) или 0,30 вольт (для 12-вольтового) – проблема обозначена. Наличие напряжения в одном аккумуляторе не скажет нам о проблеме. В таком случае применяют ареометр, измеряя удельный вес электролита. Если результаты измерения удельного веса расходятся более чем на 0,030 (30 пунктов), следует провести выравнивание зарядов.

 

Вверх ↑

 



Что можно использовать для очистки аккумуляторной батареи и нейтрализации электролита?

 

Решение вопроса – пищевая сода и вода. На каждый литр воды берется 1 фунт (около 454 грамм) пищевой соды.

 

Вверх ↑

 

 

 

 

 

trojan-ua.com

Дистиллированная вода в аккумуляторе. Для чего нужна и сколько заливать?

Очень часто мне задают вопрос об аккумуляторе автомобиля, а именно зачем в нем нужна дистиллированная вода? Для чего ее вообще заливают, какая от нее польза или вред? Почему скажем не залить обычную из под крана, что произойдет? ДА и вообще сколько ее нужно лить. Как видите, не смотря на простату конструкции вопросов просто уйма, и все они связаны с этой жидкостью. Если честно то люди, которые немного разбираются в составе электрохимической жидкости АКБ, таких вопросов не зададут, а вот новичкам такая информация будет очень полезной, так что читайте дальше …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Дистиллированная вода в аккумуляторе – это обязательная часть электрохимической жидкости, попросту электролита, которая выполняет очень важную роль, а именно создает состав нужной плотности и свойств. Если не было бы воды в составе, то аккумулятор не работал, так как нужно.

Что это значит? ДА все просто — электролит состоит из 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды. Если залить просто серную кислоту, то ее «бешеная» концентрация просто расплавила бы все свинцовые пластины (пусть не сразу, но она бы сделала это точно). Вода понижает концентрацию до нужного предела, тогда кислота начинает работать в созидание, а не разрушение. Также при таком соотношении, начинают происходить процессы накопления электричества в электролите, при заряде. Что потом позволяет этот заряд тратить.

Что такое дистиллированная вода?

А действительно, что это такое? Если честно, то это вопрос 6 — 7 класса общеобразовательной школы, где начинают глубоко копаться в физике и химии.

Это не что иное, как просто «h3O» – то есть чистый состав воды, всего два атома водорода и один кислорода. Нет никаких примесей и солей – абсолютная чистота.

Если ответить на вопрос – почему нельзя в аккумулятор заливать обычную воду из «под крана», то ответ очень простой:

Состав, который течет у нас с вами из под крана, сложно назвать «дистиллятором» ведь в составе не только пресловутый h3O, но еще и куча всяких примесей, а особенно солей, извести (в малых концентрациях), хлора и т.д.

Если ее залить в АКБ, то неизбежно оседание этих примесей на свинцовых пластинах аккумулятора, что приведет к уменьшению емкость батареи. Таким образом, обычная вода просто погубит ваш аккумулятор, поэтому лить ее нельзя.

Почему именно такое соотношение?

Сейчас многие могут задать вопрос — почему именно такое соотношение кислоты и дистиллированной воды? ТО есть одна массовая доля кислоты и две массовые доли воды.

Делается это нескольким причинам:

Это сочетание выведено опытным путем, через достаточно большое количество тестов.

Почему заливают воду в аккумулятор, а не электролит?

Также все просто – при работе, батарея разогревается (также нагрев происходит летом, в жару), при зарядах банки могут кипеть. В этих моментах из аккумулятора улетучивается дистиллированная вода – ведь это ее нормальное состояние (испарение при нагревании, просто превращается в пар). А вот кислота остается, она не «летучая» — соответственно концентрация кислоты растет, а концентрация воды падает. Плотность может вырасти и до 1,4 г/см3. Для того чтобы привести электролит внутри АКБ в нормальное состояние нужно восполнить эту испарившуюся воду, поэтому мы ее и добавляем, кислота то в нужной пропорции.

Если добавить электролита, то вы просто смешаете, скажем — 1,4 и 1,27 (который вы приобрели) и у вас получится примерно 1,33 г/см3 – чего уже много! Помним об осадке солей и разрушении пластин.

Так что добавлять нужно именно дистиллированную воду, для нужной плотности, а никак не электролит! При смешении она образует нужную для работы плотность.

Запомните это правило! Справедливости ради – воду добавляли только в обслуживаемые АКБ, потому как испарение там просто огромное. А вот необслуживаемые батареи, не требуют за собой такого тщательного внимания, ведь там она находится в закрытом герметичном корпусе – жидкость испаряется, поднимается вверх банки и затем опять выпадает в осадок – цикл замкнулся.

Сколько воды добавлять в аккумулятор?

Как мы уже с вами разобрались, если необслуживаемая батарея – то практически не сколько, вы можете прокататься хоть пять лет и ни разу не заглянуть в него — это нормально! Но вот если ваш АКБ обслуживаемый, то есть откручиваются пробки сверху вам нужно постоянно наблюдать за уровнем.

Сколько дистиллированной воды добавлять вопрос сложный – ведь в каждом отдельном случае, это будет своя величина. Она может колебаться от емкости аккумулятора, ведь чем АКБ больше, тем больше в нем электролита, а значит воды, добавлять нужно больше.

Я вам советую всегда в машине иметь литровую бутылку (на моих старых машинах она у меня уходила за 1,5 – 2 месяца — летом, зимой за 3 – 4 месяца) – запомните если уровень электролита упал и ваши банки оголились, это критичное состояние, нужно срочно понять уровень для того чтобы закрыть платины. Иначе они могут нагреться и осыпаться.

Короткое видео какой должен быть уровень.

Если вы не знаете, какой объем электролита у вашего аккумулятора, читаем вот эту статью, там все по полкам.

В заключении хочется сказать – запомните дистиллированная вода это своего рода залог долгой работы вашей батареи, без нее не возможна работа! Это нужно понимать, при испарении из банок обязательно добавляем, и не обычную воду из под крана, а именно «дистиллят» — тогда ваш АКБ прослужит долго, весь заявленный производителем срок.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Доливка аккумуляторов - Справочник химика 21

    Доливку аккумуляторов типов С(СК) и СП (СПК), работающих в режиме заряд-разряд, для ускорения перемешивания электролита желательно производить перед зарядом. Если по каким-либо причинам доливка делается в конце заряда, рекомендуется заряд продолжить на 0,5—1 ч сверх нормального. После доливки аккумуляторов типа СН дистиллированной водой необходимо аккумуляторы подвергнуть уравнительному заряду. Поскольку доливка производится не чаще I раза в 1 —1,5 года, такой заряд особых затруднений не вызывает. Уравнительный заряд производится широким диапазоном напряжений (от 2,25 до 2,7 в на элемент). Соответственно этому меняется и длительность заряда. [c.181]

    Если аккумуляторная батарея на длительный срок выводится из работы, она перед этим полностью заряжается, а затем отключается от шин постоянного тока и зарядного агрегата. Один раз в 2 месяца бездействующую батарею во избежание сульфатации пластин и для восполнения потерь на саморазряд необходимо заряжать. Один раз в 12 месяцев перед очередным зарядом необходимо производить доливку аккумуляторов дистиллированной водой. [c.176]

    Учитывая, что ненужная, а тем более систематическая доливка аккумуляторов электролитом вызывает сульфа-тацию пластин и разрушение сепараторов, к доливке аккумуляторов электролитом следует относиться очень осмотрительно. Без предварительной проверки плотности электролита в аккумуляторах в конце заряда доливка электролитом вообще не допускается. Если измерения [c.180]

    Первая заливка аккумуляторов производится раствором КОН плотностью 1,4 г см , насыщенным 2п0, последующие доливки производят чистым раствором КОН. Доливку лучше производить в конце заряда. Аккумуляторы очень чувствительны к загрязнениям железом, поэтому как при их изготовлении, так и при эксплуатации следует использовать чистые материалы. Разряжать аккумуляторы рекомендуется до напряжения 1,25 в при длительных режимах разряда и не ниже 1 в при коротких (при величине тока, численно равной 3—5 кратной емкости аккумулятора). [c.546]

    Аккумуляторы открытого типа требуют постоянного ухода, а именно — систематической доливки электролита, удаления налета солей с поверхности сосудов, регулярной смены электролита. Отмеченные недостатки отсутствуют у герметичных аккумуляторов, которые благодаря этому очень удобны в эксплуатации. [c.162]

    Процесс преобразования двуокиси свинца и губчатого свинца в хлористый свинец многократно повторяется. Происходит интенсивный саморазряд аккумулятора. Если в аккумуляторе не пополнять количество хлористых примесей, то они автоматически будут выведены из аккумулятора за счет выделения газообразного хлора. При систематическом употреблении для доливки аккумуляторов воды, содержащей хлор, процесс будет заново повторяться. [c.212]

    Уровень электролита проверяют не реже, чем 1 раз в 30 дней- зимой и 15 — летом. Он должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка или верхних кромок сепараторов. Доливку до этого уровня проводят дистиллированной водой, причем зимой батарею сразу же включают на подзарядку от генератора автомобиля. Если уровень электролита понизился значительно в результате подтекания, то в аккумулятор доливают электролит той же плотности и устраняют причину утечки. [c.167]

    Большое распространение в современной технике получили герметичные аккумуляторы. Они обладают рядом преимуществ в эксплуатации не требуют доливки и смены электролита, могут работать в любом положении, при заряде не выделяют в атмосферу газов и брызг щелочи. Конструкции герметичных аккумуляторов весьма разнообразны принцип их действия основан на следующих полож ениях. [c.538]

    В при длительном режиме и до 1,0 В при коротком режиме. Доливку электролита следует производить в конце заряда раствором КОН. При длительных разрядах малыми токами (30—50-часовой режим) срок службы резко сокращается. Для таких разрядов рекомендуют применять специально изготовленные аккумуляторы, в которых в положительную активную массу добавлено 0,5% гидроксида никеля (II). Емкость аккумуляторов от этого снижается, но разряды малыми токами они переносят лучше. При заряде батареи серебряно-цинковых аккумуляторов необходимо контролировать напряжение на каждом элементе, так как перезаряд для них вреден.. После длительного хранения в заряженном виде, а также после длительной эксплуатации короткими режимами разряда следует раз в 2—3 месяца проводить лечебные циклы, заключающиеся в двух циклах разряда и заряда нормальным током. Хорошие результаты в отношении стабилизации напряжения [c.408]

    Общие сведения. Герметичные аккумуляторы в отличие от обычных не требуют на протяжении всего срока службы доливки или корректировки электролита, могут заряжаться в закрытом состоянии и допускают эксплуатацию при любом положении в пространстве. Эти аккумуляторы в процессе заряда и разряда не выделяют газов или паров, поэтому могут непосредственно монтироваться в приборах и аппаратах, как и другие электротехнические детали, путем пайки, сварки или зажима гибких проводников под гайку. Конструкция герметичных ак- [c.96]

    Аккумуляторы первых трех типов выпускаются с ламельными электродами, а тяговые аккумуляторы — с трубчатым положительным электродом и отрицательным электродом ламельной конструкции. Аккумуляторы всех указанных типов выпускаются с нормальным (В), большим (Н) и очень большим (Н1) запасом электролита. Последние два варианта хороши тем, что позволяют обходиться без частой доливки воды, допускают возможность значительного наклона без обнажения пластин и обладают меньшей чувствительностью к колебаниям температуры. [c.285]

    Большое газовое пространство в иностранных аккумуляторах позволяет увеличить объем электролита, что создает большие удобства для ухода, так как доливка электролита в таких аккумуляторах производится реже. [c.294]

    В аккумуляторах, работающих в режиме заряд-разряд с частыми зарядами напряжением до 2,7 в на элемент, из-за большого уноса электролита при газировании аккумуляторов требуются частые доливки. Такие аккумуляторы также в основном должны доливаться дистиллированной водой. Однако систематические доливки водой могут привести к уменьшению плотности электролита. Для ее испарения необходимо одну или две доливки произвести электролитом с удельным весом 1,18. [c.180]

    Уравнительный заряд аккумуляторов типа С Н. Заводская инструкция по эксплуатации аккумуляторов типа СН рекомендует проводить уравнительные заряды после каждой доливки дистиллированной водой. Уравнительный заряд проводится при любом напряжении в пределах 2,25— 2,40 в на элемент. Ориентировочная длительность уравнительных зарядов составляет до 30 суток при напряжении 2,25 в на элемент и 5 суток при напряжении 2,40 в на элемент. [c.174]

    В аккумуляторах типа СН доливка должна осуществляться после того, как уровень электролита снизится до 20 мм над щитком. [c.180]

    Электролит кислотных аккумуляторов в процессе эксплуатации постепенно загрязняется вредными примесями, которые вносятся в основном при доливке дистиллированной воды и электролита кроме того, могут быть и другие причины загрязнения электролита (наличие пыли или газов в аккумуляторном помещении, капель с вентиляционных коробов и т. п.). [c.147]

    Опыт эксплуатации аккумуляторов СН очень мал, поэтому ничего достоверного о кратности доливок сказать нельзя. В аналогичных зарубежных аккумуляторах, заряжаемых при напряжении не выще 2,3 в на элемент, доливка производится не чаще 1 раза в 1—1,5 года. [c.180]

    В аккумуляторах, работающих в режиме постоянного подзаряда, доливка, как правило, производится дистиллированной или равной ей по качеству водой. [c.180]

    Наиболее распространенной является доливка открытых аккумуляторов из стеклянных кружек в верхнюю часть сосудов. Недостатком такой системы доливок является получающаяся после доливки неравномерность плотности электролита по высоте элемента. [c.181]

    После доливки, как и следовало ожидать, разница в плотности электролита над пластинами и у дна сосуда достигает 0,07. По данным некоторых специалистов, допустимая для аккумуляторов неравномерность плотности электролита составляет 0,005—0,01. [c.181]

    Аккумуляторные заводы рекомендуют заливать поверхность электролита в аккумуляторах слоем химически чистого вазелинового масла (ГОСТ 3164-52). Слой масла пропускает пузырьки газа, но задерживает капельки электролита. Применение масляной пленки в 3—4 раза сокращает расход доливочной воды и удлиняет сроки между доливками. [c.183]

    Удаление железа из аккумуляторов требует сложных операций и трудоемко. Поэтому основное внимание должно быть обращено на предупреждение попадания железа в электролит. Это достигается тщательным контролем аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды при составлении электролита и доливках. [c.212]

    Эксплуатация аккумуляторов всех систем сопровождается некоторым газовыделением или в конце их заряда, или при разложении их активных веществ. Это вынуждает снабжать аккумуляторы специальными отверстиями для выхода газов. Выделяющиеся газы захватывают с собой капельки электролита, вредно воздействующие на окружающую аппаратуру. Аккумуляторы открытого пипа требуют постоянного ухода за собой, а именно — систематической доливки электролита, удаления налета солей с поверхности сосудов, регулярной смены электролита, подвергшегося карбонизации (в случае щелочных аккумуляторов). Эти недостатки отсутствуют у герметичных аккумуляторов, которые благодаря этому очень удобны в эксплуатации. [c.163]

    При работе аккумулятора, особенно в теплых помещениях, вода электролита испаряется. У аккумуляторов, работающих в режимах заряд-разряд и заряд-по-кой-разряд, вода дополнительно расходуется на электролиз при газовании в- конце заряда. Расход воды на испарение и электролиз довольно значительный, и для его возмещения требуются регулярные доливки. Получить абсолютно чистую дистиллированную воду пока не представляется возможным, в ней всегда, хотя бы в минимальных количествах, имеются вредные примеси. С каждой доливкой концентрация примесей увеличивается и может достигнуть недопустимого предела. Поэтому электролит работающих аккумуляторных батарей должен регулярно подвергаться анализу на содержание вредных примесей в соответствии с указаниями, приведенными в 8-5. Анализ должен производиться, как минимум, на три примеси железо, хлор и азотистые-соединения. [c.214]

    Электролит представляет собой раствор концентрированной аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде. Для заливки новых стационарных аккумуляторов, аккумуляторов, вышедших из ремонта, а также для доливки применяется раствор удельного веса 1,18 с содержанием серной кислоты 24,8 /о. Такой рас-146 [c.146]

    Герметичные аккумуляторы обладают некоторым преимуществом в эксплуатации не требуют доливки и смены электролита, могут работать в любом положении, при заряде не выделяют в атмосферу газов и брызг щелочи. Конструкции герметичных аккумуляторов весьма разнообразны, их принцип действия основан на следующем [3]. В течение заряда окисно-никелевого электрода небольшая часть тока тратится на выделение кислорода. Водород на отрицательном электроде начинает выделяться только в конце заряда, когда большая часть активной массы восстановлена до ме- [c.510]

    При нормальной эксплуатации основными операциями по уходу за аккумуляторами являются их регулярный подзаряд, доливка дистиллированной воды, а также периодическая замена электролита. Заряд свинцовых аккумуляторов можно осуществлять при постоянной силе тока, численно равной примерно 10% номинальной емкости батареи, при этом выгоднее заряжать аккумулятор при силе тока вдвое меньшей после достижения напряжения 2,3—2,4 В. Щелочные аккумуляторы заряжают один раз в месяц нормальным зарядным током в течение 12 ч и дополнительно в течение 6 ч током, уменьшенным в два раза. СЦ аккумуляторы заряжают током, численно равным 10—177о номинальной емкости, не допуская увеличения напряжения свыше 2,1 В. [c.284]

    Корректировку плотности электролита рекомендуется проводить следующим образом. Если плотность электролита, приведенная к 25 °С, ниже требуемой, то в аккумуляторы доливают электролит плотностью 1,40 г/см , а если она выше — доливают дистиллированную воду. Сначала из аккумулятора в зависимости от имеющейся и требуемой плотности отбирают определенный объем электролита. Затем в соответствии с табл. 7.3 доливают определенное количество электролита плотностью 1,40 г/см или дистиллированной воды. И, наконец, через 30 мин проверяют плотность электролита в аккумуляторах. При нормальном ее значении доводят уровень электролита до нормы. Если разница между фактической и требуемой плотностями электролита велика, то операцию отбора—доливки повторяют три-четыре раза с интервалами между ними в 30 мин. Это необходимо для выравнивания плотности электролита в аккумуляторе. [c.99]

    Изменение плотности электролита в эксплуатации нужно производить два раза в год при переходе с зимней эксплуатации на летнюю и, наоборот, совмещая обычно проведение этой операции с ТО-2. Повышение плотности электролита производится перед началом зимней эксплуатации путем отсасывания грушей из аккумулятора части электролита и добавления электролита плотностью 1,40 г/см . Снижение плотности электролита перед началом летней эксплуатации осуществляется отсасыванием из аккумулятора части электролита и доливкой дистиллированной воды. [c.106]

    Есть несколько способов решения этой задачи. Большинство основывается на том, что вода в элемент может быть долита только до определенной высоты. Как только эта высота будет достигнута, перекрываются отверстия для выхода газов (или воздуха) и вода больше в элемент не принимается. Одно из устройств состоит из свинцового кольца, которое при удалении вентиляционной пробки наклоняется и закрывает отверстия для выхода газов. При установке пробки на место кольцо возвращается в нормальное положение и освобождает отверстия для выхода газов. Другое устройство ограничивает уровень электролита нижним обрезом заливочной трубки. При нормальном уровне электролита в трубке виден указатель. Если нормальный уровень превышен, указатель исчезает. Третий тип в качестве газового клапана имеет маленький ниппель. Вентильная пробка в этом случае является просто пробкой и не выполняет вентиляционных функций. Для наполнения или доливки аккумулятора пробка вывертывается и кладется на ниппель, закрывая его. Вода доливается до тех пор, пока она не заполнит заливочную трубку доверху. Затем пробка снимается с ниппеля, излишек воды из трубки уходит в элемент и его уровень достигает нормы. Четвертое устройство состоит из призмы, которая при нормальном уровне электролита кажется глазу светлой и делается красной, когда необходима добавка воды. Многие конструкции вентиляционных пробок и заливоч-ныХ приспособлений запатентованы, поэтому в данной книге не предполагается давать их развернутое описание. [c.78]

    Аккумулятор закрыт крышкой с отверстиями для штырей-токовыводов и для съемных вентиляционных пробок. Вентиляционная пробка обеспечивает выход газов ири саморазряде и небольшом перезаряде аккумулятора и обеспечивает сохранность (невыливаемость) электролита при небольших наклонах во время эксплуатации. Отверстием для пробки пользуются при доливке электролита, измерении его уровня и концентрации оно также служит для выхода газов в конце заряда. Места соединений крышки с корпусом аккумулятора и с токовыводящими штырями герметизируют с помощью особых мастик (для корпуса из эбонита) или путем сварки (для корпуса из термопластичных пластмасс). [c.91]

    Первое техническое обслуживание (ТО-1) состоит из осмотра автомобиля, проверки и усиления крепления всех его узлов, доливки масла по установленным уровням, проверки исправности и зарядки аккумуляторов и др. ТО-1 необходимо проводить в межсменное время. [c.52]

    Как видно из табл. 19, саморазряд непроливаемых аккумуляторов и батарей соответствует требованиям стандарта на обычные ламельные никель-кадмиевые аккумуляторы (не превышает 35%) при условии хранения аккумуляторов и батарей с электролитом, долитым в аккумуляторы через 24 час после заряда. Без доливки электролита или с доливкой в момент, когда еще не успевал удалиться газ (через 1 час), саморазряд непроливаемых аккумуляторов и батарей в 1,5—2 раза превышает норму технических условий на эти аккумуляторы и батареи. По-видимому, это объясняется действием кислорода воздуха, окисляющего оголенные кадмиевые пластины. [c.159]

    Аккумуляторный журнал для батареи, работающей в режиме заряд-разряд, ведется по форме табл. 5-2. В журнал должны вноситься плотность электролита и напряжение всех элементов в конце разряда и в конце заряда величины разрядного и зарядного тока даты и время нахождения батареи в разряде и заряде количество ампер-часов, отнятых от батареи при разряде и сообщенных ей при разряде температура электролита в контрольных элементах во время заряда плотность электролита в контрольных элементах (ежедневно) результаты осмотров и измерений, данные о доливках сведения о неисправностях аккумуляторов и о проведенных реконтах. [c.144]

chem21.info


Смотрите также