Нужно ли заряжать аккумулятор после прикуривания


Как правильно прикуривать автомобиль - зарядка аккумулятора

Практически все автомобилисты знают – старая аккумуляторная батарея в один прекрасный момент может окончательно разрядиться, причем в самый неожиданный момент. Причин много – это и сигнализация, работающая в режиме охраны, оставленные включенными габариты, забытое радио или свет в салоне. Поэтому, подготавливая автомобиль к зиме, каждый автолюбитель старается позаботиться о новенькой АКБ, но разговор совсем не об этом.

Если в одно прекрасное зимнее утро, машина отказывается заводиться по причине севшей аккумуляторной батареи, что делать в подобной ситуации? Одни пытаются реанимировать аккумулятор, занеся его в тепло, другие запустить двигатель с «толкача», что приемлемо только в том случае, если коробка передач – механическая. Способов много, но есть ли альтернативный, одинаково безопасный для всех автомобилей?

Оптимальный способ завести севший аккумулятор

Схема подключения крокодилов

Если после нескольких тщетных манипуляций завести автомобиль, ничего не получается, то можно «прикурить» его от донора, другого авто с рабочей АКБ. Это верный способ завести автомобиль без ущерба «для здоровья».

Обязательным условием для такого способа запуска двигателя является наличие специальных проводов большого сечения с зажимами, так называемыми «крокодилами». Поэтому при подготовке к зиме желательно включить их в набор инструментов. Они могут пригодиться и для помощи другому авто, и для «прикуривания» своего собственного автомобиля.

Выбирая провода в магазине, стоит учитывать их диаметр – чем он больше, тем лучше.

Процесс «прикуривания» автомобиля

Процесс прикуривания авто

В процессе прикуривания автомобиля нужно соблюдать определенные правила, которые помогут завести двигатель без ущерба как для автомобиля-донора, так и для авто, который требуется «реанимировать». Итак, как правильно «прикуривать» автомобиль, чтобы и двигатель завести, и не причинить вреда автомобилям?

Подсоединяемые провода

Несколько советов по «прикуриванию» автомобиля

Инструкция по прикуриванию

«Прикуривать» стоит только от автомобиля, на котором установлен новый аккумулятор, потому как зарядка от старой аккумуляторной батареи может привести к печальным последствиям. Не стоит этого делать, если на улице «дикий» мороз.

Не стоит «прикуривать» мощный автомобиль от автомобиля-малолитражки, в лучшем случае, ничего не получиться, в худшем – сядет аккумулятор и малолитражного авто. 

Обязательно хотя бы простое соблюдение правил безопасности – во время зарядки севшего аккумулятора не стоит прикасаться голыми руками к металлическим частям автомобиля. Нужно проследить и за тем, чтобы провода «крокодилов» не соприкасались друг с другом. Выполняя все правила последовательно, можно с успехом доехать до магазина, и купить наконец новую АКБ.

Видео

Узнать, как прикуривать автомобиль и получить другие полезные советы по запуску двигателя в мороз можно ниже:

auto-wiki.ru

Как прикурить аккумулятор от другой машины правильно

Каждый автомобилист хотя бы один раз сталкивался с проблемой севшего аккумулятора.

К этой неприятной ситуации могут привести банальные погодные условия, вовремя не выключенные фары или долгая стоянка авто. Наличие у опытных автовладельцев специальных проводов (крокодилов) сильно облегчает задачу по запуску двигателя. В данной статье пойдет речь о том, как прикурить аккумулятор от другой машины в подобной ситуации.

Содержание

Абсолютно любой автомобиль с заряженной акб может стать полноценным донором. Благодаря этим проводам можно подсоединить источник питания от другого автомобиля, не снимая его.

Для того, чтобы оградить технику от различных проблем и самому не получить травму, следует опираться на определенный порядок действий, о котором речь более подробно пойдет ниже.

Поэтапный процесс «прикуривания» от другого автомобиля

Для начала следует определиться с истинными причинами неработающего двигателя. Стартер может вообще не подавать признаков жизни, а электрические приборы (фары, бортовой компьютер и т. д.) могут исправно работать. В данной ситуации батарея не причем. Нужно просто сесть в авто и проверить досконально всю электро — систему.

Если дело все – же в севшем акб, то остается только прикуривать аккумулятор, особенно если это произошло в пути следования.

Для этого нужно:

  1.  Подсоединить аккумулятор от автомобиля – донора к клеммам батареи на нерабочем авто, строго соблюдая полярность (важным моментом является правильное расположение транспортных средств относительно друг друга. Длины проводов должно хватать с запасом, а корпуса автомобилей не могли соприкасаться). Стоит обратить внимание на мощность обоих батарей, они должны быть идентичными. Плюсовые клеммы соединяются между собой, а вот минусовая клемма от автомобиля – донора подсоединяется к корпусу авто – реципиента (к любой его неокрашенной части).
  2.  После того, как первый шаг был проделан, необходимо зафиксировать оба транспортных средства (ручным тормозом) и включить зажигание и электрические приборы у обоих авто (делается это для того, чтобы оградить приборы от внезапных скачков электричества и выход их из строя по этой причине).
  3.  Далее заведенные авто следует оставить поработать на холостом ходу минут 10 при оборотах двигателя в 1500 – 2000 оборотов в минуту. В результате немного подзарядится акб авто – реципиента и зажигание выключают на несколько минут. При необходимости данную операцию повторяют еще раз.
  4.  В итоге прикуривающую машину оставляют работающей и второе авто тоже. Важным моментом на этом этапе является отсутствие нажатий на педаль акселератора. Двигатели должны работать ровно, в системе не должно быть лишних скачков напряжения, которые могут вывести из строя электрическое оборудование обоих участников процедуры.
  5.  Остается только отсоединить провода от клемм точно в порядке, полностью обратном порядку подключения. Изначально отсоединяют черный (-) провод, затем красный (+). На этом заключительном этапе рекомендуют также включить обогревы стекол и системы вентилирования. Делают это для смягчения скачка напряжения. Фары в данный момент лучше не использовать, так как они могут попросту перегореть.

Данная схема реанимирования автомобиля от аккумулятора машины – донора является полностью дееспособной и просто незаменимой в трудную минуту

Прикурить автомобиль от другого авто можно еще некоторыми способами:

В благоприятном исходе процедуры рекомендуется совершить продолжительную поездку. Делается это для того, чтобы лучше зарядить источник питания и собрать более полную информацию о работе системы бортовым компьютером.

Можно ли прикуривать от автомобилей разных марок?

Устройство электрических систем у всех автомобилей в целом идентичное, но схемы подключения могут значительно различаться. О том, как правильно прикурить автомобиль от авто другой марки понять, изучив инструкцию по его эксплуатации.

Последствий может не быть никаких, а могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до замены перегоревшего бортового компьютера или пожара.

Данная процедура имеет ряд особенностей:

Какие действия не стоит предпринимать во время процедуры прикуривания

Большинство автолюбителей разрешают проводить данную процедуру от своего автомобиля только с заведенным двигателем. Такое решение наоборот приносит больше вреда, чем пользы.

Объяснить эту особенность можно исходя из того, что в момент передачи электрического заряда автомобилю – реципиенту на клеммах автомобиля – донора заряд совершит значительный скачек вниз. Из – за этого побочного эффекта могут произойти различные перегрузки в работе его электрических систем. Больше всего рискуют в данной ситуации владельцы инжекторных транспортных средств.

Техника безопасности при прикуривании от другого автомобиля

Всегда стоит помнить о том, что аккумуляторная батарея является взрывоопасным предметом и содержит опасную кислоту внутри себя. О том, как правильно прикуривать автомобиль и не получить травму речь пойдет ниже.

Перед проведением операции необходимо убедиться в наличие нормального уровня электролита и в том, что он не замерз. Уровень легко определить визуально, открыв заглушки в банках, проверить на наличие замерзания также можно визуально.

Все процедуры необходимо выполнять в очках и перчатках.

Попадание кислоты на незащищенные кожные покровы может вызвать сильный ожог или страшную аллергическую реакцию.

Вокруг батареи постоянно присутствует испаряющийся водород, поэтому вблизи не должно быть открытого огня или искрения.

Устройство для прикуривания (крокодилы) должны быть исправны и не иметь пробоин.

Необходимо строго соблюдать полярность при подключении и исключить возможность взаимного контакта разных клемм.

Перед началом процедуры стоит обратить особое внимание на герметичность корпуса севшего источника питания, в случае наличия механических повреждений или трещин процедуру проводить нельзя. Также необходимо изучить показатели емкости и плотности акб. Как проверить плотность аккумулятора можно посмотреть в интернете. Своевременное обслуживание аккумуляторов автомобильных марок современного типа позволит сэкономить приличные деньги и всегда быть уверенным в надежности работы своего транспортного средства.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

последовательность, правила безопасности при зарядке АКБ автомобиля

Любой водитель, как опытный, так и новичок, не раз сталкивался в поездке с разрядившимся аккумулятором. Существуют разные причины, которые приводят к этой проблеме: многочисленные попытки завести двигатель или длительная работа фар с выключенным движком. Может произойти повреждение проводки, обрыв приводного ремня или неисправность генератора.

Иногда причина бывает в самой аккумуляторной батарее – понижение уровня электролита. При низких температурах электролит в батарее может замерзнуть. Лучше всего в такой ситуации зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства или заменить батарею.

Но если проблема с аккумулятором возникла в дороге, вдали от сервиса или гаража – в этом случае приходится использовать прием прикуривания. Что означает использование внешнего аккумулятора другого авто для запуска двигателя машины. Наиболее актуальной такая проблема становится в зимний период.

Предварительно необходимо проверить действительно ли аккумулятор разряжен. Нужно провернуть ключ в замке зажигания – если при этом не слышен звук двигателя, то проблема в аккумуляторе. На признаки нерабочей АКБ может указывать отсутствие или слабое свечения фар, звук клаксона становится глухим, подвывает сигнализация, не функционирует стартер.

Если при включении поворотников, аварийки или других энергопотребляющих приборов появляется слабый треск, то причиной также может быть севший аккумулятор.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. * Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-63

Что необходимо в первую очередь

Прежде всего нужен автомобиль с заряженным аккумулятором, с помощью которого придется заводиться. Для проведения процесса прикуривания от второй машины необходимы специальные толстые провода с клещами, благодаря которым можно подключиться к клеммам аккумуляторов.

При двигателе объемом 1,5 литра, сечение проводов должно быть не менее 16 кв.мм, что соответствует диаметру в 4,5 мм. Наиболее оптимальная площадь составляет примерно 70 кв.мм (диаметром 9,5 мм). Для прикуривания применяют медный провод длиной 1,5-2 м с мягкой и прочной изоляцией, лучше силиконовой.

В процессе операции производится соединение бортовой сети от одного автомобиля к аккумулятору другого, после чего заводится мотор пострадавшего авто.

Использование кабеля, не предназначенного для этой цели не желательно, так как могут возникнуть различные проблемы в том числе и в вопросах безопасности.

Для успешного прикуривания необходимо соблюдать некоторые правила, позволяющие успешно завести машину, не причинив ущерба участникам и транспортному средству.

Правила, соблюдаемые при проведении прикуривания

Автомобили должны быть расположены таким образом, чтобы провода свободно достигали нужного места, однако не соприкасаться между собой. Не рекомендуется прикуривать от авто с работающим двигателем, поэтому необходимо его заглушить.

Перед тем как подключить провода нужно убрать ключ из замка зажигания. Дверь автомобиля с севшим аккумулятором должна быть открыта, так как после поступления питания срабатывает сигнализация и происходит блокировка дверных замков.

В автомобилях, оборудованных чувствительной электроникой, в ходе операции может произойти скачок напряжения, в результате чего бортовой компьютер и другая электроника скорее всего, выйдут из строя. Чтобы избежать этого необходимо выключить наиболее чувствительные приборы.

Предварительно прогревают двигатель исправного автомобиля в течение 5-10 мин во избежание перегрузки генератора и перегорания предохранителя во время прикуривания, так как в исправной батареи в этот момент понижается напряжение. При значительно разряженном аккумуляторе это обеспечивает быстрый запуск двигателя, а также подзарядку и прогрев исправного аккумулятора перед нагрузкой.

Необходимо проследить за правильной последовательностью подключения проводов. В случае ошибки их соединения может последовать замыкание, повреждение аккумулятора или электрической системы автомобиля. Необходимо чтобы номинальный заряд батарей для прикуривания был равный.

Как правильно прикуривать. Последовательность действий

  1. Проверяют зажигание на автомобилях – оно должно быть выключено.
  2. Первый конец положительного пускового кабеля красного цвета соединяют с положительной клеммой разряженной батареи.
  3. Второй конец того же провода соединяют с положительной клеммой на заряженном аккумуляторе.
  4. ​ Отрицательный пусковой кабель черного цвета одним концом присоединяют к отрицательной клемме заряженной батареи.
  5. Другой конец отрицательного кабеля располагают под капотом аварийного автомобиля на чистом неокрашенном участке металлической поверхности (блоке двигателя). Подобное соединение является необходимым, так как аккумуляторная батарея сама активно потребляет электроэнергию и забирает значительную часть мощности, которую дает внешний источник.
  6. После подсоединения АКБ нужно подождать 2-3 минуты чтобы севшая батарея немного подзарядилась. Затем можно завести автомобиль с работающим аккумулятором на средних оборотах двигателя, время подзарядки – 3-10 минут.
  7. Далее двигатель заглушают, выключив зажигание. Не снимая провода, делают попытку завести аварийный автомобиль. Он должен завестись, если нет каких-либо других неполадок.
  8. Давить на педаль газа при старте машины не следует, так как существует опасность повреждения электронных систем автомобилей. В процессе операции система не регулирует напряжение в бортовых сетях.
  9. После того как прием успешно завершен, отключают внешнюю АКБ, провода снимают в обратном порядке. Заработавший двигатель лучше не глушить и дать поработать некоторое время на средних оборотах, что необходимо для зарядки севшего аккумулятора, иначе мотор машины может вновь заглохнуть.
  10. После поездки аккумулятор ставится на зарядку в теплом месте. Необходимо следить за тем, чтобы батарея не перегрелась, при возникновении опасной ситуации прекращают зарядку. Нужно знать, что процесс зарядки при минусовой температуре происходит значительно медленнее и может закончиться неудачей.

Полезные советы: как правильно прикуривать автомобиль

Каждому автолюбителю приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда транспортное средство не заводится по какой-либо причине и приходится прибегать к прикуриванию от другой машины. Несмотря на то, что эта операция кажется довольно простой, для ее успешного проведения нужно придерживаться определенных правил. И лучше всего если при первом подобном случае будет присутствовать человек с опытом и знанием работы движка различных автомобилей.

Оцените статью:

avtopravo.guru

Если аккумулятор автомобиля разрядился полностью. Как прикурить?

Вы подошли к автомобилю - сигнализация не работает. Открыли машину ключом - двигатель не заводиться. Не стоит паниковать, ведь аккумулятор автомобиля полностью разрядился. Чтобы машина вновь завелась, нужно “прикурить”.

Почему аккумулятор разрядился?

В чем причина севшего аккумулятора? Это может быть: случайно оставленные включенными лампочки в салоне, забыли выключить фары или габаритки, проблемы с электрооборудованием машины или слабый и неисправный аккумулятор.

В последнем случае необходимо приобрести новый аккумулятор, его срок службы составляет от 3 до 5 лет. Возможна необходима подзарядка аккумулятора от зарядного устройства. Подробнее в статье: выбор зарядного устройства.

Как правильно прикурить от другого автомобиля?

Потребуются “крокодилы” - специальные провода для зарядки аккумулятора. Купить можно в авто магазине или попросить у других автолюбителей. Рекомендую возить “провода для прикуривания” в машине, в случае возникновения подобной ситуации.

Для начала нужно найти автомобиль-донор, который прикурит ваш автомобиль. Попросите соседей по парковке, многие автолюбители готовы помочь, ведь процесс не займет много времени, а в подобной ситуации может оказаться любой.

Процесс подзарядки автомобиля от аккумулятора другого авто. Подсоединяем к своему аккумулятору с помощь зажимов провода (”крокодилы”). Одним концом, подсоединяем к клемме разрядившегося аккумулятора, а другим концом к клемме аккумулятора-донора. Главное - соблюдать полярность, т.е. “плюс” подключать к “плюсу”, а “минус” к “минусу”. Когда провода подсоединены, заводим двигатель на своем автомобиле. Как только двигатель завелся, провода можно снимать.

Многие советует, когда подключены провода для прикуривания к другому автомобилю, не сразу заводить двигатель, а подождать от 2 до 5 минут. Смысл в следующем: в течении данного времени севший аккумулятор немного подзарядиться. На практике, это правило игнорируется. После того, как подсоединены провода, сразу же заводим двигатель. Или можно подождать 10-20 секунд. Не будем заставлять другого водителя ждать 5 минут, можно и так сказать спасибо за то, что решил помочь.

После того, как завели мотор, остается снять провода с аккумуляторов. Провода для прикуривания снимаем в следующем порядке: сначала с автомобиля, с которого “прикурили”, а потом со своей машины. С машины-донора снимайте провода с осторожностью. Процесс “прикуривания” завершен.

Если нет проводов для прикуривания

Если не говорить про покупку нового аккумулятора (если вечером забыли выключить фары и не можете с утра завести машину - это не повод менять АКБ) и вызова специалистов, то остается самостоятельно зарядить аккумулятор. Если есть стационарное зарядное устройство, то снимаем АКБ с машины и несем на зарядку.

Другой способ - использование специального пускового устройства. Он поможет, когда аккумулятор разрядился далеко от цивилизации и магазинов или кто вынужден постоянно прикуривать машину. Даже будучи разряженным может подзарядится от слабенького аккумулятора и потом выдать мощный энергетический импульс. Единственный минус - стоит он недешево.

Существует способ “прикурить” одним АКБ, если с крокодилами беда - установить заряженную АКБ товарища и после запуска двигателя, установить свою обратно, не глуша двигатель! Данным способом не рекомендую пользоваться, т.к. в народе этот метод получил название “убийство инжекторного автомобиля“ и способен вызвать проблемы у современных машин.

Совет автолюбителям: выходя из машины, проверяйте, не включены ли лампочки или другие источники энергопотребления. Из-за банальной невнимательности, аккумулятор разрядится и доставит немало хлопот.

Статьи по теме

amastercar.ru

Как правильно прикуривать автомобиль? Детальная инструкция |

Если в один прекрасный день ваш аккумулятор по той или иной причине полностью разрядился, или же вы решили помочь кому-то и дать завести от своего аккумулятора, или проще говоря, дать прикурить от своего автомобиля, вам необходимо знать, как прикурить машину, точнее как это делать правильно.

Некоторое время я и сам, честно говоря, не сильно приветствовал эту процедуру, поскольку не знал тонкости этой операции и можно ли прикуривать вообще. Постоянно казалось, что моя доброта обернется для меня самого большими неприятностями, после чего уже мне понадобится помощь. После некоторых сомнений я решил самостоятельно разобраться в том, можно ли прикуривать и как правильно прикуривать автомобиль. Что из этого вышло я рассказывать не буду, скажу лишь одно, теперь я знаю достаточно об этой странной, на первый взгляд, процедуре, теперь и я хочу поделиться своим опытом с теми, для кого вопрос как прикурить машину до сих пор остается загадкой. Первое правило, которое не следует игнорировать, прежде чем прикурить автомобиль, нужно заглушить двигатель. Если не сделать этого, можно спокойно вывести из строя реле или генератор автомобиля — как было у меня, но мы сейчас не об этом... На автомобиле, который нуждается в прикуривании, отсоедините от АКБ минусовую клемму, после этого и плюсовую. Для того чтобы правильно прикурить автомобиль, аккуратно подключите провода, будьте предельно осторожны, чтобы случайно не допустить короткого замыкания. Для этого сначала снимите минусовую клемму с АКБ машины, которую необходимо завести и только после этого можно подключать провода для «прикуривания». Сделать это необходимо для того, чтобы разрядившаяся аккумуляторная батарея не "посадила" аккумулятор машины-донора. Лучше всего если вы будете надевать и снимать клеммы последовательно, то есть — «минусовые» снимаете первыми, а «плюсовые» соответственно вторыми.

Подключать клеммы необходимо в следующей последовательности: «+» аккумулятора донора присоедините к «+» разряженного АКБ, а «-» донора подключите непосредственно к двигателю "нуждающегося" автомобиля.

Помните! Для того чтобы прикурить автомобиль правильно, минусовый провод подключать нужно именно к двигателю, а не к минусовой клемме аккумулятора. Это место должно находиться как можно дальше от топливопровода, а также всяческих вращающихся и движущихся частей. Хочу сразу предупредить, что в момент подключения провода может произойти искрение.

Зная, как правильно прикуривать автомобиль, вы сможете после недолгих вышеперечисленных манипуляций завести автомобиль с полностью севшим аккумулятором. После того, как прикурить машину удалось и двигатель запустился, необходимо сделать на нем средние обороты, после чего можно смело отключать провода, которые использовались для «прикуривания». Не забудьте по завершению операции подключить отключенный ранее провод «массы». Не спешите сразу глушить мотор, позвольте ему некоторое время поработать на средних оборотах, это позволит генератору как следует зарядить разряженный аккумулятор.

Ну, вот вроде бы все! Я думаю теперь вам понятно, как правильно прикуривать автомобиль. После моей статьи вопросов типа: "Можно ли прикуривать авто или что будет если прикурить автомобиль" у вас не возникнет, самое главное это ничего не перепутать и сделать все правильно. Удачи вам!

Также рекомендуем посмотреть видео как правильно прикуривать автомобиль?

avtopulsar.ru

Полезные советы автолюбителям. Прикурить авто, зарядка аккумулятора | Информационно-справочный портал Беларуси

Если летом рассветы начинаются с пения птиц, то зимними утрами столичные дворы наполняет приглушенный матерок автовладельцев, пытающихся реанимировать «умершие» аккумуляторы.

О том, как избежать проблем с автомобилем в морозы и как их решить, если время для профилактических мер безнадежно упущено, корреспонденту портала Interfax.by рассказал специалист салона по продаже автомобилей с пробегом «4 колеса» Александр Захарычев.

Что нужно было сделать заранее?

– Пока температура воздуха не упала ниже нулевой отметки, целесообразно предостеречь себя от неприятных сюрпризов, подготовить автомобиль к зимней эксплуатации.

Нужно проверить:

Перед морозами стоит подзарядить аккумуляторную батарею, а если она старая – и вовсе лучше купить новую.

А если уже поздно?

– Провода для «прикуривания» от автомобиля-«донора» должны быть толстыми и с хорошей токопроводимостью. Тонкие провода для этой процедуры бесполезны.

Также важно, чтобы провода хорошо фиксировались на клеммах аккумулятора посредством зажимов («крокодилов»).

Различают три основных способа «прикуривания».

Способ № 1 (самый безопасный), позволяющий произвести процедуру «прикуривания» безболезненно для автомобиля-«донора».

Подгоняем авто-«донор» к автомобилю с севшим аккумулятором нос к носу. При этом важно учесть, с какой стороны у двух авто находятся аккумуляторы, чтобы хватило длины проводов. Сложнее бывает, когда аккумуляторная батарея расположена в багажнике (почти во всех BMW) или под задним сидением справа (Mercedes-Benz E-класса).

Итак, автомобили поставили, теперь начинаем подсоединять провода. Выключаем двигатель авто-«донора» и все потребители электроэнергии (магнитолы, печки, свет в салоне и т. д.) у обоих автомобилей.

Помните: не перепутайте полярность! Учитывайте то, что у многих «американцев» полярность обратная европейским автомобилям, т. е. плюсовая и минусовая клеммы расположены наоборот.

Подсоединяем сначала «плюс» к авто, у которого сел аккумулятор, потом «плюс» к автомобилю-«донору», затем «минус» к авто-«донору», а второй конец провода – не на минусовую клемму, а на массу автомобиля с севшей батареей (например, болт, проушину для демонтажа двигателя, на любую металлическую деталь). При подсоединении обязательно убеждаемся в том, что зажигание у обоих авто выключено.

Далее садимся за руль автомобиля с севшим аккумулятором, включаем дальний свет на 10–15 секунд, выключаем его и ожидаем 30–40 секунд. Это разогреет электролит в разрядившемся аккумуляторе, другими словами, «возбудит» батарею.

Рычаг механической КПП переводим в нейтральное положение, выжимаем сцепление, чтобы стартеру было проще вращать коленвал. Пробуем заводить, поворачивая ключ, чтобы загорелись лампочки на 1–2 секунды, и запускаем стартер.

Если стартер после 2–3 оборотов запустил двигатель, то вам повезло. Но может так случиться, что мощности АКБ не хватит, и тогда вы услышите стрекот стартера. Тогда переходим к способу № 2.

Способ № 2 (средней опасности) требует хорошей реакции и сноровки.

Опасен он для автомобиля-«донора», так как если действовать неправильно, то могут сгореть регулятор напряжения, диодный мост в генераторе или даже «мозги». Это может произойти из-за скачков напряжения в бортовой сети авто-«донора». Но если проявлять осторожность, то этого можно избежать.

Для справки: для дешевой Skoda Octavia 1.9 TDI 1998 г. в. стоимость регулятора напряжения составляет около Br300 тыс., диодного моста – от Br90 тыс. до Br200 тыс., а «мозгов» – порядка $1 тыс.

При способе № 2 действия отчасти аналогичны способу № 1. Опять-таки необходимо правильно подсоединить провода, соблюдая полярность, проверить зажимы, выключить все потребители электроэнергии.

Но если при способе № 1 все можно сделать одному человеку, то при способе № 2 необходимы, как минимум, двое. Один человек садится в авто-«донор» и заводит двигатель, при этом начинает понемногу газовать, доведя стрелку до 2 000 об/мин. Это длится около минуты. За это время разрядившийся аккумулятор примет на себя электричество.

Далее отпускаем газ, выходим из авто-«донора» и становимся возле капота, берем в руку минусовую клемму, второй человек садится в «прикуриваемый» авто и включает дальний свет на 10–15 секунд, после чего ожидает 30–40 секунд. Далее предупреждает коллегу, что готовится к запуску двигателя. Тут главное вовремя снять минусовую клемму. Далее на счет «три» запускаем двигатель: раз-два-три – пуск!

И сразу, как мотор завелся, немедленно снимаем минусовую клемму. Я б даже сказал, сбрасываем. Успели? Отлично!

Если успели сбросить «минус» или сильного скачка напряжения не последовало, то вам повезло, в противном случае готовьтесь придется нанести визиту специалисту-электрику, что потребует денежных вложений.

Если и этот способ не даст положительного результата, то, скорее всего, в вашей аккумуляторной батарее «заклинило банку» (пластины). Тогда остается способ № 3.

Он практически не отличается от способов № 1 и № 2, однако есть нюансы. Нужен другой автомобиль-«донор» без электронных «мозгов», датчиков и с более мощной АКБ.

Если у вас, например, Opel Vectra C с бензиновым двигателем и АКБ 60Ah, то хорошим «донором» будет грузовой ЗИЛ, ГАЗ-53, другой грузовик или джип 80-х годов, или старый дизельный Mercedes-Benz в 123-м кузове с АКБ 90Ah и 320 единицами пускового тока. Главное, чтобы у автомобиля-«донора» было как можно меньше электроники и имелся хороший мощный генератор.

При этом способе подсоединяем провода, проверяем, чтобы они хорошо прижимали клеммы и не было утечек тока. Далее заводим автомобиль-«донор» и газуем, подавая электроэнергию на севшую АКБ.

Садимся в «прикуриваемый» автомобиль и пробуем завести, при этом авто-«донор» продолжает держать обороты примерно на 2 000. Если даже аккумулятор сел «в ноль» или у вас дизель, то тока должно хватить для того, чтобы оживить «умерший» аккумулятор и запустить двигатель.

Если и этот способ не помог, то дело, вероятно, не в аккумуляторе, и придется посетить СТО.

Еще несколько важных замечаний

Если у вас дизельная иномарка с приводом ГРМ посредством ремня, то запускать двигатель «с толкача» на тросе ни в коем случае нельзя, так как ремень ГРМ может перескочить, и тогда клапаны «встретятся» с поршнями, и дорогостоящего ремонта или замены двигателя вам не избежать.

Также если ваша аккумуляторная батарея (даже в бензиновом авто) села полностью – что легко проверить, повернув ключ на панели (не будут гореть индикаторы) – то пробовать завести двигатель посредством буксировки не стоит. Это бесполезно.

Лучший способ зарядить аккумулятор – выключить все потребители тока, если оставляете на длительное время автомобиль на морозе, снять аккумулятор и хранить его в тепле.

Тогда не придется маяться, искать авто-«донор», покупать провода, которые, если они хорошего качества, стоят недешево.

Юргис Думбляускас

www.interfax.by

Как правильно прикурить свой автомобиль? Полезные советы

Иногда случается такое, что автовладельцы не радуются с утра, что у них есть машина в отличие от других, а совсем наоборот. Если хозяин машины забывает выключить фары на ночь или свет в салоне, а также оставляет сигнализацию, работающую всю ночь, то это может привести к разряженному на утро аккумулятору, следовательно, автомобиль невозможно будет завести. А если еще на улице зима, тогда утро будет совсем испорчено. Поэтому не стоит сильно удивляться, увидев на улице два автомобиля, стоящих друг напротив друга.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Как и в любом деле, для начала нужно разобраться. Вполне возможно, что это вовсе не аккумулятор виноват. Чтобы это понять, нужно посмотреть зажигаются ли при попытке завестись фары, и работает ли радио. Если всё работает, то причина того, что ваша машина «вредничает», в чём-то другом. Если же автомобиль только издает щелчок, то можно готовиться к ремонту. Возможен вариант что в аккумуляторе замерз электролит. 

Для того чтобы аккумулятор снова «обрел жизнь», ему нужен «помощник», т. е. автомобиль, от которого его можно будет подзарядить. Делается это с помощью пусковых автомобильных кабелей. Так как дело придется иметь с проводами, исполнителю следует быть наиболее острожным, в противном случае это может привести к повреждениям, как автомобиля, так и человека.

Чтобы процесс восстановления аккумулятора шел проще, следует поставить автомобили так, чтобы двигатели оказались наиболее близко друг к другу, но не соприкасались. Автомобили должны стоять на стояночных тормозах, оборудование должно быть полностью выключено, коробки аккумуляторов должны быть полностью герметичны.

Приготовленные кабели следует размотать и проверить, чтобы на них было по 2 черных и 2 красных зажима, которые необходимо присоединить к металлическому элементу клеммы. Красные обозначают «плюс», черные – «минус». Не стоит пытаться провести ток через обычные тонкие провода, потому что проводимость очень низкая у них.

Узнайте больше о зимней экслпуатации авто в нашей статье «Как завести машину в мороз».

А полезная для всех автомобилистов статья: «Как уменьшить расход топлива» расположена здесь.

Интересуетесь дорогими авто? Представляем вашему вниманию рейтинг «Самые дорогие автомобили мира»: http://mylandrover.ru/autoworld/ratings/samy-e-dorogie-avtomobili-v-mire-top-foto.html

Соединять аккумуляторы нужно начинать с красных зажимов, т. к. они имеют положительный заряд, следовательно, надо закрепить на красной клемме первый красный «крокодил», а второй подключить к источнику энергии. «Крокодилы» используются обязательно, дабы исключить искрение и взрыв. С черным проводом дело обстоит иначе: сначала подключается источник зарядки, а затем вторая клемма провода подключается к любой неокрашенной части двигателя. К разряженному аккумулятору черный провод подключать нельзя, потому что он может разрядить источник. При этом процессе нужно обязательно внимательно следить за тем, чтобы провода не касались движущихся частей автомобиля и его металлических элементов. Обязательно нужно проверить подключенные провода несколько раз прежде, чем начинать «операцию».

После того, как все провода были подключены, необходимо не несколько минут завести автомобиль с работающим аккумулятором. После этого нужно заглушить мотор и проверить состояние «больного», если он не заработал, то нужно снова завести работающий автомобиль и оставить минут на 10, пока он не примет достаточное количество энергии. Считается, что один из главных принципов – не опустошить того, кто помогает. После всего это процесса нужно проверить заработал ли автомобиль, и приступить к отключению проводов. Первым снимается зажим, установленный «на массе», затем вторая часть черного провода, после этого снимается с положительной клеммы красный провод и, наконец, последний зажим снимается с уже заряженного аккумулятора. Чтобы снизить пики напряжения при отключении, можно включить вентилятор обдува.

Если разрядка аккумулятора была обнаружена в гараже, то зарядное устройство нужно подключить сначала к аккумулятору, а затем в розетку, в ином случае может произойти сильный скачок напряжения и принести травму, как автомобилю, так и его хозяину.

Не стоит «прикуривать» мощный автомобиль от малолитражного, ничего не выйдет. Также не стоит это делать при сильном морозе. Прикуривать автомобили можно только с новыми, хорошо работающими аккумуляторами, потому что старые аккумуляторы могут быть неисправны, что может привести к взрыву. Следует соблюдать технику безопасности: не касаться во время «прикуривания» металлических частей автотранспорта и не давать соприкасаться проводам. Различные способы «прикуривания» составляют знающие специалисты и инженеры автомобильных компаний, поэтому, если следовать их инструкциям, то всё будет хорошо, но, тем не менее, это остается очень рискованным делом, где только исполнитель отвечает за свои действия.

Процесс «прикуривания» очень важен, и поэтому следует относиться к нему с большой осторожностью и придерживаться всех правил. Нужно помнить о том, что невнимательность может привести к очень плачевным последствиям. Очень внимательно нужно подключать провода, также нужно их отключать. Работа, связанная с током, всегда требует бдительности и осторожности. Если водитель не уверен в исправности своего автомобиля, то самому аккумулятор лучше не трогать. Еще очень важный момент – ни в коем случае нельзя торопиться, опять же можно что-то перепутать, не доделать т. д. Жизнь дороже дел. Вообще лучше, конечно, проверять всё заранее, особенно зимой, чтобы такая ситуация не застала врасплох посреди дороги, также провода для «прикуривания» всегда возить с собой, возможно, беда случится не с вами, а с другим владельцем автомобиля, который точно не откажется от вашей помощи.

Узнайте, сколько можно ездить на транзитных номерах в 2012 году. Будьте внимательны, при просроченном сроке действия транзитов можно получить крупный штраф!

Все о снятии машины с учета можно узнать в нашей статье: http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/kak-snyat-mashinu-s-ucheta-v-gibdd.html.

mylandrover.ru


Смотрите также