Нужны ли права на питбайк 125 кубов в 2017 году


Нужны ли права на скутер, мопед, питбайк в 2017 году

Несмотря на то, что уже 3 года действуют в России новые правила по выдаче водительских прав, многие любители транспорта, особенно из числа несовершеннолетних байкеров, и сегодня задают себе или родителям классические вопросы: «А нужны ли права на скутер»? и «Что будет, если управлять мопедом или скутером, не имея водительского удостоверения»?

Содержание статьи

Водительские права на скутер или мопед

С 5.11.2014 года в России действует новая редакция ПДД, где изменены категории водительских удостоверений согласно новой квалификации транспортных средств и внесены корректировки в отношении правил их выдачи по разным категориям. Теперь мопеды и скутеры, имеющие определённую мощность двигателя, попали в категорию транспорта L1- L5 (по техническому регламенту). Поэтому для управления моледом, скутером или питбайком требуется иметь водительское удостоверение соответствующей категории.

Сейчас даже на это нужно водительское удостоверение

Таким образом, в свете новых требований закона, ответ на риторический вопрос: «Нужны ли права на скутер?», звучит однозначно: «Да, нужны»! Значит молодым людям, впервые садящимся за руль такого транспорта, необходимо поступать в автошколу и проходить курсы обучения в полной программе. Однако здесь требуются пояснения относительно категории водительских прав, которые должен иметь владелец скутера.

Согласно Правилам, если скутер (мопед) обладает объёмом мотора не более 50см3 и развивает скорость не выше 50км/ч, то для его управления потребуется водительское удостоверение категории «М». На более мощные скутеры с объёмом цилиндров 50-150см3 нужно получать права категории «А1», а на ещё более мощные скутеры с цилиндрами, превышающими объём в 150см3, необходимо водительское удостоверение с разрешительной отметкой в категории «А».

Так как категория «М» считается стартовой в рейтинге водительского мастерства, то согласно Закону «О безопасности дорожного движения» скутерами и мопедами разрешается управлять всем водителям, имеющим права на другие категории транспорта. Таким образом, если позволяют средства, то имеет смысл учиться и готовиться к сдаче экзаменов сразу на категории «А» или «В», обладая которыми можно управлять не только скутерами и мопедами, но и мотоциклами и легковыми автомобилями.

Следует иметь в виду, что всё сказанное выше относится только к россиянам, обладающим национальными водительскими удостоверениями. Если водитель обладает иностранными правами категории «В», то он не имеет права разъезжать на скутере по территории России. Кроме того, запрет на управление этой категорией транспорта может появиться при наличии ограничений по медицинским причинам, что выражается постановкой особой отметки «ML» на обратной стороне водительского удостоверения в графе категории «М».

Штраф за езду без прав на скутере

Управление транспортным средством при отсутствии водительских прав является нарушением ПДД и влечёт административную ответственность в соответствии со ст.12.7 КоАП РФ в виде штрафа от 5 тыс. до 15 тысяч рублей. При остановке нарушителя инспектором ГИБДД дело не закончится просто выпиской штрафного постановления, скутер будет изъят и отправлен на штрафную стоянку.

Для того чтобы вызволить мопед со штрафной стоянки, опять-таки, потребуется наличие водительского удостоверения, не говоря уже об оплате времени стоянки. Таким образом, не имея водительского удостоверения, лучше не садиться за руль скутера, чтобы не огорчать себя и родителей лишними финансовыми тратами.

Видео: Права на мопед — Главная дорога

Порядок получения водительских прав на скутеры

Претендовать на получение водительского удостоверения по категории «М» и «А1» могут все граждане, достигшие 16-летнего возраста, а права категории «А» доступны только с 18-ти лет. Потому сам факт управления скутером 12-15-летним подростком уже является правонарушением, ответственность за совершение которого, в виде штрафа, будет возложена на родителей несовершеннолетнего водителя.

Процесс получения водительских прав состоит из следующих этапов:

  1. Прохождение медицинской комиссии на предмет возможности управления транспортным средством, получение справки установленного образца с положительным заключением.
  2. Подача заявления и необходимых документов для поступления в автошколу, так как по новым требованиям самостоятельная подготовка к экзаменам в ГИБДД не действительна.
  3. Успешное прохождение полного курса обучения в автошколе по определённой категории транспорта.
  4. Подготовка к экзаменам в ГИБДД и успешная их сдача. Получение удостоверения.

Для допуска к квалификационным экзаменам в ГИБДД претенденту следует представить следующие документы:

Сдача экзаменов на права состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть испытаний представляет собой компьютерное тестирование по знанию ПДД. Практические испытания содержат проверку навыков выполнения определённых упражнений на полигоне и умения управлять транспортом в реальных городских условиях на специально подобранных испытательных маршрутах.

Лицам, успешно прошедшим обе части испытаний, желанное водительское удостоверение может быть выдано в тот же день. Срок действия удостоверения составляет 10 лет, по истечении которого надлежит выполнить его замену. Лица, не прошедшие испытания, имеют право на повторную сдачу экзаменов (теоретической или практической части) через неделю. После неудачной 3-й попытки срок подготовки к пересдаче продлевается до 30 дней.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

125 кубов, 50 и 250 кубов

На сегодняшний день питбайк как транспортное средство набирает всё большую популярность, широкое распространение он получил среди любителей мотокросса. Не обошла данная мода стороной и Россию а, следовательно, с появлением такого транспорта у владельцев стали появляться вопросы не только технического, но и юридического характера.

В частности, одной из самых распространённых проблем для обладателей питбайков стал вопрос о получении прав, а точнее о том, нужны ли вообще эти права.

Что говорит закон?

С точки зрения действующего законодательства, вопрос нужно решать, исходя исключительно из индивидуальных параметров транспортного средства. Не требуют водительского удостоверения питбайки, паспортная скорость которых не превышает 50 километров в час, а объём двигателя при этом составляет не более 50 кубических сантиметров.

Данный вид транспорта классифицируется как маломощный, и теоретически управлять им смогут даже дети. Такие модели также нередко оснащаются автоматическим сцеплением. На такой питбайк не только не нужны права, но и в целом не требуется какой-либо документ.

С более мощными разновидностями таких мини-мотоциклов ситуация обстоит несколько сложнее, например, если объём силового агрегата составляет более 110 кубических сантиметров, регистрация должна осуществляться в ГИБДД, при этом ставиться на учёт такое транспортное средство, как полноценный мотоцикл. Так же управляющему данным транспортом придётся иметь водительское удостоверение категории «А».

Значит питбайк, объем двигателя которого составляет 125 и 250 кубов, требуют наличия водительского удостоверения.

Сложность заключается в том, что не редко при постановке такого транспортного средства на учёт возникают довольно большие сложности. В частности, для беспрепятственного оформления потребуется предоставить Паспорт Транспортного Средства, а большая часть производителей такой документ на свою продукцию не выдаёт. Собственно в этом и заключается основная проблема. Следовательно, при постановке транспорта на учёт нужно быть готовым к тому, что сделать всё «на одном дыхании» не получится.

Правила получения прав на питбайк

При приобретении питайка, он, как правило, позиционируется скорее как спортивный инвентарь, нежели как полноценное транспортное средство. Это говорит о том, что для использования на дорогах общего пользования он просто не предназначен. Однако, получить на него права всё-таки возможно, пусть и с некоторыми оговорками.

Стоит помнить, что в случае, передвижения на питбайке с объёмом более 50 кубических сантиметров, водителю будет грозить штраф в две с половиной тысячи рублей и возможная эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку. В данном случае под необходимыми документами подразумевается следующее:

Как уже говорилось выше, главной проблемой для оформления питбайка является то, что завод-изготовитель не предоставляет для него ПТС. Чтобы обойти это довольно значительное препятствие, потребуется потратить достаточно большое количество времени. Для получения Паспорта Транспортного Средства будет необходимо пройти экспертную комиссию в отделе сертификации.

В процессе получения ПТС будет производиться сверка данных и проверка транспортного средства на соответствие стандартам безопасности и качества, и только после этого, на основании экспертных заключений станет возможным выдача ПТС в ГИБДД.

Стоит отметить, что желать документы и получить права на питбайк нужно обязательно, т. к. в сезон владельцы такого транспорта становятся настоящей «кормушкой» для сотрудников ГИБДД. В сети есть много «полезных» советов о подделке документов на мопеды с большим объёмом двигателя. И многие к этим советам прислушиваются. Однако,на самом деле такой подход вовсе не является решением проблемы, а напротив, может сделать встречу с инспекторами гораздо более неприятной и серьёзной.

Стоит ли легализовать питбайк?

Ещё один немаловажный вопрос, который беспокоит большое количество людей. Для начала стоит достаточно серьёзно задуматься о том, а зачем вам нужны все эти сложности? Сбор документов для сертификации, прохождение процедур в специально уполномоченных органах, всё это занимает большое количество времени и сил, и ко всему прочему является не бесплатным.

Суть в том, что бюджетные модели питбайков обладают довольно маленьким объёмом двигателя, в частности до 50 кубических сантиметров, что автоматически освобождает их владельцев от прохождения каких-либо процедур. С более «старшими» вариантами питбайков – ситуация откровенно двоякая.

Дело в том, что завод-изготовитель зачастую не оснащает транспорт такого типа стоп-сигналами, указателями поворотов и прочими очень необходимыми мелочами. Именно из-за этих конструктивных особенностей могут возникнуть проблемы с проведением технической экспертизы, и транспортное средство могут просто признать непригодным для движения по дорогам общего пользования. И во многом эксперты будут правы, ведь в первую очередь питбайк – это спортивный инвентарь, а уже потом всё остальное.

Из всего вышесказанного стоит сделать следующий вывод: при большом желании, наличии лишнего времени и свободных денег на питбайк можно получить Паспорт Транспортного Средства и поставить его на учёт. Но при этом, стоит задуматься, будет ли весь процесс того стоить? Гораздо проще приобрести прицеп и транспортировать питбайк не нарушая правил дорожного движения.

Ведь всё равно основное действо с ним происходит на закрытых площадках и острой необходимости выезжать на дороги общего пользования нет. К тому же, факт отсутствия указателей поворотов и стоп-сигналов вовсе не добавляет безопасности ни самому владельцу, ни окружающим его водителям и пешеходам. Каждая вещь имеет своё предназначение, и для повседневной езды вполне можно приобрести полноценный мопед или мотоцикл.

smotriavto.ru

Куда податься юному мотоциклисту?

Весна пришла, а вместе с ней на дорогах появились владельцы двухколесной техники на мопедах и скутерах. В среде автоводителей даже родилось недоброе выражение: "Еще только весна пришла, а они уже надоели". Тут нельзя обобщать мнение о всех скутеристах. Но понаблюдав на улицах города за поведением некоторых седоков двухколесников, становится понятно, почему так недобро высказываются автолюбители. Главная цель скутеристов не добраться из пункта А в пункт Б, а покататься самому, плюс покатать друзей. А правила дорожного движения как будто не для всех. Но ведь вокруг то совсем небезопасные четырехколесные браться. Так куда девать свое желание владеть маленькой двухколесной техникой? Мы рекомендуем обратить внимание на питбайк.

Почему мы рекомендуем питбайк?

Питбайк это мотоцикл, внешне похожий чаще на кроссовый внедорожный мотоцикл, но с меньшим размером и весом.

Основные же дисциплины питбайка:

Питбайк Кантри.  Передвижение по любой пересеченной местности, в любое время года. Это самая популярная и массовая дисциплина. Колеса размером от 10 до 17 дюймов, с внедорожным протектором.

Питбайк  Мотокросc. Мотокроссовые трассы и трамплины любых уровней, все для активной езды и прыжков. Желательно использовать колеса размером 14/12 или 17/14 дюймов, с внедорожными покрышками.

Нужны ли права на питбайк?

Нет, права на питбайк не нужны, по документам он является спортивным инвентарем, аналогично кроссовому мотоциклу. Если говорить простым языком, питбайк не является транспортным средством, у него нет ПТС (паспорт транспортного средства). Если бы в теории представить что на питбайк оформлялись документы как на мотоцикл (ПТС), то он  во-первых имел бы кучу лишних деталей (фара, поворотники, стоп-сигнал, звуковой сигнал), а во-вторых цена бы этого транспортного средства отпугивала бы всех желающих.

Можно ли ездить на питбайке по городу?

Нет, нельзя. Почему? Ответ был выше. Он не является  транспортным средством и у него нет допуска на дороги общего пользования. Если поедешь по городу — то на свой страх и риск. Мы допускаем, что зачастую есть необходимость часть пути проехать по городу, в этом случае советуем использовать не основные дороги, на которых можно безопасно добраться до места катания. Со временем вы придете к тому что гораздо комфортнее погрузить питбайк в прицеп, машину и довезти его, чем рисковать на дорогах общего пользования. Опять же ресурс двигателя разумнее использовать только «в боевом» режиме.

Правда ли, что все питбайки в мире изготовлены в Китае?

Да, подавляющее большинство, независимо от марки, страны в которой они продаются, делаются в Китае. Это может быть как Pitster pro для США; YCF, CRZ для Франции; JMC, Patron для России — все эти питбайки изготовлены в Китае. И в этом нет ничего страшного, ведь качество китайских изделий растет с каждым годом, стоимость запчастей не велика все доступно и в наличии, детали различных питбайков подходят друг к другу, поэтому можно собрать его «по своему вкусу».

Правда что у питбайка колеса размером только 14х12?

Да, колеса должны быть диаметром 14 переднее, 12 заднее, либо меньше (10х10 и другие вариации). В России считается что если установлены колеса 17 переднее и 14 заднее — это также питбайк, но в реальности это уже «недомотоцикл», теряется вся «фишка» питбайка, нигде в мире вы не найдете чтобы в чемпионатах люди гоняли на этом размере колес.  Поэтому если вы хотите быть участником настоящей мировой питбайк культурой — забудьте про этот размер, гоняйте на 14х12!. Поверьте, кайфа вы получите намного больше. Если же все равно хочется «мотоцикл», можете купить с колесами 17х14 и фарой, одеться как охотник или рыбак и вперед!  В лес по грибы или на озеро за рыбой!

Как часто надо обслуживать питбайк?

Питбайк необходимо обслуживать регулярно! Питбайки как и любая техника в любом случае испытывает постоянные нагрузки и вибрации. Поэтому после каждого серьезного выезда рекомендуем производить мойку и чистку, смазку цепи и фильтра, проверку резъбовых соединений, натяжку цепи и другие регламентные работы. Запомните, как вы относитесь к питбайку — так он отнесется и к вам. Если будете постоянно за ним следить, он прослужит вам долго верой и правдой, если халатно — поломок не избежать, техника этого не терпит.

Питбайк маленький, он для детей?

Ошибочное мнение, питбайки для всех возрастных категорий, часто у взрослых людей одна лишь ухмылка на лице при виде питбайка. Но стоит попробовать прокатиться один раз, и никто не остается равнодушным. Многие спортсмены гоняют как на взрослых мотоциклах, будь то спортбайки на кольце, или кроссовый мотоцикл на кроссовой трассе, так и на своих питбайках. Потому что тренировки на питах — это круто, это драйв, кайф и непередаваемые ощущения и что очень важно, это более безопасно, чем езда на полноразмерном мотоцикле.

Звоните: 8-909-149-70-52,  мы ответим на все ваши вопросы – В.Г.Сухоруков, директор клуба.

28 апреля 2013, 09:57

В мире моторов, мотогонки, мотокросс

← Новости ШГПИ 26 апреля 2013 В Шадринске можно штрафовать каждого первого водителя? →

TweetПоделиться с друзьями

Статьи похожей тематики

www.shadrinsk.info

Питбайк и права | Life tuning

Все без исключения задаются вопросом «Нужны ли права на питбайк?». Прежде чем узнать ответ на этот вопрос, необходимо понять что собой представляет питбайк в правовой системе.

Известно, что транспортные средства с объемом двигателя до 50 кубов не требуют регистрации в ГИБДД и прав управления данным транспортным средством, соответственно, использование питов с объемом до 50 кубов на дорогах общего пользования разрешено. Отлично! Да, дети будут рады, но взрослому райдеру нужен объем побольше, 125, а лучше все 160 кубов. Читаем дальше и видим: транспортные средства с объемом двигателя свыше 50 кубов требуют прав категории «A» и обязательной регистрации в ГИБДД. Так, это уже интереснее, если с правами как-то можно решить, то со вторым у тебя возникнут проблемы. Дело в том, что питбайк — это спортивный инвентарь и поставить на учет его невозможно, поскольку отсутствует паспорт транспортного средства, оно же ПТС. Получается что в законодательстве использование питбайка как транспортного средства запрещено, соответствено запрещен и выезд на дороги общего пользования!

Выезд на питбайке на ДОП запрещен!

 

Так, с запретом мы разобрались, выезд на питбайке на дороги общего пользования запрещен. Теперь давай разберемся что будет, если ты все таки выехал на ДОП, тебе очень не повезло и тебя остановил инспектор ДПС. И тут возникает конфуз — запрет есть, а четкого наказания за это нет, есть конечно штраф за езду без прав, за управление транспортным средством без документов, но питбайк — это не транспортное средство, поэтому выход из этого положения зависит только от тебя и твоего инспектора, тоесть не твоего, а который тебя остановил конечно.

Ни в коем случае не надо говорить что это питбайк и он не является транспортным средством, этим ты сразу закопаешь себя, и можешь остаться на время без своего любимого друга, который поехал отдыхать на штрафстоянку (это в крайнем случае, но все же мы живем в России). Представь, если бы каждый владелец кроссового мотоцикла, самодельных багги спокойно выезжали в город и при остановке ДПС, отвечали бы ему «это спортивный инвентарь, он не требует регистрации. Да да, я знаю, выезд в город запрещен, но я же не далеко, за молочком для бабули…». Понятен намек? Да, запрещен значит запрещен.

Общение с гибдд выглядит примерно так

Теперь вспоминаем про 50 кубовых собратьев вашей техники. Первым делом надо давить на то что вы едете на мопеде, поэтому заблаговременно постарайся убрать с двигателя все отметки о его объеме, и сделай это так, чтобы не осталось следов твоей работы. Многие герои форумов советуют «не сцать», а давить на газ и смело ехать дальше, игнорируя инспектора, мол не погонится, а ты же на пите, уедешь легко. Во-первых это вызывает сразу негатив у них, сегодня ты не остановился, завтра встал на светофоре на красный, тебе перегородили дорогу и ты попался. А что еще хуже попадется под горячую руку разозленного инспектора твой друг питбайкер, который уже врядли отделается 5 минутным общением. А во-вторых ситуации бывают разные, в попыхах и азарте «погони» одно неверное движение и проблемы могут быть как со здоровьем, так и затяжное общение с инспектором. Оно тебе надо?

Последствия нарушений правил дорожного движения

 

Чтобы питбайк был похож на мопед ему необходимо иметь хотя бы фару и стопарь, прям как у ненавистного мною Irbis TTR 125, к примеру. У большинства питов фары нет, поэтому если тебе приходится выезжать в город повесь какую-нибудь фару, хотя бы фонарь от велосипеда спереди, и любой красный фонарь сзади, это обезопасит тебя, ты станешь более заметным, главное чтобы светило как можно ярче.И в этой ситуации совсем не выигрышном положении владельцы питов с размером колес 14/17 дюймов поскольку они более похожи на настоящий мотоцикл, с колесами 10/10. 12/14 или 12/12 пит выглядит, согласись, не так серьезно. Еще одним нюансом является прямоток, хоть сейчас на каждом втором скутере стоит супер гоночная банка-дребезжалка, но не надо забывать что громкий звук действует раздражающе. И последнее, не надо выдавать себя мчясь на скорости обгоняя поток как матёрый водитель супербайка, скутеры в среднем едут со скоростью 40 км/ч, поэтому воткни высшую передачу и тихонечно плетись в крайнем правом ряду!!!

Так, покончим с теорией и вернемся к нашим реалиям. И что мы видим? Питбайк — это новое движение, про них знают пока единицы, и если инспектор увидит в потоке, с большой вероятностью посчитает что едет очередной мопед. Но не все так гладко, прошлым летом в связи с повальным нарушением владельцами скутеров правил ГИБДД, а именно: «катание без шлема, катание по 3 человека, катание в нетрезвом состоянии…», всем инспекторам было дано указание, тормозить всех подряд и максимально тщательно проверять документы, под раздачу понятное дело попадают и питбайкеры.

Что это?

В целом отношение гибдд можно назвать лояльным, но все это до поры до времени, питбайк с каждым годом становится все популярнее, и через некоторое время ты уже не докажешь никому что это «безобидная табуретка». Если все же нет возможности перевезти пит до места катания и ты собрался ехать по дорогам общего пользования выполни эти рекомендации:

1. Одень защиту, как минимум шлем! Катание без защиты — это неуважение к себе прежде всего.2 Возьми документы. Документы — это договор купли-продажи, который ты получил от бывшего владельца или в магазине и свой личный паспорт, без этого ты не сможешь доказать что ты не угнал его из соседнего двора.3. Если все же тебя остановили общайся грамотно, не зли инспектора, будь доброжелательным, помни о том, что с тебя ему нечего поиметь, бесполезная трата времени, дай удостоверится что это твой «мопед». В крайнем случае, если дело дошло до того что инспектор понял что это техника не для ДОП, придется импровизировать. Например, что ты едешь на тренировку, но денег не выделяют, поэтому приходится своим ходом :) Ну или глушишь двигатель, катишь на тротуар, устраняя нарушение.

Пожалуй все, мое мнение что не стоит выезжать на дороги, это не безопасно! Если у тебя есть свое мнение оставляй в комментариях!

evil.bestnokia.ru


Смотрите также