Охлаждающая незамерзающая жидкость


что делать и чем это может грозить

Водитель должен следить за состоянием своего автомобиля, и это касается не только своевременной замены масла в двигателе. Нужно менять фильтры, проверять основные агрегаты, а также доливать расходные жидкости, когда их уровень опустился до недопустимого. Обо всем этом знают опытные водители, и у них обычно не возникает проблем с тем, чтобы контролировать уровень охлаждающей жидкости и доливать ее при необходимости. Но новичок может совершать различные ошибки даже в таких простых действиях. Например, одной из ошибок, которая может произойти, это неправильный выбор бачка, в который необходимо залить жидкость. По неопытности водитель может залить, например, охлаждающую жидкость (антифриз) в бачок омывателя. В рамках данной статьи рассмотрим, может ли подобная ошибка привести к серьезным проблемам.

Оглавление: 1. Что собой представляет незамерзайка 2. Что собой представляет тосол (антифриз) 3. Что будет, если залить охлаждающую жидкость в бачок омывателя

Что собой представляет незамерзайка

Перед тем как переходить непосредственно к рассматриваемому вопросу, нужно разобраться в отличиях жидкостей – незамерзайки и тосола (охлаждающая жидкость, антифриз).

Незамерзайка, как следует из названия, способна не замерзать при низких температурах, и ее задача – при отрицательной температуре окружающей среды очищать лобовое стекло автомобиля. Состоит незамерзайка из простейших элементов – спирт, вода и различные добавки (ароматические, красители и так далее). Поскольку в воде содержится спирт, она не замерзает даже при низких температурах, и чем больше концентрация спирта в незамерзайке, тем при более низких температурах она способна сохранять свои свойства.

Можно разделить незамерзайки на три вида, в зависимости от спирта, который в них используется:

Обратите внимание: В конце 90-х годов активно использовался в незамерзайке обычный медицинский спирт. Но из-за массового потребления данной жидкости «внутрь», которая стоила дешевле алкогольных напитков по причине отсутствия акцизных марок, со временем такую незамерзайку запретили.

Один из трех видов спиртов, указанных выше, смешивается с водой, жидкость окрашивают обычным красителем, добавляют некоторые составы для улучшения качества чистки, и из этого получается незамерзайка.

Что собой представляет тосол (антифриз)

Поскольку в рамках данной статьи рассматривается ситуация, при которой водитель случайно залил охлаждающую жидкость в бачок омывателя, нужно рассмотреть и состав самого тосола. Зачастую тосол с незамерзайкой путают из-за одинакового голубого оттенка, подобный оттенок имеет и антифриз G11, но также существуют и другие охлаждающие жидкости, про которые речь ниже не пойдет.

Тосол имеет практически такой же состав, как незамерзайка. Его основа – это спирт, к которому добавляется вода, различные красители и присадки. В качестве спирта для тосола используется пропиленгликоль (могут быть использованы разновидности других гликолей). Данный спирт является двухатомным. Его нельзя употреблять внутрь – он токсичный и может привести к летальному исходу.

Присадки, которые добавляются в тосол, необходимы, чтобы минимизировать риск возникновения коррозии на элементах, по которым он проходит. Поскольку важно минимизировать вероятность коррозии элементов, используется не обычная вода, а дистиллированная. Что касается красителей, они в антифризе могут быть различного цвета, и их задача только информационная.

Что будет, если залить охлаждающую жидкость в бачок омывателя

Ничего страшного нет в том, что в бачок омывателя вместо незамерзайки попадет охлаждающая жидкость. Как можно видеть, составы у данных жидкостей практически одинаковые, поэтому никакого негативного воздействия от тосола ни для бочка омывателя, ни для лобового стекла автомобиля, не будет. Более того, за счет наличия различных присадок в тосоле, он скажется позитивно в целом на системе омывателя. Присадки позволят минимизировать риск возникновения коррозии в металле, который имеется в насосе и форсунках.

Обратите внимание: Несмотря на то что тосол скажется позитивно на металле системы омывателя, это вовсе не означает, что его нужно туда специально заливать. После того как в систему попадет обычная незамерзайка, она быстро смоет образовавшийся слой присадок на металлических элементах, поэтому особого смысла в подобном действии нет.

Минус при заливе тосола в бачок омывателя только один – экономический. Охлаждающая жидкость примерно в пять раз дороже, чем незамерзайка. Это связано с тем, что этиленгликоль, используемый в ней, значительно дороже, чем спирты, применяемые в незамерзайке. Также в цену тосола входят различные присадки, которые не используются в незамерзайке из-за ненадобности.

Загрузка...

okeydrive.ru

Тосол (антифриз) в бачок омывателя. Залил, что делать?

Знаете, информация бреда ради, она абсолютно не несет никакой смысловой нагрузки, но ради эксперимента будет полезна некоторым новичкам. В общем, ко мне приходит много как я считаю «бредовых» вопросов, типа — незамерзайка в систему охлаждения. И еще один популярный это тосол в бачок омывателя, многие новички заливают по неопытности! Затем шарахаются, а что же делать – все пропало, куда бежать и т.д. – паника. Хотя паниковать не стоит, нет в этом ничего серьезного …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Информацию решил подать и про антифриз, а вдруг кто-то нальет в бачок красную или зеленую жидкость! Тосол хоть похож он синий, а вот антифриз я думаю, нужно будет целенаправленно лить. НУ да ладно, начнем.

Незамерзайка

Это жидкость, которая призвана не замерзать, при различных температурах, чтобы даже в минусовые показатели омывать ваше лобовое стекло.

Состав незамерзайки, прост – это спирт + вода + ароматические или цветовые добавки. Спирт не дает этой жидкости замерзнуть, причем, чем его больше — тем ниже температура замерзания.

В омывающей жидкости используют всего три вида спиртов:

Справедливости ради стоит отметить, что раньше применяли медицинский или пищевой спирт, но так как наши «народные» автолюбители стали из него получать спирт и затем его пить – запретили.

К этим спиртам добавляется обычная водопроводная вода, а также ароматизаторы и красители синего цвета, иногда добавляют составы, которые помогают отмывать загрязнения стекла, например от почек деревьев, мошек и т.д. Так и получается незамерзающая жидкость, которую мы льем с вами в бачок омывателя. Ничего сверх естественного.

ТОСОЛ (антифриз)

Сейчас я буду говорить именно о нашем тосоле (потому как его часто путают из-за цвета) или антифризе G11, подробнее о различиях читайте здесь.

Состав также подразумевает – спирт, дистиллированную воду, присадки и краситель.

Спирт здесь – пропиленгликоль (либо разновидности других гликолей). Это двухатомный спирт, также токсичный, если выпить, также может наступить летальный исход.

Присадки здесь заточены на борьбу с коррозией, они либо обволакивают стенки патрубков и прочих элементов охлаждающей системы, либо борются уже с очагами ржавчины.

Краситель носит информативно – различительный характер, никаких технических характеристик не представляет.

Вода тут дистиллированная, а не обычная из под крана – нужно для того чтобы не образовывалась накипь внутри системы охлаждения.

Что будет если налить тосол в бачок омывателя?

ДА ровным счетом ничего! Это абсолютно безопасно! Вы также будете им мыть свое лобовое стекло вот и все!

Многие сейчас могут сказать – да этиленгликоль намного токсичнее (тосол), чем скажем метиловый спирт (незамерзайка). ДА нет ребят, по токсичности они примерно одинаковы, просто гликоли намного дороже, примерно в 2 – 3 раза, чем метиловый спирт, так что применять ее в «омывайке» просто нецелесообразно!

Для самого бачка, для патрубков и прочих систем омывателя также не будет ничего страшного, наоборот они покроются небольшим слоем присадок которые должны защитить от коррозии, пусть металла там мало, если только в насосе, да в форсунках, но хоть их. Хотя такая защита быстро смоется последующей незамерзайкой! Так что не паникуем, просто катаемся и спокойно выплескиваем весь тосол или антифриз.

Так что же можно лить тосол в бачок? ДА конечно можно – вот только он стоит в 5 раз дороже, чем «омывайка». Например, 1 литр самого дешевого тосола это примерно 60 – 80 рублей, а вот за 90 рублей вы купите 5 литров незамерзайки!

Сейчас видео версия.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Что будет если залить незамерзайку в систему охлаждения. Можно ли так рисковать?

Вопрос, востребованный моими читателями, нужно сказать, что им интересуются начинающие водители. Если честно ребята, я ни кого не призываю так рисковать, да понятно — что антифриз или тосол стоят на много дороже, чем «незамерзайка», и вроде бы составы практически одинаковые! И та и другая жидкость не замерзают при низкой температуре! Так зачем же переплачивать? Ведь раньше лили просто воду в систему охлаждения двигателя – так почему нельзя лить незамерзайку? Что будет-то? Всем любопытным моя сегодняшняя статья …

Если немного копнуть в историю — то действительно еще каких-нибудь 30 лет назад, очень часто в систему охлаждения заливали обычную воду, это была вполне нормальная практика. Но стоит отметить, что и другие жидкости были другие, менее совершенные чтоли, если не сказать «жестче» — они вообще были далеко от тех жидкостей, которые мы сейчас с вами заливаем, например —  масла (моторные и трансмиссионные, соответственно тосолы и антифризы) – так что капитальный ремонт один раз в год, был тогда нормальной картиной.

Много «воды утекло» с того времени, сейчас другие технологии, другие двигатели и жидкости. Смазка настолько совершенная, что позволяет при своевременной замене ходить мотору по 500 000 километров (а может и больше), без «капиталки». Но такие моторы должны реально хорошо охлаждаться, высокие обороты – быстрый нагрев – должно быть быстрое охлаждение. Если наш силовой агрегат ходит долго, то и система охлаждения недолжна, подводить, то есть жидкости для нее должны быть нужного цвета, а также нужных допусков! Гипотетически можно залить воду в систему охлаждения, но делать этого не стоит, по нескольким причинам.

Можно ли залить воду в систему охлаждения?

Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько:

Теперь из личного опыта – сам знаю, как ржавеет и забивается радиатор после применения воды, проходил на своем Москвич 2140, очень много лет назад. Так что лить не нужно! Это неправильно.

Незамерзайка – состав

Никогда не задумывались — из чего она состоит? Какой ее состав? По сути это всего лишь:

Вот и весь состав, как видите, достаточно «примитивный», но по сути больше не надо – для отмывания стекол.

Тосол – антифриз – составы

Если честно, то многие производители держат формулу в строгом секрете. Конечно, примерный состав знают все, но вот какой точный – тайна. Если взять средний, то:

Так что будет, если залить незамерзайку?

Вот мы и подошли к самому интересному – развязке, так что будет, если залить незамерзающую жидкость в систему охлаждения?

Представим это гипотетически, ибо я вас не призываю это делать:

Если не хотите БЫСТРО «угробить» свой мотор, не заливайте незамерзайку в систему охлаждения, это просто опасно! Она не рассчитана на такие условия работы.

В пути может возникнуть потребность залить в систему охлаждения другую жидкость, отличную от антифриза, например — пробили радиатор, да и просто система потекла – тогда залейте просто воду, это намного правильнее. Но затем, когда приехали на место назначения, исправляйте систему охлаждения, промывайте ее, и заливайте только антифризы  — тосолы, это самый правильный способ.

Не занимайтесь ерундой – НИКОГДА не заливайте «незамерзайку» в систему охлаждения. ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! Выход из строя вашего агрегата практически гарантирован, не сразу, так через какое-то время.

Надеюсь, я популярно объяснил, если не совсем понятно, смотрим видео – просто о сложном.

НА этом заканчиваю, читайте наш автомобильный сайт.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

отзывы, цена. "Незамерзайка" для систем отопления

Случается так, что применение воды в качестве теплоносителя не представляется возможным. В таких ситуациях на выручку приходит "незамерзайка" для отопления. Данная жидкость имеет некоторые требования к условиям эксплуатации. Она обладает характеристиками отличными от воды, что также необходимо учитывать при проектировании отопительной системы.

Назначение

Далеко не секрет, что одной из важнейших составляющих частного дома является система отопления. Ведь только с помощью нее можно перенести сильные морозы, от которых в нашей стране никто не застрахован, да и вообще, в зимний период это далеко не редкое явление. Но, невзирая на готовность потребителя к морозам, необходимо предусмотреть некоторые сюрпризы заблаговременно. И, пожалуй, самым опасным из них может стать замерзшая отопительная система - не зря же это состояние считается аварийным.

Для системы отопления аварийная ситуация не предвещает ничего хорошего. Важно отметить, что такое может возникнуть не только в центральной котельной, но и в индивидуальном котле. По этой причине, проектируя любую систему, необходимо продумать условия обеспечения дополнительной безопасности.

По мнению специалистов, самой распространенной проблемой в частном доме является выход из строя котлов, и, как правило, это случается всегда неожиданно. Чтобы предотвратить такие неожиданные сюрпризы, а также исключить выход из строя отопительной системы и ее последующее остывание, специалисты советуют использовать незамерзающую жидкость.

Состав

"Незамерзайка" для отопления – этот тот же тосол или антифриз. Главное свойство данного теплоносителя – не превращаться при понижении температуры в лед. При этом происходит загустение охлажденного состава. Любая незамерзающая жидкость для отопльных систем изготавливается по одинаковому принципу. В ее составе содержится следующее:

Активный компонент

Таким образом, "незамерзайк"а для отопления представляет собой спиртовое вещество. Сам по себе гликоль не опасен, однако некоторые добавки способны навредить здоровью. В качестве активного компонента в незамерзающей жидкости может выступать:

Этиленгликоль

Теплоноситель на основе этиленгликоля категорически запрещено использовать в домах с постоянным проживанием людей. Ограничения вызваны тем, что данная "незамерзайка" для отопления очень токсична и при попадании на кожу способна вызвать ожог. А попадание жидкости или газа внутрь организма может привести к тяжелым последствиям, вплоть до смерти.

Тосол

Всеми известный низкокачественный антифриз – машинный тосол, который иногда также заливают в отопительную систему - изготавливается на этиленовой основе. Однако если есть малейшая возможность человеческого контакта с этиленгликолем, то от его использования следует отказаться по ряду причин:

  1. В двухконтурных котлах происходит подмес в контур горячего водоснабжения.
  2. Возможна утечка.
  3. Возможно испарение из расширительного бака открытого типа.

Не допускается применение этиленгликолевых незамерзающих жидкостей для систем, где в качестве нагревателя используется двухконтурный котел.

Пропиленгликоль

Теплоноситель на основе пропиленгликоля совершенно не токсичен. Конечно же, это не означает, что его можно пить, но при случайном попадании в минимальных дозах на кожу или даже внутрь, не возникнет проблем со здоровьем.

Глицерин

Глицериновая "незамерзайка" для отопления (цена ниже) заливается еще с середины двадцатого столетия и успешно используется до настоящего времени. Глицерин – это универсальное средство, причем в отличие от двух предыдущих, оно не сушит резину, а наоборот ее восстанавливает. Другими словами, глицериновая жидкость действует на резину как восстанавливающая смазка, в результате не приходится переживать за состояние уплотнительных резинок.

Обзор производителей

Среди российских потребителей наибольшей популярностью пользуется "незамерзайка" для отопления дома таких марок, как:

При выборе антифриза важно помнить, что содержание в нем пропиленгликоля свидетельствует о том, что процесс кристаллизации жидкости происходит при температуре от -60°C.

Незамерзайка для отопления: цена и технические показатели

Характеристики

Дистиллированная вода

«ХНТ-40»«Hot Blood 30 Эко»«Hot Stream 30 Эко»«Dixis Top»«Теплый дом 30 Эко»
Цвет

Прозрачный

Красный флуоресцентный

Красный фл-ный

Зеленый фл-ныйЖелто-зеленый фл-ныйЗеленый фл-ный
Теплоемкость4,19 кДж(кг×К)3,57 кДж(кг×К)3,56 кДж(кг×К)3,55 кДж(кг×К)3,6 кДж(кг×К)3,62 кДж(кг×К)
Вязкость1 мм 2/С7,1 мм 2/С6,1 мм 2/С--5,86 мм 2/С
Температура кипения100°C106°C108°C106°C104°C106°C
Температура начала замерзания0°C-40°C-30°C-30°C-30°C-30°C
Плотность1 г/см31,075 г/см31,05 г/см31,045-1,05 г/см31,05 г/см31,04 г/см3
pH78-108,0-9,58,0-9,58,77,5-9,0
Цена за литр20 руб.180 руб.130 руб.80 руб.115 руб.80 руб.

Советы и отзывы специалистов

Безусловно, жидкость -"незамерзайка" для отопления имеет различные свойства, характеристики и отзывы по применению, однако главным условием является отсутствие склонности к замерзанию. Состав антифриза определяется температурным режимом, при котором происходи кристаллизация. Естественно, выбирать стоит более низкую температуру, которая характерна для вашей климатической зоны.

Тип системы отопления определяет то, какая "незамерзайка" в систему отопления дома будет наиболее оптимальной. Как уже упоминалось выше, все антифризы создаются с использованием различных веществ. В составе может содержаться этиленгликоль, это ядовитое вещество, поэтому его допускается использовать только в отопительных системах закрытого типа. Незамерзающая жидкость на основе пропиленгликоля, по мнению специалистов, является менее токсичной.

Антифризы способствуют продлению эксплуатационного срока всей отопительной системы, в том числе радиаторов. А главное, что такой теплоноситель препятствует появлению газообразования.

Незамерзающая жидкость – это смесь пропиленгликоля с добавлением различных ингибиторных компонентов. В среднем срок службы антифриза составляет 4-5 лет.

Заключение

Качественная "незамерзайка" для систем отопления должна обеспечивать бесперебойную работу системы, даже в экстренных ситуациях. Поэтому экономить на приобретении антифриза совершенно нецелесообразно. Можно сэкономить разве что на разбавлении его дистиллированной водой, но только в таком случае, если вы не панируете эксплуатировать отопительную систему в экстремальных условиях, к примеру, в северных районах страны.

fb.ru

Антифриз

Для охлаждающих систем автомобиля могут использоваться различные жидкости, в том числе и вода. Однако при понижении температуры вода замерзает, что может стать причиной серьезных поломок в системе (например, выйдет из строя радиатор).  Для того чтобы этого не происходило, и существуют антифризы – жидкости, не замерзающие при низких температурах. Собственно, антифриз  и переводится, как «незамерзающий» (греч. anti - против, англ. freeze – замерзать).

Характерный кислый запах придает антифризу ингибитор коррозии, который называется толитриазолом

Прежде всего, антифриз, как и любая охлаждающая жидкость, не позволяет двигателю перегреваться. Благодаря своим свойствам антифриз препятствует повреждению деталей при замерзании. Во-первых, температура его замерзания  значительно ниже, чем у воды.  Кроме того при  понижении температуры он не расширяется, подобно воде, а становится кашеобразным, благодаря чему исключается возможность поломок в системе охлаждения.

История антифриза

Естественно, что история охлаждающих жидкостей начиналась с обычной воды. Однако достаточно быстро выяснились отрицательные стороны ее использования, а именно замерзание при низких температурах. Для решения этой проблемы пытались применять многие  другие жидкости и растворы.  Первый антифриз появился в 20-х годах ХХ века. В его состав входил глицерин  – бесцветная  вязкая жидкость, растворимая  в воде. Однако он имел недостаточную текучесть.  Кроме того его вязкая структура отрицательно сказывалась на мощности двигателя.

Смесь концентрированного антифриза и дистиллированной воды в пропорции 1:1 дает смесь, не замерзающую до температуры -34 градуса Цельсия

Позже попробовали применять метанол (метиловый, или как еще  говорят, древесный спирт). Это была бесцветная жидкость с запахом, напоминающим запах обычного спирта. С применением этой жидкости в качестве охлаждающей, температуры замерзания стали значительно ниже. Однако и у метанола оказались свои минусы. Во-первых, он активно реагировал с алюминием, что было губительно для двигателя. Но, что еще более страшно, метанол оказался ядом, действующим на нервную и сосудистую систему человека. Разумеется, вскоре использование метанола в этих целях прекратили, и в настоящее время в составе антифризов и тосолов его использование недопустимо.

На смену пришел антифриз на основе этанола – обычного спирта, который входит во все алкогольные напитки. Этанол и сейчас применяется в некоторых видах антифризов.

Наконец, в 30-е годы основой антифриза стал этиленгликоль (двухатомный спирт).  Уже  к 1937 году антифризы на его основе практически вытеснили все остальные. Этиленгликоль обладает очень необычными свойствами: в чистом виде он замерзает уже при 10-12 градусах мороза, но если в него добавить воды, то температура замерзания понизится. Обычный раствор, состоящий из 60% этиленгликоля и 40% воды, замерзает при температуре -45 градусов.

Те, кому случайно "довелось" попробовать антифриз на вкус, знают, что он сладкий. Эту сладость смеси придает пропилен гликоль - основной компонент антифриза

Смесь этиленгликоля с водой вызывала коррозию и имела свойство вспенивания, поэтому в состав антифризов стали  добавлять присадки, которые препятствуют этим отрицательным качествам.

В 1952 году в СССР стали производить жидкость с названием «Антифриз». Выпускалась она двух видов:  М-40 и М- 65 - цифры указывали на температуру замерзания.  Но данные антифризы не подходили по своим качествам для «Жигулей».  Встал вопрос об использовании новой охлаждающей жидкости для новых советских «Жигулей».  Так, в  1971 году  был разработан новый антифриз, который получил название ТОСОЛ.

Разновидности антифризов

Итак, в состав антифризов входит этиленгликоль, вода и различные присадки (противокоррозионные, антивспенивающие и стабилизирующие). По составу присадок антифризы делят на четыре типа.

Расширительный бачок антифриза

Силикатные, или традиционные, - в качестве антикоррозионной присадки в них используют силикаты (соли кремниевых кислот). Силикаты при нагревании и кипении создают слой накипи  и тем самым снижают эффективность системы охлаждения. На сегодняшний день такие антифризы практически вышли из употребления.

Следующий тип – корбоксилатные антифризы. В качестве антикоррозийной присадки (ингибитора)  в этих жидкостях выступают органические кислоты. Эти ингибиторы  менее вредны для человека и безопасны для экологической среды.

Гибридные антифризы содержат в своем составе как органические, так и неорганические ингибиторы.

С 2008 года выпускается вид антифризов, называющийся лобридным. В нем органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов.

Кроме того в состав антифризов могут входить различные красители.  Но они не имеют отношения к свойствам антифриза и являются предметом договоренности производителей и их клиентов.

При возникновении течи в системе охлаждения антифриз попадает в воздуховоды, а затем на лобовое стекло, покрывая его поверхность жирной пленкой, мешающей обзору

Входящий в состав антифриза этиленгликоль, кроме того, что понижает температуру замерзания, еще и повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. Это является несомненным преимуществом, так как делает возможным использование антифриза, как в холодное, так и в теплое время года.

Единственным недостатком является тот факт, что антифриз – жидкость ядовитая и требует очень осторожного обращения с ней.

Когда нужно менять антифриз

Срок замены для каждого вида антифриза свой. Однако бывает так, что он приходит в негодность раньше времени. Признаками этого являются: помутнение, выпадение осадка, появление желеобразной массы на горловине расширительного бачка.  Кроме того при использовании «старого» антифриза может чаще обычного срабатывать электровентилятор радиатора.

Если антифриз приобретает рыже-бурый цвет, это тоже признак необходимости его замены. Рыжий цвет является показателем того, что детали системы подверглись коррозии.

Мнение о том, что антифризы можно смешивать по цвету (красные доливать к красным и т.д.) является ошибочным. Смешивать можно только антифризы с одинаковым химическим составом.

blamper.ru

. . .

    

                                                                           .

 

                                                                          .

 

                                                            ◄ ►

 

              . ,

           .

             

          ● - 5.                                                                      ● - 15.

             - 1000 .                                                                - 1000 .

             - 206 .                                                              - 560 .

 

          ● - 5.                                                                      ● - 15.

             - 1000 .                                                                - 1000 .

            - 111 .                                                     - 340 .

 

          ● - 5.                                                                      ● - 15.

             - 1000 .                                                                - 1000 .

             - 150 .                                                      - 288 .

 

          ● - 5.                                                                      ● - 15.

             - 1000 .                                                                - 1000 .

             () - 98 .                              () - 218 .        

 

          ● - 5.                                                                      ● - 15.

             - 1000 .                                                                - 1000 .

             - 85 .                                                   - 228 .

 

          ● - 10.                                                                    ● - 20.

             - 1000 .                                                                - 1000 .

             - 420 .                                                              - 680 .

 

          ● - 10.                                                                    ● - 20.

             - 1000 .                                                                - 1000 .

             - 240 .                                                    - 460 .

 

           ● - 10.                                                                   ● - 20.

             - 1000 .                                                                - 1000 .

             - 240 .                                                      - 340 .

 

          ● - 10.                                                                    ● - 20.

             - 1000 .                                                                - 1000 .

             () - 168 .                            () - 263 .

 

          ● - 10.                                                                    ● - 20.

             - 1000 .                                                                - 1000 .

             - 162 .                                                 - 296 .

        

            - !

 

 

           , , .

 

 

         

 

 

 

 

2x2business.ru

сравнение с водой, выбор и заливка антифриза в систему отопления дома

Чаще всего в качестве теплоносителя для обогрева частных жилых домов используется антифриз. Популярность этого теплоносителя объясняется низкой температурой замерзания. Это позволяет деактивировать систему обогрева без слива антифриза, а также исключает возможность разрыва труб.

В этой статье:

Что представляет собой антифриз

Антифриз состоит из базового компонента, основанного на гликоле (пропиленгликоль, триэтиленгликоль).

Гликоль – это растворимое в воде или спирте твердое тело кристаллической структуры. По физическому составу это бесцветное вещество с характерным запахом занимает промежуточное положение между спиртом и глицерином. Химики часто называют гликоли двухатомными спиртами.

Допускается изменение порога кристаллизации добавлением воды или специальной присадки, что позволяет использовать теплоноситель в различных климатических условиях.

Базовый компонент антифриза обладает рядом технических параметров:

Что лучше для отопительный систем – антифриз или вода?

Зависимость температуры замерзания смеси от концентрации в ней антифриза

Ключевое отличие антифриза состоит в температуре замерзания: она намного ниже нуля, что гарантирует работу всей системы отопления круглый год.

Также есть отличие и в самом процессе замерзания.

Вода переходит в твердое состояние при минусовой температуре моментально. Начало образования льда зависит от объема воды, ее химического состава и ряда иных условий. Лед в объеме превышает воду, по этой причине может произойти разрыв труб или их соединений.

Для антифриза процесс превращения в твердое вещество происходит иначе.

У него имеется температура кристаллизации, при которой начинается образование кристаллов. Это состояние называется шуга, или образование «манной каши».

Процесс полного превращения в твердое вещество, в отличие от воды, не одномоментный – он длится от начала температуры кристаллизации до так называемой температуры потери текучести (до замерзания антифриза). Разница этих температур обычно составляет около десяти градусов.

Продаваемые готовые смеси и концентраты незамерзающей жидкость начинают кристаллизоваться при охлаждении от -30 °С до –65 °С.

Весомым аргументом в пользу незамерзайки (особенно со специальными присадками) считаются её антикоррозийные возможности.

Армометр — для измерения температуры замерзания антифриза

Внутренняя поверхность труб не окисляется, соответственно, исключено наложение пленки из окислов. Это позволяет сохранить внутренний диаметр труб, что приводит к поддержанию постоянного давления жидкости и температуры батарей отопления.

От ржавчины также могут пострадать:

Их долговечность заметно выше при заливке в контур антифриза, а не воды.

Недостатки

Отрицательные стороны незамерзающего теплоносителя кроются в его вязкости и плотности, которые у этого вещества выше, чем у воды, так как большинство построенных ранее магистралей рассчитано именно на давление воды, а не более плотного антифриза.

К тому же опасная для жизни техническая жидкость, и ее случайное попадание внутрь организма (более 100 мл) может оказаться роковым. Пары горячего антифриза являются токсичными: они могут спровоцировать развитие ацидоза. При температуре окружающего воздуха эта жидкость менее агрессивна, но рекомендовано избегать ее попадания на кожу.

Текучесть антифриза, низкий коэффициент поверхностного натяжения требуют серьезных финансовых вливаний на:

Выбираем незамерзайку для бытовых целей

Dixis: страна производитель — Россия

Для обогрева дома можно использовать только бытовую низкозамерзающую жидкость, а не её автомобильный аналог – тосол или трансформаторное масло.

Антифриз выпускается в виде готового вещества или в виде концентрата. Для разбавления используется только дистиллированная (деминерализованная) вода. Готовые растворы уже разбавлены такой водой и обычно имеют температуру замерзания -30 °С.

Выбор антифриза зависит от цены, страны-производителя, наличия специальных присадок. Сегодня выпускаются теплоносители отечественных марок, например, Обнинскоргсинтез.

Мировыми лидерами считаются американская компания DOW Chemical и немецкий BASF.

Табу на применение

Запрещено использование антифриза в системе отопления из оцинкованных труб. При их контакте с нагретым гликолем (когда температура превышает +70 °С) происходит изменение структуры покрытия.

Старую магистраль необходимо подвергнуть качественному ремонту: заменить уплотнители, увеличить мощности насоса, промыть от окислов.

Перед решением о смене воды на антифриз нужно проконсультироваться у специалистов насчет совместимости отопительного котла с этим теплоносителем: не все модели котлов рассчитаны на работу с гликолем. Также стоит быть осторожным с рядом незамерзающей жидкости на основе упомянутого этиленгликоля. Они токсичны и не подлежат применению в бытовой системе ГВС.

Условия безопасной эксплуатации

Технические параметры позволяет нагревать жидкость до +180 °С (температура кипения обычно составляет +110 °С), но для продолжительного использования теплоносителя не стоит доводить его до кипения.

Чем выше температура в контуре, тем быстрее происходит разложение гликоля и присадок.

При использовании этиленгликоля нужно принимать во внимание его способность к окислению. При наличии даже незначительных протечек, их следует немедленно устранить: при соединении горячего этиленгликоля с воздухом разрушаются свойства антикоррозийных присадок.

Не стоит доводить этиленгликоль до температуры кипения из-за вероятного образования кислот в системе и химического разрушения труб.

Как заправить систему отопления

Система отопления дома

Приобретенный концентрат разводится согласно инструкции (обычно в пропорции один к трем). Дальнейшие действия зависят от типа системы отопления.

Проще всего заполнить антифриз в отопительную систему с естественной циркуляцией теплоносителя (описание и схема).

В такой системе расширительный бачок расположен выше всех элементов (труб, батарей и самого котла), что позволяет заполнить всю магистраль самотеком. Для удаления воздуха необходимо открыть краны и доливать незамерзайку до полного наполнения всей магистрали.

Заправка системы отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя происходит не самотеком, а под давлением и в несколько этапов:

  1. В емкость с антифризом опускается специально предназначенный для этого насос (в крайнем случае можно обойтись насосом для закачки воды, например, «Малыш»).
  2. Шланг насоса присоединяется к заправочному крану системы и начинается процесс закачки.
  3. Дальнейшее действие схоже со снятием воздушной пробки в системе с естественной циркуляцией: он стравливается через приоткрытые краны. Разница лишь в том, что жидкость движется по контуру не самотеком, а после включения циркуляционного насоса.
  4. Весь цикл повторяется несколько раз до полного удаления воздуха и создания требуемого давления в магистрали.

Важно следить за наличием в емкости антифриза, исключив захватывание насосом воздуха. Также необходимо проконтролировать давление в отопительной системе – оно не должно превышать рекомендованное, обычно две атмосферы. Проверяется и факт частичного заполнения расширительного бачка.

Периодичность замены незамерзающей жидкости

Если загородный дом не используется в зимнее время для проживания, то антифриз в контуре (в зависимости от температуры) будет похож по консистенции на манную кашу. Его замена в этом случае нецелесообразна и при нагревании он восстановит все свои качества.

Срок непрерывной службы антифриза указан на его упаковке, в среднем он составляет пять лет.

При качественном обустройстве тепловой магистрали и регулярных сервисных работах, замена не требуется.

При утечке рекомендован долив аналогичной незамерзающей жидкости (по этой причине стоит приобрести антифриз с небольшим запасом).

teplius.ru


Смотрите также