Осаго европротокол процедура


Европротокол при ДТП

В этой статье мы расскажем о том, как правильно оформить ДТП по Европротоколу.

Под термином «Европротокол» в различных источниках, освещающих вопросы возмещения ущерба от дорожно-транспортных происшествий, понимается закрепленная в законе об ОСАГО процедура оформления автопроисшествия без участия уполномоченных сотрудников полиции подразделений ГИБДД МВД России.

Данная процедура представляет собой упрощенный порядок документирования страхового случая.

Европротокол позволяет участникам аварии сэкономить и время и нервы.

Вместе с тем следует помнить о том, что неисполнение установленных Законом требований участниками ДТП к Европротоколу, влечет за собой отказ в страховой выплате.

 

Характеристика Европротокола при ДТП

Понятие «Европротокол» не является юридическим и не имеет законодательного закрепления.

Рассматриваемый нами способ оформления дорожно-транспортных происшествий позаимствован отечественным законодателем из-за рубежа.

В его основе лежит модель, разработанная и широко применяемая в ряде европейских стран.

В отечественном законодательстве процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции регламентирована в статье 11.1 ФЗ РФ «Об ОСАГО» в редакции ФЗ № 223 от 21 июля 2014 г.

За годы применения Европротокола при оформлении дорожно-транспортных происшествий доля убытков, урегулированных посредством применения данной процедуры составляет менее 9 процентов от общего числа страховых случаев.

Такой невысокий показатель обусловлен тем, что участникам дорожных автопроисшествий сложно объективно оценить на месте происшествия размер причиненного ущерба.

Риск того, что установленного лимита страхового возмещения не будет достаточно для полноценного ремонта поврежденного автомобиля, удерживает потерпевших от применения Европротокола при ДТП.

В настоящее время изменениями в закон «Об ОСАГО» внесенными Федеральным законом № 223 от 21 июля 2014 года увеличен до 50000 рублей размер страховой суммы в рамках Европротокола.

С 1 октября 2014 года ограничение размера страховой суммы, при урегулировании убытков по правилам Европротокола, не распространяется если дорожно-транспортное происшествие оформляется на территориях Московской и Ленинградской областей, а также в городах федерального значения – Москва и Санкт-Петербург в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 5 статьи 11.1 ФЗ « Об ОСАГО».

Данные новации призваны стимулировать водителей, попавших в аварии, самостоятельно оформлять ДТП, что позволит частично решать проблемы заторов на дорогах.

Статья по теме:

Порядок и последовательность действий водителя при оформлении ДТП

 

Европротокол при ДТП: условия для применения процедуры

Оформление дорожно-транспортного происшествия по Европротоколу осуществляется по взаимной договоренности двух водителей автотранспортных средств.

Применение Европротокола при ДТП является правом, а не обязанностью участников происшествия.

Процедура оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД устанавливается Банком России при наличии совокупности обстоятельств, каждое из которых является необходимым, а все вместе достаточными для применения Европротокола.

Перечень обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 11.1 ФЗ «Об ОСАГО», является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Требования к условиям процедуры Европротокола в точности воспроизводятся и дублируются в пункте 2.6.1 Правил дорожного движения РФ.

Европротокол при ДТП применяется если:

  1. В ДТП участвует только два транспортных средства.

    В аварии участвует только два автомототранспортных средства, собственники (владельцы) которых застраховали свою ответственность в порядке и на условиях, предусмотренном Законом « Об ОСАГО». Наличие иных участников и транспортных средств недопустимо.

  2. Вред в результате аварии причинен только автомобилям, но не жизни и (или) здоровью их водителей.

    Закон регламентирует, что Европротокол применяется при отсутствии вреда , причиненного жизни и (или) здоровью водителям, пешеходам, пассажирам, то есть речь идет только о материальном ущербе от повреждения транспортных средств.

  3. Владельцы обоих транспортных средств на момент ДТП должны иметь в наличии действующие полисы обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО.

    Для применения Европротокола при дорожно-транспортном происшествии Закон требует соблюдения условия обязательного страхования гражданской ответственности обоими его участниками.

  4. Между участниками происшествия не имеется разногласий относительно обстоятельств происшествия, перечня и характера видимых механических повреждений транспортных средств, которые фиксируются сторонами в извещении о ДТП.

    Под обстоятельствами происшествия понимается весь механизм дорожно-транспортного происшествия - то есть, совокупность взаимосвязанных причин, условий и факторов, определяющих их появление.

Следует помнить о том, что отсутствие разногласий между участниками автопроисшествия относительно его обстоятельств на месте дорожно-транспортного происшествия не гарантирует стороны от их дальнейшего появления.

По этой причине представляется уместным составить самостоятельно схему ДТП, произвести фотографирование места происшествия и поврежденные транспортные средства.

Статьи по теме:

Схема ДТП

Образец схемы ДТП

Составление схемы ДТП

Для того, чтобы минимизировать риски возможного дальнейшего обжалования обстоятельств происшествия его участниками и избежать отказа в страховой выплате, необходимо скрупулезно зафиксировать эти обстоятельства в бланке – извещения о ДТП.

Форма бланка – извещения о ДТП утверждена приказом МВД России № 155 от 01.04.2011 г.

Бланки выдаются cтраховщиками при заключении договоров ОСАГО и прилагаются к Правилам ОСАГО.

Бланк извещения о ДТП заполняется его участниками в двух экземплярах, подписываются ими и направляются cтраховщикам (каждый своему) не позднее пяти рабочих дней с момента происшествия.

Потерпевший прилагает к извещению о ДТП заявление о прямом возмещении убытков.

 

Действия участников ДТП после оформления Европротокола

В дальнейшем, стороны – водители причастные к происшествию, должны действовать в соответствии с указаниями cтраховщиков.

Страховщики вправе потребовать от участников ДТП представить для осмотра (независимой экспертизы) поврежденные транспортные средства.

Водители поврежденных транспортных средств обязаны исполнить в пятидневный срок данные требования cтраховщиков.

Участникам происшествия при оформлении ДТП по Европротоколу, запрещается производить без письменного согласия cтраховщиков ремонт или утилизацию поврежденных автомототранспортных средств до истечения пятнадцатидневного срока со дня наступления страхового случая (без учета выходных и праздничных дней) в целях реализации cтраховщиками права на проведение осмотра и (или) независимой экспертизы поврежденных транспортных средств.

Если по результатам рассмотрения заявления cтраховщик отказывает в выплате страхового возмещения, потерпевший вправе инициировать рассмотрение гражданского дела путем предъявления иска о возмещении материального ущерба, причиненного в ДТП и защите прав потребителя по договору страхования ОСАГО.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданские дела данной категории подсудны мировому судье.

В ряде случаев стороны происшествия искусственно создают условия для оформления аварии в упрощенном порядке.

Водители часто «закрывают глаза» на синяки, ушибы, ссадины и прочие телесные повреждения, которые имеются у участников ДТП, «решая все вопросы» по взаимному согласию.

Настоятельно рекомендуем не делать этого. Последствия от незаконных действий могут быть крайне негативными.

Статьи по теме:

Оставление места ДТП

Возмещение вреда здоровью при ДТП

Моральный ущерб при ДТП

В заключение статьи хочу пожелать нашим читателям безаварийной и комфортной езды на наших непростых дорогах.

Однако, если Вы стали участником дорожного происшествия и перед Вами стоит вопрос о применении Европротокола при ДТП , то используйте это право осознанно в соответствии с данными нами рекомендациями.

Уважаемые читатели, при возникновении у Вас вопросов по теме Европротокол при дорожно-транспортном происшествии используйте доступный на сайте сервис, предоставляющий бесплатную консультацию. Для получения бесплатной консультации автоюристов заполните форму записи.

dtp-avtostrahovanie.ru

Европротокол при ДТП - как оформить, образец протокола, какие выплаты предусмотрены

За последние пару лет в ДТП не попадал. И вот недавно на перекрестке мне в «зад» вьехала гламурная девочка-блондинка. Выпучила на меня свои глазенки со словами «Ой, я не специально». Ну что с ней делать…

Так как удар был не сильный, чуть поцарапала бампер только, то решили не вызывать гибддшников, а разобраться сами. Так как недавно только интересовался этой темой, то распечатанные бланки лежали в машине. Сама процедура не сложная, но вот геморроя с заполнением хватает. И кажется, что многие еще не хоть и слышали о термине, но не применяли европротокол на практике. Поэтому в этой статье я решил осветить все аспекты.

Что такое Европротокол

Термин «европротокол» относится исключительно к странам Евросоюза, где ДТП может оформляться его участниками без привлечения полиции. Обе участвовавшие в происшествии стороны самостоятельно готовят документы, необходимые для выплат страховки ОСАГО. Особая форма документа, извещающего страховщиков о произошедшем ДТП и заполняемая участниками события называется европротокол. Этот документ служит основанием для пострадавшего участника на страховое возмещение по ОСАГО.

Со вступлением в силу в конце марта 2009 года нормы законодательства, разрешающей оформление малозначительных ДТП по согласию участвующих сторон за четверть часа, не ожидая прибытия сотрудников ГИБДД и аваркома. Необходимо лишь использовать упрощенную методику оформления происшествия, именуемую европротокол он позволит получить возмещение ущерба при ДТП без посещения ГИБДД.

Условия дорожно-транспортных происшествий, позволяющие воспользоваться для ОСАГО европротоколом:

Все эти случаи как раз были применимы в моей ситуации.

Важно! Если обе или одна из сторон-участников происшествия имеют лишь полис по КАСКО, то процедура выплат потребует обязательной справки из правоохранительных органов. И в этой ситуации воспользоваться использовать европротокол не удастся.

Как правильно составить европротокол на месте аварии:

К сожалению, реальные ситуации при авариях далеки от идеальных условий, подходящих для европротокола. Главная сложность оценка ущерба по результатам происшествия. Формат европротокола не позволяет страховщику компенсировать ущерб на сумму свыше 25000 руб. Все прочие расходы, выходящие за ее рамки, вы несете самостоятельно. Поэтому важно как можно более точно оценить сумму урона, нанесенного машине необходимо иметь при себе телефон автосервиса, чтобы выяснить это.

Важно правильно заполнить форму извещения о ДТП. Ошибок быть не должно, все пункты следует оформить подробно, описание происшествия у обоих участников не должно быть разным по содержанию. Малейшая ошибка в извещении ОСАГО позволит страховой компании отказать в выплате.

Учтите, что страховщик вправе потребовать осмотра машины владельца, виновного в аварии. Проведенная автоэкспертиза позволит убедиться в отсутствии мошеннического умысла, но автомобиль виновной стороны могут уже починить к этому времени.

Не беритесь за европротокол, пока не убедитесь в действии полиса ОСАГО второй стороны, участвующей в ДТП в случае просрочки или отсутствия в нем ФИО виновника выплаты не будет.

Важно! Оформление европротокола проводится только по доброй воле обеих сторон происшествия. Не будучи уверенным в оценке нанесенного ущерба, в обстоятельствах аварии и адекватности второго участника немедленно вызывайте инспекторов ГИБДД с оформлением происшествия в обычном порядке.

Критерии применимости Европротокола

Проверить, можно ли оформить конкретное ДТП без участия сотрудников полиции (оформить Европротокол) или нет можно с помощью предлагаемой схемы.

Европротокол и сумма страхового возмещения

Статья 11, пункт 10 в законе об ОСАГО указано, что при оформлении европротокола без участия в этой процедуре сотрудников полиции, максимальный размер выплаты по данному страховому полису составляет 25000 руб. Ограничение суммы страховки при упрощенном оформлении аварии действует только на территории России. В странах Евросоюза единственным ограничивающим условием является тяжкий вред здоровью или жизни участников ДТП.

Кроме того, если владельцы претендуют на максимальную сумму выплаты в 400 000, то авто должно быть оснащено спутниковым оборудованием, чтобы было возможно установить предполагаемое место происшествия.

В Минфине подготовлен законопроект, устанавливающий границу страхового возмещения в 50000 руб. В.В. Путин, будучи премьер-министром РФ, озвучил в феврале 2012-го намерение троекратно повысить предельные выплаты по европротоколу до 75000 руб.

Порядок построения схемы аварии для европротокола

Сроки выплаты страхового возмещения по европротоколу

После правильного оформления извещений об аварии, необходимо в кратчайший срок передать свой экземпляр страховой компании, у которой приобретался полис ОСАГО. Представители страховщика попросят предоставить им паспорт, водительские права, регистрационное свидетельство, ПТС и водительское удостоверение второго участника ДТП.

Если вы не являетесь владельцем автомобиля, то необходима генеральная доверенность. В случае если вы предполагаете неизбежные страховые споры по происшествию, стоит привлечь автоадвоката.

Согласно законодательным актам об ОСАГО, страховая компания располагает пятью днями с момента подачи извещения, необходимым для выполнения экспертизы аварии и оценки нанесенного ущерба. После у страховщика есть 30 дней на оплату страхового возмещения или отказа от выплат в письменной форме, с указанием причин.

Скачать:

Европротокол — Бланк.docxЕвропротокол — Образец заполнения.doc

lovehonda.ru

Что такое Европротокол? Как пользоваться Европротоколом.

Упрощенный порядок оформления ДТП действует в большинстве европейских стран. Его главными условиями и отличительными особенностями являются: выезд полиции исключительно на ДТП, повлекшие вред жизни или здоровью, и оформление участниками аварии на месте единого извещения о ДТП (оно и получило название » европротокол «), при этом свой экземпляр каждый водитель направляет в собственную cтраховую компанию. А затем страховщики самостоятельно определяют виновность каждого из участников ДТП на основании информации, содержащейся в извещении, свидетельских показаний и типовых схем ДТП. 

  К тому же, в западных странах европротокол такие правила действуют уже давно. В принципе, оформление мелких ДТП без участия дорожной полиции действительно облегчает жизнь автомобилистам. В случае мелкой аварии — например, из-за царапин на бампере — автовладельцам не нужно дожидаться дорожной полиции. А прямое урегулирование убытков упрощает процедуру возмещения ущерба: потерпевший, вместо того, чтобы добиваться выплат от страховой компании виновника ДТП, обращается к собственному страховщику.  

Европротокол

Как регистрируют ДТП в Европе 

Переход на упрощенную систему оформления автомобильных аварий европротокол в некоторых странах Европы начали более 30 лет назад. Во Франции и Бельгии, например, полицию на место аварии вызывать необязательно с 1972 г. Общеевропейского законодательства на этот счет не существует — эти правила регулируются законодательством каждой страны — члена ЕС.Количество машин, ставших участниками аварии, значения не имеет. Во Франции договориться без вызова полиции можно в любом случае, если нет пострадавших в аварии, а вот в Бельгии, в полицию обращаться не обязательно, даже если причинен вред здоровью. Но, как правило, в подобных случаях полицию на место происшествия все же вызывают. Во Франции без полиции не разобраться, если в результате ДТП нанесен ущерб национальной собственности или нарушено движение на дороге, в Бельгии — если ущерб превышает 8500 евро.Обойтись без участия полиции при аварии можно также в Испании и Великобритании.Во Франции пострадавший автомобиль могут отремонтировать еще до того, как извещение о ДТП попадет к страховщику, рассказывает Маршев. Вот характерный пример работы одной из французских компаний. В течение получаса после того, как клиент сообщил своему страховщику об аварии, с пострадавшим связывается представитель компании и договаривается, где и когда можно забрать битый автомобиль для ремонта. В это время страховщик направляет информацию о машине клиента в специализированную сервисную компанию, которая организует подбор ближайшей авторемонтной мастерской. На время ремонта клиент получает от автосервиса бесплатную машину — мастерской такая система выгодна, ведь она получает гарантированный поток заказов. Передав данные о клиенте в мастерскую, сервисная компания направляет на место ДТП независимого эксперта-оценщика для осмотра и оценки повреждений. После ремонта сверяет счет из автосервиса с отчетом оценщика и направляет результат в страховую компанию для оплаты. Все происходит без малейшего участия клиента. 

Как возмещают ущерб от ДТП европротокол 

Вторая составляющая нововведений, о которых говорят российские чиновники, — прямое возмещение вреда по договорам ОСАГО. Главное и неоспоримое преимущество этой схемы перед действующей системой возмещения ущерба по ОСАГО в России состоит в том, что выплату пострадавший получает от своей компании, а не от страховщика виновника ДТП, как сейчас. Остальные плюсы также очевидны: сократятся сроки урегулирования страховых случаев по ОСАГО, судебных разбирательств, связанных с автогражданкой, станет меньше, снизятся расходы страховщиков на ведение дела.В Евросоюзе эта схема действует следующим образом. Компания потерпевшего платит страховку от лица страховщика виновника, а затем взыскивает с него компенсацию за урегулирование. Страховщик виновника обязуется принимать результаты урегулирования, произведенные страховщиком потерпевшего, в случае если последним были соблюдены единые для всех участников системы стандарты урегулирования страхового случая. Эта система действует во Франции, Бельгии, Греции, Италии, Португалии, Испании и других странах. В наиболее развитом и полном виде прямое урегулирование действует во Франции с 1968 г. — на отработку системы французам понадобилось около 10 лет. Важными условиями перехода на эту систему являются единая методика оценки ущерба при проведении техэкспертизы, стандарты электронного документооборота, базы данных ДТП, клиринговый центр для расчетов между страховщиками и проч.Интересно, как французские страховые компании рассчитываются между собой по встречным требованиям. Они не предъявляют друг другу каждое выплатное дело, а используют среднюю по всем компаниям расчетную величину ущерба за отчетный период, которая регулярно пересматривается. Так, в 2005 г. (по итогам 2004 г.) эта сумма составляла 1204 евро. Для ускорения платежей французские страховщики ОСАГО создали единый расчетный центр. А ущерб клиенту, если его сумма не превышает 6500 евро, выплачивается по упрощенной процедуре.В Бельгии главная трудность при переходе на систему прямого возмещения была связана с большими затратами на обработку документации, но с появлением компьютеров и баз данных эти расходы удалось снизить до минимума, уверяет Фраля. Единой базы по всем авариям ни во Франции, ни в Бельгии нет, но в Бельгии в общую базу заносятся данные по ДТП, компенсация по которым выплачивается за счет прямого возмещения. В обеих странах существуют единые стандарты технической экспертизы автомобилей, попавших в аварию. Во Франции вся эта информация и список оценщиков приведены на сайте министерства транспорта, а в Бельгии для подсчета ущерба используется база данных Informex, в которой указаны цены всех автомобилей и запчастей, а также время ремонта.Прямое возмещение и упрощенное урегулирование могут дополнять друг друга, а могут существовать отдельно. Например, в Германии система прямого возмещения не прижилась. В этой стране сильна судебная система, и у граждан есть возможность через суд взыскать с виновника ДТП и его страховой компании серьезную компенсацию за причинение морального вреда, возмещение судебных издержек и проч. 

Российский путь   европротокол

Упрощенное оформление ДТП, судя по всему, обернется для российских водителей еще большими сложностями. Во-первых, согласно пункту 8 статьи 11 закона «ОСАГО«, обойтись без гаишников можно в случае: если нет пострадавших, если в дорожно-транспортном происшествии участвовало не больше двух машин, у водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и размера ущерба, причиненного автомобилям, и один из них признает себя виновным. Но самое главное — если авария оформлена по упрощенной схеме, то компенсация за ущерб не может превышать 25 тысяч рублей. 

На практике это означает, что принимая решение вызывать или не вызывать сотрудников ГИБДД, участникам аварии сначала придется оценить, насколько сильно пострадали их автомобили. А ошибку допустить несложно — после визита на сервисную станцию у машины могут обнаружиться скрытые повреждения, ремонт которых страховое возмещение уже не покроет. 

К тому же, страховщики до сих пор не разработали единую методику оценки ущерба (поврежденные запчасти дэу, к примеру, могут оплатить с учетом износа), а это значит, что итоговые выплаты могут отличаться от той суммы, в которую оценил повреждения сам автолюбитель.

 Кроме того, если автомобилисты решат не вызывать сотрудников ДПС на место аварии, то оформлять извещения о дорожно-транспортном происшествии им придется самим. Но если затем в них обнаружатся расхождения, касающиеся схемы аварии или повреждений, полученных автомобилями, то страховая компания вообще сможет отказаться от возмещения ущерба. 

Сомнения в том, как быстро в реальности начнут работать новые правила ОСАГО, есть не только у простых автомобилистов. И страховщики, и представители ГИБДД не раз обращались к водителям с просьбами… не пользоваться этими правилами и по-прежнему вызывать на место аварии сотрудников Госавтоинспекции. В первую очередь для того, чтобы инспекторы определили виновника аварии, а также проверили правильность заполнения всех извещений.

 Но если вы, попав в аварию, все-таки решите не вызывать сотрудников ДПС, то следует внимательно заполнять не только свой экземпляр извещения о дорожно-транспортном происшествии, но и тщательно сверить его с уже заполненным бланком второго участника ДТП. В случае, если вы обнаружите несоответствия или ошибки в указанных вторым водителем данных, стоит настоять на оформлении происшествия с участием инспекторов — неточностями в документах могут воспользоваться либо страховщики, чтобы отказать вам в компенсации ущерба, либо мошенники, которые впоследствии смогут свалить вину за аварию на вас.

strakhovka.net

10 заблуждений о европротоколе | Автострахование

Автоэксперты и Российский союз автостраховщиков разрушают стойкие мифы о европротоколе.

Европротокол пользуется все большей популярностью – доля ДТП, оформленных по этой процедуре, за год выросла с 10 до 25 %. И все же с Европротоколом по-прежнему сопряжено немало мифов, развеять которые Информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза» попросил автомобильных экспертов и Российский союз автостраховщиков (РСА).

Европротокол стали оформлять чаще из-за штрафовКонечно, на росте популярности Европротокола не могло не сказаться введение штрафа за неоставление места аварии в случае незначительных повреждений. Но данное влияние незначительно, поскольку, если бы Европротокол был неэффективен, автовладельцы предпочитали бы выплатить 1 000 рублей штрафа (и потерять несколько часов жизни), дожидаясь ГИБДД, чем подвергали бы себя потенциальному риску не получить страховую выплату. Поэтому на том, что водители гораздо чаще стали прибегать к Европротоколу, сказалась, скорее, информационно-разъяснительная кампания в СМИ.

Виновник сам ни за что не признает свою вину Некоторые автовладельцы, может быть, и не признают. Но самый популярный вид ДТП – когда кто-то кого-то «догнал». Здесь отрицать свою вину просто глупо. Но если вторая сторона активно противится оформлению Европротокола (а тем более проявляет агрессию, находится в состоянии опьянения и прочее) – вызывайте полицию.

Невозможно самому правильно оценить ущерб при ДТПОформлять Европротокол можно, если ущерб не превышает 50 тысяч рублей. Нужно ли опасаться ошибок в оценке? Во-первых, 80 % всех аварий, происходящих в России, подпадают под этот лимит – и на них же инспекторы ГИБДД выезжают в последнюю очередь, поэтому их и приходится ждать часами. Во-вторых, никто не просит оценивать ущерб до копейки – это прерогатива специалистов. Европротокол изначально был создан для самостоятельного определения убытка.

Ущерб оказался свыше 50 тысяч рублей«Если ущерб оказался свыше 50 тысяч, то страховая откажет в выплате». Согласно закону об ОСАГО, при оформлении документов о ДТП по Европотоколу размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей. Если сумма ущерба больше, то это не будет основанием для отказа, но потерпевший получит 50 тыс.руб. Остальное взыскивается с виновника, если нет договора страхования автокаско. Так что ошибиться в расчете – не так страшно.

Самому оформить извещение о ДТП сложноБланк извещения о ДТП выдается при заключении договора ОСАГО. Если этого не произошло, то нужно настойчиво требовать его у своей страховой компании. После получения внимательно изучите документ и всегда возите его с собой. Современный человек в течение жизни заполняет немало бланков, форм и заявлений, и извещение о ДТП – не самое сложное из них. Конечно, к нему обращаются в «полевых условиях», да еще и в довольно стрессовой ситуации, но бланк был разработан по европейским стандартам и не содержит слишком много граф, а вносимая в них информация – вовсе не Великая теорема Ферма. Нужно лишь аккуратно заполнить пункт за пунктом; проверить, правильно ли переписаны данные другого участника ДТП (для верности можно сфотографировать номер его полиса и права на смартфон). Процедура носит название «Европротокол» неслучайно – европейцы давно ей пользуются, и наш бланк практически идентичен европейскому. Кстати, фото самой аварии и повреждений тоже не повредят, как и контакты свидетелей (если таковые были).

Я имею телесные повреждения«Если я не хочу оформлять Европротокол, но не хочу получить штраф за неоставление места ДТП, то могу сказать ГИБДД, что я имею телесные повреждения». В таком случае есть риск не получить справку о ДТП в течение года – таков срок административного расследования при наличии пострадавших. Виновник же ДТП в этом случае может остаться без прав на срок от года до двух лет.

Страховые придираются к каждой запятой, чтобы не платитьДо введения безальтернативного прямого возмещения убытков при ДТП нужно было обращаться в страховую компанию виновника. Сейчас же – в ту компанию, где был приобретен полис ОСАГО и которая, соответственно, ценит автовладельца как своего клиента, хочет, чтобы он и в следующем году обратился за полисом. Поэтому компании, как правило, стремятся качественно урегулировать убыток. И действительно, с введением ПВУ объемы выплат значительно выросли. Это касается и Европротокола. Отказов в выплатах по этой процедуре примерно столько же, сколько и по ДТП, оформленным полицейскими. Так что вызов сотрудников полиции и многочасовые ожидания не увеличивают шансы на быстрое возмещение, скорее их увеличит внимательное заполнение извещения. Если же страховая по каким-либо причинам отказывает в выплате по Европротоколу, требуйте письменный аргументированный отказ. Если вы правы, извещение было заполнено без ошибок, а причина отказа кажется вам надуманной, письменный ответ поможет при написании претензии. Ее необходимо направить в страховую компанию (можно также подкрепить жалобой в Российский союз автостраховщиков). Только не забывайте – ошибиться может не только страховщик, но и страхователь. Ошибки в сведениях, не полностью заполненные графы, перепутанные местами цифры, невнятная схема ДТП не позволяют страховщику в полной мере воссоздать картину ДТП и понять, кто виноват. Поэтому Европротокол – это как раз тот случай, когда все в ваших руках.

Виновник ДТП не сдаст свой экземпляр«Если виновник ДТП не сдаст свой экземпляр извещения в страховую, то в выплате будет отказано». После того как извещение полностью заполнено, номера документов дважды перепроверены и в нем проставлены подписи обоих участников, можно разъезжаться. Каждый участник ДТП передает экземпляр извещения в свою страховую компанию (лично, по почте или курьером, но обязательно с отметкой об уведомлении). Если виновник аварии этого не сделает, ущерб будет урегулирован по данным пострадавшего. А с виновника ущерб будет взыскан все равно – в регрессном порядке, это норма закона об ОСАГО.

Виновник не приедет в страховую«Если виновник не приедет в страховую компанию и не предъявит автомобиль, то выплаты не будет». Страховая компания может потребовать предъявить транспортное средство виновника, это прописано в договоре ОСАГО. Но едва ли это займет больше времени, чем ожидание сотрудников ГИБДД в пробке. К тому же в данном случае страхователь сам выбирает время осмотра. Если виновник аварии все же не приедет в страховую и не покажет автомобиль, то в таком случае страховая компания не должна отказать в выплате потерпевшему, но она будет взыскивать с виновника выплату по регрессному требованию, это норма закона об ОСАГО.

Поддельный полис виновника«Если виновник ДТП имел поддельный полис ОСАГО и покинул место аварии, выплаты не будет». Владение подделкой само по себе серьезное нарушение, а уж оставление места ДТП – вдвойне. Скорее всего, в таком случае водитель будет лишен прав на срок до полутора лет, либо ему будет грозить административный арест на срок до пятнадцати суток.

Когда можно оформлять Европротокол1. Ни у кого из участников ДТП нет травм (незначительные типа головокружения и пр. также учитываются). 2. Участвовало не более двух авто. 3. Оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО, и между ними нет разногласий о причинах аварии. 4. Ущерб не превышает 50 тысяч рублей. 5. Не пострадало муниципальное имущество или имущество третьих лиц.

Данные РСАЕвгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА):

«В ряде регионов Европротокол стал в несколько раз популярнее. К примеру, в 2014 году в Москве его оформляли в 5% случаев. Сейчас – в четыре раза чаще. В Санкт-Петербурге этот показатель достигает 35%. Конечно, нужно и дальше работать над популяризацией процедуры, проводить разъяснительные кампании. Сегодня и властные структуры, и страховщики активно развивают данное направление».

xn--24-6kcee6ebpp6j.xn--p1ai


Смотрите также