Подогрев сидений установка


Подробное руководство по изготовлению подогрева сидений своими руками

Чем новее автомобиль, тем больше в нем создано условий для более комфортного управления. Если в старых машинах подогрев автомобильных сидений — это, скорее, роскошь, то для новых транспортных средств эта функция входит в заводскую комплектацию. Подробнее о разновидностях систем подогрева и изготовлении такого устройства своими руками вы можете узнать из этого материала.

Разновидности нагревательных элементов

Отечественный рынок сегодня предлагает огромный выбор различных девайсов и устройств для повышения комфорта управления машиной. И обогрев сидений в данном случае — не исключение. Для начала давайте разберем виды систем.

Чехлы и накидки

Накидка на сиденье с подогревом может быть выполнена в форме чехла. Следует отметить, что такой вариант обогревающих систем характеризуется простотой монтажа, а также доступной ценой. Установка подогрева сидений в данном случае сводится к монтажу накидки и ее подключению к прикуривателю.

Следует отметить, что накидка с подогревом для автомобиля — это вариант, который имеет множество недостатков:

Также следует отметить, что установка обогрева сидений в данном случае требует наличия свободного гнезда прикуривателя. А поскольку сегодня это гнездо является универсальным, поскольку от него могут питаться видеорегистраторы, антирадары, GPS-навигаторы и прочие девайсы, установка системы будет проблематичной. Использовать разветвитель можно, но из-за большого количества потребителей могут выйти из строя и предохранительные элементы.

Встраиваемые модели

Если вы решили установить подогрев сидений в свой авто и хотите использовать встраиваемый тип, то нужно учитывать, что этот способ отличается сложностью монтажа. Тем не менее, встраиваемую систему все равно можно установить своими силами.

Также следует отметить, что встроенный подогрев передних сидений имеет и определенные преимущества:

Выбор нагревательных элементов

Выбор систем для монтажа в конструкцию сиденья достаточно большой, производителей также множество — из Германии, Китая, Тайваня и даже России. Разумеется, каждая модель имеет свои конструктивные особенности и отличается качеством производства, а также стоимостью. По мнению многих автолюбителей, продукция немецкого производства характеризуется хоть и высокой ценой, но она более надежна и универсальна. Такие обогреватели дополнительно оснащаются защитой от перегрева и могут иметь несколько режимов работы.

Что касается продукции российского производства, то по своему качеству она почти не уступает зарубежным аналогам. Российские нагреватели используют армированный провод либо углеродное волокно, а в комплект таких систем входит защита от перегрева, а также регулирующее устройство. Разумеется, в плане цены наиболее популярны системы китайского производства, но как показывает практика, это их единственное преимущество. В системах, выпущенных в Китае, часто ломаются кнопки переключения, происходят короткие замыкания и т.д.

Инструкция по изготовлению стационарного подогрева

Как сделать подогрев сидений своими руками и как подключить сделанную систему? Соорудить такое устройство вполне возможно в домашних условиях, для этого вам потребуется нихромовая проволока и ткань. Саму проволоку можно вшить в кресло или в ткань, мы рассмотрим второй вариант.

  1. Итак, вам потребуется три метра проволоки, этот отрезок следует разделить на две равные части. Один полутораметровый кусок понадобится для самого сиденья, а второй — для спинки.
  2. Проволоку следует пришить к куску ткани, для этого можно использовать любую материю. Чтобы обогрев был более эффективным, пришивать проволоку нужно зигзагообразным способом.
  3. После этого проволоку можно подключить напрямую к аккумулятору — она должна медленно нагреться и спустя несколько минут кресло будет теплым.
1. Разметьте ткань для накидки. 2. Пришейте проволоку по зигзагу. 3. Подключите систему к питанию.

Сама схема подключения подогрева сидений достаточно простая, а главное — недорогая в реализации. Для подключения рекомендуется использовать специальные кнопки с терморегуляторами, это позволит при необходимости отрегулировать степень обогрева. В противном случае перегрев может стать причиной возгорания сиденья.

Инструкция по изготовлению встраиваемого подогрев задних сидений

Чтобы соорудить встроенный вариант, вам потребуется комплект нагревательного элемента:

  1. Сначала нужно разобрать сиденья — вам необходимо освободить место для укладки нагревательных матов.
  2. Полотно с системой обогрева укладывается на поролон сидений, здесь же нужно отметить размерные контуры. В соответствии с отмеченными линиями, полотно необходимо зафиксировать, для этого используйте двухсторонний скотч или клей момент. Если в комплекте шел термодатчик, то его также следует вмонтировать на поролоне.
  3. При фиксации матов необходимо учитывать, что проводка от них на водительском кресле должна идти справа, а на пассажирском — с левой стороны.
  4. Далее, можно установить обшивку сидений, сверху на нагревательное полотно можно уложить слой поролона. После этого кресла собираются — надевается обшивка, крепятся все фиксаторы, подголовники и т.д. Учтите, что проводка от матов не должна укладываться в натяжку, рекомендуется оставить небольшой запас, чтобы при необходимости подвинуть кресло вам не пришлось проводить ремонт подогрева сидений.
  5. После этого осуществляется подключение системы, для этого вам потребуется схема, которая идет в инструкции к нагревательному полотну. Если вы не знаете, как правильно подключить систему, то лучше обратитесь к электрику.
Схема подключения системы

Видео «Наглядная инструкция по установке системы обогрева в авто»

Подробная инструкция по монтажу, а также основные нюансы этого процесса приведены на видео ниже (автор — канал Ремонт и сервис Volvo 850).

 Загрузка ...

avtozam.com

Подогрев сидений.

Как установить подогрев сидений в свой автомобиль. 

Подогрев сидений устанавливается на многие импортные машины как штатная опция, и даже на некоторые отечественные, но примерно 50% серийных автомобилей, до сих пор сходят с конвейера без этой полезной опции. И многие владельцы таких машин, садясь в лютый мороз на холодное сиденье своей машины, начинают серьёзно задумываться об установке и подключении подогрева своего и пассажирских сидений. О том, как это сделать самостоятельно, мы и поговорим в этой статье.

Салоны большинства серийных иномарок достаточно удобны и комфортны. Но как только наступает зима, и водитель подходя к своей машине, вспоминает о том, как долго прогревается салон, и как неприятно усаживаться в промёрзшее сиденье, то какой уж тут комфорт, главное не простудиться. При большом желании, можно конечно же существенно ускорить прогрев салона (об этом подробно читаем здесь), но всё же когда садишься в уже прогретое сиденье, то это ощущается намного приятнее. И в салоне автомобиля становится по настоящему комфортно, да так, что выходить из машины не хочется.

Чтобы в салоне вашей машины стало ещё комфортнее и появился подогрев сидений, нужно для начала подобрать в продаже комплект подогревателей, который подойдёт для ваших сидений. Размеры подогревателей как правило стандартны и не сильно отличаются по размерам (но желательно взять размером 30х35 см, а почему — об этом ниже).

Но в зависимости от типа и материала подогревателей (точнее нагревательных элементов), они бывают разные и цены тоже. Самые дешёвые комплекты стоят примерно от 30$, а комплекты подогревателей с блоками интелектуального управления стоят по дороже, доходят примерно до 100$ (для всех сидений больших машин может быть ещё дороже).

Вообще подогреватели постоянно совершенствуются, и в прошлые годы нагревательные элементы изготавливались из нихрома, провода МГТФ, а самые современные нагреватели изготавливают из углеродного материала, который намного легче, прочнее и надёжнее, и к тому же он значительно быстрее нагревается и не боится изгибов.

Ещё подогреватели могут быть предназначены для наружного применения (поверх обивки), то есть они имеют специальные лямки, с помощью которых подогреватели фиксируются поверх сиденья, как на фото слева. Установить такие очень просто, следует приложить их к сиденью и его спинке и зафиксировать с помощью лямок. Останется подключить провода.

Но всё же такие подогреватели будут смотреться не очень эстетично в салоне машины, и лучше приобрести подогреватели для установки под обивкой сидений. Установить такие будет несколько сложнее, но зато внешний вид сидений останется таким каким был до установки. Как установить такие подогреватели мы и рассмотрим ниже.

Установка подогрева сидений.

Установка подогревателей на сиденья автомобиля, будет рассмотрена на примере комплекта подогревателей «Емеля УК — 1″  или УК-2 от фирмы «Теплодом» (см. фото слева). У этого комплекта нагреватели выполнены из современного углеродного материала и есть ещё ряд преимуществ:

 

 

 

Ну и ещё одно важное преимущество подогревателей этой фирмы, то что они имеют чуть больший размер (30х35 см) нагревательных элементов, чем у штатных нагревателей некоторых машин. Это даёт возможность при установке подогревателей, просунуть их под валики боковой поддержки тела водителя, что даёт более надёжную их фиксацию, да и валики будут дополнительно нагреваться.

Итак, чтобы самостоятельно установить такие подогреватели на сиденья своей машины, нужно проделать ряд работ, описанных последовательно ниже. Примерно на каждое снятое с машины сиденье, будет потрачено на установку подогревателя не более 30 — 40 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приклеенный к спинке сиденья подогреватель — остаётся вывести провод через поролон на обратную часть сиденья и одеть чехол на место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подключение подогрева сидений к бортовой сети машины.

Ещё нужно будет установить кнопки включения подогрева сидений в удобное вам место на торпеде, консоли, или на дверях (там где удобнее). Для кнопок следует выпилить место в пластике, а затем вставить кнопки в вырезанное место. Но для комплектов «Емеля УК — 2″ отдельные кнопки не требуются, так как на самих блоках управления имеется специальное колёсико (см. фото), при вращении которого подогрев сидений можно включить на один из режимов, а при повороте колёсика назад на ноль, подогрев выключается.

Значит следует подыскать где нибудь под сиденьем или под торпедой (зависит от длины проводов) место для блоков управления подогревателями, но такое место, чтобы было удобно вращать пальцем колёсики управления.

На торпеде делать отверстия для блоков с колёсиком конечно же не хочется, значит можно выпилить места для блоков с колёсиком в пластиковой боковине сиденья, как показано на фото слева.

Преимущество такой установки в том, что и дотянутся рукой до колёсика управления удобно и провода не нужно тянуть к торпеде. Но при желании можно установить блоки с колёсиками управления и в консоль, недалеко от  рычага переключения передач.

Как видно на схеме ниже, блоков управления два — если установлены четыре подогревателя (для пассажиров заднего сиденья тоже).

 

В комплекте имеются соответствующие клеммы и схема подключения, показанная на рисунке слева. Провода от подогревателей протягиваем под обшивкой салона и подключаем четырёхконтактные колодки к блокам управления, как показано на схеме. Провода от подогревателей красного цвета подключаем к 87 клемме реле, и далее от клеммы 30 реле тянем к плюсу бортовой сети автомобиля.

Синий провод от клеммы 85 реле, тянем к замку зажигания автомобиля (к клемме 30 замка). Остаётся от 86 клеммы реле протянуть чёрный провод и подключить его к какому нибудь винту на кузове автомобиля (массе). Под винтом провода массы, металл на кузове следует зачистить до блеска, а после затяжки винта и клеммы, загрунтовать зачищенное место и винт. Как видно из рисунка, схема подключения достаточно проста, да и пластмассовые клеммные колодки не дадут ошибиться даже новичку.

Если у кого то не комплект «Емеля», а какой нибудь другой, то обычно в заводских комплектах имеется схема подключения. Если же её нет, то можно подключить подогреватели передних сидений от плюсового провода прикуривателя, как показано на рисунке слева.

Плюсовой провод вместо прикуривателя можно подключить напрямую от аккумулятора, кому как удобнее. Если будут использоваться подогреватели сидений ещё и для задних пассажиров, то подключить их следует параллельно передним подогревателям, а номинал предохранителей увеличить вдвое.

Если же подогреватели будут использоваться мощнее чем 50 ватт, то предохранители следует подобрать разумеется помощнее. Как вычислить номинал предохранителя, в зависимости от мощности потребителя (подогревателя), можно посмотреть вот в этой статье.Кому что то не понятно из статьи, то надеюсь поможет видеоролик ниже.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь данная статья поможет новичкам самостоятельно выбрать, вмонтировать и подключить подогрев сидений, и впоследствии наслаждаться теплом и уютом в салоне вашего любимого автомобиля, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Установка обогрева сидений в автомобиле

В век современных технологий автомобилисты уже не могут обходиться без огромного количества мелочей в своей машине, и обогрев сидений является одной из наиболее востребованных из них. Зимняя пора это большое испытание как для автомобиля, так и для водителей, потому что садиться на холодные сиденья, когда на улице минус тридцать градусов, крайне неприятно. Самый лучший и доступный выход из сложившийся ситуации установка обогрева сидений своими руками.

Преимущества встраиваемого подогрева по сравнению с накидками

Преимущества встроенного обогрева сидений очевидны. Его абсолютно не видно (никаких проводов снаружи) и можно установить подогрев как на одно кресло, так и на все сиденья сразу. Питание осуществляется напрямую от проводки, что делает прикуриватель свободным. И стоит помнить, что накидка чаще всего неудобна и редко вписывается в окружающий интерьер салона автомобиля.

Правильный выбор устройства обогрева сидений для автомобиля

В магазинах имеется огромный ассортимент различных комплектов установки, поэтому каждый водитель сможет подобрать для себя подходящий набор и установить обогрев сидений своими руками. Как правило, предлагается продукция российских, китайских и немецких производителей. Одним из самых проверенных и надежных является немецкий изготовитель WEACO. Устройство отличается хорошим качеством, надежностью, долговечностью и обладает хорошей защитой и несколькими режимами работы. При всех плюсах данной продукции присутствует один существенный минус чрезмерно высокая цена.

Более бюджетным, но близким по качеству вариантом являются отечественные модели, например, Автотерм и Теплодом. Выпускаемая ими продукция не менее надежна, и за счет более доступной цены они пользуются большим спросом среди покупателей. Кроме того, все модели обладают защитой от перегрева благодаря термореле, также в них используется прочный армированный кабель как нагревательный элемент. Стоит заранее поинтересоваться у продавца, есть ли функция автоматического отключения, потому что у некоторых моделей при перегреве такой функции нет.

Если бюджет совсем невелик, то можно задуматься о китайском производителе, но стоит помнить, что единственное их достоинство это цена, а говорить о надежности в этом случае не приходится. Для их производства используются материалы низкого качества, что оправдывает в итоге такую стоимость. В случае установки этого продукта для обогрева сидений своими руками следует внимательно наблюдать за его работой. Часто ломаются кнопки, перегорают провода и нагрев зачастую идет неравномерно. А учитывая склонность устройства к замыканиям это может стать причиной пожара в вашем автомобиле. Делая вывод из озвученных минусов, его единственное преимущество является крайне сомнительным доводом для покупки — если бюджет не позволяет, то лучше померзнуть на холодном сиденье, чем поджечь свое любимое средство передвижения.

Необходимые требования для устройств качественного обогрева сидений автомобиля

Многие специалисты говорят, что нельзя слишком часто пользоваться обогревом в очень сильные заморозки. После прогулки по холоду водитель обычно сразу мчится на горячее сиденье, что вредно для здоровья (особенно людям, склонным к радикулиту). Однако все это может поправить регулятор мощности на приборе.

Монтаж подогрева для сидений

Почти на всех современных автомобилях есть встроенный подогрев, но если брать во внимание более ранние модели, то их не оснащали этим устройством. Каждый владелец должен для себя решить, ехать ему на СТО, где ему установят подогрев, либо самостоятельно заняться монтажом. Для этого нужно просто следовать инструкции, и каждый человек сможет установить обогрев сидений своими руками, независимо от того, есть ли у него опыт в этом деле или нет.

Для того, чтобы установить обогрев, нужно первоначально демонтировать сиденья, которые планируется утеплять. Следует уделить особое внимание обивке при демонтаже. Часто нарушается ее целостность из-за невнимательности или неаккуратной работы.

Этапы установки

Принять решение и сделать выбор помогут советы опытных автолюбителей. Они могут быть вашими знакомыми, друзьями и близкими вам людьми, к чьему мнению вы всегда прислушиваетесь. Подчеркнуть большой объем информации при выборе нагрева для сидений можно на форумах и сайтах, посвященных автомобильной тематике, а также из отзывов покупателей на тот или иной нагреватель.

Нужно крайне ответственно подойти к выборуобогрева сиденийв автомобиле и разобраться в отрицательных и положительных чертах того или иного прибора, чтобы выбрать наиболее подходящий для себя комплект. Только в таком случае вы получите наилучший результат и будете получать удовольствие от поездки в холодные зимние дни.

ksyushka.ru

Популярные встраиваемые подогревы сидений

Чтобы комфортно чувствовать себя в автомобиле в холодное время года, необходимо заранее приобрести встраиваемый подогрев сидений. Наиболее часто они используются для подогрева передних сидений, установка осуществляется непосредственно в обивку сидений. По сути и по принципу работы, это та же электрическая грелка, «питающаяся» как от аккумулятора, так и от электросети автомобиля.

Мощность таких нагревателей невелика и ограничивается 90 Вт, при этом, прибор оборудован несколькими уровнями регулировки. Через пару минут поверхность сидения нагревается до комфортной температуры (20-50 градусов), после чего энергопотребление снижается и в автоматическом режиме поддерживается оптимальная температура.

Комплект состоит из двух слоёв водоотталкивающей ткани, между которой и расположен непосредственно нагреватель. Выполнены нагреватели из углеродных токопроводящих нитей, что обеспечивает их долговечность, прочность, пожаробезопасность. Они обладают высоким КПД преобразования электрической энергии в тепло и работают даже при самом низком напряжении.

Включаются встраиваемые подогреватели посредством стационарно установленных кнопок. Несомненным достоинством их является сохранённый интерьер автомобиля. Надёжное крепление к сиденью обеспечивает специальный клеевой состав, нанесённый на тыльную сторону подогревателя.

Особенностью подогревателей является их способность работать даже при поломке нескольких волокон

Несомненным плюсом встраиваемых подогревателей является возможность установки их на задних сидениях, скрытая проводка и монтаж нагревательных панелей в любом, удобном месте автомобиля.

Сегодня рынок наводнён подогревом сидений, как отечественными, так и импортными.

Термософт

«Термософт» — подогреватель сидений мощностью 50 Вт и напряжением 12В. Нагревающим элементом служит специальное тепловолокно — патентованная разработка компании «Термософт».

Преимущества: Высокая надёжность и прочность на разрыв. Конструкция оборудована одним разъёмом и подключается к автомобильному прикуривателю. Оборудована двумя режимами нагрева.

Емеля

«Емеля», от компании «Теплодом» с напряжением 12В и мощностью до 90 Вт. Главным отличием подогрева сидений «Емеля» является применение углеродного волокна в качестве нагревающего элемента.

Отличается высокой механической прочностью, простотой в уходе и долгим сроком эксплуатации. Оснащён системой защиты, предотвращающей разрядку аккумулятора.

Комфорт

«Комфорт» Брянского производителя ООО «Тепло-Люкс». Выпускается в двух модификациях: двойной (сиденье и подушка) с мощностью 90 ВТ и одинарный обогреватель мощностью 45 Вт. Благодаря использованию спирали из нихрома в оболочке из ПВХ, значительно снижается цена изделия. Вместе с этим, снижается и его прочность, однако производитель даёт гарантию на 10 лет использования своего оборудования.

WAECO

Данный подогрев сидений производится в Германии. Установочный комплект состоит из четырёх тепловых панелей и предназначен для установки в оба передние кресла. Фиксируется при помощи специальных липучек и имеет два режима работы.

В качестве нагревательного элемента используются провода с тефлоновым покрытием. В комплекте предусмотрен термостат, отключающий прибор при чрезмерном его нагреве. Достаточно надёжный и долговечный.

Отдельно стоит упомянуть WAECO MAGIC HEAT с самым привлекательным дизайном и ортопедическими подушками. Работает в двух режимах, выбор которых осуществляется клавишей на штекере прикуривателя. Крепится жёсткими ремнями на спинке и эластичными тесёмками на сидении. Недостаток — небольшое количество нагревательных элементов.

VALGO

VALGO обладают равномерным и достаточно быстрым нагревом при мощности в 45 Вт. Благодаря пористому материалу, способен долгое время сберегать тепло. Имеет только один режим нагрева. Благодаря своим большим размерам, он обеспечивает достаточно эффективную работу.

Недостаток — неудобен при эксплуатации крупногабаритным человеком. Конструкция креплений не позволяет жестко зафиксировать подогреватель, что является причиной его смещения при эксплуатации.

Стоимость встраиваемых подогревателей зависит от модели и производителя. Диапазон её довольно-таки широк: от 1 100 руб и до 7 000 руб.

Во избежание проблем со здоровьем, подогреватель желательно использовать только по мере необходимости

При установке подогрева сидений в своём автомобиле, необходимо соблюдать некоторые правила пользования, прислушаться к совету медиков. При постоянном использовании подогрева сидений, встраиваемого или штатного — неважно, после выхода на улицу можно получить сильное переохлаждение. Как следствие — урологические заболевания или радикулит.

Все предлагаемые подогреватели прошли необходимые тесты и в обязательном порядке сертифицированы.

automotocity.com

Установка подогрева сидений Емеля УК 2 на Ланос

«Ездить хорошо, а хорошо ездить еще лучше».

Машину премиум класса позволить себе могут, далеко не многие, а комфорта хочется. Вот и мы, авторы этой статьи, несколько лет думали об установке подогрева сидений в свои Daewoo Lanos. Думали, думали, собирали деньги и купили себе сказочный комплект подогрева сидений Емеля УК 2.

Ну а если серьезно.

Заказали сразу 3 комплекта подогрева сидений Емеля УК 2 для установки в два Ланоса 2003 и 2004 г. выпуска, польская сборка, комплектация SE. Почему 3 комплекта, потому, что решили установить подогрев, как передних, так и заднего сиденья. Задние спинки, пока остались без подогрева. Возможно, в будущем установим подогрев и в спинку заднего сиденья.

Данный комплект под силу установить самостоятельно довольно просто. Особенно если воспользоваться нашей инструкцией.

Помимо самого комплекта подогрева сидений Емеля УК 2 Вам понадобится: ключи на 10 и 12, кусачки способные перекусить стальную проволоку 2 мм, изолента, пластиковые хомутики 100 мм, около 100 штук, канцелярский нож, отвертки крестовая и шлицевая, а также, по возможности, некоторый специфический инструмент о котором будет рассказано в самой статье.

Демонтаж и разборка сидений.

  1. Снимаем передние и заднее сиденья. Потребуется ключ на 12. Заднее сиденье крепиться одним болтом, расположенным в средней части между сиденьем и спинкой. В передней части оно фиксируется на защелках. Просто дергаете сиденье на себя, и они выщелкиваются из кузова.

    Передние сиденья крепятся на 4 болта, которые откручиваются этим же ключом. Сдвигаем сиденье на максимум вперед и откручиваем задние болты, сдвигаем назад и откручиваем – передние болты.

    При демонтаже водительского сиденья не забудьте предварительно отключить от него разъем датчика ремня безопасности.

  2. Открутив 2 самореза, снимаем заднюю часть центральной консоли. В нее будут устанавливаться кнопки подогрева сидений. Аналогично снимаем переднюю часть центральной консоли, чтобы не мешала протягивать проводку.

    При снятии передней части консоли не забудьте отключить разъем прикуривателя.

  3. Разбираем кресло. А именно снимаем нижнюю подушку. Для этого необходимо открутить 4 болта М12. На рисунке отмечены красными стрелками.

Установка нагревательных элементов подогрева сидений в спинки кресла.

  1. Снимаем обивку со спинки сиденья, для этого необходимо откусить металлические кольца, при помощи которых обивка держится на сиденьях. Потребуются кусачки способные перекусить стальную проволоку, сила и терпение. Целиком снимать не обязательно. Достаточно освободить область под установку нагревательного элемента.

    Более того вся обивка крепиться этими кольцами.

    На спинке, кроме нижнего ряда из 5 колец, придется перекусить еще 9 колец. По 3 в каждом «пазе».

    Остатки колец обязательно убираем, чтобы потом не было «мучительно больно».

  2. Примеряем нагревательные элементы. Тут надо определиться, как вы будете выводить провод. Вертикальные пазы, как будто специально для этого предусмотрены, но тогда элемент будет располагаться немного выше. В общем, решать вам. По фотографиям п.5. наглядно видно в чем отличие.

  3. Размещаем нагревательные элементы подогрева сидений. Размещайте с определенной слабиной, максимально повторяя рельеф сиденья, чтобы в конечном итоге нагревательные нити не были натянуты или изломлены. В некоторых местах придется прорезать отверстия для хомутиков. Производим разметку, где необходимо сделать прорези. Смотрим, чтобы прорезь не попала на нагревательную «нить». При необходимости немного смещаем нагревательный элемент. Снимаем нагревательный элемент и аккуратно, чтобы не повредить нагревательные «нити» канцелярским ножом делаем прорези. Размер прорезей не более 1 см.

    Не повредите провода нагревательных элементов, когда будете прорезать дополнительные отверстия.

  4. В местах установки колец продеваем пластиковые хомутики.

  5. После тщательной проверки, что нагревательный элемент «ложиться как надо», снимаем защитную полосу с двухстороннего скотча по краям элемента и фиксируем его на сиденье. Не забывая в процессе продевать хомутики в подготовленные для них отверстия.

  6. Устанавливаем обивку сиденья поверх установленных нагревательных элементов, фиксируя ее пластиковыми хомутиками. Внимательно следите, продевая хомутики через ответную часть в обивке сиденья, чтобы каждый хомутик захватывал проволоку.

    Затягивать хомутики можно пассатижами, а потом отрезать лишнее при помощи кусачек. Но очень удобно это делать вот таким инструментом, который затягивает хомутик, и сразу откусывает лишнюю его часть. Например, Hs-600a.

  7. Выводим провод с разъемом. И затягиваем последние пояски на спинке. Выводить разъемы надо в сторону фиксатора ремня безопасности, или по простому к середине салона (к центральной консоли). По возможности притяните хомутиком выводимый провод к конструкции обивки.

Установка нагревательных элементов подогрева сидений в нижнюю часть сиденья.

  1. Отгибаем фиксаторы, крепящие обивку. При чем, передние можно не отгибать, чтобы не снимать обшивку целиком. Достаточно будет освободить достаточное для установки нагревателя место.

    В остальном процесс абсолютно аналогичен съему обивки со спинки сиденья.

  2. Устанавливаем нагревательный элемент как уже сделали это на спинке. С предварительной примеркой, прорезями под хомутики и т.д.

    Обратите внимание, что на нижнем сиденье хомутики идут и по продольным и по поперечным пазам. Всего 15 штук.

  3. Устанавливаем на место обшивку.

  4. Выводим провода через паз и фиксируем хомутиком к спице.

Сборка переднего сиденья.

  1. Устанавливаем нижнее сиденье на штатное место и крепим болтами. Выводы нагревательных элементов должны быть с одной стороны, к середине салона.

Установка нагревательных элементов подогрева сидений в нижнюю часть заднего сиденья.

  1. Снимаем обшивку сиденья, раскусывая кольца. Со стороны передней части кольца можно оставить, они не помешают снять обивку для установки подогрева сиденья.

  2. Примеряем нагревательные элементы и делаем в нужных местах прорези.

  3. Устанавливаем хомутики и приклеиваем нагревательные элементы.

  4. Выводы проводов прокладываем в пазах.

  5. И закрепляем хомутом к стальной спице.

  6. Выводим провода и фиксируем ткань обивки фиксаторами.

    На этом установку нагревательных элементов подогрева сидений можно считать законченной.

Установка кнопок подогрева сидений в центральную консоль.

  1. Предварительно выбираем места установки кнопок. Кнопки помимо функции включения подогрева еще и позволяют осуществлять регулировку подогрева и имеют 8 положений.

    В нашем случае решили установить регуляторы подогрева передних сидений на консоли справа от ручника, а заднего сиденья над пепельницей. Подробно весть процесс расписывать не будем. Вкратце, по пунктам.

  2. Наклеиваем шаблоны для прорезки отверстий в выбранные места. Шаблоны идут в комплекте.

    Если есть перьевое сверло подходящего диаметра, то можно за два захода просверлить требуемое отверстие. По причине отсутствия такого сверла мы сверлили шуруповертом, сверлом 4 мм отверстия по контуру, после чего боковой поверхностью этого же сверла соединяли их между собой. Края отверстия обработали напильником и острым ножом.

    Важно не выйти за прорисованную на шаблоне кромку, чтобы потом не было вдоль кнопки зазоров.

  3. Вставляем кнопки подогрева сидений на их новые «штатные» места.

    Кнопки подогрева сидений водителя и переднего пассажира.

    Кнопка подогрева заднего сиденья.

Электропроводка, монтаж консоли и сидений.

  1. Реле K1 (см. схему) устанавливаем под торпедой на рейке слева от руля там же прикручиваем «минус» (черный провод) идущий от реле. Рядом дополнительно были установлены реле сигнализации и ПТФ.

  2. «Плюс» (красный провод) от реле подключаем к красному проводу, который болтается возле салонного блока предохранителей (Это разъем для питания привода люка, идет от предохранителя Ef5 в модификациях Ланоса со стеклоподъемниками. В других модификациях может и отсутствовать.).

    В случае если не работает подогрев и стеклоподъемники будете знать, где искать – Ef5.

  3. «Минус» для нагревательных элементов садим на корпус (выбрали вот это место под передней консолью, гайка М6).

  4. Подсветку (чёрно-белый провод) подключаем непосредственно на «плюс» разъема лампочки подсветки передней пепельницы.

  5. Чтобы консоль с кнопками могла свободно сниматься подключаем кнопки подогрева сидений через разъем, как показано на схеме.

    Вот так выглядит сам разъем, уже установленный по месту.

    Разъем представляет из себя 2 корпуса и 8 пар контактов. Покупался на Али. Продавец предлагает разъемы от 1 до 14 пинов.

    Для обжима наконечников нужен специальный инструмент - «обжимка», типа Hs-202b.

    Вот так выглядят готовые, обжатые контакты. Осталось вставить их в корпус разъема.

  6. Выводим провода в места, где они будут подключаться к сиденьям. К заднему сиденью провода прокладываются под ковролином. Сами разъемы заднего сиденья, для дополнительной защиты от возможной поломки, можно обмотать поролоном на липкой основе.

  7. Выведенные под консоль провода обжимаем ответными наконечниками и помещаем в ответный корпус разъема.

  8. Устанавливаем консоль на штатное место и подключаем разъемы.

  9. Устанавливаем на штатные места сиденья и подключаем их разъемы.

По щучьему велению, по своему хотению катаемся с комфортом и не мёрзнем!!! Если будут вопросы, задавайте в комментариях, постараюсь ответить.

Автор: Сергей Н.

Список файлов

Схема подключения подогрева Емеля УК2

Вариант №2

imolodec.com

Установка подогрева передних сидений на ВАЗ 2110

Электрообогрев сидений автомобиля - полезная вещь, к которой быстро привыкаешь. Если Ваш автомобиль не оборудован этой опцией, тогда можно установить обогрев сидений самостоятельно. Какой электрообогрев сидений лучше выбрать и как подключить далее..

Каждый хочет сделать салон своего автомобиля комфортным, а комфортно в первую очередь тогда, когда пятая точка в тепле :)На сегодняшний день на рынке большой выбор универсальных подогревов сидений разной комплектации. Некоторые комплекты можно установить за несколько секунд, а на установку других может потребоваться 5-6часов. Рассмотрим, каким образом можно установить подогрев сидений на десятку.

Подогрев сидений на ВАЗ 2110 может быть установлен с завода, а если такой опции нет, тогда можно установить подогрев сидений своими руками.

Подогревы сидений могут различаться:По виду нагревательного элемента:

  1. Нити (частая поломка - обрыв нити подогрева)
  2. Углеволокно (считается более надежным)
По областям подогрева:
  1. Подогрев только сиденья
  2. Подогрев сиденья и поясничной области (спины)
По режимам работы:
  1. Вкл/выкл
  2. Несколько режимов мощности подогрева
  3. Начинает греть, только когда сядешь
  4. Автоматическое поддержание температуры (есть у штатного подогрева)
  5. и т.д.
По расположению:
  1. Поверх чехла сиденья (установка элементарная)
  2. Под чехлом сиденья (потребуется частично снимать чехлы)
Какая разница между подогревами сидений и какой подогрев сидений лучше выбрать ?Про штатный обогрев сидений:Штатный подогрев сидений ВАЗ 2110 имеет надежную конструкцию (что весьма странно для ВАЗ :) ), которая может работать много лет без поломок. Размер штатных нагревательных элементов ~25х30см. Для подогрева используются нити.В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контура терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья 25 +-5С, а размыкание при нагреве до 31 +-4С. Разность температура между размыканием и замыканием контактов встроенного терморегулятора должно быть не менее 5С.

Штатные кнопки подогрева сидений имеют самоблокировку (можно сказать, что реле встроено в кнопку). В теории это выглядит примерно так: в блоке управления (кнопки подогрева сидений) установлены реле. При нажатии на кнопку питание подается на обмотку встроенного реле, и одновременно на контакты этого реле. А с контактов на обогревающие элементы и одновременно снова на обмотку этого-же реле, в итоге реле встает на самоблокирову.При отключении зажигания цепь обмотки обесточивается и реле размыкается. При повторном включении зажигания реле остается обесточенным, обогрев отключен. Для повторного включения необходимо опять нажать на кнопку. На самом деле реализовано это немного сложнее, но смысл я думаю понятен.

Штатный обогрев греет сиденье и поясницу.

Про универсальные подогревы сидений:Универсальных обогревов сидений большое множество и чаще всего установленные на заводе электроподогревы гораздо надежнее рыночных комплектов. Однако, среди массы универсальных подогревателей сидений можно выделить фирму "Емеля", которая зарекомендовала себя хорошим качеством.Размеры нагревательных элементов "Емели" несколько больше штатных и составляют около ~30х35см и они быстрее нагреваются.В общем, подогрев сидений "Емеля" - хороший вариант на случай, когда обогрев сидений не установлен с завода.

Установка подогрева сидений штатного образца и универсального является однотипной и разделяется на 2 этапа:

  1. Установка элементов подогрева
  2. Подключение подогрева сидений
По каждому этапу подробно:

Установка подогрева на сиденья в ВАЗ 2110

Если нагревательные элементы устанавливаются под обшивку сидений, тогда для установки элементов обогрева полностью снимать обшивку сиденья не требуется, но для удобства сиденья лучше снять и производить работу дома.

Процесс снятия сидений:

  1. отодвигаем сиденье до упора вперед и снимаем торсионы.
  2. отодвигаем сиденье до упора назад и ключом или глубокой головкой на 13 откручиваем 8 гаек переднего крепления сиденья
  3. головкой на 8 отворачиваем 2 болта переднего крепления салазок
  4. отодвигаем сиденье вперед и головкой на 8 откручиваем 3 болта заднего крепления салазок.
  5. вынимаем сиденье из автомобиля.
Штатный электрообогрев сидений ВАЗ 2110

Подогрев сидений "Емеля"

Если нагревательные элементы устанавливаются поверх сидений, тогда все просто:Накидываем обогрев сидений на сиденья и закрепляем лямками. Все ! :)

У кого установлен только подогрев пятой точки, а подогрева спины/поясницы нет, тогда можно купить подогрев для спины отдельно.

Подключение подогрева сидений в ВАЗ 2110

Если решили подключить обогрев сидений через кнопки, тогда можно воспользоваться штатной схемой подключения электрообогрева сидений ВАЗ 2110:В схеме используется обычное 4-х контактное реле на 30 ампер.

Обычно на коробке нет подробной схемы подключения обогрева сидений для ВАЗ 2110, поэтому покажу подключение проводки на конкретном примере:

Первым делом нужно вырезать отверстие под кнопки подогрева сидений. К одной из 2х гаек прикручиваем массу (в данном случае провод синий).Подсветку (в данном случае провод красный) можно подключить в свободную маленькую тычку (она выходит вместе с пучком проводов на стеклоподъёмники), либо подсоединить подсветку можно от кнопок стеклоподъёмников (обычно белый провод).Вставляем кнопки, выводим провода подогрева сидений и прокладываем плюсовой провод (в данном случае серый) к блоку предохранителей.

Ищем предохранитель F15 (это электрообогрев сидений)Переворачиваем блок предохранителей вверх ногами и подключаем плюсовой провод.

Вообще, подключить подогрев сидений можно по разному, и взять "плюс" и "массу" можно из блока предохранителей: Если схема подключения подогрева для Вас слишком сложна, то для подключения обогрева сидений стит обратиться на СТО или использовать электрообогрев сидений от прикуривателя :)

Весь процесс по установке элементов подогрева под обшивку передних сидений и подключение обогрева через кнопки займет чуть больше чем пол-дня.

Видео инструкция по установке электроподогрева сидений Емеля УК-1 в ВАЗ 2110:

Купить подогрев сидений для ВАЗ 2110

Купить обогрев сидений для ВАЗ 2110 можно штатный или универсальный.

Цена штатного подогрева сидений ВАЗ 2110 около 800р

Если решили купить универсальный подогрев сидений для ВАЗ 2110, тогда стоит обратить внимание на такие модели как:

Отдельно можно купить:

Либо купить простой обогрев сидений от прикуривателя, который обойдется Вам в 350р.

Вообще, у обогревов сидений "Емеля" режимы поинтереснее, да и греет он быстрее, то есть цена комплекта оправдана.

Купить подогрев сидений для ВАЗ 2110 можно в интернет-магазинах.

Заключение

Установить электрообогрев сидений в десятку можно различными способами (пользоваться разъемом прикуривателя или подключить к кнопкам обогрева сидений), поэтому и время на установку потребуется от 1минуты до 6 часов.Кроме того, что электроподогрев приятно греет пятую точку, следует помнить, что при длительном использовании подогрев сидений может быть вреден для здоровья (но и долго сидеть на горячем как-то не особо приятно). Поэтому, как говориться, всего должно быть в меру.Кстати, не ленитесь и установите и другие подогревы.

На сколько сложно сделать подогрев передних сидений самостоятельно?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai


Смотрите также