Поршень для автомобильного компрессора


Разборка и ремонт китайского автомобильного компрессора

        13 Сентябрь 2012

Привет, друзья! Сегодня проведем разборка и ремонт китайского автомобильного компрессора. Однажды, у моего шефа автомобильный компрессор для накачки шин перестал качать. Просто не включается и все тут. Пришлось разбирать. Фирму этого китайского компрессора называть опасно – устрашающе мощный Runway Racing, что в переводе означает приблизительно — «Полоса для гонок». Интересно, на какие гонки с таким компрессором собрался шеф? В общем, разбираем. Откручиваем четыре шурупа, которые никак не вытаскиваются – от тряски колодцы для них конечно треснули.

Разборка китайского автомобильного компрессора

Внутри видим нехитрую конструкцию – моторчик с редуктором и цилиндр с поршнем. Вроде все припаяно и все на месте. Чтобы вытащить все это нужно открутить еще четыре самореза.

Двигатель питается конечно 12 вольтами, модель RS-540A. Но я обалдел, когда нашел на него даже спецификацию – 24000 об/мин без нагрузки – впечатляет. 

Обязательно проверяем все паянные контакты. Всем известно, что пайка при вибрациях различной частоты элементарно отлетает или появляются микротрещины. Такая тряска часто происходит в автомобиле на гравийной дороге.

Ремонт китайского автомобильного компрессора

Но неисправность скрывалась под кембриком провода, приходящего на  переключатель питания. Проводок некоторое время держался на изоляции, но контакта уже не было. В итоге, потянув за него посильнее при разборке компрессора, он отвалился. Припаиваем его на место – флюса и припоя не жалейте – контакт должен быть механически надежным. Проверяем и пропаиваем второй провод и собираем компрессор в обратном порядке. Качает такой компрессор из Китая весьма медленно и шумно. На гонки его лучше не берите – придете последним – это уж точно. Подкачать одно колесо на 1 атм. занимает около 1 минуты.

Собственно из электротехнических причин проводить ремонт китайского автомобильного компрессора самой главной являются оторванные провода, неработающие кнопки и замыкание обмотки двигателя. Чинить в них особо нечего — остается только механика. Если треснул пластик или отвалились винты, то хорошо помогает эпоксидная смола, с помощью которой можно красиво заклеить корпус компрессора. Рекомендую вот такую двухкомпонентную эпоксидную смолу для склеивания пластмассы.

Удачного ремонта и успехов во всех начинаниях!Мастер Пайки с Вами.

Загрузка...

masterpaiki.ru

Компрессор автомобильный

Хороший компрессор автомобильный оценят те, кто пробовал накачать колесо обычным насосом. Такое устройство значительно облегчает такую работу. У такого оборудование одинаковое предназначение, но компрессоры отличаются по эксплуатационным возможностям и своей эффективности. На рынке представлено большое количество подобных приборов, но лучше приобретать модели от проверенных производителей. Выбрать оптимальный и функциональный вариант поможет анализ всех представленных моделей.

Что из себя представляет компрессор для автомобиля

Перед тем, как приступить к покупке устройства, нужно узнать, что такое автомобильный компрессор для подкачки шин и особенности отдельных моделей. Это электронный агрегат, который применяется для подкачки шин. Существует две разновидности подобного оборудования: поршневые и мембранные.

Поршневые компрессоры автомобильные

Компрессор для автомобиля такого типа имеет специальный поршень, который производит движения для создания нужного давления и напора. Плюсом подобных устройств считается эффективность и длительный срок службы. Но есть и некоторые минусы. Так как поршень сильно трется, то происходит интенсивный нагрев оборудования.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Автокомпрессор такого вида имеет не очень качественное устройство фильтрации. Это приводит к его быстрому износу из – за проникающих внутрь пылинок. Мощный автомобильный компрессор – роторно – поршневой. Эти агрегаты способны подавать огромный объем воздуха. Но через такую установку подается низкое давление.

Стоит учитывать, что после поломки ни цилиндр, ни поршень нельзя восстановить.

Мембранные компрессоры

Компрессор для автомобильных шин мембранного типа производит нагнетание воздуха при помощи специального полотна из резины. Такие устройства часто называют вибрационными. К преимуществам такой конструкции стоит отнести отсутствие трущихся элементов. Здесь может сломаться только полотно, которое очень легко поменять.

Также у такой конструкции можно отметить некоторые недостатки. У нее небольшая эффективность, а также трудности в работе при минусовых температурах.

Производительность электрического агрегата: 12 вольт

Решая, какой подобрать компрессор для колес автомобиля, нужно помнить, что у каждой модели важны такие характеристики:

Для шин автотранспорта легкового типа подойдет механизм, производительность которого 40 литров в минуту. Для грузовых авто стоит выбрать прибор с значением 50-70 литров.

Компрессор для шин классифицируется также по типу подключения. Такие устройства могут подключаться к сети или функционировать от аккумулятора. Приборы с небольшой мощностью функционируют от прикуривателя. Оборудование с значительным показателем мощности подсоединяются к аккумулятору при помощи клемм.

Конструкции с встроенным механизмом заряжаются от стандартной сети. Полного заряда достаточно для нескольких колес.

На что смотреть при покупке автомобильного компрессора

Чтобы подобрать качественный компрессор для машины, стоит обратить внимание на определенные критерии:

  1. Важнейшим фактором считается давление. Даже дешевый автомобильный компрессор в состоянии создавать давление в 2-4 атмосферы. Но для внедорожника или грузового транспорта понадобится устройство с большим значением давление.
  2. Манометр – специальный механизм, позволяющий определить степень накачки колес. Цифровые модели считаются более точными и не боятся вибраций.
  3. Подключение автомобильного компрессора также важный показатель. Во многих устройствах есть разъемы, которые подсоединяются к прикуривателю.
  4. В каждой модели предусмотрены определенные дополнительные функции. При режиме автостоп – механизм отключается после накачивания. Переходники понадобятся, если с помощью данной конструкции будут подкачиваться другие изделия, а не только колеса. С помощью стравливающего клапана можно снижать давление.

Преимуществом считается, если у конструкции будет опция откачки воздуха. При этом можно выкачивать воздух из резиновых лодок или надувных матрасов.

Термореле позволяет автоматически отключать агрегат при перегреве.

Признаки хорошего накачивающего устройства: насосы и подкачка для автомобильных шин

Чтобы не возникало таких ситуаций, когда не работает компрессор автомобильный, то нужно выбирать качественное оборудование. У добротной конструкции следующие признаки:

  1. Шланги и корпус не имеют дефектов.
  2. Прочные материалы.
  3. Цифры должны нормально читаться.

Корпус из пластика должен быть морозостойким, стойким к горениям и ударопрочным. Более качественные изделия делаются из металла. Шланги производятся из резины, которая может выдержать повышенное давление.

Автомобильный компрессор своими руками: ремонт и тест

Несложный вариант самодельного устройства можно соорудить из автомобильной камеры. Эта деталь используется вместо ресивера. Также потребуется насос с манометром и набор инструментов. Хорошо если автомобильный насос будет оборудован спускным устройством.

Ценовые категории автокомпрессоров: лучшая цена

При выборе подходящей конструкции значение имеет цена на автомобильный компрессор. Она зависит от параметров устройства. Модели высокого качества отличаются высокой ценой.

Стоимость автомобильных компрессоров легкового транспорта варьируется в пределах 1000 рублей. А конструкции для внедорожников и малогабаритных грузовиков стоят 1000—2000 рублей.

Рейтинг лучших автомобильных компрессоров: 2017

Выбрать функциональное и удобное изделие поможет специальный рейтинг компрессоров для шин. Тестирование отдельных моделей позволит определиться с самым лучшим решением. Для этого нужно изучить плюсы и минусы отдельных моделей.

Airline

Подойдет такой компрессор для внедорожника и легкового автомобиля. Он оснащен металлическим поршнем, который может работать без перерыва в течение получаса.

Давление конструкции до 10 бар, производительность – 45 л/мин.

Модель Airline имеет такие преимущества:

  1. Может накачать колеса очень быстро.
  2. Корпус конструкции металлический, что служит гарантией прочности установки.
  3. На корпусе есть фонарь, что удобно в темное время суток.
  4. Длина шланга позволяет дотягиваться до любого колеса.

Ураган

Модель Ураган имеет давление в 7 атм и показатель производительности 37 л/мин. Это однопоршневой тип компрессора. Конструкция оборудована режимом автостоп.

С помощью этого устройства просто контролировать давление в шинах.

У этой модели стоит отметить следующие преимущества:

  1. Доступная стоимость.
  2. Наличие дополнительных функций.
  3. Используется для разного типа транспорта.
  4. Высокая производительность.
  5. Наличие мощного поршневого мотора обеспечивает надежность конструкции.
  6. Прибор оборудован манометром, который позволяет контролировать показатели давления.
  7. Простота применения.

Беркут

Выбирая автомобильные компрессоры российского производства, стоит рассмотреть модель Беркут. Это один из лучших вариантов, если учитывать соотношение качества и цены. Такой прибор может работать без остановок в течение 30 минут и обеспечивает 40 литров воздуха в минуту.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В подобной конструкции применяется металл высокого качества. Устройство служит достаточно долго, так как поршень минимально поддается воздействию трения.

У конструкции такие достоинства:

  1. Практически бесшумная работа.
  2. Превосходный показатель производительности.
  3. Длительный срок эксплуатации.
  4. Не нужно смазывать поршень.
  5. Сборка высокого качества.
  6. Работает без перегрева.

Стоит отметить и минусы. Это большой вес и высокий уровень цен.

Агрессор

Высокой производительностью отличается компрессор данной модели, ее показатель достигает 50 литров в минуту. Подобный механизм создает давление в шине значением около 7 атмосфер. Колесо можно накачать за 2-3 минуты.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

К преимуществам можно отнести:

  1. Превосходный показатель производительности.
  2. Небольшая цена.
  3. Вмонтированный фонарь.
  4. Высокая скорость накачки.

Но есть и минусы. Например, прибор быстро нагревается и издает шум.

Торнадо

Торнадо относится к ходовым моделям. Вот его достоинства:

  1. Подходит для накачивания шин любых легковых автомобилей.
  2. Отличный показатель производительности.
  3. Специальные амортизаторы защищают от вибрации.
  4. Защитный автоматический выключатель при перегрузках.

Также пользуются популярностью автомобильные компрессоры муссон. Изучив характеристики популярных моделей, легко можно выбрать подходящую модель для собственного транспорта.

motorstory.ru

Изучим автомобильные компрессоры изнутри — Журнал «4х4 Club»

При упоминании об автомобильных компрессорах большинство представляет урчащее устройство со шлангом, идущим к колесу. А что там внутри и как это работает?

Электронасосы для подкачки шин бывают двух типов: мембранные (они же вибрационные) и поршневые. В первом, как следует из названия, основная деталь – это мембрана.

Она совершает возвратно-поступательные движения и качает воздух. Из трущихся деталей в конструкции только пара подшипников, поэтому в целом она довольно долговечна и ремонтопригодна. Если мембрана порвется, ее несложно заменить. Аналогично устроены, например, топливные насосы отечественных автомобилей с карбюраторными двигателями. Их можно починить «на коленке». Принципиальные недостатки схемы в том, что она не способна выдавать высокое давление и не очень производительна. Для накачивания больших колес такие приборы не годятся, из-за чего джиперы ими практически не пользуются, и упоминать о них мы больше не будем.

Соразмерность. Выбирая прибор, обращайте внимание на соответствие его мощности вашим запросам

Компрессоры второго типа работают следующим образом. Воздух всасывается в цилиндр, затем сжимается поршнем и выпускается в магистраль, по которой давление можно подать в шину или в блокировку. В движение поршень приводится кривошипно-шатунным механизмом, а тот в свою очередь электродвигателем постоянного тока с редуктором. Возможности системы определяются довольно просто. От объема цилиндра напрямую зависит производительность – количество воздуха, которое за единицу времени может подать компрессор (измеряется в литрах в минуту). А обороты двигателя определяют развиваемое устройством давление. В то же время чем обороты выше, тем сильнее нагревается пара поршень-цилиндр, поэтому в жаркую погоду они нуждаются в обязательном охлаждении. Кроме того, на их долговечность влияет пыль, попадающая в цилиндр с воздухом.

Питание. Штекер в прикуривателе удобен, но  «крокодилы» дают больший ток

БОЛЬШЕ И БЫСТРЕЕНужно ли стремиться приобрести обязательно «самый мощный» компрессор? Вовсе нет, если вы собираетесь использовать его на мотоцикле, например, или компактном кроссовере. Следует руководствоваться здравым смыслом. Ведь высокая производительность влечет большие габариты, вес и стоимость устройства. В общих чертах ситуация с выбором примерно такая. Компрессоры производительностью до 50 л/мин хоть и недороги, и компактны, но качают шины слишком долго. Да и жизнь у них короткая из-за постоянного перегрева. Для стандартных колес нелифтованных полноприводных автомобилей необходима производительность порядка 50–70 л/мин. Ну а владельцам больших внедорожников, рассчитанных на серьезное бездорожье, стоит обратить внимание на одну из более мощных моделей.

Сколько вешать. Очень важно, чтобы компрессор был оснащен хорошим манометром. Помните, что он будет показывать при накачивании примерно на 0.2 бара больше, чем реально в шине, из-за сопротивления золотника

Надежнее. Навинчивать шланг, оснащенный креплением типа «гайка», сложнее. Но такое крепление прослужит дольше

Проще. Зажим надевается почти мгновенно. Но он может со временем отказать

Важное замечание: максимальная производительность компрессора указывается при определенном давлении на выходе. При этом различные производители имеют в виду разные значения, отчего любое прямое сравнение устройств окажется некорректным. В характеристиках некоторых маленьких компрессоров иной раз можно встретить фантастические цифры чуть ли не в 20 атм. Это не более чем маркетинговый трюк! Реально же большинство компрессоров выдает давление, едва достигающее 8 атм. Этого вполне хватает, так как рабочее давление в шинах обычно не превышает 3 атм., а на внедорожниках колеблется от 0.3 до 2.5 атм. Хотя справедливости ради надо отметить, что существуют и модели, способные развивать честные 10 атм., например американские Viair.

Чистый воздух. Для очистки воздуха в хорошем компрессоре имеется фильтр со сменными элементами

БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА НИКАК!Электромотор компрессора может получать питание несколькими способами. Удобно, конечно, когда он оснащен автономной батареей, но она сильно увеличивает вес и требует «зарядки». Сеть 220 В используется для очень мощных станций в стационарных условиях. Гнездо прикуривателя наиболее функционально, но в нем есть ограничения по подаваемому току, его хватает только для электронасосов низших ступеней. А оптимальным решением для питания компрессора на внедорожнике или кроссовере станет его непосредственное подключение к клеммам штатного аккумулятора. Да, требуется открыть капот, зато ничего не сгорит, а вы сэкономите время на самом процессе подкачки, используя более мощный агрегат. Но не забывайте запускать двигатель автомобиля, дабы не посадить аккумулятор.

ТРУБОЧКА НЕ ДЛЯ КОКТЕЙЛЯВыбирая компрессор, обратите внимание на воздушный шланг – это не менее важная часть всей системы. Его материал должен быть качественным и морозоустойчивым, а длина – позволять дотянуться до любого колеса. Надежнее, если штуцер на ниппель будет резьбовым. Быстросъемный зажим многим кажется удобнее, но он быстро теряет герметичность при частом использовании.

ЗАГЛЯНЕМ В КОШЕЛЕКИтак, учитывая вышесказанное, подведем итоги, проецируя их на «финансовую линейку». Сразу можно сказать, что компрессоры стоимостью до 1000 руб. – это выброшенные деньги. Долго они не прослужат, с трудом качая даже штатные колеса. В диапазоне от 1000 до 2500 руб. уже можно найти что-то подходящее для нечастого использования на кроссовере, не рассчитывая на высокую скорость работы. Более достойные изделия, конечно, обойдутся дороже. Скорее всего, потребуется не менее 3000–5000 руб. Отправляясь в магазин, имейте в виду, что хорошие модели оснащаются воздушным фильтром от пыли и защитой от перегрева – при повышении температуры автоматически отключаются на время. И, конечно, всегда лучше иметь некоторый запас по мощности, прочности и долговечности, чтобы где-нибудь в дальних «пампасах» случайно не оказаться на «пустых» колесах.

media.club4x4.ru

Как обслуживать автомобильный компрессор?

У каждого автомобилиста должен всегда присутствовать в транспортном средстве определённый набор приборов и инструментов. К таким необходимым вещам можно отнести и автомобильный компрессор. Много кто накачивал шину автомобильного колеса обычным ручным или ножным насосом. Это непередаваемые ощущения, не правда ли? Только вот совсем не положительные. Поэтому в сегодняшней статье мы поговорим об автомобильных компрессорах для накачки колёс и расскажем, как ухаживать за ними.

Инструкция по чистке компрессора

Правильное и своевременное обслуживание компрессора играет важную роль в его дальнейшей эксплуатации. Мы расскажем Вам далее о том, как правильно чистить компрессор. Внимание! Перед выполнением любых операций по обслуживанию, компрессор необходимо выключить, а из ресивера выпустить воздух.

1. Снимаем защитную решётку.

По правде говоря, толку от неё мало, если Вы не находитесь всё время возле компрессора.

2. Удаляем трубку и далее скручиваем колодку цилиндров.

Для точного определения подходящего размера ключа, нужно стереть краску. Часто случается, что она забивается и не позволяет применить ключ необходимого размера. Первым делом ослабьте все гайки. Если они не поддадутся, тогда затевать дальнейший ремонт не имеет смысла. Если гайки открутились, переходим к отделению всех проводов и головки цилиндра.

3. Осматриваем цилиндры и клапаны.

Клапаны, скорее всего, после длительной эксплуатации будут нуждаться в чистке. В любом случае просто промыть их не будет лишним. Рекомендуем также хорошо почистить поверхность с последующей полировкой. Всё должно быть в идеальном состоянии. Если грязи накопилось не слишком много, тогда можно обойтись и обычной чисткой пластин растворителем. Если не получается всё сразу отмыть и остаются следы сильно въевшихся загрязнений, замочите пластины, пусть они откиснут.

4. Устанавливаем пластины

Даже при условии тщательной очистки с небывалым энтузиазмом всё равно остаются незначительные огрехи. Но это мелочь, ведь пластины и цилиндры остаются достаточно ровными. Пластины рекомендуется усадить на солидол, но (этот вариант может показаться глуповатым и абсурдным, но он действенный) можно смочить их слюной, и прилипнут отлично!

5. Прикрутите клапанную головку

Сначала наживите болты, зафиксировав её, а после закрутите. Систематическая чистка компрессора необходима. Стабильная работа клапанов нарушается, и они не закрываются в нужный момент. В таком случае воздух не выдувается, а гоняется туда и обратно. Часто винят в этом поршни и кольца, но проблема заключается именно в загрязнении. После того как всё собрано обратно, обязательно проверьте, крепко ли всё закрутили.

Как часто менять масло в компрессоре?

1. Замена масла.

Важно знать! Полная замена масла в компрессоре проводится в нагретом состоянии. Отвинтите шурупы, снимите сливную пробку и слейте масло в ёмкость. Закрутите пробку и налейте уже новое масло до максимального уровня. Ни в коем случае не смешивайте разные по типам масла! Не используйте продукцию низкого качества, ведь она не обладает должными смазывающими свойствами. Не утилизируйте отработанное масло путём выливания куда-нибудь под дерево. Для того чтобы его уничтожили или переработали, обратитесь в специализированное предприятие по удалению отходов.

2. Процедуры, которые необходимо выполнять после первых пятидесяти часов работы компрессора.

Проверьте все винтовые крепления, особенно основания и головки, и смените масло.

3. Процедуры, которые необходимо выполнять еженедельно.

Проверка уровня масла. По мере необходимости добавляйте его, никогда не превышая максимальную отметку. Если уровень масла ниже минимального, это может привести к заеданиям и серьёзным повреждениям! Выпускайте конденсат. Для этого откройте кран, расположенный возле ресивера или редуктора давления, если таковой имеется. После закройте кран, как только поймёте, что воздух откачивается.

4. Ежемесячные операции.

Процедуры, которые выполняются каждый месяц или раз в полмесяца, если компрессор часто эксплуатируется в пыльной среде. Снимите фильтр поступающего воздуха и смените его на новый. Можно хорошо очистить старый фильтрующий элемент. Важно! Никогда не включайте компрессор без фильтра всасывания. Твёрдые частицы либо пыль, которые попадают в компрессор, могут сильно повредить его внутренние составляющие.

5. Операции, которые следует проводить два раза в год.

Проведите полную замену масла. Аккуратно очистите все выступающие части компрессора. Это позволит увеличить эффективность охладительной системы, продлевая функциональный период компрессора.

6. Каждые два года следует проводить следующее:

Проверять обратный клапан и менять по необходимости прокладку. Проверять клапаны принятия и отвода воздуха.

Выбор компрессора

Чтобы окончательно определиться с тем, на каком компрессоре остановить свой выбор, нужно тщательно осмотреть снаружи прибор, который вы предварительно выбрали. Если это изделие произведено известной фирмой, которая априори не позволяет опорочить своё имя некачественным товаром. На его корпусе не будет ни осколков, ни трещин, ни слезшей краски, все надписи будут хорошо читаться, а вся конструкция будет крепко собрана.

Остановив свой выбор компрессора на модели с пластиковым корпусом, обязательно убедитесь в том, что корпус негорючий, морозостойкий и ударопрочный. Модели в металлическом корпусе более мощные, они прочнее и надёжнее, чем пластиковые. Шланги для воздуха также выполняются из высококачественной резины и тоже должны быть крепкими и морозостойкими, ведь это очень ответственный системный узел. Он передаёт высокое давление от компрессора в автомобильную шину.

Если этот элемент преждевременно выйдет из строя, тогда он может доставить множество проблем. Штуцер воздушного шланга в лучшем случае должен быть резьбовым, ведь такой способ, которым штуцер крепится к ниппелю – самый надёжный. Есть и другие варианты конструкции штуцеров, такие как быстросъёмный. Порой такой тип бывает гораздо предпочтительней. Латунный штуцер очень стоек к коррозии.

Оптимальная длина компрессорного кабеля составляет 2,5-3 метра. На конце обязательно должен быть надёжный штекер. Обязательно, осуществляя выбор компрессора, осмотрите кабель питания на предмет дефектов и трещин, ведь сила тока, проходящего через него, может доходить до 15 Ампер. Гарантийный срок для автомобильных компрессоров, как правило, составляет один год.

Автомобильные компрессоры негласно разделяют по ценовым категориям. До 20 долларов – компрессоры бытового назначения, которые накачивают колёса «легковушек», надувные лодки, матрасы и мячи. В диапазоне от 20 до 50 долларов – компрессоры более мощные, которые накачивают шины минивэнов, паркетников и даже лёгких грузовиков. В данной категории встречаются устройства, полностью отвечающие требованиям, которые предъявляются к многим автомобильным компрессорам. Качество изделий в данном ценовом сегменте находится на достаточно высоком уровне, а это избавит Вас от мыслей о покупке нового агрегата надолго. В данной категории находятся и серьёзные изделия, при помощи которых можно накачивать колёса грузовиков и больших внедорожников.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт автомобильного компрессора - ремонт компрессора своими руками

Возможен ли ремонт компрессора своими руками или в случае его поломки придется обязательно обращаться в сервисный центр. Довольно часто он сбоит или полностью выходит из строя именно в тот момент, когда в нем возникает необходимость и, если знать, как можно его отремонтировать, то можно избежать заминок в работе. Несмотря на кажущуюся сложность, принцип работы, а значит и конструкция данного устройства относительно проста.

Из чего состоит компрессор

Как все мы знаем, назначение компрессора – создавать под давлением воздушную струю, поддерживая ее равномерность и непрерывность. Выходящий поток может в дальнейшем быть перенаправлен в один из пневматических инструментов. Чаще всего в домашней подсобке или гараже встречаются аэрографы, устройства для накачки шин, пневмозубило, гайковерты и т. д.

В базовой комплектации компрессор поставляется со следующими составными элементами:* Силовой блок (двигатель) нагнетающий воздух;* Ресивер, предназначенный для хранения сжатого воздуха;Наиболее ходовыми считаются устройства с электрическим двигателем поршневого типа. Во время работы, внутри него постоянно перемещается передаточный шток, трансформирующий колебательный момент в движение поршня с кольцами уплотнения. В блоке цилиндров находится система клапанов, которые во время одной фазы движения поршня пропускают воздух через патрубок входа, а во время другой фазы – отдают его через возвратный патрубок. Поток воздуха, переходя через ресивер, дополнительно уплотняется, также данная емкость превращает неравномерную струю из нагнетателя в сглаженный поток, который уже можно использовать в каком-нибудь пневмоинструменте.В более продвинутых моделях конструкция дополняется оборудованием, изменяющим влажность воздушного потока и обеспечивающим автоматизацию всего процесса. С одной стороны расширенные возможности компрессора увеличивают область его применения, с другой стороны устранение неисправности в таком агрегате будет сопряжено с многими трудностями.

Распространенные поломки компрессора

Чтобы произвести ремонт компрессора, изучим список наиболее часто встречаемых неполадок, которые встречаются у установок поршневого типа.

Перестала запускаться компрессорная установка

В тех случаях, когда поломка обнаружилась в самом двигателе, он не стартует, не издает характерный для рабочего состояния звук, скорее всего проблема кроется в подачи питания. Необходимо проверить состояние соединения с розеткой, а также, с помощью тестера, убедится в наличии фазы и нуля. Если проблема в штепселе, можно произвести его замену или обеспечить более плотный контакт иным способом. В том случае, когда питание на установку подается нормально, проверяем сохранность предохранителей и заменяем их при надобности. Замена плавких предохранителей на вставки, предназначенные для работы с более высоким напряжением категорически не допустимы. Если после замены предохранителей они тут же выходят из строя, необходимо искать место на входе схемы, на котором происходит короткое замыкание.Еще одна распространенная причина отказа компрессора – поломка контрольного реле ресивера или неправильные настройки измерения уровня давления. Чтобы проверить эту версию, достаточно выпустить газ из ресивера и запустить нагнетатель. Если компрессор начал работать, необходимо провести повторную настройку реле или заменить его на новое.Двигатель компрессора может отказываться запускаться из-за автоматической защиты от превышенной нагрузки. Данный механизм срабатывает при перегреве системы поршней, которая может вызвать полную поломку двигателя. Предоставив компрессору 15-20 минут для остывания, совершить повторный запуск.

Пониженные обороты рабочего двигателя

Если напряжение в сети упадет ниже определенного уровня и компрессор не качает воздух, поскольку у привода не хватает мощности, чтобы прокрутить ось, хотя он все-таки будет работать. Уровень напряжения можно проверить обычным мультиметром, если оно ниже 220 В, значит наши подозрения подтвердились.Однако при нормальных показателях напряжения причина неполадки стоит искать в ресивере. В нем слишком высокое давление и мотор не в силах протолкнуть в емкость дополнительную порцию воздуха. Чтобы устранить неполадку, устанавливаем тумблер «Auto-OFF» в выключенное положение на 10-15 секунд, переведя его затем положение «Auto». Если все осталось, как и прежде, придется проводить замену контрольного реле ресивера. Также рекомендует прочистить клапан пропускной клапан.

При запуске включается защитная автоматика или перегорают предохранители

Подобная неприятность может случиться в том случае, когда предохранители рассчитаны на более низкое напряжение или в электрической сети перегрузки. Необходимо убедиться в соответствии характеристик предохранителя рекомендуемым требованиям, если они совпадают – отключить от сети несколько приборов.Подобные симптомы могут проявляться и при более серьезных неполадках, например, при нестабильной работе реле напряжения. Чтобы проверить его, необходимо последовательно пройтись по его контактам. Если реле исправно, значит проблема кроется в контроллере и вам не остается ничего другого как обратиться в сервисный центр, предоставляющий ремонт компрессоров по гарантии.

Падение давления внутри ресивера после отключения напряжения

Наличие утечки может стать причиной резкого снижения давления воздуха. В первую очередь места утечки следует искать в воздуховоде, клапане головки поршня и выпускном кране, установленном в ресивере. Обнаружить изъян можно с помощью мыльного раствора, а устранить – герметической лентой.Утечки в районе выпускного крана образовываются, как правило, из-за того, что он плохо закрыт или в нем есть дефекты. Если при плотном закрытии крана, в растворе все еще остаются пузыри, необходимо менять данную деталь. При установке нового крана, герметизируем его резьбовое соединение при помощи специальной ленты.Если утечки после тщательного осмотра так и не были обнаружены, значит причина неполадки в некорректной работе контрольного клапана. Перед тем как приступить к его починке, полностью выпускаем сжатый воздух из ресивера. Разобрав головку цилиндра, осматриваем ее на предмет загрязнений или повреждений клапана. Если обнаруженные дефекты устранить не удается, полностью меняем клапан.

Постоянное включение автоматической термозащиты

У данной неполадки может быть сразу несколько причин: напряжение сети ниже рекомендуемой нормы, плохой приток воздуха, слишком высокая температура в рабочем помещении. Проще всего выявляется пониженное напряжение тока – при помощи мультиметра.Далее, чтобы произвести ремонт воздушного компрессора своими руками, проверяем входной фильтр, возможно, он загрязнен и мешает нормальному прохождению воздуха. Если фильтр можно очистить, например, промыв его под струей воды, делаем это, иначе обращаемся в сервисную службу для его замены.Проблема высокой температуры в помещении возникает из-за плохой вентиляции. Иначе говоря, компрессор здесь не причем.

Высокая влажность выходящей струи

Подобное явление может появиться в следующих обстоятельствах:* В ресивере скопилось много конденсата.* В рабочем помещении слишком высокая влажность воздуха.* Фильтр воздухозаборника загрязнен.Методы борьбы с влагой в исходящей струе:* Ресивер периодически осматривается, скопившаяся вода сливается.* Если переместить компрессор в помещение с более сухим воздухом невозможно, покупают дополнительный фильтр с влагоотделительной функцией.* Загрязненный фильтр очищают либо заменяют.

Наблюдаются перебои в работе силового агрегата

Мотор может функционировать с заметными перебоями из-за вышедшего из строя контрольного реле, измеряющего давление.Также неполадка наблюдается в случае слишком интенсивного отбора сжатого газа, который возникает по причине несоответствия потребляемой мощности и производительности устройства. Приобретая пневматический инструмент, ознакомьтесь с его техническими характеристиками, в особенности объем расходуемого воздуха. Совокупное потребление воздуха пневматических устройств не должно превышать 70% производительности компрессора.

Профилактическое обслуживание компрессора

Чтобы ремонт автомобильного компрессора для подкачки шин не был вашей постоянной головной болью, лучше потратить немного времени на его обслуживание, включающее следующие действия:1. Сразу после покупки убедитесь в наличии всех необходимых документов: паспорта установки, инструкции по эксплуатации. Сравните комплект поставки с заводской описью деталей.2. Прежде чем впервые запустить агрегат, померяйте уровень масла при помощи щупа, добавив его в случае необходимости. Используйте только рекомендованное изготовителем масло. Во время пробного запуска, оставьте компрессор на несколько минут в режиме холостого хода.3. Соединив установку с ресивером, можно приниматься за работу. Если в ресивере слишком высокое давление, включать компрессор не рекомендуется.4. Полезным будет отмерять часы, отработанные компрессором. Каждые 500 часов заменяйте масло в агрегате.5. Очистка входного фильтра осуществляется каждую неделю при активном использовании устройства.

6. Слив накопившейся в ресивере влаги проводится каждые 16 часов. Один раз в 6 месяцев рекомендуется проводить тщательную очистку внутренних стенок ресивера при помощи специальных средств.7. После завершения рабочего дня, нагнетатель отсоединяется от электрической сети, с системы стравливается сжатый воздух.8. Если компрессор в течении долгого времени не использовался, необходимо зачистить и смазать воздушный клапан в области его контактных площадок.9. Металлические детали, не задействованные в электропроводной системе агрегата необходимо заземлить. Если заземляющий провод выведен в евровилку устройства, необходимо подвести соответствующий контакт розетки.Приведенный список требований нельзя назвать обременительным или сложным, однако, благодаря им, вы с высокой долей вероятности сможете пользоваться компрессором на протяжении долгих лет. Особенное внимание уделите своевременной замене масла и очистке фильтров, чтобы устройство не исчерпало рабочий ресурс преждевременно.

emex52.ru

Какой автомобильный компрессор лучше - как выбрать

Владельцу автомобиля всегда стоит иметь под рукой компрессор, чтобы не попасть впросак на дороге. Так как ассортимент огромный, необходимо разобраться, какой компрессор лучше выбрать для машины.

Виды автомобильных компрессоров

Компрессорные установки могут быть портативными или стационарными. По конструкции их можно отнести к одной из двух групп:

Разновидности

Поршневые, в свою очередь, классифицируются следующим образом:

Компрессоры поршневого типа

Поршневой

Принцип работы агрегата такого вида в чем-то напоминает двигатель внутреннего сгорания. Нагнетание воздуха осуществляется при помощи поршня. В камере сжатия находятся два клапана: один впускной, другой выпускной. В момент, когда поршень находится в нижнем положении, открывается первый, второй прижат пружиной и давлением воздуха. Когда поршень находится в верхней точке, все происходит с точностью до наоборот.

Поршень через шкив коленвала может соединяться с ротором двигателя напрямую или вращательное действие передается при помощи натянутого ремня. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

Ременная передача считается более надежной в случае возникновения непредвиденной ситуации. Если поршень заклинит, то ремень провернет или он слетит, а двигатель продолжит вращение без нанесения ему вреда. При прямой передаче вред будет нанесен не только цилиндру, но и мотору.

Внутреннее устройство поршневой конструкции

Ресивер является обязательным условием стабильной подачи воздуха. Это бак, который дает возможность компенсировать пульсацию, возникающую при нагнетании, а также запасти определенное количество сжатого воздуха. Чаще всего он имеет горизонтальное расположение. Его вместимость зависит от целей, для которых применяется инструмент, а также от потребностей пользователя. Для того чтобы просто подкачать колеса, будет достаточно емкости, объем которой составляет меньше литра. Но если вы планируете применять его для покраски, тогда его объем должен быть от 50 л. Это важно, т.к. струя распыления должна иметь постоянное значение, чтобы не было перепадов в тонах и слоях.

Для покраски также важно выбирать аппарат с хорошей производительностью. Она определяется тем, сколько литров воздуха компрессор может подать в минуту. Для качественного нанесения краски лучше использовать те, которые способны выдать от 206 л/м.

Схема компрессора

Обычно вся конструкция закреплена на металлическую раму. Обязательно присутствует рукоятка и колеса для облегчения транспортировки. Небольшие автомобильные изделия не нуждаются в таких дополнениях. Они легко помещаются в багажник, а некоторые даже в бардачок. Во втором варианте обычно есть один выход, к которому либо уже подключен, либо необходимо самому накрутить, шланг. В более крупных вариантах может быть несколько разъемов. Они разработаны таким образом, чтобы подключение нового инструмента не занимало много времени. Достаточно просто вставить соответствующий коннектор.

При заборе воздуха из окружающей среды внутрь может попадать влага. Чтобы исключить ее примешивание к распыляемым жидкостям, необходимо на выходе поставить дополнительный фильтр-улавливатель. Также важно периодически стравливать воздух через клапан, который обычно расположен в нижней части ресивера. Тогда весь конденсат свободно удаляется.

В агрегатах для гаражного или промышленного применения обязательно присутствует регулятор, который дает возможность настроить значение нагнетаемого давления. Отслеживать это позволяет манометр, который встраивается в трубки, отходящие к баку. В автомобильных компрессорах также есть манометр, он дает возможность проследить, какое давление в камерах.

В аппаратах, которые имеют несколько уровней нагнетания, предусмотрено наличие нескольких цилиндров. Один из них является меньшим по размеру. Сначала воздух сжимается в первом, а дожимается во втором. Между ними находится трубка с радиатором, которая частично охлаждает поток, чтобы увеличить КПД.

Поршневой аппарат — на что обратить внимание

Поршневой для покраски

У агрегатов такого типа есть свои сильные стороны:

Из недостатков можно назвать:

При покупке портативного автомобильного компрессора большинством этих факторов можно пренебречь. Ведь для их производительности будет хватать тока аккумуляторной батареи, а звук от них обычно заглушается работой мотора.

Перед тем как определиться с конкретной моделью, подумайте над следующими моментами:

Мембранные компрессоры

Для накачки шин

Этот вид компрессоров в какой-то мере можно соотнести с поршневыми. Принцип их действия заключается в том, что от периодического быстрого колебания мембраны производится нагнетание воздуха. Мембрана может быть изготовлена из различных материалов. Для быстрой передачи сжатого воздуха она располагается между цилиндром и крышкой. Поступающая воздушная масса сразу же выталкивается в шланг и обычно не запасается. В движение диафрагма приводится при помощи штока, который подсоединен к валу двигателя.

Т.к. мембрана чаще всего изготавливается из резины, не рекомендуется продолжительное применение аппарата на морозе. Это приводит к потере эластичности перепонки, следствием чего будет ее разрыв и необходимость ремонта.

Аппараты такого типа будут менее востребованы, если вам необходимо накачать шины большого грузового автомобиля, где давление может достигать 8 атмосфер. Их производительность и способность к нагнетанию высокого давления ниже, чем у поршневых аналогов (максимальное значение для автомобильной единицы – 4 атмосферы). В конструкции вибрационных моделей также обычно присутствует манометр, с помощью которого можно отследить давление в шинах.

Питание мембранного компрессора может производиться от встроенного аккумулятора или от прикуривателя машины. Первый вариант дает некоторое преимущество, т.к. в конструкции может быть еще встроенный фонарик. Также дополнительной опцией может быть откачка воздуха, что будет полезно при сдувании матраса или лодки во время небольшого путешествия.

Советы по выбору

Устройство мембранного компрессора

Перед тем как полностью остановиться на этом варианте, проанализируйте следующие утверждения о преимуществах и недостатках.

Преимущества:

Недостатки:

Вам следует купить мембранный компрессор, если:

С электронным дисплеем

Лучше если корпус модели, на которой вы остановитесь, будет изготовлен из металла. Пластиковые при падении могут расколоться, и потребуется полная замена. Внимательно подходите к выбору материала мембраны. Хорошо, если она будет с армирующим слоем, что увеличит ее прочность и срок службы.

Если у вас будет преимущество выбора, независимо от того, какой компрессор вы берете, останавливайтесь на том, который имеет электронный манометр. Это не требование – а рекомендация. Дело в том, что при вибрации стрелка может отклоняться, и вы будете видеть неточное значение. Чтобы вам было легче разбираться в цифрах нанесенных шкал, помните, что бары и атмосферы практически равнозначные понятия между собой, небольшим различием можно пренебречь. Если значение указано в psi, то 1 psi (фунт на дюйм2) равен 0,07 атм. Увидев надпись МПа, не пугайтесь. 1 МПа равен 10 атм. В инструкции перед выбором ознакомьтесь с погрешностью манометра, чем меньше цифра погрешности, тем лучше, тем точнее будут показания.

Теперь, владея основными азами, вы сможете легко подобрать себе тот вариант, который покроет все ваши потребности. В 2015 году было выпущено огромное количество новинок. Некоторые из них значительно превосходят модели предыдущих лет как по функциональности, так и по производительности. Но помните, что дороже – не всегда означает лучше. Останавливайтесь на оптимальном соотношении цены и качества. Удачных вам приобретений!

Видео: обзор компрессоров для автомобиля

Видео: характеристики

auto-wiki.ru

Ремонт автомобильного компрессора

Раньше автолюбители подкачивали шины с помощью ручных или ножных насосов. Теперь их заменили автомобильные компрессоры. Эти приборы полностью автоматизированы, поэтому при работе человеку не требуется прилагать физические усилия.

Этот прибор достаточно важная вещь для любого автолюбителя, поэтому он всегда должен находиться в рабочем состоянии. Не стоит полагаться на большое количество шиномонтажных мастерских и СТО. Колеса машины могут потребовать накачки в любом месте трассы, при поездке далеко за город, на даче, на горном подъеме. Найти там специализированную мастерскую довольно проблематично. Ситуацию лучше не пускать на самотек, а решать проблему собственноручно. Вот почему компрессор должен быть всегда в исправном состоянии и находится в багажнике автомобиля.

Какие неисправности могут быть в автомобильном компрессоре? Как правило, перегорают предохранители (блочный или располагающийся на проводе). Такую поломку очень легко устранить. Все детали для ремонта можно свободно приобрести в автомагазине. Иногда в компрессоре повреждается провод питания. Такую поломку можно увидеть даже невооруженным глазом, найдя надрыв или надлом. Устраняется такая незначительная проблема предельно просто (аналогично замене вилки на утюге).

Но, к сожалению, автолюбитель может столкнуть и с более серьезными причинами, которые вызывают неработоспособность автомобильного компрессора. Например, в электродвигателе возгорается обмотка или виброкатушка.

В ситуации, когда компрессор включен, но не накачивает воздух, проблема кроется в изношенном поршне или фторопластовом кольце. Ремонтировать такой агрегат уже не имеет смысла, придется просто покупать новый прибор. Однако, такие проблемы случаются не так уж и часто. В основном нужно просто заменить какую-нибудь запасную часть или комплектующую деталь (кольцо-прокладку, клапан, щетку, насадку).

Чтобы отремонтировать данный прибор, нужно вначале ознакомиться с его устройством и особенностями. В нем есть электродвигатель, манометр, цилиндр, поршень и иные комплектующие. Все компрессоры делятся на мебрранные и поршневые.

В мембранных агрегатах с помощью поступательных движений мембраны уменьшается объем воздуха в камере. Крышка и цилиндр заживает мембрану, вызывая колебания и заставляя выступать поршнем.

В поршневых компрессорах есть специальных поршень, всасывающий воздух. Такое устройство компрессоров гораздо популярнее у любителей автомобилей. Ступенчатый режим работы позволяет обеспечить наибольшее давление. Охлаждающая трубка позволяется перегонять воздушную массу между цилиндрами, один из которых имеет больший объем.

К самой слабой части мембранного компрессора можно отнести мембрану. Иногда там может накапливаться ряд посторонних частиц. Поэтому очень важно поддерживать в блоке чистоту, исключать попадание влажного воздуха, своевременно менять запчасти.

Поршневые компрессоры также могут выходить из стоя, и причин этому несколько:

1. Агрегат не запускается.2. Прибор не выбрасывает воздух, при работающем моторе.3. В устройстве нет нужного давления.4. Некорректно работает автомат термической защиты.5. Выбиваются предохранители.6. Повышенные вибрации мотора.7. Компрессор нагнетает повышенный воздух.8. Между шлангом и насадкой возникла потертость.

Вначале необходимо отверткой индикатором провести необходимую диагностику (ищем фазу и определяем напряжение). Затем исследуются предохранители, иногда они оплавляются и требуют замены.

Если присутствует короткое замыкание, то необходимо прозвонить схему и заменить пришедшие в негодность детали.

Также в компрессоре могут быть сбиты настройки реле, которые регулируют давление. Для диагностики этой проблемы необходимо выпустить воздух и опять запустить агрегат. Когда работающий мотор издает звук, необходимо сбросить настройки. А если он вышел из строя, то тогда требуется его замена.

Очень серьезной считается ситуация, при которой у включенного агрегата не работают предохранитель с термозащитой. Заменить предохранитель можно самостоятельно, но ремонт реле нужно проводить только в специализированных сервисах.

При неисправности поршня – устройство разбирается (выпускается воздух, а клапан или очищается или подлежит замене).

tuningrukami.ru


Смотрите также