Равон р2 установка сигнализации самостоятельно


Топ 5 Лучших Сигнализаций для Ravon Nexia R3

Узбекская компания Ravon была основана в 2015 году, на базе подразделения Daewoo. Выпускает она вполне бюджетные автомобили, нашедшие признание у отечественного потребителя. Прежде всего, привлекает цена, обусловленная отсутствием ввозных пошлин. В топовой версии имеет двухцветную отделку салона, что импонирует многим. Пятиместный четырехдверный седан позиционируется на стыке классов B и C.

Автомобиль является конкурентом на рынке таких моделей, как Лада Гранта и прочих, схожих по функциям. Не лишен он и некоторых недостатков. Он не имеет центрального замка, то есть все двери придется открывать самостоятельно. Поэтому многие после покупки сами устанавливают сигнализацию, шумоизоляцию, устанавливают подогрев сидений, центральный замок. Машина эта не входит в топ угоняемых, но от мелкого хулиганства стоит все же подстраховаться. По поводу самостоятельной установки или обращения не к дилеру сами дилеры говорят, что машина лишится гарантийного ремонта, только если будет доказано, что неисправность возникла в результате самостоятельного ремонта или не у дилера. Поэтому при установке сигнализации главное – правильно подсоединить провода, не задеть важные кабели.

Сигнализация для Ravon R3

Сейчас существуют множество систем, цена которых колеблется в пределах от трех до двенадцати тысяч рублей. Если человек сталкивается с этим впервые, он обращается в центр установки сигнализаций, и ему сначала предлагают самую дешевую. Некоторые пытаются сами установить систему. У модели R3 в электрике существуют отличия от R2.

Для того, чтобы установить сигнализацию, нужно знать, к каким проводам ее цеплять. Во-первых, это силовой кабель, во вторых, провода, блокирующие открывание багажника и дверей. Силовой кабель проводится через моторный отсек.  Для самостоятельной установки следует знать, что желто-коричневый провод в салоне – подключен к бензонасосу. Рядом с ним синий и бледно-голубой провода – поворотники.  На соседнем жгуте находится белый провод, он регулирует открывание дверей. На другом жгуте – еще один провод, при замыкании которого открывается багажник. Рассмотрим последовательность действий для установки сигнализации параллельно с установкой центрального замка. С дверей снимается обшивка, устанавливается тяга для автоматического открывания. Одновременно устанавливается блок сигнализации. Таким образом, при разблокировании открываются одновременно все замки дверей. Теперь не нужно будет поворачивать ключ в каждом замке.

Какие модели сигнализаций можно установить на Равон R3 Нексия

В числе рекомендуемых моделей сигнализаций StarLine Е61/Е91, А 64/94, В64/94, или Пандора, начиная с 3210 и выше. Можно брать модели с GSM-модулем или без, в зависимости от бюджета.

Сигнализация для автомобиля Пандора 3210

Подавляющее большинство автолюбителей не ставят CAN-модуль, считая, что это слишком дорого для машины этого класса. По отзывам, многие устанавливают сигнализацию StarLine различных модификаций. Есть автолюбители, которые устанавливают сигнализации Шериф, Centurion. Здесь все зависит от бюджета и личных предпочтений.

Сигнализация с автозапуском сделает жизнь более комфортной. При установке охранной системы с автозапуском обычно изготавливают чип и устанавливают под приборную панель вместо родного ключа зажигания. Как правило, все эти работы проводятся квалифицированными специалистами, а если любителями, то разбирающимися в автомобильной электрике.

ravonn.ru

Сигнализация на ravon

Наш клуб в интернете - http://ravonclub-russia.ru Наш клуб в вк - https://vk.com/club136233113 Наш форум - http://ravonclub-russia.ru/forum.html.

Ravon Nexia ( Chevrolet Aveo ) - Карта монтажа сигнализации Starline B9 (Точки подключения) Подписаться на канал https://www.youtube.com/c...

Клиент установил на днях в другой установочной фирме Starline A93 , с надеждой что сделают дубликат ключа , так...

RAVON R2 2017 изготовление чипа (транспондера) для сигнализации StarLine A93 с автозапуском Контактная информация...

Chevrolet Aveo T250 возвращается! Как его защитить? Канал СТАЛ-авто - https://www.youtube.com/user/Samarastal Сайт интернет-магазина...

RAVON R2, 2017 г.в. Двигатель 1,25 литра мощностью 85 л.с., АКПП, платформа Chevrolet Spark, расход: город/трасса/смеш. 8,2/5,1/6,2....

В аналоговом варианте при установке сигнализации можно осуществить управление аварийной сигнализацией...

Daewoo Gentra - Точки подключения сигнализации StarLine А91 Dialog Подписаться на канал ...

Chevrolet Aveo (Ravon Nexia R3) - Карта монтажа сигнализации Starline B9 (Точки подключения) Подписаться на мой канал https://www.youtu...

Видео рассказывает об установке комплекта газового упора на Chevrolet Spark и Ravon R2 - Все ставится в штатные места!

Проводилась проверка работоспособности и прохождения команд по CAN шине автомобиля. Наглядная программа...

Купить тут: http://www.mnogofarkopov.ru/2867-amortizator-kapota-na-r2 http://www.mnogofarkopov.ru - сайт Многофаркопов http://vk.com/mnogofarkopov ...

Защита радиатора RAVON R2 2016-н.в. Установка: Решетка просто защелкивается в бампер Сайт производителя: https://st...

Все знают, что летнюю резину необходимо вовремя менять на зимнюю и наоборот, но очень часто забывают, что...

При помощи специальной программы, можно посмотреть интересующую нас информацию в CAN шине автомобиля. Как...

Защита радиатора RAVON R2 2016-н.в. Установка: Решетка просто защелкивается в бампер Сайт производителя: https://st...

Многие бюджетные автомобили, сходящие с конвейера, имеют недостаточную шумоизоляцию - и Равон Р2 не исключе...

Беда пришла откуда не ждали.

Daewoo Matiz део матиз установка сигнализации своими руками.

Наш сайт - http://ravonclub-russia.ru Наш форум - http://ravonclub-russia.ru/forum.html Наша группа в вк - https://vk.com/club136233113.

Демонстрация установки амортизаторов (упоров) капота для Ravon Nexia R3 (арт. KU-RV-R300-00) от upory.ru http://upory.ru/shop/120/desc/upor-dlj...

Демонстрация установки амортизаторов (упоров) капота для Ravon R2 (арт. KU-RV-R200-00) от upory.ru http://upory.ru/shop/119/desc/upor-dlja-r2.

Причина появления сколов на ЛКП и её возможное решение.

Установка чехлов Равон R2, Шевроле Спарк (Ravon R2,Chevrolet Spark)

Daewoo Gentra ( Chevrolet Lacetti ) - Карта монтажа сигнализации StarLine A91 Dialog Подписаться на мой канал ...

Равон р2 - автомобиль еще не успевший примелькаться на наших дорогах, но тем не менее, стремительно набирающ...

РАВОН НЕКСИЯ ОБЗОР , Nexia Ravon test drive 2017.

Автомобиль для съемок предоставил автосалон "Транзит". г. Смоленск, ул. Лавочкина 105. Скидки на покупки в...

Типичный горожанин. Тестируем Равон Р2. Можно ли ехать на маленькой машине против ветра? Эксперименты. Что...

Машина простояла пару дней, морозы от -15 до -23. При запуске градусник в машине показывал -17.

Подписывайся на канал, ставь Лайки. Мы есть в FB https://www.facebook.com/Young-Racers... instagram:@youngracers.yrtv Одноклассники: http://ok.ru/pr...

В Казахстане начали выпускать узбекские автомобили. В конце мая на заводе «СарыаркаАвтоПром» стартовала...

Территория машин №: 500 #равон#узбекистан#россия#рейтинги#европа Программа об автомобилях, людях и событиях....

Ravon R2.

Выбери свой Равон Р2 в комплектациях Comfort AT, Optimum AT, или Elegant AT! Узнай все о новом автомобиле в салоне "ТСМ Интер...

эра глонасс SOS.

Профиль на DRIVE2 - https://www.drive2.ru/r/daewoo/951887 Скидки на покупки в интернете до 6% можно получить по вот этой ссылке...

baixar gta san andreas modificado amp error pioneer lista adulto kodi net line 99 hd canal codificado mtx mototrax pc download completo recuperar fotos orkut pelo hotmail download resident evil 4 xbox 360 como numerar paginas no word 2007 a partir de uma determinada pagina como fazer unha postica de papel h2z1 pirata 2016

debojj.net

Тест Равон р2: прощай, Матиз!

Тест Равон р2 самого дешевого авто с «автоматом» на российском рынке не обманул ожидания. Ravon R2 отличается от привычного Матиза сильнее, чем может показаться.

Видео тест Ravon R2 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Дэу Матиз из начала 2000-х, довольно быстро завоевал популярность – компактный, экономичный, а главное — очень недорогой, он приглянулся как начинающим водителям, так и разного рода курьерам и развозчикам пиццы. Но время шло, и за полтора десятилетия модель морально устарела: современные автолюбители привыкли к совершенно другому уровню динамики, безопасности и комфорта.

Для Ravon R2 доступны три комплектации, которые на момент публикации статьи продаются по цене: 439, 479 и 509 тысяч рублей соответственно.

И вот настало время прощаться с Матизом: ему на смену пришел Равон р2 (Ravon R2), построенный на платформе Chevrolet Spark третьего поколения. Пусть внешне он не щеголяет  «наворотами», такими как светодиодные фонари на Спарке четвертого поколения, зато выглядит современно в стилистике трансформеров из фильмов Майкла Бэя.

Комбинация двигателя и трансмиссии у модели всего одна: у R2 достаточно современный мотор S-TEC II на 1249 кубиков, мощностью 85 л.с. Это больше, чем у большинства спарков, и для класса городских компактов – очень неплохо. В паре с ним работает 4-ступенчатый автомат Aisin AW 80-40LE. Версии с механикой не предусмотрено — создатели сочли, что городскому автомобилю, к тому же во многом ориентированному на женщин, она ни к чему.

Мотор объемом 1249 «кубиков» с 4 клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами распределения выдает 85 л.с. и 112 Нм. Для городской малолитражки это немало.Дизайн R2 практически один в один унаследован от Chevrolet Spark. Третье поколение Спарка появилось в 2009 году и до сих пор смотрится достаточно современно.

САЛОН

Интерьер Ravon R2 сравнительно простой, разве что комбинация приборов, доставшаяся от Шевроле, непривычна – тахометр вынесен на жидкокристаллический экран с бортовым компьютером. Сидеть будет удобно водителю любой комплекции, только рослым посадка покажется высоковатой. И некуда девать левую ногу – из-за близости арки переднего колеса площадки под нее не предусмотрено. Еще из недостатков можно отметить не лучшую обзорность – толстые скошенные передние стойки могут скрыть пешехода при повороте. Зато безопасность на высоте — уже в базовой комплектации есть две подушке безопасности, а в нашем автомобиле их 6 — и это при стоимости немногим более 500 тысяч рублей! А вот системы стабилизации нет ни в каком варианте, что странно — многим начинающим водителям она бы пригодилась.

Материалы салона простые, но адекватные стоимости. Лампочку предупреждения о пассажирской подушке безопасности лучше бы погасили после запуска мотора — в движении она воспринимается как индикатор неисправности и отвлекает от дороги.

От заднего ряда и багажника многого не ждешь – в городском компакте они играют второстепенную роль. Двое взрослых пассажиров сзади поместятся, пусть и без особого комфорта, а вот для багажа на четверых места вряд ли хватит. Хорошо, что есть полноценная запаска.

На заднем ряду ширина и высота неплохие для габаритов автомобиля, а вот развлечений мало — лишь электростеклоподъемники, которые есть только в максимальной комплектации.
Багажник R2 узкий, но достаточно глубокий. Если объема в 170 литров не хватит, придется складывать задние сидения.

ДРАЙВ

В движении Ravon R2 очень порадовал – с одной стороны, он сохранил маневренность и удобство парковки, характерные для автомобилей своего класса. С другой, в отличие от того же Матиза, благодаря адекватной динамике не чувствуешь себя в потоке ущербно. По крайней мере со светофоров автомобильчик стартует очень бодро. Отчасти ощущения динамики добавляет задорный рев мотора 1,2 – автомат на разгоне загоняет его в зону высоких оборотов, на 4-6 тысяч, где он выдает максимум момента и мощности. И пусть после 80 км/ч прыть постепенно сходит на нет, а четырех передач в трансмиссии порой не хватает – в отличие от многих других бюджетных компактов чувство полноценного автомобиля Равон р2 дает. Жаль, что соседи по потоку не всегда солидарны – привыкли, что на таких машинах ездят неторопливые неумехи, поэтому желающих пропустить Равон р2 находится мало.

Команда automps.ru долго пыталась отыскать кнопку включения передних противотуманных фар. Оказалось, что на R2 они подключены как ДХО, и работают при выключенном ближнем свете.

Подводя итог, можно сказать, что Равон р2 превосходит Матиз по всем статьям – динамике, безопасности, престижу. Конечно, и стоимость уже не такая привлекательная – R2 по цене приблизился к бюджетным моделям класса В. Ценник часто меняется — в зависимости от комплектации за Ravon R2 попросят от 439 до 509 тысяч рублей, а с нового года он еще вырастет. Тем не менее, модель все еще остается самым доступным автомобилем с автоматической трансмиссией на российском рынке, так что своих поклонников среди начинающих водителей обязательно найдет.

Данных по дорожному просвету производитель не дает, но для любых ситуаций в городе проходимости хватает — спасибо короткой колесной базе и небольшим свесам.

Пообещай любимой

Тест Равон р2 мы проводили в рамках видео проекта «Пообещай любимой». Ведущая Анастасия Писарева оценила автомобиль со стороны женской половины:

После поездочки на этой быстрой букашке, чувствуешь себя туристом, только что прокатившемся на чокнутом тук-туке (да-да, я про те, что в Таиланде водятся). Эта машина – как золотистый ретривер: она готова с вами и в грязь, и в снег на край света, и, если нужно, «потошнить» — тихонечко в правом ряду. Наш видео тест Равон р2 предусматривал прохождение довольно глубоких сугробов. Автомобиль будет хрипеть, карабкаться, пыжиться, испугается, что на пару секунд застрял, а затем каким-то чудом выкарабкается и снова весело забегает по целине с небукашечной проходимостью. Немалую роль в такой оценке сыграли габариты Равона р2.

Ravon-R2 имеет полноразмерную запаску, которую легко вынимает из скромного багажника даже хрупкая Настя.

Скромные габариты Равона р2 удобны как для новичка, так и для того, кто плохо знает город. Если внезапно обнаружишь, что тебе не направо, а прямо, можно смело и практически никому не помешав, встать перед всей толпой на светофоре. Главное – не забудь сделать реверанс авариечкой. Если ты девушка и совершишь маневр уверенно, тебя даже не забибикают, и, скорее всего, подождут всем светофором, пока ты окончательно определишься с направлением.

А чтобы сейчас не забибикали, оговорюсь, что нужно заранее просчитывать маршрут, не делать резких маневров и не выезжать за стоп-линию.

В городе машина – как машина. С места резко не сорвать, но едет уверено, руль – не как сдутый шарик. Скажем так, погоняться с кем-то вряд ли получится, но функции свои выполняет. Да и автомат (уже в базовой комплектации) не напрягает в пробках. А еще задорно дрифтит, на видео я даже призналась, что это лучше чем, секс, извините, было минутное помешательство.

Маленький задорный ретривер. Я бы так называла букашку-R2. Возможно, эталон первого автомобиля. И еще показатель того, что новое может быть лучше старого, прощай Матиз.

Ravon R2

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕRavon R2
Размеры, мм:длина / ширина / высота / база3640 / 1597 / 1522 / 2375
Объем багажника, л170
Снаряженная масса, кг1054
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,4
Максимальная скорость, км/ч161
Топливо / запас топлива, лА92 / 35
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,2 / 5,1 / 6,2
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1249
Мощность, кВт / л.с.63 / 85 при 6400 об/мин.
Крутящий момент, Нм112 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачА4
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / полузависимая торсионная
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / барабанные
Размер шин165/60R15

ravon.ru

Тест-драйв Ravon R2 (поколение I)

Ravon R2 унаследовал торпедо от Chevrolet Spark с минимальными изменениямиВнутренние панели передних дверей вычерчены интересными линиямиИз органов управления на внутренней ручке водительской двери подсвечиваются только кнопки центрального замкаСлева от рулевого колеса выполнена небольшая полочка. Смартфон на ней не умещаетсяВнутренние ручки дверей маловаты и не разблокируются автоматически после выключения двигателяПередним динамикам аудиосистемы нашлось место на верхней части торпедоПеред передним пассажиром также есть полочка, и на ней уж точно можно расположить смартфонВ дверях есть кармашки для мелочейСборка Ravon R2 радует качеством, детали салона состыкованы чётко и не скрипят на неровностяхКомбинация приборов напоминает мотоциклетную и даже мопеднуюОбод рулевого колеса слегка перекрывает панель приборов, но при этом почти не закрывает цифрыНа скорости около 120 км/ч двигатель работает при 3500 об/мин, а средний расход топлива составляет 7,6 л на 100 кмКнопки управления бортовым компьютером не подсвечиваютсяДополнительные кнопки на руле отвечают за управление громкостью аудиосистемы и операции с подключенным смартфономДисплей в центре торпедо должен, по идее, высвечивать различные контрольные лампы, однако их здесь почти нетМонохромный дисплей медиацентра узенький, зато система многофункциональна и ее меню полностью русифицированоВ темноте блок медиасистемы подсвечивается голубым, и со считыванием нет никаких проблемРукоятки климатической установки как бы «прорезиненные» и вращаются с приятным усилиемВ «старшей» комплектации Elegant имеется подогрев передних креселТрансмиссия Ravon R2 во всех трех версиях автоматическая. Это самый дешевый автомобиль с автоматом на российском рынкеВ темное время суток символы режимов работы автомата подсвечиваютсяРукоятка рычага стояночного тормоза неожиданно оказалась похожей на деталь оружияКармашек на левой стороне спинки переднего пассажирского сиденья – бюджетное, но изящное решениеПередние кресла «плоские», но посадку за рулем неудобной не назовешь Водительское кресло имеет регулировку высотыНаружные ручки задних дверей замаскированы, поэтому автомобиль может поначалу показаться трехдвернымНа заднем сиденье удобно будет только двоим, в ширину салон R2 маловатИз элементов комфорта сзади – единственный подбутыльникКарман на спинке сзади есть только у пассажирского креслаПри складывании заднего сиденья сначала вертикально устанавливается часть подушкиСюда так и просится шумоизоляция: салон Ravon R2 не отличается тишинойНа место подушки укладывается часть спинки. Еще бы вытащить подголовники, но это удается не всегдаНоминальный объем багажника Ravon R2 – 170 литровПод фальшполом багажника – контейнер с водительским инструментом……и полноразмерное запасное колесо 155/70R14Задний порог «пуст». Такие полости также ухудшают шумоизоляциюВ задней подвеске Ravon R2 применена полунезависимая скручиваемая балкаМоторный отсек прикрыт снизу пластиковым брызговикомКапот шумоизолирован изнутри, и снаружи автомобиля двигатель при работе на холостом ходу почти не прослушиваетсяМесто установки упора капота нашлось не сразу1,25-литровый 85-сильный двигатель обеспечивает модели R2 неплохую динамику, но экономичностью не радуетЗаливная горловина бачка стеклоомывателя расположена у правой фарыАккумулятор емкостью 55 А•ч для русской зимы невелик, но другие компании предлагают и меньшеВоздухозаборник двигателя расположен под кромкой капотаМаленькие зеркала обеспечивают водителю не лучший обзор Вся фотосессия

В «детсадовской» группе – новичок. На нашем рынке появился Ravon R2, который в прошлой жизни был «Спарком» третьего поколения от компании Chevrolet

В России он был представлен в октябре 2015-го, одновременно с новым брендом Ravon. Такое название своим автомобилям дала компания Uz-Daewoo. Продажи R2 начались в 2016-м, однако каких-либо высот пока не достигли. Хотя в этой модели есть, на что обратить внимание.

Но сначала – почему дженерик? Что это вообще за слово? Им называются медицинские препараты, заменяющие на определенном рынке (например, российском) известные в мире и значительно более дорогие лекарства. Создатели дженериков уверяют покупателей, что эффект от их препаратов ничуть не меньший, чем от пилюль именитых производителей. Так это или не так, можно проверить только опытным путем – на себе.

Spark или не Spark? Вот в чем вопрос…

Мы, порой, неодобрительно относимся к китайским автомобилям, представляющим из себя клоны тех или иных моделей известных европейских брендов. Но как быть с лицензионными копиями? Признавать за ними право на существование или нет? Помнят ли последние Daewoo Nexia, сошедшие в 2015-м году с конвейера в Асаке, что их предком был немецкий Opel Kadett образца 1984-го года? И насколько это важно покупателю?

С одной стороны, важно, потому что плохую, неуспешную модель клонировать никто не станет. Она быстренько отживет свой срок и незаметно исчезнет с рынка, сохранившись лишь в музейных коллекциях. Но взглянем на ситуацию с другой стороны: новая модель, клонированная из старой есть, так или иначе, попытка копировать вчерашний день. Тот же Kadett отлично соответствовал нуждам своего времени, но с тех пор прошло 30 лет, и покрой дедушкина полукафтания, так или иначе, заметен, несмотря на все старания дизайнеров. Мы не говорим о технической части, ведь прогресс не стоит на месте, и кузова новых автомобилей проектируются с учетом современных требований к безопасности, появляются более экологичные двигатели, совершенствуются устройства и системы комфорта. Насыщать всем этим клонируемую модель нет смысла, ее «перекройка» обойдется не сильно дешевле создания нового автомобиля с нуля. Значит, клоны, так или иначе, компромисс, паллиативное решение.

Впрочем, с точки зрения многих (особенно небогатых) потребителей, и шут бы с тем, что модель не так уж и нова. Едет – и ладно, багажник большой, салон просторный, кондиционер холодит, музыка играет, что еще надо? Новые агрегаты без проблем прослужат минимум лет пять, а то и десять, кузов за это время не проржавеет, а может, даже и не «зацветет», плюс к тому, производитель дает какие-никакие гарантии. Систем безопасности немного? Ну так мы же все знаем, что главная из этих систем находится в наших головах, и, если она не работает, все остальные помогают слабо.

Между прочим, клонированием занимаются и известные фирмы. Так, например, хорошо известная в России модель Chevrolet Lacetti выпускалась не только на Uz-Daewoo, ее производили также под брендами Suzuki и даже Buick. И это лишний раз подтверждает: модель была исключительно удачной.

Правда, продержалась она на узбекском конвейере не так долго, как Nexia, и модернизации не подвергалась. В прошлом году ее сменила более современная Chevrolet Aveo, впрочем, тоже не самого «свежего» поколения – Т250. На мой взгляд, этот автомобиль можно назвать эталоном в своем классе. Но мы с ним пока коротко не знакомы, надеюсь, это когда-нибудь произойдет. Участник нашего нынешнего теста – клон Chevrolet Spark, получивший «узбекское» имя Ravon R2.

В переводе с узбекского, слово Ravon означает «легкий путь». Представители компании также представляют это слово как аббревиатуру: Reliable Active Vehicle On Road – «надежный активный автомобиль на дороге». Мне лично узбекское слово Ravon напоминает английское raven (ворон), а новая эмблема компании – птичью голову с заостренным клювом. Обозначения моделей R2, R3 (Ravon Nexia) и R4 (экс-Chevrolet Cobalt) носят спортивный оттенок, хотя в выбранных для производства моделях решительно ничего спортивного нет.

Впрочем, касательно R2 это, может быть, и не совсем так. Малышок получился заводным, задорным. Характеристика его двигателя не очень соответствует реальности. 1,2 литра рабочего объема и 86 лошадиных силёнок мощности – этого мало? Для R2 совсем нет. Мы еще попробуем на нем разогнаться, но сначала осмотримся в салоне.

Он минимально отличается от «спарковского». Здесь немного иная комбинация приборов, то есть, комбинация спидометра и бортового компьютера. Этот блок выглядит похожим на мотоциклетный и даже на мопедный. Кажется, что его можно снять и принести домой, чтобы дать своим домочадцам отчет о вашей поездке. Почему бы, кстати говоря, не сделать его съемным? Думаю, это не так уж и сложно. Хотя, наверное, в этом случае данный прибор станут часто похищать «коллекционеры» и «пионеры».

В R2 есть регулировка рулевого колеса по высоте, и комбинация приборов двигается вверх-вниз вместе с рулем. Обод рулевого колеса слегка перекрывает верхнюю часть спидометра, но при этом не закрывает ни одной цифры. Экран борткомпьютера буквально пестрит «цифирью», она мелкая и поначалу воспринимается с трудом, но постепенно к ней привыкаешь. Меню небогатое, но основные данные на экран вывести можно. Это средний расход топлива, возможный пробег на его остатке в баке, ну и некоторые другие. Разберетесь сами, это нетрудно. Кнопки переключения режимов не подсвечиваются, но в темноте ими легко управлять, следуя интуиции.

Не подсвечиваются здесь и клавиши управления электростеклоподъемниками (на тестовой версии они были установлены во всех четырех дверях). На подлокотнике водительской двери – только два светящихся символа – это кнопки блокировки замков. Но и они не видны седоку: он закрывает их своей левой рукой. Дверь находится очень близко, и вообще салон R2 не назовешь просторным. Окажись пассажир на переднем кресле, и я неминуемо толкал бы его локтем при переключении режимов трансмиссии.

Круглые рукоятки управления климатической установки – «резиновые», приятные на ощупь. Вращаются с небольшим усилием. Салон с большой площадью остекления прогревается долго, но, когда прогреется, превращается в настоящую сауну. В легкий «минус» снаружи приходится устанавливать регулятор температуры на отметку-границу между красной и синей зоной. Вентилятор не слишком шумный. Имеется эффективный подогрев передних сидений.

В центре торпедо, сверху, под большим козырьком разместился небольшой дисплей, на котором, как ожидается, должны сиять различные контрольные лампы. Однако площадь его используется не оптимально: за всё время теста я увидел на нем всего две «контрольки» - сообщение о том, что включены дневные ходовые огни, и предупреждение о том, что не отключена передняя пассажирская подушка безопасности. Логично было бы разместить здесь часы, но нет, ищите их на дисплее штатной «музыки».

Медиасистема в R2 небогатая, хотя позволяет слушать радио, компакт-диски, композиции с флэшки, а также подключать смартфон по протоколу Bluetooth. Эта операция существенно автоматизирована, в ней практически не принимаешь никакого участия, просто почти случайно обнаруживаешь, что твой смартфон подсоединен и готов выходить на связь. Монохромный дисплей узенький, зато меню полностью русифицировано.

Пластики в отделке салона применены жесткие, но к чести R2 надо сказать, что при движении по неровностям не слышно посторонних скрипов или стуков. Это большой плюс. Впрочем, пробег тестового автомобиля был всего лишь чуть более 1000 километров, так что в будущем, возможно, где-то и запоют «сверчки». Звучание аудиосистемы не отличается высоким качеством. Задумаете настроить звук по собственному вкусу – найдете данную функцию в меню, это несложно, но, правду сказать, настройки мало меняют общее звучание. Тончайшие обертоны голоса Долорес О`Риордан (The Cranberries) тут вряд ли расслышишь, акустика явно рассчитана на произведения попроще. Главное – не переводите звучание на задние динамики! Они находятся в непосредственной близости от ушей задних пассажиров, и громкая музыка будет в буквальном смысле долбить им по мозгам.

Можно ли уместиться сзади в этом малыше? Да, причем, без особых проблем. Пространство между спинкой переднего сиденья и подушкой заднего здесь составляет всего 20 см, но я уселся сам за собой и не уперся коленями в водительское кресло. А макушка не достала до потолка. Конечно, компанию на заднем ряду мне смог бы составить лишь один взрослый человек. Я даже не уверен, поместилось бы между нами детское кресло. Кстати, крепления для него здесь есть.

Багажник у крохи R2 имеет номинальный объем 170 л. Это чуть меньше, чем у Kia Picanto, но заметно больше, чем у нового SMART Fortwo. Спинку заднего дивана можно сложить по частям (полезный объем для груза в этом случае возрастет до 568 л) и даже в ровный пол, но, к сожалению, мне это сделать не удалось. Дело в том, что для этого необходимо было вынуть подголовники, а этому препятствовали слишком тугие кнопки их фиксации. Тем не менее, такая возможность присутствует. Кроме того, порадовало, что под фальшполом багажника прячется полноразмерное запасное колесо! Штатный размер колес у R2 – 155/70R14.

Озорник

Ravon R2 оснащается только одним двигателем – бензиновой атмосферной «четверкой» рабочим объемом 1,25 л и мощностью 85 л. с. Пик мощности достигается при 6400 об/мин, пик момента (111 Нм) – при 4800 об/мин. Трансмиссия переднеприводная и – внимание! – здесь она исключительно автоматическая. Да-да, все три комплектации R2 оснащаются четырехдиапазонным автоматом, у которого первая передача прямая, а четвертая – повышающая. Есть и еще две особенных передачи переднего хода, это «I» и «L». Режим «I», согласно Руководству по эксплуатации, предназначен для движения в холмистой местности, когда на подъемах требуется усилие, а на спусках – легкое подтормаживание двигателем. Честно говоря, выбрав для пробы этот режим, я особого эффекта не ощутил. А вот позиция «L» необходимая для, так сказать, особо тяжелых условий движения, здорово помогла, когда мне пришлось преодолеть небольшой заснеженный участок с уклоном (выезд с придорожной стоянки). Двигатель не раскручивается, и вы просто тянете на подъем, как на тракторе. Заглохнуть при этом R2 не может.

А в режиме «D» этот автомобиль далеко не трактор, а самый настоящий живчик. Он куда резвее, чем от него можно ожидать. «Городской» разгон с 60 до 80 км/ч происходит всего за 4 секунды, это очень неплохой результат. Двигатель заметно подхватывает примерно с 3000 об/мин. Ручного выбора передач здесь нет, но автомат отлично справляется со своей работой, меняя ступени быстро и почти незаметно. С 80 до 120 км/ч R2 разгоняется, по нашим замерам, за 11-12 с. По паспорту, до 100 км/ч R2 ускоряется за 12,4 секунды. Интересно, что после достижения отметки 100 км/ч автомобиль словно «просыпается» и очень динамично разгоняется до 120-130 км/ч. Относительно неплохая динамика объясняется небольшой снаряженной (950 кг) и полной массой (1363 кг).

В городском потоке на этом малыше приятно шустрить, он частенько ставит в тупик коллег по движению, совершая неожиданные разгоны. Этим можно ловко пользоваться, но важно помнить некоторые особенности модели.

Во-первых, это маленькие зеркала. Они позволяют оценивать обстановку только в соседних рядах, большего пространства не захватывают. Маневренность у R2 высокая, но руль с электроусилителем (2,5 оборота от упора до упора) лёгок и абсолютно, прямо-таки эталонно «пуст». Вы совершенно не можете оценить угол поворота управляемых колес. Автомобильчик получился излишне вертлявым, рулевому механизму недостает четкости. Видимо, и настройки подвески (спереди она здесь независимая, со стойками «МакФерсон», сзади полунезависимая, со скручиваемой балкой) не способствуют хорошей управляемости. Но 3,6-метровая длина, примерно 2,4-метровая колесная база и менее чем 9-метровый диаметр разворота – это безусловные плюсы модели.

А вот еще минусы. Первый – и главный, на мой взгляд – это просто-таки невероятная шумность маленького автомобиля. Нет, не при разгоне или на скорости, от набегающего потока воздуха, а ВСЕГДА. Начиная уже с 40 км/ч! Шумит здесь всё. При движении отлично прослушивается двигатель (хотя стоя рядом с автомобилем при его работе на холостом ходу шум почти не слышен). При наборе скорости в угловатых наружных панелях свистит ветер. Но наибольшую проблему представляет шумоизоляция колесных арок. Кажется, что здесь отсутствует не только она, но и собственно колесные арки, и вас отделяет от бешено вращающихся колес только обивка пола в салоне. Каков уровень шума? Наш прибор показал около 80 децибел, такая громкость соответствует звуку будильника. Хотите заглушить шум музыкой? Вряд ли у вас это получится, аудиосистема здесь не такая уж громкая. Окажись такой автомобиль в моем личном парке, я бы озаботился массированной шумоизоляцией салона.

Курсовая устойчивость R2 на трассовых скоростях оставляет желать лучшего, и все же вам не составит труда удерживать малыша на прямой при скорости 130 и даже 140 км/ч. Плотная, почти жесткая подвеска в этом случае почти радует. Опять же, если вы не владелец узбекской модели, не удивляйтесь, если она вас догонит и обставит на шоссе. А если владелец – помните о том, что свет фар у R2 не такой уж яркий. Поэтому ночью или при плохой видимости скоростью лучше не злоупотреблять. Еще одна особенность: в качестве дневных ходовых огней здесь задействованы противотуманные фары.

Экономичен ли 1,25-литровый двигатель? О, да, расход 92-го бензина на трассе при движении со скоростями до 130 и даже 140 км/ч – около 7,6 л на 100 км, а если поддерживать 110-120 км/ч, можно достичь и 7,4 л. Неплохие показатели, правда? Но если знать, что, например, 117-сильный кроссовер Suzuki SX4 во время нашего теста в сопоставимых условиях «кушал» на литр-полтора меньше… А как дела у R2 с расходом топлива в городе с пробками? Вот тут он в особенно большом проигрыше: бывает, что набирает и 12 с лишним литров на «сотню». Нерадостно.

Итак, если паспортная «максималка» 161 км/ч фантастикой не выглядит, то заявленный расход бензина в смешанном (6,7 л), городском (8,2 л) и загородном (5,1 л на 100 км) циклах, на наш взгляд, далек от реальности.

Так что же, остается ездить на маленьком «узбеке» медленно и печально? Ну почему же, можно и не отказывать себе в динамичных разгонах, но при этом придется мириться с шумом и расходами. Вообще, по стоимости владения (приблизительно 45 000 рублей в год, в сумму входят стоимость топлива, полиса ОСАГО и транспортный налог) R2 можно назвать середнячком. Содержать схожий по форм-фактору SMART fortwo дешевле (порядка 32 000 рублей), а близкий по цене хэтчбек LADA Kalina – дороже (49 000 рублей). Такие данные удалось найти в Интернете.

Ravon R2 предлагается на нашем рынке только с автоматом, и это самая дешевая модель с такой трансмиссией. Минимальная комплектация под названием Comfort продается у нас за 469 000 рублей. В нее входят две подушки безопасности, ABS, аудиосистема с USB-разъемом и двумя динамиками, электроусилитель рулевого механизма, иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением, а вот стеклоподъемники во всех дверях будут только механическими. Версия Optimum потянет уже на 509 000 рублей, а наиболее дорогой автомобиль Elegant – на 539 000 рублей, но он порадует наличием целых шести подушек безопасности, кондиционера, пульта управления аудиосистемой и подключенным телефоном на руле, задними датчиками помощи при парковке, подогревом передних кресел, легкосплавными колесами, электростеклами и электрозеркалами.

Хулиганьте осторожно!

Зима спрашивает строго с любого автомобиля, а с малыша из теплой среднеазиатской республики – особенно. В комплектацию тестового экземпляра входили шипованные шины. Они вносили немалую «лепту» в общую шумность R2, плюс к тому, автомобиль с легкостью проскальзывал на них при резком старте на промороженном асфальте. Системой стабилизации эта модель не оснащается ни в одном из вариантов, предлагаемых на нашем рынке.

Поэтому на скользких покрытиях – раскатанном снегу и льду – надо держать ухо востро, а руль крепко. Дело в том, что, резко добавив «газ», вы можете с легкостью сорвать управляемые колеса в снос и весело закрутиться, но… автомобильчик столь же резко парирует эту шалость, стоит вам ослабить нажим на педаль. Он настолько быстро и мастерски стабилизируется, что вы, не ожидая этого, можете оказаться в неприятной ситуации. Допустим, свой лихой маневр вы решили совершить на открытой стоянке торгового центра. Закрученный R2, возможно, проскользнул бы между рядов других автомобилей, но «стабилизированный» направляется ну прямо-таки совершенно не туда, куда вы ожидаете. Поэтому данную эскападу необходимо либо очень точно просчитать (а лучше потренировать), либо… правильно, не совершать вовсе. Вернее, совершать можно. Но только в том случае, если нерадивые работники ТЦ плохо почистили стоянку от снега. В его рыхлом месиве шалить гораздо безопаснее. Вероятно, в этом модели R2 помогают шумные, но «зубастые» и, следовательно, цепкие в снегу покрышки.

Если же вы не хотите пугать своим поведением ваших пассажиров либо окружающих водителей, режим «L» вам в руки. Он похулиганить не даст, частично сработав как система контроля тяги. В этом режиме автомобиль охотно курсирует по снежному кругу, четко прописывая его на скорости около 40 км/ч при минимальном, почти незаметном сносе передних колес. Правильнее было бы назвать этот режим «W» (Winter, зима).

Работа тормозных механизмов Ravon R2 (они здесь дисковые спереди и барабанные сзади) в целом понравилась, хотя ABS ведет себя странновато. При торможении на скользком покрытии от педали ожидаешь знакомой вибрации, а ее нет. Вернее, есть какие-то единичные «щелчки», как будто система пытается сработать, но что-то ей мешает. На самом деле, она всё-таки срабатывает, причем, неплохо. Я предложил ей в качестве тестового покрытия самый жёсткий «микс» из укатанного снега и чистого асфальта. Автомобиль многократно тормозил на безукоризненно прямой траектории, независимо от того, колеса какого борта оказывались на скользкой части дороги. Но необычное ощущение всё это время оставалось.

Так почему же он все-таки дженерик? На мой взгляд, потому что в нашей конкретной стране, с особенностями климата и менталитета, пока не сформировалась среда для существования такой своеобразной «экосистемы», как маленькая мама с маленьким ребеночком, передвигающаяся на маленькой машинке по своим, скажем так, небольшим делам. У нас от автомобиля постоянно требуется нечто большее. То проходимость, когда навалит снега, то необходимость перевезти что-то «взрослое», то просто заметность на дороге, на которой изобилуют большие и страшные внедорожники, агрессивные коммерческие фургоны и гигантские фуры.

Дизайнерски проработанный Ravon R2 (читаем, Chevrolet Spark с минимальными изменениями), впрочем, заметностью может и похвастаться. Тестовый экземпляр щеголял, в частности, контрастной черной крышей (не надейтесь, она не панорамная, а совершенно не прозрачная). Но во всем остальном… мне кажется, молоденькая мама должна начинать с машинок побольше, чем детские игрушки. Хотя бы с размерного класса В, в который попадает такое симпатичное по совокупности качеств предложение от бренда Ravon, как новинка Nexia R3 (экс-Chevrolet Aveo поколения Т250). Даже отечественные «Калина» и «Гранта», на мой взгляд, выглядят предпочтительнее при сопоставимых ценах, исполнении и оснащении. У обеих есть и автоматы, и «роботы» АМТ. Дизайн не такой яркий? Пожалуй, да, но и не такой уж скромный, чтобы его стесняться.

Но если вы все же непременно хотите остановить свой выбор именно на «малыше»… Kia Picanto будет симпатичнее, несколько практичнее, но обойдется заметно дороже. А вот у «Смарта» R2, как мне кажется, выигрывает. Он, как ни странно, собран более добротно, у него четыре места в салоне, более объемистый багажник, более доступный для обслуживания силовой агрегат, более плавный при переключениях автомат, более «автомобильное» поведение на дороге, а главное – вдвое более низкая цена. Окажись я перед выбором из двух этих вариантов – подарил бы жене R2. Но лучше добавил бы (кстати, совсем немного) и купил R3. Моя вторая половина тоже больше ценит практичность, чем броские спецэффекты.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание MotorPage.Ru

www.motorpage.ru


Смотрите также