Развал схождение зачем делают


схождение - что такое? Сделать развал-схождение

Всем автолюбителям хорошо известно, что даже незначительное вмешательство в работу ходовой части автомобиля приведет к изменению углов колес, а следовательно, к изменению поведения автомобиля на дороге. Параметры развал-схождения могут зависеть и от других факторов: износа резины, давления в шинах, люфтов. Любой автомобиль доходит до такого состояния, когда ему становится необходим ремонт передней подвески. И если производить его самостоятельно, то велик риск нарушить такие параметры, как развал, схождение. Что такое нарушение может повлечь за собой? Самые серьезные последствия.

Определение

Развал-схождение – что такое скрыто под этим определением? Это и есть установка правильного угла колес. Для того чтобы обеспечить хорошую устойчивость и управляемость, передние колеса нужно установить под определенным углом по отношению к подвеске и кузову автомобиля.

Развал

Часто для регулировки подвески используют как раз термин «развал-схождение». Что такое развал? Это угол, находящийся между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикалью. Отрицательным считают такой развал, когда колеса верхней стороной наклонены внутрь. Положительный развал – это когда верхняя сторона колес наклонена наружу. Развал обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески. С изменением наклона автомобиля меняется и развал. Если развал нулевой, то шины изнашиваются минимально. Если отрицательный, то улучшается устойчивость автомобиля на поворотах. По величине правый и левый развал должны быть приближены друг к другу максимально, насколько возможно. Иначе это может привести к уводу автомобиля от прямой траектории хода, а также к одностороннему износу рисунка протектора. Это лишь одна часть термина «развал-схождение».

Схождение

Что такое схождение? Это угол, находящийся между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением движения. Оно обеспечивает правильное положение передних колес автомобиля при разной скорости движения и углах поворота. Чаще всего регулируется схождение путем изменения длины боковых тяг руля.

Конструкция подвески большей части автомобилей дает возможность отрегулировать развал, схождение колес, а также продольный наклон шкворня, который является осью поворота управляемого колеса транспортного средства.

Кастер

Продольным наклоном оси поворота или шкворня называют угол, находящийся между проекцией линии, которая проходит через середины шаровых опор на плоскость, являющуюся параллельной продольной оси транспорта и вертикалью. Этот наклон обеспечивает стабилизацию передних колес автомобиля в направлении прямолинейного хода. Его еще называют «кастер». Это очень важное значение, так как разница наклона для правого и левого колес, превышающая допустимые показатели, может привести к уводу в сторону того колеса, которое имеет меньшее значение.

Разность значение кастера можно выразить таким параметром, как разность его наклонов. Результат вычитания из большего значения колеса меньшего не должен быть выше 30 минут.

Продольный наклон способствует самовыравниванию колес за счет скорости движения автомобиля. Автогонщики данное значение устанавливают на пару градусов выше заводских настроек. Это делает ход транспорта устойчивее, а еще повышается стремление к движению по прямой.

Характерными признаками отклонения величины от нормальной являются: визг шин во время поворота, увод автомобиля при движении в сторону, односторонний износ рисунка протектора, неравномерные усилия при правом и левом поворотах на рулевом колесе.

Углом движения характеризуется поворот заднего моста по отношению к оси симметрии автомобиля. Этот параметр является очень важным и чем ближе его значение к нулю, тем лучше. Если значение положительное, то это значит, что есть повернутость вправо, а если отрицательное, то влево. Если имеют место отклонения больше допустимых значений, нужно срочно вмешаться и настроить до нормальных.

Перед тем как сделать развал-схождение, необходимо убедиться, что в шинах нормальное давление, износ протектора на обоих колесах примерно одинаковый, люфт в рулевом управлении и подшипниках отсутствует, не деформированы диски колес, а также не требуется ремонт подвски автомобиля.

Руль при движении по прямой стоит неровно

Эта проблема может быть вызвана несколькими причинами:

Если кроме наклона руля имеет место еще и увод транспорта в сторону, то для начала необходимо обнаружить и устранить причину, вызывающую этот увод, и только потом выставлять правильное положение руля.

Автомобиль уводит в сторону, хотя нормально выполнен развал-схождение

Что такое может быть в этом случае?

1. Необходимо проверить влияние резины. Для этого меняют местами передние колеса. Если после этого действия увод поменяет направление, то все дело в резине. Нужно менять все колеса по кругу и искать ту пару, на которой автомобиль будет ехать ровно. После этого приводят в соответствие направление вращения колес. В последнее время такая причина увода является очень распространенной. А виной этому – качество шин.

2. Дисбаланс колес может быть повышен. Колесные диски искривлены.

3. Была проведена проверка и такого параметра, как развал-схождение колес, только на передней оси. Нужно также проверить и задний мост, так как причина неисправности может быть в нем.

4. Есть какие-то скрытые нарушения ходовой части автомобиля, которые перед регулировкой не были обнаружены.

Перед регулировкой машину не уводило, но резина быстро изнашивалась, а после появился увод.

Здесь, как и в предыдущем пункте, причина кроется, вероятнее всего, в резине. Раньше машина ехала ровно, так как увод, который создавался резиной, уравновешивался уводом, создаваемым из-за того, что было неправильно выполнено развал-схождение. ВАЗ бывает подвержен этому. После устранения одной причины появился увод в сторону.

Тугой руль

Причин у этой неполадки может быть несколько:

Зачем нужна процедура развала-схождения

У многих возникает вопрос: нужно ли делать развал-схождение? Для того человека, который уже давно управляет автомобилем, ответ на него очевиден. Кто хоть однажды ездил за рулем автомобиля, у которого были правильно отрегулированы колеса, тот будет лучше чувствовать автомобиль при движении, а также будет замечать даже самые маленькие отклонения углов.

Человек за рулем должен отдыхать и наслаждаться процессом вождения. Именно для этого инженеры и придумали углы установки колес. Ведь водителю на дороге должно быть комфортно и максимально безопасно.

Автомобиль, у которого правильно отрегулированы углы установки колес, обладает:

Автомобиль, у которого сильно нарушены углы, наоборот, может подвести водителя в любой момент. К примеру, при движении по сухой поверхности все может быть в порядке, но как только машина попадает на скользкий или мокрый участок трассы, она может внезапно поехать не туда, куда нужно. Приходится постоянно корректировать автомобиль. И при этом он становится опасным не только для водителя, но и для окружающего транспорта, а также пешеходов. Часто неправильная регулировка приводит к печальным последствиям. Поэтому лучше сделать развал-схождение. ВАЗ наиболее популярен в России, и все мастера без проблем произведут регулировку. Другие марки также хорошо подвергаются правильной настройке угла колес. Во всех развитых странах это является обязательным пунктом при проведении технического осмотра.

Еще одним очень важным моментом является то, что при покупке автомобиля с рук рекомендуется его проверить на правильность ходовой части, потому что большая часть автомобилей, которые продают, в прошлом подвергалась авариям. Бывают даже образцы, которые собраны из двух разны половин, причем сварены они не самым лучшим образом.

Когда нужно проверять развал-схождение

1. После ремонта ходовой части автомобиля, когда была произведена замена каких-либо частей.

2. После любых работ, приводящих к изменению клиренса.

3. Если появился увод машины в сторону или же руль поменял положение при прямолинейном движении.

4. Автомобиль управляется слишком туго или, наоборот, чересчур легко, плохо держит дорогу.

5. Шины очень быстро изнашиваются.

6. Автомобиль уводит в сторону при торможении.

7. Плохой саморазворот руля при выходе из поворота.

8. После процесса обкатки нового автомобиля или в случае покупки подержанного.

9. Если пробег после последней регулировки составляет более 15 тысяч километров.

10. После смены шин в сезоны.

Цена

Стоимость развала-схождения не является высокой и доступна большинству автовладельцев. Она не должна превышать 700 рублей в том случае, если нет необходимости в слесарных работах или какой-то дополнительной регулировке. Стоимость развала-схождения в Москве может доходить до 2000 рублей.

fb.ru

Зачем нужно делать развал-схождение?

Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:

 

Угол продольного наклона шкворня (Caster) - способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля.При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.

Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается в направлениях стрелок как показано на рисунке - следовательно угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.

Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник.

Что лучше перекачать или не докачать давление в колесах?

Шины с низким давлением снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу внешних кромок. При этом на повороте на большой скорости покрышки могут слететь с дисков, такие случаи бывали в моей практике. Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость и изнашиваются по средней кромке. Сильно перекаченные шины могут "взорваться" при попадании в яму. Так что выбирайте сами, что лучше....

Почему руль стоит криво при движении по прямой?

Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Возможные причины: 1. Повышенный свободный ход в рулевом механизме. 2. Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси) или деформации задней балки. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое - отрицательный.3. Неисправность гидро- или электро- усилителя руля 4. Большая разница в давлении колес на одной оси. 5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое 7. положение в зеркальном отображении - перевернуть покрышку на одном из передних колес.

Машину уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена, можно ли что-то сделать?

Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской МакФерсон (Macpherson) осуществляется стойками. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае нужно расточить отверстия и отрегулировать развал.

Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых "установлен" под левый уклон дороги, или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками. К сожалению, на opel vectra, ford, peugeot и некоторых других автомобилях такой возможности нет. На таких автомобилях стойка и кулак - одно целое.

Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?

Если машину уводит в сторону при торможении - нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет - проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не "растормаживаются", или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.

Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера). Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются - машина едет ровно.

Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо?

Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении - нет. На отечественных ВАЗ 2108 - ВАЗ 2115 увод вправо заложен "по умолчанию". Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфер.

Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?

1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару , на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. - это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение руля может возникать по той же причине.

2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков - сделайте балансировку или замените диски.

3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).

4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".

До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки "развала-схождения" появился увод в сторону.

Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами "развала" в др.сторону. Устранили эту причину - появился увод.

Машину не ведет и протектор не "жрет", но автомобиль туговат в управлении ("тугой" руль).

1. При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип.

2. Неправильно отрегулирован "развал" (углы развала одинаковы, но слишком большие).

3. Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение.

4. Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1 атмосферы).

Проблемы 2,3,4 - увеличение пятна контакта с дорогой - как следствие "тугой руль".

Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?

1. Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.

2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.

3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его "геометрии" и в свою очередь - к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов.

 

Связанные темы

Причины по которым Вы должны проверить сход-развал на автомобиле

          Общие сведения по параметрам установки колес:

Схождение 

Обратное схождение в повороте 

Угол развала 

Угол наклона шкворня (поперечный) и дополнительный поперечный угол 

Продольный наклон шкворня 

Максимальный угол поворота 

Задние управляемые колеса 

Ось симметрии и отклонения осей 

Смешение оси 

Шины 

Типы регулировки

Интересная статья

Частозадаваемые вопросы

emg.by

после каких работ нужно и не нужно выполнять, симптомы неправильного схождения-развала

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

 

Оглавление: 1. Что такое сход-развал колес автомобиля 2. Что такое развал колес 3. Что такое схождение колес 4. Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес 5. После каких работ обязательно делать сход-развал 6. После каких работ необязательно делать сход-развал

Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение.  Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Что такое схождение колес

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

Рекомендуем прочитать: Как прокачать амортизаторы перед установкой

После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

Загрузка...

okeydrive.ru

Зачем нужно делать схождение и развал колес (геометрию)

Если поведение автомобиля на дороге изменилось – есть вероятность что, дело в нарушении геометрии колес. Определить правильность установки углов подвески можно на специализированном стенде в автосервисе, или же основываясь на своих ощущениях. Если автомобиль при прямолинейном движении уводит в сторону, изменилось реактивное действие на руле или же замечен неравномерный износ шин – проблема в неправильной геометрии, необходимо делать регулировку.

Причины нарушения геометрии

  1. Изменения после замены шаровых опор, сайлентблоков, рычагов, рулевых тях, амортизаторов или пружин
  2. Повреждение. Они могут возникнуть в результате ДТП или от встречи рычагов и тяг с дорожными неровностями или препятствиями.
  3. Износ деталей подвески.

Что регулировать

сход развал кастор

Развал – угол наклона колеса относительно вертикальной плоскости. Бывает положительным, отрицательным и нулевым.

Положительный развал говорит о том, что колесо наклонено наружу автомобиля (относительно земли). Если визуально можно увидеть такое отклонение, значит нужно делать регулировку. На некоторых автомобилях предусмотрен положительный развал колес, но увидеть его визуально невозможно, за исключением большегрузных грузовиков марки Татра, который им нужен для увеличения грузоподъемности.

Отрицательный развал определяется углом наклона колеса внутрь автомобиля. На большинстве современных автомобилях изначально установлен отрицательный развал, это связано с устройством подвески и стремлению к улучшению управляемости автомобиля.

Во время движения развал меняется, из-за неровностей дорог, поворотов и маневров, поэтому производители в настоящее время применяют подвески, где угол развала меняется.

Способы регулировки развала могут быть разными, в зависимости от производителя автомобиля. Где-то используется регулировка с помощью изменения положения стойки подвески, в каких-то случаях нужно делать регулировку специальными болтами-эксцентриками или шайбами.

Стоит отметить, что на многих новых автомобилях развал не подлежит регулировке, даже после замены шаровых опор он остается в пределах нормы и делать регулировку не нужно.

Схождение – угол наклона колеса относительно горизонтальной плоскости. От этого параметра в большей степени зависит управляемость автомобиля во всех режимах. Производители автомобилей так же закладывают допустимые отклонения схождения, так как с помощью регулировки нивелируется воздействие от отрицательного или положительного развала. Это необходимо для уменьшения износа шин и оптимальной управляемости. Схождение так же регулируется для компенсации стремления колес двигаться по дугам.

Положительное схождение – это когда передние края колес направлены внутрь по ходу движения автомобиля.

Отрицательное схождение – передние края колес направлены наружу.

Регулировка на всех автомобилях производится путем изменения длины рулевых тяг или рычагов подвески (для задней оси).

развал

Кастор (или кастер) – это отклонение между осью колеса и вертикалью, если смотреть на автомобиль сбоку. Бывает положительным, нулевым и отрицательным. Значение угла наклона кастора влияет на многие параметры поведения автомобиля на дороге, главное из которых – это «самовозврат» рулевого колеса в нейтральное положение и обеспечение «обратной связи» на руле. В настоящее время на большинстве автомобилей устанавливается положительный кастор (наклон оси назад) на передней подвеске и делать регулировки не нужно, только если изменение геометрии подвески связано с повреждениями или изменениями конструкции.

Существует и порядок регулировки углов подвески. Развал и схождение взаимосвязаны между собой, поэтому регулируются вместе. В первую очередь нужно делать развал, а после — схождение.

В автоспорте регулировки подвески используют для улучшения управляемости и часто превышают показатели, характерные для гражданских автомобилей. Делать это на обычных авто не рекомендуется, возрастают нагрузки на шаровых опорах, рулевых тягах и подшипниках ступиц.

И все таки, зачем делать сход-развал? Посмотрите видео:

Как регулировать

Времена, когда развал и схождение регулировались самостоятельно и «на глаз» давно в прошлом. Выставить все параметры, не имея необходимого оборудования, невозможно, а неправильная регулировка может иметь опасные последствия.

В настоящий момент многие автосервисы имеют специальные стенды для установки геометрии колес, а некоторые специализируются только на этой работе. Оборудование для настройки подвески можно разделить на несколько видов:

Лазерное оборудование уже уступает свои позиции, так как не имеет компьютерного управления и погрешность в регулировке высока. Технология определения углов проста – на колеса устанавливаются датчики, лазер от которых попадает на специальную измерительную шкалу. После – матер фиксирует настройки.

Инфракрасное оборудование – использует сложную систему датчиков, электронное управление, специальные видеокамеры. Для настройки на колесах крепятся измерительные блоки, которые определяют все отклонения колеса. Информационная база данных таких стендов содержит большинство автомобилей. Настройки подвески на таких стендах занимают достаточно много времени и требуют больших навыков от мастера.

3D – в настоящее время самый популярный способ установки углов подвески. Операции на нем проводятся путем крепления на колесах автомобиля специальных мишеней. Инфракрасные лучи отражаются от мишеней и фиксируются видеокамерами, после чего компьютер обрабатывает информацию и дает рекомендации по настройке.

4D – по своей технологии они близки к стендам 3D, но имеют больше датчиков и сложную компьютерную систему управления. Стенд работает в паре с подъемником, и все измерения проводятся практически без участия оператора. После чего выдается диагностическая карта.

развал

Перед тем, как отправится в автосервис на регулировку, нужно убедиться, что на автомобиле установлены колеса и диски одинакового размера. В противном случае выставить правильные углы будет невозможно. Соблюдать нужно все параметры: ширина резины, высота, диаметр дисков, вылет и т.д.

Состояние подвески автомобиля не должно вызывать явных нареканий. Если есть стук в шаровых опорах, сайлентблоки или рулевые тяги – скорее всего мастер порекомендует исправить эти недостатки, прежде чем делать схождение развал.

В некоторых случаях сделать геометрию в рамках допусков невозможно. Это бывает у автомобилей, с нарушенной геометрией кузова, где допустимые углы регулировки не позволяют достигнуть нужного результата, например после сильных ДТП.

Когда регулировать

Вывод

Настройки геометрии подвески – важнейшая процедура, которая влияет на управление автомобилем и безопасность. Даже небольшие изменения в развале или схождении – способны сильно повлиять на поведение автомобиля, особенно на скользкой дороге.

Процедуру регулировки нужно делать в автосервисе, на специальном оборудовании, по необходимости или по рекомендации автопроизводителя. В обязательном порядке регулировка делается после замены деталей подвески.

pro-zamenu.ru

Развал цена. Развал-схождение, почему нужно делать развал-схождение?

20 августа 2014

Развал-схождение делают для нескольких целей:

Во-первых, после того, как будет проведена эта процедура, автомобиль приобретет более стабильную курсовую устойчивость (машину не будет тянуть влево или вправо).

Во-вторых, автомобиль должно меньше заносить, что будет заметно в экстремальных и внештатных ситуациях.

В-третьих, если параметры развала-схождения соблюдены, то Вы будите экономить на расходе горючего. Также это сократит износ покрышек.

 

Термины развал, схождение и кастер.

Развал колес (Camder) — это, можно сказать, угол между плоскостью, по которой движется транспортное средство, и положением колеса. Отрицательный развал появляется в случае, если нижняя часть колеса более выпукла чем верхняя. Следовательно, положительный развал образуется в случае, если верхняя часть колеса смотрит наружу относительно автомобиля.

Как правило, специалисты называют развалом статический развал управляемых колес, который настраивается на любой СТО при плановых проверках. Иногда осуществляется статический развал неуправляемых колес.

Правильные параметры развала колес способствуют увеличению сцепления покрышек с дорогой, снижению уровня износа шин, уменьшению вибрации на руле. Это происходит потому, что при правильном развал-схождении покрышки будут гасить большинство неровностей и ударов. Как Вы могли догадаться, угол наклона колес влияет на управляемость и устойчивость автомобилей.

Развал-схождение зависит от типа подвески автомобиля. На большинстве машин развал для передних управляемых колес обычно задают немного положительным ( от 0 до 2 градусов). Такой угол наклона обеспечивает более комфортное передвижение и уменьшает нагрузку на управляемые колеса. Очевидный отрицательный развал - это явный признак устаревшей подвески или ее неверной регулировки. Отрицательный развал способствует износу покрышек, а это снижает показатели управляемости и курсовой устойчивости.

На автомобилях с типом подвески «Макферсон» применяется отрицательный угол развал-схождения. Это связано с ее отличительными особенностями.

Если на автомобиле установлена двухрычажная подвеска, то развал можно настраивать.

Интересным фактом является то, что если Вы захотите уменьшить клиренс на автомобиле с типом подвески «Макферсон», то Вам придется настраивать статический развал — схождение всех четырех колес.

Необходимо обозначить тот факт, что при установке параметров статического развала допускается погрешность. Также важно помнить, что с левой и правой стороны автомобиля развал должен быть установлен одинаковый, в ином случае машину будет уводить в сторону при движении.

Схождение (Toe) — угол между поверхностью, по которой движется колесо, и направлением движения автомобиля. Иногда из-за конструктивных особенностей транспортных средств регулировке подлежат как задние колеса, так и передние. Цель регулировки схождения — уменьшить стирание и износ покрышек. Углы с левой и правой стороны автомобиля При измерении в миллиметрах отмечают разницу между задней точкой колеса, относительно направления движения, по отношению к его передней точке.

Кастер (Caster) – стабилизирует передние колеса автомобиля при повороте, помогает возвращать руль в исходное положение. То есть, если Вы отпустите рулевое колесо, то автомобиль сам, под воздействием влияющих на него сил, будет стремиться выходить из поворота, возвращая руль к нулевой отметке.

Какое давление в шинах должно быть?

Низкое давление пагубно влияет на управляемость транспортного средства, повышает износ и стирание внешней стороны покрышек. Также это способствует увеличению тормозного пути, если их не докачать. Однако и перекаченные шины пагубно влияют на сцепление с дорожным покрытием. При приобретении нового автомобиля в салона, обязательно проверьте давление в покрышках, потому что для транспортировки автомобильные покрышки сильно перекачивают. Рекомендуемые параметры по давлению в покрышках производитель указывает на этикетке. Такая наклейка, как правило, находится либо на внутренней стороне лючка бензобака, либо на пороге автомобиля со стороны водителя.

Почему руль стоит криво?

Только когда будете проводить данный эксперимент, помните, что на дороге существуют колеи, также плоскость дороги может быть наклонена в сторону, поэтому не стоит сразу же впадать в панику и обращаться в СТО. Попробуйте проделать туже операцию на другой дороге и будьте при этом аккуратны. Если результат всегда одинаковый, то следует задуматься о том, что нужно настроить развал-схождение. Итак, вернемся к возможным причинам кривого положения руля.

1.​ Люфт, свободный ход руля.

2.​ Задний мост транспортного средства смещен. Особенно отчетливо это будет проявляться если, например, левое заднее колесо имеет положительный развал, а правое заднее — отрицательный.

3.​ Поломка ГУР или ЭУР (гидро-усилитель руля и электро-усилитель руля).

4.​ Разное давление в покрышках автомобиля с разных сторон.

5.​ Наличие неисправностей в ходовой.

6.​ Наличие дефектов покрышек.

Почему при торможении машину уводит в сторону?

В первую очередь, необходимо проверить тормозную систему машины. Наверняка основной причиной такого явления является воздух, попавший в тормозную систему или нерабочий тормозной цилиндр. В таком случае необходимо сначала осуществить прокачку тормозной жидкости. В случае, если эта процедура не помогла — просмотреть все тормозные цилиндры. Если видны следы протечек, пятен от тормозной жидкости, значит, скорее всего, они неисправны. В таком случае необходимо обратиться в автосервис или, если Вы разбираетесь в технике и уверенны в своих силах, устранять проблему самостоятельно.

Почему при наборе скорости автомобиль уводит в сторону?

Если Ваш автомобиль не Ford Focus RS, у которого явный переизбыток мощности на ведущей передней оси, а обычная рядовая машина, то тут проблема может быть в том, что установлены проставки ( или, например, на ВАЗе девятой модели стоят стойки от «десятки»). Запомните, что в данном случае увод автомобиля в сторону будет ощущаться только при наборе скорости или разгоне. При прямолинейном движении автомобиль должен ехать нормально. Сгладить данный эффект можно при регулировке угла наклона одной из стоек. Для того, чтобы качественно провести эту процедуру стоит обратиться в автосервис. Особенно если Ваш автомобиль иностранного производства.

Причины того, что автомобиль уводит в сторону после развал-схождения

1.​ Во-первых, стоит обратить внимание на покрышки. Существует такой тип резины, как направленная. Возможно Вам неправильно установили некоторые колеса в автосервисе. Или же, износ покрышек с разной стороны автомобиля отличается. В таком случае желательно поменять все 4 колеса, если у Вас есть такая возможность.

2.​ Причиной износа покрышки может стать большая яма, кочка или стык, при наезде на которую был нарушен внутренний каркас. В этом случае нужно также обратить внимание на состояние колесных дисков. Возможно потребуется их ремонт.

3.​ Если дело не в вышеописанных неисправностях, то, причина может крыться в том, что Вы сделали развал-схождение только на передней оси. Существует вероятность неправильно выставленных параметров на задней оси.

4.​ Скрытые поломки ходовой части автомобиля, также могут служить причиной того, что автомобиль уводит в сторону после развал-схождения.

До того, как было сделано развал-схождение, автомобиль ехал ровно и его не уводило, но покрышки изнашивались. После — износ прекратился, по машину стало «вести».

Возможно это обусловлено тем, что до того, как Вы сделали развал-схождение, прямо противоположная сила уравновешивала автомобиль и поэтому он двигался ровно. В этом случае необходимо не только выставить правильные параметры развала-схождения, но и понять причину, которая также могла влиять на ход автомобиля.

У автомобиля очень «тугой руль»

Такое явление может возникнуть при следующих проблемах:

1.​ Во время ремонта слесари поставили тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянули маятник или рулевой редуктор. Это может исправиться самом собой со временем, поскольку смазка попадет в соединения. Будет слышен отчетливый скрип, если смазки там нет.

2.​ Слишком большие углы развала-схождения.

3.​ Слишком большая ширина покрышек. Площадь соприкосновения с дорогой увеличивается, в следствии чего увеличивается сцепление с дорожным покрытием.

4.​ Давление в покрышках очень маленькое, поэтому опять же сцепление с дорогой стало больше, руль крутить труднее.

Почему нужно регулярно делать развал-схождение?

1.​ Если автомобиль не побывал в ДТП и не попадал в большие ямы и кочки, то в любом случае с возрастом его дорожный просвет уменьшается. Это происходит из-за того, что пружины немного ослабляются и упругие элементы подвески теряют свои свойства.

2.​ Ну и, конечно же, даже если Вы не «ловили» серьезные неровности на дорогах, то со временем от воздействия различных сил происходит износ всех элементов автомобиля, в том числе и покрышек, и дисков, и ходовой части.

Где сделать развал-схождение и сколько это стоит, вы можете узнать прямо сейчас, отправив заявку на главной странице нашего сайта. 

viltu.ru

развал: что это такое и зачем он нужен: регулировка своими руками, где сделать?

Наверное, все автолюбители и автовладельцы слышали о таком понятии, как «развал-схождение» и знают что это связано с выставлением колес под определенным углом.он нужен?» data-mce-src=»http://autojurist911.ru//wp-content/uploads/2015/11/sxod-razval-chto-eto-takoe.jpg» width=»590″ height=»502″>

Но этот вопрос достаточно серьезный и каждый водитель должен его изучить, так как «сход-развал» имеет прямое воздействие на то, как машина ведет себя на дороге, влияет на её подконтрольность и износ резины.

Давайте рассмотрим подробнее эти понятия.

«Сход-развал» что это?

Развал – это угол, под которым колесо наклонено относительно дороги. Например, если колесо в верхней точке отклоняется от середины транспортного средства, значит, развал будет положительным, в случае, когда верхняя часть колеса наоборот стремится к середине, развал отрицательный.

Под «развалом» принято понимать статический развал управляемых колёс, который задаётся при техническом обслуживании автомобиля.

В большинстве машин развал передних колёс имеет положительное значение, то есть наклон от центра автомобиля наружу.

Этот наклон составляет от 0’ до 45‘, и редко доходит до 20.

Это позволяет снизить передачу рывков, возникающих от неровностей дороги. Если у машины, для которой такие значения идеальны, образуется отрицательный развал, то есть «колеса домиком», значит, либо сильно изношена подвеска машины, либо она неправильно отрегулирована. Это приведет к интенсивному износу шин и ухудшит сцепление с дорогой.

Оба угла как сход, так и развал зависят друг от друга и регулируются вместе.

Схождение – это угол, между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. Оно измеряется так же как развал в градусах и минутах и еще в миллиметрах.

Схождение в миллиметрах – это разница двух расстояний, среди которых расстояние между задними кромками колес и расстояние между передними кромками колес. Этот параметр достоверен только в том случае, если колёса не повреждены и установлены правильно.

Если схождение отрегулировано неверно, то износ покрышек произойдет очень быстро, то есть неправильное схождение — это основная причина скорого износа шин.

Например, если этот параметр будет иметь значение 5 мм, то покрышек хватит буквально на 1000 километров. Определить неотрегулированный сход можно по такому признаку, как визг шин на небольшой скорости при вхождении в поворот.

x

Схождение и развал – это параметры, которые подвергаются регулировке для всех колёс, но есть еще два важных угла, которые устанавливаются только для управляемых колес. Это поперечный и продольный углы наклона оси поворота колеса.Продольный еще называют кастор.

Кастор – это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Регулировка этого параметра позволяет обеспечить выравнивание колёс за счет скорости машины.

Угол поперечного наклона – это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот параметр позволяет управляемым колёсам самостоятельно выравниваться под влиянием веса автомобиля.

Что означает?

Каждая машина имеет свои индивидуальные параметры схода и развала.

В основном сход-развал устанавливается на передней оси, но в настоящее время многие современные автомобили оснащают задней подвеской, способной подруливать, в таком случае параметры регулировать необходимо и на колёсах задней оси.

Случается, что при попадании в яму или наезде на хорошую кочку может произойти самопроизвольное нарушение отрегулированных параметров углов развала-схождения и в такой ситуации поведение автомобиля при повороте становится непредсказуемым.

Это означает, что от параметров развала-схождения зависит безопасность движения автомобиля.

Зачем нужен «сход-развал»?

Статический развал управляемых колес, выполняет несколько важных функций:

Основным назначением схождения является  необходимость компенсировать динамическую дестабилизацию, иначе говоря, увод колёс, который возникает из-за положительного развала. Это значительно уменьшает износ шин.

x

Как регулируются углы установки колёс?

Несомненно, есть автовладельцы, которые способны делать сход-развал сами своими руками, в условиях гаража с ямой или эстакады и измеряют необходимые расстояния рулеткой или линейкой. Но так как эти параметры очень важны для безопасного вождения, стоит все-таки проводить регулировку в автосервисе.

У них, как правило, есть специальный стенд, на который загоняется автомобиль.

Далее на колёса устанавливаются датчики, которые передают информацию о значениях углов на компьютер. Если они имеют отклонения, мастер устанавливает правильные углы, которые соответствуют параметрам производителя.

Стоит заметить, что выставление углов требуется с точностью до минуты. Кроме того, углы на разных колёсах одной оси должны совпадать, если мастер, делающий регулировку, не учел этого правила, то вы сразу же заметите при движении автомобиля по прямой, руль будет вести в сторону.

Есть условия, которые необходимо соблюсти, для того, чтобы выставить правильно сход-развал:

  1. На всех колёсах должны быть примерно одинаково изношенные шины (и, естественно, одной модели и размера).
  2. Диски абсолютно одинаковые.
  3. Во всех колёсах должен быть точно выставлен уровень давления.
  4. В машине не должно быть лишнего груза.
  5. Все составляющие подвески должны работать исправно (амортизаторы, не должно быть люфта в рулевом управлении, шаровых опорах, тяги и рычаги должны быть не повреждены).

Как часто необходимо регулировать углы установки колёс?

Регулировку схода и развала необходимо делать в следующих случаях:

То есть, из этого списка признаков можно сделать вывод, что если нет поводов для проведения регулировки, то как минимум два раза в год (осенью и весной), вы точно должны обратиться в автосервис, где установят угол колес.

Что будет, если не делать сход-развал?

Насколько это нужное «мероприятие», зачем его делать? Если не делать сход-развал, вы рискуете каждый сезон производить замену покрышек, так как старые будут примерно за это время приходить в негодность.

Вам будет доставлять дискомфорт при ведении автомобиля тот факт, что машину будет вести в сторону.

Автомобиль может повести себя непредсказуемо на повороте, что для вас может окончиться очень печально.

И в целом плохая управляемость и недостаточное сцепление шин с дорожным покрытием может привести к непоправимым последствиям, поэтому необходимо проводить регулировки углов, как только вы начинаете замечать какие-либо признаки того, что сбились настройки регулировки углов.

В заключение хочется добавить, что автомобиль – это один целый «организм», который состоит из множества неотъемлемых частей.

Каждая деталь, каждый параметр играют  огромную роль для нормального функционирования машины. Каждый водитель просто обязан знать как будет реагировать автомобиль, если собьется настройка регулировки углов установки колёс.

Большинство автовладельцев считает, что развал-схождение влияет только на интенсивный износ шин, но, как выяснилось это не так.

И не проводя вовремя регулировку этого параметра, такие водители подвергают опасности себя и окружающих.

Бесплатная консультация юриста

autojurist911.ru

Зачем нужно делать развал-схождение?

Необходимость проведения процедуры развала-схождения обусловлена рядом следующих причин:

1. После его выполнения в разы повышается курсовая устойчивость автомобиля. Теперь можно не бояться, что во время движения на большой скорости машина может резко уйти в сторону, создав непредвиденную аварийную ситуацию.

2. Повышается маневренность транспортного средства, улучшается его управляемость.

3. Увеличение эксплуатационного периода автошин, плюс приятный бонус в виде экономии топлива.

Характеристика встречаемых терминов

Большинство автомобилистов так и не знакомы с терминологией, которую часто приходится слышать от мастеров при выполнении этой процедуры на стендах развала схождения. Итак, просвещаемся:

Кастер (Caster) – угол отклонения шкворня. Если это параметр выставлен правильно, колеса передней пары располагаются параллельно друг другу. Его изменение, например, вследствие удара после наезда на препятствие, как правило, сопровождается деформацией элементов подвески либо подрамника.

Угол развала – благодаря правильно отрегулированной его величине во время движения колеса занимают правильное положение. Его величина зависит от положения поворотного кулака, который регулируется затяжкой болта на стойке.

Схождение управляемых колес при правильной регулировке позволяет поворотной колесной паре удерживать установленную плоскость при движении с различными скоростными режимами и вхождении в повороты. Регулируется посредством рулевых тяг.

Что лучше: ездить на полуспущенных шинах или перекачать их?

У транспортного средства с плохо накачанными шинами снижается маневренность, увеличивается износ протектора, возрастает тормозной путь. К тому же при скоростном вхождении в поворот полуспущенная шина может запросто расстаться с колесным диском и улететь восвояси. Перекаченные шины плохо держат дорогу, также повышается их износ и тормозной путь, снижается маневренность и устойчивость автомобиля. Стоит знать, что при повышенном давлении покрышка может попросту лопнуть, попав на скорости в яму с острыми краями.

Почему при прямолинейном движении руль стоит неровно и его уводит в сторону?

В этом случае необходимо обязательно установить причину неполадки, а уже после этого следует исправлять положение рулевого колеса.

Итак, вот далеко не полный список возможных неисправностей:

— люфт рулевого механизма;

— разная величина угла развала колес, неправильное положение задней оси, нарушение ее геометрии;

— выход из строя системы электро- либо гидроусиления рулевого колеса;

— несоответствие давления шин, расположенных на одной оси;

— наличие повреждений подвески и ходовой части, которые не были выявлены перед проведением процедуры развала-схождения;

— вполне возможно, что покрышки были неправильно установлены на диски. В таком случае стоит левое колесо переставить на правую сторону (и наоборот) либо развернуть покрышки на передней колесной паре.

Что делать, если автомобиль по-прежнему не держит дорогу, а проведение развала-схождения невозможно ввиду конструкционных особенностей подвески?

В подвеске системы Macpherson изменение параметров осуществляется посредством регулировки стоек. Поскольку большинство автомобилей имеют стойки с овальными отверстиями, можно послабить болт, переместив кулачок и колесо, тем самым выставляется оптимальное значение угла развала. Однако не все автомобили имеют овальные отверстия на стойках, дабы выполнить регулировку угла развала, их необходимо расточить до овальной формы и провести процедуру.

Зачастую подобные действия приходится выполнять на транспортных средствах с правым рулем либо на автомобилях, у которых есть дефекты поворотных кулаков. Отметим, что на некоторых марках авто, в частности, Ford и Peugeot такая возможность не предусмотрена, поскольку их поворотные кулаки и стойки представляют единую конструкцию.

Почему автомобиль начинает уводить в сторону в момент осуществления торможения?

Основной причиной этого является неисправность тормозной системы. Скорее всего, она завоздушена либо поврежден главный тормозной цилиндр. Первым делом необходимо прокачать систему, удалив из нее воздух. Если же эта процедура не принесет желаемого результата, необходимо провести ревизию тормозных цилиндров.

Вполне возможно, что колеса установлены под неправильными углами, и это также служит причиной увода машины в сторону во время торможения. В случае когда имеются большие отклонения в величинах углов продольного наклона и развала-схождения колесных пар, руль транспортного средства будет однозначно поворачивать в сторону, которая имеет меньшую величину кастера. При прямолинейном движении происходит компенсация углов, то есть, угол отклонения шкворня тянет авто в одну сторону, а угол развала – в противоположную.

Почему в момент набора скорости автомобиль начинает уводить в правую сторону?

Это характерно для переднеприводных автомобилей, которые имеют передние пружины, оснащенные специальными проставками. В таком случае и получается, что при наборе скорости машину уводит в правую сторону, а при прямолинейном движении с постоянной скоростью этого не замечается. Стоит подчеркнуть, что на автомобилях ВАЗ 2108 – 2115 такой увод является нормой. Исправить это можно изменив величину угла наклона стойки.

После проведенного развала-схождения машина по-прежнему продолжает плохо держать дорогу?

1. Возможно, что причина в неправильной установке шин, из-за которых автомобиль начинает водить по всей дороге. Для того чтобы это исправить достаточно поменять местами переднюю пару колес либо поставить задние колеса на переднюю ось, найдя таким образом, оптимальную пару, с которой увод автомобиля в сторону прекратится. К сожалению, подобная проблема сегодня встречается все больше и больше. А все потому что рынок буквально переполнен некачественными автошинами, которые имеют разную степень жесткости протектора либо плохое качество армированного каркаса, вследствие чего на них возникают различные повреждения и деформации. Довольно часто, плохое качество резины вызывает биение руля во время езды.

2. Нарушен баланс колес либо диски имеют серьезные повреждения в результате которых нарушена их геометрия.

3. Отрегулирована только передняя ось машины, а задняя часть осталась без внимания. Скорее всего, проблема кроется в неисправности заднего моста.

4. Ходовая часть имеет повреждения, которые не удалось выявить перед проведением процедуры развала-схождения.

Перед проведением сход-развала протекторы покрышек сильно изнашивались и автомобиль хорошо держал дорогу, однако, после проведения регулировки ситуация кардинально изменилась

Причина этого опять-таки кроется в резине, и решение этой проблемы уже было описано выше. Автомобиль хорошо держал дорогу потому, что увод от неправильно отрегулированного развала был компенсирован уводом от шин. Но, как только угол развала был отрегулирован, машину вновь начало уводить в сторону.

5. Человеческий фактор: сейчас достаточно много механиков-самоучек, которые ставят под сомнения рекомендуемые параметры завода изготовителя, указанные в базе данных практически любого современного стенда развала схождения, и делают по параметрам, которые сами считают оптимальными, что в свою очередь сказывается на поведении автомобиля на трассе. Выход здесь простой — нужно обращаться к профильным автосервисам, которые своевременно обслуживают свое оборудование развала схождения, и имеют сертифицированных специалистов по регулировке развала схождения.

Автомобиль нормально держит дорогу, износ покрышек равномерный, однако, управление затруднено1. Новые шарниры, которые были установлены во время проведения ремонтных работ, еще не разработались либо плохо смазаны. Скрип шарового шарнира говорит об отсутствии смазки в нем. Возможно, что сильно затянута рулевая рейка или маятник.

2. Неправильно выставлена величина углов развала.

3. Покрышки слишком широкие, что повышает их площадь соприкосновения с покрытием дороги, вследствие чего многократно возрастает сила трения, и это приводит к ухудшению управления автомобилем.

4. Шины попросту не докачаны до нормы, в результате чего руль становится «тугим», затрудняя нормальное управление.

Почему параметры, отрегулированные в результате проведения развала-схождения, нарушаются через определенный промежуток времени, даже если ходовая часть не ремонтировалась, и автомобиль не был в аварии?

1. Параметры, регулируемые в результате проведения развала-схождения, находятся в прямой зависимости от клиренса машины, который снижается со временем. Все потому что чем старше автомобиль, тем больше проседают его пружины и прочие упругие части подвески.

2. Со временем в шарнирах образовываются незаметные зазоры, которые являются причиной нарушения правильно отрегулированных параметров развала-схождения.

3. К сожалению, несущий кузов транспортного средства стареет со временем. Это является результатом того, что он постоянно подвергается высоким нагрузкам, в результате которых изменяется геометрия его отдельных частей. А следствием этого является нарушение параметров развала-схождения. Например, на новом автомобиле величина кастера уменьшается приблизительно вполовину в течение 2-3 лет продолжительной эксплуатации. К сожалению, этому подвержены все автомобили вне зависимости от производителя. Единственное, что остается – постоянно контролировать и регулировать параметры развала-схождения.

in-sto.ru


Смотрите также