Самодельная жидкость для промывки форсунок


Промывка форсунок своими руками

Данная статья рассказывает, как делается промывка форсунок своими руками с помощью простого самодельного стенда. Так как использования чистящих добавок, которые доливают прямо в бензобак для прочистки форсунок при работающем двигателе не дают ни какого результата.

Дело в том, что в сервисном центре используется специальная жидкость по горючим свойствам ближе к бензину, а не к чистящим составам. Не говоря уже о том, что в этом случае вы не получите информацию об однородности подачи, герметичности и качеству распыла форсунками.

Как устроен стенд для промывки форсунок

Стенд для промывки выполняет две функции первое: занимаеться  подачей электрического напряжения для  открытия форсунок и  второе подает к форсункам под давлением жидкость удаляя грязь, накопившуюся в форсунке.

Конструкция стенда состоит нескольких элементов, главный — бессливная топливная рампа. Также в стенде есть смонтированный на входе рампы фильтр, не допускающий к форсункам грязь или какие-либо частицы в жидкости, блок питания, насос, емкости для чистой и отработанной жидкости.

В качестве емкости для промывочной жидкости взят корпус от паяльной лампы, а ножной насос с манометром через ниппель накачивают и поддерживают давление в стенде.

Специальные жидкости для стендовой промывки форсунок стоят примерно 400 рублей за литр, и уже на практике вам придется немного поэкспериментировать с разными степенями концентрации и разновидностями жидкостей, чтобы подобрать для своих форсунок оптимальный вариант.

Для такой цели, как промывка форсунок своими руками (когда нужно только открывание форсунок и уверенность, что они не сгорят), достаточно трех вольт. В описываемой конструкции используется блок питания, выдающий 3В и подключаемый в обычную сеть 220В.

При номинальных характеристиках блока питания взятого из магнитофона — 7 вольт и 0.7А, в реальности, под нагрузкой напряжение упало до 3В,  данного напряжения вполне хватило для работы конструкции. Однако если делать новый стенд, лучше использовать блок питания помощнее.

При постоянном режиме подачи постоянного тока, управляемые форсунки все время открыты и работают с максимальной производительностью, пропуская большое количество очищающей жидкости.

Импульсный режим работы промывки форсунок

Как правило используется импульсный режим работы самодельного стенда, это помогает хорошо прочистить форсунки, так как имитирует для них работу в двигателе с соответствующей пульсацией жидкости и постоянными гидроударами.

Для обеспечения работы форсунок в режиме пульсации, к трансформатору блока питания через диод подключено реле, которое управляет подачей напряжения к форсункам, замыкая контакты с частотой 25 Гц.

В итоговой конструкции от блока питания выходят два силовых провода и два провода для управления реле.

В настоящее время на стенде стоят просто прозрачные емкости, по которым визуально оценивается однородность подачи жидкости форсунками при совместной работе. Если у вас будет возможность, то стоит использовать емкости с нанесенной градуировкой для точной оценки расхода жидкости (но такая емкость должна быть прозрачной и из материала, стойкого к химическим веществам).

Итак, для многих мастеровитых автомобилистов самая надежная промывка форсунок — своими руками с помощью стенда. Так можно увидеть, и как работают форсунки, и быть уверенным в качественной прочистке, тем более что, тщательно промыв плохие форсунки, вы увеличите однородность подачи топлива в двигатель. Только не забывайте про вопросы безопасности при этой процедуре, обеспечьте хорошую вентиляцию и запаситесь огнетушителем.

Схема стенда для промывки форсунок  3 режима

sdelaj-sam.com

Промывка форсунок своими руками, а так же с помощью стенда

Заголовок

Из всех систем и механизмов автомобиля, топливная система больше других подвергается различным вредным воздействиям, вследствие чего происходит ее загрязнение и износ отдельных узлов. Одним из таких узлов является система впрыска, а точнее ее топливные форсунки. Во время работы, особенно если используется топливо низкого качества, химические соединения и отдельные частицы, входящие в состав топлива, выпадают отложениями, которые загрязняют всю систему. Но больше всего грязи собирают на себя именно форсунки, поэтому периодически их приходиться чистить или, вообще, проводить их замену.

В принципе, процедура чистки форсунок не представляется чем-то сложным, хотя при этом на автосервисе может стоить приличных денег.

Поэтому многие автомобилисты принимают решение делать это самостоятельно. О том как сделать это правильно, речь пойдет немного ниже.

Зачем вообще чистить форсунки

Чистка форсунок своими руками

На многих сайтах в интернете можно встретить информацию, что существуют различные чудодейственные присадки, которые могут самостоятельно почистить топливную систему автомобиля, все, что для этого нужно — залить это чудо в свой бензобак. Насколько это правда или нет, судить объективно очень сложно, ведь даже среди продукции компаний с мировым именем, которые занимаются выпуском смазочных материалов, существуют так называемые присадки для чистки топливной системы. Но. Есть несколько нюансов:

  1. Во-первых, такие присадки советуют использовать согласно мануалам. И они действительно работают, но при одном условии: в автомобиль всегда заправляется топливо высочайшего класса, а не отечественный джамур.
  2. Во-вторых, любое использование подобных жидкостей является мерой профилактики и коэффициент их полезного действия в уже засоренной системе будет минимальным, если не сказать, что нулевым.
  3. В-третьих, для того чтобы эффективно прочистить систему подачи топлива в двигатель, нужно обладать представлением о том, насколько она замусорена, а для этого нужно ее нужно разобрать, извлечь форсунки и осмотреть их. Ведь именно от степени их загрязнения будет зависеть и расход топлива автомобилем.

На самом деле, чтобы не писали в интернете о различных волшебных средствах и о том, как они экономят время, потому что не нужно разбирать топливную систему — важно понимать, что промывка форсунок мера необходимая, и даже при качественном топливе, рекомендуется к проведению каждые 50 000 километров. Это избавит автовладельца от ненужного перерасхода топлива, от возможного возникновения детонационных хлопков, да и вообще продлит срок годности топливных форсунок.

Чистка форсунок своими руками

Для того чтобы промыть форсунки своими руками и в домашних условиях существуют несколько способов. Например:

Теперь подробнее.

Промывка форсунок с помощью ультразвуковых ванн

Данный способ чистки топливных форсунок своими руками считает самым качественным и стабильным, прежде всего потому, что во время такой чистки форсунка полностью погружается в рабочий раствор. Плюс, единственная сложность, которая возникает при этом — это достать ультразвуковую ванну. Аппарат можно или купить, или взять в аренду, например, в гаражных кооперативах или на небольших СТО.

Для того чтобы приготовить рабочий раствор понадобиться какое-нибудь чистящее средство щелочного действия. Это может быть, например, Фаворит Ультра. Чистящее средство смешивается с дистиллированной водой и нагревается приблизительно от 40 до 60 градусов. Кстати, с помощью данного способа можно чистить даже медицинский инструмент.

Чистка форсунок при помощи сольвентов

Данный способ очистки форсунок своими руками от нагара и накипи тоже, чаще всего, считается высокоэффективным. Проводится он при помощи специальных установок, принцип работы которых основан на том, что чистый сольвент подается непосредственно через форсунку, а отработанный пропускается, через специальные фильтры, очищающие его. Все устройство представляет собой закольцованную систему, которая работает за счет обычного автомобильного насоса. Одно из главных достоинств этого устройства является то, что промывка дизельных форсунок таким способом, не требует их демонтажа. И собирается она своими руками прямо на месте. Для этого понадобиться контейнер с сольвентом, бензиновые фильтры и насос. Все это соединяется самыми обычными шлангами от капельницы и подключается к той форсунке, которая будет промываться.

Самодельный стенд для очистки топливных форсунок

Об этом способе очистки топливных форсунок можно сказать, что он самый бюджетный, потому что самодельный стенд для промывки форсунок легко собирается из подручного хлама, который есть в любом гараже. Прежде всего, понадобиться:

Сам стенд прекрасно монтируется на любой стене, в удобном месте. Лучше всего если стенд будет крепиться над какой-то столешницей, чтобы на ней можно было поместить емкости для сбора моющего раствора. После того как рампа будет закреплена на стене, к ней подключаются шланги для подачи раствора, и электропроводка, которая подключается к форсункам, закрепленным на рампе. В принципе, стенд готов! Осталось, как говориться, прикрепить колеса и движок и можно ехать.

Через насос в систему стенда подается моющий раствор, на основе щелочного чистящего средства и дистиллированной вода, или сольвент. Только в отличие от ультразвуковых ванн, данный аппарат работает с раствором обычной комнатной температуры. Здесь весь принцип заключается в том, что насос в системе создает высокое давление жидкости, которая проходя через форсунки, и смывает всю грязь.

Как видно, для того, чтобы почистить топливную систему своего автомобиля, совершено необязательно, тратить бешеные деньги на сервисах техобслуживания. Все, то же самое можно сделать дома, своими руками.

autodont.ru

Промывка бензиновых форсунок в гаражных условиях

Плохое качество бензина на заправках, добавление присадок продавцами на АЗС для повышения октанового числа, несвоевременная замена топливного фильтра, приводят к засорению форсунок. Твёрдые частицы, которые не могут пройти через дюзы, под воздействием давления и высокой температуры забивают выходные отверстия инжектора. В результате меняется форма факела распыла топлива, и форсунка теряет свои рабочие характеристики. Ещё одна неисправность, возникающая при загрязнении – потеря герметичности игольчатого клапана, что приводит к повышенному расходу топлива и возникновению детонаций в цилиндре. Такая форсунка постоянно подаёт топливо в камеру сгорания.

Периодически форсунки необходимо промывать. Для этого на СТО существуют специальные стенды. Принцип работы стенда очень простой. К инжектору под фиксированным давлением подаётся чистящая жидкость, а клапан открывается прерывателем. В некоторых стендах применяются ультразвуковые ванночки, для растворения отложений. Процедура эта недешевая, поэтому многие автолюбители приспособились самостоятельно производить такую очистку.

Изготовление самодельного приспособления для промывки форсунок

Нам понадобится устройство для нагнетания жидкости под давлением и прерыватель для подачи напряжения 12 вольт на клапан инжектора.

Самое простое устройство подачи чистящего средства – обычный медицинский шприц. Достаточно объёма 20–50 мл. Давление на выходе из шприца, которое можно создать руками, составляет 5–6 атмосфер. Это больше, чем в типовом бензонасосе. Шприц соединяется с форсункой бензостойким дюритовым шлангом соответствующего диаметра. Все соединения обязательно закрепляются хомутами.

Более сложное устройство для подачи жидкости под давлением – ресивер. Можно использовать готовый прибор. Например, старый примус или паяльную лампу. Для контроля давления к подающему шлангу подключается манометр. Можно использовать обычный, воздушный. Воздух нагнетается насосом прибора, моющее средство под давлением при помощи шарового крана подаётся к инжектору.

Если готового ресивера нет, он изготавливается из любой ёмкости, способной выдержать давление 5–6 атмосфер. Подойдёт пластиковая канистра объёмом 2 литра. Известны случаи использования ПЭТ бутылок. Главное, герметично врезать два штуцера. Для подачи воздуха и выхода промывочной жидкости. Воздух подаётся автомобильным компрессором. Наличие манометра обязательно.

Практикуется также использование баллончиков с очищающим спреем. Сопло баллончика соединяется с форсункой шлангом, и чистящее средство подаётся под собственным давлением. Такой способ малоэффективен, поскольку жидкость подаётся вместе с воздухом, и сложно обеспечить должную герметичность.

Затем изготавливаем прерыватель для подачи питающего напряжения на клапан инжектора. Это может быть простая кнопка, которую лучше приспособить для нажатия ногой.

Также можно изготовить электронный прерыватель с регулируемой частотой включения. Частота открытия клапана форсунки соответствует частоте вращения коленчатого вала автомобиля. При скорости вращения 600 оборотов в минуту, форсунка открывается 10 раз в секунду.

Порядок проведения очистки

С приёмного штуцера форсунки снимается фильтр, и погружается в моющее средство. Шланг от ресивера или шприца подсоединяется со стороны дюз, и производится вымывание незашлакованных частиц мусора при открытом клапане. Затем инжектор заполняется моющим средством и происходит растворение грязи в течение нескольких часов. После чего снова промываем форсунку под давлением со стороны выходных отверстий.

После этого моделируем рабочий режим инжектора. Надеваем на место промытый фильтр, и подаём жидкость под давлением со стороны входного штуцера. Несколько раз открываем клапан, затем оставляем его закрытым под давлением на 30 секунд. Из выходных отверстий жидкость выходить не должна. Если происходит просачивание моющего средства – игла клапана изношена, и такая форсунка использоваться не может.

После этого производим интенсивную очистку методом гидроударов. Под давлением жидкости прерывисто подаём напряжение на клапан. Чем выше частота включения – тем лучше. Повторяем эту процедуру несколько раз.

Затем проверяем степень очистки, подавая под давлением бензин.

Визуально оцениваем форму факела распыла. При необходимости повторяем очистку. Очищенные форсунки устанавливаем обратно в двигатель, предварительно сменив уплотнительные кольца.

Для очистки используются специальные промывочные жидкости для инжекторов. Это может быть жидкость Wynns, используемая на СТО, «Лавр» для форсунок или любой другой соответствующий состав.

Как показывает опыт автолюбителей, промывка форсунок своими руками достаточно эффективна, и может быть проведена любым владельцем авто, имеющим элементарные навыки в обслуживании автомобиля.

www.poiskavtouslug.ru

Технология промывки автомобильного инжектора своими руками

В состав инжектора современного автомобиля входят электронные датчики и прочие устройства, отвечающие за движение смеси топлива по соответствующим механизмам.

Именно форсунки отвечают за попадание воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя.

Форсунки представляют собой специальные устройства, пропускающие топливо через отверстие с тонким клапаном.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

При наличии в топливе смол и различных примесей, на поверхности клапана образуется налет, и топливная система загрязняется, следовательно, работоспособность автомобиля значительно ухудшается. Следовательно необходима тщательная чистка инжектора.

Проблема загрязнения инжектора

Использование некачественного топлива является ключевой причиной загрязнения форсунок, его отложения покрывают стенки устройства и снижают уровень герметичности. Даже незначительно количество лакомасляных отложений спровоцирует нарушение работы топливной системы.

Как следствие, автомобиль плохо заводится, наблюдается увеличенный расход топлива , мощность двигателя снижается.

При обнаружении подобных проблем необходимо немедленно провести диагностику инжектора на автосервисе или самостоятельно.

Далее форсунки инжектора промываются и желательно повторять процедуру каждые 30 тысяч километров пробега в среднем. Для качественной очистки инжектор лучше вынимать из автомобиля, но без его изъятия процедура тоже возможна.

Вы можете выбрать один из двух способов очистки форсунок инжектора: химическая или ультразвуковая очистка, но самостоятельно реализовать вы сможете только первый способ.

Ультразвуковая очистка выполняется только в специализированных мастерских. Далее мы рассмотрим более подробно два способа химической очистки инжектора автомобиля.

Пусковые провода Советы по выбору и применению.

Как выбрать парктроник http://avillage.ru/parts/electronics/kak-vybrat-parktronik.html Обзор требований к этому устройству.

А о том, какие бывают марки бензина, можно узнать тут

Химическая промывка инжектора своими руками (1 способ)

В данном случае актуально использовать специальную жидкость для очистки инжектора в виде топливной присадки. Рассматриваемый способ принято считать наиболее популярным, но эффективен он лишь при необходимости удалить свежие загрязнения.

Также данный очиститель инжектора растворяет грязь, но не вымывает ее и форсунки могут забиться повторно.

Тем не менее, химическая промывка позволяет очистить не только форсунки, но также топливный насос и бензобак.

Необходимые материалы и инструменты и оборудование для промывки инжектора:

  1. Жидкость для промывки инжектора, например, очиститель инжектора Hi Gear;
  2. Емкость для промывочного средства;
  3. Изолента;
  4. Топливный насос;
  5. Провод на полтора метра с двумя проволоками;
  6. 2 крокодила для передачи питания с аккумуляторной батареи;
  7. Три хомута;
  8. Две клеммы;
  9. Два топливных шланга по 80 см.

Поэтапная процедура химической очистки инжектора своими руками:

  1. Прежде всего, необходимо отключить топливный насос автомобиля и снять топливные шланги.
  2. Установите шланги на их место и затяните их хомутами.
  3. Произведите соединение аккумулятора с топливным насосом с помощью крокодилов, клемм и провода.
  4. Далее на бензонасос необходимо надеть шланг подачи.
  5. Также на бензонасос необходимо надеть клеммы и опустить все на дно канистры вместе со шлангом обработки. В канистре должна быть жидкость для чистки инжектора наивысшего качества.
  6. На следующем этапе следует завести двигатель и подождать 15 минут на холостом ходу.
  7. Далее выключите двигатель и через 15 минут снова заведите его и дайте поработать на переменных оборотах. Вместе с выхлопами автомобиля в первые же минуты движения авто выйдут остатки очищающей жидкости.

Как выбрать сабвуфер? Все имеет значение. И материал, и мощность и приспособления для крепления.

А о том, как правильно установить детское автокресло, можно узнать в этом обзоре

 

Процедура химической очистки инжектора (2 способ)

В данном случае вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Чистка инжектора своими руками происходит по следующей схеме:

  1. При работе двигателя снимите предохранитель топливного насоса, подождите, пока двигатель заглохнет и охладится.
  2. Открутите болты и снимите с форсунок провода.
  3. Освободите форсунки, потянув за рампу.
  4. Используйте сухие чистые салфетки, чтобы заткнуть посадочные места форсунок.
  5. Переверните топливную рампу форсунками вверх, чтобы топливная смесь не вытекла.
  6. Используйте отвертку, чтобы снять с рампы фиксаторы форсунок, вытащите все форсунки. Аналогичным образом заткните салфетками посадочные места. Обязательно сделайте пометки на деталях, чтобы не перепутать местами при дальнейшей сборке.
  7. Используйте баллончик с очищающим средством для очистки форсунок.
  8. Используйте шприц, вытащите поршень и расширьте его широкое отверстие с помощью отвертки. Также расширьте один выход трубки от баллончика с очистителем и другим выходом вставьте в штуцер из внутренней части шприца. Подсоедините к баллону трубку, протащив ее.
  9. Подсоедините к сети зарядное устройство и наденьте на шприц форсунку, на форсунку, в свою очередь, наденьте крокодилы и подайте напряжение, нажав на кнопку зарядного устройства. Давите на крышку баллончика. Таким образом промывочная жидкость для инжектора начнет поступать внутрь и под напором очищающего средства форсунка очистится от налета грязи.
  10. Проводите процедуру до тех пор, пока струя не станет равномерной.
  11. На следующем этапе аккуратно соберите все форсунки в топливную рампу, рекомендуется после промывки заменить уплотнительные кольца.
  12. В завершение подключите заново все отключенные ранее механизмы, проверьте правильность работы топливной системы. Если все было сделано правильно, проблем возникнуть не должно.

Ультразвуковая очистка инжектора

В данном случае в наполненную очищающей жидкостью ультразвуковую ванну окунаются форсунки инжектора. Для реализации данной процедуры используется специальный ультразвуковой стенд.

Принцип действия заключается в кавитационном воздействии за счет лопающихся пузырей воздуха, которые проникают в каждое отверстие форсунки. Благодаря ультразвуковому стенду можно регулировать мощность очистки и устранять как небольшие загрязнения, так и устоявшийся налет.

Аппарат можно использовать даже для промывки керамических форсунок, которые отличаются особой хрупкостью.

Эксперты рекомендуют в обязательном случае заменять укрепительные кольца и фильтры после ультразвуковой очистки.

По сравнению с химической очисткой инжектора данный способ более эффективен, поскольку позволяет устранить даже сложные загрязнения в наиболее труднодоступных местах.

Также ультразвуковой стенд позволяет диагностировать работоспособность форсунок до промывки и после нее.

Промывка инжектора представляет собой достаточно трудоемкую и серьезную процедуру, связанную с вмешательством напрямую в топливную систему автомобиля. Рассматриваемую операцию рекомендуется выполнять самостоятельно только в том случае, если у вас есть опыт в данном деле.

avillage.online

Советы по выбору средства для промывки форсунок

Заголовок

Общая информация и имеющиеся проблемы

Доброго времени суток, автолюбители! В этой статье будут опровергаться одними лишь фактами некоторые устоявшиеся мифы. Ведь многие люди, только купившие автомобиль, действуют из соображений, что многие средства (жидкость) для промывки форсунки или присадки для инжектора излечит вашу систему подачи топлива от всех возможных проблем. Конечно же, это одно из самых ошибочных мнений в мире автолюбителей!

Средство для очистки форсунок Hi-Clear

Что нужно для качественной работы форсунок

Работа форсунок инжектора, если и будет долгой и качественной, зависит от целого комплекса систематически проводимых мероприятий и факторов, а не только от того, как жидкость и от какого производителя она. Желательно применять топливо более менее высокого качества, нормальные смазочные материалы, высококачественные свечи зажигания, ТО должно проводится вовремя, инжектор должен очищаться на стенде по регламенту и без пропусков процедуры. В общем, все эти факторы и выстраивают цепочку, содействующую долгой жизни форсунок, которые, плюс ко всему, довольно чувствительны к разнообразным типам загрязнений, которые сопровождают форсунку во время ее эксплуатации, особенно на отечественных автомобилях и с отечественным топливом. Именно после этих процедур жизнь и эксплуатация форсунки (инжектора) будет долгой и не особо доставляющей проблемы, а жидкость для промывки инжектора будет работать так, как нужно. И играть положительную роль в работе инжектора.

Какие бывают средства для очистки форсунки?

Дифирамбы петь различным видам, которые может иметь жидкость и промывка форсунок не будем, как это делают некоторые коллеги наши, но стоит упомянуть о том что средство для промывки инжектора виннс – одно из лидирующих в мире по покупкам и качеству промывки. Стоит вспомнить и о других брендах, которые имеет жидкость и которые не слабо закрепились на мировом рынке. Перед тем, как выбрать ту или иную жидкость для очистки инжектора, узнаем немного больше об очистителях инжектора. Средство винс – всегда первое в подобных списках. Винс обладает прекрасными характеристиками и является лидером по покупкам и качеству в самых требовательных к этим факторам странам Европы!

Жидкости чистки инжектора: классификация и основные задачи

Средство для очистки форсунок Liqui Moly

Зарекомендовавшие себя бренды, которые выпускают жидкость для очистки инжекторов, в основном делятся на два возможных типа и описываются так:

  1. Жидкости для очищения с помощью прямого воздействия на инжектор. Эти спреи впрыскивают непосредственно в форсунок или в специальную емкость;
  2. Присадка, которая промывает инжектор через добавления в бак. После того, как смесь будет добавлена в бензобак она попадет в инжектор и выполнит свою задачу по чистке форсунки;

Самые известные типы жидкости для очистки – очистители инжектора винс, bbf, лавр, liqui moly, и так далее. Их довольно много. Сравнивать очистители инжектора и разнообразные спреи мы не будем, ибо это не очень корректно. Почему?

Если брать для примера такие известные марки, как hi gear, bbf, лавр или винс, то отзывы же из одного города будут разными, не говоря уже о разных климатических зонах. Хотя о винс чаще всего отзываются чрезвычайно хорошо.Все зависит от частоты и чистоты, а также правдивости проведенных откликающимися экспериментов. А ее (чистота эксперимента) быть не может в такой огромной стране с настолько разными условиями эксплуатации и разными классами автомобилей. Многие считают что сольвентная чистка инжектора портит форсунок. Еще многие рекомендуют пользоваться жидкость винс для промывки инжектора. И так далее. Однако винс – самый частый вариант советов. При выборе какого-либо типа жидкости для промывки невозможно руководствоваться отзывами водителей. Лучше операться на советы специалиста по инжекторам или производственные рекомендации. Средство для очистки инжектора выполнет задачи:

Средства для очистки форсунок

Какие угрозы еще ожидают при эксплуатации форсунки?

Однако реальность – штука жестокая и дела складываются так, что процесс износа и засоряемости форсунок длится на протяжении всего их использования. Дело в том, что после промывки мы должны защитить нашу топливную систему от некачественного отечественного топлива на всех уровнях. В этом случае применяются специальные жидкости для защиты топливопровода.

Именно поэтому после последней промывки желательно, по совету специалистов, применять специальные средства во избежание новых отложений.

Особенности применения средств для очистки инжектора

Назвать можно много недостатков, которые имеют практически все жидкости для очистки инжектора. Но, опять же, все зависит от автомобиля и автомобилиста, а также от того, как применяют (правильно или нет) средства для промывки.

Спецификация, особенности применения промывок, присадок, жидкостей для очистки инжектора

К деталям из пластмассы и полимера многие жидкости крайне агрессивны, а это ускоряет износ деталей и приводит к их замене, или замене целых узлов. Очень внимательно надо относится к сообтветствию вязкости топлива и расстворимости очистителя. Есть производители, которые не рекомендуют промывать системы своими продуктами.

Как применяется и воздействует жидкость для промывки форсунок

Хорошие средства для промывки отмывают и отшелушивают загрязнения от форсунки и каналов инжектора. Низкие по качеству жидкости же отслаивают загрязнения. Очистка происходит быстро, чуть ли не на глазах изумленной – радостного владельца. Затем эти хлопья: уничтожают датчики системы управления, засоряют катализатор. Некоторые жидкости для промывки топливной системы, именно те, которые отслаивают отложения, выводят из строя свечи зажигания. При промывке инжектора токсичность выхлопных газов повышается. Пусть и кратковременно, но вы должны знать об этом.

И помнить о том, что, например, диоксин, имеет свойство накапливаться в организме. Поэтому стоит все время контролировать уровень выбросов в атмосферу из своего автомобиля, а после прочистки инжектора такой ядовитой и агрессивной жидкостью стоит никогда не запускать двигатель в помещении.

Теперь, надеемся, вам будет проще выбирать жидкость для промывки инжектора. В любом случае, применять мы их будем, но вот выбрать наиболее подходящее средство для чистки инжектора, теперь вы сможете профессионально, а не наобум.

autodont.ru

Промывка инжектора своими руками: технология и видео

Все детали автомобиля периодически требуют проведения профилактических работ, инжектор также не является исключением, большое влияние на его работу оказывает качество топлива.

Чистка инжектора может производиться самостоятельно или с привлечением специалистов.  

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Автомобильный инжектор состоит из электронных датчиков и других деталей, регулирующих движение топлива в двигателе.

Через форсунки воздушно-топливная смесь попадает в цилиндры двигателя. На их поверхности часто образуется налет из примесей металлов и смол, содержащихся в топливе, что способствует загрязнению всей системы и сокращению срока эксплуатации автомобиля.

В бензине может присутствовать вода, топливные присадки, сера, бензольные соединения.

В магистрали и бензобак попадают продукты коррозии и грязь, все это со временем также оседает на форсунках, приводя к нарушению их функционирования.

Чем инжектор отличается от карбюратора? Давайте разберем подробно.

Решили самостоятельно подготовить свое авто к покраске? Не забудьте — один из основных компонентов: шпатлёвка для автомобиля.

Что представляет собой тонировка фар http://mylandrover.ru/ekspluataciya/tonirovka-far-plenkoj.html и как она осуществляется мы описываем в этой статье.

Проверка инжектора

Использование низкокачественного топлива является основной причиной загрязнения форсунок, на их стенках образуется налет, что нарушает герметичность устройства.

Для предотвращения загрязнения инжектора рекомендуется тщательно выбирать топливо, так как даже небольшое количество отложений может привести к затруднениям в работе двигателя.

Проблемы с инжектором могут проявляться в системе зажигания: машина плохо заводится. Загрязненные форсунки являются причиной снижения мощности, увеличения расхода топлива, могут повлечь другие негативные последствия.

Признаки засорения инжектора:

Эти признаки свидетельствуют о наличии нарушений в системе впрыска топлива или о засорении форсунок. Для восстановления работоспособности авто проводится диагностика и чистка инжектора, которая может быть проведена в автосервисе или своими руками.

Очистка инжектора может быть проведена двумя способами: ультразвуковым и химическим. Для качественной промывки устройство рекомендуется извлечь из машины, хотя возможно провести промывку и без его снятия.

В прайсах на Range Rover Evoque цена зависит от комплектации. Ознакомьтесь подробнее.

Решили купить автомобильный компрессор? Узнайте что представляют собой поршневые автомобильные компрессоры.

Концентрат антифриза, виды антифриза и как его правильно выбрать — обо все этом читайте здесь.

Химическая промывка инжектора

Химическая промывка является наиболее часто используемым методом. Для ее проведения используется жидкость для промывки инжектора.

На станциях техобслуживания применяется оборудование для промывки инжектора, принцип его действия аналогичен работе топливного привода. При подключении устройства к топливоприемнику в двигатель под давлением подается средство для промывки инжектора.

Чистка продолжается в течение 0,5-1 часа, после чего устройство отключается. Перед началом промывки бензонасос и топливный бак необходимо отключить от двигателя автомобиля.

Зачастую чистка инжектора своими руками проводится посредством добавления специальной моющей присадки в бензобак перед заправкой бензином. В этом случае в процессе очищения промываются не только форсунки, но и другие элементы, включая топливный насос и бензобак.

Однако жидкость помогает избавиться только от свежих загрязнений, перед тяжелыми отложениями она бессильна. Также имейте ввиду, что промывочная жидкость для инжектора может растворить загрязнения, но не вымыть их, что способствует созданию идеальных условий для повторного засорения инжектора.

Поэтому время от времени имеет смысл промывать непосредственно форсунки.

Процедура чистки форсунок своими руками

Для того, чтобы начать чистку форсунок, необходимо до них добраться.

Этапы разбора:

Для чистки форсунок своими руками необходим специальный очиститель инжектора и приспособление для продува жидкости. Приспособление можно соорудить самостоятельно. Вариантов подобного устройства множество, рассмотрим один из них.

Нам понадобится:

Собираем наше устройство:Шприц надеваем на форсунку. На узкую часть шприца надеваем трубочку. Оба провода с клеммами подключаем к форсунке, и замыкаем цепь через кнопку на блок питания. При нажатии кнопки форсунка открывается. Через трубочку накачиваем очистительную жидкость в шприц. Затем, нажимая кнопку, открываем форсунку, в результате чего происходит разбрызгивание жидкости из шприца через форсунку.

Очистительное средство должно быть максимально высокого качества, можно использовать очиститель инжектора Hi Gear, экономить в данном случае не рекомендуется. Подробно что такое присадки Hi-Gear читайте здесь.

Форсунка подлежит замене, если после многократной промывки не возникает требуемого распыла топлива.

В ходе промывки чистке подвергаются клапан и 6 отверстий форсунки. После окончания чистки все должно быть собрано в обратном порядке.

Дискавери 2 справедливо имеет массу почитателей. О нем и о других поколениях Ленд Ровер Дискавери наши обзоры.

Как не попасть на удочку рекламы и слелать правильный выбор? Читайте советы автовладельцев о том, как выбрать видеорегистратор автомобильный.

Индекс нагрузки шин — таблица http://mylandrover.ru/parts/tyres/indeks-skorosti-shin.html и другая полезная информация приведена в этой статье.

Ультразвуковая очистка инжектора

Этот способ промывки инжектора считается более эффективным, он предполагает погружение форсунок в ультразвуковую ванну, в которой налита жидкость для чистки инжектора.

В процессе чистки используется ультразвуковой стенд, принцип работы основан на кавитационной чистке. Данный способ позволяет определять степень мощности, благодаря чему топливная система застрахована от перегрузок.

Для инжекторов с хрупкими керамическими форсунками этот способ считается единственно правильным, он обеспечивает качественную чистку и сохранность всех компонентов.

После проведения чистки в обязательном порядке требуется замена укрепительных колец и фильтров.

Этот способ не всегда доступен для чистки форсунок своими руками, так как в этом случае требуется специальное оборудование.

Чистку форсунок рекомендуется проводить через 20-30 тыс.км. Как видим она может осуществляться как в домашних условиях, так и в автосервисе. Процесс требует наличия определенных навыков и опыта, но, как говорится опыт – дело наживное.

В нашей серии «Своими руками» много интересных статей, например здесь подробно описана замена задних тормозных колодок, а здесь как проточить тормозные диски. Не пропустите!

После самостоятельного проведения химической чистки рекомендуется проверить работу двигателя, и при наличии дефектов в работе следует обратиться в автосервис для ультразвуковой чистки.

mylandrover.ru

Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками

Самостоятельно промыть инжекторы и почистить форсунки смогут далеко не все владельцы инжекторных автомобилей, а особенно начинающие водители. Но, прежде чем начинать эту процедуру, необходимо разобраться, возможна ли вообще эффективная чистка форсунок и промывка инжектора без помощи автосервиса, или все-таки без поездки на станцию техобслуживания не обойтись. Это зависит от разных факторов, но чаще всего самостоятельная чистка форсунок и инжектора не является глобальной проблемой.

Для самостоятельного выполнения этой процедуры требуется определенная подготовка, базовые знания конструкции и работы своего автомобиля, чтобы при техническом обслуживании не совершать грубых ошибок. Также необходимо наличие определенных приборов, химикатов и инструментов, проконсультироваться у профессионалов, тщательно изучить руководство по автомобилю, к химическим реагентам для промывки. Только после этого можно начинать работу.

Чистка форсунок в последнее время стала очень популярной. Стимулом к самостоятельному обслуживанию за собственной машиной стала высокая цена на такой вид работы.

Желание сэкономить деньги приводит к различным методам решения чистки инжектора и форсунок, в отличие от посещения сервисов по ремонту автомобилей. Однако неправильное выполнение чистки топливной системы может привести к неисправностям системы впрыска и к необходимости приобретения новых форсунок, которые стоят больших денег.

Когда чистить форсунки

Инжектор в автомобиле является системой впрыска топлива под давлением. Это сложное устройство, в состав которого кроме электрического топливного насоса входят регуляторы давления, система управления, различные датчики, измеряющие свойства топлива, впускного коллектора и других элементов.

Серьезным недостатком впрысковой системы питания является быстрое ее засорение и потеря эффективности вследствие применения топлива низкого качества. В этом случае и возникает проблема чистки форсунок.

Чистку и промывку инжектора следует производить при пробеге более 20 тысяч км, в зависимости от применяемого топлива и особенностей устройства системы.

Признаки загрязнения инжектора

Если рассматривать причины снижения эффективности функционирования двигателя, то их существует великое множество. Поэтому часто возникают сомнения, виноват ли инжектор в плохой работе двигателя. При недостаточном опыте в этих вопросах рекомендуется посетить станцию техобслуживания.

Химические реагенты для промывки форсунок

Для чистки инжектора существуют различные промывочные жидкости, которые необходимо подбирать тщательно, не экономя на дешевых подделках. В случае неправильного выбора придется приобретать новый комплект форсунок, а экономия уйдет в прошлое.

Наиболее популярной жидкостью для чистки инжектора стало импортное средство марки Wynn’s. Оно считается сильнодействующим. Средство Винс хорошо подходит для сильных загрязнений инжектора, а в камере сгорания и на клапанах появился нагар. Такой химический реагент рекомендуется к применению для старых автомобилей.

Для новых современных автомобилей средство Винс использовать не рекомендуется, или даже запрещено. При его использовании в новых автомобилях придется менять свечи зажигания и совершать другие незапланированные траты.

Импортный реагент Ликви Молли сберегает свечи, и не будет необходимости их менять. Однако такая жидкость не подойдет для чистки нагара на клапанах. Преимуществом Ликви Молли является ее универсальное использование, и слабое действие на форсунки.

Жидкость для промывки Лавр по характеру действия на впрысковую систему аналогична жидкости Винс. Но она обладает высокой стоимостью, из-за которой ее мало используют как новички, так и профессиональные мастера.

Рынок автомобильной химии предлагает большое число марок жидкости для промывки системы впрыска. Поэтому важно сделать правильный выбор средства.

Оборудование для чистки инжектора

Наиболее современным оборудованием для обслуживания системы впрыска инжекторных двигателей является стенд для промывки. Оно заводского изготовления, и обычно используется на станциях технического обслуживания и в мастерских по ремонту автомобилей. Стоимость такого оборудования очень высока, и для индивидуального применения вряд ли подходит.

Можно из подручных материалов самостоятельно изготовить приспособление для промывки инжектора, не снимая форсунок.

Материалы для самодельного приспособления

  1. Резиновый шланг длиной 2 метра.
  2. Пластиковая бутылка объемом два литра.
  3. Соски для бескамерных шин 2 шт.
  4. Насос для жидкости с манометром.
  5. Хомуты для фиксации шланга 4 шт.
  6. Куски проводов, клеммы и т. д.

Приспособление из таких элементов получится довольно простым, но действует оно иногда не хуже заводского оборудования. Можно купить готовое устройство или попросить у друзей. После приобретения или изготовления простейшего приспособления, можно начинать работы по чистке инжектора.

Химическая чистка инжектора

К методам химической чистки системы впрыска топлива относится не только применение описанных жидкостей. Например, существуют специальные присадки, добавляемые в топливо. Они частично удаляют нагар с клапанов и чистят форсунки. Это больше похоже на средство профилактики, и при серьезных загрязнениях оно не способно полностью очистить систему.

Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора

  1. Сначала нужно отключить топливную помпу. Для этого при работе мотора нужно дождаться, когда он заглохнет. При этом давление в системе подачи топлива будет отсутствовать, и можно начинать основную работу.
  2. Затем нужно соединить шланг самодельного приспособления и закрепить его хомутом с особой тщательностью, во избежание разрыва при выполнении процедуры чистки. Давление в топливной системе может достигнуть трех атмосфер, это требует аккуратного выполнения всех этапов.
  3. Перекрыть возвратную систему. В противном случае жидкость с химикатами может проникнуть в бак, что не допускается.
  4. Залить жидкость для промывки в приготовленную емкость.
  5. Подключить жидкостную помпу к электрической сети.
  6. Главный этап. Перед промывкой форсунки необходимо убедиться в надежности и герметичности всех соединений. Здесь потребуется помощь второго человека, который должен включить жидкостную помпу, и добиться повышения давления до 3 атмосфер. Можно считать, что процедура очистки началась. В зависимости от объема применяемой жидкости чистка инжектора может продолжаться около 20 минут. Жидкость Винс продается в бутылке 0,5 литра, рассчитанной на промывку инжектора одного автомобиля. Необходимо ждать окончания жидкости.
  7. Внешним осмотром необходимо проверить выхлопные газы. Если чистка идет нормально, то в конце процедуры чистки инжектора дыма не должно быть.
  8. Заменить свечи новым комплектом, при необходимости.
  9. В конце промывки нужно отключить самодельную конструкцию и восстановить целостность топливной системы: подсоединить все шланги, предохранитель насоса и т. д.
  10. Проконтролировать работу силового агрегата после прочистки. Если неисправности, которые были до промывки, больше не видны, это значит, что все прошло нормально.

Профессионалы говорят, что качественно проведенная промывка форсунок дает возможность значительно уменьшить потребление топлива. Более правильным можно считать доведение потребления топлива до заводских параметров. По крайней мере, возможность значительной экономии топлива налицо.

Самостоятельная промывка форсунок дизельного двигателя производится аналогичным методом, как и бензиновых. Для этого подойдет рассмотренное нами приспособление, и порядок действий. Но промывка дизельного топливного оборудования требует более тщательного выбора химических реагентов и большой аккуратности в проведении чистки.

Промывка форсунок после снятия их с двигателя

Форсунки можно также промыть, сняв их с мотора. Для этого имеется особый спрей, а приспособление для чистки несколько отличается от рассмотренного. Этим методом тоже можно промыть впрысковую систему самостоятельно, с большой эффективностью, но вся процедура будет проходить гораздо сложнее и дольше.

Для этого потребуются следующие материалы:

  1. Два баллона средства в виде очистителя карбюратора.
  2. Электрическая кнопка звонка.
  3. Куски электропроводов.
  4. Лампа автомобильная 21 ватт на 12 вольт. Такие лампы установлены в указателях поворота.
  5. Катушка изоленты ПВХ.
  6. Шприц медицинский.
  7. Две клеммы для подключения форсунки.

Шприц можно выбрать величиной, чтобы вставлять в него вход форсунки с уплотняющим кольцом, обычно это шприц на 2 кубических сантиметра.

Трубочку от средства в баллончике необходимо соединить с носиком шприца, и замотать изолентой.

Порядок промывки

  1. Скинуть давление в топливной рампе, как было рассмотрено ранее, без прогрева двигателя.
  2. Отключить от рампы топливный шланг с обраткой, и демонтировать их.
  3. Отключить электрические провода от форсунки и вытащить их.
  4. Распылители форсунок поместить на один час в жидкость для очистки.
  5. Вытащить поршень из шприца и вставить форсунку с уплотняющим кольцом.
  6. Одну клемму форсунки подсоединить к минусовой клемме батареи аккумуляторов напрямую. А другую клемму подключить последовательно с кнопкой и лампой к плюсовой клемме.

Подсоединить трубку к баллончику, нажать на электрическую кнопку и на клапан. При этом из распылителя должна выпрыскиваться очистительная жидкость. Процесс промывки следует продолжать, пока распыление жидкости не будет мелкодисперсным, а факел широким конусом. После промывки форсунок специалисты рекомендуют заменить масло в двигателе. Самостоятельная чистка инжектора позволяет оценить итоги своего труда, и сделать соответствующие выводы.

Если самостоятельная промывка и замачивание не дают хорошего результата, это означает, что загрязнения на распылителях очень плотные и не очищаются с помощью химического метода самостоятельно. В этом случае необходимо применять ультразвуковую очищающую ванну.

Ультразвуковая чистка

Этот способ чистки довольно дорогостоящий, и применяется в основном в мастерских по обслуживанию автомобилей. Форсунки требуется демонтировать с мотора и положить в специальную ультразвуковую ванну, в которой они будут очищаться с использованием эффекта кавитации. Весь процесс чистки состоит из нескольких этапов. По окончании первого этапа на специализированном стенде проверяется факел распыления и величину производительности.

Далее проводится очередная прочистка, потом следующая проверка. Так будет продолжаться до тех пор, пока не будет достигнут необходимый результат. Чтобы определить готовность форсунок к качественной работе, необходимо достигнуть незначительной разницы в их производительности, составляющей не больше 3%.

После успешного завершения ультразвуковой чистки, следует заменить уплотнительные кольца и фильтры, при необходимости. Ультразвуковая чистка инжектора имеет преимущества и недостатки, по сравнению с другими способами очистки системы впрыска топлива.

Основным преимуществом является возможность удаления серьезных загрязнений. В таких случаях химические реагенты не способны справиться.

Но такой метод не избавляет от любых загрязнений. Иногда не удается промыть форсунки. Это часто бывает, когда в топливный бак проникла вода, либо автомобиль долгое время стоял. На автосервисе в этом случае наверняка предложат произвести контроль форсунок на специальном стенде, который показывает возможность дальнейшего использования форсунок.

Часто отзывы об ультразвуковой обработке отрицательные. Для этого есть свои основания, когда мастера неверно определили способ чистки системы питания. Ультразвук может оказаться не достаточно эффективным средством для очистки инжектора старого автомобиля.

От воздействия ультразвука новые форсунки могут прийти в негодность, и разрушиться. Качество чистки ультразвуком зависит от многих факторов: выбор современного оборудования, жидкости для залива в ультразвуковую емкость.

Основным критерием качественной чистки все-таки является человеческий фактор. Профессионализм работников автосервиса, а также их аккуратная работа обеспечит качество чистки форсунок с помощью ультразвука.

Советы по самостоятельной чистке системы впрыска

Разобраться в процедуре промывке системы впрыска топлива на качественном уровне  совсем не сложно, если разговор идет в техническом плане. Подобрать все элементы для приспособления, собрать устройство и применить ее чаще всего проблем не вызывают. Эти работы проводятся просто, особенно теми людьми, которые умеют применять простые инструменты из комплекта автомобиля.

Значительно сложнее выбрать химическое средство для промывки, тем более что процедура эта более ответственная. При неправильном выборе жидкости можно просто испортить форсунки, и придется приобретать новый комплект, тратить лишние деньги. Но и здесь можно не допустить ошибки.

Найти данные о применяемой промывочной жидкости не так трудно. Существуют специализированные сайты, инструкции к жидкостям и руководства по автомобилям. При случае можно проконсультироваться у мастера в автосервисе.

Опытные мастера советуют использовать химическую чистку, когда с двигателем нет больших проблем при эксплуатации. А также нет сбоев на холостую, загрязнения небольшие. Жидкость для промывки с малыми загрязнениями быстро справится с работой и принесет пользу мотору, удалив нагар с клапанов.

Жидкостную чистку считают больше профилактикой, нежели эффективной промывкой.

При более сложных проблемах с автомобилем, и серьезных загрязнениях, плохой работы мотора – начинайте с посещения диагностики. Здесь самостоятельная чистка уже не поможет. Специалисты мастерской по техобслуживанию проверят систему и определят причину поломки, способы решения вопроса, в том числе химическая или ультразвуковая чистка инжектора.

mirmotor.ru


Смотрите также