Ширина двухполосной дороги по госту в городе


Ширина полосы движения по ГОСТ

Все вопросы, касающиеся обустройства дорог в Российской Федерации, расписаны в документе под названием ГОСТ Р 52399-2005. В частности, здесь имеются следующие пункты:

На нашем автомобильном портале Vodi.su в данной статье мы рассмотрим именно второй пункт — какая ширина полосы движения предусмотрена российскими стандартами. Также, довольно актуальные проблемы: можно ли как-то отстоять свою невиновность, если ДТП случилось на узкой трассе, не соответствующей стандарту? Можно ли как-то избежать ответственности либо добиться компенсации, если ваш автомобиль пострадал из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия в регионе проживания?

Определения понятия — «Полоса движения»

Проезжая часть, как известно, в большинстве случаев предназначена для передвижения автомобилей в обоих направлениях. Дорога для двухстороннего движения состоит как минимум из двух полос. Сегодня в России ведется активное дорожное строительство и скоростные магистрали с четырьмя полосами для движения в одном направлении не являются редкостью.

Таким образом, согласно правилам дорожного движения, полоса движения — это часть проезжей части, по которой транспортные средства движутся в одном направлении. Она отделена от других полос с помощью дорожной разметки.

Стоит также заменить, что во многих городах появились так называемые дороги для реверсивного движения, о которых мы уже писали на Vodi.su. На реверсивных дорогах движение по одной полосе возможно в обоих направлениях в разные периоды времени.

ГОСТ

По выше указанному документу в России определена следующая ширина полосы движения для дорог и магистралей различных категорий:

Также в этом документе приводятся данные для ширины других элементов дорог. Так, на скоростных магистралях это следующие значения:

Кроме того, разделительная линия с ограждением или без него должна быть отделена от проезжей части краевой полосой безопасности, которая не может быть уже, чем 1 метр.

Отдельно стоит остановиться на таком моменте, как ширина полосы движения на городских дорогах. Очень часто она не совпадает с требуемыми значениями. Это объясняется тем, что центральные районы многих городов в России возводились еще в те далекие времена, когда автомобилей не было и в помине. Поэтому улицы здесь узкие. Если же речь идет о недавно построенных городских магистралях, то их ширина в обязательном порядке должна соответствовать требованиям ГОСТ.

Тем не менее, движение на дорогах уже 2,75 метров запрещено. Это относится как к городам, так и к междугородним поездкам. Это правило не распространяется на транспортные средства коммунальных служб или на машины для доставки товара. Такие узкие проезды могут быть и в спальных районах, но они не предназначены для сквозного движения.

Категории автомобильных дорог

В РФ категории и классификация автомобильных дорог рассматриваются в ГОСТ 52398-2005. Согласно ему, к скоростным магистралям первой и второй категории принадлежат автобаны, с не менее, чем 4 полосами для движения в одну сторону. На них также в обязательном порядке имеются многоуровневые развязки и многоуровневые пересечения с железными, дорогами, пешеходными или велосипедными дорожками. Пешеходные переходы только через мосты или подземные переходы.

На такой дороге вам вряд ли придется ждать на ж/д переезде, пока проедет поезд. Именно к данному классу будет отнесена скоростная трасса Москва-Санкт-Петербург, которую строят к ЧМ-2018. О ней мы уже писали на Води.су.

Дороги второй и всех последующих категорий не оснащаются разделительными ограждениями. Раздел обозначается с помощью разметки. Также пересечения с железными дорогами или пешеходными переходами на одном уровне. То есть это простые трассы регионального значения, разгоняться быстрее 70-90 км/час на них запрещается.

Нарушение ПДД на узкой дороге

Многие водители могут апеллировать к тому, что нарушили правила или совершили наезд на пешехода на дороге, ширина которой слишком маленькая. Согласно ПДД, если нарушение совершено на дороге шире, чем 2,75 метра, то доказать что-либо вам вряд ли удастся.

Совсем другое дело, когда из-за неудовлетворительной работы дорожных и коммунальных служб ширина проезжей части уменьшается. Например, зимой часто можно увидеть огромные отвалы снега и сугробы на обочине, из-за которых ширина уменьшается. Из-за этого во время совершения маневра водитель может выехать на встречную полосу, а за такое нарушение возможен штраф 5 тысяч или лишение прав на полгода (КоАП 12.15 ч.4).

В таком случае вы можете, к примеру, измерить ширину дороги, и если она окажется меньше 2,75 метров, то можно отделаться по статье 12.15 ч.3 — выезд на встречную полосу при объезде помехи. Штраф будет составлять 1-1,5 тыс. рублей. Ну а при желании можно заручиться помощью опытных автоюристов, которые не только докажут вашу невиновность, но и заставят коммунальные или дорожные службы компенсировать ущерб.

Но, несмотря на погодные условия и состояние дорожного покрытия, помните, что согласно ПДД водитель должен учитывать не только дорожную ситуацию, но и состояние проезжей части.

vodi.su

Ширина полосы движения в городе – что говорят правила? +Видео » АвтоНоватор

Залогом вашей безопасности на проезжей части являются знания правил дорожного движения. В данной статье подробно рассмотрим движение по полосе общественного транспорта, а также определим, какой должна быть ширина полосы движения.

Проезжая часть и полоса движения – что это?

Для начала разберем сами понятия «проезжая часть» и «полоса движения». Какое значение несут эти определения в ПДД? Итак, проезжей частью принято называть дорогу, на которой могут осуществлять проезд безрельсовые транспортные средства. А полоса представляет собой продольную часть дороги, которая бывает обозначена разметкой. Хотя зачастую водителям приходится определять, где своя полоса, а где «встречка», исходя из логических соображений – обновлять разметку дорожники спешат так же, как и чинить ухабы.

Что касается вопроса ширины этого участка движения, то по ГОСТу вне населенных пунктов она должна быть не уже 3,25 метра.

На магистралях, где допустимая скорость движения транспортного средства равна 80 км/ч, ширина составляет 3,5 метра. А на трассах, где водитель не должен превышать скорость более 60 км/ч, это значение также равняется 3,25 метра.

Ширина полосы движения в городе колеблется в пределах 2,75–3,5 метра. От 3 до 3,25 метра допускается в жилых кварталах, а для общественного транспорта она должна быть шириной 3,5 метра. Хотя из правил всегда есть исключения – в старых городах, где центральные районы застраивались задолго до появления всяких там ГОСТов, ширина могла быть заложена еще во времена конных упряжек, так что ничего с этим не поделать.

Ширина полосы движения – совершаем проезд по правилам

Итак, как правильно произвести движение по полосам общественного транспорта, не нарушив ПДД? Как определить, можно ли осуществлять въезд, или это действие запрещено? Существует два способа отделения участка дороги, предназначенного для общественного транспорта, от остальной проезжей части: прямой и прерывистой линиями. ПДД относительно этих линий абсолютно разные.

Если участок дороги для общественного транспорта отделен четкой прямой линией, то въезд на него строго запрещен. По нему может производить движение только общественный транспорт – для него это главная дорога. Когда он отделен от дороги пунктирной линией, при повороте разрешается перестроиться на него. Также допускается въезд на полосу с пунктирной линией, если необходимо высадить или забрать пассажиров, при условии, что это действие не будет создавать помеху для остального транспорта.

В мегаполисах нашей страны, например в столице, не так давно начали вводить новые дополнительные выделенные полосы, предназначенные специально для движения общественного транспорта. Проведя эксперимент по их добавлению на проезжую часть, транспортный департамент убедился в улучшении движения на этих дорогах. Правила движения на них идентичны ПДД на полосах общественного транспорта.

Нарушил установленные правила – получи штраф!

Полоса общественного транспорта для водителей, как мед для Винни-Пуха. Движение по таким полосам вопреки ПДД сулит отчаянному шоферу своевременное попадание на работу, свидание с любимой и решение прочих срочных дел. Но не стоит забывать, что предназначены они не для вашего автомобиля, а для общественного.

Размер штрафных санкций за нарушение правил может быть разным: от 500 до 5 000 рублей. Все зависит от серьезности допущенной водителем ошибки. Незначительное нарушение может обойтись вам обычным предупреждением. А вот при крупном правонарушении можно лишиться прав сроком на 4–6 месяцев. Так что лучше соблюдать ПДД.

Оцените статью:

carnovato.ru

Ширина дороги может «амнистировать» за выезд на встречку

Согласно действующему СНиП 2.05.02-85 «Дороги для движения автотранспортных средств» ширина полос предусматривается действующей категорией дороги и может составлять 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра.

Минимальная ширина части для авто движения при 4-х полосной эксплуатации должна составлять – 15 метров, т.е. ширина полос на этой дороге составляет 3,75 метра. В СНиП 2.07.01-89 «Городская застройка» допускается полоса равная 2,75 м.  для проездов, а непосредственно для 4-х полосного движения минимальная ширина дороги должна равняться– 14-ти метрам. Что закреплено в ГОСТ Р 52289-2004: «При осуществлении разметки дорог ширина полосы движения принимается с учетом отдельной категорий дорог, что соответствует требованиям действующих строительных правил и норм. На дорогах, профиля поперечного расположения которых не отвечают требованиям действующих норм и правил в области строительства, ширина данной размечаемой полосы передвижения должна составлять не менее трех метров. Допускается уменьшать ширину дороги, либо одной ее полосы предназначенной для передвижения легковых автомобилей, до отметки в 2,75 м при главном условии введения некоторых ограничений в режим движения». 

 

Таблица ширин полос в зависимости от категории дороги по СНиП 2.07.01-89

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Магистральные дороги:      
скоростного движения

120

3,75

4-8

регулируемого движения

80

3,5

2-6

Магистральные улицы:      
общегородского значения:      
непрерывного движения

100

3,75

4-8

регулируемого движения

80

3,5

4-8

районного значения:      
транспортно-пешеходные

70

3,5

2-4

пешеходно-транспортные

50

4

2

Улицы и дороги местного значения:      
улицы в жилой застройке

40

3

2-3*

30

3

2

улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов

50

3,5

2-4

40

3,5

2

парковые дороги

40

3

2

Проезды:      
основные

40

2,75

2

второстепенные

30

3,5

1

Пешеходные улицы:      
основные

-

1

По расчету

второстепенные

-

0,75

То же

Велосипедные дорожки:      
обособленные

20

1,5

1-2

изолированные

30

1,5

2-4

 

 

Тем самым, при ширине дороги менее 12-ти метров (4*3 м) говорить о использовании 4-х полос абсолютно бессмысленно. Действительно ширина 4-х полосной дороги должна составлять 14 метров в городе и около 15-ти метров за городом.

Много это либо мало? Ширина машины ВАЗ-2110 с закрепленными зеркалами составляет порядка 1875 мм, т.е. четыре авто займут 7,5 метров. Пусть между ними закреплен промежуток равный 0,5 метрам. Итого, для плотного разъезда требуется около 9-ти метров. Вот этим постулатом и пользуются разные нерадивые инспектора: четыре авто разъедутся? Разъедутся! Следовательно, 4 полосы, значит ст.12.15 п.3 или 4 КоАП. Не нужно стеснятся, нужно измерять ширину дороги.

Измерять нужно исключительно реальную ширину. К примеру, зимой дорога сужена из-за наличия снежных отвалов. Производите замер ширины от края отвала до второго края отвала, а не ищите бордюр под ними. Не требуется принимать во внимание и уширение на местности.

Еще по теме:

Проезд перекрестка на желтый сигнал светофораПочему в суде лишают водительских прав?Выезд на полосу встречного движения на перекрестке с разделительной полосойНарушение ПДД? Прав тот, кто знает правила185 приказ ГИБДД полезно знать водителям автомобилей 

100ls.ru

ГОСТ Р 52399—2005 — Викитека

Национальный стандарт Российской Федерации
Геометрические элементы автомобильных дорог ГОСТ Р 52399—2005
Geometric elements of automobile roads

ОКС: 43.080

Источник: Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата введения 01.05.2006

«ГОСТ Р 52399—2005. Геометрические элементы автомобильных дорог» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2005 N 297-ст)

Утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2005 г. N 297-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Geometric elements of automobile roads

ГОСТ Р 52399—2005

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте[править]

1. Разработан Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест».

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство».

3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 297-ст.

4. Введен впервые.

1. Область применения[править]

Настоящий стандарт распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования (далее — автомобильные дороги).

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.

2. Нормативные ссылки[править]

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ 23457—86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения[править]

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Краевая полоса: полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств.

3.2. Полоса безопасности: специально подготовленный участок дорожного полотна, примыкающий к границе проезжей части, который допускает регулярные заезды транспортных средств для избегания аварийных ситуаций.

3.3. Укрепленная часть обочины автомобильной дороги: часть обочины, имеющая дорожную одежду.

3.4. Грунтовая часть обочины автомобильной дороги: часть обочины, не имеющая дорожной одежды.

3.5. Стояночная полоса: укрепленная часть поверхности земляного полотна, предназначенная для остановки и стоянки на ней транспортных средств, обозначенная специальными дорожными знаками.

3.6. Проезжая часть: основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств.

4. Геометрические элементы плана и продольного профиля автомобильной дороги[править]

4.1. Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости в зависимости от расчетной скорости движения приведены в таблице 1.

Таблица 1Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости Расчетнаяскорость, км/ч Наибольшийпродольныйуклон, ‰ Наименьшее расстояние видимости, м для остановки встречногоавтомобиля
140 30 275
120 40 250 450
100 50 200 350
80 60 150 250
60 70 85 170
50 80 75 130
40 90 55 110
30 100 45 90
Примечания. 1. Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части.

2. В горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм, приведенных в таблице, но не более чем на 20 ‰.

3. При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольшее допустимое значение продольного уклона не должно превышать 45 ‰ на протяжении 250 м от портала тоннеля.

4.2. Во всех случаях, где по местным условиям возможно регулярное появление на дороге людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы, отстоящей от бровки земляного полотна для дорог, проектируемых для расчетной скорости 100 км/ч и выше, на расстояние 25 м, для остальных дорог — 15 м.

4.3. На дорогах в горной местности допускаются затяжные уклоны. Длина участка с затяжным уклоном в горной местности определяется в зависимости от величины уклона, но не более значений, приведенных в таблице 2. При более длинных затяжных уклонах необходимо включение в продольный профиль участков с уменьшенными продольными уклонами (не более 20 ‰), а также площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 2.

Таблица 2Длина участков с уменьшенными продольными уклонами Рельеф местности Продольный уклон, ‰ 40 50 60 70 80 90 Предельная длина участка с затяжным уклоном, м
Равнинный ислабохолмистый 600 400 300 250 200 150
Сильно пересеченный 1500 1200 700 500 400 350

4.4. Размеры площадок для остановки автомобилей на затяжных подъемах должны обеспечивать размещение расчетного количества (но не менее 3) грузовых автомобилей. Место их расположения выбирается из условий безопасности стоянки, исключения возможности осыпей, камнепадов и, как правило, у источников воды.

4.5. На затяжных спусках с уклонами более 50 ‰ предусматриваются противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8–1,0 км с правой стороны по ходу автомобиля.

5. Элементы поперечного профиля автомобильной дороги[править]

5.1. Основные параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории по ГОСТ Р 52398 следует принимать по таблице 3.

Таблица 3Параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог Параметры элементов дорог Авто-магис-траль Ско-рост-ная доро-га Автомобильные дороги обычноготипа (нескоростная дорога)категории IА IБ IВ II III IV V
Общее число полос движения, шт. 4 иболее 4 иболее 4 иболее 4 2 2 2 1
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,75 3,5 3,75 3,5 3,0 4,5
Ширина обочины, м 3,75 3,75 3,75 3,0 3,0 2,5 2,0 1,75
Ширина краевой полосы у обочины, м 0,75 0,75 0,75 0,5 0,5 0,5 0,5
Ширина укрепленной части обочины, м 2,5 2,5 2,5 2,0 2,0 1,5 1,0
Наименьшая ширина центральнойразделительной полосы без дорожныхограждений, м 6,0 6,0 5,0 5,0
Наименьшая ширина центральнойразделительной полосы с ограждениемпо оси дороги, м 2 м + ширина ограждения
Ширина краевой полосы безопасностиу разделительной полосы, м 1,0
Примечания. 1. Ширина полосы безопасности входит в ширину разделительной полосы, а ширина краевой полосы — в обочину.

2. Ширину обочин на особо трудных участках горной местности, участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,5 м для автомобильных дорог категорий IБ, IВ и II и до 1,0 м — для дорог остальных категорий.

3. Ограждения на обочинах дорог располагают на расстоянии не менее 0,50 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.

5.2. Поперечные профили автомобильных дорог должны соответствовать профилям, приведенным на рисунках 1 — 12.

ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, bрп — ширина разделительной полосы, bогр — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457Рис. 1. Поперечные профили автомобильных дорог категорий IА, IБ, IВ с ограждениями

ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, РП — разделительная полосаРис. 2. Поперечные профили автомобильных дорог категорий IА, IБ без ограждений

ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, РП — разделительная полосаРис. 3. Поперечные профили автомобильных дорог категории IВ без ограждений

ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, bрп — ширина разделительной полосы, bогр— ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457Рис. 4. Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при четырех полосах движения

ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, РП — разделительная полосаРис. 5. Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при четырех полосах движения

ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, bогр — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457Рис. 6. Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при двух полосах движения

ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочиныРис. 7. Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при двух полосах движения

ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, bогр — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457Рис. 8. Поперечные профили автомобильных дорог категории III с ограждениями

ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочиныРис. 9. Поперечные профили автомобильных дорог категории III без ограждений

ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, bогр — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457Рис. 10. Поперечные профили автомобильных дорог категории IV с ограждениями

ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочиныРис. 11. Поперечные профили автомобильных дорог категории IV без ограждений

ОБ — обочина, ПЧ — проезжая частьРис. 12. Поперечные профили автомобильных дорог категории V

5.3. Краевые полосы у обочин и полосы безопасности на разделительной полосе должны иметь дорожную одежду такой же прочности, что и проезжая часть.

5.4. Укрепленная часть обочины за пределами краевой полосы на дорогах категорий I—IV должна иметь дорожную одежду с покрытием из каменного материала, обработанного вяжущим материалом. Прочность дорожной одежды должна быть достаточной для недопущения остаточных деформаций от стоящего автомобиля с расчетной нагрузкой на ось.

5.5. Обочины автомобильных дорог предназначаются для временного размещения неисправных или поврежденных в дорожно-транспортных происшествиях автомобилей. Для остановок и стоянок автомобилей должны быть предусмотрены стояночные полосы на поверхности земляного полотна, отделенные от проезжей части ограждениями или разделительным островком, или площадки для остановок и стоянок автомобилей за пределами земляного полотна. Расстояние между стояночными полосами и площадками для стоянок должно назначаться в соответствии с нормами проектирования.

5.6. Ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине полос движения основной проезжей части.

5.7. Ширину обочин автомобильных дорог в местах устройства переходно-скоростных полос и дополнительных полос на подъем для дорог категорий IА, IБ, IВ допускается уменьшать до 1,5 м, для дорог остальных категорий — до 1,0 м. Грунтовая часть таких обочин должна быть 0,50 — 0,85 м в зависимости от жесткости ограждений; остальная часть обочины должна иметь укрепление, соответствующее категории дороги.

5.8. При устройстве дополнительных полос движения на подъем их ширину следует принимать равной ширине полосы основной проезжей части.

5.9. На дорогах категории V с однополосной проезжей частью следует предусматривать устройство разъездов, расстояние между которыми определяется в соответствии с нормами проектирования.

5.10. Ширину разделительной полосы на участках дорог, проложенных по ценным землям, на особо трудных участках дорог в горной местности, на больших мостах, а также при проложении дорог в застроенных районах и в других обоснованных случаях допускается уменьшать до ширины, равной ширине полосы для установки ограждений плюс 1 м с каждой стороны.

ru.wikisource.org

Какой ширины должна быть дорога

Какой ширины должна быть внутриквартальная дорога между домами частного сектора в городе? Нормативы или снипы. | Автор топика: Геннадий

Георгий Дороги по категориям делятся и рассчитывается ширина полос, а уж ширина дороги из полос и складывается.

Вряд ли на этот вопрос ответ найдёшь, ибо не снаешь, к какой категории дорог относится эта самая. Нормы проектирования устанавливают ширину полос движения и их количество в зависимости от категории дороги. Так, по СНиП 2.07.01-89 ширина полосы для дорог в населенных пунктах принимается: - от 2,75 м для второстепенных проездов - до 4,0 м для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения Вне населенных пунктов СНиП 2.05.02 - 85 регламентирует ширину полосы движения - 3,75 м для дорог I и II категорий - 3,50 м для дорог III категории - 3,0 м - для дорог IV категории. Этих значений в основном придерживаются и при разметке проезжей части дорог на полосы. Однако возможны и отступления от нормированных значений, объясняемые несоответствием дороги требованиям СНиП Евгений либо обоснованными решениями, принятыми при разработке проекта организации движения. В любом случае при нанесении дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают не менее - 3,0 м для смешанного транспортного потока - 2,75 м для потока легковых автомобилей. Крайняя правая полоса может иметь ширину 4,0 - 4,5 м, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками.

Федор В библии написано

Артём Минимум на две машины.

Многокилометровая пробка в обе стороны образовалась в районе поселка ...

сколько должна быть ширина проезжей части по ГОСТу | Автор топика: Илья

сколько должна быть ширина проезжей части по ГОСТу

Степан СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

СНиП 2.05.02-85

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ДОРОГ

4.4. Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать по табл. 4.

Таблица 4

------------------------T-----------------------------------------Параметры элементов ¦ Категории дорогдорог +----------T----------T----T----T----T----¦ I-a ¦ I-б ¦ II ¦III ¦ IV ¦ V------------------------+----------+----------+----+----+----+----Число полос движения ¦4; 6; 8 ¦4; 6; 8 ¦2 ¦2 ¦2 ¦1Ширина полосы движения, ¦3,75 ¦3,75 ¦3,75¦3,5 ¦3 ¦ -м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ширина проезжей части, м¦2 х 7,5; ¦2 х 7,5 ¦7,5 ¦7 ¦6 ¦4,5¦2 х 11,25;¦2 х 11,25;¦ ¦ ¦ ¦¦2 х 15 ¦2 х 15 ¦ ¦ ¦ ¦Ширина обочин, м ¦3,75 ¦3,75 ¦3,75¦2,5 ¦2 ¦1,75Наименьшая ширина укреп-¦0,75 ¦0,75 ¦0,75¦0,5 ¦0,5 ¦ -ленной полосы обочины, м¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Наименьшая ширина ¦6 ¦5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -разделительной полосы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦между разными направле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниями движения, м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Наименьшая ширина укреп-¦1 ¦1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -ленной полосы на разде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лительной полосе, м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ширина земляного ¦28,5; 36; ¦27,5; 35; ¦15 ¦12 ¦10 ¦8полотна, м ¦43,5 ¦42,5 ¦ ¦ ¦ ¦

Примечание. В обоснованных случаях на дорогах II категориидопускается устройство четырехполосной проезжей части с ширинойполосы движения 3,5 м при расчетной скорости движения неболее 100 км/ч.

Ярослав три метра, одна полоса.

Валентин Требования к ширине проезжей части, ширине полос для движения и прочие размеры определены ГОСТом 23457-86 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения”. В этом ГОСТе допускается размечать полосы шириной не менее 2.75 метров для движения легковых автомобилей и не менее 3 метров для смешанного транспортного потока.

Алексей В зависимости от категории дороги. Подробнее ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

Геннадий ширину проезжей части по ГОСТу точно не скажу, т. к она состоит из полос, а полос может быть множество по задумке проектировщика. Это надо в СНиПах смотреть. Думаю, количество полос произвольно в рамках разумного.

Вот в ГОСТе Р 52399-2005 "Геометрические элементы автомобильных дорог" указано, что полоса имеет право быть не уже 3,75 м.

Советск - Лебяжье

Расстояние Советск Лебяжье по трассе составляет 47 км, а по прямой - 39 км. Расчетное время преодоления расстояния между городами Советск и ... Нажав ссылку "версия для печати" можно распечатать карту дорог Советск Лебяжье в удобном формате на листах А4. ... 2004-2016 Автодиспетчер.Ру.

tomnosti.info

Какая ширина дороги по госту

ГОСТ для ям на автодорогах

Итак, существует ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"Ссылки на оригиналы госта, кому что больше нравится: Текст в К+ http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=284995PDF в картинках http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=135316 

По ГОСТ Р 50597-93 размеры отдельных просадок асфальта и выбоин не могут быть больше 15 сантиметров по длине и 60 сантиметров по ширине. А глубина выбоины на дороге вообще не должна превышать 5 сантиметров.Согласно ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы":

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. (п.3.1.1 устанавливает, что предельный срок для устранения - 10 дней).3.1.10. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.3.1.11. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.3.1.12. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.3.1.13. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.3.2.1. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. 

По теме: В Минтрансе ждут иски от автолюбителей?» http://правительство.рф/smi/press/2595/Соответствуют ли ГОСТу ямы на дорогах? http://www.kuzcar.ru/tomsk/articles/238 Предупреждение и оформление Возникает козырный вопрос - это все хорошо, но что делать:1) предупреждать путем информирования гос. служб.2) если попали, ттт - офорлять. 

Однако, первое, что должен постараться сделать водитель – это найти свидетелей, которые видели, как он в эту яму попал. Зафиксировать их. Пусть это хоть будет продавец киоска, либо водитель сзади идущего автомобиля, или пешеход, - нужно зафиксировать их фамилии, телефоны, ну, или хотя бы просто номер автомобиля. С этими свидетелями лучше вместе составить схему, и попросить подписать их эту схему. На схеме очень важно указать размеры этой ямы, в которую вы угодили. И расстояние, в котором находится эта яма от края, от бордюра дороги. В принципе, будет достаточно хорошо указать напротив какого дома, напротив какого киоска, и как можно точнее привязать яму к дороге. Самое отличное, если у вас с собой окажется фотоаппарат, и вы сфотографируете эту яму, крупно, чтобы было видно её размеры, положив туда какой-нибудь предмет вроде зажигалки, а ещё лучше линеечки с велениями. Подробнее читать здесь: http://www.homearchive.ru/avto/av0153.html

 Образец заявления

Заявление об административном правонарушенииВ соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 28.1 КоАП РФ, сообщаю Вам о том, что:1) «01» мая 2010 г. около 15 часов 20 минут, следуя в качестве водителя транспортного средства по улице __________________ (dd080a6b54a7b429eb651caa3cb5d7d9) в сторону ул. _____________________, около дома _____ мной было(и) обнаружено(ы) нарушение(я) дорожного покрытия, а именно – ямы и выбоины в асфальте (Приложение 1).Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением требований ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и не соответствует требованиям, установленным ст.12 Федерального Закона 196-ФЗ от 10 декабря 1999 года «О безопасности дорожного движения» и влечёт для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, ответственность, предусмотренную ст. 12.34 КоАП РФ. 

можно найти здесь http://autokadabra.ru/post/37955/ и здесь http://www.kzpa.ru/?page=roads&region=1

Tags: почитайте

Tags: Какая, ширина, дороги, по, госту

Создание сечений для коридоров дорог по ГОСТу.

Ширина ряда по разметке и по ГОСТу.

Товарищи, камрады, сообщники!Подскажите ГОСТ, который регламентирует ширину ряда при разметке дороги?Я нашёл только вот такое:ГОСТ Р 52289-20046.1.3. При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.Ширину полосы движения определяют по расстоянию между осями линий разметки, обозначающих ее границы.ГОСТ 23457-863.1.2. При разметке дорог ширина полосы движения должна приниматься с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения не должна быть менее 3,0 м; допускается уменьшение ширины полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений на режим движения.Что такое "элементы поперечного профиля"?Хочу блять кляузу накатать. У нас тут педики наразмечали ряды по 2 метра шириной всего...Неделя всего, как разметили, а меня сёдня уже третий раз чуть не подбил очередной косой лётчик.http://grax.livejournal.com/224822.html

ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных ...

ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог» .... Наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ...

Ширина ряда по разметке и по ГОСТу. - The Verge. - Grax

29 июн 2008 ... Подскажите ГОСТ, который регламентирует ширину ряда при разметке дороги? Я нашёл только вот такое: ГОСТ Р 52289-2004 6.1.3.

tomnosti.info

9.2 Дороги, имеющие четыре полосы и более

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

На четырехполосных дорогах все полосы могут быть обозначены разметкой (двойная сплошная линия для разделения встречных потоков - 1.3 и пунктирные линии 1.5 или сплошные линии 1.1 для разделения попутных направлений.

Четыре полосы движения обозначены разметкой

Возможно обозначение только двойной сплошной линией - 1.3 по центру для разделения потоков, при этом в соответствии с назначением разметки 1.3 дорога будет иметь четыре или более полос.

Четыре полосы движения обозначены только двойной сплошной

Определить четырехполосную дорогу без разметки возможно только зная точную ширину проезжей части. По нормативам ширина каждой полосы такой дороги равна 3,5 метра, но в некоторых условиях допускается сужение до 3 метров. Таким образом минимальная ширина двухсторонней проезжей части для применения пункта 9.2 Правил дорожного движения составляет 12 метров.

При отсутствии разметки на двух или трехполосных дорогах, следуя пункту 9.1 Правил возможно движение по четырем полосам. Такие полосы определяются водителями. Их количество может меняться в зависимости от габаритов транспортных средств, скорости движения и выбранного безопасного интервала. На дороге же количество полос будет столько сколько спроектировано и построено. Применять пункт 9.2 при квалификации нарушений на дорогах шириной менее 12 метров неправомерно.

Полосы движения определенные водителями

На всех иллюстрациях выше изображена типовая дорога, имеющая четыре полосы движения шириной 14 метров. Чем медленнее скорость, тем плотнее движутся транспортные средства.

Обратная сторона, если движение на четырехполосной дороге по крайней правой полосе невозможно (дорожные работы, препятствия в виде сугробов и прочее) такая дорога не становится уже на ширину препятствия.

Минимальная ширина двухсторонней проезжей части дороги, имеющей 4 полосы - 12 метров.

Не учитываются переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств в соответствии с п.9.1 Правил.

На встречку запрещено

Пункт 9.2 устанавливает запрет выезда на встречную полосу для обгона или объезда - этим список маневров ограничен и не имеет никаких допущений для объезда препятствий, даже если это невозможно в пределах попутной полосы. В этом случае объезд препятствия без нарушения Правил дорожного движения невозможен. Причем наличие или отсутствие разметки значения не имеет. Однако такое нарушение Правил не повлечет за собой состава административного правонарушения, то есть штрафовать за такое нарушение неправомерно.

Объезд препятствия запрещен Правилами

Возможна организация движения по встречной полосе на дорогах с разделительными полосами или трамвайными путями(о трамвайных путях подробно в комментарии к термину "Проезжая часть"). Для этого применяют дорожные знаки 6.19.1 или 6.19.2 - "Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть".

Организованный выезд на встречную полосу

Материалы по теме: "Когда выезд на встречную полосу разрешен", "Что такое встречка?"

Повороты и развороты разрешены

Далее идет интересное предложение о поворотах и разворотах - эти маневры разрешены при отсутствии запретов Правилами. Это предложение было добавлено в связи с частой практикой привлечения водителей за "выезд на встречную полосу в нарушение правил" с последующим лишением водительских прав. По факту же поворот это пересечение встречной полосы, а разворот смена встречной полосы на попутную. О каком либо выезде на встречную полосу по логике нет. В это же время в кодексе об административных правонарушениях была разделена ответственность за выезд на встречную полосу с нарушением ПДД и штрафы за поворот или разворот.

Материалы по теме разворота: "Разворот вне перекрестка", "Можно ли совершить разворот через трамвайные пути?".

Количество полос на дороге не влияет на запрет совершения маневров поворот и разворот.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

ruspdd.ru


Смотрите также