Соболь углы установки колес


Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации.

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.

При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30'±30'. Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превышать 30'. Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и тд. Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси.

В случае использования прокладок необходимо надежно прикрепить их к балке.

Развал колес не регулируют, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15' к плоскости дороги.

рис. 2

Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами.

Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4 -7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала.

Часто такими причинами являются износ шкворней и их втулок, недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес, деформация балки передней оси.

Боковой наклон шкворней от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется.

Отклонения от нормального значения этого угла могут  быть вызваны погнутостью балки передней оси. Для восстановления требуемого угла выправьте балку.

Регулировка схождения передних колес

Величина схождения передних колес определяется разностью размеров между внутренними боковыми поверхностями шин на уровне оси колес. Эта разность должна быть от 0 до 3 мм. Колеса при этом должны стоять в направлении прямолинейного движения.

рис. 3

Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной площадке.

Если нет специальной линейки, измерить разность расстояний между колесами можно с помощью рейки длиной 1,5 м и глубиномером штангенциркуля.

1. Начинаем измерение с передней стороны от оси колес.

 

2. Для большей точности мелом помечаем на шинах места, между которыми измеряли расстояние.

Прокатываем автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 180° и повторяем замер между точками, но теперь уже сзади от оси колес.

 

3. Если величина схождения отличается от нормы, то двумя ключами «на 17» ослабляем затяжку обоих хомутов поперечной рулевой тяги.

 

4. Вращая тягу, устанавливаем величину схождения. Если тяга не поворачивается, обрабатываем резьбу наконечников проникающей жидкостью.

 

Проверяем величину схождения и при необходимости повторяем регулировку. По окончании работы затягиваем болты хомутов.

autoruk.ru

Развал Схождение Газель

Сход развал а/м Газель, Соболь, волга.

На сегодняшний день современный автомобиль представляет собой комфортное и легкое в управлении транспортное средство. От устойчивости его движения и предсказуемости поведения на дороге во многом зависит безопасность пассажиров.

Для легкого поворота и качения управляемых колес без скольжения они должны быть установлены так, чтобы занимали определенное положение относительно продольной оси автомобиля и осей шкворней.

Положение передних колес определяется углами их установки и наклонами шкворней поворотных цапф. Правильная установка передних колес способствует сохранности шин, уменьшает износ деталей переднего моста благодаря снижению действующих на них динамических нагрузок, а также обеспечивает стабилизацию колес, т.е. стремление их вернутся после поворота в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Стабилизация колес достигается наличием продольного и поперечного наклона шкворня.

Рисунок 1 – Углы установки передних колес

Угол развала – угол между вертикальной плоскостью и плоскостью переднего колеса, наклоненного в наружную сторону (рис. 1). Этот угол необходим для того, чтобы колесо при движении автомобиля занимало вертикальное положение. При движении автомобиля под действием нагрузки происходит некоторый прогиб деталей, определяющих положение передних колес, имеющиеся зазоры в подшипниках и втулках шкворней выбираются и колесо занимает почти вертикальное положение. Отсутствие угла развала может привести к наклону колеса внутрь, что нарушает правильность его качения. Величина угла развала колес автомобилей Газель составляет +0°30’.

Схождение колес – поворот передних колес на некоторый угол внутрь, вследствие чего расстояние между ободами колес впереди меньше, чем сзади (рис 1). Схождение колес необходимо для того, чтобы обеспечить их параллельное качение. Сила сопротивления качению, возникающая при движении автомобиля, стремится повернуть колесо наружу, при этом выбираются зазоры и оба колеса катятся параллельно друг другу без бокового проскальзывания. Правильное схождение колес является обязательным условием хорошей сохранности шин, неправильное схождение вызывает ускоренный и неравномерный износ. Величина схождения колес, определяется как разность (Y-X) расстояний между ободами колес (или шинами) спереди X и сзади Y. Для автомобилей газель величина схождения передних колес равна разности Y-X в пределах от 0 до 3 мм. Колеса при этом должны стоять в направлении прямолинейного движения.

Рисунок 2 – Углы поворота и схождение передних колес автомобиля Газель

Рисунок 3 – Нерегулируемые параметры подвески автомобиля Газель

Порядок регулировки передних колес автомобиля Газель.

Перед регулировкой убеждаемся в надежном креплении элементов рулевого управления и отсутствии люфтов в подшипниках ступиц передник колес.

Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной площадке.

Если нет специальной линейки, измерить разность расстояний между колесами можно с помощью рейки длиной 1,5 м и глубиномером штангенциркуля.

Начинаем измерение с передней стороны от оси колес.

Вращая тягу, устанавливаем величину схождения. Если тяга не поворачивается, обрабатываем резьбу наконечников проникающей жидкостью.

Сход развал на Газель также необходим

Если вам необходимо обслуживание вашего ГАЗ, тогда посмотрите на несколько причин выбрать для этого именно наш автосервис

Большая часть владельцев автомобилей, как минимум, слышали, что есть такое слово «сход-развал». Сход – развал делают на любой из машин, сход развал на газель, сход развал на жигули, и так далее.

Почти все понимают, что это дело касается выставления каких-либо углов. Однако для чего они нужны круглым колесам автомобиля и, главное, какими они бывают, часто остается для многих загадкой. Но данные характеристики оказывают прямое воздействие на поведение вашего автомобиля при движении. Не просто так, профессионалы сервиса рекомендуют проходить проверку и регулировку развал схождения каждые 15-20 тысяч километров пробега на отечественных авто, и каждые 30 000 на иномарках.

Также такая процедура необходима при ремонте ходовой части машины, если вы меняете летние шины на зимние и наоборот, если произошло небольшое столкновение, либо наезд на препятствие, так как вследствие этого могло произойти изменение геометрии кузова, а, следовательно и изменение сход развала. Если ваш автомобиль плохо управляется, все время норовит уехать вправо или влево, вместо нужного движения вперед, если покрышки изнашиваются очень быстро. Все вышеперечисленные признаки – это знак, что сход развал необходим.

Кто и как выдумал «криво» поставить колеса, сейчас трудно сказать. Еще на старых тележках, их колесики были несколько завалены наружу от самой тележки. Тем самым снабжали надежность установки ступицы на ось.

Кстати, такой угол наклона автомобильного колеса относительно вертикали именуют развалом. Опытным путем стало известно, что у немного наклоненных покрышек износ малый и равномерный.

Схождением же принято считать угол, образующийся между осью колеса и плоскостью направления движения автомобиля.

В любом автосервисе имеются базы правильных значений углов развала схождения практически  для любого автомобиля. Даже если вам понадобится сделать сход развал на газель, то это не составит для мастеров особого труда.

Так, зачем же вообще нужны эти непонятные углы?

Предположим, конструкторы поставили колеса вертикально. Сначала все будет отлично, однако в дальнейшем резина в сайлентблоках просядет, а в шаровых опорах возрастут зазоры.

Куда в этом случае денутся колеса? Могут вовнутрь, однако бывают такие случаи, что и наружу. А если в разные стороны? Тогда проблемы обеспечены. Автомобиль начнет рыскать по дороге, покрышки – жевать, расход горючего — возрастет. Именно поэтому задавая колесам установленный уклон, инженеры добились управляемого поведения авто на дороге.

Регулярно проводимая процедура развала схождения поможет вам сэкономить деньги на расходе топлива и шин, а также обеспечит безопасность на дороге.

Требуется ремонт или обслуживание вашего ГАЗ? Мы всегда готовы помочь! Нажмите сюда, чтобы увидеть подробности…

Схождение колес ГАЗель своими руками

Прежде чем говорить о том, что такое схождение колес, и о том, что даже на такой машине как газель, это можно сделать своими руками, несколько слов о геометрии. Сход-развал колёс на любом авто это во-первых геометрическая задача, а во-вторых задача, решающая практические проблемы. Например – стремление рулевой системы вернуть автомобиль на ровный курс. И заодно уменьшить износ шин. Попутно повысить безопасность движения и облегчить управляемость. Итак, схождение, развал, геометрия и три гаечных ключа, что общего?

Можно ли обеспечить схождение колёс, если у Вас газель и хочется сделать это своими руками?

Правильный ответ – да, можно. Но для этого надо понимать, что схождение гораздо важнее для сохранности шин, чем развал для безопасности движения. И очень важно понимать, что развал – это способность колеса наклонится в сторону поворота так, чтобы после окончания манёвра, оно стремилось вернуться в исходное – прямое положение. Схождение решает противоположную задачу – устойчивость повёрнутой пары колёс в повороте. Эти две задачи – обеспечение правильного угла наклона КАЖДОГО колеса и правильные наклоны колёс по отношению ДРУГ К ДРУГУ и обеспечивают минимальный износ шин, невысокие нагрузки на рулевое управление и повышают безопасность движения.

Кажется, что задача сложная и обеспечить правильное схождение на газели своими руками почти невозможно. Но это не так, и даже система охлаждения (газель 406 хороший пример) потребует куда больше времени и инструментов. Для того, чтобы понимать что делать нужно представить, что Вы смотрите на переднюю пару колёс с водительского места. Они должны стоять не параллельно, а с небольшим углом – передние части колёс должны быть ближе друг к другу, чем нижние. Развал – вертикальная характеристика, и верхние части колёс должны быть ближе друг к другу, чем нижние. Несмотря на сложность описания, это проще чем понять, сколько масла в мосту газели, — поставьте перед собой параллельно две ладони, кончики пальцев соедините, и поверните ладони так, чтобы большие пальцы соприкоснулись. Это и есть правильная конфигурация колес газели. Так что же такое регулировка схождения колёс газель?

Как сделать схождение на газели правильно

Прежде всего, не стоит бояться этой процедуры. Для того, чтобы всё сделать правильно понадобится прямая штанга, кусок мела, несколько ключей, понимание что надо сделать и возможность приподнять кабину (вместе с колёсами). Начнём с того, что отметим мелом, при помощи штанги положение колёс (отметки лучше делать и на шине и на ободе колеса), после чего надо открутить стопорные гайки (какие именно – можно найти в любом описании ходовой части). Убедится в том, что колесо можно двигать как по вертикали, так и по горизонтали. После этого проверяем затяжку тяг, которые производитель обычно затягивает слева до упора. Откручиваем и выравниваем. Эту операцию после откручивания гаек можно сделать руками – убедившись в равномерном ходе влево – вправо. Тяги фиксируем, и проворачиваем колёса на 180 градусов. Также ставим метки, убеждаемся, что колёса занимают правильное положение (это видно визуально), подтягиваем гайки и снова проворачиваем колёса в исходное положение.

Углы наклонов описаны в руководстве, или их можно найти в интернете, правда тут есть одно замечание – если производилось удлинение рамы «ГАЗель», то необходимо в углы установки колёс внести поправки. Эти поправки в обязательном порядке должна предоставить компания, которая производила модернизацию газели. Если модернизации не было – убеждаемся в том, что углы поставлены правильно, после чего затягиваем все гайки, и едем прокатиться.

После прокатки, во время которой обращаем особое внимание на увод руля, биение колёс и прочие особенности руления, загоняем машину обратно и доводим процедуру до конца. Например, при уводе машины влево, увеличиваем угол развала левого колеса и схода правого. Даже не специалист своими руками может за пару часов правильно выставить необходимые углы схождения и развала, тем самым не только сэкономив резину, но и повысив безопасность управления своей газели.

Замена подшипников передних колес на квадроцикле

Описание: ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ И БУДЬ В КУРСЕ! - https://www.youtube.com/user/assistan...

Все вопросы - SKYPE: assistancetv

Партнерская программа AIR.

Подать заявку - http://www.air.io/?page_id=1432&a...Это проверенная партнерка для YouTube!

Видео - http://www.youtube.com/watch?v=EtzzAH...

gazel-time.ru

6.6.5. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие передней подвески. — "ВАЖНО ВСЕМ"

Работать выполняются  вдвоем на смотровой яме. Подвеску снимаем в сборе с рулевой трапецией и ступицами. Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Подставляем под лонжероны рамы две стойки заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т. Снимаем колеса (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»). Работаем с правой стороны автомобиля.

Отсоединяем тормозную трубку от штуцера на лонжероне рамы (см. раздел «Замена переднего тормозного шланга»).

Отсоединяем стойку стабилизатора от нижнего рычага (см. раздел «6.6.3. Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески»).

Ключами «на 24» ослабляем затяжку двух гаек крепления растяжки подвески к кронштейну рамы и отворачиваем переднюю гайку.

Удерживая головкой «на 17» болт крепления растяжки к кронштейну подвески, ключом «на 19» отворачиваем гайку, вынимаем болт и…

…снимаем растяжку. Аналогично снимаем элементы подвески с другой стороны автомобиля.

Отсоединяем продольную рулевую тягу от рулевой сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»). Приподнимаем домкратом оба нижних рычага до тех пор, пока резиновые отбойники верхних рычагов не отойдут от своих упоров и не разгрузятся болты крепления осей верхних рычагов.

Отсоединяем верхние рычаги от кронштейнов подвески (см. раздел «6.6.4. Рычаги,стойка и пружина передней подвески»). Опускаем домкраты, позволяя пружинам освободиться. Домкраты оставляем под рычагами подвески.

Удерживая ключом «на 19» болты крепления правого кронштейна подвески к лонжерону, ключом «на 22» отворачиваем четыре гайки. То же делаем с другой стороны автомобиля. Окончательно опускаем домкраты и…

…опускаем подвеску, отделяя ее от рамы.  

Устанавливаем подвеску в обратной последовательности.При нарушенных углах установки колес будет наблюдаться повышенный расход топлива, износ шин, а также ухудшится управляемость автомобиля.

После завершения работ необходимо отрегулировать углы установки передних колес, но так как для этого необходимо специальное оборудование (оптический стенд), лучше сделать это в специализированной мастерской.

Количество регулировочных скоб, необходимых для изменения углов установки колес
Количество скоб под передний болт Количество скоб под задний болт Изменение угла кастера Изменение угла развала
+1 0 +0°35′ +0°13′
0 +1 -0°35′ -0°13′
+1 +1 0 +0°23′
-1 -1 0 -0°23′
-1 +1 –1°10′ 0
+1 -1 +1°10′ 0
Углы установки колес для автомобиля полной массы
Параметры Угол
Кастер (продольный наклон оси поворота колеса)

+4°30′±1° (+3°±1°)*

Разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более 0°30′
Развал колес

0°30′±30′ (+1°00′±30′)*

Разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более 0°30′
Схождение каждого колеса к продольной оси автомобиля от +0°03′ до + 0°10′ (от +0°01′ до +0°08′)*
*В скобках — для снаряженного автомобиля.

vajnovsem.ru

Устройство, ремонт и техническое обслуживание автомобиля «Соболь» ГАЗ-2752, 2217, 2310 - Снятие передней подвески // Автомобили марки ГАЗ

Автомобиль «Соболь» ГАЗ-2752, 2217, 2310 >> Передняя подвеска >> Снятие передней подвески

Снятие передней подвески

Работаем вдвоем на смотровой канаве.

Подвеску снимаем в сборе с рулевой трапецией и ступицами. Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Подставляем под лонжероны рамы две стойки заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т (см. Приложения). Снимаем колеса (см. Снятие колес). Работаем с правой стороны автомобиля.

Ключами «на 24» ослабляем затяжку двух гаек крепления растяжки подвески к кронштейну рамы и отворачиваем переднюю гайку.

Удерживая головкой «на 17» болт крепления растяжки к кронштейну подвески, ключом «на 19» отворачиваем гайку, вынимаем болт и…

…снимаем растяжку.

Аналогично снимаем элементы подвески с другой стороны автомобиля.

Приподнимаем домкратом оба нижних рычага до тех пор, пока резиновые отбойники верхних рычагов не отойдут от своих упоров и не разгрузятся болты крепления осей верхних рычагов.

Отпускаем домкраты, позволяя пружинам освободиться. Домкраты оставляем под рычагами подвески.

Удерживая ключом «на 19» болты крепления правого кронштейна подвески к лонжерону, ключом «на 22» отворачиваем четыре гайки.

То же делаем с другой стороны автомобиля. Окончательно отпускаем домкраты и…

…опускаем подвеску, отделяя ее от рамы.

Устанавливаем подвеску в обратной последовательности.

При нарушенных углах установки колес будет наблюдаться повышенный расход топлива, износ шин, а также ухудшится управляемость автомобиля.

После завершения работ необходимо отрегулировать углы установки передних колес, но так как для этого необходимо специальное оборудование (оптический стенд), лучше сделать это в специализированной мастерской.

Количество регулировочных скоб, необходимых для изменения углов установки колес

Количество скоб под передний болт

Количество скоб под задний болт

Изменение угла кастера

Изменение угла развала

1

0

+0°35'

+0°13'

0

1

–0°35'

+0°13'

1

1

0

+0°23'

–1

–1

0

–0°23'

–1

1

–1°10'

0

1

–1

+1°10'

0

Углы установки колес для автомобиля полной массы

Параметр

Угол

Кастер (продольный наклон оси поворота колеса)

+4°30'±1° (+3°±1°)*

Разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более

0°30'

Развал колес

0°30'±30' (+1°00'±30')*

Разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более

0°30'

Схождение каждого колеса к продольной оси автомобиля

от +0°03' до + 0°10' (от +0°01' до +0°08')*

*В скобках — для снаряженного автомобиля

gaz2310.narod.ru

Система управления стендом установки колёс ГАЗ-2217 «Соболь»

Стенд функционирует в составе конвейера в 2-х сменном режиме на одном из структурных подразделений ОАО «ГАЗ». При разработке системы был сделан выбор в пользу промышленного компьютера фирмы Advantech, который по сравнению с PLC обладает рядом преимуществ:

 

-экономичнее, стоимость одного ПК ниже стоимости мощного PLC с системой визуализации, исключая разве упрощенные контроллеры;

 

-организация процесса более гибкая за счёт более мощных аппаратных и программных средств, более высокого быстродействия, применения широко распространённых языков программирования, в том числе графических и объектно-ориентированных и т.д.

 

- возможность применения и как системы общения с человеком (интерфейс оператора) ,и как устройство ввода информации при разработке –перенастройке программ, и как станция контроля и управления.

 

Краткое описание процесса измерения

 

Объектом измерения и регулировки является передняя подвеска автомобиля «Соболь», которая по ходу технологического процесса после сборки на конвейере  поступает для регулировки на стенд. Согласно техническому заданию стенд обеспечивает контроль и регулировку следующих параметров:

 

-продольный угол осей поворота колёс (угол кастера) g= 4°30¢ +/- 1°. Разница углов слева и справа, не более 30¢;

 

-развал колёс a=0°30¢ +/-30¢. Разница углов левого и правого колёс, не более 30¢;

 

-схождение колёс b=0°03¢ …0°10¢ каждого к продольной оси изделия.  

 

Продольный угол осей поворота колёс и угол развала колёс устанавливаются регулировочными прокладками  S=2 мм. Схождение колёс регулируется тягами отдельно по каждому колесу.

 

Алгоритм работы стенда сводится к тому, что при измерении всех углов показывается информация по всем углам, а также подсчитывается необходимое число регулировочных прокладок под передний и задний болты по правому и левому колесу. В алгоритме также учитывается и то, что при регулировке продольного угла осей поворота колёс меняется также и угол развала колёс, и наоборот, т.е. учитывается взаимное влияние регулировок углов за одно измерение. Если величины углов выходили за указанные пределы , и количество необходимых для приведения в нормальное состояние углов регулировочных прокладок в пакете превышало 8 штук, выдается информация об ошибке. В результате автоматизации существенно уменьшилось время на выполнение данной технологической операции.

 

Функциональная схема системы управления приведена на рисунке

 

 

Система управления построена на базе IBM PC совместимой промышленной рабочей станции AWS-825 фирмы Advantech, специально предназначенной для применения в заводских цехах и других суровых промышленных условиях,  которая имеет степень защиты по IP65. Все эти детали помещены в прочное шасси, которое обеспечивает защиту от ударов, вибрации и влажности.

Принцип работы системы управления стендом на опросе датчиков состояния (датчик готовности –когда подвеска установлена на стенде, датчик наличия воздуха в системе). Если система готова, то при нажатии кнопки «Зажим» с пульта оператора происходит перемещение стола с подвеской в исходное положение, производится зажим детали. Всё это происходит в автоматическом режиме в зависимости от сигналов состояния бесконтактных датчиков и по заданному алгоритму. Затем при нажатии кнопки «Замер» производится подвод измерительных датчиков и производится замер всех углов по разработанному алгоритму и визуализация их на экране.

Также одновременно выдаётся информация о количестве регулировочных прокладок по всем колёсам. Подсчет необходимых прокладок под болты производится за одно измерение.

Для обработки сигналов от датчиков состояния и бесконтактных датчиков положения применена плата дискретного ввода/вывода PCL-720, которая имеет 32 канала дискретного ввода и 32 канала дискретного вывода. Бесконтактные датчики запитываются от блока питания 24В, поэтому для формирования сигналов до ТТЛ уровня и для гальванической развязки были применены платы гальванической развязки PCLD-782, которые обеспечивают высоковольтную оптическую изоляцию всех своих входных линий. Плата имеет винтовые клеммные колодки для простоты подключения входных цепей, а также светодиодную индикацию состояния линии.

Для управления электромагнитами применена плата релейной коммутации PCLD –785, которая содержит 16 электромеханических реле с одним переключающим контактом, также имеется светодиодная индикация состояния линии.

В качестве измерительных датчиков в устройстве применены индуктивные датчики перемещения WA-20 германской фирмы НВМ. Сигналы от датчиков поступают на измерительные усилители АЕ-501 производства той же фирмы, которые усиливают и преобразовывают сигналы. Для питания измерительных усилителей применены блоки питания NT-101. С усилителей сигналы через клеммную плату PCLD-8115 поступают на плату PCL-812PG- многофункциональную плату аналогового и дискретного ввода/вывода. В данном случае используются входы 12-битного АЦП, который находится на этой плате.

Платы PCL-720 и PCL-812PG установлены в рабочей станции. Адаптеры входов/выходов, клеммная плата расположены в электрическом шкафу, где также находятся измерительные усилители, и всё электрооборудование стенда.

Конструктивно рабочая станция закрыта дополнительным защитным кожухом, и установлена сверху электрического шкафа. Кроме того, в передней части стенда находится пульт оператора, с которого производится работа в автоматическом режиме.

Внешний вид стенда показан на рисунке:

 

Стенд имеет два режима работы - автоматический и ручной. Переход в определённый режим осуществляется с пульта оператора. При переходе в ручной режим работа ведётся с помощью функциональных клавиш на рабочей станции. Предварительно, до перехода в рабочий режим, производится контроль исходного состояния с индикацией ошибки, и при ошибке производится переход в режим наладки с рекомендациями по устранению ошибок.

 

Программное обеспечение

 

Алгоритм управления и измерения реализован с помощью программы, которая автоматически запускается при включении стенда. Программа разработана с помощью пакета LabVIEW на языке графического программирования G и работает под управлением ОС Windows NT.

Отдельные формы показаны на рисунках:

 

 

 

 

© TM 2017

tm-nn.com

Особенности конструкции передней подвески автомобиля Соболь

Передняя подвеска автомобиля Соболь – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Основой подвески служит стальная трубчатая балка-поперечина, которая крепится к лонжеронам рамы восемью болтами и дополнительно двумя растяжками.

В кронштейны поперечины запрессованы оси, на которых через сайлентблоки установлены нижние, кованые рычаги подвески. Кроме того, на кронштейнах установлены маятниковые рычаги рулевого управления.

рис. 1

Верхние рычаги подвески, штампованные из листовой стали, установлены также через сайлентблоки на осях, прикрепленных болтами к кронштейнам поперечины. Пружины подвески имеют нешлифованные опорные витки. Нижними торцами пружины опираются на чашки нижних рычагов, а верхними – через резиновые прокладки – упираются в чашки, закрепленные на кронштейнах поперечины. Внутри пружин размещены амортизаторы. В нижней проушине амортизатора установлен сайлентблок, ось которого прикреплена болтами к чашке нижнего рычага. Шток амортизатора через резиновые подушки крепится к кронштейну поперечины. Амортизаторы – однотрубные, газонаполненные, неразборной конструкции. Для уменьшения крена автомобиля при поворотах и улучшения управляемости в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из штанги, двух стоек, кронштейнов, резиновых подушек и крепежных деталей. На кронштейне нижнего рычага размещен резиновый буфер сжатия, ограничивающий ход подвески вверх. Стойка подвески соединена с верхним и нижним рычагами двумя герметичными шаровыми опорами. К стойке крепится цапфа, на которой установлены два роликовых конических подшипника ступицы колеса. Регулировка подшипников производится гайкой, навернутой на резьбовой конец цапфы. Подшипники смазываются пластичной смазкой, заложенной в полость ступицы. От попадания грязи они защищены манжетой с внутренней стороны колеса и ввертным колпаком снаружи. В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится колесо с камерной или бескамерной шиной. Кроме того, тремя винтами с потайными головками к ступице крепится диск переднего тормоза. Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса (кастера) и угла развала производится путем изменения количества специальных регулировочных скоб, размещенных под передним и задним болтами крепления оси верхнего рычага подвески. Схождение колес регулируется изменением длины боковых тяг рулевой трапеции.

Количество регулировочных скоб, необходимых для изменения углов установки колес

Количество скоб

под передний болт

Количество скоб

под задний болт

Изменение

угла кастера

Изменение

угла развала

1

0

+0°35'

+0°13'

0

1

–0°35'

+0°13'

1

1

0

+0°23'

–1

–1

0

–0°23'

–1

1

–1°10'

0

1

–1

+1°10'

0

Углы установки колес для автомобиля полной массы

Параметр

Угол

Кастер (продольный наклон оси поворота колеса)

+4°30'±1° (+3°±1°)*

Разница углов левого и правого колес

при регулировке кастера, не более

0°30'

Развал колес

0°30'±30' (+1°00'±30')*

Разница углов левого и правого колес при регулировке развала,

не более

0°30'

Схождение каждого колеса к продольной оси автомобиля

от +0°03' до + 0°10'

(от +0°01' до +0°08')*

*В скобках — для снаряженного автомобиля

avtomechanic.ru

Конструкция передней подвески автомобиля Соболь

Передняя подвеска автомобиля Соболь – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Основой подвески служит стальная трубчатая балка-поперечина, которая крепится к лонжеронам рамы восемью болтами и дополнительно двумя растяжками.

В кронштейны поперечины запрессованы оси, на которых через сайлентблоки установлены нижние, кованые рычаги подвески. Кроме того, на кронштейнах установлены маятниковые рычаги рулевого управления.

рис. 1

Верхние рычаги подвески, штампованные из листовой стали, установлены также через сайлентблоки на осях, прикрепленных болтами к кронштейнам поперечины. Пружины подвески имеют нешлифованные опорные витки. Нижними торцами пружины опираются на чашки нижних рычагов, а верхними – через резиновые прокладки – упираются в чашки, закрепленные на кронштейнах поперечины. Внутри пружин размещены амортизаторы. В нижней проушине амортизатора установлен сайлентблок, ось которого прикреплена болтами к чашке нижнего рычага. Шток амортизатора через резиновые подушки крепится к кронштейну поперечины. Амортизаторы – однотрубные, газонаполненные, неразборной конструкции. Для уменьшения крена автомобиля при поворотах и улучшения управляемости в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из штанги, двух стоек, кронштейнов, резиновых подушек и крепежных деталей. На кронштейне нижнего рычага размещен резиновый буфер сжатия, ограничивающий ход подвески вверх. Стойка подвески соединена с верхним и нижним рычагами двумя герметичными шаровыми опорами. К стойке крепится цапфа, на которой установлены два роликовых конических подшипника ступицы колеса. Регулировка подшипников производится гайкой, навернутой на резьбовой конец цапфы. Подшипники смазываются пластичной смазкой, заложенной в полость ступицы. От попадания грязи они защищены манжетой с внутренней стороны колеса и ввертным колпаком снаружи. В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится колесо с камерной или бескамерной шиной. Кроме того, тремя винтами с потайными головками к ступице крепится диск переднего тормоза. Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса (кастера) и угла развала производится путем изменения количества специальных регулировочных скоб, размещенных под передним и задним болтами крепления оси верхнего рычага подвески. Схождение колес регулируется изменением длины боковых тяг рулевой трапеции.

Количество регулировочных скоб, необходимых для изменения углов установки колес

Количество скоб

под передний болт

Количество скоб

под задний болт

Изменение

угла кастера

Изменение

угла развала

1

0

+0°35'

+0°13'

0

1

–0°35'

+0°13'

1

1

0

+0°23'

–1

–1

0

–0°23'

–1

1

–1°10'

0

1

–1

+1°10'

0

Углы установки колес для автомобиля полной массы

Параметр

Угол

Кастер (продольный наклон оси поворота колеса)

+4°30'±1° (+3°±1°)*

Разница углов левого и правого колес

при регулировке кастера, не более

0°30'

Развал колес

0°30'±30' (+1°00'±30')*

Разница углов левого и правого колес при регулировке развала,

не более

0°30'

Схождение каждого колеса к продольной оси автомобиля

от +0°03' до + 0°10'

(от +0°01' до +0°08')*

*В скобках — для снаряженного автомобиля

autoruk.ru


Смотрите также