Стоит ли менять тормозную жидкость


Менять ли тормозную жидкость? Нужно ли менять тормозную жидкость? Когда и как?

При проведении технического обслуживания, перед владельцем автомобиля периодически возникает необходимость замены эксплуатационных жидкостей. И если моторное масло подавляющее большинство меняет регулярно, то в отношении других «расходников» далеко не все так скрупулезно соблюдают рекомендации завода производителя. Например, у многих возникает вопрос — менять ли тормозную жидкость? Уровень её нормальный, тормоза работают. Ну и для чего тогда лишние расходы? Вот мы и попробуем разобраться, так ли важно соблюдать предписанные интервалы.Эксплуатационные характеристикиКакие эксплуатационные характеристики важно знать?

Температура кипения — пожалуй самый главный показатель. Он определяет при какой предельной температуре тормоза будут сохранять нормальную эффективность.

Уровень рН — если повышена кислотная среда, начинается коррозия металлических частей, при высоком уровне щелочи, разрушаются резиновые элементы.Вязкость жидкости — чем выше вязкость, тем хуже она циркулирует по тормозной системе. С увеличением процента влаги в жидкости, её вязкость увеличивается, особенно в холодный период года.

Присадки — для снижения коррозионной агрессивности, в тормозную жидкость добавляют специальные присадки. Со временем их эффективность снижается.

Классификация тормозной жидкости

Почему нужно менять тормозную жидкость

Основная причина связана с тем, что тормозная жидкость обладает гигроскопичностью. То есть со временем, количество влаги в ней возрастает. Чем это плохо? Температура кипения свежей жидкости находится в диапазоне от 230 до 280 градусов по Цельсию. Уровень влажности у неё в это период, не более 0,5%. Однако, с увеличением влажности, температура кипения начинает снижаться. При уровне влажности 3,7%, температура кипения уже составляет всего 140 градусов. То есть, при определенных условиях возможно закипание жидкости и полный отказ тормозов. Кроме того, высокая влажность вызывает активную коррозию металлических узлов тормозной системы и их преждевременный выход из строя. Ну и, как уже говорилось выше, с повышением влажности, повышается вязкость, а значит увеличивается время срабатывания механизмов и ухудшается эффективность тормозов.Как быстро накапливается влага?За 2-3 года уровень влажности становится критическим.Экспериментальным путем установлено, что к концу первого года эксплуатации уровень влажности повышается с 0,5 до 2%. За второй год эксплуатации, уровень влажности повышается до 3,5%. За третий год — до 4,5%. Критическим считается уровень влажности 3,7%. Именно поэтому в большинстве случаев производители рекомендуют менять тормозную жидкость раз в 2 года. Правда, сейчас есть жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, для которых интервал замены может быть увеличен. Но в любом случае, предписанную периодичность следует соблюдать.Можно ли смешивать разную тормозную жидкостьИтак, с вопросом, менять ли тормозную жидкость мы разобрались. А если срок замены ещё не подошел, а уровень её ниже нормы. Какую жидкость долить?

Тормозные жидкости классифицируются по нормам DOT (установлены мин трансом США). Есть жидкости — DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1. Тормозная жидкость может быть минеральной, а также на основе гликоля или силикона. Естественно, смешивать жидкости сделанные на разных основах между собой нельзя. Так, DOT 5.1 создана на основе гликоля, а DOT 5 на основе силикона. Тормозные жидкости на основе силикона менее гигроскопичны и срок их эксплуатации больше. Не рекомендуется также смешивать тормозную жидкость предназначенную для системы с АБС и для автомобилей без неё. В отношении смешивания, например, DOT 3 с DOT 4 или DOT 5.1, таких жестких ограничений вроде нет, основа у них одна. Но, посмотрите, DOT 3 предназначена для сравнительно тихоходных машин. В то время как DOT 4 и, тем более, DOT 5.1 для скоростных и соответственно спортивных автомобилей. Так что я бы рекомендовал использовать для долива только однотипную тормозную жидкость или жидкость рекомендованную заводом изготовителем. Если не знаете, какая жидкость находится в тормозной системе Вашего автомобиля, лучше совсем смените её.

Проверить качество ТЖ можно специальным тестером. Но стоит он не дешево.Проверить качество тормозной жидкости можно при помощи специальных тестеров. Например — DS 7700 или 1880.BT. Вот только стоимость их достаточно высока. 1880.ВТ (итальянский прибор) стоит почти 8000 рублей. Тратить такие деньги, если Вы конечно, не занимаетесь профессионально ремонтом автомобилей, вряд — ли целесообразно. Коль возник вопрос — менять ли тормозную жидкость, лучше обратиться в специализированный сервис. А ещё лучше просто соблюдать рекомендованные инструкцией к автомобилю интервалы. Ведь на безопасности экономить нельзя.

Своим мнением о полезности изложенного материала, Вы можете поделиться в комментариях ниже.

Когда нужно менять тормозную жидкость - Главная дорога видео:

wsahingcar.com

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость относится к наиболее важным рабочим жидкостям, применяемым в автомобиле. Эффективность и надёжность работы тормозов напрямую зависит от её качества. 

В сервисной книжке любого автомобиля есть запись, регламентирующая период замены тормозной жидкости.  Обычно это раз в два года. Эту цифру производители берут не с потолка – это результат многолетних испытаний, экспериментов и расчётов.

Между тем, многие водители не обращают внимания на такие рекомендации. Кто-то пытается на этом сэкономить, памятуя старые «жигулёвско-москвичёвские» времена, когда жидкость была в дефиците и о таком расточительном ее расходе  никто и не помышлял, а кто-то и вообще махнул на неё рукой – не подтекает, тормозит и ладно. А может быть, и не нужно эту жидкость менять? Может, это просто уловка сервисменов, чтобы получать с автовладельцев дополнительные деньги? Или все-таки существуют какие-то подводные камни, и пренебрежительное отношение к тормозной жидкости может привести к беде?

Тормозная жидкость.

Зачем её менять?

Тормозная жидкость работает в очень тяжёлых условиях. В городском цикле она нагревается до +150°С, а при езде по горной дороге, поездках с прицепом, а также при спортивной езде она может нагреться  до  +180°С.

Разумеется, современные тормозные жидкости выдерживают такого рода нагрузки: их температуры кипения составляют от +200...+260°С в зависимости от марки. Но тормозная жидкость гигроскопична, то есть  поглощает влагу. Соответственно, с увеличением доли влаги в тормозной жидкости температура кипения понижается.  Если за год тормозная жидкость впитает в себя 2-3% воды, температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть закипание наступит уже при 145-160°С. 

При закипании в тормозной жидкости образуются пузырьки воздуха, и при нажатии на педаль тормоза часть жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся не может создать достаточного давления, в результате тормозная педаль «проваливается».

Кроме того, любая тормозная жидкость состоит из различных присадок, которые со временем начинают разлагаться, и жидкость начинает терять и другие свои свойства. Например, использование старой жидкости может привести к разбуханию тормозных манжет и последующей их течи.

Как часто?

Заводы-изготовители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 30-40 тысяч километров пробега, или раз в два года. Наличие электронных систем типа АБС на периодичность замены не влияет. На спортивных автомобилях марок «Мазератти», «Ламборджини», «Ферарри» регламент замены тормозной жидкости ещё строже. Заводы-изготовители данных марок рекомендуют менять жидкость несколько чаще, чем у обычных дорожных машин, после 10-15 тысяч километров пробега.

Тормозную жидкость можно доливать и даже смешивать, но при этом нужно соблюдать осторожность

Тормозную жидкость можно доливать и даже смешивать, но при этом нужно соблюдать осторожность. Специалисты техцентров рекомендуют доливать только ту жидкость, которая изначально залита в автомобиль. Дело в том, что у разных фирм-изготовителей тормозной жидкости пакеты присадок отличаются по своим химическим свойствам и могут быть несовместимы. При их неграмотном смешивании может образоваться осадок, который скопится не только в тормозном бачке, но и во всей системе.

При покупке подержанного автомобиля тормозную жидкость лучше сразу заменить. Возможно, предыдущий водитель о замене жидкости не сильно беспокоился, а ездил на так называемом «доливе», когда в тормозном бачке чистая, после долива, жидкость, а в остальной системе нет. Кроме того, впоследствии не будет нужно ломать голову, какую жидкость при необходимости долить.

Цвет тормозной жидкости может служить хорошим индикатором её состояния

Бывают случаи, когда необходимо заменить тормозную жидкость раньше заявленного периода, например, если она начинает менять свой цвет. Обычно, на большинстве современных автомобилей тормозная жидкость имеет светло-жёлтый цвет, хотя на некоторых моделях автомобилей используется специальное минеральное масло красного цвета. Цвет жидкости может служить хорошим индикатором её состояния. Если жидкость такого же цвета, как новая, то с ней всё в порядке и волноваться не о чем.  Но если она начала  мутнеть или в ней появился осадок, это сигнал, что с ней не всё в порядке и пора отправляться на автосервис. Скорее всего, произошла разбалансировка пакета присадок. Дальнейшая эксплуатация автомобиля на такой жидкости приведёт к выходу из строя зеркала поршней тормозных цилиндров и  разбуханию манжет.

Кроме визуального контроля для проверки состояния тормозной жидкости  есть специальные тестеры, выпускаемые различными фирмами. Они представляют собой небольших размеров коробочку со специальным зондом, который нужно погрузить в тормозную жидкость. Зонд, нагреваясь, определяет температуру жидкости, информация выводится на специальный дисплей в виде надписей «срочно заменить», «желательно заменить» или «все в порядке». Процесс диагностики длится меньше минуты. Погрешность измерения - 3%, что является неплохой точностью для бытового компактного измерительного прибора. Продаются такие тестеры в магазинах автозапчастей и стоят недорого.                              

Что делать, если в системе воздух 

Если в тормозной системе появляется воздух, её необходимо прокачать, то есть через специальные штуцера, находящиеся в тормозных цилиндрах, удалить воздух из жидкости. На автомобилях, не имеющих АБС, эту процедуру, как и замену жидкости, можно сделать своими руками, имея только одного помощника. Автомобиль для этого должен стоять на ровной площадке или на смотровой яме (в идеале – висеть на подъёмнике со снятыми колёсами). Помощник, сидя за рулём и нажимая на педаль тормоза, создаёт в системе давление, а второй человек по очереди поконтурно открывает штуцера и спускает жидкость с воздухом, дожидаясь момента, когда пойдёт чистая жидкость. Начинают эту процедуру с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.

Забывая про периодичность замены тормозной жидкости, беспечный автовладелец, сам того не зная, своими руками создаёт себе проблемы, и в любой момент автомобиль может остаться без тормозов. Назначение тормозной жидкости – передача усилия от педали  к колёсным тормозным цилиндрам. Данная задача очень ответственна, так как у тормозов ни при каких обстоятельствах нет права на отказ. Поэтому за тормозной жидкостью нужен постоянный контроль. И если некачественное масло может привести к уменьшению ресурса или выходу из строя двигателя или коробки передач, то низкое качество тормозной жидкости грозит аварией.

blamper.ru

Зачем и как часто нужно менять тормозную жидкость

Она — одна из важнейших составляющих для современного автомобиля. То, насколько надёжной и эффективной потом окажется сама система, во многом зависит от характеристик этого вещества. Периодичность замены тормозной жидкости регламентируется в инструкциях, которые прилагаются к транспортному средству. Производители указывают срок раз в два года.

Такая цифра возникает не просто так, а после проведения многочисленных практических испытаний.

Зачем надо менять?

Условия эксплуатации для вещества всегда остаются тяжёлыми. Она может нагреваться до +150 градусов в городских условиях. До 180 градусов увеличивается температура, когда мы едем по горным дорогам, используем прицеп, спортивный стиль езды.

Современные составы вполне способны выдержать такой режим работы. У разных марок температура кипения доходит до 200-260 градусов выше нуля. Но есть несколько особенностей, учёт которых обязателен.

  1. Гигроскопичность. Это значит, что они способны поглощать жидкость.
  2. Значит, температура кипения понижается по мере того, как увеличивается доля влаги в составе.
  3. Температура кипения может снизиться на 20-30 процентов, если впитывается 2-3 процента воды.
  4. Значит, закипание наступает уже при 140-160 градусах.

Пузырьки воздуха образуются, когда она начинает закипать. Часть жидкости переливается в резервный бачок при нажатии на педаль тормоза. Часть жидкости остаётся в начальной ёмкости, но её не всегда хватает для создания подходящего давления. Из-за этого «проваливается» сама тормозная педаль.

В таком составе всегда есть присадки. Спустя некоторое время начинается активный процесс разложения. Что приводит к потере определённых эксплуатационных свойств. Из-за использования старых веществ детали двигателя быстрее выходят из строя.

С какой периодичностью производить замену?

Рекомендуем к просмотру данное видео:

Стандартная рекомендация производителей по такому вопросу, как периодичность замены тормозной жидкости – однажды за два года, либо через каждые три-четыре десятка тысяч км пробега. Не важно, есть ли в машине электронные системы вроде АБС – это не влияет на периодичность процедуры. Ещё строже регламент по замене для спортивных автомобилей.

Разрешается смешивать и доливать тормозные жидкости. Главное здесь – соблюсти осторожность. Специалисты рекомендуют доливать то же вещество, что присутствовало изначально. Ведь пакеты присадок у разных производителей отличаются по своему химическому составу. Из-за чего страдает совместимость.

При неграмотном смешивании образуются осадки, которые копятся во всей тормозной системе, а не только в баке.

Тормозную жидкость лучше менять сразу, когда приобретается подержанный автомобиль.

Что ещё учесть?

Иногда возникает необходимость произвести замену раньше периода, указанного в инструкции по эксплуатации. Например, при смене цвета. Светло-жёлтый цвет считается стандартным для большинства современных автомобилей. Есть лишь отдельные минеральные масла красного цвета. Вообще цвет такой жидкости – хороший индикатор того, в каком состоянии она находится. Это поможет и узнать, каким будет интервал замены тормозной жидкости.

Выпускают ряд специальных тестеров, проводящих проверку. Это коробочка небольших размеров, у которой есть специальный зонд. Зонд погружается внутрь для того, чтобы проверить состояние. Когда зонд нагревается, он автоматически определяет температуру жидкости. Информация выводится на специальный дисплей вместе с рекомендациями по дальнейшим действиям.

На такую диагностику уходит меньше минуты. Есть погрешность измерения, но она составляет всего 3 процента. Интервал проверок может быть небольшим.

Когда в систему попадает воздух. Какими будут действия?

При появлении воздуха в системе последняя прокачивается. Во время этого процесса состав , через специальные штуцера, которые находятся там же, где и тормозные цилиндры. Эту процедуру можно сделать своими руками на автомобилях, у которых нет АБС. Но помощник не будет лишним.

  1. Автомобили должны стоять ровно, на смотровой площадке или другой поверхности.
  2. Помощник должен сидеть за рулём, и нажимать на педаль тормоза.
  3. За счёт этого в системе создаётся дополнительное движение.
  4. Второй человек по очереди открывает штуцера.
  5. После этого из системы спускается вода с воздухом. Нужно только ждать момента, когда жидкость пойдёт чистая.
  6. Начинают процедуру с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.

О совместимости и видах тормозных жидкостей

У тормозной жидкости всегда есть основа, а так же различные добавки в составе. К ним добавляются красители и присадки. Состав делит жидкости на разные группы: минеральных и силиконовых, гликолевывх. У каждого из них свой интервал.

Минеральные – это различные смеси. Например, из спирта и касторового масла в соотношении 1 к 1. Используется достаточно часто бутиловый спирт. Защитные и смазывающие свойства у таких жидкостей сохраняют высокий уровень. Эти составы негигироскопичны. Они не агрессивны по отношению к лакокрасочным покрытиям. Но нет соответствия стандартам мирового масштаба, ни по одному из показателей.

Какие ещё есть варианты?

Минеральные и гликолевые жидкости не разрешается смешивать друг с другом. Иначе будут набухать резиновые манжеты в узлах гидропровода. Либо образуются сгустки касторового масла.

Полигликоли и их эфиры – основа гликолевых тормозных жидкостей. Это группы химических соединений, построенных на многоатомных спиртах. Температура кипения остаётся высокой. Смазывающие и вязкостные свойства удовлетворительные. Гигроскопичность остаётся основным недостатком, для некоторых – весьма серьёзным. Отечественные производители выпускают взаимозаменяемые составы, но даже их не рекомендуется смешивать. Интервал указывает производитель.

Резина манжет несовместима с гликолевыми жидкостями в автомобилях, которые были выпущены 20 и более лет назад. Тогда лучше выбирать только минеральные составы. Иначе придётся менять все манжеты полностью.

О проверке и замене

Видео о замене тормозной жидкости:

Объективная и полная оценка состояния тормозной жидкости возможна только после проведения лабораторных исследований. На практике состояние это оценивается визуально – владелец смотрит, какой внешний вид у жидкости. Однородность и прозрачность, отсутствие осадка – главные требования. Интервал проверок выбирается в зависимости от состояния.

Есть специальные приборы, которые помогут определить температуру жидкости. Но в бачке её состояние может быть одним, а в колёсных цилиндрах – другим. Это связано с тем, что материал может по-разному двигаться в разных частях системы. В бачке обязательным становится контакт с окружающей атмосферой. И здесь внутрь проникает влага. В тормозных механизмах этого не происходит. Но зато там состав нагревается, из-за чего её свойства могут ухудшаться.

Добавление свежей жидкости практически не способно улучшить ситуацию в этом случае. Ведь значительная часть объёма не меняется, и остаётся такой же.

Потому необходимо провести полную замену, всего, что находится внутри. От конструкции системы тормозов зависит, как именно проводится эта работа. Изучив руководство по эксплуатации автомобиля, легко найти нужную информацию.

Тормозную жидкость на отечественных автомобилях можно полностью слить, открыв все клапаны. После этого бачок заполняется новым составом. Наливая состав внутрь, одновременно давят на педаль тормоза. Потому двое должны выполнять такую важную работу. Клапаны закрывают, если из них появляется состав. Новая со старой при таком подходе не смешивается. Оставшуюся часть можно использовать повторно.

Главное – предварительно на каждый клапан одеть отводящий шланг. Один из концов опускается в ёмкость с подходящими характеристиками.

 

pro-zamenu.ru

Как часто вы меняете тормозную жидкость??? - Вопрос-Ответ

Мы регулярно проверяем уровень масла в двигателе. Помним о необходимости заправлять кондиционер. Время от времени заглядываем в расширительный бачок, контролируя уровень антифриза или тосола. Но при этом уделяем минимум внимания, возможно, самой важной технической жидкости в автомобиле — тормозной. В лучшем случае смотрим на уровень в бачке.

 

— Это тестер по замене тормозной жидкости, — ведущий специалист компании — поставщика технических автожидкостей Андрей Соболь демонстрирует маленький приборчик размером с отвертку. — Принцип работы простой — на несколько секунд опускаем его в бачок. Он измеряет уровень влаги, которая делает тормозную жидкость неэффективной.

У прибора всего три лампочки — зеленая, желтая и красная. В первом случае все понятно: зеленый свет, как и сигнал светофора, дает право на преимущественное движение. Но если загорится желтая лампочка — будьте внимательны: значит, содержание влаги в тормозной жидкости от 1,5 до 3%. Стало быть, рекомендуется заменить. В случаях, когда индикатор горит красным - необходима замена жидкости на СТО: при присутствии в тормозной жидкости хотя бы 3% влаги эффект от торможения снижается до 50%!

 

— Тормозная жидкость обладает не самым лучшим свойством — гигроскопичностью, то есть способностью поглощать влагу. Эта самая влага просачивается через слабые места тормозной системы, даже через поры шлангов, — объясняет Андрей Соболь. — В результате тормозная жидкость разбавляется и стремительно теряет свои свойства. Многие об этом даже не знают и не догадываются. Вот посмóтрите — у 70—80% автомобилей будут проблемы.

 

Первым решено было проверить Subaru Impreza. На пару секунд специалист опускает прибор в бачок. Тестер сразу загорается зеленым. Все в порядке. Владелец автомобиля доволен: «Проверяю регулярно. Хотя еще ни разу не менял после покупки машины».

Дальше все было не так радостно.

Сначала останавливают водителя потрепанного ВАЗа, на кузове которого — следы коррозии. Мужчина пройти необычную проверку согласен (никого предъявлять бачок с тормозной жидкостью не принуждали, это была добрая воля водителей). Однако прибор ничего сомнительного в бачке не находит.

— Ребята, да я тормозные суппорты менял недавно, — говорит мужчина.

— Значит, и тормозную жидкость. Тогда все в порядке, — сдается Андрей Соболь. Позже специалист добавит: «Вообще, менять ее нужно после 40—60 тысяч километров пробега, но при этом не реже одного раза в течение двух лет».

Следующим останавливают Ford Escort. Парень, немного смущаясь, открывает капот. Похоже, ему самому интересен результат проверки.

 

— Красная лампочка! — восклицает Андрей Соболь. — В тормозной жидкости более 3% влаги. Это означает, что температура кипения (она должна составлять для тормозной жидкости 250—260 градусов) снижена до 150—160 градусов. А следовательно, при резком торможении и перегреве тормозных колодок это приведет к закипанию и образованию паро-воздушных пузырьков, жидкость станет сжимаемой и в результате передача тормозного усилия произойдет не сразу. Именно так случается провал тормозов.

Водителю вручают банку с тормозной жидкостью. В среднем для автомобиля потребуется около одного литра. 

Опять остановка. Красный Hyundai Lantra, видно, недавно покрасили, на стекле объявление о продаже. Водитель спортивного телосложения, играя мускулатурой, охотно открывает капот.

 

При проверке Hyundai прибор загорается желтым. Стало быть, уровень влаги в тормозной жидкости — от 1,5 до 3%.

— Не критично, но поменять рекомендуется, — советуют сотрудники ГАИ. — Давно меняли?

— Нет. Буквально несколько месяцев назад вместе с суппортами, колодками и т. д.

 

По словам специалиста компании — поставщика технических автомобильных жидкостей, производитель и цена тоже имеют значение. При выборе тормозной жидкости нужно учитывать три фактора: точку кипения, вязкость и антикоррозийные свойства.

— Если точка кипения низкая, то в жару жидкость закипит со всеми вытекающими последствиями. В холода может возникнуть обратная ситуация — она просто замерзнет, если недостаточно вязкая. Ну а антикоррозийные свойства призваны сберечь элементы тормозной системы и модули ABS, — вручая банку водителю Hyundai, говорит Андрей Соболь.

Водитель Honda Civic сразу после остановки заявляет инспекторам: «У меня денег нет». Вообще-то претензий к нему никаких, его остановили для проверки документов. А с тормозной жидкостью полный порядок — тестер зажег зеленую лампочку. Это скорее приятное исключение из череды остановленных автомобилей, которым более 20 лет.

На Opel Corsa, кузов которого обклеен божьими коровками, ехал муж хозяйки. Прибор показывает красный сигнал — срочно на автосервис!

 

Вообще, для многих было откровением узнать, что свойства тормозной жидкости нужно проверять. Про сроки замены тоже многие были не в курсе.

— Знаете, что эту жидкость нужно менять раз в два года? — спрашивают инспекторы у водителя Opel Astra.

— Да-а-а? — удивленно протягивает мужчина.

В его машине обнаруживается красный уровень опасности для тормозной жидкости. К слову, на техосмотре такое вряд ли смогут обнаружить. «На стенде измеряют тормозное усилие. Но проявляется провал тормозов именно после многократного срабатывания, а не в искусственно созданных условиях», — утверждает специалист.

— Наверное, «тормозуху» с 1996-го, то есть года выпуска автомобиля не менял! — то ли в шутку, то ли всерьез признается водитель Mercedes.

В тормозной жидкости этого автомобиля прибор обнаружил от 1,5 до 3% влаги. Создалось ощущение, что многие автовладельцы не воспринимали результаты эксперимента всерьез. Но от вручаемой банки не отказывались.

Также желтый индикатор загорелся при проверке Land Rover Discovery 2008 г. в. Машина сравнительно свежая, а проблема такая же, как и у более старших автомобилей. Владелец результатом разочарован: «Делал регламентное ТО на сервисе — ничего не сказали».

 

 

Итог небольшого эксперимента показателен: из девяти остановленных водителей шестерым рекомендовано в ближайшее время или срочно поменять тормозную жидкость. Такой дорожный тест неспроста был проведен перед отпускным сезоном, подчеркивают в ГАИ. Многие отправляются на дачи, прихватив прицеп, или вовсе едут за границу с купе-дачей, а стало быть, значение тормозной системы возрастает еще больше. Инспекторы призывают автовладельцев: потратьте время, продиагностируйте тормозную систему на СТО и про жидкость не забудьте.

 

по материалам onliner.by

©

 

mazdaclub.cc

Стоит ли менять тормозную жидкость, если тормоза работают нормально

О том, что такое и зачем нужна тормозная жидкость, не писал уже только ленивый. Но, вопрос о том, зачем и как часто менять тормозную жидкость, по-прежнему остается актуальным. Особенно у новичков — водителей, которые буквально вчера получили водительские права, а сегодня приступили к эксплуатации автомобиля.

Без сомненья, вариант с постоянным обращением к мастерам автосервиса по любому вопросу, имеет право на существование. Но, этот вариант вытянет из вас достаточное количество денег. Поэтому, верным решением является самостоятельное изучение тактико-технических данных своего автомобиля, периодичность замены различных деталей и жидкостей.

Что эти знания дают начинающему автомобилисту? Да многое. Вы узнаете о том, например, с какой периодичностью или по каким признакам производиться замена тормозных колодок или ремонт тормозных дисков, и определенное время будете «спать спокойно». То же самое касается периодичности замены тормозной жидкости.

Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле

Перед опытными водителями, которыми вы вскоре станете, и надеемся, что с нашей помощью тоже, вопрос о том, нужно ли менять тормозную жидкость, просто не стоит. Однозначно, замена тормозной жидкости нужна.

Причин для её замены не так уж и много, но, все они существенно влияют на качество и эксплуатационные свойства ТЖ. А значит и на вашу безопасность во время движения. Итак, зачем же менять тормозную жидкость:

  1. Банальная неисправность тормозной системы, когда: уже вытекла или постепенно уходит тормозная жидкость. Этот вопрос вначале требует тщательной диагностики тормозной системы, а затем её ремонта. И, только потом производится замена тормозной жидкости. О том, как проверить уровень тормозной жидкости, мы уже говорили. В любом случае, если у вас заметно уходит тормозная жидкость, то начинать нужно с диагностики системы.
  2. Главная причина – гигроскопичность тормозной жидкости. Это значит, что в период эксплуатации в тормозную жидкость попадает влага. Это происходит вместе с воздухом. Хотя и считается, что тормозная система является замкнутой, но воздух все же попадает. Чем чревато попадание влаги в ТЖ? Тормозная жидкость с влагой теряет свое главное свойство – высокая температура кипения. Чем больше влаги, тем меньше температура закипания ТЖ, соответственно снижение её качества. Проверка тормозной жидкости, её свойств и качества, производится при помощи тестера ТЖ. Его можно приобрести в свободной продаже, а можно просто заехать на автосервис.
  3. Редкая причина – произведенное смешивание ТЖ, например, в безвыходной ситуации при неисправности тормозной системы, чтобы добраться до СТО или гаража. О том, можно ли смешивать тормозную жидкость, спрашивают очень часто. Смешивание тормозных жидкостей произведенных на разных основах (силиконовая, гликолевая и так далее), категорически не рекомендуется. Если у вас течет тормозная жидкость, то доливку при необходимости, можно сделать, но только ТЖ на одинаковой основе, хотя и разных производителей.

Возникает резонный вопрос: почему так, ведь стандарты тормозной жидкости одинаковы. Да, стандарты одинаковы, но для улучшения тех или иных свойств ТЖ, производители зачастую используют стандарты производства ТЖ, которые соответствуют определенным маркам авто, соответственно, не выходя за рамки общих стандартов.

Именно поэтому, всегда, перед заменой тормозной жидкости, необходимо ознакомится с рекомендациями производителя вашего автомобиля относительно того, какую тормозную жидкость следует заливать в тормозную систему вашего автомобиля.

Когда нужно менять тормозную жидкость

С основными причинами необходимости замены тормозной жидкости мы разобрались. Теперь самый главный вопрос – какова периодичность замены тормозной жидкости.

Если вы не нашли в мануале для своего автомобиля, рекомендаций производителя по срокам замены тормозной жидкости, то есть второй вариант ответа на этот вопрос.

Тормозная система в порядке, уровень тормозной жидкости в бачке не убывает и визуально заметных утечек ТЖ не наблюдается. Вроде бы всё в порядке. Тогда мы с вами смотрим на спидометр или в паспорт на дату начала эксплуатации автомобиля.

Универсальный срок замены любой тормозной жидкости: 1 раз в два года эксплуатации или после 40 тысяч км. пробега. Речь идет о замене широко-пользовательских тормозных жидкостей на гликолевой основе.

Силиконовые ТЖ мы не рассматриваем, так как: у них совершенно другие эксплуатационные свойства, и их применение не характерно для массового потребителя. Для информации, срок замены силиконовой ТЖ, может доходить до 5 лет.

Теперь, вы с уверенностью в своей безопасности, можете эксплуатировать автомобиль, зная, сколько времени вам надежно прослужит тормозная система.

x7.by

Когда и как необходимо менять тормозную жидкость

В каждой сервисной книжке любого автомобиля написано: производите замену тормозной жидкости каждые два года. Однако, некоторые автомобилисты не то, что не знают как и где ее менять, они в глаза не видели эту самую сервисную книжку… Сегодня я хочу поговорить о тормозной жидкости, ее замене и всего, что касается этой темы.

Зачастую вместо полноценной замены тормозной жидкости автомобилисты обходятся «доливом», игнорируя указания производителя автомобиля, в которых четко прописаны сроки ее полной замены.

Большинство автомобилей имеют диапазон замены тормозной жидкости равный 36-60 тыс. км пробега, это порядка 2-3 лет эксплуатации. К примеру, у суперкаров этот диапазон значительно меньше — замена тормозной жидкости у такого спотркара, как Maserati должна осуществляться через каждые 10 тысяч пробега, а у его конкурента Ferrari и того меньше — уже через 5 тысяч км. пробега. Почему так? Объясню.

Дело в том, что тормозная жидкость работает в довольно таки сложных условиях, и уже даже при обычной «городской» езде, ее температура способна достигать отметки в +150°С. В случае с особо большими нагрузками (горная дорога, езда с прицепом или агрессивный стиль вождения), температура тормозной жидкости способна достигать отметки в +180°С. Более того, при резкой остановке автомобиля она и вовсе способна подскочить до +200°С.

Безусловно, тормозная жидкость рассчитана на такие нагрузки. По заявленным производителем температурным характеристикам точка кипения жидкости начинается при +205…+265°С, зависит от конкретной марки самой жидкости. Однако, так или иначе, в процессе эксплуатации тормозная жидкость поглощает влагу, после чего жидкость выходит несколько разбавленной, соответственно температура ее кипения существенно понижается. Приведу пример, если допустим на протяжении года тормозная жидкость разбавится 2-3% воды, то при несложном подсчете можно сделать вывод, что температура ее кипения снизится примерно на 30-50°С, другими словами тормозная жидкость будет закипать уже при 145-160°С.

Это серьезное нарушение, которое абсолютно недопустимо. Из-за этого может произойти, так называемая «паровая блокировка» тормозов. Резкое расширение образовавшихся от кипения пузырьков приводит к тому, что какая-то часть жидкости начинает выдавливаться в резервный бачок. После резкого нажатия на педаль тормоза, оставшаяся «внизу» жидкость, не способна воссоздать необходимого для торможения давления, так как она состоит из пузырьков воздуха, следовательно, сама педаль «проваливается».

Все вышесказанное является свидетельством того, что тормозная жидкость, довольно-таки, серьезная вещь и требует особого внимания и надлежащего отношения. Заключается оно в том, чтобы постоянно контролировать состояние тормозной жидкости, а также вести условный учет того, когда производилась ее замена.

Существуют также всяческие специальные тестеры, которые выпускают автомобильные компании, одним из таких является тестер Felutest 1405. Сам по себе тестер представляет нечто удаленно напоминающее зонд, который погружается в тормозную жидкость «для дознания». Нагреваясь, зонд определяет температуру кипения жидкости с большой точностью (3%). После чего на дисплей прибора выводится «заключение» тестера: «необходима замена», «не мешало бы заменить» или «все в норме». Процесс такой диагностики занимает не больше одной минуты.

На этом у меня все! Надеюсь, статья будет для вас полезной. Следите за состоянием тормозной жидкости и своевременно производите ее замену, избегайте «разбавления и долива».

Когда и как необходимо менять тормозную жидкость

4 (80%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru


Смотрите также