Стойки стабилизатора как заменить


Как заменить передние и задние стойки стабилизатора своими руками

На самом деле, заменить передние и задние стойки стабилизатора, проще, чем Вы думаете. Вряд ли можно встретить автолюбителя, который хотя бы раз не сталкивался с необходимостью самостоятельного ремонта своего транспортного средства. Ситуации бывают разными: от поломки во время длительной поездки в отдалении от населённых пунктов до банального желания что-то сделать своими руками, не прибегая к посторонней помощи, тем более, при нынешних ценах на техобслуживание.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора – элемент системы амортизации, которая включает также пружины и шаровые опоры. Они выполняют роль своего рода упругого элемента между рулевым кулаком (или ступкой) и стабилизатором подвески. По своей сути, данная деталь представляет из себя U-образную конструкцию, концы которой изогнуты под определённым углом. Простота конструкции, естественно, обеспечивает невысокую стоимость, но не стоит пренебрегать средствами и выбирать некачественные копеечные варианты. Встречаются и более сложные конфигурации. «Живут» они в среднем 120000 км, после чего приходят в негодность и требуют полной замены. Срок службы стоек-аналогов не от производителя авто или просто сменных комплектов обычно чуть меньше, но тоже близок к этой цифре. Не стоит забывать, что это зависит и от условий эксплуатации.

В зависимости от производителя и модели авто, стоимость стоек стабилизатора варьируется: цены могут быть незначительными (200-400₽), а могут достигать и 3000₽.

Поломка стоек стабилизатора – одна из самых распространённых поломок на отечественных дорогах, и затрагивает она не только комфорт передвижения, но и безопасность водителя и пассажиров. При первых же признаках неисправности они подлежат осмотру и, если потребуется, починке (по возможности) либо немедленной замене на новые. Никогда не следует менять только одну стойку: аналогичная поломка вскоре может настигнуть парную ей, поэтому рекомендуется проводить парную замену.

Несколько характерных для данной поломки признаков:

1) Стук, издающийся из-под капота или задней части авто

2) Сильный наклон автомобиля при повороте

3) Протаскивание автомобиля «юзом» на высокой скорости

4) Излишнее раскачивание при торможении и вхождении в поворот

Самостоятельная замена стоек стабилизатора, как правило, не представляет из себя сложности для хоть сколько-то опытного автолюбителя. Приобрести новые можно практически везде, благо невысокие цены это позволяют. В лучшем случае можно обойтись набором ключей и смотровой ямой или эстакадой, а при отсутствии оных подойдёт и обычный домкрат, дабы снять нагрузку со стабилизатора устойчивости.

Совет. Нужно крайне ответственно подходить к выбору стоек: разрушенные детали следует заменять только на те, которые предназначены для конкретно Вашей модели авто. Любые аналогичные по параметрам стойки не являются взаимозаменяемыми.

Стойки желательно менять попарно, предварительно демонтировав колёса.

Замена задних стоек

  1. Подготовьте заранее необходимый набор ключей. Подложите упоры под задние колёса, затяните ручной тормоз. Домкратом или подъёмником зафиксируйте ось автомобиля в положении, которое обеспечит равновесие всей подвески. Для этого достаточно её немного поднять. Необходимо учитывать присутствие упоров во избежание отката, поскольку без них произойдёт оттягивание подвески стабилизатором вниз. В таком положении не удастся правильно установить новые стойки и весь ремонт будет напрасным.

Совет: в качестве упоров вполне подойдут самые обычные кирпичи, установленные под колёса.

  1. Тщательно освободите место ремонта от грязи. В дальнейшем потребуется повторить эту процедуру с местами крепления стоек. Чтобы избежать поворота полуоси, нужно захватить её торец шестигранным ключом. Открутите и снимите гайку, которая фиксирует стойку.
  2. Совет: Для облегчения откручивания старых гаек желательно пользоваться спреем WD-40 или аналогичными ему по цене и предназначению.
  3. Очистите места крепления, установите новую стойку стабилизатора. Всё так же задняя стойка стабилизатора Chevrolet Lacetti

    удерживая торец полуоси, закрутите гайку. Не нужно затягивать её до конца, это необходимо сделать уже после того, как автомобиль будет снят с упора.

Спустите автомобиль и крепко зафиксируйте гайки задних стоек. Повторите это после нескольких км пробега, дабы избежать разбалтывания всей конструкции.

Замена задних стоек стабилизатора на Kia — Spectra. Видео

Замена передних стоек стабилизатора

Совет: Используйте накидной ключ при устранении данной поломки.

  1. Порядок замены передних стоек аналогичен работе с задними: затянуть ручник, установить под колёса упоры, чтобы автомобиль не сдвинулся с места во время передняя стойка стабилизатора

    работы, зафиксируйте полуось шестигранным ключом для её обездвиживания, снимите гайку.

  2. Далее нужно снять упорную шайбу, или чашку. Ключом на 27 ослабьте фиксацию гайки штока – для этого обычно хватает полутора оборотов. Приподнимите автомобиль специальными опорами или домкратом.
  3. Полностью открутите верхний болт на креплении суппорта, ослабьте нижний. Аккуратно отведите суппорт в сторону. С помощью накидного ключа на 18, придерживая гаечным ключом с другой стороны, ослабьте нижние гайки и болт крепления. Выньте болты – это освободит стойку от крепления. Аккуратно извлеките её. Также нужно освободить из кронштейнов тормозные шланги.
  4. Можно приступать к установке новой стойки, следуя последовательности в обратном порядке. Во время установки новую стойку нужно удерживать в вертикальной позиции, а предварительно её нужно прокачать.

Совет: Значительно быстрее процесс извлечения болтов пойдёт при помощи молотка. Вынуть болты можно куда легче, аккуратно простукивая их молотком снизу. Таким нехитрым образом можно Вы сэкономите и время, и силы.

Делать сход/развал после ремонта необязательно.

Поломка стойки стабилизатора не слишком сложна в устранении, однако если долгое время её игнорировать, последствия могут быть гораздо серьёзнее. Будьте внимательны к своему авто и вовремя проводите профилактику его «болячек» — и оно ответит вам долгими годами верной и надёжной службы.

Замена передних стоек стабилизатора на Kia — Spectra. Видео

pro-zamenu.ru

Замена стоек стабилизатора: проверка, инструкция по замене

Современные транспортные средства должны обладать отличными эксплуатационными характеристиками, в них входит: легкость управления, устойчивость, надежность, безопасность и комфорт дорожного движения. Все эти характеристики обеспечиваются системой амортизации, ее составляют:

Стойки стабилизатора – это специальные устройства, которые гасят во время движения поступательные волны, которые возникают от колебаний разных частей автомобиля при езде на неровных поверхностях. Крепятся стойки стабилизатора с помощью специальных ушек в передней подвеске и на задней балке. Примерный срок эксплуатации стоек, который устанавливается на заводах-производителях, равен 120 000 километров.

Как осуществляется замена одного из элементов подвески автомобиля, а именно стоек стабилизатора? Для начала отметим, что в подвеске автомобиля нет главных или второстепенных частей. Все детали одинаково важны и в особенности для современных автомобилей, так как устройство этих авто очень непростое. Поэтому, как только одна из таких деталей выходит из строя, ее необходимо как можно быстрее заменить или же починить. Стойки стабилизатора также не являются исключением, ведь их несвоевременная починка или замена может стать причиной очень серьезной поломки автомобиля и даже может привести к аварии. Стойки стабилизатора, к счастью, можно легко поменять самостоятельно.

Как проверить стойки стабилизатора?

Об этом будут свидетельствовать характерные постукивания, которые машина будет издавать при проезде на поворотах и на неровностях. Выбирать новые стойки стабилизатора необходимо с осторожностью, так как нужно использовать только те стойки, которые предназначены конкретно для определенной модели автомобиля. Вы можете столкнуться с тем, что стойки походят одна на одну и по длине, и по углу наклона, но это еще не говорит о том, что они взаимозаменяемые. На тему диагностики на нашем сайте есть две статьи: как проверить амортизаторы — тут и диагностика подвески автомобиля — здесь. 

Замена задних стоек.

Итак, приступая к замене стоек стабилизатора, расположенных сзади, необходимо при помощи домкрата или подъемника поднять ось авто, таким образом подвеска придет в равновесие. Однако учитывайте, что во время подъема колес стабилизатор будет оттягивать подвеску вниз, поэтому даже если у вас получиться снять заднюю стойку, правильно одеть новую вряд ли удастся, поэтому обязательно предварительно нужно затянуть ручник и подложить упоры под задние колеса.

Для того чтобы открутить стойку, необходимо захватить гране на шаровом пальце. Отвернуть стойку можно лишь тогда, когда вы убедитесь, что инструмент зафиксирован. Часто резьба на пальце сильно ржавеет, поэтому его можно отпилить болгаркой или ножовкой по металлу. Помните, что саму стойку пилить нельзя, так как может повредиться пыльник ШРУСа. Затем достается старая и устанавливается новая стойка. После этого гайки не закручивают до конца, а просто наживают. Они подлежат окончательной натяжке только тогда, когда автомобиль опустят, и замененная деталь займет необходимое положение.

Кстати, пыльники, которые располагаются на шарнирах стойки, защищают ее от попадания пыли и влаги. Их можно повредить сорвавшимся ключом при закручивании стойки, что может привести к ускорению износа детали. Поэтому заводы-производители часто устанавливают на пыльники защитные транспортировочные колпаки, которые снимаются перед началом описанных выше работ.

После того, как стойки были заменены, можно не регулировать развал-схождение, так как замена этих деталей не влияет на угол наклона колес, вот статья о том, как сделать развал схождение своими руками.

Замена передних стоек.

Когда вы определились с выбором стоек, пора приступать к удалению старых и установке новых передних стоек стабилизатора. Самостоятельно это сделать несложно, даже в отсутствии гаража. Однако перед заменой стоек стабилизатора лучше прикупить стяжки пружин и съемных рулевых тяг: это очень облегчит процесс замены стоек. Сначала снимается переднее колесо, но обязательно не забудьте подложить под машину кирпич или пенек для страховки. Специальным ключом откручивается чашка опоры. Стойка отсоединяется от ступицы и рулевой тяги: три гайки откручиваются от стойки и вытягивают ее вниз. После снятия стойки, нужно снять пружины, открутить гайку от штока. Газовый ключ необходимо ставить как можно выше, так как случайно сделанные задиры на штоке сверху не так доходят да сальника амортизатора. Сборка стоек происходит в обратной последовательности. После всех этих работ нужно будет еще отрегулировать сход развал, сделать это можно как самостоятельно, так и на техстанции.

Видео по замена стоек стабилизатора

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Замена стоек стабилизатора | Автоблог

С наступлением зимнего периода, начинают вылезать слабые части автомобиля, которые износились и требуют замены. У меня на моем Ford Fusion, это стойка стабилизатора, с правой стороны. Буквально два для назад после смены летней резины на зимнюю, она пронзительно застучала. Зараза. Стук не сильный однако такое ощущение что в подвеске что-то открутилось. После того как я убедился что это именно стабилизатор (заехал на станцию, там подтвердили) я решил ее сменить, причем сам во дворе своего дома. Надо сказать что ничего сложного, читаем дальше…

Я буду менять на своем FORD FUSION, но как правило, такая замена, практически одинакова на всех моделях автомобилей. По этому этом пост будет полезен всем.

Так как я менял стойку на Ford Fusion, то для начала был закуплен необходимый инструмент. А точнее это два ключа на 15 (один рожковый, а другой накидной, так будет удобнее работать). Именно такие гайки на родных стабилизаторах у Fusion.

Также я купил смазку WD 40, гайки от долгого использования прикипели, и их нужно было чем то обработать чтобы они открутились. Всем советую, иначе (если не обрабатывать) можете сорвать грани, потом вообще будет проблематично открутить.

WD 40

Мною был куплен стабилизатор компании DELPHI, как я почитал их хвалят и они ходят не хуже чем фирменные Фордовские (по отзывам должно хватить на 50 000 километров, что действительно нормально). Опять же цена за фирменную — около 80 $ (что откровенно очень дорого), а от DELPHI стоит 16 $ (в 4,5 раза дешевле). Выбор, как я думаю, очевиден. Хочу немного предостеречь — не стоит брать вообще копеечные китайские варианты, лично мне предлагали вообще за 2 — 5 $, живут они очень не долго, умирают примерно через 2 — 3 месяца работы, так что с ними мороки больше чем экономии. На свои машины, выбирайте такие которые вам советуют на форумах по вашей же марки, наверняка люди уже меняли.

Мы подготовили самое необходимое, теперь переходим к замене, весь процесс проходит во дворе моего дома. Снимаем пластиковый колпак и откручиваем колесо.

снимаем колпак

обычный диск

Откручиваем не до конца, а так сказать «срываем гайки». После поднимаем автомобиль на домкрате.

Поднимаем автомобили на домкрате

стандартный домкрат

И полностью снимаем колесо.

Снимаем

Для того чтобы себя немного подстраховать кладем его под машину, под порог.

кладем под машину

Видим старую вышедшую из строя запчасть, нам то ее и нужно поменять, стук идет от нее!

нижнее крепление

Отчищаем от грязи и обрабатываем смазкой WD 40, сначала верх, потом низ

Обрабатываем WD 40

Обрабатываем WD 40, низ

Ждем минут 5 — 10 для того чтобы смазка, так сказать сделала свое дело (после эксплуатации крепления буквально прикипают). Далее откручиваем.

Сначала я открутил нижнюю. Как видно два ключа. Один стопорит (на стойке есть стопорное кольцо под «17» ), вторым кручу.

Далее откручиваем верх у стабилизатора FORD FUSION.

Откручиваем верх

Снимаем планку, которая держит провод который идет к датчику ABS.

Снимаем планку

Снятая планка

теперь надо выбить верх и низ из своих «пазухов»

выбиваем верх

Еще одна хитрость — чтобы хорошо выходила, нужно подложить колесо, которое мы сняли под переднюю подвеску и немного опустить кузов.

подложили

немного опускаем

теперь крепление, не стоит на излом, и его легко можно выбить молотком.

выбиваем молотком

Все сняли

пыльник целый

С виду старый стабилизатор, еще нормальный, однако он уже вышел из строя и стучит. Поэтому ставим новую.

Достаем новую

У нее уже гайка на 17, что очень удобно.

Задняя часть у нее пластиковая как и на оригинале. Вот они старая и новая один в один.

Сравнение

Далее ставим новую в обратном порядке. Подвеска должна лежать на колесе, вам так будет удобнее ставить на место.

Ставим новую

верхнее крепление

одеваем планку

закручиваем

теперь ключом на 17

Все установили

Далее вытаскиваем колесо и ставим его на свое место. Опускаем машину и одеваем колпак. На этом все, замена закончена!

Опускаем автомобиль

Одеваем колпак

После тестирования (специально покатался по дорогам где много ямочек) стук в подвеске на моем FORD FUSION исчез. Мы устранили неисправность. Примерно так же способом меняли у знакомого на ФОРД ФОКУС, практически один в один. Я надеюсь моя статья вам помогла.

Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

avto-blogger.ru

Как проверить стойки стабилизатора, что делать если стучат или гремят: ремонт и восстановление

Главная » Ремонт » Стучат стойки стабилизатора – причины и способы устранения

При езде вдруг появился стук в районе стоек стабилизатора? Или они гремят в повороте? Так или иначе механизм надо проверить. А как это сделать, расскажем ниже.

Назначение стоек стабилизатора

При проектировании подвески конструкторы автомобилей ищут компромисс между комфортностью и устойчивостью на дороге. Излишняя жёсткость добавляет безопасности, но превращает автомобиль в вибростенд. Слишком мягкая, комфортная подвеска приводит к опасным кренам при вхождении в поворот.

Для борьбы с этим явлением предназначены стабилизаторы. Устройство представляет собой пружинную балку, работающую на скручивание. Если одно колесо прижимается к кузову (раме), с помощью стабилизатора такая же сила действует и на второе колесо, компенсируя крен.

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости

Для соединения элементов подвески со стабилизатором предназначены стойки (на рисунке изображены красным цветом).

Конструкция механизма

Этот компонент предназначен для надёжной и в то же время демпфирующей связи неподрессоренных масс подвески (колесо, ступица, поворотный кулак) с упругой частью — балкой стабилизатора. Общим является назначение стойки — обеспечить подвижное сочленение. При этом исполнение может быть различным:

  1. Шаровые опоры. Самая распространённая схема. Обеспечивает свободу шарнирам по всем направлениям.

    Пример шаровых опор

    При такой конструкции износ наступает быстрее всего, поскольку шаровые опоры воспринимают на себя нагрузку, сопоставимую с ¼ массы автомобиля. Стойка постоянно находится в движении, испытывая силы, направленные на сжатие, растяжение и изгиб.Применяется в подвеске, где компоненты расположены компактно и балка стабилизатора сложной формы. Могут устанавливаться под углом. Практически не подлежит ремонту и восстановлению.

  2. Серьги. Примитивная, но очень надёжная схема.

    Конструкция типа «серьги»

    На шпильку нанизываются упругие элементы (резина, полиуретан, силикон), которые фиксируются шайбами. Между резинками расположены проушины рычага подвески и балки стабилизатора. Некоторая свобода движения обеспечивается собственно резиновыми упорами, однако значительное отклонение от вертикали невозможно. Этот недостаток не позволяет использовать такие стойки в сложных подвесках.К достоинствам относятся способность выдерживать значительные нагрузки и высокая ремонтопригодность.

  3. Сайлентблоки. Такой шарнир имеет подвижность только в одной плоскости. Поперечные отклонения допускаются на малый угол.

    Вариант сайлентблоков (деталь обведена красным)

    К достоинствам можно отнести более продолжительный (в сравнении с шаровыми опорами) срок эксплуатации и относительную ремонтопригодность. Недостаток — ограничение в применении на сложных конструкциях подвески.

Как правильно определить износ и неисправность

Общий признак износа — расхлябанность подвески и посторонние звуки. Однако существует ряд сигналов, относящихся именно к стойкам:

Эксплуатация автомобиля с повреждёнными (изношенными) стойками стабилизатора может грозит потерей управляемости и ДТП, особенно на высоких скоростях. К тому же когда стойки постоянно стучат, это отвлекает водителя от управления автомобилем.

Износ шарниров в стойках относится к прогрессирующим неисправностям. Появившийся небольшой люфт, особенно во время движения под нагрузкой, ускоряет развитие дефекта и приводит к неприятным последствиям.

При появлении первых признаков неисправности следует произвести диагностику на сервисе или самостоятельно проверить состояние стоек, чтобы в дальнейшем восстановить их либо снять и заменить.

Почему стучат стойки стабилизатора поперечной устойчивости на BMW E34 (видео)

Как проверить: диагностика в домашних условиях

Внимание! Общее правило диагностики подвески — неисправности ищутся в разгруженном состоянии. Сжатые под весом автомобиля шарниры могут не показать люфт.

Для проведения диагностики может понадобиться помощник.

Необходимые инструменты для проверки работоспособности

Автомобильным стетоскопом можно прослушивать не только неисправности ходовки, но и шумы в двигателе

Как выполняется проверка исправности деталей

  1. Произведите осмотр геометрии стоек. Нештатные изгибы — признак неисправности, и ездить на таких не рекомендуется.
  2. Внимательно изучите состояние передних шарниров. Порванные пыльники шаровых, трещины в сайлентблоках или резиновых втулках говорят о критическом износе.
  3. Находясь под днищем автомобиля (в яме гаража), попросите помощника раскачать кузов руками. Явно выраженные стуки будут заметны, и узнать неисправность труда не составит.
  4. Разгрузите подвеску. Для этого приподнимите автомобиль домкратом и установите на опорные стойки. Колёса не должны отрываться от земли. Поднимать стоит обе стороны, иначе упругая балка будет работать на скручивание. Резким движением подёргайте стойки — люфт будет заметен. Воспользуйтесь стетоскопом для точности «диагноза».

Как узнать причину стуков: видеогид о самом простом способе диагностики

Восстановление и ремонт своими руками (с фото)

Неисправные стойки следует демонтировать. Эта процедура выполняется стандартным инструментом. Может понадобится съёмник шаровых опор. В зависимости от конструкции стойки её следует заменить или отремонтировать.

Важно! Установка отреставрированных стоек имеет особенности. Зафиксируйте (но не затягивайте) крепёжные гайки и опустите автомобиль в штатное положение, после чего производите окончательную затяжку. Более подробно об установке рассказано здесь.

Если стойки стабилизатора не пригодны для ремонта, их стоит заменить на новые. Подробно о замене стоек стабилизатора можно прочитать здесь.

Самостоятельная диагностика и ремонт стоек стабилизатора не представляет сложностей для автолюбителя со стажем. Выполняя обслуживание своего автомобиля, вы не только экономите средства. Знакомство с конструкцией добавляет уверенности при эксплуатации, вы не будете застигнуты врасплох в дальнем путешествии.

Оцените статью:

autoclub.su

Замена стоек стабилизатора | VSTO

Независимая подвеска автомобиля сегодня представляет далеко не простое инженерную конструкцию. Основные ее составляющие:

Передняя телескопическая амортизаторная стойка – это основа подвески большинства автомобиля. Помимо того, что она придает надежность устройству и обеспечивает мягкость хода. В ее верхней части размещен подшипниковый узел, нижняя часть соединена с поворотным рычагом. Данная компоновка дает необходимую степень свободы при выполнении маневров. Кроме того ее конструкцией предусмотрены приспособления, которыми регулируют развал колеса.

Стойки стабилизатора бывают передние и задние. Они валяются неотъемлемой частью подвески автомобиля. Стойка стабилизатора обеспечивает соединение стабилизатора поперечной устойчивостью с поворотным кулаком или ступицей, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. 

На обоих концах стойки стабилизатора находятся шарнирные элементы, которые крепятся гайками. Стойки стабилизатора бывают единые или наборные. На некоторых автомобилях стойки симметричные, то есть их можно установить и справа и слева, и несимметричные, они устанавливаются только на определенную сторону автомобиля. 

При повороте автомобиля, стойка стабилизатора забирает на себя определенную часть нагрузки связанную с креном автомобиля, уменьшая нагрузку на ступицу и стабилизатор. Стоит отметить, что стойки стабилизатора являются практически расходным материалом. Замену стоек стабилизатора рекомендуется производить раз в 20-30 тыс. км. пробега. 

Определить необходимость замены стойки стабилизатора можно по следующим признакам: 

Цена стоек стабилизатора сравнительно небольшая, поэтому не следует экономить на их замене. Это позволит сохранить подвеску в рабочем состоянии и не даст произойти поломки сопрягающихся деталей подвески

Причины поломок стоек стабилизатора

Причины поломок в некоторых случаях возможны из за конструкции, но, тем не менее, конструкция сказывается только косвенно. В точке стыковки крепежных узлов и стержня имеется утончение, как раз там поломки и происходят чаще всего. Однако для поломки стойки стабилизатора необходима значительная нагрузка, например столкновение автомобиля с препятствием либо просто скачки на неровностях. В таком случае так же может испортиться и пыльник, а попадание в пыльник влаги или грязи приведет к коррозии стойки. Кроме того причиной преждевременного износа может стать и неправильный монтаж стоек. 

Проверка стоек на недвижимом авто

Прежде чем проверить стойку нужно провести осмотр автомобиля. С его помощью обычно определяются проблемные места. Если вдруг обнаружен неравномерный износ протектора, можно усомниться в исправности работы амортизатора. Если заметны следы масла на корпусе, и корпус деформирован, искривлен шток, нарушено его хромированное покрытие, просматриваются царапины, следы коррозии и так далее, выполнять проверку дальше нет смысла, стойка подлежит замене. Не будет лишним одновременно заменить сайленблоки передних рычагов, втулки стабилизаторов и опоры, ведь их плохое состояние приведет к преждевременному разрушению новой детали. 

Немного упрощенно можно сказать, что пружина стойки поддерживает вес автомобиля, амортизаторы возвращают колеса на дорогу после преодоления препятствия. Вероятно, именно поэтому проверку стойки автомобиля обычно начинают с проверки работоспособности амортизатора. Для правильности обследования нужно обязательно выполнить обслуживание шин, загрузить автомобиль допустимым техническими характеристиками грузом. Затем нажимая вниз, нужно раскачать автомобиль. Если пружина легко сжимается, а после прекращения действия силы подвеска спокойно возвращает кузов в исходное положение и при этом полная его неподвижность наступает не позже, чем через два колебания, то сборка считается исправной. Осталось удостовериться, что обе стойки одной оси работают одинаково. Конечно, метод весьма примитивен. Дело в том, что на количество затухающих колебаний оказывают влияние некоторые другие элементы подвески. Но общее представление о состоянии проверяемой стойки он дает. 

Проверка состояния стоек в движении

Для того чтобы ещё раз проверить стойку и убедиться в ее исправности, нужно проехать по проселочной или равнозначной ей дороге со скоростью не выше 30 км/час. Исправные стойки не позволят автомобилю раскачиваться, неисправные будут сопровождать движение громкими ударами, ощутимыми в салоне. Если же при значительном повышении скорости на рулевое колесо начинает передаваться вибрация, то вполне возможно, что нужно провести балансировку колес.

Амортизатор поперечных колебаний кузова (стабилизатор поперечной устойчивости ) и его крепежные элементы, такие как стойки стабилизатора и резиновые уплотняющие втулки представляют собой систему позволяющую избежать неудобств и сложностей связанных с управлением автомобиля на неровной или извилистой дороге. 

Поддержка данной системы в хорошем состоянии и своевременная замена крепежных элементов гарантирует комфортную и безопасную езду по любым дорогам. 

Процесс замены стоек стабилизатора 

Процесс замены не столь несложный, поэтому стоимость замены стоек стабилизатора в автосервисе небольшая, да и времени на это много не потребуется. Замена выполняется практически по одинаковому принципу на всех автомобилях и включает в себя несколько этапов. Стоит отметить, что в первую очередь необходимо выполнить проверку ходовой. Далее работы выполняются в строгом порядке:

Обязательно, основательно затягивать болты крепежей нужно только после спуска автомобиля на колеса.

В случае если своевременно не произвести замену стойки стабилизатора, контролировать автомобиль на дороге будет крайне сложно, потому как пропадет сцепление.

Работы связаны с ходовой частью автомобиля проводить нужно только в квалифицированных автосервисах. Тем более, что стоимость замены стоек стабилизатора в автосервисах приемлема. Сколько будет стоить, замена стоек стабилизатора на конкретном автомобиле, получится точно узнать после осмотра подвески автомобиля.

Снятие стоек стабилизатора 

Снять стойку автомобиля необходимо при наличии одной из причин:

Демонтажа

На практике, как правило, применяют два метода снятия стоек.

  1. Стойки можно демонтировать вместе с поворотным рычагом, а можно и без него. В первом варианте от кулака нужно отсоединить тормозной суппорт, наконечник рулевой тяги, а затем - шаровую опору. Плюс данного метода заключаются в том, что попутно можно произвести ремонт шаровой опоры, а после сборки не нужно регулировать углы установки колес. 
  2. Второй вариант требует отсоединения стойки от кулака. Данный метод гораздо проще и быстрее, но после монтажа обязательно необходимо проверить и отрегулировать углы установки.

Последовательность демонтажа

Для того чтобы снять стойку, автомобиль необходимо поместить на подъемник. Далее нужно снять. Для облегчения разборки все резьбовые соединения желательно смочить проникающим составом. 

В зависимости от выбранного варианта демонтажа отсоединяют узлы и детали, откручивают только верхние или нижние и верхние болты крепления стойки. При этом специалисты рекомендуют обратить внимание на положение штока амортизатора. Дело в том, что его ось смещена относительно отверстия в брызговике кузова и при сборке это положение нужно будет учесть. Производя разборку вторым способом, нужно отметить положение эксцентрической шайбы регулировочного болта, что хоть и незначительно, но облегчит будущую регулировку. 

Для снятия стойки автомобиля, оборудованного единой гидравлической системой, необходимо в ней сбросить давление. Под вентиль регулятора ставят подходящую емкость и, работая нижним рычагом, выталкивают как можно больший объем жидкости. Дальнейшие работы зависят от того, снимается просто сама стойка или с гидравлическим блоком.

Снятие задней стойки 

Принцип демонтажа задних стоек можно сказать практически не отличается от снятия передних. Освобождают тормозную трубку, отсоединяют стабилизаторы. Откручивают болт, освобождают корпус. Выбивают рычаг. Далее через предусмотренные для этого отверстия откручивают гайки верхнего крепления. Таким образом стойка демонтирована. 

Также стоит добавить, что, при выглядящей на первый взгляд простоте выполняемых работ, демонтаж стойки – задача не из простых. Необходим специализированный инструмент и, конечно, богатый опыт в выполнении слесарных работ. Кроме того, после демонтажа выполняется монтаж, наладка, регулировка. Поэтому надежней и правильней поручить данную работу специалистам

Установка стоек автомобилей

Вышедшие из строя, а очень часто и установленные не неправильно амортизационные стойки, приводят к увеличению тормозного отрезка, проходимого автомобилем, а также недостаточной управляемости в виражах и при торможении.

При правильно установленной и исправной стойке колесо постоянно взаимодействует с дорогой, при этом автомобиль контролируется на любом участке дороги.

Установка стоек автомобиля технология процесса

В случае если выполняется ремонт стоек амортизаторов, либо было просто принято решение произвести замену, нужно помнить, что амортизаторы должны заменяться парно, как например выполняется, замена тормозных колодок или замена тормозных дисков. То есть, если выполняется замена хотя бы одной детали, должна меняться и парная ей на одной оси. 

Следует помнить, что прежде чем установить стойку, обязательно должна быть выполнена прокакачка амортизаторпов, потому как непрокачанный двухтрубный амортизатор может привести неисправности поршневой системы амортизатора и вывести его из строя. Также это может быть основанием для признания случая негарантийным. 

Как и снятие стоек, установка стоек автомобиля требует опыта, специализированного инструмента. 

Установка выполняется в следующей строгой последовательности:

Следует напомнить, что неправильная установка амортизационных стоек является одной из причин их преждевременного выхода из строя. Многие автовладельцы, пытаются установить амортизационную стойку самостоятельно, не имея дл этого достаточного опыта и специализированного инструмента. Выполнить ремонт в таких условиях возможно, вот только качество данных работ и гарантия продолжительной службы весьма сомнительны. Выполнить установку стойки, правильнее всё же автосервисе, где специалисты выполняют эту работу постоянно, и знакомы со всеми нюансами данных работ, к тому же имеют всё необходимое оборудование.

Стоимость установки стоек сравнительно невелика, при всём разнообразии автосервисов, выполняющих нужные работы, можно выбрать приемлемые условия. 

В автосервисе V-STUDIO в Санкт-Петербурге осуществляется замена стоек стабилизатора. Квалифицированные специалисты нашего автосервиса V-STUDIO имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO, наши специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.

 

 

v-sto.ru

Замена стойки стабилизатора • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Основным предназначением стоек стабилизатора является погашение поступательных волн, которые возникают в различных частях кузова автомобиля при движении по неровным участкам местности. Для крепления стоек стабилизатора предусмотрены специальные ушки, располагающиеся в передней подвеске и на задней балке.

Конструкция деталей может быть различна, и это не сильно влияет на стоимость замены стойки стабилизатора, но в любом случае они имеют центральную часть, изготовленную из металла или даже пластика, на концах которой размещаются узлы для крепления. Последние представляют собой два шарнира, либо втулку и шарнир, или резьбу на одном конце и шарнир на другом. При замене стоек стабилизатора обычно также выполняется замена амортизаторов из-за приблизительно одинакового эксплуатационного ресурса.

Разновидности стоек

На данный момент самыми распространенными являются стойки с наконечниками, представляющими собой шаровые шарниры. Шарнирное соединение состоит из стального шарового пальца, упирающегося в постель из пластика, обработанную специальной температурно-динамичной смазкой, и запрессованного сверху колпачком из металла или пластика.

В месте, где наконечник присоединяется к металлическому стержню, предусмотрено утончение, часто называемое «шейкой». Это необходимо для того, чтобы в случае определенного превышения предусмотренной нагрузки на стойку происходил излом стержня именно на данном участке. Если этого не будет, стойка может превратиться в металлический стержень, способный пробить днище кузова, войти внутрь салона и причинить вред  людям.

Конструктивно стойки бывают:

  1. Симметричными;
  2. Строго индивидуальными.

В первом случае элементы могут использоваться  и на правую, и на левую сторону оси. Другие предназначаются только для указанных колес. Это следует принимать во внимание и не путать детали в процессе монтажа. Также стойки бывают передними и задними. На переднюю подвеску устанавливаются элементы большой длины, поскольку ход подвески больше. Задние стойки более короткие.

Примерный эксплуатационный ресурс стоек устанавливается заводами-изготовителями в пределах 120000 км. Но данный момент очень субъективен, поскольку зависит от условий езды автомобиля. В условиях города и при асфальтовом покрытии срок службы деталей больше, в сельской местности - меньше. Соответственно, с учетом состояния отечественных дорог с твердым покрытием, замена стоек стабилизатора требуется чаще, чем в странах Западной Европы. На «живучесть» стоек также оказывают влияние смежные элементы подвески: рычаги, амортизаторы и т.п.

 

 

Имейте ввиду

В большинстве случаев замена стоек стабилизатора, цена которой достаточно доступна, требует наличия определенных навыков, специального оборудования и времени. Для быстрого и качественного ремонта лучше обратиться к специалистам, и вызвать мастера на выезд. Опытным механиком замена передних стоек стабилизатора производится с гарантией, и с использованием сертифицированных расходных материалов. Стоимсоть подобной работы невелика, при выполнении работ на выезде может быть также выполнена замена рулевого наконечника без сход развала для экономии денег.

Новая стойка стабилизатора

Износ стойки стабилизатора

Сравнение старой и новой стойки стабилизатора

Наши рекомендации

В случае движения по неровному дорожному покрытию, перед ямами и канавами, тормоза необходимо отпускать, разгружая таким способом подвеску. При вращающемся колесе неровность достаточно хорошо сглаживается в связи с оптимальным перераспределением энергии. В таких случаях иногда лучше немного «газануть». Перед тем, как заменить стойки стабилизатора, лучше приобрести оригинальные детали, и не экономить при их покупке. Также следует периодически производить осмотр ходовой части.

Какие признаки указывают на то, что вам нужна эта услуга?

Услуги опытного механика понадобятся в случае, если при разгоне в области подвески возникают дребезжащие звуки, стуки при проезде неровностей или увеличивается крен кузова.

Перечень основных работ

Подготовка к замене стойки стабилизатора

Работы по замене стойки стабилизатора

Замена стойки стабилизатора

mymechanic.ru


Смотрите также