Свечи зажигания уход


Свечи зажигания – ухаживаем правильно

Самой важной частью любого автомобиля, конечно же, является двигатель. Свеча зажигания - один из самых важных элементов двигателя. От того, насколько четко, своевременно и качественно она дает искру, зависит качество работы мотора. И как любой другой узел в автомобиле, свечи зажигания требуют к себе особого внимания: контрольного осмотра, чистки и, при необходимости, замены. Безусловно, можно при каждом сбое или просто с краткосрочной периодичностью менять их, но если вы сторонник рационального использования, то мы расскажем вам об уходе за свечами зажигания.

В чем состоит уход за свечами зажигания

По статистике средний ресурс свечи зажигания составляет около 25000 – 35000 километров пробега. Для обеспечения качественной работы двигателя нужно время от времени снимать их и производить контрольный осмотр, а при необходимости производить техническое обслуживание. В ходе контрольного осмотра необходимо уделить особое внимание конусу зажигания. На нем может образоваться нагар различного вида, по которому, заодно, можно понять и сделать выводы об общем состоянии двигателя. Черный маслянистый – избыток масла в картере, черный сухой – недостаточная нагрузка или длительная работа на холостых оборотах, белый – слишком раннее опережение зажигания либо перегрев.

Следующим шагом будет очистка от нагара. Можно выделить два способа очистки: физический и химический. Физический состоит в механическом удалении нагара с помощью металлической щетки или наждачной бумаги. Ни в коем случае нельзя использовать острые металлические предметы, которые могу нарушить целостность керамического изолятора, в результате чего образование нагара заметно усилится и срок эксплуатации свечи будет снижен. Химический способ заключается в химическом воздействии на нагар. Классическая рецептура химической очистки свечей зажигания состоит в следующем: выдержать свечи зажигания в бензине, просушить, замочить в 20% растворе уксуснокислого ацетата на полчаса, очистить щеточкой, промыть в воде, высушить. Надо отметить, что при использовании уксуснокислого ацетата необходимо выдерживать температурный режим не менее 90°С. Ни в коем случае не делайте этого дома и в плохо проветриваемых помещениях – при нагреве данного раствора выделяются пары уксусной кислоты. Соблюдайте правила безопасности! Какой способ выбрать, дело за вами, но химический способ сводит к минимуму риск механических повреждений и связанных с этим далеко идущих последствий: чрезмерное образование нагара, замыкание электрода и полная непригодность свечи.

После очистки необходимо проверить зазор между электродами. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля должна быть указана его рекомендуемая величина. Желательно проверять величину зазора с помощью круглого щупа, что позволит учесть образование углублений на боковом электроде вследствие эмиссии. Регулировка зазора достигается подгибом бокового электрода. Следствием недостаточного зазора может быть замыкание электродов, а при избыточном зазоре будет наблюдаться значительная потеря мощности искры или ее полное отсутствие.

Эксплуатация

Уход за свечами зажигания также сводится к соблюдению правил и условий эксплуатации автомобиля. Приведем несколько общих рекомендаций. При установке свечей - закручивать их с рекомендуемым моментом затяжки. По возможности используйте динамометрический ключ, который ограничит момент затяжки. Нужно следить за исправностью системы зажигания. Раннее или позднее зажигание, неисправность цепи высокого напряжения, плохой контакт со свечными проводами - все это может пагубно повлиять на состояние свечи и работу двигателя в целом. Характерной чертой пропуска зажигания является нестабильная работа двигателя и потеря мощности. Используйте рекомендованное производителем топливо. Немаловажно и качество топлива. Если в топливе содержатся примеси железа, то на свечах зажигания может образовываться красноватый нагар. Заправляйте машину на проверенных АЗС. Скрупулезно подходите к выбору свечей. Свечи должны полностью соответствовать требованиям вашего автомобиля по температурному режиму, геометрическим размерам, шагу резьбы, количеству электродов. Свеча зажигания должна обеспечивать стабильную работу двигателя на всех режимах (как на холостых оборотах, так и в режиме максимальной производительности).

Соблюдение вышеуказанных мер поможет продлить жизнь свечам зажигания Вашего автомобиля и его двигателю. Помните, эта небольшая деталь в случае ее неисправности может отрицательно повлиять на производительность двигателя, повысить уровень угарного газа в выхлопе, способствовать коксованию двигателя и т.д.

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

Правильный уход за свечами зажигания (срок службы свечей зажигания)

Чтобы судить о качестве работы свечи, достаточно взглянуть на ее электроды и тепловой конус изолятора.

Если конус оказался покрыт черным и влажным маслянистым нагаром, это свидетельствует о том, что свеча довольно холодна для данного двигателя. Возможно также, речь должна идти об износе цилиндров и поршневых колец ДВС или высоком уровне масла в картере. Обычно сухой черный нагар образуется в результате длительной работы мотора на холостом ходу либо при постоянной езде на невысоких скоростях и малой загруженности автомобиля.

Если конус изолятора сухой и чистый, при этом имеет почти белый цвет, иногда со следами оплавления - значит, свеча слишком горяча для двигателя либо установлено слишком раннее зажигание.

Нормальным цветом изолятора работающей свечи считается диапазон от светло-серого до светло-коричневого. Нагар при этом отсутствует.

Срок службы свечей, как правило, соответствует 30-35 тыс. км пробега автомобиля. Хорошая работ свечей требует регулярного очищения и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации машины эти операции нужно проводить через каждые 10 тыс.км. Если годовой пробег машины не превышает указанного норматива (10-15 тыс. км), очищать свечи лучше дважды в году - перед началом летнего и зимнего сезонов эксплуатации.

Для очистки свечей не рекомендуется применять острые металлические предметы наподобие отвертки либо шила, поскольку ими можно легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном конусе изолятора нагарообразование только ускоряется, нагар шунтирует электроды, а свеча перестает работать. Подходящим инструментом для очистки свечей может быть щетка из тонкой стальной проволоки. Но лучше всего свечи очищаются химическим способом. Свечи зажигания обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, затем погружают их в горячий 20%-ный раствор ацетата аммония (так называемый уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение получаса при температуре выше 90С. Затем свечи прочищают жесткой волосяной либо капроновой щеткой, промывают горячей водой и просушивают. Эту работу нужно выполнять на открытом воздухе, поскольку из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируется с помощью подгибания бокового электрода, при этом для измерения уровня зазора нужно применять не плоский щуп, а щуп в форме цилиндра (это отрезок проволоки подходящего диаметра). Ситуация заключается в том, что как результат износа в боковом электроде появляется выемка, так что измерение плоским щупом может дать неправильный результат.

Другие статьи

Как защитить автомобиль от угона

Сегодня о безопасности своего автомобиля задумываются не только владельцы дорогущих и эксклюзивных моделей, но и те, кто ездит на отечественных автомобилях или даже на том, что лишь отдаленно их напоминает. Как бы там ни было, а защита от угона – это целая наука, и незнание каких-то на первый взгляд незначительных нюансов может стать причиной того, что ваш автомобиль сменит владельца без вашего согласия.

Вся статья → Лучшие GPS-навигаторы: выбор экспертов и автомобилистов

Есть мнение, что первым в истории GPS-навигатором был легендарный Иван Сусанин, который завел поляков туда, куда сам не знал. С тех пор эти устройства стали более точными, а многие автомобилисты не представляют своей «автожизни» без хитроумных и таких полезных проводников.

Вся статья →

www.gazu.ru

Уход за свечами зажигания

О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.

Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.

Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.

Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления – это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание.

Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи – от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.

Срок службы свечей обычно соответствует 25–35 тыс. км пробега автомобиля.

Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс. км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10–15 тыс. км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году – перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.

Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Подходящий инструмент для очистки свечей – щетка из точкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название – уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25–30 мин при температуре не ниже 90°С (можно при слабом кипении раствора). После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.

 

Эксплуатация свечей зажигания

Задачей свечи зажигания в двигателе автомобиля является введение искровой энергии в камеру сгорания для воспламенения топливовоздушной смеси. Свеча зажигания во взаимодействии с другими компонентами двигателя, а именно с системой зажигания и системой приготовления топливной смеси, определяет в решающей массе функции двигателя. Свеча должна гарантированно обеспечивать старт, бесперебойную эксплуатацию во время форсирования и максимальной производительности двигателя. Свеча зажигания при всех условиях эксплуатации должна доставить искровую энергию в камеру сгорания без разгерметизации и перегрева.

Однако к свече зажигания могут быть предъявлены требования бесперебойной работы только при нижеперечисленных условиях:

• Свеча вставлена в двигатель только в соответствии с паспортом на автомобиль;

• Используется марка бензина только в соответствии с маркой, указанной в паспорте на двигатель автомобиля;

• Отлажена и безукоризненно работает система зажигания на автомобиле;

• Отлажена и безукоризненно работает система приготовления топливно-воздушной смеси;

• Не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

При осмотре снятых с двигателя свечей следует обратить внимание на состояние и цвет теплового конуса изолятора. Если при осмотре конуса изолятора будет наблюдаться незначительный слой нагара кремовато-коричневого цвета, то можно сделать вывод о том, что тепловая характеристика (тип) свечи соответствует типу двигателя, а его системы работают нормально. Такой нагар не нарушает работу свечей и они не нуждаются в очистке. При работе двигателя на этилированном бензине на тепловом конусе, при нормальном состоянии свечей, будет наблюдаться порошкообразный налет сероватого оттенка, который также не нарушает работу свечей.

Если при осмотре на тепловом конусе и электродах свечи будет обнаружен значительный слой нагара черного цвета, то она нуждается в очистке, а предположительными причинами образования нагара будут следующие:

• Рыхлый черно-матовый нагар является следствием неполного сгорания топливной смеси из-за переобогащения ее топливом или следствием длительной работы двигателя в режиме холостого хода;

• Твердый нагар черного цвета является следствием несоответствия типа свечи двигателю по тепловой характеристике. В этом случае свеча остается холодной, и температура теплового конуса ниже температуры самоочищения. Причинами нагара черного цвета могут быть также неисправная работа системы зажигания или избыточное попадание смазочного масла в камеру сгорания из-за неудовлетворительного состояния двигателя.В случае наличия значительного слоя нагара свеча должна быть подвергнута очистке.

Наличие на тепловом конусе нагара белого, светло-серого или светло-желтого цвета свидетельствует о том, что свеча при работе перегревается. Перегрев может вызываться не только несоответствием типа свечи двигателю, но и недостаточно плотной затяжкой свечи в гнезде, отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или наличием грязи под ней, так как в этих случаях ухудшается отвод тепла от свечи. Это также может быть следствием установки слишком позднего момента зажигания или следствием неисправностей в системе охлаждения. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

Спасибо,что прочитали статью до концаУдачи на дорогах 

 

 

 

zabarankoi.mirtesen.ru

Уход за свечами зажигания

О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.

Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.

Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.

Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления – это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание.

Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи – от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.

Срок службы свечей обычно соответствует 25–35 тыс. км пробега автомобиля.

Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс. км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10–15 тыс. км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году – перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.

Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Подходящий инструмент для очистки свечей – щетка из точкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название – уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25–30 мин при температуре не ниже 90°С (можно при слабом кипении раствора). После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.

Эксплуатация свечей зажигания

Задачей свечи зажигания в двигателе автомобиля является введение искровой энергии в камеру сгорания для воспламенения топливовоздушной смеси. Свеча зажигания во взаимодействии с другими компонентами двигателя, а именно с системой зажигания и системой приготовления топливной смеси, определяет в решающей массе функции двигателя. Свеча должна гарантированно обеспечивать старт, бесперебойную эксплуатацию во время форсирования и максимальной производительности двигателя. Свеча зажигания при всех условиях эксплуатации должна доставить искровую энергию в камеру сгорания без разгерметизации и перегрева.

Однако к свече зажигания могут быть предъявлены требования бесперебойной работы только при нижеперечисленных условиях:

• Свеча вставлена в двигатель только в соответствии с паспортом на автомобиль;

• Используется марка бензина только в соответствии с маркой, указанной в паспорте на двигатель автомобиля;

• Отлажена и безукоризненно работает система зажигания на автомобиле;

• Отлажена и безукоризненно работает система приготовления топливно-воздушной смеси;

• Не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

При осмотре снятых с двигателя свечей следует обратить внимание на состояние и цвет теплового конуса изолятора. Если при осмотре конуса изолятора будет наблюдаться незначительный слой нагара кремовато-коричневого цвета, то можно сделать вывод о том, что тепловая характеристика (тип) свечи соответствует типу двигателя, а его системы работают нормально. Такой нагар не нарушает работу свечей и они не нуждаются в очистке. При работе двигателя на этилированном бензине на тепловом конусе, при нормальном состоянии свечей, будет наблюдаться порошкообразный налет сероватого оттенка, который также не нарушает работу свечей.

Если при осмотре на тепловом конусе и электродах свечи будет обнаружен значительный слой нагара черного цвета, то она нуждается в очистке, а предположительными причинами образования нагара будут следующие:

• Рыхлый черно-матовый нагар является следствием неполного сгорания топливной смеси из-за переобогащения ее топливом или следствием длительной работы двигателя в режиме холостого хода;

• Твердый нагар черного цвета является следствием несоответствия типа свечи двигателю по тепловой характеристике. В этом случае свеча остается холодной, и температура теплового конуса ниже температуры самоочищения. Причинами нагара черного цвета могут быть также неисправная работа системы зажигания или избыточное попадание смазочного масла в камеру сгорания из-за неудовлетворительного состояния двигателя.В случае наличия значительного слоя нагара свеча должна быть подвергнута очистке.

Наличие на тепловом конусе нагара белого, светло-серого или светло-желтого цвета свидетельствует о том, что свеча при работе перегревается. Перегрев может вызываться не только несоответствием типа свечи двигателю, но и недостаточно плотной затяжкой свечи в гнезде, отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или наличием грязи под ней, так как в этих случаях ухудшается отвод тепла от свечи. Это также может быть следствием установки слишком позднего момента зажигания или следствием неисправностей в системе охлаждения. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

odesoftami.com

Уход за свечами зажигания

Свечи зажигания — это небольшая, но достаточно важная деталь в бензиновом автомобиле, так как она напрямую связана с двигателем. То есть за их техническим состоянием следует внимательно следить. Автоинструкторы расскажут, как правильно ухаживать за свечами зажигания.

Немного о нагаре

Среднестатистический срок эксплуатации свечей зажигания составляет 25-35 тысяч километров пробега. Поэтому стоит периодически заглядывать под капот своего автомобиля и проверять их состояние, в частности наличие нагара на конусе зажигания.

Его физическое состояние и цвет может кое-что сказать о состоянии вашего автомобиля.

Черный влажный нагар (как на фотографии) говорит об избытке масла в картере двигателя. Сухой черный нагар свидетельствует о недостаточной нагрузке автомобиля. Сухой белый нагар — следствие слишком раннего зажигания. В идеальном случае на конусе не должно быть никакого нагара, а его цвет должен быть между светло-коричневым и светло-серым.

Очистка нагара

Для корректной работы двигателя нагар со свечи следует удалять. Для этого свечи следует выкрутить и протереть наждачной бумажкой или тонкой металлической щеткой.

Одновременно с чисткой можно проверить зазор между электродами при помощи цилиндрического щупа (он должен составлять 0,6-0,7мм) и при необходимости отрегулировать его.

Для очистки свечей не используйте острые предметы, так как ими можно повредить поверхность изолятора. Лучший инструмент для данной операции — щеточка с тонкими стальными щетинками. В некоторых случаях применяют химический метод очистки свечей от нагара.

В этом случае свечи промывают в бензине, оставляю их поплавать в нем на некоторое время.

Затем их высушивают и замачивают в горячем растворе 20-процентного уксуснокислого ацетата. Через полчаса свечи вынимают, очищают щеточкой, промывают под струей горячей воды и сушат.

Процедуру очистки свечей зажигания от нагара рекомендуется проводить через каждые 10-15 километров пробега, а если вы за год проезжаете менее 10 тысяч, то каждый год. Для того чтобы нагар образовывался меньше, следует следить за температурой в картере. Она должна быть равной 500-600 градусов Цельсия, так как при таком нагреве происходит самоочищение свечей.

Как продлить срок работы свечей?

Соблюдение мер предосторожности и условий работы позволяет продлить срок службы свечей. Во-первых, используйте бензин, который указан в техпаспорте ТС. Во-вторых, система зажигания должна быть исправна. И в-третьих, стоит быть аккуратным при вкручивании свечей и не перетягивать их.

Важный момент при выборе свечей — они должны полностью соответствовать вашему автомобилю.

Причем важны не только внешние характеристики (длина и шаг резьбы), но и внутренние (особенно тепловые характеристики).

Не последнюю роль в сроке жизни свечей играет качество бензина. Но определить его достаточно трудно. Так красный налет говорит о присутствии в топливе железа, которое обладает электропроводностью.

Это грозит пробоями изолятора и выходом свечей из строя.

Испорченную подобным образом свечу можно восстановить: для этого потребуется средство для санузлов с соляной кислотой. Свечи вымачиваются в нем в течение десяти минут. После этого красный нагар снимается зубной щеткой. Очищенные свечи промываются под напором воды и высушиваются феном.

Замена свечей

Рано или поздно даже самые лучшие свечи приходится поменять. Это достаточно простая процедура, но есть несколько нюансов, о которых не все знают:

Посмотрим видеосюжет о том, как выбрать новые свечи:

Пусть ваши свечи служат вам долго и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.dansmc.com

spokoino.ru

Уход за свечами зажигания. | Техничка

О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.

Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.

ухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.

Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления – это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание.

Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи – от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.

Срок службы свечей обычно соответствует 25–35 тыс. км пробега автомобиля.

Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс. км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10–15 тыс. км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году – перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.

Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Подходящий инструмент для очистки свечей – щетка из точкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название – уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25–30 мин при температуре не ниже 90°С (можно при слабом кипении раствора). После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.

Эксплуатация свечей зажигания

Задачей свечи зажигания в двигателе автомобиля является введение искровой энергии в камеру сгорания для воспламенения топливовоздушной смеси. Свеча зажигания во взаимодействии с другими компонентами двигателя, а именно с системой зажигания и системой приготовления топливной смеси, определяет в решающей массе функции двигателя. Свеча должна гарантированно обеспечивать старт, бесперебойную эксплуатацию во время форсирования и максимальной производительности двигателя. Свеча зажигания при всех условиях эксплуатации должна доставить искровую энергию в камеру сгорания без разгерметизации и перегрева.

Однако к свече зажигания могут быть предъявлены требования бесперебойной работы только при нижеперечисленных условиях:

• Свеча вставлена в двигатель только в соответствии с паспортом на автомобиль;

• Используется марка бензина только в соответствии с маркой, указанной в паспорте на двигатель автомобиля;

• Отлажена и безукоризненно работает система зажигания на автомобиле;

• Отлажена и безукоризненно работает система приготовления топливно-воздушной смеси;

• Не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

При осмотре снятых с двигателя свечей следует обратить внимание на состояние и цвет теплового конуса изолятора. Если при осмотре конуса изолятора будет наблюдаться незначительный слой нагара кремовато-коричневого цвета, то можно сделать вывод о том, что тепловая характеристика (тип) свечи соответствует типу двигателя, а его системы работают нормально. Такой нагар не нарушает работу свечей и они не нуждаются в очистке. При работе двигателя на этилированном бензине на тепловом конусе, при нормальном состоянии свечей, будет наблюдаться порошкообразный налет сероватого оттенка, который также не нарушает работу свечей.

Если при осмотре на тепловом конусе и электродах свечи будет обнаружен значительный слой нагара черного цвета, то она нуждается в очистке, а предположительными причинами образования нагара будут следующие:

• Рыхлый черно-матовый нагар является следствием неполного сгорания топливной смеси из-за переобогащения ее топливом или следствием длительной работы двигателя в режиме холостого хода;

• Твердый нагар черного цвета является следствием несоответствия типа свечи двигателю по тепловой характеристике. В этом случае свеча остается холодной, и температура теплового конуса ниже температуры самоочищения. Причинами нагара черного цвета могут быть также неисправная работа системы зажигания или избыточное попадание смазочного масла в камеру сгорания из-за неудовлетворительного состояния двигателя.В случае наличия значительного слоя нагара свеча должна быть подвергнута очистке.

Наличие на тепловом конусе нагара белого, светло-серого или светло-желтого цвета свидетельствует о том, что свеча при работе перегревается. Перегрев может вызываться не только несоответствием типа свечи двигателю, но и недостаточно плотной затяжкой свечи в гнезде, отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или наличием грязи под ней, так как в этих случаях ухудшается отвод тепла от свечи. Это также может быть следствием установки слишком позднего момента зажигания или следствием неисправностей в системе охлаждения. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

http://vk.com/motormag

car-era.info

Уход за свечами зажигания - Автотюнинг

О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.

Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.

Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.

Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления – это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание.

Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи – от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.

Срок службы свечей обычно соответствует 25–35 тыс. км пробега автомобиля.

Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс. км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10–15 тыс. км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году – перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.

Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Подходящий инструмент для очистки свечей – щетка из точкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название – уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25–30 мин при температуре не ниже 90°С (можно при слабом кипении раствора). После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.

Эксплуатация свечей зажигания

Задачей свечи зажигания в двигателе автомобиля является введение искровой энергии в камеру сгорания для воспламенения топливовоздушной смеси. Свеча зажигания во взаимодействии с другими компонентами двигателя, а именно с системой зажигания и системой приготовления топливной смеси, определяет в решающей массе функции двигателя. Свеча должна гарантированно обеспечивать старт, бесперебойную эксплуатацию во время форсирования и максимальной производительности двигателя. Свеча зажигания при всех условиях эксплуатации должна доставить искровую энергию в камеру сгорания без разгерметизации и перегрева.

Однако к свече зажигания могут быть предъявлены требования бесперебойной работы только при нижеперечисленных условиях:

• Свеча вставлена в двигатель только в соответствии с паспортом на автомобиль;

• Используется марка бензина только в соответствии с маркой, указанной в паспорте на двигатель автомобиля;

• Отлажена и безукоризненно работает система зажигания на автомобиле;

• Отлажена и безукоризненно работает система приготовления топливно-воздушной смеси;

• Не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

При осмотре снятых с двигателя свечей следует обратить внимание на состояние и цвет теплового конуса изолятора. Если при осмотре конуса изолятора будет наблюдаться незначительный слой нагара кремовато-коричневого цвета, то можно сделать вывод о том, что тепловая характеристика (тип) свечи соответствует типу двигателя, а его системы работают нормально. Такой нагар не нарушает работу свечей и они не нуждаются в очистке. При работе двигателя на этилированном бензине на тепловом конусе, при нормальном состоянии свечей, будет наблюдаться порошкообразный налет сероватого оттенка, который также не нарушает работу свечей.

Если при осмотре на тепловом конусе и электродах свечи будет обнаружен значительный слой нагара черного цвета, то она нуждается в очистке, а предположительными причинами образования нагара будут следующие:

• Рыхлый черно-матовый нагар является следствием неполного сгорания топливной смеси из-за переобогащения ее топливом или следствием длительной работы двигателя в режиме холостого хода;

• Твердый нагар черного цвета является следствием несоответствия типа свечи двигателю по тепловой характеристике. В этом случае свеча остается холодной, и температура теплового конуса ниже температуры самоочищения. Причинами нагара черного цвета могут быть также неисправная работа системы зажигания или избыточное попадание смазочного масла в камеру сгорания из-за неудовлетворительного состояния двигателя.В случае наличия значительного слоя нагара свеча должна быть подвергнута очистке.

Наличие на тепловом конусе нагара белого, светло-серого или светло-желтого цвета свидетельствует о том, что свеча при работе перегревается. Перегрев может вызываться не только несоответствием типа свечи двигателю, но и недостаточно плотной затяжкой свечи в гнезде, отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или наличием грязи под ней, так как в этих случаях ухудшается отвод тепла от свечи. Это также может быть следствием установки слишком позднего момента зажигания или следствием неисправностей в системе охлаждения. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

Спасибо,что прочитали статью до концаУдачи на дорогах

autotuning116.ru


Смотрите также