Тахометр на часах зачем нужен


Тахиметрическая шкала на часах как пользоваться?

Современные механические часы — это стильный аксессуар, который позволяет максимально точно отображать время и получать различную другую информацию. Так, например многие механические часы оснащаются дополнительными секундомерами, хронометрами, специальными устройствами, позволяющими измерять скорость и временной промежуток. Многие современные модели механических и кварцевых часов снабжены тахиметрической шкалой. Большинство владельцев качественных моделей часов задаются вопросом — тахиметрическая шкала на часах как пользоваться этой функцией и для чего она. Расскажем об этом поподробнее.

В первую очередь разберём для чего же необходима в часах тахиметрическая шкала. Такая шкала тахиметра представляет собой нанесённые вокруг циферблата риски. Как правило, такая шкала находится с внешней стороны и не закрыта стеклом. Необходима шкала тахиметра для определения скорости движения и подсчета количества выполнения циклов действий. У отдельных моделей часов стрелка тахиметра и сама шкала располагаются внутри циферблата под стеклом. Какой-либо разницы в том, где находится тахиметрическая шкала внутри циферблата или же на внешней стороне часов нет.

Следует помнить о том, что для вычисления скорости при движении с использованием такой тахиметрической шкалы в часах вам понадобится знать точное расстояние, которые вы преодолели за определённый промежуток времени. Определить такое расстояние вы можете при помощи навигатора или специальной функции в смартфоне.

Часы BREITLING Navitimer

Пользоваться такой тахиметрической шкалой в часах не представляет сложности. Вам необходимо активировать стрелку механизма замера, для чего нажимаем на соответствующую кнопку на часах. Отметим, что в различных моделях запуск механизма измерения может выполняться по-разному. По прошествии одного километра дистанции нажимаем на соответствующую кнопку, что позволит остановить стрелку. Отсчитываем показатель шкалы около остановившейся стрелки, что и будет отображать показатель скорости километров час. Помните лишь о том, что для правильного измерения скорости необходимо максимально точно измерять пройдённое расстояние. Ошибка в 10 % в расчете пройденного расстояния неизменно скажется на точности измерений.

Также с помощью тахиметрической шкалы вы можете рассчитывать количество определённых действий за час. Так, например вы знаете, что упаковочный механизм выполняет один цикл за определённое количество времени. В начале такого цикла вам необходимо запустить тахиметр на ваших часах и остановить его с завершением цикла. Далее смотрим на безеле цифру, около которой остановился тахиметр. Это и покажет количество аналогичных выполняемых операций в час.

Если у вас имеется тахиметрическая шкала на часах как пользоваться ею, если измеряемое время превышает одну минуту? В данном случае вам необходимо 60 минут разделить на полученный результат. В большинстве случаев каких-либо затруднений с использованием тахиметра не возникает. Необходимо лишь максимально точно измерять расстояние или временной промежуток на выполненные действия между активацией и остановкой стрелки тахиметра.

Мужские швейцарские часы Maurice Lacroix

Отметим, что сегодня в продаже можно найти десятки и сотни различных моделей часов, которые имеют шкалу тахиметра и позволяют измерять скорость действий при помощи данной технологии. Однако не все они обеспечивают надлежащую точность измерений. В дешёвых не слишком качественных механических часах могут отмечаться проблемы с измерением, а погрешность может достигать 10 – 15 %. Именно поэтому, осуществляя измерения с помощью тахеометра, вы должны учитывать точность подобных измерений в вашем конкретном случае. Если вы желаете в точности полагаться на проведены измерения, то лучше всего предварительно проверить точность тахиметра. Сделать это вы с лёгкостью сможете на автомобиле, двигаясь по автостраде с установленными столбиками километража. Вам необходимо лишь поддерживать стабильную скорость на автомобиле и провести измерения, активировав на ваших часах тахиметр и сравнив рассчитанную скорость с показателем спидометра. Это и позволит вам проверить точность измерений, а в последующем вы сможете с успехом использовать тахиметр для необходимых вам измерений скорости.

В большинстве случаев какие-либо сложности с использованием шкалы тахиметра полностью отсутствует. Если же у вас появились какие-либо вопросы, вы можете воспользоваться сервисом YouTube, где имеется тематическое видео, на котором вам максимально подробно расскажут что такое тахиметрическая шкала на часах и как пользоваться этой функцией.

Инструкция: как работает телеметрическая шкала в часах

Похожие Статьи

modnye-chasy.su

Что такое Тахиметр в часах ? Инструкция.

Функциональная составляющая современных наручных часов весьма многообразна, начиная от универсального наполнения (будильник, календарь) и заканчивая спортивными функциями (тахиметр, альтиметр). И если раньше классический дизайн механических часов подразумевал строгость и лаконичность, то модели настоящего представляют собой сочетание функционала в самых непредсказуемых вариациях.

Что такое тахиметр

Одной из спортивных функций характерной и для классических моделей разных производителей является тахиметрическая шкала, которую обычно располагают по внешнему краю часов (на безеле), либо под стеклом снаружи от циферблата. Ее отличительными признаками являются:

— стационарность, то есть она не вращается;— надпись между цифр «Tachymeter»;— обозначение «60», расположенное напротив 12 часов и обозначение «120» – напротив 6 часов;— секундная стрелка, помогает считывать показания. В ряде моделей предусмотрены тахиметрические стрелки, работающие не зависимо от секундной.

Перевод термина «тахитита» с греческого языка обозначает «быстро», «измеряю», что в полной мере характеризует выполняемую функцию тахиметрической шкалы, а именно – быстрое измерение скорости движения исходя из времени, проведенного в пути. И вполне логичным было бы оснащать тахиметром наручные спортивные часы для легкоатлетов. Однако востребованность в шкале стала прослеживаться и в других профессиях, и как следствие, на классических часах появилась возможность измерения скорости.

Как пользоваться тахиметром

В зависимости от функционала часов производители предлагают два варианта расчета скорости движения:

1. Так в моделях, оснащенных хронографом (он измеряет, короткие промежутки времени), сначала осуществляют его запуск посредством кнопки, расположенной над заводной головкой. Одновременно с этим проходят 1 км. Затем, останавливают хронограф и смотрят на показания тахиметрической шкалы, которая обозначает скорость прохождения пути в км/ч;2. При наличии лишь одного тахиметра, движение в один км начинают с момента, когда секундная стрелка окажется на нулевой отметке. По прохождении расстояния определяют скорость по шкале в месте прохождения стрелки.

Производители предлагают тахиметрические шкалы, измеряющие скорость не только в метрических единицах, но и в сухопутных, либо морских милях.

Следует учесть, что тахиметры в бюджетных моделях часов могут давать погрешность 10 – 15%. Проверить надежность показаний просто с помощью спидометра автомобиля. Для этого необходимо проехать 1 км с постоянной скоростью 60 км/ч. Тахиметр рассчитает так: 3600 (время в секундах) : 60 секунд = 60 км/ч, то есть при соблюдении заданных параметров скорости и расстояния стрелка пройдет отметку «60» в момент прохождения тысячного метра, значит погрешность составит 0.

Возможности тахиметрической шкалы

Кроме скорости движения шкала помогает определить производительность труда или количество повторяющихся действий на производстве. Например, можно установить время, потраченное на производство одной единицы изделия, тогда напротив стрелки будет указано количество продукции, которое будет изготовлено за час.

Наличие тахиметрической шкалы на наручных часах понадобится:

— людям, следящим за своим здоровьем. Для улучшения эффективности занятий бегом или спортивной ходьбой;— для любителей походов при прокладывании оптимального маршрута;— при подсчете одинаковых манипуляций на производствах, при упаковке товаров, погрузке;— для лиц, интересующихся средней скоростью поезда или автобуса.

В любом случае, обладая тахиметрической шкалой на наручных часах и изучив инструкцию по ее использованию, можно удивлять окружающих точностью своих измерений за короткий промежуток времени.

igrazor.ru

Что такое хронограф в часах и как им пользоваться?

Люди уже достаточно давно стараются упорядочить свое время. Но, как ни странно, что такое хронограф в часах, знают не все. Часовые мастера придумали его не так давно. Многие даже не умеют им пользоваться и не знают, как он возник.

Немного истории

Только в 1821 году появилось первое устройство, которое позволяло засекать время. Его представил Николас-Матью Рьёссак. Оно было придумано для того, чтобы засекать время на скачках. На кончике стрелки, которая отсчитывала секунды, была чернильница. Когда механизм останавливался, иголочка касалась циферблата, тем самым оставляя на нем крапинку. Раньше также пытались создать устройство, которое бы помогало измерять временные промежутки, но оно вовсе не было похоже на хронограф. Георг Грагам, часовщик из Англии, первым представил часы с такими возможностями. Так что именно благодаря ему мы узнали, что такое хронограф в часах. После появились механизмы, секундная стрелка которых имела независимую колесную систему, просто раз в одну секунду она делала скачок. Подобным образом сегодня работают кварцевые часы. А первым описал такой механизм Жан Муаз Пузе, Женевский часовщик, в 1776 году.

Несколько интересных фактов

Для начала необходимо обозначить, чем хронограф отличается от часов. На самом деле это те же часы, которые имеют возможность зафиксировать определённый промежуток времени. Работа стрелочного механизма совершенно не связана с хронографом. Для управления им необходимы кнопки. Существуют устройства с одной, двумя и тремя кнопками. Первые недостаточно удобны, ведь запуск, сброс и остановка осуществляются одной кнопкой. Такие модели нельзя запустить после остановки. Тут на помощь приходит устройство с двумя кнопками. После остановки возможен запуск секундной стрелки.

Разновидности хронографов

После того как мы выяснили, что такое хронограф в часах, необходимо узнать, какие они бывают. Существуют простые модели, с одной или двумя кнопками. С помощью них можно отмерять один промежуток времени или сразу несколько последовательно идущих. Сплит – это устройство более сложное. Оно имеет две секундные стрелки, которые находятся посередине циферблата, одна над другой. Такой хронограф позволяют измерять продолжительность различных событий, которые начались одновременно, а закончились в различное время. Такие устройства оборудованы тремя кнопками. Fly-back используется для того чтобы провести измерения, которые имеют нулевые промежутки между значениями. Причем новое измерение можно начать, нажав на одну кнопку.

Сфера применения

Подобные устройства применяются достаточно широко. Очень важно знать, как пользоваться хронографом на часах. Для удобства на него нанесены разные шкалы. Основная используется для того, чтобы показания было считывать удобнее. Зачастую она делится на доли секунд. Сегодня существуют такие модели, которые могут измерить 1/10 секунды. Это Zenith El Primero. Данный хронограф уникален. Его баланс составляет 36 000 полуколебаний за одну секунду. С таким устройством можно провести очень четкое измерение.

Разновидности по типу шкал

Существуют такие модели, на которых цветом обозначен интервал в три минуты, чтобы контролировать телефонный разговор. Некоторые способны определить время парковки или продолжительность футбольного матча. Кварцевые модели даже издают сигнал, когда время вышло. Одним словом, каждый может подобрать для себя такое устройство, которое ему нужно.

fb.ru

Автомобильный тахометр — что это и зачем он нужен?

Новички и опытные водители не раз слышали и знают, что в автомобиле есть тахометр, но что это такое и зачем он нужен осведомлен не каждый, поэтому в этой статье рассмотрим, что такое тахометр в автомобиле, его виды, для чего нужен и какой его принцип работы.

Тахометр в машине (в авто) – что это?

Тахометр в автомобиле – это специальный измерительный прибор, который подсчитывает частоту вращения коленчатого вала за единицу времени. Зачастую измеряется в оборотах в минуту (об/мин).

Автомобильный тахометр в первую очередь незаменим для авто с механической коробкой передач, чтобы водитель вовремя переключал передачи и не превышал максимально допустимые обороты двигателя, что может привести к его поломке и преждевременному износу.

На заметку: первый тахометр был изобретен еще в 1903 году американским инженером Кёртисом Виддером.

Тахометр в автомобиле располагается на приборной панели рядом со спидометром, при этом по способу установки бывает не только штатным (на приборной панели), но и выносным. Выносной тахометр устанавливают на гоночных авто для удобства водителя (в необходимом месте), при этом они могут быть оснащены специальными сигнализаторами, чтобы водитель переключал передачи при необходимом количестве оборотов.

Виды автомобильных тахометров

Различают 2 основных вида автомобильных тахометров, а именно:

  1. Аналоговый тахометр. Самый распространенный вид тахометров в машинах, который отображает количество оборотов в минуту с помощью стрелки на циферблате (перемещается по часовой стрелке слева направо). Преимуществом аналогового тахометра является то, что он легче воспринимается нашим мозгом, чем цифровой.
  2. Цифровой тахометр. Более современной версией тахометра в автомобилях является цифровой тахометр, который выполнен в виде электронного табло, на котором в цифрах отображается количество оборотов двигателя в минуту. Преимуществом цифрового (электронного) тахометра является более высокая точность (до 100 об/мин, а у аналогового обычно до 500 об/мин).

Независимо от вида установленного тахометра в автомобиле, это важный и нужный прибор, за которым следует следить особенно новичкам, чтобы вовремя переключать передачи на механической коробке передач и не допускать чрезмерной пере нагрузки двигателя.

Красная зона на тахометре в авто – что это и чем она опасна?

Весьма популярным вопросом также является, что такое красная зона на тахометре в машине и что она означает? Ответ на этот вопрос достаточно прост:

Красная зона на тахометре в автомобиле – это предельное значение оборотов мотора в авто (максимально допустимое), при достижении которых двигатель будет работать на пределе, что чревато его поломкой и повышенным износом, а также повышенным расходом моторного масла. При этом в каждой инструкции по эксплуатации авто указано, что максимальная мощность двигателя достигается при определенном количестве оборотов (на подходе или в самом начале красной зоны), поэтому «доводить стрелку» до упора в красную зону не имеет смысла.

В заключение к статье можно отметить, что каждому водителю полезно знать, что такое тахометр в машине и зачем он нужен, а также какие виды автомобильных тахометров бывают. Свои полезные советы и отзывы о тахометре в автомобиле, оставляем в комментариях к статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.

mapioza.com

Может кто поможет. Задумался над вопросом, зачем нужен тахометр ……

09/04/2011 23:09     

Чтобы не перекрутить двигатель?

09/04/2011 23:30     

не, не перекрутишь, на современных авто электроника не даст.

09/04/2011 23:09     

просто так. как и на машину с мкпп

09/04/2011 23:11     

Ну я сегодня по нему холостые обороты выставлял.

09/04/2011 23:09     

тахометр нужён для тех, кто умеет ездить в ручном режиме управления АКПП

09/04/2011 23:11     

чтобы смотреть

09/04/2011 23:11     

и часто Вы ездите в ручном режиме?, а сколько еще народа используют ручной режим

09/04/2011 23:16     

В грязи или на льду не заглохнуть?

09/04/2011 23:13     

я ни разу не использовала... нафига?!

10/04/2011 23:11     

а как Вы обычно используете тахометр?

09/04/2011 23:17     

Зачем на авто с АКПП ручник, датчик температуры, уровень бензина, часы и т.п...Возникают эти вопросы если следовать вашей логике

09/04/2011 23:22     

Ну ручник понятно, чтоб на валы коробки не создавать лишние усилие, датчик температуры.... а меня нет его, вернее сам датчик есть, а прибора нет только лампа., нуровень бензина понятно, часы, ну не у всех они на руке есть. Именно тахометр,на авто с АКПП зачем?

09/04/2011 23:17     

чтобы во время обкатки не крутить двигатель больше 3000 об/мин =)

09/04/2011 23:18     

езжу на авто с АКПП, стараюсь не крутить больше 2к - горючки тратится значительно меньше...как то так

09/04/2011 23:20     

гыгыгыг так же она не едеет вообще!!! если это не S500

09/04/2011 23:21     

чтобы вовремя заметить поломку акпп.

09/04/2011 23:24     

как опеделить с помощью тахометра поломку АКПП?

09/04/2011 23:21     

Если есть ручнойрежим, то обязательно нужен для тех кт о умеет им пользоваться.Если его нет, то это так доп стрелочка.

09/04/2011 23:32     

поясните. Электроника и так не даст перекрутить двигатель.

09/04/2011 23:34     

Да мне и на МКПП тахометр нафиг не нужен,на первой моей машине он вообще не работал,так что я думаю что в основном не более чем дань традиции

09/04/2011 23:35     

за тем же зачем и на мкпп

09/04/2011 23:37     

Контролировать обороты двигателя? на кой куй?

09/04/2011 23:39     

То есть реальных мыслей нет!

09/04/2011 23:46     

реальная мысль-дань традиции,атавизм

10/04/2011 00:01     

да нужный это девайс. особенно на хороших авто. на москвиче вот точно был не нужен - обороты и так было слышно :-) а на нынешней бибике - вообще не слышно, работает там чего или нет. На автоматах есть и ручное переключение. Хочется мне позажигать к примеру, ставлю селектор на ручное - ну и газуешь тыщь до 4-5. Потом переключаешь. Без тахометра фиг поймешь, когда переключить. Не слышно двигателя.

10/04/2011 00:03     

Если память не ошибается, то есть разные автоматы.. т.е. не автоматы, а роботы и вариаторы, где есть ручной режим переключения скоростей... как бы для этого оно и надо, а так же тут уже писали про правильность работы коробки и просто для эстетичности.... почему не спрашивают, что на некоторых МКПП нет тахометра?

10/04/2011 00:12     

На автоматах тоже такое бывает - у меня есть.

10/04/2011 00:11     

Я использую для одного - когда надо понять, заведена машина или нет.АКПП у меня с возможностью ручного переключения, но ни разу этим не пользовался.

10/04/2011 00:20     

а у меня нет тахометра и на МКПП :)

10/04/2011 09:26     

У моего деда на Иж-412 тоже не было. Помню, отец специально делал. :)

10/04/2011 00:24     

1. для красоты.2. для режима без автопилота.

10/04/2011 00:31     

о кстати да - по нему я определяю, заведена машина или нет.кстаи бесит - элементарная блокировка вроде - не крутить стартер, если машина и так уже заведена. раза 3 стрежетал.

10/04/2011 10:22     

кстати, чем это чревато? ну заведенную машину еще раз завести)) а то были случаи..

10/04/2011 01:38     

ответ прост.

разные комплектации, приборка одна и та же . :). Никто не будет лепить две панели приборов для одной и той же машины :).

10/04/2011 09:46     

вот это самое реальное оьъяснение...

10/04/2011 04:41     

залейте приборку черным лаком и не парьтесь...( а, да..переплатили за ТАХО)))

10/04/2011 09:52     

интересные ответы встречаются,особенно от людей,которые на АКП не ездили.1кто умеет ездить в ручном режиме-скорей,кто не умеет ещё ездить на автомате..2позажигать-разгон на АКП больше где то на 0,5 сек(по документам),а реально многие на МКПП разгоняются чуть дольше,т.к.не все прыгают через передачи.мало у нас люди знают про автоматы.на АКП можно прыгать и на пару передач вниз для рывка при обгоне.

10/04/2011 12:13     

Низачем.Заводу проще и дешевле делать одинаковые (или с минимальными отличиями - на указатель передачи) приборки и втыкать их на все варианты комплектации.

09/04/2011 23:36     

Если переключаться после срабатывания отсечки, то потеряешь очень много времени, чем если переключаться до.

10/04/2011 09:32     

он не глохнет.если при отпущенной педали газа по ровной дороге машина едет,то в грязи просто останавливается,но не глохнет.

09/04/2011 23:25     

часто

каженный день

10/04/2011 09:35     

в ручном режиме ездят те кто только пересел с МКПП на автомат и ещё не научился правильно ездить на АКП.ПОТОМ ОНИ КАК ПРАВИЛО ПРО РУЧНОЙ РЕЖИМ ЗАБЫВАЮТ .

10/04/2011 16:57     

> и ещё не научился правильно ездить на АКП

ыыы))))

10/04/2011 23:25     

расход топлива у меня высвечивается -)))

09/04/2011 23:47     

Вместо бортового компьютера, чтобы расход топлива прикидывать

09/04/2011 23:23     

при средней скорости 20-30 никто не замечает что я еле еду, к тому же никто не запрещает и больше крутнуть при необходимости, но если сдерживаться хоть чуть-чуть то вполне нормально, а расход падает литра на 4 в среднем

09/04/2011 23:29     

fuck fuel economyпредпочитаю держать обороты за 2500 об/мин, это позволяет моментально ускориться))

09/04/2011 23:31     

турбина с полутора до пяти тоже моментально разгоняет ;)случайно заметил экономию - датчик барахлил и обратил внимание что если сильно не крутить машин не глохнет, а чуть позже увидел что и бенз еле тратится. сейчас в тянитолкайке езжу именно так.

09/04/2011 23:33     

у меня она именно после 2400 об(, но тяга как у троллейбуса))))

09/04/2011 23:34     

ну хрен знает - когда надо прыгнуть вперед я не на тахометр смотрю

09/04/2011 23:25     

не обязательно.у меня в спокойном режиме сама переключается на чуть больше 2.

09/04/2011 23:34     

это если не нажимать на педальку, но я с ручкой езжу, так что все в моей власти))

09/04/2011 23:23     

жесть, либо дизель?

09/04/2011 23:24     

пассат Б5 бенз

09/04/2011 23:32     

Когда переключения происходят не на положенных оборотах (перегазовка, раннее переключение,включение пониженной без повода и т.п.)

09/04/2011 23:34     

положенные обороты какие? "обучаемые" коробки переключаются на разных оборотах в зависимости от манеры езды.

10/04/2011 10:35     

прямо у всех обучаемые коробки стоят?

10/04/2011 17:03     

блажен, кто верует

10/04/2011 20:05     

ну длЯ примера акпп перестало переключать выше 3 передачи, соответственно на тахометре будут неестественно большие цифры, вместо стандартных 2500-3000 будет 4000-5000.

10/04/2011 03:24     

что пояснять-то? человек же сказал: доп.стрелочка.А если есть ручной режим, то при интенсивном ускорении передачи следует переключать так, чтоб стрелка гуляла между оборотами наивысшего крутящего момента и оборотами наивысшей мощности.. Как-то так :)

09/04/2011 23:38     

я же говорю - на тот же на кой это делать на мкпп

10/04/2011 12:39     

ну там скрежет такой, мне кажется зубчатому колесу хорошо точно не становится

10/04/2011 17:17     

Поломкой стартера чревато.

10/04/2011 12:14     

10/04/2011 12:14     

Для того же для чего и на механике.Ну и как минимум что бы не схватить отсечку на ручном режиме.Разве что на механике еще для малоопытных водителей он для переключения передач.

10/04/2011 12:21     

у меня вот его нету =(((, так даже поговорить не о чем: типа у меня такая-то передача включается при таких-то оборотах итп =)))

10/04/2011 17:20     

Для контроля. Например, чтобы не перегреть коробку при езде в снегу или грязи, ну и пр.

www.ljpoisk.ru

Зачем нужен тахометр для лодочного мотора?

Двигатель современного лодочного мотора – вещь гораздо более простая чем, например, двигатель мотоцикла или автомобиля и не требует особых измерений режима работы. Вероятно, отчасти из-за этого производители крайне редко снабжают двигатели лодочных моторов разного рода электронными девайсами, которыми, как правило, оснащены другие более сложные двигатели внутреннего сгорания. Однако есть одна полезная вещь, которую все-таки стоит приобрести для лодочного мотора, если вы хотите, чтобы он долго служил вам верой и правдой. Это тахометр, который позволит вам определить реальные обороты двигателя и общее количество часов его работы (моточасы) – показатель аналогичный пробегу автомобиля.

Тахометр – это достаточно простой, компактный прибор, который устанавливается непосредственно на двигатель лодочного мотора без вмешательства в его конструкцию. Обычно он устроен так, что способен считывать импульсы, которые идут по силовому проводу свечи зажигания прямо через изоляцию. По количеству считанных импульсов тахометр определяет точное количество оборотов, которые произвел двигатель, а также общее время работы двигателя. Информация о тех или иных показателей выводится на дисплей прибора в зависимости от режима его рабаты.

Итак, для чего же нужен тахометр владельцу лодочного мотора?

Первое – для правильной обкатки вашего лодочного мотора.

Любой новый мотор требует обкатки, которая должна производиться определенное время на строго определенных оборотах двигателя, указанных в паспорте мотора. Значимость этого этапа сложно переоценить, поскольку именно от того, насколько грамотно была произведена обкатка двигателя лодочного мотора, будет зависеть его дальнейшая работа и срок эксплуатации. Новый двигатель очень легко перегрузить, задав слишком большие обороты. Недостаточное или слишком большое количество оборотов двигателя может существенно снизить срок его эксплуатации и привести к проблемам в работе. Определить это на слух практически невозможно. Избежать этого поможет знание точного числа оборотов двигателя, которые и измеряет тахометр. Также при обкатке важно знать точное количество часов, которые наездил двигатель. Это приобретает особое значение, когда обкатка производится с большими перерывами во времени и человек, производящий обкатку может просто забыть, сколько же часов он наездил в прошлый раз. Функция счетчика моточасов на тахометре позволит произвести точный замер времени работы двигателя и избежать каких-либо ошибок по этой части. Кроме того функция счетчика моточасов пригодится вам и в дальнейшем при эксплуатации вашего лодочного мотора. Она позволит засечь время отдельной поездки или узнать, на сколько часов езды хватает одного бака топлива.

Второе – тахометр нужен для диагностики неисправностей лодочного мотора. Как же при помощи тахометра можно выявить проблемы с мотором?

Прежде всего, необходимо обращать внимание на его показания. Тахометр дает возможность проследить, насколько заявленные по паспорту характеристики двигателя соответствуют его реальным оборотам. Для этого необходимо обратить внимание на показатели тахометра при ручке газа, повернутой до максимума, и на холостых оборотах двигателя и сравнить эти показатели с данными, указанными в паспорте. Если показатели отличаются, это может свидетельствовать о том, что двигатель работает некорректно.

Третье – для улучшения скоростных показателей мотора. Этот пункт напрямую связан с предыдущим.

Казалось бы, как при помощи тахометра можно повысить скорость мотора? Сделать это можно. Прежде всего, важно понимать, что на скорость движения лодки влияют мощность мотора, общий вес лодки и правильно подобранный винт. Тахометр нужен как раз для того, чтобы подобрать оптимальный винт для вашего мотора в заданных вами условиях.

Итак, допустим, ваш лодочный мотор не развивает паспортные обороты при максимальном газе. Это свидетельствует о том, что мотор сильно перегружен, нагревается и это не только отрицательно сказывается на скоростных характеристиках его работы, но и может привести к поломке мотора и всё из-за неправильно подобранного винта. Или обратная ситуация – максимальные обороты двигателя превышают заявленные в паспорте. Эта ситуация также неблагоприятна для вашего мотора, поскольку может привести к разрушению лепестковых клапанов и ускоряет износ всех деталей мотора, что может привести к их разрушению и как следствие – поломке мотора. Именно поэтому так важно обеспечить оптимальный для вашего мотора режим работы, соответствующий его паспортным показателям. В среднем изменение шага винта на 1 дюйм (2,54 см) соответствует изменению скорости вращения винта на 150-200 об/мин. Для увеличения скорости вращения вала следует заменить винт на винт с меньшим шагом. При увеличении шага винта скорость его вращения снижается.

Для подбора оптимального шага винта необходимо выяснить какое максимальное количество оборотов развивает ваш лодочный мотор при полном газе (заслонка дросселя полностью открыта). Если этот показатель меньше максимальных рекомендованных оборотов (как правило, это не больше 5500 об/мин), зафиксируйте их как максимальные для используемого вами винта.

Например: Обороты двигателя по паспорту = 5000-5600 об./мин. Максимальные обороты двигателя по паспорту = 5600 об./мин. Показания тахометра (фактические максимальные обороты) = 5000 об./мин. Разность = 600 об./мин.

Шаг винта в 1 дюйм (2,54 см) это примерно 200 об./мин. В результате деления нашей разности (600 об/мин) на 200 получим 3. Соответственно следует использовать винт на 3 шага меньше, чем у используемого ранее винта.

Следует иметь ввиду, что редко когда удается обойтись одним винтом. Если вы используете свою лодку для разных целей и с разным количеством людей и груза на борту, то вам точно понадобится больше чем 1 винт. Для подбора правильного винта в каждой конкретной ситуации ориентируйтесь на показания тахометра. 

tahometr.com


Смотрите также