Установка адаптивного круиз контроля


что это такое и как работает

Каждый автомобилист что-то слышал о системе адаптивного круиз-контроля. Что это такое, знает далеко не каждый. В целом система предоставляет собой следующий этап развития привычного круиз-контроля. Главное отличие адаптивного от традиционного в умении оценить обстановку на дороге и корректировать скорость автомобиля в зависимости от скорости движения впереди идущей машины.

Данная функция в традиционном варианте всегда была и есть одним из помощников для водителя. Она позволит не уставать и экономить силы в дальней дороге. Система адаптивного круиз-контроля перепроверяет дистанцию, а также поддерживает ее – это повышает безопасность движения.

Что это такое?

Основная задача данного помощника – это управление скоростью движения авто в зависимости от дорожной обстановки. Машина сама адаптируется к дорожным условиям. Среди наиболее известных систем можно выделить «Превью Дистанс Контроль» от «Митсубиши» и «Адаптив Круиз» от концерна «Фольксваген-Ауди». Существует и масса аналогов от других автогигантов.

Как устроена система

Рассмотрим подробнее адаптивный круиз-контроль. Что это, мы уже примерно знаем. Названная система состоит из нескольких сенсоров, а также управляющего модуля. Можно встретить и круиз, состоящий из сенсоров скорости, расстояния, управляющей системы и нескольких исполнительных устройств.

Радары и лидары

В конструкции круиз-контроля имеется сенсор расстояния. Данный элемент нужен для того, чтобы измерять параметры скорости и расстояния до автомобиля, который едет впереди. В качестве таких датчиков применяются радары или же лидары. Эти сенсоры излучают электромагнитные волны или инфракрасные лучи. Скорость машины, движущейся впереди, система оценивает в зависимости от того, как меняется частота отраженной электромагнитной волы. А расстояние вычисляется по тому, через сколько времени возвращался сигнал.

Лидары, в отличие от радаров, посылают не электромагнитные волны, а специальные инфракрасные лазерные лучи, но принцип их действия примерно такой же. Зато датчики для данных систем по стоимости значительно дешевле радарных. Однако изделие подвергается воздействию погоды, поэтому на современных машинах премиум-класса лидеров не найти. Здесь устанавливаются лишь радары.

Датчики для определения расстояний монтируются на переднем бампере и на радиаторной решетке автомобиля. Сенсор нормально действует в радиусе до 150 м.

В последних версиях круизов применены устройства для измерения расстояния, которые работают как в коротких, так и длинных диапазонах. Первые способны изменять скоростной режим вплоть до того, что машина полностью останавливается. Вторые, работающие в длинном диапазоне, замедляют автомобиль до 30 километров в час. Это позволяет расширить возможности помощника (например, применить круиз в пробке, где нужна маленькая скорость).

Блок управления

Данный блок получает информацию от сенсоров, а также от прочих систем в автомобиле. Он по данным сенсоров рассчитывает расстояние, а также скорость до машины, которая находится впереди.

Специальный программный комплекс проводит сравнение фактических данных с заданными водителем параметрами. Далее на основании полученной информации создается и отправляется управляющий сигнал на исполнительное оборудование. Хотя как такового исполнительного оборудования adaptive cruise-control не имеет. Здесь используются другие устройства, которые связны с управляющим модулем.

Как это работает?

Комплекс начинает выполнять свои функции от нуля километров в час и продолжает делать это до двухсот. Также большинство моделей описываемой системы умеет выполнять резкие аварийные торможения и стартовать в условиях плотного потока автомобилей.

Итак, адаптивный круиз-контроль – что это? Это система, способная обеспечить возможность перемещения машины с постоянной скоростью, а при необходимости, с замедлениями или ускорениями. Если на проезжей части отсутствуют другие авто, то машина будет двигаться с заданной водителем скоростью движения. Когда впереди идущее авто ускоряется или перестраивается, адаптивный круиз набирает скорость до заданной.

Если транспортное средство, что идет спереди, замедляется или перестраивается из ряда в ряд, то круиз замедляет машину до дистанции, заданной водителем.

На низких скоростях ТС замедляется за счет тормозной системы, на более высоких – за счет торможения двигателем, а также снижения мощности посредством уменьшения подачи воздуха.

Стоимость комплекса

Что такое круиз-контроль в автомобиле, теперь уже ясно. Это помощник для водителя, порой довольно эффективный. Но штатно эти системы устанавливаются далеко не на все модели авто. Если машина не оснащена такой системой, ее можно установить самостоятельно или на официальном дилере.

Что касается стоимости системы, то все зависит от марки автомобилей. Так, для моделей BMW такой комплекс может стоить от 100 до 150 тысяч рублей. При этом не учтена цена проводки и салонного монитора. Также сюда следует прибавить стоимость установки адаптивного круиз-контроля.

Подержанные комплекты могут обойтись в среднем по цене в 1 200 евро. Но здесь есть преимущество – комплект уже максимально полный. Хотя есть и подводные камни. Например, нет гарантии, что этот вариант будет функционировать, как штатный.

Для настройки системы нужно приложить много усилий, а также обладать особыми знаниями. Радар для системы стоит несколько тысяч рублей, самое дорогое в таких системах – это управляющий блок.

Как видно, описанная система - удовольствие дорогое, но покупая современную машину, будет совсем не лишним укомплектовать его подобным образом. Те, кто часто стоят в пробках или ездят на дальние расстояния, смогут оценить полезность данного оборудования.

Возможна ли установка своими руками

Процедура установки круиз-контроля достаточно сложная и потребует наличия определенных навыков и специального оборудования. Также нужно сказать, что система монтируется не на каждый автомобиль.

Потребуется оборудование для перепрошивки блока управления двигателя, а для этого нужна помощь программистов, которые знают, что такое круиз-контроль в автомобиле. Также потребуется переделка тормозной системы, замена блоков ABS и перепрошивка АКПП.

Могут возникнуть проблемы с работой системы. Не всегда с первого раза она запускается и работает так, как задумано. Случается, что никаких ошибок в работе нет, но система не хочет действовать. На некоторых моделях авто (в частности, VAG) может потребоваться установка второго блока управления двигателем.

Заключение

Даже если на машине отсутствует адаптивный круиз-контроль (что это, мы выясняли в данной статье), всегда можно установить его нештатно. Но лучше не делать это самому, потому что это высокотехнологичный комплекс. Если хочется пользоваться передовыми технологиями, то лучше довериться специалистам.

fb.ru

Установка адаптивного круиз контроля (ACC) в Tiguan (2008-2011) - Фотоотчеты

Да, это случилось! Адаптивный круиз контроль установлен в Tiguan!

Что же это такое и как оно работает

Работает оно благодаря радару расположенному за решеткой радиатора. Теоретическая дальность радара, заявленная производителем - 150 метров; на практике у меня при хорошей калибровке 100 метров, но это по городу. Радар измеряет дистанцию до впереди идущего транспорта, рассчитывает разницу в скорости и оновываясь на этих данных управляет функцией круиз контроля. Угол излучателя радара 12 градусов, в пологих поворотах, основываясь на данных угла поворота руля, радар ведет за автомобилем который идет в той же полосе, игнорируя автомобиль соседней полосы. В крутых поворотах возможно срабатывание на автомобили из соседних рядов. Работает адаптивный круиз по следующему алгоритму: устанавливается верхний лимит скорости и дистанция. Скорость в диапазоне 30-210кмч с шагом 1кмч, дистанции 5 фиксированных настроек в диапазоне от 1 до 4 сек. Если транспорта перед автомобилем нет, то круиз контроль набирает заданный лимит и поддерживает эту скорость, как только впереди появляется более медленное транспортное средство, автомобиль самостоятельно снижает скорость и поддерживает дистанцию. При чем даже если минимальный лимит 30 кмч, а транспорт впереди едет 5 кмч, то и вы будете ехать 5кмч. Так как дистанция предустановлена не расстоянием а временем, то она меняется в зависимости от скорости, так что даже на скорости за 100кмч дистанции достаточно чтобы затормозить или увернуться. Снижение скорости может происходить за счет трансмиссии, если требуется незначительное замедление, а если требуется более значительное замедление то используется тормозная система, стоп-сигнал при этом включается. По информации от производителя тормозная система задействуется максимум на 1/3 своих возможностей, если по рассчетам системы этого замедления не достаточно чтобы избежать ДТП и требуется экстренное торможение, то автомобиль начнет тормозить, приборная панель будет пищать, на экране будет сообщение нажать педаль тормоза. Ехать по трассе на адаптивном круизе очень удобно. По городу разве что в выходные или ночью.Но помомо самого адаптивного круиз контроля у радара есть еще дополнительная функция, которая работает отдельно, это Front Assist с функцией экстренного торможения City. Эта функция включается отдельно в меню. Его пиктограмма расположена на циферблате тахометра. Функция его заключается в предотвращении ДТП. Радар постоянно отслеживает дистанцию, независимо от того включен круиз контроль или выключен, и если происходит опасное сближение то система начинает принимать меры. Если скорость более 30кмч, вначале происходит информирование водителя, приборная панель пищит и на экране, на весь экран отображается пиктограмма красного цвета. Если водитель не принимает меры (уход от препятствия или торможение) то через секунду автомобиль начинает тормозить, чтобы минимизировать последствия ДТП. Если скорость менее 30 кмч то срабатывает экстренное торможение, чтобы предотвратить ДТП. На пассате один раз довелось проверить, на тигуане пока срабатываний экстренного торможения не было, Front Assist срабатывал, приборка пищала.

Немного истории

Этот долгий путь установки распишу подробно, уж больно охото выговориться. Если не интересно можете пролистать до следующего заголовка))).Зачем мне все это было нужно? Во первых конечно же любопытство, которое переросло в некое состязание с ВАГом))). Так как у меня на тот момент уже был пассат Б6, который постоянно дооснащался и к моменту покупки тигуана был с адаптивным круиз-контролем, соответственно были некоторые познания. Отчет про установку в пассат здесь (http://www.passat-cl...круиз-контролем). Изучив немного тигуан, я понял, что он очень похож на пассат. Блок АБС у тигуана TRW 450, аналогичный устанавливается в пассат Б7. Блок стояночного тормоза вообще один и тот же. Вот я и решил попробовать.В конце весны 2013 года, друг купил радар 3C0907567M и АБС от пассата Б7 с целью установки в свой пассат СС. Так как с установкой он не торопился, покупал недостающие компоненты, отдолжил мне АБС и радар для тестов. Подключил я этот радар без особых надежд, включил зажигание и увидел на приборке зеленую пиктограмму Front Assist, которая спустя некоторое время погасла выдав ошибку и меню с настройками круиз контроля. Радости моей тогда не было предела, приборка поддерживает, значит шанс есть думал я. Следующим шагом был блок АБС от пассата Б7 вместе с радаром. Тут то и меня ждало разочарование, перебрав весь диапазон кодировок, ни одна не подошла. Сейчас то я понимаю почему, нет таких комбинаций двигателя и трансмиссии у Б7. Пришлось тесты прекратить, а всю эту затею отложить, до появления новых идей.

Летом того же года решил проверить возможность кодирования двигателя на предмет адаптивного круиз контроля. Для дизельного мотора с короткой кодировкой нужно в кодировании 2 дать ему код активации 30903. Блок управления проглотил кодировку и сделал вид, что включил поддержку АСС, выдав ошибку: проверить модификации блоков управления трансмисии. Эта ошибка на примере пассатов означает, что функция включилась и давай ему правильный АБС и радар. Надежда вновь появилась))). Появились мысли подключить блок АБС от пассат алтрек, а вдруг... АБС был на примете, за него хотели не мало денег, а свободных денег не было. Пришлось притормозить.

Зимой 2014, когда ставил рестайловый АБС. На этапе трудного поиска бушного тигуанского АБС, друг предложил мне попробовать перешить пассатовский АБС, который у него просто без надобности лежал. АБС я взял, успешно прошил, даже закодировал, а вот устанавливать его себе я тогда побоялся. Стало понятно что блоки одинаковые, раз прошиваются туда и обратно.

Позже я все таки выкупил тот самый АБС от пассата алтрек, максимальный блок, поддерживающий адаптивный круиз контроль и косвенный контроль давления в шинах. Опробовал его на своем тигуане и обломался. Все аналогично обычному АБС от Б7, не закодировался.

Прошил этот блок тигуанской прошивкой и блок стал кодироваться под машину, но вот функция адаптивного круиз контроля пропала. Блок стал обычным блоком АБС с косвенным контролем. Связи АБС с радаром не было, он никак не воспринимал радар. Стало понятно, что нужно переделывать прошивку.

Я на тот момент такими знаниями не владел, пришлось терроризировать знакомых программистов. Распаковав sgo файл и попробовав дизассемблировать заливку, программист дал мне понять, что это нереально. Понять где, что и как надо дописать чтобы появилась поддержка адаптивного круиз контроля, не известно. Для начала попробовали изменить номер детали, который присваивается при прошивке, чтобы проверить правильность пересчета контрольной суммы, все получилось. Так сложилось, что в это же время я заменил двигатель в пассате и планировал впихнуть туда АБС от Б7, чтобы получить современный адаптивный круиз контроль с дополнительными функциями. После замены двигателя с 1.8 на 2.0 оказалось что АБС от Б7 я поставить не смогу, потому что нет такой комбинации двигателя и трансмисии у пассатов Б7. Я стал искать расположение кодировок в прошивке, и наверное за месяц я их нашел. Но мало их найти, далее надо это расшифровать. Пришлось распилить блок АБС, и купить программатор под этот процессор, потому что при тестировании блок многократно становился кирпичом. Доделав софт под свой пассат вновь вернулся к тигуану, но уже с неким багажом знаний. Решил, что переделка тигуанского софта это тупиковый путь и нужно адаптировать софт от пассата алтрек под тигуан. Почему алтрек? Потому что во первых у него в софте заложен Off Road режим; во вторых подвеска у него выше, чем у обычного пассата, и в программе ESP заложено предотвращение переворачивания; ну и в третьих это окружность колеса, она больше чем у пассата, но все тами меньше чем у тигуана. Переделкой только прошивки АБС не обошлось, для корректной работы пришлось переделать и прошивку стояночного тормоза, так как эти оба блока тесно связаны. И вот обе прошивки протестированы на тигуанском АБС, все вроде работало, кроме PLA 2.0. Ошибок по нему не было, я предполагал, что проблема в окружности колеса, но искать окружность колеса желания на тот момент не было.И вот я ставлю АБС от алтрека, доделываю проводку радара, и уже ночью подключаю радар, иии..., облом! После кодирования двигателя под адаптивный круиз контроль блок АБС потерял связь с двигателем, о чем свидетельствовала постоянная ошибка в блоке АБС. Когда есть ошибка в двигателе или блоке АБС адаптивный круиз работать не будет. Было желание прошить блок двигателя пассатовским софтом, но не стал, боялся, наученный горьким опытом превращения пассата в недвижимость. Если бы рискнул это сделать тогда, то круиз заработал бы еще прошлой осенью. Весной урвал абсолютно новый блок двигателя за смешную цену, решил новый установить, а старый вскрыть и издеваться над ним. Так и поступил, но оказалось что мою 3Д приборную панель нельзя одновременно использовать с двумя блоками двигателя. Отключать иммо в блоке двигателя не собирался, поэтому сделали вторую приборную панель под старый блок двигателя. С этим мне очень помог Дмитрий, известный как Dipo71, только на второй день нам удалось онлайном сделать два работающих комплекта.На втором комплекте удалось подобрать прошивку двигателя от пассата Б6 которая без ошибок переваривала АКПП. Прошивка оказалась от переднеприводного пассата, но это никак не отразилось на работе полного привода. Вообще кодирование под полный привод двигателя влияет только на приборную панель, переключая характеристики топливного бака. Но показания топлива не изменились, что и понятно, у тигуана используется одинаковый бак для переднего и полного привода. И вот на этом тестовом комплекте и состоялся первый запуск и тестирование адаптивного круиз контроля. Все подключил, закодировал, и увидел лог без единой ошибки.

На приборке горит пиктограмма Front Assist, двигатель при этом заведен, значит все ок.

Подготовил машину к выезду на дорогу, для проверки.

Тест прошел успешно! Теперь нужно делать кронштейн под радар и адаптер эмблемы. За время изготовления допилил прошивку АБС, нашел окружность колеса и заменил ее на правильную, тигуанскую. Теперь PLA работает. Проверил Off Road, спуск с горы работает, АКПП начинает движение с первой передачи вместо второй. Front Assist при включении Off Road и/или отключении ASR переходит в пассивное состояние, пиктограмма меняет цвет с зеленого на желтый.

О установке

Самым важным является блок АБС, он должен поддерживать адаптивный круиз контроль.Блоки поддерживающие адаптивный круиз контроль могут быть с поддержкой косвенного контроля и без. Вот перечень блоков поддерживающих адаптивный круиз контроль:Б7 и СС без косвенного контроля: 3AA614109D, 3AA614109P, 3AA614109AD, 3AA614109AH, 3AA614109ARБ7 и СС с косвенным контролем давления:3AA614109E, 3AA614109Q, 3AA614109AE, 3AA614109AJ, 3AA614109BL, 3AA614109AS, 3AA614109BNБ7 Alltrack, без косвенного контроля: 3AA614109T, 3AA614109AM, 3AA614109BBБ7 Alltrack, c косвенным контролем давления: 3AA614109AA, 3AA614109AN, 3AA614109BC, 3AA614109BJ, 3AA614109BS.

Мне достался блок АБС с номером 3AA614109BJ. Замену блока АБС я описывал ранее, в отчете про установку АБС от рестайла в дорестайл. Для доступа к АБС потребуется снять корпус воздушного фильтра, АКБ и кронштейн АКБ. К блоку АБС никаких проводов тянуть не нужно, его нужно только заменить.

Важное обновление информации: Блок АБС менять не обязательно, я умею перепрограммировать блок АБС, включить поддержку адаптивного круиз контроля и косвенного контроля в любом рестайловом АБС.

Пока все разобрано, очень удобно проложить провода из салона к радару. Потребуется всего 6 проводов: кан шина, один провод питания, один провод круиз контроля и два провода массы. Разъем для радара можно использовать либо 1J0973715, либо 4H0973715. Отличия между ними в том, что первый более дорогой, но контактны под него дешевле, со вторым все наоборот. У меня были обжимные контакты для второго.Контакты для 4H0973715 - H&B 50251460Контакты для 1J0973715 - N 10335807Так же для разъема потребуются уплотнители провода 357972740E в количестве 6 шт и заглушки 3C0972841 - 4 шт. На провода нужно одеть уплотнители и обжать контакты.Распиновка разъема следующая:2 - масса4 - CAN-Extended high5 - CAN-Extended low8 - провод круиз контроля9 - масса10 - +12v клемма 15Остальные пины закрываем заглушками.В салоне массу подключаем к точке массы на стойке А, возле упора для ноги. Питание я подключал на отдельный предохранитель #27, важно чтобы питание радара было от 15 клеммы, то есть только при включенном зажигании. CAN шину подключаем в 7 - low и 17 - high. Провод круиз контроля нужно подключить к проводу соединяющему подрулевой блок и блок управления двигателем. В 16 контактном разъеме подрулевого блока это 5-й пин.Обжимной контакт для щитка предохранителей - N 90732603Предохранитель 5 ампер - N 01713116

Радар нужен от пассата Б7, это либо 3AA907567, либо 3AA907567A.

Для радара нужно три кронштейна, каждый сосоит из двух деталей.3AA907179 и 3C0907179B

С подрулевыми переключателями не все просто. Под старый подрулевой блок существует двойная ручка, где переключатель круиз контроля с качелькой дистанции. Эта ручка от гольфа 6, номер не знаю, ищите в этке. Довольно много их встречал в ибэе и аллегро. У меня подрулевой блок и переключатели уже давно заменены на рестайловые. Для этого блока хорошо было бы использовать стрекозу от пассата универсала, но не получится, корпус самой стрекозы у пассата другой. Пришлось взять пассатовскую стрекозу, разобрать ее, и переставить рычаг управления круиз контролем на тигуанскую стрекозу. Все подходит без проблем. Мой подрулевой блок 5K0953569L кодировку под адаптивный круиз принимает и доустановленная качелька изменения дистанции работает.

Гейтвей нужно с extended-can. У меня установлен 7N0907530AJ.

Теперь начинается hand made))).Для адаптивного круиз контроля должна использоваться эмблема WV прозрачная для радиоволн. Номер детали такой эмблемы от пассата Б6 - 3C0853601A JZA. Диаметр этой эмблемы 130 мм, а у тигуана диаметр 150 мм. У пассата Б6 в решетках радиатора хайлайн и р-лайн значок диаметром 150 мм, и для эмблемы под ACC используется адаптер. Крепление адаптера к решетке радиатора не такое, как у "дырявого" значка. К сожалению решетка радиатора тигуана сделана так, что адаптер от пассата не подходит, ему не за что держаться. Портить решетку радиатора я не собирался, поэтому выход был только один, сделать свой адаптер. Вначале попробовал распилить старую облезлую эмблему, черновой вариант получился. Для чистового варианта купил новую эмблему.

Пластик на эмблеме был серый, выглядело не очень. Пришлось немного покрасить.

Теперь кронштейн. Его пришлось рисовать самому, имея на руках лишь стандартную железяку и кронштейн от туарега GP. С изготовлением кронштейна помог друг из Воронежа. Вырезали лазером из стали тощиной 2 мм (именнто такая тощина должна быть под кронштейны), затем изгибали под нужный угол на станке. Первая версия кронштейна не подошла по длине и углам изгиба.

Второй версии кронштейна сдели 2 варианта с разными углами изгиба. К сожалению примеряя первую версию, я не установил радар и не одел решетку радиатора. Тогда во второй версии я сместил бы радар вниз.Будет третья версия, но уже в следующем году))).

Третья версия кронштейна тоже была не идеальна. Поэтому сделана версия №4 и она финальная.

После установки радара прошил уже не тестовый блок управления двигателем.Далее кодировки:1. блок управления двигателем (CBAB, CBBB)код активации 309032. блок АБС (пассат Б7, алтрек)к имеющейся кодировке прибавить 3 числа: 65536, 32768 и 163843. подрулевой блок (UDS, 5K0...)байт 2, бит 5 и 7 - включить, бит 4 выключить если включен4. гейтвейв списке оборудования отметить наличие радара, блок с адресом 135. адаптивная подвескабайт 0, бит 1 - включить6. камера ассистентовбайт 11, бит 0 - включитьВсе закодировал и довольный поехал тестировать.

Вот пример работы Follow to stop, тигуан на круиз контроле сам остановился за машиной на светофоре. К сожалению сам не трогается, чтобы поехать нужно нажать педаль газа и разогнаться до 5-10 кмч, далее круиз контроль возобновит работу.

Круиз контроль работает абсолютно корректно. Отличий с пассатом нет. Front Assist за пару недель использования срабатывал пару раз, один раз с торможением.

У адаптивного круиз контроля и у Front Assist есть настройки через меню приборной панели.По адаптивному круиз контролю это режим работы: спортивный, обычный или комфортный. От выбранного режима зависит как остро будет реагировать автомобиль на изменение дистанции.Параметры дистанции, это какая дистанция автоматически будет устанавливаться при каждом включении круиз контроля, доступно 5 фиксированных положений или последняя используемая дистанцияПо фронт ассисту в меню только включение/выключение и включение предупреждающего звукового сигнала.

Вот так выглядит страничка в приборке, в которой раньше был только лайн ассист. А вот так задается дистанция.

А это лог тигуана

Spoiler Friday,30,December,2016,20:45:41:10463ВАСЯ -- программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows 7 x64ВАСЯ Версия: 16.9.4.3Версия 16.9.0: 20160919 DS256программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows 7 x64

VIN: XW8ZZZ5NZAG______ Номерной знак:Пробег: 71100km-44179mi Номер заказ-наряда: 30.12.2016

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Шасси: 5N (7N0)Список: 01 02 03 08 09 10 13 14 15 16 17 19 1C 22 25 37 42 44 46 474C 52 53 55 56 57 61 62 65 6C 72 77 A5

VIN: XW8ZZZ5NZAG______ Пробег: 71100km-44179miles

01- Электроника двигателя -- Статус: OK 000002- Электроника КП -- Статус: OK 000003- Электроника тормозной системы -- Статус: OK 000004- Датчик угла поворота рулевого колеса -- Статус: OK 000008- Электроника кондиционера / отопителя -- Статус: OK 000009- Блок управления бортовой сети -- Статус: OK 000010- Парковочный ассистент II -- Статус: OK 000013- Адаптивный круиз-контроль -- Статус: OK 000014- Система регулировки жесткости подвески -- Статус: OK 000015- Подушки безопасности -- Статус: OK 000016- Электроника рулевой колонки -- Статус: OK 000017- Комбинация приборов -- Статус: OK 000019- Диагностический интерфейс шин данных -- Статус: OK 00001C- Определение положения автомобиля -- Статус: OK 000022- Электроника полного привода -- Статус: OK 000025- Иммобилайзер -- Статус: OK 000037- Навигационная система -- Статус: OK 000042- Электроника двери водителя -- Статус: OK 000044- Усилитель руля -- Статус: OK 000046- Центральный модуль систем комфорта -- Статус: OK 000047- Акустическая система -- Статус: OK 00004C- Контроль давления в шинах II -- Статус: OK 000052- Электроника двери переднего пассажира -- Статус: OK 000053- Электромеханический стояночный тормоз -- Статус: OK 000055- Корректор фар -- Статус: OK 000056- Магнитола -- Статус: OK 000057- ТВ-тюнер -- Статус: OK 000061- Управление АКБ -- Статус: OK 000062- Электроника задней левой двери -- Статус: OK 000065- Контроль давления в шинах -- Статус: OK 00006C- Камера заднего вида -- Статус: OK 000072- Электроника задней правой двери -- Статус: OK 000077- Комплект для подключения моб. телефона -- Статус: OK 0000A5-Frt Sens. Drv. Assist -- Статус: OK 0000

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 01: Электроника двигателя (CBA) Label: 03L-906-022-CBA.clbPart No SW: 03L 906 022 EL HW: 03L 906 022 RPКомпонент: R4 2,0L EDC F000AG 6981Ревизия: 13h20--- Серийный номер: 00000000000000Кодировка: 0000078Мастерская #: WSC 00070 000 1048576VCID: 73EE23D5129DF7D921-8026

Неисправности не найдены.Готовность: 0 0 0 0 0

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 02: Электроника КП Label: 09G-927-750.clbPart No SW: 09G 927 750 FD HW: 09G 927 750 FDКомпонент: AQ 250 6F 2962Ревизия: 00H97000 Серийный номер:Кодировка: 0008520Мастерская #: WSC 00070 000 1048576VCID: 78F414F90BFB948114-802C

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: Не найденPart No SW: 5N0 614 109 BX HW: 3AA 614 109 BJКомпонент: J104 C2 450M VE24 0061Ревизия: --H07--- Серийный номер: 00000005735128Кодировка: 0902405Мастерская #: WSC 00070 000 1048576VCID: 020076115D27CE513A-8056

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя (J255) Label: 5K0-907-044.clbPart No SW: 5K0 907 044 BT HW: 5K0 907 044 BTКомпонент: Climatronic h25 0709Ревизия: 00003001Кодировка: 0008040002Мастерская #: WSC 00127 935 15958ASAM Dataset: EV_Climatronic A01006ROD: EV_ClimaAutoBasis_VW36.rodVCID: 7EF802E1E1DFAAB15E-802A

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 09: Блок управления бортовой сети (J519) Label: 1K0-937-08x-09.clbPart No SW: 5K0 937 087 M HW: 5K0 937 087 MКомпонент: BCM PQ35 H 011 0048Ревизия: BE011001Кодировка: 4E580ABBECB7F3C04008008CB0000DE445FD0008736D85205C8860040040Мастерская #: WSC 00127 935 15958VCID: 3F86BFE5AE5563B915-806A

Подсистема 1 - Part No SW: 5N1 955 119 HW: Label: 1KX-955-119.CLBКомпонент: Wischer 21041 012 0203Серийный номер: N1955119 °203!Кодировка: 009795

Подсистема 2 - Part No: 1K0 955 559 AH Label: 1K0-955-559-AG.CLBКомпонент: RLS 210410 05 54 0403Кодировка: 07304D

Подсистема 3 - Part No: 1K8 951 171Компонент: DWA-Sensor 00 001 0104Кодировка: 000000

Подсистема 4 - Part No: 1K0 951 605 CКомпонент: LIN BACKUP HO H05 1501Кодировка: 000000

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 10: Парковочный ассистент II (J791) Label: 5Q0-919-298.clbPart No SW: 1K8 919 475 E HW: 5Q0 919 298Компонент: PARKHILFE PLA 011 3480Ревизия: -------- Серийный номер: 61131209500248Кодировка: 00311A3011Мастерская #: WSC 01530 935 00200ASAM Dataset: EV_EPHVA2CVW364GP00 001010ROD: EV_EPHVA2CVW364GP00.rodVCID: 3C7CC8E9B74378A130-8068

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 13: Адаптивный круиз-контроль Label: 3AA-907-567.clbPart No SW: 3AA 907 567 A HW: 3AA 907 567Компонент: AC201 RDW A 036 0170Ревизия: 00036000 Серийный номер: 00000000644734Кодировка: 0010000Мастерская #: WSC 00127 935 15958VCID: 3874D4F94B7B5481D4-806C

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 14: Система регулировки жесткости подвески (J250) Label: 3C0-907-376.clbPart No SW: 3C0 907 376 A HW: 3C0 907 376Компонент: DAEMPFUNGS-SG H07 0071Ревизия: 00000000 Серийный номер: 20041200820001Кодировка: 030180Мастерская #: WSC 00127 935 15958VCID: 2756078556C5CB794D-8072

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 15: Подушки безопасности Label: 5N0-959-655.clbPart No SW: 5N0 959 655 J HW: 5N0 959 655 JКомпонент: J234__200 VW10 HI 1916Ревизия: 20013000 Серийный номер: 003E2P7MJ2Y%Кодировка: 0012336Мастерская #: WSC 04056 056 00200VCID: 448CB00907B3006148-8010

Подсистема 1 - Серийный номер: 6332MTS655460990

Подсистема 2 - Серийный номер: 6342MTS678600990

Подсистема 3 - Серийный номер: 6351HTS6F4RR86KR

Подсистема 4 - Серийный номер: 6361HTS67V5079KJ

Подсистема 5 - Серийный номер: 00000000000000000

Подсистема 6 - Серийный номер: 00000000000000000

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 16: Электроника рулевой колонки (J527) Label: 5K0-953-569.clbPart No SW: 5K0 953 501 CH HW: 5K0 953 569 LКомпонент: LENKS.MODUL 014 0140Ревизия: FF010041 Серийный номер: 20120804100381Кодировка: 3192A20002Мастерская #: WSC 00000 000 1048576ASAM Dataset: EV_VW360SteerWheelUDS A03004ROD: EV_VW360SteerWheelUDS.rodVCID: 72E026D1A587FED12A-8026

Блок управления многофункционального рулевого колеса:Подсистема 1 - Part No SW: 5K0 959 542 HW: 5K0 959 542 Label: 3C8-959-537.CLBКомпонент: E221__MFL-TAS H06 0010Кодировка: 830000

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 17: Комбинация приборов (J285) Label: 5K0-920-xxx-17.clbPart No SW: 5N0 920 883 E HW: 5N0 920 883 EКомпонент: KOMBI H03 0705Серийный номер: 00000000000000Кодировка: 111F01Мастерская #: WSC 00935 935 00000ASAM Dataset: EV_Kombi_UDS_VDD_RM09 A04727ROD: EV_Kombi_UDS_VDD_RM09_VW25.rodVCID: 3668DAC1896FA2F1C6-8062

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных (J533) Label: 7N0-907-530-V2.clbPart No SW: 7N0 907 530 AJ HW: 7N0 907 530 AJКомпонент: J533 Gateway H51 1634Ревизия: H51 Серийный номер: 29071300F12318Кодировка: 356002Мастерская #: WSC 01530 935 00200VCID: 78F414F9CBFB948114-802C

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 1C: Определение положения автомобиля Label: 1Kx-919-xxx-1C.clbPart No SW: 5N0 919 879 HW: 5N0 919 879Компонент: Kompass 001 0001Ревизия: 00001000 Серийный номер: 1225223R803606Кодировка: 0000001Мастерская #: WSC 00127 935 15958VCID: 7EF802E129DFAAB15E-802A

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 22: Электроника полного привода Label: Не найденPart No SW: 0AY 907 554 H HW: 0AY 907 554 HКомпонент: Haldex 4Motion 0044Кодировка: 0000005Мастерская #: WSC 00070 000 1048576VCID: 50A48C59C3CBECC1FC-8004

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 25: Иммобилайзер (J334) Label: 5K0-920-xxx-25.clbPart No SW: 5K0 953 234 HW: 5K0 953 234Компонент: IMMO H03 0705Серийный номер: 00000000000000Кодировка: 000000Мастерская #: WSC 00000 000 00000ASAM Dataset: EV_Immo_UDS_VDD_RM09 A03710ROD: EV_Immo_UDS_VDD_RM09_VW21.rodVCID: 6AD03EB18D57361192-803E

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 37: Навигационная система (J0506) Label: 1T0-035-680.clbPart No SW: 1T0 035 680 P HW: 1T0 035 680 FКомпонент: RNS-MID H60 5269Ревизия: AB001001 Серийный номер: VWZ6Z7L9256096Кодировка: 00070000010000A00000Мастерская #: WSC 00127 935 15958VCID: 3B7ECBF5BA4D7F9939-806E

Подсистема 1 - Part No: 1T0 919 859 CКомпонент: EU East V13 8350

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 42: Электроника двери водителя Label: 1K0-959-701-MAX3.clbPart No SW: 5N0 959 701 E HW: 5N0 959 701 EКомпонент: Tuer-SG 009 2111Кодировка: 0004606Мастерская #: WSC 00070 000 10485VCID: 3776D7C546655BF9DD-8062

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 44: Усилитель руля Label: 5N1-909-144.clbPart No SW: 5N1 909 144 M HW: 5N1 909 148 GКомпонент: J500__APA-BS KL.375 1401Ревизия: 1AH03836 Серийный номер: 00120960136301Кодировка: 0000258Мастерская #: WSC 00127 935 15958VCID: 3C7CC8E97F4378A130-8068

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 47: Акустическая система (R12) Label: 5K0-035-456.clbPart No SW: 5K0 035 456 HW: 5K0 035 456Компонент: KonzernAmp 8K H06 0340Ревизия: -------- Серийный номер: BP218109107889ASAM Dataset: EV_AudioVerst8KanalBNO1 A01003ROD: EV_AudioVerst8KanalBNO1.rodVCID: 67D647859E450B798D-8032

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 4C: Контроль давления в шинах IIНе может быть достигнуто

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 52: Электроника двери переднего пассажира Label: 1K0-959-702-MAX3.clbPart No SW: 5N0 959 702 E HW: 5N0 959 702 EКомпонент: Tuer-SG 009 2111Кодировка: 0004606Мастерская #: WSC 00070 000 10485VCID: 3874D4F94B7B5481D4-806C

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 53: Электромеханический стояночный тормоз Label: 3AA-907-801.clbPart No SW: 3AA 907 801 H HW: 3AA 907 801 BКомпонент: J540 EPB4 VW-86594 0010Ревизия: h27 Серийный номер: 00000000092781Кодировка: 0022157Мастерская #: WSC 01530 935 00200VCID: 3668DAC1416FA2F1C6-8062

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 55: Корректор фар Label: 5M0-907-357-V2.clbPart No SW: 5M0 907 357 C HW: 5M0 907 357 CКомпонент: AFS-Steuergeraet 0148Ревизия: 00H04000 Серийный номер:Кодировка: 1363158Мастерская #: WSC 00127 935 15958VCID: 346CE0C95713B0E1F8-8060

Подсистема 1 - Part No: 7L6 941 329 B Label: 3D0-941-329.CLBКомпонент: AFS-Lst.-Modul l 0004Кодировка: 00000020

Подсистема 2 - Part No: 7L6 941 329 B Label: 3D0-941-329.CLBКомпонент: AFS-Lst.-Modul r 0005Кодировка: 00000020

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 56: Магнитола (J0506) Label: 1T0-035-680.clbPart No SW: 1T0 035 680 P HW: 1T0 035 680 FКомпонент: RNS-MID H60 5269Ревизия: AB001001 Серийный номер: VWZ6Z7L9256096Кодировка: 00070000010000A00000Мастерская #: WSC 00127 935 15958VCID: 3B7ECBF5BA4D7F9939-806E

Подсистема 1 - Part No: 1T0 919 859 CКомпонент: EU East V13 8350

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 57: ТВ-тюнер Label: 7L6-919-148.clbPart No SW: 7L6 919 148 A HW: 7L6 919 148Компонент: R0078 TVhybridDVB 0150Ревизия: R0h31000 Серийный номер: 93900500824001Кодировка: 0000823Мастерская #: WSC 00127 935 15958VCID: 3A70CEF17577469122-806E

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 61: Управление АКБ (J840) Label: 1K0-907-534.clbPart No SW: 7N0 907 534 HW: 7N0 907 530 AJКомпонент: Batt.regelung H51 1634Серийный номер: 29071300F12318Кодировка: 02040859Мастерская #: WSC 01530 935 00200VCID: 71E229DDA881C5C9D3-8024

Подсистема 1 - Part No SW: 1K0 915 181 H HW: 1K0 915 181 AКомпонент: J367-BDM H07 0180Серийный номер: 00000000008900617332

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 62: Электроника задней левой двери Label: 1K0-959-703-GEN3.clbPart No SW: 5N0 959 703 E HW: 5N0 959 703 EКомпонент: Tuer-SG 007 2102Кодировка: 0000208Мастерская #: WSC 00127 935 1012552VCID: 3972D1FD70714D892B-806C

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 65: Контроль давления в шинах (J502) Label: 3AA-907-273.clbPart No SW: 3AA 907 273 D HW: 3AA 907 273 BКомпонент: RDKBERU30 H08 0010Серийный номер: 10000000005221ASAM Dataset: EV_RDKBERU30 003012ROD: EV_RDKBERU30_VW36.rodVCID: 356ADDCD9469A9E9CF-8060

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 6C: Камера заднего вида Label: 5N0-907-441.clbPart No SW: 5N0 907 441 A HW: 5N0 907 441 AКомпонент: J772__Rearview 0030Ревизия: 00H09000 Серийный номер: 525PA8-J113809Кодировка: 0020010Мастерская #: WSC 00127 935 15958VCID: 2D5AF5ADB439E129B7-8078

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 72: Электроника задней правой двери Label: 1K0-959-704-GEN3.clbPart No SW: 5N0 959 704 E HW: 5N0 959 704 EКомпонент: Tuer-SG 007 2102Кодировка: 0000208Мастерская #: WSC 00127 935 1012566VCID: 3A70CEF17577469122-806E

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес 77: Комплект для подключения моб. телефона (J412) Label: 7P6-035-730.clbPart No SW: 7P6 035 730 L HW: 7P6 035 730 LКомпонент: TELEFON h25 3200Ревизия: 1B001001 Серийный номер: 00007663331478Кодировка: 0B00000000010110Мастерская #: WSC 00127 935 15958ASAM Dataset: EV_UHVNA 002720ROD: EV_UHVNA.rodVCID: 3B7ECBF5B24D7F9939-806E

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------Адрес A5: Frt Sens. Drv. Assist (R242) Label: 3AA-980-654.clbPart No SW: 3AA 980 654 D HW: 3AA 980 654 AКомпонент: MFK_Gen1 H08 0300Серийный номер: 0165657259Кодировка: 010001010102020F0200040100000000Мастерская #: WSC 00127 935 15958ASAM Dataset: EV_47X 001639ROD: EV_47X.rodVCID: 3972D1FDB8714D892B-806C

Неисправности не найдены.

Конец------------------------(Elapsed Time: 04:23)-------------------------

На этом всё!

Всех с наступающим Новым Годом!Желаю успехов, достатка, и реализации задуманного!

www.tiguan-club.org

Самостоятельная установка и настройка круиз-контроля автомобиля

Одним из направлений деятельности автомобильных компаний является разработка различных устройств, предназначенных для облегчения управления транспортным средством водителю. Популярнейшим из этих механизмов является круиз-контроль. Итак, круиз контроль, — что это? При необходимости перемещаться на своем транспорте человеку на довольно значимые расстояния проявляется несколько факторов, которые существенно влияют на общее состояние водителя. Одним из них является необходимость постоянно поддерживать скорость автомобиля, путем напряжения ноги, установленной на педали газа. Система круиз контроля позволяет облегчить работу человека, так как позволяет сохранять определенную скорость во время движения транспортного средства.

Изначально круиз-контроль обладал только одной функцией, но пожелания автовладельцев, развитие современных технологий, позволили усовершенствовать систему, благодаря чему на сегодняшний день существует два варианта этого оборудования – пассивный и адаптивный.

Пассивный круиз контроль – что это?

Система пассивного контроля скорости автомобиля – самое простое оборудование этого типа. Суть ее заключается в поддержании постоянного скоростного режима в тех случаях, когда водитель убирает свою ногу с педали газа или тормоза. При необходимости совершить обгон, ускорить свое транспортное средство или притормозить, человек берет под контроль свой автомобиль, благодаря нажиманию на его педали. После совершения всех необходимых действий, водитель убирает ноги, и круиз-контроль опять начинает функционировать.

Адаптивный круиз контроль

Адаптивный или активный круиз контроль является более усовершенствованной версией вспомогательного оборудования при движении автомобиля. Основное отличие от первоначального устройства заключается в системе контроля за расстоянием и действием водителя впередиидущего транспортного средства. Обычно АКК предлагают на выбор с лазерным или радарным оборудованием, которое контролирует расстояние между машинами, а также изменение скорости автомобилей. АКК способен, с учетом всех факторов, самостоятельно изменять скорость авто, чтобы избежать опасной близости или столкновения с другими участниками дорожного движения.

Среди обоих видов адаптивного контроля за скоростью, оборудование, снабженное лазерной системой, является более дешевым, но и не таким надежным, как вариант с радаром. Это обуславливается проблемами лазерной установки во время плохих погодных условий или в случае того, когда впередиидущее транспортное средство покрыто грязью.

Еще одна полезная функция этого устройства – возможность ограничения скорости транспортного средства. То есть оборудование не позволяет превышать определенные значения, установленные водителем или специальными службами, даже при последующем нажатии педали газа автомобиля. Такая возможность пригодится начинающим водителям или неуверенным в себе людям. Очень часто ее пользуются внимательные супруги или родители, чтобы уберечь свою половинку или чадо от создания опасной ситуации на дороге.

Видео обзор по работе активного круиз-контроля

Установка и настройка круиз-контроля

Сразу хочется отметить, что установка круиз контроля возможна на автомобили, как с автоматической, так и механической коробкой передач. Провести монтаж оборудования, в принципе, может самостоятельно любой автолюбитель. Но, во-первых, этот процесс довольно сложный и без определенных знаний и опыта не возможен, а, во-вторых, все равно потребуется обращение к официальному дилеру, которые должен активировать оборудование на автомобиле владельца Поэтому рекомендуется сразу обращаться в специализированный сервис, чтобы избежать проблем с функционированием круиз контроля и разочарованием, связанным с напрасной тратой своих финансовых средств. Управление системой обеспечивается специальным блоком кнопок, который обычно располагается на рулевом колесе машины.

Так как некоторые люди не знают, как пользоваться круиз контролем, мы предлагаем ознакомиться с небольшой инструкцией по его применению:

— кнопки «ON» и «OFF» служат для включения и выключения системы соответственно;

— функция «Set/Accel» необходима, собственно, для фиксирования скорости транспортного средства и возможности ее увеличения на 2 км/ч с каждым нажатием кнопки;

— «Resume» — восстановление ранее заданных значений скоростного режима после вынужденного торможения;

— «Coast» — постепенное снижение скорости при каждом нажатии кнопки без использования для этого педали тормоза.

То есть, для того, чтобы воспользоваться возможностями круиз контроля потребуется выполнить ряд действий:

— завести двигатель транспортного средства и начать движение;

— включить систему круиз контроля кнопкой «ON» и, набрав необходимую скорость, зафиксировать ее с помощью «Set/Accel»;

— при проведении незапланированного торможения и желании вернуться в предыдущий скоростной режим – нажать кнопку «Resume»;

— При переключении полностью в самостоятельный процесс управления транспортным средством следует нажать «OFF».

Возможности современного круиз контроля в значительно степени облегчают жизнь водителя, особенно при перемещении на большие расстояния. Снижение напряжения на ноги человека благотворно воздействует на его общее состояние, позволяя сконцентрироваться на более важных действиях, чем анализ уровня своей усталости и борьба с навязчивым желанием немедленно отдохнуть.

Тем не менее, следует помнить, что даже самое совершенное автомобильное оборудование не гарантирует своей функциональности при всех возможных условиях во время движения автотранспорта. Обычно любое устройство прекрасно показывает себя во время тест драйвов при относительно идеальных условиях. Но многие факторы, во время которых, в дальнейшем, эта система применяется, совершенно не гарантируют ее правильную работоспособность. Поэтому, даже с самой последней моделью самого дорогого круиз контроля, следует быть предельно внимательным и постоянно контролировать самостоятельные действия своего транспортного средства.

Нет комментариев »

avtofactovic.ru

Настройка и правильная установка круиз-контроля автомобиля

При езде за рулём автомобиля на дальние расстояния у водителя сильно устаёт правая нога от постоянного нажатия на педаль акселератора. Другое дело, если модель оснащена круиз-контролем. Эта система сильно облегчает изнурительное напряжение во время поездки. Но многие автомобилисты так ничего и не знают об устройстве и принципе работы этой полезной системы, даже если она встроена в их машину.

Благодаря круиз-контролю управление автомобилем становится не только комфортнее, но и безопаснее. Но для правильной настройки и эксплуатации нужно знать принцип его работы и устройства.

Что такое круиз-контроль

Устройством оборудуются автомобили как с автоматической КП, так и механической. Прелесть вождения с круиз-контролем становится особенно заметной во время дальних поездок, когда не нужно постоянно давить на педаль акселератора, а только рулить.

В классической схеме исполнения установка круиз-контроля на определённый показатель скорости во время движения осуществляется педалями газа и тормоза. Для этого нужно нажать на акселератор, держать его до достижения необходимой скорости. Для уменьшения темпа движения то же проделывается с педалью тормоза. Для отключения устройства одновременно нажимают обе педали.

Принцип работы

Поддержание постоянной скорости происходит с помощью регулировки дросселя пневмоприводом. Дроссельный клапан контролирует подачу воздуха в камеру сгорания двигателя. Чем больше воздуха попадает туда, тем мощность мотора и скорость передвижения становятся больше.

Если открыть капот автомобиля, то сверху дроссельного клапана можно увидеть два тросика. Один служит для регулировки подачи воздуха с помощью педали газа, а другой трос для круиз-контроля.

Для работы сервопривода в некоторых моделях используется вакуум, образующийся во впускном коллекторе мотора. Управляет клапанами привода контроллер. С помощью разницы давления он меняет положение мембраны в зависимости от показателя заданной скорости. Мембрана пневмопривода отвечает за положение дроссельной заслонки. Перед тем как включить круиз-контроль, контроллер проверяет показатель ускорения. Если показатель менее 40 км/ч, то включение устройства блокируется.

Как управлять круиз-контролем

Стандартная система управления состоит из нескольких кнопок, расположенных на мультифункционале рулевой колонки:

Круиз-контроль адаптивного типа

На современные модели автомобилей чаще устанавливают систему адаптивного типа (Adaptive Cruise Control). В описании технических характеристик можно встретить его аббревиатуру — ACC.

Адаптивный круиз-контроль

Для использования ACC следует установить определённый скоростной уровень и задать длину отрезка между автомобилем и транспортом, идущим впереди. Расстояние между ними определяется радаром, вмонтированным в переднюю часть машины. Обработка переданных данных осуществляется мощным процессором. Он способен предупреждать водителя звуковым сигналом о критической приближённости к другому транспорту. А также самостоятельно замедлять и ускорять автомобиль в зависимости от расстояния до идущего впереди транспорта.

Правила безопасности при эксплуатации

На видео — круиз-контроль в действии:

При грамотном использовании круиз-контроль способен не только значительно облегчить труд водителя, но и стать дополнительным средством, увеличивающим безопасность вашей машины.

365cars.ru

Адаптивный круиз-контроль, как работает, для чего нужен

Многим водителям известно то, несколько неопределенное состояние, когда приходится долгое время ехать с одной скоростью на пустой или почти пустой дороге. Постепенно наступает какое-то чувство внутренней заторможенности и отупения, и при возникновении на дороге в этот момент неожиданного препятствия или помехи зачастую водитель не успевает правильно отреагировать на изменение условий движения. В такой ситуации очень полезным может оказаться адаптивный круиз-контроль.

Немного истории

Первая система, признанная в качестве круиз-контроля, появилась в Америке в середине прошлого столетия, что и не мудрено. Там попадаются достаточно протяженные, свободные от других автомашин участки дороги, на которых требуется двигаться с заданной скоростью. Фактически подобные условия надо признать идеальными для работы такого устройства как круиз-контроль.

Со временем оно совершенствовалось, принцип контроля скорости и поддержания, используемый на первых системах, получил дальнейшее развитие, в результате чего появился адаптивный круиз-контроль, установленный впервые на Mersedes-Benz в 1999 году.

А о чем вообще идет речь, для чего нужен круиз-контроль

О системе так называемого круиз-контроля. Его задача – в самом простом варианте, используемом еще на первых образцах подобной техники, – поддержание заданной водителем скорости движения. Как работает круиз контроль, понять достаточно просто. Для него характерным является то, что принцип работы совпадает с действиями водителя – устройство изменяет положение, в котором находится дроссельная заслонка при возникновении отклонений от установленного водителем режима движения.

Например, на подъеме, когда скорость замедляется, круиз-контроль дополнительно откроет дроссельную заслонку, а при спуске, наоборот, прикроет заслонку, снижая скорость. Положение дроссельной заслонки меняется по сигналам от электронного блока благодаря специальной механике системы привода.

Вопрос, а нужен ли круиз-контроль, если не считать провокационным, то он достаточно близок к этому. Конечно, подобное устройство не относится к категории обязательных и необходимых устройств автомобиля, таких как КПП или сцепление, вполне можно обойтись и без него, но он значительно облегчает труд водителя. Особенно это касается водителей грузовиков, которым приходится долго двигаться с одной и той же, порой достаточно невысокой, скоростью. В таких случаях задумываться о том, как пользоваться круиз-контролем, не стоит – водители задают требуемую скорость движения, а система ее поддерживает, тем самым облегчая труд водителя.

А вот задаться вопросом, нужен ли круиз-контроль в такой несколько примитивной, как описано выше, форме, будет вполне уместным. И на него уже получен своеобразный ответ – сейчас созданы новые системы, в том числе и адаптивный круиз-контроль, позволяющие реализовывать значительно больше функций при управлении автомашиной. Механике при этом приходится уступать свое место электронике.

Новые поколения, новые возможности и новые требования

Описанный ранее круиз- контроль, так называемый пассивный, предоставляет водителю ограниченный перечень дополнительных возможностей. Занимаясь усовершенствованием этой системы, различные автопроизводители создали свои варианты их реализации.Из них можно отметить такие:

  1. Radar Cruise Control – производства Toyota;
  2. Preview Distance Control – производства Mitsubishi;
  3. Distronic – Mercedes-Benz;
  4. Adaptive Cruise Control – Volksvagen, Audi, Honda.

Эти системы уже представляют следующее поколение – адаптивный круиз-контроль. Его характерной особенностью является то, что это не пассивный, а активный круиз-контроль. С его помощью можно не только поддерживать и контролировать заданную скорость – под его управлением автомобиль самостоятельно тормозит и разгоняется.Для выполнения таких функций адаптивный круиз-контроль включает в свой состав:

Чтобы понять, для чего нужен и как работает интеллектуальный круиз-контроль, достаточно посмотреть на приведенный ниже рисунок:

В данном случае контролируется не только скорость, но и расстояние между движущимися автомобилями, для чего активный круиз-контроль идущей сзади машины облучает передний автомобиль и по отраженному сигналу устанавливает, какое между ними расстояние. Если оно уменьшается, то второй автомобиль начинает сбрасывать свою скорость, если увеличивается, то он разгоняется, оставаясь в пределах установленной водителем скорости.Активный круиз-контроль может оснащаться двумя типами датчиков:

  1. лазерным;
  2. радаром.

Лазерный датчик является более дешевым, но его эффективность зависит от внешних условий, туман или дождь отрицательно сказываются на его работе. Таким влияниям не подвержен радарный, но его цена выше.

Что он ещё может

Стоит коснуться дополнительных возможностей, которые обеспечивает круиз-контроль. Кроме определения дистанции между автомобилями, рассчитываемой по времени запаздывания отраженного сигнала, система способна определить скорость автомобиля, идущего впереди, для чего используется изменение частоты отраженного сигнала согласно эффекту Доплера.

Динамический контроль – отслеживание параметров движения идущего впереди автомобиля, дополняется еще контролем его положения на дороге, т.е. расположением передней машины относительно задней на дороге.

Как пользоваться круиз контролем

Общепринято, что управление круиз-контролем осуществляется с помощью подрулевого переключателя.В качестве примера ниже на рисунках показаны эти органы управления:

При организации такой системы управления становится интуитивно понятным, как пользоваться круиз-контролем. Первоначально необходимо включить систему. Затем, по мере начала движения, когда достигнута желаемая скорость (в диапазоне от тридцати до двухсот км), она вводится в память системы и будет поддерживаться. Необходимая дистанция задается перемещением соответствующего ползунка. Все установленные параметры движения для контроля водителем отображаются на панели приборов, а также дополнительных индикаторах в виде светящихся светодиодов и специальных пиктограмм.

Значение установленной скорости можно увеличивать/уменьшать переключателем. Приведенных данных о том, как пользоваться круиз-контролем, достаточно для задания безопасных условий движения автомобиля благодаря прекрасно продуманной системе управления.

Хотя круиз-контроль к обязательным элементам оснащения автомобиля и не относится, он вносит свой вклад в повышение уровня безопасности движения и обеспечение дополнительного комфорта при управлении автомашиной.

znanieavto.ru

Tiguan установка адаптивного круиз контроля (ACC) — DRIVE2

Начнем с того, что данная опция не предусмотрена производителем для тигуанов 2008-2016 годов выпуска. Данная установка по сути является "колхозом". Тигуан по аппаратной части очень похож на пассат Б7, поэтому путем сложных манипуляций с адаптацией пассатовский прошивок для блоков управления участвующих в работе данной функции, это стало возможно. Забегая вперед скажу, что все работает корректно, как в пассате. Мне есть с чем сравнивать.

Краткая история:Где-то 3 — 3,5 года назад подключил к тигуану радар от пассата Б6. Нифига тогда не заработало, но я увидел на приборке заветные пиктограммы и отображение настроек в меню.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

До подключения АБС с поддержкой АСС руки тогда так и не дошли. Позже попробовал закодировать двигатель под АСС, и он проглотил кодировку и сделал вид, что включил поддержку АСС. Еще чуть позже, когда подсунул АБС, понял что это жопа, в "чистом виде" пассатовский АБС не поставить в тигуан.

Полный размер

Ушел думать на год, если не больше.

Спустя год обдумывания снова вернулся к данному вопросу, стало интересно, что будет если прошить пассатовский АБС тигуанским софтом, и я его прошил. Блок не сдох, стал тигуанским. Появились новые мысли, ушел думать))). После этого пробовал подключать АБС от алтрека, он тоже не подошел — не закодировался.Еще год прошел. Я полез в софт блока АБС, чтобы его изменить. Удалось подружить алтрековский софт и мой тигуан. После этого поставил себе в тигуан блок АБС с поддержкой адаптивного круиз контроля от пассата алтрек с переделанным софтом. И снова меня поджидал облом, когда дело дошло до подключения радара, круиз контроль не запустился. Блок двигателя меня обманул. Он принимал кодировку и создавал видимость включения поддержки АСС, а по факту ее не оказалось! При таком кодировании АБС терял связь с блоком двигателя.И вот уже который раз, я расстроившийся но упертый ухожу думать, на год))).За время обдумывания понял, что теперь затык в софте двигателя. Учитывая мое везение на обломы, решил не экспериментировать на единственном блоке управления двигателем, чтобы не получить недвижимость. Я категорически против вскрытия блока управления двигателем, поэтому приобрел еще один блок управления двигателем и вторую приборку к нему. Иммо на втором комплекте помогли адаптировать в Dtech (Дим, огромнейшее спасибо!)

На втором комплекте удалось подобрать прошивку двигателя с которой нет ошибок и адаптивный круиз запустился. Прошивка двигателя оказалась от переднеприводного пассата. С прошивкой двигателя попробую разобраться позже, постараюсь переделать ее под полный привод, хотя в тигуане это ни на что не влияет.

Кратко о установке.Самым важным является поддержка блоком АБС данной функции. У Тигуана блок АБС той же модели, что и в пассате Б7, СС, шаране и алямбре. С поддержкой адаптивного круиз контроля Фольксваген выпускает блоки АБС только для пассата Б7 и СС. Вот номера блоков поддерживающих адаптивный круиз:Б7 и СС без косвенного контроля:3AA614109D, 3AA614109P, 3AA614109AD, 3AA614109AH, 3AA614109ARБ7 и СС с косвенным контролем давления:3AA614109E, 3AA614109Q, 3AA614109AE, 3AA614109AJ, 3AA614109BL, 3AA614109AS, 3AA614109BNБ7 Alltrack, без косвенного контроля: 3AA614109T, 3AA614109AM, 3AA614109BBБ7 Alltrack, c косвенным контролем давления: 3AA614109AA, 3AA614109AN, 3AA614109BC, 3AA614109BJ, 3AA614109BS.В моем случае блок АБС от Alltrack, номер блока 3AA614109BJ.Но блока с поддержкой адаптивного круиз контроля не достаточно, пассатовский софт не совместим с тигуаном. Прошивку блока АБС пришлось переделывать, чтобы адаптировать под тигуан. В тигуанском софте вырезано общение с радаром, поэтому прошивку делал из алтрековской.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Радар нужен от Б7 пассата, это либо 3AA907567, либо 3AA907567A.

Полный размер

Полный размер

С подрулевыми переключателями тоже не все просто. Под старый подрулевой блок существует двойная ручка, где переключатель круиз контроля с качелькой дистанции. Эта ручка от гольфа 6, номер не знаю, ищите в этке. Довольно много их встречал в ибэе и аллегро. У меня же подрулевой блок и переключатели уже давно заменены на рестайловые, у которых переключатель дальнего света без фиксации. Для этого блока хорошо бы было использовать стрекозу от пассата универсала в сборе, но не получится, корпус самой стрекозы у пассата другой. Пришлось взять пассатовскую стрекозу, разобрать ее, и переставить рычаг управления адаптивным круиз контролем на тигуанскую трехрычажную стрекозу, вместо рычага обычного круиз контроля. Все подходит без проблем, делов минут на 10. У меня установлен подрулевой блок 5K0953569L кодировку под адаптивный круиз он принимает и новый рычаг управления круиз контролем полностью функционирует.

Полный размер

Полный размер

Гейтвей должен иметь extended-can. У меня установлен 7N0907530AJ.

По проводке ничего сложного, схемы есть в эльзе (смотреть пассат Б7). В тигуане я не стал делать отдельный жгут для радара, как это сделано в пассате, потому что негде крепить промежуточный разъем. Жгут дотянут из салона до радара.Были проблемы с установкой «правильной» эмблемы и кронштейном под радар, про которые я писал ранее. Первая версия кронштейна, фото которой я выкладывал ранее вообще не подошла. Ошибся в размерах и углах. Вторая версия уже подошла, но к сожалению тоже имеет недочеты, радар стоит высоко. Не беда, сделаю третью версию. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Добавлено летом 2017:Весной 2017 была изготовлена третья версия кронштейна, и она была близка к идеалу. До идеала ей не хватило немного, избыток длины на 3 мм, немного сдвинуть отверстия для обжимных гаек, и сдвинуть и увеличить отверстие для болта. Встречаем версию № 4, финальная. Изготовлена из нержавеющей стали.

Полный размер

А вот так оно позиционирует радар за эмблемой.

Полный размер

О впечатлениях

Адаптивный круиз работает корректно, дистанцию за автомобилем впереди поддерживает, при отсутствии авто впереди едет с установленным лимитом. Торможение до полной остановки работает. Фронт ассист работает, с звуковым предупреждением и торможением, все как положено. Экстренное торможение City работает (добавлено летом 2017). Оно работало 1 раз и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что оно того стоило.

Полный размер

Полный размер

вот пример работы Follow to stop. Машина остановилась и стоит сама, при этом видит автомобиль впереди, пиктограмма круиз контроля светится.

На этом всё.

upload-www.drive2.ru


Смотрите также