Установка антенны внутрисалонной
Устанавливаем внутрисалонную антену | Пособие автомобилиста
Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).
Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции.По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.
Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени.Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.
В книге описан второй вариант установки антенны.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙТщательно очищаем внутреннюю поверхность ветрового стекла от загрязнений…
…и обезжириваем ее салфеткой, пропитанной очищающим составом, а затем протираем сухой салфеткой.
Теперь поверхность стекла подготовлена для наклеивания пластины крепления корпуса и полюсов антенны.Для наклеивания пластины используем входящий в комплект шаблон из плотной бумаги. Шаблон имеет прорези, которые допускают установку в него пластины только в одном положении.
Вводим штифт и защелки пластины в прорези шаблона.
Снимаем с гладкой стороны пластины защитную наклейку и прижимаем пластину вместе с шаблоном к стеклу так, чтобы два угла шаблона касались соответствующих сторон кромки стекла.
Снимаем с пластины шаблон.
Для того чтобы «усы» антенны были наклеены на стекло эквидистантно его краям, в установочный комплект антенны входит набор дистанционных шаблонов (отрезков липкой ленты белого цвета).
Шаблоны наклеиваем на стекло перпендикулярно его кромкам.
Полюс антенны представляет собой отрезок проволоки, с одной стороны которого припаяно контактное ушко. Проволока и контактное ушко расположены на прозрачной пластмассовой ленте с клеящим слоем. Клеящий слой закрыт защитной пленкой белого цвета, которую перед наклеиванием «уса» необходимо снять. После снятия пленки надеваем контактное ушко на штифт пластины крепления корпуса.
Аккуратно приклеиваем «ус» к стеклу вдоль краев дистанционных шаблонов (для наглядности защитная пленка не снята).
После наклейки «усов» антенны разглаживаем их специальным шпателем, входящим в состав комплекта.Для прокладки проводов антенны необходимо снять правый солнцезащитный козырек.
Оттянув на себя обивку крыши, пропускаем шлейф заземления через отверстие в обивке и вытягиваем его наружу.
Снимаем облицовку передней стойки крыши.Протягиваем за обивкой крыши провода и выводим их из-под обивки.Устанавливаем корпус антенны на пластину крепления.При установке штифт пластины крепления, на который надеты контактные ушки «усов» антенны, должен войти в отверстие в корпусе антенны. При правильном соединении корпуса с пластиной должны быть слышны характерные щелчки пластмассовых защелок.
Для фиксации корпуса антенны на пластине крепления вворачиваем винт.
Усилие затяжки не должно быть большим, иначе в пластмассовых деталях могут возникнуть трещины.
Пропускаем кабель антенны в зазор между рамой ветрового стекла и накладкой панели приборов.
Протягиваем кабель в вещевой ящик и пропускаем над пластмассовым кронштейном панели приборов.После завершения прокладки кабеля добиваемся того, чтобы по всей его длине отсутствовали петли и провисания. Убеждаемся, что кабель не касается острых кромок кузова и не имеет чрезмерного натяжения.Устанавливаем на место облицовку передней стойки крыши.Стараясь не повредить проводники шлейфа заземления, делаем шилом в шлейфе отверстие и, разведя проводники, увеличиваем диаметр отверстия настолько,…
…чтобы сквозь него смог пройти саморез.
Вставляем саморез в кронштейн козырька и надеваем на стержень самореза шлейф заземления. Смазываем контактную часть шлейфа и саморез антикоррозионной смазкой, которая входит в установочный комплект антенны. Излишек длины шлейфа убираем под обивку крыши.Устанавливаем солнцезащитный козырек на место и затягиваем саморезы.Присоединяем кабель антенны к магнитоле. Провод электропитания усилителя антенны (красный) соединяем с проводом магнитолы для подачи питания на привод автоматической выдвижной антенны. В этом случае питание на усилитель будет подаваться только при включенной магнитоле.
Устанавливаем внутрисалонную антену
5 (100%) 2 голос[а]
.
sanekua.ru
Установка внутрисалонной антенны на ВАЗ
Вполне понятно, что ни одна автомобильная акустическая система, имеющая в своем составе радиоприемник, не может обойтись без антенны. В настоящее время существует достаточно большое количество различных антенных устройств (наружных, внутрисалонных, активных и пассивного типа) обладающих своими достоинствами и недостатками, но если вести речь конкретно про внутрисалонные антенны, то они отличаются простотой монтажа, не требуют дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации, не создают аэродинамического сопротивления при движении машины и, конечно же, не привлекают внимания автомобильных воров и вандалов. Правда, справедливости ради, следует отметить, что характеристики таких антенн в значительной мере зависят от ориентации и удаления автомобилей относительно положения радиостанций, а также они чувствительны к наличию находящимся поблизости источникам электромагнитных помех. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с некоторыми особенностями установки, такие антенны являются одноразовыми и после снятия элементов с места их установки, повторно их закрепить уже не удастся.
Если говорить об установке внутрисалонной антенны на современные модели ВАЗ, включая такие как ВАЗ2108,ВАЗ2109,ВАЗ21099,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114 и пр., то ее закрепляют на ветровом стекле посередине его верхней части (в районе зеркала заднего вида, при этом полюса наклеивают на стекло по разные стороны зеркала), либо в правом верхнем углу лобового стекла. При угловом размещении несколько проще спрятать проводку, а антенные «усы», без особых проблем наклеиваются на верхнюю и боковую кромку стекла. Далее будет рассмотрен именно второй вариант крепления антенны.
При установке антенны на автомобили ВАЗ часть ее кабельной проводки проще всего упрятать за обивку крыши. С этой целью обивку потребуется несколько отогнуть и чтобы проделать такую операцию придется снять солнцезащитный козырек со стороны пассажирского сидения (винтами крепления козырька удерживается и обивка крыши).
В общих чертах установка внутрисалонной антенны выполняется в следующей последовательности:
- Отворачиваются саморезы, удерживающие указанный солнцезащитный козырек;
- Козырек аккуратно выводится из держателя и снимается;
- Снимается облицовка крепления поручня и отверткой под крест отворачивается саморез крепления самого поручня;
- Далее, опять же отверткой под крест, отворачиваются винты крепления облицовки передней стойки крыши, после чего облицовка снимается.
- Используя бумажную салфетку (при необходимости с применением специальной жидкости) внутренняя поверхность лобового стекла тщательно очищается от загрязнений и просушивается;
- Для правильного размещения пластины, предназначенной для крепления корпуса и полюсов антенны, используйте шаблон, находящийся в комплекте. Прорези шаблона позволяют закрепить установочную пластину только в одном положении;
- Пластина вводится в шаблон, после чего с нее снимается защитная наклейка, и пластина вместе с шаблоном прижимается к стеклу таким образом, чтобы верхний и правый углы шаблона касались ближайших кромок стекла;
- После надежного приклеивания пластины шаблон снимается;
- Для правильного размещения усов применяются шаблоны в виде небольших отрезков ленты белого цвета, которые наклеиваются на ветровое стекло перпендикулярно его кромкам;
- Внешне, каждый полюс антенны выглядит как отрезок проволоки с контактным ушком на конце. И проволока и ушко размещены на клеящей ленте, с помощью которой усы приклеиваются к стеклу, ориентируясь на дистанционные шаблоны;
- После проклейки «усов» их окончательно разглаживают шпателем из состава комплекта антенны.
- Горизонтальный «ус» антенны должен доходить до кронштейна зеркала заднего вида, в связи с чем рекомендуется это зеркало предварительно снять;
- Провода антенны прокладываются под обивкой крыши и выводятся в районе передней стойки;
- Корпус антенны закрепляется на установочной пластине при помощи защелок, при этом фиксирующий штифт должен войти в соответствующее отверстие на корпусе, защелки при этом издают характерные щелчки;
- Далее кабель антенны пропускается в зазор между рамой стекла и накладкой приборной панели. Для того, чтобы кабель не провисал и не соприкасался с острыми кромками, его в нескольких местах фиксируют двусторонним скотчем.
По окончании монтажа сборка обшивки и элементов салона производится в обратной последовательности.
www.elektrik-avto.ru
Внутрисалонная антенна
Как правильно установить внутрисалонную антенну - подробное описание процесса установки внутри салонной антенны самостоятельно. Нет необходимости напоминать, что буквально все приёмники работают при участии антенны. Видов их несколько. Это активные и пассивные, внутри салонные и наружные. Мы уделим внимание внутрисалонной, которая помещается на лобовое стекло. Установка не сложная, можно выполнить ее самостоятельно. Обслуживания, какого то особого, такая антенна не потребует. Не изнашивается, не формирует аэродинамического сопротивления и не доступна злоумышленникам. Конечно же, есть и небольшие недостатки. Это повышенная чувствительность к помехам, одноразовость установки. Одноразовость потому, что крепеж "усиков" и корпуса антенны осуществляется липкой лентой. Ее свойства после снятия теряются. Корпус антенны, возможно, установить двумя способами (на ветровое стекло).
1. На средней верхней части стекла с направление усиков от зеркала в противоположные стороны.
2. На левом верхнем участке лобового стекла с расположением усиков вдоль кромки стекла сверху и сбоку.
В комплект входят элементы, облегчающие установке антенны и подробная инструкция.
Второй способ рассмотрим подробнее. Сначала тщательно готовим внутреннюю часть стекла: обезжириваем и насухо протираем. При помощи картонного шаблона, имеющегося в комплекте (со специальными прорезями), крепим на стекло пластину, к которой в дальнейшем прикрепим сам корпус. При этом снимаем защитный слой. Клеим пластину вместе с шаблоном, удаляем шаблон.
Небольшой отрезок проволоки служит полюсом. На нем имеется контактное ушко. Они размещаются на бесцветной клеящейся ленте. Затем применив штапель, аккуратно разгладим "усики".
Следующий шаг - снимаем солнцезащитный козырёк. Это поможет проложить провода от антенны. Стягиваем обивку крыши и протягиваем наружу заземляющий шлейф. Так же снимаем обшивку передней стойки, чтобы уложить проводку.
Закручиваем винт корпуса внутрисалонной антенны на пластине, умеренно затягивая его. Иначе можно легко повредить пластиковые элементы. Находим щель между рамой переднего стекла и накладкой приборной панели и протягиваем кабель. Затем кабель идет в бардачок и после над панелью приборов. Устраняем отвисание на кабеле, но натягивая не сильно, следя за тем, чтобы кабель не контактировал с острыми металлическими кромками.
Крепим на место облицовку крыши и стойки. Осторожно шилом, разведя проводники, делаем отверстие в шлейфе. Это для самореза, который вставляется в кронштейн козырька, и надеваем на саморез шлейф заземления. Затем нужно смазать антикоррозийной смазкой, входящей в комплект, саморез и часть шлейфа. Излишки длины убираются под обшивку. Ставим на место солнцезащитный козырек, затягиваем саморезы. Соединяем магнитолу с кабелем антенны (по ссылке сборник схем подключений стандартных автомагнитол). Красный провод электропитания усилителя антенны соединим с проводом магнитолы.
Автомобильные радиоантенны - видео
И ещё одно - сильно натягивать антенный кабель не стоит, а прокладывая кабель по салону, нужно избегать контактов кабеля с металлическими острыми кромками.
Это должен знать каждый владелец авто:Датчик положения коленвала Датчик предназначен для формирования электрического импульсного сигнала, на основании которого контроллер определяет положение коленчато... |
Предохранители КИА Всем известно, что электрооборудование любого автомобиля защищено от повреждения при электрической перегрузке с помощью предохранителей, это отно... |
electroshemi.ru
Тюнинг автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2115, 2114, 2113 - Внутрисалонная антенна
www.vaz-autos.ru
Внутрисалонная антенна | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).
Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.
Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции. По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени.Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.
В книге описан второй вариант установки антенны.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙТщательно очищаем внутреннюю поверхность ветрового стекла от загрязнений…
…и обезжириваем ее салфеткой, пропитанной очищающим составом, а затем протираем сухой салфеткой.
Теперь поверхность стекла подготовлена для наклеивания пластины крепления корпуса и полюсов антенны.Для наклеивания пластины используем входящий в комплект шаблон из плотной бумаги. Шаблон имеет прорези, которые допускают установку в него пластины только в одном положении.
Вводим штифт и защелки пластины в прорези шаблона.
Снимаем с гладкой стороны пластины защитную наклейку и прижимаем пластину вместе с шаблоном к стеклу так, чтобы два угла шаблона касались соответствующих сторон кромки стекла.
Снимаем с пластины шаблон.Для того чтобы «усы» антенны были наклеены на стекло эквидистантно его краям, в установочный комплект антенны входит набор дистанционных шаблонов (отрезков липкой ленты белого цвета).
Шаблоны наклеиваем на стекло перпендикулярно его кромкам.
Полюс антенны представляет собой отрезок проволоки, с одной стороны которого припаяно контактное ушко. Проволока и контактное ушко расположены на прозрачной пластмассовой ленте с клеящим слоем. Клеящий слой закрыт защитной пленкой белого цвета, которую перед наклеиванием «уса» необходимо снять. После снятия пленки надеваем контактное ушко на штифт пластины крепления корпуса.
Аккуратно приклеиваем «ус» к стеклу вдоль краев дистанционных шаблонов (для наглядности защитная пленка не снята).
После наклейки «усов» антенны разглаживаем их специальным шпателем, входящим в состав комплекта.Для прокладки проводов антенны необходимо снять правый солнцезащитный козырек.
Оттянув на себя обивку крыши, пропускаем шлейф заземления через отверстие в обивке и вытягиваем его наружу.
Снимаем облицовку передней стойки крыши.Протягиваем за обивкой крыши провода и выводим их из-под обивки.Устанавливаем корпус антенны на пластину крепления.При установке штифт пластины крепления, на который надеты контактные ушки «усов» антенны, должен войти в отверстие в корпусе антенны. При правильном соединении корпуса с пластиной должны быть слышны характерные щелчки пластмассовых защелок.
Для фиксации корпуса антенны на пластине крепления вворачиваем винт.
Усилие затяжки не должно быть большим, иначе в пластмассовых деталях могут возникнуть трещины.
Пропускаем кабель антенны в зазор между рамой ветрового стекла и накладкой панели приборов.
Протягиваем кабель в вещевой ящик и пропускаем над пластмассовым кронштейном панели приборов.После завершения прокладки кабеля добиваемся того, чтобы по всей его длине отсутствовали петли и провисания. Убеждаемся, что кабель не касается острых кромок кузова и не имеет чрезмерного натяжения.Устанавливаем на место облицовку передней стойки крыши.Стараясь не повредить проводники шлейфа заземления, делаем шилом в шлейфе отверстие и, разведя проводники, увеличиваем диаметр отверстия настолько,…
…чтобы сквозь него смог пройти саморез.
Вставляем саморез в кронштейн козырька и надеваем на стержень самореза шлейф заземления. Смазываем контактную часть шлейфа и саморез антикоррозионной смазкой, которая входит в установочный комплект антенны. Излишек длины шлейфа убираем под обивку крыши.Устанавливаем солнцезащитный козырек на место и затягиваем саморезы.Присоединяем кабель антенны к магнитоле. Провод электропитания усилителя антенны (красный) соединяем с проводом магнитолы для подачи питания на привод автоматической выдвижной антенны. В этом случае питание на усилитель будет подаваться только при включенной магнитоле.
www.autofizik.ru
Внутрисалонные антенны — НПФ «Триада», внутрисалонная антенна
Внутрисалонная антенна
Общие сведения. Абсолютное большинство внутрисалонных антенн – активные - и поэтому для них требуется подведение напряжения питания. Основным преимуществом внутрисалонных антенн является защищенность от кражи, уличных вандалов и механических повреждений о ветки кустов, деревьев, крышу гаража и т.п. Немалое значение имеет также защищенность от коррозии – средний срок службы внутрисалонной антенны – до 8-10 лет, часто и более (в самом деле, а что ей сделается?). Активными они называются потому, что внутри них находится усилитель, призванный компенсировать потери сигнала в кабеле и за счёт экранирующей способности корпуса автомобиля. Разумное значение коэффициента усиления должен быть в пределах 16-24дБ. Если больше - магнитола будет хрипеть вблизи от радиовышек.
Место установки внутрисалонной антенны – как правило - лобовое стекло. Подводящие провода укладываются под уплотнительную резинку лобового стекла. Провод питания подсоединяется к клемме +12 Вольт бортовой сети автомобиля, например, из разъема прикуривателя или в разъем питания. В современных магнитолах существует также специальный провод для питания антенн, напряжение на который подается только когда магнитола включена. Если такой провод в магнитоле есть, лучше питание антенны подсоединить к нему. Короткий «земляной» провод (15-20 см) подсоединяется к корпусу автомобиля, например, к болту крепления зеркала или поворотного солнцезащитного козырька. Отрезать или удлинять этот провод не рекомендуется – это приведет к увеличению уровня помех. Штекер антенны вставляется в магнитолу. Хорошо, если в антенне существует индикатор – светодиод, сигнализирующий о нормальной работе антенны. Длина подводящего кабеля должна быть примерно 2,5 м.Несмотря на слухи, никакая качественная активная антенна не способна разрядить аккумулятор автомобиля, даже если ее не выключать вовсе, поскольку ток утечки аккумулятора обычно в 5-10 раз превышает ток потребления антенны, составляющий, как правило, 10-20 мА.
Дизайн внутрисалонной антенны. Антенны можно разделить на две большие группы:
1. Антенны в дискообразном корпусе c двумя прозрачными длинными мягкими полотнами. Антенна устанавливается в правый (пассажирский) угол лобового стекла. Реже - под зеркало заднего вида. Полотна приклеиваются вдоль кромки лобового стекла.
2. Антенны с жесткими полотнами. Антенна устанавливается под зеркало заднего видав правый (пассажирский) угол лобового стекла или вдоль стойки
Рейтинг внутрисалонных антенн.
- -Антенны серии "Gold" - это лучшие внутрисалонные радио антенны, произведенные НПФ Триада. Антенны Триада 100, Триада-150 и Триада-170 очень удобны в установке, обеспечивают отличное качество приема радиостанций в радиусе до 120 км. Антенны Триада - 150 и 170 отличаются от антенны Триада - 100 тем, что имеют два режима работы. Режим "Город" предназначен для приема в городе в условиях сильных помех от горэлектротранспорта, сотовой связи, промышленных помех. Загородный "Турбо-режим" обеспечит максимальное усиление за городом на расстоянии до 150 км. Переключение режимов осуществляется удобным микротумблером на корпусе антенны. Антенна Триада - 170 отличается от антенны Триада - 150 тем, что вместо двух лентообразных полотен, у антенны Триада - 170 прием осуществляет металлизированный диск.
- -Антенны серии "TURBO" с двумя режимами работы ГОРОД\ТРАССА. Антенна активная "Триада-50" в течении 10 лет заслуженно является хитом продаж. Три патента РФ зарегистрированны и использованы при разработке антенны. Отличные приемные характеристики, стильный дизайн, простая установка, режим город\трасса, адекватная цена, надежность работы сочетаются в этой антенне.Дальность действия до 120 км обеспечивается мощным усилителем в Турбо-режиме. В режиме "Город" антенна усиливает полезный сигнал и уменьшает влияние помех и шумов от горэлектротранспорта, мобильных телефонов. индустриальных помех и тд. В антенне реализовано два режима (1 - городской помехозащищенный режим, 2 - загородный Турбо-режим). Режимы переключаются удобной кнопочкой на корпусе антенны. Антенны Триада 50 экзотика, Триада 51, 52, 53,54 отличаются от Триады 50 дизайном корпуса или упаковкой. Tехнические характеристики у них такие же. Дальнейшим развитием этого направления являются антенны Триада 55 и Триада 56. В них релизованы технологии, усиливающие устойчивость приема слабого сигнала, и еще большую защиту от помех. Дальность приема Антенн Триада 55 и Триада 56 до 150 км за счет мощного сдвоенного усилителя радиосигналов.
Далее Вы можете прочитать остальные СТАТЬИ
или самостоятельно выбрать антенну по параметрам (нажмите кнопку ПОДБОР АНТЕННЫ по параметрам)
Все статьи на эту тему можно посмотреть ЗДЕСЬ
www.triada-ant.ru
Какой должна быть автомобильная антенна? Как выбрать антенну для автомобиля :: SYL.ru
Стремительное развитие высоких технологий позволило снабдить автомобили разнообразной аппаратурой: автомагнитолами, навигаторами, TV, медиосистемами и спутниковой связью. Для отличной функциональности вышеперечисленному оборудованию нужна автомобильная антенна. О ее выборе пойдет речь в этой статье.
Критерии выбора автомобильной антенны
Автомобили нового поколения имеют в своей комплектации антенны для звуковых систем, правда, их качество иногда оставляет желать лучшего, а старые автомобили нужно самому оборудовать устройством приема сигнала. В таких случаях придется приобрести антенну. Также при покупке ТВ-тюнера вам понадобится антенна ТВ автомобильная. В любом из этих случаев вам придется выбрать подходящую модель среди огромного разнообразия представленных на рынке.
Есть несколько критериев, по которым можно выбрать подходящий вариант для своего авто.
1. Если вы негативно относитесь к наличию в авто какой-либо аудио и видеотехники и пользуетесь только автомагнитолой, то вам лучше всего остановить выбор на обычной антенне.
2. Для почитателей телепрограмм лучше всего подойдет антенна ТВ автомобильная или же спутниковая. Перед приобретением спутниковой антенны стоит задуматься о правильности вашего выбора. Она обойдется вам довольно недешево, хотя и позволит просматривать тысячи каналов.
3. Комбинированные антенны GSM и GPS с AM/FM/TV приемами позволят использовать в авто самые современные коммуникационные устройства, и работа имеющегося оборудования будет на высоком уровне.
Маркировка и параметры частотного диапазона антенн
Производители автомобильных антенн указывают на них параметры, для тестирования которых были подобраны относительно идеальные условия. Поэтому, приобретая определенную модель, стоит узнать у автолюбителей вашего региона, как она работает в вашей местности или на удаленном расстоянии.
Поскольку большинство радиостанций в нынешнее время работают в ультракоротком диапазоне волн, автомобильная FM антенна станет отличным выбором для любителей радиотрансляций. Но нужно знать, что маркировка FM имеется только на антеннах иностранного производства. Отечественная маркировка прописывается буквами УКВ, а немецкая - UKW.
Где лучше устанавливать автомобильную антенну?
Принимая решение, какая автомобильная антенна лучше всего вам подойдет, нужно учитывать особенности их расположения. Есть антенны внутрисалонные и наружные. Внутрисалонная – активная автомобильная антенна, расположенная в салоне, зачастую на ветровом стекле. Наружная - антенна пассивного типа, которая устанавливается вне салона и может монтироваться при помощи магнитов или врезаться в кузов авто.
Выбор антенны и типа монтажа в большинстве случаев зависит от отношения владельца к внешнему виду своего автомобиля.
Особенности внутрисалонных антенн
Внутрисалонные антенны пользуются огромным спросом благодаря целому ряду преимуществ. Их установка производится довольно легко и не требует особых знаний. Достаточно будет следовать прилагаемой к устройству инструкции. Расположение внутри салона значительно продлевает срок эксплуатации антенны, что является неоспоримым преимуществом: воздействие внешней среды вызывает окисление или коррозию, из-за чего антенна может выйти из строя.
Также значительным плюсом является встроенный усилитель, который имеется во всех внутренних антеннах. Активная автомобильная антенна обладает отличным качеством приема сигнала.
Внутренние антенны все же имеют некоторые недостатки: их демонтаж практически невозможен без повреждения приемных полос, а шумы машины могут искажать принятые сигналы.
Внешние антенны и особенности их монтажа
Внешняя автомобильная антенна может крепиться к машине при помощи магнитов или врезаться в кузов. Антенны с магнитным креплением не отличаются качественным приемом сигналов, и они требуют обязательного заземления на корпус машины, что является существенным минусом. Но их можно снимать и прятать во время отсутствия водителя, а это позволяет избежать краж или повреждений.
Врезные антенны отлично принимают сигнал и позволяют получить отличное качество звука или видео, особенно если их дополнительно оснастить усилителем. Подъемный механизм выдвигает антенну, только когда авто работает. Главными минусами таких антенн является сложность монтажа, который лучше проводить в автомастерской, и повреждение кузова, хоть и довольно незначительное.
Качество кабеля - важный момент при покупке антенны
Обычно автомобильная антенна укомплектовывается производителем, и кабель входит в этот комплект. Но в некоторых случаях его качество является неудовлетворительным, или же размеры не соответствуют, и приходится покупать новый. В таком случае нужно выбирать экранированный кабель. Не стоит покупать очень тонкий кабель: чем больше его сечение, тем лучше качество передачи сигнала.
При несоответствии размера не нужно пытаться удлинить или укоротить кабель. Даже при грамотном проведении соединения качество передачи сигнала значительно ухудшится. Лучше приобрести специальный удлинитель, проверив перед этим качество соединительных гнезд. Укладывать кабель нужно аккуратно, чтобы избежать его повреждения.
Новый вид антенн для авто
Желание конструкторов всячески улучшить автомобиль и работу его оборудования привело к созданию антенн абсолютно нового типа - это радио антенны автомобильные, интегрированные в стекло. Такие устройства делаются из тоненьких металлических нитей, впаянных в диэлектрическое стекло. Они бывают линейными (нити расположены по периметру стекла) и печатными (трафаретная сетка из нитей наносится на поверхность стекла). Печатные антенны для лучшего приема волн располагаются в верхних частях автомобильных стекол. Зачастую такие антенны располагаются на лобовом стекле, но могут быть и на задних или боковых стеклах, в зависимости от конструкции авто.
Антенна для авто, интегрированная в стекло, имеет ряд преимуществ:
- длительный срок эксплуатации;
- незаметность;
- исключение кражи или механических повреждений.
Учитывая вышеуказанные рекомендации, каждый автолюбитель сможет оборудовать свой автомобиль наиболее подходящей антенной, обеспечивающей качественную работу всех коммуникационных устройств.
www.syl.ru