Установка автолюков


Установка люка на крышу автомобиля

Установка на крышу легкового автомобиля люка является в настоящее время весьма актуальной, поскольку помимо улучшения эстетического вида машины, а, значит, и повышения ее престижности, данный элемент выполняет целый ряд довольно значимых функций. Безусловно, самой важной из них является создание дополнительной вентиляции салонного пространства.

Преимущества установки люка на крышу машины

За счет использования люка сверху появляется еще один приток воздуха, благодаря чему продувание салонного пространства происходит гораздо эффективнее, даже несмотря на небольшую скорость движения.

Также нельзя не оценить возможность проветривания салона транспортного средства без опускания боковых стекол. Данный момент является достаточно актуальным для тех, кто часто совершает поездки по сельской местности, где много грязи и дорожной пыли. Последняя, в свою очередь, так и норовит проникнуть внутрь автомобиля через открытые окна, в то время как использование люка позволяет свести к минимуму ее попадание в салон.

Какие преимущества дает установка

Несмотря на очевидные преимущества автомобильного люка, устанавливаемого на крыше, между многочисленными автомобилистами не утихают споры о том, такой ли важной необходимостью является люк в машине. Его монтаж предполагает вмешательство в устройство кузова, поскольку в крыше требуется вырезать отверстие нужного размера для внедрения в него приобретенного люка.

Бесспорно, гораздо лучше, если данная конструкция предусмотрена заводом-изготовителем. В этом случае люк или уже вмонтирован в крышу, или в ней сделано отверстие, закрытое специальной заглушкой, для его последующей установки.

Если конструкцией вашего автомобиля не предусмотрен люк, то обязательно нужно задуматься о последствиях дальнейшей эксплуатации вашей машины. Мнение многих специалистов сводится к тому, что установка люка в автомобиль, в котором он не предусмотрен, ухудшает силовую структуру кузова. Таким образом, повреждения в результате ДТП могут стать непоправимыми не только для личного транспорта, но и для водителя и пассажиров, находившихся в нем.

Выбор люка для автомобиля

Подъемный люк

Чтобы из всего представленного на рынке ассортимента выбрать надежную и функциональную модель, целесообразно руководствоваться следующими критериями:

  1. Способ открывания – люки для автомобилей бывают:
  • Тип привода – по этому параметру люки делятся на ручные и электромеханические. Первые характеризуются ценовой доступностью, вторые отличаются хорошим уровнем комфорта. Безусловно, в нынешних условиях, когда современные технологии позволяют производить то или иное действие нажатием всего одной кнопки, вполне объяснимо желание установить люк на крыше авто с электрическим приводом. Однако если ценовой фактор занимает далеко не последнее место, то можно остановить свой выбор и на изделиях механического типа – всего лишь одно непринужденное движение руки позволит открыть люк, после чего вы сможете наслаждаться прохладой, создаваемой потоками свежего воздуха.
  • Совместимость – крайне важно, чтобы выбранный вами люк подходил по своему устройству и размерам к марке вашего автомобиля, иначе вам придется столкнуться со сложностями в процессе его установки, которая, возможно, так и не будет осуществлена из-за конструктивных особенностей.
  • Электроприводной

    Если сомневаетесь в том, сможете ли вы сделать правильный выбор из представленного на потребительском рынке многообразия устройств, тогда целесообразно обратиться за консультациями к специалистам. Необходимо также учесть, что немаловажным фактором является бренд изделия. Лучше отдать предпочтение проверенному производителю с хорошей репутацией, ведь изначально сэкономив на стоимости приобретения, вы в недалекой перспективе можете столкнуться с гораздо большими затратами на ремонт.

    Процесс установки люка

    Место установки обклейте малярным скотчем

    Естественно, монтаж люка на крышу транспортного средства трудно назвать простой процедурой. В связи с этим целесообразно доверить ее проведение опытным профессионалам, особенно если вы совсем не уверены в том, что сможете осуществить установку самостоятельно. Если же вы привыкли сталкиваться с трудностями и нисколько не сомневаетесь, что справитесь с этим исключительно своими силами, тогда нет препятствий к тому, чтобы приступить к выполнению данных работ. Процесс установки люка на автомобиль сводится к последовательному выполнению следующих действий:

    Отверстие для люка в крыше автомобиля

    Таким образом, установка люка на крышу автомобиля добавит ему еще одну функциональную возможность, которой вы сможете воспользоваться для проветривания салона своей машины. Наиболее актуальной эта затея станет для владельцев автомобилей, не оборудованных кондиционером. В этом случае решение сделать люк будет вызвано не просто желанием внедрить в крышу полезное и удобное в эксплуатации устройство, но и необходимостью поддерживать благоприятный температурный режим в салоне личного транспорта, в особенности в летний период времени, когда находится в нагретой солнцем машине просто невыносимо.

    Видео

    Фоторепортаж, описывающий установку люка на крышу автомобиля:

    auto-wiki.ru

    Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

    Установка люка в автомобиле вызывает противоречивые мнения у автомобилистов. С одной стороны это красиво, удобно и даже немного романтично, а с другой - автомобильный люк это, как не крути дополнительное отверстие в крыше автомобиля, которое, к сожалению, иногда может приносить массу неприятностей.

    К примеру, через  несколько лет эксплуатации автомобильный люк может стать негерметичным, отсюда — подтекание и разводы на потолке. Кроме того, цена вопроса играет большую роль, установить люк не каждому по карману, само изделие может стоить недешево, а если еще учесть стоимость установочных работ, то и вовсе — удел богачей. Сегодня я расскажу о том, как быть когда желание есть, а возможности нет, то есть как делается установка люка своими руками.

    Немного о люках... В наше время люком в крыше никого не удивишь. Это популярный вид тюнинга, а у многих данная опция предусмотрена еще заводом-производителем, поэтому спрос порождает предложение, в автомагазинах имеется огромное количество всяческих разновидностей люков, начиная примитивными — обычное ручное поднятие (хлопушки), заканчивая продвинутыми, которые стоят соответственно — подъемно-сдвижные с электроприводом. Автомобильные люки бывают: подъемные (не подходят для тех, у кого есть багажник на крыше), сдвижные, подъемно-сдвижные. Кроме того, люки различаются по типу материала из которого они изготовлены, как правило это либо стекло, либо металл.

    Установка люка чаще всего производится двумя основными способами:

    1. Купить люк (новый или б/у) затем отправиться на СТО и предоставить выполнение специалистам.
    2. Установить люк своими руками в домашних условиях.

    Второй вариант дешевле раза в два, однако и сложнее тоже примерно вдвое.

    !!! Важное примечание: Покупать люки лучше всего те, которые предусмотрены вашей моделью авто, в таком случае не будет проблем с установкой и эксплуатацией. Если же взять какой-нибудь альтернативный вариант люка, можно неплохо помучиться с его установкой и дальнейшей эксплуатацией. К тому же, в первом случае у вас на руках будет инструкция, согласно которой вы сможете учесть все малейшие тонкости.

    Теперь собственно о том, как установить люк самостоятельно.

    1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.

    2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.

    3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.

    4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.

    Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.

    5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.

    6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.

    !!! Внимание, ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок.

    Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.

    7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.

    8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.

    9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.

    10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.

    11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.

    Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.

    Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!

    www.autoposobie.ru

    Автомобильные люки: обзор и ремонт автолюков

    Еще совсем недавно автомобильные люки считались предметом роскоши в автомобильной индустрии. В конце 90-х увидеть машину с люком было самым запоминающимся событием за день как взрослого, так и подростка, увлеченного автомобилями.

    Сегодня эти люки – это больше  дань моде, чем функциональное приспособление. Такие устройства установлены как в среднебюджетных, так и в дорогих автомобилях, некоторые производители, к примеру Форд, выпускающий модель Фокус в топовой конфигурации с люком в потолке, хотя сам Фокус не принадлежит даже к среднебюджетным авто, выпускают бюджетные машины с люками в потолке.

    Сегодня распространённым типом тюнинга является монтаж автолюков в легковые автомобили, благодаря чему каждый желающий может преобразить свое авто, оснастив его данным типом устройств. Перед тем как проводить такой тюнинг, лучше узнать о нем подробней и о видах монтируемых в крышу люках.

    Люк в крыше – необходимость или дань моде?

    Конечно, люки в потолке машины – это больше дань моде, однако функций у них достаточно много и назвать их ненужными или лишними нельзя. Самым важным назначением люка, помимо придания автомобилю стильного внешнего вида, является проветривание салона.

    Так, благодаря люку создается дополнительно проветривание в салоне, которое не требует открытия боковых стекол. Данное свойство особенно ценно при езде в городе, когда через боковые стекла залетает огромное количество пыли и грязи.

    Благодаря расположению вверху, люк способен поставлять в салон намного более чистый воздух при его открытии. Конечно, сейчас есть климат-системы и кондиционеры, однако они довольно сильно «садят» АКБ. Помимо экономии заряда благодаря люку в салон проникает больше света, а при установке панорамных люков, особенно в крупных седанах, можно просто задрав голову вверх увидеть местность.

    Если говорить откровенно, то эти функции люка – это больше отговорки и  сегодня автолюк – это рудимент машины, который больше необходим для авто в придании ему особого шарма.

    Конструкция и типы люков

    Автолюк состоит из базовых двух компонентов – крышки и рамы. Устанавливается данное устройство цельной конструкцией в прорезь в крыше, которая соответствует размеру конструкции.

    Большинство люков, изготовленных на фабриках произведены в прямоугольной форме. Размеры в длину составляют от 70 см, а в ширину от 30 см. По основному типу закрывания люки делятся на сдвижные и подъемные.

    Сдвижные слегка приподнимаются над уровнем крыши и сдвигаются вперед или назад, подъемные люки приподнимаются с  одной стороной, реже с двух. Различают два основных вида люков подъемного типа  – рычажный вид, когда люк поднимается вверх и винтового вида, при котором люк приподнимается при помощи червячной передачи. Помимо основных двух видом автолюков можно различать их подвиды, среди которых:

    Подъемные люки сегодня пользуются наибольшим спросом благодаря простоте конструкции и возможности их установить самостоятельно ли либо на СТО. Данный вид люков в основном имеют устройство подъема только для одной части полотна в легковых автомобилях, в автобусах этот вид люка имеет два механизма поднятия, позволяющие приподнять люк над уровнем крыши.

    Интегрированные люки устанавливаются только на заводах изготовителях автомобилей или в официальном дилерском центре. Обычно у них приподнимается только одна часть створки, вторая же слегка прячется в отверстие в крыше. Главным недостатком такого решения является необходимость уменьшать высоту внутреннего пространства авто для установки механизма скрытия и подъема.

    Самым эффектным видом автолюков являются сдвижные. Они могут сдвигаться как автоматически при помощи электроники, так и механическим путем. Механизм сдвига располагается на крыше, движение стеклянного полотна происходит по длине автомобиля назад.

    Такие люки сохраняют высоту внутреннего пространства салона, главным недостатком такой конструкции является возможность забивания рельс грязью, что приводит к невозможности открытия люка. Также часто забиваются дренажные каналы, что приводит к невозможности оттока воды, что влечет за собой течи в крыше.

    Сдвижной люк может быть не только наружным, но и внутренним, это когда он въезжает во внутренний паз крыши, такие решения забирают еще больше пространства высоты в салоне, но обычно они не устанавливаются на СТО из-за дороговизны конструкции и сложности работ.

    Подъемно-сдвижные автолюки отличаются от сдвижных тем, что перед тем как сдвинуть полотно, его требуется немного приподнять. Такие решения достаточно экономны и стильным, но при использовании открытого люка такого рода создается дополнительная звуковая нагрузка в салоне по типу свиста или визга. Двойные сдвижные люки – это попросту установленные друг возле друга два сдвижных  или подъемно-сдвижных люка.

    Складные люки. Этот тип люков не предусматривает установку стеклянного полотна, вместо него имеет не пропускаемое воду тканевое полотно, которое плотно прилегает к крыше, герметично ее закрывая.

    Помимо ткани на этом месте может быть система жалюзи из дерева, металла или иного материала. Данный тип конструкции прост как мир, дешев и надежен, единственным значительным недостатком является невозможность использования такого люка в странах с очень холодной зимой.

    Панорамные люки. Наверное, при слове панорамный люк, сразу всплывает название легендарного Майбаха с его крышей-люком, где 40 процентов крыши и открывались для обзора. Такие люки значительно увеличивают визуально пространство салона автомобиля.

    Стоит отметить, что все люки со стеклами сегодня тонируются, поэтому ослепительный свет от солнца не будет мешать во время поездки днем.

    При тюнинге автомобиля важно вовремя решить какой из них вам и вашей машине подходит. От типа установленного люка в ваш автомобиль, если это производилось на СТО, а не при изготовлении машины,  зависит безопасность вас и пассажиров во время аварий и столкновений. Если есть желание установить автомобильный люк – лучше всего выбрать сдвижную конструкцию.

    Замена и ремонт автомобильных люков

    В основном ремонт автомобильных люков необходим при:

    Разбитое стеклянное полотно меняется очень быстро. Первое, что делается – это вырезается новое, далее, в зависимости от типа фиксации, снимается основное разбитое полотно, после чего на его место устанавливается новое.

    Обычно полотно крепится двумя болтами, проходящими через стекло в подъемных конструкциях. В сдвижных люках все намного проще, стекло извлекается путем сдвига до крайне точки рельс, также устанавливается новое полотно.

    Если электродвигатель сгорел – необходимо заменять полностью механизм. Вынимается мотор просто, путем откручивания пары болтов, что исключает снятие конструкции люка.

    Уплотнитель покрывает кромку отверстия и в редких случаях само стеклянное полотно. Демонтируется уплотнитель просто, поддевается с одной стороны и вынимается поступательными движениями на себя, проходя по периметру люка.

    Новые устанавливается таким же образом, правда для установки берется не замкнутый уплотнитель, а разъединенный, который обрезается после того, как весь периметр отверстия прикрыт уплотнителем.

    avtobrands.ru

    Люк автомобильный

    Существует достаточно простой, но эффективный способ существенно повысить комфортабельность автомобиля, не прибегая к дорогостоящим и кардинальным мерам. Это волшебное устройство – люк автомобильный. Установка этого несложного девайса позволяет решить важные проблемы – улучшается освещение и вентиляция. Казалось бы, кондиционер или открытые окна с успехом справляются с этой задачей, но свежесть от кондиционера не очень естественна и не может сравниться со свежим ветерком, залетающим вовнутрь автомобильного салона. Открытые же окна не очень эффективны при небольшой скорости, в них залетает много пыли, а шум машин на трассе создает ощутимый дискомфорт. Перед установкой автомобильного люка следует определиться с тем, какой вентиляционный девайс необходимо ставить.

    Разновидности люков

    По материалу, из которого изготовлен люк, они разделяются на:

    1. жесткие;
    2. мягкие.

    Первые делают из тонированного стекла, вторые – из специального водонепроницаемого полотна. Автомобильный люк второго типа обычно имеет большие размеры и позволяет превратить машину в почти кабриолет. Но ткань, из которой они изготавливаются – непрозрачна, а это не всегда удобно. Да и стоят такие автолюки достаточно дорого. Вентиляционный люк может быть с ручным или электромеханическим приводом. Первые, как понятно из названия, приводятся в действие вручную, а вторые работают от кнопки. Последние могут автоматически закрываться, например, при постановке на сигнализацию.

    Если мягкие люки бывают складными, то есть полотно при открытии люка собирается в складки, то жесткий вентиляционный люк может быть:

    Подъемный люк открывается вверх и обычно предполагает несколько фиксированных положений. При таких люках не возникает сквозняков в салоне, а внешность машины приобретает спортивные черты. Сдвижная конструкция позволяет люку перемещаться параллельно крыше. Внешне такой люк малозаметен и практически облик автомобиля не меняет. Подъемно-сдвижные конструкции предполагают движение люка вверх и назад, как бы объединяя два предыдущих типа. При таком решении установка люка существенно улучшит вентиляцию салона, его освещенность, но стоимость этой конструкции сравнительно высока.

    Конструкция

    Автомобильный люк включает в себя два основных элемента – рамку (каркас), которая крепиться к крыше автомобиля и панель – собственно сам люк. Если люк сдвижной, рамка имеет соответствующие направляющие, вдоль которых движется панель. У подъемных люков рамка и панель соединяются петлями.Панель люка обычно состоит из двух слоев травмобезопасного стекла, между которыми помещена керамическая растровая сетка. Ее задача – защищать автомобильный салон от избыточного солнца. С той же целью стекло тонируют, иногда оно имеет зеркальное напыление.

    В механизме открытия есть специальная чека, которая автоматически фиксирует люк в закрытом положении. Она не позволяет открыть люк снаружи.

    Установка люка

    Установка автолюка – дело очень серьезное и ошибки здесь исправлять очень трудно. Выбирая конкретную модель, необходимо выяснить, подойдет ли она к автомобилю Рамка люка не является плоской, да и поверхность крыши имеет определенную кривизну. Если геометрия рамки и поверхности крыши будут сильно отличаться, рамка может подтянуть края отверстия в крыше. В крыше могут проходить штампованные ребра жесткости, в салоне по потолку пускают проводку. Установка автолюка может повлиять на положение плафона освещения в салоне, который придется переносить. Тонировка, зеркальное покрытие также требуют тщательного и вдумчивого подхода при выборе.

    Установка может быть выполнена самостоятельно, продаваемые комплекты имеют пошаговые инструкции и шаблоны отверстий, которые необходимо вырезать в крыше. Но следует помнить, что установка автомобильного люка требует наличия определенных навыков и инструментов. Прежде, чем приступать к вырезанию отверстия, необходимо снять обивку на потолке и убедиться, что электропроводка не пострадает в процессе резки. Вырезать отверстие следует электроножницами, а с помощью угловой шлифомашины, называемой «болгарка», можно нанести очень серьезный урон крыше автомобиля.

    Правильно установленный автолюк сделает машину очень комфортабельной и выгодно выделит ее в автомобильной массе.

    znanieavto.ru

    Автомобильные люки - цена и характеристики, фотографии и обзор

    Автомобильный люк – это конструкция из 2-х основных рабочих элементов: рамки и крышки. Устанавливаемый (нештатный) люк – готовое изделие в собранном виде, которое, в мастерской, монтируется в прорезаемое на крыше автомобиля отверстие. Заводской люк (штатный) – это встроенная в крышу автомобиля система, которую собирают на производстве в процессе сборки.

    Назначение автомобильного люка – улучшение вентиляции салона автомобиля. Люк создает дополнительный приток воздуха сверху, отчего появляется новое направление для движения воздушных потоков. Таким образом, салон автомобиля продувается эффективнее, что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке. Автомобильный люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. Это бывает необходимо, к примеру, на сельской дороге (в люк попадает меньше пыли, чем в окно) или на скоростной трассе (через открытый люк меньше шума, чем через опущенное окно).Современным развитием темы автомобильных люков стали складные крыши, которые уже тоже предлагаются в виде конструкций готовых к установке. В них, вместо стеклянной (или металлической) крышки, используются специальные наборные “жалюзи” или мягкие “тенты”.

    Формы и размеры и формы автомобильных люков. Подавляющее большинство фабричных автомобильных люков имеют прямоугольную форму. Но, в принципе, возможно все. Существуют, к примеру, “глубокие” тюнинговые люки в стиле “милитари”: когда в автомобиле сделан круглый люк по типу танкового. Размеры люков начинаются от ~300 мм в длину и ~700 в ширину и достигают до ~1100 на ~800 мм для складных крыш.

    Открывание и закрывание автомобильного люка. Существуют 2 основных типа открывания люка: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка слегка приподнимается, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше автомобиля. Во втором варианте люк открывается задним краем вверх (как книжка). Выделяют 2 типа такого открывания люков: рычажное – выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое – поднимается червячной передачей.Открывание может быть пошаговым, со ступенькой в одну треть или в четверть, либо бесступенчатым. Привод бывает ручной или электрический, управляемый с панели на рамке или с пульта ДУ. Часто такой люк подключается к центральному замку и он сам закрывается вместе с дверьми и стеклами.

    Жесткость крыши, при установке люка, формально, – нарушается, поскольку врезание люка является нарушением штатной конструкции автомобиля. Но на практике его влияние незначительно: люк имеет жесткую рамку, которая компенсирует крыше потерянную жесткость.

    Люк может нести опасность в случае крупных ДТП, когда происходит опрокидывание автомобиля на крышу. В этом случае крышка открытого люка может быть вдавлена в салон и травмировать. Производители автомобилей, где предусмотрены штатные люки, об этом хорошо знают. Поэтому, к примеру, в системах Pre-Safe от Mercedes-Benz и Pre-Crush-Safety от Toyota, в экстренной ситуации, люк автоматически закрывается. Непонятным остается вопрос с переворачиванием автомобиля с мягкой складной крышей, которая сразу продавливается – по безопасности, при ДТП, такой автомобиль аналогичен кабриолету.

    Правильно установленный люк не способствует угону. Даже в простых ручных люках есть система запирания, и снаружи открыть люк весьма проблематично (не легче, чем окно). Современные люки с электроприводом подключаются к блоку управления сигнализацией и берутся под охрану, получают функции автозакрывания и т. д.

    Автомобильный люк не может, полноценно, заменить кондиционер. Кондиционер сам “производит холод”, создавая собственный микроклимат, а люк только обеспечивает вентиляцию, ни коим образом не охлаждая воздух. Поэтому сравнивать люк и кондиционер, как альтернативы – нельзя. Но если говорить о “бюджетной альтернативе” (когда денег на кондиционер все равно нет) – тогда конечно лучше с люком, чем без него.

    Солнце через люк слепить не будет. Практически на всех моделях люков крышки делаются из тонированного стекла. Для многих моделей люков поставляются в комплекте (или предлагаются отдельно) специальные шторки из мелкой светорассеивающей сетки.

    Зимой в автомобиле с люком не холоднее, чем без него. Через закрытый люк тепло если и уходит, то в мизерных количествах.

    Устанавливаются автомобильные люки следующим образом: в крыше автомобиля вырезается соответствующее модели люка отверстие, туда устанавливается и закрепляется сам люк. Если люк с электроприводом, то так же делается проводка.

    Самостоятельная установка автомобильного люка, обычному автовладельцу, скорее всего, окажется не по силам – для этого необходим специальный инструмент и навык проведения подобных работ. Иначе можно тупо испортить автомобиль. Именно по этой причине рекомендуется обращаться к профессионалам.

    А профессиональной установкой автомобильных люков занимаются практически на любом автосервисе. Кроме того, зачастую, люки предлагают сразу с установкой: приехал, выбрал люк, оставил автомобиль – позже забрал уже с люком.

    Стоимость установки автомобильного люка, в среднем, от 1 500 рублей за установку механического и от 2500~3000 рублей за монтаж электрического.

    Производителей автомобильных люков, из представленных на российском рынке можно назвать следующих: Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Leonardo (Италия), Galileo (Италия), Mistral (Франция), Lux KFT (Венгрия), Vola (Италия), “Юнит-МК” (Россия) и Webasto (Германия).

    Цены на люки начинаются от 4000 рублей за механические люки от зарубежных производителей и от 1500 за аналогичные отечественные. Электрические автомобильные люки стоят от 6000 рублей, “Складные крыши” – от 20000 руб.

    Заменить уже имеющийся люк можно. Такие работы практически не отличаются от установки “с нуля”. Обычно автовладельцы меняют старые ручные люки на более современные люки с электроприводом.

    Совсем убрать люк, теоретически, возможно. Только стоить такие работы будут не дешево, т.к. придется заделывать отверстие в крыше или менять крышу автомобиля целиком, ставить новую обивку потолка.

    Неисправности автомобильных люков: протекание люка и заедание при открытии-закрытии. Протекание , как правило, происходит из-за износа или повреждения уплотнения между крышкой и рамкой люка либо из-за нарушения герметичности посадки рамки в крыше. Неприятностей может доставить и заедание механизма закрытия, особенно электрического, который нельзя закрыть вручную, с применением силы. Легко может случиться так, что на улице начинается дождь, а люк не закрыть. Поэтому, если при открывании-закрывании люка появились посторонние звуки, изменилась обычная скорость хода – лучше предупредить поломку – съездить в автосервис.

    Нельзя установить любой люк на любой автомобиль, но выбор есть. Дело в том, что каждой модели автомобиля подходит ряд моделей люков и наоборот.

    Влияния установки люка на гарантию, в большинстве случаев, нет. Только делать это нужно на сертифицированной дилерской станции. Конечно нужно быть готовым к тому, что дилер предложит свои модели люков и назовет “не обсуждаемую” цену за установку.

    Возможность заказа и установки “родного” заводского люка, нужно выяснять конкретно с дилерами марки автомобиля. Т.к. штатный люк, где крышка уходит под обивку потолка, изначально требует специальной конструкции крыши, которую делают на заводе. И чтобы поставить такой люк, нужно целиком менять крышу. Не все дилеры на это идут. Да и для автовладельца нет в этом нет особого смысла: такие работы нарушают заводскую целостность кузова, а стоить будут не мало. Поэтому при покупке нового автомобиля стоит сразу определиться – заказывать люк или нет.

    auto.ironhorse.ru

    Установка люка на авто своими руками

    Безусловно, установка люка на крышу автомобиля не только повышает эстетическую привлекательность автомашины, но и дает дополнительные преимущества. Основными функциями люка являются проветривание салона и комфорт в дороге в жаркую погоду. Осуществить монтаж можно как в специализированном салоне, так и своими руками.

    Автомобильный люк

    Для чего нужен люк

    Какие преимущества получает автолюбитель, установив люк на крышу:

    Если автомобиль без люка

    Автолюбители расходятся во мнении, можно ли устанавливать люк на автомобиль, своими руками или в автомастерских, если он не предусмотрен заводом-изготовителем. Безусловно, вам повезло, если у вашей автомашины уже есть люк, который установлен на заводе.

    Возможно, в крыше автомобиля есть место, которое специально отведено под установку люка, но ввиду неполной комплектации просто оно закрыто заглушкой. В этом случае заглушку можно снять и установить на ее место люк своими руками — сделать это довольно просто.

    Но если модель вашего авто не рассчитана на установку люка, то необходимо взвесить все за и против такого усовершенствования автомобиля. Не пострадает ли при этом прочность конструкции, как поведет себя машина в случае аварии с опрокидыванием.

    Установка люка

    Как правильно выбрать люк для автомобиля

    Если вы решили, что установка люка на крышу вашего авто действительно необходима, то запомните несколько правил, которыми следует руководствоваться при выборе комплектующих:

    Для начала определитесь, каким образом будет открываться люк.

    1. Сдвижного типа люки открываются параллельно крыше автомобиля. Такой тип люков прекрасно подойдет тем, кто собирается, кроме люка, установить на крыше еще и багажник. Окно люка немного приподнимается, а затем сдвигается назад, не задевая рамы багажника.
    2. Не меньшей популярностью пользуются люки с подъемными механизмами, которые открываются только с одной стороны, препятствуя, таким образом, появлению завихрений воздуха в салоне. Такой вариант можно устанавливать практически на любую машину, но для каждой марки автомобиля необходимо выбирать свой вариант.
    1. Привод может быть «ручным», то есть вам нужно будет просто открывать его рукой, надавив на ручку люка изнутри салона. Такой способ менее комфортен для пользования, но имеет невысокую цену.
    2. Электромеханический привод. Он, конечно, на порядок дороже по цене, но открывать его удобней: вам просто нужно будет нажать на кнопку и не прилагать никаких усилий.
    Виды люков

    Приступаем к установке

    Если вы уверены в своих силах и мастерстве, вас не пугают трудности и вы не хотите обращаться к профессионалам, то, проявив терпение и аккуратность, вы сможете установить люк на автомобиль своими руками. 

    Что для этого потребуется: 

    Как видите, установка люка своими руками непроста, но осуществима.

    Автор: ebash

    Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

    okuzove.ru

    Как сделать люк на крышу автомобиля своими руками

    Люк на крыше автомобиля — вещь довольно полезная, и это знают многие. Именно практичность люка толкает многих владельцев на его заказ. Но как правило, с одной стороны, такая модернизация будет смотреться красиво, немного романтично и даст практическую пользу, а с другой — всё же это дополнительное отверстие в крыше, что может принести массу неприятностей, особенно в холодное или дождливое время года.

    Люк на крыше автомобиля — делаем себе

    Обычно люк ставят те владельцы, которым интересны романтические поездки, во время которых любуешься прекрасным звёздным небом. Если к тому же водитель автомобиля любит фотографировать, то это уникальная возможность находить массу идей для вдохновения. Один лишь мимолётный взгляд в небо даёт невыразимые словами ощущения. В жаркие и невыносимо знойные дни люк, прорезанный в крыше автомобиля, просто спасательный круг. Так что преимуществ у этого конструктивного изменения масса.

    Преимущества и недостатки люка

    Люк для автомобиля улучшает вентиляцию салона и даёт дополнительный приток воздуха. Салон транспортного средства продувается намного эффективнее, что заметно даже на небольшой скорости или при стоянии в пробке. Чтобы проветрить салон, владельцам автомобилей с люком даже не надо открывать боковые стёкла. А это, в свою очередь, даёт комфорт при быстрой езде, когда опускание стёкол неприятно задним пассажирам, которых может сильно продуть ветром. Кроме того, в открытое стекло может легко залететь камешек, что происходит во время проезда по сельским грунтовкам, да и пыль стремится всегда в салон с боковых стёкол.

    С другой стороны, как и было сказано выше, люк — это огромная дырка сверху. Негерметичность конструкции крыши — это первое, что сразу приходит на ум. Могут появиться разводы и подтёки. Да и вообще, ставить люк владельцам транспортных средств, проживающих в северный районах России, где много выпадает осадков, скорее всего, не стоит.

    Ухудшается жёсткость крыши автомобиля, тем самым страдает безопасность транспортного средства. При авариях люк может нанести серьёзные раны при опрокидывании автомобиля. Именитые производители автолюков это знают, и поэтому установленные ими штатные люки автоматически закрываются в экстренной ситуации. К таким производителям относятся Mercedes с системой Pre-Safe и Toyota с Pre-Crush-Safety.

    Люк опасен тем, что продавливает мягкую крышку транспортного средства, которая по безопасности немногим отличается от кабриолета.

    Кроме чисто практических недостатков, изготовление люка на заказ бьёт сильно и по карману. Сегодня мало кто из россиян может себе позволить заказать его установку, так как цена вопроса удивит и гражданина со средним доходом. Что же делать тогда обычным людям, никак не причисляемым к классу богачей, но которые очень хотят установить люк на крышу? Правильно, сделать монтаж своими руками. Об этом и расскажет статья.

    Но вначале поговорим немного о люках, их видах, так сказать, на закуску, чтобы у владельца, вознамерившегося его ставить, разыгрался аппетит. Хотя в наше время люком никого и не удивишь. Это востребованный вид тюнинга, особенно в южных регионах России. У некоторых автомобилей даже по умолчанию предусмотрена его установка, а в магазинах можно встретить огромное количество этих самых изделий на любой вкус и цвет. Это может быть самый простой люк, поднимаемый в ручном режиме и называемый «хлопушкой», или более продвинутый с подъёмно-сдвижной конструкцией и электроприводом, но стоящий соответственно.

    Люк в машине может быть жёстким и сделанным со стеклянной панелью, а может быть мягким, но обитым водонепроницаемой тканью. Оба этих вида могут быть снабжены на заказ ручным или электромеханическим приводом.

    Сегодня выпускается большое разнообразие люков. Одни клиенты хотят, чтобы солнечные лучи не проникали в салон сверху, так как от этого бывают блики и солнечные зайчики гуляют по салону. И тогда производителям приходится изготавливать люки с дополнительной защитой от солнца. Некоторые модели оснащаются такой защитой, которую можно поднять или опустить по желанию, а другие изделия выпускаются с защитой, намертво установленной в люк.

    На выпуск моделей люков, конечно же, огромное влияние оказывает мода. Не будем далеко ходить. Буквально год назад автомобилисты мечтали установить подъёмный люк с ручным приводом, отличающийся надёжностью и простотой. Сегодня многие отдают предпочтение вариантам с электротехникой.

    Особенно много поставляет люков в нашу страну западный производитель. Германия и Франция в этом вопросе на первом месте. Так, многим, наверное, известен французский производитель Automax, прославившийся широким ассортиментом и качеством своей продукции. Он всегда выпускает модели люков с бесхитростной системой, отличающейся простотой и надёжностью. По сравнению с ними немецкие люки бывают сделаны с более сложной конструкцией, хотя тоже надёжны. Люки обоих производителей хороши, соответствуют последним модным тенденциям, но стоят очень дорого.

    Установка люка своими руками

    Самостоятельная установка люка

    Цель этой статьи — ознакомить читателя с процессом самостоятельной установки люка. Поэтому, разыграв немалый аппетит, пора переходить к делу. Для начала разберёмся в конструкции люка и узнаем, из чего он состоит.

    Люк — это предмет, состоящий из двух основных элементов: крышки и рамки. Если люк нештатный, то речь может идти о готовом изделии в собранном виде, которое можно вмонтировать на крышу автомобиля. Что касается штатного люка — это встроенная в крышу автомобиля система, собираемая ещё на стадии производства машины.

    Практически все фабричные автолюки имеют прямоугольную форму. Но это вовсе не ограничивает полёт фантазии — самодельные люки могут быть любой формы. Даже известны тюнинговые изделия в стиле «милитари», подразумевающие круглый люк на манер танкового. Смотрится устрашающе, особенно на внедорожниках, но приятно. Размеры люков, как и их форма, тоже могут быть разными: 300×700 мм, 1100×800 мм или другие.

    Люки всегда должны открываться — это понятно. Но существует разный тип открывания: сдвижной и подъёмный. Самый распространённый на сегодня — это сдвижной люк, подразумевающий приподнимание крышки на малую высоту с последующим сдвиганием её параллельно автомобильной крыше.

    Второй тип открывания люка использовался раньше, но и сегодня получил распространение из-за того, что производители немного усовершенствовали особенность поднятия крышки. Сегодня люки подъёмные открываются задней своей частью вверх, как книжка. И такой тип открывания, в свою очередь, может быть двух видов: выталкиваться, как в автобусе, и подниматься с помощью червячной передачи.

    Само открывание люка может быть пошаговым, то есть со ступеньками в 1/3 или в 1/4, а может быть и без них. Про привод было сказано выше: он может быть либо электрическим и управляться с пульта, либо ручным. Нередко люк привязывают к центральному замку и тогда он закрывается автоматически, одновременно с дверями и стёклами.

    Установка люков на автомобиль в большинстве случаев может проходить по двум сценариям. Первый подразумевает покупку готового люка, необязательно нового, и установку его в СТО, где ребята всегда дерут за такое конструктивное нарушение целостности кузова огромные деньги. Создаётся такое впечатление, что «мастерам гаечного ключа» становится обидно за каждого автопроизводителя, в том числе и зарубежного, продукцию которого они должны будут сверлить и вырезать сверху.

    Второй сценарий подразумевает установку люка своими руками в собственном гараже, где никто и ничто не может помешать работать несколько дней или даже недель. Будет время — отправимся в гараж и продолжим монтаж, но это уже мелочи. А вот то, что обязательно надо взять на заметку самоделу, подразумевает покупку только тех люков, которые предусмотрены автопроизводителем для определённой модели автомобиля. Таким образом, значительно сократится срок установки люка, дело пойдёт в разы быстрее, да и с последующей эксплуатацией люка не возникнет никаких проблем. Что касается какого-нибудь не «родного» люка, то здесь при установке можно немало помучиться и на эксплуатации изделия, если совершить даже незначительную ошибку при монтаже, обязательно всё скажется отрицательно.

    Перед тем как начать установку люка, желательно посоветоваться со специалистами, которые дадут полезные советы. Главное — это помнить, что сделав отверстие в крыше автомобиля, вернуть процесс обратно уже будет практически невозможно и можно испортить машину.

    Следующий этап — подбор модели люка. Стоит отметить, что подъёмный тип люков обладает свойством поднимать поток воздуха, таким образом совершенно не создавая сопротивления. Существуют и более сложные модели, создающие особый вихрь и, соответственно, поток воздуха, благодаря чему в салоне можно даже и не ставить кондиционера. Постоянная вентиляция будет обеспечена. Подъёмный тип люков, конечно же, хорош, но есть у него и противопоказания. Так, этот тип люков нельзя ставить на автомобиле, имеющем багажник. Напротив, сдвижной тип люков хорошо уживётся с любым багажником и смотреться этот дуэт будет превосходно.

    Теперь про стёкла. Они тоже различаются по своим характеристикам. Популярными на сегодняшний день являются рельефные стёкла и противосолнечные. Но если нет надобности бежать за модой, то подойдёт и обычное гладкое стекло, желательно толстое. Оно значительно прочнее и может выдерживать большие нагрузки и перемены погоды. С другой стороны, тонкое стекло смотрится изящнее, но похвастаться прочностью не способно. К тому же тонкое стекло быстрее выгорает на солнце, теряя свою привлекательность.

    С моделью люка определились, теперь пора переходить к выбору инструмента. Как правило, в комплект инструментария обязательно должен входить шаблон из прочного картона, из которого будут вырезаны точные размеры будущего люка.

    Берётся шаблон и проверяется положение предполагаемого люка в проёме. При этом нужно обратить тщательное внимание на важные детали, такие как освещение или элементы салона, которые бы не повредились при вырезании отверстия. Затем с помощью специального шила делаются проколы по всему периметру шаблона.

    Дальнейшие действия будут зависеть от модели люка и типа обшивки салона автомобиля. Бывает ведь мягкий потолок, а встречается ещё и жёсткий.

    Вырез панели потолка — следующий этап работ. Делать его нужно максимально аккуратно и точно. Для припуска не забываем оставить немного места примерно на 1 сантиметр.

    Сразу затрагивать потолок автомобиля не стоит. Могут образоваться «пузыри», устранить которые потом будет довольно сложно.

    Вооружаемся электролобзиком. Место для его вставки в крышу автомобиля делается при помощи дрели и сверла нужного размера. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, рекомендуется подложить картон, а уже затем резать. Стоит отметить, что вырезать отверстие в крыше легче с помощником. Пока один будет делать вырез, другой может изнутри оттягивать обивку потолка.

    Дальше берём напильник и проходим им по краям вырезанного отверстия. Острым канцелярским ножом вырезается отверстие потолка в соответствии с контуром, оставленным вырезом металлической части крыши.

    Профессионалы рекомендуют усиливать кузов автомобиля, тем более если было удалено при вырезе ребро жёсткости. Усиливают кузов с помощью какого-нибудь виброматериала или металлического крепления. Чтобы не ржавела металлическая составляющая потолка, надо края выреза обработать после прохождения напильником краской или каким-либо антикором.

    Берётся силикон, который наносится по краям отверстия. Но прежде надо приклеить туда резиновую прокладку.

    По краю люка также наносим силиконовый клей, и люк устанавливаем в проём. После тщательной проверки и регулировки положения люка всё крепим саморезами. Надо помнить, что в первую очередь затягиваются длинные винты, а потом короткие. Что касается угловых винтов, то затягиваются они в последнюю очередь.

    Немногим отличается установка люка с электроприводом. Нужно будет дополнительно провести электропровод в зависимости от индивидуальной схемы определённой модели автомобиля.

    Вот и всё. Работа завершена. Эксперты советуют не выбрасывать отрезанную часть крыши автомобиля, ведь случается часто, что владельцы хотят вернуть всё, как было. Сделать это, конечно же, будет очень сложно, но возможно. Да и вообще, перед установкой надо тщательно продумать все за и против. Учитывать надо также тот факт, что автомобили с люком реже покупают, а инспекторы придираются во время прохождения ТО, так как люк не предусмотрен конструкцией автомобиля.

    365cars.ru


    Смотрите также