Установка диск сцепления


установка и замена диска сцепления. Замена диска сцепления УАЗ "Патриот"

Сцепление автомобиля предназначено для кратковременного отключения коробки передач от двигателя в момент переключения передач. Дополнительно оно способствует плавной передаче крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии в момент начала движения авто.

Устройство механизма

На автомобилях данного семейства применяется однодисковое сцепление сухого типа, с устройством гашения вращательных колебаний, которое обеспечивает передачу силового момента от мотора на коробку.

В сборе данный механизм сцепления состоит из ведомого диска с фрикционами и нажимного элемента, корпуса и механизма привода выключения. Кожух выполнен из стали путем штамповки и крепится к маховику. Между ним и нажимным элементом размещены шесть пружин. Усилие пружин способствует передаче вращающего момента от маховика через стальной кожух и нажимной механизм непосредственно на ведомый диск сцепления УАЗ.

Ведомый изготовлен из стали и имеет прикрепленные к нему фрикционные накладки. Оснащен гасителем крутильных колебаний. Он состоит из восьми пружин, пары шайб фрикционных и опорной пластины.

Механизм перемещается по шлицевому валу коробки передач. Процесс выключения сцепления происходит за счет трех рычагов, которые дополнительно оснащены регулировочными болтами. Механизм имеет механический привод отключения и состоит из нажимной педали, толкателя и двух тяг.

Диск сцепления УАЗ - размеры и модификации

Конструктивные особенности сцепления данной машины позволяют использовать ее в разнообразных дорожных и климатических условиях. Механизм обладает повышенным моторесурсом и надежностью. Ввиду того, что различные модели УАЗов могут оснащаться двигателями разных модификаций, то и устройство сцепления на таковых может немного разниться.

Ниже приведены несколько модификаций:

Поломки

Как и у иных видов транспортных средств, поломка сцепления УАЗа обычно имеет сходные признаки нарушения работы механизма. Неисправности, которые необходимо устранять путем снятия механизма и замены его деталей: наличие рывков в момент движения с места, чрезмерный шум в период включения передач. Также это пробуксовка (неполное включение), иногда сцепление ведет (неполное выключение), есть характерный скрежет в районе корзины.

Как производится замена диска сцепления (УАЗ «Патриот» в том числе)? Демонтаж его с автомобиля – процесс довольно трудоемкий и требует определенных знаний устройства авто. Поэтому работы должны проводиться знающим человеком.

Необходимый инструмент

Для осуществления ремонтных операций понадобятся: гаечный ключ на 12, мощная отвертка, металлическая оправка. Последняя необходима для того, чтобы отцентровать диск сцепления УАЗа ведомый. Также нужна небольшая монтировка.

Процесс демонтажа

После того как автомобиль установлен на смотровую яму и надежно обездвижен, необходимо извлечь коробку переключения передач с картером сцепления.

Выжимной подшипник в сборе с вилкой снимается путем перемещения его вперед по направляющей. Упорный впрессован в муфту и устанавливается на втулке с зацеплением в вилку выключения механизма. Последняя упирается в шаровою опору, закрепленную в корпус сцепления. После снятия подшипника с муфтой нужно осмотреть вилку на возможный износ и деформацию.

Затем приступаем к демонтажу выжимного диска. Для начала устанавливаем центровочную оправку, для предотвращения выпадения ведомого элемента. Удерживаем маховик, чтобы он не проворачивался, и откручиваем шесть болтов в кожухе нажимного элемента, которые крепят его к маховику. После этого можно снимать ведомый и выжимной диск сцепления.

УАЗ - проверка состояния деталей

Осматриваем ведомый на наличие повреждений и выработки. Трещины, сколы и повреждения элементов диска недопустимы. Сначала осматриваем фрикционы. Когда заклепки накладок утоплены в теле менее чем на две десятых миллиметра, заклепки ослаблены, то такой элемент непригоден для дальнейшей эксплуатации. Диск сцепления УАЗа, а в частности его демпферные пружины, не должны иметь свободного хода, надломов и сколов. Если же хоть одна пружина имеет дефект, то диск нужно заменить.

Переходим к нажимному механизму. Недопустимо ослабление соединительных заклепок элементов диска, а если же этот факт имеется, то деталь непригодна. Диафрагменная пружина не должна быть с трещинами, а место контакта пружины с выжимным подшипником должно быть ровным и не иметь износа более трех десятых миллиметра. На рабочей плоскости маховика и плиты диска выжимного не должно быть задиров, глубоких царапин, выбоин и следов перегрева. В случае если элементы механизма сцепления имеют вышеперечисленные дефекты, их обязательно следует заменить новыми.

Монтаж нового механизма

Установка диска сцепления (УАЗ «Патриот» - не исключение) проводится после определенных подготовительных работ. Для начала смотрим, чтобы ведомый элемент свободно перемещался по шлицевому участку первичного вала КПП. Он не должен иметь заеданий и люфта при осевом движении. Причиной такого несоответствия может быть выработка на валу, который в таком случае также меняется. Лапки выжимных рычагов нажимного элемента должны быть в одной плоскости, при необходимости производим их регулировку.

Новый ведомый диск сцепления (УАЗ «Патриот» дизель 2.3) прикладываем в сборе с выжимным к маховику. При помощи оправки или же непригодного вала центрируем ведомый элемент и приступаем к закреплению выжимного механизма. После того как все шесть болтов надежно вкручены, можно убрать оправку. Важно отметить, что затягивать болты нужно определенным образом: по диагонали, с моментом 1,4-1,8 кгс/м.

Непосредственно перед монтажом на двигатель коробки передач в комплекте с кожухом сцепления необходимо смазать консистентной смазкой направляющую втулку выжимного подшипника и внутреннюю часть муфты.

Далее вводим в зацепление муфту с вилкой привода. Надеваем стопорную пластину на упор, а затем вилку в паре с муфтой надеваем на втулку крышки подшипника вала первичного. После проделанных работ ставим коробку и проверяем работоспособность сцепления.

Прокачка привода

Если замена диска сцепления (УАЗ «Патриот» в том числе) проведена правильно, все элементы механизма соответствуют норме, а механизм не срабатывает, то возможно, причина в самом приводе. Процесс прокачки системы нужно осуществлять с напарником.

Непосредственно процесс

Снимаем колпачок со штуцера для прокачки цилиндра гидропривода. Затем на штуцер надеваем прозрачную резиновую трубку. Второй ее конец помещаем в емкость, предварительно до половины наполненную жидкостью. Далее один человек выжимает педаль сцепления четыре-пять раз и удерживает ее в выжатом положении. Напарник, используя ключ на восемь, отворачивает штуцер примерно на пол-оборота. В этот момент педаль будет проваливаться, а из штуцера будет поступать жидкость с пузырьками воздуха. В тот момент, когда педаль коснется упора и поступление жидкости прекратится, следует закрутить штуцер и провести процедуру прокачки повторно. Делать это нужно до тех пор, пока из штуцера не прекратится поступление жидкости с воздушными образованиями. Во время прокачки системы нужно следить за уровнем жидкости в расширителе, чтобы повторно не завоздушить привод. Та же проблема может возникнуть, если менять диск сцепления УАЗ-452, так как весь механизм сцепления автомобилей одинаков.

Периодическое обслуживание

Все обслуживание заключается в необходимости проверки надежного крепления кожуха механизма и износа фрикционных деталей диска.

Отработанный ресурс фрикционов можно определить, учитывая расстояние между выжимным элементом и маховиком в момент включения сцепления. При этом показатель расстояния не должен быть меньше шести миллиметров.

Проверять диск сцепления (УАЗ «Хантер», «Патриот», УАЗ-3303 в том числе) необходимо каждые восемьдесят тысяч километров при нормальной эксплуатации и через пятьдесят тысяч в экстремальных условиях.

Ремонт ведомого диска

Зачастую элемент не подлежит ремонту и его полностью заменяют новым. Но все же его можно восстановить.

Поднимаем усик пружины гасителя колебаний немного повыше плоскости демпферной шайбы и проворачиваем пружину на сорок пять градусов. Далее снимаем пружину, шайбу теплоизоляции и демпферную шайбу. Высверливаем дрелью три пальца упорных и демонтируем шесть пружин демпфера. Также высверливаем крепежные заклепки фрикционных деталей и заклепки, удерживающие подпружиненные пластины. После проделанной работы на диск сцепления УАЗ-469 можно монтировать новые детали.

Монтаж происходит в последовательности, обратной разборке - заклепками прикрепляем пружинные пластины. Поверх алюминиевыми заклепками крепим фрикционные детали. Устанавливаем пластину демпфера на ступицу с комплектом пружин и расклепываем пальцы упорные. На прямоугольную ступичную часть надеваем шайбу гасителя колебаний, теплоизоляции и тарельчатую пружину. Посадку пружины нужно производить до момента совпадения ее с проточкой на ступице, а затем провернуть ее на 45 градусов для фиксации.

Заключение

Ремонт автомобиля УАЗ (замена диска сцепления) - процесс хоть и сложный, но вполне выполнимый даже в домашних условиях. Тем более что данные машины созданы так, что разобраться с ними может любой, даже начинающий водитель.

fb.ru

Диск сцепления автомобиля, устройство и замена ведомого и ведущего диска

Заголовок

Для передачи момента вращения от силового агрегата к трансмиссии, а также временного отсоединения маховика силового агрегата от трансмиссии служит механизм сцепления. Кроме того, он смягчает колебания вращения двигателя, делая процесс движения автомобиля плавным.

Общая информация

Основной функцией сцепления является отсоединение трансмиссии от силового агрегата. Это необходимо осуществлять при переключении передачи (для того, чтобы в коробке передач произошло зацепление зубцов необходимых шестеренок) или же в момент остановки. Кроме этого, механизм позволяет разгонять транспортное средство плавно, без ощущающихся, для водителя и пассажиров, колебаний скорости.

Детали диска сцепления

Существует несколько видов систем, однако, в основе их работы лежит диск сцепления. Если их несколько, они плотно сжаты между собой специальными пружинами. Обеспечение плавности движения транспортного средства осуществляется за счет проскальзывания при вращении ведущего диска (который соединяется с силовым агрегатом) относительно нажимного устройства (ведомого), который соединен трансмиссией автомобиля.

Узел сформирован из следующих элементов:

Диск сцепления собран непосредственно из самого диска с пружинными пластинами, а также двух износостойких накладок, которые соединены с ним независимо друг от друга с помощью заклёпок или специального клея. Такая конструкция обеспечивает расхождение накладок при отключенном сцеплении, а при включении – эти пластины сожмутся, что обеспечит плавность движения автомобиля.

При утере плавности хода транспортного средства, следует проверить целостность всех частей механизма, возможно, может понадобиться замена диска сцепления.

Принцип работы

Диск сцепления

Нажатие педали, через нажимную систему (механическую или гидравлическую), приводит к тому, что ведущий диск сцепления отходит от ведомого. Это происходит благодаря тому, что усилие от механизма нажимной системы передается на вилку, муфту, рычаги и пальцы, которые отведут на некоторое расстояние ведущий нажимной диск. В этот момент, установленные пружины, сжимаясь, образуют необходимые зазоры. Если установлено двухдисковое сцепление, за обеспечение необходимых зазоров отвечают пружины отжимные и регулировочный болт.

В этот момент, при нажатии педали, двигатель отсоединен от коробки передач, таким образом, момент вращения не передается трансмиссии. Отпускание педали приведет к плотному сжатию дисков. После отпускания педали, происходит возвращение всех элементов к исходному состоянию благодаря пружинам, а ведомый диск сцепления вновь прижимается к нажимному.

Классификация

Множество механизмов можно классифицировать по следующим критериям:

  1. Способ управления. Существуют варианты с механическим, электрическим, гидравлическим или смешанным приводом.
  2. Тип трения: сухой (износостойкие накладки функционируют в воздушной среде) и мокрый (накладки работают в масле) принцип работы.
  3. Режим включения: постоянно или непостоянно замкнутые.
  4. Количество ведомых дисков. Может содержать один, два или же несколько.
  5. Тип и расположение нажимных пружин. Может быть несколько, расположенных по периферии или одна центральная диафрагменная пружина.
  6. Число потоков передач момента вращения от двигателя: однопоточные, двухпоточные.

Схема диска сцепления

Замена элементов

Замена диска сцепления проходит в несколько этапов. Для того чтобы получить доступ к корзине сцепления, следует снять коробку переключения передач. Сделав это, следует, удерживая маховик монтажной лопаткой, открутить шесть болтов, которые крепят кожух. Для доступа к каждому из них проворачивайте коленчатый вал. Сделав это, снимайте кожух.

Осматривая диск сцепления, обратите внимание, на нем не должно быть следов механической деформации. Проверьте накладки на предмет повреждений, замасленности или же ослабленного крепления.

Кроме этого, следует проверить надежность фиксации пружин. Повреждение или слабая фиксация отдельных пружин требует замены всей конструкции. Осмотрите плоскости трения маховика и ведомого диска на предмет механических повреждений. Если повреждения имеются, диск сцепления следует заменить.

Также не должны иметь видимых следов износа или механического повреждения опорные кольца. Места соприкосновения лепестков диафрагменной пружины должны лежать в одной плоскости с выжимным подшипником.

После осмотра и замены изношенных элементов устройства, необходимо произвести сборку. Ведомый диск сцепления устанавливается в кожухе нажимного таким образом, чтобы менее выступающая часть ступицы направлялась к маховику.

Вставив центрирующую оправку, установите механизм, и шестью болтами прикрутите его к маховику. Закрутку болтов следует проводить по диагонали, с усилием 19-31 Нм. Выполнив это, можно вытащить центрирующее устройство.

Крепление диска сцепления

Возможные неисправности

Одним из наиболее распространенных проблем при работе сцепления может быть пробуксовка. Пробуксовка, или неполное включение – это проскальзывание одного диска относительно другого, при не нажатой педали. Этот процесс меняет температурный режим работы механизма, что может привести к тому, что ведомый диск деформируется, а ведущий диск сцепления покроют трещины. Износостойкие накладки, обгорая, создают специфический запах.

Заметить эту неисправность легче всего на высоких передачах, когда при увеличении скорости вращения двигателя, скорость движения транспортного средства не увеличится. Для отладки работы сцепления следует заменить поврежденные детали нажимного устройства, может понадобиться замена диска сцепления.

Замена диска сцепления должна производиться вовремя, так как своевременное устранение неисправностей позволяет понести меньшие затраты времени и денег.

autodont.ru

Снятие и установка дисков сцепления УАЗ-3151

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела «Замена подшипника выключения сцепления».

Затем отверните шесть болтов крепления кожуха. Отворачивайте болты постепенно и последовательно по окружности, не более двух оборотов ключа за один раз, чтобы не изогнуть опоры кожуха нажимного диска.

Рис. 4. Ведомый диск сцепления

После снятия болтов нажимной и ведомый (рис. 4) диски свободно вынимаются вниз.

Установку дисков на автомобиле производите в обратном порядке.

Перед установкой выполните следующее:

1. Протрите чистой тканью, смоченной в бензине, все поверхности трения дисков и маховика.

2. Продуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотрите их для выявления возможных дефектов.

3. Добавьте смазку в подшипник первичного вала коробки передач, установленный на коленчатом валу.

4. Установите в картер сцепления ведомый и нажимной диски и через заднее отверстие картера сцепления сцентрируйте ведомый диск относительно маховика с помощью оправки 55–1187, входящей в подшипник коленчатого вала. Вместо оправки можно использовать первичный вал коробки передач. Короткая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена к маховику.

Рис. 5. Установка сцепления по меткам: 1 – метки

5. Совместите метки «О» (см. рис. 5) на маховике и кожухе нажимного диска и заверните шесть болтов крепления кожуха. Болты заворачивайте равномерно и последовательно по окружности. Разборка нажимного диска

Рис. 6. Снятие кожуха сцепления

Детали нажимного диска находятся под действием усилия шести пружин. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления опор оттяжных рычагов их следует разгрузить, сжав диск прессом, как это показано на рис. 6.

Разборку нажимного диска производите в следующем порядке:

1. Сделайте на кожухе и диске метки их взаимного расположения, чтобы не нарушить балансировку при сборке. Сделайте также метки на рычагах и нажимном диске.

2. Отверните три болта крепления кожуха к опорам оттяжных рычагов.

3. Плавно освободите кожух из-под пресса, снимите кожух, пружины и шайбы пружин.

4. Расшплинтуйте и выньте пальцы оттяжных рычагов, снимите опоры рычагов (вилки) и выньте ролики из рычагов.

Сборка нажимного диска

Сборку нажимного диска проводите следующим образом:

1. Заложите в отверстия оттяжных рычагов по 19 роликов. Для удобства сборки, чтобы ролики не выпадали, смажьте их смазкой Литол–24. Не применяйте для этой цели солидол. При отсутствии смазки ролики можно собирать с помощью цилиндрической оправки диаметром 8 мм и длиной 9 мм, вокруг которой в отверстия закладываются сухие ролики. После установки роликов смажьте их 2–3 каплями трансмиссионного масла.

Рис. 7. Нажимной диск с установленными рычагами выключения сцепления

2. Вставьте собранные оттяжные рычаги в пазы нажимного диска в соответствии со сделанной при разборке маркировкой, вставьте пальцы рычагов (при этом оправки выйдут наружу) и зашплинтуйте их (рис. 7).

3. Установите на рычаги опорные вилки таким образом, чтобы палец располагался в сторону нажимного диска, а ролик – в сторону кожуха. Пальцы вилок зашплинтуйте.

4. Сборку диска с кожухом и пружинами производите под прессом, чтобы сжать пружины и ввернуть болты в опорные вилки. Под пресс положите ведомый диск (или шаблон, заменяющий его, толщиной 9,5 мм). На ведомый диск положите нажимной, собранный с рычагами; на выступы для нажимных пружин установите теплоизолирующие шайбы и пружины.

5. Установите кожух сцепления на нажимной диск так, чтобы совпали метки, сделанные при разборке. Следите за тем, чтобы каждая пружина попала на соответствующий выступ в кожухе. Прессом прижмите кожух к столу до упора, как показано на рис. 5. Перекосов кожуха не должно быть. Заверните три болта крепления опорных вилок.

6. Отрегулируйте положение головок регулировочных болтов оттяжных рычагов.

Замена фрикционных накладок ведомого диска

Замену фрикционных накладок ведомого диска производите в том случае, если в накладках образовались трещины или выработались отверстия для заклепок, а также если накладки изношены так, что от поверхности трения до головок заклепок осталось менее 0,5 мм. Как правило, в случае замены одной накладки следует заменять и другую. Для замены накладок осторожно высверлите крепящие их заклепки (диаметр стержня заклепки 4 мм) и выньте остатки заклепок так, чтобы не повредить пружинных пластин диска. После замены накладок проверьте биение трущихся поверхностей новых накладок относительно шлицевого отверстия. Биение, замеренное на радиусе 125 мм, не должно быть более 0,7 мм. Если оно превышает указанную величину, то ведомый диск необходимо править.

autoruk.ru

Диск сцепления: ведомый и нажимной диски

1228 Просмотров

Диск сцепления – это самый важный элемент, который способствует созданию возможности движения авто. Он требуется для того, чтобы временно отсоединять мотор от возможности движения и потом обратно соединять, делая это плавно, когда водитель выбирает другую возможность КПП. Ведущий диск также способствует тому, что сохраняется возможность движения во время превышения допустимых норм, он гасит колебания деталей. Располагается диск сцепления между КПП и мотором.

Как работает сцепление на основе двух дисков

Существует двухдисковое сцепление, а есть однодисковое сцепление. Первое устройство включает два ведомых и два ведущих диска. При этом нажимной подшипник устанавливается следом за промежуточным, они идут один за другим по очереди. У промежуточного подшипника есть четыре отжимные пружинки, они способствуют тому, что обеспечивается во время команды зажигания установка диска в положение посередине, между маховиком и нажимным подшипником.

При этом ступицы, которые имеет ведомый диск сцепления, следует переместить на шлицы основного элемента, то есть вала, который отвечает за всю работу. Он соединен с шариковым подшипником, который установлен возле маховика, одной стороной и со шлицами первичного вала КПП другой стороной. Именно здесь он опирается на нажимной подшипник.

Получается, что при работе ведомых дисков, они зажимаются внутри торцовых поверхностей маховика и элементов совместно с пружинками, выполненными в цилиндрической форме, расположенными по всему кожуху.

К нему прикрепляются при помощи вилок и гаек отжимные рычаги. При этом одними концами они цепляются к нажимному подшипнику, а другими к кольцу. Педаль, которая заводит авто, соединена с подшипником благодаря вилке, которая выключает всю систему, а также заводит рычаги и тягу.

Когда педаль нажимается, то кольцо перемещается подшипником вперед, туда же движутся и концы отжимных рычагов, в то время как внешние концы их отводятся назад к нажимной вилке. Пружинки начинают действовать, и промежуточный подшипник с маховиком расходятся, оставляя позади нажимной подшипник. Так, ведущий диск не получает вращение, которое поступает с коленчатого вала.

Если нужно быстро остановить всю систему, то применяется мини-тормоз, который прикреплен к валу, закрепленному на выжимном подшипнике, чтобы можно было остановить работу диска.

Мы рассмотрели двухдисковое сцепление, которое является однопоточным, так как нажимные диски передают свои поступательные движения на тот же вал, что и выжимные. А тот способствует движению вала КПП.

Также он может быть двухпоточным. Просто комбинированное сцепление применяют к возможности передать крутящий момент, поступающий совместно с коленчатым валом мотора на две части. Один на КПП, а другой на ВОМ. Еще отметим, что мощность никак не зависит от того, каким будет положение устройства.

Получается, что под двухпоточным сцеплением понимается сочетание нескольких дисков, в том числе и ведомых. У них есть отдельный вал, который располагается внутри основного, а также присутствует независимый механизм, который выключает всю систему сцепления.

Какими бывают типы сцепления

Выделяют три основных типа:

Рассмотрим фрикционное сцепление. Оно способно передать крутящий момент на вал благодаря тому, что есть сила трения. Что же касается гидравлического, то там связь между валами возможна благодаря жидкости. А говорить об электромагнитном вообще просто, там все работает за счет намагниченного поля.

Именно первый тип можно назвать широко используемым и применимым на практике. Выделяют как однодисковое, так и двухдисковое, а также многодисковое сцепление.

Также можно сказать, что речь может идти как о сухом, так и о влажном сцеплении. В первом случае движение ведется благодаря трению между деталями, а во втором, благодаря тому, что детали работают, погруженными в воду.

Широко используется система сцепления, которая работает с применением первого вида. Причем оно обычно однодисковое. В него входит несколько деталей. Речь идет о маховике, нажимном и ведомом подшипнике, диафрагменной пружине, элементе, который выключает сцепление, также есть муфта и вилка. Все элементы можно разместить в устройстве, которое устанавливается внутри капота к мотору, применяются болты.

Как работают отдельные элементы сцепления

Начнем рассматривать работу элементов с маховика, находящегося в движке вместе с коленчатым валом. Его сущность в том, чтобы осуществлять движение авто. Используется маховик, который называют двухмассовым. Он имеет две части, которые соединены пружинками. Первая из них находится в непосредственной близости к коленчатому валу, а вторая рядом с подшипником. Эта деталь устраняет рывки и вибрации при работе коленчатого вала.

Нажимной подшипник необходим, чтобы соединять диск и маховик, избегая излишних усилий. Корпус и пружинки, выполненные как тангенциальные пластинчатые элементы, – вот место подшипника. Они могут вернуться в первоначальное состояние.

На этот диск в большей степени действует диафрагменная пружинка. Она способствует нужному прижиманию, когда осуществляется движение. Она держится за диск, на который и прикрепляется. Внутри у пружины можно обнаружить лепесточки из металла, на которые оказывает влияние подшипник, способствующий выключению всей системы. Закреплена эта пружинка на корпусе устройства. Для ее крепления применяются распорники и опорные колечки.

Благодаря воздействию совместному подшипника и пружины, можно организовать нечто целое, блок, который называется корзиной сцепления, соединенной с маховичком. Выделяют два направления. Во-первых, когда работа прекращается лепестки пружинки переходят к маховику, а во втором случае, то есть в вытяжном, лепестки отходят от маховика. Если условия стеснены, то это самый лучший тип корзины сцепления, так как она имеет небольшую толщину.

Далее выделим деталь, которая помещается между маховиком и подшипником. То, что его образует, соединено с КПП, также они передвигаются по ней. Элементы плавно работают, система легко включается и выключается. Для этого существуют демпферные пружинки, они гасят крутильные колебания.

Также рассмотрим подробнее фрикционные накладки, которые повсюду размещены на рассматриваемом диске. Материал изготовления разный, речь идет о стеклянном волокне, медной и латунной проволоке, все вместе они смешиваются со смолой и каучуком. Подобный материал выдерживает температуру до четырехсот градусов по Цельсию. У рассматриваемого элемента способности могут быть куда выше. Например, на спорт-авто устанавливаются детали из керамики, которая выдерживает температуру до шестисот градусов по Цельсию. Они выполняются с добавлением металла, что превосходит их собратьев, выполненных с добавлением углеродного материала.

Для выключения сцепления используется выжимной подшипник, который обладает передаточным устройством. Располагается он среди привода и сцепления, опираясь прямо на ось, которая отвечает за вращение. Он воздействует на диафрагменную пружину, на ее лепестки. Находится он прямо на муфте, которая выключает всю систему. Благодаря вилке происходит перемещение подобных деталей.

Если перед нами грузовики или легковушки, у которых мощный мотор, то воспользоваться можно только двухдисковым сцеплением. Если его размер не менять, то возможно получить большую передачу крутящего момента. Ресурс устройства в итоге себя оправдывает. Ведь используются детали, которые между собой имеют прокладку. Выходит, что диски имеют две пары трения о поверхность.

Делаем выводы

Как мы поняли, очень важно, чтобы при однодисковом сцеплении, выполняемом без влаги, всегда было включено устройство. Возможно движение благодаря приводу. Когда выжимается педаль, то сцепление включается в работу, подключая ведомый подшипник. Он жмет на лепесточки пружинки диафрагмы, двигающиеся по направлению к маховику и диску, в итоге прекращая выжимную силу педали. Когда педаль отпускается, то пружинка, воздействуя на диск, а потом на маховик, приводя к образованию крутящего момента. Именно так осуществляется работа устройства, способствующего движению автомобиля, как по команде выполняя все желания водителя.

portalmashin.ru

Замена диска сцепления своими руками

Сцепление – это один из узлов автомобиля, исправность которого напрямую зависит от водителя. Ведь именно от того, как эксплуатируется сцепление, зависит срок его службы и вероятность возникновения текущих неисправностей. Наиболее частыми из них являются: выход из строя ведущего  (или ведомого) диска сцепления, шлицов ступицы и пружин демпферов, изнашивание функциональной накладки и другие. Во избежание всех этих неисправностей специалисты рекомендуют проводить диагностику диска сцепления через каждые  80 000 км пробега, если типичные признаки неисправностей сцепления не начинают наблюдаться раньше.

Признаки могут быть следующее:

Однако если вы стали наблюдать что-либо из вышеперечисленного, не нужно сразу менять старый диск на новый, первым делом необходимо провести его диагностику, сделать которую можно на сервисе или самостоятельно — одним их двух способов.

Диагностика диска сцепления.

Способ 1. При помощи измерительного калибра проверьте толщину диска сцепления, демонтаж сцепления для этого не требуется, вам понадобится лишь калибр и подъемник. При помощи последнего делаем возможным доступ к диагностируемому узлу, а калибром, присоединив его к рабочему цилиндру, измеряем толщину сцепления.

Способ 2. При включенной четвертой или пятой передаче запустите двигатель и начните газовать на сцеплении. Если при этом двигатель не заглох, значит, ведомый диск сцепления следует заменить.

Сразу отмечу, что поменять диск сцепления на переднеприводном автомобиле является более сложной, чем на «классике». Хотя разные марки и модели авто имеют свои нюансы монтажа и демонтажа.

При замене сцепления очень важно еще менять любую деталь, которая вызывает подозрение своим внешним видом (резинотехнические изделия меняются по умолчанию). Кроме того при замене сцепления рекомендую обновить (поменять) выжимной подшипник.

Замена диска сцепления своими руками, инструкция.

Теперь о самом порядке работы. Итак, чтобы заменить сцепление нужно:

Как видите, диагностика и установка диска сцепления под силу каждому, поэтому проводите обе эти процедуры своевременно, и тогда  езда на вашем железном друге будет приносить вам только комфорт и удовольствие.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

BMW TIS.

21 21 500 (SAC 228 / 4 . M47T)
:
  • .
  • SAC 228 (Self Adjusting Clutch = ):

    - 3 , (1) (2).

    :

    .

    :

    N45/N46!

    11 9 260.

    SAC .

    !

    SAC .

    (1) .

    .

    .

    .

    !

    ( , ) !

    , .

    :

    , (A).

    :

    )

    )

    , (A) 1 .

    , .

    !

    SAC , .

    .

    SAC .

    SAC:
    :

    21 2 190 SAC: "A" "B".

    A SAC

    B SAC

    :

    (1) , 180 "A" "B".

    (1) (2).
    !

    , .

    .

    "Motorseite" ( ) / "Getriebeseite" ( )!

    (1) (2).
    SAC:
    !

    SAC : , .

    :

    21 2 190 SAC: "A" "B".

    A SAC

    B SAC

    :

    (1) , 180 "A" "B".

    (1) (2).
    !

    , .

    .

    "Motorseite" ( ) / "Getriebeseite" ( )!

    SAC (1) .

    (2).

    SAC (1) (2).

    SAC .

    21 21 1AZ .

    (1) (2).
    SAC:
    !

    , .

    (1).

    "Motorseite" ( ) / "Getriebeseite" ( )!

    !

    (1) , SAC!

    (1) (2) 14, .

    :

    .

    tis.bmwcats.com

    Как установить накладки на диск сцепления своими руками?

    Представьте себе такую ситуацию. С утра вы спешите на работу, садитесь в ваш автомобиль и, «выжимая из него все соки» в надежде успеть на рабочее место вовремя, «выдавливаете» педаль газа до конца на прямой передаче и с ужасом наблюдаете, что автомобиль не спешит увеличивать свою скорость, хотя двигатель и увеличивает свои обороты. То же самое происходит и на третьей передаче, и на второй. В данной ситуации, конечно, в первую очередь нужно перепроверить, легко ли происходит «утапливание» штока рабочего цилиндра сцепления, не «клинит» ли он, и если нет никакой поломки, надо подумать о замене накладки на дисках сцепления. О них мы и поговорим в данной статье.

    Большинство японских автомобилей с «полуавтоматом» или же мануальной КПП имеют в своем распоряжении диск сцепления с наклепанными на него накладками. Как и все другие детали, они рано или поздно теряют свой «первозданный вид», что и приводит к остановке автомобиля. Как это происходит? Как правило, все начинается с уменьшения свободного хода педали сцепления. Важно отметить, что если привод вашего автомобильного транспорта использует специальный тросик, то свободный ход все же подлежит восстановлению, но, к сожалению, износ прокладок будет продолжаться. В том случае, когда автомобиль использует гидравлический привод сцепления, вы постоянно с грустью будете наблюдать за тем, как ваш «железный конь» будет стартовать вначале при одном положении педали сцепления, потом при другом, а потом свободный ход сцепления вообще пропадет.

    Что ж, в таком состоянии вам стоит задуматься о замене накладки на диск сцепления. Этот процесс довольно несложный, но кропотливый. Для того чтобы помочь вам произвести замену накладки наиболее быстро и качественно, мы постараемся для начала разобраться в том, как правильно выбрать накладку, которая подойдет именно на ваш автомобиль, а также рассмотрим инструкцию по установке накладки непосредственно на диск. Итак, давайте начнем…

    1. Выбор накладок на диск сцепления

    Для начала, давайте «рассекретим» предназначение самих накладок на диск сцепления. Как правило, фрикционные накладки на диск сцепления выполняют свои функции в узлах трения сухого типа различных видов авто- и мототранспорта, тракторов, лебедок и других механизмов. Также они используются для передачи крутящего момента прямиком от мотора к передаточной коробке. Такие накладки в основном изготавливаются по специальной технологии формирования полимерных композиций в пресс-формах с обогревом.

    Когда вы придете на авторынок, не спешите покупать первую попавшуюся накладку. И вообще, важно помнить, что до тех пор, пока вы не снимете сцепление, покупать даже качественную накладку заранее не стоит (кто знает, возможно, это не первая замена накладок в истории вашего автомобиля, при которой заклепок нужного диаметра не нашлось, и в диске были рассверлены отверстия под заклепки вообще с другим диаметром).

    Когда вы уже держите сцепление в руках, можно приступать и к выбору нужных вам накладок. При выборе данного приспособления важно помнить, что покупать стоит накладки, армированные специальными нитями и латунной стружкой. Они должны по цвету и фактуре совпасть с "родными" накладками. Специалисты не рекомендуют покупать черные накладки, хоть они и могут быть армированными. Это могут быть особенно хрупкие накладки от муфты какой-нибудь лебедки. Такие накладки просто не рассчитываются на большие обороты и прослужат вам не больше чем 2-3 часа.

    Так сложилось, что на сегодня мир «отклоняет» использование накладок с асбестовым наполнителем, и на смену им пришли специальные накладки, которые армированы черным стекловолокном, из которого выглядывают белые нити. Так вот, такие накладки покупать также не стоит. Главная причина кроется в рыхлости материала данного приспособления, из-за которого вам будет очень трудно просверлить углубление под заклепочные шляпки. Второй, также немаловажной причиной, по которой не стоит покупать такого рода накладки, является тот факт, что при эксплуатации данных накладок из них происходит вылет стекловолокна. Конечно, стекловолокно не настолько вредит, как асбест, но может, в свою очередь, вызвать довольно неприятные ощущения.

    Третья причина, почему такие накладки нужно обходить стороной, кроется непосредственно в самом армировании стекловолокном, ведь оно выполняется по такой технологии, что саму накладку никак нельзя обрезать путем обтачивания на токарном станке для подгонки размеров под те, которые требуются. Так как в ней применяется сложно переплетенная структура, нарушение которой ухудшает все свойства накладки, при первой же попытке обрезать накладку происходит нарушение прочности всего приспособления.

    Если вы смотрите на накладку, и она не отвечает вышеупомянутым признакам низкого качества, можете ее смело покупать. Теперь, давайте поговорим о размерах накладки. Если вы не смогли найти накладку точного размера и стали перед выбором, большую или меньшую накладку покупать, выбирайте ту, что больше. Такую накладку вы сможете без проблем обточить по внешнему диаметру, смиряясь уже с некоторыми потерями по внутреннему диаметру. И еще, если же внутренний диаметр накладки на диск сцепления не совпадает с отверстием, и на порядок меньше, его можно легко расточить, используя токарный станок, чтобы накладка максимально «сроднилась» с диаметром первозданной накладки.

    2. Установка накладок на диск сцепления

    Теперь давайте разберемся, как же произвести снятие существующей накладки и установить новую на диск сцепления. Для начала вам стоит произвести снятие коробки передач, а также корзины сцепления. Как правило, при снятии и того, и другого диск сцепления с горелыми накладками должен сам вывалиться вам в руки.

    Если вы обладатель внедорожника, в котором к коробке передач сзади пристегивается раздаточная коробка, или же лонжероны приварены к раме, а не привинчены болтами, придется вас огорчить: просто снять КПП и раздатку у вас не получится. Если тянуть вниз, то снятию помешает приваренный лонжерон. Если двигать назад, то здесь помешает опять же лонжерон, подвигаем кверху – здесь помехой окажется кузов. Остается двигать только вперед. Но и так вы не сможете снять КПП, ведь помехой станет двигатель, а также передний мост. Конечно же, если идея о «развинчивании» всего автомобиля вас не впечатлит, вам остается лишь единственный выход – сдвинуть коробку передач назад до крайней точки. В такой позиции между двигателем и коробкой передач образовывается щель, через которую можно легко отвинтить шесть болтов, которыми крепится корзина сцепления.

    После того как болты откручены, вам следует сдвинуть корзину назад и прижать вплотную к выжимному подшипнику. В том случае, если вы смогли проделать продвижение коробки передач назад на дистанцию в 9-10 см, то вы, наконец, сможете выдвинуть диск сцепления. После того как вы сняли диск сцепления, вам нужно хорошо продиагностировать его на наличие неисправностей. Если вы заметили, что в каком-то месте диска износ дошел до головки заклепки, или же в определенном месте стерлась контрольная черта, просто необходимо произвести замену накладки.

    Если говорить о замене всего диска, то она производится в тех случаях, когда детали ведомого диска уже износились, или же поломались, пружинные пластины потеряли упругость, или же прослеживается явное коробление диска, которое не поддается исправлению. Специалисты не рекомендуют проделывать разборку ведомого диска сцепления, а также менять его детали по отдельности. Лучше менять весь диск целиком.

    Если говорить о замене накладок на диск сцепления, существует специальная инструкция, по которой можно проделать данную операцию быстро и легко. Итак, начнем. Для начала, вам потребуется высверлить с помощью сверла диаметром 3,4 мм специальные латунные заклепки, которыми крепятся накладки к пружинным пластинам ведомого диска, и осторожно снять их. Проделывать эту операцию нужно осторожно и следить за тем, чтобы не были задеты пружинные пластины диска. После этого можно проверить также и сами пружинные пластины диска. Важно, чтобы на них не было никаких трещин, глубоких царапин по наружному контуру и около отверстий. Если же дефектов не наблюдается, можно смело крепить к диску новые накладки.

    Как же это сделать? Также по инструкции. Для начала, используя ведомый диск, как кондуктор, просверливаем сквозь новые накладки 20 отверстий, имеющих диаметр около 4,1 мм. После этого, 10 отверстий из существующих рассверливают до диаметра в 8 мм. Оставшиеся отверстия зенкуют сверлом, которое имеет диаметр 8,5 мм с углом заточки в 140 °, при этом нужно выдержать размеры, которые указанны в сечении А— А.

    Производить накладывание фрикционной накладки на пружинные пластины нужно так, чтобы отверстия в пластинах, которые обращены к накладке выпуклой стороной, размещались параллельно зенкованным отверстиям фрикционной накладки, а сами зенкованные отверстия были обращены наружу именно большим диаметром. Далее нужно произвести вставку заклепок, при этом нужно следить, чтобы головки заклепок размещались с наружной стороны фрикционной накладки. После этого, со стороны пружинных пластин их следует аккуратно расклепать, воспользовавшись оправкой, или же произвести эту процедуру на клепальном станке.

    Как мы уже говорили, приклепку накладок важно начать именно с заклепок, которые входят в диаметрально расположенные отверстия. Как правило, для того чтобы просверлить внутренние отверстия заклепок, используют обычное сверло, диаметр которого достигает 2,8 мм. Перед этим специалисты рекомендуют отжечь заклепки.

    После того как вы прикрепили накладку, вам обязательно следует проверить расположение головок заклепок, также важно продиагностировать толщину ведомого диска в сборе с накладками в сжатом состоянии под нагрузкой 4,2 кН (430 кгс), которая распределяется по всей поверхности накладок. Также немаловажной является и проверка торцевого биения рабочих поверхностей фрикционных накладок относительно шлицевого отверстия ведомого диска сцепления, а также посадки диска на шлицы ведущего вала передаточной коробки.

    Теперь обо всем по порядку. Если говорить о головках заклепок, они должны быть «утоплены» к рабочей поверхности накладки не менее чем на 1мм. Показатели толщины ведомого диска в сборе с накладками, которая измеряется по рабочим поверхностям фрикционных накладок, должны варьироваться от 7,1 до 7,5 мм.

    Для того чтобы продиагностировать торцевое биение рабочих поверхностей фрикционных накладок, нужно надеть ведомый диск на шлицевую оправку или же ведущий вал коробки передач. Далее нужно произвести вращение оправки в центрах, при этом нужно фиксировать показания индикаторов, ножки которых находятся в непосредственном (или же через промежуточные рычаги) соприкосновении с рабочими поверхностями накладок на крайних точках. Вместе показания каждого индикатора должны быть около 0,60 мм. Если показания превышают норму, ведомый диск правят, пользуясь вильчатым рычагом, и снова диагностируют величину биения.

    На практике, накладки на сцепления поддаются износу неравномерно. Часто можно увидеть, как при достаточно работоспособной накладке, которую можно приводить в эксплуатацию еще долго, имеется вторая, которая вовсе изношена. Такое «неравенство» происходит из-за того, что диск сцепления, который должен свободно "плавать" на шлицах первичного вала, попросту не выполняет таких движений вследствие налипшей ржавчины и грязи на этих шлицах, которые приводят диск к заклиниванию. Поэтому он и работает одной стороной.

    В таком случае, если вы все же приняли решение заменить не обе накладки, а одну, которая наиболее неисправна, хорошо подумайте, прежде чем проделывать такую операцию. Как утверждают специалисты, во время пробуксовки сцепления материал накладок, неважно, исправна она или нет, вследствие высокой температуры уже почти превратился в уголь, то есть, если накладка хотя бы раз подвергалась термическому воздействию, то ее прочность, как ни крути, уже не такая, как прежде. Показатели толщины целой накладки должны достигать 3,5 мм. Если же вы при снятии буксующего диска обнаружили, что толщина его накладок составляет 3,2-3,3 – то с такими накладками он долго не проработает.

    Для того чтобы определить, с каким усилием корзина будет зажимать диск сцепления, во время установки ее на маховик нужно положить диск сцепления на нажимной диск корзины и измерить расстояние между наружной плоскостью диска сцепления и плоскостью, на которую "опирается" корзина. Важно отметить, что если данное расстояние не достигает трех миллиметров, то вам нужно прикинуть, останутся ли эти три миллиметра после того, как вы установите новые накладки. Если нет, то готовьтесь к тому, что сцепление будет буксовать сразу же после смены накладок, и автомобиль не сможет резко, "с визгом" тронуться.

    Перед тем как производить высверливание заклепок, нужно очень внимательно присмотреться к тому, как были приклепаны старые накладки. Также важно осмотреть боковую часть диска, обращая свое внимание на лепесток диска, имеющий профиль вытянутой буквы "S" и крепящий к себе накладки. Такой лепесток занимает исключительно горизонтальное положение, при этом накладки прижаты к этому лепестку на выпуклостях.

    Непосредственно перед самим "высверливанием" заклепок необходимо очень внимательно рассмотреть, каким образом приклепаны уже износившиеся накладки. Специалисты советуют посмотреть на диск с боковой стороны и обратить особое внимание на то, что сам "лепесток" диска, к которому клепают накладки, не очень-то и ровный, а имеет профиль вытянутой буквы "S", только горизонтального положения, а накладки прижимаются к этому лепестку на его выпуклостях. В результате, во время сжатия диска сцепления, обе накладки слегка проделывают пружинистые движения, но, в то же время, жестко соединяются с самим диском. Все это делается с целью компенсации возможной непараллельности всех рабочих поверхностей в сцеплении, которая может стать причиной рывков автомобиля при включении сцепления.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Была ли эта статья полезна?Да Нет

    auto.today


    Смотрите также