Установка гбо плюсы и минусы


Все плюсы и минусы гбо на авто, преимущества и недостатки перед бензином

Как ни крути, а главным фактом в пользу установки ГБО на свой автомобиль является экономия средств. Конечно, каждый раз видя стелы заправок с ценами, понимаешь, что установи газ и будешь платить каждый день в 2 раза меньше. И все бы ничего, но как-то не хотелось бы вмешиваться в работу автомобиля, да и друзья отговаривали от этой затеи.Думаю Вам поможет данная статья, потому что мы раскроем всю правду о плюсах и минусах гбо на Вашем автомобиле.

Плюсы установки ГБО

  1.  Экономия. Безусловно самый главный аргумент в сторону газобаллонного оборудования. Больше накатал пробег – больше сэкономил кровно заработанных.Зимой можно не глушить машину: “Та, пусть работает, все равно на газу!!”Если ранее как-то приходилось отказаться от дальних поездок, сейчас почему нет, проехаться на любимом авто и при этом потратить денег примерно в два раза меньше.

    Миф – Расход газа такой же как на бензине. Настоящий миф, потому что по физике своей, чтобы в цилиндре создать нужное кол-во газовоздушной смеси, газа нужно примерно на 10-25% больше. Если даже конкретно у Вас 1:1, то это скорее исключение, а не правило, причин такому много. Одна из них повышенный расход бензина из-за неисправности системы питания, а на газу, как известно, штатная система питания отключена.

  2. Экологичность.  Выбросы выхлопных газов, при работе двигателя на газе, как будто чистейший воздух горных альп, по сравнению с выхлопом бензина. Конечно в нашей стране это плюсом назвать сложно, и может быть в будущем мы и государство во главе с правительством будут более щепетильно заботиться об окружающей среде в которой мы живем. В Европе уже давно правительством многих стран созданы дотации и льготы для владельцев авто с установленным газовым оборудованием. И во многих местах, в основном это заповедные зоны, ограничено движение на автомобилях на бензине и дизеле, а разрешено для авто с газом и электромобилей.Будем надеется, что  в скором будущем такое будет и у нас.
  3. Запас хода. Элементарно, установив гбо на авто, Вы увеличиваете свой запас хода на одной заправке ровно на запас хода на своем баллоне. Думаю это хороший плюс, особенно если путь предполагает длительные участки, на которых просто нет заправочных станций.
  4. Мягкая работа ДВС. На газе двигатель работает заметно тише и передачи с разгоном становятся плавнее. Все дело в том, что идеально смешивается с воздухом, поэтому газовоздушная смесь попадает в цилиндр однородной и равномерной. Из-за этого факта она воспламеняется и горит плавно без детонаций. Над проблемой идеального смешивания бензина с воздухом, конструкторы борются не один десяток лет, а газу не нужны никакие ухищрения и сложные конструкции и это неоспоримый плюс в его сторону.
  5. Увеличенный ресурс двигателя. При горении газа, не выделяется грязных примесей, как от бензина, поэтому в каналах и картере мотора не отлаживается слой нагара. Газ не смывает масло со стенок цилиндра. При горении газовоздушной смеси не возникает разрушительной детонации. И все эти факты серьезно продлевают жизнь сердцу авто.

Минусы установки ГБО

  1. Первый и самый главный минус – это стоимость установки. Трата на топливо проходит каждый день и, в сравнении с суммой установки, небольшими частями, а вот за монтаж газового оборудования нужно отдать сразу и много. Но тут важен подход. Нужно рассчитать за какой период времени эта сумма окупиться. Возможно такое, если Вы много проезжаете, будет даже выгодна  установка газа в кредит. Так или иначе, чтобы на каком-либо деле заработать, нужно в это дело что-то вложить.А вложение средств в экономию – это уже бизнес со своим сроком окупаемости и заработка!
  2. Дополнительный сервис. Да, газовое оборудование, естественно требует своего обслуживания и это минус. Как и в штатных системах автомобиля, лучше проводить плановые ТО, которые по стоимости выйдут значительно дешевле, чем последующий дорогостоящий крупный ремонт. Затраты на сервис газового оборудования есть, но они с лихвой окупаются экономией на топливе.
  3. Уменьшение объема багажника.  Минус состоит в том, что газовый баллон обычно устанавливается в багажнике, а это соответственно ведет к уменьшению его объема. Тут есть пути обхода. Например, установка тороидального баллона на место запасного колеса. А запасное колесо, в свою очередь, можно заменить докаткой, которая занимает места не так уж и много. Или вообще не возить запаску, т. к. есть альтернативные компактные наборы для ремонта колес. При установке метана, все вышеперечисленные методы обхода не работают. Придется жертвовать багажником.
  4. Четкая периодичность проведения ТО автомобиля. Этот минус затронет тех людей, которые эксплуатируют машину и ремонтируют ее, когда неисправность просто не позволяет этого делать. Другими словами “ничего не делаю – пока не станет”. Газ как топливо более требователен, поэтому чтобы он нормально работал придется заботиться о системах зажигания, впуска и др. А те люди, которые регулярно производят ТО на своем автомобиле, данный минус могут и не заметить.

Любой шаг в нашей жизни требует взвешивания. Мы думаем, анализируем и приходим к своему решению. Мы всегда стараемся на всем сэкономить выключаем не нужный свет, меняем лампы накаливания на экономки ищем где купить вещь дешевле. Установка газобаллонного оборудования это хорошая экономия, это как депозит, с последующим получением процентов заработка.Все таки такое огромное кол-во людей во всем мире, установившие газовое оборудование, просто не могут ошибаться!!

И напоследок видео по теме:

Я постарался разложить по полочкам и осветить все недостатки и преимущества гбо, последнее слово за Вами.Удачи Вам в Вашем выборе!

rezauto.ru

Плюсы и минусы установки ГБО на авто

Газ в качестве топлива для автомобиля завоевывает всё большую популярность. Но одновременно с этим касательно газового оборудования существует немалое количество самых разных предубеждений, далеко не всегда обоснованных, а зачастую и вовсе ошибочных.

Большая часть водителей авто делает свой выбор в пользу газобаллонных систем исключительно ради экономии, не рассматривая остальных его преимуществ. Да и на недостатки внимание в таких случаях, как правило, тоже никто не обращает. Но для начала всё-таки рассмотрим все достоинства газового топлива.

К тому же газобаллонное оборудование выступает в качестве дубляжа стандартной бензиновой системы автомобиля. Благодаря этому сохраняется возможность эксплуатации авто на привычном бензине. Для этой цели в салоне устанавливается простой переключатель, позволяющий за несколько секунд сменить тип используемого топлива. Следовательно, риска остаться в обездвиженной машине при выходе из строя, например, системы питания газовой системы, практически не существует.

Следует отметить еще один положительный аспект газового оборудования на инжекторных автомобилях. Он заключается в дополнительной противоугонной возможности, ведь благодаря отсоединению легкосъемного коммутатора блокируется подача топлива в случае несанкционированного пуска двигателя.

Владельцы современных иномарок также дадут газобаллонному оборудованию положительную оценку. Ведь для них это не только экономия на самом топливе, но и на ремонте, так как газ продлевает срок службы катализаторов. Да и вообще, газобаллонные системы отличаются минимальной амортизацией, то есть потерей стоимости за счет ремонта.

Детальное обслуживание и замена всех резинотехнических составляющих системы производится один раз в пять лет. Единственным исключением здесь, пожалуй, будут газовые форсунки, чей износ зависит от качества самого газового топлива.

Но наряду с этими, достаточно существенными достоинствами, у газобаллонного оборудования можно выделить несколько недостатков.

Также есть один технический недостаток системы, на котором стоит остановиться подробнее. При использовании газового оборудования у двигателя нет возможности быстро менять подачу топлива, из-за чего смесь может либо переобогащаться, либо наоборот – обедняться.

В свою очередь, при сгорании обедненной смести неизменно увеличивается температура двигателя, а в случае переобогащенной смеси не сгоревшие в цилиндре остатки догорают при выпуске. И тот и другой случай ведет к термическим перегрузкам, сказывающимся на состоянии двигателя.

В результате такого интенсивного износа происходит проседание клапанов, появляются трещины. Но такие явления, как правило, возникают при неправильной эксплуатации: резких стартах, долгой работе двигателя на крайне высоких оборотах, движении с большими нагрузками и так далее. В нормальных же условиях подобные проблемы сводятся к минимуму.

По поводу совместимости бензиновой и газовой системы у многих водителей также есть ряд возражений. И они, к слову, действительно имеют место. В первую очередь, в качестве аргументов приводятся примеры поломки бензонасосов и бензиновых форсунок в случае инжекторного двигателя и пересыхание уплотнителей с засорением жиклёров в карбюраторных.

Но в инструкции по эксплуатации такие случаи рассматриваются и чтобы подобного не происходило, необходимо запускать двигатель на бензине и только потом переключаться на газовое топливо. Поэтому полностью отказываться от бензина для надежности системы не стоит ни в коем случае.

Но какой же вывод можно сделать в итоге? Стоит ли вообще переходить на газовое топливо? Ответить на этот вопрос на самом деле очень просто – чем значительнее у автомобиля среднегодовой пробег и, следовательно, расход топлива, тем переход на газ будет более экономически оправдан.

Например, если автомобиль «наматывает» в год больше двадцати тысяч километров, не отличаясь при этом низким расходом, то установка газобаллонного оборудования окупится очень быстро.

Точно так же установка окупается на автобусах и грузовиках. Но вот если речь идет о малолитражке, которая не только сама по себе расходует мало топлива, да еще используется для поездок в магазин или на дачу только по выходным, то переводить её на газ абсолютно неоправданно.

Современный двигатель TSI что это такое и какие преимущества он имеет.

Многих автолюбителей интересует что делать, если горит лампочка Check Engine.

Какое давление в шинах  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/davlenie-v-shinax.html нужно поддерживать для лета и зимы.

Видео — инструкция по установке ГБО:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео

Эта статья назревала сама собой, особенно после таких популярных материалов как – пропан или метан, и поколения ГБО. В общем, многие сейчас думают, а стоит ли ставить вообще газ на автомобиль? Какие есть плюсы и минусы такой установки, а также – ЕСТЬ ЛИ РЕАЛЬНО ВЫГОДА! Или это все пустые обещания маркетологов. Лично для меня не все так однозначно, одно дело — если вы обычный обыватель автомобилист, другое дело — если вы обладаете коммерческим транспортом …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Бензин дорожает, не смотря на то, что нефть реально упала, почти в 2 – 2,5 раза, по сравнению с 2014 годом. Поэтому многие автомобилисты реально начинают думать, а может перейти на газомоторное топливо для своего железного коня? Ведь ГАЗ сейчас также реально широко применяется в автомобилях, на нем ездят достаточно большое количество коммерческого транспорта, да и частники не отстают. На данный момент существует два основных вида газа – это пропан и метан. Про них я уже рассказывал, можете перейти по ссылке сверху, но в этой статье я немного затрону плюсы и минусы того и иного вида.

Пропан или метан

Ребят, не хочется слишком глубоко копать, все же я уже это делал (читаем статью по ссылке сверху, в ней разжевано). Но теперь включаем мозг и думаем, что у нас сейчас распространено максимально – конечно же, пропан – бутан! А вот метан, это всего лишь 5 – 10% от общей количества, нет, конечно, сейчас его пытаются двигать в массы, но ставят его в основном на коммерческие автомобили – ГДЕ САМИ ВОДИТЕЛИ НИЧЕГО НЕ РЕШАЮТ! Так просто захотела компания, причем зачастую государственная, приказ сверху, а вопрос экономии – второй, просто это кому-то нужно.

НУ да ладно, хватит слов, давайте постараемся перечислить плюсы метана, да начнем именно с него:

Вот и собственно и ВСЕ! Давайте теперь перечислю плюсы пропана – бутана.

Можно еще долго перечислять, некоторые мои читатели пишут, что установка на пропане лучше охлаждает двигатель (потому что жидкий), за счет чего он ходит дольше. Возможно, но нужно проверять. Как видите пропан, «рвет» своего оппонента, просто пополам! Поэтому и 80 – 90% автомобилистов катаются именно на нем – И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮТ!

Насчет чистоты газа

Вот некоторые читатели, которые все же заточены на метан (не знаю, может просто он им нравится, со всеми сложностями), говорят — что это экологически чистое топливо, типа его не «бадяжут», а вот пропан, нещадно мешается с различными другими примесями!

Вы просто не знаете как их готовят!

Да действительно метан – чистый и экологичный, это просто природный газ! Его не мешают потому что не зачем, он итак прекрасно горит.

Пропан мешают с бутаном, или изобутаном. И в этом нет ничего криминального, все дело в том (если утрировать), делается это для того чтобы повысить характеристики сгорания топлива. В определенный момент времени. Обычно зимой – больше пропана, летом — бутана (изобутана)! А вот восклицания того что пропан менее экологичен – ПРОСТО БРЕД СУМАСШЕДШЕГО! Это также обычный газ, такой же как и оппонент!

Мифы газового оборудования

НУ что про виды мы поговорили, теперь можно и поговорить про основные мифы газа, то есть тут идет соотношение с бензином. Их не так-то много, но каждый имеет место быть, итак:

Это основные моменты, где нам нужно выяснить плюсы и минусы газа и собственно бензина. Многие валят все газовое оборудование (ГБО) в одну кучу не разделяя пропан и метан, а ведь зачастую негативные моменты связаны со вторым видом, а вот первый уже прекрасно используют без каких-либо проблем и неудобств. Так что будет разбирать каждый миф, каждый пункт подробно. Поехали …

Про установку оборудования

Начинаем именно с оборудования. Как я считаю, не всегда установка вообще любого оборудования окупается, но про это чуть позже.

Сейчас на данный момент есть два основных газа, уже писал сверху. Так вот стоимость оборудования очень сильно разниться, да и установка также различна.

Если подвести итог, ГБО на пропане дешевле в 2 – 3 раза, оно не стоит «золотые горы» как многие рассказывают, скорее всего, это оборудование оппонента. Так что вполне можно рассмотреть даже для рядового автомобиля.

Опасность установки

Сейчас многие говорят, что газ ставить опасно! В этом есть доля правды, ведь при утечке, он реально испаряется и может воспламениться. Однако сейчас ГБО реально современное, утечки практически исключены, стоит многоступенчатая защита — это клапана обратного давления. Именно они разделяют магистраль подачи на несколько циклов, именно они не дают газу собираться в больших количествах. А баки уже давно надежны, даже у «дешевых» производителей. Сейчас практически все производители стараются уйти от резиновых шлангов, которые трескались со временем, и в салоне у вас пахло газом, сейчас применяются почти всегда металлические трубки с конусами на концах.

Так что установки вполне себе прочные. Ставить их не бойтесь! Да и если вы выбираете коммерческий транспорт, скажем перевозку людей на ГАЗЕЛИ, вас обяжут проверять оборудование раз в 3 – 6 месяцев.

Да и если посмотреть правде в глаза, бензин не менее опасен, он также может протечь и воспламениться. По статистике сейчас ГБО система и бензиновая система, одинаковы по безопасности.

Правда стоит помнить, что ставить такие системы нужно на сертифицированном сервисе, а не у «Дяди Васи в гараже», все же это ваша безопасность.

Выход из строя двигателя

Можно услышать и такое мнение — что ГАЗ способствует выходу из строя двигателя, что он сушит поршня и от его работы горят клапана, разрушается головка блока – это, якобы, огромный минус.

Ребята, да октановое число у газа, немного выше, чем у бензина. Вот небольшая сравнительная таблица:

Компоненты Пропан Бутан Бензин(АИ-92)
Октановое число 112 95 92 (теоретич.)
Теплота сгорания стехиометрической смеси, МДж/м3 3,41 3,47 3,55
Теоретически необходимый объем воздуха для сгорания топлива, м3/кг 12,81 12,64 12,35
Максимальная скорость распространения фронта пламени, м/с 0,810 0,825 0,850
Возможная степень сжатия, о.е. 10-12 8,5 8,2

Как видно из нее бутан очень схож по характеристикам с АИ-92, и очень схож с АИ-95, по октановому числу.

Да, газ горит дольше, чем бензин, особенно это было актуально на машинах оснащенным карбюраторным двигателем, и первым поколением ГБО, потому как там не было электронной коррекции. Но сейчас газовое оборудование управляется своим компьютером, оно реально подстраивается под так сгорания двигателя, и при этом клапана почти не страдают. ДА и сушка поршней, это из области фантастики! Никакого негативного влияния на двигатель газомоторное топливо не приносит. Так что можете ставить не боясь.

Потеря мощности и большой расход

В начале своего изобретения установки на газу, отнимали часть мощности у двигателя. Также расход был немного больше. Скажем если на бензине средний, составляет – 8 – 10 литров по городу, то на газу эта цифра – 10 – 12 в городском цикле. Все дело в том, что газ – топливо другое, не такое калорийное что ли. Да и подавалось оно в газообразном виде, это – несомненно, минусы. Но сейчас современные установки на инжекторные моторы, работают совершенно по другому принципу, здесь уже не идет образование газового топлива, оно поступает жидким по магистралям. ДА и компьютерная коррекция позволяет снизить потери мощности, приблизив их к бензиновым, да и расход реально сравнялся с бензиновыми установками.

Если брать пятое поколение ГБО, оно практически не отличается по параметрам с бензином, потеря мощности 2 – 5%, расход идентичен.

Так что современное оборудование победило эти минусы.

Запах

Этот миф также исходит из старых предыдущих установок, все дело в том, что первые поколения ГБО основывались на резиновых шлангах, которые со временем рассыхались или трескались и газ, не значительно, но сочился из них. Действительно всегда чувствовался, неуловимый запах, но сейчас этот вопрос также решен. Все дело в том, что уже на 4 поколениях ГБО практически все шланги заменились на металлические трубки (медь, алюминий, латунь). В местах креплений они имеют конусные расширения и плотно прилегают, так что утечки исключены. Такие трубки очень прочные и долговечные.

Однако протечки все равно, возможны! Так что если у вас появился запах, это говорит скорее о неправильной настройке оборудования, либо о физическом повреждении.

Побежали ставить – для начала посчитайте окупаемость

НУ и в заключении хочется сказать о таком показателе как – окупаемость оборудования. Я всегда говорил, что ко всему стоит походить с умом. Иначе просто не оправдаете свою установку, тут никакие плюсы и минусы не помогут.

О чем речь. МЫ же с вами продвинутые люди и решили установить установку на пропане 5 поколения. Пусть будем считать, что она стоит 50000 рублей! МЫ с вами стандартный водитель, у нас есть обычный автомобиль с расходом 8 литров на 100 километров. Купили мы его новый и думаем поменять через 3 года.

В месяц мы проезжаем 1500 км, собственно большая часть населения столько накатывает за месяц. Если подсчитать, мы тратим – 120 литров бензина в месяц. Умножаем на 35 рублей (средняя цена 92 бензина) и получается у нас – 4200 рублей.

Теперь ГАЗ. На 5 поколении мы тратим чуть больше пусть 130 литров газа. Но стоимость пропана – бутана, пусть будет — 16 р. (также средняя цена), таким образом, в месяц — 2080 р. Экономия в месяц 2120 р.

Теперь давайте прикинем, через сколько мы окупим ГБО, 2120 Х 12 месяцев = 25440 р. То есть окупаемость 2 года! Но если вы ездите меньше 1500 км в год, тогда окупаться он будет намного дольше. Вот у меня друг накатывает только 9 – 10000 в год! У него такая установка будет окупаться около 3 – 4 лет. Следите за мыслью! Так что ему нет никакой пользы от ее установки.

НО если вы реально водитель скажем ГАЗЕЛИ, либо какого-нибудь другого коммерческого транспорта, то тут смысл есть. Например, у меня знакомый на маршрутке накатывает за месяц около 9000 км, у него окупаемость уже наступает на 3 месяц использования, с таким то пробегом.

Если подвести итог, ставить ГБО можно, желательно смотреть в сторону пропана – бутана,  сейчас это действительно технологичная система, есть 5 поколение оборудования, скоро появится шестое. Но плюсы и экономию вы ощутите только тогда, когда ваш месячный пробег перевалит за 2000 — 3000 км, иначе смысла особого нет!

Сейчас небольшое видео смотрим.

НА этом заканчиваю, постарался изложить все плюсы и минусы ГБО на автомобиль. Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

ГБО - плюсы и минусы

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Разница в стоимости бензина и газа (метана или пропана) все чаще заставляет автолюбителей переходить на газобаллонное оборудование ГБО для легковых автомобилей. Однако у такого оборудования и езды на газу есть до сих пор много скептиков, которые могут отговорить потенциальных желающих перевести свой автомобиль на такой вид более дешевого топлива. В этой статье мы расскажем все плюсы и минусы ГБО, а также мифы о нем, которые устоялись в обществе автолюбителей.

Мифы о газобаллонном оборудовании ГБО

Существуют некоторые устоявшиеся негативные тезисы о газобаллонном оборудовании, которые часто используют в своей речи скептики, но не имеющие весомых доказательств. Их называют мифами о ГБО. Возникают такие мифы от того, что скептики всегда ищут какой-нибудь подвох, за который можно зацепиться, и потом его раздувают до весомой проблемы, не подтверждая ее на деле.

В таблице ниже изложены мифы о газобаллонном оборудовании для легкового автомобиля.

Миф Опровержение
Газобаллонное оборудование приводит к прогоранию частей двигателя (впускных клапанов) На входе газовая смесь еще не возгорается. Следовательно, нет огня – нет прогорания впускных клапанов.
От газа в салоне стоит постоянный специфический запах Газ метан или пропан не имеют запаха. Тот запах, который мы чувствуем от газа – это одорант, добавляемый в него для нашей же безопасности. Запах газа в салоне появляется только в случае разгерметизации баллона или газопровода

 

Минусы и плюсы ГБО

Когда вы выбираете что-то между альтернативами, то вы всегда ищете минусы и плюсы для каждого из выбираемых, затем мысленно их взвешиваете. Выбор всегда падает на то, что имеет больше плюсов для вас. Вот таки с газобаллонным оборудованием для легкового автомобиля. Прежде чем решиться его установить, нужно сравнить его минусы и плюсы. К плюсам газобаллонного оборудования можно отнести следующее:

К минусам установки газобаллонного оборудования можно отнести следующее:

Теперь вам следует сравнить все плюсы и минусы и принять решение об установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Установка газового оборудования: плюсы и минусы |

Топливо дорожает чуть ли не каждый день, а вопрос его экономии не волнует разве что олигархов или тех, кто ходит пешком. Также не сильно задумываются об экономии топлива те, кто отдал предпочтение более дешевой и выгодной альтернативе под названием газ.

На сегодняшний день тысячи, а может и миллионы водителей, установили газобаллонное оборудование на свой автомобиль. После установки ГБО на автомобиль в качестве основного топлива используется газ, однако это совсем не значит, что при желании владелец не сможет пользоваться традиционным видом топлива. Число установивших, а также желающих установить ГБО на авто увеличивается с каждым днем, поскольку как я уже говорил ранее, цены на топливо неумолимо растут, а желающих переплачивать за такое, почти "золотое" топливо, не так уж и много.

Эксперты убеждены в том, что установка газобаллонного оборудования — прекрасный способ сэкономить, несмотря на то, что установить ГБО на автомобиль совсем не дешево. Однако доказано, что уже через каких-то 20 тысяч пробега на "легковушке" оно полностью окупит себя.

Несмотря на такие веские аргументы и казалось бы явное преимущество по всем параметрам, есть те, кто считает установку ГБО на авто — недопустимой. У противников имеются не менее веские с их точки зрения аргументы против газобаллонного оборудования, следовательно, между этими двумя "лагерями" постоянно возникают споры относительно того, кто же из них прав. В своей сегодняшней статье я попытаюсь расставить все точки над "и" — высветлив все позитивные и негативные стороны, коими обладает установка газобаллонного оборудования на авто.

Плюсы, которыми обладает газобаллонное оборудование:

  1. Ну, прежде всего финансовая экономия. Здесь тяжело поспорить.
  2. Уменьшенный износ деталей двигателя. Спорно, хотя большая доля правды в этом есть.
  3. Снижение детонации двигателя. Двигатель с ГБО действительно работает намного тише.
  4. Высокая прочность газовых баллонов. Это правда, баллон действительно имеет прекрасную прочность и способен выдерживать высокое давление. В сравнение с бензобаками, он менее опасен и почти не подвержен деформации.

Недостатки установки ГБО на автомобиль:

1.Главный аргумент противников установки ГБО на автомобиль — газобаллонное оборудование имеет высокую взрывоопасность, да и к тому же запах довольно-таки специфический.

Что касается второго аргумента, хочу лично от себя добавить, что запах бензина не менее отвратителен, нежели газа, а иногда и более. Да и к тому же сам газ не имеет запаха, отдушку в него добавляют нарочно, это необходимо исключительно для своевременного обнаружения его утечки. Нередко запах проникает в салон автомобиля, даже при полной герметичности ГБО системы, для того чтобы не допустить этого нужно хотя бы раз в месяц сливать конденсат из газового баллона.

2. Карбюраторные двигателя с ГБО имеют проблемы с запуском, особенно в зимний период времени. Безусловно, есть такое неприятное явление, однако имеется довольно простое решение этой серьезной проблемы. Достаточно всего лишь перед длительной стоянкой переключить двигатель на работу на бензине, на нем же и производить последующий запуск мотора, тогда никаких проблем возникнуть не должно.

3. Установка газобаллонного оборудования приводит к снижению мощности двигателя, примерно на 5-7%, что влечет за собой ухудшение динамики, увеличения времени разгона. Что могу сказать, да действительно есть такой недостаток у "газовых авто", однако если учесть тот факт, что хозяин собирается экономить, то ему вообще не стоит задумываться о резком наборе скорости, а также о каких-либо динамических свойствах его автомобиля. Да и к тому же, статистика показывает, что устанавливают ГБО на авто, как правило владельцы бюджетных (сравнительно недорогих) транспортных средств, которые и без того не отличаются какими-либо выдающимися скоростными и динамическими показателями. И последнее, тем, у кого, как говорится "скорость" в крови, а стальной конь "прокачан" на полную катушку — вряд ли посчитают целесообразным установку ГБО на свой автомобиль, поэтому вопрос ухудшения скоростных характеристик автомобиля довольно "скользкий" и однозначно ответить на него нельзя. Каждый решает для себя, что для него важнее, скорость или экономия. К примеру, для большинства владельцев серийных автомобилей, которые ежедневно участвуют в городских "тягучках" — газобаллонное оборудование бесценная находка, в городском движении разница между газом и бензином почти неощутима.

Пару полезных советов для тех, кто установил ГБО на авто

  1. Постарайтесь не заправляться бытовым газом.
  2. Избегайте превышения, установленного производителем ГБО давления в баллоне.
  3. Регулярно производите визуальный осмотр. Газобаллонное оборудование всегда должно быть в исправном состоянии, все соединения должны иметь хорошую герметичность. В случае если вы заметили какие-либо отклонения или услышали странные звуки или же изменился звук работы двигателя — немедленно обратитесь в сервис, который производил установку ГБО.
  4. Регулярно сливайте конденсат, если не умеете или боитесь, обратитесь к специалистам.

Соблюдая все вышеуказанные правила безопасности и прислушиваясь к рекомендациям специалистов — установка газобаллонного оборудования не причинит вам никакого вреда и не создаст лишних трудностей, кроме того, вы сможете регулярно существенно экономить на топливе немалую сумму денег.

avtopulsar.ru

Установка газового оборудования: плюсы и минусы

Сегодня более дешевой альтернативой бензину стал газ, тысячи людей выбрали его в качестве основного топлива для своего автомобиля. С каждым днем автомобилей с газовыми установками становится все больше, поскольку цены на бензин растут, чуть ли не ежесекундно, а желающих переплачивать не так уж и много.

По мнению экспертов, газовое оборудование, которое к слову тоже далеко не дешево стоит, на легковушке способно окупиться уже через 20000 км пробега. Все бы ничего, однако, есть все-таки и те, кто считает такую альтернативу недопустимой и поэтому все чаще вокруг этого вопроса возникают многочисленные споры. В сегодняшней статье я попытаюсь разобраться, в чем преимущество газа и газового оборудования, а также в чем его недостатки.

Среди плюсов, которыми обладает газ:

1. Экономичность;

2. Гораздо меньший износ двигателя;

3. Снижение расхода масла.

4. Более того уменьшается детонация мотора, следовательно он работает намного тише.

5. Баллоны, в которых хранится газ, имеют повышенную прочность и рассчитаны на высокое давление и в отличие от бензобаков практически не подвержены деформации.

Что касается противников газового оборудования, то они аргументируют свою «нелюбовь» к газу как к альтернативе бензину тем, что он взрывоопасен, да и к тому же довольно неприятно пахнет. Однако, что хочу заметить от себя, газ как мне кажется «воняет» не меньше чем тот же бензин, да и нужен он исключительно для того чтобы в случае его утечки, это можно было быстро услышать. Кстати, сам газ практически не имеет запаха, ему его придают при помощи специальных добавок. Иногда запах способен проникать в салон даже при нормальной герметичности системы, во избежание такого явления необходимо хотя бы раз в месяц производить слив конденсата из баллона.

Иногда карбюраторные двигателя на газу имеют проблемы с запуском, особенно в мороз. Это, конечно же, недостаток, однако решение этой проблемы все-таки есть, для этого необходимо перед длительной стоянкой заранее переключить автомобиль на работу на бензине и после этого производить запуск на бензине.

Еще одним антиаргументом против газа является снижение мощности двигателя, которое составляет от 5 до 7%, следовательно, ухудшается время разгона и динамика автомобиля, однако во время ежедневной городской езды лично я не ощущаю этой разницы, она практически незаметна.

Несколько полезных советов.

1 Не рекомендую заправляться бытовым газом.

2. Никогда не превышайте установленного производителем давления в баллоне.

3. Производите время от времени визуальный осмотр оборудования, в случае обнаружения какой-либо странной работы или неисправности немедленно обратитесь в сервисное обслуживание (желательно в то, где вам устанавливали газовое оборудование).

4. Регулярно сливайте конденсат.

Если всегда соблюдать все правила безопасности и следовать рекомендациям специалистов — эксплуатация газобаллонного оборудования не доставит вам никаких трудностей, позволяя при этом сэкономить солидную сумму денег.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

плюсы и минусы :: NoNaMe

Цены на бензин растут и растут, уже боязно заезжать на заправку. Из-за этого одни водители начинают задумываться о возможности смены своего слишком прожорливого четырехколесного скакуна, другие – о переводе его на другое «питание». Именно о втором варианте и пойдет речь.

Страшилок о газобаллонном оборудовании немало. В Интернете можно найти очень много историй о взорвавшихся автомобилях, улетевших в нирвану водителях, надышавшихся газом, и так далее. Защитников альтернативного вида топлива найдется не меньше. Но давайте посмотрим на ГБО, так сказать, со стороны и попробуем разобраться: так ли страшен черт, как его малюют?

----------------------<cut>----------------------

Два в одном

При установке ГБО на авто в его конструкции практически ничего не меняется. Единственное, электромагнитный клапан для перекрывания подачи газа устанавливается в разрыв топливной магистрали. Все остальные штатные детали и узлы остаются без изменений, ведь газобаллонное оборудование, по сути, является дополнением. Поэтому автомобиль будет работать на двух видах топлива: бензине и газе. При желании или необходимости ГБО можно отвинтить и убрать.

Плюсы газобаллонного оборудования:

1. Главным достоинством альтернативного топлива считается его цена. Все-таки пока газ существенно дешевле бензина. А это важно для людей, наматывающих под сотню километров в день.

2. Так как октановое число больше 100, при работе на газе исключается возможность детонации.

3. Благодаря летучести газа, он не смывает масло со стенок цилиндров. К тому же, лучше перемешивается с воздухом, а это благоприятно сказывается на равномерном сгорании. Поэтому цилиндропоршневая группа в двигателе будет служить дольше.

4. Масло медленнее теряет свои свойства, поэтому менять его придется реже.

5. По сравнению с бензином от газа образуется заметно меньше нагара.

Минусы:

1. Время от времени нужно сливать конденсат из редуктора. Процедура не особенно сложная, главное — про нее не забывать.

2. Баллон с газом занимает много жизненно важного места в багажнике. Можно, правда, приобрести тороидальный баллон. Он устанавливается в нишу, предназначенную для запасного колеса. Но стоит довольно дорого, газа туда помещается меньше, да и без запаски ездить не очень приятно.

3. Газобаллонное оборудование утяжеляет автомобиль в среднем на 30-50 кг.

4. Двигатель не заведется на газе в мороз. Сначала нужно прогревать его бензином.

5. Возрастает периодичность замены воздушного фильтра.

6. Заправок, способных «накормить» авто газом, не так много, поэтому там почти всегда очереди. Да и в дальние путешествия ехать напряжно.

ГБО разных поколений

На старых машинах можно еще встретить ГБО эжекторного типа, то есть первого поколения. Эта установка работает на всасывании газа в коллектор, где создано разряжение. Понятно, что никакой электроникой там и не пахнет. Да и пожароопасность весьма велика из-за склонности газа к возгоранию в коллекторе, где он смешивается с воздухом. Пламя под капот вырываться не будет благодаря специальной заслонке, которой оснащен дроссельный блок автомобиля. Тем не менее, нужно постоянно следить за возможной утечкой.

Газобаллонное оборудование второго поколения мало чем отличается от первого. Единственное, контролируется оно уже электроникой, благодаря показаниям лямбда-зонда и датчиков положения заслонки дросселя и оборотов двигателя. Поэтому уровень экономичности заметно возрос.

Третье поколение получило электрические газовые форсунки. Они монтировались непосредственно в раструбах, идущих к цилиндрам. Ими управляют специальные микропроцессорные блоки. Это позволяет получить высокую экономичность из-за уменьшенной дозировки топлива.

В принципе, четвертое поколение отличается лишь усовершенствованной реакцией при корректировании микропроцессором топлива. То есть, экономичность вновь возросла, и при этом двигатель почти не растерял мощность.

Пятое поколение газобаллонного оборудования сконструировано по новому принципу. Теперь газ впрыскивается в камеру сгорания в жидком виде. Это значит, система стала практически безопасной. Однако остались в силе требования к герметичности баллонов и шлангов.

Разница между сжиженным газом и бензином теперь стала минимальна, а значит, появилась возможность задействовать все датчики электронного управления двигателем. Это привело к существенному уменьшению оборудования.

ГБО: устройство и работа

Работа ГБО по своей конструкции намного проще, чем на бензине. Газ под давлением поступает из баллона в редуктор, поэтому нет необходимости в устройстве по типу бензонасоса. Там альтернативный вид топлива испаряется, а затем в газообразном виде (паровая фаза) попадает сначала в дозатор (устройство регулирования подачи), а потом в смеситель (он смешивает воздух с газом). За отключение подачи газа отвечает электромагнитный клапан, расположенный перед редуктором.

Переключатель с бензина на газ выводится непосредственно в салон. Он фиксируется в трех положениях: «бензин», «газ» и «ничего». При этом переключатель закрывает один или два клапана.

Эксплуатация автомобиля на газе

Как было сказано выше, заводить двигатель нужно на бензине. На газе тоже можно, но в этом случае мембраны редуктора быстро выйдут из строя. Поэтому сначала привычный бензин, а потом, уже во время езды, газ. Для этого переключатель ставится в нейтральное положение. Через какое-то время бензин из поплавковой камеры карбюратора выработается, а двигатель попытается заглохнуть. Как только это произошло, переключаем на «газ». Обратный переход осуществляется по той же схеме.

Примерно один раз через две-три заправки (это около тысячи километров пробега) нужно сливать конденсат из редуктора. Как это сделать, нужно спросить у установщиков ГБО. У них же можно поинтересоваться насчет регулирования систему.

Самая распространенная страшилка — газобаллонное оборудование может взорваться. В принципе, такая вероятность существует. Но перед этим в машине будет так пахнуть газом, что заметит даже человек, напрочь лишенный чувства обоняния.

Если такое произошло, то необходимо сразу же остановиться и перекрыть вентили на баллоне. Дальнейшее движение возможно только на бензине до выяснения и устранения неполадок.

Большой плюс ГБО в том, что ломаться там практически нечему. Клапаны, диафрагмы в редукторе и резиновые детали служат несколько лет. Важно не забывать следить за ними. И самое главное, доверять установку газобаллонного оборудования нужно только проверенной фирме, имеющей специальные допуски. На своей безопасности лучше не экономить.

Словом, вопрос ставить ГБО на автомобиль или нет, должен решать сам водитель. Но реальную выгоду альтернативный вид топлива принесет лишь тем, кто не выпускает руль. Для людей, пользующихся авто лишь от случая к случаю, овчинка не будет стоить выделки.

Павел Жуков

nnm.me


Смотрите также