Установка маслосъемных колпачков
Ваз 2110: замена своими руками маслосъемного колпачка
Маслосъемный колпачок клапана ВАЗ 2110
Назначение маслосъемных колпачков – уплотнение с направляющими втулками соединение стержней клапанов, препятствующее проникновение в зазор масла.Раньше такие изделия изготавливались из фторопласта, неармированные, имеющие широкую уплотняющую поверхность.В современных двигателях установлены резиновые колпачки которые имеют тонкую стальную втулку и эспандерную пружину, поджимающую к стержню клапана уплотнительную кромку.Используемая конструкция имеет меньшую чувствительность к перекосам во втулке, стержня клапана, обеспечивает хорошую и надежную посадку колпачка, а использование акрилата или фторкаучука создает высокий ресурс уплотнения, который составляет больше 150 000 километров пробега авто.Когда нужна на ВАЗ 2110 замена маслосъемных колпачков необходимо применять именно те, которые предназначены для двигателя этой марки автомобиля.Но бывают исключения:
- цена «родных» колпачков дороже, чем те, которые имеются в ближайшем автомагазине;
- если поврежден один из колпачков, а времени для поиска практически нет. Поэтому приходится использовать другой вариант, но следить чтобы замена не ухудшала надежность двигателя.
Замена маслосъемных колпачков
Если на автомобиле ВАЗ 2110 замена маслосъемных колпачков выполнятся из других марок авто, то необходимо учесть:
- Совпадение диаметра стержня клапана и на направляющей втулке посадочного пояска.
- Высота нового не должна превышать размер «родного» больше чем 0,5 миллиметра, иначе при наибольшем ходе клапана, колпачок может повредить тарелка пружины.
- Колпачок должен иметь не слишком большой диаметр, чтобы обеспечить свободный проход внутри пружины клапана. Особенно это актуально для двигателей, имеющих на каждом клапане по две пружины.Тогда наружный диаметр колпачка ограничивает внутренняя пружина.
- Длины посадочных мест на колпачке и на направляющей втулке должны быть близки по размерам. При коротком пояске на колпачке он может быть поврежден краем втулки, если при установке его «глубоко» надеть на втулку, или последняя отожмет от стержня клапана уплотнительную кромку колпачка, что нарушит уплотнение.
- Обращается внимание на внутренний профиль поверхности колпачка. Часто колпачки, у которых нет армирующей втулки, имеют кольцевой выступ на посадочной внутренней поверхности. Из-за большого натяга, при установке колпачка на гладкую втулку, он может повредиться, или соскочить со втулки.
- Необходимо учитывать годы выпуска двигателей, колпачки которых подлежат замене, и того с которого их намечается применить.
Совет: Колпачки современного исполнения можно поставить на старый двигатель, при совпадении их посадочных размеров, что улучшит уплотнительные свойства и увеличит долговечность конструкции.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 выполняется без снятия головки двигателя с блока цилиндров. Ниже приводится инструкция как заменить колпачки своими руками.
Инструменты для работы
- Пруток из олова диаметром примерно 8 миллиметров, это может быть припой.
- Отвертка.
- Для напрессовки колпачков – оправка.
- Пинцет.
- Съемники:
- для снятия клапанных пружин;
- для спрессовывания маслосъемных колпачков.
Порядок снятия колпачков
Для облегченияработ поустановке новых маслосъемных колпачков можно воспользоваться видео.Итак:
- От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
- С распределительного вала снимается зубчатый шкив.
- Удаляется крышка головки блока.
- Со шпилек снимаются «массы» проводов, предварительно откручиваются две гайки их крепления.
- Откручиваются болт и две гайки крепящие заднюю крышку головки блока.
- Снимается с головки блока цилиндров задняя крышка, вместе с уплотнительным кольцом.
- Равномерно отворачиваются гайки крепления переднего и заднего корпусов подшипников, установленных на распределительном валу.
- Оба корпуса снимаются.
Совет: Часто шпонка сидит на распределительном валу не плотно, поэтому ее лучше вынуть, чтобы не потерять.
- С головки блока вытаскивается распределительный вал.
- С последнего снимается сальник.
- Коленчатый вал проворачивается таким образом, чтобы в верхней мертвой точке находился поршень, который соответствует заменяемым колпачкам.
- Выворачивается свеча и в образовавшееся отверстие между клапаном и поршнем вставляется оловянный пруток, для предохранения клапана от провала вниз.
- Устанавливается, как показано на фото, приспособление, которое сжимает пружины клапанов. Гайка для выполнения операции берется без зубчатого буртика.
Установка приспособления для сжатия пружин клапанов
- Пружины клапана сжимаются.
- С помощью пинцета вынимаются два сухаря.
- Приспособление снимается.
- Вынимаются верхняя тарелка пружин, наружные и внутренние пружины клапана.
Тарелка пружин, внутренняя и наружная пружина клапана
- Спрессовывается маслосъемный колпачок, установленный на направляющей втулке клапана:
- на колпачок устанавливается цанга приспособления, предназначенного для снятия колпачков;
- по втулке приспособления, а затем по бойку его ручки необходимо резко нанести удары;
- после этого колпачок вынимается из цанги.
- Если приспособление отсутствует колпачки можно снять пассатижами.
Совет: Усилие при снятии деталей необходимо прикладывать четко вверх, колпачки не проворачивать, иначе можно направляющие втулки колпачков повредить.
Установка колпачков
Для того чтобы не повредить новые маслосъемные колпачки перед установкой с них нужно снять пружины:
- Колпачок вставляется в оправку, перед этим его необходимо окунуть в моторное масло.
- Осторожно до упора деталь запрессовывается в нижнюю тарелку.
- Устанавливается пружина.
- Аналогично выполняется замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2110 всех оставшихся.
- Устанавливаются пружины, тарелка клапана в обратном порядке снятию деталей.
- Сухари вставляются в проточки на стержне клапана с помощью приспособления.
Установка сухарей в проточки стержня клапана
- Вынимается оловянный пруток из отверстия под свечу.
- Для усадки сухарей на место нужно ударить молотком по торцам клапанов, через металлический стержень.
- Моторным маслом смазываются шейки и кулачки распредвала, опорные поверхности под его шейки в корпусах подшипников и головке блока.
- Распределительный вал устанавливается в опоры блочной головки таким образом, чтобы от толкателей клапанов были направлены в сторону кулачки первого цилиндра.
- В зоне расположения крайних опор распредвала на головке блока наносится герметик.
- Устанавливаются корпуса подшипников распредвала, одеваются шайбы на шпильке, заворачиваются гайки крепления:
- первоначально гайки заворачиваются до касания к плоскости головки блока корпусов подшипника, направляющие втулки должны войти в отверстия корпусов;
- гайки затягиваются окончательно.
- Устанавливается сальник распредвала.
- В приводе клапанов проверяются зазоры и при необходимости регулируются.
- Устанавливаются остальные детали.
Выполнена замена, маслосъемные колпачки на ваз 2110 установлены. Это позволит предохранить двигатель автомобиля от быстрого износа и уменьшит расход масла.
masteravaza.ru
7. Порядок замены маслосъемных колпачков клапанов.
Повышенный расход масла при эксплуатации автомобиля, особенно при небольшом пробеге, происходит главным образом из-за потери эластичности или износа маслосъемных колпачков клапанов. В отечественной литературе по ремонту автомобилей приводятся технологии замены колпачков при снятой головке цилиндров. Однако на практике эту операцию осуществляют и без снятия головки (описывается в зарубежной литературе), если клапаны не подгорели и не имеют неплотностей посадки. Замена маслосъемных колпачков производится при снятой клапанной крышке и отсоединенных элементах системы питания, мешающих снятию крышки.
Следует помнить, что при разборке газораспределительного механизма с непосредственным приводом от распределительного вала на чашечные толкатели последние нельзя менять местами, поэтому их необходимо пометить сразу же после снятия. Лучше всего нанести риски на внутренней стороне толкателя: одна риска - 1-й толкатель, две - 2-й и т.д.
Для того чтобы при замене колпачка не повредить клапан и поршень, в цилиндр, на котором заменяются колпачки, подается сжатый воздух под давлением не менее 6 кгс/см2. Подача воздуха осуществляется через свечное отверстие через специальный переходник. При подаче в цилиндр сжатого воздуха или при снятии сухарей с клапанов возможно перемещение поршня вниз, что вызовет вращение коленчатого вала. Поэтому необходимо совместить нужные метки на валу, маховике и других деталях, а затем застопорить вал. Одним из способов стопорения для двигателей, имеющих окно в картере сцепления, является вставка в него подходящего стального стержня или отвертки.
Если фаски клапана или его седла изношены и при подаче воздуха происходит его утечка или под рукой нет источника сжатого воздуха, можно использовать более простой метод. Поршень цилиндра, у клапанов которого необходимо заменить маслосъемные колпачки, устанавливают в положение, близкое к ВМТ. Через отверстие для свечи зажигания в камеру сгорания вставляют нейлоновую веревку до тех пор, пока она не заполнит всю камеру. Конец веревки должен выходить из отверстия свечи. Коленчатый вал поворачивают в рабочем направлении до того момента, когда почувствуется небольшое сопротивление. После этого с помощью специального приспособления рассухаривают клапаны и пассатижами или другим приспособлением снимают маслосъемные колпачки.
После проверки клапанов и их направляющих втулок в цилиндр снова подают сжатый воздух для закрепления клапана в закрытом положении. Если вместо сжатого воздуха использовалась веревка, то коленчатый вал поворачивают в рабочем направлении до тех пор, пока не почувствуется небольшое сопротивление. После этого клапаны смазывают моторным маслом и устанавливают маслосъемные колпачки (без пружины). Для облегчения установки на колпачок ставят оправку соответствующих размеров (при ее отсутствии - шайбу) и ударами молотка забивают колпачок на место. После установки колпачка необходимо проверить плотность его посадки в направляющей втулке. Для этого с помощью пинцета проверяют, не вращается ли колпачок относительно клапана, после чего ставят пружину клапана и закрепляют ее сухарями.
При замене маслосъемных колпачков рекомендуется заодно проверить состояние клапанов и их направляющих втулок. Для этого вокруг клапана оборачивают резиновую полоску или ленту, чтобы он не упал в камеру сгорания. Из камеры сгорания удаляют воздух. Если вместо сжатого воздуха использовалась веревка, коленчатый вал поворачивают на небольшой угол в направлении, противоположном рабочему направлению вращения.
При обнаружении неисправностей газораспределительного механизма головку цилиндров снимают для ремонта.
В двигателях с распределительным валом, расположенным ниже коромысел, можно снять коромысла клапанов, не снимая распределительный вал. Если же он расположен выше коромысел, его снимают вместе с ними. Перед снятием распределительного вала поворотом коленчатого вала совмещают метки на шкиве (маховике) последнего и шкиве (звездочке) распределительного вала с метками ВМТ. При этом поршни 1 -го и 4-го цилиндров будут находиться в ВМТ и клапаны в них будут закрыты.
В двигателях, имеющих привод клапанного механизма непосредственно от распределительного вала на толкатели клапанов (без коромысел), необходимо снимать толкатели после снятия вала. Чтобы не перепутать местами толкатели или коромысла, их необходимо предварительно пометить или разложить в порядке снятия. Учитывая сложность снятия маслосъемных колпачков в двигателях с приводом клапанов непосредственно через толкатели, рекомендуем использовать простое приспособление, которое можно сделать самостоятельно. К концам пассатижей с изменяющейся шириной захвата в положении минимального захвата приваривают разрезанную на две половины гайку под ключ на 19 мм. С помощью полученного приспособления колпачок без особых трудностей снимается с двигателя. После этого аналогичные операции выполняют для 4-го цилиндра, поршень которого также находится в ВМТ с перекрытием клапанов, а затем, провернув коленчатый вал на 180°, - для 2-го и 3-го цилиндров. После замены всех маслосъемных колпачков устанавливают на место распределительный вал, если он снимался, и коромысла клапанов.
Окончательными операциями являются установка и регулировка натяжения цепи или ремня привода распределительного вала, если он снимался, и регулировка тепловых зазоров клапанов.
studfiles.net
Снятие, замена, установка маслосъемных колпачков
Симптомы: повышенный расход масла при отсутствии внешних течей, кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы.
Возможная причина: износились маслосъемные колпачки.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, компрессор, пассатижи, большая отвертка с плоским лезвием, приспособление для спрессовки маслосъемных колпачков (инерционный съемник).
1. Снимите провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините наконечники проводов высокого напряжения от всех свечей зажигания.
3. Произведите продувку свечных колодцев сжатым воздухом (Это необходимо в целях предотвращения попадания загрязнений в цилиндр двигателя в ходе отворачивания и снятия свечи зажигания).
4. Выверните свечи зажигания.
5. Выньте их из свечных колодцев.
6. Выньте из держателя на крышке ГБЦ продувочный шланг адсорбера.
7. Отключите от модуля зажигания клеммы кабелей высокого напряжения.
8. Снимите с модуля зажигания колодку жгута проводов, для чего отожмите элемент ее фиксации.
9. Открутите и выньте три болта, крепящие модуль зажигания.
10. Снимите модуль зажигания с автомобиля.
Примечание: в процессе установки крепежные болты модуля следует затягивать моментом 15 Нм. Перед тем, как подключать провода высокого напряжения к модулю зажигания, смажьте их клеммы консистентной смазкой (Заводом-производителем рекомендуется использовать смазку FLUORINE GREASE, но и использование технисческого вазелина не запрещено).
11. Снимите воздушный фильтр (см. Демонтаж воздушного фильтра).
12. Снимите со штуцера крышки ГБЦ шланг большой ветки вентиляции картерных газов.
13. Отсоедините от штуцера, расположенного на крышке головки блока цилиндров, шланг малой ветки вентиляции картерных газов.
14. Открутите и выньте восемь болтов, которые крепят крышку головки блока цилиндров.
15. Снимите крышку ГБЦ (При установке крышки ГБЦ следует затягивать ее крепежные болты в порядке, указанном на прилагающейся фотографии в два подхода: подход первый – предварительная затяжка моментом 2.0 Нм; подход второй – окончательная затяжка моментом 10 Нм).
16. Снимите прокладку, установленную под крышкой головки блока цилиндров.
17. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ).
18. Равномерно ослабьте затяжку пяти крепежных болтов оси клапанных приводных коромысел.
19. Извлеките болты из резьбовых отверстий в головке блока цилиндров и оси коромысел.
Примечание: обратите внимание, что болты имеют головки разной формы, поэтому при сборке необходимо вворачивать их исключительно на свои места.
20. Демонтируйте ось вместе с коромыслами.
21. Установите устройство для сжимания клапанных пружин, для чего вверните в одно из отверстий, расположенное в головке блока цилиндров, крепежный болт оси клапанных коромысел и введите в зацепление приспособление с данным болтом.
22. Сожмите данным приспособлением клапанную пружину, а затем извлеките из тарелки пружины два сухаря, используя пинцет или намагниченную отвертку.
23. Снимите приспособление.
24. Отсоедините тарелку от пружины.
25. Снимите клапанную пружину.
26. Установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок, после чего нанесите резкий удар по втулке цанги, а затем нанесите такой же резкий удар по ручке приспособления, используя боек (После выполнения операций, описанных в данном пункте, произойдет спрессовка маслосъемного колпачка с втулки).
Примечание: при отсутствии инерционного съемника допускается использование пассатижей или специального съемника клещевого типа. Чтобы спрессовать маслосъемный колпачок, необходимо прикладывать усилие строго вверх. Проворачивать колпачок запрещается, так как это может вызвать повреждение клапанной втулки.
Внимание! Применение двух отверток в качестве инструмента для спрессовки маслосъемных колпачков категорически воспрещается! Втулка, на которой установлен колпачок, изготовлена из металлокерамики, и, соответственно, ее кромка легко откалывается!
27. Прежде, чем устанавливать новые маслосъемные колпачки, снимите с них пружины, иначе возможно повреждение колпачков в процессе прохождения их через проточки под сухари, расположенные на клапанах. В комплект колпачков зачастую входит пластмассовая установочная втулка. Если у Вас таковая имеется, наденьте ее на клапанный стержень (Пружины с колпачков снимать не обязательно).
28. Смажьте внутреннюю поверхность колпачка моторным маслом, а затем подвиньте колпачок по клапанному стержню до упора его в направляющую втулку.
29. Установите оправку для запроссовки маслосъемных колпачков. Наносите легкие удары по оправке до момента запрессовки колпачка до упора, используя боек. Если специальной оправки не имеется, можно подобрать оправку цилиндрической формы подходящего диаметра.
30. Снимите с клапанного стержня установочную втулку, а затем установите на маслосъемный колпачок пружину, если она была снята.
31. Произведите установку пружины и тарелки клапана в обратной демонтажу последовательности. Вмонтируйте сухари, используя приспособление, таким образом, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После того, как сухари будут установлены, нанесите удар молотком по клапанному торцу через металлический стержень, чтобы сухари правильно сели на место.
Внимание! При отсутствии фиксации сухарей, остановленных с перекосом, в момент пуска двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр. Это вызовет серьезную аварию двигателя.
32. Аналогичным образом произведите замену маслосъемных колпачков второго клапана первого цилиндра и двух клапанов четвертого цилиндра.
33. Поверните на пол-оборота коленчатый вал, чтобы установить поршни второго и третьего цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Аналогичным образом произведите замену маслосъемных клапанов оставшихся клапанов.
34. После установки оси коромысел клапанов вместе с коромыслами на двигатель проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, если это необходимо.
Примечание: крепежные болты оси коромысел необходимо затянуть равномерно моментом 23 Нм.
35. Установите демонтированные детали в последовательности, обратной снятию.
runnews.nethouse.ru
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106
Название «колпачки маслоотражательные» наиболее четко передает действующую функцию таких резинотехнических изделий, как маслосъемные колпачки ВАЗ 2106, которые в обиходе среди автомобилистов получили сленговое название «сальники клапанов». Действительно, основная задача таких компонентов клапанов газораспределительного механизма транспортного средства состоит в обтюрации потока двигательного масла, находящегося под давлением и создание необходимых технических условий для непопадания его в систему выпускного коллектора. Практически, они действительно играют роль сальников клапанной системы, да и состоят из тех же элементов: резины и пружины.
Такие маслосъемные колпачки в ходе длительной эксплуатации, вследствие перепада температурных режимов, теряют свои физически свойства, такие, как упругость и мягкость, становятся «деревянными» и подлежат замене.
Требуемая замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 в среде мотористов не считается работой повышенной сложности, при известной степени ловкости и владения слесарными инструментами она подвластна любому автолюбителю. Тем более, что при таком ремонте применяется набор инструментов, использование которого необходимо при замене прокладочной накладки ГБЦ. Также применяется специальный «съемник» для приведения пружинных элементов клапанов в сжатое состояние и особенная правка для колпачков.
У опытных «водил» оно имеется в наличии, но если автолюбитель не найдет его у соседей по гаражам, то его можно купить в специализированной торговой точке по продаже запчастей. Также при производстве этого вида работ не обойтись без медицинского пинцета, который потребуется для извлечения сухарных элементов клапанов, специальной металлической насадки для установки маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 способом запрессовки, круглогубцев, припоя для фиксирования клапанного элемента и некоторых других обычных слесарных инструментов.
Необходимая подготовительная часть по замене маслосъемных колпачков проводится по следующему сценарию:
- Демонтируем крышку ГБЦ.
- Прокручивая коленвал, проводим совмещение рисок на приводной звездочке распределительного вала мотора с риской на крышке подшипников вала распределения работы клапанного механизма. Это даст возможность выставить позицию 1 и 4 цилиндров в верхней мертвой точке и исключить возможность выпадания клапанов при снятии установочных сухарей.
- Снимаем корпусную часть, т.н. « постель» подшипников распределительного вала вместе с изделием, обязательно фиксируем звездочку с цепью, чтобы эти детали не провалились в отдел движения цепной передачи.
- Приступаем к выполнению технологических операций по замене маслосъемных колпачков.
- Т. к. ВМТ 1 поршня выставлена, выкручиваем свечу 1 цилиндра, демонтируем приводной клапанный рычаг, снимаем пружинный элемент рычага, для чего отводим ее в боковую плоскость.
- Затем ослабляем крепеж болта-регулятора, демонтируем его с последующим помещением на его место съемника для проведения работ по сжатию пружинных элементов клапанов. Не все съемники конструктивно устроены одинаково, поэтому каждое приспособление адаптировано под различные упорные точки, для определения которых необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией по применению приспособления.
- В посадочное место для свечи зажигания вставляем припой с оловом и канифолью для удержания клапанного элемента при проведении снятия сухарей.
- Затем съемником для сжатия приводим пружину в соответствующее состояние, при котором сухарные элементы освобождаются от крепления. Бывают случаи, когда сухари прикипают в поверхности стенки. В этом случае, необходимо постукиванием молотка по съемнику добиться их свободного положения, после чего аккуратно достать их медицинским пинцетом. На этом этапе процесс рассухаривания закончен.
- В окончании демонтажа необходимо снять пружины внутреннего и внешнего крепления, освобождаемся от ее тарельчатого элемента и стопорные шайбы.
Качественная установка маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 проводится в следующем порядке:
- Производим монтаж зажима цангового типа на клапанный элемент и, слегка постукивая слесарным молотком, снимаем колпачок, бывший в употреблении, с ножки клапана. После демонтажа старого маслосъемного колпачка заменяем его на новое изделие и устанавливаем, предварительно произведя его смазку моторным маслом, на прежнее место с помощью оправки, действуя при этом очень аккуратно. Восстанавливаем позицию пружинных элементов и других компонентов и проводим аналогичную работу с 4 цилиндром.
- Затем производим вращение коленчатого вала для вывода 2 и 3 цилиндра в ВМТ и производим установку маслосъемных колпачков на клапанах этих цилиндров.
После финиша в установке маслосъемных колпачков опять проворачиваем коленчатый вал в начальную позицию и ставим все детали ГРМ в первоначальную позицию. Проводим монтаж всего навесного оборудования двигателя в обратном порядке, выверяем корректный зазор клапанов и устанавливаем нормальное натяжение цепной передачи.
avtovx.ru
Замена маслосъемных колпачков для Renault Logan 2004-2009
Симптомы: повышенный расход масла при отсутствии внешних течей, кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы.
Возможная причина: износились маслосъемные колпачки.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, компрессор, пассатижи, большая отвертка с плоским лезвием, приспособление для спрессовки маслосъемных колпачков (инерционный съемник).
1. Снимите провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините наконечники проводов высокого напряжения от всех свечей зажигания.
3. Произведите продувку свечных колодцев сжатым воздухом (Это необходимо в целях предотвращения попадания загрязнений в цилиндр двигателя в ходе отворачивания и снятия свечи зажигания).
4. Выверните свечи зажигания.
5. Выньте их из свечных колодцев.
6. Выньте из держателя на крышке ГБЦ продувочный шланг адсорбера.
7. Отключите от модуля зажигания клеммы кабелей высокого напряжения.
8. Снимите с модуля зажигания колодку жгута проводов, для чего отожмите элемент ее фиксации.
9. Открутите и выньте три болта, крепящие модуль зажигания.
10. Снимите модуль зажигания с автомобиля.
Примечание: в процессе установки крепежные болты модуля следует затягивать моментом 15 Нм. Перед тем, как подключать провода высокого напряжения к модулю зажигания, смажьте их клеммы консистентной смазкой (Заводом-производителем рекомендуется использовать смазку FLUORINE GREASE, но и использование технисческого вазелина не запрещено).
11. Снимите воздушный фильтр (см. Демонтаж воздушного фильтра).
12. Снимите со штуцера крышки ГБЦ шланг большой ветки вентиляции картерных газов.
13. Отсоедините от штуцера, расположенного на крышке головки блока цилиндров, шланг малой ветки вентиляции картерных газов.
14. Открутите и выньте восемь болтов, которые крепят крышку головки блока цилиндров.
15. Снимите крышку ГБЦ (При установке крышки ГБЦ следует затягивать ее крепежные болты в порядке, указанном на прилагающейся фотографии в два подхода: подход первый – предварительная затяжка моментом 2.0 Нм; подход второй – окончательная затяжка моментом 10 Нм).
16. Снимите прокладку, установленную под крышкой головки блока цилиндров.
17. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ).
18. Равномерно ослабьте затяжку пяти крепежных болтов оси клапанных приводных коромысел.
19. Извлеките болты из резьбовых отверстий в головке блока цилиндров и оси коромысел.
Примечание: обратите внимание, что болты имеют головки разной формы, поэтому при сборке необходимо вворачивать их исключительно на свои места.
20. Демонтируйте ось вместе с коромыслами.
21. Установите устройство для сжимания клапанных пружин, для чего вверните в одно из отверстий, расположенное в головке блока цилиндров, крепежный болт оси клапанных коромысел и введите в зацепление приспособление с данным болтом.
22. Сожмите данным приспособлением клапанную пружину, а затем извлеките из тарелки пружины два сухаря, используя пинцет или намагниченную отвертку.
23. Снимите приспособление.
24. Отсоедините тарелку от пружины.
25. Снимите клапанную пружину.
26. Установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок, после чего нанесите резкий удар по втулке цанги, а затем нанесите такой же резкий удар по ручке приспособления, используя боек (После выполнения операций, описанных в данном пункте, произойдет спрессовка маслосъемного колпачка с втулки).
Примечание: при отсутствии инерционного съемника допускается использование пассатижей или специального съемника клещевого типа. Чтобы спрессовать маслосъемный колпачок, необходимо прикладывать усилие строго вверх. Проворачивать колпачок запрещается, так как это может вызвать повреждение клапанной втулки.
Внимание! Применение двух отверток в качестве инструмента для спрессовки маслосъемных колпачков категорически воспрещается! Втулка, на которой установлен колпачок, изготовлена из металлокерамики, и, соответственно, ее кромка легко откалывается!
27. Прежде, чем устанавливать новые маслосъемные колпачки, снимите с них пружины, иначе возможно повреждение колпачков в процессе прохождения их через проточки под сухари, расположенные на клапанах. В комплект колпачков зачастую входит пластмассовая установочная втулка. Если у Вас таковая имеется, наденьте ее на клапанный стержень (Пружины с колпачков снимать не обязательно).
28. Смажьте внутреннюю поверхность колпачка моторным маслом, а затем подвиньте колпачок по клапанному стержню до упора его в направляющую втулку.
29. Установите оправку для запроссовки маслосъемных колпачков. Наносите легкие удары по оправке до момента запрессовки колпачка до упора, используя боек. Если специальной оправки не имеется, можно подобрать оправку цилиндрической формы подходящего диаметра.
30. Снимите с клапанного стержня установочную втулку, а затем установите на маслосъемный колпачок пружину, если она была снята.
31. Произведите установку пружины и тарелки клапана в обратной демонтажу последовательности. Вмонтируйте сухари, используя приспособление, таким образом, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После того, как сухари будут установлены, нанесите удар молотком по клапанному торцу через металлический стержень, чтобы сухари правильно сели на место.
Внимание! При отсутствии фиксации сухарей, остановленных с перекосом, в момент пуска двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр. Это вызовет серьезную аварию двигателя.
32. Аналогичным образом произведите замену маслосъемных колпачков второго клапана первого цилиндра и двух клапанов четвертого цилиндра.
33. Поверните на пол-оборота коленчатый вал, чтобы установить поршни второго и третьего цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Аналогичным образом произведите замену маслосъемных клапанов оставшихся клапанов.
34. После установки оси коромысел клапанов вместе с коромыслами на двигатель проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, если это необходимо.
Примечание: крепежные болты оси коромысел необходимо затянуть равномерно моментом 23 Нм.
35. Установите демонтированные детали в последовательности, обратной снятию.
Павел Куракин АвтолюбительЕще статьи по ремонту этого автомобиля:
Другие виды ремонта этого автомобиля:
www.avtika.ru
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2101.Маслоотделительные колпачки .
Замена маслоотражательных колпачков на клапанах.
Наиболее трудоёмкой из всех работ по замене деталей уплотнения двигателя есть замена масло отражательных колпачков. Основным фактором замены маслосъёмных колпачков является их естественный износ после длительной эксплуатации, а так же возможной причиной может послужить то, что первоначально было установлено изделие низкого качества.
Признаки износа колпачков:
- Сразу после пуска двигателя, непродолжительное появление сизого дыма.
- Постоянное замасливание свечей зажигания.
- Высокий расход масла.
Для того чтобы заменить маслоотражательные колпачки нет необходимости снимать головку с блока. Далее я опишу действия которые вам предстоит сделать.
- Вам необходимо снять воздушный фильтр и клапанную крышку.
- Поставьте нейтральную передачу, и при помощи кривого стартера, проверните коленвал так чтобы метка на звёздочке распредвала совпала с меткой на корпусе подшипников, Это позволит установить поршни первого и четвёртого цилиндров на самую верхнею точку, и при рассухаривании клапана исключит возможность его падения в полость цилиндра, что будет способствовать более прочной фиксации металлическим прутком диаметра примерно 8 мм.
На стопорной шайбе крепления звёздочки распредвала, разогните лапки, ослабьте затяжку болта при этом, не отворачивая его полностью.
На натяжитиле цепи, приблизительно на пол оборота отверните гайку.
Ослабьте натяжение цепи, предварительно отвёрткой отжав башмак натяжитиля, после чего зажмите верхнею гайку.
Далее выкрутите болт крепления, и аккуратно придерживая цепь, снимите звёздочку с распредвала, так же чтобы избежать разъединения цепи и звёздочки распредвала необходимо зафиксировать их, скрутив, к примеру, проволокой или прочной капроновой нитью в зависимости, что есть под рукой.
Открутите гайки крепления корпуса подшипников распредвала, и снимите корпус.
Нажмите на пружину и снимите клапанный рычаг.
Из- под стопорной пластины выведите пружину рычага и снимите её.
Ваши дальнейшие действия зависят от того каким именно приспособлением вы собираетесь сжимать клапанные пружины, далее мы опишем два разных способа:
Выкрутите регулировочный болт, предварительно ослабив затяжку контргайки, и на место регулировочного болта вкрутите приспособление для сжатия клапанных пружин. Данное приспособление,удобно именно тем,что позволяет зафиксировать пружины в нужном вам положении на то время, которое вам необходимо, при этом, не прибегая к посторонней помощи.
Для работы с этим приспособлением не нужно выкручивать болт, так как один конец крепится на шпильке крепления корпуса подшипников, а второй вертикально упирается в пружину, и под действием рычага пружину сдавливают. Данный способ менее удобен,так как нет возможности зафиксировать пружину в нужном положении на длительное время, и желательно прибегнуть к посторонней помощи.
Немного забегая вперёд, скажем, что для напрессовки новых маслоотражательных колпачков, необходимо выкрутить шпильки крепления корпуса подшипников, так как они будут мешать правильной установке оправки.
Чтобы надёжно зафиксировать клапан, для дальнейшей разборки, и удержание его в закрытом положении после рассухаривания, в свечное отверстие необходимо вставить пруток диаметром примерно 8 мм из мягкого металла (медь, бронза, латунь, или оловянного припоя), это необходимо для того чтобы не оставить царапин не поршне, исключить попадание мелких частиц.
Так как если вы будете использовать инструмент прошедший закалку, от него, клапанном, во время рассухаревания может отколоться некоторая часть, которая попадёт в цилиндр.
При помощи приспособления для рассухаревания сожмите пружины клапанов и вытащите фиксирующие сухари.
Если вы применили значительное усилие для сжатия клапанной пружины, а сухари остаются на месте проточки клапана, на тарелку пружин поставьте оправку, и сделайте один не сильный удар молотком, что бы сухари освободились.
Аккуратно лучше всего пинцетом выньте сухари и снимите приспособление
Сверху пружины снимите тарелку.
Снимите наружную пружину.
Так же снимите внутреннею пружину.
Шайбу внутренней пружины
Шайбу наружной пружины
Аккуратно не предавая чрезмерного усилия, слегка покручивая маслоотражательный колпачок в разные стороны и вверх, снимите его. Не рекомендуется снимать колпачок, используя при этом отвертки поддевая его с двух сторон, так как колпачок надет на металлокерамическую втулку и её кромка может легко отколоться, что приведёт ещё и к замене втулки.
Установка маслосъёмного колпачка
Предварительно смазав внутреннею поверхность маслоотражательного колпачка, той же маркой масла, что вы заливаете и в двигатель, наденьте колпачок на стержень клапана и опустите его вниз к самой втулке. Далее необходимо установить оправку и несильными ударами молотка запрессовать колпачок до упора.
Соберите пружины и сухари в порядке обратном разборке.
Рекомендуется убедиться, что клапан собран правильно и сухари стали на своё место, для этого из свечного отверстия выньте пруток, который вставляли для фиксации клапана, и при помощи молотка сделайте несколько лёгких ударов по стержню клапана. Бывают случаи, что сухари становятся с перекосом, и не обеспечивают надёжной фиксации, клапан проваливается и приводит в серьёзной поломке двигателя, и довольно затратному ремонту.
Проведите замену на впускных клапанах первого и четвёртого цилиндров аналогично описанной выше. Далее, чтобы заменить маслоотражательные колпачки на клапанах второго и третьего цилиндров, при помощи “кривого стартера “ проверните коленвал на пол оборота, при этом придерживая звёздочку вместе с цепью.
После того как на всех клапанах была замена маслоотражательных колпачков, так же при помощи кривого стартера проверните коленвал ещё на пол оборота, и установите все ранее снятые детали в порядке обратном снятию.
Отрегулируйте натяжение цепи.
При помощи щупов отрегулируйте зазоры на клапанах. Установите клапанную крышку и воздушный фильтр.
doctorvaz.ru
Замена маслосъемных колпачков Chevrolet Cruze 2009-2012
Симптомы: голубой дым из выхлопной трубы, повышенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленность электродов свечей зажигания.
Возможная причина: изношены маслосъемные колпачки.
Внешним симптомом износа маслосъемных колпачков является голубой дым из выхлопной трубы системы выпуска отработавших газов сразу же после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения автомобиля под нагрузкой. При этом постоянное дымление наблюдается редко.
Косвенными признаками износа маслосъемных колпачков являются увеличение расхода масла при отсутствии внешних течей, а также замасленные электроды свечей зажигания.
Примечание. Замену маслосъемных колпачков можно осуществить без демонтажа головки блока цилиндров.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные клещи, пинцет или намагниченная отвертка, приспособления для сжатия клапанных пружин, инерционный съемник маслоотражательных колпачков (желательно с оправкой для напрессовки колпачков, расположенной с обратной стороны съемника).
1. Отсоедините наконечник отрицательного кабеля от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте с автомобиля декоративный кожух двигателя.
3. Отсоедините от наконечников свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения.
4. Выкрутите свечу зажигания, а затем извлеките ее из свечного колодца.
5. Аналогичным образом выкрутите остальные свечи зажигания.
6. Демонтируйте приводной ремень ГРМ.
7. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров двигателя.
8. Открутите и извлеките из отверстий по два крепежных болта крышек передних подшипников крышек распределительных валов.
9. Снимите крышки передних подшипников распредвалов.
10. Открутите и извлеките из отверстий по два крепежных болта остальных крышек подшипников распределительных валов, после чего снимите данные крышки.
Примечание. Крепежные болты крышек подшипников распределительных валов необходимо снимать в последовательности 2, 6, 10, 1, 5, 9 (крышки пронумерованы) в три приема:
– открутить болт на половину полного оборота;
– открутить болт на полный оборот;
– окончательно открутить болт и извлечь его из монтажного отверстия.
После этого следует открутить крест-накрест крепежные болты крышек подшипников в последовательности 4, 8, 3, 7.
Крышки подшипников не взаимозаменяемы. Гнезда подшипников обрабатывают в сборе с крышками. В случае, когда на крышках подшипников распределительных валов отсутствует маркировка, нанесите ее любым доступным способом, к примеру, краской или кернером. Это необходимо для того, чтобы при сборке установить крышки на их прежние места.
Помимо номеров, на крышки подшипников распределительных валов нанесены стрелки, направленные в сторону привода газораспределительного механизма.
11. Снимите сальники распределительных валов.
12. Демонтируйте распредвалы.
Примечание. Прежде чем снять распределительные валы с автомобиля, следует пометить их любым доступным способом. Это необходимо для того, чтобы в процессе сборки установить их на прежние места.
Нижеописанные операции по замене маслосъемных колпачков для наглядности показаны при демонтированной с автомобиля головке блока цилиндров двигателя.
При замене маслосъемных колпачков на головке блока двигателя, установленной на автомобиле, в целях предотвращения падения клапанов с цилиндра необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень цилиндра, у клапанов которого производится замена колпачков, находился в верхней мертвой точке такта сжатия.
13. Выньте из гнезда, расположенного в ГБЦ двигателя, гидравлический компенсатор клапана, у которого заменяете маслосъемный колпачок.
14. Установите приспособление для сжатия клапанных пружин, для чего вкрутите в одно из отверстий ГБЦ двигателя крепежный болт крышки подшипника распределительного вала и зацепите приспособление за данный болт. После этого сожмите клапанную пружину с помощью установленного приспособления.
15. Извлеките из верхней тарелки пружины два сухаря, используя намагниченную отвертку или же пинцет. После извлечения сухарей снимите приспособление.
16. Подденьте с помощью плоской отвертки, а затем извлеките из гнезда, расположенного в головке блока цилиндров двигателя, верхнюю тарелку клапанной пружины.
17. Извлеките из гнезда, расположенного в головке блока цилиндров двигателя, клапанную пружину.
18. Произведите спрессовку маслосъемного колпачка с направляющей втулки клапана, для чего установите на колпачок цангу приспособления, предназначенного для спрессовки маслосъемных колпачков, а затем нанесите резкий удар с помощью бойка по втулке цанги. После этого нанесите такой же резкий удар с помощью бойка по ручке данного приспособления. Таким образом осуществится спрессовка маслосъемного колпачка.
19. Извлеките маслосъемный колпачок из цанги приспособления.
Примечание. При отсутствии специального приспособления для спрессовки маслосъемных колпачков допускается их снятие с помощью пассатижей. В данном случае усилие необходимо прикладывать строго вверх, а также не проворачивать колпачок, чтобы предотвратить направляющие втулки клапанов.
Спрессовка маслосъемных колпачков методом поддевания их с помощью двух отверток категорически воспрещается. Направляющая втулка клапана, на которую установлен колпачок, выполнена из металлокерамики, и ее кромка довольно легко откалывается.
20. Наденьте специальную установочную втулку, если таковая имеется, на стержень клапана.
21. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, а затем продвиньте колпачок по стержню до упора в направляющую втулку.
22. Установите оправку для запрессовки колпачка. Запрессуйте колпачок до упора, нанося легкие удары бойком по оправке.
23. Снимите установочную втулку с клапанного стержня или наденьте на маслосъемный колпачок пружину, если она была снята.
24. Произведите установку пружины и тарелки клапана в обратной последовательности. Осуществите установку сухарей: они должны встать в проточке стержня клапана. После того как сухари будут установлены, нанесите удар молотком через стержень, изготовленный из металла, по торцевой поверхности клапана. Это необходимо для того, чтобы сухари встали на свои места.
Примечание. Если сухари, установленные с перекосом, останутся незакрепленными, то при запуске двигателя рассухарившийся клапан провалится в цилиндр, что, в свою очередь, вызовет серьезную аварию двигателя.
25. Установите гидравлический компенсатор.
26. Аналогичным способом замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Примечание. Крышки подшипников распредвалов следует устанавливать на герметизирующее средство. Это необходимо в целях предупреждения просачивания масла через стык крышки подшипника и его постели.
Осуществляйте установку сальников распредвалов исключительно после установки передних крышек подшипников распределительных валов.
Павел Куракин АвтолюбительЕще статьи по ремонту этого автомобиля:
Другие виды ремонта этого автомобиля:
www.avtika.ru