Установка мухобойки на капот


Как устанавливается мухобойка на капот ваз 2107

Дефлекторы на капот

Предметом вечных споров является вопрос «а стоит ли устанавливать на капот дефлектор (мухобойку) или толку от этого никакого нет?». Спорить на эту тему можно часами и сутками, но пусть каждый останется при своем мнении.А в этой статье будут рассмотрены следующие моменты. Рассмотрим, для чего вообще устанавливаются мухобойки на капот ВАЗ 2107, как выбрать правильную мухобойку, какая на них цена.Также вы узнаете как установить мухобойку на ваш ВАЗ 2107 своими руками.

Предназначение дефлектора капота

Дефлектор капота, получивший народное название «мухобойка», собственно для этого и служит. Да, он действительно предохраняет капот автомобиля от налипания на него насекомых при движении, а особенно при движении на большой скорости,но это не единственная его функция.

Смысл установки мухобойки на автомобиль

Установив мухобойку на капот для ВАЗ 21074, вы получите еще и дополнительные аэродинамические свойства автомобиля:

Плюсы и минусы установки мухобойки на автомобиль

Как уже говорилось, на эту тему много разногласий. Коротко рассмотрим некоторые «за» и «против» установки.Плюсы – это защита автомобиля от грязи, мошек, мух, мелких камней,а это убережет от ремонта кузова. Мухобойка поднимает вверх поток воздуха и мухи улетают выше автомобиля, а не на лобовое стекло.Минусы – это спорные вопросы:

Собственно, что хочется донести – дрожат мухобойки от того, что они не правильно закреплены. Если их хорошенько зафиксировать, то никакой вибрации не будет – будете ездить и наслаждаться.

Мухобойка на капот для ВАЗ 2107 не портит внешний вид автомобиля

Выбор правильного дефлектора

На что обратить внимание, когда на капот к ВАЗ 2107 подбирается мухобойка?Вот несколько пунктов:

Совет! Обратите также внимание на производителя изделия. Распространенными являются Voron Glass, ANV, Azard и другие. Кстати, на Azard для модели 2107 довольно небольшая цена – в районе 500 рублей.

Способы установки: преимущества и недостатки

Далее следует инструкция по установке мухобойки на капот ВАЗ 2107 различными способами своими руками.

Установка на стандартные крепления

Стандартные крепления – саморез и пластина

Стандартные крепления — это в основном металлические пластины. Эти пластины с отверстиями крепятся на мухобойку, а другой стороной к уже готовым креплениям на капоте ВАЗ 2107.Поэтому, если вы собираетесь крепить таким способом, выбирайте дефлектор именно для вашей модели:

Потому, что устанавливается для защиты капота, но крепления будут вибрировать и сама же поцарапают капот так, что его потом придется восстанавливать.

В виду перечисленных выше особенностей, мухобойка на капот для ВАЗ 2107 многими мастерами ставится на самодельные надежные крепления.

Установка на самодельные крепления

Самодельными креплениями могут быть либо изготовленные кронштейны или пластины, либо же крепление болтами.Теперь подробнее о каждом способе:

Мухобойка специально на ВАЗ 2107 капот

Совет! Перед установкой мухобойки покройте ту часть капота, где она будет мастикой, так как в отверстии между мухобойкой и капотом все равно может скапливаться влага.

Крепление болтами:

Совет! Обработайте отверстия в капоте антикоррозийкой или загрунтуйте и покрасьте. Делается это для предупреждения ржавления этих отверстий.

Капот к ВАЗ 07 не смотрится без мухобойки

 Установка при помощи двухстороннего скотча

Опять же не потребуется каких либо кронштейнов или пластин – все, что нужно это двухсторонний скотч:

Подготовка капота

Метод довольно простой, но он имеет свои недостатки:

Комбинированная установка

Можно использовать все доступные методы, чтобы обеспечить плотность крепления мухобойки на капот к ВАЗ 2107.Метод крепления болтами или самодельными пластинами, в принципе, не нуждается в каких-то доработках. Если нет желания морочить голову, выдумывая и изготавливая крепления, можно поступить следующим образом.Скомбинируйте установку стандартными креплениями и двухсторонним скотчем. Не потребуется особых затрат денег, времени и сил, а эффект будет достигнут,но не забывайте о последствиях двухстороннего скотча.Вот еще один пример установки комбинированной.

Комбинированный способ установки мухобойки

Перечень деталей:

На фото ярко показана возможность комбинирования вариантов установки. При таком варианте, мухобойка будет установлена прочно и надежно!

Заключение

Устанавливать мухобойку или нет – личный вопрос каждого владельца ВАЗ 2107. Используя советы из данной статьи, а также фото и видео можно легко установить капотный дефлектор.После установки любым из перечисленных способов обязательно проследите в движении, как ведет себя мухобойка. Если обнаружится, что она дребезжит, примите меры для устранения вибрации, ведь она – разрушительная сила!

masteravaza.ru

Мухобойка на капот: как установить дефлектор капота

Иметь машину — удовольствие не из дешевых. Затраты на топливо, масло, косметические средства для ухода за авто влетают его владельцу в ощутимую сумму. Вот и задумываются обладатели железных коней о том, как защитить их от внешних неблагоприятных воздействий, а себя от лишних трат. Способов и средств для этого – множество. Одним из таких аксессуаров является дефлектор, или как его еще называют в народе – мухобойка на капот.

Назначение капотного дефлектора

О том, что российские дороги не везде имеют хорошее покрытие, а порой вообще его не имеют, знает каждый автовладелец. Чем только не получает по «лицу», летящая на скорости машина: песок, щебень, камни, насекомые. Причина этого заключается в том, что во время движения встречный поток воздуха, обтекающий автомобиль, попутно несет с собой насекомых и частицы дорожного полотна (песок, щебень, камни). Причем воздух движется без отрыва от поверхности машины, а соответственно, вместе с ним несется весь попутный мусор, оставляя на кузове и лобовом стекле механические повреждения. Для того чтобы защитить авто от такого эффекта, устанавливается мухобойка на капот.

Как работает

Дефлектор представляет собой накладку на переднюю кромку капота, повторяющую его контуры. Он может быть выполнен из прочного пластика, акрилового стекла или даже карбона. Однако неизменным в нем должно быть одно – загнутая к верху кромка. То есть, установленная на машину мухобойка играет роль своеобразного трамплина для воздуха и всего того, что его сопровождает. Встречный поток, благодаря конструкции дефлектора, перенаправляется не вдоль поверхности авто, а через него, значительно снижая силу его соприкосновения с кузовом и лобовым стеклом. Следовательно, создается своеобразная защита как для лакокрасочного покрытия машины, так и для его лобового стекла.

Кроме того, мухобойка на капот устанавливается в качества щитка, который защищает ЛКП от прямого попадания мелких камней, вылетающих из под колес впереди идущего авто. После таких ударов на кромке капота образуются глубокие сколы, впоследствии приводящие к возникновению коррозии.

Достоинства и недостатки мухобойки

Споры среди автомобилистов о том, ставить дефлектор на машину или нет, ведутся с самого момента его появления на российском авторынке.

Если рассматривать этот аксессуар с эстетической точки зрения, то установка дефлектора – дело вкуса. Одна часть автовладельцев считает, что мухобойка портит внешний вид авто, другая наоборот, думает, что она придает облику машины агрессивность. Основным и, пожалуй, единственным достоинством мухобойки, конечно же, является ее прямое предназначение – защита машины от встречного мусора и насекомых. Впрочем, большего от нее не требуется.

К недостаткам можно отнести:

Однако стоит отметить, что первый и второй недостатки являются распространенным следствием неправильной установки аксессуара. Как гласит медицинская мудрость: если пациента хорошо зафиксировать, то можно обойтись без анестезии. В отношении мухобойки это тоже справедливо, так как правильная установка избавит от обоих недостатков.Что касается третьего недостатка, то аэродинамика авто действительно несколько снижается. Однако если машина не участвует в гонках, то этот параметр особой роли не играет. Расход топлива может несколько увеличиться, так как изначально при конструировании автомобиля закладываются оптимальные для конкретной модели аэродинамические характеристики, причем направленные именно на то, чтобы встречный поток воздуха, обтекая машину, сталкивался с минимальным сопротивлением. Это позволяет уменьшить расход топлива, так как затраты мощности на преодоление встречного потока снижаются. Мухобойка же становится преградой на его пути, увеличивая это сопротивление, а следовательно, и расхода бензина также возрастет.

Проанализировав все недостатки, можно сделать следующий вывод: качественно установленный дефлектор больше принесет пользы, чем вреда. Но чтобы мухобойка приносила пользу, важно не ошибиться с ее выбором.

Правильный выбор мухобойки

Прежде, чем приобретать дефлектор важно обратить особое внимание на два критерия:

  1. Качество материала, из которого изготовлена мухобойка.
  2. Крепление аксессуара.

Нужно отметить, что толщина полотна пластика, из которого изготовлена мухобойка, не должна быть меньше 3 мм. В остальном визуально качество материала определить будет сложно.

Говоря о креплении, нужно отметить, что зачастую производители изготавливают металлические крепления из тонкой жести, компенсируя низкую прочность монтажа использованием двустороннего скотча. Но это мало помогает. Жесть легко гнется, а скотч после попадания на него влаги начинает отклеиваться. Со временем вся конструкция разбалтывается, начинает дребезжать и царапать капот авто. В итоге дефлектор может совсем оторваться и прилететь в лобовое стекло.

Если в креплении используется двусторонний скотч, то он должен иметь маркировку «З М». Именно он считается самым надежным, и способным выдержать повышенные нагрузки. Приобретая мухобойку, не лишним будет обратить внимание на производителя. Зарекомендовали себя с положительной стороны дефлекторы фирм EGR и SIM. Хорошие отзывы получают изделия от немецкого производителя Clim Air.

Правила установки дефлектора

Формы креплений мухобоек от разных производителей могут существенно отличаться друг от друга. Однако ряд универсальных рекомендаций остается неизменным, независимо от модели и фирмы:

  1. Перед установкой капот авто необходимо вымыть, высушит и обезжирить (если в креплении дефлектора используется двусторонний скотч).
  2. Желательно лакокрасочное покрытие под мухобойкой обработать автомобильным воском (исключая места, где будет крепиться скотч).
  3. Клеить мухобойку на скотч лучше предварительно прогрев ее строительным феном.
  4. Те места капота, где будут устанавливаться металлические крепления, проклеиваются обычным пленочным скотчем, чтобы металл не царапал капот.

В остальном следует четко соблюдать инструкцию по установке к каждой конкретной модели дефлектора.

Есть ли альтернатива мухобойке

Некоторые владельцы автомобилей пытаются заменить дефлектор, наклеивая на капот пленку или наклейки. При этом забывая или не зная, того, что мухобойка это не щиток для капота, а элемент изменяющий направление потока воздуха (чего никакая пленка сделать не сможет). Пленка защитит только ту поверхность, какую она закрывает. Дефлектор же, в свою очередь, защищает и капот, и лобовое стекло.

Подводя итог всему вышесказанному, можно утверждать, что мухобойка полезная вещь, способная защитить автовладельца от лишних трат на автомобильную косметику, а также продлить срок службы ветрового стекла. И альтернативы ей пока не придумали.

autolirika.ru

Мухобойка на капот - плюсы и минусы, особенности установки

Начинающие и опытные автомобилисты активно интересуются и обсуждают – зачем нужна мухобойка на капот, стоит ли ее устанавливать? И хотя мнения существенно разнятся, выводы однозначны: дефлекторы капота - мухобойки – это действительно важный тюнинговый элемент, предназначенный не только для украшения автомобиля, но и для выполнения нескольких практических функций. Потому монтаж этого приспособления считается вполне разумным мероприятием и практикуется опытными автомобилистами со всех уголков нашей планеты.

Установка мухобойки на капот – стоит ли?

Этот вопрос вызывает много споров и обсуждений на форумах и в сообществах. Люди делятся как положительным, так и отрицательным опытом. В установке этого вида дефлектора есть свои плюсы и минусы.

Плюсы.

Основным предназначением этого элемента является защита передней части транспортного средства, во время интенсивного движения подвергающейся «обстрелу» пылью, песком и гравием. Не меньше проблем доставляют и насекомые, врезающиеся в капот на огромной скорости. Все эти факторы приводят к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля, а значит, и к необходимости его дальнейшего ремонта. Кроме того, под удар попадает лобовое стекло автомобиля. Большой шмель, врезавшись в стекло, не сможет его разбить, но оставит неприятное пятно, мешающее обзору. Все автомобилистам известно, что моментально стереть размазанных насекомых со стекла не так уж просто. Ну а камень при ударе легко может оставить скол, а это неизбежно приведет к трещине и последующей замене лобового стекла.

Стоит отметить, что максимальная эффективность мухобойки достигается на скорости 70км/ч. При таком условии создаваемый поток воздуха идеально обтекает автомобиль и отводит мусор, камни и насекомых от столкновения с капотом и лобовым стеклом.

А поскольку подкрашивание, полировка и удаление царапин, замена лобового стекла – это весьма дорогостоящие процедуры, то необходимости их проведения рекомендуется избегать. Причем лучшим способом достижения этой цели становится как раз таки установка мухобойки. Благодаря особенностям конструкции, это приспособление прекрасно защищает переднюю часть автомобиля от летящего в нее мусора, тем самым сохраняя не только хорошее настроение, но и финансы владельца ТС. Помимо все прочего, мухобойка значительно преображает внешний вид автомобиля.

Современные мухобойки изготавливаются из качественного ударопрочного материала, стойкого к выгоранию. Однако, для того, чтобы дефлектор как можно дольше сохранял прекрасный внешний вид, мы не рекомендуем специально протирать его. Это позволит избежать появления микроцарапин и последующего помутнения материала.

Минусы

Как уже упоминалось выше, мухобойка капота начинает работать на скорости от 70 км/ч. Если Вы едете с меньшей скоростью, встречный поток воздуха не настолько силен, чтобы подымать грязь, песок и насекомых. Но и ущерб от них на малых скоростях значительно меньше.

Также стоит отметить, что дефлекторы капота нужно выбирать конкретно к модели своего автомобиля. Только в таком случае он будет крепко держаться и оптимально выполнять свои функции. Неправильно подобранная и небрежно установленная мухобойка может привести в конечном итоге повреждениям и ржавчине. На эту тему в интернете есть огромное количество отрицательных отзывов, убеждающих многих водителей никогда и ни за что не устанавливать мухобойку на капот. Вывод один – тщательно выбирать и правильно устанавливать дефлектор.

Как установить мухобойку на капот?

Существует несколько способов установки мухобойки в зависимости от типа креплений дефлектора и конструктивных особенностей автомобиля. Способ установки определяется типом креплений. 

Оба эти способа мы не рекомендуем использовать, так как это нанесет вред лакокрасочному покрытию автомобиля. Кроме того, если Вы решите снять мухобойку, придется постараться, чтобы оттереть клей или заделать отверстия на капоте.

Большинство современных дефлекторов-мухобоек комплектуются зажимами, которые не наносят вреда лакокрасочному покрытию и не оставляют следов после снятия. Установка в таком случае под силу любому автолюбителю и не займет много времени. Зажимы имеют мягкую основу, которая не повреждает капот, дополнительно крепятся к капоту с помощью болтов, которые затягиваются с внутренней стороны капота.

Установка в технологические отверстия автомобиля – максимально простой способ крепления мухобойки. Кронштейны повторяют форму края капота, один край крепится с внутренней части капота, другой край выходит наружу и имеет крепления для дефлектора.

Ознакомившись с этой статьей, вы узнали, зачем нужна мухобойка на капот и какие существуют способы ее установки. Надеемся, что информация оказалась для вас полезной и уже в ближайшее время вы сможете выполнить монтаж этого приспособления, тем самым защитив свой автомобиль от пагубного воздействия дорожного мусора и пыли.

headwayauto.ru

Мухобойка на капот – как выбрать и установить аксессуар? + Видео

Мухобойка на капоте используется, как средство защиты лакокрасочного покрытия машины. Именно передняя часть автомобиля чаще всего страдает от царапин, ударов и трещин. Это связано с тем, что во время движения на капот попадают мелкие вылетающие из-под колес камни и насекомые.

1 В чем состоят функции мухобойки – разбираем в деталях

Как только на капоте авто скапливается большое количество трещин, царапин и пятен, водитель начинает задумываться о том, как быстро и эффективно удалить эти дефекты. Вместе с тем некоторые водители не спешат чистить кузов авто. Нужно отметить, что последние делают очень большую ошибку, ведь несвоевременная очистка машины приводит к началу коррозии ее кузова.

Дефлектор защищает капот автомобиля от трещин, царапин и пятен

Решить проблему можно несколькими способами. Чаще всего водители предпочитают выполнять локальную покраску кузова, тем самым скрывая поврежденные участки. Однако слишком часто красить машину многим просто не по карману. В связи с этим все больше и больше владельцев автомобилей склоняются к одному верному решению – установке мухоотбойника.

Несмотря на рост количества покупателей этого полезного аксессуара, большинство автомобилистов до сих пор не знают правильного названия этой детали. Специалисты и производители называют этот элемент дефлектором. Из-за своих конструктивных особенностей он способен надежно защитить переднюю часть кузова от потертостей, царапин и других повреждений. Помимо обыкновенного дефлектора из пластика, многие водители устанавливают специальные приспособления из кожи или обычную пленку, которую легко наклеить на капот.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

2 Нужен ли машине дефлектор – все "за" и "против"

Перед тем, как установить аксессуар, рассмотрим, действительно ли нужен он современному автомобилю. Как только машина начинает свое движение и разгоняется, она сталкивается с сильным сопротивлением воздуха. В нем содержится огромное количество мелкого песка, который царапает покрытие. Чтобы решить эту проблему, учеными были использованы аэродинамические законы физики. В результате испытания был создан пластиковый дефлектор, который монтируется в передней части капота.

Дефлекторы отличаются по размерам, форме и цвету

Он меняет воздушный поток, который после столкновения с аксессуаром огибает кузов. Таким образом, весь песок и мусор обходят машину, не повреждая ее. Чтобы добиться этого, установить мухобойку нужно на высоте не менее 1 см над капотом. Нередко водители считают, что мухобойки на капот – это своеобразные щиты, однако это не совсем так. Благодаря своей форме и немного приподнятой задней части, аксессуар не останавливает воздух и мусор, а отводит его вверх. Помимо своей прямой функции, деталь также играет эстетическую роль. Правильно подобрав модель и форму дефлектора, водитель может придать машине оригинальный внешний вид.

Сегодня в магазинах можно найти массу различных аксессуаров, которые отличаются по размерам, форме и цвету. Выбрать подходящий дефлектор для себя сможет даже самый требовательный покупатель. Еще одна важная функция элемента – это надежная защита лобового стекла и боковых зеркал от загрязнений и повреждений. Несложно догадаться, что дефлектор – вещь действительно полезная, а в некоторых случаях просто необходимая. С ним машина будет оставаться чистой и неповрежденной долгий период времени.

3 Какие функции выполняет аксессуар?

Задачи, с которыми призвана справляться мухобойка, очень похожи на функции дефлектора боковых окон. Оба элементы должны защищаться кузов и поверхность стекол от повреждений. Кроме этого, мухобойку устанавливают из-за ряда других причин. Во-первых, аксессуар улучшает аэродинамические качества автомобиля. Пусть этот эффект не сильно заметен, все же результаты есть, и они показаны при тестировании деталей разных производителей. Помните, что качества аксессуара во многом зависят от правильности подбора детали под конкретную модель машины.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Дефлектор улучшает аэродинамические качества автомобиля

Если устанавливаемые детали не соответствуют углу наклона капота, или слишком высоко "сидят" над крышкой, то никакого толку от них не будет. В таком случае вся грязь и пыль будет собираться под аксессуаром. Также необходимо помнить, что некоторые дефлекторы имеют скоростные ограничения. Менее дорогостоящие детали можно ставить на авто, однако разгоняться выше определенной отметки нельзя, чтобы деталь не отпала.

Дорогие варианты дефлекторов оснащаются более надежными крепежами, поэтому при вождении можно разгонять авто до максимальной скорости.

4 Самостоятельный монтаж дефлектора – 6 шагов

Чтобы без проблем установить дефлектор на поверхность капота, мухобойка должна быть правильно подобрана. При этом обращайте внимание не только на компанию-производителя, но и на материал аксессуара. На российских дорогах оптимальным вариантом станет деталь из акрилового пластика. Она достаточно прочная и легко выдерживает механические воздействия. На таких элементах не появляются царапины и сколы, если только не нанести их специально. Чтобы деталь без проблем села на капот, ее нужно подобрать, исходя из углов крышки и ее формы.

Монтаж мухобойки начинайте с разметки

Монтаж аксессуара начинайте с разметки и нанесения защитной ленты на те участки капота, которые будут вступать в контакт с дефлектором. Продолжить работу нужно в таком алгоритме:

  1. снимите утеплитель капота в тех местах, в которые будут монтироваться крепежные кронштейны;
  2. примерьте деталь;
  3. далее снимите защитную пленку с нижней поверхности аксессуара;
  4. приклейте деталь на выбранное место;
  5. затяните фиксаторы дефлектора саморезами;
  6. смажьте деталь пастой против коррозии.

В процессе самостоятельной установки соблюдайте расстояние от капота машины до нижней части аксессуара. Если вы правильно установили деталь, то никогда не захотите ее снимать, ведь она надежно защитит вашу машину от мелких повреждений.

При желании вы можете сделать процесс монтажа немного проще. Для этого нужно приобрести аксессуар, установка которого выполняется без затягивания саморезов, сам элемент удерживается исключительно на клеевой основе. Он надежно прослужит не один год, однако при необходимости снять деталь вы столкнетесь со сложностями при удалении клея с капота. Полностью очистить крышку удастся только после длительного протирания ее поверхности мыльным раствором.

5 Альтернатива мухобойке – чем заменить защитный аксессуар?

Многие водители не решаются сверлить отверстия в капоте, а другие не хотят портить свежее лакокрасочное покрытие клеем. В таких случаях нужно задуматься о других методах защиты кузова от насекомых, камней и грязи. И водители прибегают к поиску более подходящих решений: наклеек, пленок и чехлов. Но помните, что любой из этих способов может защитить только небольшую часть капота. Все остальные участки кузова, как правило, остаются незащищенными.

Существует альтернатива для тех водителей, которые не решаются сверлить отверстия в капоте

В связи с этим какой-либо по-настоящему эффективной альтернативы дефлекторам нет. Однако при отсутствии желания покупать аксессуар и монтировать его на авто, вы можете оклеить защитной пленкой весь капот, боковые зеркала и другие участки кузова, чаще всего повреждающиеся. Для этой цели отлично подойдет карбоновая пленка. Она станет не только средством укрытия проблемных зон кузова, но и сделает экстерьер машины более современным.

tuningkod.ru

Мухобойка на капот.

Мухобойка на капот в последнее время становится всё более популярным аксессуаром, так как позволяет при небольших затратах, не только выполнять свою основную функцию по защите машины от грязи, мелких камушков и насекомых, но ещё и изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы этого популярного девайса, а так же разберём как грамотно закрепить его на капоте, чтобы он правильно работал и чтобы при этом не испортить капот машины. 

Плюсы и минусы мухобойки (дефлектора) и как он появился.

О полезности или наоборот бесполезности пластиковой накладки на капот, именуемой дефлектором и названной в народе мухобойкой, спорят по сей день, и доказывать что то кому то здесь бесполезно. Но большинство тех автовладельцев, кто установил её правильно на свой капот, всё же заметили разницу в чистоте капота и лобового стекла до и после установки. Ведь установленная под правильным углом пластиковая накладка, на скорости после 60 км/ч, а особенно после сотни, перенаправляет набегающий на переднюю часть машины поток воздуха вверх, над машиной (это показано в видеоролике под этой статьёй), а вместе с потоком воздуха и влагу, грязь, пыль, мелкие камушки, ну и конечно же насекомых.

Хотя все современные дефлекторы (мухобойки) имеют на задней кромке загнутую под нужным углом отбортовку (см. фото выше), которая отсекает поток воздуха наверх. И с такими накладками не нужно вылавливать угол установки на капоте. Тем более, что такие дефлекторы разрабатывают точно под капот определённой модели машины, и форма обратной части дефлектора полностью повторяет форму поверхности капота.

Этот девайс появился в южных штатах Америки, где летает огромное количество насекомых, а дороги (хайвэи) проходят через огромные пустые пространства. Отмывать каждый раз налипших и засохших насекомых не так то просто обычной водой, нужны были специальные моющие составы, и кузов автомобиля становился очень неприглядного вида. А после установки первых самодельных (как правило железных) накладок на капот, количество налипших на стекло и кузов насекомых заметно уменьшалось. Постепенно накладки совершенствовались, становились легче и жёстче, и мелкие фирмы начали делать их серийно.

И многие полагают, что полезно установить дефлектор (мухобойку) только в южных регионах, где много насекомых, а в северных широтах она не нужна. Но ведь как было написано выше, пластиковая накладка с потоком воздуха отсекает от капота и лобового стекла не только насекомых, но и грязную воду (скорей водяную пыль), пыль и мелкие камешки.

А значит лобовое стекло, на большой скорости, будет всегда меньше загрязняться, и от этого будет меньше износ дворников, да и сетка царапин на стекле не появится. Ну и мелких повреждений лакокрасочного покрытия на капоте будет меньше.

Единственный минус установки мухобойки в северных районах, это то, что между ней и поверхностью капота задерживается снег, и вода, и если его вовремя не убрать, то он превращается в лёд. Но ведь перед поездкой, с помощью щёточки можно убрать снег за пару минут. А чтобы вода и грязь не скапливалась между дефлектором и лакокрасочным покрытием капота и не портила его, можно установить накладку с зазором, но о таком варианте установки подробнее ниже.

Выбор мухобойки.

Сейчас можно встретить в продаже огромный выбор дефлекторов, изготовленных из различных материалов, разного цвета и формы. Фирм производителей большое количество (например  EGR, VStar, AVT SIM, VIP-TUNING, SIB, СА-ПЛАСТИК, AIRPLEX, SKY LINE, ДЕЛЬТА) и каждый день появляются новые. Самое главное, на что нужно обратить внимание, так это на толщину и материал пластика, ведь чем он толще и жёстче, тем меньше он будет вибрировать и шуметь на высоких скоростях. Ведь именно посторонний шум тонкого и недорогого дефлектора на большой скорости, и отпугивает многих автовладельцев, которые узнав на форумах или от соседа по гаражу об этом минусе, теряют желание что то покупать и устанавливать на капот.

Поэтому следует выбрать дефлектор по возможности с более толстым пластиком (не менее 3 мм), хотя и тонкий можно закрепить так, чтобы он не шумел, только потребуется сделать больше отверстий в капоте, но об этом ниже.

К тому же нужно найти в продаже дефлектор именно для вашей машины, чтобы он полностью повторял силуэт капота, не выходил за его края (подходил по размеру) и не портил дизайн машины. Для большинства автомобилей свежих годов выпуска найти в продаже дефлектор не составляет труда, а вот для более старых машин могут возникнуть проблемы при поиске.

Но если уж для определённой модели старенькой машины не удалось найти в продаже дефлектор нужного размера, то можно купить более широкий дефлектор, предназначенный для другого автомобиля и обрезать его края, подогнав под ширину своего капота. Обрезанные края пластика закругляются и полируются до блеска.

Что касается цвета, то многие отдают предпочтение чёрному пластику, а некоторые ищут прозрачный. Здесь как говорится на вкус и цвет и кому как. При желании можно будет поискать специальный грунт для пластика, и заматовав и загрунтовав поверхность дефлектора, задуть его в цвет машины, но опять же это дело вкуса и советы здесь бессмысленны.

Установка мухобойки на капот.

Установить дефлектор на капот машины можно несколькими способами. Лёгкий и тонкий дефлектор некоторые устанавливают с помощью двухстороннего скотча, но такой вариант может привести к срыву дефлектора с капота на большой скорости, особенно к концу зимы, когда от мороза и постоянной влаги размокший скотч теряет свои липкие свойства.

Хотя на некоторых дефлекторах (например популярной австралийской фирмы EGR, цена их примерно 80 — 100$, но есть и дешевле) вместо обычного двустороннего скотча используется прочная клейкая лента с резиновой прокладкой, но лента держит только лишь саму прокладку, которая не дает дефлекторы касаться капота, а цепляется дефлектор с помощью клипс, которые плотно вставляются в прокладку из плотной резины или мягкого пластика (см фото слева).

Распространённый способ крепления мухобойки с помощью клипс и металлических уголков.1 — мухобойка, 2 — прокладка из толстой резины, 3 — металлический уголок, 4 — капот машины, 5 — пластмассовая клипса (грибок), 6 — резиновый уплотнитель (с клейкой лентой), 7 — клейкая лента

Причём клейкая плёнка с прокладкой исключает соприкосновение клипс с лакокрасочным покрытием на наружной стороне капота (см рисунок слева). Эта плёнка со временем наоборот дубеет и ещё лучше держится, и бывает не так просто её отодрать. Такой вариант конечно же намного предпочтительнее обычного двухстороннего скотча, хотя и скотч бывает разный (неплохой скотч у фирмы 3М).

На те машины, которые ездят постоянно в пределах города и не превышают скорость в 60 — 70 км/ч., можно конечно закрепить мухобойку на капоте и с помощью скотча, но смысла такой установки не будет, ведь на таких скоростях дефлектор почти не работает.

Показанный вариант крепления дефлектора с помощью пластиковых клипс и металлических крючков (как на рисунке чуть выше) используется на дефлекторах большинства фирм и он хорош тем, что для крепления мухобойки на капот, не нужно сверлить отверстия в капоте, и при этом крепление достаточно надёжное. Комплект уголков, саморезов и клипс показан на фото слева и продаётся в комплекте с дефлектором.

К тому же оно не позволяет дефлектору вибрировать на больших скоростях, так как между ним и капотом устанавливаются прокладки 2 из мягкого пластика или твёрдой резины, которая проходят с интервалом по всей длине дефлектора и соответственно по всей передней кромке капота. То есть получается, что дефлектор через прокладки 2 плотно прижимается по всей поверхности кромки капота, что и исключает вибрацию.

Похожий вариант надёжного закрепления дефлектора к капоту показан на рисунке слева, и отличается он тем, что металлический уголок закрепляется саморезом не к резиновой (или пластиковой) прокладке, а непосредственно к металлу капота. Такой способ более надёжный, но всё таки придётся делать отверстия с обратной стороны капота.

 

 

 

 

Вместо самореза можно использовать заклёпки, как показано на фото слева (лучше заклёпки из нержавейки, так как алюминиевые не «дружат» с чёрным металлом — корродируют), но тогда в таком случае дефлектор будет не съёмным.

Но у таких плотных конструкции есть и недостаток — ведь между пластиковым дефлектором и поверхностью капота имеется маленький зазор для стекания влаги, и постоянно присутствует грязь, снег и мусор в месте указанном красной стрелкой на верхнем рисунке (ведь капот имеет наклон, по которому вода стекает под дефлектор). И постепенно влага в перемешку с грязью, начинает разрушать лакокрасочное покрытие под дефлектором, и в этом месте неизбежно возникновение коррозии.

Конечно же этого можно не допустить, если наклеить в самом верху дефлектора резиновый уплотнитель 6 (см. верхний рисунок с красной стрелкой), и кроме этого постоянно следить за этим местом и периодически очищать с помощью тонкой кисти грязь под дефлектором, и вытирать влагу.

Но в осенне-зимний период это делать придётся очень часто, что довольно хлопотно. Кого это не устраивает, то можно закрепить дефлектор на капоте с бóльшим зазором, через который будет стекать влага, но для этого придётся установить более толстые резиновые шайбы (подушки), чтобы грязь, снег и мусор меньше задерживался и его можно было легче убрать.

Ну и последний способ крепления дефлектора, который простой и очень надёжный, но не все захотят сверлить отверстия в капоте. Подойдёт он больше тем водителям, у которых по какой то причине нет комплекта уголков и клипс. Чтобы точно просверлить отверстия в капоте, нужно на обратную сторону дефлектора приклеить пару кусочков двустороннего скотча, затем ровно приклеить дефлектор на капот и через отверстия для клипс, отметить маркером на капоте места будущих отверстий. Далее дефлектор отклеиваем и по отмеченным местам сверлим отверстия в листовом металле капота.

Насчёт сверления и диаметра отверстий опишу немного поподробнее, так как большинство водителей тупо сверлят обычные небольшие отверстия под саморез, а потом удивляются почему со временем отверстия как их не грунтуй и крась, гниют и становятся больше и дефлектор срывает ветром на скорости, а если и не срывает, то он постоянно вибрирует на скоростях после 60-ти.

Для крепления дефлектора нужно обязательно использовать не саморезы или пластиковые клипсы, а винты с гайками, причём если винты крепления дефлектора будут проходить через обычное отверстие в капоте, то как ни грунтуй или прокрашивай отверстия, от касания винтов краска протирается и отверстия всё равно начинают гнить и становиться больше.

Чтобы это исключить, нужно обязательно просверлить отверстия в капоте чуть большего диаметра, чтобы затем после грунтовки отверстий, посадить в них резиновые втулки, как на фото слева, которые используются для протяжки проводов в кузове машины (стоит поискать в магазинах автоэлектрики).

А уже через эти резиновые втулки просовывать винты крепления и закреплять дефлектор к поверхности капота. Кроме того, что резиновые втулки не допустят гниения отверстий, так они ещё устранят вибрацию дефлектора. Можно конечно вместо винтов с гайками использовать и пластиковые клипсы (пробки), но всё же винты надёжнее.

А чтобы добиться большого зазора (для стекания влаги и лёгкой уборки снега) между дефлектором и поверхностью капота, нужно использовать толстые резиновые шайбы, которые устанавливаются между капотом и дефлектором. Требуемый зазор между капотом и дефлектором достигается подборкой толщины шайб, чем они толще, тем зазор больше (кстати, мягкие шайбы устранят вибрацию дефлектора).

Но для беспрепятственного стекания воды и уборки грязи или снега с помощью кисточки, достаточно сделать зазор между капотом и дефлектором не более 3-х мм, а в южных регионах где нет снега ещё меньше.

И ещё: количество отверстий и расстояние между ними выбирайте в зависимости от толщины пластика вашего дефлектора. То есть чем тоньше пластик вашей мухобойки, тем меньше расстояние между отверстиями в капоте (и больше отверстий) — именно так можно устранить вибрацию пластика на большой скорости. При толщине пластика более 3-х мм, отверстий можно просверлить на треть меньше, чем с более тонким пластиком.

Вот вроде бы и всё. Выше были описаны основные способы крепления дефлектора на капот, а какому отдать предпочтение советовать не берусь, каждый выбирает для себя тот вариант, который ему более предпочтительнее. Но всё таки если вы не уверены в том, что дефлектор останется на вашей машине долго, и хотите его закрепить в качестве эксперимента, то естественно лучше закрепить его без сверления отверстий в капоте (с помощью крючков и клипс).

Если же вы полностью уверены в эффективности и в улучшении внешнего вида данного аксессуара, и уверены, что купили мухобойку на капот для своей машины не временно, а навсегда, и не хотите, чтобы под дефлектором скапливалась влага, то крепите его с помощью отверстий в капоте и резиновых втулок, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Мухобойка на капот — преимущества и недостатки

— Ох уж эти мухи! Нужна ли «мухобойка» на капот? — многие автолюбители часто задаются такого рода вопросом. Для того чтобы ответить на подобный вопрос, необходимо сначала понять, есть ли от неё какой-то толк и каковы её недостатки. Выяснением всего этого мы как раз и займёмся.

Мухобойка на капоте

Что такое «мухобойка»

Для начала давайте узнаем — что же такое эти самые «мухобойки»? Дефлектор капота — «мухобойка» в простонародье. Изготовляется из пластмассы. Устанавливается такая штука на край капота вашего автомобиля с помощью четырёх крепёжных точек. Это является своего рода простейшим тюнингом автомобиля. Основной функцией такой штуковины (по словам производителей) является защита лобового стекла и поверхности машины в момент движения от всевозможных насекомых, гравия, грязи и прочей нечисти, которыми так богаты «наши» дороги.

После установки между дефлектором и поверхностью машины образуется небольшое расстояние. Во время движения автомобиля этот зазор образует поток воздуха, который как раз и не даёт насекомым и грязи попасть на лобовое стекло «стального любимца». Будь это действительно так, мы бы не слышали всевозможных жалоб от автовладельцев по поводу различных царапин и коррозии, возникающих на поверхности машины под этой конструкцией, а также о всевозможных останках от убитых насекомых на лобовом стекле. Может быть, всё дело в подделках и некачественных деталях?

Каким должен быть «настоящий» дефлектор

Дефлектор должен иметь плавную форму без каких-либо острых углов и всевозможных резких выступов. Материалом для изготовки автомобильных дефлекторов должно служить эластичное акриловое стекло. Крепёжные точки изготавливаются из высокопрочной стали, а для крепления с капотом автомобиля используются латексные накладки, с помощью которых подобное приспособление приклеивается к поверхности машины. После установки зазор между дефлектором и поверхностью автомобиля должен быть не менее пяти миллиметров. Неужели установка даже такой «мухобойки» для авто на капот не несёт в себе никаких изъянов?

Преимущества и недостатки

Первое, на что стоит обратить внимание — это самоклеящийся крепёж. Такое крепление довольно ненадёжно, так как встречный воздушный поток способен легко сорвать это приспособление. Бывало немало случаев, когда на большой скорости всю конструкцию действительно срывало и «мухобойка» отправлялась в свободный полёт, даже не помахав ручкой на прощание. Обратим внимание на другие крепёжные системы, например, с помощью болтов — это подразумевает осознанное нанесение вреда своему автомобилю, так как для установки крепления потребуется сверление капота. А это неминуемая коррозия и покупка нового капота.

Между конструкцией и поверхностью машины неминуемо будет собираться грязь и прочий мусор, а также влага, которая, в случае крепления болтами, ускорит коррозию металла, а всевозможный мусор и грязь будут наносить дополнительные царапины. Ежели сделать зазор меньше либо вообще убрать, то поток встречного воздуха будет прижимать конструкцию к поверхности автомобиля и от вибраций дефлектор будет наносить царапины. Что же касается защиты от насекомых, то такая функция выполняется этим устройством только на скорости свыше ста шестидесяти километров в час. Заметим, что самоклеящаяся конструкция при такой скорости, вероятнее всего, оторвётся и вполне может угодить прямо в лобовое стекло. Да и разогнаться до таких скоростей в городских условиях вряд ли кому удастся.

Принцип работы мухобойки

Процесс установки

Если вы решили установить себе подобное чудо человеческой изобретательности, то это не займёт у вас много времени. Установка мухобойки на капот очень легка и не требует от вас каких-либо навыков.

Прежде всего, необходимо решить, какой тип крепления вы будете использовать. Для удобства мы опишем оба способа крепежа, а дальше дело за вами:

Для начала необходимо будет тщательно помыть и обезжирить поверхность автомобиля и точек крепления. После чего на крепёжные точки конструкции аккуратно приклеиваются латексные накладки, затем вся конструкция приклеивается к поверхности автомобиля и дело сделано.

Нужна мухобойка на капот или нет — решать вам. В любом случае дефлектор гармонично дополнит дизайн вашего «стального коня» и сделает его более привлекательным!

365cars.ru

Дефлектор-мухобойка на капот авто

     

Некоторые люди совершенно не понимают предназначения дефлектора-мухобойки на капот автомобиля. Тем не менее, мухобойка на авто выполняет очень важную функцию. Все дело в месте установки этого изделия. Дефлектор-мухобойка на капот монтируется на важную часть автомобиля – в районе передней части капота транспортного средства.

Установка дефлектора позволяет сохранить в целости замок капота машины, предотвратить повреждения мелкими камнями, не дает шансов мелким насекомым, пыли проникнуть под крышку и засорить внутренний отсек.

Установка дефлектора капота

Важным фактором правильной установки дефлектора на капот является выбор модели по используемому транспортному средству. Например, если дефлектор изготовлен специально под BMW, то не стоит пытаться его установить на отечественный ВАЗ.

Сам процесс монтажа напрямую зависит от типов крепежа, используемых на продукции:

Для варианта с болтами придется временно снять специальный резиновый уплотнитель, который расположен по кромке капота. Эта процедура откроет небольшие отверстия, куда и следует установить крепеж для дефлектора автомобиля.

С клипсами все проще, так как для их применения достаточно закрепить изделия по краю поверхности, после чего, установить дефлектор.

Большинство современных дефлекторов имеют в своей конструкции три загнутых лепестка, который позволяют более надежно установить изделие. Для этой работы потребуется выполнить такой процесс:

  1. Поднять крышку капота и демонтировать застежки из пластика, которые по своему месторасположению соответствуют лепесткам.
  2. В отверстия установить пластиковый крепеж, идущий в комплекте приобретенной модели.
  3. Одеть мухобойку на выступающие части крепежных элементов.
  4. Зафиксировать конструкцию.

Процедура установки настолько проста, что не требует поездки на автомобиле в сервисный центр, где придется только напрасно отдать свои деньги.

Преимущества мухобойки

Прежде всего, этот элемент дополнительно украшает транспортное средство, что для многих людей уже является важным фактором покупки. Тем не мене, существуют и чисто эксплуатационные полезные качества:

Существуют и минусы у этого автомобильного элемента, но они связаны только с процессом неправильной установки:

Конечно, каждый сам вправе решать – устанавливать ему подобное устройство или нет. Тем не менее, стоит напомнить еще раз, что его стоимость относительно не велика, а монтажный процесс не требует владения специфическими знаниями и дополнительных финансовых растрат.

avtooverview.ru


Смотрите также