Установка пламегасителя вместо катализатора


Замена катализатора на пламегаситель своими руками

Вывод отработанных газов в системе газораспределения двигателя внутреннего сгорания проходит через особое устройство – катализатор. Чаще всего, при выходе его из стоя проводится замена катализатора на пламегаситель.

Практически все современные автомобили оборудованы этим устройством. Это обусловлено соблюдением экологических норм, которые производители всех типов авто обязаны неукоснительно соблюдать.

Принцип работы катализатора

В катализаторе происходит догорание и нейтрализация не полностью сгоревшего топлива. Деталь представляет собой металлический предмет округлой формы, если находится вне коллектора. Служит для снижения попадания в атмосферу вредных веществ, образующихся при сгорании различного вида топлива. В основном это свинец и СО. В его корпусе находится специальное вещество, в котором нейтрализуются опасные для окружающей среды выбросы.

В усиленном режиме ему приходится работать при использовании бензина низкого качества. Именно он и становится главной причиной быстрого выхода из строя этой фильтрующей системы.

Каталитический нейтрализатор, которым завод-изготовитель комплектует автомобиль, имеет определенный срок службы. Производители обычно устанавливают его в зависимости от пробега, равному 100 000 км. Некачественный бензин, проблемы с попаданием масла из двигателя значительно сокращают эту цифру.

Отказ в работе каталитического нейтрализатора приводит к сбою работы двигателя и, следовательно, всего автомобиля. Оригинальная запасная часть стоит дорого, поэтому, часто не целесообразно ее приобретение при невысокой стоимости самого транспортного средства. Наилучшим решением этого вопроса будет смена катализатора пламегасителем.

Существуют два вида установки катализатора. В первом случае он устанавливается непосредственно в выпускном коллекторе. Второй вариант размещения – соединен с трубами, отводящих выхлопные газы, перед глушителем.

Замена катализатора на пламегаситель плюсы и минусы

Нужна ли замена? Пламегаситель, заменивший отработавший свой срок катализатор, имеет несколько преимуществ перед ним:

Разберем подробно каждый пункт.

  1. Изготовленный своими руками или специалистами в автомобильной мастерской, такой прибор будет стоить дешевле в несколько раз.
  2. На прохождение отработанных газов через каталитический нейтрализатор уходит до 7% мощности мотора. При замене его на пламегаситель выхлопные газа почти не испытывают сопротивления при прохождении нового устройства.
  3. В самом простом исполнении, следуя небольшим рекомендациям при его изготовлении и установке, может прослужить до 5-ти лет. Пламегаситель магистрального типа, изготовленный в заводских условиях и правильно подобранный, имеет срок эксплуатации до десяти лет. Проваренный аргоновой сваркой, выполненный из нержавеющей стали, заменитель катализатора будет исправно выполнять свою функцию еще дольше.
  4. Как правило, автомобиль с пламегасителем становится менее требовательным к высокому октановому числу в применяемом топливе. 95-й можно заменить на 92-й, при этом динамика автомобиля не ухудшится. Расход бензина при этом не увеличивается.
  5. Правильно сделанный пламегаситель снижает уровень шума работающего на любых оборотах двигателя.

Проведенная замена будет иметь и несколько отрицательных моментов. К ним в первую очередь следует отнести увеличение выбросов вредных веществ в атмосферу при работе автомобиля. Но органы, контролирующие экологическую безопасность в станах России и СНГ, относятся к этому лояльно.

На автомобиле, на котором установлен пламегаситель вместо заводского катализатора, станет проблематичным выезд в страны Евросоюза. На таможенных постах обычно проводится проверка соответствия выхлопных газов стандарту Евро-4. Машина не будет допущена за рубеж.

Не правильно рассчитанные вес, размеры и пропускная способность пламегасителя отразятся на качестве его работы. Это может быть повышенная детонация или увеличение шума при работе.

У некоторых автолюбителей возникают опасения, что замена катализатора отрицательно отразится на работе двигателя внутреннего сгорания. Они абсолютно не обоснованы. Мотор продолжит работу в прежнем режиме. Увеличения нагрузок на ГРМ, поршневую группу, систему масло снабжения не произойдет.

Из чего сделать пламегаситель

Повышенным сроком службы и хорошими эксплуатационными качествами будет обладать пламегаситель, сделанный из двух емкостей. Корпус следует изготовить из нержавеющей стали. Во внутренней части потребуется разместить уловители, или воронки. Поток выхлопных газов приходит в завихрение, скорость этого потока уменьшается и понижается его температуру.

Важно рассчитать при самостоятельном изготовлении пламегасителя его размер. Для этого следует исходить из объема двигателя и нагрузок, при которых ему придется работать.

Наиболее распространенными материалами, применяемыми при изготовлении пламегасителя своими руками, являются трубы разного диаметра. Одна вставляется в другую, торцы тщательно провариваются сваркой. Иногда во внутренней трубе просто высверливается множество отверстий. Пространство между ними плотно наполняется материалом, поглощающим нежелательные звуки.

Простым веществом, хорошо подходящим для этого, является каменная или минеральная вата, используемая в строительстве для утепления помещений. Кроме высокой звукоизоляции, она не позволит внешнему корпусу сильно нагреваться. При этом минеральная вата весит не много, что тоже важно.

Пламегаситель коллекторного типа прослужит меньше, вследствие своего расположения. Поскольку он находится ближе к камере сгорания, устройство будет подвергаться воздействию более высоких температур. По этой причине он прогорит быстрее, чем пламегаситель проточного расположения.

Сварным работам следует уделить повышенное внимание, поскольку в процессе эксплуатации именно сварные швы наиболее уязвимы. Именно они через небольшой период времени могут вызвать необходимость проведения дополнительных ремонтных работ.

Как вариант, можно использовать наружный корпус пришедшего в негодность катализатора. Он разрезается болгаркой, внутренности удаляются. Устанавливаются на их место элементы пламегасителя, которые тоже прокладываются каменной ватой.

Обход лямбда зонда

Самостоятельное изменение системы вывода отработанных газов приведет к необходимости проведения дополнительных манипуляций с процессором. Тем, который управляет работой всего двигателя. Самым незначительным станет то, что загорится CHECK ENGINE. Установка пламегасителя может привести и к другим, более серьезным проблемам. Например, увеличится расход топлива.

Возможно, станут “плавать обороты”. То есть, частота вращения коленчатого вала будет самопроизвольно меняться, без какого-либо вмешательства. Иногда происходит и самый плачевный вариант – автомобиль, после того, как нейтрализатор заменен, перестает заводиться.

В этой системе находится один или несколько датчиков, контролирующих качество выхлопного дыма. Они подают команду через процессор на систему подачи топлива. Состав топливной смеси при этом меняется, в зависимости от температуры и состава проходящих газов.

Лямбда зонд, установленный в пламегаситель, не будет выдавать нужных для стабильной работы автомобиля показателей. Установка пламегасителя с обманкой или применение эмулятора не дают требуемого результата. Восстановить прежнюю корректную функциональность двигателя может только перепрошивка процессора.

Провести данную процедуру для специалистов-электронщиков не составит особого труда. В компьютер загружаются измененные данные, не требующие наличие кислородного датчика. Замена и корректировка работы двигателя в специализированной мастерской по времени займет не более 3х часов.

Универсальный катализатор

Сегодня можно приобрести заменитель штатного катализатора, изготовленный в заводских условиях. Основным его преимуществом перед оригинальной деталью стала невысокая цена. Заводом изготовителем предусматривается замена отслужившего свой срок каталитического нейтрализатора вместе с гофрированной и приемной трубами. Универсальный заменитель выполнен в виде металлического корпуса.

Он устанавливается на автомобиль посредством срезания обыкновенной болгаркой старого катализатора. Затем сюда приваривается универсальный, это не составит особых трудностей.

Следует отметить, что есть два основных типа катализаторов:

  1. На основе керамического наполнителя.
  2. С нанесение драгоценных металлов на свернутую в рулон стальную ленту.

Катализаторы первого типа входят в комплект автомобилей, производимых в Европе. Машины, выпущенные автопромами азиатских стран, обычно имеют нейтрализатор второго типа. Это необходимо учитывать при замене заводского катализатора на универсальный. Если убираемый катализатор имел керамическую составляющую, заменить его должен универсальный катализатор с таким же наполнением. Деталь с нанесенным на металл нейтрализующим веществом меняется на аналог.

Для качественного и полного очищения отработанных газов применяется нанесение драгоценных металлов, таких как платина или палладий. Универсальные катализаторы высокого качества содержат достаточное количество этих ингредиентов, что позволит отработанным газам соответствовать и европейским нормам выхлопа.

Замена катализатора на пламегаситель, при правильном подходе к решению этого вопроса, только улучшит эксплуатационные качества автомобиля. При этом обойдется гораздо дешевле.

automorum.ru

Как установить пламегаситель вместо катализатора на автомобиль?

Катализатором выхлопной системы автомобиля является элемент фильтрования, который имеет особенность, как и все подобные детали, забиваться. Часто срок функционирования катализатора сокращает низкокачественное топливо и разного рода повреждения. Автомобилисты-аматоры часто ошибочно склоняются к тому, что покупка нового катализатора станет ключом к решению данной задачи. Но осуществить это не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд.

Основной камень преткновения здесь – баснословная, относительно всего автомобиля, стоимость новой детали. К тому же, в некоторых автомобилях их может быть сразу несколько. Поэтому так часто в последнее время автомобилисты устанавливают пламегасители. Что это такое и как его соорудить самостоятельно? Об этом и многом другом мы расскажем вам далее.

Когда нужна замена катализатора?

Конструкция каталитического нейтрализатора очень проста, но завышенная стоимость вполне оправдана тем, что в наличии имеется напыление из редких и драгоценных металлов, таких как палладий, родий, платина, а порой и золото. Газовая смесь нейтрализуется полностью при взаимодействии газа с поверхностью с напылением под воздействием высокой температуры. Именно для этого сама деталь выполняется в виде пчелиных сот из керамики с металлическим напылением.

Полезно знать! Основные факторы, пагубно влияющие на эксплуатационный срок катализатора автомобиля – это разного рода механические повреждения и плохое топливо. Так что лучше заранее подумать о его замене на более «спартанский» пламегаситель.

Для достижения температуры, которая запустит каталитическую реакцию, блок аппарата устанавливается максимально близко к выпускной трубе силового агрегата, а на некоторых неделях он размещается даже в самой трубе. Катализатор зачастую выходит из строя по нескольким причинам, и выражается это также в разных проявлениях:

1. Керамические соты разрушаются под воздействием механических раздражителей. Это происходит из-за жёсткого удара во время преодоления препятствий или в результате попадания в него камней, отколовшихся от дорожного покрытия.

2. Резкое охлаждение сильно нагретого катализатора, например, когда водитель заезжает в глубокую лужу.

3. Очистительная и пропускная способность нейтрализатора нарушена. Такое случается при использовании автомобильного топлива, в состав которого входит большое количество всевозможных «полезных» присадок». Они оседают на сотах и блокируют химическую реакцию и прохождение газовой смеси в силу их металлической основы.

4. Очередная причина выхода катализатора из строя – это попадание в выпускные газы моторного масла. Такая неприятность возникает при износе поршневых колец. В таком случае температура внутри катализатора поднимается до критических значений, в результате чего соты начинают расплавляться, образовывая один монолитный слой.

5. Разрушение структурной целостности сот от воспламенения топливных остатков, которые не догорели в системе силового агрегата. Такое случается, когда присутствует неисправность в системе топливной подачи или зажигания.

Сломанный катализатор значительно сокращает мощностные характеристики двигателя, появляются громкие посторонние звуки и вибрации, когда он разбит. Анализируя отзывы автомобилистов, можно отметить, что такие сбои пагубно отражаются на многих системах автомобиля и не остаются незамеченными. Сразу же следует ставить вопрос об их скорейшем восстановлении.

При неисправном катализаторе водителю становится труднее управлять автомобилем, а порой это даже опасно для состояния всей системы силового агрегата. Особо опасными становятся разрушенные соты из керамики, которые установлены слишком близко к отверстию выпускного коллектора, так как керамическая пыль может попасть внутрь камеры сгорания в моменты остановки двигателя и разрушить внутреннюю поверхность цилиндров.

Интересно! В зависимости от того, автомобилем какой модели и года выпуска вы владеете, можно устанавливать как штатный пламегаситель, так и тот, что разрабатывается индивидуально. Во втором случае его можно собрать, используя корпус штатного катализатора. Среди автомехаников такой способ именуется «фаршировкой».

Если катализатор просто удалить

Данным вопросом задаются многие автомобилисты. На первый взгляд, наиболее верным и самым простым решением будет демонтировать проблемный элемент и на его место установить обычную трубу. Но такое конструктивное решение станет причиной возросшего шума при работе автомобиля. Кроме прочего, температура отработанных газов не будет снижаться, а это спустя время приведёт к скорейшему износу других составляющих выхлопной системы.

Достаточно важно и то, что на современных машинах, соответствующих требованиям европейских экологических стандартов, применяется специальный лямбда-зонд. После его удаления двигатель начнёт работать нестабильно, при этом панель приборов будет светиться мигающей лампочкой, сигнализирующей об ошибке. Поэтому на таких автомобилях необходимо будет проводить корректировку прошивки электронного управляющего блока или использовать обманный элемент вместо кислородного датчика, который и называется лямбда-зондом.

Как вы уже поняли, просто взять и удалить катализатор – решение, как минимум, не рациональное. Так какие же варианты имеются? Ну, их всего три – не так уж и много:

1. Установить катализатор, который идентичен родному.

2. Монтировать универсальный катализатор.

3. Установить вместо старого катализатора новый пламегаситель.

Каждый из этих вариантов по-своему хорош, но идеальным не получается назвать ни один. Об их достоинствах и недостатках мы поговорим далее, но более углубимся в рассмотрение третьего варианта замены.

Универсальный катализатор

Это те же самые агрегаты, только отличающиеся более низкой ценовой категорией. Так же, как и их оригинальные аналоги, они могут выполняться из керамики и металла. Вторые принято считать более долговечными. Принцип их работы не отличается от штатных устройств, что упрощает монтаж и избавляет водителя от задачи перепрограммирования автомобильного бортового компьютера.

Полезно знать! Индивидуально смонтированный пламегаситель будет находиться внутри корпуса штатного катализатора, и только вы будете знать об этом. А ведь так можно выгоднее перепродать свой автомобиль.

Универсальные катализаторы имеют один существенный недостаток – слишком малый эксплуатационный срок. Ведь даже устройства из металла, со своей хвалёной долговечностью, служат не более двух лет. Хотя, как показывает практика, данный срок и так считается большим. Просто ко времени второго техосмотра уровень «вредности» выхлопа значительно превышает норму, что препятствует корректному его прохождению.

Случается так, что универсальный катализатор может не выполнять возложенные на него задачи корректно из-за того, что он не нагревается до достаточной температуры. Поэтому при снятии показаний уровня углекислого газа лучше пробовать «жарить» его насильно. Для этого необходимо держать двигатель в режиме высоких оборотов (около 6000 об/мин) на протяжении нескольких минут. Такая экзекуция должна пробудить катализатор, и тогда можно точно определить уровень выбрасываемого СО.

Но стоит ли ставить «универсал», если штатное устройство вышло из строя? Стоит, конечно, но только в тех случаях, когда отсутствуют другие варианты, или все возможные вам не подходят. Но тогда готовьтесь к тому, что придётся его менять снова где-то через год-полтора. Знайте, что ездить на автомобиле со сломанным катализатором настоятельно не рекомендуем, так как это может стать явной причиной поломок в силовом агрегате.

Продлить эксплуатационный срок службы катализатора можно при условии использования топлива исключительно высокого качества, и не допуская того, чтобы двигатель глох из-за пустого бака. Но даже если придерживаться вышеупомянутых требований, относясь к устройству бережно, не получится эксплуатировать его вечно.

Пламегаситель (Стронгер): плюсы использования

Для начала стоит донести до вас суть того, что же собой представляет пламегаситель. Отличие его от штатного катализатора в том, что в нём не происходит догорание топлива, а он лишь выполняет резонирующую функцию. Но что же лучше выбрать? Родной катализатор, универсальный или пламегаситель? Несомненно, каждый автомобилист вправе самостоятельно делать выбор, но мы поможем встать на правильный путь. В чём же плюсы установки пламегасителя вместо катализатора?

Итак перечислим:

На сегодняшний день, пожалуй, наиболее актуальной становится ценовая разница. Здесь безоговорочное преимущество за пламегасителем. Его дешевизна обусловлена более простой конструкцией и используемыми материалами при его изготовлении. Но при выборе обязательно обращайте внимание на качество исполнения устройства.

В отличие от катализаторов, пламегасители не зависят от качества топливной смеси, и на них так не влияет перегрев. Поэтому время и пробег здесь роли не играют, и при правильном уходе вы можете ездить с ним очень долго. В итоге затраты на техобслуживание вашего автомобиля будут заметно снижены.

Очень важное преимущество пламегасителей – это их универсальность. Например, на автомобили с объёмом силового агрегата, не превышающим два литра, можно установить универсальное устройство. Но вот для автомобилей с более мощными двигателями нужно изготавливать индивидуальные пламегасители, исходя из учёта определённых параметров.

Виды и особенности пламегасителей

Обзор начнём с устройств, которые по своему типу наиболее простые. Это «стронгер» или, как его ещё называют, «турбинка». Такие пламегасители изготавливаются из покрытой алюминием стали. Внутри устройство набито стекловолокном, а также в нём имеются рассекатели, как бы разрезающие выхлопные газовые потоки, тем самым снижая температурный и шумовой уровень. Этот вид пламегасителей весьма неплох, но только скудный эксплуатационный термин в полтора года в среднем не сильно вызывает доверие. Зато этот факт служит понижающим в плане ценоформирования на устройство. Данные пламегасители изготавливаются фирмами POLMOSTROW, ASTEM, FERROZ, ASSO и SIMONS.

Обратите внимание! Пламегаситель необходимо скрыть от зоркого взгляда автомобильной электроники. Для этого устанавливаются специальные обманные устройства, преобразующие сигналы с лямбда-зондов.

Следующие пламегасители изготавливаются из нержавеющей стали. Наиболее качественные производители данных устройств – FOX и MG-RACE. Более бюджетные и менее качественные – SPRINT и C-MG. Пламегасители данного вида имеют двухлистовой корпус, выполненный из «нержавейки», набитый изнутри керамоволокном и нержавеющей оплёткой, а также перфорированную трубу. Они подразделяются на два вида – двухкамерные и трёхкамерные, с диффузором или без.

Как сделать пламегаситель самостоятельно?

Зачастую, чтобы не тратиться на какое-то устройство или новую деталь автомобиля, их владельцы принимают решение о самостоятельном их изготовлении. Пламегаситель, как вы уже поняли, – не исключение. Что для этого понадобится?

- две металлические трубки разного диаметра. Первая – идентичная диаметру выпускного отверстия глушителя, вторая – чуть больше.

- несколько металлических ёршиков для мытья посуды.

- дрель.

- сварочный аппарат.

- шлифовальная машина (болгарка).

Итак, инструкция по созданию пламегасителя своими руками:

1. Просверлите трубу с меньшим диаметром по всей длине трёхмиллиметровым сверлом.

2. На неё наденьте вторую большую трубу.

3. Заварите их с одной стороны.

4. Болгаркой с другой стороны сделайте надрезы, чтобы впоследствии загнуть будущее устройство.

5. Металлические ёршики нужно растянуть и протянуть по всей длине труб между ними. Количество сеток доходит до 30 штук.

6. Концы необходимо загнуть и заварить по кругу.

7. Удаляется катализатор и монтируется пламегаситель.

Особенности установки пламегасителей

Современные технологии управления работой силового агрегата направлены на точное соблюдение количественного соотношения горючей топливно-воздушной смеси. Оно зависит от различных факторов, таких как температура воздуха и прочие. Для контроля над объёмом сгоревшего топлива и регулирования смеси в выхлопную систему встраиваются специальные лямбда-зонды, которые замеряют количество кислорода в отработанных газах. Если зонд вмонтирован только в выпускной коллектор перед катализатором, тогда проблем с заменой устройства на пламегаситель не возникнет.

Внимание! Пламегаситель – не панацея от пагубного воздействия некачественного топлива.

Бывают случаи, когда конструкция автомобиля предполагает установку дополнительного кислородного датчика после блока катализатора. А это, в свою очередь, подразумевает проведение дополнительных работ по трансформированию сигналов второго лямбда-зонда.

Специалисты, устанавливающие пламегасители вместо катализаторов, дополнительно устанавливают ещё и контроллеры, которые служат своеобразными обманками, преобразующими сигналы кислородных датчиков, которые посылаются на бортовое автомобильное устройство. Второй зонд также можно обмануть путём монтажа перед ним маленькой копии катализатора, который очищает отработанную смесь и отправляет на датчик.

Данная работа очень ответственна. Поэтому, если вы не проделываете всё собственноручно, то любые процедуры, связанные с монтажом пламегасителя, необходимо доверять проверенным специалистам. Одним из базовых правил по замене катализатора на пламегаситель является использование новых качественных крепёжных элементов, подвесов, хомутов и прокладок.

Нельзя затягивать трубы слишком сильно. Детали относительно друг друга не должны быть перекошены. Резиновые прокладки не должны находиться в чрезмерном натяжении.

Чтобы наглухо «запечатать» систему, необходимо использовать специальный герметик для мест соединений. Но применять его следует также с осторожностью, чтобы он не попал внутрь системы. В противном случае ремонта не избежать. Например, если у катализатора будут забиты керамические соты.

Если в распоряжении автомобильного владельца нет необходимого набора деталей и инструментов, который имеется в магазине глушителей, и приходится устанавливать уже подержанное устройство с другого автомобиля, то знайте, что результат может вас огорчить. Решать только вам.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Замена катализатора на пламегаситель - ремонт глушителей

Замена катализатора. Установка пламегасителя вместо катализатора.

 Кто знает температуру горения бензина?  900-1300 градусов Цельсия, достаточно для того чтобы обратить в пепел что угодно и лишь специальные материалы вкупе с охлаждением могут справляться с этим факелом в цилиндрах двигателя. Используемые присадки в современных бензинах нередко повышают температурную планку и выше.

       Экологические стандарты для выхлопных газов направлены на понижение содержания вредных частиц и газов в выпуске автомобиля. Катализаторы, устанавливаемые на автомобили также подверглись изменениям. Они очень дорогие и к сожалению очень чувствительны к качеству бензина. Несмотря на жесткие требования во всем мире, в нашей стране сложилась ситуация, что эксплуатация автомобилей без них оказалось возможной. Не будем обсуждать что да как, но на текущий момент система дает возможность использовать пламегасители вместо катализаторов. Пламегасители, в отличие от катализаторов решают только задачу снижения температуры выпускных газов, оставляя решение экологических вопросов системе газообразования.

       В чем отличие катализатора и пламегасителя ? Корпус катализатора наполнен металлическими или керамическими сотами, покрытыми редкоземельными металлами (палладием  и т.п.), окисляющими поток выпускных газов при условии высокой температуры. Часть катализаторов выполнены с железными сотами, которые менее чувствительны к высокой температуре но более дорогие в производстве, основная же масса идет по пути снижения издержек и выпускается с керамическими сотами.

       Проходят напыление оба вида катализаторов, только керамические очень чувствительны к повышению температуры бензина, которое дают присадки - часто они просто сплавляются и забивают выпуск, трескаются и гремят в других частях выпускного тракта, а еще бывает волной разряжения закидывает остатки разбитого катализатора в камеру сгорания, тут результат понятен - капремонт выхлопной системы. А реальность такова что практически весь бензин продаваемый на территории РФ и СНГ подвергается интенсивной коррекции октанового числа за счет присадок. Мы не будем говорить о конкретных продавцах бензина насыщаемых свою продукцию присадками, они и так всем известны.. Мы за экологию, но извините карман не бездонный, и если качество бензина не соответствует стандартам под которые выпускаются катализаторы, мы применяем пламегасители.

       Устройство пламегасителя: хороший пламегаситель имеет двухслойный корпус из нержавеющей стали и одну две камеры внутри полости банки. Двухслойный корпус применяется для гашения колебаний при использовании тонкостенной нержавеющей стали до 0,8 - 1мм, если же толщина корпуса пламегасителя составляет 1,2 мм и выше достаточно иметь одинарный корпус.

       В пламегасителях которые применяются в массовом сегменте - а это те пламегасители которые используются в составе стандартных тихих системах выпуска, часто используется диффузор - рассекатель. Данный диффузор представляет из себя сужение проходного сечения пламегасителя и выполняется путем вваривания внутрь перфорированной трубы конуса с меньшим проходным отверстием либо сдавливанием части перфорированной трубы. Это выполняется для создания завихрений и отражения звуковых волн, создавая некоторое противодавление, имитирующее наличие катализатора в системе выпуска автомобиля.

       Данный диффузор внутри пламегасителя, при определенных условиях и размерах детали, может вызывать неприятные для слуха звуковые колебания в выхлопной трубе некоторых автомобилей. это связано со строением головки блока двигателя и клапанной части, геометрией системы выпуска. Для устранения этих колебаний применяется набивка пламегасителя специальным керамическим волокном, которое преобразует звуковую энергию колебаний в тепловую энергию.

       Пламегаситель с набивкой работает тише, чем без нее, но он дороже. Мы уже обсудили температуру сгорания бензинов и понимаем что эта набивка должна обладать уникальными свойствами, а именно выдерживать высокую температуру, при которой большинство материалов просто сгорают.

       Обычное базальтовое волокно, которое стекленеет при температуре в 700 градусов и потом после удара превращается в пыль не подойдет.

       Смешно выглядят попытки установки стандартного резонатора вместо катализатора, а именно это часто встречается когда машины приезжают в наш сервис на ремонт системы выпуска. Помимо того что толщина стенки пусть даже нержавеющего резонатора составляет 1 мм, что уже повод резонировать и вибрировать начинке, так все еще усугубляется тем, что набивка просто выгорает -  и вот "музыкальный инструмент" задребезжал под днищем.

       Выход есть - можно применять специальное керамическое волокно, имеющее температуру горения до 2000 градусов, а чтобы его не выдул поток раскаленных газов, перфорированную трубу обматывают специальной металлической шерстью, которая в России не производится. Цена пламегасителя при использовании вышеперечисленного сильно повышается.

       Из-за напыления редкоземельными металлами современные катализаторы весьма дорогие, настолько, что качественные изделия из нержавеющей стали, а именно пламегасителя некоторые люди ставят под сомнение. Хотите чтобы вам продавали их дороже? Мы бы рады, но рынок Санкт-Петербурга по продаже глушителей регулирует цены... Пламегасителей с низкой стоимостью компенсирует необходимость решать данный вопрос с коррекцией показаний второго датчика лямбда зонда. 

       Немного о коррекции показаний второго датчика лямбда зонда, способы:

- механическая обманка: есть обманки в виде вставки под лямбда-зонд под стандарты Евро-3,4,5, обманка под стандарт евро-4,5 имеет наполнитель в виде части катализатора и называется мини катализатор.

- эмулятор работы лямбда зонда - это микросхема которая подключается к проводам  лямбда зонда и посылает импульс правильной  длительности и формы в ЭБУ двигателем

- перепрошивка двигателя, программно исключает необходимость использования лямбда зонда.

       Мы умышленно расположили методы решения вопроса в такой последовательности, на самом деле они расположены по мере возрастания стоимости и технологичности процесса замены. Для стандарта Евро-3 достаточно простой обманки, для стандарта Евро-4,5 - мини катализатора или эмулятора лямбда - зонда. Перепрошивка ЭБУ решает вопрос принципиально и дает 100% результат во всех случаях с любыми автомобилями.

       Собственно теперь понятно почему многие предпочитают устанавливать пламегаситель вместо катализатора. Пламегаситель более долговечен за счет того, что не содержит части которая создает окисление потока выпускных газов. Его задача – уменьшить температуру газов выпуска и выполнить роль первичного резонатора для уменьшения громкости выпуска.

       Любители халявы любят тест-пайпы, как их еще называют кат киллеры. Рассмотри подробнее, что это за зверь..  Тест пайп это просто труба с гайкой (обманка) в которую вкручивается лямбда зонд. Приверженцы тюнинга глушителей предлагают этот дешевый заменитель катализатора или пламегасителя для установки в стандартные глушители говоря об увеличении скорости потока и увеличении мощности, о том как легко дышится двигателю без катализатора, но умалчивают о самом главном - о преждевременном выходе из строя всего остального в выпускном тракте что стоит после катализатора, то есть практически весь глушитель.

       - О чем это вы,- скажете вы.. Все просто, окислительные реакции увеличиваются при повышении температуры и раз у нас резонатор и глушитель вместе с выпускными трубами разогреваются больше, то соответственно и ржавеют быстрее. Тем более в нашем климате Петербурга. Мало того без пламегасителя или катализатора температура выпускных газов, а точнее даже пламя сжигает наполнитель в резонаторе и глушителе. И вот сэкономив на недорогом пламегасителе вы получаете помимо резонирующей трубы, а именно это вызывает использование тест пайпа, необходимость решать вопрос замены остальной системы выпуска.

             В настоящее время на рынке Санкт-Петербурга представлено несколько компаний, производящих качественные пламегасители и прочие аналоги катализаторов. Одним из самых «авторитетных» и признанных производителей являются компании Asso, FOX Exhaust Systems, Bosal, Atiho, Fenno  и т.п. Вся продукция компаний изготовлена из высокопрочной жаростойкой нержавеющей стали, с применением новейших технологий, и проходит строгий контроль качества. В силу того, что изготовителем строго регламентируются все размеры, замена пламегасителя не представляет проблем. В нашем автосервисе по ремонту глушителей, предлагающем вам запчасти для глушителей только от проверенных годами компаний, вы можете поменять старый катализатор на пламегаситель и забыть об этой проблеме на несколько лет. Цена вопроса зависит от того, для каких целей вы его меняете, для использования или для продажи автомобиля...

       В ассортименте пламегасителей используемых нашей компанией имеется несколько серий:

       · Пламегаситель с диффузором РР1 (Р1) выполнен  из стали марки AISI-304 (409), и имеет двухслойный корпус. Внутренняя перфорированная труба обмотана «металлической шерстью», препятствующей выдуванию наполнителя пламегасителя из жаропрочного керамического волокна. Диффузор выполнен деформированием перфорированной трубы – это позволяет эффективно разбивать поток  газов, не создавая ему чрезмерного сопротивления. Данные пламегасители устанавливаются на штатные системы автомобилей, не изменяют или практически не изменяют звучание системы выпуска.

       · Пламегаситель прямоточный РР2 (Р2) имеет одну камеру и предназначен для установки в прямоточных системах выпуска, он выполняет роль первичного резонатора, улучшает качество звучания прямоточных систем и убирает неприятный звук при удалении старого катализатора.

       · Пламегаситель РР3 (Р3) отличается от РР1 (Р1) тем, что в нем нет наполнителя.

Какой вам необходим, такой мы и поставим, но лучше использовать те варианты которые вам предложат наши мастера.

В ассортименте пламегасителей различных компаний производящих пламегасители имеется несколько серий:

       · Пламегасители с диффузором по своему исполнению, с кольцом суживающим проходное сечение трубы и перераспределяющее поток выпускных газов через тело пламегасителя, являются наиболее адаптированными для использования на автомобилях со штатными выпускными системами. Благодаря точному расчету происходит максимально эффективный отбор тепла у потока выхлопных газов без снижения пропускной способности такого пламегасителя. Тем самым покупая пламегаситель с диффузором -  вы выбираете максимальную защиту остальных частей от излишне повышенной температуры и ударных волновых нагрузок. А повышенная температура вкупе с волновым ударом -  влечет повышенную коррозию выхлопных труб и выдувание набивки резонатора и глушителей.

       · Пламегасители прямоточные предназначены для использования в спортивных и тюнинговых системах выпуска и представляют фактически из себя первичный резонатор. Отличие прямоточных пламегасителей от резонатора прежде всего в материалах и конструкции, которая предусматривает более высокие термические нагрузки на пламегаситель в связи с его более близким нахождением к двигателю.

       Таким образом, выбирая в нашем сервисе вариант среди этих серий пламегасителей, а в каждой из них имеется множество моделей, можно подобрать универсальный пламегаситель для любых целей, на любой автомобиль и под любой диаметр выхлопных труб.

       Помимо качественных пламегасителей можно рассмотреть более дешевые бюджетные варианты из обычной стали, поэтому, если ваша задача – замена умершего катализатора на пламегаситель, специалист нашего сервиса сможет подобрать вам пламегаситель на ваш вкус и кошелек.

       Установка пламегасителя не представляет большой сложности – если вы только начинаете делать тюнинг выхлопной системы, то имеет смысл вварить прямоточный пламегаситель вместо катализатора – это позволит с минимальными проблемами и затратами улучшить выхлопную систему, избавившись при этом от старого или дребезжащего катализатора. При этом в случае с недорогими вариантами нужно брать только прямоточный пламегаситель,  а используя качественные можно выбрать пламегаситель с диффузором.

       Выбрать пламегаситель с нашими мастерами просто - для этого достаточно знать длину корпуса вашего катализатора, мощность двигателя, выберите аналогичную длину корпуса и объем пламегасителя. В нашем сервисе по ремонту глушителей на Энергетиков будете уверены что мы произведем замену катализатора на пламегаситель без проблем. Замена катализатора на пламегаситель происходит путем вырезания старой детали и вваривания на его место нового пламегасителя.

       Надеемся, что все что мы написали поможет вам решить, где в Петербурге поменять катализатор на пламегаситель. Наша компания имеет большой опыт в ремонте выхлопных систем и установке пламегасителей. Работая в этом сегменте с 2000 года мы готовы порекомендовать именно те запчасти, которые будут без проблем работать на вашем автомобиле долгие годы и не доставят хлопот.

       Разнообразие предлагаемого ассортимента гарантирует то, что вне зависимости от того, какие у вас цели – тюнинг выхлопной системы, или же вы планируете замену катализатора на пламегаситель – мы всегда сможем найти именно то, что необходимо для вашего автомобиля! 

       Наша компания предлагает отличное качество ремонта глушителей по доступным ценам, что обеспечивает нам авторитет и прекрасную репутацию уже более десяти лет, а вам – долгие годы безупречной работы выхлопной системы вашего транспортного средства.

Просмотров: 4607

Дата: Суббота, 25 Октября 2014

Источник статьи: Чтобы узнать больше, зайдите сюда

spb-glushak.ru

Замена катализатора на пламегаситель

Для чего нужна замена катализатора на пламегаситель - в двух словах:

Катализатор выполняет роль фильтра выхлопных газов. Он представляет из себя керамические (реже металлические) соты со специальным покрытием. За исправностью его работы следит кислородный датчик - лямбда-зонд, который вкручен в трубу после катализатора. И вот, когда катализатор выходит из строя, датчик выдает ошибку на приборную панель (Р0420 - Р0434). Для того, чтобы эту проблему решить и производится замена катализатора на пламегаситель цена которой в разы дешевле установки катализатора, а также дольше срок службы.

удаление катализатора. Пламегаситель вместо катализатора устанавливается для более тихого звука выхлопа, а также для защиты выхлопной системы от давления и температуры. Без него может быстрее выйти из строя гофра, резонатор или глушитель. Для того, чтобы ошибка не горела (ведь фильтра-то уже нет) и двигатель работал в штатном режиме, на датчик кислорода одевают - накручивают маленький фильтр - мини-катализатор, он же обманка лямбда-зонда, после чего сбрасывают ошибку и можно ехать. Пламегасители очень долговечны, обманки нашего производства работают дольше 3-х лет.

Замена катализатора на пламегаситель - порядок работ:

Удаление катализатора

Удаление старого катализатора - на авто с рядным двигателем он один или два, на V - образном - 3 или 4.

 

Установка пламегасителя вместо катализатора

Установка пламегасителя на коллектор или приемную трубу, с демонтажем или на месте - все зависит от конкретной конфигурации модели автомобиля.

 

Установка обманки лямбда-зонда

Установка обманки лямбда зонда нужного типа в зависимости от экологического класса.

 

Контроль качества

Проверка герметичности и надежности всех соединений на разных оборотах и обработка всех сварочных швов термостойкой краской от коррозии

 

Удаление ошибки (check engine)

Удаление ошибки двигателя из памяти и приборной панели диагностическим сканером

Частые вопросы

Качество деталей

Вы используете самодельные или заводские пламегасители? Какой у них срок службы?

Ответ:

Самодельные пламегасители мы не устанавливаем. Вам будет произведена замена катализатора на пламегаситель только заводского исполнения и проверенных годами производителей. Ведь мы даем гарантию в том числе и на деталь. Срок службы пламегасителей - более 5 лет.

Сколько ждать

Сколько времени занимает замена катализатора на пламегаситель?

Ответ:

На разные автомобили, естественно, и время работы будет отличаться. Однако для большинства случаев замена катализатора на пламегаситель занимает 2-3 часа. Это время вы можете провести в комнате ожидания, или отъехав по своим делам, забрать машину позже.

Что изменится

Как повлияет замена катализатора на пламегаситель на динамику, расход топлива? Станет ли машина работать громче?

Ответ:

Автомобиль будет работать в штатном режиме. Динамика увеличится, а расход уменьшится, но ненамного от штатного. Громче выхлоп звучать не будет, однако звук станет чуть другой, что, впрочем, никак не отразится на уровне вашего комфорта.

Обманка лямбда-зонда

Какую обманку вы будете ставить? Вы уверены что она подойдет на мою машину?

Ответ:

Производство, продажа и установка обманок - одно из наших основных направлений. За годы работы, без преувеличения, через нас прошли тысячи (!) автомобилей. Мы устанавливаем мини-катализаторы, проверенные временем и даем гарантию.

Замена катализатора на пламегаситель цена - от 3.500 руб. (работа+запчасть)

Рано или поздно все автовладельцы сталкиваются с неисправностью катализатора, однако, ценник на оригинальную запчасть зачастую неопраданно высок, многие ищут альтернативные способы решения данной проблемы. Сразу заметим: ремонту катализатор не подлежит.

Зачем нужен катализатор (каталитический нейтрализатор)?

  1. Катализатор выполнен в виде керамических сот в металлическом корпусе, это как пористый керамический фильтр, рабочая поверхность которого покрыта слоем из редких дорогих металлов (платино-иридиевый сплав), который при взаимодействии с выхлопом снижает в нем количество вредных примесей (CO, СН, NO, NO2) , благодаря чему автомобиль получает сертификацию соответственно экологических стандартам, принятым в стране – изготовителе.
  2. Катализатор распределяет поток газов и снижает их температуру, служит как пламегаситель или первичный резонатор, что позволяет снизить нагрузку и увеличить срок службы выхлопной системы.

Какой срок службы у катализаторов и в чем причины их неисправности? Средний срок службы катализатора, заявленный производителями, – 100 – 150 тыс. км. В нашей практике встречались авто, срок службы данной запчасти которых доходил до 200 и даже 250 тыс. км. Однако эти случаи редки, как правило, большинство наших клиентов сталкиваются с этой проблемой при пробеге от 50 до 100 тыс км. Попробуем описать основные причины неисправности катализаторов:

  1. Низкое качество топлива в целом в нашей стране, и в Москве в том числе. Это одна из ключевых проблем, так как большинство автомобилей иностранного производства (а сейчас уже и многие отечественные) изначально создаются заточеными под высокие эко-стандарты, но например, в Европе, на соответствие этим стандартам проверяется и бензин. У нас же по ряду причин, эти стандарты для нефтеперерабатывающих предприятий, существуют лишь на бумаге. В итоге этой несостыковки, нагрузка ложится на катализатор автомобиля(т.е. на кошелек автовладельца).
  2. Неисправности в системе зажигания или двигателе, что дает нагрузку на выхлопную систему и на катализатор в частности, из-за чего керамические соты забиваются и их пропускная способность становится все ниже и ниже, что в свою очередь дает обратную нагрузку на двигатель.
  3. Механические повреждения. Тут все просто: от удара разрушаются и забиваются металлические соты катализатора. Как мы видим, основная причина преждевременной неисправности катализатора – снижение его пропускной способности, что в свою очередь увеличивает давление выхлопных газов и увеличивает нагрузку на двигатель, также важно отметить, что топливо еще влияет и на скорость выработки рабочего слоя керамического наполнителя.

Какие существуют варианты замены катализатора?

  1. Замена катализатора на пламегаситель – наша основная специализация. Несомненными плюсами данного решения являются низкая цена и надежность детали (гарантия 3 года или 100 тыс. км. пробега).
  2. Установка оригинального катализатора. Высокая цена, отсутствие гарантии на деталь. (Приезжайте с деталью на установку)
  3. Установка универсального катализатора Относительно невысокая цена, отсутствие гарантии. (Однажды мы от них отказались, по причине слишком маленького срока службы, но если вы выбрали этот вариант – приезжайте с деталью – мы ее установим)
  4. Механическое удаление катализатора Низкая цена, возможность «дребезжащего» звука выхлопа, отсутствие температурной защиты выхлопной системы. (Если вы хотите вложиться в низкую стоимость работ при трудном доступе к катализатору, то этот способ вам может подойти, но учтите, что выхлопная система будет подвергаться температурным нагрузкам и может раньше времени выйти из строя).

Почему установка пламегасителя является оптимальныи вариантом?

  1. Мы предоставляем гарантию на установленную деталь - 3 года или 100 тыс. км. пробега. По факту без механических повреждений этой детали может хватить на весь срок жизни вашего авто, катализаторы же придется периодически менять;
  2. Двигателю становится "легче дышать". Без катализатора на 3-5% (после неисправного катализатора бывает до 2-х раз) увеличивается динамика и снижается расход топлива автомобиля, за счет того, что снижается давление выхлопных газов на катализатор;
  3. Экономичность, надежность, долговечность. Экономия как на установке пламегасителя (по сравнению с другими вариантами), так и на все время эксплуатации, за счет решения проблем с катализатором. Замена катализатора на пламегаситель отличается высокой надежностью (там просто нечему ломаться), проверенной временем и длительным сроком службы систем, защищенных ими и явлется залогом того, что вы будете реже посещать сервис с проблемами выхлопа.

Замена катализатора на пламегаситель цена — от 3 500 рублей

Замена катализатора на пламегаситель на авто до 2,5-х л. — в среднем 7 000 рублей

Замена катализатора на пламегаситель. Двигатель V-6, V-8 — в среднем 12 000 рублей

Замена катализатора на пламегаситель Toyota Land Cruiser — 14 000 рублей

Мы будем рады ответить на любые вопросы, провести бесплатную диагностику выхлопной системы и выполнить работу на высоком уровне.

Звоните: 8 (495) 227-81-55

ultravihlop.ru


Смотрите также