Установка подкрылков


Как поставить подкрылки - монтаж локеров

Подкрылки, их еще называют локерами, – это пластмассовый кожух на внутреннюю часть арки колеса автомобиля. На заводе-изготовителе автомобили редко укомплектовывают подкрылками, полностью перекладывая ответственность за это на будущего хозяина. Обычно так делает наш отечественный производитель. Бывает, что подкрылки ставят, но только на передние арки. Да и размер их ничтожно мал, поэтому они не защищают даже одну третью часть арки.

Зачем они нужны

Зачем нужны подкрылки

Если хозяин ответственный либо желает долго кататься на автомобиле, не думая о ржавчине в арках и на кромках крыльев, то обязательно установит подкрылки самостоятельно или в автосервисе. Вообще их устанавливают для защиты от летящих из-под колес камней. Дело в том, что камни вылетают с огромной скоростью и при ударе об колесную арку портят лакокрасочное покрытие, которое в этом месте очень слабое из-за механических воздействий и реагентов, которыми так щедро поливают наши дороги. Дополнительно хозяин, любящий свою машину, обязательно покроет арки антикором. Это, кроме всего прочего, сделает шумоизоляцию более качественной, ведь большинство посторонних звуков поступает в автомобиль от колесных арок.

Что потребуется

Надо вымыть водой под давлением

Итак, вы решили заняться этим нехитрым делом и думаете, как взяться за это дело, то есть, как поставить подкрылки? А ведь все просто. Для того чтобы выполнить эту работу нам понадобится 4 подкрыльника, антикор, кисточка, обезжириватель, тряпка, саморезы и шуруповерт. Для начала надо вымыть арки водой под давлением. Лучше будет сделать это на автомойке. Затем едете в гараж или другое место, где ближайшие пару часов вас никто не побеспокоит.

Антикор

В первую очередь снимаем все колеса одно за другим, и ставим машину на козлы либо на кирпичи. Теперь на тряпку наливаем обезжириватель и тщательно вымываем колесную арку, чтобы антикор как можно лучше закрепился на поверхности арки. Делать лучше так: вымыли обезжиривателем одну арку и перешли к другой. После того как последняя арка будет вымыта, первая уже подсохнет.

Теперь наносим антикор. Лучше для этого использовать кисточку, а не пульверизатор.

Если красите кисточкой, то не жалейте антикора. Чем толще будет слой, тем дольше он будет держаться и тем дольше гарантия, что арки вашего автомобиля не будут съедены коррозией. Если есть время и ресурсы, то лучше будет покрасить в два слоя.

Схема нанесения такая же. Покрасили одну арку, перешли к другой. К тому времени как покрасите последнюю, первая уже высохнет.

Наносим состав

Теперь переходим к установке подкрылков. Для этого лучше воспользоваться услугами помощника. Нужно, чтобы один человек прижимал подкрылок к арке так, чтобы он не двигался и не съезжал в сторону, а другой в это время с помощью шуруповерта прикручивал их к арке саморезами. Саморезы вкручивайте аккуратно, не стоит просто так делать решето из арок вашего авто. Да и саморезы выбирайте покороче. Сантиметровых с большой шляпкой вполне хватит.

В продаже есть специальные пластиковые клипсы-пистоны, которые крепят подкрылок к арке без саморезов и лишних прорезей. Но, к сожалению, они подходят не ко всем автомобилям, поэтому поинтересоваться насчет них в магазине можно, но если вы обладатель отечественного автомобиля сильных надежд не питайте.

Специальный крепеж

Не оставляйте щелей между подкрылком и аркой. Впоследствии туда будет забиваться грязь и влага, а это значит, что ржавчина образуется даже быстрее, чем без подкрылков и антикора.

Если такие щели остались, то есть простой способ загерметизировать их. Возьмите простой шприц и наберите в него антикор, битум или антигравий и залейте в щели. Нужно, чтобы после этого автомобиль постоял как минимум сутки. Это нужно для полного высыхания залитого вещества.

Итак, качественно промазать антикором колесные арки и закрыть их локерами не так уж и сложно. Нужно только немного свободного времени и большое желание. После установки локеров можете быть уверены, что ближайшие три-пять лет арки вашего автомобиля останутся целыми.

Видео

Как установить подкрылки на ВАЗ, смотрите в видеоматериале:

В этом видео показано, как установить подкрылки на Шевроле Лачетти:

Читайте другие наши статьи:

Как сделать жидкие подкрылки

auto-wiki.ru

Как установить пластиковые подкрылки на колеса?

Пластиковые подкрылки считаются лучшей защитой колесных арок машины. Во время эксплуатации колесные арки автомобиля подвержены значительным нагрузкам – ударам камней и влиянию соляных растворов, используемых дорожными службами в зимний период. И результатом всего этого является коррозия металла арок. А чтобы их защитить, были созданы подкрылки.

Подкрылки, или локеры, – это дополнительное оборудование машины. По некоторым данным подкрылки на машины устанавливают около 40% автомобилистов, в то время как защиту картера мотора устанавливают 70% владельцев автомобилей. Условия эксплуатации автомобилей в нашей стране не самые лучшие, поэтому это оборудование считается очень важным для защиты автомобиля. Защита от коррозии кузова считается не менее важной, чем защита двигателя.

Какие функции выполняют подкрылки? Различные химические вещества, которые используют коммунальные службы в зимний период, очень плохо влияют на автомобиль, а именно – способствуют увеличению скорости коррозии кузова. Больше всего эти вещества воздействуют на места со сколотой краской на арках колес. Этих мест на арках колес хватает, они появляются в результате отлета камней из-под колес при движении машины. Подкрылки считаются лучшей защитой арок колес от коррозии. Еще одним преимуществом подкрылков является увеличение уровня шумоизоляции.

Устойчивость автомобилей к коррозии, а особенно отечественных, не очень высока. Владельцы автомобилей, понимая это, стараются защитить свой автомобиль, устанавливая подкрылки. Некоторые владельцы иномарок считают, что заводские подкрылки полностью справляются со своей задачей, но это не совсем так, объясним почему. Во-первых, потому, что колесная арка не полностью закрыта заводскими кожухами. А во-вторых – подкрылки для иномарок производят за границей, а там их делают из прессованного войлока.

На Западе подкрылки из такого материала вполне соответствуют условиям эксплуатации. С нашими дорогами этого не будет, потому что они зачастую испещрены ямами, покрыты песком и грязью, а в зимнее время – еще и химическими составами. Из-за этого заводские подкрылки для защиты колесных арок просто не переживут суровые условия наших автодорог.

Подкрылки могут изготавливать из пластика, алюминия и оцинкованного железа. На сегодня самыми востребованными являются пластиковые подкрылки. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Из какого материала изготавливают пластиковые подкрылки

Материалом для изготовления пластиковых подкрылков служит полиэтилен, АВС-пластик либо стеклопластик. Наиболее известными являются подкрылки, сделанные из полиэтилена. Преимуществом таких подкрылок является хорошая защита металла от химических веществ, они достаточно хорошо противостоят ударам; они эластичны и во время морозов не трескаются. Кроме того, пластиковые подкрылки можно заваривать, если появились какие-то повреждения. Для каждого автомобиля подкрылки индивидуальны и выбираются они в зависимости от формы арки колеса конкретной машины. Помимо вышеперечисленного, подкрылки бывают:

• Цельные.

• Разрезные.

Разрезные подкрылки применяются на автомобилях, где в колесную арку выступает амортизационная стойка. Еще одним преимуществом пластиковых подкрылков является безопасность. Во время загибания и попадания под колесо они просто ломаются, в отличие от металлических подкрылков.

Выбираем подкрылки для автомобиля самостоятельно

Приобрести подкрылки для большинства автомобилей можно на автомобильных рынках или в магазинах. Чаще всего подкрылки продаются сразу в комплекте из четырех штук, то есть передняя и задняя пара, а на некоторые модели иномарок могут продаваться отдельно передние и задние. Но у вас сразу же возникнет вопрос: как из достаточно обширного ассортимента подкрылков выбрать качественные, которые легко можно установить и которые прослужат достаточно долго. О качестве подкрылков вам расскажет их внешний вид и описание:

В первую очередь, на подкрылках должна быть указана информация о заводе-производителе, марке и модели машины, для которой они подходят, месте крепления (передний правый подкрылок либо задний левый подкрылок и так далее).

Если Вы заметили, что подкрылки очень мягкие, на них есть небольшие повреждения либо какие-то вмятины, особенно в теплую пору года – это значит, что для их производства были применены дешевые материалы из вторичного сырья. Такие подкрылки при низких температурах становятся хрупкими, а летом и вовсе могут деформироваться. Такие изделия быстро стареют и не прослужат долгое время.

Устанавливаем подкрылки на автомобиль своими руками

Перед установкой подкрылков на автомобиль необходимо его поднять и снять колеса. Затем стоит очень хорошо почистить колесные ниши щеткой и просушить при помощи компрессора. Подкрылок должен очень хорошо ложиться в колесную арку. Если обнаруживаются небольшие несовпадения, то их можно исправить нагреванием элемента высокотемпературным феном. В случае правильного установления подкрылка колесо не будет тереться об него в любом положении.

Процесс установки подкрылок:

1) Цельные подкрылки закрепляются 5-7 саморезами по краю крыла и 1-3 саморезами к нише.

2) Разрезные подкрылки крепятся еще и в нижней части.

3) Если крепление подкрылка производится защелками, то для страховки стоит еще закрутить несколько саморезов.

Важно знать о том, что отверстия под саморезы необходимо смазывать антикоррозийной мастикой, а болты лучше всего приобретать оцинкованные. Подкрылки, сделанные из АВС-пластика либо стеклопластика, не стоит очень сильно прикручивать к арке, потому что они жесткие, и может появиться трещина на них во время фиксирования. Подкрылки из этих материалов чаще всего фиксируют скобами. Преимуществом такого монтажа является остутствие необходимости сверления отверстий. После установки подкрылки, сделанные из АВС-пластика либо стеклопластика, немного двигаются. Из-за этого места соприкосновения с кузовом смазывают мастикой.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Защита колесных арок, установка подкрылков, шумоизоляция своими руками

Многие владельцы, желая защитить свой автомобиль от коррозии, наносят кузову непоправимый вред. Рассмотрим, какая защита колесных арок повысит уровень комфорта в салоне и не спровоцирует ржавление кузова.

Способы

Для большинства водителей брызговики – резиновые щитки, которые устанавливаются за колесами в районе нижней части переднего крыла и заднего бампера. Если мы говорим о кузове автомобиля, то брызговиком принято называть металлический кожух, связывающий лонжерон, моторный щит и крылья в носовой части (стакан амортизационной стойки– часть брызговика). В кормовой части брызговик – надколесная ниша кузова. О защите именно этих кузовных элементов и пойдет речь.

На выбор автовладельцу представлено всего 2 способа защиты колесных арок:

Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция. Из-за вибраций от проезда по неровностям и гула качения шин полости брызговиков являются достаточно вибро- и шумонагруженными зонами. Летящая из-под колес вода, грязь и крупные камни, ударяясь о металлическую часть кузова, резонируют, что приводит к переносу шума в салон автомобиля. Хорошая шумоизоляционная защита колесных арок заметно повышает уровень комфорта.

Какой лучше

Если рассматривать пластиковые подкрылки и жидкую защиту обособленно, то лучший способ выбрать сложно. При наличии заводских мест для крепления защиты, а также соответствующих пластиковых изделий, предпочтение лучше отдать подкрылкам. Они более долговечны в эксплуатации. Для установки резиновых брызговиков вам не нужно будет сверлить кузов, что является громадным преимуществом.

Если в крыльях нет штатных мест для крепления, а владелец не хочет утруждать себя установкой локеров без саморезов, то лучше выбрать жидкую шумоизоляцию. По уровню пропускаемого шума эти способы защиты примерно одинаковы, но недостаток жидких подкрылков – их недолговечность. Постоянные удары камней, грязь, влага, перепады температур и вибрации кузова приводят к отслоению материала. Как показывает практика, даже качественную обработку необходимо повторять раз в 2-3 года.

Наилучший способ – комбинированная защита с предварительной шумоизоляцией. После нанесения шумовиброизоляции полость обрабатывается жидкой мастикой. И только потом устанавливается подкрылок.

Выбор локеров, мастики, шумоизоляции

Ориентиры при выборе подкрылков:

Выбор производителей огромен (API, ASAM, SA, FLORIMEX, GORDON, KLOKKERHOLM, POLCAR, SAT и многие другие). Вам необходимо выделить изготовителей, предлагающих подкрылки для вашей модели авто, а затем поинтересоваться опытом эксплуатации у других автовладельцев. Один из главных факторов, который, к сожалению, можно проверить только при установке, – совпадение отформовок кузова с формой подкрылка. Это позволит стать защите без перекосов и плотно закрыть все полости.

Мастика, звукоизоляционные материалы

Раньше мы уже рассматривали нанесение жидкой шумоизоляции, поверх которой могут быть установлены локеры. Для формирования жидких подкрылков можно применить Dinitrol 479. В качестве предварительной обработки перед установкой локеров можете использовать антикоррозийную мастику с шумопоглощающим эффектом от APP, Terotex, Schwarz либо иных производителей.

В качестве листовой изоляции применяются:

Разновидностей моделей материалов сейчас огромное множество, впрочем, как и производителей (Шумoff, STP, Vikar и т.п.). Поэтому при выборе стоит ориентироваться на цену, а также толщину финального покрытия. Шумоизоляционный «бутерброд» не должен мешать установке локеров. Желательно покупать материал с клеящимся слоем на основе мастики, а не водорастворимых клеев.

Подготовка, шумоизоляция

Защита арок начинается с мойки внутренности брызговика и тщательной сушки. Затем вся поверхность обезжиривается. Вариант хорошей шумоизоляции колесных арок:

Правильная установка локеров

Многие автомобили имеют заводские места для монтажа подкрылков. В качестве крепежных элементов используются специальные пластиковые «клопы». Применение саморезов допустимо при креплении локеров к пластиковым элементам (декоративной накладке порога, бамперам). При правильной обработке использовать саморезы можно в качестве крепежей у нижней части внутренней полости брызговика.

Ни в коем случае не используйте саморезы для крепления подкрылка к кромке крыла. Между пластиковым кожухом и крылом задерживается влага. В месте оголения металла неминуемо начнется ржавление, которое, продвигаясь вверх, будет разрушать ЛКП.

Когда без саморезов не обойтись

Если иной способ установки не представляется возможным либо уже до вас в крыле были просверлены отверстия, металл нужно защитить. Если в месте нарушения ЛКП нет следов ржи, загрунтуйте участок эпоксидным грунтом и покрасьте акриловой краской с баллончика. Места ржавления предварительно нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. После высыхания внутреннюю полость крыла и кромку, прилегающую к подкрылку, обработайте антикоррозионной мастикой (к примеру, Мовилью). Саморез перед вкручиванием также мокните в мастику.

Полезные решения

Часто защита арок колес подкрылками может только навредить. Вибрации плохо закрепленного изделия повреждают ЛКП в плоскости прилегания к крылу. Бороться с этим можно двумя способами:

autolirika.ru

Как поставить подкрылки 🚩 установка подкрылок 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Трудно представить эксплуатацию автомобиля на российских дорогах без установленных подкрылок. На незащищенный металл попадает соль, камни и песок. Обработка антикоррозийными покрытиями не позволяет защитить крылья машины от механической коррозии. Поэтому подкрылки лучше установить. Они позволяют существенно продлить срок службы металла без замены. Современные подкрылки изготовлены из высококачественных материалов и отлично защищают автомобиль.

Статьи по теме:

Вам понадобится

Инструкция

Установку подкрылков на автомобиль лучше доверить профессионалам. Стоит это не дорого. Перед установкой все тщательно промывается и тщательно сушится. Затем поверхность обрабатывается защитными средствами, причем не только наружная, но и доступная внутренняя, что в домашних условиях сделать весьма проблематично.

Если вы решили установить подкрылки самостоятельно, то понадобятся качественные подкрылки, точно повторяющие поверхность арки под колесами.

Конструкция будет зависеть от подвески автомобиля. Есть цельные подкрылки или разрезанные. Выбирайте подкрылки, соответствующие модели вашего автомобиля. На них всегда указана марка, для которой они предназначены. В зависимости от подкрылков и модели автомобиля крепить их можно на саморезы, скобы или специальные прищепки. Покупая подкрылки, проконсультируйтесь у продавца – консультанта какое крепление больше всего подойдет данной модели подкрылков.

Вместе с подкрылками и креплениями не забудьте приобрести антикоррозийное покрытие, которым вы покроете колесные арки перед установкой.

Колеса перед установкой необходимо снять, арки тщательно промыть и просушить. Сушить нужно струей горячего воздуха.

После просушки тщательно обработайте все доступные места антикоррозийным покрытием. Просыхать оно должно в соответствии с рекомендациями производителя. Только после полной просушки устанавливайте подкрылки.

В зависимости от модели автомобиля и купленных подкрылков прикрепляйте их саморезами в 7-8 точках по краю и 2-3 посередине крыла. Саморезы обрабатывайте герметикам. Если модель автомобиля и подкрылков требует специального крепления скобами или прищепками, то крепите в соответствии с инструкцией.

Если подкрылки не правильно закрепить, то частично металл останется без защиты. Вот почему так важно воспользоваться услугами профессиональных мастеров.

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как поставить подкрылки

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Что такое подкрылки в автомобиле

Многие мои читатели часто меня спрашивают — что такое подкрылки для автомобиля и нужно ли их ставить вообще? Один мой читатель написал — что объездил весь город в поисках подкрылок на свой КИА РИО, якобы дед ему сказал, что нужно ставить обязательно. Так нужно ли ставить или нет? Давайте думать вместе …

Для начала небольшое определение.

Подкрылки – защитные кожухи, которые устанавливаются в колесные арки автомобилей, тем самым защищая кузов «под крыльями», да и сами «крылья» от попадания грязи, пыли, в зимней период снега и соли. Таким образом, увеличивается срок службы кузовных элементов.

По сути это кусок пластика загнутый под ваш кузов, который «запечатывает» верхнюю часть крыла. Устанавливают на все четыре колеса, на два передних и два задних. Прикручивают как правило на саморезы.

Раньше (примерно 10 – 15 лет назад), подкрылки были очень распространены. Потому как основной автопарк это были наши отечественные автомобили — такие как ВАЗ 2105, 2107, 2106, 2109, 21099 и т.д. Кузова у них были плохо защищены от коррозии (особенно страдали ВАЗ 2105 и 2107, крылья очень сильно гнили), а поэтому сразу после салона многие заезжали на сторонние станции, где их обрабатывали антикоррозионными составами и ставили подкрылки. Таким образом, можно было увеличить срок службы кузовных элементов, а именно крыльев в 2 – 3 раза. А если повторить антикоррозионную обработку примерно раз в 3 – 4 года, то металл практически вообще не страдал.

Основное пагубное влияние было в зимний период, когда на дороги начали сыпать соляно-песочную смесь. Она набивалась под крылья автомобилей и разлагала, что говорится их изнутри. Иногда до сквозных дыр. Бесконтактных моек тогда не было, а поэтому смыть эту смесь (из трудных мест) было проблематично. ДА и неохота это было делать на морозе самому.

Поэтому у наших Российских автомобилистов, тех годов (а это наши деды и отцы), жестко отложилось в мозгу что – нужно ставить подкрылки! Так металл кузова прослужит дольше!

А как же иномарки, все наши с вами СОЛЯРИСЫ, КИА РИО, да и скажем наши ПРИОРЫ?

Нужно ли ставить подкрылки?

Сейчас технологии реально шагнули вперед. Как в плане покраски кузова автомобиля, так и в плане защиты его от коррозии. Нужно отметить, что иномарки всегда были хорошо обработаны от коррозии, раньше встречались такие варианты как оцинкованные вставки в кузов, которые оттягивали на себя всю коррозию (увеличивая срок службы). Конечно, цена на такой автомобиль получалась дороже, а поэтому не на всех иномарках такое применяют, особенно на бюджетных (или народных).

Но не стоит сразу бежать в магазин. Практически любой производитель сейчас дает гарантию от ржавчины на пять – семь лет. И дело тут в новых составах от коррозии.

 

Кузов автомобиля сейчас проходит много степеней так называемой защиты от воздействия внешних фактов, агрессивной среды.

Их можно перечислить по пунктам:

1)      Фосфатирование.

2)      Грунтовка.

3)      Несколько слоев покраски (еще лака и шлифовки)

4)      Нанесение специального состава на днище автомобиля

5)      Защита полостей крыльев, порогов и днища специальным составом. Обычно это смеси поливинилхлорида (или других составов ПВХ), а также битума и воска. Такой состав очень эффективно защищает кузов.

Так что ребята, если подвести итог — кузов вашей иномарки, да и современных отечественных автомобилей, с большой долей вероятности выдержит 6 – 7 лет без какой либо коррозии. А дальше, обычно машина меняется на новую. Так что те кто «катается» на автомобиле 3 – 5 лет, могут даже не задумываться об установки подкрылок.

А что если автомобиль эксплуатируется больше 6 лет?

Тут, ребята, лучше поставить подкрылки, дело тут вот в чем — состав поливинилхлорида, битума или воска, со временем снашивается, иногда даже отваливается. Поэтому металл остается один на один с вредной средой. Опять же песок и соль на дорогах работают как абразивный состав, который стачивает с днища не только защитный состав, но и краску и даже грунтовку. Поэтому металл, оставшийся без защиты — очень быстро ржавеет, а затем гниет. Так что они тут будут как нельзя кстати, так как не дадут песку и соли, сточить этот состав и спасут от любого внешнего воздействия.

Да и вообще после шести – семи лет эксплуатации машины, нужно делать профилактику кузова, желательно еще раз нанести защитный состав на днище и под крылья автомобиля. Поставить защитные подкрылки, обработать труднодоступные полости и т.д. Таким образом, вы продлите жизнь кузова автомобиля еще на несколько лет.

Установка подкрылок как звукоизоляция

Нужно отметить — что многие заботятся не о защите. Устанавливая подкрылки, они делают дополнительную шумоизоляцию. Как правило, над ним наносится специальный состав, который делает арки колес практически бесшумными. А также сверху устанавливается вибропласт (специальный материал), для гашения лишних вибраций. Что это дает — не слышно ни камней, ни завывания ветра в арках при скорости, ни шум резины.

ИТОГ

Если вы берете авто на 3 – 5 лет, особенно если это иномарка (пусть и бюджетная), то подкрылки ставить на него не обязательно, можно даже не заморачиваться. Если же берете автомобиль уже Б/У (от пяти лет) или же с намерением ездить лет 10, то однозначно нужно как-то обезопасить кузов, и устанавливать подкрылки это очень хороший выход. Также они будут не лишними тем, кто борется за тишину в салоне, особенно на грунтовых городах.

А сейчас небольшая инструкция по установке

Установка подкрылок KIA RIO

На этом все, читайте наш АВТОСАЙТ.

avto-blogger.ru

Установка подкрылков — [email protected]

Материал из [email protected]

Самостоятельная установка подкрылков, купленных в Auto-Loker ...

1. Передний левый

Для начала срезаем в указанных местах части родных подкрылков, для четкого соприкосновения с металлом устанавливаемых подкрылков (места указаны штрихом на рисунке...)

Вставляем подкрылок в арку и отмечаем места, где нужно сделать прорези для крепежных элементов. В районе брызговика (Invite) или аэродинамической накладки порога (Intense) имеются по 3 отверстия для крепления, либо там крепится двумя саморезами+ 1 пистон на моделях с брызговиками, либо тремя пистонами если брызговиков нет. Подгоняем подкрылок так чтобы его края зашли за подворот крыла и делаем отверстия для пистонов/саморезов.

В верхней части на крыле изнутри имеются два ушка, к которым подкрылок будет крепиться пистонами (от штатного подкрылка). Немного выгибаем для удобства эти ушки вниз, по форме края подкрылка, чтоб ушки прилегали к нему плотно и делаем надрезы на подкрылкепо ширине ушка так, чтобы на краю подкрылка тоже получилось что-то вроде ушек. В последствии основная часть краев подкрылка заправляем под загиб на крыле, а сделанные ушки на подкрылке крепим пистонами к ушкам на крыле.

Слева от стойки делаем отверстие в подкрылке в том месте, где на кузове закреплен широкий пистон со шляпкой. Этот пистон вынимаем, подгоняем под него подкрылок и им же закрепляем.

Справа от стойки в указанном месте делаем отверстие маленьким сверлом, после чего подкрылок в этом месте крепим саморезом.

для моделей с передними брызговиками:

2. Передний правый

Схож с установкой левого, только со стороны моторного отсека с обеих сторон крепится саморезами.

3. Задний левый

Откручиваем винт крепления горловины бензобака слева от стойки. Откручиваем пластиковую гайку справа от стойки (там их две, откручиваем ту, что стоит левее). Откручиваем брызговик и отщелкиваем пистоны снизу него со стороны арки и со стороны бампера.

Вставляем подкрылок в арку и делаем отверстия в местах: крепления горловины бака, в месте сласт. гайки, в месте крепления брызговика.

Делаем надрез (указан на рисунке штрихом) на подкрылке со стороны накладки порога так чтоб нижний край подкрылка заходил не под загиб на крыле, а частично его накрывал. Для моделей с накладками порогов эта часть должна войти между накладкой порога и крылом, для моделей без накладки - просто поверх торца порога.

Делаем еще один надрез на краю подкрылка в месте стыковки уголка бампера и крыла.. В итоге должно получиться, что край подкрылка заходит под загиб на крыле по периметру от стыка бампера и крыла до надреза у торца порога.

Вкручиваем винт горловины бензобака, накручиваем пластиковую гайку справа и закрепляем брызговик поверх подкрылка.

4. Задний правый

В отличие от левого, вместо того, что мы крепили болтом горловины бака - там справа от стойки имеются два отверстия с резьбой - в одно из них загоняем подобранный болт (с головкой 10 мм и стандартной резьбой)

Смотрите также:

faq.lancerx.ru

Установка подкрылок - Эксплуатация и устройство - Кузов - Каталог статей

Вылетающие из-под шин камни и песок могут за короткое время разрушить даже заводское качественное защитное покрытие арок. Ситуация усугубляется зимой, когда дороги щедро посыпают солью. Вот почему в колесные арки автомобиля желательно установить подкрылки. Не являются исключением и машины, в которых на заводе установлены штатные полуподкрылки – они малы и в наших дорожных условиях малоэффективны.

Крылья прогресса

На украинском рынке автозапчастей представлены преимущественно пластиковые подкрылки, для изготовления которых используют АВС-пластик, полиэтилен и стеклопластик. Популярные в прошлом «фигурные» изделия из алюминия или стальных оцинкованных листов сегодня практически не применяются.

Полиэтиленовые подкрылки – самые распространенные. Они устойчивы к агрессивной среде и отличаются значительной ударной прочностью, а зимой остаются эластичными и не трескаются. Их, в случае повреждения, как и подкрылки из АВС-пластика, можно отремонтировать – «заварить», как пластмассовый бампер. Детали из стеклопластика восстанавливать сложнее.

При изготовлении пластиковым «крыльям» придают форму, точно повторяющую внутреннюю конфигурацию любой колесной арки. В зависимости от конструкции подвески подкрылки могут быть цельными или «разрезными». У последних плоскость, прилегающая к кузову, разделена на две части. Это облегчает их монтаж и демонтаж в машинах, колесные ниши которых разделены выступающей амортизационной стойкой.

Металлические подкрылки, которые использовались ранее, были не самыми безопасными в эксплуатации (завернувшись, оборваная деталь может, например, блокировать колесо). С пластиковыми «защитниками» такого не случится – в критической ситуации они деформируются или просто разлетятся на куски. Подкрылки не только закрывают колесные ниши от летящих камней и песка, но и не дают скапливаться в них грязи (а зимой – соли), в которой аккумулируется влага – источник коррозии. Это снижает риск износа кузова.

Что выбрать?

В магазинах и на рынках основная масса пластиковых подкрылков сегодня представлена изделиями российского (г. Санкт-Петербург) и украинского (г. Харьков) производства.

Как правило, на подкрылках указывается марка автомобиля, для которого они предназначены, место установки (например, «передний левый»), фирма-изготовитель и в некоторых случаях – материал, из которого они сделаны. При выборе комплекта «защитников» следует обращать внимание не столько на цену, сколько на то, из какого материала они сделаны и какую форму имеют. Конструкции подкрылков от разных производителей могут различаться. Некоторые имеют «крылышки» – брызговики, составляющие с подкрылком одно целое и выступающие за край крыла. Они снизят загрязняемость боковых панелей-крыльев, филенок дверей. Кроме того, такие подкрылки немного жестче.

Выбирая данные детали, следует проверить их прочность. Если изделие чересчур мягкое (особенно в теплое время года) или частично деформировано – это признак того, что в исходный материал было добавлено «вторсырье» (переработанные изношенные полиэтиленовые подкрылки или дешевый полихлорвинил). Подкрылки из такого материала в процессе эксплуатации быстро стареют (становятся на ощупь «ватными», как картон). В мороз их куски можно отломать руками, а в жару иногда провисают между точками крепления.

Полиэтиленовые подкрылки хорошо переносят жару и мороз, но боятся прямого действия солнечных лучей: ультрафиолет разрушает пластик. Поэтому не стоит покупать те комплекты, которые продавцы держат на солнце, особенно летом. Хранить подкрылки следует в тени.

Монтаж

Устанавливать защиту колесных арок удобнее, когда машина поддомкрачена или находится на подъемнике. Колеса лучше снять. В первую очередь с колесных арок удаляется грязь, используя щетки и сжатый воздух для сушки. Мыть машину снаружи не обязательно. Каждый подкрылок примеряют по месту – изделие должно как можно точнее «вписываться» в арки. Чтобы устранить небольшие расхождения рельефа, участок пластика деформируют, предварительно нагрев высокотемпературным феном. После этого покрышки не будут касаться подкрылков даже при максимальных выворотах колес и ходах подвески.

Способ крепления подкрылка зависит от его формы и конструкции.

Большинство цельных «защитников» устанавливаются одинаково: 5 – 7-ю саморезами по краю крыла и 1 – 3-мя – в глубине ниши. В некоторых случаях (например, если подкрылок разрезной) приходится крепить и нижнюю часть. Подкрылки, устанавливаемые на защелках, для надежности дополнительно фиксируются винтами в 2-3 точках. Если арки колес уже тронула ржавчина, после очистки их следует обработать жидкими антикоррозионными составами (ML, Мовиль и т. д.). Это поможет предохранить от коррозии и оголенный металл в отверстиях, которые приходится высверливать под винты в крыле. В этих же целях при креплении подкрылков рекомендуется устанавливать винты на герметик. Для крепежа лучше использовать оцинкованные саморезы – они дольше противостоят коррозии.

Иногда материал и конструкция подкрылков требуют дополнительных условий крепления. Так, изделия из АВС- и стеклопластиков отличаются повышенной жесткостью, что не позволяет фиксировать их «намертво» по всей площади – от вибрации они могут лопнуть. Вот почему эти подкрылки, а также детали, не имеющие двойного отворота по краю, крепят S-образными скобами или «прищепками». Такой способ установки менее «травматичен» и для кузова, т. к. не требует высверливания лишних отверстий. Подобное решение часто используют зарубежные изготовители при заводской сборке машины. Установленный нежестким способом подкрылок должен слегка «играть». Поэтому во избежание оголения металла в местах возможного возникновения потертостей колесные арки следует обработать антикоррозионной мастикой. Важную роль играет и геометрия подкрылков. Например, у большинства из них есть точечные выступы – приливы, позволяющие установить изделие точно, без перекоса. Это упрощает задачу тем, кто решит устанавливать их самостоятельно. Если подкрылки неправильно закреплены в арке, некоторые участки кузова остаются незащищенными.

Гарантии

Говорить о гарантиях на подкрылки бесполезно. Производители гарантию дают, однако, по утверждению продавцов, распространяется она только на срок хранения этих изделий, который составляет 5 – 8 лет.

motor.ucoz.net


Смотрите также