Установка подогрева руля


Установка подогрева руля в любой автомобиль за 1 день

Обогрев руля в условиях холодного российского климата – это непросто элемент роскоши, а будничная необходимость. Садясь за руль в холодную погоду, и начиная движение с холодным рулевым колесом, водители зачастую недостаточно крепко держат руль, и за счет этого часто не могут адекватно среагировать на дорожные события. Также водители нередко использую перчатки - это резко снижает чувствительность рулевого управления и неудобству использования подрулевых рычагов.Мы помогаем решить эту проблему. Установка подогрева руля – современная, востребованная услуга, которая позволяет повысить комфорт любого транспортного средства.

Установка подогрева руля

Ниже мы подробно расскажем и покажем как проходит установка подогрева руля в нашем центре:

Название комплектаПовышеной безопасности 2/4Повышеной безопасности 4/4
ПрименяемостьНе менее 1 свободной дорожки в улиткеНе менее 2 свободных дорожек в улиткее
Габариты2х25 см2х50 см
Мощность (полезная) нагрева руля20-25Вт40-50 Вт
Ток через улиткудо 0,6 Адо 1,2 А
СтоимостьУточняйтеУточняйте
ПреимуществаМалый ток гарантирует безопасность. Совместим с рулем со вставками из дерева.

Малый ток гарантирует безопасность.

Всегда работа начинается с демонтажа рулевого колеса. На этом этапе мы понимаем, возможна ли установка подогрева руля. Если есть такая возможность, тогда мы переходим ко второму этапу.

С рулевого колеса снимается старая оплетка, зачищается руль, так как нагревательный элемент плотно приклеивается к рулю, чтобы избежать дальнейшего сползания или каких-либо повреждений нагревательного элемента.

Важный этап в работе, правильно и аккуратно приклеить нагревательный элемент и грамотно провести провода. От правильности размещения нагревательного элемента будет зависеть равномерный подогрев руля, а аккуратно спрятанная проводка не выдаст того что подогрев руля нештатный.

Не во всех автомобилях предусмотрена штатная кнопка или место под кнопку подогрева руля, поэтому мы размешаем кнопку подогрева рулевого колеса в любом удобном для вас месте. Либо подключаем к штатной кнопке.

Перетяжка руля кожей дает возможность освежить ваш руль и при желании изменить анатомию руля, сделать перфорацию и выбрать цвет. Перетяжка руля осуществляется мастерами с многолетним опытом и только с использованием качественных материалов, таких как Итальянская кожа Nappa и Немецкая кожа Schwaetzer.

Когда подогрев руля установлен и рулевое колесо полностью готово, мы приступаем к монтажу и подключению к штатной линии зажигания. Наш нагревательный элемент оборудован предохранителями, что гарантирует безопасность вашей проводки в любой нештатной ситуации.
После установки и сборки всех элементов, мы проверили работоспособность не только руками, но и наглядно при помощи портативного тепловизора, на фото видно, что подогрев руля происходит равномерно по всей поверхности. Установка обогрева руля в нашем центре гарантирует вам стабильную работу всех элементов и это непросто слова, мы даем гарантию на все наши работы 1 год. От себя могу только добавить что на наших личных автомобилях данный подогрев руля работает уже более 2 лет без сбоя.
Комплекты для самостоятельной установки
Название комплектаПовышеной безопасности 2/4Повышеной безопасности 4/4
ПрименяемостьНе менее 1 свободной дорожки в улиткеНе менее 2 свободных дорожек в улиткее
Габариты2х25 см2х50 см
Мощность (полезная) нагрева руля20-25Вт40-50 Вт
Ток через улиткудо 0,6 Адо 1,2 А
Стоимость комплекта (без установки)6500р.6500р.

Наши комплекты для самостоятельной установки подогрева руля гарантируют безопасность вашей штатной проводки, за счет использования малого тока. Наши комплекты установлены на десятки автомобилей и за годы практики не было ни одного инцидента.

Автомобили на которые мы успешно установили подогрев руля:

(существуют отличия в поколениях и комплектациях, которые нужно учитывать индивидуально)

Audi:

A4 B8, Q5

Mercedes:

W164 M-Klasse, W204 C-Klasse, W204 CLC-Klasse, V-klasse, E-klasse.

BMW:

X5, X3, 5 E90

Mini:

Cooper, Countryman

Cadillac:

Escalade, SRX4 2012

Mitsubishi:

ASX, Outlander XL, Pajero 2012

Citroen:

Berlingo II

Nissan:

Pathfiner, Qashqai, Juke

Chevrolet:

Blazer, Captiva, Cruze, Tahoe

Opel:

Astra, Insignia

Daewoo:

Nexia

Peugeot:

206, 308, 3008, 406, 508

Ford:

Explorer, Kuga, Mondeo

Renault:

Fluence, Latitude, Logan 2, Megane 3

Great Wall:

h4, H5

Skoda:

Fabia, Octavia

Honda:

CR-V, Element, Pilot

SsangYong:

New Action

Hyundai:

ix35, ix55, Santa Fe, Solaris

Subaru:

Forester, Impreza

Hummer:

h4, h3

Suzuki:

Swift

Infiniti:

QX50 (EX), Q70 (FX)

Toyota:

Auris, Camry VII, LC 100, LC 120, LC 150, LC 200, Prius, Rav4, Sequoia, Venza

Kia:

Ceed, Cerato, Optima, Rio, Sorento, Soul, Sportage

Volkswagen:

Polo, Caravelle, Passat B7

Lexus:

ES, GS, LX 470, RX 2013

ВАЗ:

Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора.

Mazda:

CX-7, CX-5, 3

УАЗ:

Патриот

Цена на установку руля может варьироваться в зависимости от автомобиля и конфигурации руля. Уточнить цену именно для вашего автомобиля, вы, можете связавшись с нашими менеджерами. Они подскажут и расскажут как происходит установка, возможна ли она на ваш автомобиля и сориентируют вас по цене.

xn--80anepb3b8a.xn--p1ai

Подогрев руля: установка своими руками

Первое в мире устройство для подогрева руля было изобретено еще 100 лет назад. Однако тогда популярности оно не набрало. Спустя 60 лет конструкция была усовершенствована корейскими инженерами. После этого опция стала доступна на некоторых марках авто. Но даже сейчас не все автомобили оснащаются такой функцией, как подогрев руля. Установка же опции предусмотрена на дорогостоящих авто и практически никогда не предлагается потребителю в автомобилях бюджетного класса.

Устройство и принцип действия

В большинстве случаев стоимость дополнительной опции подогрева руля, если она предусмотрена заводом-изготовителем, колеблется в диапазоне 10-20 тысяч рублей. Мы же выполним монтаж самостоятельно, чем и сэкономим баснословную сумму.

Конструкция изделия крайне проста и состоит из специального провода (теплопроводного), регулятора для изменения температуры и клемм, подсоединяемых к бортовой сети авто. Казалось бы, ничего сложного, и это действительно так. Работает устройство по такому же принципу, как и обогрев заднего стекла, и принципиальной разницы тут нет. Наибольшие трудности заключаются в монтаже. Об этом мы и поговорим.

Необходимый инструмент и материалы

Теплопроводный шнур (обогревательный) можно добыть из обычной автомобильной грелки. Её стоимость составляет не больше 1000 рублей. Оттуда же вынимаем и термореле. Оно необходимо для отключения подогрева при достижении определенной температуры. Помимо этого, нужно запастись изолентой, а также быстрозастывающим клеем. В приоритете он должен быть бесцветным, хотя это не является определяющим фактором, если выполнять работу аккуратно.

Канцелярский нож также пригодится, равно как и качественный герметик. Для заключительной стадии - паяльник. С его помощью мы соединим все контакты воедино, и все должно заработать, но об этом еще рано.

Подготовка и начало выполнения работ

Установка подогрева руля начинается с демонтажа "баранки". Делается это по-разному, в зависимости от марки автомобиля, и не должно вызвать особых сложностей. Далее вынимаем из заранее подготовленной грелки провод и термореле. Дальше в ход идет маркер. С его помощью рисуем контур, по которому будет проходить провод. Главное, чтобы он полностью покрыл руль, ну а расстояние между витками выбирайте сами.

После того как разметка нанесена, берем в руки нож или лезвие и аккуратно по контуру делаем надрезы. Соответственно, у вас должны получиться круговые витки небольшой глубины, чтобы туда лег провод.

Чтобы изделие вышло высокого качества, необходимо крепить провод с помощью клея (точечно), а в местах перегибов и изломов - изолентой. В целом же установка подогрева руля своими руками практически завершена, осталось несколько небольших деталей.

Заключительный этап

После того как вы уложили провод в канавки и приклеили и кое-где обмотали изолентой, необходимо его залить герметиком. Таким образом, проводов не должно быть видно, и они будут как единое целое с рулевым колесом. Сверху нашивайте любой материал, который душа пожелает. Это может быть кожаная или любая другая оплетка. Главное - сделать все качественно, чтобы не было видно следов вмешательства.

Следующим этапом устанавливаем рулевое колесо на его положенное место и подсоединяем провода, только после этого и заработает подогрев руля. Установка выполнена, осталось совсем чуть-чуть. В целом же подключать можете туда, где вам удобно. Если есть свободные заглушки, скажем, около подогрева сидений, то это очень хорошо. Запитываем подогрев руля к сиденьям, и все заработает.

Подогрев руля: комплект для установки

В настоящее время существуют специальные наборы, которые позволяют на порядок быстрее и эффективнее организовать подогрев руля. В комплект входит теплопроводящий кабель, реле, отключающее устройство, а также провод для подсоединения. Вам требуется, так же как и в предыдущем случае, демонтировать руль. Только вот резать его не нужно. Обусловлено это тем, что провод плоский и им нужно просто обмотать руль и закрепить с помощью скотча.

Таким образом, подогрев руля, установка которого не займет много времени, будет выполнен более эстетично. Не нужно будет орудовать ножом и герметиком. Правда, есть тут и свои недостатки, такой комплект обойдется на порядок дороже обычной автомобильной грелки, которая в предыдущем случае выступала в качестве основного "донора". Но зато экономится время монтажа и нервы.

Важные моменты и нюансы

Так как в процессе работы вам придется использовать паяльник, без него никуда в этом деле, то имеет смысл перепаять слабые места. В частности, подрулевой переключатель - больное место многих автомобилей. Заниматься этим необязательно, но чтобы не лазить в одно и то же место несколько раз, лучше выполнить работы попутно.

Не забывайте и о том, что не должно оставаться оголенных проводов в месте припоя. Желательно их дополнительно изолировать во избежание короткого замыкания. Еще один важный момент - вывод кнопки. Самый простой вариант - взять от автомобиля ВАЗ. Хотя если выполняется установка подогрева руля "Киа" или "Форд", то лучше заказать оригинал, стоит копейки и не будет выделяться. Сами вы можете выбрать и место вывода кнопки. Будет она располагаться у кнопки отпирания багажника или около коробки передач - дело исключительно ваше.

В заключение

Скорость прогрева руля полностью зависит от используемого кабеля. Если он качественный, то это 10-15 минут - и за "баранку" уже приятно держаться. Если приобретать слаботочную ленту из комплекта, то она греется несколько дольше - 20-30 минут. Но уже через 5 минут после запуска руль не будет ледяным.

Данная опция крайне актуальна в зимнее время года. Без подогрева очень быстро мерзнут руки, а хорошего тут мало. Кроме того, различного рода меховые оплетки не всегда спасают. Во-первых, собирают много пыли, а во-вторых, очень быстро загрязняются. В целом это все, что можно сказать о том, как монтируется подогрев руля. Установка не занимает много времени, хоть и требует определенного внимания и умения обращаться с паяльником.

fb.ru

Подогрев руля своими руками

В автомобиле есть множество вещей, никоим образом на первый взгляд не сказывающихся на выполнение им своих основных функций, но тем не менее, востребованных многими водителями. Зачастую они оказывают, скажем так, не самое решающее влияние на управление автомобилем и безопасность движения. К таким удобствам можно отнести подогрев руля, который может быть выполнен своими руками.

Установка подогрева руля, зачем это надо?

Не подлежит сомнению, что это опция чисто сезонная. Да и нужна она в первые двадцать минут после посадки в холодную, например, после стоянки ночью, машину. Но тем не менее, опция подогрев руля присутствует во многих автомобилях бизнес-класса, не говоря уже про авто сегмента премиум. Необходимо просто самому несколько раз попытаться управлять машиной при температуре минус тридцать градусов, чтобы одобрительно воспринимать такое улучшение.

Казалось бы, человек защищен от мороза, есть шуба, перчатки и прочие теплые вещи. Но вот управлять автомобилям в перчатках для многих очень неудобно. К тому же надо учесть, что это не те перчатки, которые используют гонщики, и в них трудно правильно чувствовать руль. Да и скользят они, что может просто привести к ошибкам в управлении автомобилем. Замерзшие руки вполне могут обеспечить такой же результат.

Решается подобная проблема достаточно просто – необходимо использовать руль с подогревом, и тогда никакие холода не смогут помешать вам управлять автомобилем. Дополнительную информацию про это вы сможете узнать после просмотра видео

Что нужно для обеспечения подогрева руля?

По сути дела, реализация подобной опции выполняется довольно просто. Говоря так, имеется в виду содержание работ, но не возможность и качество их выполнения. Установка на автомобиль подогрева руля под собой подразумевает:

Все эти работы достаточно просты, что позволяет говорить о возможности сделать подогрев руля своими руками. Вариантов, каким образом выполнить это, несколько. Различие между ними заключается в типе используемого нагревательного элемента, схемах управления и вариантах подключения подогрева к бортсети автомобиля. В любом случае, для выполнения подобной работы не требуется специально оборудованных помещений, сложного инструмента, и она может быть сделана своими руками в обычном гараже.

Как можно сделать собственными силами теплый руль?

Прежде чем решать, как сделать подогрев руля, необходимо для себя понять, каким он должен быть. Имеется в виду, что его можно реализовать несколькими способами.

Подогрев во время стоянки

Это самый простой, но и ограниченный по возможностям вариант, выполняемый своими руками. Для этого на руле проводится установка специальной накладки, которая кабелем подключается к прикуривателю. Понятно, что ездить с таким подогревом нельзя. Он работает во время прогрева двигателя после запуска на стоянке. Учитывая, что зимой на это требуется достаточно много времени, руль успевает прогреться, и можно ехать уже спокойно, руль будет теплым. Тем более что отопитель в дальнейшем обеспечит в салоне нормальную температуру, и подогрев уже будет не нужен.Выполняется подобная работа с использованием специального набора, имеющегося в продаже. Как это выглядит на автомобиле и как работает, позволяет понять видео

Еще раз уточним – такой вариант возможен только во время стоянки, в движении им пользоваться нельзя!

Универсальный вариант

В этом случае для подогрева руля должен быть выполнен своими руками полный комплекс работ, а именно:

  1. доработан руль, на нем необходимо разместить нагревательные элементы;
  2. должна быть установлена кнопка управления подогревом;
  3. закреплен на руль кожаный чехол или оплетка, скрывающая и предохраняющая от повреждений нагревательные элементы;
  4. сделано подключение управления подогревом и его элементов к бортовой сети автомобиля.

В качестве нагревательного элемента, осуществляющего подогрев, может использоваться гибкая термолента, как она располагается на руле, понятно из приведенного фото

Или обычная нихромовая проволока, для ее размещения на руле надо будет сделать специальные канавки и потом закрепить в них провод клеем.Сверху все это закрывается полиэтиленовой пленкой, может быть использована и пищевая.Затем выполняется оплетка или проводится перетяжка кожей. Как она делается своими руками, поможет понять видео.Единственно, что необходимо учесть – изготовление шаблонов для раскроя кожи.

Подключение к бортсети выполняется разными способами, каждый определяет сам, как ему будет удобно. Для управления подогревом предусматривается кнопка, ее установка может быть произведена в любом удобном месте. Вот таким образом, своими руками делается подогрев руля. В зависимости от желания, схема управления дополнительно оснащается датчиком температуры, тогда он будет включаться и отключаться автоматически.

Оснащение автомобиля подобной опцией – задача вполне доступная, и легко реализуемая своими руками. Для этого не надо какого-то специального оборудования и инструментов, а сделана она может быть в любых условиях. Зато после того, как выполнена установка подогрева, управление автомобилем в морозы не доставляет неудобств и косвенно влияет на безопасность движения.

znanieavto.ru

Как установить подогрев рулевого колеса самостоятельно, и так ли он нужен?

В зимнее время подогрев руля играет очень важную роль, так как позволяет водителю чувствовать себя комфортно при любой температуре. К счастью, сделать теплый руль своими руками не так сложно и совсем не дорого. Ниже мы познакомим вас с инструкцией выполнения этой задачи, а также попытаемся решить вопрос, стоит ли заниматься установкой подогрева руля своими руками.

Какие инструменты и запчасти понадобятся для установки обогревателя руля

В сильные морозы, пока печка прогреет салон, водитель буквально может отморозить руки, держа их на руле. Известно, что в перчатках рулить «баранку» не совсем удобно, а если перчатки кожаные – это еще и усугубляет ситуацию. Поэтому водители, которые не единожды попадали в такую ситуацию, просто мечтают о руле с подогревом, который можно сделать своими руками.

Подогреватель руля, по сути, является теплопроводящим проводом, который крепится на рулевом колесе. Оба его конца завершаются клеммами, подключенными непосредственно к бортовой электросети автомобиля, благодаря которой подогрев и включается в работу. Если говорить о более совершенной и сложной конструкции, то в ее схему также включается регулятор, при помощи которого можно не только включать/выключать подогрев руля, но и регулировать излучаемое им тепло.

Это интересно! Первый патент на создание подогрева руля появился около 100 лет назад, хотя свое первое воплощение такой замысел получил только в 80-х годах прошлого века. Причиной отказа автоконструкторов от установки подогревателя руля являлась сложность конструкции подобного устройства.

Встретить такую функцию можно далеко не на каждом автомобиле, пусть даже и самом дорогом, хотя на многих японских бюджетных иномарках подогрев руля производители успели установить еще на заводе. А вот чтобы сделать подогрев руля своими руками, потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

• Электроподогрев, предназначенный для автомобильного кресла. Из него, в свою очередь, необходимо будет «изъять» термонагревающий провод и реле, для деактивации работы подогрева при достижении определенного значения температуры. Стоимость такого подогревателя для автомобильного сидения может сильно колебаться, но самый дорогой брать не обязательно. Можно обойтись вариантом, который будет выглядеть достаточно безопасно, но при этом и не опустошит ваш кошелек.

• Быстросохнущий клей для универсального использования.

• Герметик (обязательно прозрачный, чтобы не испортить внешний вид рулевого колеса).

• Острый канцелярский нож.

• Прочная изолента (рекомендуется покупать на тканевой основе).

• Маркер.

• Паяльник.

Важно! Обогревателем может послужить и кусок медной проволоки, которая отлично проводит ток. Однако, если вы не сможете правильно рассчитать объем потребляемой ею напряжения, это грозит выходом из строя бортовой сети автомобиля.

Ответ на вопрос, как самому сделать подогрев руля, вы узнаете из нижеприведенной инструкции.

Подогрев руля своими руками: пошаговая инструкция

Чтобы установить подогрев руля, необходимо достаточно хорошо разбираться в автомобильной электрике. Надеемся, что нижеприведенная инструкция поможет справиться с задачей даже не совсем опытным автовладельцам:

1. Разбираемся с обогревателем для автомобильного сидения, с которого необходимо с особой осторожностью достать нагревающий элемент. В процессе этой работы очень важно его не повредить и достать вместе с реле.

2. Демонтируем с автомобиля сам руль. Данный процесс будет существенно отличаться в зависимости от того, о какой модели авто идет речь. Но если прибегнуть к помощи мануала по-своему автомобиля, справиться с этой задачей сможет каждый. Главное в процессе демонтажа не забыть нанести маркировку положения рулевого колеса относительно вала. В противном случае вы рискуете сместить руль относительно его оси, что сделает невозможным управление автомобилем.

3. Наносим на руль разметку для укладки нагревающегося провода. Для этой задачи вначале необходимо при помощи маркера нанести точные линии прохождения провода. Его можно размещать как угодно – и по кругу, и витками. Учтите, что расстояние между витками должно составлять не менее 2 см, иначе вам просто не хватит провода. После выполнения этой задачи надрежьте внешнюю поверхность руля таким образом, чтобы в получившейся канавке мог легко разместиться нагревающий элемент подогрева руля.

Важно! Прорези для провода на рулевом колесе рекомендуется выполнять под углом. Во-первых, так вы облегчите задачу для себя, во-вторых, в вырезанной под углом канавке нагревающий элемент будет надежнее удерживаться.

4. Укладываем обогревающий провод. Чтобы он надежно держался в рулевом колесе, в нескольких местах его требуется посадить на быстросохнущий клей. При этом старайтесь укладывать провод так, чтобы он максимально плотно прилегал к рулю, ведь только тогда он сможет качественно его прогревать. При необходимости во время укладки провод подогревателя руля можно дополнительно фиксировать изолентой, которую после высыхания клея можно будет бесследно снять.

5. Все канавки и обогревательный элемент покрываются прозрачным герметиком. Эту задачу необходимо выполнять крайне аккуратно, так как в результате слой герметика не должен выступать с краев канавки и прощупываться на рулевом колесе. Поэтому, как только герметик высохнет, его излишки важно срезать при помощи острого канцелярского ножа.

6. Обтягиваем рулевое колесо чехлом или слоем кожи, что зависит исключительно от выбора автовладельца. В любом случае, обходиться без дополнительной накладки на руль не стоит, так как это приведет к износу слоя герметика, в результате чего вы можете голыми пальцами дотрагиваться до нагревательного элемента, что может быть даже смертельно опасным. Да и благодаря наличию чехла тепло от греющегося провода будет более равномерно распространяться по всему рулю.

7. Устанавливаем рулевое колесо на место и подключаем обогрев к бортовой сети. Эта задача является самой сложной во всем процессе установки подогрева руля своими руками. Для этого необходимо найти на своем автомобиле 3 свободных контакта, которые должны быть предусмотрены его конструкцией. К ним и подключаем провода от обогревательного элемента.

Чтобы пользоваться подогревом руля было проще, его можно подключить к кнопке подогрева задних стекол автомобиля. Для этого всего лишь потребуется найти необходимую электрическую цепь и подключить к ней контакты от подогрева руля. Для этого стоит использовать медные пластины, которые при помощи паяльника необходимо соединить с проводами. Не забудьте также о подключении реле.

Важно! На руле также присутствует и четвертый контакт, который необходимо замкнуть на звуковой сигнал клаксона. Учтите также, что во время работы с бортовой электросетью автомобиля обязательно необходимо отключать аккумулятор, чтобы не навредить ни себе, ни электроприборам. После полного подключения подогрева руля и монтажа на прежнее место руля, можно приступить к испытанию обогрева. При его включении полный прогрев руля должен наступать примерно через 2-3 минуты.

Подогрев руля своими руками: аргументы за и против

Вы уже знаете, как самому сделать подогрев руля, однако если вам доводилось углубляться в автофорумы, касающиеся этого вопроса, то наверняка вам доводилось читать и негативные отзывы по поводу такого новшества в авто. Но вначале давайте остановимся на аргументах «за»:

1. Водить автомобиль, когда тебе тепло, намного комфортнее. Даже при наличии хорошей печки, согреться в автомобиле с теплым рулем будет значительно проще и быстрее.

2. Наличие обогрева рулевого колеса позволяет кистям рук водителя оставаться подвижными по ходу всего процесса управления авто, благодаря чему он может точнее и оперативнее контролировать даже очень сложные ситуации на дороге.

3. Вождение в перчатках может привести к опасной ситуации, когда под воздействием отрицательных температур кожаные поверхности перчаток и руля могут терять сцепление, и в опасной ситуации руль может буквально выскользнуть из рук водителя.

Это интересно! На некоторых марках автомобилей (BMW 1-й серии, Range Rover) функция подогрева автомобильного руля предлагается отдельно.

4. Если выбирать между покупной функцией подогрева и установкой ее самостоятельно, то, конечно же, стоит остановиться на последнем варианте, поскольку он обойдется в разы дешевле. Что же касается аргументов «против», то к ним относится сложность подключения подогрева руля своими руками к бортовой сети автомобиля. Если не учесть перепады напряжения или перепутать «+» и «–», вполне можно добиться очень неприятных последствий и для себя, и для своего автомобиля. Поэтому, если с электрикой вы не совсем дружите, лучше доверить подключение специалистам.

Еще одним недостатком для водителя может стать отсутствие реле для регулировки температуры нагрева руля. В таком случае от подогрева придется либо совсем отказаться, либо постоянно его то включать, то выключать, что очень неудобно в условиях зимней езды. Как ни странно, но к подогреву руля также придется некоторое время привыкать, что на первых порах также может стать помехой для концентрации на дорожной ситуации.

В целом же вопрос о том, делать подогрев руля своими руками или нет, остается в компетенции каждого водителя. Если сомнения вас терзают исключительно по той причине, что вы не хотите возиться с электричеством, то лучше поищите мастера, который осуществит ту же схему, которую мы описали выше, и возьмет с вас не так дорого, как в автомастерской.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Установка системы подогрева руля своими руками, видео

На данный момент обогрев рулевого колеса является одним из наиболее любопытных нововведений автомобильного мира. Порой можно столкнуться с обогревом руля на самых недорогих марках и модификациях, а иногда эксклюзивные автомашины не включают подобную опцию даже в дополнительном оснащении. Естественно, умелые люди сооружают подогрев руля своими руками, однако в богатой комплектации дорогостоящего авто, казалось бы, он обязан присутствовать — хотя бы удобства ради. Любому человеку будет приятно в холодный период сесть в тёплое водительское кресло и охватить замёрзшими ладошками подогретый руль.

Кстати, в плане простой безопасности тёплое рулевое колесо считается весьма полезным. Представьте, что шерстяные и даже те же кожаные перчатки в ходе активной езды начинают соскальзывать — данное и правда опасно, потому что легко можно потерять контроль над управлением автомашиной.

Ко всему прочему, запатентованный вариант подогрева руля возник аж целых 100 лет тому назад, однако распространения отнюдь не получил.

Довольно замысловатой и необыкновенной вещью для тех далёких лет она была. Только через 60 лет, в начале тех же 80-х годов минувшего столетия, три японских конструктора всё же сотворили компактный и многофункциональный вариант. А с тех пор фактически ничего и не поменялось, за исключением того, что система стала проще и компактнее. И вот, сейчас уже ни один человек не поражается тому, что не запрещается рулить с удобством, не примерзая руками к баранке рулевого (управляющего) колеса.

Технический механизм

Обогрев баранки руля и сейчас имеется отнюдь не на всех автомашинах, только в качестве добавочной функции его ставят ориентировочно за 11-17 тысяч рублей. Если учитывать составную часть устройства и кропотливый труд по его монтажу, тогда вышеупомянутая сумма не кажется такой великой для данной деятельности. Устроен подогрев руля вроде бы крайне просто, но в мнимой несложности заложено немало тщательного труда.

Состоит согревающее приспособление из особого теплопроводящего провода, ориентировочно такого же, какой стоит в заднем стекле. На самих окончаниях проводка находятся клеммы — которые, в свою очередь, замыкаются уже на той же бортовой сети самого автомобиля. Подчас в подобную конструкцию присоединяют регулятор, дабы была возможность проверять степень нагрева и задавать требуемую температуру, только часто нагрев повсюду типовой. На первый взгляд все выглядит довольно просто. Однако, это лишь на 1-ый, а на 2-ой, ежели задумали не растрачивать средства на штатную конструкцию в виде дополнительной функции, потребуется слегка попотеть и потрудиться руками, попутно и руки — заранее — согреются.

Требуемые инструменты и материалы

Чтобы самостоятельное «плавание» пошло как по маслу и увенчалось успехом, надлежит запастись неким набором инструментов, материалов и обязательно упорством:

Детальная схема работы

Высококачественное покрытие выйдет, если согревающий шнур не просто замотать вокруг руля, а также и приклеить его, закрепив в некоторых точках. В участках перегибов и заломов шнура следует закрепить его изолентой.

Вот и все, в принципе практически всё уже готово.

Подсоединение подогрева и перспективы

Первым делом необходимо заново установить смонтированный «штурвал» на законное место, а далее уже соединять контакты. Тут, если разобраться, всё элементарно: питание происходит от 3-х свободных контактов, если 4-ый, конечно, замыкается обратно на тот же клаксон. Сейчас, когда уже установка подогрева руля на вашей машине завершена и все подключёно, можете наслаждаться удобным управлением даже в самую холодную зиму.

Необходимо отметить, что сегодня даже у самых популярных изготовителей не учтена функция адаптационного климат-контроля на самом рулевом колесе. Однако подобный вопрос уже давно рассматривается. И ведь в чем производители правы, когда не торопятся с производством подобного приспособления. Зимой, к примеру, руки без обогрева жутко мёрзнут, а в летнее время ладони вмиг потеют. Некие специалисты поговаривают, что скоро подобная опция появится на автомобильным рынком. А пока будем довольствоваться своей конструкцией.

Установка подогрева руля (видео)

Оцените статью:

motorltd.ru

Установка подогрева руля от 8000 руб в Авто ТехЦентре ЗИЕСТА

Остались вопросы? Задайте их нам или запишитесь на установку!

 

Наши мастера

Теплов Алексей Сергеевич Илья Александрович Сухобоков Дмитрий Игоревич Савватеев Аргир Константин Константинович

Выполненные работы

Почему стоит обратиться к нам?

Лучшие мастера в Москве Высокоточная диагностика Качественные расходники Доступные расценки

Абсолютно без преувеличения можно сказать, что установка подогрева руля – это сложная и трудоёмкая работа. Для неё требуется хорошее знание электрики, умение качественно обращаться с кожей, а также не стандартное мышление и аккуратность. В нашей организации, для достижения качественных результатов, рабочий процесс построен таким образом, что каждый выполняет свою работу, а не хватается за всё подряд. Поэтому работами по перешивке руля и внедрению в него подогревающей ленты занимается специалист, который специализируется на работах связанных с перетяжкой кожей и сопутствующими задачами, а моментами, связанными с подключением электрической части процесса – занимается другой специалист, который на протяжении многих лет профессионально работает в области автоэлектрики.

Как мы работаем?

Что такое подогрев руля и из чего он состоит?

Основой подогрева руля является лента с встроенным подогревающим элементом, который монтируется под оплётку рулевого колеса. При подаче питания на ленту, она прогревает оплётку, поддерживая комфортную температуру для рук водителя. Включается подогрев руля отдельной кнопкой. Комфортной считается температура от 40 до 50 градусов. В зависимости от технических особенностей автомобиля и от желания заказчика, мы готовы предложить своим клиентам два вида комплектов подогрева руля : стандарт и стандарт+. Стандартный комплект подогрева руля состоит из двух нагревательных лент и кнопки включения. В зависимости от конструкции руля, предлагается два типа размеров: 4/4 и 2/4.

Стандарт 4/4 – это комплект, применяемый на автомобилях с рулевым колесом перетянутым кожей по всему радиусу. Длинна нагревательных элементов в таком комплекте 50 см., мощность 46 Вт, сила тока 3,4 А. Стандарт 2/4 – это комплект, применяемый на автомобилях с рулевым колесом, имеющим деревянные вставки. Нагревательные элементы такого комплекта по 25 см длинной, потребляемая мощность 23 Вт, сила тока 1,7А. Комплект подогрева руля Стандарт+ состоит из двух нагревательных лент, кнопки включения и блока управления. С первого взгляда может показаться, что только наличие блока является отличительной особенностью от комплекта стандарт. Это не так. Блок является преобразователем напряжения. При помощи регулировочного винта расположенного на его корпусе, регулируется напряжение с 12V до 30V, при этом повышается мощность, а сила тока понижается. Комплект Стандарт+, ещё называют интеллектуальным или безопасным. Интеллектуальным, за счёт умной регулировки, а безопасным за понижение нагрузки на дорожки улитки, за счёт уменьшения силы тока. Разумеется, он более предпочтителен для установки.

Отзывы клиентов

Михаил

Недавно устанавливала в этом сервисе подогрев руля и обтягивал кожей. Хочу сказать, что мало где найдешь настоящих профессионалов своего дела. Мастера все сделали качественно и аккуратно. Отличный сервис, обязательно еще раз приеду.

Артём

По совету своего друга решил установить в этом сервисе подогрев руля. Мастера сделали все аккуратно. Менеджеры приветливые, и знающие свое дело. Все понравилось и сервис и обслуживание. Не зря друг посоветовал этот техцентр.

Процесс и особенности установки подогрева руля

Для того чтобы понять можно ли установить подогрев руля на конкретный автомобиль, нужно снять руль и посмотреть, имеются ли свободные контакты на шлейфе расположенном в улитке. Наличие свободных контактов в шлейфе, объясняется тем, что производители предусматривают их для более высоких комплектаций или для возможности модернизации автомобилей, дабы не заниматься последующей разработкой дополнительных деталей. Особенно хотелось бы отметить производителей Азиатского рынка. Корейские, Японские и Китайские автомобили, в большинстве случаев имеют достаточно свободных пинов для установки подогрева руля. Автомобили остальных стран, имеют свободные контакты гораздо реже. Однако это не всегда является преградой для его установки. Если на предполагаемом для установки автомобиле нет свободных мест в разъёме, иногда требуется укладка дополнительного шлейфа. Такая задача посильна специалистам тех центра Ziesta, но не всегда. Так как корпус улитки, может быть слишком мал и установка дополнительного шлейфа не представляется возможной. Перед заказом услуги по установке подогрева руля, лучше предварительно уточнить по поводу возможности проведения таких работ на конкретном авто. Для установки комплекта Стандарт требуется два свободных контакта, а для комплектации Стандарт+, достаточно одного, так как сила тока, применяемая в нём гораздо меньше, что даёт возможность подключение обоих подогревающих элементов параллельно, не перегружая проводящую дорожку, что конечно делает его более предпочтительным.Удостоверившись в возможности установки подогрева руля и определившись с нужным комплектом. Разбираем руль и вспарываем его по шву. Сняв оплётку, тщательно обезжириваем поверхность руля и клеим на неё греющие ленты. Сами ленты очень тонкие, поэтому в последствии их присутствие не будет заметно на ощупь, но тем не менее их необходимо клеить в натяг не допуская образования складок и задиров. Некоторые рули имеют радиус более 50 см. Учитывая это, располагать ленты, нужно таким образом, чтобы промежуток между ними был расположен, в местах наиболее не используемом руками при вождении. Для включение подогрева руля обычно используется кнопка входящая в комплект, но возможно и подключение привезённой заказчиком клавиши. Главное условие чтобы питание не было постоянным. Для этого обычно используется зажигание, но обязательно через дополнительный предохранитель. Возможно совмещение с другим подогревом имеющимся в комплектации автомобиля. Также за отдельную плату, подогрев руля можно подключить к имеющейся у Вас автосигнализации. Особенно это актуально для автосигнализаций с автозапуском. Такое подключение позволит обеспечить работу подогрева во время работы функции автозапуск. На летний период времени, предусматривается отключение этой опции.

ziesta.ru

Подогрев руля своими руками: устройство и установка

Содержание:

  1. Техническое устройство руля с подогревом
  2. Необходимы инструменты и материалы
  3. Детальный порядок работы
  4. Подключение подогрева и немного о будущем

Обогрев рулевого колеса - одна из самых интересных "новинок" автомобильного мира. Иногда можно встретить обогрев руля в самых дешёвых марках и моделях, а порой эксклюзивные автомобили не содержат такую опцию даже в дополнительном оборудовании. Конечно, умелые люди делают подогрев руля своими руками, но в богатой комплектации дорогой машины он, казалось бы, должен присутствовать априори, комфорта ради. Каждому будет приятно в холодную пору сесть в тёплое водительское кресло и обхватить замёрзшими ладонями нагретый руль. Кстати, в плане элементарной безопасности тёплое рулевое колесо также полезно. Представьте себе, что шерстяные и даже кожаные перчатки при активном рулении начинают скользить, а это действительно опасно, ибо легко можно потерять контроль над управлением автомобиля.

Между прочим, запатентованная версия подогрева руля появилась аж целых 100 лет назад, но распространения не получила. Уж больно хитрая и необычная штуковина для тех далёких лет была, но спустя 60 лет, в начале 80-х годов прошлого века, три японских конструктора всё-таки создали компактный и функциональный вариант. С тех японских пор практически ничего не изменилось, ну если только ещё проще и компактнее стало. И вот теперь уже никто не удивляется тому, что можно с комфортом рулить, не примерзая руками к баранке рулевого колеса.

Техническое устройство

Обогрев баранки руля и сегодня есть далеко не на всех автомобилях, но в качестве дополнительной опции его устанавливают в среднем за 10-15 тысяч рублей. Скажете дорого? Возможно, но если учесть составляющие устройства, работу по его монтажу, то многие изменят своё мнение. Устроен подогрев руля казалось бы очень просто, однако в кажущейся простоте немало кропотливого труда заложено.

Состоит греющее устройство из специального теплопроводящего провода, приблизительно такого же, какой стоит в заднем стекле, на окончаниях провода находятся клеммы, которые в свою очередь замыкаются на бортовой сети самой машины. Иногда в такую конструкцию добавляют регулятор, чтобы была возможность контролировать степень нагрева и задавать необходимую температуру, но зачастую нагрев всюду стандартный. На первый взгляд ничего супер сложно нет, верно? Но это только на первый, а на второй, если задумали не тратить деньги на штатную установку в виде дополнительной опции, то придётся слегка попотеть и поработать руками - заодно и руки заранее согреются.

Необходимы инструменты и материалы

Чтобы самостоятельная установка не вышла топорно, а увенчалась успехом, необходимо запастись набором инструментов, материалов и, конечно, терпением.

  1. Понадобится простейшая и самая дешёвая автомобильная электрогрелка, из которой нужно будет выдернуть нагревательный провод. В дальнейшем именно он послужит основой нагревания руля. Оттуда же надо достать термореле, чтобы по достижении определённой температуры нагрев сам отключался. Стоимость такой грелки где-то от 500 до 700 рублей.
  2. Хороший, быстро застывающий клей. Желательно бесцветный, если вдруг хоть капля его окажется снаружи, то вид никак не испортит, оставаясь незаметным.
  3. Канцелярский нож, скальпель, да даже лезвие от бритвы подойдёт.
  4. Качественный герметик.
  5. Изолента. Будет лучше, если изолента тканевая, а не целлофановая, но это не принципиально.
  6. Маркер или фломастер.
  7. Паяльник, чтобы соединить все контакты и провода.

Детальный порядок работы

  1. Чтобы самостоятельно сделать руль с подогревом его для начала нужно снять. Как это сделать, описывать не нужно, потому что в каждой конкретной модели это происходит по-разному, в зависимости от конструкции.
  2. Из купленной заранее автомобильной электрической грелки вытащите нагревательный шнур.
  3. Затем нужно малость порисовать. Возьмите заготовленный маркер или фломастер и нанесите на рулевой обод разметку, по которой дальше будет происходить закладка нагревательных элементов (шнура из грелки). Разметка делается по своему вкусу, главное, чтобы всего шнура равномерно хватило на баранку.
  4. Когда разметка сделана, берите острый нож (скальпель, бритвенное лезвие) и аккуратно надрезайте внешнюю оболочку руля.
  5. Качественная оплётка получится, если греющий провод не просто обмотать вокруг баранки, а ещё и приклеить его, зафиксировав в нескольких точках. В местах перегибов и заломов шнура можно и нужно зафиксировать его изолентой.
  6. После обмотки руля нагревательным элементом необходимо тщательно и не менее аккуратно покрыть провода герметиком, чтобы сам провод и канавки под него не чувствовались на ощупь.
  7. Сверху всю конструкцию обшиваете кожей или любым другим материалом на своё усмотрение и, в общем-то, почти всё готово.

Подключение подогрева и немного о будущем

Во-первых, нужно поставить заново смонтированный руль на своё законное место, а уже дальше соединять контакты. Здесь, собственно, всё просто: питание происходит от трёх свободных контактов, когда четвёртый, естественно, замыкается обратно на клаксон. Теперь, когда подогрев руля на вашем автомобиле установлен и подключён, можно наслаждаться комфортным рулением даже в самую морозную погоду.

На сегодняшний день даже у самых известных производителей не предусмотрена функция адаптивного климат-контроля на рулевом колесе. Но такой вопрос давно рассматривается. И ведь правильно думают, черти. Если зимой, например, руки без подогрева отчаянно мёрзнут, то летом ладони мгновенно потеют. Некоторые эксперты поговаривают, что скоро такая опция появится на авторынке. Будем ждать.

Видеоролик от пользователя.

nashikolesa.ru


Смотрите также